Частный охранник и нарушения ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Частный охранник и нарушения ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со статьей 17.12 (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 № 116-ФЗ, от 19.05.2010 № 88-ФЗ) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Те же действия, совершенные лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

В соответствии со статьей 19.2 (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.15 и статьей 16.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии со статьей 20.8 (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 № 398-ФЗ, от 21.07.2014 № 227-ФЗ, от 24.11.2014 № 370-ФЗ) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.

В соответствии со статьей 20.9 (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (за исключением прицелов для охоты), порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения.

В соответствии со статьей 20.12 (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 № 116-ФЗ, от 28.12.2010 № 398-ФЗ) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ пересылка оружия влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией оружия или без таковой.

Нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Нарушение правил использования оружия и патронов к нему влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со статьей 20.13 (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 177-ФЗ) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патро��ов к нему.

Могут ли за дорожного транспортные правонарушения лишить лицензии охранника?

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности» понятие «охранник» отсутствует в перечне специальностей, предусмотренных законодательством.

В соответствии со статьей 238 (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. При этом неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Для привлечения охранника к материальной ответственности необходимо соблюдение условий, предусмотренных статьей 233 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ:

— наличие прямого действительного ущерба, подтвержденного соответствующими документами;

— вина охранника в причинении работодателю такого ущерба. Под виной понимаются умысел или неосторожность в действиях охранника, которые привели к возникновению ущерба у работодателя. Умысел состоит в том, что охранник знал (предполагал) о возникновении у работодателя прямого действительного ущерба от его действий;

— совершение охранником неправомерных действий (или бездействия), т.е. нарушающих нормы законодательства;

— наличие причинной связи между действиями охранника и возникшим у работодателя прямым действительным ущербом.

Для того, чтобы понять, на что имеет права охранник, а на что не имеет, обратимся к соответствующим нормативным актам, регулирующим охранную деятельность, а также предусматривающим уголовное наказание:

  • Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
  • статья 203 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017).

Часто охранники не осознают, что превышение полномочий может привести к реальному приговору.

Так, в приговоре от 27.04.2017 № 22-1390/2017 Омского областного суда был признан факт превышения полномочий. В соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначено наказание в виде ограничения свободы на 1 год 7 месяцев, с установленными ограничениями: не выезжать за пределы территории муниципального образования (города Омска), не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы. По приговору суда, охранники признаны виновными и осуждены за умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего его кратковременное расстройство, совершенное с применением оружия, а также за совершение работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, действий, выходящих за пределы полномочий, установленных законодательством РФ, регламентирующим осуществление частной охранной и детективной деятельности, и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан. Охранник совершил наезд служебным автомобилем, ударив по ногам потерпевшего.

Полезно знать. Новая таблица штрафов: как ездить, чтобы не лишиться прав

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Охранники магазина не вправе требовать от посетителей оставить личные вещи в камере хранения или запаковать их в пакет. Также они не могут преграждать вход в магазин, если человек отказывается выполнить подобные требования.

В случае нарушения охраннику следует напомнить, что принуждение клиентов к заключению договора хранения личных вещей в камере хранения магазина является незаконным. Если же он продолжает препятствовать проходу в магазин с личными вещами, следует попросить его пригласить администратора учреждения и выяснить, на каком основании действует сотрудник. Если вам отвечают, что охранник действует в соответствии с внутренней инструкцией магазина, это не является аргументом, т. к. локальные акты не могут противоречить законодательству.

По этим же причинам охранник не может требовать от посетителей магазина брать корзину и запрещать складывать товары до их оплаты в свой пакет или сумку.

Ст. 12 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» гласит, что сотрудник может задержать гражданина, если тот совершил противоправное посягательство на охраняемое имущество. При этом задержанный должен быть незамедлительно передан в полицию.

Если охранник подозревает покупателя в краже, например, сработала сигнализация или он лично видел, как человек положил товар в карман или сумку, сотрудник может попросить покупателя показать личные вещи. Однако последний имеет полное право отказаться.

В случае согласия покупателя сотрудник ЧОПа может только провести визуальный осмотр вещей в присутствии владельца. Притрагиваться к ним, вынимать содержимое сумки, выворачивать карманы он не имеет права, т. к. это является досмотром. По закону производить досмотр вещей имеют право только сотрудники полиции в присутствии не менее чем двух понятых и с составлением протокола.

Закон разрешает охранникам применять физическую силу, а также специальные средства (дубинка, наручники) и оружие в целях самообороны, защиты посетителей учреждения и для того, чтобы предотвратить преступление. Между тем действия сотрудника ЧОПа должны быть соразмерны ущербу, от которого он пытался уберечь охраняемый объект. Если он применит физическую агрессию в случае небольшой кражи в продуктовом магазине и дело дойдет до суда, суд может расценить действия охранника как превышение должностных полномочий. А за это может грозить реальный срок.

Jetpack заблокировал форму входа вашего сайта.

На некоторых пропускных объектах, например, в офисных зданиях, охранники могут просить посетителей предоставить паспорт, а также переписывать данные документа в журнал посещений. Как правило, это распространяется на людей, которые не работают в этих учреждениях и, соответственно, не имеют карточки-пропуска.

Действия охранника законны, если о них говорится в его должностной инструкции и руководство включило его в список сотрудников, которые имеют право на обработку персональных данных гостей. Между тем посетители могут отказаться предоставлять сотруднику свои персональные данные, но в этом случае он также имеет право не пропускать человека в здание.

Если охранник нарушил какое-либо право посетителя, тот может пожаловаться непосредственно его работодателю, — руководству охранного предприятия — в полицию, прокуратуру или подать иск суд. В судебном порядке с сотрудника ЧОПа, превысившего полномочия, можно взыскать компенсацию морального вреда.

Необходимо собрать доказательства нарушения прав. Это могут быть показания свидетелей, справка из медицинского учреждения о нанесении телесных повреждений, видеозапись и т. д. В момент нарушения посетитель может снимать происходящее на камеру. Гражданский кодекс позволяет снимать человека (в данном случае — охранника) в общественных местах без его согласия, если он не является основным объектом съемки. Также это разрешено, если видеосъемка ведется для использования в качестве доказательства в суде.

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 06.06.2005 N 59-ФЗ, от 18.07.2006 N 118-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 27.12.2009 N 379-ФЗ, от 15.11.2010 N 298-ФЗ, от 15.11.2010 N 301-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 03.12.2011 N 389-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 05.05.2014 N 126-ФЗ, от 23.06.2014 N 158-ФЗ, от 21.07.2014 N 210-ФЗ, от 31.12.2014 N 534-ФЗ, от 13.07.2015 N 230-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 05.12.2017 N 391-ФЗ, от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 02.08.2019 N 310-ФЗ, от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, могут осуществлять частную детективную и охранную деятельность и (или) принимать участие в ее осуществлении в любой форме, в том числе в управлении частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

В ходе частной сыскной деятельности допускаются устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг, перечисленных в части первой статьи 3 настоящего Закона.

При осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

В ходе осуществления своей деятельности частный детектив обязан соблюдать законодательство Российской Федерации в части защиты информации, затрагивающей личную жизнь и имущество граждан. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Частным детективам запрещается:

1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;

3) собирать сведения, связанные с личной жизнью, с политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц;

4) осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;

5) прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан;

6) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;

7) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;

8) разглашать собранные в ходе выполнения договорных обязательств сведения о заказчике, в том числе сведения, касающиеся вопросов обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и (или) охраны имущества заказчика, использовать их в каких-либо целях вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, кроме как на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

9) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами.

10) использовать документы и иные сведения, полученные в результате осуществления оперативно-розыскной деятельности органами, уполномоченными в данной сфере деятельности; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

11) получать и использовать информацию, содержащуюся в специальных и информационно-аналитических базах данных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в нарушение порядка, установленного законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность.

Сыскная деятельность должна быть основным видом деятельности частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо муниципальной службой или с замещением выборной оплачиваемой должности в общественном объединении не разрешается. (в ред. Федерального закона от 15.11.2010 N 301-ФЗ)

Частным охранным предприятиям и предприятиям (объединениям) частных детективов для осуществления охранно-сыскной деятельности разрешается создавать на договорной основе ассоциации с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц.

Предприятия независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории Российской Федерации, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя, с правом открытия текущих и расчетных счетов (далее — службы безопасности).

Руководители и персонал служб безопасности обязаны руководствоваться требованиями настоящего Закона и действовать на основании своих уставов, согласованных с органами внутренних дел по месту своего учреждения. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

Службе безопасности запрещается оказывать услуги, не связанные с обеспечением безопасности своего предприятия.

Ответственность частного охранника

Зачастую досмотр путают с осмотром. Эти понятия следует четко разграничивать, поскольку это имеет важное значение для определения полномочий того или иного лица.

Осмотр представляет собой визуальное освидетельствование содержимого карманов, сумки, транспортного средства и так далее. Осмотр исключает физическое воздействие на предмет осмотра. Иными словами, при осмотре запрещается дотрагиваться до имущества, осуществлять поиск и исследование содержимого багажника, пакета.

Охранники могут проводить лишь осмотр, который должен быть осуществлен с согласия осматриваемого.

Досмотр представляет собой совершенно иное действие и является следственным действием.

Все следственные действия по законам Российской Федерации могут осуществляться только уполномоченными органами власти, то есть сотрудниками полиции, ведомственными органами, сотрудниками таможенной службы, уголовно-исполнительных учреждений.

Досмотр проводится по строго регламентированным правилам с обязательным участием не менее двух понятых и сопровождается оформлением протокола следственного действия.

Таким образом, проводить досмотр, а равно досматривать личные вещи вправе только сотрудники правоохранительных органов с обязательным соблюдением процедуры, закрепленной в законе.

Закон предусматривает возможность задержания физического лица до приезда сотрудников полиции.

Однако, следует иметь в виду, что у охранника должны быть основания, что человек совершил правонарушение. Доказательствами совершенного деяния могут послужить фотосъемка, видео фиксация, указание свидетелей или очевидцев, наблюдения самого охранника.

В случае обнаружения совершения правонарушения охранник должен представиться, предъявить соответствующий документ, предложить задержаться до приезда сотрудников компетентного органа, предъявив задерживаемому основания для такого задержания.

Применение физической силы в отношении лица, подозреваемого в совершении правонарушения при наличии серьезных оснований, предусмотрено законодательством.

Физическое воздействие может применено в целях задержания лица до приезда полиции в случае оказания сопротивления при задержании.

Однако, стоит отметить, что применение силы должно быть оправданно и производиться только в исключительных случаях для предотвращения совершения преступления, а также в целях самообороны.

Кроме того, степень применения силы должна быть соразмерна ситуации. Не редки случаи превышения полномочий сотрудниками охраны. А такие действия являются уголовно-наказуемыми.

Охранники работают в соответствии с законами, инструкциями и правилами.

Согласно указанным нормам охранникам запрещается:

  • осуществлять действия, относящиеся к компетенции государственных органов, в том числе досмотр, опрос, сыск и другие
  • требовать от людей выполнить те или иные действия
  • совершать действия, которые могут посягать на права и законные интересы граждан
  • подвергать опасности жизнь и здоровье граждан
  • применять физическую силу, за исключением случаев задержания до приезда полиции, самообороны или в целях предупреждения совершения преступления
  • использовать специальные средства в отношении несовершеннолетних, беременных женщин, людей с инвалидностью, а также без крайней необходимости
  • применять огнестрельное оружие, за исключением случаев, прямо предусмотренных в законе
  • совершать любые действия, нарушающие личные неимущественные и имущественные права граждан.

Российские магазины и офисы охраняют сотрудники вневедомственной охраны и работники частных охранных предприятий. Вневедомственная охрана — это подразделение МВД, его сотрудники выезжают на место по тревоге. А люди в форме, которых можно встретить у входа в любой торговый центр, — это, как правило, сотрудники частных охранных предприятий, «чоповцы».

2

Имеет, но только с вашего согласия. Если вы не хотите показывать паспорт, убедитесь, что у вас просят документы на законных основаниях. Свяжитесь с администрацией офисного центра и выясните — есть ли в должностной инструкции сотрудников охраны положение, которое позволяет пускать посетителей только по паспорту. Если такое положение есть, убедитесь, что охранник, с которым вы разговариваете, имеет право на обработку персональных данных гостей — перечень таких сотрудников составляется в специальном документе. Не нашли никаких нарушений — имейте в виду: вы можете отказаться давать свой паспорт охраннику, но в этом случае он имеет законное право не пускать вас.

11

Россия — страна охранников. Они встречают нас на работе, в школах, аптеках, театрах и магазинах. Только по официальной статистике в России в 2014 году охранниками работали полтора миллиона россиян — целый мегаполис. Достаточно ли вы изучили охранников, чтобы понять — какое название ЧОПа настоящее, а какое мы выдумали? Пройдите тест «ЧОП или не ЧОП?»

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Лицензия – это специальное разрешение, выдаваемое юридическому лицу или частному предпринимателю на право осуществлять конкретного вида работу, являющейся лицензируемым видом деятельности.

Представляет собой документ, выдаваемый лицензирующим органом на бумажном или электронном носителе, подтвержденным электронной подписью.

Ответственность за нарушения предпринимательской деятельности, или за деятельность без лицензии, предусмотрена Административным кодексом РФ, Уголовным кодексом РФ.

Согласно установленным правилам и законам, считается, что предприниматель работает без лицензии, если:

  • он подал заявление на получении лицензии, но еще не получил положительного уведомления о ее проведении;
  • при получении отказа в получении лицензии;
  • в случае приостановления действия лицензии;
  • по истечения времени действия лицензии и т.д.

За совершение данного правонарушения, предприниматель, может быть подвергнут административному или уголовному наказанию.

Что имеют право делать охранники и чоповцы, а что нет?

подскажите, проверяла разрешиловка, приехали без средств защиты, составили протокол. Какая будет статья КоАП и какой штраф предусматривает мне и руководителю ЧОП?

Нарушение было в том что мы приехали без средств защиты, бронежилетов и защитных шлемов

10 Января 2021, 20:32

Нарушение было в том что мы приехали без средств защиты, бронежилетов и защитных шлемов

Возможно, протокол был составлен именно по вышеуказанной статье КоАП РФ, т.к. обязательное, в определенных случаях, использование спецсредств должно предусматриваться лицензией ЧОП.

Также отсутствовали доказательства того, что большое количество договоров на оказание охранных услуг повлекло конкретные негативные последствия в виде нарушения прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства.

Отказывая в аннулировании лицензии, суд указал, что формальное основание для аннулирования лицензии имеется, однако, учитывая, что нарушение лицензионных требований и условий имело единичный характер (осуществление лицензионного вида деятельности, не предусмотренного лицензией), а также то, что охранное предприятие приняло меры к устранению данного нарушения, у суда отсутствуют основания полагать, что применение меры ответственности в виде аннулирования лицензии будет соразмерно допущенному нарушению.

3.

3) обнаружения ложной информации в представленных документах, послуживших основанием выдачи лицензии;

4) оказания противоправных охранно-детективных услуг;

5) ликвидации юридического лица или службы безопасности;

6) передачи лицензии другому юридическому или физическому лицу;

7) окончания срока действия лицензии при несвоевременном обращении за ее продлением;

8) добровольного отказа от лицензии;

9) при предъявлении частному охраннику, частному детективу обвинения в совершении преступления;

10) при наступлении обстоятельств, препятствующих получению лицензии, или смерти гражданина.

То есть лицо совершавшее административные правонарушения в течении года нельзя за это лишить лицензии частного охранника, но многие частные охранники несут службу с оружием, на которое они получают специальное разрешение.

При этом указаний, какие последствия должна вызвать «угроза охраняемым общественным отношениям» со стороны ЧОП, в Законе «О частной охранной и детективной деятельности в РФ» в явном виде не содержится. Таким образом, суд несколько более широко истолковал основания ответственности в сфере частной охраны.

Данное обстоятельство было бы полезным учитывать охранным предприятиям в своей дальнейшей деятельности.

Закон «О частной детективной и охранной деятельности как раз и регулирует оказание на возмездной договорной основе (в соответствии с ГК РФ) услуг физическим и юридическим лицам, предприятиям, в целях защиты их законных прав и интересов, установленных и ГК и Конституцией.

Таким же образом, как в рассмотренном примере, Закон «О частной детективной и охранной деятельности» связан со всеми другими отраслями права.

Сотрудники частной охраны охраняют имущество, здоровье и соответствующие права физических и юридических лиц, которые подробно определены в других законах и подзаконных ведомственных актах (приказах, инструкциях).

Аббревиатурой САВОК в профессиональной среде называют сторожей, администраторов, вахтёров, операторов и контролёров, чтобы отличать их от профессиональных охранников — сотрудников ЧОП. По Закону «О частной охранной деятельности» ЧОП должен получить лицензию, выполнить массу иных требований, вложить массу средств в оснащение и обучение персонала. ЧОПовцы должны каждый год сдавать экзамены, подтверждающие профпригодность, проходить медкомиссии. Всего этого сторожу или вахтёру делать не нужно, поэтому финансовых затрат на них минимум. Но непрофессионализм этих работников часто приводит к диким случаям, о которых потом пишут СМИ: избиениям посетителей и прочим противоправным действиям. Причём количество таких псевдоохранных фирм растёт в России с каждым годом.

В Росгвардии отмечают, что существующие в настоящее время механизмы для пресечения подобной деятельности малоэффективны и предлагают ужесточить санкции ст. 20.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Одной из причин частых нарушений в этой сфере представители Росгвардии называют небольшие размеры штрафов. Поэтому законопроектом предлагается увеличить сумму наказания за «незаконное осуществление частной охранной деятельности»: для физлиц — до 2,5-5 тысяч рублей (в настоящее время 1,5 — 2,5 тысячи рублей), должностных лиц — до 5-10 тысяч рублей (2-3 тысячи рублей), юридических лиц — до 30-60 тысяч рублей (20-30 тысяч рублей). Также документом статья 20.16 КоАП дополняется новой частью, предусматривающей введение квалифицированного состава за повторное совершение административного правонарушения. В этом случае для граждан штраф составит 2,5-5 тысяч рублей (или обязательные работы на срок от 100 до 200 часов), должностным лицам будет грозить дисквалификация на срок до трёх лет, юридическим — административный штраф от 50 до 100 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

«В охранной деятельности надо давно навести порядок, — считает председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков. — И конечно, у Росгвардии должны быть более действенные механизмы для этого. Увеличение штрафов должно обуздать псевдоохранников».

Охранник

  • Обязан иметь личную карточку и удостоверение. Отсутствие личной карточки или ношение форменной одежды, по которой нельзя определить принадлежность охранника к конкретной частной охранной организации, является административным правонарушением.
  • Если на объекте установлен пропускной режим, то охранник может проверять документы и проводить осмотр, но не может досматривать ручную кладь или самого гражданина.
  • В некоторых бизнес-центрах можно столкнуться с тем, что охранник просит паспорт и переписывает его номер. Это нарушение, так как является «избыточным сбором персональных данных».
  • Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» позволяет охранникам задерживать нарушителей режима на объекте и передавать их в ОВД. Типовые требования к должностным инструкциям частного охранника, утверждённые приказом МВД РФ, включают пункт о действиях охраны при задержании, которое должно быть обосновано доказательными подозрениями. Охранник не может доставить подозреваемого в полицию, а должен ожидать прибытия полицейских вместе с нарушителем.

Контролёр

  • Контроль работы рядом расположенных касс и кассиров.
  • Наблюдение за сотрудниками и предотвращение выноса товара за кассовую зону.
  • Наблюдение за поведением посетителей и предотвращение проникновения в торговый зал тех, кто находится в нетрезвом состоянии или грязной одежде.
  • Контролёр в супермаркете не имеет права проводить обыск. Он имеет право предложить подозреваемому в совершении противоправного действия (кражи, хищения) добровольно показать содержимое его сумки.
  • Контролёр не имеет права сам проверять это содержимое и не имеет права своими руками доставать предметы из карманов — это может сделать только само лицо, которому это предложено, и только по его согласию.
  • Проводить эти мероприятия он имеет право только в присутствии свидетелей. Он обязательно должен составить акт по данному факту. Протокол имеет право составить только сотрудник полиции.
  • В случае отказа подозреваемого предъявить добровольно к осмотру личную ручную кладь — контролёр обязан вызвать сотрудников полиции, при этом он не имеет права удерживать подозреваемого в хищении.

На дорогах тем временем уже разгорелась настоящая война, где автомобилисты — с одной стороны, а странные личности с камерами, установленными на треноги вдоль дорог, — с другой. Реакция самих автомобилистов предсказуемая, чаще всего граждан возмущает то, что установка треног с камерами не сопровождается положенными по закону предупреждающими знаками. Причем таковые должны быть установлены по обе стороны дороги. Кроме того, вызывает много вопросов адекватность показаний аппаратуры частников и мест установки приборов.

В Федерации автовладельцев России (ФАР), проводившей дорожные рейды, неоднократно выявляли камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД, установленные с нарушениями. К примеру, инструкции по эксплуатации наиболее распространенного переносного комплекса «КРИС-П» указано, что высота установки камеры на штативе не должна быть менее полуметра от дороги. А в ходе рейда неоднократно выявлялись случаи, когда прибор был установлен на земле или вовсе под стеклом автомобиля. В зависимости от плотности потока за один день «скоростная» камера может зафиксировать от 500 до 5000 нарушений правил дорожного режима. Причем зачастую случается вал необоснованных штрафов, как это вышло в 2016 году в Краснодарском крае.

Частные охранники осуществляют свою деятельность в соответствии с законом «О частной детективной и охранной деятельности». При этом в законе речь идёт именно об организациях, имеющих соответствующую лицензию как у фирмы в целом, так и у отдельных её сотрудников. Обычные граждане, нанятые тем же магазином в свой штат, под действие этого закона не попадают и руководствуются локальными нормативными актами магазина и законодательством в целом.

Объект так же может охраняться вневедомственной охраной, вот с ней стоит быть предельно осторожным. Эти ребята не только действуют в соответствии с законом «О полиции», но и обладают всеми необходимыми полномочиями, равнозначными полиции, и имеют соответствующий статус.

Их категорически не рекомендуется оскорблять, им не стоит сопротивляться и ни в коем случае с ними нельзя драться. За всё это вам грозит административная и уголовная ответственность. Ну и, как максимум, это люди с боевым оружием, а не газовым пистолетом и дубинкой.

Вы идёте в магазин или ходите по магазину и вот к вам подходит ОН – охранник. Просто так или заподозрив в краже – но вам теперь придётся как-то себя вести и лучше всего делать это правильно.

Итак, что может сделать частный охранник.

  1. Спросить вас о чём-нибудь. Что вы ищете, не ошиблись ли магазином, сколько времени и так далее. Отвечать или не отвечать на такие вопросы, особенно если они кажутся вам издевательскими или подозрительными – ваше право.
  2. Попросить открыть сумку или пакет, показав содержимое. Вы можете отказаться или же показать – решение, опять же, за вами. Можете отказаться, а в случае обвинения в краже настаивать на вызове полиции, если уж к вам есть такие серьёзные претензии.
  3. Поводить вокруг вас или ваших вещей металлодетектором или мобильным сканером системы «антивор» магазина. Несмотря на то, что в судебный практике и ряде нормативных актов магазин или кафе, к примеру, определены как общественное место, они всё же являются частными заведениями и вправе устанавливать собственные правила и требования к порядку посещения. Проверка на наличие оружия или же «неразмагниченного» товара из другого магазина вполне может быть поручена охранникам и он же, при наличии соответствующих инструкций, вправе принять решение вас не пускать в магазин или иное заведение. Это можно обжаловать, но в реальности проще в такие места не ходить.
  4. Попросить пройти вместе с ним в служебное помещение. Именно попросить, а не тянуть. Максимум – аккуратно коснувшись вашего плеча или локтя, дескать – пройдёмте левее, уважаемый! Идти с ним или же остаться в торговом зале, на виду у свидетелей – это вам решать. Может вам проще не привлекать внимания посторонних, а может наоборот – они станут свидетелями в случае каких-то провокаций.
  5. Требовать оставаться на месте до прибытия сотрудников полиции, если есть основания для их вызова. Например, подозрение в краже. Требовать – да, суровым и грозным голосом. Но вы можете не подчиниться столь грозному требованию, правда это может спровоцировать применение физической силы.
  6. Применять к вам физическую силу. Только в случаях, если её применение соразмерно причинённому вами ущербу или же направлено на предотвращение соразмерного ущерба или обеспечение общественного порядка.

Помимо прав, охранник обязан по вашему запросу предъявлять личную карточку частного охранника со своими данными и наименованием организации-работодателя. Такое требование весьма действенно и дисциплинирует местечкового “шерифа”.

  1. Изымать вещи для осмотра;
  2. Обыскивать вас;
  3. Задерживать вас;
  4. Бить, оскорблять, унижать.

Отдельно хочется дополнить вопрос о применении физической силы. Как уже сказано – применение силы возможно лишь в случаях, когда оно необходимо для предотвращения ущерба и применение силы адекватно причинённому или потенциально возможному ущербу.

Все это оценивается в каждом случае индивидуально и чаще всего либо полицией, либо судом, если в действиях охраны есть признаки административного правонарушения или уголовного преступления.

  • Пример 1: Если вы волею случая решили сбежать с бутылкой дорогого виски, а по пути толкнули продавца, свалили стенд с товаром и ударили кого-нибудь – охрана вполне может вас схватить, повалить на пол или же удерживать до приезда полиции. Суд, скорее всего, станет на их сторону – если вам, конечно же, не будет причинен серьёзный ущерб, явно несоразмерный вашему проступку.
  • Пример 2: Вас просят открыть сумку, а на отказ это сделать бьют в лицо, заковывают в наручники и ведут на склад для “беседы”. Тут уже печальные последствия грозят всем – от охранника, до его работодателя, будь то ЧОП или магазин. А это административная и/или уголовная ответственность и ваше право на компенсацию материального и морального вреда.
  • Пример 3: Вы хватаете в ювелирном магазине дорогие украшения, а потом затеваете драку с охранником. Вот здесь вам могут «намять бока» и суд будет на стороне охраны: ведь охранник предотвращает уже явное преступление – как минимум, грабёж.

Можно и даже нужно. Желательно с первых минут его интереса к вам.

  • Охранник: Гражданин! Покажите сумку.
  • Вы: Минуточку! *включаете камеру на телефоне* Что-что, простите?

Все запреты на съёмку здания, витрин, магазина в целом и т.д. – НЕЗАКОННЫ. Если это не режимное государственное учреждение, разумеется.

Охранника тоже снимать можно, несмотря на его явные возмущения о том, что «нарушаются его персональные данные». Вот в отношении попавших в кадр непричастных к этому людей (включая продавца), это ещё применимо – по ГК РФ необходимо их согласие для обнародования (но не для съёмки!) видеозаписи с их участием.

Сейчас даже фиксировать работу полиции допустимо с помощью видео, исключая случаи, когда видеосъёмка может препятствовать проведению оперативных мероприятий. Размытая формулировка, но на охрану она никак не распространяется – снимать охранника за работой при взаимодействии с вами можно и нужно. Точка.

Накажи автохама: классическая парковка на тротуаре

Необходимо обратиться к администратору магазина или же старшему работнику в частном охранном предприятии.

Согласно Гражданскому Кодексу РФ снимать человека разрешается во всех общественных местах в том случае, если он не является основным субъектом съемки.

Обратите внимание! Индивидуальная съемка человека разрешена, если запись будет использована в государственных или общественных интересах.

В категорию таких интересов также относится использование видео в качестве доказательства в суде. Поэтому не только можно, но и нужно снимать разговор с охранником на видео, это поможет при защите своей позиции в суде.

Формально, охранник не может ничего запретить, так как это вне его полномочий. Он может лишь задержать до приезда полиции, а также препятствовать каким-то противоправным действием, но не запрещать совершать их.

Задержка покупателя правомерна только в случае посягательства на охраняемое имущество или порчи этого имущества.

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

  • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
  • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
  • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
  • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).

Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться. Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.

Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.

Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *