ПДД нарушения на переходе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД нарушения на переходе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

      Пешеходный переход – место пересечения пешеходом проезжей части. Оно всегда может выглядеть по-разному. Во-первых, может не быть разметки. Наличие перехода могут объяснить лишь знаки 5.19.1 и 5.19.2. Если разметки нет, переходом можно считать все пространство между вышеуказанными знаками. Также есть регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.

      В 2020 году ужесточились штрафы для обеих сторон за нарушение правил ПДД. Претерпели изменения и некоторые понятия.

      Традиционно под пешеходом понимался человек, идущий пешком. Теперь же к пешеходам относят также мотоциклистов и велосипедистов, которые идут пешком и катят рядом с собой ТС. Помимо этого, пешеходами считаются также люди, едущие на роликовых коньках, лыжах, досках, самокатах и в инвалидных креслах.

      Пешеходный переход – это участок дороги, предусмотренный для безопасного перехода людьми проезжей части. По новым правилам к пешеходным переходам относят и трамвайные пути, расположенные на этом участке.

      Так что теперь трамвай обязан уступить дорогу движущемуся человеку, а не наоборот. Как известно, зона перехода обозначается дорожными знаками или разметкой.

      Когда человек идет на зеленый свет светофора или регулировщика на регулируемом перекрестке. Когда человек идет по пешеходному переходуна нерегулируемом перекрестке. Когда пешеход пересекает дорогу на перекрестке перед поворачивающей машиной. Когда человек переходит дорогу перед автомобилем, выезжающим с прилегающей территории или въезжающим на нее. Когда пешеход завершает переход на красный свет. Когда пешеход переходит дорожное полотно, чтобы сесть/выйти из трамвая.

      На нерегулируемом переходе водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

      Автомобилист может проехать мимо пешеходного перехода, не создав помех идущему пешеходу. В таком случае он может ехать, убедившись в безопасности маневра. К примеру, на многополосной дороге при условии полной видимости и отсутствии других автомобилей, когда пешеход только вступил на противоположную сторону проезжей части.

      Итак, значит, существенные изменения коснулись правил (ПДД). Пропуск пешехода на пешеходном переходе является обязательным для всех водителей транспортных средств, пересекающих проезжую часть через данный участок дороги. В противном случае автолюбитель может получить немалый штраф.
      Если авто остановилось перед нерегулируемым переходом, то другие транспортные средства должны совершить такое же действие. Продолжить движение можно будет после того, как люди перейдут через проезжую часть. Необходимо также помнить о том, что при приближении к пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость. Тем не менее, если человек стоит рядом с проезжей частью и даже не думает переходить дорогу, то автолюбитель не должен его пропускать.

      Пешеход должен заботиться о своей безопасности – оценивать расстояние до ближайшего ТС при выходе на проезжую часть. Пешеходы не должны останавливаться и задерживаться во время пересечения дороги по пешеходному переходу. На регулируемых перекрестках пешеходы, которые не пересекли дорогу до конца, должные остановиться на островке безопасности или на разделяющей линии и ждать разрешающего сигнала регулировщика. Пешеходы должны обозначить свое присутствие на дороге в темное время суток.

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      • 1
      • 2
      • 3
      • следующая ›
      • последняя »

      Пропуск пешехода на переходе — пункт 14.1 ПДД

      С развитием автотранспорта происходила эволюция дорог, и получилось так, что их большая часть была отдана средствам передвижения. Почти сразу возникли проблемы: нужны были места, где любители пеших прогулок могли бы пересекать улицы без риска для жизни и здоровья. Первыми «ласточками» были наземные переходы. Одно время для их обозначения не нашли ничего лучше установки металлических кружков прямо под ногами, после появилась дорожная разметка типа «зебра».

      В 2010 году в Правила дорожного движения внесли изменения, разрешающие использовать достижения современных технологий, а также дополнительные знаки и разметку. Знаки стали оборудовать световой анимацией, желто-зеленым кантом с отражающими свойствами, а над проезжей частью стал вывешиваться дублирующий знак. Также рисунок «зебры» помимо белых дополнен желтыми полосами. С тех пор возле пешеходных переходов возможна установка стробоскопов желтого цвета, а на проезжей части правила допускают «лежачих полицейских» или шумовые полосы.

      Мало кому известно о том, что правила пересечения улицы регулируются на нормативно-правовом уровне. В случае нарушения большинство граждан не желают оплачивать штраф за переход дороги в неположенном месте, ссылаясь при этом на то, что не знали о требованиях. Поэтому предварительно следует рассмотреть законодательные нормы в отношении данного вопроса.

      Несоблюдение ПДД относят к числу административных нарушений. Таким образом, наказания регламентируются статьями КОАП. Обычно, если пешеход не создал серьезной аварийной угрозы, но все же нарушил ПДД, ему могут объявить предупреждение. При этом некоторые сотрудники ГИБДД материально не наказывают людей, ранее не попадавших в поле зрения правоохранительных органов.

      При повторном нарушении установленных норм, в том числе при переходе в неположенном месте, сотрудники автоинспекции выписывают штраф. Его размер будет зависеть от различных факторов.

      Чтобы погасить штраф, гражданам следует воспользоваться одним из нескольких предложенных способов. Но предварительно нужно удостовериться, что сумма определена четко и было вынесено соответствующее постановление.

      Произвести платеж можно следующими способами:

      • Через кассу сбербанка;
      • Посредством платежного терминала;
      • Использование банковского онлайн-сервиса;
      • В представительствах ГИБДД;

      Снизить штраф пешеходу за переход в неположенном месте 2019 можно при использовании сайта Госуслуги. Однако этот способ действует только при условии, что оплату производят не позже чем через 20 суток со дня регистрации нарушения. Если же этот срок не соблюдается, придется возместить полную стоимость взыскания.

      Осуществить такую проверку нетрудно. Сделать это можно во всех отделениях либо на сайте ГИБДД. Аналогичную процедуру проводят посредством ресурса Сбербанк Онлайн. Тем, кто не знает, где посмотреть штраф пешеходу за переход в неположенном месте, также следует обратить внимание на сервис Госуслуги.

      При помощи этих способов каждый гражданин имеет возможность выяснить наличие материальной санкции. Здесь же можно осуществить оплату или выяснить, нет ли задолженности.

      Если виновник не соглашается с тем, что он оштрафован заслуженно, есть возможность обжаловать наказание. Требуется обратиться в суд не позже 10 суток с момента выдачи постановления. К тому же гражданин вправе составить собственную схему движения, дополнив ее фотографиями для подтверждения невиновности. Материалы, переданные в инстанцию, должны быть доступны для ознакомления.

      В настоящий момент для владельцев транспортных средств предусмотрены правовые нормы, в рамках которых можно оспорить вину в нарушении. Это касается также тех ситуаций, когда проезд по пешеходному переходу был произведен даже при условии движения по нему прохожих. Существенно больше вариантов для снятия вины в том случае, если факт нарушения правил ПДД был зафиксирован непосредственно инспектором, который впоследствии вынес установленную меру наказания.

      При рассмотрении ситуаций, когда прохожий двигался в неустановленном месте без «зебры» или светофора, автомобилисту необходимо объяснить профильную статью ПДД касательно того, что штрафные санкции могут коснуться каждой из сторон. При отсутствии показаний со стороны свидетелей допускается применение ряда других аргументов, к которым относятся:

      • плохие погодные условия и ограниченная зона видимости, ночное время суток;
      • неожиданное появление на переходе человека.

      При наличии записи видеорегистратора, которая целиком подтверждает правоту водителя, доказать невиновность и отсутствие оснований для штрафа за пешехода будет предельно просто.

      Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

      Водителю, совершившему обгон авто на переходе, грозит наказание в в 5 тысяч рублей либо лишение права на управление транспортным средством сроком до полугода.

      За несоблюдение правил опережения водитель заплатит штраф от 1500 рублей до 2500 рублей. Если в течение 12 месяцев водитель неоднократно нарушит данное правило, ему грозит лишение прав на 1 год.

      Стоит отметить, что на практике суд в 98 % случаев выносит такое решение: лишение водительского удостоверения за подобное нарушение. Добиться выписки штрафа проблематично.

      Водителя могут оштрафовать и за другие нарушения, которые повлек обгон, — это не пропуск человека по переходу — 1500 рублей;

      Мы уже говорили о том, что сумма штрафа за обгон на пешеходном переходе составляет 5 тыс. рублей.

      Напоминаем, что если водитель не пропустит пешехода на пешеходном переходе, то ему может быть выписан штраф в размере 1500 рублей.

      Оплатить данную сумму нарушитель должен в течение 60 суток. По новым правилам при оплате в течение 3 недель, ему предоставляется скидка 50%.

      Два месяца – такой срок для добровольного погашения обязательств. Затем дело будет передано судебным приставам исполнителям, которые могут применить принудительные меры.

      Обратите внимание на то, что несовременная выплата задолженности может стать причиной запрета на выезд за границу

      Мы уже приводили выше отличия между такими понятиями, как обгон и опережение.

      Напоминаем, что во втором случае водитель производится скоростное движение по сравнению с другими ТС, которые двигаются в попутном направлении.

      При обгоне водитель выезжает на встречную полосу, а затем возвращается обратно. Это и есть ключевое отличие между понятиями.

      В первом случае водитель не выезжает на полосу встречного движения. В соответствии с ПДД производить опережение не запрещено.

      Тем не менее, это не исключает обязанности водителя совершать маневр только после того, как он убедится в том, что его действия не несут какой-либо опасности.

      Вне населенного пункта (за городом)

      Законодатель не делает специальных оговорок по отличию в порядке совершения обгона в населенном и вне населенного пункта применительно к пешеходному переходу.

      Неважно, где совершается данный маневр – это все равно будет запрещено. Даже если выявится подобное нарушение, которое было допущено вне населенного пункта, то к водителю будут применены меры ответственности

      Перед пешеходным переходом

      Например, подобная оговорка имеется относительно железнодорожного переезда (нельзя обгонять за 100 метров перед ним).

      Таким образом, можно сделать вывод о том, что совершать маневр до пешеходного перехода можно. Однако водитель должен соблюдать два правила:

      Закончить маневр До пешеходного перехода
      Водитель должен соблюдать правила проезда пешеходного перехода (п. 14.1 ПДД) В том числе снизить скорость или остановиться

      Если данные действия будут выполнены, то водителя не привлекут к ответственности.

      На трассе

      На трассе действуют те же правила, что и в городе. Мы уже говорили о том, что никакие исключения не предусмотрены.

      Соответственно водители обязаны соблюдать предписания ПДД. Во-первых, им нельзя совершать обгон на пешеходном переходе.

      Во-вторых, они обязаны снизить скорость, когда приближаются к нему. Все маневры совершаются либо до пешеходного перехода, либо после него.

      Если водитель нарушит предписания законодателя, то будет привлечен к ответственности по КоАП РФ. Помните о том, что повторное наказание влечет за собой более строгие санкции.

      До 2014 года не действовали подобные меры взыскания. Водителям разрешался обгон даже на пешеходном переходе.

      Вместо него действует новое положение, когда водителям запрещено совершать обгон. Подобная мера призвана сократить количество ДТП на пешеходном переходе, которые происходят из-за подобного маневра.

      Иногда водители не могут объективно оценить ситуацию из-за осадков, плохой видимости, усталости и пр. При этом страдают пешеходы.

      Чтобы исключить подобные риски была включена норма, запрещающая совершать обгон на пешеходном переходе.

      Итак, за подобное деяние предусмотрено альтернативное наказание. Либо водителю выписывается штраф, либо он лишается права управлять ТС на срок от 4 до 6 месяцев.

      Обратите внимание, что при повторном нарушении к водителю будет применена иная мера взыскания — лишение прав на управление ТС на 1 год. Если же нарушение было зафиксировано не инспектором, а специальным оборудованием, то водителю выписывается материальное взыскание

      Если же нарушение было зафиксировано не инспектором, а специальным оборудованием, то водителю выписывается материальное взыскание.

      Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2020 году

      Правила перехода пешеходами пешеходных переходов установлены в Правилах дорожного движения (ПДД).

      Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

      На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметка «зебра», обозначающей такой пешеходный переход.

      При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны (пункт 4.3 ПДД).

      На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (пункт 4.5 ПДД).

      Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика) (пункт 4.6 ПДД).

      При переходе дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств (пункт 4.1 ПДД).

      Обгон — это объезд транспорта в нарушении правил. Опережение других машин также может называться обгоном, но если оно происходит на своей полосе и без аварийных последствий, то никаких проблем не вызывает.

      Штраф за обгон не взимается, если по дороге движется медленный транспорт — трактор, повозки, мопеды или мотоциклы без коляски. Допускается аккуратный объезд, но чтобы быть уверенными, в том, что обгон разрешен, убедитесь, что на заднем стекле впередиидущего транспорта находится знак желто-красного треугольника.

      • если транспорт впереди тихоходный;
      • если впереди скутеры, мотоциклы, мопеды;
      • если впереди идущая машина начала поворот налево.

      Не допускается игнорирование знака о запрете обгона, который чаще всего можно встретить на трассах междугородного сообщения. Например, его могут установить на опасном участке, где имеется высокий подъем или плохая видимость. Указатель запрета обгона всегда имеет ограничения в площади действия. Об этом сигнализирует знаки об окончании зоны запрещения или города.

      Запрещается выполнять обгон машины со цветографической схемой или «маячком» (например, полицейский транспорт, кортеж). Естественно, опасно обгонять общественный транспорт, провоцируя аварии. Нельзя заезжать и на встречные трамвайные пути, например, пытаясь обогнать дорожный затор.

      Прежде чем решиться обгонять, нужно убедиться, что полоса движения пуста и от вашего маневра не будет проблем.

      В правилах дорожного движения четко прописано, как обязан вести себя пешеход, находясь на улице:

      • Он обязан перемещаться только по полосам, выделенным специально для пешего перемещения, в том числе и по дорожкам, рассчитанным на велосипедистов. Если специального места нет, то человеку можно идти по обочине;
      • В вечерние или ночные часы, когда видимость заметно ухудшается, пешеходу желательно иметь разного рода светоотражающие поверхности, чтобы автомобилистам было хорошо заметно идущих людей;
      • Дорогу пересекают либо по специальной разметке, либо по переходам наземного и надземного типа;
      • Идти по обочине с детьми разрешается исключительно в светлое время суток. Вместе с ними обязательно должно находиться хотя бы двое взрослых, впереди и сзади должны находиться люди с ярко-красными флажками.

      По статье 12.29, кроме штрафа в 500 рублей, указана такая мера наказания, как предупреждения. Нарушитель имеет право при корректном поведении напомнить сотруднику ГИБДД об этом.

      Если представитель силовых ведомств непреклонен и считает нарушение слишком серьезным для предупреждения, то придется согласиться на составление административного материала. И в этом случае лучше предоставить документы, так как отпустить сотрудник ГИБДД никого просто так не может.

      ПДД – пешеходный переход и водитель авто

      Можно совершать обгон автомобильного транспорта перед переходом и после проезда пешеходного перехода?

      Согласно ПДД обгон запрещается исключительно на пешеходных переходах и это правило не распространяется на участки, расположенные перед и за особой зоной, отведенной для пересечения проезжей части людьми.

      В данной ситуации важно правильно определять границы пешеходного перехода (какие границы имеет переход подробно рассказано ранее).

      Однако обгон нельзя совершать и при других условиях, к которым относятся:

      • наличие сплошной линии разметки. Если участок дороги до и после перехода разделяется на стороны движения во встречном направлении сплошной (двумя сплошными) линиями разметки, то пересекать их для выполнения обгона нельзя;
      • наличие знаков. Если участки дороги до и после перехода попадают в зону действия знака, запрещающего выполнение обгона, то и производить данное маневрирование запрещается.

      Следует отметить, что представленный знак не распространяется на выполнение обгона гужевых повозок, тихоходного транспорта, мопедов, велосипедом и мотоциклов, не дополненных боковыми прицепами;

      Наказание за обгон на пешеходном переходе определяется Административным Кодексом и в 2018 году составляет:

      Административный штраф в размере 5 тыс. рублей
      Наказание в виде лишения водительских прав сроком на 4 – 6 месяцев

      При вторичном совершении данного правонарушения срок лишения прав на управление автомобильным транспортом может быть увеличен до 12 месяцев или заменен административным штрафом в 5 тыс. рублей.

      Таким образом, за несоблюдение правил выполнения обгона и совершение данного маневра на пешеходном переходе водитель может быть лишен прав на управление автомототранспортными средствами. Кто и как определяет вид наказания за данное правонарушение?

      Все нарушения, которые совершаются водителями при управлении автотранспортом, могут быть зафиксированы двумя способами:

      • автоматическими камерами, которые располагаются вдоль проезжей части и служат не только для контроля за состояние на определенном участке проезжей части, но и выявлением совершенных правонарушений;
      • сотрудниками патрульных служб лично.

      Если нарушение в виде обгона на пешеходном переходе выявлено при помощи камер, то последует наказание в виде административного штрафа, так как определить водителя – нарушителя в данной ситуации невозможно.

      Если обгон на переходе зафиксирован сотрудниками Госавтоинспекции при патрулировании автомобильных дорог, то чаще всего наказанием будет являться лишение водительского удостоверения.

      Следует отметить, что сотрудники автоинспекции могут лишь ходатайствовать о лишении прав в судебных органах, предоставив на рассмотрение пакет документов (протокол, постановление о совершении административного правонарушения, показания свидетелей и так далее), а непосредственное решение о назначении данного наказания и его сроке принимается исключительно судом.

      Итак, что является документарной базой при определении возможности обгона на пешеходном переходе и вынесении наказания.

      Понятия «обгон», «опережение» и «пешеходный переход» вводятся в статье 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства №1090.

      Запрет на обгон в особых зонах проезжей части, в том числе и на пешеходном переходе установлен пунктом 11.4 Правил дорожного движения. В этом же разделе правил устанавливаются иные зоны, в которых запрещается выполнение маневра «обгон».

      Наказание за нарушение ПДД выносится в соответствии с главой 12 Административного Кодекса (КоАП). За нарушение правил выполнения обгона водитель будет привлечен к ответственности по статье 12.15 данного документа.

      Таким образом, совершение маневра «обгон» на пешеходном переходе недопустимо, так как этот маневр считается предельно опасным.

      В ходе столкновения автомобильного транспорта с человеком последнему может быть нанесен существенный вред, а в некоторых случаях такое ДТП может закончиться летальным исходом.

      4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

      При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

      При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

      При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

      Пешеходы, как и водители транспортных средств, являются участниками движения и, соответственно, обязаны подчиняться Правилам. Обратите внимание на статистику аварийности, около трети всех ДТП связаны с нарушением Правил со стороны пешеходов.
      Пешеходы — наименее защищенная категория участников дорожного движения.
      Основным способом обеспечения безопасности пешеходов является разделение в пространстве и во времени транспортных и пешеходных потоков в местах их пересечения. С этой целью для пешеходов выделяют специальные пути движения — тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные переходы, велопешеходные дорожки и пр.
      В местах интенсивного движения пешеходов в целях принудительного снижения скорости транспортных средств сооружают искусственные неровности (так называемые «лежачие полицейские»).
      В интересах пешеходов, в Правила включены требования как к водителям, так и к пешеходам, взаимное соблюдение которых обеспечивает безопасное «сосуществование» этих категорий участников движения.

      Основными путями пешеходного движения вдоль проезжей части, как это следует из данного пункта Правил, являются тротуары и пешеходные дорожки, и только при их отсутствии допускается использовать обочины.
      Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, а также перевозящие или переносящие громоздкие предметы, могут отступить от этих требований и даже при наличии тротуара и обочины двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам и обочинам создает помехи пешеходам.
      Поскольку появление людей на проезжей части всегда опасно, то указанная категория участников движения должна воспользоваться таким правом лишь в крайнем случае.
      В связи с тем, что дорога может иметь две проезжие части с противоположным направлением движения транспортных средств, отделенные друг от друга разделительной полосой, Правила уточняют, что движение пешеходов может осуществляться только по внешнему, т.е. примыкающему к тротуару или обочине (а не к разделительной полосе) краю проезжей части.
      Пешеход должен идти навстречу движению транспорта для того, чтобы видеть приближающиеся ТС и иметь возможность предпринять меры предосторожности.

      В отличие от пешеходов, лицам, передвигающимся в инвалидных колясках, ведущим в руках велосипед, мопед, мотоцикл, предписано двигаться по ходу движения транспортных средств. Вызвано это тем, что коляска, велосипед, мопед, мотоцикл имеют сзади световозвращатели красного цвета, а спереди – белого. Нарушение установленного Правилами порядка движения может повлечь неправильную ориентировку водителей транспортных средств в темное время суток.

      В целях обеспечения безопасности движения и с учетом опыта ряда стран, в частности, Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии и других в текст пункта включена рекомендация пешеходам иметь прикрепленные на одежде или нести в руках световозвращающие элементы, существенно улучшающие для водителей видимость пешеходов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

      Разговоры об этом ведутся давно. Действительно, штраф не более 500 рублей, как правило, не способен напугать человека и остановить его противозаконные действия. Тем более что в связи с реформой ГИБДД сотрудников ДПС стало меньше, и их основное внимание приковано к автомобилям.

      Если водителей могут ожидать штрафы до нескольких десятков тысяч рублей, то пешие люди могут отделаться очень маленькими суммами. В то же время нередко именно действия пешеходов становится причиной ДТП. Поэтому возможно, что в скором времени появятся законопроекты, ужесточающие санкции для таких лиц.

      Так активно обсуждается законопроект, обязывающий лиц, передвигающихся пешком, носить на одежде светоотражающие элементы не только за городом, но и на территории населенных пунктов.

      По правилам пешеходы должны перемещаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, причем придерживаясь правой стороны. Если в поле зрения нет мест для пешеходов, то можно зайти на дорогу для велосипедистов либо пройти по краю дороги навстречу трафику, чтобы видеть опасность. Передвижение не должно провоцировать помехи для движения транспорта.

      Такой помехой может быть, например, остановка пешехода посреди дороги, чтобы ответить по телефону или неожиданное появление на проезжей части после перепрыгивания через турникет. Переход дороги в запрещенном месте ведет к штрафу в 500 рублей. При желании можно заплатить только половину этих денег, например, погасив штраф в первые 20 дней пока действует скидка.

      Масштаб гражданской ответственности зависит от размера причиненного ущерба. Например, пешеход выбежал на красный свет и спровоцировал наезд одной машины на другую. Если ремонт оценивается в 50 тыс. рублей, то именно эту сумму и имеют право требовать пострадавшие. Ограничений в этом случае нет, но больше причиненного вреда, который должен быть оценен специалистами, никто требовать не вправе.

      Размер компенсации с подтверждающими документами (счетами с СТО, независимой экспертизой, справками из клиник) должен быть указан в иске о возмещении ущерба.

      Возможно вам будет интересно узнать и про такие штрафы для автомобилистов:

      • за нарушение правил остановки или стоянки;
      • за езду без документов;
      • за наезд на пешехода;
      • за обгон;
      • за превышение скорости;
      • за световые приборы;
      • за отсутствие знака аварийной остановки;
      • за тонировку передних и боковых стекол;
      • за проезд под знак «Движение грузового транспорта запрещено»;
      • за мытье машины во дворе или на речке.

      Переходить дорогу можно по «зебре» и подземным пешеходным переходам. Для пешеходов оборудованы и островки безопасности на трассах или линии, разделяющие трафики разных направлений.

      Если вы уже оказались на оживленной трассе, то переждать можно на ее середине (чтобы не мешать движению). Переходить на другую сторону можно, только если светофор переключился на зеленый свет или регулировщик подал знак.

      Если перед вами стоит автомобиль, то обойти его можно сзади только убедившись в том, что рядом нет других машин. Обходить трамвай для выхода на проезжую часть можно только, если он уже остановился и со стороны дверей.

      Знание ПДД помогает выпутаться из самой сложной ситуации. Если вам попался инспектор, который некомпетентен и пытается незаконно привлечь к ответственности, можно сославшись на нужные пункты правил завершить разговор в свою пользу. Доказать вину пешехода инспектор может только предоставив видеодоказательства правонарушения или заручившись показаниями свидетелей.

      Поможет и фотофиксация нарушений, например, если пешеход выбежал на дорогу, то фотография тормозного следа поможет пролить свет на его вину. Если пешеход сам пострадал и, например, упал в неположенном месте, где переходил дорогу, то его местоположение также станет косвенным доказательством его вины.

      Случается, что водители сбивают пешеходов, которые кинулись им под колеса сами, чтобы получить денежную компенсацию сразу на месте. Мошенники в этом случае точно рассчитывают траекторию падения, чтобы получить лишь небольшие повреждения. Опасаясь приезда ДПС «виновный» водитель пытается загладить свою вину деньгами.

      Обычно так поступают те, кто не знает, что пешеход несет ответственность, как и все остальные участники движения. Если такое произошло, то нужно дождаться приезда ДПС и добиться составления протокола, в котором будет зафиксирована вина самого пешехода, а не водителя. Разногласия может вызвать и ситуация, когда пешеход переходит дорогу в положенном месте, но его, например, не видно, так как улица не освещена.

      В этом случае по ПДД он обязан подсвечивать себе дорогу, но такое бывает крайне редко. Доказать вину водителя при таких ДТП довольно сложно, так как формально виноват пешеход. Случается и так, что пешеходный переход закрыт на реконструкцию, а других вариантов для прохода просто не оставлено. В этом случае, пешеход, нарушивший правила, вполне может обратиться с регрессным иском к дорожным службам.

      Если возникла спорная ситуация не нужно скрываться с места аварии. Нужно обменяться контактами со всеми участниками ДТП, давать пояснения, участвовать в составлении схемы и протокола, который потом вы же можете обжаловать. Проследите, чтобы в протоколе точно отображалось положение машин, схема вашего движения, место нахождение потерпевших, свидетелей.

      Точное отображение ситуации может стать доказательством вашей невиновности. В помощь пострадавшим – данные с видеорегистраторов или веб-камер внешнего наблюдения. С их помощью можно восстановить аварию поминутно и определить, кто был ее виновником.

      Сначала о наказаниях за непропущенного пешехода. Уже упомянутая ст.12.18 КоАП прямо указывает на штрафные санкции в размере 1500 – 2500 рублей . Причем точный размер определяет инспектор ГИБДД, выписывающий постановление на месте фиксации правонарушения.

      Может ли быть ужесточено наказание? КоАП РФ подразумевает несколько типов нарушений, за которые при их повторении санкции могут быть увеличены, однако непропуск пешеходов на нерегулируемом переходе к ним не относится.

      Обратите внимание, что речь идет именно о нерегулируемой зебре. Проезд с нарушением пешеходного перехода, оборудованного светофором или имеющем регулировщика, является нарушением ст.12.12 КоАП, и предполагает свои санкции.

      Уже не первый год идут горячие споры о лишении ВУ за непредоставление преимущества пешеходу. Некоторые источники уверяют, что подобный закон существует. Что якобы имеется «статья 12.38 КоАП», предполагающая лишение за троекратное нарушение.

      Мы не случайно взяли статью в кавычки – подобной нормы (да и самой такой статьи) на момент публикации в Кодексе нет. Слухи связаны с обсуждением законопроекта, предполагающего данные санкции, и такие предложения действительно рассматриваются Парламентом. Однако принятие поправок происходит с 2021 года, и на данный момент проект с трудом прошел только первое чтение в ГД РФ, после чего и забуксовал.

      На данный момент лишение прав за невыполнение требований уступить дорогу – будь то первое, повторное или троекратное нарушение – не предполагается.

      Обгон перед пешеходным переходом пдд. Штраф за обгон на пешеходном переходе

      Наиболее сложный вопрос в рассматриваемой теме – формулировка понятия «уступить дорогу», а именно, в какой момент будет считаться, что пешеход уже на зебре, а водитель не остановился.

      Разумеется, мнения участников движения и инспекторов ГИБДД по этому поводу различаются. Поэтому законодатели пытаются дать расширенные толкования термина, к сожалению, не всегда удачно.

      Прежде всего, пункт 14.1 ПДД РФ обязывает водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим зебру или вступившим на дорогу. Это уже сужает пределы возможных трактовок, но все же понятие «вступивших на проезжую часть», особенно на многополосных двусторонних шоссе, не дает точного понимания.

      В общих положениях Правила дорожного движения дают формулировка понятие «уступить дорогу». Согласно ей, это:

      Кроме уже упомянутой ст.14.1 ПДД РФ, есть и другие, прямо или косвенно связанные с пешеходами.

      Все эти случаи так же могут классифицироваться по ст.12.18 КоАП – непропуск пешеходов – со штрафом в 1500 – 2500 рублей.

      Здесь надо рассматривать два случая – переход в неположенном месте и места, не размеченные зеброй или знаками, но переход в которых не запрещен. Во втором случае неуступление дороги может быть зафиксировано. В предыдущем разделе мы как раз рассматривали нормы ПДД, требующие уступить пешеходу, наличие разметки при которых не всегда требуется (вне зебры).

      Обязанность водителей уступать дорогу пешеходам возникает из требований следующих пунктов правил дорожного движения.

      8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

      13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

      13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *