Спорные вопросы о нарушениях ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Спорные вопросы о нарушениях ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Бывает, что машины встречаются на узкой асфальтовой дороге с одной полосой движения. Транспортным средствам приходится уступать дорогу, но не всегда водители могут договориться, и автомобили могут задеть друг друга. В первую очередь страдают стекла. Иногда они складываются от соприкосновения с препятствием или сразу отваливаются при легком ударе и повисают на жилах электропроводки.

Согласно Правилам дорожного движения (ПДД) «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Другими словами, в случае опасности водители обязаны затормозить и остановиться друг перед другом, а затем решить, каким образом им совершить безопасный встречный разъезд.

В случае, если кто-то не стал ждать, поехал вперед и совершил ДТП, то он и оказывается виноватым в аварии.

Если нет разметки и знаков, определяющих полосность движения на дороге, то согласно ПДД водители должны на глаз поделить проезжую часть пополам и двигаться по своей стороне. Если ширина проезжей части дороги или габариты транспортных средств не позволяют автомобилям разъехаться на дороге с учетом безопасного бокового интервала, то тут по обоюдному согласованию кто-то съезжает на обочину и уступает дорогу или оба съезжают на обочину одним колесом и так разъезжаются.

Нарушения ПДД: все сложные ситуации

Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Комментарии Понятие «уступить дорогу» — это обратная сторона понятия «преимущество». Оба этих термина являются ключевыми понятиями системы дорожной безопасности. В спорных случаях (например, при невозможности определить главную дорогу на перекрестке) водитель исходя из соображений безопасности должен считать себя «уступающим дорогу» по отношению к иным транспортным средствам.

Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Статья Коап РФ, по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов приведена ниже.

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Безопасность на сложных поворотах, в местах с плохим обзором видимости для водителя как в пределах города, так в черте шоссейных дорог обеспечивается установкой знака «Уступи дорогу». Кроме того, дорожными правилами определены ситуации, в которых водителю также полагается уступить право движения. К таковым относятся:

  • Уступка права проезда специализированным автомобилям, если они движутся с включенным сигналом и проблесковым маячком;
  • Прочему транспорту, если он является для автомобиля помехой с правой стороны;
  • Уступка права движения велосипедистам и пешеходам.

За данные нарушения предусмотрены штрафные санкции, по своим размерам их можно причислить к категории профилактических мер. Подобные нарушения в черте города и на крупных шоссейных автодорогах нередко фиксируются фотокамерами. Штраф водители получают почтовым отправлением. Проверить наличие у себя штрафа можно разными способами и важно вовремя их оплатить.

Из всего спектра перечисленных нарушений самым опасным является проезд под знак о необходимости уступить дорогу, установленный на выезде с второстепенных дорог, прилегающих территорий и на поворотах с плохой видимостью. Именно в таких ситуациях наиболее часто случаются происшествия с боковым ударом.

О том, какой предусмотрен штраф, если за не уступил дорогу автомобилю (машине), расскажем ниже.

В судебную коллегию по уголовным делам

Свердловского областного суда.

От адвоката

В интересах осужденного Ц.,

обвиненного в совершении преступления,

предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ.

Был вынесен приговор в отношении Ц., которым он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ. Данным приговором осужденному было назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии – поселении с лишением права управлять транспортным средством на два года.

Считаю постановление такого приговора несправедливым по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 383 УПК РФ: «несправедливым является приговор, по которому было назначено наказание, не соответствующее тяжести преступления, личности осужденного, либо наказание, которое хотя и не выходит за пределы, предусмотренные соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, но по своему виду или размеру является несправедливым как вследствие чрезмерной мягкости, так и вследствие чрезмерной суровости».

Вынесенный приговор чрезмерно суров, так как назначено наказание, не соответствующее тяжести преступления и личности осужденного. При вынесении приговора судом не учтена вся совокупность смягчающих обстоятельств, а именно:

  1. В судебном заседании Ц. указал, что считает себя виновным, так как допустил столкновение, значит, сделал что-то неправильно или отвлекся. Не признал себя виновным в той части, что не хотел смерти людей.
  2. А.А., водитель трактора с прицепом, на который и был совершен наезд, не имеет права на управление каким бы то ни было транспортным средством. Сам трактор и телега не были поставлены на учет в органах ГИБДД. В судебном заседании А.А. рассказал, что опыт вождения трактора он имел лишь в поле, до случившейся аварии ранее на трассу он не выезжал. Но, не смотря на эти обстоятельства, он все равно выехал на трассу с телегой полностью загруженной лесом, при чем на телеге не было ни габаритных огней, ни светоотражающих устройств, то есть своими действиями А.А. уже создал аварийную ситуацию на дороге.
  3. Наличие у Ц. на иждивении двух несовершеннолетних детей.
  4. Ц. положительно характеризуется по месту работы и по месту жительства.
  5. В результате аварии Ц. получил серьезные травмы, продолжительное время находился на стационарном лечении в 23 больнице города Екатеринбурга. В настоящее время его здоровье полностью не восстановлено и ему предписано оперативное лечение последствий полученных травм.
  6. Подсудимый ранее не судим и не имеет серьезных нарушений в сфере дорожного движения и эксплуатации транспорта.

Необходимо отметить, что судом был исключен из обвинения Ц. указание на нарушение им п. 10.1 Правил дорожного движения в той части, что подсудимый должен был вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, поскольку данный факт не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

Также судом был исключен из обвинения указание на нарушение Ц. п. 1.5 Правил дорожного движения в той части, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, поскольку данный пункт расположен в разделе «общие положения».

Обстоятельств, отягчающих наказание, установлено не было.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

В соответствии с указаниями Верховного суда РФ и вступлением в силу с 1 января 2013 года изменениями в КоАП РФ.

Актуальность:действующие нормы законодательства.

Есть несколько изменений, которые должны сделать дорожное движение безопаснее. Так, в правилах изменили п. 154 и наконец запретили управлять мопедом на дороге лицам, которые не имели прав.

154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:

154.1. четырнадцати лет — велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);

154.2. шестнадцати лет — мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).

154. Лицам моложе четырнадцати лет запрещается управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек)

Кроме того, убрали п. 77, который официально разрешал транспортным средствам двигаться по одной полосе навстречу друг другу.

77. На дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы движения, обозначенные горизонтальной дорожной разметкой (за исключением горизонтальной дорожной разметки 1.9), из которых средняя полоса движения используется для движения в обоих направлениях, перестраиваться на эту полосу разрешается только для обгона, объезда препятствия, поворота налево или разворота, при этом поворот налево или разворот должен осуществляться с этой полосы. Перестраиваться на встречную крайнюю левую полосу движения запрещается.

— Изменили требование п. 5 разметки 1.7, по которому ранее все водители на перекрестках без кругового движения были нарушителями. Это перекрестки с прерывистыми линиями разметки. Об этом ляпе было известно с 2006 года, то есть с того времени, когда это ввели. Исправляли 13 лет, но и сейчас не обошлось «без приключений». Зачем писать про иные перекрестки, если есть пункт 60, который и так запрещает перестроение на любом перекрестке, кроме кругового.

5. Линии разметки 1.5 — 1.8 разрешается пересекать с любой стороны, кроме перекрестков, на которых не организовано круговое движение. (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 18.10.2007 N 526)

5. Линии разметки 1.5, 1.6, 1.8 разрешается пересекать с любой стороны. Линию разметки 1.7 разрешается пересекать с любой стороны на перекрестках с круговым движением, на иных перекрестках — запрещается пересекать для перестроения из одной полосы движения в другую.

В первой части пункта 111 однозначно говорится о том, что при повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо.

«111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо, и попутному трамваю…»

— Я никоим образом не хочу оспаривать данное положение, но давайте рассмотрим пункт 111 в сочетании с пунктом 96.2 ПДД, который говорит, что обгон запрещается на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках. Рассмотрим простейшую дорожную ситуацию, которая постоянно возникает на трассах. Загородная дорога, на которой имеется по одной полосе движения в каждом направлении. Два автомобиля, один за другим, подъезжают к небольшому перекрестку, перед которым в их направлении движения никаких знаков нет. Светофор на перекрестке также отсутствует. Первый автомобиль начинает поворачивать налево, а задний в это время совершает обгон первого автомобиля. Происходит столкновение. Кто виновен? — спрашивает Александр Коноплицкий.

В данной ситуации каждый из водителей при совершении левого поворота и обгона соответственно и соблюдении при этом требований соответствующих статей ПДД имел преимущество при выполнении маневра. Так, водитель первого автомобиля при совершении маневра левого поворота в соответствии с требованиями п. 111 ПДД обязан был уступить дорогу только транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Требование уступить дорогу транспортным средствам, движущимся сзади в попутном направлении, положениями п. 111 ПДД не предусмотрено.

Уже много лет ПДД действуют только на дорогах Республики Беларусь. В п. 2.78 определено, что входит в состав дороги, и перечислены все элементы, из которых состоит дорога. Хорошо видно, что в состав дороги не входит прилегающая территория, дорожка для всадников, а также обособленная велосипедная дорожка.

Для того, чтобы узнать, что является прилегающей территорией, обратимся к п. 2.53:

«2.53. Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к проезжей части дороги, не предназначенная для сквозного проезда, на которой расположены дворы, площадки, специально отведенные для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, строительные площадки и иные объекты».

Таким образом, все строительные площадки, дворы, автозаправочные станции (АЗС) и паркинги для автомобилей являются прилегающей территорией и не входят в состав дороги. Соответственно действия ПДД на таких территориях на участников дорожного движения не распространяются.

«п.88. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч, в зонах с ограничением максимальной скорости движения — не более значения, указанного на соответствующем дорожном знаке.

— Данный пункт говорит о том, что в жилых и пешеходных зонах, а также на прилегающих территориях скорость движения управляемого вами транспортного средства должна составлять не более 20 км/ч. А если вы поедете с большей скоростью, то нарушите? Безусловно! Но только почему-то сразу два пункта ПДД — это 88 и 137.1! — говорит Александр Коноплицкий.

«137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:

137.1. движение со скоростью более 20 км/ч».

Получается, что один раз превысив скорость, вы нарушаете сразу два пункта ПДД и можете получить два штрафа на совершенно законном основании! Подобных «повторов» быть не должно. К улучшению безопасности они не приводят, а только ухудшают и без того запутанные ПДД.

— В п. 9.1 указано, что сотрудники Транспортной инспекции имеют право останавливать транспортные средства путем включения маячка синего цвета с использованием табло и (или) громкоговорящего устройства. Что должен делать водитель, увидев движущийся автомобиль с включенными маячками синего цвета? О действиях водителя в такой ситуации прямо говорит п. 26 ПДД. Указанный пункт не требует обязательной остановки управляемого вами транспортного средства при приближении автомобиля с включенным маячком синего цвета. Таким образом, выполняя требования пункта 26 ПДД, водитель имеет право не останавливаться при приближении автомобиля Транспортной инспекции с включенным маячком синего цвета, — разъясняет эксперт.

Как водителю избежать ответственности за распространенные нарушения?

— Теперь о том, кто стал водителем в новых ПДД, и кто перестал им быть. Ранее пункт 2.8 ПДД был предельно понятен. Курсант, сдающий экзамен, водителем не являлся. Водителем было лицо, принимающее экзамен. Но отвечать за ДТП некоторых «лихих» курсантов экзаменаторам явно не хочется, и они перестали быть водителями. А кто же тогда водитель в учебной машине? Экзаменатор не водитель. Он отпадает по новому определению.

Теперь об инспекторах и регулировщиках. В определение п. 2.59 предлагается внести изменение о том, что регулировщик — сотрудник ГАИ, осуществляющий регулирование дорожного движения в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с жезлом и свистком), а также контроль за выполнением участниками дорожного движения требований настоящих Правил. Получается, что любой сотрудник ГАИ, контролирующий движение, есть регулировщик.

Некоторые изменения в ПДД привели к смешным нестыковкам. И хоть принятие документа с ними не принесет особого вреда, вопросы о качестве подготовки законодательных актов остаются.

Ранее в ПДД был пункт 9.13. «Обучать управлению механическим транспортным средством в индивидуальном порядке только на площадках или автодромах, закрытых для дорожного движения, при наличии у него водительского удостоверения и водительского стажа не менее двух лет». Менять его не собираются, но эксперт обращает внимание на очевидный юридический казус: данный пункт расположен в разделе «водитель обязан…», а не «водитель имеет право». Получается, прошло два года после получения прав, будь добр — обучай кого-то вождению!

Теперь же к этому одному предлагают добавить еще два. И вот по ним наказать можно любого водителя, даже если он ни разу не выезжал на дорогу. Один из пунктов — п. 7.4-1 в разделе «Общие права и обязанности участников дорожного движения» — гласит, что участники дорожного движения «обязаны передвигаться на средствах персональной мобильности, имеющих максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, более 25 км/ч».

— Поскольку участниками дорожного движения являются водители, пешеходы и пассажиры, а данный пункт расположен в разделе обязанностей участников дорожного движения, то получается, что все они обязаны передвигаться на средствах персональной мобильности! Вышел в магазин — штраф: почему не на средстве персональной мобильности? Сел в машину в качестве пассажира — снова штраф: почему не на средстве персональной мобильности? Для чего этот пункт вообще нужен? — удивляется Александр Коноплицкий.

Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение — лишить прав.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для «Российской газеты» разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по нескольку раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 11 августа прошлого года ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами. Что же касается автоинспекторов, то для них это единственно возможный вариант применения закона.

Большинство случаев предусмотрено статьей 12.15 КоАП.

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители искренне не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на трассе прерывистой линией размечены три полосы, это вовсе не означает, что можно обгонять по встречке.

Кто виноват, если при встречном разъезде машины притерлись зеркалами?

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

– Врач с 1,75 промилле алкоголя в крови вынужден был везти своего 18-дневного ребенка в больницу из-за болезни, которая могла привести к смерти младенца. Высший областной суд Хамма не стал наказывать мужчину за такой проступок.

– Врач по пути к пациенту, у которого произошел третий по счету сердечный приступ, превысил максимально допустимую скорость на 32 км/ч. Он доказал в суде, что нарушение он совершил только из-за желания спасти жизнь человеку, и суд признал врача невиновным.

– Таксист превысил скорость, чтобы вовремя довезти беременную женщину в больницу. В суде мужчина смог доказать необходимость такого поступка, и наказывать его не стали.

  • Можно ли ездить на мопеде по велосипедной дорожке?
  • Превысили скорость или проехали на красный? Эти сайты помогут снизить сумму штрафа
  • И такое бывает: в Германии штрафуют за «пониженную» скорость
  • 3 июля 2019, 09:00

    День полосатого жезла: проверьте, что вы на самом деле знаете о ГИБДД

  • 27 июня 2019, 07:00

    Трезвое решение: аварии пьяных автомобилистов приравняли к тяжким преступлениям

  • 21 июня 2019, 10:36

    Челябинец на BMW с номерами 666, разгромивший парковку, был пьян и без водительских прав

  • 19 июня 2019, 17:30

    Полиция разыскала челябинца, устроившего беспредел на Range Rover с номерами ООО

  • 11 июня 2019, 08:30

    Как шериф, но для ОСАГО: кто такой финансовый омбудсмен и почему он автомобилистам друг

  • 28 мая 2019, 07:45

    Дырявое ОСАГО подлатали: страховым запретили «ловить» клиентов на мелочах

  • 24 мая 2019, 14:26

    «Как детям в глаза смотреть?»: Челябинский областной суд подтвердил приговор строптивому инспектору

  • 21 мая 2019, 09:00

    Челябинские дорожники зажелтили: разбираемся, что означает новый тип разметки

ТОП-7 самых частых нарушений ПДД, о которых водители даже не подозревают

Сегодня единичными становятся случаи, когда именно сотрудник ГИБДД выписывает водителю штраф. Обычно «письма счастья» прилетают, когда попал под камеру. И чем больше постов устанавливают в городе, тем изощреннее становятся попытки автомобилистов скрыть свой номер от вездесущего «глазка».

За нечитаемый государственный регистрационный знак предусмотрена ответственность (КоАП ст 12.2, ч. 1,2,3,4).

Верховный суд также уточнил, как лишенным права управлять ТС вернуть своё водительское удостоверение.

Порядок действия для тех, кто был лишен водительских прав за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения (при этом не важно по какому составу: вождение в нетрезвом состоянии, отказ от прохождения медосвидетельствования, либо употребление спиртных или психотропных веществ после ДТП, когда оформление еще не закончено):

1- должен истечь срок лишения,

2 — водитель должен пройти экзамен на знание ПДД,

3 — погасить все штрафы,

4 – пройти медицинское освидетельствование (получить медсправку от нарколога и психолога).

Тем, у кого права забрали не по столь злостной статье, процедура гораздо проще. Им достаточно сдать теоретический экзамен и оплатить все штрафы ПДД.

Возвращаясь к вождению в нетрезвом состоянии, важно напомнить, что водитель признается нетрезвым, если: освидетельствование сотрудником ГАИ или медорганизацией установило состояние опьянения; если имеются признаки опьянения, но водитель отказывается от медосвидетельствования; и если водитель покинул место ДТП и выпил алкоголь до окончания процесса оформления ДТП и соответствующего разрешения сотрудника полиции.

В этом случае ему грозит штраф в размере 30 тыс рублей и лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет.

Понятно, почему для пьяных водителей предусмотрена такая суровая ответственность. Однако теперь к ним приравняли водителей, покинувших место ДТП, в результате которого кому-то из участников был причинен тяжкий вред здоровью.

«Даже если водитель был вынужден покинуть место ДТП, чтобы отвести пострадавшего в больницу, и не вернулся на место, не проинформировал полицию, считается, что он уехал с места происшествия, — подтверждает Максим Куляшов. — В зависимости от степени тяжести вреда здоровью пострадавшего такому водителю будет дана уголовная оценка. Обычно наказание предусматривает принудительные работы сроком до пяти лет с лишением водительских прав до трёх лет. Либо лишение свободы на срок от трёх-до семи лет».

А теперь самое интересное. Под эту статью могут попасть большинство водителей. «Верховный суд отдельно оценил участие в ДТП тех водителей, которые повлияли на аварийную ситуацию, но никаких повреждений не получили, — рассказывает дальше Максим Николаевич. — Обычно кого-то подрезали, один въехал в бордюр, а другой уехал с места происшествия, и никакого механического воздействия между ними не было. Теперь Верховный суд четко говорит, что это тоже участник ДТП, который уехал с места происшествия. Однако перед сотрудниками ГАИ стоит задача доказать, что водитель был осведомлен о ДТП и умышлено уехал с места. Для этого оценивается расположение автомобиля, получившего повреждения, местность, дорожная ситуация и прочее».

Последнее, о чем говорит Верховный суд, это возможность штрафовать водителя за невыполнение им своих обязанностей при ДТП. Имеется в виду выставление знака аварийной остановки, включение аварийной сигнализации и другие действия, которые информируют участников дорожного движения, что произошла авария.

Чтобы постараться оспорить решение о наказании в виде штрафа или лишения прав автомобилисту необходимо быть уверенным в правонарушении сотрудника ГИБДД и лучшим вариантом будет наличие доказательств. Но уверенность должна иметь веские основания, и желательно засвидетельствованы, к примеру:

  • Сотрудник ГАИ не может подтвердить состав нарушения какими-либо доказательствами, а выписываемое постановление не имеет никаких законных оснований;
  • Указанные причины в постановлении не соответствуют произошедшей действительности;
  • Кроме этого, веским основанием является тот факт, что человеку, нарушившему ПДД не представилась возможность внести пояснения в свою защиту.

Не уступил дорогу какой пункт пдд

Между нарушениями ПДД не может пройти какой угодно период. В рассматриваемом законопроекте четко выставлены сроки. 3 факта нарушения ПДД, влекущие за собой изымание ВУ, должны быть зафиксированы в течение года. Моментом отсчета будет считаться дата, следующая за днем оплаты штрафа при первом нарушении ПДД.

Советы водителям для того, чтобы не произошло изъятия ВУ за 3 нарушения, на первый взгляд, просты и понятны каждому автомобилисту, но почему-то не выполняемы:

  • не садиться пьяным за руль;
  • аккуратно вести машину, не превышая скорости;
  • соблюдать необходимую дистанцию, чтобы не стать виновным в дорожно-транспортном происшествии;
  • преодолевать перекрестки только на зеленый свет;
  • пропускать пешеходов и транспорт с преимуществом, едущих справа, по главной дороге, со специальными сигналами и т. д.

Прохождение законом второго чтения повлечет внесение дополнений и поправок, т.к. в некоторых случаях возникают спорные моменты. В частности, произойдет уменьшение списка правонарушений. Ситуации на пешеходных переходах в крупных мегаполисах являются актуальной проблемой из-за огромного людского потока. Порой людям, управляющим ТС, приходится пробиваться через него. А значит, есть большая вероятность в скором времени дождаться штрафов ГИБДД, и как следствие, потерять права.

Проблемным можно считать положение с неверными поворотами и разворотами, так как дорожная разметка оставляет желать лучшего, особенно в малых населенных пунктах. А порой и вовсе она вступает в конфликт с дорожными знаками.

Сомнения также возникают и по показателю превышения скорости. Законники склоняются к тому, чтобы изменить его до 60 км/ч.

Статья 12.38 станет действенным орудием наказания злостных нарушителей ПДД. Но дабы польза получилась существенной, необходимо увеличить число автодорожных инспекторов. Ведь, чтобы наказание состоялось, нужен личный контакт и выписанный протокол. В статье четко прописано, что технические средства, проводящие фото- или видеозапись, влияют на выписку штрафа, но составляют исключение в случаях, когда лишают ВУ.

Согласно ПДД, превышать максимально допустимую скорость не разрешается ни при каких условиях. Да, есть «нештрафуемые» 20 км/ч, которые можно смело «плюсовать» к текущей цифре на спидометре. Но мало кто из водителей помнит, что эта погрешность была введена исключительно для того, чтобы нивелировать точность показаний комплексов автоматической фотофиксации.

Интересно, что сегодня КоАП не предусматривает наказания за превышение скорости до 20 км/ч, однако это вовсе не значит, что пользуясь столько удачной лазейкой в законодательстве, можно спокойно «топить» 78 км/ч там, где разрешено не более 60. А вдруг ДТП? Или, не дай Бог, сбитый пешеход? Водителя, рискнувшего проигнорировать требования ПДД, в этом случае накажут по всей строгости закона, хотя при соблюдении ПДД можно было бы рассчитывать на некоторые снисхождения и поблажки.

Нарушение правил дорожного движения

Водители, считающие себя самыми изобретательными и хитроумными, не видят смысла встраиваться в длинную колонну порядочных рулевых, намеренных совершить поворот (или разворот) по Правилам — их удел нагло «влезать» вторым рядом, вызывая негативные эмоции у соседей по потоку. И даже штраф в 500 рублей за несоблюдение предписаний дорожных знаков или разметки вразумить их не может. Ну нет в России культуры вождения и взаимоуважения, и ничего с этим не поделаешь.

«Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления», — гласит пункт 8.1 ПДД. Более того, за это, казалось бы невинное нарушение, КоАП предусматривает штраф в размере 500 рублей. Но кого это волнует? В России поворотники «загораются» в исключительных случаях — причем эти самые исключительности определяются каждым драйвером самостоятельно.

Вне населенных пунктов, где разрешено движение со скоростью свыше 80 км/ч, автомобилистам предписывается держаться ближе к правому краю проезжай части и запрещается занимать левую полосу при свободных правых. По факту же, крайний левый ряд — излюбленное направление гонщиков, которым невыносимо тоскливо плестись за порядочными водителями, причем что за городом, что в городе. А ведь и это нарушение сегодня карается рублем: нарушение правил расположения авто на дороге влечет штраф в 1500 рублей.

Возмещение материального ущерба предусмотрено гражданским кодексом, а не административным. Поэтому для того, чтобы водитель был наказан административно, из предложенных вариантов должен быть нанесен легкий или средний вред здоровью человека (тяжкий вред здоровью человека или смерть человека — это уже уголовная ответственность)

5 серьезных нарушений ПДД, которые вы — спорим? — тоже совершаете

Ухоженных дорог в России мало, чем норовят воспользоваться водители. Стерлась сплошная линия, засыпало ее грязью или снегом, не успели нанести разметку на новый асфальт — повод обогнать тихоходов. Потом торопыги удивляются, что им выписывают штраф в 5000 рублей или лишают прав на срок до полугода (это если в первый раз поймали, за повторное нарушение — до года) за визит на «встречку» в нарушение Правил.

Заглянем в п. 9.2 ПДД: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения». И отсутствие разметки в данном случае не оправдание, потому что в п. 9.1 сказано: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части».

Так что отсутствие разметки и запрещающих знаков на широкой дороге — скорее повод насторожиться, а не лезть на обгон. Ведь споры с гаишниками о распределении полос на глаз наверняка будут долгими, муторными и не факт, что решатся в вашу пользу.

Есть категория водителей, не выключающих задние противотуманные фонари ни днем, ни ночью. Причину выжигания глаз едущим сзади обычно объясняют житейски: мол, пусть дистанцию держат и не прижимаются.

Между тем, достаточно открыть п. 19.7 ПДД: «Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости». То есть когда (п. 1.2) «видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки».

При этом передние противотуманки разрешается использовать круглосуточно. В темноте (п. 19.4) — для улучшения видимости совместно с основными фарами, а днем (согласно п. 19.5) — для обозначения автомобиля в потоке, как альтернативу дневным ходовым огням или ближнему свету.

Можно ли ездить по рельсам? По встречным — никогда (п. 9.6 ПДД). А по попутным — пожалуйста, если выполняются три условия (об этом сказано в том же п. 9.6). Первое — пути расположены на одном уровне с проезжей частью. Второе — все полосы в направлении движения заняты. Третье — автомобиль не создаст помех трамваю.

При этом возможны ситуации, когда выехать на трамвайные рельсы надо обязательно. «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения», — сообщает п. 8.5. Само собой, и в этом случае помех трамваю создавать нельзя.

От себя добавим — полимерные маты, которыми любят мостить пространство между рельсами, в дождь становятся скользкими — соблюдайте осторожность.

Одни принципиально не пускают машины с «мигалками», другие пугаются, тормозя на обочине, едва спецавтомобиль покажется в зеркалах. А как правильно?

Мудрить не надо, достаточно любым способом «уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства» (п. 3.2). Причем если спецмашина имеет окраску оперативных служб, озаряет округу проблесками красного и синего маячков, то уступить придется еще и сопровождаемым автомобилям (тоже п. 3.2). Другой вопрос, как их отличить. П. 3.1 дает лишь один признак — включенный ближний свет фар. Так себе примета, поэтому лучше от греха пропустить все «подозрительные» машины. Обычно они ведут себя довольно настырно и едут быстрее потока. Важный момент — согласно п. 3.2, обгонять такой кортеж (а равно и одиночную спецмашину в «ливрее») запрещено.

При этом для получения преимущества водители спецтранспорта обязаны включить не только «мигалку», но и звуковой сигнал (п. 3.1). Без сирены они имеют право отступать лишь от некоторых пунктов Правил при выполнении «неотложного служебного задания». Однако приоритета над другими участниками движения в этом случае нет. Считайте, таким образом спецавтомобиль просто обозначает себя в потоке.

P.S. Напоследок забавный факт. Кто такой водитель? Некто, управляющий автомобилем, мотоциклом, мопедом, другим транспортным средством. А еще, как говорит п. 1.2 ПДД, — «погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо». Причем п. 25.1 ПДД разрешает гнать скот по дороге гражданам не моложе 14 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *