Законопроект о превышении скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законопроект о превышении скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Всё очень просто! После очередной инициативы в конце 2021 года правительство России всё же взялось за данный вопрос и поручило ГИБДД (МВД) и Министерству транспорта РФ проработать конкретные предложения по введению штрафа за 10 км. И именно к марту 2021 года такие предложения по поручению должны подготовить указанные ведомства.

Таким образом, 1 марта – это дата внесения предложений по возврату нового штрафа за превышение на 10 км/час и более. То, что изменение вступит в силу уже в марте – неправда!

Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Основными задачами Комиссии являются:

  • обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов и реализации федеральных программ повышения безопасности дорожного движения;
  • повышение эффективности взаимодействия с заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону (Москва), (Санкт-Петербург), 8 (вся Россия).

Это пока не известно. Что точно – это не ранее 1 марта, потому что до этой даты поставлена задача лишь внести конкретные предложения.

Но точной даты нет и в ближайшее время не предвидится. Дело в том, что для того, чтобы ввести изменение в законную силу и новый штраф за превышение на 10 км стал правдой, нужен соответствующий Федеральный закон о внесении изменений в КоАП. А такого нет даже в проекте.

Хронология изменения в вопросе уменьшения «лимита» скорости будет по закону обстоять таким образом:

  1. будет разработан проект закона и зарегистрирован в Минюсте,
  2. далее его внесут на рассмотрение в думу,
  3. затем новый законопроект ждёт 3 чтения,
  4. после он подписывается Президентом России и по истечении 10 дней или более (если более, то это будет указано в самом законе) он вступит в законную силу.

А вот то, что новое наказание за превышение в промежутке от 10 до 20 км/ч вообще вступит в силу как факт, это уже с большой долей вероятности правда.

Мы будем следить за изменениями в вопросе и обязательно обновим статью, когда станет известно о движениях в сторону возврата части 1 статьи 12.9 Административного кодекса.

В 2013 году из КоАП РФ «выпал» пункт о наказании за превышение скорости на 10−20 км/ч. До этого действовал п. 12.9.1, и штраф был, небольшой — 100 рублей, — но был! С 1 сентября того года его отменили. Некоторые чиновники уверяют, что это они сделали для защиты простых автомобилистов от камер видеофиксации, которые в те годы работали неточно, но это не совсем так. На самом деле эта история — об очередной бюрократической ошибке. Тогда в нашем МВД активно разрабатывался проект введения балльной системы, подобной германской или французской.

Там за нарушения некоторых самых опасных пунктов ПДД кроме штрафов начисляются штрафные баллы. В ФРГ, например, за обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» положено три штрафных балла, за попытку (!) взять в руки телефон, если двигатель уже заведен, — один балл. Набрал восемь баллов — можешь проститься с правами на год.

Подобную систему хотели ввести и у нас, для чего попытались разделить все правонарушения на опасные и неопасные. Заодно тогда решили отказаться от сторублевых штрафов — мол, на них все равно никто даже внимания не обращает, мелочь… Вот так пункт 12.9.1 попал в длинный список утративших силу летом 2013 года. А потом по разным причинам от введения балльной системы решили отказаться. Как я понимаю, на время. А вот наказания за превышение скорости до 20 км/ч у нас с тех пор нет. Кстати, уже в следующем, 2014 году в МВД разработали законопроект о возвращении штрафа, но в Госдуму он так и не попал. И только в прошлом году московский вице-мэр Максим Ликсутов поднял этот вопрос на совещании в правительстве; его поддержал вице-премьер Максим Акимов.

А вот теперь — и сам премьер-министр.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Разрешенные показатели скорости в РФ отличаются с учетом типа местности, условий для движения транспорта. За игнорирование требований, в некоторых случаях, предусмотрено лишение прав. Столь жесткая мера используется для повышения уровня культуры и дисциплины водителей. Важно понимать, что быстрая езда на участках, не предназначенных для таких скоростей – высокий риск для самого нарушителя, других участников автовладельцев и пешеходов.

Многие автовладельцы успели столкнуться с тем, что «письма счастья» им стали приходить при фиксировании нарушения камерой. Теперь вовсе не обязательно попасться на инспектора, чтоб получить штраф. Автоматические системы, которые установлены вблизи автотрасс, на парковках позволяют фиксировать факт неправильной парковки, превышение скорости, выезд на встречную полосу и другие неправомерные действия.

Какие же особенности назначения ответственности, если проступок зафиксирован камерами? Рассмотрим правила, которые действуют в 2019 году:

Штраф, лишение – меры, которые выносят судом. Сдавать удостоверение и погашать долг нужно в том случае, когда водитель согласен с этим решением. При наличии спорных сведений, нарушении процедуры фиксации проступка, есть шанс обжаловать постановление. Сделать это нужно в период 10 дней после вручения бланка.

Есть смысл затевать разбирательство, если есть зацепки:

  1. 1. Протокол не соответствует процессуальным требованиям:
  • отсутствие подписей участников;
  • привлечение доказательств, добытых незаконно.
  1. 2. Имели место технические ошибки в процессе измерения.
  2. 3. Произошел сбой автоматической системы определения скорости.

Оспаривание – действие, помогающее избежать наказания или минимизировать последствия проступка. Если, например, участник двигался на 120 км/час, а разрешено 60 км/час. Ему грозит отбор удостоверения. Когда принять во внимание допустимую погрешность 1 км, есть шанс, что зафиксируют скорость 119 км/час, а это, как известно просто штраф.

Важно! Если проступков несколько, то ответственность будет назначена за каждый нарушенный пункт. Штрафы, как и сроки ограничения в правах, могут суммироваться.

Таблица санкционных показателей за превышение скорости на дорогах РФ
Превышение в километрах Норма КоАП Мера за первичный проступок. Сумма в рублях Наказание за вторичное нарушение. Исчисление в рублях
Если фиксирует инспектор С камеры Если фиксирует инспектор С камеры
0-21 отсутствует отсутствует отсутствует отсутствует
21-40 ст. 12.9 ч 2 500 500 500 500
41-60 ст. 12.9 ч 3.6 1000-1500 1000 2000-2500 2000
61-80 ст. 12.9 ч 4.7 2000-2500/лишение 4-6 месяцев 2500 ограничение 1 год 5000
81 ст. 12.9 ч 5.7 5000/лишение от полгода 5000 ограничение 1 год 5000
  1. Штраф получает собственник машины. Если автомобиль ваш и вы были за рулём в момент нарушения, то в течение 10 дней вправе его обжаловать.
  2. Ссылайтесь на постановление Верховного Суда РФ от 07.10.2019 года № 36-АД19−3.
  3. ВС заявляет, что скорость должна быть конкретной в момент нарушения. То есть, если водитель двигался всю дорогу без нарушений режима, а потом «погнал» на 50 км/ч быстрее, его нужно штрафовать именно за это. А не за среднее превышение скорости на отрезке пути на условные 30 км/ч.
  4. Средняя скорость не даёт установить конкретное место правонарушения. Из-за этого сложно определить отделение Госавтоинспекции или районного суда, где водитель может обжаловать штраф. Это нарушение прав собственника автомобиля на защиту.

Помните: если в момент нарушения за рулём был не собственник, это придётся доказать. Например, родственник управлял автомобилем по доверенности. Если вы уплатили штраф – обжаловать нельзя, и деньги не вернут. Если 10 дней на обжалование кончились, штраф вступил в силу, а вы его не оплатили, долг тоже не спишут.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

    1. Нештрафуемый порог при превышении скорости останется 20 км/ч

    Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.

    Примеры ДТП с нарушением скорости

    Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.

    Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.

    Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

    Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

    Штраф ГИБДД и лишение прав за превышение скорости

    Депутат Вячеслав Лысаков ожидаемо выступает категорически против отмены поправки собствен­ного авторства. Он считает бесполезным обсуждать саму идею до тех пор, пока на федераль­ных трассах не поднимут скоростной режим там, где сейчас разрешённая скорость необоснованно низкая.

    «Сначала нужно убрать ловушки-кормушки с федеральных трасс, потому что сейчас они работают в первую очередь для сбора штрафов, а не обеспечения безопас­ности, поднять скорость на трассах в соответ­ствии с их категорий­ностью, а только потом можно начать обсуждать возможное снижение порога штрафа до 10 км/ч. Эту позицию полностью поддер­живает партия Единая Россия», — сказал Лысаков.

    Президент Национального автомо­бильного союза Антон Шапарин уверен: «нештрафу­емые» +20 км/ч компенсирует заниженный скоростной лимит как на трассах, так и в городе.

    «Условия дорожного движения в городе отличаются от обстановки на скоростных трассах. На загородных маги­стралях превышение скорости примерно на 20 км/ч не приводит к ДТП, — говорит Шапарин. — Если у водителей есть возмож­ность ехать постоянно в одном комфортном скоростном режиме, без ускорений и отторма­живаний, такая трасса автоматически становится более безопасной. Например, если на трассе действует ограни­чение 130 км/ч, весь поток спокойно едет 150 км/ч — водителей всё устраивает. А если ехать быстрее, придётся сжечь больше бензина.

    В городе дела с превышением скорости становятся более критичными и для водителей, и для пешеходов. Но и в мегаполисах существуют дороги, где скоростной режим необосно­ванно занижен. Дорожники устанав­ливают знаки 60 км/ч даже на закрытых отрезках без пере­сечений с пешеходными пере­ходами и другими дорогами, потому что в России действуют ГОСТы, разра­ботанные во времена автомо­билей без ABS. Выходит, что «нештрафу­емые» +20 км/ч позволяют хоть как-то повысить пропуска­емость таких дорог. Часто знаки 40 км/ч ставят в аварийных местах. Стоит проверять, точно ли из-за превышения скорости там происходят ДТП или же дело, например, в неграмотной дорожной разметке.

    Если отказываться от ненаказуемого лимита превышения скорости, нужно для начала пере­сматривать ГОСТы, потом избавиться от заниженного скоростного режима на трассах и только после этого убирать действующую сейчас норму. При этом допустимая погреш­ность всё равно должна быть не ниже +10 км/ч. Ведь в России средний возраст автомобиля — 13,6 года. Это старые отече­ственные модели, на которых спидометр может работать с высоким уровнем погреш­ности, что чревато штрафами».

    Директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана и экс-глава ГИБДД региона Рифкат Минниханов уверен: инициативу о нештрафуемых +20 км/ч приняли в первую очередь под давлением автомо­билистов, которые хотели получить максимум от современных дорог и автомобилей.

    «Это нелогичная норма с точки зрения общемировых тенденций — ограни­чения разрешённой скорости до 40–50 км/ч и повышения штрафов. Она опасна с точки зрения пешеходов, водителей и пассажиров, привыкших двигаться спокойно и уверенно по пешеходным переходам, по своей половине дороги и по своей полосе, соблюдая требования светофоров, дорожной разметки и знаков. Кроме того, она абсолютно нелогична: идет массовая автомо­билизация городского и сельского населения, но при этом пока не везде есть дорожные ограждения, каче­ственное внешнее освещение, безопасная придорожная инфраструктура», — считает Минниханов.

    Споры о судьбе ненаказуемого лимита идут и в высших эшелонах власти. В Госавто­инспекции давно говорят о том, что ездить по дорогам, безнаказанно превышая скорость на 20 км/ч, недопустимо. Поначалу в ведомстве высказы­вались осторожно: что сначала нужно провести ревизию дорог в каждом регионе, оптими­зировать расстановку знаков и скоростные лимиты и уже потом говорить об отмене льготы. Но, подводя итоги социальной кампании «Однозначно», в 2019 году глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что оставлять действующий порог — недопустимо.

    «Такого не должно быть на дорогах в нашей стране. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», — сказал Черников.

    В Москве чиновники также регулярно напоминают, что нештрафуемый порог превышения скорости нужно снизить вдвое. И глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов не раз подчёркивал: погреш­ность измерений у дорожной камеры не более 3 км/ч. Таким образом, реальные взгляды на ситуацию у Дептранса и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) столицы ещё жёстче.

    «В Москве основным нарушением ПДД считается превышение скоростного режима. За 10 месяцев 2020 года 58 процентов постанов­лений за нарушение ПДД в Москве вынесли за превышение скоростного режима, — объяснили в ЦОДД. — Высокая скорость повышает риск аварии и тяжесть травм.

    Снижение ненаказуемого скоростного порога позволит усилить контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также повысить дисциплину водителей и сконцен­трировать их внимание на условиях дорожного движения.

    По статистике Всемирной организации здраво­охранения (ВОЗ), при движении авто­мобиля на скорости 50 км/ч вероятность летального исхода для взрослого человека составляет 20 процентов. А при фактически допустимых сейчас в России 80 км/ч (с учётом нештрафу­емого порога) эта вероятность увеличи­вается сразу на 60 процентов.

    Если же взять улицы, где разрешено ехать 80 км/ч, а с нештрафу­емым порогом — все 100, у пешехода вообще нет шансов выжить. Эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ) пришли к выводу: если уменьшить ненаказуемый порог превышения скорости с нынешних 20 до 10 км/ч, смертность в ДТП снизится на 10 процентов, если до 5 км/ч — на 15 процентов».

    Но сколько бы ни спорили эксперты, чиновники и даже пред­ставители ГИБДД, судьба вопроса в первую очередь зависит от МВД России. Совсем недавно там оконча­тельно определи­лись с решением и от манипуляций с нештрафуемым порогом отказались.

    «Основа обеспечения безопасности дорожного движения — это обустройство магистралей. Если на дороге есть раздели­тельные барьеры, дорога освещена и покрытие ровное, это в гораздо большей степени сказы­вается на безопас­ности, чем манипули­рование темой 10 км/ч», — сказал глава ведомства Владимир Колокольцев.

    В Министерстве юстиции позицию МВД уже учли: в проекте нового КоАП никаких новых ограни­чений скорости не прописано, а штраф за превышение 20–40 остаётся прежним — 500 рублей.

    Никаких законодательных новшеств относительно взысканий с этого года 1 января или марта месяца не было. К марту месяцу органами ГИБДД и Минтранса РФ предполагалось внести предложения по разработке изменений в штрафных санкциях за скоростные нарушения. Речь о возможном возвращении статьи, согласно которой, штрафы устанавливались при превышении на 10 км/ч. Сейчас подобное нарушение штрафными санкциями не карается.

    Поскольку решение о подобных изменениях не принято, то рано говорить, с какого числа оно станет работать. Хотя совершались неоднократные попытки возвращения данного административного наказания:

    • В 2013 (летом) денежные суммы за скоростное повышение на 10 км/ч были отменены.
    • Уже спустя год предлагалось вернуть данное наказание.
    • Еще спустя полгода снова были предложения с инициативой возвращения наказания.
    • С 2015 многократно совершались попытки вернуть штрафы ГИБДД за превышение скорости 10 км/ч, но все закончилось провалом. Водители сегодня могут безнаказанно нарушать скоростные требования при движении, превышая их на 20 км/ч.

    Неизвестно, когда наступят изменения и сколько будет составлять наказание за правонарушения. Сейчас точных сведений нет, ведь нужно еще внести изменения посредством принятия Федерального закона. А его пока его не существует даже в планах.

    Сначала нужно закон разработать, зарегистрировать, потом только его рассмотрят в думе, где он должен пройти три чтения. Затем новые изменения утверждаются президентом, а только потом они начинают действовать. Что касается других штрафов, ходили слухи, что их увеличат в 6 раз. Но пока данные нововведения только разрабатываются.

    За неоднократное превышение скорости будут лишать прав

    На сегодня за скоростные правонарушения предполагаются такие штрафные санкции:

    Превышение, км/ч Штрафы, руб.
    10-20 Нет взысканий
    20-40 500
    40-60 1000-1500
    60-80 От 2000 рублей до 2500 либо 4-6-месячное лишение
    Более 80 5000 либо лишение на полгода
    Повторное повышение на 40-60 2000-2500
    Вторичное повышение на 60 и более км/ч Лишение на год или 5 тыс. руб. при фиксации камерой

    Таблица штрафов за превышение скорости подробно разъясняет размеры выплат за конкретные скоростные правонарушения.

    Темп езды ограничен на всех автодорожных отрезках, проходящих внутри городов, ее градация такова:

    • Жилая территория – 20 км/ч;
    • Буксировании авто – 50 км/ч;
    • Всем ТС – 60 км/ч.

    В городах одновременно передвигается масса автотранспорта и пешеходов, много светофоров и перекрестков, потому и допустимая езда ограничена. Здесь масса зданий, ограничивающих обзор, потому езда 60 км/ч позволяет держать дорожную обстановку под контролем.

    Вне городов скоростной режим будет не настолько ограничен:

    • Легковушки или грузовички (кат. В), мотоциклы и маломестные автобусы – 90 км/ч;
    • Легковушки с прицепом, грузовые (кат. С), прочие автобусы – 70 км/ч;
    • Автобусы при перевозке детей, грузовики с пассажирами (в кузове) – 60 км/ч;
    • Авто, буксирующие автотранспорт – 50 км/ч.

    Штрафы за превышение скорости 2021 в России пока остались на прежнем уровне. Хотя рисковать, нарушая режим, не стоит, лучше передвигаться со средней скоростью.

    Дороги, допускающие максимальный темп передвижения, называют автомагистралями. По ним транспорт передвигается быстрее обычного:

    • Мотоциклы, легковушки и грузовички (кат. В) – 110 км/ч;
    • Легковушки с прицепом, автобусы и грузовики (кат. С) – 90 км/ч;
    • Автобусы при транспортировке детей, грузовики с людьми (в кузове) – 60 км/ч;
    • Авто, буксирующие автотранспорт – 50 км/ч.

    По автомагистралям ездить безопасно, потому как их покрытие обычно находится в отличном состоянии.

    Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.

    Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:

    На сколько превысил Штраф или другое наказание При оплате в первые 20 дней
    до 20 км/ч нет штрафа
    20–40 км/ч 500 рублей 250 рублей
    40–60 км/ч 1000–1500 рублей 500–750 рублей
    40–60 км/ч повторно 2000–2500 рублей нет скидки
    60–80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 1000–1250 рублей
    более 60 км/ч повторно лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей нет скидки
    более 80 км/ч 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 2500 рублей
    до 20 км/ч
    Штраф или другое наказание нет штрафа
    При оплате в первые 20 дней
    20–40 км/ч
    Штраф или другое наказание 500 рублей
    При оплате в первые 20 дней 250 рублей
    40–60 км/ч
    Штраф или другое наказание 1000–1500 рублей
    При оплате в первые 20 дней 500–750 рублей
    40–60 км/ч повторно
    Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей
    При оплате в первые 20 дней нет скидки
    60–80 км/ч
    Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
    При оплате в первые 20 дней 1000–1250 рублей
    более 60 км/ч повторно
    Штраф или другое наказание лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей
    При оплате в первые 20 дней нет скидки
    более 80 км/ч
    Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение на 6 месяцев
    При оплате в первые 20 дней 2500 рублей

    Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.

    По закону водителя штрафуют, только если он превысит скорость больше чем на 20 км/ч. Это нештрафуемый порог скорости. Например, стандартное ограничение скорости в городе — 60 км/ч, а водитель разогнался до 80 км/ч — штрафа нет будет. Если он будет ехать 81 км/ч или быстрее, скорее всего, его оштрафуют.

    Выходит, в городе можно превышать скорость до 80 км/ч, за городом — до 110, на магистрали — до 130, в жилой зоне — до 40 км/ч. Штрафа за такое нет.

    Мы не рекомендуем превышать допустимую скорость. Штраф не единственное возможное последствие. В случае аварии водитель, который превысил скоростью даже на 1 км/ч, автоматически будет считаться виновником.

    В населенном пункте. Стандартное ограничение в городах, деревнях и селах — 60 км/ч. Иногда в городах встречаются отрезки с разрешенной скоростью выше — например, на мосту без пешеходов. В таких случаях обычно есть знак — цифра в красном круге.

    Транспорт Ограничение, км/ч
    Легковые автомобили, мотоциклы 60
    Грузовики до 3,5 т. 60
    Грузовики тяжелее 3,5 т. 60
    Автобусы, междугородние и маломестные 60
    При буксировке другого транспорта 50
    При организованной перевозке детей 60

    Вне населенного пункта. Как правило, максимальная скорость на дорогах за городом — 90 км/ч. На отдельных участках она может быть выше, до 110 км/ч.

    Транспорт Ограничение, км/ч
    Легковые автомобили, мотоциклы 90
    Грузовики до 3,5 т. 90
    Грузовики тяжелее 3,5 т. 70
    Автобусы, междугородние и маломестные 90
    При буксировке другого транспорта 50
    При организованной перевозке детей 60

    На автомагистрали. Максимальная скорость на магистрали — 110 км/ч. Этот вид дорог обозначают специальным зеленым знаком с двумя поперечными линиями.

    Транспорт Ограничение, км/ч
    Легковые автомобили, мотоциклы 110
    Грузовики до 3,5 т. 110
    Грузовики тяжелее 3,5 т. 90
    Автобусы, междугородние и маломестные 90
    При буксировке другого транспорта 50
    При организованной перевозке детей 60

    В жилой зоне. Во дворах, у жилых домов и в велосипедных зонах нельзя разгоняться больше 20 км/ч. Это правило распространяется на все виды транспорта.

    Транспорт Ограничение, км/ч
    Легковые автомобили, мотоциклы 20
    Грузовики до 3,5 т. 20
    Грузовики тяжелее 3,5 т. 20
    Автобусы, междугородние и маломестные 20
    При буксировке другого транспорта 20
    При организованной перевозке детей 20

    Если есть знак «Ограничение скорости». В этом случае водитель ориентируется на цифру на знаке. Если на дороге за городом идет ремонт и установлено ограничение 40 км/ч, быстрее ехать нельзя. Скорость в 60 км/ч уже будет считаться превышением, за него возможен штраф.

    Знак «Ограничение скорости» перестает действовать после:

    • знака «Конец ограничений» — белого круга с косой чертой;
    • конца зоны действия. Под знаком бывает табличка со стрелкой, например «100 м»;
    • знака населенного пункта. В нем скорость 60 км/ч;
    • перекрестка.

    Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.

    В зависимости от ситуации инспектор составит документы:

    • протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
    • только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.

    Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП). Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу. Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».

    Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.

    Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.

    Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.

    Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.

    Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.

    Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.

    В 2021 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.

    В данном случае действуют 3 основных правила:

    1. За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
    2. На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
    3. На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.

    Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

    Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
    0 — 20 км/ч не наказывается не наказывается
    20 — 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
    40 — 60 км/ч 1 000 рублей 2 000 рублей
    60 — 80 км/ч 2 500 рублей 5 000 рублей
    80 км/ч и более 5 000 рублей 5 000 рублей
    • Популярные материалы
    • Все материалы
    • Все тэги
    • Последние комментарии
    • Все блоги

    Слова Акимова относительно практики европейских стран соответствуют действительности. Нештрафуемый порог скорости в ряде стран Европы составляет 10 – 11 км/ч. Такая практика внедрена:

    • в Белоруссии;
    • Боснии и Герцеговине;
    • Литве;
    • Латвии;
    • Молдавии;
    • Польши;
    • Румынии;
    • Финляндии;
    • Хорватии.

    В остальных странах данные показатели намного ниже и составляют от 1 до 7 км. Единственная страна в Европе, где поводом для наказания является превышение скорости на 20 км, это Португалия.

    Второе нововведение, которое также планируется внедрить постепенно – это увеличение имеющихся в законе наказаний за несоблюдение правил ПДД в плане скоростного режима. По словам Акимова, имеющаяся сейчас таблица штрафов была принята и утверждена в 2013 году. С тех пор, несмотря на многократно поднимаемый вопрос, никаких изменений не происходило.

    Штраф за превышение скорости в 2021 году – таблица и какой размер

    В новой редакции Кодекса Административных правонарушений РФ будут прописаны размеры штрафных взысканий за превышение установленного законодательством скоростного режима. Обновленная версия КоАП обретет юридическую силу уже с 1 января 2021 года, поэтому имеет смысл ознакомиться с грядущими перспективами.

    Но прежде чем приступить к изучению будущих изменений, не помешает еще раз вспомнить о тех допустимых режимах скорости движения, которые являются актуальными и сегодня, и судя по прогнозам будут оставаться таковыми и в ближайшей перспективе. Так, все эти значения, приведены в следующей таблице, причем не только для легкового, но и для грузового, пассажирского транспорта, а также для спецтехники.

    Что касается предельного значения, то ввиду технических особенностей ТС и вынуждающих превышать скорость обстоятельств (обгон и пр.), по-прежнему остается актуальной допустимая погрешность в 20 км/ч от действующего на заданном участке пути режима. И хотя это не означает, что водители могут ездить со скоростью 80 км/ч вместо положенных 60, даже после принятия новой редакции КоАП такие действия не будут предусматривать наложения санкций.

    На сегодняшний день автомагистраль, начало и конец которой обозначаются дорожным указателем с изображением двух полос на зеленом фоне, относится к участкам пути, где действует самый высокий режим скоростей. Какой? Ответ на этот вопрос будет напрямую зависеть от типа ТС:

    • 110 км/ч для легковых автомобилей без прицепа, грузовых машин до 3,5 тонны и мотоциклов.
    • 90 км/ч для легковушек с прицепом, грузовиков массой свыше 3,5 тонны и пассажирских автобусов.
    • 60 км/ч для тех грузовиков, в кузовах которых находятся люди, а также автобусов, эксплуатируемых для перевозки детей.
    • 50 км/ч для буксировщиков.

    Если же доводится двигаться по обычной трассе, которая не подпадает под классификацию «Автомагистраль», то максимально разрешенная скорость движения для автомобилей и мотоциклов составляет 90 км/ч. На 20 км/ч (то есть до 70) придется сбавить скорость тем легковушкам, которые движутся с прицепом, и грузовикам со снаряженной массой выше 3,5 т, тогда как для оставшихся двух категорий (грузовики с людьми в кузове, организованный для перевозки детей транспорт, а также буксировщики) актуальным будет режим в 60 и 50 км/ч, соответственно.

    Особый режим действует и в пределах жилой зоны, обозначенной соответствующими знаками. Обычно речь идет о придомовых территориях многоквартирных домов, где разрешено двигаться со скоростью, не превышающей 20 км/ч, поскольку на таких участках много пешеходных зон и детей.

    Важно помнить, что превышение обозначенных скоростных ограничений в рамках 20 км/ч не является поводом для штрафа, но только в том случае, если действия водителя не повлекут за собой серьезных последствий.

    В то же время попадание в ДТП с погрешностью в 1 км/ч и выше станет поводом для признания полной или частичной вины его участника, поэтому лучше прибегать к таким приемам только в случаях крайней необходимости.

    В настоящее время не наказывается только превышение скорости на 20 км/ч. Все, что выше – уже чревато штрафом, размер которого будет напрямую зависеть от степени нарушения. И если к примеру, речь идет о погрешности, не выходящей за пределы интервала от 20 до 40 км/ч, то водителю грозит штраф в 500 рублей.

    Если же он передвигался со скоростью, превышающей положенную на 40-60 км/ч, то взыскание будет увеличено до 1-1,5 тыс. рублей. Еще хуже, если погрешность составит 60-80 км/ч, ведь тогда нарушителю грозят более внушительные санкции в виде 2-2,5-тысячного штрафа. Разница в более 80 км/ч увеличивает штраф до 5 тысяч.

    Кроме того, важно помнить, что все размеры взысканий будут актуальны только при первичной фиксации нарушения.

    В то же время повторное превышение является поводом для увеличения взыскания в 1,5-2-кратном размере.

    Для нетрезвых водителей присутствие в машине несовершеннолетнего ребёнка младше 16 лет станет отягчающим обстоятельством. За отказ от освидетельствования теперь будут наказывать строже, чем за езду в состоянии опьянения.

    Нарушение
    Будет
    Сейчас
    Управление ТС водителем в состоянии опьянения
    30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
    30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
    Управление ТС водителем в состоянии опьянения (с находящимся в машине несовершеннолетним)
    50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
    Передача управления лицу в состоянии опьянения
    30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
    30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
    Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение
    40000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
    30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
    Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение (с находящимся в машине несовершеннолетним)
    50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года

    За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.

    Нарушение
    Будет
    Сейчас
    Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки
    500 ₽
    500 ₽
    Нарушение правил перевозки людей
    500 ₽
    500 ₽
    Нарушение требований к перевозке детей
    3000 ₽
    3000 ₽
    Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств
    5000 ₽

    Стоит отметить, что ограничения скоростного режима регулируются десятой главой ПДД. Разновидность же этих режимов будет зависеть от нескольких факторов:

    • От расположения дорожных покрытий (в пределах населенных пунктов или нет), а также их разновидностей — дороги, автомагистрали и т.д.
    • От разновидностей транспортных средств (грузовые автомобили, легковые, мотоциклы и т.д.).
    • От тех задач, которые выполняет определенное транспортное средство (транспортировка грузов, пассажирские перевозки, буксировка других автомобилей и т.д.).

    Это достаточно общие характеристики, но для полноты картины стоит рассмотреть каждое отдельное транспортное средство и те ограничения скорости, которые предусмотрены для них в таблице.

    Согласно постановлению, эти нормативы могут изменяться, в соответствии с различными факторами, не влияющими на общую безопасность движения на автодорогах.

    Данные изменения могут быть направлены в сторону увеличения допустимых значений разрешенной скорости, с установкой соответствующих знаков.

    При этом скорость не должна превышать показатели, которые прописаны для движения по автомагистралям.

    Ограничение скорости (км / ч)
    Тип транспортного средства В жилых зонах и на дворовых территориях Населенные пункты Вне населенных пунктов на авто-магистралях Вне населенных пунктов на остальных дорогах
    Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т Самостоятельно 20 60 110 90
    Буксировка прицепа 20 60 90 70
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы Самостоятельно 20 60 90 90
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Перевозка группы детей 20 60 60 60
    Другие автобусы Самостоятельно 20 60 90 70
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Перевозка группы детей 20 60 60 60
    Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т Самостоятельно 20 60 90 70
    Прицеп 20 60 90 70
    Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
    Перевозка людей в кузове 20 60 60 60
    Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение соскоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *