Статьи КОАП за нарушение ПДД 12.24

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статьи КОАП за нарушение ПДД 12.24». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При возникновении ДТП с пострадавшими в результате технической неисправности автомобиля, автовладелец предъявляет талон тех.осмотра. Если неисправность возникла по вине третьих лиц (производителя, мастеров автосервиса и т.п.), то будет назначена экспертиза, проверяющая их причастность. Водитель может быть признан невиновным.

Нарушителю стоит попытаться договориться с пострадавшими в досудебном порядке. Если у потерпевших не будет претензий, вероятность лишиться права на управление ТС резко снижается.

Протокол по ст. 12.24 КоАП РФ оформляется и тогда, когда у получивших ранения нет претензий к водителю, и когда пострадал только сидящий за рулем человек. Если степень тяжести переквалифицируют в высокую, к нарушителю будет применен уголовный кодекс. Срок действия ст. 12.24 – 1 год с момента происшествия.

Статья 12.24 КоАП РФ — бесплатная онлайн консультация автоюриста 24 часа

1. Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

2. Квалификация правонарушения по данной статье осуществляется в том случае, если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение вреда здоровью потерпевшего.

Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности от шести до двадцати одного дня. Если нарушение правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека, то действия квалифицируются по ст. 264 УК.

Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

4. Субъектом данного правонарушения является водитель транспортного средства.

Постановление Верховного Суда РФ от 15.01.2019 N 48-АД18-13

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Каримовой Р.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 01 марта 2017 года и постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 20 сентября 2018 года, вынесенные в отношении Каримовой Расимы Салаватовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 01.03.2019 N 5-АД19-6

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Зубкова А.Н., действующего в интересах Суховеркова Андрея Юрьевича, на постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 12 апреля 2018 года, решение судьи Московского городского суда от 28 мая 2018 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 08 октября 2018 года, вынесенные в отношении Суховеркова Андрея Юрьевича (далее — Суховерков А.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда от 15.03.2019 N 18-АД19-13

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Фарион А.А., действующего в интересах Немчинова Олега Валерьевича, на вступившие в законную силу решение судьи Краснодарского краевого суда от 21 августа 2018 года и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 15 ноября 2018 года, вынесенные в отношении Немчинова Олега Валерьевича (далее — Немчинов О.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22.04.2019 N АПЛ19-165

Генеральный прокурор Российской Федерации обратился в Верховный Суд Российской Федерации с представлением о даче согласия на привлечение к административной ответственности судьи Краснодарского гарнизонного военного суда в отставке Крикорова А.В. в связи с наличием в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего). В представлении указано, что 22 декабря 2018 г. в 00:02 на пересечении улиц Дзержинского и Тургенева в городе Краснодаре Краснодарского края Крикоров А.В., управляя автомобилем марки KIA JF (OPTIMA), государственный регистрационный знак … , совершил наезд на З., переходившую дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП) З. получила телесные повреждения, квалифицированные впоследствии как вред здоровью средней тяжести.

Постановление Верховного Суда РФ от 13.05.2019 N 5-АД19-24

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Убушиева Ю.Б. и его защитника Лысенко В.М. на вступившие в законную силу постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 7 декабря 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 18 апреля 2018 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 17 декабря 2018 года, вынесенные в отношении Убушиева Юрия Борисовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

1. Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

2. Квалификация правонарушения по данной статье осуществляется в том случае, если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение вреда здоровью потерпевшего.

Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности от шести до двадцати одного дня. Если нарушение правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека, то действия квалифицируются по ст. 264 Уголовного кодекса.

Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

4. Субъектом данного правонарушения является водитель транспортного средства.

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24, выступает безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения или правила эксплуатации транспортного средства.

2. С объективной стороны правонарушение характеризуется противоправным действием (бездействием) и выражается в: нарушении Правил дорожного движения; нарушении правил эксплуатации транспортного средства.

Комментируемая норма является бланкетной. Она отсылает к Правилам дорожного движения и правилам эксплуатации транспортного средства. При привлечении виновного к административной ответственности в каждом случае следует устанавливать, какое конкретно правило нарушено.

По юридической конструкции правонарушение образует материальный состав. Квалификация правонарушения по ст.12.24 осуществляется в том случае, если нарушение Правил дорожного движения либо эксплуатация транспортного средства повлекли причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Под легким причинением вреда здоровью понимается такое причинение вреда здоровью, которое вызвало кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности от шести до двадцати одного дня.

Квалификация правонарушения по данной статье осуществляется, если потерпевшим является водитель другого транспортного средства. В иных случаях привлечение к административной ответственности виновного осуществляется по ч.2 ст.12.30 настоящего Кодекса.

Если нарушение правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий в виде причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, то действия квалифицируются по ст.264 УК.

Правонарушение по юридической конструкции является материальным и считается оконченным с момента наступления указанных последствий.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в виде как умысла, так и неосторожности.

Оно может быть совершено либо по легкомыслию, либо по небрежности. При легкомыслии лицо, нарушая правила эксплуатации транспорта, предвидит возможность причинения легких телесных повреждений или материального ущерба, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывает на предотвращение этих последствий. При небрежности лицо не предвидит возможности наступления указанных последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.

4. Субъектом рассматриваемого правонарушения признается водитель транспортного средства.

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

ВС разъяснил вопросы ответственности за дорожно-транспортные нарушения

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Новая редакция

Действующая редакция

Управление транспортным средством не прошедшим государственного технического осмотра
ч.2 ст. 12.1 КоАП РФ

штраф 200 рублей

штраф 100 рублей

Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными номерами или номерами, установленными с нарушением требований государственного стандарта
ч.1 ст. 12.2 КоАП РФ

предупреждение или штраф 100 рублей
Примечание: нечитаемым считается номерной знак, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение:
— в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего регистрационного знака,
— в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего регистрационного знака

предупреждение или штраф 100 рублей

Управление транспортным средством без регистрационных номеров
ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ

Штраф 5 000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев

Штраф 2 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев

Невыполнение требования перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении
ч.1.1 ст. 12.14 КоАП РФ

Предупреждение или штраф 100 рублей

Отдельно не регламентировано

Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены
ч.2 ст. 12.14 КоАП РФ

Штраф 100 рублей

Предупреждение или штраф 100 рублей

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на полосу встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней

Штраф 500 рублей
ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ

Штраф 200 рублей
ч.2 ст. 12.15 КоАП

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам

1. Правилами дорожного движения и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения определены эксплуатационные требования, предъявляемые к механическим транспортным средствам и объектам гужевого транспорта. Применительно к данной статье под транспортным средством понимается только механическое, автомототранспортное средство (см. примечание к ст. 12.1 КоАП).

2. Меры административной ответственности за нарушение водителями правил эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения (см. соответственно ст. 12.5, 12.9 — 12.20 КоАП) налагаются по факту неисполнения водителями данных правил независимо от общественно опасных последствий проступка. Если следствием административного правонарушения явилось причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, деяние содержит признаки проступка, предусмотренного комментируемой статьей. См. также п. 11 комментария к ст. 12.21, п. 4 комментария к ст. 12.23.

КП: примечание.

Приказ Минздрава РФ от 10.12.1996 N 407 «О введении в практику Правил производства судебно-медицинских экспертиз» утратил силу в связи с изданием Приказов Минздрава РФ от 14.09.2001 N 361 «Об отмене Приказа Минздрава России от 10.12.1996 N 407», от 21.03.2003 N 119 «Об утверждении Перечня утративших силу приказов Минздрава РСФСР, Минздравмедпрома России и Минздрава России по разделу: «Организация и развитие медицинской помощи населению».

3. В соответствии с Правилами судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью человека, утвержденными Приказом Минздрава России от 10 декабря 1996 г., квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются:

— опасность вреда здоровью для жизни человека;

— длительность расстройства здоровья;

— стойкая утрата общей трудоспособности;

— утрата какого-либо органа или утрата органом его функций;

— утрата зрения, речи, слуха;

— полная утрата профессиональной трудоспособности;

— прерывание беременности;

— неизгладимое обезображение лица;

— психическое расстройство, заболевание наркоманией или токсикоманией.

Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков; при наличии нескольких указанных признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому из них, которое соответствует большей тяжести вреда здоровью.

Признаками легкого вреда здоровью являются: кратковременное расстройство здоровья, под которым подразумевается временная утрата трудоспособности продолжительностью не свыше трех недель (21 день), а также незначительная стойкая утрата трудоспособности — стойкая утрата общей трудоспособности, равная 5%.

4. Причинение легкого вреда здоровью потерпевшего является следствием дорожно-транспортного происшествия (см. п. 1 комментария к ст. 12.27).

Причинение по неосторожности участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства) легкого вреда здоровью потерпевшего квалифицируется в соответствии с ч. 2 ст. 12.30 КоАП.

5. Для рассматриваемого правонарушения характерно причинение водителем легкого вреда здоровью по неосторожности. Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшее кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, квалифицируется в качестве преступления (ст. 115 УК).

6. Потерпевший вправе требовать возмещения имущественного ущерба и морального вреда, причиненных данным административным правонарушением (см. комментарий к ст. 4.7).

7. О лицензируемых видах деятельности по перевозкам пассажиров и грузов автомобильным транспортом и о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 11 комментария к ст. 12.21, п. 4 комментария к ст. 12.23.

8. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, на рассмотрение судьям (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

Если произошло дорожно-транспортное происшествие с причинением телесных повреждений пострадавшему, то на месте аварии зачастую трудно определить, кто прав, а кто виноват в аварии.

Это объясняется тем, что транспортные средства до момента столкновения могли двигаться с большой скоростью, а после столкновения оказались далеко от самого места удара.

Выехавшие на место ДТП работники Полиции, в том числе и сотрудники ГИБДД, а также бригада скорой помощи, не могут на месте сказать, телесные повреждения какой степени тяжести получили пострадавшие.

В связи с этим, действия водителей транспортных средств первоначально в автоматическом режиме подпадают под статью 12.24 КоАП РФ.

Службой ГИБДД проводится административное расследование с целью выяснения всех обстоятельств происшедшего дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение телесных повреждений пострадавшим, а также установления факта, кто из водителей транспортных средств нарушил Правила дорожного движения, которые привели к аварии.

В процессе административного расследования, каждый водитель транспортного средства, участвовавший в дорожно-транспортном происшествии, имеет право пользоваться услугами адвоката, заявлять ходатайства:

  • о проведении тех или иных действий, направленных на установление всех обстоятельств ДТП;
  • об опросе очевидцев и свидетелей дорожно-транспортного происшествия;
  • изъятии видеорегистраторов с автомобилей, которые участвовали в ДТП;
  • приобщении записей с видеорегистраторов транспортных средств, на которых зафиксирован момент аварии;
  • вызове на место ДТП автотехнического эксперта;
  • а также другие ходатайства на его усмотрение.

От активности позиции водителя при расследовании обстоятельств дорожно-транспортного происшествия зависит, признают ли его виновным в аварии или будет установлена вина других участников происшествия.

Поэтому выбор всегда есть: сидеть дома и ждать, когда вызовут в ГИБДД, или реализовывать свое законное право на защиту путем привлечения к участию в деле опытного юриста.

Следует иметь в виду, что каждое дорожно-транспортное происшествие индивидуально. Поэтому действия водителя зависят от конкретного случая. Так, например, если на пешеходном переходе совершен наезд на пешехода, казалось бы, все ясно.

Однако следует разобраться, ведь возможна ситуация, когда пешеход перебегал проезжую часть, в связи с чем, водитель не смог его увидеть заблаговременно и принять меры к торможению. То есть технической возможности у водителя для избегания наезда не было.

Поэтому в случае аварии лучше всего прибегнуть к помощи профессионального юриста, который специализируется в области криминалистики, а именно на расследованиях дорожно-транспортных происшествий.

Согласно санкции статьи 12.24 КоАП РФ, минимальным наказанием является административный штраф.

Поэтому если административное дело направлено в суд, то для того чтобы не быть лишенным водительского удостоверения, следует правильно выстраивать свою линию поведения во время судебного заседания.

В первую очередь, у водителя должен быть установлен контакт с пострадавшими, так как от их мнения зачастую зависит, какое решение примет судья.

Кроме того, необходимо найти взаимопонимание с судьей. В этом водителю может помочь его представитель, который имеет юридическое образование и специализируется на участии в делах такой категории.

С помощью юриста можно обратить внимание суда на недочеты в материалах административного дела, которое было составлено сотрудниками ГИБДД, представить доказательства, свидетельствующие о смягчающих вину обстоятельствах, заручиться адекватным поведением потерпевшего.

При таком раскладе суд может прислушаться к позиции представителя и принять решение о наказании в виде административного штрафа, а не тратить время на длительное рассмотрение дела в суде, назначении экспертиз, вызове свидетелей и так далее.

Так как нормы статей административного законодательства выписаны для общих случаев, а каждое дорожно-транспортное происшествие индивидуально, то всегда есть шанс добиться положительного решения по итогам судебного разбирательства.

При этом следует помнить, что положительный итог в суде зависит от поведения водителя при оформлении административных материалов инспектором ГИБДД.

Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ГЛАВА 9-14. ТОМ 2» Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Колоколов А.В. Колоколова М.Д. Липатов Э.Г. Свечникова И.В. Чаннова С.Е. Издание: Издательство «РосБух», 2019 год

Комментируемая ст. 12.24 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения, складывающиеся по поводу обеспечения безопасности дорожного движения.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики по рассмотрению Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации административных дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности в 2017 — 2018 гг. и первом полугодии 2019 г.

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2019)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20

      «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)

    Все документы >>>

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

    • Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 (ред. от 04.03.2021)

      «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2

      «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства»

    Все документы >>>

    Ответственность за нарушение ПДД

    • Федеральный закон от 22.04.2005 N 38-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 05.04.2021 N 58-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 05.04.2021 N 69-ФЗ

      «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 05.04.2021 N 71-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Все документы >>>

    Эксплуатация транспортных средств — это комплекс организационных и технических мероприятий по безопасному использованию транспорта в соответствии с его предназначением и техническими возможностями.

    В п. 1.5 Правил дорожного движения предусмотрено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В ст. 16 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать его безопасность. Обязанности по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагаются на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Кроме этого, в ст. 19 упомянутого Закона установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Пункт 2.3 Правил дорожного движения предписывает обязанность водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

    Объективная сторона правонарушений, предусмотренных статьей 12.24 КоАП РФ включает в себя нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, причинение легкого вреда здоровью человека или вреда здоровью средней тяжести.

    Нарушения Правил дорожного движения, о которых речь идет в статье 12.24 КоАП РФ, могут выражаться в превышении установленной скорости движения, неправильном обгоне, несоблюдении правил проезда перекрестков и т.д.

    Если в результате нарушения водителем транспортного средства Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств наступили последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека либо смерти, ответственность виновного будет наступать по соответствующей части ст. 264 УК РФ.

    Составы правонарушений, предусмотренных статьей 12.24 КоАП РФ являются материальными и предполагают наступление последствий в виде причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. При этом вред должен быть причинен окружающим лицам, нанесение вреда водителем самому себе состава правонарушения не образует. Определения понятий легкого или средней тяжести вреда здоровью даны в примечании к статье 12.24 КоАП РФ.

    Степень тяжести нанесенного вреда здоровью определяется в результате проведения судебно-медицинской экспертизы. Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522.

    Административная ответственность по статье 12.24 КоАП РФ наступает при условии, что между нарушением и наступившими последствиями имеется причинная связь. Причинная связь исключается, если нарушение Правил вообще не было допущено (например, пешеход по собственной неосторожности попадает под колесо автомашины).

    При решении вопроса о причинной связи учитывается наличие у водителя технической возможности избежать вредного последствия. Если такой возможности не было и установлено, что аварийная ситуация была вызвана не им, а иными участниками дорожного движения, то ответственность исключается.

    Если в результате нарушения водителем Правил дорожного движения одному потерпевшему причинен легкий вред здоровью, а другому — вред здоровью средней тяжести, содеянное образует идеальную совокупность административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 статьи 12.24 КоАП РФ.

    При наличии по факту нарушения Правил дорожного движения постановления о возбуждении уголовного дела по статье 264 УК РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 1 или 2 статьи 12.24 КоАП РФ, не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Однако такое решение может быть принято лишь в том случае, если на момент вынесения постановления о назначении административного наказания по тому же факту совершения противоправного деяния уже имелось постановление о возбуждении уголовного дела.

    Субъектом рассматриваемых правонарушений являются водители транспортных средств независимо от наличия или отсутствия у них права управления транспортными средствами.

    С субъективной стороны указанные административные правонарушения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

    Протоколы о данных административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.24 КоАП РФ, рассматриваются судьей (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

    В п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» содержатся следующие разъяснения:

    Субъект правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 КоАП РФ

    По делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением ПДД РФ или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшим причинение легкого либо средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (статья 12.24 КоАП РФ), необходимо иметь в виду, что субъектом таких правонарушений является водитель транспортного средства. Если нарушение ПДД РФ, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, было допущено пешеходом или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), действия указанных лиц квалифицируются по части 2 статьи 12.30 КоАП РФ.

    Водитель не может быть одновременно и потерпевшим в ДТП и лицом, в отношении которого ведется производство по делу

    При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.24 КоАП РФ, следует учитывать, что водитель транспортного средства, нарушивший ПДД РФ или правила эксплуатации транспортных средств, для целей применения данной статьи не может одновременно являться и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшим. В связи с этим, если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадал только водитель, его действия (бездействие) квалификации по указанной выше норме не подлежат.

    Если в результате ДТП был причинен легкий и средней тяжести вред здоровью нескольким лицам, составляется один протокол

    Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали несколько человек и им был причинен легкий и средней тяжести вред здоровью, в отношении водителя, допустившего нарушение ПДД РФ или правил эксплуатации транспортных средств, составляется один протокол об административном правонарушении (по частям 1 и 2 статьи 12.24 КоАП РФ), содержащий сведения обо всех потерпевших, которым причинен легкий вред здоровью и вред здоровью средней тяжести. При этом необходимо иметь в виду, что в случае составления в отношении указанного водителя отдельных протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.24 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях подлежат объединению судьей в одно производство и при признании лица виновным назначение ему административного наказания осуществляется по правилам, предусмотренным частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ (в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания).

    Квалификация действий водителя, причинившего легкий либо средней тяжести вред здоровью в результате нарушения ПДД РФ

    В том случае, когда причинение легкого либо средней тяжести вреда здоровью потерпевшего было обусловлено нарушением ПДД РФ или правил эксплуатации транспортных средств и выражалось, например, в проезде на запрещающий сигнал светофора или неисправности тормозной системы, такие действия (бездействие) водителя могут квалифицироваться соответственно по статье 12.12 КоАП РФ или части 2 статьи 12.5 данного кодекса и по части 1 или 2 статьи 12.24 КоАП РФ (пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).


    В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2008 года, утвержденном Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

    Районный суд, рассматривая жалобу на мягкость наказания в виде штрафа по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, вправе отменить постановление и передать дело на новое рассмотрение мировому судье, а не должностному лицу ОВД, вынесшему постановление

    «Вопрос 14: Может ли судья районного суда, рассматривая жалобу потерпевшего на мягкость назначенного наказания в виде штрафа по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, отменить постановление должностного лица органа внутренних дел и направить дело на новое рассмотрение мировому судье, а не должностному лицу, вынесшему постановление, поскольку наказание в виде лишения права управления транспортным средством вправе назначить только судья?

    1. Правилами дорожного движения и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения определены эксплуатационные требования, предъявляемые к механическим транспортным средствам и объектам гужевого транспорта. Применительно к данной статье под транспортным средством понимается только механическое, автомототранспортное средство (см. примечание к ст. 12.1 КоАП).

    2. Меры административной ответственности за нарушение водителями правил эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения (см. соответственно ст. 12.5, 12.9 — 12.20 КоАП) налагаются по факту неисполнения водителями данных правил независимо от общественно опасных последствий проступка. Если следствием административного правонарушения явилось причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, деяние содержит признаки проступка, предусмотренного комментируемой статьей. См. также п. 11 комментария к ст. 12.21, п. 4 комментария к ст. 12.23.

    3. В соответствии с Правилами судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью человека, утвержденными Приказом Минздрава России от 10 декабря 1996 г., квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются:

    — опасность вреда здоровью для жизни человека;

    — длительность расстройства здоровья;

    — стойкая утрата общей трудоспособности;

    — утрата какого-либо органа или утрата органом его функций;

    — утрата зрения, речи, слуха;

    — полная утрата профессиональной трудоспособности;

    — прерывание беременности;

    — неизгладимое обезображение лица;

    — психическое расстройство, заболевание наркоманией или токсикоманией.

    Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков; при наличии нескольких указанных признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому из них, которое соответствует большей тяжести вреда здоровью.

    Признаками легкого вреда здоровью являются: кратковременное расстройство здоровья, под которым подразумевается временная утрата трудоспособности продолжительностью не свыше трех недель (21 день), а также незначительная стойкая утрата трудоспособности — стойкая утрата общей трудоспособности, равная 5%.

    4. Причинение легкого вреда здоровью потерпевшего является следствием дорожно-транспортного происшествия (см. п. 1 комментария к ст. 12.27).

    Причинение по неосторожности участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства) легкого вреда здоровью потерпевшего квалифицируется в соответствии с ч. 2 ст. 12.30 КоАП.

    5. Для рассматриваемого правонарушения характерно причинение водителем легкого вреда здоровью по неосторожности. Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшее кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, квалифицируется в качестве преступления (ст. 115 УК).

    6. Потерпевший вправе требовать возмещения имущественного ущерба и морального вреда, причиненных данным административным правонарушением (см. комментарий к ст. 4.7).

    7. О лицензируемых видах деятельности по перевозкам пассажиров и грузов автомобильным транспортом и о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 11 комментария к ст. 12.21, п. 4 комментария к ст. 12.23.

    8. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем.

    В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, на рассмотрение судьям (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

    Статья 12.24: от чего зависит – штраф или лишение прав за ДТП?

    Решение Верховного суда: Постановление N 8-АД15-5 от 20.07.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 89-АД15-4 от 11.01.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 45-АД15-5 от 25.08.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Решение N АКПИ16-534 от 01.06.2016 Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция Решение Верховного суда: Постановление N 49-АД15-5 от 15.10.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД16-140 от 25.08.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 32-АД15-11 от 11.01.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 81-АД16-18 от 19.01.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД16-139 от 20.05.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 31-АД16-2 от 10.03.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор

    • Первая
    • «
    • 1
    • 2
    • »
    • Последняя
    • Раздел I. Общие положения
      • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
      • Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность
      • Глава 3. Административное наказание
      • Глава 4. Назначение административного наказания
    • Раздел II. Особенная часть
      • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
      • Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
      • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности
      • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
      • Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике
      • Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель
      • Глава 11. Административные правонарушения на транспорте
      • Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения
      • Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации
      • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций
      • Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг
      • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)
      • Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти
      • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы российской федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории российской федерации
      • Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления
      • Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
        • Статья 20.6.1.
      • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета
    • Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
      • Глава 22. Общие положения
      • Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
    • Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях
      • Глава 24. Общие положения
      • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
      • Глава 26. Предмет доказывания. доказательства. оценка доказательств
      • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
      • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении
      • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении
      • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях
      • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
    • Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
      • Глава 31. Общие положения
      • Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний

    Порядок действий регулирует раздел 2 ПДД, и вам следует выполнить следующие обязанности в хронологическом порядке:

    1. немедленно остановить автомобиль,
    2. включить аварийную сигнализацию,
    3. осмотреть сбитого пешехода и вызвать скорую помощь,
    4. оказать первую помощь; обратите внимание, ПДД обязывают водителя в любом случае это сделать, но ошибка, которая усугубит состояние человека, может грозить вам увеличения срока наказания; сами правила оказания первой помощи, разумеется, выходят за рамки данной статьи, их вы можете прочитать из официального пособия Минздрава РФ,
    5. вызвать сотрудников ГИБДД по универсальным номерам: 102 или 112,
    6. если состояние пешехода требует неотлагательного вмешательства медиков, а самого человека можно перемещать (отсутствуют подозрения на перелом позвоночника и другие состояния), то его следует отправить на попутной или отвезти на своей машине в больницу, а затем вернуться на место ДТП.

    Законодательную базу можно сгруппировать по 2 основным направлениям регулирования:

    1. правила поведения участников дорожного движения: предписания, запреты и указания,
    2. ответственность за нарушения этих правил: как водителя за сбитого насмерть пешехода при наличии или отсутствии его вины, так и самого пешехода.

    Итак, первая группа практически исчерпывающе диктуется Правилами дорожного движения. В частности, ключевыми в наиболее распространённых ситуациях смертельных ДТП выступают следующие пункты:

    • общий пункт 1.3 ПДД, обязывающий каждого участника дорожного движения соблюдать правила, относящиеся к ним,
    • пункт 1.5 предписывает во всех случаях действовать на дороге таким образом, чтобы не создавать опасность для движения,
    • «универсальный» пункт 10.1 – именно его приписывают чаще всего водителям, которые не успели остановиться перед пешеходом и сбили его насмерть,
    • 4.1 обязывает пешехода двигаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, и только в исключительных случаях – по обочинам, надевать светоотражающие жилеты в определённых случаях,
    • 4.3 – переходить дорогу по пешеходному переходу и только в исключительных случаях, вне их,
    • 2.6 обязывает водителя вызвать скорую помощь и оказать первую помощь пострадавшему в ДТП пешеходу.

    Чаще всего такие аварии происходит:

    • при неуступлении дороги пешеходу на переходе,
    • на тротуаре, когда автовладелец не справляется с управлением,
    • на проезжей части дороги на трассе в тёмное время суток (часто с участием пьяных пеших участников движения),
    • во дворах и на парковках при движении задни ходом грузовым транспортом,

    А вот вторая группа наказаний уже более обширна, и именно о ней мы и поговорим далее.

    Помочь избежать наказания или хотя бы значительно его смягчить помогут следующие меры:

    • Предоставить в полицию все данные с видеорегистратора.
    • Не уезжать с места аварии до приезда инспектора ГИБДД даже при малейших сомнениях в честности потерпевшего.
    • Очень внимательно отнестись к оформлению протокола. Здесь важно проследить, чтобы были указаны все смягчающие обстоятельства – плохое освещение перехода, не работающий светофор, гололёд и т. д. Эти обстоятельства не гарантируют освобождение от ответственности, но будут учтены судом при назначении сроков и размеров наказания. Если в протоколе есть моменты, с которыми вы не согласны, ни в коем случае не подписывайте его.

    Как избежать ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ?

    Итак, раз уж мы сначала рассматриваем ситуации, когда в наезде на пешехода виноват водитель, то, увы и ах, но по Административному кодексу такое нарушение не квалифицируется. Самая жёсткая статья КоАП России предусмотрена за причинение тяжкого вреда здоровью – часть 2 статьи 12.24. А за лёгкий наезд назначается часть 1 этой нормы.

    В целом же, при сбитом насмерть пешеходе или причинении вреда его здоровью (или других людей) водителю грозит как бы двойная ответственность:

    • непосредственно за нарушение ПДД (но не за все нарушения есть наказания – например, за нарушение пункта 10.1 нет, а за выезд на встречку – лишение прав),
    • за причинение вреда здоровью или смерть человека – уже как результат ДТП.

    Ещё раз напомним, опьянение само по себе не может являться причиной ДТП – речь идёт о нарушении пункта ПДД, а опьянение как отягчающий фактор. Например, водитель не выбрал нужную скорость движения с учётом погодных условий (на дороге был гололёд) и нарушил пункт 10.1 Правил, не успев остановиться перед пешеходным переходом, будучи пьяным – что привело его к нижеследующему наказанию.

    Часть 4 статьи 264 УК РФ предусматривает специальную норму ответственности по отношению к части 3, рассмотренной выше, которая грозит пьяному водителю, сбившему насмерть человека при наличии вины в нарушении ПДД:

    За пьяное ДТП с наездом на пешехода, в результате которого последний погиб, автолюбителю грозит лишение свободы сроком от 5 до 12 лет. И здесь уже очень редко приходится говорить об условном наказании. Обратите внимание, что по новому закону скрытие с места происшествия с недавних пор приравняли к состоянию опьянения.

    В этом случае наказания более жёсткие, чем за наезд на одного пешехода со смертельным исходом и предусматриваются частью 5 статьи 264:

    • принудительные работы до 5 лет,
    • лишение свободы до 7 лет.

    Принудительные работы – это непосредственно привлечение осужденного к отработке в специальных учреждениях, установленных судами.

    А если водитель был пьян или скрылся с места ДТП, сбив насмерть 2 человек, то в этом случае уже будут грозить самые жёсткие меры – суд даст лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.

    В контексте причинения вреда здоровью да. По сути, уголовное законодательство вообще не различает при определении ответственности при наезде на человека, пешеход это или велосипедист. Те же наказания, к слову, будут грозить и в результате ДТП только автомобилей, где по вине одного из водителей (или обоих) погибли пассажиры или невиновный водитель.

    Поэтому за сбитого насмерть человека на велосипеде ответственность ровно та же, что и за пешехода.

    Как избежать ответственности по ч, 2 ст, 12, 24 коап рф?

    К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

  • 2 6 1

    Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

  • 8 23

    Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей

  • 11.14.1 часть 2:11.14.1 ч.2:11 14 1 2

    Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей

  • 11.14.1 часть 3:11.14.1 ч.3:11 14 1 3

    Ответственность водителя при наезде на пешехода по статье 12.24 КоАП РФ

    Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов Штраф: 5 000 рублей

  • 11.14.2 часть 2 11.14.2 ч.2 11 14 2 2

    Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства Штраф на водителя: 5 000 рублей Штраф на должностных лиц: 50 000 рублей Штраф на юридических лиц: 200 000 рублей

  • 11.14.2 часть 3:11.14.2 ч.3:11 14 2 3

    Согласно первому пункту статьи №12.24 КоАП РФ, ответственность наступает при причинении любому из субъектов ДТП легкого вреда здоровью. Начальная степень физического ущерба предполагает минимальные штрафы.

    Привлечение к ответственности по статье 12.24 пункт 1 КоАП РФ состоит из нескольких этапов:

    1. Установление вины водителя – ни о какой ответственности не может идти речи, без установления факта нарушения и доказательств виновности;
    2. Установление степени вреда здоровью – проводится медицинское освидетельствование;
    3. Назначение штрафа.

    Для устранения возможных злоупотреблений со стороны уполномоченных лиц и экспертов, в статье дается примечание, согласно которому легкий вред здоровью предполагает кратковременное расстройство организма и стойкую утрату трудоспособности, длительность которой не превышает 3-х недель. Наличие ушибов, ссадин, внутренних разрывов, вывихов, и прочего, считается признаком легкого вреда. Ст. 12 24 часть 1 КоАП РФ не содержит дополнительных видов наказания для квалификации описываемого нарушения водителем.

    Второй пункт статьи предполагает квалификационную (усиленную) ответственность, применяемую в водителям, так как последствия нарушения ПДД серьезней тех, что отмечены по первой части. Этапы производства схожие – если не имеется признаков уголовного преступления, то в действие вступает настоящий пункт.

    При доказанном характере совершенного ДТП, законными способами избежать ответственности не получится.

    Согласно ч 2 ст №12 24 РФ, избежать наказания можно лишь уменьшив размер денежного взыскания или срока лишения водительских прав. Конечное решение по делу назначается с учетом степени вины подозреваемого. Для того чтобы смягчить наказание, водитель должен оказать всестороннюю поддержку пострадавшим. Также требуется оплатить медикаменты и их лечение.

    Преференцией пострадавших является обращение в территориальный суд. В рамках Гражданско-правового процессуального кодекса, гражданин может заявить не только на возмещение физического вреда, но и подать запрос на выплату моральной компенсации.

    Полное освобождение от наказания по статье №12.24 возможно только при оспаривании факта причинения вреда потерпевшему и доказательства собственной невиновности.

    Уплотнение трафика на дорогах мегаполисов делает неизбежными всевозможные инциденты. В итоге автомобили сталкиваются не только с другим транспортом, но и пешими участниками дорожного движения. Однако в подобных происшествиях далеко не всегда виноваты автомобилисты.

    Неправильно спланированная пешеходная инфраструктура, плохой обзор, элементарная безграмотность в вопросах ПДД, пренебрежение этими нормами, а иногда и откровенная халатность делают свое дело, разделяя не только пешеходную, но и водительскую жизнь на «до» и «после».

    Именно поэтому сохранять бдительность должны все участники дорожного движения без исключения, помня о том, какие непоправимые последствия может иметь банальная рассеянность.

    Конечно, это не значит, что в случае очевидной вины пешехода водитель должен продолжать движение после столкновения, и дело тут не только в моральной стороне вопроса, но и гражданской, административной и уголовной ответственности.

    Ст 12 24 КоАП РФ с комментариями

    Разбитый телефон, испорченный натуральный мех, разорванная сумка и обувь – все эти потери носят сугубо имущественный характер, но это не означает, что автолюбителю не придется нести за них ответственность. При этом помимо административного кодекса, в силу вступает еще и уголовный, поэтому виновнику не останется ничего, кроме как возместить причиненный ущерб в 100% объеме.

    Среди отягчающих обстоятельств, констатация которых только усугубит водительскую участь, выделяют не только состояние алкогольного или наркотического опьянения. Так, водителю придется отвечать по всей строгости и в том случае, если наезд был совершен вследствие откровенного пренебрежения ПДД или после ДТП виновный решил скрыться с места происшествия. И если полиции удастся доказать этот факт, то предусматриваемое по этому делу в административно-правовых нормах наказание будет ужесточено.

    • Цены
    • Характеристики
    • Тест-драйв
    • Полный привод
    • Багажник
    • Фото
    • Видео обзор
    • Новости
    • Седан Lada Vesta Cross
    • Цены
    • Характеристики
    • Тест-драйв
    • Багажник
    • Фото
    • Видео обзор
    • Дата выхода
    • Новости


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *