Апелляция по гражданскому делу о возмещении ущерба от ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Апелляция по гражданскому делу о возмещении ущерба от ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.

После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.

Апелляционная жалоба на решение суда о возмещении ущерба при дтп

Апелляционная жалоба подается при желании истца обжаловать решение судей. И делается это ровно в течение 1 месяца после вынесения решения. Это связано с тем, что именно по истечении 1 месяца судебное постановление вступает в законную силу. Апелляционная жалоба подается достаточно просто, это делается через тот суд, в котором и оглашалось первоначальное решение. Вместе с жалобой в вышестоящую судебную инстанцию будут переданы и все материалы дела (без них апелляция не может быть рассмотрена).

В какие именно суды подается апелляция? Иерархия органов судебной власти выглядит так:

  • оспариванием решений мирового судьи занимаются районные суды;
  • решения районных и гарнизонных военных судов пересматривают краевые, областные, федеральные, автономные, окружные суды или верховные суды республик;
  • более высоким судебным органом является судебная коллегия по гражданским делам и коллегия по административным делам Верховного Суда РФ;
  • высшим апелляционным судом, в который может быть отправлена апелляция, является Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ.

К составлению апелляции по поводу решения суда предъявляется ряд обязательных требований. Образец апелляции в вышестоящий судебный орган можно скачать по ссылке в конце статьи. Что должен обязательно содержать этот документ?

  • Заголовок. Он находится в верхнем правом углу и содержит информацию о судебном органе (включая его адрес), а также ряд личных сведений о заявителе (ФИО или наименование юридического лица, адрес, телефон);
  • Основная часть. Пишется под названием документа (например, «Апелляционная жалоба по ДТП»). В ней описывается суть дела и обжалуемого решения нижестоящего суда, дата вынесения решения и его номер, ФИО судьи, огласившего вердикт. Далее обозначается конкретное требование — отменить постановление нижестоящего суда полностью или пересмотреть его в какой-либо части. В качестве доводов своей правоты истец приводит только те доказательства, которые были им уже использованы ранее;
  • Заключительная часть. Содержит список прилагаемых к жалобе документов, а также подпись истца, дату составления документа и печать (если истец является юридическим лицом).

По результату рассмотрения апелляционной жалобы по ДТП в вышестоящей судебной инстанции может быть вынесено одно из следующих решений:

  • прежнее постановление суда остается в силе, а жалоба истца — без удовлетворения;
  • принимается новое постановление по делу ДТП (полностью новое или только в некоторых частях);
  • прежнее решение отменяется полностью или частично;
  • апелляция остается вообще без рассмотрения (если нарушена процедура ее подачи, например, вышел срок в 1 месяц);
  • делопроизводство по делу полностью прекращается.

Прежде чем перейти к описанию процедуры возмещения ущерба при ДТМ с виновника, необходимо разобраться, что понимается под термином «ущерб». Несмотря на часто практическое применение, далеко не все заинтересованные стороны понимают, что он означает. Ущерб при ДТП формируется из трех основных составляющих, каждая из которых требует отдельного рассмотрения.

Представляет собой повреждение или лишение имущества, а также других благ, выраженное в денежном исчислении. Речь идет не только о транспортном средстве, но и перевозимых грузах или другой собственности, которая находилась в автомобиле в момент аварии.

Главное, что нужно помнить – материальный ущерб относится к страховым, поэтому возмещается в рамках обязательного и добровольного страхования. Материальный ущерб делится на три вида:

  • непосредственный вред имуществу потерпевшей стороны;
  • затраты, которые предстоят и связаны с восстановлением или ремонтом имущества;
  • упущенная прибыль, которая могла быть получена при дальнейшей эксплуатации вышедшего из строя имущества.

Возмещение материального ущерба в рамках обязательного страхования по ОСАГО предусматривает получение до 400 тыс. руб. Выплата осуществляется страховой компанией, которая выдала полис владельцу автомобиля, ставшего причиной ДТП.

Сумма выплаты со стороны страховой компании может быть увеличена при оформлении полиса КАСКО. Если ущерб превышает покрытие по страховке пострадавшей стороне придется обращаться в суд.

Название этой разновидности ущерба при ДТП не требует дополнительных комментариев и пояснений. В рамках страхового покрытия по ОСАГО возможна выплата до полумиллиона рублей. Конкретная сумма определяется в зависимости от тяжести нанесенного вреда по правилам, принятым конкретной страховой компанией.

Если речь идет о тяжком увечье, допускается возмещение ущерба в более серьезном размере. Но для этого потребуется обращение в суд и соответствующий вердикт судьи. Судебное решение потребуется и в том случае, если у виновной стороны отсутствует страховка.

Под моральным вредом обычно понимается ущерб, полученный в результате нравственных переживаний, связанных с ДТП. Примерами подобных ситуаций выступают: потеря в аварии родственника, физическая боль от полученных повреждений, временная нетрудоспособность и т.д.

Вопрос о возмещении потерпевшей виде морального вреда, полученного в результате ДТП, считается самым сложным. В подавляющем большинстве случаев его решением занимается суд, так как страховые компании предпочитают не брать на себя ответственность и не включают этот вид риска не только в ОСАГО, но и в КАСКО. Вероятность, что заинтересованные стороны договорятся в рамках досудебной процедуры, также не велика.

Базовый принцип расчета размера компенсации, заложенный в законодательстве, предусматривает выплату суммы, достаточной для восстановления исходных характеристик транспортного средства. Обязательным условием выступает учет степени износа автомобиля до момента попадания в ДТП.

Стандартные правила расчета компенсации предусматривают включение в итоговую сумму следующих расходов:

  • ремонт и восстановление транспортного средства;
  • транспортировка машины с места аварии в автосервис;
  • уменьшение товарной стоимости авто (рассчитывается для автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет или уровнем износа в пределах 35%);
  • все виды морального вреда, причиненного потерпевшей стороне;
  • потерянный заработок, затраты на лечение и другие подобные расходы, непосредственно связанные с ДТП;
  • сопутствующие обращению в суд затраты – услуги независимого оценщика и/или юриста, почтовые расходы и т.д.

После определения размера возмещения, который необходимо получить с виновной стороны, следует переходить к следующему этапу процедуры взыскания. Она предусматривает два варианта получения компенсации – добровольный (досудебный) и принудительный (с помощью суда).

Такой вариант решения проблемы на практике встречается нечасто. Тем более – если речь идет о серьезной сумме, необходимой, например, для ремонта дорогостоящей иномарки. Действующее законодательство предусматривает достаточно четкую процедуру досудебного урегулирования проблемы возмещения ущерба. Она предусматривает следующие действия потерпевшей стороны:

  • получение справки из ГИБДД, подтверждающей факт ДТП и виновника аварии;
  • обращение в страховую компанию для подтверждения отказа выплачивать требуемую сумму;
  • проведение оценки размера ущерба, которой занимается независимый эксперт;
  • направление виновной стороне претензии.

Последний документ заслуживает особенно пристального внимания. Он составляется в произвольной форме и включает следующую информацию:

  • сведения о виновной стороне как адресате документа;
  • обстоятельства ДТП;
  • описание сути проблемы, которая заключается в недостаточности компенсации, полученной в рамках страховки;
  • претензия в адрес виновной стороны, включая сумму ущерба;
  • подпись заявителя.

В претензии обязательно указывается не только сумма, которую требуется возместить, но и срок, когда это необходимо сделать. Отсутствие реакции со стороны виновника ДТП означает необходимость переходить на следующую стадию разрешения конфликта – подаче искового заявления в суд.

К претензии прилагается комплект сопутствующих документов, в состав которого входят:

  • акт о наступлении страхового случая;
  • справка из ГИБДД об обстоятельствах ДТП;
  • другие документы, подтверждающие позицию заявителя, например, чеки на ремонт, экспертное заключения независимого оценщика и т.д.

Претензия направляется адресату заказным письмом. Если реакция со стороны виновника отсутствует, целесообразно приступать к процедуре возмещения ущерба при ДТП через суд.


Потерпевший представил поврежденный в результате ДТП автомобиль своему страховщику на осмотр, а позднее продал его. Поскольку он ошибочно обратился к своему страховщику, он потребовал страховое возмещение у страховщика причинителя вреда. Тот по результатам осмотра у первого страховщика добровольно выплатил часть требуемой суммы. Суд отказал потерпевшему во взыскании остальной суммы. Он усмотрел в поведении истца злоупотребление правом, поскольку тот продал автомобиль, лишив страховщика причинителя вреда возможности его осмотреть.

Верховный Суд РФ нашел эти выводы ошибочными. Он отметил, что результаты осмотра первым страховщиком достаточны для расчета убытков. Закон не запрещает продажу потерпевшим автомобиля, а значит, это не должно расцениваться как злоупотребление правом.

В производстве Пушкинского районного суда находится дело по иску ОАО «Р.» к Т.С.В. о взыскании суммы убытков в размере 95823 руб. 04 коп., причиненных «31» марта 20__г. при ДТП.

  1. Истец утверждает, что «Характер повреждений установлен при осмотре автомобиля сотрудниками ГИБДД, прибывшими на место происшествия и зафиксирован в Справке ГИБДД, а также выявлены при осмотре поврежденного транспортного средства и зафиксировано актом осмотра».

С указанным утверждением Ответчик не согласен и считает его необоснованным.

Так, имеются существенные отличия в перечисленных механических повреждениях, указанных в справке о ДТП, от «31» марта 20__г., подписанной старшим лейтенантом милиции П.А.О., в акте осмотра от «18» апреля 20__г., подписанном экспертом Д.Н.В., в экспертном заключении от «23» апреля 20__г., подписанным инженером оценщиком К.Э.А. (Данные документы представлены в материалах дела). Различия в характере повреждений, причиненных ТС в указанных документах, позволяют поставить под сомнение объективность и обоснованность выводы инженера оценщика. Экспертное заключение было сделано на основании Акта осмотра и представленных в Отчете фотографиях. Однако фотографии ТС очень низкого качества, произведена съемка исключительно внешних повреждений, нет фотографий салона, нет документов подтверждающих проведение работ с использованием смотровой ямы, подъемника, других технических и диагностических средств с целью выявления скрытых повреждений. Как следствие, выводы эксперта по повреждениям ТС, в особенности скрытым, являются необоснованными и недоказанными и не могут быть представлены как доказательства по настоящему делу.

Отчет от «23» апреля 20__г., кроме прочего, был составлен на основании «Методического руководства по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления», Согласно п. 4.3.3., указанного методического руководства, является обязательным извещение всех заинтересованных лиц, однако вопреки прямому указанию документа, на основе которого была сделана экспертиза, ни Истцом, ни экспертом не были осуществлены необходимые действия по информированию Ответчика о проведении осмотра, в материалах дела отсутствуют копии направленных Ответчику телеграмм, таким образом, было нарушено право Ответчика на защиту (Постановление арбитражного суда кассационной инстанции от 16 января 20__ года. При указанных обстоятельствах отсутствуют все необходимые элементы для применения гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков, а именно размера ущерба.

  1. Согласно п. 1 ст. 965 ГК РФ «Если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования», однако Истцом указанный договор не представлен и в материалах дела отсутствует, соответственно, нет доказательств подтверждающих право требования Истца к Ответчику.
  2. Основанием для составления отчета от «30» апреля 20__г. является договор от 11.01.11г., что указано непосредственно в тексте отчета, однако лицензия ООО «А.», юридическое лицо составитель отчета, была получена 25.10.20__г., что делает договор на проведение работ по оценке ничтожным. На основании вышеизложенного для составления отчета «Оценки рыночной стоимости автомобиля в поврежденном состоянии…» нет достаточных законных оснований, и как следствие он не может являться достаточным доказательством рыночной стоимости ТС, которому был нанесен ущерб.
  3. Истцом не представлены в суд доказательства наличия у компаний ООО «Е.» и ООО «А.» лицензий на оценочную деятельность на момент проведения ими работ по оценке стоимости ущерба причиненного ТС и оценке рыночной стоимости поврежденного ТС. В тоже время, компания ООО «А.» в своем отчете ссылается на наличие у нее лицензии Федерального агентства по управлению физическим имуществом РФ от 25.10.20__г., однако такого органа занимающегося выдачей указанных лицензий не существовало. Данные факты также не позволяют использовать вышеобозначенные отчеты в целях доказательства размера ущерба причиненного Истцом ТС.
  4. Истцом определено и выплачено страховое возмещение в размере 647348,82 руб., что подтверждается платежным поручением от «06» июня 20__г. Данная сумма, по мнению Истца, составляет стоимость ТС без учета нанесенных ему Ответчиком повреждений и определена на основании обоюдного соглашения ОАО «Р.» и страхователя Ц.А.В., однако данное соглашение носит добровольный характер и не имеет отношения к реальной стоимости ТС без учета нанесенных ему повреждений. В то время как рыночная стоимость ТС с учетом повреждений в размере 4320__,42 руб. была определена экспертом. Соответственно сумма убытков, определенная Истцом как разница между суммой выплаченной страхователю Ц.А.В. и рыночной стоимостью ТС с повреждениями базируется в своих расчетах на стоимости ТС определенной по согласию Истца и Ц.А.В. и не позволяет определить размер реальной стоимости причиненного ущерба.

Номер дела: 11-29/2019

Дата начала: 17.05.2019

Дата рассмотрения: 24.06.2019

Суд: Сафоновский районный суд Смоленской области

Судья: Дроздов Сергей Алексеевич

:

Категория
Имущественные споры / Споры о собственности / Споры, связанные с наследованием имущества
Результат
Оставлено без изменения
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ОТВЕТЧИК ответчик
ИСТЕЦ Петров Игорь Дмитриевич
Движение дела
Наименование события Результат события Основания Дата
Регистрация поступившей жалобы (представления) 17.05.2019
Передача материалов дела судье 17.05.2019
Подготовка дела (собеседование) Вынесено определение о назначении судебного заседания 10.06.2019
Вынесено определение о назначении судебного заседания 10.06.2019
Судебное заседание Дело окончено 24.06.2019

Дело № 11-29/19

Мировой судья судебного участка № 23

в муниципальном образовании «Сафоновский район»

Смоленской области

Никонов Д.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сафоново 24 июня 2019 года

Сафоновский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего (судьи): Дроздова С.А.,

при секретаре : Франц С.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Петрова И. Д. на решение мирового судьи судебного участка № ххх в муниципальном образовании «» от дд.мм.гггг по гражданскому делу по иску ООО «СК «Согласие» к Петрову И. Д. о возмещении ущерба в порядке регресса,

УСТАНОВИЛ:

ООО «СК «Согласие» обратилось в суд с вышеуказанным иском к Петрову И.Д., в обоснование которого указал, что дд.мм.гггг, в результате нарушения ответчиком Правил дорожного движения, произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля «», гос.рег.знак № ххх под управлением Коробочкиной И.А., и автомобиля «», гос.рег.знак № ххх, находившегося под управлением ответчика Петрова И.Д. В результате ДТП автомобилю «», гос.рег.знак № ххх, были причинены механические повреждения. Участники ДТП оформили документы без участия сотрудников ГИБДД. Ввиду того, что на момент ДТП, в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту – Закон об ОСАГО) гражданская ответственность ответчика была застрахована в ООО «СК «Согласие» (договор № ххх), истцом было выплачено потерпевшему страховое возмещение в соответствии со ст. 7 Закона об ОСАГО в размере 10 000 руб. Извещение о ДТП, оформленное самостоятельно согласно Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, ответчик в страховую компанию не предоставил. На основании подп. «ж» ч. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО, просило взыскать с Петрова И.Д. 10 000 руб. в возмещение материального вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, в порядке регресса, а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 руб.

Решением мирового судьи судебного участка № ххх в муниципальном образовании «» от дд.мм.гггг исковые требования ООО «СК «Согласие» удовлетворены. Постановлено взыскать с Петрова И.Д. в пользу истца в порядке регресса 10 000 руб. 00 коп. в счет возмещения ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 руб. 00 коп.

Не согласившись с принятым мировым судьей решением, Петров И.Д. в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ООО «СК «Согласие» о возмещении материального ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, в порядке регресса отказать. Указывает, что оспариваемое судебное решение принято на основании пункта «ж» части 1 статьи 14 Закона об ОСАГО исходя из того, что ответчик не представил страховщику свой экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с п. 2 ст. 11.1 указанного закона. При этом, мировым судьей не были учтены толкования Конституционного Суда РФ, данные в определениях от 25.05.2017 № 1058-О и № 1059-О, и от 27.03.2018 № 696-О, в соответствии с которыми указанное законоположение должно учитывать необходимость обеспечения баланса экономических интересов всех участвующих в страховом правоотношении лиц и предотвращения противоправных механизмов разрешения соответствующих споров, в связи с чем применение вышеуказанной нормы Закона об ОСАГО безотносительно с последствиями неуведомления в установленный срок причинителем вреда о дорожно-транспортном происшествии. В этой связи, учитывая, что гражданско-правовая ответственность обоих участников ДТП была застрахована в одной страховой компании, истец был осведомлен о факте ДТП и его последствиях при обращении потерпевшей за страховой выплатой, следовательно, он не понес каких-либо убытков, путем выплаты страхового возмещения потерпевшей, и право требования с ответчика возмещения причиненного ущерба в порядке регресса отсутствовало.

Центральный банк, в своем письме от 27 марта 2020 г. № ИН-03-31/32, указал, что если последний день срока оплаты по кредиту выпадает на нерабочий день, то крайней датой считается такой нерабочий день (кроме субботы и воскресенья). Однако Верховный суд указал, что у Центрального банка нет таких полномочий и его письма не могут быть выше закона.

Неуплата предусмотренных договором платежей в период с 30 марта по 3 апреля 2020 г. просрочкой исполнения обязательств не является, а перенос срока исполнения обязательства на ближайший следующий рабочий день не может рассматриваться как нарушение сроков исполнения обязательств.

Одним из последствий введения моратория является прекращение начисления неустоек (штрафов и пеней) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником денежных обязательств и обязательных платежей по требованиям, возникшим до введения моратория.

Кроме того, введение в отношении должника моратория означает и невозможность получения взыскателем принудительного исполнения путем предъявления исполнительного документа непосредственно в банк. Однако стоит учитывать, что действия моратория распространяется только на наиболее пострадавшие отрасли экономики

Если исковое заявление попадает в суд, вам должны прислать его копию и приложения к нему. Однако на практике часто бывает так, что приходит только исковое. Более того, нередко заявители специально не докладывают важные приложения в комплект для ответчика, чтобы в суде у вас не было обоснованного возражения на его доводы и доказательства. Поэтому неважно, пришли приложения к вам или нет, вам надо записаться на ознакомление с материалами дела и снять фотокопии с каждого документа.

Возражения по спору о взыскании ущерба при ДТП

Далее вам потребуется проверить наличие полиса ОСАГО и диагностической карты владельца пострадавшей машины. Дело в том, что после проведения экспертизы, истец ремонтирует машину и ждет решения суда. Однако если это происходит, то суд может рассмотреть в качестве доказательств размера ущерба не проведенную экспертизу, а заказ-наряд на ремонт, который, как правило, существенно ниже, чем расчет эксперта.

Если после ДТП на автомобиль был выписан новый полис ОСАГО (можно проверить на сайте Российского союза страховщиков), то это прямое подтверждения того, что автомобиль был отремонтирован, соответственно, можно говорить о снижении исковых требований.

Стоит так же рассмотреть вопрос о действиях истца в момент ДТП. Обычно, это делается до суда, когда постановление о привлечении вас к ответственности еще не вступило в силу, но есть шанс заявить об этом и в суде по делу о взыскании ущерба.

Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.

Ст.1083 ГК Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред

Целесообразно перед экспертом поставить вопрос о скорости автомобилей в момент аварии (трассологическая экспертиза). Если водитель пострадавшего автомобиля превышал установленную скорость, то суд может уменьшить ущерб при ДТП, так как имеет место грубая неосторожность со стороны истца. Это касается и вопроса о ремне безопасности, если имеются пострадавшие.

Пункт 3 вышеуказанной статьи, позволяет суду уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.

Для этого вам потребуется приложить все доказательства, подтверждающие ваше положение: 2-НДФЛ членов семьи, выписку из ЕГРП об отсутствии недвижимого имущества, кредитные договоры, договор об аренде квартиры и так далее.

Обзор судебной практики о снятии с учета несовершеннолетнего из жилого помещения
Договор опциона. Установление условий для исполнения договора. Судебная практика
Что такое форензик и почему он так необходим
Судебная практика по демонтажу покрышек, установленных в качестве благоустройства
Практика взыскания денежных средств с руководителя после ликвидации ООО ФНС

Все статьи

  • УСЛУГИ ПОРТАЛА
  • Бизнес-юрист
  • Открытые реестры юри.лиц всех стран
  • Реестры недвижимости др. стран
  • Объявления Вакансий
  • Жалоба в Конституционный суд РФ
  • Дислокации судов
  • Пользователи
  • Общественная приемная
  • Юрист на ютубе

Решение суда по делу о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП

Судебный процесс создается с целью рассмотреть все стороны вопроса, изучить доказательства и показания свидетелей. В некоторых случаях для восстановления полной картины назначается проведение дополнительных экспертиз. Однако нередко граждане не соглашаются с решением суда. Кто-то считает, что к нему неправильно применили закон, а кто-то видит, что его доказательства вообще не были учтены. В таком случае должна быть составлена апелляционная жалоба по ДТП.

Как составить этот документ? Куда его нужно подать, и какие сроки для этого отведены?
Апелляционная жалоба ДТП подается в суд второй инстанции и только в том случае, если сторона суда не согласна с решением первой. Начиная с 2012 года, такие решения не могут быть обжалованы в кассационном порядке. Обязателен апелляционный порядок рассмотрения дела.

В каких случаях есть законное основание для подачи апелляции? Статья 330 Гражданско Процессуального Кодекса расписывает все эти положения.

  1. Дело может быть пересмотрено, а решение отменено, если в предыдущем суде не были рассмотрены все обстоятельства дела.
  2. Если в первом суде не были представлены доказательства, повлиявшие на решение судей.
  3. Если в материалах дела обнаружены явные несоответствия постановлению.
  4. Если в процессе суда были неправильно трактованы нормы процессуального или материального права.

Закон также прописывает ситуации, когда решение должно быть отменено при любых условиях:

  • решение на судебном процессе было принято не теми судьями, которые должны быть;
  • состав судей был неполным;
  • решение касается кого-либо, кто не был привлечен к участию в процессе и не был полноценно уведомлен о суде;
  • подпись в решении суда не принадлежит судьям, учувствовавшим в процессе, или ее вообще нет;
  • в материалах дела нет протокола;
  • в процессе принятия решения была нарушена тайна совещания судей.

Во всех этих ситуациях участник суда, который не согласен с решением, имеет право составить такой документ, как апелляционная жалоба ДТП. Образец и пункты, которые должны включаться в этот документ, будут рассмотрены ниже.

Для подачи апелляции закон строго оговаривает срок – 1 месяц со дня принятия решения. Какие инстанции имеют право на пересмотр дел по апелляционным жалобам?

  1. Апелляция решения мирового судьи будет рассмотрена районным судом.
  2. Оспаривание решений районных и гарнизонных военных судов может происходить в краевом, областном, федеральном, автономном, окружном и верховном суде республики.
  3. Следующими инстанциями для подачи апелляционной жалобы будут:
    • судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда;
    • коллегия по административным делам Верховного суда.
  4. Решения судов, упомянутых в пункте 3-ем, могут быть обжалованы в Апелляционной коллегии Верховного Суда.

Апелляционная жалоба возмещению ущерба ДТП, или по какому-то другому поводу должна содержать такие данные:

  • название суда, куда направляется, адрес;
  • данные истца, реквизиты;
  • ссылка на предыдущее решение, которое подлежит отмене или пересмотру, а также полное название прежнего суда;
  • данные, на которые может сослаться истец, которые подтверждают, что предыдущее решение могло быть несправедливым;
  • нормативные документы, данные из которых служат законным основанием для пересмотра дела;
  • предмет спора;
  • требования истца и доводы;
  • перечень приложений.

Документ следует подписать. Если дело ведет представитель, то нужно приложить копию нотариально заверенной доверенности.

Такой суд может принять следующие решения:

  • оставить прежнее решение в силе, оставив жалобу не удовлетворенной;
  • отменить или изменить его;
  • принять новое решение полностью или частично;
  • прекратить делопроизводство;
  • оставить жалобу без рассмотрения (чаще всего, если срок подачи жалобы истек).

Если решение, принятое по апелляции, вас не устраивает, вы имеете право подать кассационную жалобу в вышестоящий суд.

Среди документов должны быть те, которые покажут суду, по какому вопросу вы обратились с апелляцией:

  • копия предыдущего решения;
  • копии чека об отправке жалобы всем участникам процесса;
  • копия квитанции об уплате госпошлины.

Даже в том случае, если прежне решение еще не вступило в силу, подается апелляционная жалоба по ДТП. Обоюдная вина, оспаривание вины или вопрос о выплате компенсации – все это рассматривается в апелляционном порядке.

Существует два основных порядка решения проблемы — досудебный и судебный. Обращение в суд по ДТП требуется лишь в том случае, если пострадавший не смог добиться компенсации до суда.

Для этого необходимо составить досудебную претензию. В ней указывается точная сумма ущерба с приложением соответствующих копий документов. Ее можно передать виновной стороне или страховой компании под роспись. Также разрешено направить бумаги по почте заказным письмом с уведомлением, которое считается подтверждением вручения. Если в течение месяца не поступает ответ или вторая сторона не идет на контакт, можно обращаться в судебный орган. От того, насколько грамотно будет составлена жалоба в суд, зависит результат рассмотрения.

Апелляционная жалоба на решение суда о взыскании ущерба по ОСАГО

Иск к виновнику может подать не только потерпевший, но и страховая компания. В этом случае речь идет о суброгации. Согласно ст. 965 ГК РФ, это значит, что страховщик после произведенных выплат может подать жалобу для возмещения убытков. Благодаря суброгации по ОСАГО с виновника ДТП можно избежать двойной переплаты.

Также страховая компания может взыскать ущерб с виновника в порядке регресса, если он действовал намеренно, находился в состоянии алкогольного опьянения, не имеет прав или не вписан в полис. В исковое заявление необходимо включить основные реквизиты и особенности произошедшего. Важно писать по существу и подробно, но кратко. Это позволяет судье быстро ознакомиться с делом и вникнуть в суть проблемы.

Исковое заявление о возмещении материального ущерба в результате ДТП должно содержать основные реквизиты и описание проблемы. Структура выглядит следующим образом:

  1. Вступительная часть. Содержит полное наименование суда, ФИО, паспортные данные и адрес проживания истца и ответчика.
  2. Основная часть. Описание ДТП, включая место, время и особенности происшествия. Подробно уточняются обстоятельства в точной последовательности. В документе дается ссылка на наличие протокола ГИБДД и экспертизы, которые дополняют законность требований собственника пострадавшего автомобиля. Если причинен вред здоровью, данные не только указываются, но и подтверждаются справками.

Внимание! Если обойти досудебную стадию, суд может отказать в рассмотрении. Также отказ последует, если в досудебной претензии и исковом заявлении требования и обстоятельства дела расходятся.

Прежде, чем обратиться в суд, важно ознакомиться с образцом аналогичных заявлений. Это позволит увидеть структуру и особенности составления документа. Законом не устанавливается конкретная форма, но он должен включать основные моменты, быть последовательным и выписанным в соответствии с правилами делопроизводства.

Если произошло ДТП со смертельным исходом, важно использовать отдельный образец. В качестве пострадавшего выступает водитель, пассажир, пешеход, а также родственники. Смерть не только приводит к уголовному процессу, но и позволяет в гражданском порядке подать иск о возмещении морального вреда.

При обращении в суд важно определить место проживания виновной стороны. Далее пострадавший учитывает сумму ущерба. Если независимый эксперт признал его в размере до 50 тыс. рублей, обращаться нужно в мировой суд. Здесь срок рассмотрения составляет 1 месяц с момента регистрации заявления.

Если иск составлен на сумму более 50 тыс. рублей, обращение направляется в районный суд. Период рассмотрения может доходить до 2 месяцев с момента поступления документов.

Совет! Заявление вместе с документами подается через приемную, где обращение регистрируется. На бланке истца проставляется входящий номер и дата приема. Если лично подать документы не получается, их можно отправить почтовым отправлением.

Под ущербом, причиненным в ДТП, принято понимать совокупность вредоносных последствий, порожденных фактом происшествия и нарушающих охраняемые законом права потерпевшего.

Структура ущерба (его составные части) зависит от состава участников происшествия, их статуса, степени тяжести наступивших последствий.

В одних случаях, когда дело ограничивается повреждением транспортных средств, для восстановления нарушенного права достаточно отремонтировать поврежденное имущество, в других случаях, при уничтожении имущества, необходимо компенсировать потерпевшему его стоимость, в третьих, при причинении вреда здоровью, возмещаются расходы на лечение, компенсируется моральный вред.

Статья в помощь:

Возмещение ущерба при ДТП

Взыскание ущерба с виновника ДТП производится в следующих случаях:

  1. Если на момент ДТП виновник происшествия не имел действующего полиса ОСАГО.

    Не следует путать отсутствие заключенного договора ОСАГО с ограничением допуска к управлению лица, причинившим вред при действующем договоре.

    Отсутствие заключенного договора страхования не порождает у страховщика никаких обязанностей.

    Если же договор был заключен и действовал на момент дорожно-транспортной аварии, а транспортным средством управляло лицо, не включенное в договор, то страховщик обязан выплатить потерпевшему, причитающееся страховое возмещение.

  2. Если страховая выплата не покрывает расходов, необходимых для полного возмещения вреда (статья 1072 ГК РФ).

    С введением в действие закона № 40 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года, призванного упорядочить правоотношения, по возмещению вреда при ДТП, ситуация в данной сфере изменилась существенным образом.

    На сегодняшний день закон «Об ОСАГО» устанавливает: страховщики обязаны возместить вред каждому из потерпевших, независимо от количества страховых случаев, наступивших в течение периода действия договора ОСАГО в пределах:

    500000 рублей при причинении вреда здоровью;

    400000 рублей при причинении вреда имуществу.

    В дальнейшем предусмотрено повышение страховых выплат по страховым случаям, в случаях причиния вреда жизни и здоровью потерпевших в ДТП.

    Если страховщик исполнил обязанность, предусмотренную договором ОСАГО, и произвел страховое возмещение в пределах сумм, но при этом причиненный вред не возмещен полностью, то в соответствии с требованиями статьи 1072 Гражданского кодекса РФ, причинитель вреда (страхователь) обязан возместить недостающую до полного возмещения разницу.

    Важно знать о том, что потерпевшему законом предоставлено право требования полного возмещения вреда, причиненного виновником дорожного — транспортного происшествия.

    Например, при проведении восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевший вынужден приобретать новые запасные части, подлежащие замене. Однако, в соответствии с пунктом 19 статьи 12 ФЗ № 40 «Об ОСАГО» размер расходов на ремонт при расчете страхового возмещения определяется страховщиком с учетом износа комплектующих, запасных частей и деталей. На основании статьи 1072 ГК РФ разница в стоимости заменяемых запасных частей подлежит возмещению виновником ДТП.

  3. Если в результате дорожно-транспортного происшествия причинен вред, интересам, не являющимся объектом страхования по не страховым рискам (статья 6 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

    На практике требования компенсации морального вреда могут появиться у потерпевших при наступлении тяжких последствий в виде причинения вреда здоровью или смерти человека.

    По своей природе моральный вред представляет собой физические и (или) нравственные страдания, причиненные потерпевшему лицу в связи с нарушением его нематериальных прав (жизни, здоровью, деловой репутации и т.д.)

    То есть по сути моральный вред не является ущербом (убытками).

    Страдания, причиненные потерпевшему или его близким родственникам, не могут иметь установленной цены.

    Восстановление нарушенного права носит компенсационный характер.

    В соответствии с положениями статьи 151 ГК РФ денежная компенсация может быть возложена судом на нарушителя – виновника происшествия.

    К не страховым рискам относится возникновение обязанности по возмещению упущенной выгоды.

    Несмотря на то, что упущенная выгода представляет собой разновидность убытков (статья 15 ГК РФ), требования о ее возмещении должны быть заявлены виновнику ДТП, а не страховщику.

Статья в помощь:

Моральный ущерб при ДТП

Взыскание ущерба с виновника ДТП может производиться в досудебном и судебном порядке.

Рассмотрим подробнее каждый из названых способов.

Досудебный порядок предполагает обсуждение сторонами возможности и условий добровольного возмещения, причиненного виновником вреда.

На данной стадии стороны, в целях определения фактического состояния поврежденного транспортного средства осматривают его.

При необходимости к осмотру привлекается независимый оценщик, который определяет путем расчетов рыночную стоимость затрат на восстановительный ремонт и величину утраты товарной стоимости.

Окончательная сумма денежного возмещения и порядок ее выплаты определяется сторонами.

По делам о происшествиях, повлекших последствия в виде причинения вреда здоровью, предметом обсуждения сторон являются расходы на лечение, восстановление, реабилитацию (материальные «благодарности» врачам, оплата труда «сиделки» и т.д.).

Перечисленные виды затрат, понесенные потерпевшим, в силу разного рода причин, не всегда подтверждаются товарными и кассовыми чеками. Положительное для потерпевшего решение вопроса об оплате не подтвержденных расходов возможно только при наличии у виновного лица понимания необходимости и обоснованности этих затрат.

Остальные расходы, как правило, покрываются страховкой.

Вопросы компенсации причиненного потерпевшему морального вреда всегда является отдельной темой, обсуждаемой сторонами в ходе договорного порядка возмещения ущерба.

Никаких советов и рекомендаций по определению размера денежной компенсации давать не следует.

Если стороны не могут прийти к единому мнению по данному вопросу, то за них это может сделать только суд (статья 151 ГК РФ).

Взыскание ущерба с виновника ДТП при досудебном (договорном) порядке включает в себя множество преимуществ, главные из которых – это экономия денег, времени и нервов.

Разумеется, что любые соглашения и действия сторон в рамках добровольного возмещения вреда должны оформляться в письменной форме.

«Ложкой дегтя в бочку меда» при договорном досудебном порядке добавляют разного рода реалии – нежелание виновника возмещать вред, наличие спора о причине происшествия, несогласие с размером ущерба, подлежащего возмещению и т.п.

Судебный порядок представляет собой способ защиты нарушенных прав посредством судебной процедуры.

Использование потерпевшим судебного порядка взыскания ущерба с виновника ДТП всегда является вынужденной мерой.

Рассмотрение данной категории дел осуществляется судами по правилам искового производства в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством РФ.

Последовательность действий потерпевшего при судебном порядке взыскания ущерба вытекает из требований ГПК РФ.

Первоначально необходимо произвести оценку причиненного ущерба и определить размера компенсации морального вреда.

В дальнейшем составляется иск и предъявляется в суд.

В ходе рассмотрения дела в суде, в соответствии с требованиями статьи 56 ГПК РФ истцу (потерпевшему) предстоит доказать основания заявленных к ответчику (причинителю вреда) исковых требований.

После вынесения судебного решения судом первой инстанции стороны вправе его обжаловать, что влечет за собой рассмотрение дела в суде Апелляционной инстанции.

Вступлением обжалованного судебного решения в законную силу, заканчивается судебная тяжба, но не мытарства потерпевшего, так как судебное решение еще нужно исполнить.

Судебный порядок имеет множество особенностей и требует от сторон значительных временных и материальных затрат.

Более подробная характеристика процедуры судебного порядка взыскания ущерба с виновника ДТП будет изложена в отдельной статье соответствующего раздела сайта.

Уважаемые читатели, рассмотрев в данной статье наиболее распространенные вопросы, касающиеся взыскания ущерба с виновника ДТП, в дальнейшем мы обещаем продолжить исследование тематики.

  • Все о ДТП и автостраховании

Для начала необходимо сказать, что иск по данной категории подлежит рассмотрению в судах общей юрисдикции по правилам, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом (ГПК).

Иск на виновника ДТП подается по его месту жительства, а если ответчиком является юридическое лицо, то месту нахождения этого лица. По иску к виновнику ДТП необходимо оплатить государственную пошлину по правилам предусмотренным налоговым кодексом. После чего составить исковое заявление в соответствии со статьей 131 ГПК и приложить все необходимые документы перечисленные в статье 132 ГПК. Для составления грамотного искового заявления в суд против виновника ДТП позвони по телефону 8 (812) 992-39-98. Это существенно снизит ваши временные потери.

На десятки правовых вопросов мы ежедневно отвечаем на очных консультациях в офисе. Но у вас есть возможность получить ответы прямо сейчас. Посмотрите наши видео по наиболее популярным темам!


В Судебную коллегию по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

от ответчика по делу № 2-……

. ……… Николая Ивановича,

адрес: Санкт-Петербург, ………

Решение по делу о взыскании ущерба от ДТП

Прежде чем выработать тактику: что делать, когда страховая подала в суд, давайте подробно разберем основные различия между типами заявленных исков.

Понятие суброгации прописано в статье 965 Гражданского кодекса, согласно которой страховая компания имеет право требовать от виновников дорожно-транспортных происшествий компенсацию средств, выплаченных клиентам согласно договорам КАСКО или ОСАГО. Важно помнить, что по суброгационному иску размер взыскиваемого ущерба не может превышать суммы, которая была выплачена клиенту по страховому договору. Фактически суброгация – это переход права требовать компенсацию за причиненный материальный ущерб от страховой компании к виновнику ДТП. Поскольку размер заявленной в иске компенсации не может превышать фактических выплат страховой компании, на практике встречаются случаи, когда виновнику предъявляются сразу 2 иска. Один со стороны страховой, которая таким образом покрывает свои финансовые потери, а второй – со стороны пострадавшего, которому не хватило полученной компенсации для ремонта транспортного средства. По закону он может взыскать недостающую сумму с виновника.

У суброгации есть одно ключевое отличие от регресса, которое связано с трактовкой исковой давности. Срок исковой давности по суброгации начинает отсчитываться с момента дорожно-транспортного происшествия. Что же касается регрессного иска, то срок исковой давности по нему начинает отсчитываться с момента совершения выплат со стороны страховой компании.

Определение регресса вытекает из текста Федерального закона РФ № 40 в редакции 2002 года. Именно в этом нормативном акте установлена возможность регресса при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Регрессный иск оставляет за страховой компанией право заявить компенсацию материального ущерба в адрес виновника ДТП. Основа регресса – это замена ответственной стороны, которая и должна выплачивать компенсацию за причиненный вред. Это очень важный момент, в котором и заключается сущность подаваемых исковых заявлений. Право на регресс страховая компания получает лишь после того, если она компенсировала причиненный виновником ДТП вред в полном размере. Например, клиент застраховал автомобиль на 100 000 рублей, столько же и получил согласно полису КАСКО, но реальный размер ущерба согласно данным технической экспертизы составляет 250 тысяч. В таком случае регрессный иск со стороны страховой компании к виновнику невозможен.

Существует еще нескольких обязательных требований, значительно ограничивающих возможности и права СК в области регресса:

  • Виновник дорожно-транспортного происшествия имел умысел на причинение вреда жизни, здоровью и имуществу клиента страховой компании. Логично предположить, что наличие такового умысла еще нужно постараться доказать.
  • Виновник ДТП осуществлял управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Лицо, которое согласно расследованию ГИБДД, было признано виновником аварии, не имело права управления транспортным средством данной категории;
  • Виновник дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии;

Если за рулем автомобиля находилось другое лицо, гражданская автогражданская ответственность которого не застрахована по полису ОСАГО, право подать регрессный иск в суд также не возникает.

Несмотря на то, что подобная ситуация является стрессовой для человека, который и так поучаствовал в аварии, необходимо сохранять спокойствие и рассудительность. Не совершайте поспешных действий и ни в коем случае не спешите идти на мировое соглашение. Для начала необходимо обратиться за консультацией к компетентному автомобильному юристу. Если после оценки ситуации он аргументирует, что выплачивать компенсацию добровольно до суда – единственно верный вариант, это всегда можно сделать. А до этого предпримите следующие действия:

  • Отправьте письменный запрос в суд, в который представители страховой компании отправили исковое заявление, и запросите копии материалов по делу. Лишь после анализа материалов дела опытным юристом можно определить, чего конкретно добивается страховая компания, есть ли у нее для этого достаточная доказательная база и правомерны ли вообще требования по компенсации выплаченного ущерба.
  • Сверьте копии документов, предоставленные страховой компанией для суда, и те материалы о ДТП, которые имеются у вас. Если при подробном сравнении обнаружатся даже мелкие несоответствия, квалифицированный адвокат легко вывернет ситуацию в вашу пользу и добьется отказа в удовлетворении иска.
  • Проверьте, не истек ли срок давности для предъявления требований по регрессу.
  • Свяжитесь с пострадавшей стороной и уточните, соответствует ли заявленный в исковом заявлении размер страховых выплат реальной компенсации. Напоминаем, что размер заявленных исковых требований не может превышать сумму, которая была реально выплачена потерпевшему в ДТП.
  • Проверьте достоверность приложенных документов на предмет мошеннических действий со стороны страховой компании. Особенно внимательно нужно относиться к результатам автотехнической экспертизы. Для гарантии воспользуйтесь помощью независимого эксперта.

Что же касается мошенничества со стороны истца, то приведем классический пример, который до сих пор встречается в юридической практике. По документам, которые были выданы органами ГИБДД пострадавшему и виновнику в аварии, пострадала левая сторона автомобиля. В документах, представленных страховой компанией в суд, приводится перечень работ по ремонту и замене агрегатов, которые конструктивно располагаются с правой стороны автомобиля данной марки. Налицо введения суда в заблуждение. Опытный адвокат не только добьется отказа по подобному иску, но и попробует компенсировать причиненный вам моральный вред.

Судебная практика показывает, что при грамотно выстроенной стратегии и глубоком анализе ситуации сократить размер обязательств вполне реально. Первый шаг на пути к успеху – доказать несоответствие между заявленной в иске компенсацией материального вреда и реальными страховыми выплатами. Помните, что вся коммуникация с судебными органами и иными инстанциями должна вестись только в письменной форме. Это поможет в будущем подтвердить, что вы действительно обращались в соответствующие организации. К составлению текста обращений также следует подходить крайне внимательно и обдуманно. Оптимальный вариант – доверить представление ваших интересов юристу. Составьте нотариально заверенную доверенность, по которой адвокат от вашего имени будет отправлять необходимые запросы.

Что же касается проверки срока исковой давности, то практика показывает: если исковое заявление касается выплат, произведенным по полисам ОСАГО, то сроки обычно контролируются и соблюдаются. Стоит проверить другой момент: если речь идет о крупном дорожно-транспортном происшествии с большим количеством пострадавших, то не у всех участников ДТП могут оказаться действительные полисы обязательного страхования. Нередки случае, когда кто-то использовал фальсифицированный или просроченный полис, выплаты по которому не производились либо производились незаконно. А теперь страховая компания пытается компенсировать свои убытки за счет виновника аварии.

При обращении в суд со встречным заявлением об уменьшении заявленного ущерба нужно подготовить следующий пакет документов:

  • Заключение от независимой экспертной организации;
  • Постановление от органов ГИБДД, согласно которому данный гражданин признан виновником ДТП;
  • Документальное подтверждение суброгации или регресса.

Если приложенное извещение о ДТП или иные документы от ГИБДД содержат информацию, подтверждающую обоюдную вину сторон, то этот факт суд обязательно учтет при рассмотрении иска. Если вина каждого из водителей подтверждена документально, регрессный иск в полном объеме не может быть удовлетворен. Необходимо изучить степень вины каждого из участников, что позволяет суду пропорционально уменьшить размер материального ущерба. Это не единственный вариант защитить свои права и снизить финансовую нагрузку по иску:

  • В случае удовлетворения искового заявления виновник аварии может подать ходатайство о рассрочке платежей. Суд должен принять это во внимание и установить адекватный график выплат с учетом доходов и материального положения ответчика.
  • В некоторых ситуациях возможна отсрочка первого платежа на пару месяцев.
  • Если вы не можете компенсировать заявленный ущерб в установленный срок, документы направляются в службу судебных приставов. Принудительное удержание из заработка ответчика не может превышать 50 % от его ежемесячного дохода.

Обращение за помощью к опытным адвокатам нашей компании поможет вам отклонить поданное исковое заявление, признав его ничтожным по причине нарушений или истечения срока давности. Даже если суд удовлетворит требования истца, можно постараться снизить размер выплат. В крайнем случае юрист может порекомендовать заключить мировое соглашение со страховой и не доводить дело до суда. Он возьмет на себя коммуникацию с представителями СК и поможет существенно уменьшить размер компенсации.

Апелляционная жалоба имеет весьма строгую форму, отступать от которой крайне рекомендуется. Внешне она крайне похожа на исковое заявление в суд, и имеет три части: заголовок, информационную часть, заключительную часть.

  • Заголовок. Пишется в правом верхнем углу жалобы. Содержит следующую информацию: полное наименование суда, принимающего жалобу, ФИО и адрес заявителя, его контактные данные;
  • Информационная часть. Пишется под заголовком «Апелляционная жалоба по ДТП». Содержит: информацию по оспариваемому делу (дату, номер, данные судьи и прочее), требования к суду о внесении изменений в судебное решение, обоснование законности ваших требований. Список обоснований вызывает много сложностей, поэтому ниже мы рассмотрим, когда именно можно подавать жалобу;
  • Заключительная часть. Самая короткая, пишется сразу под информационной. Содержит: перечень прилагаемых документов, дату подачи жалобы и подпись заявителя.

На самом деле поводов для подачи апелляции не так уж и много — обращаться с ней в суд можно только в том случае, если вы обнаружили какие — то новые данные или если суд упустил важную деталь при первоначальном разбирательстве.

Итак, у вас есть основание для подачи жалоб в следующих случаях:

  1. Судьей были рассмотрены не все предоставленные ему материалы дела. То есть если имел место какой — либо документ или факт, имеющий прямое или косвенное отношение к делу, но судья его проигнорировал, то решение можно будет либо изменить, либо полностью отменить;
  2. Если целенаправленно не были предоставлены свидетельские показания, документальные доказательства, видео и фотографии с места ДТП, результаты экспертизы и прочие материалы;
  3. Если вы обнаружили, что в каких — либо документах или материалах дела имеются ошибки и явные несоответствия фактам, результатам экспертиз, показаниям и прочим важным данным;
  4. Если при принятии окончательного решения были использованы не те норы законодательства и правовые акты.
  5. Решение принял не тот судья, который был первоначально назначен рассматривать дело;
  6. Состав судей был неполным, изменялся в процессе разбирательства;
  7. Решение суда по делу о ДТП затронуло третьих лиц, не являющихся ни истцом, ни ответчиком;
  8. Материалы дела представлены не полностью, в самих материалах есть ошибки и несоответствия;
  9. Была нарушена тайна совещания судей, были разглашены личные данные участников дела или же нарушены какие — либо еще запреты, касающиеся личных тайн участников дела.

Как правильно составить исковое заявление в суд на возмещение ущерба при ДТП

Сумма денежной компенсации по ОСАГО, рассчитывается по Положению Банка за номером № 432-П, с учетом износа и без учета износа автомобиля. Соответственно, с увеличением возраста машины, увеличивается ее пробег. Тогда оценка производится по определенным коэффициентам, учитывая возраст автомобиля. Сумма, подлежащая возмещению поэтому будет гораздо ниже, чем необходимая. Потерпевший имеет право обратиться в КАСКО, если имеет такой страховой полис. Он получит денежное возмещение на ремонт своего авто без учета износа, при этом будет рассчитана разница между суммой возмещения КАСКО и суммой выплаты ОСАГО, а разница подлежит взысканию с установленного виновника дорожно-транспортного происшествия.

Такие действия регламентирует статья Гражданского кодекса Российской Федерации за номером № 965. А именно, получение страховой компанией права, востребовать компенсацию с виновника аварии равную сумме, выплаченной страховой компанией ранее и необходимой для ремонта в полном объеме.

ВАЖНО !!! Или коротко, у пострадавшего полис КАСКО, ваш автомобиль застрахован в ОСАГО, тогда придется компенсировать разницу выплат из собственного кармана. Все эти действия подпадают под статью № 15, Гражданского кодекса Российской Федерации, дающие определение убытка, а именно – возмещение нарушенных прав, потеря или порча имущества (реальный ущерб) и неполучение определенной суммы дохода, которую мог бы получить участник аварии, если бы не было этой аварии (упущенная выгода).

Поэтому пострадавший имеет право возмещения своих убытков, нанесенных третьими лицами, то есть потерпевший должен возвратиться в реальное положение своего материального положения, до аварии. После появления решения Конституционного суда, о порядке начисления суммы ущерба, полученного в результате дорожно-транспортного происшествия, ведется такая практика – начисление суммы компенсации, не использующие коэффициенты, то есть решения выносятся без износа, ОСАГО судебные решения выносятся на основании иска, поданного пострадавшей стороной.

В случае обращения пострадавшего, за оценкой ущерба в независимую экспертизу, виновник снова будет обязан выплатить разницу сверх лимита по ОСАГО. Судебная практика показывает, что такие исковые заявления встречаются довольно часто. Независимая экспертиза была введена для снижения различий в результатах оценки, так как введена общая схема расчета страховых выплат.

ВНИМАНИЕ !!! Но, разница в сумме оценки бывает довольно существенной, что вызвано отличиями в характере и объеме нанесенных повреждений, без учета износа, судебная практика показывает следующий результат, виновному в аварии придется компенсировать сумму, превышающую сумму выплаты по страховке собственными силами.

Обязательное страхование гражданской ответственности введено с целью повышения защиты пострадавших в ДТП при использовании транспортных средств и не может приводить к уменьшению денежных компенсаций.

Договором страхования ОСАГО предусмотрена максимальная страховая выплата, для восстановления транспортного средства. Сейчас она равна 400 000 рублей, в случае только поврежденного автомобиля, и 500 000 рублей, если есть люди, получившие травмы или умершие. Если в результате аварии нанесен ущерб выше этой суммы, разницу также будет компенсировать виновник происшествия.

Иногда, происходят аварии, в которых тяжело установить виновность одного водителя и пострадавших может быть несколько. Верховный суд, в ходе судебных разбирательств, постановил, если нельзя найти непосредственного виновника в наступлении страхового случая, или определить степень виновности каждого водителя по отдельности, в случае обращения одного из участников происшествия в страховую компанию за денежной выплатой, такой водитель имеет право получить компенсацию в сумме одной из равных долей. То есть, компенсация всем участникам ДТП выплачивается в равных долях.

Учащаются случаи, когда участники происшествия не имеют страхового полиса, нет даже полиса ОСАГО. В таком случае ситуация существенно усложняется. Ведь оплату восстановления пострадавшего автомобиля, виновному в аварии водителю будет компенсировать своими средствами. В случае, если пострадавшие стороны не смогут прийти к мирному решению вопроса, за обращением в суд последует увеличение суммы расходов на компенсацию, возможно и в разы. В сумму входят и оплата услуг адвоката, сумма моральной компенсации и дополнительной компенсации на восстановление здоровья пострадавших, если таковое пострадало.

ВАЖНО !!! В случае, обнаружения отсутствия страхового полиса ОСАГО у виновника дорожно-транспортного происшествия, особое внимание следует обратить на правильность оформления протокола сотрудниками госинспекции. Обязательно нужно зафиксировать в протоколе отсутствие страховки. Пострадавшей стороне следует записать данные виновника, включающие фамилию и инициалы, регистрацию постоянного места жительства, контактный телефон.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *