Выезд встречную полосу Украина

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд встречную полосу Украина». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно админ кодекса, а именно статьи 122 часть 2 – нарушение правил обгона имеется штраф
В размере 425 грн

2. — Штраф за пересечение сплошной

Согласно опять же админ кодекса статься 122 часть 1 – за нарушение требований знаков и дорожной разметки (при этом не важно, какой и где она будет нанесена) полагается штраф

В размере 255 грн (то есть меньше, чем за обгон)

Штраф за выезд на встречную полосу Украина

Но бывают ситуации, что Вам необходимо выехать на встречную полосу для совершения обгона и других вариантов избежать ДТП или продолжить движение – нет. К примеру по вашей полосе движется тихоходное транспортное средство (велосипедист, гужевая повозка, комбайн перегородивший 2 полосы).

НА этот случай в Правилах дорожного движения имеется поправка к знаку обгон запрещен, а именно то, что это не касается одиночных ТС, которые движутся со скоростью менее 30 км в час.

Точно такая же поправка имеется и к разметке 1.1 (одинарная сплошная).

Исходя из этого делаем вывод, что выезжать на сплошную можно в вышеперечисленных случаях и это не приводит к штрафу.

Но если по трассе, которая имеет 2 и более полос в одну сторону (а она разграничена разметкой 1.3 – двойная сплошная), то по факту не важно какое ЧП произошло (как уже выше говорили комбайн, который занял 2 полосы) – Вас могут привлечь за несоблюдений требований разметки и оштрафовать на

15 нмдг то есть 255 грн.

Фактически такая ситуация крайне редкая, но она может произойти и согласно закона можно пострадать, особенно если нет доказательств обратного – регистратор фиксирующий не только видео но и скорость движения.

p.s. Если у вас иное мнение или вы сталкивались с ситуацией, то напишите свой вариант в комментриях.

Если дорога не имеет разметки и знаков, предупреждающих, что обгон запрещен, выезд на встречную полосу допустим.

ПДД:

  • пункт 11.1- количество полос на проезжей части для движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16, 17.1, 5.17.2, а при их отсутствии — самими водителями с учетом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и безопасных интервалов между ними.
  • пункт 11.3 — на дорогах с двусторонним движением, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении, при отсутствии сплошной линии дорожной разметки или соответствующих дорожных знаков выезд на полосу встречного движения возможен только для обгона и объезда препятствия либо остановки или стоянки у левого края проезжей части в населенных пунктах в разрешенных случаях, при этом водители встречного направления имеют преимущество.
  • пункт 14.2 «в» — перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии.

Также разрешено выезжать на встречную полосу для совершения обгона, если других вариантов, чтобы избежать ДТП или продолжить движение – нет. Например, если по вашей полосе движется тихоходное транспортное средство (велосипедист, гужевая повозка, комбайн). Однако, это условие не касается одиночных транспортных средств, которые движутся со скоростью менее 30 км в час.

Данное правило распространяется только на узкую дорогу, если же на ней имеется две и более полос движения в одном направлении, то выезжать на встречную полосу и пересекать разметку запрещено.

Езда по встречке: когда можно и какой штраф, если нарушили ПДД

Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и косвенные. К ним относится нарушение требований разметки, которые также можно квалифицировать, как проезд по встречке:

  • разметка 1.1 — узкая сплошная, которую пересекать запрещено.
  • разметка 1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, которые имеют четыре и более полос движения. Пересекать ее запрещено.
  • разметка 1.11 — разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной — только по завершению обгона или объезда препятствия.

Немного сложнее ситуация с реверсивным движением:

  • 7.4 — для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенного над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
  • разметка 1.9 — на участке дороги между реверсивными светофорами линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположенная справа от водителя. При включенных сигналах зеленого цвета в реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. В случае выключения реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться в правую сторону за линию разметки 1.9. Линию 1.9, размещенную слева, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

То есть, если светофор выключен или над полосой горит красный крест, то выезд на нее будет квалифицироваться, как проезд по встречке.

Нарушение правил обгона и встречного разъезда, согласно КУоАП ст. 122 части 2, влечет за собой наложение штрафа в размере 25 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 425 гривен.

Нарушение правил проезда ж/д переездов, согласно КУоАП ст. 123 части 1, влечет за собой наложение штрафа в размере 20 необлагаемых доходов граждан, то есть 340 гривен.

Создание же аварийной ситуации во время осуществления маневра, согласно КУоАП ст. 122 части 3, обойдется вам в 680 гривен.

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы. И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.
А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:

  • Полное снятие обвинений;
  • Штрафная выплата;
  • Конфискация прав на конкретный период.

Все может быть и куда сложнее. К примеру, так. Суд вынес решение о конфискации водительских прав. Вы делали попытки разрешить сложившуюся ситуацию собственными силами, но ничего не вышло. Любое промедление в данном случае может закончиться плохо. Вам требуется в ближайшее же время обратиться в нашу компанию, чтоб провести процедуру обжалования решения суда. Ведь на это дается всего-навсего десять дней. А работы предстоит много.Чтоб решить дело в свою пользу и добиться отмены постановления о конфискации водительских прав, требуется очень четко сформулировать все аргументы, которые могут доказать апелляционному суду неправильность ранее принятого решения. Без достоверных знаний и опытности в этой области сам водитель не сможет должным образом приготовиться к процессу апелляции. У нас же имеется должный опыт и мы будем полезны в этот сложный период.
Базой для направления апелляции способны стать:

  • Ошибки в оформлении документации, которые были допущены уполномоченными людьми;
  • Ошибки, которые были допущены судом в процессе рассмотрения дела;
  • Разница между реальной ситуацией и пояснениями сотрудников дорожной инспекции, прописанными в протоколе.

Раде предложили не штрафовать водителей за выезд на встречную полосу

Согласно ст. 12.15 КоАП, штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году является не единственной мерой наказания для провинившегося водителя. Ведь такого рода действия несут угрозу жизни людей, поэтому и расплачиваться за них порой приходится не только деньгами. Что конкретно может грозить автолюбителю помимо материального взыскания при игнорировании пункта 9.2 настоящих правил, рассмотрим ниже.

В качестве наказания за игнорирование ПДД при обгоне, законодательство РФ чаще всего ограничивается составлением административного протокола на сумму от 1000 до 2000 рублей. Лишение прав обычно наступает лишь при следующих обстоятельствах:

  • Водитель неоднократно совершал правонарушение по ст. 12.15 КоАПа, о чем есть пометка в базе ГИБДД;
  • При опережении транспортного средства через одинарную или двойную сплошную линию, автолюбитель спровоцировал аварию;
  • Гражданин длительное время не оплачивает выписанное ему материальное взыскание за нарушение п.9 настоящих правил.

Исходя из этого получается, что если водитель в 2019 году выедет на встречную полосу первый раз, то наказание в виде штрафа ему грозит лишь при условии, что его маневр не стал причиной ДТП. А вот повторное игнорирование ПДД уже будет чревато для автомобилиста арестом его водительского удостоверения на срок от 3 до 12 месяцев.

Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Верховный суд выехал на встречку

Из практики могу рассказать случай, когда нам удалось спасти права клиенту, автомобиль которого совершил столкновение на полосе встречного движения.

Двигаясь в плотном потоке московской пробке, на повороте левые колеса автомобиля попали на снежную «кашу», заботливо приготовленную коммунальщиками. Автомобиль вышел из-под контроля, медленно «пополз» в сторону встречного направления движения и столкнулся с другим. Повреждения были незначительными, оба водителя оказались воспитанными и понимающими людьми, и дело обошлось без особых эмоций.

Приехавшие через 4 часа сотрудники ГИБДД, не церемонясь, составили протокол за выезд на «встречку» водителю, который не понял «прозрачных» намеков, и уехали.

Судья изначально была непреклонна и не слушала наших доводов о том, что погодные условия и снег сделали свое гадкое дело. Был вызван потерпевший в ДТП, который подтвердил, что целенаправленного выезда на встречку обвиняемый водитель не нарушал. Права остались у клиента.

Напоследок небольшая просьба: будьте терпимы и внимательны друг к другу на дороге, относитесь с пониманием к ситуациям, которые уже произошли, примите их, как факт и не пытайтесь выместить зло на обидчике, если он действительно сделал это не специально.

Обгон на участках с ограниченной видимостью

Отметим сразу, что участки дороги с ограниченной видимостью обязательно должны сопровождаться запрещающими знаками или сплошной линией. Однако если таковы отсутствует, то сотрудники ГИБДД не имеются законного права оформлять на водителя протокол за выезд на встречную полосу. Для убедительности своей невиновности, необходимо потребовать сотрудников ДПС вместе проехать до участка где был совершен обгон и убедиться в своей невиновности.

Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.

В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.

Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.

Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.

Возможна ситуация, когда выезд на встречную полосу произошел в попытке избежать ДТП. На дороге такие ситуации – не редкость. В соответствии со ст. 2.7 КоАП, действия водителя трактуются, как «крайняя необходимость». Все это обязательно должно быть отражено в протоколе и на схеме нарушения. По ст. 28.9 КоАП дело прекращается сразу в ГИБДД и не передается в суд.

Бывает так, что инспектор ГИБДД неверно трактует действия водителя. В этом случае большую помощь может оказать видеорегистратор. Но даже если он отсутствует, в протоколе Вам следует написать, что с нарушением, Вам вменяемым, Вы не согласны, доказательств вины нет, и вы требуете помощь адвоката. Если инспектор отказывается фиксировать в протоколе Ваши замечания и говорит, что суд во всем разберется, следует знать, что отказ инспектора в составлении схемы нарушения также должен быть зафиксирован в протоколе.

При любом несогласии со схемой происшествия необходимо требовать составления ее в 2-х экземплярах. В случае, если инспектор отказывается вносить указываемые Вами правки, это также должно быть отражено в протоколе. В этом случае в течение 10 дней необходимо направить жалобу на действия ИДПС.

Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

Во-первых, необходимо собраться и не паниковать. Это сложно в подобных стрессовых ситуациях, но все же излишнее волнение ни к чему хорошему не приведет.

Для начала рассмотрим саму формулировку правонарушения и увидим, что ключевым словом в статье является «ВЫЕЗД», то есть только тогда можно считать, что вы намеренно оказались на встречной полосе, когда сами туда направили автомобиль, выехали.

В том случае, если в силу погодных условий, качества дорожного покрытия или иных факторов автомобиль потерял управление, и его «ВЫНЕСЛО» на полосу встречного, никакого «ВЫЕЗДА» с вашей стороны не было. Обо всех дорожных условиях пишите в объяснении тщательно. «Дорога скользкая», «мокрая», «гололед» и так далее. Если под рукой есть фотоаппарат или телефон, то снимайте все происходящее на видео, а особенно сотрудников ГИБДД.

Запомните раз и навсегда: откажитесь от слова «ВЫЕЗД» и всех его производных, когда заполняете объяснение сотруднику ГИБДД.

Формулировки должны быть нейтральными. В протоколе обязательно пишите фразу «НЕ СОГЛАСЕН».

В объяснении обязательно укажите свидетелей происшествия, которых надо заблаговременно «поймать за рукав» и не отпускать, взывая к их совести и активной гражданской позиции, просить дать объяснения вместе с вами или как минимум оставить свои контактные данные для ваших собственных объяснений.

Если в вашем автомобиле нет видеорегистратора, способного «спасти» вас в такой ситуации без лишних движений по поиску сознательных свидетелей, то:

  • внимательно оглядитесь;
  • запомните, на каких местах расположены камеры наружного наблюдения;
  • запишите адреса расположения камер в протокол и объяснения;
  • потребуйте (письменно) в объяснении или в протоколе, чтобы сотрудники ГИБДД запросили записи с этих камер.

Это в их полномочиях.

Если у вас есть видеорегистратор, то не спешите отдавать карту памяти сотруднику ГИБДД в руки. Среди них бывают такие фокусники, которые не уступают Гудини и Копперфильду в ловкости. Вы сами не успеете заметить, как ваша карта памяти с записью происшествия исчезнет.

Укажите в объяснении, что имеется запись видеорегистратора, которую вы представите в качестве доказательства в суд. Главное зафиксировать как можно больше фактов и обстоятельств дела на бумаге.

Существуют случаи, когда водителям удается избежать наказания за выезд на встречную полосу, потому что выясняется, что в данном случае такой маневр был допустим. Такое возможно лишь при выполнении одного из нижеперечисленных условий:

  1. Если дорога узкая, и на ней не имеется ни разметки, ни дорожных знаков, сообщающих о запрете обгона. На данной дороге отсутствуют какие-либо ограничения по обгону. Когда разметки не имеется, то, соответственно, количество дорожных полос равно двум, четырем и т.д. – четному числу. На узкой дороге чаще всего число полос является равным двум и левая сторона предопределяется стороной для встречки;
  2. При передвижении автомобиля по трехполосной дороге. Здесь средняя полоса и предназначена именно для обгона. При этом дорога должна быть размеченной. Таких дорог встречается очень мало. Обгонять разрешается при перемещении в какую угодно сторону. В этой ситуации нарушением ПДД является выезд на полосу движения, расположенную с края.

Это особые ситуации, позволяющие водителям беспрепятственно выезжать на встречку. Но они встречаются достаточно редко. Чаще всего за подобные маневры следует отвечать перед законом. Вот когда это происходит:

  1. Выезд на встречку на четырехполосной дороге. Здесь даже не учитывается фактор наличия разметки. Запрещено выезжать на встречную полосу на шоссе, где движение двустороннее и есть 4 полосы. Поворачивать тут можно только в перпендикулярном направлении при наличии допускающих данные действия дорожных знаков;
  2. Выезд на встречную полосу на двухполосной дороге. Если дорога размечена, то делать обгоны с выездом на встречку недопустимо;
  3. При наличии запрещающих знаков и дорожной разметки. Сколько бы не было полос на дороге, и какой бы ни была ее разметка – выезд на встречку запрещен;
  4. Не допускается выезд на левую сторону трехполосного шоссе;
  5. Категорически запрещается совершать обгоны на пешеходниках, ж/д путях, мостах, контролируемых развилках и опасных местах шоссе. Необходимо заметить, что тут наличие дорожных знаков не является обязательным условием. Они могут отсутствовать, однако, выезжать на встречку не допустимо.

Конечно всех водителей интересует вопрос: сколько же составит штраф в случае правонарушения автомобилиста и выезда на встречную полосу? Сумма штрафных санкций не является фиксированной. Она зависит от того, как произошло правонарушение, и что оно повлекло за собой. При переезде водителем встречной полосы могло произойти ДТП, и тогда наказание не ограничится штрафом, и даже лишение водительских прав не станет заключительным этапом. Возможно открытие уголовного дела, и по результатам его расследования можно и в тюрьму угодить.

Рассмотрим правонарушения, которые влекут за собой штрафные санкции:

  1. Объезд препятствия. Ситуация совершается, когда на пути автомобилиста появляются преграды движению в виде аварийных ситуаций, поломок другого автотранспорта, разрушенных частях дороги и т.д. Размер штрафной выплаты за выезд на встречку составляет 1000-1500 руб.;
  2. При неверных поворотах налево и с заездом на встречную полосу. Ситуация происходит, когда на нерегулируемых перекрестках или при наличии запрещающих дорожных знаков, водителями совершается поворот или разворот с заездом на встречку. Сумма штрафа 1000 – 1500 руб.;
  3. Преднамеренный заезд или переезд встречной полосы карается штрафом равным 5000 или даже лишением прав;
  4. Объезд или обгон машины, в результате чего был совершен заезд на встречку. Не допускается также обгон пробок и заезд на трамвайные линии встречного направления. Данное нарушение ведет к взиманию штрафа суммой 5.000 руб., либо водителя лишают прав на полгода.

Перемещение по встречной полосе – это нарушение, согласно закону, когда водитель направляет свою машину по встречному потоку движения других участников, против встречного движения.

За такой манёвр полагается штраф и лишение автомобилиста права управлять любой категорией автотранспорта, открытой для него в его удостоверении.

По ГОСТу строительства автодорог в России, каждая полоса должна быть равна 3 метрам. Нарушением будет считаться выезд даже одно колеса за пределы трехметрового участка автодороги.

Послаблением в назначении наказания могут быть некоторые ситуации, а также плохо нанесенная разметка автодороги, отсутствие запрещающего знака, либо неправильная его установка – в зоне плохой видимости водителей.

Обратите внимание! Выезд на встречную полосу при любых обстоятельствах – это огромный риск, спровоцировать аварию, риск лобового столкновения с машиной, движущейся на встречу.

Оставить при себе водительские права автомобилист может только тогда, когда манёвр пересечения сплошной линии на разметке автодорожного полотна является оправданным с точки зрения правил ПДД и закона.

На встречную полосу, когда пересекается сплошная разметка, пунктирная, либо она вовсе отсутствует, разрешено в определенных случаях.

Только при таких обстоятельствах, которые предусматривает законодательство, есть все шансы не схлопотать арест водительских прав.

Наказанием в таких случаях будет лишь только штраф, размер которого назначается мировым судьей после разбирательств и рассмотрения постановления об административном нарушении.

Обратите внимание! Один только штраф может быть назначен еще и тогда, когда нарушение в виде выезда на встречную полосу не было зафиксировано автодорожной полицией, но было снято на видеокамеру.

Если выезд на встречную полосу автодороги произошел при обстоятельствах, когда по закону запрещается это делать, то и здесь могут выявиться некоторые смягчающие обстоятельствах для водителя.

Существует некоторые манёвры, показывающие, что водитель вынужден был заехать на встречную полосу.

Обычно это случаи, когда на попутной полосе происходит предаварийная ситуация, либо что-то провоцирующее автомобилиста свернуть и заехать на запрещенный участок дороги.

Рассмотрим специфику некоторых ситуаций:

Оправданием для того, чтобы права оставались при водителе, является плохое состояние дорожной разметки.

Если она пребывает в ненадлежащем виде, местами сильно стёрта, то водителя, совершающего обгон, могут и не наказывать арестов прав.

Но для того, чтобы такое доказать, нужны факты. Таковыми являются фотографии или записи видеорегистратора, камеры видеонаблюдения, установленной на улице в месте, где проезжал водитель.

Судебным решением будет вынесено либо оправдание водителю, либо уплата незначительного штрафа.

Судебная практика предусматривает послабления при следующих обстоятельствах, которые добавляются к уже описанным допущениям в данном материале:

  • «У крыс кончаются деньги и они возвращаются»: Серебрякову припомнили нашумевшее интервью
  • Раскрыт сценарий свержения Лукашенко
  • У Байдена заподозрили слабоумие после случившегося на выступлении — видео
  • Почему жена отправила Меньшова доживать последние дни в хосписе
  • Певцов показал фото со встречи с отрекшимся от России Серебряковым
  • Петербург сгинет, а Россия лишится правителей: что предсказывали чухонские старцы
  • Чем стоит полить первые ростки рассады
  • Британские СМИ выдали тайну Юлии Скрипаль
  • «Тут меня ждал шок»: бывшая жена Грачевского рассказала о разделе имущества
  • Михалков поставил на место упрекнувшую его Собчак
  • Раскрыл заговор: эксперт назвал возможную причину отставки сына Лукашенко
  • Море роз: как выглядит могила «радистки Кэт» после похорон — видео
  • Из-за чего с экранов исчезла звезда российских сериалов Ольга Понизова
  • Путин на саммите в Париже показал свое реальное отношение к Зеленскому
  • Новый вирус и обнищание: ливанская предсказательница озвучила прогноз на 2021 год
  • Несколько десятков ведер с сотки: как удачно посадить картофель
  • «Русская красавица»: Малахов опубликовал редкий кадр жены
  • Гордон выдал «сенсацию» о звонке Путина Лукашенко из-за задержанных россиян
  • Готовим любимое блюдо Путина: рецепт от бывшей жены президента
  • Чем закончится президентство Зеленского: прогноз Вассермана

Лишение прав за выезд на встречку

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Политика
  • Пенсии
  • Гороскоп
  • Шоу-бизнес
  • Мой район

Не имеет значение, как и где водитель переехал сплошную, наказание в обоих случаях будет схоже. В законодательстве нет такого понятия, как переезд двойной сплошной. Ответственность водителя наступает не за наезд на разметку, а за выезд на встречную полосу или запрещенный участок.

Какие меры применяются к правонарушителю, зависит от обстоятельств. В 2018 году штрафные санкции ужесточились до 5 тыс. руб. , а в некоторых случаях могут быть заменены на более суровое наказание в виде лишения прав сроком до 1 года.

Санкции в виде денежного взыскания на сумму 5 тыс. руб. или лишение права управлять ТС сроком до 6 месяцев применяются в следующих ситуациях:

  • если обгон закончен без видимых на то причин с пересечением двойной сплошной линии, то сумма возрастает до 5 тыс. руб. или применяется изъятие ВУ до 6 месяцев;
  • в случае небольшого движения по встречной полосе после объезда затора;
  • выезд за пределы линии разметки одним или двумя колесами;
  • пересечение двойной оранжевой линии.

Обратите внимание!

Повторное пересечение сплошной двойной (повторный период – 1 год после исполнения ранее предписанных мер) влечет ужесточение наказания в виде лишения ВУ сроком до 1 года.

Наверняка остаться без водительского удостоверения за сплошную двойную владелец техники может в случае аварии и при управлении ТС в состоянии алкогольного опьянения. За то или иное правонарушение, ФЗ предусмотрено:

  • штраф до 30 тыс. руб. ;
  • повторное вождение в пьяном виде – до 300 тыс. руб. ;
  • авария без причинения вреда здоровью с пересечением разметки – арест до 15 суток, лишение ВУ до 2-х лет, штрафные санкции и возмещение морального вреда пострадавшей стороне;
  • при ДТП с летальным исходом, пересечение двойной линии будет расцениваться как отягчающее вину обстоятельство, что приведет к наиболее жестким мерам – до 9 лет лишения свободы и изъятие ВУ до 3-х лет.

Какое наказание понесет виновное лицо, определяет только суд.

Когда водитель имеет право пересечь линию разметки на дороге, не лишившись ВУ:

  • если дорожные знаки противоречат разметке;
  • во избежание столкновения и аварии;
  • разворот при наличии разрешающих знаков, но без поворота налево;
  • обгон в допустимой зоне 1. 11 (пунктир и сплошная);
  • обгон тихоходного ТС под знак 3. 20, если ТС относится к исключениям или установлен спецзнак;
  • плохая видимость разметки, что лучше зафиксировать на видео или фото;
  • объезд неподвижных предметов.

Обратите внимание!

Споры с сотрудниками ГИБДД могут возникнуть даже при выполнении разрешенного маневра. Важно знать свои права и отстаивать позицию в суде.

Чтобы не лишиться ВУ за нарушение, которого не совершал, следует знать ряд правил поведения в суде и во время составления протокола:

  • если разметка не соответствует установленному ГОСТу, то при поддержке хорошего адвоката можно легко выиграть суд у сотрудников ГИБДД;
  • меры против фальсификации доказательств, которые следует предпринять сразу на месте – фото и видеосъемка происходящего, привлечения свидетелей;
  • на обжалование постановления суда отводится 10 дней;
  • не стоит идти на согласие с судьей или стороной обвинения, которая может предложить меньшую меру пресечения, но при согласии водителя. Признав свою вину, автовладелец лишается возможности обжаловать решение.

Обратите внимание!

Любая ошибка инспектора (протокол, схема расположения ТС, обстоятельства, свидетели и т. . ) может быть использована для возврата ВУ по итогам обжалования решения суда.

Выезд на встречку: ГИБДД рассказала «секреты» (СХЕМЫ)

Начнем с главного: всегда ли выезд на встречную полосу однозначно трактуется как нарушение правил, и в каких случаях за подобные действия наказывают лишением водительских прав?

Ответ на этот вопрос, с одной стороны, достаточно прост, ведь согласно ПДД, заезд на левую полосу движения является нарушением лишь тогда, когда правила напрямую его запрещают.

Однако с другой стороны, область действия запретов не всегда понятна, для более наглядной демонстрации, приведем несколько ситуативных примеров.

Пример 1. Перемещение по узкой дороге

Выезд на «встречку» допускается, если вы перемещаетесь по узкой дороге, на которой отсутствует дорожная разметка, а знаков, запрещающих обгон, равно как и других условий, ограничивающих ваши действия, нет. В подобной ситуации, можно спокойно обгонять медлительную фуру, временно перемещаясь по левой полосе – вы не нарушаете ПДД.

Разберем наш пример на составляющие элементы. Согласно п. 9.1 ПДД, если на дорожном полотне отсутствует разметка, водитель должен самостоятельно определить количество доступных полос дорожного движения.

При условии небольшой ширины дороги, водитель вправе сделать логический вывод, что полос всего две, и левая часть дорожного полотна будет использована встречным потоком автомобилей.

В тексте ПДД, учитывая дополнения, принятые 20.11.10 г, приводится следующая формулировка: количество полос движения, отведенных для безрельсового типа транспорта, обуславливается дорожными знаками либо соответствующим образом нанесенной разметкой.

В случае отсутствия таковых, водитель самостоятельно определяет количество полос, принимая во внимание ширину дороги, габариты соседних транспортных средств и интервалов между ними.

По умолчанию, для встречного движения отводится ровно половина проезжей части, не обозначенной разметкой. При этом дополнительные расширения проезжей части в виде заездных карманов для общественного транспорта, подъемных и переходно-скоростных полос не нужно учитывать.

Также из приведенного выше правила следует, что на дорожном полотне, не оснащенном разметкой, общее количество полос движения всегда будет четным, что логично, поскольку дорога делится пополам. Иными словами, на дороге может быть две, четыре или даже шесть полос, но никак не три.

Еще один важный вывод: перемещение по встречной полосе неразмеченной дороги может осуществляться лишь в том случае, если дорога узкая, то есть двухрядная. На широких, четырехрядных неразмеченных трассах, выезд на «встречку» запрещен правилами и влечет за собой штрафные санкции.

Рассмотренные нами два примера разрешаемого выезда на встречную полосу являются исключениями. Данные маневры прямо допускаются ПДД. Далее будут рассмотрены примеры запретительных правил.

Пример 1. Дорога с четырьмя полосами движения

В п. 9.2 ПДД дано четкое определение поведению участников движения на четырехполосных дорогах. Вне зависимости от того, предусмотрена ли на дорожном полотне разметка, запретительные знаки или таковые отсутствуют, выезд на встречную полосу для водителя запрещен.

В том числе, не допускается выезд на встречную полосу для совершения обгона или левого разворота. Разворот может проводиться исключительно на перекрестках и прочих участках, где они напрямую разрешены правилами или дорожными знаками.

Что касается объезда препятствия или обгона находящего впереди транспортного средства, данные маневры полностью запрещены на трассах с четырьмя и более полосами.

Пример 2. Запретительная разметка на дороге

Если на дорожное полотно нанесена разметка, явно запрещающая перемещение на встречную полосу, данный маневр не допускается вне зависимости от количества полос движения (то есть данное правило актуально, в том числе, для двухрядных участков трассы). К категории запретительных, относятся такие типы разметок, как 1.1, 1.11 и 1.3.

Пример 3. Наличие знака, запрещающего обгон

Поведение участников дорожного движения может ограничиваться отдельным дорожным знаком «Обгон запрещен». Водитель обязуется принимать во внимание только его наличие, воздерживаясь от выезда на встречную полосу, даже если количество полос и тип нанесенной разметки подобный маневр допускает.

Отдельно необходимо отметить, что выезд на «встречку» двухрядной дороги все-таки возможен, если он проводится в целях левого разворота. Однако данное исключение не касается обгона, совершение которого карается серьезными штрафными санкциями.

Пример 4. Перемещение по левой полосе трехполосной дороги

Выезд на крайнюю левую полосу трехполосной трассы полностью запрещен, независимо от наличия или отсутствия запретительных дорожных знаков или разметки.

Итак, нами были рассмотрены наиболее типичные комбинации условий, допускающих или запрещающих выезд на «встречку». В реальности, их намного больше, но на подробное описание всех возможных ситуаций понадобится отдельная статья.

Перед изучением нюансов, связанных с запретом на пересечение встречной полосы, следует дать определение такому важному понятию как «препятствие».

Согласно п 1.2 ПДД, к препятствиям относятся объекты, неподвижно расположенные на проезжей части и преграждающие движение по ней.

К таковым можно отнести неисправные транспортные средства, посторонние предметы и дефекты дорожного полотна. В категорию препятствий не входят автомобили, совершившие остановку по правилам, а также автомобильные заторы.

В зависимости от того, является ли объект препятствием или нет, на водителей, совершивших объезд с пересечением встречной полосы, налагаются различные штрафные санкции:

  • Если при объезде препятствия водитель перемещается по встречной полосе, либо пересек трамвайные пути, ему грозит административный штраф, сумма которого может варьироваться в пределах 1-1,5 тыс. рублей. Размер штрафа определяется непосредственно сотрудником ГИДББ, зафиксировавшим нарушение;
  • При выполнении разворота или левого поворота с выездом на встречную полосу, водитель нарушает ч.2 ст. 12.16 КоАП, если данные маневры ограничиваются дорожной разметкой или соответствующими знаками. Размер штрафа, в данном случае, будет аналогичным, что и в предыдущем пункте: 1-1,5 тыс. рублей;
  • Совершение обгона или объезд автомобильного затора с перемещением по встречной полосе. Факт нарушения фиксируется также в ситуациях, когда автомобиль лишь частично оказался на «встречке», выехав за разделительную полосу одним или двумя колесами. Данное нарушение регламентируется ч. 4 ст. 12.15 КоАП и может повлечь за собой либо административное наказание, либо лишение прав. В случае выезда на полосу движения, отведенную встречному автотранспортному потоку, а также при выезде на трамвайные пути, водитель понесет административное наказание с начислением штрафных выплат размером 5 тыс. рублей, либо по решению инспектора ГИБДД, пойманный нарушитель лишается водительских прав сроком на 4-6 месяцев. Исключения из данного правила описаны в ч.3 ст. 12.15 КоАП.

Важно отметить: если нарушение выявил сотрудник ГИБДД, вид наказания определяет непосредственно он. Однако в случае записи нарушения автоматической системой видеофиксации, водителю в обязательном порядке будет выписан штраф 5000 р.

Начиная с 2017 года, вступили в действие новые правила, предусматривающие наказание в виде дополнительного лишения прав в случае повторного нарушения порядка пересечения разделительной полосы.

Пунктом 4 уже упомянутой ранее статьи 12.15 КоАП, водитель может быть лишен прав сроком до одного года. Если подобное нарушение было записано с помощью автоматических средств фото- и видеофиксации, на водителя будет наложен дополнительный штраф в размере 5 тыс. рублей. За нарушение, обнаруженное сотрудником ГИБДД, более вероятно наказание в виде лишения прав.

Более половины всех регистрируемых нарушений правил движения на двусторонних дорогах вызваны выездом автомобилистов навстречу движущемуся потоку машин. И даже ужесточение наказаний за подобные нарушения не способствует снижению их количества. Наказанием в таких случаясь становится лишение прав на вождение или штрафы, размер которых зависит от условий, в которых это произошло. Например, за выезд на встречную полосу первый раз наказание в 2020 году представляет выплату 5 тыс. рублей или водитель лишается права водить машину на ближайшие 4-6 месяцев.

Проезд на красный свет — штраф в 2018

Нарушая предписания езды по встречке, водители рискуют быть оштрафованными как при случайном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД, так и вследствие произвольного выявления данного правонарушения.

Так как данные главы КоАП предписывают во многих пунктах лишение шофёрских прав. Это означает, что штраф или лишение за выезд на встречку – решение остаётся на усмотрение и понимание инспекторов ГИБДД, которые перед предъявлением нарушения обязаны зафиксировать его посредством установленного на посту или в автомобиле ДПС регистратора. Приостановка действия ВУ происходит на месте нарушения с предварительным составлением протокола и выдачей временного удостоверения, действующим до начала официального лишения. После проведения всех административных процедур на месте совершения нарушения, материалы направляются в мировой суд, в ходе заседания которого судья либо подтверждает действия офицера ГИБДД, либо отменяет их, штрафуя нарушителя. После официального постановления суда у водителя изымается временное ВУ, и стартует официальный срок лишения, во время которого шофёр не имеет права быть допущенным к вождению автомашины. По истечении лишения автолюбитель должен обратиться в отдел ГИБДД по месту лишения и получить назад свои права.

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

Рекомендую Вам сходить на судебное заседание, признать там свою вину и раскаяться в нарушении. Это будет смягчающим обстоятельством. Т.е. судья сможет выбрать наказание в виде штрафа.
Начал обгон на двухполосной дороге,разметка не запрещала совершить маневр(1.11)направлена прерывистой линией к моей стороне,а закончил маневр в зоне действия знака «обгон запрещен».составлен протокол.в данном случае,какое наказание и есть ли шанс избежать наказания,учитывая,что маневр начат по правилам?

Совершать повороты необходимо только в разрешенных местах, например на перекрестке (в случае отсутствия запрещающих знаков).

Ситуаций, когда маневр запрещен гораздо больше. За фиксацию этого нарушения сотрудником полиции или камерами влечет за собой наказание в виде лишения водительского удостоверения или штрафа.

  • Четырехполосная дорога. Здесь не имеет значения, нанесена разметка или нет. Водитель не должен выезжать на полосу встречного движения согласно пункту 9.2 ПДД. Запрет логичен, так как обогнать можно по левой полосе. Выехать на встречную полосу можно только для выполнения поворота или разворота, если нет знаков запрещающих данный маневр.
  • Запрещенная разметка. Одна, две сплошных или сплошная и прерывистая линия предполагают полный запрет выезда на полосу встречного движения. При этом не имеет значение количество полос.
  • Знак «Обгон запрещен». В этом случае водителю грозит серьезное наказание за нарушение. Наличие разметки не имеет значение. Количество полос также может быть любым. Поэтому стоит воздержаться от обгона под этим знаком.
  • Левая полоса на 3-х полосной дороге. ПДД запрещают такой обгон, так как это чревато необратимыми последствиями при невнимательности водителей.

Если через год после оплаты такого штрафа или по истечению срока лишения прав, автомобилист, впервые выехавший на «встречку», совершит такое же нарушение повторно, штрафом он не сможет отделаться. В этом случае, как говорят поправки в КоАП, его безальтернативно ждет наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок до 12 месяцев.

Еще один случай – крайняя необходимость. Ярким примером может стать ситуация, когда на однополосной дороге сломался троллейбус или автобус. В этом случае правилами разрешен объезд по встречной полосе даже в противовес разметке и знакам. В то-же время водитель, оставшийся ждать, когда автобус продолжит движение, создаст за собой пробку, что будет расценено как помеха дорожному движению.

Если водитель поворачивает налево, нарушает правила дорожных знаков или разметки или совершает разворот, нарушая разметку, и выезжает на встречную полосу, то, согласно части 2 статьи 12.16 КоАП РФ, наказанием для него станет штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

Очень частый случай на дорогах. Разметка позволяет начать обгон, однако его не удалось завершить (вернуться в свою полосу) до окончания прерывистой полосы (или начала действия запрещающего обгон знака).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *