Нарушение ПДД пункт о.п. 1

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД пункт о.п. 1». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стаття КУоАП Нарушение ПДД Штраф
1211 ч.1 Эксплуатация водителями транспортных средств, идентификационные номера составных частей которых не отвечают записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны 255 грн.
121 ч.1 Управление водителем транспортным средством с неисправностями систем тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темноую пору суток) или другие технические неисправности, с которыми согласно установленным правилам эксплуатация запрещается, или переоборудовано с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов 340 грн.
121 ч.3 Управление водителем транспортным средством, подлежащему обязательному техническому контролю, но своевременно его не прошедшему 340 грн.
121 ч.4

Повторное в течение года совершение любого из нарушений, предусмотренных ст. 121 ч1, 2, 3

* Влечет за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток.

*
121 ч.5 Нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами 51 грн.
121 ч.6 Управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным или не перерегистрированным в установленном порядке, без номерного знака или с номерным знаком, который не принадлежит этому средству или не отвечает требованиям стандартов, или с номерным знаком, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров, перевернутым или неосвещенным 170 грн.
121 ч.7

Повторное в течение года совершение любого из нарушений, предусмотренных ст. 121 ч.6

* Штраф или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

255 грн.*
1222

Невыполнение водителями требований полицейского, а водителями военных транспортных средств — требований должностного лица военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины об остановке транспортного средства

* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

153 грн.*
1224

Оставление водителями транспортных средств, другими участниками дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны

* Штраф или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

255 грн.*
1225

Нарушение требований законодательства относительно установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств

* Штраф с конфискацией специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

Штрафы и другие санкции для водителей и пешеходов (КУоАП)

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Поворот налево

Поворачивая налево, водитель должен пропустить всех, кто едет по встречной стороне дороги. После поворота можно занимать любую полосу попутного направления. Главное, при совершении маневра не срезать угол поворота, а доезжать до центра перекрестка и поворачивать за ним. Ведь если ехать по диагонали, то часть пути водителя попадает на встречный участок дороги – а это уже нарушение.

Исключением из этого правила являются дороги с полосой реверсивного (изменяющего направление) движения. На них поворот в любую сторону осуществляется из правой полосы.

Поворот направо

При повороте направо из крайней правой полосы водитель должен выезжать строго на ту же крайнюю полосу дороги, куда был осуществлен поворот. По-возможности ему следует держаться правого края проезжей части, и лишь затем можно перестраиваться в соседние полосы. Только если крайняя правая полоса уже занята, разрешено двигаться по свободной полосе своего направления. Выезжать на встречные полосы строго запрещено!

Если над дорогой установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2, то они могут разрешить поворачивать как с одной крайней полосы, так и с двух. В этом случае, если водитель собирается повернуть со второй полосы, то ему следует сделать это так, чтобы не помешать тем, кто поворачивает одновременно с ним из крайнего положения.

Самое важное в правильном повороте — не оказаться на полосе встречного движения. Этот маневр лучше планировать и готовиться к нему заранее, заблаговременно перестраиваясь в нужные полосы.

Если, объезжая препятствие, водитель выехал на полосу встречного движения, то ему выпишут штраф на сумму от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.15 ч.3 КоАП РФ).

Движение по встречной полосе (кроме случая, описанного выше) наказывается строже: штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев (ст. 12.15. ч. 4 КоАП РФ). В случае фото/видеофиксации повторного нарушения штраф составит те же 5000 рублей, а срок, на который водителя лишат прав, увеличится до 1 года (ст. 12.15 ч.5 КоАП РФ).

Если водитель перед поворотом налево или разворотом не займет крайнюю левую полосу или крайнюю правую перед поворотом направо, то ему грозит штраф в 500 рублей или предупреждение (ст. 12.14. ч. 1.1 КоАП РФ).

Пункт 1.3 ПДД не образует состава правонарушения по ч.4 ст.12.15 КоАП

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. По моему здесь больше подходит пункт 8,5. Каким боком? «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения !В ДАННОМ! направлении…..»Встречная для этого не предназначена. Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Это интересно: Статус плательщика при оплате штрафа гибдд 2021 год

Еще… Скрыть… Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Рома 36rus. ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. Встречная для этого не предназначена. Так это и есть крайнее положение Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. Еще… Скрыть…

Поворот налево Вам был разрешён? Там был запрещающий поворот налево знак или сплошная линия разметки, в нарушение которых Вы повернули налево? Если нет, то ст.12.16 КоАП РФ отпадает. Я Вам давал ссылку на постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года № 18. Как вижу, Вы его не читали. В п.8.1 этого постановления доходчиво разъясняется, какие нарушения квалифицируются по ст.12.16 КоАП РФ. Если, как Вы пишите, Вы просто сократили путь и проехали по встречной полосе, то это выезд на полосу, предназначенную для встречного движения? А теперь эту формулировку («выезд на полосу, предназначенную для встречного движения») сравните с диспозицией ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»: Это пятая заключительная часть серии обзоров нарушений ПДД по схемам опубликованным на официальном сайте ГИБДД. В этой части мы рассмотрим маневры на перекрестках. Пункты Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для разбора ситуаций: 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Это конечно же не все правила маневрирования, но для наших ситуаций это основные два пункта, при соблюдении которых нарушений не будет.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

рассмотрев жалобу Турилова А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 10 Волховского района Ленинградской области от 19 октября 2015 года, решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 декабря 2015 года и постановление председателя Ленинградского областного суда от 11 апреля 2016 года, вынесенные в отношении Турилова А.A. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Волховского района Ленинградской области от 19 октября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 декабря 2015 года и постановлением председателя Ленинградского областного суда от 11 апреля 2016 года, Турилов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Турилов А.А. просит об отмене судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Турилова А.А. к административной ответственности) выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Как следует из материалов дела, 26 августа 2015 года инспектором ДПС ОР ДПС N 3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении Турилова А.А. составлен протокол … об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3).

Согласно данному протоколу 26 августа 2015 года в 20 часов 43 минуты на 98 км автодороги «Кола» Волховского района Ленинградской области Турилов А.А., управляя транспортным средством «КИА Спортейдж», государственный регистрационный знак …, в нарушение требований пункта 11.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения) выехал на полосу, предназначенную для встречного движения и создал опасность для транспортных средств, движущихся во встречном направлении.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Турилова А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем с состоявшимися по делу судебными актами согласиться нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Турилову А.А. вменен выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение требований пункта 11.1 Правил дорожного движения, которым установлено, что, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Признавая Турилова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из того, что он в указанные выше время и месте в нарушение пункта 11.1 Правил дорожного движения, совершая обгон, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, не убедившись перед началом данного маневра в том, что полоса движения, на которую он собирается выезжать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасност�� для движения и помех другим участникам дорожного движения.

С данным выводом согласился судья районного суда и председатель Ленинградского областного суда при рассмотрении жалоб на постановление мирового судьи.

Пдд пункт 8.6 штраф за нарушение 2021 год

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при выявлении нарушения, предусмотренного главой 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения), сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а также, при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение ПДД, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или по месту пребывания. Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается нарушителю ПДД и потерпевшему (при его наличии) под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело об административном правонарушении и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника.

Подробности читайте в статье:

Протокол о нарушении ПДД при ДТП

С 17 марта увеличатся штрафы за следующие правонарушения:

  • переход дороги в неположенном месте – с 51 до 255 грн;
  • нарушение ПДД трезвыми велосипедистами – 340 грн, нетрезвыми – 680 грн, за создание аварийной ситуации – 850 грн;
  • неиспользование шлема у мотоциклистов – с 51 до 255 грн;
  • неиспользование ремней безопасности – с 51 до 255 грн;
  • вождение т/с без регистрации или с просроченной регистрацией – с 51 до 255 грн;
  • неосвещенный номерной знак – с 51 до 255 грн;
  • вождение автомобиля без номерного знака или с номерным знаком, не отвечающим ПДД – с 51 до 255 грн;
  • превышение максимально разрешенной скорости более чем на 50 км/ч — с 510 грн до 3,4 тыс. грн;
  • нарушение правил переезда перекрестков – с 51 до 255 грн;
  • оставление места ДТП – с 255 грн до 3,4 тыс. грн, кроме того, предусмотрена возможность лишения права управлять т/с сроком от 1 года до 2 лет;
  • езда без водительского удостоверения – с 51 до 425 грн;
  • управление т/с или передача управления т/с лицу, не имеющему права им управлять — с 510 до 3,4 тыс. грн, повторное нарушение в течение года – 40,8 тыс. грн с лишением права управления т/с на 5-7 лет и с возможной конфискацией т/с;
  • если водитель был лишен прав и снова сел за руль – с 510 грн до 20,4 тыс. грн;
  • вождение в состоянии алкогольного опьянения – с 10,2 тыс. до 17 тыс. грн, плюс лишение права управления т/с сроком на один год. Повторное нарушение в течение года – 34 тыс. грн и лишение права управления т/с сроком на три года. После третьего аналогичного нарушения штраф составит 51 тыс. грн, права конфискуются на 10 лет вместе с т/с.

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который примыкает к проезжей части или отделен от нее газоном (ПДД раздел 1).

Согласно пункта 12.6 ПДД — допускается движение по тротуарам в следующих случаях :

  • если человек проживает в конкретной зоне и другого подъезда к ней нет;
  • если на машине есть знак «инвалид», а также при наличии удостоверения инвалида;
  • если автомобили выполняют технологические работы (скорая, полиция, транспорт коммунальных, дорожных или аварийных служб);
  • если автомобиль выполняет обслуживание торговых или иных предприятий.

Скорость транспортных средств, движущихся по тротуарам, не должна превышать 20 км/ч.

К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

  • 2 6 1

    Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

  • 8 23

    Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей

  • 11.14.1 часть 2:11.14.1 ч.2:11 14 1 2

    Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей

  • 11.14.1 часть 3:11.14.1 ч.3:11 14 1 3

    Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства Штраф на водителя: 3 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 50 000 рублей

  • 11.14.2 часть 1:11.14.2 ч.1:11 14 2 1

    Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов Штраф: 5 000 рублей

  • 11.14.2 часть 2 11.14.2 ч.2 11 14 2 2

    Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства Штраф на водителя: 5 000 рублей Штраф на должностных лиц: 50 000 рублей Штраф на юридических лиц: 200 000 рублей

  • 11.14.2 часть 3:11.14.2 ч.3:11 14 2 3

    Административная ответственность за нарушения ПДД РФ

    Да, все новые штрафы, введенные с января и марта 2021 года, можно оплатить со скидкой. В первые 20 дней с даты постановления она составит 50%.

    Это же правило распространяется на большинство действующих штрафов, которые не менялись. Далее приводим их полный список.

    Госзнак признают нестандартным, если он не соответствует требованиям закона или нечитаем.

    Статья КоАП Штраф или другое наказание
    12.2 ч. 1 Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными госзнаками или знаками не по стандарту предупреждение или штраф 500 рублей
    12.2 ч. 2 Управление ТС без госзнаков, без знаков на предусмотренных для этого местах, либо с видоизмененными знаками или с устройством для их сокрытия 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца
    12.2 ч. 3 Установка на ТС заведомо подложных госзнаков на водителей — 2500 рублей, на должностных лиц — 15 000–20 000 рублей, на юридических лиц — 400 000–500 000 рублей
    12.2 ч. 4 Управление ТС с заведомо подложными госзнаками лишение прав на 6 месяцев — год
    Статья КоАП Штраф или другое наказание
    12.8 ч. 2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
    12.8 ч. 3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей
    12.26 ч. 1 Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
    12.26 ч. 2 Невыполнение водителем ТС, не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей
    12.27 ч. 3 Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
    12.32 Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС на должностных лиц — 20 000 рублей, на юридических лиц — 100 000 рублей
    УК 264.1 Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим ТС лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление ТС в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей 200 000–300 000 рублей или в размере заработной платы за 1–2 года, либо обязательные работы на 480 часов, либо принудительные работы до 2 лет, либо лишение свободы до 2 лет. Во всех случаях лишают права занимать определенные должности до 3 лет
    Статья КоАП Штраф или другое наказание
    12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 км/ч 500 рублей
    12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 км/ч 1000–1500 рублей
    12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев
    12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 км/ч 5000 рублей или лишение прав на шесть месяцев
    12.9 ч. 6 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи от 2000 до 2500 рублей
    12.9 ч. 7 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи лишение прав на год, если фиксирует камера — штраф 5000 рублей
    Статья КоАП Штраф или другое наказание
    12.36.1 Пользование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук 1500 рублей
    Статья КоАП Штраф или другое наказание
    12.7 ч. 1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС, за исключением учебной езды 5000–15 000 рублей
    12.7 ч. 2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС 30 000 рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы 100–200 часов
    12.7 ч. 3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС, за исключением учебной езды, или лишенному такого права 30 000 рублей
    12.8 ч. 1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
    • Добро пожаловать!
    • Web & comp
    • Инвестиции
    • Здоровье
    • История
    • Жизнь как она есть
    • Автомобилисту
    • Украина

    Приложение 2 к Правилам дорожного движения

    Важным моментом являются изменения в законодательных актах:

    • Недавно был изменен п. 2.1.1 в отношении того, что водитель обязан предъявлять инспектору распечатку электронного полиса. Это было внесено в ПДД 8 декабря 2018 года.
    • В 2016 году текст дополнили тем, что водитель должен предъявлять документы на инвалидность при наличии соответствующей таблички.
    • В 2014 году внесли изменения относительно документов о регистрации мопедов, что для них свидетельства о регистрации не требуются.
    • Текст про водительские удостоверения претерпел изменения в 2012 году. Временные разрешения стали недействительны после лишения прав, и передавать их инспектору не нужно.
    • В 2005 году внесли обязанность предъявлять страховой полис, когда полис стал обязательным для автовладельцев.

    Начнем разбираться, как нужно показывать документы сотрудникам Госавтоинспекции. ПДД прямо указывают, что их нужно передавать для проверки. Это означает, что недостаточно будет просто показать, нужно именно отдать документы инспектору в руки.

    Во многих случаях водитель должен передавать инспектору только 3 документа:

    1. Водительское удостоверение.
    2. Свидетельство о регистрации.
    3. Страховой полис.

    Но иногда будут нужны следующие документы:

    • Если вы работаете на такси, то разрешение на перевозку людей.
    • Путевой лист, когда машина числится на организации, и в это время вы работаете в ней: возите вещи. Если Вы просто ездите на авто, то путевка не нужна, но сотрудники Госавтоинспекции часто ее требуют, хотя это нарушает закон.
    • Если Вы возите опасные грузы и ездите на спецтранспорте, либо грузы имеют большие габариты и массу, то нужно иметь на это разрешение и лицензионную карту.
    • Если на авто прикреплена табличка «Инвалид», то инспектор может потребовать подтверждающие бумаги, даже если инвалидом является не водитель, а пассажир.
    • Если автомобиль числится в другой стране, либо Вы являетесь участником международного движения, то закон требует иметь специальный допуск, путевку и грузовые документы. Это нужно, если вы возите грузы на коммерческой основе.

    Машина может быть новой или бывшей в употреблении, но в любом случае для проверки инспектору, нет обязанности отдавать договор купли-продажи. Перечень документов, которые обязательно нужно предъявлять сотрудникам, точно указаны в п. 2.1.1 Правил. А для инспектора существует его право требования, которое прописано в Административном регламенте.

    Когда куплен новый автомобиль, то водитель по закону должен предъявлять только водительские права. Если куплена машина с пробегом, то права и СТС.

    Теоретически все выглядит так, но практически сотрудники ДПС всегда спрашивают документы на покупку авто. Вы можете спорить с инспектором или возить договор с собой – решать вам.

    Закон об ОСАГО и существующие Правила заставляют водителя иметь при себе и отдавать инспектору для проверки отпечатанный полис ОСАГО. Распечатка может быть не цветной, не требует наличия печати. О размере формата отпечатанной страховки в законе ничего не сказано, но текст должен быть читаемым.

    Какие штрафы предусмотрены по п. 2.1.1

    За нарушение этого пункта предусмотрено несколько штрафов и других взысканий. Они зависят от многих факторов:

    1. Отказ автовладельца от передачи документов инспектору.
    2. В наличии не все документы и свидетельства.

    Это вполне законно. Если Вы не передадите документы, то Вас накажут по ст. 19.3 КоАП ч.1. По ней могут арестовать водителя на срок до 15 суток, либо наложить штраф от 500 до 1 тыс. рублей. Это квалифицируется как невыполнение требований инспектора.

    В данном случае требование сотрудника обязательно должно соответствовать закону. Об этом много спорят, законна ли причина остановки. Документы можно проверять при наличии законной и обоснованной причины.

    Для остановки существуют следующие причины:

    1. Инспектор заметил нарушение Правил.
    2. Передана ориентировка на автомобиль или на водителя.
    3. Проходят специальные мероприятия.
    4. Проводится опрос пассажиров или водителя.
    5. Требование предоставить машину для выполнения служебного задания.
    6. Для проезда машины оперативной службы.

    Будет ли законным требование сотрудника Госавтоинспекции передать документы для проверки, если сама остановка в нарушение закона? Существуют два разных мнения, но мы придерживаемся законных требований. Водитель обязан по ПДД выполнять все, независимо от того, нарушает закон сотрудник или нет. Нужно иметь ввиду, что легко получить 15 суток, даже в нарушение закона. Но инспектора, как обычно, не накажут.

    Приложение 3 к Правилам дорожного движения

    Имеется ввиду право управления или только удостоверение водителя. Это отличающиеся понятия: право управления – возможность человека по закону, удостоверение – документ, который доказывает данное право, что описано в Федеральном законе.

    Поэтому, если нарушен п. 2.1.1, то могут наказать одной из 3 мер:

    • Водитель забыл дома свои права, утерял их, или их похитили. В таком случае возможен штраф 500 рублей по ст. 12.3 ч. 2. За это автомобиль не увезут на штрафную стоянку, и можно ехать дальше, пока другой сотрудник не остановит.
    • Если водительских прав у Вас никогда не было, то наказание более серьезное – штраф в сумме 5-15 тысяч рублей (ст. 12.7 ч. 1).
    • Водитель лишен прав. Тогда, если состояние водителя трезвое, то грозит штраф 30 тысяч рублей, либо могут арестовать на срок до 15 дней, или заставить отрабатывать на обязательных работах, что определено ст. 12.7 ч. 2. Если водитель окажется пьян, то оштрафуют на 30 тысяч рублей или арестуют.

    Пункт 10.1 ПДД РФ с комментариями не менялся с момента его введения и действует до сих пор. Согласно ему, водитель должен выбирать безопасную скорость с учетом интенсивности движения, метеорологических условий и общей видимости. При появлении препятствия или опасности для движения, водитель обязан предпринять действия для снижения скорости вплоть до остановки ТС.

    Ст. 10.1 ПДД не дает четких рекомендаций, что лучше делать – таранить опасность при торможении или пытаться увернуться. Но судебная практика показывает, что если при экстренном торможении таранить виновника, есть хороший шанс в итоге доказать свою правоту.

    Виновным водитель станет только в случае, если он протаранил препятствие или совершил наезд и при этом не тормозил по каким-либо причинам.

    Расследование таких инцидентов происходит примерно по такой схеме:

    1. Устанавливают момент обнаружения опасности.
    2. Вычисляют, где находился в это время автомобиль и определяют расстояние до точки наезда.
    3. Выясняют длину тормозного пути с учетом реакции водителя, дистанции и времени срабатывания тормозных механизмов.

    Если по результатам подсчетов длина остановочного пути оказывается меньше, чем расстояние между автомобилем и препятствием в момент его обнаружения, значит, у водителя была возможность остановиться, но он ею не воспользовался. Причин может быть много – растерялся, специально не нажал на тормоза, отвлекся, не счел угрозу серьезной. Тогда в основу обвинения и ляжет тот самый п.10.1 ПДД.

    Приложение 4 к Правилам дорожного движения

    Если водитель уверен в соблюдении всех правил, инспектор ДПС может решить, что требования п. 10.1 не соблюдены. Вердикт делает автолюбителя виновником аварии. Например, если водитель едет по нерасчищенной скользкой дороге и врезается в другой автомобиль в результате заноса. Как правило, виновником оказывается водитель, а не дорожные службы, плохо выполнившие свою работу. Ведь он не учёл дорожные условия, а мог избежать аварии, выбрав другой скоростной режим.

    Также п. 10.1 призывает постоянно контролировать движение автомобиля, т.е. в любой экстренной ситуации необходимо срочно прибегнуть к торможению. Если на дороге внезапно появилось какое-нибудь животное или другое препятствие, а водитель не смог предотвратить столкновения, значит он плохо контролировал движение.

    Бывают случаи, когда при движении по главной дороге на перекрёстке, в автомобиль врезается другое ТС, водитель которого был обязан уступить дорогу. Даже в этом случае, автомобилисту, имевшему преимущество, не всегда удаётся доказать свою правоту. Чаще это случается, если водитель, предотвращая аварию совершил манёвр, приведший к новому ДТП.

    Глава 19 пункт 143 ПДД: остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:

    • на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны (п. 143.3);
    • на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств (п. 143.5);
    • на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси») (п. 143.14);
    • на газонах и других участках с зелеными насаждениями (п. 143.15);
    • на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке (п. 143.16).

    Пройдите по улице и сосчитайте: сколько автомобилей припаркованы не по правилам в вашем дворе, на вашей улице, в вашем районе? Нет, это уж слишком, в районе не считайте — собьетесь все равно. И это не шутка: число таких нарушений откровенно пугает, и год от года ситуация только ухудшается, а решения нет. Как-то внезапно оказалось, что в крупных городах сконцентрировано огромное количество машин, а дворы — они не резиновые. И вот целый миллион водителей приезжает с работы домой и желает оставить автомобиль так, чтобы видеть его из кухонного окна (так спокойнее). Под кухонным окном место есть не для всех, и те, кому не хватило, пытаются решать проблему. Кто-то, глубоко вздохнув, едет парковаться где-нибудь хотя бы в шаговой доступности. Кто-то, вздохнув не так глубоко, въезжает на пешеходную дорожку либо на газон, на детскую площадку — куда угодно, лишь бы было удобно.

    Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства предусмотрена ст. 18.22 КоАП. В частности, остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины (27 рублей). За повторность — две базовые (54 рубля).

    Теперь вспомните свой средний чек после рядового похода в магазин. Неизбежно возникает мысль о том, что предусмотренные штрафы не являются достаточной мерой для того, чтобы предотвратить нарушения, и практически в любом дворе водители доказывают этот тезис.

    И еще к вопросу об эффективности действующих законов. Ведь существует ответственность за уничтожение газона: ч. 3 ст. 15.22 КоАП — «Незаконные удаление, пересадка произрастающей в населенных пунктах древесно-кустарниковой растительности, не входящей в состав лесного фонда, либо повреждение такой растительности или ее уничтожение, либо повреждение или уничтожение цветников, газонов, расположенных в населенных пунктах» влечет наложение штрафа в размере до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 10 до 200 базовых величин, а на юридическое лицо — от 20 до 300 базовых величин. Однако привлечь конкретного владельца транспортного средства по этой статье затруднительно: во-первых, нужно доказать, что вред причинен именно его автомобилем, а во-вторых, потребуется составлять специальный акт, что тоже предполагает определенные трудности.

    То есть маленькие штрафы не работают, а большие все равно не выпишут.

    Глава 3 пункт 9.5 ПДД: «Водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности».


    Итак, по действующим правилам все (то есть вообще все) в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности: и водитель, и пассажиры. Исключение сделано для инструкторов по вождению (не всегда, а только во время занятий с курсантами), для таксистов (в пределах города), для пассажиров транспортных средств оперативного назначения и для тех, у кого есть медицинские противопоказания.

    Однако по какой-то причине долгое время использование ремней у многих было, как бы это сказать, не в почете. И эта проблема сохраняется, хоть постепенно теряет остроту. Причем никто не может объяснить, в чем дело: ремень не давит, он не особо сковывает движения, чтобы это было проблемой, но есть определенная категория водителей и пассажиров, которые пристегиваться не любят.

    Глава 11 пункт 91.4 ПДД: «Водителю запрещается создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком „Ограничение минимальной скорости“».

    Глава 11 пункт 91.5 ПДД: «Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия».


    Это любопытно, но некоторые водители, позволяющие себе, скажем так, не обращать внимания на требования некоторых пунктов ПДД, зорко следят за тем, как их соблюдают другие. При определенных обстоятельствах они даже берут на себя функции карающего органа — «учат».

    «Учить» — это означает объехать автомобиль, водитель которого, как показалось, сделал что-то неправильное (не по ПДД или даже скорее не по понятиям), а затем резко ударить по тормозам. Предполагается, что тот, кого учат, будет пребывать в ужасе и точно усвоит урок. На практике, с учетом того количества регистраторов, которыми сегодня пользуются водители, это скорее хороший способ нарваться на штраф за создание аварийной обстановки.

    Речь именно о создании аварийной обстановки, так как согласно определению, приведенному в ст. 18.14 КоАП, под созданием таковой понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

    Так вот за это предусмотрено серьезное наказание вплоть до лишения права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

    Глава 10 пункт 79.1 ПДД: «Вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых».

    Глава 10 пункт 79.2 ПДД: «При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил».


    Ходит шутка, что за разделительным ограждением устанавливают мощный магнит, который неодолимо притягивает автомобили в левую полосу. Потом выезжаешь на кольцевую, и сомнений не остается — это не шутка.

    Споры о том, какой ряд быстрее, не прекращаются. Можно дискутировать на эту тему, но нет никаких сомнений в том, что левый ряд часто слишком загруженный, по крайней мере визуально. Там едут быстро и еще быстрее, там моргают фарами, требуя уступить. Той миролюбивой идиллии, которую можно увидеть на европейских дорогах — перестроился, опередил, вернулся обратно, — у нас не встретишь.

    Это нарушение касается едва ли не каждого российского автолюбителя. В непогоду номерные знаки мгновенно покрываются слоем грязи. По закону нечитаемым является номер, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака. А в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. Тут вопрос в том, насколько хорошее зрение у инспектора ДПС. Ведь при желании и абсолютно чистый знак можно не прочесть.

    3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *