Нарушение ПДД и ответственность водителя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД и ответственность водителя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правила дорожного движения — это сборник нормативных актов, регулирующих поведение участников дорожного движения, пешеходов и водителей, и требования к транспортным средствам. Нарушение правил дорожного движения — это несоблюдение норм действующего законодательства, способное спровоцировать ДТП и повлечь причинение материального ущерба, ущерба здоровью и смерти человека.

Наказания за нарушение правил дорожного движения зависят от тяжести преступления. Последствия нарушения могут быть от минимального ущерба до причинения смерти человеку или нескольким лицам.

Ответственность делится на три типа:

  • гражданская;
  • уголовная;
  • административная.

Административная ответственность

Она накладывается по Кодексу административных правонарушений. Ответственность наступает, если водитель нарушил действующие правила и не нанес ущерба другим участникам, либо ущерб несущественный.

В качестве наказания может быть назначено:

  • предупреждение;
  • денежный штраф;
  • лишение водительского удостоверения;
  • административный арест;
  • конфискация орудия нарушения.

Денежный штраф определяется в соответствии с тяжестью преступления.

Штраф ГИБДД — это административная ответственность. Размер штрафа определяет КоАП. В соответствии с ним оплатить штраф нужно в течение 60 дней после вынесения постановления, а обжаловать можно в течение 10 дней.

Такой вид ответственности наступает, если водитель вследствие нарушения ПДД причинил материальный ущерб третьим лицам. Наказание за нарушение правил дорожного движения будет в виде административного штрафа и возмещения ущерба пострадавшей стороне.

Водитель обязан возместить моральный и материальный ущерб, а также выплатить компенсацию за упущенную выгоду, в связи с наступлением ДТП пострадавшему лицу, если его трудовая деятельность осуществляется за счет пострадавшего транспортного средства. Он обязан компенсировать расходы, если нарушение нормативов дорожного движения было с его стороны, и он лично управлял транспортным средством.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Ответственность за нарушение ПДД

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при выявлении нарушения, предусмотренного главой 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения), сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а также, при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение ПДД, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или по месту пребывания. Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается нарушителю ПДД и потерпевшему (при его наличии) под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело об административном правонарушении и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника.

Подробности читайте в статье:

Протокол о нарушении ПДД при ДТП

Рассмотрим ситуации, когда в аварию попал водитель, который управлял автомобилем без генеральной доверенности.

В апелляционном суде признали, что возмещать ущерб от аварии должен владелец автомобиля, так как он неправильно передал права управления ТС.

Верховный суд, рассмотрев все обстоятельства дела и приложенные документы, определил, что машина была передана водителю на законных основаниях по доброй воле собственника, так как он имеет ключи от машины и страховой полис ОСАГО (где есть его фамилия). Никаких претензий к тому, что данный водитель управлял ТС, нет.

12 апреля 2016 года Иван Александров, управляя чужим автомобилем Пежо сбил пешехода, Светлова Кирилла. Последний от полученных травм скончался в больнице. Родственники погибшего обратились в суд с требованием возместить ущерб к собственнице автомобиля, Шурыгиной Светлане.

Иск содержал сумму, необходимую для возмещения морального вреда (цифра из актов вымарана), а также необходимые для погашения средства, потраченные на лечение и в последующем на похороны пострадавшего (страховой суммы не хватило на данные расходы).

Полис ОСАГО по данному автомобилю содержит сведения, как о владельце автомобиля, так и о водителе, управлявшего ним в момент аварии.

Районный суд города Тулы отклонил данное требование родственников погибшего к Шурыгиной Светлане (5-983/2016-П-409/2016).

Свое решение судья Алена Прохорова аргументировала тем, что ущерб был причинен не собственницей машины Шурыгиной, а водителем, который стал виновником ДТП. На момент аварии в его владении находилось ТС, являющиеся источником повышенной опасности (п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса РФ).

Несмотря на данные аргументы, истцы не захотели заменить ответчика Шурыгину на Александрова.

В областном суде было вынесено другое решение, которое частично удовлетворило требования истцов. В частности основанием для такого постановления стал тот факт, что собственница машины не выдавала Александрову доверенность на управление автомобилем.

Таким образом, не выполнив некоторые нюансы передачи управления ТС другому лицу, собственница ТС должна ответить перед потерпевшими. Так решила коллегия под председательством Андрея Чижова.

Верховный суд, рассмотрев данное дело, пришел к другим выводам. Так как в 2012 году были внесены изменения в ПДД и теперь нет необходимости оформлять доверенность (постановление от 12 ноября 2012 года), водитель Александров имел полное право управлять машиной.

«Тройка» ВС под председательством Михайлова Дмитрия (дело 45-КГ 16-2) решила, что собственница машины лично передала водителю ключи, документы, вписала его в страховой полис, значит водитель, приняв документы, совершил ДТП. Именно поэтому ему придется возмещать ущерб из своего кармана.

Иногда судам бывает сложно определиться с законным владением источником повышенной опасности

Для суда важно разобраться в том, есть ли между водителем и собственником авто трудовые, служебные или должностные отношения

Если таких отношений не обнаружено и собственник авто добровольно дал ключи и документы водителю, возмещать ущерб от аварии будет водитель ТС.

* – имена и фамилии действующих лиц изменены.

Проступки участников движения бывают незначительными и влекущими за собой серьезный урон. В одном случае ущерб из-за игнорирования правил вообще не наступает, в другом он лишь имущественный, в третьем все заканчивается травмами или гибелью людей.

Закон действует не только для того чтобы наказать преступившего его, но и ради облегчения участи пострадавшего. Отсюда и разные виды ответственности за нарушение ПДД.

Самый часто применяемый в отношении нарушителей закон – КоАП. Если участник движения пренебрег правилами, его могут ждать:

  • предупреждение от сотрудника ГИБДД, когда проступок незначительный;
  • штраф, то есть требование выплатить государству определенную сумму;
  • лишение прав на оговоренный срок, значит, невозможность садиться за руль;
  • арест на короткий период (до 15 суток);
  • конфискация предметов, с помощью которых был совершен проступок.

Это и есть административная ответственность за нарушение ПДД. Чаще ей подвергаются водители. Их могут наказать за превышение скорости, игнорирование знаков и разметки, неверно выполненные маневры и т.д. Административное наказание налагается и в случаях, когда от действий участника движения никто не пострадал.

Оно существует и для пешеходов, и для пассажиров ТС. Но для этой категории нарушителей статьей в КоАП меньше. Ведь совершенные ими проступки несут не такую угрозу, как в случаях с водителями.

Рекомендуем прочитать о правилах поведения велосипедиста на дороге. Из статьи вы узнаете о дорожных правилах безопасности для велосипедистов, запретах для передвижения на велосипеде, ответственности за нарушения ПДД.

А здесь подробнее об обязанностях пешеходов и пассажиров на дороге.

Уголовная ответственность за нарушение ПДД касается участников движения, из-за действий которых был нанесен тяжкий урон здоровью людей, или есть жертвы. Чаще так наказывают водителей. К ним применяют статью 264 УК РФ. А наказанием служит лишение свободы на срок до 1-9 лет.

Уголовное преследование из-за аварии может возникнуть и в отношении людей, ответственных за техническое состояние транспорта (статья 266 УК РФ). Наказанием будет штраф в сотни тысяч рублей или лишение свободы до 1-7 лет.

Юридическая ответственность за нарушения ПДД – понятие многозначное. Сюда входят и административная, и уголовная. Но когда так говорят, обычно имеют в виду гражданскую ответственность. Она наступает, если в результате действий участника движения есть потерпевшие, получившие моральный, имущественный ущерб, урон здоровью.

Гражданская ответственность означает необходимость возмещать нанесенный вред. Для водителя это как минимум ремонт ТС потерпевшего за счет страховой фирмы, в которой он купил ОСАГО. Но виновный в причинении урона может компенсировать его и из собственного кармана, выкладывая средства на:

  • восстановление имущества;
  • лечение потерпевшего;
  • возмещение страданий за испытанные боль, стресс.

В зависимости от характера и тяжести последствий ДТП у водителя может возникнуть три вида ответственности: административная – за нарушение ПДД, гражданская – возмещение причиненного ущерба и уголовная, если в результате нарушения ПДД причинен тяжкий вред здоровью человека, наступила смерть одного человека или погибло несколько граждан. Возбуждение административного или уголовного дела зависит от степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека.

3. В зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия ( столкновение транспортных средств, наезд транспортного средства на пешехода , н аезд на стоящее транспортное средство, опрокидывание транспортного средства, наезд на велосипедиста, наезд на препятствие, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных, иные происшествия) собираются доказательства, важнейшими из которых являются показания (объяснения) участников ДТП, потерпевших (пострадавших), очевидцев, свидетелей и иных лиц.

Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденном у, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

Опытный адвокат по ДТП после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями подаст апелляционную. кассационную. надзорную жалобу на приговор или иное решение суда.

Следует помнить, что при передаче управления автомобилем по доверенности другому лицу, гражданская ответственность за причинение ущерба сохраняется за владельцем транспорта — источника повышенной опасности для окружающих людей. Нарушения требований ПДД, создающие угрозу безопасности движения, здоровью и жизни участников, вызывают проявления административной ответственности, степень которой определяется в зависимости от наступивших последствий в соответствии с соответствующими пунктами КоАП.

2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

3.

Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав. Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит тоже наказание, что и сейчас — лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей. Но если при этом в машине находился несовершеннолетний ребенок, младше 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

Изменилось понятие опьянения. Помимо установленных 0,16 миллиграмма этанола на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 промилле в крови наличия в организме наркотических и психотропных веществ добавляются «иные вызывающие опьянение».

За превышение скорости придется заплатить в шесть раз больше

Но это не единственное усиление ответственности нетрезвых водителей. Процессуальный кодекс предусматривает новые обеспечительные меры. В частности, залог за машину. То есть остановили нетрезвого водителя, медосвидетельствование показало, что он употреблял. Машина отправляется на штрафстоянку. Но забрать ее оттуда будет непросто. Сейчас он может забрать ее сам, протрезвев. Может попросить об этом трезвого приятеля. Но по новому кодексу забрать машину он сможет только после внесения залога в размере штрафа либо после уплаты соответствующего штрафа. То есть 30 или 50 тысяч рублей.

А теперь давайте посмотрим, во что выльется оформление нетрезвого водителя. Для начала инспектор должен оформить протокол об отстранении водителя от управления. После этого проводится освидетельствование на алкогольное опьянение в присутствии двух понятых или под видеозапись. То есть водителю предлагают подышать в алкотестер. Об этом оформляется акт. Если водитель не согласен с показаниями прибора или прибор показал нули, а сомнения у инспектора остались, то водитель направляется на медосвидетельствование. Об этом составляется протокол в присутствии двух понятых или под видеозапись. По итогам медосвидетельствования составляется акт. Если установлено, что водитель нетрезв, оформляется протокол о правонарушении. Задержание автомобиля оформляется отдельным документом. А теперь ко всему этому добавляются еще два — протокол о применении залога на задержанный автомобиль и протокол о временном ограничении права управления. Итого восемь документов на одного нарушителя будет оформлять инспектор!

Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет

Появилась в кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч. Грубым также считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Еще одна новая статья — ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор все не было. Теперь появится — штраф 5 тысяч рублей.

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас придется заплатить штраф 15 тысяч рублей. Но если он попался вторично, то ему уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток. Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение, и этим пользовались любители погонять. Ведь кроме штрафа к ним ничего применить нельзя.

Подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Он опубликован на портале правовых актов. Едва появившись, новация взбудоражила общественность, особенно автомобилистов. Редакцию засыпали вопросами по поводу «драконовских» мер, предложенных в документе.

Мы обратились с просьбой прокомментировать юридическое новшество к председателю Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову.

Юридическое лицо (бюджетное учреждения) привлечено к административной ответственности за нарушение ПДД РФ по ст.12.12 ч.3 КоАП РФ (повторное нарушение, ответственность которого предусмотрена ч.1 ст.12.12 КоАП РФ проезд на запрещающий сигнал светофора), по фото-видеофиксации, как собственник транспортного средства. Какая мера воздействия возможна на водителя, совершившего данное нарушение, со стороны организации?

Дисциплинарная ответственность — это ответственность работника перед своим работодателем за нарушения трудовой или производственной дисциплины.

Согласно статье 192 Трудового кодекса РФ, есть три вида дисциплинарных наказаний — замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям.

Водитель, который не работает по найму, дисциплинарную ответственность не несет, однако остальные три вида ответственности распространяются на него в полной мере. При этом:

  • уголовная ответственность наступает за наиболее тяжкие правонарушения — преступления;
  • административная ответственность наступает за действия, представляющие меньшую опасность для общества — административные правонарушения;
  • гражданская ответственность наступает в ситуациях, связанных с причинением имущественного или иного вреда потерпевшим.

Важно знать!
Уголовная и административная ответственность не может применяться совместно за одно и то же деяние, поскольку любое нарушение закона, влекущее наступление ответственности, считается либо преступлением, либо административным правонарушением. В то же время вопросы возмещения вреда решаются только в рамках гражданской ответственности. Поэтому в большинстве случаев правонарушитель, помимо уголовной или административной, одновременно несет за свои действия и гражданскую ответственность.

Водитель транспортного средства может быть подвергнут пяти видам административных наказаний:

  • предупреждению;
  • административному штрафу;
  • лишению права управления транспортными средствами на определенный срок;
  • административному аресту на срок до 15 суток;
  • конфискации незаконно установленных на транспортное средство устройств и приспособлений.

Важно знать!
Сотрудники органов внутренних дел (Госавтоинспекции) имеют право вынести предупреждение или наложить административный штраф. Решение о наказании в виде лишения прав, конфискации или ареста может принять только судья. Также судья может вынести предупреждение или назначить штраф.

Если назначено наказание в виде штрафа, то он должен быть оплачен в банковском учреждении или через платежный терминал в течение 60 суток.

За неуплату штрафа в установленный законом срок статья 20.25 КоАП предусматривает наказание в виде двойной суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

Правовые основы дорожного движения

Суть гражданской ответственности состоит в том, что лицо, которое своими действиями причинило вред другому лицу, обязано возместить причиненный вред потерпевшей стороне. Как правило, вред возмещает тот, кто виноват в его причинении.

Однако в ряде случаев такая обязанность возникает и без вины причинителя вреда. Также эта обязанность может быть возложена на лицо, лично не причинявшее вреда, но непосредственно связанное с причинителем вреда, который не в состоянии возместить убытки потерпевшим — например, по причине недееспособности.

Любое дорожно-транспортное происшествие связано с повреждением имущества, а зачастую — и здоровья участников ДТП. В рамках гражданской ответственности подлежат возмещению три вида вреда:

  • вред, причиненный жизни или здоровью;
  • вред, причиненный имуществу;
  • моральный вред (только в случае повреждения здоровья или смерти потерпевшего).

Выделяют несколько типов ответственности за нарушение ПДД. Основными нормативно-правовыми актами, которыми они регулируются, являются КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях), Уголовный, Гражданский и Трудовой кодексы. Их положения классифицируют ответственность водителя таким образом:

  • административная;
  • гражданская;
  • дисциплинарная;
  • уголовная.

Наказание при этом назначается в соответствии с тяжестью и видом нарушения. Каждый тип ответственности имеет определенные особенности.

Ответственность административного типа регулируется 12.24 и 12.8 статьями КоАП РФ. Водитель подвергается определенным санкциям в соответствии с ними за пренебрежение правилами дорожного движения и инструкции по использованию транспортного средства, совершенное в совокупности с такими деяниями:

  • Нанесение незначительного вреда здоровью человека. При этом нарушитель обязан выплатить штраф суммой в 2500 – 5000 рублей или отказаться от управления автомобилем на период от 12 до 18 месяцев.
  • Причинение среднего вреда человеческому здоровью. На водителя накладывается штраф, равный 10000 — 25000 рублей или у него изымают права на 1,5-2 года.
  • Управление автомобилем в нетрезвом виде. Существует несколько видов деяний, связанных с этим пунктом. В зависимости от их особенностей водитель подвергается денежному штрафу (от 30000 до 50000 рублей), лишению прав (от 1,5 до 3 лет) или административному аресту (10 – 15 суток).

Обратите внимание! На ответственность за нанесение вреда здоровью потерпевшего влияет факт покидания места, где произошло ДТП. Если инспектор считает, что имеет место быть алкогольное опьянение, он должен доказать это.

Санкции за административное правонарушение

По отношению к водителю могут применяться такие административные наказания:

  • Предупреждение.
  • Штраф административного типа.
  • Ограничение доступа к вождению.
  • Арест административного типа, не превышающий 15 суток.
  • Конфискация аппаратуры, которой оборудован автомобиль нелегально.

Обратите внимание! Назначение штрафа или вынесение предупреждения находится в компетенции автоинспектора. Решение о конфискации транспортного средства, лишении прав на него или аресте нарушителя принимается судом.

Водитель, причинивший в результате нарушений ПДД вред человеку, должен возместить ему ущерб. В этом и заключается особенность гражданской ответственности. Если человек, управляющий автомобилем в момент возникновения ДТП, не может понести наказание за совершенное деяние из-за недееспособности или по иной причине, ответственность за происшествие лежит на тех, кто за него отвечает.

Гражданская ответственность подразумевает возмещение вреда морального, имущественного или связанного с жизнью и здоровьем человека. Этот момент регулируется 1079 статьей ГК РФ.

Обратите внимание! Прежде чем на водителя автомобиля накладывается наказание, доказывается его вина. Если ДТП – это результат непреодолимой силы (стихийное бедствие или другое происшествие) или действий потерпевшего, то он избегает наказания.

Административная ответственность за нарушение пдд

Согласно 264 статье Уголовного кодекса РФ водитель, управляющий любым транспортным средством и нарушивший ПДД или инструкцию по его эксплуатации подвергается ответственности уголовного значения при таких обстоятельствах:

  • Нанесение тяжкого вреда человеческому здоровью. В этом случае трезвому водителю грозит лишение свободы на 2, а пьяному на 4 года. Каждого из них могут ограничить в праве вождения на 3 года.
  • Авария со смертельным исходом (погиб 1 человек). На 3 года водитель лишается прав. Если он был в трезвом виде, его лишают свободы не более, чем на 5 лет. Если зафиксирован факт алкогольного опьянения, срок может увеличиться до 7 лет.
  • ДТП, повлекшее за собой гибель 2 или более участников происшествия. Права у водителя отнимут на 3 года. Если в момент совершения наезда он был трезв, его посадят на срок до 7 лет. Пьяного водителя могут ограничить в свободе на больший срок (до 9 лет).

Обратите внимание! Ответственность уголовного типа предусмотрена также за покидание места аварии с пострадавшими (125 статья УК РФ). Самое строгое наказание в данном случае – ограничение свободы на срок в 1 год. Однако ответственность за уголовное правонарушение может установить только суд после рассмотрения дела.

Лишением прав водитель наказывается за уголовное или административное правонарушение. В первом случае это нанесение вреда жизни и здоровью. Список административных правонарушений при этом больше. К ним относятся:

  • Нахождение владельца автомобиля за рулем в пьяном состоянии.
  • Доверение управления транспортным средством нетрезвому человеку.
  • Отказ от назначенного медосвидетельствования.
  • Пренебрежение скоростным режимом.
  • Выезд на встречную полосу.
  • Эксплуатация автомобиля при отсутствии на нем регистрационных знаков.
  • Неправильное обращение со световыми приборами, предусмотренными конструкцией транспортного средства.
  • Игнорирование стандартов, предусмотренных при перевозке грузов с крупными габаритами.

Если водитель игнорирует предупреждение инспектора и совершает какое-либо правонарушение повторно, он также лишается права управления транспортным средством.

Обратите внимание! Конфискованные права хранятся в ГИБДД не более 3 лет. Если вовремя не забрать их, то они подлежат утилизации. Водителю придется снова сдавать экзамены для их получения.

После того как мы с Вами побывали в роли медиков, уже не так страшно примерить на себя мантию юриста. Что должен знать водитель о своей ответственности за нарушение ПДД и правил эксплуатации транспортных средств?

Во-первых, наше законодательство предусматривает четыре вида ответственности – уголовную, административную, гражданскую (ее второе название – материальная) и дисциплинарную. Уголовные наказания за различные преступления прописаны в Уголовном кодексе (УК РФ), ответственность за административные правонарушения – в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), вопросы возмещения вреда регламентируются Гражданским кодексом (ГК РФ) и, наконец, вопросы, касающиеся трудовой дисциплины, – Трудовым кодексом (ТК РФ). Нам предстоит рассмотреть каждый вид ответственности применительно к водителям транспортных средств.

Начнем с дисциплинарной ответственности. Это ответственность за допущенные нарушения трудовой и производственной дисциплины, которую работник несет перед своим работодателем. Виды дисциплинарной ответственности, предусмотренные статьей 192 Трудового кодекса, – замечание, выговор и увольнение «по статье». Индивидуальные автовладельцы, которые не работают по найму, дисциплинарной ответственности не подвергаются, поэтому рассматривать её подробно мы не будем.

Как сочетаются остальные виды ответственности друг с другом? Поскольку законодательство четко разграничивает преступления и менее тяжкие деяния – административные правонарушения, человека невозможно подвергнуть одновременно уголовной и административной ответственности за одно и то же нарушение закона. В зависимости от характера проступка и тяжести его последствий, действия нарушителя попадают либо под уголовную, либо под административную статью. Но в обоих случаях с правонарушителя не снимается бремя гражданской ответственности, суть которой состоит в том, что лицо, причинившее своими противоправными действиями тот или иной вред, должно возместить этот вред потерпевшей стороне.

Где проходит граница между уголовной и административной ответственностью для участников дорожного движения? Если произошло ДТП, в котором пострадали люди, то степень тяжести данного происшествия (а значит, и степень вины того, кто его совершил) оценивается в зависимости от того, какие наступили последствия. Пострадавшим могут быть причинены телесные повреждения – легкие, средние или тяжкие. В крайнем случае, наступает смерть пострадавшего. Если водитель (или другое лицо) признаётся судом, либо иным уполномоченным органом виновником ДТП, то уголовная ответственность наступает за причинение тяжких телесных повреждений или в случае смерти одного или нескольких потерпевших. Если же пострадавшим причинены легкие или средней тяжести телесные повреждения, то наступает не уголовная, а административная ответственность.

Решение о том, насколько тяжелый вред причинен здоровью потерпевших, принимает судебно-медицинская экспертиза. Как правило, к тяжким телесным повреждениям относятся травмы, влекущие (сразу или в перспективе) наступление инвалидности. Средней тяжестью характеризуются травмы, требующие длительного лечения.

Травмы, повлекшие расстройство здоровья на срок не более 21 дня, относятся к легким телесным повреждениям. Погибшими в ДТП считаются лица, чья смерть наступила вследствие полученных травм в течение тридцати суток после происшествия.

Уголовная ответственность для водителей ТС предусмотрена статьей 264 УК РФ. Состав преступления формулируется в ней так – «нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем, либо другим механическим транспортным средством, Правил дорожного движения или эксплуатации ТС…» Меры наказания, в зависимости от тяжести последствий и с учетом наличия или отсутствия состояния опьянения у водителя, предусмотрены шестью частями этой статьи. Для наглядности мы свели их в таблицу:

Перейдем к административной ответственности. Ее виды, предусмотренные статьей 3.2.1 КоАП для водителей транспортных средств, – это предупреждение, штраф, лишение водительских прав на определенный срок, а в некоторых случаях – обязательные работы, административный арест и конфискация приспособлений и устройств, незаконно установленных на транспортное средство.

Мы не будем рассматривать в этой главе все статьи Административного кодекса. Во-первых, мы уже неоднократно обращались к ним, изучая темы нашего курса. Во-вторых, информация о штрафах и других видах административной ответственности обычно издаётся вместе с текстом ПДД, и Вы легко можете найти её самостоятельно. Остановимся только на некоторых моментах.

Чтобы закрыть вопрос об ответственности водителя за совершение ДТП с пострадавшими, нам нужно заглянуть в статьи 12.24.1 и 12.24.2 КоАП. Они предусматривают следующие виды наказания:

— за причинение легких телесных повреждений – штраф от 2500 до 5000 рублей или лишение прав на 1 – 1,5 года;

— за причинение телесных повреждений средней тяжести – штраф от 10 000 до 25 000 рублей или лишение прав на 1,5 – 2 года.

Необходимо четко понимать, что штрафы, назначенные в качестве наказания, поступают в бюджет, а не к тем, кто пострадал от неправомерных действий водителя. Помимо штрафа, виновник ДТП обязан возместить вред, причиненный здоровью потерпевших, в рамках гражданской ответственности.

Наказания для водителей транспортных средств сосредоточены в 12-й главе КоАП, которая называется «Административные правонарушения в области дорожного движения». Главы 5 – 11 и 13 – 21 Кодекса регулируют административную ответственность в других областях нашей жизни. Однако КоАП предусматривает не только размер наказаний за конкретные нарушения, но и определенную процедуру оформления, рассмотрения и исполнения решений по административным делам.

Органами внутренних дел, в том числе представителями ГИБДД, может быть наложено только два вида административных взысканий – предупреждение и штраф. Если между автоинспектором и водителем, нарушившим Правила, нет разногласий, то штраф налагается на месте нарушения и протоколом не оформляется. Для уплаты штрафа выписывается постановление по делу об административном правонарушении. На обороте постановления должны быть разборчиво указаны банковские реквизиты подразделения ГИБДД, которое является получателем платежа. Уплатить штраф можно только через банк или платежный терминал. Попытка расплатиться на месте «без квитанции» называется на языке юристов «предложением взятки должностному лицу», что составляет уголовное преступление. Оно может повлечь лишение свободы и очень большой штраф.

Если водитель, обвиняемый в нарушении Правил, не согласен с назначаемым наказанием, то автоинспектор обязан составить протокол об административном правонарушении и назначить административное расследование. В этом случае окончательное решение будет приниматься в подразделении ГИБДД после разбора ситуации, в ходе которого автоинспектор будет аргументировать свое мнение, а водитель – свое. Чьи доводы окажутся весомее – тот и победит. Поэтому не следует бояться составления протокола – если Вы не виноваты, то именно записи, сделанные в нем, позволят доказать впоследствии Вашу правоту.

Некоторые нарушения Правил (превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал, выезд на встречную полосу и другие) могут быть выявлены специальной фото или видео аппаратурой, установленной на дороге и производящей съемку в автоматическом режиме. Эта аппаратура фиксирует номерной знак ТС – нарушителя, однако она не способна определить, что за человек сидит за рулем. Поэтому в таких случаях в соответствии со статьей 28.6.3 КоАП к ответственности привлекается владелец транспортного средства, то есть лицо, на имя которого зарегистрировано данное ТС. (Сведения о владельцах всех зарегистрированных транспортных средств – физических и юридических лицах, как Вы помните, хранятся в базе данных Госавтоинспекции). При оформлении нарушений, выявленных таким способом, протокол не составляется, нарушитель в известность не ставится, решение выносится заочно, а копия постановления и фотография, подтверждающая факт нарушения, направляются владельцу ТС заказным письмом в течение трех дней с момента рассмотрения (практикуются также уведомления автовладельца посредством электронной почты и sms-сообщений). При автоматической регистрации нарушений в качестве меры наказания возможен только штраф, причем минимальный в рамках соответствующей статьи Административного кодекса – об этом сказано в статье 4.1.3-1 КоАП. Если же в ходе проверки по заявлению владельца ТС выяснится, что в тот момент, когда нарушение было зафиксировано, его транспортное средство находилось в пользовании другого лица или числилось в угоне, владелец от ответственности освобождается.

Если нарушитель не уплатил штраф в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу (такой срок установлен статьей 32.2.1 КоАП), то, согласно статье 20.25.1, ему грозит штраф в двойном размере, но не менее 1000 рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. При этом уплата двойного штрафа не освобождает нарушителя от обязанности уплатить первоначальный штраф, поэтому, в конечном счете, сумма штрафа получится не двойной, а тройной.

Необходимо также запомнить, что у не оплаченных штрафов практически нет срока давности. Если нарушитель не желает платить, то исполнение постановления о штрафе прерывается на неопределенное время. Даже если старые грехи «всплывут» через несколько лет, все равно придется нести ответственность – как за само нарушение, так и за неуплату штрафа в установленные сроки.

Дисциплинарная ответственность за нарушение ПДД

Рассматривая вопросы, связанные с административной ответственностью, необходимо сказать и о том, что помимо самих административных наказаний, КоАП предусматривает и определенные меры, облегчающие должностным лицам оформление документов и сбор доказательств. Эти меры, называемые также административными процедурами, перечислены в статье 27.1.1 Кодекса. К водителю ТС, а в ряде случаев – и к его пассажирам может быть применено:

— отстранение от управления транспортным средством – при отсутствии прав, подозрении на опьянение или при наличии неисправностей, с которыми запрещено дальнейшее движение;

— освидетельствование на состояние опьянения;

— осмотр и досмотр транспортного средства и личных вещей, изъятие вещей и документов – при поисках орудия совершения административного правонарушения или орудия преступления;

— доставление в органы внутренних дел и административное задержание на срок не более трех часов, а в исключительных случаях – не более 48 часов. Такие меры применяются в том случае, если без них невозможно установить личность нарушителя, составить протокол об административном правонарушении или провести иные необходимые действия.

К транспортному средству, принадлежащему нарушителю или подозреваемому, может применяться задержание с перемещением этого ТС на штрафную стоянку и хранением до момента устранения причины, по которой оно было задержано. Эта мера применяется при отстранении водителя от управления, а также при неправильной парковке на проезжей части. При этом услуги эвакуатора и хранение являются для владельца платными. Расценки и порядок оплаты устанавливают в каждом регионе местные органы власти. При невозможности доставки ТС на штрафную стоянку допускается применение устройств, блокирующих его самостоятельное движение.

Во всех случаях, когда сотрудники органов внутренних дел применяют перечисленные меры, необходимо присутствие понятых (не менее двух), а при их отсутствии должна проводиться видеосъемка. Уполномоченные должностные лица обязаны составить протокол соответствующей формы, либо сделать запись в протоколе об административном правонарушении (при осмотре ТС вместо протокола составляется акт). Копии протоколов должны быть выданы на руки лицу, в отношении которого они составлены. При нарушении законности, превышении полномочий со стороны сотрудников полиции их действия можно обжаловать в установленном порядке на основании этих копий. Лица, пострадавшие от незаконных действий должностных лиц, имеют право на возмещение причиненного им вреда.

Как уже было сказано, помимо административной или уголовной ответственности, владелец транспортного средства, причинившего вред другим лицам, несет гражданскую ответственность. Наше гражданское законодательство придерживается принципа: причиненный вред должен быть возмещен потерпевшему при любых обстоятельствах, кроме трех случаев:

— если вред возник из-за действия непреодолимой силы (например, стихийного бедствия);

— если вред возник из-за злого умысла потерпевшего (в этом случае потерпевший наказал сам себя);

— если вред причинен неустановленным лицом.

За исключением этих трех ситуаций, законодательством не предусмотрен вариант, когда потерпевшему не с кого получить компенсацию причиненного ему вреда. А это означает, что при определенных обстоятельствах обязанность возместить причиненный вред может быть возложена судом:

— на лицо, которое не виновато в причинении вреда;

— на лицо, которое вообще не причиняло вреда потерпевшему.

В статье 1079 Гражданского кодекса сказано, что транспортное средство являет- ся источником повышенной опасности, и что его владелец обязан возместить потерпевшим лицам вред, причиненный этим источником, независимо от того, виновен владелец в причинении вреда, или нет.

К примеру, стремясь избежать наезда на пешехода, нарушившего Правила, водитель был вынужден врезаться в столб, в результате чего пострадал его пассажир. В этом случае вред пассажиру возмещается водителем, и только после этого он может потребовать компенсации своих убытков с нерадивого пешехода – истинного виновника данного ДТП.

В подавляющем большинстве случаев возмещение вреда осуществляет лицо, которое распоряжалось транспортным средством в момент причинения вреда – на правах собственности, на основании путевого листа или на ином законном основании. Другими словами, тот, кто находился за рулем в момент совершения ДТП, и должен нести по закону гражданскую ответственность перед потерпевшими.

Следует добавить сюда и то, о чем сказано в статье 1083 Гражданского кодекса – если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, то размер причитающейся ему компенсации должен быть уменьшен. Кроме того, суд должен учитывать материальное положение того, на кого он возлагает гражданскую ответственность.

Согласно Гражданскому кодексу, возмещению подлежат три вида вреда – вред, причиненный имуществу, моральный вред и вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего. Претендовать на компенсацию морального вреда пострадавший в ДТП может только в том случае, если ему были причинены физические страдания, вызванные повреждением здоровья. При ДТП, которое обошлось без пострадавших, моральный вред не возмещается.

Возмещение причиненного вреда может происходить как по договоренности с потерпевшим (если ущерб материальный, и его величина не превышает 500 минимальных зарплат), так и по решению суда на основании иска, поданного потерпевшим. При возмещении вреда по договоренности, необходимо получить с потерпевшего расписку, в которой должно быть четко указано, что виновник возместил все оговоренные виды вреда, и потерпевшая сторона больше не имеет к нему никаких материальных претензий. Если такая расписка будет составлена неправильно или не получена вовсе, то не исключено, что потерпевший обратится впоследствии в суд с требованием взыскать с виновника компенсацию по второму разу – и выиграет дело.

С началом действия в 2003 году Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС проблемы, связанные с возмещением вреда пострадавшим в результате ДТП, легли на плечи страховых компаний. О том, как работает обязательное страхование автогражданской ответственности, мы подробно говорили на позапрошлом занятии.

Вы изучили последнюю тему нашего курса. После решения проверочных задач у Вас будет вся необходимая информация для успешной сдачи теоретического экзамена в ГИБДД. Желаем Вам успеха на экзаменах и скорейшего получения заветного водительского удостоверения.

Уголовный кодекс РФ:

Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека

— наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека

-наказывается принудительными работами на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Ответственность водителя за нарушение ПДД в 2018 году

Процедура привлечения к ответственности за нарушение ПДД чаще всего начинается с инспектора ГИБДД, который фиксирует нарушение и в большинстве случаях тут же определяет наказание.

Согласно презумпции невиновности, каждый человек считается невиновным, пока его вина не будет доказана. Подозреваемый в правонарушении может приводить любые доказательства, подтверждающие его невиновность, в том числе отрицать предъявленные обвинения. Доказывать наличие события правонарушения — обязанность органов, привлекающих лицо к ответственности.

Однако возможности фото- и видеоаппаратуры в наши дни достигли значительных высот — поэтому спорить с инспекторами ГИБДД и доказывать их неправоту бывает очень не просто. Да и суды чаще всего безоговорочно встают на их сторону.

Что можно и что нельзя делать инспектору ГИБДД, определено в Административном регламенте МВД РФ. Знать основные положения этого документа будет очень не лишне.

Ответственность зависит от серьезности правонарушения и его последствий. Причем, как уже упоминалось, неважно, как именно нарушены Правила: умышленно или по неосторожности.

Ответственность бывает 3-х видов:

  1. Гражданская (обязанность возместить убытки при причинении вреда, например, в ДТП);

  2. Административная (наказание за: нарушение ПДД, причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью);

  3. Уголовная (наказание за причинение тяжкого вреда здоровью или смерти).

Давайте разберем каждый вид ответственности более подробно.

Говоря проще, возникает в случаях, когда один ГРАЖДАНИН из-за нарушения Правил, причинил ущерб имуществу кого-либо, (например, в результате ДТП). Согласно требованию статьи 1079 Гражданского кодекса (ГК) — тот, кто нанес вред, тот и обязан его возместить. Хотя не редки случаи, когда ущерб возмещают несколько владельцев*: и тот, кто был за рулем и тот, в чьей собственности находится авто.

Получается, что собственник автомобиля может оказаться «без вины виноватым». Помните о таком нюансе, когда будете доверять свой автомобиль кому-либо!

Т.е. гражданская ответственность — это, если хотите, материальная ответственность владельцев авто (и собственника, и водителя) перед пострадавшими.

Согласно 15 статье ГК РФ владелец пострадавшего имущества вправе требовать возмещения: — расходов на восстановление имущества (ремонт) ; — реального ущерба (стоимости утраты товарного вида); — неполученных из-за ущерба доходов (упущенной выгоды).

Возьмем пример: водитель, выезжая со двора, не уступил дорогу другому водителю, в результате чего произошло ДТП. В этом случае, на того, кто нарушил ПДД, и будет возлагаться гражданская ответственность — как минимум, привести чужой помятый автомобиль в прежнее состояние.

А если машина виновника оказалось служебной? Тогда, чаще всего, гражданская ответственность возлагается на организацию-владельца авто. А уж со своим горе-водителем начальство само разберется. Однако, если в ДТП серьезно пострадали люди, то уголовная ответственность будет возложена именно на того, кто был за рулем.

Все это так, но как вы знаете, перед тем, как выехать на дорогу, владельцу необходимо иметь действующий полис ОСАГО — Обязательного Страхования Автомобильной Гражданской Ответственности. Для чего же он нужен?

* — Владелец авто — это тот, кто в данный момент сидит за рулем, то есть владеет автомобилем, пусть даже и временно, по доверенности, или на правах аренды. А собственником является тот, кому принадлежит машина. Оба понятия могут относиться как к одному лицу, так и к разным людям. Юридически собственник имеет все права на свое имущество — право пользования, владения, распоряжения.

Грубо говоря, административная ответственность — это когда АДМИНИСТРАЦИЯ (в нашем случае — государство), в лице сотрудников правопорядка наказывает нарушителей.

Административная ответственность наступает за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Водителей к административной ответственности чаще всего привлекают за: нарушение ПДД, причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью.

Отделался предупреждением?!
Днем, при движении на авто вы забыли включить фары. За это вас остановил инспектор ГИБДД. Или, может быть, вас остановили из-за грязных (нечитаемых) номерных знаков. При этих нарушениях, есть вероятность того, что вы отделаетесь не 500 рублевым штрафом, а всего лишь предупреждением.

Да-да, иногда можно услышать и такие сказочные финалы. Предупреждение, кстати, выносится в письменной форме, для чего составляется постановление (в былые времена-протокол), где будет указано, что водитель не оштрафован, а просто предупрежден.

Превышаем?!
Возьмем более частые нарушения. Водитель превысил скорость чуть более 20 км/ч. За это ему грозит штраф в 500 рублей и никаких предупреждений не предусмотрено. Превышение скорости от 40 до 60 км/ч — карается штрафом от 1000 до 1500 руб., (в реальности почти всегда берите верхний предел).

Ну и самое приятное для инспекторов нарушение — это превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч. За это нарушение предусмотрено, в том числе и лишение* водительского удостоверения, хотя на первый раз запросто можно отделаться штрафом.

* — с 1 сентября 2013 года права на дороге у нарушителей не изымаются(!). ГИБДД оформляет нарушение на месте, а лишать ли водителя прав или нет, решать будет суд. В случае лишения, водитель должен сам сдать водительское удостоверение. На это ему отводится 3 рабочих дня с момента вступления решения суда в законную силу.

Мы рассмотрели такие виды административных наказаний:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • лишение права управления.

Но есть и другие:

  • административный арест до 15 суток
  • конфискация орудия или предмета совершения правонарушения.

Загреметь на 15 суток можно за злостные нарушения. Например, если водителя лишили прав, а он опять взялся за руль. Либо водитель оказался за рулем в нетрезвом состоянии и при этом без прав (лишен их или забыл дома). При этом, кстати, с правами можно попрощаться на 1,5-2 года и заплатить штраф в 30 тысяч рублей.

Конфискация, (т.е. изъятие навсегда) применяется довольно редко. При этом шансы лишиться автомобиля практически равны нулю. Чаще всего у водителей могут конфисковать незаконно установленные: знаки-шашечки такси, звуковые спец сигналы, «мигалки», самодельное ксеноновое освещение и другие незаконные вещички.

Т.е. если у водителя есть «мигалка» на крыше, но нет на нее законного разрешения, то любой инспектор ГИБДД имеет право «мигалку» изъять, В дальнейшем, по решению суда, ее скорее всего отберут навсегда (конфискуют), а водителя нарушителя, за это нарушение — лишают прав.

Если последствия нарушения ПДД (не дай Бог, конечно) привели к гибели человека или причинили тяжкий вред его здоровью*, то наступает УГОЛОВНАЯ ответственность определенная статьями 264, 268 Уголовного Кодекса.

Натворил дел с серьезными последствиями — значит и ответственность грозит соответствующая. И если, например, после ДТП, в результате экспертизы будет доказано, что водитель, при возникновении опасности для движения не принял возможные меры для остановки транспортного средства, то светит ему реальный тюремный срок.

В подобных случаях, более-менее спасти положение может опытный адвокат. И чем раньше он примется за дело, тем лучше. Да, здесь крутятся большие деньги и не малые сроки лишения свободы. Единственное чего тут не предоставят даже высокооплачиваемые адвокаты — это гарантий исхода дела.

Оказывается и такое бывает. Мы, кстати, уже рассмотрели некоторые случаи освобождения владельца от ответственности по причине непреодолимой силы или угона.

Между тем, в ДТП могут быть виновны не только водители. А, например, дорожные службы, которые старательно вырыли на дороге яму, а предупреждающие знаки должным образом выставить позабыли. А еще, причиной ДТП может послужить неисправность светофора или несвоевременное устранение рытвины на дороге.

Иски, предъявленные дорожным службам, в нынешнее время не редкость. Да и сотрудники ГИБДД не застрахованы от ошибок, которые могут привести к ДТП с участием водителей автомобилей.

ДТП также может произойти по причине бракованной детали или некачественного ремонта. В этом случае есть вероятность того, что виновным в ДТП признают автосервис или производителя некачественных комплектующих (а может быть даже автопроизводителя).

Для обращения в суд вам обязательно потребуются: наличие чека организации, производившей ремонт, или магазина, продавшего некачественную деталь, а также много терпения, нервов и времени.

Доказать виновность перечисленных лиц и организаций бывает крайне и крайне сложно. Но это не значит, что нужно сложить руки и не отстаивать свою правоту. Хотя, конечно, по-разному бывает: иногда овчинка действительно не стоит выделки.

  • однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
  • совершение виновных действий сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты к нему доверия, если виновный проступок совершен по месту работы и в связи с исполнением трудовых обязанностей;
  • совершение сотрудником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, если виновный проступок совершен по месту работы и в связи с исполнением трудовых обязанностей;
  • повторное в течение одного года грубое нарушение сотрудником-педагогом устава образовательного учреждения;
  • спортивная дисквалификация сотрудника-спортсмена на срок шесть и более месяцев;
  • нарушение спортсменом (в т. ч.

При этом судья должен учесть характер вреда, нанесенного сотруднику, и степень вины организации (п. 63 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2). Общий подход к назначению взыскания Дисциплинарное взыскание должно быть справедливым.

Например, увольнение сотрудника за однократное опоздание на работу (по уважительной причине или при отсутствии на рабочем месте менее четырех часов подряд без уважительных причин) будет расценено как увольнение, не соразмерное всей тяжести проступка. В этом случае сотруднику можно объявить выговор или сделать замечание.

Кроме того, взыскание – это право, а не обязанность работодателя. Организация может и не наказывать сотрудника, приняв во внимание его хорошую предыдущую работу, личные обстоятельства и т.

п. Это следует из положений части 1 статьи 192 Трудового кодекса РФ.

  • отстранение от управления;
  • задержание транспортного средства с эвакуацией его на штрафную стоянку — до устранения причины, по которой было произведено задержание;
  • запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием номерных знаков или без такового — до устранения причины запрещения эксплуатации;
  • освидетельствование на состояние опьянения;
  • осмотр и досмотр транспортного средства;
  • досмотр вещей и личный досмотр;
  • доставление в органы внутренних дел;
  • административное задержание водителя или пассажиров.

Издавать дополнительный приказ о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения в этом случае не требуется. Вместе с тем, и издание двух приказов не считается нарушением трудового законодательства.
Аналогичные разъяснения приведены в письме Роструда от 1 июня 2011 г. № 1493-6-1. В течение трех рабочих дней (не считая времени отсутствия сотрудника на работе) после издания приказа с ним нужно ознакомить сотрудника под подпись. Если сотрудник откажется это сделать, составьте акт об отказе (в произвольной форме). Об этом сказано в части 6 статьи 193 Трудового кодекса РФ.
Трудовая книжка Если взысканием является замечание или выговор, то в трудовую книжку сведения о дисциплинарном взыскании не вносите. В личную карточку такие сведения вносить также не обязательно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *