Из-за нарушения ПДД погибли люди

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Из-за нарушения ПДД погибли люди». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В начале этого года уголовное дело рассмотрели в суде Гродненского района. Обвиняемый — 30-летний водитель-международник Александр Радионов из Городка. Рассматривал дело судья Дмитрий Гришин, сторону обвинения представлял Артур Валентукович, защиту обвиняемого — адвокат из Минска Хайдархуджа Толибов.

На заседании гособвинитель сообщил, что на участке М-6, где произошло ДТП, шел ремонт, там можно было ехать со скоростью не более 70 км/ч. При этом фура двигалась 86 км/ч, а водитель был утомлен (он пояснял это на предварительном следствии).

По данным следствия, дальнобойщик, проезжая опасный поворот, выскочил на встречку и столкнулся с Mercedes. На месте ДТП погибли 32-летний водитель легковушки и два его пассажира 28 и 24 лет, четвертый пассажир (девушка 22 лет) скончался в больнице.

В суде обвиняемый заявил, что вину не признает. От явки с повинной отказался: мол, ее уговорили написать следователи. Водитель согласен с тем, что превысил скорость, но на встречку, по его словам, выехала легковушка.

— Когда адвокат пообщался с Александром, то узнал, что он написал явку с повинной, потому что его уговорили: мол, доказать что-то будет очень сложно, а так хотя бы меньше дадут, — говорит Татьяна, гражданская жена водителя фуры.

Вопросы у родных обвиняемого возникли и к результатам государственных экспертиз. Например, у обнаруженного следа торможения фуры не определен протектор и нет доказательств, что он вообще принадлежит фуре Александра. В документе написано обобщенно и неконкретно: обнаружен след автопоезда.

— В экспертизе отметили, что следы торможения спаренные и могли образоваться только в результате торможения задних колес тягача. Этот след находился до места ДТП. Но устройство автопоезда таково, что первым тормозит прицеп с одиночными колесами, а после — тягач, — объясняет супруга водителя фуры.

Не все случаи с летальными последствиями на дорогах расцениваются как преступление. Например, известны ситуации, когда у водителей ТС при движении происходила остановка сердца, вследствие чего автомобиль терял управление. В таком случае нельзя признать виновными в авариях третьих лиц, которые находились в непосредственной близости от пострадавшего.

Важно знать! Чтобы подтвердить состав преступления, сотрудниками правоохранительных органов проводится комплексное расследование. Оно предусматривает ряд мероприятий и экспертиз, позволяющих определить взаимосвязь между действиями водителя и результатами происшествия.

Ознакомившись со статьей 264 УК РФ о ДТП, можно выяснить, что грозит водителю, если он будет признан виновным в преступлении, которое ему инкриминируется. За смерть в результате ДТП, даже по неосторожности, автомобилиста ждет гражданская и уголовная ответственность.

Внимание! В первом случае речь идет о компенсации урона пострадавшей стороне. При нанесении телесных повреждений, которые привели к гибели потерпевшего, водитель должен будет возместить моральный ущерб. Обычно такую выплату осуществляет страховая компания, где виновник оформлял полис ОСАГО.

Уголовная ответственность предусматривает следующие варианты наказания:

  • Если водитель был трезв. Лишение свободы до 4 лет или исправительные работы, конфискация прав до 3 лет. Исключается возможность занимать определенные должности.
  • Если виновник пьяный. В таких случаях грозит тюремное заключение на срок до 7 лет. Минимальный период ограничения свободы – 2 года. После выхода на волю водителю запретят садиться за руль и занимать определенные должности еще на 3 года.
  • ДТП с несколькими погибшими. Если нарушение ПДД привело к гибели больше одного человека, но при этом виновник был трезвым, ему грозит до 7 лет тюрьмы. В данном случае учитывается множество обстоятельств, в том числе количество жертв. Если водитель был пьян, то за ДТП повлекшее смерть человека дадут до 9 лет.

При проведении следственных мероприятий учитываются факторы, которые сопутствовали ДТП. Во многих случаях они влияют на исход дела и окончательный приговор в отношении виновника. В этих целях проводится комплекс экспертиз и проверок, направленных на определение деталей происшествия. Если будет доказано, что водитель не имел возможности предотвратить столкновение, он может быть освобожден от уголовной ответственности.

В число обстоятельств, смягчающих вину, входят следующие:

  • Беременность;
  • Наличие маленьких детей или близких родственников, которые нуждаются в уходе;
  • Добровольное возмещение материального и морального ущерба.

Важно знать! Иногда смягчающими обстоятельствами признаются неблагоприятные погодные условия, нарушения ПДД со стороны пострадавших. Также к этой категории относятся плохое качество покрытия, неправильная работа светофоров, отсутствие дорожных знаков.

Ответственность за аварию, повлекшую смертельный исход

Если стороны пришли к соглашению, виновник происшествия может избежать наказания. Однако это реально лишь при условии, что пострадавшие не имеют каких-либо претензий к водителю. Автомобилист, спровоцировавший смертельное ДТП, должен возместить ущерб, после чего возможна договоренность о примирении.

Внимание! Сторона потерпевших подает соответствующее заявление в суд или правоохранительные органы. Заключенное соглашение должно отражать все причины и детали такого решения. В результате этого, следственные меры в отношении виновного прекращаются, и он освобождается от наказания.

ДТП, совершаемые водителями транспортных средств, по видам транспорта (2020 год):

Вид транспорта ДТП % к пред. году Число погибших % к пред. году Пострадавшие % к пред. году Коэффициент травматизма
легковые автомобили 104362 -12.3 10753 -6.6 139520 -13.2 7.2
грузовые автомобили 9585 -11.2 1408 -7.7 11784 -13.1 10.7
автобусы 3582 -35.3 161 -34.6 5364 -38.9 2.9
мотоциклы 4283 -3.5 544 5.6 4574 -4.3 10.6
мопеды и приравненные к ним транспортные средства 2258 7.8 172 24.6 2403 6.1 6.7
трамваи 95 -34.5 4 -20.0 135 -24.6 2.9
троллейбусы 180 -43.6 5 25.0 220 -45.3 2.2
тракторы и другие самоходные механизмы 670 -27.3 124 -32.2 688 -27.2 15.3

Аварийность на дорогах России все еще остается одной из самых высоких среди развитых стран. Однако тенденция к снижению очевидна. Например, за 3 квартала 2021 г. произошло 126 тыс. ДТП, что на 10-20 тыс. меньше аналогичного периода минувшего года. Пострадавшими признано около 160 тыс. человек. Это тоже немного меньше статистики 2021 г.

В эту категорию включены те ДТП, в которых несовершеннолетние выступают в роли непосредственных участников. Дети, пострадавшие в авариях и являвшиеся пассажирами, не учитываются. Подобных несчастных случаев происходит довольно много. Статистика ДТП с участием детей за 2021 год представлена в таблице.

На что следует обратить внимание, чтобы уберечь ребенка от несчастья? Больше всего происшествий происходит на пешеходных переходах. Дети выбегают на дорогу из-за того, что родители плохо следят за ними. Но часто вина ложится и на водителей. Совершаются наезды на пешеходов. Сбивают велосипедистов. Много аварий происходит вокруг школ и иных детских учреждений.

Несмотря на предостережения, граждане продолжают перебегать через дорогу. Не всегда водители совершают наезд. Однако, успевая затормозить, они резко останавливаются перед другими участниками движения. Мало кто из пешеходов признает свою вину в таких столкновениях, поэтому за подобные случаи приходится отвечать водителям.

Тезис о неумелом вождении дам эксплуатируют все кто угодно. Однако реальная статистика ДТП с участием женщин и мужчин удивит любого приверженца подобного мнения. Причем вывод сделан на основании выборки за несколько лет. Мужчины разбивают машины приблизительно в 6 раз чаще, и смертность среди них превышает показатели среди женщин почти в 10 раз.

ГИБДД раскрыла число жертв ДТП на дорогах России в 2019 году

Ежегодно в России в ДТП погибает по 20-22 тыс. человек. Статистика снижается. Еще лет 10 назад говорилось о 25-30 тыс. человек. В целом, если сравнить число погибших в ДТП в России в 2019 году с общей смертностью, то окажется, что по рассматриваемой причине уходит всего 1% сограждан. Годовая смертность составляет в РФ около 2-2.3 млн человек.

В авариях часто разбиваются дети и молодежь. Поэтому власти делают все возможное, чтобы повлиять на смертность в России от ДТП. Эта работа приносит результаты: в статистике прослеживаются благоприятные тенденции. Благодаря усиленному контролю ГИББД, ДТП, повлекшее смерть человека, случается все реже.

Аварии происходят не только в России. Статистика ДТП в мире показывает, что ежегодно под колесами гибнут сотни тысяч людей (с 2007 по 2021 гг. в среднем 1.25 млн человек). Эффективно проблема не решена ни в одном государстве. Об этом свидетельствует статистика ДТП по разным странам.

  1. В США показатель составляет 11.4 смертей на 100 тыс. населения.
  2. В Европе чуть ниже – 10 человек. Однако средний показатель ЕС не отражает ситуацию в отдельных странах. Лучше всего дела в Англии и Швеции – по 2.9 смертей на 100 тыс. человек.
  3. Интересно, что меньше всего люди погибают в авариях в тех странах, где попросту не организовано дорожное движение. В Египте нет ПДД и светофоров или их никто не соблюдает, поэтому нормальной скоростью движения является 20-30 км/ч. Отсюда и смертность под колесами не превышает 3-4 на 100 тыс. человек.

Изучать аварийность на дорогах можно по разным показателям. Иногда цифры показывают удивительные тенденции. Но в основном снижение смертности – закономерный результат кропотливого труда государственных структур и общественных организаций, а также показатель роста самосознания граждан.

Описание происшествия Всего за 12 месяцев 2021 года Ранено Смертельные случаи
Наезд на человека 52 018 49 040 5 806
ДТП на пешеходном переходе 18 498 17 382 1 114
Происшествия, которые произошли по вине водителей 29 933 29 275 2 393
Происшествия, виновником в которых являются пешеходы 21 747 18 342 3 942

Следует отметить, что за последние несколько лет число аварий уменьшается в среднем на 5% – 6% в год, что связано с ужесточением правил движения и выдачи водительских удостоверений, а так же увеличением штрафных санкций и введения иных видов наказания.

Наиболее часто несчастные случаи на дороге случаются в темное время суток или в плохую погоду, когда видимость на дороге уменьшается.

Виновниками дорожных аварий могут быть как водитель транспортного средства, так и пешеход, а причинами происшествий:

  • невнимательность сторон, участвующих в ДТП. Данная причина является наиболее популярной. К невнимательности могут привести такие факторы, как усталость, болезненное состояние, депрессия и так далее;
  • плохое состояние дорожного покрытия. В последнее время проблема дорог выводится на первый план и городские, и федеральные власти принимают все меры к ее устранению;
  • эксплуатация неисправных автомобилей;
  • нарушение ПДД.

Гораздо меньше происходит дорожных происшествий, произошедших по вине пешеходов. Однако некоторые причины так же могут привести к возникновению аварийной ситуации.

К ним можно отнести:

  • алкогольное или наркотическое опьянение. ДТП с пьяным пешеходом занимает практически первое место в статистике, так как после принятия некоторых веществ (препаратов) теряется чувство реальности, нарушается опорно-двигательная функция, нарушается мировосприятие и отсутствует ощущение опасности;
  • несоблюдение установленных законом правил пересечения проезжей части. Для перехода дороги имеются установленные места – пешеходные переходы, однако многие люди стараются пересечь проезжую часть в наиболее удобном для них месте;
  • невнимательность. Чаще всего этой проблемой страдают молодые люди (дети, подростки), которые слушают музыку, играют, не прекращая движения.

Невнимательностью так же страдают люди в престарелом возрасте (в силу возрастных изменений организма) и постоянные жители определенной местности, по привычке переходящие проезжую часть в ранее установленном месте.

Каждому пешеходу следует помнить что, переходя проезжую часть в неположенном месте, он, прежде всего, рискует собственной жизнью.

Не секрет, что некоторые дорожные участки представляют большую опасность. Это подтверждает уровень ДТП зимой и летом. Ниже представлены те части дороги, на которых нужно быть особенно внимательным, чтобы не пополнять печальную статистику аварий.

ДТП с летальным исходом регламентируется статьей №264 Уголовного Кодекса РФ. Рассмотрение дел, в которых есть пострадавшие и погибшие никак не может рассматриваться с точки зрения административного права. Строгость наказания будет зависеть от обстоятельств ДТП:

  • смерть одного человека по вине водителя в результате ДТП влечет за собой лишение свободы на срок до 5 лет, или работы принудительного до 4 лет;
  • если водитель был в состоянии алкогольного опьянения и спровоцированное им ДТП привело к гибели одного человека – лишение свободы сроком до 7 лет;
  • при ДТП, которое привело к гибели двух человек – лишение свободы сроком до 7 лет или работы принудительного характера до 5 лет;
  • если ДТП привело к гибели двух и более человек, но в довесок к этому водитель был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то ему грозит лишение свободы на срок до 9 лет.

В любом случае дополнительно водитель лишается возможности управлять транспортным средством на срок до 36 месяцев.

В процессе определения меры наказания для автолюбителя, суд обязан установить причинно-следственную связь между водительскими действиями и летальным исходом, который настиг другого участника ДТП.

Дополнительная информация: Бланк договора дарения автомобиля (образец)

В данном случае возможны отклонения от ситуации. Например, когда гражданин, являвшийся пешеходом, умирает не от травмы, причинённой автомобилем, а от сердечного приступа, который был спровоцирован выбросом адреналина из-за сложившейся ситуации.

Бывает и обратные нестандартные ситуации. К примеру, гражданин, пострадавший после ДТП находится в сознании, объясняет ситуацию сотрудникам ГИБДД, но уже спустя несколько дней умирает от травм, полученных в данном дорожном происшествии.

Важно: Установление связи между аварией и кончиной человека – основная задача судмедэкспертов, составляющих акт и предоставляющих его в суд.

При этом, перед началом судебных слушаний сотрудники правоохранительных органов проводят собственное расследование в ходе которого на месте трагедии:

  1. опрашиваются свидетели;
  2. осматривается местность;
  3. выявляются поломки транспортного средства, по причине которых автолюбитель не мог справиться с управлением;
  4. исследуется так называемый тормозной путь и другие следы, оставшиеся на дорожном полотне;
  5. определяется психологическое состояние водителя и пр.

Детали, которые будут выявлены или не выявлены полицией в ходе данного расследования могут как повысить, так и понизить строгость наказания для виновного, которое будет впоследствии вынесено судьёй.

Статистика ДТП по данным Росстата и ГИБДД

Наказание может быть смягчено, если в ходе расследования и судебных заседаний были рассмотрены следующие обстоятельства, которые имели место быть при ДТП:

  • водитель не только сразу же вызвал потерпевшему скорую помощь, но и начал проводить первые необходимые меры для поддержания жизнедеятельности пострадавшего;
  • автолюбитель имеет большой водительский стаж вождения транспортного средства без подобных инцидентов;
  • водитель, виновный в инциденте самостоятельно воспитывает несовершеннолетнего ребёнка или нескольких детей;
  • в роли виновницы ДТП оказалась женщина «в положении», вынашивающая ребёнка.

В случае, если пострадавшей стороне нанесены средние или лёгкие повреждения, согласно статье 76 УК РФ, стороны имеют право мирно решить вопрос (выплата компенсаций, возмещение вреда и пр.), без уголовного наказания. Однако, данный механизм не может быть применён, если в ходе ДТП умер человек.

Наказание за аварию, в которой по вине водителя погиб человек, будет более суровым, если в ходе судебных заседаний будут доказаны обстоятельства, которые повышают тяжесть содеянного автолюбителем. К таковым в 2020 году относятся:

  • управление транспортным средством в нетрезвом виде;
  • регулярные нарушения правил дорожного движения, которые зафиксированы в протоколах ГИБДД;
  • нарочное управление неисправным автомобилем или иным средством передвижения, относящимся к средствам передвижения повышенной опасности;
  • участие в ДТП несовершеннолетнего водителя;

Важно: Если выяснится, что в момент аварии ТС управлял несовершеннолетний, то вся ответственность может лечь на человека, который пустил его за руль.

  • попытка водителя скрыться с места преступления или отказ оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Наличие вышеперечисленных факторов влечёт за собой максимально строгое наказание виновнику ДТП.

В соответствии со ст. 264 УК РФ на меру наказания за аварию со смертельным исходом влияют количество пострадавших и наличие алкогольного, наркотического или психотропного опьянения у виновника.

Исходя из Общей части УК РФ можно выделить такие основные обстоятельства, влияющие на тяжесть наказания:

  • раскаяние водителя;
  • добровольное информирование правоохранительных органов об аварии;
  • возмещение вреда, оказание медпомощи пострадавшим;
  • беременность или малолетние дети у водителя-женщины;
  • условия крайней необходимости, когда аварии избежать было невозможно;
  • наличие судимостей и совершение водителем других преступлений.

Список отягчающих обстоятельств, указанный в ст. 63 УК РФ, является исчерпывающим и не может быть расширен. Поэтому частым заблуждением является отнесение к отягчающим обстоятельств следующих:

  • управление технически неисправным автомобилем;
  • постоянное нарушение ПДД;
  • оставление места ДТП (влечет административную ответственность);
  • наличие опьянения у водителя.

Опьянение у водителя не может быть дополнительным отягчающим обстоятельством, поскольку более строгое наказание по этой причине уже предусмотрено отдельными частями ст. 36 УК РФ.

В 2020 году поднимался вопрос о возвращении уголовной ответственности за оставление места аварии. Сделать это хотят для того, чтобы скрывшиеся водители не имели преимущества перед теми, кто совершил преступление в состоянии опьянения. Таким образом, скрытие приравняют к нетрезвости, как и отказ от медосвидетельствования при административных правонарушениях. Были внесены соответствующие законопроекты, однако на данный момент поправки не приняты.

Интересно, что законодателем установлено более строгое наказание за одного погибшего от рук нетрезвого водителя, чем за смерть двух и более лиц по вине нетрезвого:

  1. Единственная смерть – принудительные работы до 4 лет или тюремный срок до 5 лет;
  2. За одну смерть в состоянии опьянения – от 2 до 7 лет;
  3. Летальный исход двух и более лиц – принудительные работы до 5 лет или тюремный срок от 2 месяцев до 7 лет;
  4. Гибель двух и более граждан с пьяным водителем – от 4 до 9 лет лишения свободы.

Также, во всех случаях суд обязан применить дополнительное наказание – лишение водительских прав на период до 3 лет.

В случае гибели людей по причине ДТП вина водителя может быть только в виде неосторожности, поскольку заранее спланированный наезд на человека уже расценивается как умышленное причинение смерти с применением орудия – транспортного средства.

Также, для наступления ответственности должна быть доказана вина водителя в ДТП: если в автомобиль, не нарушавший ПДД, врезался грузовик, непристегнутый пассажир которого погиб, то вина в смерти лежит на водителе грузовика. За виновного в аварии погибшего водителя ответственности также никто не несет.

Статьей 264 УК РФ прямо предусмотрено, что наказывается нанесенный тяжкий вред здоровью, повлекший за собой смерть лица по неосторожности. Косвенный умысел по закону может быть в форме легкомыслия или небрежности.

Для понимания умысла приведем примеры совершения уголовно наказуемых ДТП в двух ситуациях:

  1. Если лицо осознавало, что может не успеть закончить поворот на перекрестке до проезда встречного автомобиля и встретится с ним, но при этом рассчитывало, что успеет переключить передачу и завершить маневр, то имеет место преступное легкомыслие;
  2. Если водитель не увидел дорожный знак и отсутствие информации о нем привело к аварии во время выполнения маневра, то речь идет о преступной небрежности, поскольку лицо при должной внимательности могло и обязано было предвидеть такую аварию.

Лицо будет ответственным только в том случае, когда будет присутствовать причинно-следственная связь между водительскими действиями и смертью потерпевшего. Гибель человека должна произойти именно в связи с нанесенным при аварии повреждениями. Причем смерть может наступить не сразу на месте ДТП, а позднее.

Если летальный исход потерпевшего наступила за минуты до ДТП, например, вследствие инфаркта, причина-следствие отсутствует. Установление данных фактов возможно только при проведении судмедэкспертизы.

Это наиболее удобная цифра для сравнения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в мире, но она не является абсолютно точной.

Она была получена с помощью модели, разработанной ВОЗ для обработки данных, полученных из разных стран. Эта модель работает с переменными величинами, что позволяет учитывать такие факты, как замалчивание дорожно-транспортных происшествий в некоторых странах, разные принципы подачи информации и разницу в определениях.

Более подробно об использованной ВТО методологии для создания статистических моделей можно узнать из статистических приложений: https://www.who.int/violence_injury_prevention/road_safety_status/country_profiles/en/index.html

Здесь можно узнать о методологии, используемой ВОЗ для сбора информации: https://www.who.int/violence_injury_prevention/road_safety_status/methodology/en/index.html

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2020 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2020 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

Год Число умерших из-за аварий. Тыс.
2000 20
2001 21
2002 22,5
2003 24,5
2004 23,5
2005 23
2006 22,5
2007 23
2008 20,8
2009 19
2010 18,8
2011 19,3
2012 19,3
2013 18,8
2014 18,6

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2020 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2020 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты — 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС — 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

Можно по-разному оценивать причины, вызвавшие то или иное ДТП. Но как бы их ни рассматривать, как бы ни оценивать, анализ беспристрастно показывает, что к авариям почти всегда приводит человеческий фактор. Не стоит забывать, что автомобиль не только красивая и модная игрушка, способная вызвать зависть окружающих и подчеркнуть мнимые достоинства его обладателя, но он еще представляет повышенную опасность.

Они служат не менее частой причиной возникновения критических ситуаций на дороге. Хотя порой и сами неисправности носят разный характер. При одних ПДД разрешают добраться до места ремонта, при других запрещена любая эксплуатация ТС. Так, при сгоревшей лампочке можно доехать до магазина и купить новую, а вот при отказе тормозов надо вызывать эвакуатор. Хотя встречаются герои, способные двигаться ночью без света и габаритных огней, не задумываясь, что это способствует совершению аварии.

Suzuki Hyundai Honda Ford mitsubishi ford Lada Peugeot Vesta УАЗ volvo Opel Jaguar Granta Niva volkswagen mercedesbenz skoda Мельникайте Toyota Audi Renault Subaru Porsche KIA lada toyota audi ГИБДД UAZ Chevrolet Cadillac Nissan LandRover Лада Lexus Skoda Kia Volvo тест Mercedes Mitsubishi kia Haval BMW Mazda Volkswagen Genesis Geely Chery

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *