Выезд на встречную полосу камера фиксирует скорость или нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на встречную полосу камера фиксирует скорость или нет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ещё из результатов видно, что необходимо в несколько раз повысить штраф за превышение скорости на 20-40 километров в час. Огромное количество нарушений и никаких последствий – 300 рублей, штраф за это, никого не мотивирует не превышать. А государство ещё помогает нарушителям поудобнее оплачивать такие штрафы на портале госуслуг…

Очень здорово было увидеть 100 тысяч штрафов за парковку где попало. Я понимаю, что очень много стонов что мало парковок. Однако, за год я ни разу не запарковался неправильно – всегда есть возможность этого не делать. Да, может быть придётся чуть пройти. Простите, дорого и тротуары не для парковки, а чтобы по ним ездили и ходили. Плюс, парковок становится больше.

Дорожные камеры ГИБДД: Виды и формы, законность установки

Камеры фиксации правонарушений могут работать как в автоматическом режиме, так и не в автоматическом. В последнем случае они применяются непосредственно сотрудниками ГИБДД.

Разница в режиме камер (автоматический или не автоматический режим) сводится к разнице в процессуальном оформлении административного правонарушения. В Постановлении Пленума ВС РФ №18 в редакции от 9 февраля 2012 года указано:

Если нарушение зафиксировано камерой в автоматическом режиме, то протокол не составляется, а выносится только постановление.

Если нарушение зафиксировано камерой, работающей не в автоматическом режиме, то должностное лицо должно составить протокол о совершении административного правонарушения.

Следовательно, если повторное нарушение в виде пересечения сплошной линии, будет зафиксировано камерой, работающей не в автоматическом режиме, то водитель будет лишен прав.

Берниковская набережная Сыромятническая набережная Берсеневская набережная Костомаровская набережная Павелецкая набережная Коломенский проезд улица Университетская улица Большая Переяславская улица Большая Пироговская улица Лескова улица Широкая улица Беломорская улица Краснопрудная улица проспект Вернадского

В этом ролике я покажу основные виды камер, которых стоит острегаться, особенно если вы новичок за рулеём Многие из них скрыты или установлены таким образом, что не сразу попадают в обзор водителя. Будьте бдительны, не попадайтесь на штрафы! Приятного просмотра!

Принцип работы таких камер основан на эффекте Доплера – изменении длины волны излучения. Радар направляет электромагнитную волну в сторону движущихся автомобилей, а от них волна направляется обратно в сторону приемника (радара). Приемник фиксирует уже измененную частоту волны, таким образом, получая сведения о скорости движения объекта и о направлении его движения.

С радаром в комплексе установлена фотокамера, которая делает снимок в момент получения сведений о скорости объекта.

К стационарным радарным камерам относятся:

  • Комплекс «ПКС-4»;
  • Комплекс «Стрелка 01 СТ»;
  • Комплекс «АвтоУраган-ВСМ»;
  • Комплекс «Кордон»;
  • Система «Рапира».

К передвижным радарным камерам относятся:

  1. Комплекс «Арена»;
  2. Радар «Крис»;
  3. Радар «Стрелка М».

Как отличить камеру на скорость от камеры на полосу

Если водителю пришли сведения о привлечении к административной ответственности на основании сведений технических средств фото- и видеофиксации, то ему следует убедиться, что нарушение совершил именно он.

В случаях, когда автомобиль выбыл из владения, и бывшему владельцу приходят чужие штрафы, такие постановления нужно обжаловать. Основанием для обжалования является ст. 2.6.1 КоАП РФ. Если бывший владелец докажет в суде, что транспортное средство выбыло из его обладания, суд отменит наложенные штрафы.

В случаях, когда водитель действительно находился за рулем автомобиля и согласен с допущенным нарушением, следует заплатить штраф в льготный период. Заплатить штраф со скидкой можно в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

В том числе дороги страны массово оборудуют камерами, осуществляющими надзор за соблюдением правил остановки и стоянки, камерами, следящими за перекрестками (выявление нарушений правил проезда перекрестка). Сюда же можно добавить комплексы фото- и видеофиксации, контролирующие движение по полосам (фиксируется движение «по встречке»), а также ведущие наблюдение за незаконным проездом грузового транспорта.

Что это за камера: довольно-таки старый комплекс фото- и видеофиксации, который одно время массово применялся на дорогах России. Этот комплекс производила . В настоящий момент этой компанией разработаны новые комплексы контроля дорожного трафика с возможностью выявления нарушений ПДД. Так, в настоящий момент производит следующие комплексы фото- и видеофиксации автотранспорта: «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ». Несмотря на то что производство комплексов «Арена-С» прекращено, данное оборудование по-прежнему используется во многих регионах России.

Государственные представители убеждены, что фото и видео фиксаторы обладают высокой информативностью и ошибки в выявлении нарушений на дороге быть не может, но на практике известно множество случаев, когда автомобилисты не соглашаются с представленным протоколом.

Как на практике происходит выписка штрафов с камер системы наблюдения? Смотрите в этом видео:

В каких ситуациях обжалование штрафа допустимо:

  • У водителя имеются свидетели, готовые подтвердить отсутствие нарушения скоростного режима в судебных органах;
  • На фотоснимке незаметен бордюр;
  • Пришло несколько извещений о штрафах, указывающих на идентичное нарушение правил дорожного движения;
  • Во время совершения правонарушения за рулем машины не было подлинного владельца;
  • Истек срок действия штрафных санкций, фиксированных на регистраторе;
  • Человеку прислано письмо, содержащее фотографию, на которой изображено чужое транспортное средство;
  • Имеется страховка, но штраф был наложен из-за её отсутствия;
  • На снимке не отображен водитель автомобиля;
  • Пришло оповещение о штрафе за несанкционированную парковку, а на фотографии отсутствует запрещающий дорожный знак;
  • Видеокамера, зафиксировавшая правонарушение, не обладает соответствующим сертификатом.

Если начать разбираться в деталях, «Автоураган» не такой уж и страшный. Во-первых , на данный момент существуют только стационарные версии. Во-вторых , на каждую полосу движения требуется отдельная камера с большим вытянутым корпусом, который хорошо заметен издалека. Точность распознавания номеров практически идеальная, однако линза устройства всегда должна быть направлена на переднюю часть машины, «стрелять» в спину она не обучена.

Еще почитать: Исковое заявление о взыскании долга в суд

Как и большинство водителей страны, автомобильный коллектив нашего проекта давно волнует тема дорожных камер. С каждым годом их становится всё больше во всех уголках необъятной родины. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно совершенствуются, пополняя федеральный и местный бюджет. До значительно роста штрафов в 2013 году с этим ещё можно было как-то мириться. Когда за небольшое превышение приходило «письмо счастья» с наказанием на 300 рублей, ты ворчал, но платил более-менее спокойно даже в небогатой провинции. Теперь минимальная планка за несоблюдение скоростного режима составила 500 рублей, а более весомые нарушения с ходу превращаются в серьёзную финансовую дыру в бюджете. И всё благодаря камерам. Что интересно, от них страдают даже сотрудники ГИБДД. Руководство проводит безжалостные сокращения, заменяя живых людей умными автоматизированными комплексами.

Бывают ситуации, когда вы даже не заметили, что случайно переехали двойную сплошную. Но это вовсе не означает, что совершенное вами правонарушение осталось незамеченным для всевидящего ока, системы фото- и видео фиксации нарушений ПДД. Поэтому не стоит удивляться, когда на основании данных этой системы, вам придет квитанция на уплату штрафа.

Итак, после того, как система зафиксировала совершенный вами противоправный маневр, на имя собственника автомобиля, управляя которым вы пересекли двойную сплошную, придет постановление о наложении штрафа.

Подчеркнем, что на основании материалов фото- или видео фиксации, вас не могут лишить права управлять автотранспортом. Такой вариант наказания возможен лишь в том случае, когда совершенное вами нарушение было лично зафиксировано инспектором ГИБДД и по его факту был составлен протокол об административном правонарушении.

В текущем году, наказание за выезд на полосу встречного движения неминуемо настигнет вас, если:

  • Нанесенная на трассу разметка разделяет ее на четное количество полос, по которым осуществляется движение автомобилей. Данное ограничение устанавливается на основании пункта 9.2. ПДД. Подчеркнем, что двигаясь по трассе, разделенной, к примеру, на две полосы, вы можете совершить обгон лишь при наличии знака, который разрешает совершение данного маневра;
  • На дорожном полотне нанесена специальная разметка, запрещающая совершение данного маневра, либо установлен знак, эквивалентный данной разметке. При наличии этих обстоятельств, количество полос не должно приниматься во внимание.

Чем грозит выезд на встречную полосу?

Автолюбитель, совершивший данное противоправное деяние, может быть наказан:

  • Наложением административного штрафа в сумме 5 тыс. руб.;
  • Лишением права управлять автотранспортом.

Стоит отметить, что при наложении штрафа не будет учитываться, совершили ли вы полноценный выезд на полосу встречного движения, либо случайно пересекли двойную сплошную одним колесом.

Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.

Мы не будем цитировать норму, приведённую выше, а лишь её нужный нам отрывок. По ссылке выше доступна полная версия части 3 этой статьи.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса ….

Чётко следует разделять камеру автоматической фиксации нарушений и камеру обычной — ручной фиксации.

В контексте Административного кодекса автоматическая фиксация нарушений подразумевает именно фотографирование нарушения и обязательного отправления в ЦАФАП, где нарушение проверяется, и штраф выписывается через компьютер — оператор центра автофиксации просматривает корректность нарушения (нет ли ошибки в номере и действительно ли имело место нарушение), одобряет его (также действием на компьютере), заверяет электронной цифровой подписью, после чего письмо с штрафом также автоматически распечатывается и только потом поступает для отправления в почтовое отделение.

Самый крупный штраф за пересечение сплошной это выезд в нарушение Правил дорожного движения на встречную полосу. Ответственность установлена в части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Такое наказание Вы получите:

При обгоне.

Пересечение сплошной при обгоне

При объезде пробки.

Пересечение сплошной при объезде пробки

При движении по встречной полосе перед поворотом налево.

Пересечение сплошной перед поворотом налево

И даже, если пересекли сплошную линию случайно. Штраф в этом случае будет правомерным по части 4 статьи 12.15. Такое может случиться на узких изгибах дороги.

Пересечение сплошной на изгибе дороги

Формально выезд на встречную полосу осуществлен. В этом случае есть основания заявить о малозначительности нарушения и сослаться на статью 2.9 КоАП РФ.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Но это лишь право инспектора и малозначительность он определяет субъективно. Если решение вопроса уже происходит в суде, Вы можете подать ходатайство об освобождении от административной ответственности.

Скачать бланк ходатайства об освобождении от административной ответственности.

Если вышеописанные нарушения совершить повторно в течение одного года, то предусмотрено лишение прав на 1 года. Спасти от лишения может только фиксация нарушения в автоматическом режиме. Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Перемещение по встречной полосе – это нарушение, согласно закону, когда водитель направляет свою машину по встречному потоку движения других участников, против встречного движения.

За такой манёвр полагается штраф и лишение автомобилиста права управлять любой категорией автотранспорта, открытой для него в его удостоверении.

По ГОСТу строительства автодорог в России, каждая полоса должна быть равна 3 метрам. Нарушением будет считаться выезд даже одно колеса за пределы трехметрового участка автодороги.

Послаблением в назначении наказания могут быть некоторые ситуации, а также плохо нанесенная разметка автодороги, отсутствие запрещающего знака, либо неправильная его установка – в зоне плохой видимости водителей.

Обратите внимание! Выезд на встречную полосу при любых обстоятельствах – это огромный риск, спровоцировать аварию, риск лобового столкновения с машиной, движущейся на встречу.

При этом последствия удара «лоб в лоб» всегда намного страшнее, чем иные виды столкновений. В таких случаях часто гибнут люди, а автомобили практически не подлежат ремонтно-восстановительным работам.

Объектом нарушения будет запрет в ПДД пересекать дорожную разметку 1.1 и 1.3, соответственно сплошная и двойная сплошная. Противоправным действием водителя, образующим объективную сторону проступка является пересечение сплошной разметки.

Разметка наносится на дорогу с целью обозначения полос для движения, ее границ и разделение со встречным разъездом. Линии бывают белые, имеющие постоянное нанесение и оранжевые, применяемые временно на участке ремонта дорожного покрытия.

Само действие водителя квалифицируется как пересечение сплошной линии хотя бы одним колесом. Если это будет зафиксировано, наказания не избежать.

Случаи, когда происходит пересечение сплошной, могут быть следующие:

  1. При обгоне, едущих в потоке или стоящих в пробке автомобилей.
  2. Обгон транспорта на четырех полосной и более дороге по встречной полосе.
  3. При повороте налево, не дожидаясь пересечения дорог, водитель двигается по встречной полосе для совершения манёвра влево или направо, двигаясь по крайней левой полосе, объезжая всех по встречке и вклиниваясь в поворот направо – одно из грубых нарушений.
  4. Если водитель начал обгон по прерывистой линии, а закончил его через сплошную.
  5. Выезд на трамвайные линии встречного направления, с целью обгона попутного транспорта.

Вина водителя очевидна, а незнание не освобождает от штрафных санкций или лишения права управления.

Очень часто нарушения в виде заезда на участок дороги, где встречный поток автотранспорта, совершается именно на перекрестках. В этом случае для водителя крайне важна его сноровка при управлении автотранспортом.

При неумелом либо неаккуратном вождении границы попутного движения автодороги часто нарушаются именно на перекрестках при поворотах:

  • за пересечение;
  • езда по встречной полосе;
  • пересечение по перпендикуляру встречного полотна автодороги;
  • заезд за ограничительную кромку своей полосы;
  • с целью обгона в неположенном месте.

Вообще встречаются следующие виды незаконных пересечений, нарушений ПДД, когда нарушаются границы попутного потока автодорожного движения:

  1. Аварийная ситуация с заездом на встречную полосу – серьезное преступление законов ПДД.
  2. Машина выехала со двора прямо на встречную полосу – несерьезное преступление.
  3. Объезд какого-то препятствия – серьезным нарушением считаются случаи с объездом затора (пробки).
  4. Разворот или поворот влево через сплошную линию разметки – серьезное преступление (есть послабления в некоторых случаях).
  5. Обгон авто с пересечением сплошной черты – серьезное преступление.
  6. Попутная сплошная пересечена любым способом (колесом, с выходом за рамки кузова, половины кузова и т.д.) – несерьезное преступление.
  7. Проезд навстречу движущемуся транспорту на запрещающий автодорожный знак.

Обратите внимание! На основании п. 9.2 Правил автодорожного движения, водители не имеют права пересекать сплошную линию разметки, совершая обгон на дорогах в 2 либо 4 полосы. Это можно делать исключительно тогда, когда стоит разрешающий знак.

Пересек сплошную линию что будет при видеофиксации

Бывают ситуации, когда вы даже не заметили, что случайно переехали двойную сплошную. Но это вовсе не означает, что совершенное вами правонарушение осталось незамеченным для всевидящего ока, системы фото- и видео фиксации нарушений ПДД. Поэтому не стоит удивляться, когда на основании данных этой системы, вам придет квитанция на уплату штрафа.

Итак, после того, как система зафиксировала совершенный вами противоправный маневр, на имя собственника автомобиля, управляя которым вы пересекли двойную сплошную, придет постановление о наложении штрафа.

Подчеркнем, что на основании материалов фото- или видео фиксации, вас не могут лишить права управлять автотранспортом. Такой вариант наказания возможен лишь в том случае, когда совершенное вами нарушение было лично зафиксировано инспектором ГИБДД и по его факту был составлен протокол об административном правонарушении.

В текущем году, наказание за выезд на полосу встречного движения неминуемо настигнет вас, если:

  • Нанесенная на трассу разметка разделяет ее на четное количество полос, по которым осуществляется движение автомобилей. Данное ограничение устанавливается на основании пункта 9.2. ПДД. Подчеркнем, что двигаясь по трассе, разделенной, к примеру, на две полосы, вы можете совершить обгон лишь при наличии знака, который разрешает совершение данного маневра;
  • На дорожном полотне нанесена специальная разметка, запрещающая совершение данного маневра, либо установлен знак, эквивалентный данной разметке. При наличии этих обстоятельств, количество полос не должно приниматься во внимание.

Чем грозит выезд на встречную полосу?

Автолюбитель, совершивший данное противоправное деяние, может быть наказан:

  • Наложением административного штрафа в сумме 5 тыс. руб.;
  • Лишением права управлять автотранспортом.

Стоит отметить, что при наложении штрафа не будет учитываться, совершили ли вы полноценный выезд на полосу встречного движения, либо случайно пересекли двойную сплошную одним колесом.

Лишиться права управлять автотранспортом на основании данных системы фото- и видео фиксации можно, если она зафиксировала рецидив данного правонарушения в течение одного календарного года.

В случае, когда совершенный вами выезд на встречку был зафиксирован лично инспектором ГИБДД, то в его власти находится избрание меры вашей ответственности.

Это особенное актуально, когда инспектор зафиксировал рецидив данного нарушения, ведь за его совершение наказание в разы жестче.

Какое наказание за выезд на встречную полосу, читайте тут.

Отдельно подчеркнем, что за совершение данного деяния, водитель будет нести ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ, лишь в том случае, когда оно не привело к ДТП и человеческим жертвам. В противном случае, водитель будет привлечен уже к уголовной ответственности.

К сожалению, действующее на территории России законодательство весьма нечетко определяет, при каких обстоятельствах водитель имеет право совершить выезд на встречную полосу, а при каких нет.

Да и однозначного ответа на то, что же является выездом на встречку, найти практически невозможно.

Многие водители используют эту неопределенность, чтобы уйти от ответственности. Хотя однозначных инструкций и не отыскать, существует ряд основополагающих положений.

В текущем году, вас не привлекут к ответственности за выезд на полосу встречного движения в случае, если:

  • вы двигаетесь по трассе, на полотно которой не была нанесена какая-либо разметка. Отсутствие данной разметки позволяет вам совершать любые действия, которые прямо не запрещены. Разумеется, при совершении обгона, предварительно оцените ситуацию;
  • вы осуществляете движение по трассе, которая разделена на три полосы, хотя такой тип разделения встречается очень редко. Средняя полоса такой трассы предназначается для того, чтобы водители могли осуществлять различные дорожные маневры. При этом воспользоваться данной полосой могут водители, едущие в обоих направлениях. Недопустимо при совершении маневра выезжать на крайнюю противоположную полосу. Это уже будет расценено как грубейшее нарушение норм ПДД.

На первый взгляд, все четко определенно. И где же здесь искать нечеткость? Все очень просто. Ведь в соответствии с ПДД, запрещается осуществлять обгон исключительно в тех случаях, когда он прямо запрещен соответствующими дорожными знаками.

Административное законодательство построено таким образом, чтобы нарушителей закона могли не только привлекать к ответственности, но и иметь возможность предупреждения правонарушений.

Для автолюбителей предупреждением выступает разметка, нанесенная на дорогу, для того чтобы он не совершил выезд на полосу встречного движения.

Нарушив установленные предписания, неотвратимо последует ответственность. Дорожная разметка, разделяющая полосы для встречного движения и служит тем предупреждением.

В ПДД выезд на полосу встречного движения расценивается как опасный маневр, связанный с возможностью столкновения со встречным транспортом.

Это считается грубым нарушением правил, так как лобовое столкновение влечет наступление тяжелых последствий для участников дорожного движения. Поэтому водитель может лишиться удостоверения.

Наказание судом в виде лишения ву либо штраф за выезд на встречку, будут зависеть от ряда факторов, установленных административным законодательством.

Камеры фиксирующие выезд на встречную полосу

Современные камеры способны не только фиксировать скорость водителя, но и в потоке рассматривать и фотографировать нарушения пересечения сплошной линии.

В программу закладываются видимые участки дороги, ее границы и дорожная разметка. По сути, происходит дублирование дорожной разметки при съемке с радара.

Если водитель пересекает, хотя бы одним колесом сплошную линию программно все это фиксируется, делается моментальный снимок за доли секунды и поступает в единую централизованную базу ГИБДД того региона, где произошло нарушение ПДД.

Далее формируется постановление и отправляется счастливому обладателю транспорта, который стал субъектом нарушения правил пересечения дорожной разметки.

Обгон, с выездом на полосу встречного движения очень любят фиксировать сотрудники ДПС непосредственно, осуществляя патрулирование на участках дорог, особенно где часто замечены нарушения данного типа.

Можно отметить, что далеко не всегда идеально расположена дорожная разметка. Например, возникает много спорных ситуаций, когда стерта разметка, не виден дорожный знак из-за кустов или деревьев. А также есть перекрестки, где происходит сужение дороги с двух полос в одну.

Волей не волей, водители со второй полосы вклиниваясь в один ряд наезжают на сплошную, что образует состав административного проступка – выезд на встречку.

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Согласно ст.12.15 ч.4 административного Кодекса РФ, выезд на полосу со встрчным движением влечёт за собой в качестве наказания лишение водителя прав сроком на 4-6 месяцев.Одновременно с этим в части 3 статьи указаны случаи, когда подобное нарушение дорожных правил влечёт за собой лишь штраф до 1500 рублей без отстранения от управления автотранспортом:

  • выезд на встречные пути трамвайного сообщения (к примеру, совершая объезд дорожного затора);
  • выезд на встречку при развороте или левом повороте, имея целью припарковаться;
  • объезд дорожного препятствия с выездом на встречную полосу.

Принимая во внимание ч.3 ст.12.25, защита может доказать, что водитель вынужден был выехать на встречку, поскольку на его пути возникла неподвижная преграда. Это может быть, к примеру, автомобиль, стоящий на обочине или совершивший экстренное торможение во время движения, автопокрышка, животное или человек, крупная выбоина глубиной свыше 5 сантиметров и другие непреодолимые препятствия.

Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

При наличии на дороге одновременно и разметочного пунктира, и знака, не допускающего обгон, водителю, согласно п.9.1 правил, следует самостоятельно определить ориентировочную черту, разделяющую направления движения, учитывая ширину дорожной полосы, размеры автомобилей и интервал между ними. В таких обстоятельствах выезд на встречку не будет считаться правонарушением, поскольку согласно Указанию 13/6-120 генерал-лейтенанта ГИБДД В.Кирьянова, любое несоответствие дорожной разметки установленным знакам трактуется в пользу водителя. Возврат прав в данном случае будет делом простым, поскольку не составит особого труда доказать факт наличия этого обстоятельства.

Грамотный автоюрист никогда не будет ссылаться на отсутствие других участников движения на встречной полосе, во время нарушения водителем ПДД, поскольку степень общественной безопасности здесь не играет роли. Зато опытный специалист будет пытаться доказать факт наличия опережения автомобиля, а не обгона, так как в результате опережения автомобиль не выезжает на встречку, а движется в рамках занимаемой им полосы.Зачастую сотрудники ГИБДД вменяют в правонарушение водителю выезд на встречку, основываясь лишь на том, что дорожная полоса слишком узкая для опережения. Чтобы доказать обратное, необходимо сложить размеры ширины обоих транспортных средств, прибавив к сумме расстояние от автомобиля, который был опережён, до края дороги и расстояние между самими машинами, после чего сопоставить полученную цифру с шириной полос.Для доказательства невиновности водителя, обязательно следует принять во внимание и нечитаемость дорожного знака, если она имела место быть. Закрытый листвой деревьев или испачканный грязью знак, запрещающий выезд, не является обязательным к исполнению.

Раз уж мы упомянули автоматические камеры, разберёмся заодно, как происходит видео- и фотофиксация нарушений.

Само по себе использование камер для того, чтобы следить за соблюдением ПДД на дорогах, стало возможным с 2008 года. Первоначально немногочисленные камеры располагались исключительно в Москве, однако, по состоянию на 2021 год, они применяются во всех регионах России.

Сами по себе средства технической фиксации бывают следующих типов:

  • Мобильные комплексы, применяемые инспекторами ГИБДД.
  • Радары с возможностью видеофиксации («Визир» и другие аналогичные модели).
  • Стационарные камеры («Крис-1», «Арена» и т. д.). Именно они собирают информацию, передают её в центры обработки данных, где и формируются материалы, рассылаемые затем водителям (те самые «письма счастья», как их иронически называют автомобилисты).

Диапазон используемых средств сейчас крайне широк, постоянно появляются и вводятся в действие новые модели. Самые современные типы камер имеют возможность фиксировать нарушения и в тёмное время суток, а также при необходимости брать под дистанционный контроль светофоры и шлагбаумы на перегруженных магистралях. По крайней мере, такую возможность разработчики гарантировали комплексу «Рапира». Теоретически допускается даже возможность блокирования с помощью сигналов светофора и шлагбаумов конкретного автомобиля, находящегося в розыске.

Однако нужно учитывать, что автоматические камеры имеют и свои недостатки. К примеру, тот же самый комплекс «Рапира» не всегда уверенно фиксирует номера автомобиля в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. Специалисты не исключают даже возможность ложного срабатывания. Именно поэтому, собственно, самые суровые виды административного наказания за нарушение ПДД не могут быть назначены по данным камер.

Нарушения ПДД, касающиеся пересечения сплошной линии разметки, наказываются по ст. 12.15 КоАП РФ. Она предусматривает наказание в следующих случаях:

  • Нарушение правил, касающихся того, как должно располагаться транспортное средство на проезжей части.
  • Нарушение правил встречного разъезда.
  • Движение по обочине дороги.
  • Пересечение транспортной колонны или самовольное занятие в ней места.
  • Лишение водителем транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз или двигающегося со скоростью меньше 30 км/ч, возможности другим автомобилям себя обогнать.
  • Езда по тротуарам или велодорожкам.
  • Выезд при объезде препятствия на встречную полосу или на встречные трамвайные пути.

Легко заметить, что хотя непосредственно пересечения одинарной или двойной сплошной предусмотрено лишь в последнем случае, все случаи, перечисленные в этой статье, так или иначе касаются правил, регулирующих порядок движения, обгона или разъезда.

Когда выезд на «встречку» не карается лишением прав

Пересечение двойной сплошной — причина для солидного штрафа и даже лишения водительских прав. Все зависит от того, какой именно маневр совершил водитель.

Очень часто автомобилисты не хотят проезжать несколько десятков метров в поисках места для разрешенного поворота и выполняют его через две сплошные линии, если на встречной полосе в это время нет других автомобилей. В таком случае, по отношению к нарушителю будет выписан штраф в размере 1000-1500 рублей (согласно ч.2 ст.12.16 КоАП РФ).

Данное наказание действительно и в случае, когда водитель выезжает с прилегающей территории (например, из двора или с парковки) и в процессе маневра пересекает две сплошные полосы.

из-за плохой видимости, например. В зависимости от марки производителя, радарные комплексы могут фиксировать превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречку или автобусную полосу и пересечение сплошной, и контролировать от одной до четырех полос при движении транспортного средства в пределах 150-250 км/ч. Самая «лютая» радар-камера – «Стрелка», так как ее не может уловить практически ни один радар-детектор.

Метки: камера, пересечение, скорость, сплошной, фиксировать

    Похожие записи
  • Нейтральная характеристика на сотрудника
  • Перечень документов для перерегистрации автомобиля
  • Дорожный знак 3.2 «Движение запрещено»

« Предыдущая запись

Внимание

Что будет за пересечение двойной сплошной? Кстати, нерадивый водитель тихоходного транспорта за то, что не уступает дорогу следующим за ними машинам, может быть привлечён к ответственности по ст.12.15.1.1 КоАП, по которой полагается штраф в 1000-1500 рублей. Объезд препятствия на полосе Если на полосе движения транспорта возникает какое-либо препятствие (неподвижный объект), а слева движение ограничено сплошной разделительной полосой и нет временных знаков, предписывающих направление объезда, то по Правилам водитель обязан объезжать его справа не съезжая на обочину, так как так как езда по обочине — это штраф 1500 рублей. Ответственность за пересечение сплошных линий Рассмотрим основные из них.

Наезд на разметку — самый спорный вид нарушения. Пересечение еще не произошло, но вам инкриминировали выезд на встречную полосу. Наказание будет соответствовать формулировке обвинения.

Спорные ситуации на дороге могут возникать даже с самыми правильными и внимательными водителями. Например, в зимнее время дорожную разметку может быть просто не видно под слоем выпавшего снега. Если автомобилист не знает, что в месте, выбранном для разворота или поворота, находится запрещающая разметка, то может ее не заметить. В иных ситуациях (особенно часто это бывает весной) нанесенные сплошные полосы просто стирается с дорожного полотна.

Именно на плохое качество разметки и несоответствие ее требованиям ГОСТ Р 51256-2011 можно ссылаться, если вас задержал инспектор. Доказательством ваших слов может служить, например, запись видеорегистратора.

Лучше всего зафиксировать на камеру мобильного телефона актуальную дорожную ситуацию так, чтобы в кадр вместе с дорогой попал и ваш автомобиль с отчетливо читаемыми госномерами.

Раньше приборы для фиксации правонарушений на дороге были редкостью, сегодня они встречаются практически повсеместно. С их помощью инспекторы могут доказать факт совершения неправомерных действий водителем, установить виновника ДТП или опасной ситуации. Гражданам, действующим на дорогах с соблюдением правил ПДД, тоже стоит ознакомиться с особенностями подобных приспособлений. Если разбираться в моделях, по одному внешнему виду устройства можно определять, фиксирует ли камера пересечение сплошной или отвечает только за считывание скорости. Порой это защищает водителей от неправомерных действий инспекторов ГИБДД, незаконных штрафов.

ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПО СТ. 12.15 (ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ)

Конструкция таких аппаратов представлена устройством фиксации видео и расположенным рядом с его глазком радарным датчиком. Отслеживание правонарушения проводится в два этапа. Сначала прибор измеряет скорость движения ТС, затем оценивает его дальнейшие действия и отмечает нарушение. Радиус действия камеры распространяется на четыре полосы (в одну сторону или по две в разные). Современная техника за несколько секунд успевает прочитать автомобильный знак и распознать его.

Пересекая сплошную, стоит осмотреться на предмет присутствия инновационных лазерных камер. В России такие устройства пока являются редкостью, но их количество планируется увеличить. Стационарные лазерные камеры представляют собой массивные металлические конструкции в виде ящиков с крупными объективами. Они способны измерять скорость от 1,5 до 350 км/ч, охватывать большие расстояния. При неблагоприятных погодных условиях даже такие устройства могут давать сбои.

Большое распространение получили модели, работающие по принципу анализа отснятых видеокадров. Они способны выделить не только пересечение сплошной, но и выезд на встречку, наезд на разметку, другие правонарушения, которые порой сложно заметить даже инспектору ГИБДД. Такие видеокамеры фиксируют автомобиль для его дальнейшего распознавания, делают серию дополнительных снимков, с помощью которых движение машины можно отследить с высокой точностью. При этом фото обычно делаются со скоростью 40 м/сек, из-за чего правонарушение может выпасть из радиуса охвата происшествия с участием транспортного средства.

Маневры с пересечением одной или двух сплошных линии караются одинаково. Данное правонарушение считается одним из самых серьезных, так как подразумевает выезд ТС на полосу встречного движения и резко повышает вероятность аварии с летальным исходом. Даже поворот и разворот транспортного средства с пересечением такой разметки, выполненные на пустой дороге, караются штрафами.

Обычно прав по видеофиксации не лишают, ограничиваясь выписыванием штрафа в размере от 1 до 5 тыс. рублей в зависимости от ситуации. Например, выезд на встречку, соединенную с поворотом, а также пересечение сплошной с моментальным разворотом карается штрафом от 1000 до 1500 рублей. Только в первом случае выезд надо осуществлять под прямым углом, иначе размер штрафа может вырасти. В ситуации, когда видеофиксация используется только как подтверждение нарушения, замеченного инспектором, наказание будет более серьезным. Оно подразумевает штраф 5 тыс. рублей или лишение водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В судебной практике автомобилисты часто используют тот факт, что стационарные камеры нередко дают сбои, а мобильные устройства не всегда установлены под удобным углом. Это позволяет избегать наказаний не только нарушителям, но и гражданам, против которых неблагоприятно сложились обстоятельства. Наличие видеорегистратора или свидетелей обычно позволяет разобраться в ситуации.

Сейчас, по официальным данным, на российских дорогах установлено 10,8 тысяч стационарных камер, плюс 3,9 тысячи – это передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Число камер растет с каждым годом, только в 2018 году их стало на 20% больше.

И показатели их работы тоже показывают уверенный рост – за год с помощью камер удалось зафиксировать 106 миллионов нарушений (и это только те, по которым были вынесены административные протоколы). Камеры серьезно разгружают инспекторов ГИБДД, так как на них приходится уже 82,7% от общего числа вынесенных протоколов.

Если разделить одно число на другое, получится, что одна камера за год позволяет составить около 7210 протоколов или около 20 в день. Вряд ли даже самый работоспособный инспектор сделает столько же (если это не рейд).

Впервые в истории дорожные камеры появились в 1958 году на гоночном треке, их создал гонщик Морис Гетсонидес из Нидерландов. Впоследствии он отошел от гонок и занялся бизнесом, ориентированным на производство различных приборов слежения.

Изначально дорожные камеры отслеживали нарушения, в основном, по части превышения максимально допустимой скорости движения по дороге. Но сейчас промышленность создает приборы, которые в состоянии контролировать соблюдение почти всех основных требований ПДД:

  • пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора;
  • движение по выделенным для автобусов полосам;
  • въезд на платную дорогу без оплаты;
  • пересечение двойной сплошной линии;
  • нарушение правил парковки;
  • въезд в «запретный» квартал – для тяжелого или неэкологичного транспорта;
  • езда в непристегнутом виде, разговор по телефону за рулем и т.д.

В России камеры на дорогах появились сравнительно недавно – чуть более 10 лет назад. Их начали устанавливать для выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, а с 1 июля 2008 года стало возможным штрафовать водителей на основании данных с камер.

За прошедшие годы камер становится все больше и больше, и они, безусловно, стали серьезным сдерживающим фактором для водителей. Теперь буквально за одну поездку за город можно получить несколько штрафов, и это дисциплинирует автомобилистов.

Но дорожные камеры в России, помимо того, что принесли очевидную пользу (и немало денег), имеют весьма скандальный имидж.

Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.

По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.

Проблема была одна – на покупку камер и их обслуживания нужно было много денег. Решение нашли, им стала модель государственно-частного партнерства в виде концессии.

Схема была такая: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Сама по себе модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, и не только в дорожных камерах: так работают и платные дороги.

Когда система начала полноценно работать, в ней нашли некоторые изъяны. Так как компании-операторы получают определенную сумму от каждого штрафа, они стали согласовывать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают.

Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех 85 регионах России создали специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе «письма счастья» водителям.

В реальности ГИБДД просто выписывает штраф по всем материалам с камер – практически без проверки. Так как большинство водителей оплачивают штрафы без лишних проверок, многие платят за то, что можно было бы оспорить.

Технических проблем масса, они превращаются в курьезные штрафы вроде «Газели» на скорости в 233 км/ч, штрафов на автомобиль на эвакуаторе и штрафов на тень автомобиля.

С экономикой у частных компаний все в порядке. При средней стоимости комплекса от 2 до 5 миллионов рублей, они окупаются за несколько месяцев. Компания-оператор получает от штрафов определенный процент или фиксированную сумму.

Например, в Московской области со штрафа компания получает 233 рубля, с Тамбовской – 243 рубля. Кстати, если водитель оплатит штраф за превышение скорости в течение 20 дней, это будет всего 250 рублей. То есть, бюджет практически ничего не заработает.

Поэтому работа всей системы слежения за соблюдением ПДД вызывает массу критики со стороны сообщества автомобилистов. С одной стороны, компании часто устанавливают камеры с нарушениями, а с другой – бюджету от штрафов практически ничего не остается.

Однако пока такая модель считается общепризнанной в мире практикой, а также дает снижение аварийности на дорогах, ситуация вряд ли серьезно изменится.

Сначала необходимо обозначить три основные разновидности камер:

  • Те, которыми пользуются сотрудники ГИБДД для того, чтобы зафиксировать факт нарушения;
  • Те, которые устанавливаются не только в машинах сотрудников госавтоинспекции, но и, например, в общественном транспорте. Такие камеры называют «мобильными»;
  • И те, которым для фиксации совершенно не обязательно наличие человека рядом. Со своей функцией они прекрасно справляются в автоматическом режиме.

Теперь более детально о разновидностях.

Список нарушений ПДД которые способны фиксировать камеры видеофиксации на дорогах:

  • выезд на полосу, предназначенную для встречного движения
  • превышение скоростного режима
  • проезд на запрещающий сигнал светофора
  • выезд за стоп-линию
  • непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
  • проезд под знак «Въезд запрещен»
  • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
  • выезд на тротуар
  • нарушение требований дорожной разметки
  • выполнение поворота из второго ряда
  • неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни)
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам, в том числе и по встречным. Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *