Помощь в поиске виновника ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Помощь в поиске виновника ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Алгоритм действий при попадании в дорожное происшествие четко обозначен в Правилах дорожного движения. Он содержит следующие пункты:

  1. Первым делом следует остановить машину;
  2. Затем следует включить аварийную сигнализацию, выйти из автомобиля, оценить ситуацию на месте дорожной аварии и повреждения автомобиля, после чего выставить знак аварийной остановки;
  3. Вызов сотрудников ГИБДД и при необходимости скорой помощи (если есть серьезно пострадавшие). Параллельно следует оказать посильную первую помощь пострадавшим участникам движения;
  4. Фиксация места ДТП при помощи видеозаписи и фотографий (можно поискать ближайшие камеры наружного видеонаблюдения);
  5. Поиск свидетелей дорожного происшествия. Следует записать их показания и взять личные данные (можно пообещать вознаграждение за посещение суда, если потребуется их явка);
  6. Уведомление страховой компании о наступлении страхового случае, в результате которого инициатор аварии скрылся с места ДТП.

После приезда дорожной полиции потребуется дать им показания, среди которых будет информация о направлении движения автомобилей до столкновения и после, об обстоятельствах происшествия, а также о направлении, в котором скрылся виновный водитель. Это поможет составить правильную схему происшествия.

При отсутствии данных о номере автомобиля виновника аварии, который скрылся с места ДТП, приходится полагаться почти исключительно на свидетельские показания. Но что делать в случае, если авария произошла в ночное время суток или на совершенно пустой трассе?

Конечно, у дорожной полиции есть собственные методы розыска автомобилей и нарушителей дорожного движения. Но следствие может продолжаться очень долгое время и при этом никто не поручится за его положительный исход. Поэтому пострадавшей стороне остается лишь терпеливо ждать.

Допустим, что автомобиль после аварии был отремонтирован на собственные средства, без страхового возмещения и участия виновного водителя. Но что будет, если он нашелся спустя какое-то время? Ответ прост — необходимо воспользоваться судебным порядком, подать иск в суд с целью возмещения причиненного ущерба.

Первые шаги, если найден виновник, должны быть следующими:

  1. Составление искового заявления, в котором должны быть подробно изложены обстоятельства происшествия, размер нанесенного ущерба и иная информация, имеющая отношение к делу. Если с составлением иска возникают сложности, то лучше поручить это дело опытному юристу;
  2. К иску прикладываются документы, подтверждающие обоснованность его подачи. Среди них протокол с места происшествия, составленный дорожным инспектором, а также документы, подтверждающие виновность ответчика (определение степени его вины от правоохранительных органов, составленное после розыска участника ДТП). Дополнительно предоставляются результаты экспертизы о полученных автомобилем повреждениях, чеки и квитанции, удостоверяющие суммы, потраченные на ремонт (если ремонт истец оплачивал из собственных средств);
  3. Ожидание первых судебных заседаний, о месте и времени которых суд уведомит участников процесса по почте. На этих заседаниях желательно участвовать лично, чтобы показать свою искреннюю заинтересованность в исходе дела.

В результате судебных слушаний ответчик либо будет признан виновным и тогда суд заставит его выплатить весь понесенный истцом материальный ущерб, обозначенный в документах, либо его признают невиновным из-за недостаточности улик. В последнем случае взыскать с него деньги не получится.

Если виновник скрылся с места аварии и так и не был найден, то страховая фирма откажет в возмещении материального ущерба. Но у пострадавшего все равно останется несколько вариантов получения денег. К примеру, он всегда может обратиться в суд. При этом потребуется провести ряд специальных экспертиз, в результате которых и будут выданы заключения о том, кто же на самом деле виновен в ДТП.

Как возместить ущерб, если виновника ДТП не нашли?

Дорожные происшествия делятся на несколько групп в зависимости от степени тяжести. Именно от неё будет зависеть наказание для скрывшегося водителя.

Авария считается серьёзной, когда были нанесены травмы людям, и, если они не совместимы с жизнью. Или нанесение травм, из-за которых на всю жизнь оформляют группу инвалидности. Кроме того, к серьёзным наказаниям ведёт факт нанесения подтверждённого материального ущерба.

Неслучайно мы указали именно гражданина, а не только водителя. Многие забывают или не знают, что участником ДТП может стать человек, вообще не имея машины и водительского удостоверения. Важно помнить, что ДТП — это любое происшествие на дороге, которое привело к порче материальных ценностей или причинило вред жизни и здоровью участников движения. Таким образом, если кто-то влетел в ваш забор перед домом или, чего хуже, сбил вашу собаку, а потом уехал, то следующая инструкция тоже для вас.

Другим не рекомендуется самостоятельно приступать к розыску в случае оставления места ДТП одним из водителей. Желательно запомнить характеристики авто, с которым пришлось столкнуться. Имеющиеся данные сообщаются сотрудникам полиции, которые прибыли на место.

Если водитель скрылся с места ДТП, что делать? Подробности и советы в этом видео:

Самый идеальный вариант — когда вам известен номер автомобиля, марка, модель и цвет. Ещё лучше, если происшествие заснял ваш видеорегистратор. В таком случае виновник найдётся очень быстро. Всё гораздо сложнее, если вы не успели записать или отсутствовали в автомобиле, например, пришли из магазина с покупками, а машина разбита. В этом случае придётся проявлять собственную инициативу. Как говорил Жеглов, «…в каждом, даже в самом тайном делишке всегда отыщется человечек, который что-либо слышал, что-либо видел, что-либо знает, помнит или догадывается». Вам придётся заниматься именно этим — искать камеры видеонаблюдения и свидетелей.

Кодекс административных правонарушений говорит о том, что место происшествия нельзя покидать до тех пор, пока не появятся работники полиции. Взыскания накладываются при совершении любого нарушения.

Обычно решение по тому или иному вопросу принимает судья. Многие соглашаются лишь на административный штраф, поскольку не хотят доводить дело до ареста и лишения прав.

Есть лишь некоторые смягчающие обстоятельства, дающие право рассчитывать на снисхождение. Например, если в транспорте перевозили беременную женщину.

Трасологическая экспертиза — что это такое и как проводится, смотрите по ссылке.

Наказания могут даже совсем отменить, если водитель покажет себя ответственным человеком. Например, сам составит схему происшествия. И сфотографирует всё, представит дополнительные доказательства.

Есть и другие уважительные причины. Например, перевозка пострадавших. Либо посещение больницы. Главное – наличие доказательной базы, с которой невозможно поспорить.

Как производится розыск свидетелей аварии

— никогда не покидайте место ДТП, даже на некоторое время; — если вам оставили записку с извинениями и телефоном, созвонитесь и попробуйте уладить всё мирно; — берите всё в свои руки, особенно если не удалось сразу записать номер автомобиля виновника; — пытайтесь найти виновника самостоятельно, ищите свидетелей, размещайте информацию на автомобильных форумах и порталах, в соцсетях; — видеорегистратор сможет значительно упростить жизнь в таких ситуациях.

Фото: с интернет-ресурсов

Есть группа лиц, которые не могут свидетельствовать в конкретной ситуации. Это их право, записанное в законе. К таким людям относятся:

  • священник, который получил данные о ДТП из исповеди;
  • судьи и присяжные заседатели;
  • адвокаты;
  • госчиновники, узнавшие обстоятельства дела в процессе выполнения своих обязанностей.

Сюда же относятся и участники аварии, поскольку они могут не свидетельствовать против себя и своих близких.

Привлекать к первичному опросу можно только тех свидетелей, которые реально видели ДТП и могут дать адекватные показания. Если человек находится в состоянии алкогольного опьянения, психически не здоров или носит очки — это обязательно уточняется в протоколе.

Важно знать! Для использования показаний как свидетельских, необходимо, чтобы очевидец во время аварии наблюдал за ней с удобного ракурса. Для этого лучше сфотографировать или описать место, где он находился в момент ДТП. Это может сделать как участник, так и прибывший сотрудник ГИБДД.

Поиск очевидцев в ДТП может происходить и с помощью обхода. В таком случае нужно посетить все близлежащие квартиры и офисы с окнами, выходящими на место аварии. Возможно, там найдутся люди, которые видели детали и могут дать показания по делу. Информация о происшествии поможет в том случае, если будет максимально полной и отразит картину полностью.

Иногда розыском занимается непосредственно ГИБДД. Они могут использовать опросы жителей домов и работников офисов, которые располагались рядом. Также подойдут записи с камер видео наблюдения. Иногда участники нанимают специальных людей — частных детективов, занимающихся поиском очевидцев. Этот метод бывает очень эффективен.

Как правильно фиксировать показания

После того, как поиск свидетелей ДТП окончен, необходимо зафиксировать их показания. Если это водители других машин и у них имеется в наличии видеорегистратор, то можно спросить разрешение на использование записей с него в рассматриваемом деле.

Важно знать! Важно всех очевидцев попросить остаться до приезда сотрудников ГИБДД. Он занесет все показания в протокол и это облегчит дальнейшее расследование. Пострадавший может оказаться и виновником или наоборот.

Если те, кто видел аварию, не желают оставаться до приезда инспектора, то можно зафиксировать их данные на чистом листе бумаге. Разрешено запечатлеть устные показания на аудио или видеозаписи. Лучше если человек назовет фамилию, контактную информацию и только потом расскажет, что видел.

Что делать, если виновник скрылся с места ДТП

Автолюбителям иногда приходиться искать очевидцев, поэтому стоит знать, какими должны быть ваши действия, если вы сами стали свидетелем ДТП. В первую очередь необходимо соблюдать следующий алгоритм:

  1. Убедиться, что нет пострадавших.
  2. Если есть, то вызвать скорую. Самостоятельно оказывать помощь запрещено, если только нет угрозы жизни. Можно принять меры, если точно известно как это делать.
  3. Вызвать ГИБДД.
  4. Если пострадавших нет, а участники готовы оформить евро протокол — дать им свои данные для внесения.
  5. Если виновник скрылся, нужно записать все, что удалось запомнить: номер, марку, цвет машины, особые приметы, какие ПДД нарушил.
  6. Оставить свои данные и согласие на вызов в случае необходимости.

Внимание! Если человек стал свидетелем ДТП, то он может обратиться в ГИБДД по месту аварии и сообщить все необходимые данные.

В том случае, если автомобиль скрылся, прежде всего, нужно вызвать, а потом обязательно дождаться сотрудников полиции. Автомобиль не следует транспортировать. Пусть он остается на месте без движения.

По приезду сотрудников ГИБДД, сообщить им всю информацию, которая известна о нарушителе – номер автомобиля, его цвет и марку.

Если сведений о скрывшемся автомобиле нет, то пусть автоинспекторы оформляют аварию как положено. С занесением в документы информации о том, что второй участник ДТП уехал в места происшествия. В дальнейшем, дознаватель объявит розыск авто.

После оформления ДТП необходимо будет проследовать в отдел полиции, где должны выдать справку. Кроме того, с потерпевшего водителя возьмут объяснения о произошедшем.

В нем нужно будет указать все обстоятельства, имеющие отношение к аварии. В том числе все сведения и даже предположения относительно скрывшегося автомобиля. Основываясь на этих сведениях, сотрудники полиции будут осуществлять розыск виновника.

Однако не стоит сильно рассчитывать на скорое завершение розыскных мероприятий, особенно если сведений о нарушителе крайне мало.

И если потерпевший хочет найти второго участника столкновения как можно быстрее, то нужно предпринять дополнительные меры для этого.

Как осуществляется розыск автомобиля? Все зависит от количества информации о нарушителе.

Если известны опознавательные знаки, то розыск машин, скрывшихся с места ДТП, осуществляется по базе ГИБДД, в которой есть адрес собственника автомобиля и его паспортные данные.

Также поиск осуществляется посредством отслеживания в потоке городского автотранспорта. Машину найдут, но скорее всего, это будет элемент случайности.

То есть, инспектор ГИБДД может остановит нарушителя и выясниться, что машина в розыске. Но вот когда это произойдет, никому не известно.

Поэтому нужно постоянно контролировать ход событий, проехать на адрес, где живет владелец авто, или место его частого пребывания. Одним словом, здесь необходимо занимать активную позицию.

Значительно усложнит дело отсутствие данных о скрывшемся авто. Здесь необходимо опросить возможных свидетелей происшествия. Обойти находящиеся в округе магазины, офисы. Собрать видео с камер наружного наблюдения.

Дать объявление в СМИ, с просьбой предоставить записи видеорегистраторов, с проезжающих мимо автомобилей. Информация, которая необходима, должна всплыть наружу. Нужно только приложить усилия.

Целесообразно сразу сказать, что дожидаться пока виновника найдут, нет необходимости. Хорошо если у водителя поврежденного автомобиля есть КАСКО. Тогда волноваться не стоит.

А вот если автомобиль был застрахован только по ОСАГО, тогда решение вопроса с восстановлением усложнится.

Дело в том, что для возмещения ущерба страховщиками, необходимо наличие постановления об административном наказании. Если виновника нет, то значит, его и не накажешь. Следовательно, страховые выплаты потерпевший не получит до тех пор, пока не найдут водителя скрывшегося автомобиля.

Как правильно оформить ДТП без полиции

Был проездом в другом городе. На скользкой дороге не справился с управлением и повредил рекламную конструкцию. Лишь спустя некоторое время друзья мне сказали, что я оставил место ДТП.

Интересует, в течение какого времени ищут автомобиль. Что следует сделать для того, чтобы минимизировать возможную ответственность. Спасибо специалисту за ответ.

Константин, г. Троицк, Московская область.

Из описанной ситуации следует, что имело место административное правонарушение ( п. 2 ст. 12.27 КоАП РФ). В рамках расследования розыск нарушителя занимает два месяца. В интернете есть возможность посмотреть базу ГИБДД. Там присутствует отметка о нахождении авто в розыске.

Есть вариант, когда водитель самостоятельно уведомляет полицию о совершенном правонарушении. Такие действия относятся к обстоятельствам, способным смягчить ответственность. Конечное решение за нарушителем.

Несколько недель назад попал в ДТП, однако вторая машина, не останавливаясь уехала. Передал полиции описание тех примет, которые успел запомнить. Но пока следователь и дознаватель со мной на связь не выходили.

Скажите, какие меры чаще всего предпринимаются для розыска? Признателен за предоставленную информацию.

Федор, г. Воскресенск, Московкая область.

Мероприятий несколько. Так, на основании имеющегося описания составляется ориентировка по машине, которая передается всем постам ГИБДД. Параллельно отрабатываются близлежащие СТО, куда виновник мог приехать на ремонт.

Параллельно по приметам отрабатывается машина по базе ГИБДД. Там содержится и адрес виновника. После подготовки выборки, на места выезжает оперативная группа.

Недавно попала под колеса автомобиля, находясь на пешеходном переходе. Виновник ДТП уехал, но удалось запомнить некоторые приметы транспорта. На следующий день написала заявление в ГИБДД, однако поиски пока не дали никаких конкретных результатов.

Подскажите, пожалуйста, сколько в среднем продолжается розыск виновника? Ведь нужно решать вопрос с возмещением ущерба. Заранее огромное спасибо за разъяснение.

Елена, Долгопрудный.

В среднем на розыскные мероприятия при административном расследовании законодательство отводит 2 месяца. Однако в зависимости от обстоятельств и наступивших последствий. При возбуждение уголовного дела, данный временной промежуток продлеваться неоднократно.

Пострадавшая сторона может проводить параллельно поиск со своей стороны. Полученная информация передается в полицию и ускоряет расследование. Подспорьем окажутся и услуги адвоката.

Использовать европротокол можно лишь в том случае, если в аварии участвовали только два автомобиля и повреждены только они, при этом не пострадали люди, и на обе машины оформлены страховые полисы ОСАГО. Согласно правилам дорожного движения, если при ДТП пострадали только автомобили, водители должны освободить проезжую часть. Тем, кто этого не сделал и мешает движению, могут выписать штраф в размере 1 тыс. руб.

Если же есть пострадавшие, задеты другие машины или хотя бы у одного из участников аварии нет полиса страхования автогражданской ответственности – воспользоваться европротоколом нельзя, и нужно сразу вызывать представителей автоинспекции. Если случай не очень сложный, нет пострадавших и машины остались на ходу, представители ГИБДД могут попросить участников аварии подъехать к ближайшему посту дорожно-патрульной службы.

Есть ли сложности с заполнением протокола? Конечно, когда человек находится в стрессе после ДТП, любая, даже относительно несложная задача, может показать трудной. Поэтому есть смысл просто изучить правила заполнения, посмотреть примеры. Они есть, например, на сайте РСА и на сайтах многих страховых компаний, продающих полис ОСАГО.

По сути информация, которую нужно внести в европротокол, есть под рукой у каждого участника ДТП. Например, нужно указать место происшествия: город или деревню, улицу и номер ближайшего дома. Если авария произошла на перекрестке, надо указать названия пересекающихся улиц. Если ДТП случилось не в населенном пункте, нужно указать название трассы и километр. Обязательно нужно отметить дату и хотя бы примерное время ДТП. Если у происшествия есть свидетели, нужно указать их ФИО и адрес фактического проживания.

Указать данные машины – марку, госномер и проч. – тоже не составляет труда: они есть в свидетельстве о регистрации автомобиля. Нужно также внести данные владельца авто, а также водителя, который был за рулем. Затем нужно указать название страховой компании, номер страхового полиса и дату, до которой он действует.

В европротоколе следует указать место первоначального удара и все остальные повреждения, также каждый участник происшествия должен указать, кем себя считает: виновником или пострадавшим. После этого необходимо указать обстоятельства ДТП, выбрав подходящие из предложенных вариантов и отметив их галочками, и нарисовать схему ДТП (это может сделать любой из участников происшествия). Перед тем, как поставить подписи, нужно отметить галочкой наличие либо отсутствие разногласий со вторым участником происшествия.

Часто после аварии на фоне стресса владельцы автомобилей начинают эмоционально выяснять, кто из них виноват. Подобные разбирательства нередко приводят к конфликтам и последующим нарушениям процедуры оформления ДТП.

Чтобы соблюсти установленные нормы, каждый водитель независимо от степени вины должен запомнить, что недопустимо делать после аварии:

  • пытаться избежать ответственности, скрывшись с места происшествия;
  • передвигать автомобили до прибытия дорожной полиции или проведения видеофиксации;
  • раздувать конфликт с водителем второй машины;
  • заниматься оформлением ДТП, не проверив безопасность и отсутствие травм остальных участников происшествия.

Европротокол — это возможность для водителей урегулировать создавшуюся ситуацию, не привлекая службу ГИБДД. В отдельных случаях составление документа возможно, даже если достичь согласия о виновнике аварии не удалось, но хотя бы один из автомобилей участников ДТП укомплектован системой Эра-Глонасс.

Для той же цели можно использовать приложение «ДТП европротокол».

Обе программы автоматически фиксируют подробности аварии, силу и степень удара, передают их в базу страховщика. Пострадавший, виновник и остальные заинтересованные лица не в состоянии подкорректировать записанную устройством информацию.

Урегулировать конфликт при помощи европротокола допустимо, когда:

  • столкнулись не более 2 авто;
  • оба водителя обладают не просроченными полисами ОСАГО;
  • ни один из автомобилей, кроме столкнувшихся во время происшествия не был поврежден;
  • отсутствуют пострадавшие;
  • компенсация составляет не больше 100 тыс. руб.

Заполнение протокола не представляет сложности. Каждый водитель получает бланк вместе с полисом ОСАГО. Главное, чтобы в показаниях водителей не было существенных отличий. Важно четко отвечать на вопросы, содержащиеся в протоколе, и заполнить все поля.

В примечании на второй странице желательно вписать безоговорочное признание вины от спровоцировавшего ситуацию водителя.

Заполняют европротокол от руки, используя обычную ручку с синей пастой. По требованию страховщиков передать сотрудникам составленных документ обязан спровоцировавший ситуацию водитель и не позднее, чем через 5 дней.

От ремонта автомобиля лучше отказаться в первые 2 недели после случившегося столкновения (что выбрать: деньги или ремонт в СТО от страховой?). Страхователь вправе выслать своих экспертов для оценки повреждений.

Когда обнаружены травмы, в результате удара автомобиля, у кого-либо из пешеходов, пассажиров или водителей, обязательно следует вызвать скорую и полицию. До приезда полиции рекомендуется собрать контактные данные свидетелей.

При полном отсутствии возможности связаться со скорой помощью и полицией (например если отсутствует мобильная связь) допустимо доставить пострадавшего в больницу на своем авто, оставить там свои координаты и описать события, повлекшие травму. На пути назад нужно сообщить в Госавтоинспекцию о произошедшем и вернуться к месту столкновения.

Траты, связанные с ремонтом поврежденного автомобиля компенсирует фирма, являющаяся представителем виновной стороны. Для этого специалистами проводится проверка повреждений и оценка урона. Потерпевшая убытки сторона, имеет право добиться выплаты недостающей суммы через суд, если существует уверенность в занижении величины выплат.

Виновник ДТП скрылся, но я сам его нашел. Как его наказать?

Это наиболее простой вариант для решения вопроса. Участникам аварии достаточно предоставить сотрудникам фирмы установленный набор документов и составить заявку на оплату.

При использовании европротокола на доставку бумаг отводится 5 дней. При любых обстоятельствах, чем быстрее автовладелец уведомит страховую о произошедшем, тем легче процедура расчета с фирмой.

При незначительных повреждениях лучше постараться договориться о возмещении урона на месте.

Потерпевшая убытки сторона даже в отсутствии договора все равно получает компенсацию от страхователя виновника. Единственной трудностью может стать местонахождение фирмы, где заключал договор автовладелец. Иногда пострадавшему приходится обращаться в офис, расположенный в другом городе или регионе. Когда страховка есть у обоих водителей эти нюансы решают между собой сами компании.

Пострадавшему водителю придется оплатить штраф за управление транспортным средством без полиса.

Если страховка отсутствует у виновника, получить компенсацию будет сложнее. В наиболее приемлемом варианте спровоцировавший ситуацию автовладелец оплачивает урон на месте. В остальных случаях придется вызывать работников ГИБДД и добиваться выплат через суд.

Список документов зависит от обстоятельств аварии. В основной набор входит:

  • заявка на оплату работ по восстановлению;
  • гражданский паспорт;
  • удостоверение водителя;
  • подтверждение права собственности на авто или права управления;
  • протокол, написанный инспектором или европротокол;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • СТС;
  • оповещение о происшествии;
  • действующий страховой договор;
  • реквизиты для перечисления средств.

При необходимости список дополняют:

  • отчетом о проведенной экспертизе;
  • квитанциями и чеками об оплате эвакуатора, эксперта и сопутствующих трат;
  • медицинским заключением о полученных травмах или инвалидности;
  • выпиской из истории болезни;
  • документами, подтверждающими растраты на лечение;
  • свидетельством о наличии иждивенцев.
  • справкой о смерти;
  • подтверждением расходов на похороны.

Первое, что нужно сделать — максимально успокоиться и «взять себя в руки». В данной ситуации паника может только навредить. Если после аварии ваш оппонент пытается скрыться, важно вовремя среагировать и записать регистрационный номер его транспорта, марку и модель.

Не лишним будет зафиксировать и примерный характер повреждений, например, разбита левая передняя фара или повреждён бампер слева. Эти данные помогут сократить время на поиски скрывшегося. После этого необходимо в срочном порядке вызвать сотрудников ГИБДД.

Что запрещают делать компании, предоставляющие услуги обязательного страхования автогражданской ответственности, если водитель виноватый в аварии скрылся с места ДТП сразу после произошедшего:

  1. Пытаться догнать нарушителя самостоятельно.
  2. Покидать место происшествия.
  3. Передвигать повреждённое транспортно средство.

Первый и второй пункт может стать причиной уголовной ответственности. Поэтому ни при каких обстоятельствах не покидайте место аварии. Если самостоятельно передвигать повреждённый транспорт, страховая компания может отказать в выплате, так как не удастся установить точные причины аварии и определить виновника.

Обратите внимание. Если пострадавшему стало плохо, и его увезли на карете скорой помощи — это не считается оставлением места ДТП. Такие меры предусмотрены на законодательном уровне и расцениваются как нештатные ситуации, требующие срочной госпитализации пострадавшего. В данной ситуации инспектор ГИБДД составляет протокол совместно с независимыми свидетелями со стороны.

Если в процессе оперативно-розыскных мероприятий свидетелей найти не удалось, пострадавшему следует обратиться к страхователю. Страховой агент обязан зафиксировать ДТП и предпринять все возможные меры по устранению дефектов на повреждённом ТС. В случае отказа от выплаты ущерба потребуется:

  1. Написать претензию в страховую компанию.
  2. Зафиксировать факт её подачи.
  3. Дождаться ответа от руководства.
  4. В случае неудовлетворительного ответа обратиться в суд.

В судебный участок необходимо предоставить всю имеющуюся документацию, записи регистратора (если они есть) и протоколы с места ДТП. Бывает, что судья выносит решение, при котором оба участника аварии виноваты в равной степени. В таком случае высчитывается процент виновности, сумма ущерба, а компенсация выплачивается сразу после повторного обращения в страховую компанию. Если пострадавший докажет вину водителя, скрывшегося с места происшествия, компенсация выплачивается в полном объёме.

Юридическая помощь при ДТП с пострадавшими

Если произошло незначительное ДТП и пострадавших нет, то водители, как правило, решают вопрос на месте: один из них признает вину и выплачивает компенсацию другому, о чем составляется расписка. Например, когда один водитель не соблюдает дистанцию и сталкивается с впереди движущимся автомобилем: повреждения могут быть незначительными, водители осматривают свои авто и, не желая терять время, водитель, двигавшийся позади, признает свою вину и готов на месте ДТП выплатить денежную компенсацию, которая устроит обоих. При этом такой водитель должен обязательно взять расписку у первого о том, что в результате ДТП (указать данные автомобилей и водителей) причиненный ущерб возмещен на месте в таком-то размере и претензий друг к другу участники ДТП не имеют.

Другой случай если произошло серьезное ДТП, имеются пострадавшие или участники не признают свою вину.

В случае если оба водителя нарушили ПДД и это привело к ДТП, можно говорить об обоюдной вине. Следует учитывать, что между нарушением и ДТП должна быть причинно-следственная связь.

Например, если первый автомобиль движется на красный свет и сталкивается с вторым, движущимся на зеленый, но водитель второго, например, не пристегнут. В отношении обоих водителей будут составлены протоколы о нарушении ПДД, однако обоюдной вины тут не будет, т.к. то обстоятельство, что второй водитель не был пристегнут, не могло стать причиной ДТП.

Доказать обоюдную вину помогут показания участников ДТП, показания свидетелей, видеозаписи. При этом необходимо следить за тем, что инспектор указывает в протоколе, если есть замечания или Вы с чем-то не согласны, указывайте это при подписании протокола. Также обращайте внимание сотрудника ГИБДД на факты, которые могут подтвердить виновность второго участника.

Наличие обоюдной вины влияет на размер выплат по ОСАГО.

В Чкаловский районный суд

города Екатеринбурга

ИСТЕЦ:

М.

ОТВЕТЧИКИ:

СОАО «ВСК»

620014 г. Екатеринбург,

ул. Добролюбова, д. 16

А.

Цена иска: 195 400 рублей 87 коп.

Госпошлина: 5 308 рубль 02 коп.

01 августа 2011 года в 22 час. 40 мин. На пересечении Объездной дороги и ул. Амундсена в Ленинском районе г. Екатеринбурга произошло ДТП с участием двух транспортных средств: автомобиля марки Рено Симбол, под моим управлением и автомобиля марки ВАЗ 21124, под управлением А. Данный факт подтверждается справкой о ДТП.

01.08.2011 около 22.40 я двигалась на личном, технически исправном автомобиле Рено Симбол ЕХ 1493 со скоростью 30 км/ч по левому ряду Объездной дороги со стороны ул. С. Дерябиной в направлении ул. Амундсена. Подъехав к пересечению улиц Амундсена-Объездная дорога, я остановилась в левом ряду, так как для моего направления горел красный сигнал светофора. После того, как загорелся зелёный сигнал, я выехала на перекрёсток и остановилась, пропуская встречный транспорт. Встречный транспорт остановился т.к. загорелся желтый сигнал светофора, я начала заканчивать маневр со скоростью 5 км. Ч, загорелся красный сигнал светофора, я успела заметить приближающийся на огромной скорости автомобиль ответчика, я увеличила скорость своего автомобиля, чтобы избежать столкновение, но ДТП избежать не удалось. Я со скоростью 5 км/ч начала выполнять поворот налево. Когда я выехала из-за грузовиков, произошло столкновение с автомобилем А.

После столкновения я потеряла сознание и была в 23 часа 15 минут доставлена в ЦГКБ № 24. Было установлено, что я получила множественные телесные повреждения. А именно: имелась сочетанная травма головы, туловища, конечности: черепно-мозговая травма , сотрясение головного мозга, гематома в лобно-височной области; перелом костей таза – перелом боковой массы крестца, слева без смещения, осколочный перелом лонной кости справа, перелом седалищной кости слева без смещения; ушиб почки, гематома в области правой кисти, перелом пятого грудного позвонка (заключение суд мед экспертизы).

Таким образом, вред, причинённый мне ДТП, представляет собой тяжкий вред здоровью в соответствии с п 4 «а» «Правил определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека» утверждённых постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 г. № 522.

А также после ДТП у меня наступило состояние шока 1 степени. Указанные травмы подтверждаются выпиской из истории болезни. С 1 августа 2011 года по 2 сентября 2011 я находилась на лечении в ЦГКБ №24.

В результате аварии принадлежащий мне автомобиль получил значительные механические повреждения, в том числе крыша кузова, двери передние правая и левая, крыло переднее и заднее, задние фонари левый и правый, стекло заднее, крышка багажника, панель задняя, бампер задний, стеклоподъемники, стекло заднее, двери задние правая и левая, балка поперечная рамы.

Рыночная стоимость моего транспортного средства на момент дорожно-транспортного происшествия составляла 241 950 рублей, 46 копеек. стоимость годных остатков составила 68 057 рублей, 34 копейки. Итого размер компенсации за причинённый материальный ущерб – 177 543 рубля 12 копеек, что подтверждается экспертным заключением № 326-11.

Считаю, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя А., управляющего автомобилем марки ВАЗ 21124, по следующим основаниям:

Пункт 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В соответствии с требованиями 6.2 Правил красный сигнал светофора, в том числе мигающий запрещает движение. В соответствии с требованиями п. 6.13 Правил при запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией.

В соответствии с п.10.1 ПДД водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Такое обвинение предъявляют в ходе административного разбирательства. Возможные последствия:

  • лишение права на управление ТС на срок 1-1,5 года либо административный арест на срок до 15 суток, если будет доказано, что водитель скрылся с места ДТП;
  • необходимость компенсировать ущерб, причиненный другому автомобилю. Даже если такую компенсацию выплатит страховая, позже она может предъявить регрессный иск;
  • если водитель имел большой стаж безаварийной езды, отмена скидки за «безаварийность» и увеличение стоимости ОСАГО.

Обвиненному в аварии водителю нужно быть готовым защищать свои права с помощью независимой экспертизы и в суде. Алгоритм такой защиты зависит от конкретной ситуации.

  • Трасологическая экспертиза
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия
  • Защита виновника ДТП от претензий потерпевшего

Ситуация нестандартная: одно авто зацепило другое на парковке или в плотном потоке, водители осмотрели автомобили, решили, что повреждения несущественны, и «разошлись миром». Оппонент же изменил свое решение, вызвал ГИБДД и оформил ДТП. Доказать свою невиновность в этом случае будет очень сложно. Для этого не имеет смысла проводить экспертизу, чтобы уточнить обстоятельства аварии, ведь она покажет что повреждения соответствуют друг другу. В этом случае поможет запись с видеорегистратора или расположенных в месте аварии уличных камер видеонаблюдения, а также показания свидетелей, полезной услугой будет Защита виновника ДТП от претензий потерпевшего. Если, например, один водитель передавал другому деньги, и сохранилась расписка об этом, она поможет доказать невиновность.

Если повреждений у автомобилей не было, дорожную ситуацию нельзя рассматривать как ДТП, и претензии к водителю неправомерны.

Во время предполагаемого ДТП водитель находился в другом месте и точно не участвовал в нем. Доказать это помогут показания свидетелей, любые материалы, которые подтверждают, что ни водитель, ни его автомобиль не находились в указанное время в районе, где произошла авария. Это могут быть фотографии, парковочные талоны, чеки из магазинов и т.п.

В этом случае целесообразно провести трасологическую экспертизу с ответом на вопрос: «Соответствуют ли повреждения на автомобиле А, повреждениям на автомобиле Б, и могли ли они возникнуть в результате взаимного контакта в результате ДТП».

Как установить вину в ДТП в суде?

Водителя могут обвинить в ДТП только после возбуждения административного дела. Вызов в ГИБДД должен быть оформлен определенным образом: не просто телефонный звонок, а телеграмма, заказное письмо с уведомлением и т.п. Формально, телефонный звонок инспектора можно проигнорировать, однако на практике делать этого не стоит: машину могут объявить в розыск и отправить на штрафстоянку, когда она будет найдена.

Во время разбора нужно уточнить предполагаемое время и место совершения ДТП. Инспектор может осмотреть автомобиль, проверить его на предмет повреждений. Даже если их нет, это не означает конца разбирательства: заявитель может утверждать, что виновник аварии успел отремонтировать машину. В этом случае имеет смысл провести экспертизу лакокрасочного покрытия с ответом на вопрос «Подвергалась ли спорная деталь Х ремонту и/или замене».

Почти во всех случаях требуется заказать независимую экспертизу. Трасологическое исследование выполняется, чтобы сопоставить повреждения на автомобилях, проверить, могли ли они возникнуть в результате их столкновения. На царапинах, вмятинах ищут следы краски второй машины. Если кузов ремонтировался, проверяют, какие именно элементы были заменены (могли ли они быть повреждены в конкретной аварии).

Чтобы не лишиться водительских прав уже во время разбора ДТП, лучше заранее проконсультироваться у автоюриста или приехать в ГИБДД вместе с ним. Если водитель действительно не виноват в аварии, не мог в ней участвовать и может это доказать, проблема будет решена уже на этапе разбора. В худшем случае придется обращаться в суд и доказывать свою правоту.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет независимую трасологическую экспертизу автомобилей после ДТП, проводит исследования других видов. У нас работает собственный правовой отдел с грамотными автоюристами. Если вас обвиняют в аварии, которую вы не совершали, позвоните по тел. +7 (495) 255-08-90 или обратитесь в любой из наших филиалов в Москве или Московской области.

Постановление об административном правонарушении — документ, фиксирующий правонарушение. Подписав его на месте происшествия, вы признали вину в нарушении Правил дорожного движения.

Закон не запрещает изменить свою позицию и обжаловать подписанный ранее протокол. Ведь в деле могут появиться новые обстоятельства, указывающие на ошибку. Ошибаются не только водители, но и сотрудники ГИБДД. Если вы считаете, что какие-то факты, явно свидетельствующие о вашей невиновности, оказались не учтены — подавайте заявление в ГИБДД.

На подачу заявления отводится 10 дней. Причем отсчет начинается со следующего дня после даты вынесения постановления. Если есть уважительная причина (например, по состоянию здоровья), пропущенный десятидневный срок восстанавливается.

Если дело об аварии было рассмотрено в суде и вынесено судебное постановление об административном правонарушении, в котором вы признаны виновником ДТП — следует подавать жалобу в суд.

Можно составить заявление об оспаривании виновности самостоятельно или воспользоваться услугами профессионального юриста (правда, это потребует дополнительных расходов). Прибегайте к профессиональной юридической помощи, только если есть реальные шансы выиграть дело.

В заявлении нужно написать о своей невиновности и попросить пересмотреть решение. Для этого иск необходимо подкрепить вескими доказательствами.

Первоначальное постановление, составление инспектором ГИБДД, является важным документом. Суд обязательно будет учитывать его при рассмотрении вашего дела. Задача заключается в том, чтобы найти новые веские аргументы в пользу вашей невиновности. Судья изучит их и решит, насколько они убедительны и меняют ли дело.

Суд должен согласиться с тем, что в постановлении инспектора не учтены значимые факты и, более того, новые факты явно подтверждают вашу невиновность. Тогда он может пересмотреть решение.

Если вы соберете и представите достаточно убедительные доказательства своей правоты, есть шанс, что суд вынесет решение в вашу пользу. Но это произойдет только в том случае, если факты, изложенные в первоначальном постановлении, будут признаны менее убедительными.

При положительном исходе вас признают невиновным. Это означает, что вам должны будут полностью покрыть ущерб от аварии. Кроме того, расходы на юриста также компенсируют.

Но, принимая решение об обжаловании постановления, помните: всегда есть риск, что суд не согласится с вашими доводами, и тогда судебное разбирательство приведет к дополнительным затратам (не только денег, но и сил, времени) с вашей стороны.

Чтобы принять взвешенное решение, предварительно проконсультируйтесь с профессиональным юристом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *