Системы автоматической фиксации нарушений ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Системы автоматической фиксации нарушений ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Комплекс способен работать только с одной полосой. Чаще всего система используется для фиксации нарушений скоростного режима. Примечательно, что комплекс способен осуществлять ряд других задач. Считывая государственные номера, система проверяет по базам данных владельца на другие виды нарушений. Если транспортное средство находится в угоне, то «Поток» это зафиксирует. При этом оперативная информация поступает на пост ГИБДД, находящийся ближе всего.

Видеофиксация нарушений ПДД скоростного режима с помощью системы «Поток» имеет свои ограничения. Она может считывать номера на автомобиле, если его скорость не превышает 150 км/ч.

В 2021 г. на базе таких установок, как «Поток», были созданы более совершенные комплексы, с большими возможностями. Именно таких камер на дорогах России за последний год появилось максимальное количество.

Видеофиксация нарушений ПДД: правила установки, какие нарушения фиксируют?

Часто автомобилистов интересует вопрос о законном способе записи правонарушения. Таких способов существует несколько:

  1. Фиксация нарушений с помощью автоматических средств видео и фотосъемки. Иными словами, это и есть камеры, установленные на дорогах.
  2. Фиксирование правонарушения при помощи специальных технических средств. Разницы между первым и вторым способам почти нет, просто одни камеры относятся к специальным, а другие таковыми не являются.
  3. Способ использования бытовых приборов для фиксации нарушения. Это может быть видеорегистратор, телефон, камера другие гаджеты, которые имеют встроенную видеокамеру. Такая запись может считаться доказательством, но рассмотрение будет происходить в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ

Иные системы, на данный момент, практически не используют.

Некоторые российские водители пытаются найти способы обмана камер, чтобы избежать штрафных санкций. Можно ли обмануть камеры видеофиксации нарушений ПДД? Водитель должен знать, что уловки могут привести к серьезному наказанию. В лучшем случае размер штрафных санкций составит 5000 руб., в худшем – лишат прав на 1-3 месяца.

Существует около 20 способов обмануть камеру. В результате нескольких экспериментов было выявлено, что многие из них не спасают от видеофиксации и штрафа.

Варианты обмана камер, чаще всего встречающиеся на дорогах:

  • антирадарное покрытие;
  • специальные инфракрасные рамки;
  • приклеивание листочков к номерам;
  • крепление фальшивых номеров и другие.

Манипуляции с бумажными листочками не спасают от камер. Многие приборы имеют инфракрасные излучатели, которые легко просвечивают бумагу. Если закрасить одну цифру, то определить номер система сбора информации сможет при обработке данных.

Инфракрасные рамки, линзы и другие приспособления эффективны только для камер, которые расположены сбоку. Если камеры находятся сверху, то номер автомобиля хорошо виден.

Многие водители «письмами счастья» называют полученные по почте штрафы за нарушения ПДД, которые были зафиксированы камерами видеонаблюдения. Автовладелец должен знать, как правильно поступать в этом случае.

Советы водителю, получившему «письмо счастья»:

  1. Стоит проверить, что это послание отправили не мошенники. Для этого на официальном сайте ГИБДД есть необходимая информация. Можно получить данные в том подразделении ГИБДД, которое отправило постановление.
  2. Уточнить, правильно ли определены номера вашего транспортного средства. Если нет, то обжаловать такое постановление легко.
  3. Вспомнить, находились ли вы за рулем автомобиля. Если нет, то выплату штрафных санкций на себя может взять водитель, находившийся за рулем.
  4. При наличии доказательства того, что штраф вынесен неправильно, можно обжаловать решение в течение 10 дней.
  5. Если информация подтвердилась, то оплатить. Скидка 50 % распространяется, если штраф оплачен в течение 20 дней с момента нарушения.

К сожалению, на практике такая причина, как неправильно установленная камера, редко бывает поводом для отмены штрафа.

нарушений правил дорожного движения

Сначала выясним, в каком виде поступали инициативы по введению изменения в действующем законодательстве об обязательном наличии видеозаписывающей аппаратуры в каждом автомобиле в России.

Итак, такие новые проекты законов были в 3 формах:

  1. видеорегистратор обязателен по ПДД – каждый водитель должен бы был покупать устройство и устанавливать в салон своей машины по новому закону,
  2. та же формулировка, что и в предыдущем пункте, но только для определённой категории транспортных средств: автобусов (междугородних, организованно перевозящих детей, и других), грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы, и тому подобных,
  3. обязательность укомплектованности новых автомобилей регистраторами – в этом случае нововведение внесли бы в Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств».

Все эти проекты законов имели место в истории законодательства нашей страны. Но введён ли по меньшей мере один из них по состоянию на 2021 год?

В последнее время много проблем доставляют водителям частные камеры видеофиксации нарушений правил. Фото-, видеофиксация нарушений ПДД может зафиксировать правонарушение, даже если фактически превышения скорости не было. В этом случае необходимо оспорить постановление в течение 10 дней, в обычном порядке.

Далеко не все владельцы приборов видеофиксации относятся к своим обязанностям добросовестно, поэтому и возникает большое количество спорных ситуаций.

Проблемы при оспаривании постановлений:

  • такие приборы могут менять свое расположение даже каждый день, поэтому выявить нарушения в установке камеры очень сложно;
  • на сегодняшний день законом не закреплена методика установки камер под определенным углом, в результате могут увеличиваться показатели погрешности, что приводит к увеличению количества нарушений и полученных денег от штрафов;
  • в программное обеспечение камеры показатели ограничения скорости вводятся вручную, что приводит к ошибкам, несоответствию скоростным нормам на этом участке дороге.

В этих случаях достаточно сложно доказать свою правоту. При несоответствии показателей камеры и дорожных знаков можно проехать по участку дороги, где была произведена съемка, обращая внимание на знаки, ограничивающие скорость. Если выявлено несоответствие, то нужно оспорить постановление.

На законодательном уровне идет обсуждение вопроса о частных камерах видеофиксации. Скорее всего, в ближайшее время будут внесены изменения.

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

Когда система фиксирует ваше нарушения, начинает работать стандартная процедура, из-за которой, кстати, полностью автоматической систему назвать все же нельзя. Потому что после собственно факта фиксирования нарушения данные о нем поступают к представителям специального подразделения Национальной полиции. И уже они будут принимать решение по каждому зафиксированному превышению. Полицейский проверяет данные о ТС, соответствие номерного знака и марки/модели автомобиля (что, кстати, будет способствовать определению автомобилей, находящихся в розыске либо угоне), а также данные об ответственном лице (с помощью реестров МВД и Минюста). Если суммарной информации достаточно для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, работник полиции формирует соответствующее постановление, заверяя его электронной подписью. Потом оно – уже в автоматическом режиме – поступает в печать, после чего высылается виновнику торжества, то есть правонарушителю.

Водители будут получать постановление о нарушении ПДД в виде специального бланка с элементами защиты. В течение трех дней после того, как постановление было напечатано, его отсылают заказным письмом на адрес владельца авто (либо же главы компании или надлежащего пользователя, о чем мы говорили раньше). Официальным датой получения постановления является тот день, когда ответственному лицу (либо же совершеннолетнему члену его семьи) вручили постановление. Отказавшись от вручения постановления, вы также автоматически запускаете процесс (потому что датой получения будет считаться именно день отказа). Если же вам (по каким-либо причинам) постановление не вручили, датой получения постановления будет считаться тот день, когда письмо (с отметкой о том, что оно не было вручено) вернется в соответствующий Департамент патрульной полиции.

(Что же, push-уведомления в приложении, да и личный кабинет водителя теперь кажутся намного более приятными вариантами.)

Хорошая новость состоит в том, что если вы быстро покаялись и решили выплатить штраф в первые 10 дней после вступления постановления в законную силу, государство предоставит вам 50-процентную «скидку». То есть при превышении на 20 км/ч вы заплатите 127.5 грн, при превышении на 50 км/ч – 255 грн.

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2021 году?

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • 69,1%Да, это повысит безопасность на дорогах страны905
  • 12,5%Бесполезно, все равно будут нарушать164
  • 19,4%Главное, что казна будет пополняться за счет тех, кто не хочет соблюдать законы254
  • 53,9%Приветствую, надоела наглость некоторых водителей на перекрестках705
  • 10,8%Только деньги из народа выжимаете, крахоборы141
  • 8,6%Я не верю в правдивость таких систем112
  • 19,8%Поживем — увидим259
  • 7 апреля 1996 г.
    • Сутки
    • Неделя
    • Месяц

    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

    ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

    ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

    ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

    ГОСТ Р 57144 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования

    Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

    3.1

    4.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144.

    4.2 Перечень административных правонарушений в области дорожного движения (административных правонарушений), фиксируемых с помощью технических средств автоматической фотовидеофиксации, должен быть указан в соответствующей технической (в том числе эксплуатационной) документации изготовителя.

    4.3 Места установки стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть отражены в проектной документации по организации дорожного движения и согласованы в установленном порядке.

    Места установки передвижных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть согласованы в установленном порядке.

    Транспортные средства с установленными мобильными техническими средствами автоматической фотовидеофиксации должны передвигаться по маршрутам, согласованным в установленном порядке.

    4.4 Технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения.

    4.5 При применении технических средств автоматической фотовидеофиксации должно быть исключено ослепление водителей транспортных средств, в том числе светом от стационарного электрического освещения.

    4.6 К стационарным техническим средствам автоматической фотовидеофиксации должен быть обеспечен безопасный доступ обслуживающего персонала.

    4.7 Технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны быть размещены вблизи источников внешних электромагнитных воздействий, наличие которых не позволяет выполнять требования ГОСТ Р 57144 (пункты 6.2.4-6.2.8).

    5.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений рекомендуется применять:

    — на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 200 м в населенных пунктах, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;

    — на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 1000 м вне населенных пунктов, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств.

    Примечание — Протяженность зоны контроля не зависит от протяженности вышеуказанных участков;

    — на перекрестках дорог (автомобильных дорог), где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;

    — на участках дорог (автомобильных дорог) с ограниченной видимостью;

    — на железнодорожных переездах;

    — на пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками;

    — при наличии выделенной полосы для движения маршрутных транспортных средств;

    — при изменении скоростного режима;

    — на регулируемых перекрестках;

    — на участках дорог (автомобильных дорог), характеризующихся многочисленными проездами транспортных средств по обочине, тротуару или разделительной полосе;

    — вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей;

    — в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;

    — на участках размещения систем автоматизированного весогабаритного контроля.

    5.2 Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений, могут быть размещены в иных местах на основе анализа дорожных условий и нарушений Правил дорожного движения [1].

    5.3 Для фиксации нарушений правил стоянки или остановки следует применять технические средства автоматической фотовидеофиксации с опциями автоматического определения участков дорог (автомобильных дорог), ограниченных дорожными знаками (знаками) по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 или дорожной разметкой (разметкой) по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289, на которых стоянка или остановка запрещена или ограничена.

    5.4 Допускается применение муляжей вместо стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации, если наблюдается последовательное снижение количества фиксируемых ими административных правонарушений.

    Системы фотофиксации нарушений ПДД

    В зависимости от типа устройства, эксплуатационных особенностей и функциональных характеристик подбирается оптимальный вариант монтажа оборудования. Это может быть установка около дороги или на столбе, а также на верхнем креплении специальной рамки, проходящей над всем дорожным полотном. Система фотофиксации нарушений ПДД обеспечивает круглосуточный мониторинг скорости движения транспортных средств, а также документирование факта нарушения посредствам фотографирования. После этого система автоматически в режиме реального времени передает данные в единый центр.

    При установке важно, чтобы впереди устройства был прямой открытый участок магистрали без природных или рукотворных препятствий на пути луча. Камера начинает установление текущей скорости транспортного средства на расстоянии 450-500 метров от устройства. После установления факта нарушения водителем скоростного режима автоматически срабатывает механизм фотографирования. Система фотофиксации срабатывает на расстоянии 30-50 метров от автомобиля с обязательным попаданием в кадр номерного знака. На основании номерного знака определяется принадлежность транспортного средства к определенному лицу, наличие ранних нарушений ПДД.

    Система фотофиксации нарушений ПДД работает при приближении транспортного средства к устройству. Производителями отмечена допустимая погрешность в зависимости от погодных условий и особенностей трафика на участке пути в 2-3 км/ч. При установке в систему закладываются параметры допустимой для данного участка дороги скорости в зависимости от регламента ПДД. В случае превышения допустимого порога автомобилем и фиксации данного факта датчиком срабатывает система фотофиксации.

    Коэффициент штрафа за разные нарушения зависит от действующего законодательства, а общая сумма увеличивается в зависимости от порога превышения от 10 до 40 и более км/ч. Чтобы избежать нарушения при проезде через камеру фотофиксации следует ориентироваться на разрешенный скоростной режим для данного промежутка пути.

    Следует обращать внимание, что для легкового и грузового транспорта допустимая скорость отличается. Система обеспечивает высокую точность определения факта нарушения, информация оперативно поступает в единый центр для обработки и принятия решения о введении в адрес владельца транспортного средства штрафных санкций.

    Подробная информация о зафиксированных системой фотофиксации фактах нарушения правил скоростного режима можно узнать в специальном разделе на официальном сайте МВД. Для получения сведений в соответствующие разделы вводится данные с фамилией, именем и отчеством владельца транспортного средства, а также серия и номер свидетельства о государственной регистрации автомобиля в реестре. После внесения данных откроется новая страница, на которой будут отражены все нарушения скорости с указанием даты, участка пути. Дополнительно указываются вынесенные санкции за правонарушение с суммой штрафа. Возможность проверить онлайн фотофиксацию нарушения ПДД – это удобное средство получения информации о совершенных нарушениях скоростного режима.

    Получить официальные документы об административном правонарушении или обратиться с вопросом о правомерности вынесения штрафа можно в управление ГАИ по месту прописки владельца транспортного средства. Каждый случай рассматривается индивидуально. Соответствующее постановление с требованием оплаты штрафа приходит по адресу официальной прописки нарушителя в течение двух месяцев после установления факта превышения. Посмотреть фотофиксацию нарушения по номеру постановления также можно на официальном сайте МВД или при личном обращении в органы ГАИ.

    Ниже приведены основные вопросы от водителей касательно работы системы фотофиксации нарушений ПДД, а также и комментарии по ним. Все описанные моменты регламентированы действующим законодательством и КоАП. Любые спорные вопросы относительно правомерности совершенного правонарушения или установленных проблем в работе механизма фотофиксации можно задать в региональном управлении ГАИ.

    1. Вопрос. Хозяин транспортного средства ранее уже был лишен прав на управление автомобилем по причине превышения скорости. В момент фотофиксации за рулем находилось третье лицо с актуальным водительским удостоверением. Кто в такой ситуации понесет ответственность за превышение скорости?

    Ответ. Система фотофиксации может определить только принадлежность транспортного средства к определенному собственнику. В случае нарушения скоростного режима автомобилем всю ответственность за подобный факт также будет нести собственник. Протокол об административном правонарушении составляется без личного присутствия водителя. Согласно действующему законодательству, должностное лицо при определении факта нарушения при помощи системы фотофиксации не обязано доказывать виновность в превышении скорости определенного физического лица, а также прочие сопутствующие обстоятельства. Ситуация выглядит иначе только в том случае, если водитель был остановлен за превышение скорости сотрудником ГАИ.

    1. Вопрос. Обязательно ли перед системой фотофиксации устанавливается предупреждающая табличка?

    Ответ. Официального регламента в правовой базе относительно необходимости установки предупреждающего знака перед системой фотофиксации не предусмотрено. Инициатива по внедрению на участках дороги соответствующих предупреждающих табличках – это решение собственника системы при согласовании с УГАИ МВД. Подобный знак несет исключительно информационную функцию, а также не влияет на действующий скоростной режим и любые другие правила ПДД на данном участке дороги. Отсутствие предупреждающего указателя не является поводом от отказа нести ответственность за совершенное правонарушение.

    1. Вопрос. Насколько законно использовать систему с яркой фотовспышкой, которая в ночное время суток слепит водителя?

    Ответ. Законом не регламентированы подобные вопросы, а вспышка срабатывает только в случае нарушения водителем скоростного режима. Лучшее решение, чтобы избежать подобной ситуации – строго соблюдать ПДД.

    1. Вопрос. Письма с вынесенным постановлением приходят на почту только через полтора-два месяца после совершения правонарушения. Почему вопрос рассматривается настолько долго?

    Ответ. Официально установленный срок наложения взыскания по данному вопросу – два месяца с момента совершения правонарушения. Передача заказного отправления представителями почтовой службы – до одного месяца. В общей сложности формируются сроки.

    1. Вопрос. Получит ли бывший хозяин транспортного средства штраф, если машина нарушила правила, двигаясь с транзитными номерами.

    Ответ. Нет, подобная практика не предусмотрена.

    1. Вопрос. Система фотофиксации способна выявить только превышение скорости или также другие нарушения?

    Ответ. В настоящий момент камеры обрабатывают только превышения скорости

    1. Вопрос. Где можно посмотреть фотофиксацию нарушения ПДД по номеру постановления?

    Ответ. На официальном сайте МВД в соответствующем разделе или при обращении в ГАИ по месту прописки.

    1. Вопрос. Какие технологии внедрены для определения номера и автомобиля?

    Ответ. На практике используется как метод автоматического, так и ручного определения.

    1. Вопрос. Определяет ли камера наклейку с ограничением скорости в 70 км/ч?

    Ответ. Да. Это отдельный пункт в ПДД.

    1. Вопрос. Действует ли система при нарушении скоростного режима мотоциклом.

    Ответ. Да, оборудование срабатывает при выявлении факта нарушения водителями мотоциклов.

    Видеорегистраторы, работающие в автоматическом режиме, фиксируют довольно большой спектр нарушений, но далеко не всё. Водителям нужно помнить, что техника постоянно совершенствуется и список нарушений правил постоянно расширяется.

    Автоматические приборы принято делить по следующим параметрам:

    • стационарные;
    • переносные;
    • мобильные.

    Помимо этой классификации камеры можно разделить и по принципу действия:

    1. Радарные. Их легко распознать по имеющемуся радарному датчику и самой камере. Сначала радар фиксирует нарушение скоростного режима, а затем производится видеофиксация. К сожалению, приборы такого типа имеют довольно большой процент ошибок, за которые приходится платить водителям.
    2. Лазерные. Это наиболее современные камеры, которые используют в Европе. В нашей стране тоже можно встретить такие приборы. Они обычно закрепляются сбоку дороги и могут охватывать движение в шести полосах. Кроме стационарных вариантов, можно встретить и переносные устройства. Они выглядят как простая видеокамера, но с двумя объективами.
    3. Видеофиксации. Прибор производит несколько фотографий с определенным временным промежутком и затем вычисляется скорость автомобиля.

    Прокуроры проверят законность установки всех камер фиксации нарушений ПДД

    В нашей стране наиболее часто используются стандартизированные радиочастоты.

    1. Самая распространённая в странах СНГ частота 10525 МГц., известная как Х-диапазон. В нашей стране она практически не используется.
    2. Наиболее важный диапазон в России — это 24150 МГц. Эта частота имеет гораздо меньше помех в сравнении с предыдущим. В этом диапазоне функционирует большинство современных камер на дорогах.
    3. Самый новый диапазон – 34700 МГц. в России он не используется, так как занят на военные нужды.

    Наше законодательство предусматривает установку предупреждающих знаков о наличии автофиксации нарушений ПДД. Это табличка 8.23. Такие знаки можно встретить практически на любой дороге и нужно быть всегда внимательным, чтобы не получить уведомление об имеющемся штрафе. К сожалению, отсутствие таблички не может являться поводом для того, чтобы опротестовать решение инспектора.

    Никто не любит получать письма «счастья», но важно понимать, что наличие автоматических камер — очень эффективный способ снижения аварийности на дорогах, и нужно быть просто очень внимательным и не нарушать правила ПДД.

    Сейчас, по официальным данным, на российских дорогах установлено 10,8 тысяч стационарных камер, плюс 3,9 тысячи – это передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Число камер растет с каждым годом, только в 2018 году их стало на 20% больше.

    И показатели их работы тоже показывают уверенный рост – за год с помощью камер удалось зафиксировать 106 миллионов нарушений (и это только те, по которым были вынесены административные протоколы). Камеры серьезно разгружают инспекторов ГИБДД, так как на них приходится уже 82,7% от общего числа вынесенных протоколов.

    Если разделить одно число на другое, получится, что одна камера за год позволяет составить около 7210 протоколов или около 20 в день. Вряд ли даже самый работоспособный инспектор сделает столько же (если это не рейд).

    Впервые в истории дорожные камеры появились в 1958 году на гоночном треке, их создал гонщик Морис Гетсонидес из Нидерландов. Впоследствии он отошел от гонок и занялся бизнесом, ориентированным на производство различных приборов слежения.

    Изначально дорожные камеры отслеживали нарушения, в основном, по части превышения максимально допустимой скорости движения по дороге. Но сейчас промышленность создает приборы, которые в состоянии контролировать соблюдение почти всех основных требований ПДД:

    • пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора;
    • движение по выделенным для автобусов полосам;
    • въезд на платную дорогу без оплаты;
    • пересечение двойной сплошной линии;
    • нарушение правил парковки;
    • въезд в «запретный» квартал – для тяжелого или неэкологичного транспорта;
    • езда в непристегнутом виде, разговор по телефону за рулем и т.д.

    В России камеры на дорогах появились сравнительно недавно – чуть более 10 лет назад. Их начали устанавливать для выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, а с 1 июля 2008 года стало возможным штрафовать водителей на основании данных с камер.

    За прошедшие годы камер становится все больше и больше, и они, безусловно, стали серьезным сдерживающим фактором для водителей. Теперь буквально за одну поездку за город можно получить несколько штрафов, и это дисциплинирует автомобилистов.

    Но дорожные камеры в России, помимо того, что принесли очевидную пользу (и немало денег), имеют весьма скандальный имидж.

    Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.

    По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.

    Проблема была одна – на покупку камер и их обслуживания нужно было много денег. Решение нашли, им стала модель государственно-частного партнерства в виде концессии.

    Схема была такая: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Сама по себе модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, и не только в дорожных камерах: так работают и платные дороги.

    Когда система начала полноценно работать, в ней нашли некоторые изъяны. Так как компании-операторы получают определенную сумму от каждого штрафа, они стали согласовывать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают.

    Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех 85 регионах России создали специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе «письма счастья» водителям.

    В реальности ГИБДД просто выписывает штраф по всем материалам с камер – практически без проверки. Так как большинство водителей оплачивают штрафы без лишних проверок, многие платят за то, что можно было бы оспорить.

    Технических проблем масса, они превращаются в курьезные штрафы вроде «Газели» на скорости в 233 км/ч, штрафов на автомобиль на эвакуаторе и штрафов на тень автомобиля.

    С экономикой у частных компаний все в порядке. При средней стоимости комплекса от 2 до 5 миллионов рублей, они окупаются за несколько месяцев. Компания-оператор получает от штрафов определенный процент или фиксированную сумму.

    Например, в Московской области со штрафа компания получает 233 рубля, с Тамбовской – 243 рубля. Кстати, если водитель оплатит штраф за превышение скорости в течение 20 дней, это будет всего 250 рублей. То есть, бюджет практически ничего не заработает.

    Поэтому работа всей системы слежения за соблюдением ПДД вызывает массу критики со стороны сообщества автомобилистов. С одной стороны, компании часто устанавливают камеры с нарушениями, а с другой – бюджету от штрафов практически ничего не остается.

    Однако пока такая модель считается общепризнанной в мире практикой, а также дает снижение аварийности на дорогах, ситуация вряд ли серьезно изменится.

    Система автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД «Интегра-КДД»

    Список нарушений ПДД которые способны фиксировать камеры видеофиксации на дорогах:

    • выезд на полосу, предназначенную для встречного движения
    • превышение скоростного режима
    • проезд на запрещающий сигнал светофора
    • выезд за стоп-линию
    • непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
    • проезд под знак «Въезд запрещен»
    • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
    • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
    • выезд на тротуар
    • нарушение требований дорожной разметки
    • выполнение поворота из второго ряда
    • неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни)
    • нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков

    Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам, в том числе и по встречным. Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил.

    После того, как камера зафиксирует нарушение правил дорожного движения и номерной знак автомобиля, сотрудники ГИБДД устанавливается личность владельца авто, используя базы данных Госавтоинспекции.

    Письмо со снимком видеофиксации нарушения и постановление о наложении штрафа отправляется автовладельцу по почте. Виновник нарушения ПДД имеет 20 дней на то, чтобы заплатить штраф с поощрительной скидкой в 50%.

    ГИБДД рекомендует при получении письма с уведомлением о штрафе обязательно проверить информацию на сайте Госавтоинспекции, чтобы исключить возможность мошеннических действий со стороны третьих лиц. Вы также можете позвонить в ближайшее отделение полиции и попросить подтвердить информацию по базе данных.

    Когда в России начали активно штрафовать водителей за нарушения ПДД, используя камеры, «народные умельцы» (в том числе из Китая) начали изобретать разные способы избежать таких штрафов.

    В сети можно встретить разные способы, вроде:

    • устройства для переворачивания номера;
    • пленки или какие-то другие способы закрыть номер;
    • стирание части цифр или имитация другой комбинации (иногда достаточно частой мойки);
    • искусственный снег или грязь.

    Все это незаконно и чревато как минимум штрафом в 5000 рублей, как максимум – лишением прав на 3 месяца.

    В городах, где есть проблемы с парковкой, водители (почему-то чаще всего очень дорогих авто) научились закрывать номера бумагой или любым попавшим под руку предметом. Более радикальный способ – открыть багажник, если номер размещен на его крышке, правда, неизвестно, что делать с передним номером.

    Иногда владельцы авто идут на откровенный криминал и подделывают номера целиком. Проблема «клонов» становится актуальной – законопослушный водитель начинает получать штрафы, автомобиль на фото такой же как у него, и номера совпадают. Доказать, что это «клон», бывает очень сложно.

    Если отбросить откровенно незаконные способы сэкономить на штрафах с дорожных камер, остаются такие варианты:

    • вообще не нарушать ПДД. Это самый очевидный совет, но он никогда не потеряет своей актуальности. Другой вопрос, что часто дорожные службы своими действиями приводят к тому, что не нарушать невозможно (например, на идеальной дороге без перекрестков и переходов ставят знак «40»);
    • не ездить с нечитаемыми номерами. За такое накажут – но не камера, а обычный инспектор. Если на улице идет дождь, могут ограничиться предупреждением.Если же номера потерты от частой мойки, лучше заменить регистрационный знак на новый. Это стоит около 2000 рублей. Если потертости не очень сильные, иногда можно самостоятельно подкрасить буквы и цифры.
    • в современных автомобилях есть функция круиз-контроля, она позволит двигаться с постоянной скоростью, близкой к максимально возможной, но без превышения;
    • можно запомнить, где расположены камеры. Недавно их адреса были размещены на сайте ГИБДД, есть отметки о камерах и в навигационных программах;
    • регулярно проверять штрафы. Есть несколько сервисов (в том числе и Госуслуги), где по номеру СРТС можно отслеживать штрафы и оперативно их оплачивать со скидкой или обжаловать;
    • следить за изменениями в ПДД и в размещении знаков. То, что еще недавно было разрешено, теперь может караться штрафом (вроде ограничения скорости в 50 км/ч на некоторых дорогах).

    И еще раз повторим – для всех будет лучше вообще не нарушать правила дорожного движения. Тогда и штрафов не будет, и риск попасть в ДТП снижается.

    Еще прошлой осенью заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил о планах увеличить количество комплексов видеофиксации. Так, в дополнение к сотне камер в автобусах «Мосгортранса» появится еще столько же устройств. Кроме того, объявлен конкурс на аренду 740 устройств вместе с которыми количество камер на столичных дорогах превысит 2 тысячи.

    Системы, работающие в автоматическом режиме, бывают переносными (фиксируют только превышение скорости). Есть и мобильные камеры (размещаются в машинах ДПС и общественном транспорте, видят превышение скорости, нарушение правил парковки и правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков) и, наконец, стационарные. Последние устанавливаются на столбах или других опорных конструкциях и способны фиксировать самые разные виды нарушений.

    Знать в лицо: как работают камеры видеофиксации нарушений

    Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости. Но системы способны видеть массу других действий, за которые полагается штраф. Это, в частности, движение по полосе для общественного транспорта, обочине, тротуаре, полосе встречного движения и трамвайным путям встречного направления, движение на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию, поворот с ряда, не предназначенного для подобного маневра, заезд за стоп-линию, езда без включенных фар ближнего света, нарушение требований дорожных знаков (проезд под знак «Въезд запрещен» и «Движение грузовых автомобилей запрещено»), не включенный ближний свет или дневные ходовые огни.

    На сегодняшний день на российских дорогах применятся ряд комплексов. Вот некоторые из них.

    Одна из самых распространенных систем фиксации нарушений Правил дорожного движения в России называется «Стрелка-СТ». Она умеет фиксировать скорость движения, а также контролировать движение по встречной полосе, обочине, полосе общественного транспорта, наказывать любящих заезжать за стоп-линию и нарушать правила нарушения проезда перекрестков. Кроме того, с нее приходят штрафы водителям грузовых автомобилей, которые передвигались в местах, запрещенных для подобных транспортных средств. По некоторым сведениям, «Стрелка-СТ» не фиксирует объекты, мчащиеся со скоростями свыше 180 км/ч, что окупается «дальнозоркостью» – камера видит нарушителя уже на полукилометровом расстоянии.

    Все средства для съемки нарушений делятся на:

    1. Автоматические;
    2. Иные технические средства.

    Автоматические камеры на дорогах классифицируются по принципу функционирования на категории:

    Переносные – сотрудники дорожной инспекции могут менять местоположение устройств. Основная цель использования заключается в наблюдении за скоростью движения транспортных средств.

    Вопрос многих автовладельцев – какие нарушения фиксирует камера и обязательно ли она должна зафиксировать данного нарушения. В правилах дорожного движения и в КоАП не описан перечень нарушений, которые могут определиться при помощи съемки на специальные устройства. Типы фиксируемых нарушений зависят от модели и технической оснащенности устройства.

    Камеры фотовидеофиксации: «Всевидящее око»

    Применительно к используемому прибору процедура установления факта нарушения различается. Как работают автоматические стационарные и переносные камеры. После получения фото- и видеофайлов система направляет информацию на сервер, где происходит обработка кадров на основе регистрационного знака. Система находит владельца автомобиля и формирует постановление. Но все действия по расшифровке данных сопровождаются наблюдением ответственного лица, который подтверждает правильность совершенных действий и операций.

    В центре обработки полученных данных работают обычные гражданские люди. Выполняя все по инструкции, они должны отправлять постановления инспектору ГИБДД, если обработанные данные их не настораживают. При любой неуверенности материал не подлежит дальнейшей отправке на формирование постановления.

    Инспектор, получив информацию, разбирает действия водителя и решает – было нарушение или оно отсутствовало. Факт нарушения обязывает поставить электронную подпись и отправить обратно на сервер. Постановление вместе с фотографиями распечатывается и упаковывается в конверт для отправки владельцу транспорта.
    Мобильные средства используются сотрудниками инспекции для подтверждения нарушения. Снятый материал применяется при остановке машины или отправляется на ближайший пост ДПС для последующей остановки транспорта.

    Камеры фотовидеофиксации можно разделить на следующие виды:

    1. Работающие в автоматическом режиме.
    2. Которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов за ПДД нарушения.

    Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме законодательно не определен. Теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения. На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения ПДД, однако список их постоянно пополняется.

    Рассмотрим камеры, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. Такие устройства являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

    При этом возможны несколько вариантов использования:

    • Когда камера находится у инспектора. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, после чего останавливает автомобиль.
    • Когда камера у другого сотрудника ГИБДД. Он фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
    • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост.

    Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги. Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

    1. превышение скорости;
    2. проезд на запрещающий сигнал светофора;
    3. выезд за стоп-линию;
    4. выезд на перекресток при заторе;
    5. выезд на встречную полосу движения;
    6. нарушение требований дорожной разметки;
    7. не включен ближний свет фар или дневные ходовые огни и т.д.

    Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

    Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях Госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

    Мобильные камеры могут зафиксировать:

    • Превышение скорости.
    • Нарушение правил парковки.
    • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

    Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями.

    В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:

    • Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц) — сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые продолжают его использовать.
    • К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц) — базовый для подавляющего большинства радаров. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.
    • Ка-диапазон (33.4ГГц — 36.0ГГц).
    • La — лазерный диапазон.

    В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны.

    Новый комплекс видеофиксации Форсаж способен фиксировать 11 видов нарушений ПДД.

    В комплексе две камеры сверхчеткого изображения, каждая камера рассчитана на четыре полосы движения. Устанавливается на опоры любой формы. Прибор легкий и компактный.

    Преимуществом также является:

    1. Измерение скорости – безрадарным способом, с небольшой погрешностью.
    2. Полностью автоматическая выгрузка.
    3. Оснащен средствами удаленной диагностики.
    4. Неприхотлив к качеству питающей сети.
    5. Погрешность ± 2 км/ч в диапазоне 0-175 км/ч и ± 5 км/ч в диапазоне 175-250 км/ч.
    6. Измерение расстояний между объектами на дороге с погрешностью 0.1 м.

    Система «Интегра» предназначена для информационного и аналитического обеспечения контроля за движением автотранспорта на автотрассах, перекрестках и пешеходных переходах, оперативного анализа дорожной ситуации и доведения требуемой информации до пользователей, обладающих правом доступа.

    Использование системы «Интегра»:

    • позволяет снизить аварийность;
    • повысить дисциплин у водителей и пешеходов;
    • контролировать дорожную ситуацию для организации управления транспортными потоками;
    • оперативно фиксировать правонарушения.

    Комплекс позволяет выявить нарушения такие как:

    1. пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора;
    2. проезд на красный свет;
    3. движение по полосе встречного направления;
    4. фиксация не включения (неисправности) ходовых огней в заданное время суток и т.д.

    Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ.

    Так как камеры на «треногах» устанавливают временно, то никаких дополнительных обозначений не требуется.

    Наверняка, многие водители наблюдали на обочинах дорог камеры на треногах. Но далеко не все догадываются, что охраной этих аппаратов занимаются не сотрудники ДПС, а частные лица, которые передают данные о нарушениях в пункты ГИБДД и получают свои проценты от выписанных штрафов.

    Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.

    Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

    Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. А отследить, кем было зафиксировано нарушение сотрудниками ГИБДД или частными лицами невозможно.

    Водителям будет полезна и другая информация про нарушение ПДД и их фиксацию:

    • Как по номеру постановления ГИБДД найти фото и видео нарушения?
    • Мобильное приложение для фиксации жалоб.
    • Где и как можно посмотреть фото нарушения ПДД с камеры фиксации?
    • Кто и когда записывает данные в журнал учета?
    • В течение какого времени считается, что водитель повторно нарушил ПДД?
    • Штрафные баллы за нарушение.

    В будущем количество камер на российских дорогах будет только расти. Увеличение количества стационарных комплексов фотовидеофиксации предусмотрено федеральной программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Также все чаще принимаются местные целевые программы, предусматривающие установку камер на дорогах.

    Хороших дорог и не нарушайте правила дорожного движения!

    Эти технические приборы оснащены не только объективом, но и функцией определения скорости и границ разметки. Поэтому спектр правонарушений, доступных им для фиксации, довольно обширен:

    • превышение допустимой скорости движения;
    • пересечение сплошной или езда по обочине;
    • обгон в запрещенных местах;
    • нарушения на перекрестках (остановка, несоблюдение движения по полосам);
    • неправильная парковка;
    • проезд на запрещающий сигнал светофора;
    • пересечение стоп-линии;
    • наезд на «зебру» или непредоставление преимущества пешеходам;
    • выполнение маневров, которые запрещены на данном участке;
    • игнорирование требования о включении ходовых огней;
    • остановка на «вафельнице»;
    • игнорирование использования ремня безопасности;
    • поворот из крайнего ряда;
    • езда по полосе для общественного транспорта;
    • игнорирование других запрещающих знаков.

    Этот список постоянно пополняется, а камеры оснащаются все новыми возможностями.

    Все приборы делятся на две большие группы:

    • работающие в автоматическом режиме;
    • используемые сотрудниками ГИБДД.

    Первый тип наиболее часто используется на дорогах. Список нарушений, фиксируемых автоматическими камерами обширен и постоянно пополняется, никаких законодательных ограничений для этого не предусмотрено. Автоматические камеры могут быть:

    1. Переносными. Их ежедневно устанавливают сотрудники Госавтоинспекции. Применяются для измерения скоростного режима.
    2. Стационарные. Размещаются на наиболее опасных участках дорог, обычно на столбе или иной опоре. Спектр выявляемых нарушений очень разнообразен. Их зона контроля распространяется сразу на несколько полос, в том числе, на встречные.
    3. Мобильные. Размещаются на машинах ГАИ или общественном транспорте и фиксируют нарушения по ходу их движения. Выявляют превышения скорости, отсутствие оплаты проезда у грузовых ТС или неправильную парковку.

    Другая большая группа приборов – камеры, используемые сотрудниками ГИБДД. Они являются вспомогательным инструментом для определения вины водителя. Применяются для фиксации всех нарушений, но самостоятельно постановления не рассылают. Такие камеры могут находиться непосредственно в руках у инспектора ГИБДД, так и размещаться перед стационарным постом.

    Важная особенность – штраф при такой фиксации накладывается как за обычное правонарушение, а не выявленное автоматической камерой. Это означает, что за серьезное превышение скорости обойтись одним штрафом не удастся, последует лишение прав.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *