Нарушение 232 ПДД РФ что это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение 232 ПДД РФ что это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления

2. Общие обязанности водителей

  • 2.1 Водитель механического транспортного средства обязан
  • 2.1.1 Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки
  • 2.1.2 Ремни безопасности
  • 2.2 Обязанности водителя участвующего в международном дорожном движении
  • 2.3 Водитель транспортного средства обязан
  • 2.3.1 Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства
  • 2.3.2 Проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения
  • 2.3.3 Предоставлять транспортное средство
  • 2.4 Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам
  • 2.5 При дорожно-транспортном происшествии
  • 2.6 Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли
  • 2.6.1 Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу
  • 2.7 Водителю запрещается

Следить за размещением, креплением и состоянием перевозимого груза водитель должен с самого начала поездки и до её окончания. Правильное размещение груза и надежное крепление с учетом его особенностей на ТС являются залогом обеспечения безопасности дорожного движения при грузовых перевозках. Минимально необходимые требования к перевозке груза изложены в пункте 23.3. Однако при перевозке конкретных видов грузов могут предъявляться дополнительные требования, регламентируемые соответствующими нормативными документами (см. комментарии в начале настоящего раздела и к пункту 23.5). Водитель обязан знать способы крепления и размещения различных грузов, особенности их перевозки и правильно применять это на практике.

Административная ответственность за нарушения ПДД РФ

Ответ на первый взгляд кажется очевидным: тот, кто управляет автомобилем. И с этим, конечно, не поспоришь. Вопрос в другом: можно ли считать водителем человека, который едет за рулем, но при этом не имеет права управления транспортным средством (например, никогда не получал права или был лишен)? Пленум ВС РФ разъяснил: такой человек считается водителем и несет всю полноту ответственности за нарушения ПДД (п. 1 Постановления).

После появления электронных полисов на практике встал вопрос: обязан ли водитель предъявлять инспектору его распечатку? В Правилах тогда говорилось только о подлиннике старого бумажного полиса, а не о распечатке нового электронного. В 2018 г. в ПДД были внесены изменения (постановление Правительства РФ от 24.11.2018 № 1414 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090»). В числе документов, которые водитель обязан предъявлять инспектору, появилась «распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа» (п. 2.1.1 ПДД).

А вот про КоАП РФ тогда, видимо, забыли. В нем по-прежнему установлена ответственность за управление автомобилем без страхового полиса (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ). А про распечатку электронного полиса не сказано ни слова. В связи с этим Пленум ВС РФ разъяснил, что за отсутствие распечатки электронного полиса ответственность не грозит (п. 5 Постановления). При желании инспектор на дороге сможет сам «пробить» наличие или отсутствие страховки по своей базе.

До разъяснений Пленума ВС РФ суды настаивали на наличии распечатки и наказывали водителей, даже если они показывали электронный полис на экране смартфона (решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от 17.10.2018 по делу № 12-529/2018).

К сведению

Если вы оформили обычный полис на бумажном носителе, то обязательно возите его с собой. Иначе инспектор может вынести предупреждение или оштрафовать вас на 500 руб. (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

Пленум ВС РФ подтвердил сложившийся в судебной практике подход: обгон по полосе встречного движения должен быть и начат, и закончен в соответствии с ПДД (постановления ВС РФ от 27.10.2016 № 84-АД16-7, Московского городского суда от 02.05.2017 № 4а-7661/2016, Саратовского областного суда от 20.09.2016 № 4А-575/2016).

Если же водитель выехал на встречную полосу по правилам (например, через прерывистую разметку), а завершил маневр с нарушением (скажем, через сплошную), его ждет наказание (п. 15 Постановления). Это либо штраф 5000 руб., либо лишение прав на срок от четырех до шести месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Еще одно правило, по поводу которого водители часто судятся, – обгон тихоходных транспортных средств по встречной полосе. Пленум ВС РФ напомнил, во-первых, что по общему правилу тихоходный транспорт можно обгонять под знак «Обгон запрещен», но только если нет других запретов (например, запрещен обгон на пешеходных переходах и на перекрестках со светофорами).

Во-вторых, обогнать можно только тихоходное транспортное средство, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч. Если же со скоростью до 30 км/ч едет обычный автомобиль, то обгонять его под знак «Обгон запрещен» нельзя. Такая же позиция в судебной практике встречалась и прежде (постановление Астраханского областного суда от 22.10.2018 по делу № 4А-425/2018, решение Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 19.10.2018 по делу № 12-78/2018).

В Правилах подробно написано, где можно припарковаться, а где нельзя (раздел 12). Но есть места, на которые действие Правил не распространяется. Например, газон или детская площадка. Возникает вопрос: как наказывать нарушителей, если они оставили машину на этих или других объектах благоустройства? Ответ: в соответствии с региональным законодательством об административных нарушениях (абз. 3 п. 17 Постановления).

Управление автомобилем в состоянии опьянения и отказ пройти медицинское освидетельствование – серьезные нарушения. И санкции за них суровые. На первый раз – штраф 30 000 руб. или лишение прав на полтора-два года (ст. 12.6 и 12.28 КоАП РФ), а в случае рецидива – уголовная статья (264.1).

Но, видимо, не все водители понимают опасность этих нарушений и раз за разом заявляют в судах о малозначительности нарушения. Суды, разумеется, прохладно относятся к этим доводам (решения Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 25.01.2019 по делу № 12-31/2019, Ангарского городского суда Иркутской области от 24.01.2019 по делу № 12-1088/2018, Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 14.01.2019 по делу № 12-157/2018, Благодарненского районного суда Ставропольского края от 28.11.2018 по делу № 12-82/2018, Свердловского районного суда г. Костромы от 23.11.2018 по делу № 12-164/2018).

Пленум ВС РФ подтверждает приверженность сложившейся практике: эти нарушения ни при каких обстоятельствах не могут считаться малозначительными (п. 13 Постановления). Следовательно, уйти от наказания по ст. 12.6 или 12.28 КоАП РФ со ссылкой на малозначительность не получится.

Ответственность за нарушение ПДД: Пленум ВС РФ разъясняет

Многим знакома ситуация, когда добропорядочные водители томятся в пробке, а по обочине с ветерком летят те, кому нужно доехать из точки «А» в точку «Б» быстрее всех. Мало того, что они поднимают клубы пыли с обочины, так еще и перестраиваются потом в ряды, где стоят законопослушные водители. В результате все, кроме «обочечников», вынуждены стоять в пробке еще дольше.

Штраф за движение по обочине составляет 1500 руб. (ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ). А еще в случае ДТП «обочечник» почти наверняка будет объявлен виновником. Пленум ВС РФ разъяснил, что законопослушные водители (например, поворачивающие налево со «встречки» или выезжающие из двора) не обязаны уступать дорогу «обочечнику» (п. 14 Постановления).

Такой подход в судебной практике встречался и раньше (постановление ВС РФ от 04.09.2015 № 46-АД15-29, апелляционное определение Московского городского суда от 20.11.2018 по делу № 33-51168/2018, определение Московского городского суда от 28.02.2019 № 4г-1798/2019 по делу № 2-864/18).

Аналогично не имеют преимущества нарушители, которые едут на красный свет или по «встречке» на дороге с односторонним движением.

Виновниками ДТП могут стать не только любители прокатиться по обочине, но и те, кто спровоцировал аварию, не получив при этом повреждений. Если такой провокатор уехал с места ДТП, то его можно привлечь к ответственности, даже если на его машине нет ни царапины (абз. 9 п. 20 Постановления).

Прежде ВС РФ высказывал аналогичную позицию.

Судебная практика

При повороте один водитель создал помеху другому. Второй водитель, уходя от столкновения, вылетел на тротуар и ударился в дерево. Первый водитель посчитал, что участником ДТП он не является, и просто уехал.

Позднее его нашли и лишили прав за оставление места ДТП. Суд указал, что факт отсутствия повреждений на его автомобиле не влияет на квалификацию нарушения (постановление ВС РФ от 18.09.2015 № 78-АД15-4).

Кроме того, Пленум ВС РФ напомнил, что водитель может лишаться прав, если он отвез пострадавшего в больницу, а потом не вернулся на место ДТП (абз. 6 п. 20 Постановления). Такой подход давно сложился в судебной практике (постановления Волоконовского районного суда Белгородской области от 29.01.2015 по делу № 5-5/2015, Пестовского районного суда Новгородской области от 19.03.2014 по делу № 5-30/2014; решение Усманского районного суда Липецкой области от 18.02.2016 по делу № 12-7/2016).

К сведению

После ДТП водитель обязан, в частности (п. 2.5–2.6.1 Правил):

  • включить аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки;
  • не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим;
  • вызвать полицию.

Если что-то из этого не сделать, можно попасть на штраф в 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ, абз. 4 п. 20 Постановления).

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Пункт 1.3 ПДД не образует состава правонарушения по ч.4 ст.12.15 КоАП

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

2.1.1.1.

Со 2 января 2020 года если водитель заключил со страховой компанией электронный договор ОСАГО, то он имеет право предъявить сотруднику ГИБДД для проверки полис ОСАГО в электронном виде, например, на экране смартфона. Сотрудник ГИБДД, в свою очередь, может проверить в автоматизированной системе ОСАГО заключал ли водитель такой договор или нет. Не запрещается возить с собой и предъявлять для проверки распечатанную копию полиса ОСАГО.

2.1.2.

До начала движения водитель обязан пристегнуться ремнями безопасности проверить, чтобы пристегнулись пассажиры.

Мотошлем для мотоциклиста и его пассажира – это одно из основных средств пассивной безопасности. К таким средствам еще относится соответствующая экипировка с защитными накладками, но ПДД запрещают движение на мотоцикле именно без застегнутого мотошлема.

2.3.1.

ПДД подразделяют неисправности ТС на две подгруппы. Первая подгруппа включает неисправности, при которых запрещается движение ТС. Их пять, они перечислены в этом пункте ПДД. Стоим на месте (не начинаем и не продолжаем движение) при неисправности:

— рабочей тормозной системы

— рулевого управления

— сцепного устройства (в составе автопоезда)

— негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости

— не работающим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

К второй подгруппе относятся неисправности, при которых запрещается эксплуатация ТС. При возникновении этих неисправностей, движение ТС не запрещено. Двигаясь к месту ремонта, водитель обязан помнить, что в случае ДТП ответственность за управление неисправным автомобилем будет на нем.

К мерам предосторожности, которые можно использовать при управлении ТС в данном случае, относятся: движение по крайней правой полосе с малой скоростью, включение аварийной сигнализации и другие действия в зависимости от возникшей неисправности.

2.3.2.

Водитель, в отношении которого имеются основания предположить, что он находится в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), подлежит отстранению от управления транспортным средством.

В соответствии со ст. 27.12 КоАП. основаниями полагать, что водитель, управляющий ТС, находится в состоянии опьянения, являются:

— характер движения ТС, вызывающий сомнение в способности водителя управлять им;

— наличие признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, изменение зрачков при соответствующем поведении);

— заявления свидетелей об употреблении водителем спиртных напитков или наркотических средств.

При наличии таких оснований сотрудники полиции в соответствии с действующим законодательством имеют право направлять (доставлять) этих лиц на медицинское освидетельствование, с целью установления состояния опьянения.

2.4.

По требованию водителя остановленного транспортного средства, лица, указанные в пункте 2.4, обязаны представиться и предъявить (показать) ему служебное удостоверение.

Работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах, уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта также являются регулировщиками движения, но проверять документы у водителей не имеют права.

Сотрудники военной автоинспекции имеют право проверять только транспорт Министерства обороны.

2.6.

Действия водителя, который причастен к ДТП, должны выполняться именно в той последовательности, как это изложено, и как можно быстрее. Если, кроме водителя, на месте ДТП есть пассажиры или другие лица, которые могут оказать помощь, их следует также при влечь, например, для вызова «скорой», сообщения о ДТП в полицию и т.д.

Если необходимо зафиксировать следы ДТП, но при этом следует освободить проезжую часть, рекомендуется каким-либо острым предметом отметить на дороге расположение колес в районе осей транспортного средства, чтобы потом можно было предельно точно установить его недавнее местонахождение. Рисовать мелом нежелательно, так как такие следы вскоре могут быть стерты проходящим мимо транспортом.

Следует обратить внимание на правильность составления протокола и схемы аварии, так как первичные документы имеют значительный «вес» при дальнейшем разборе происшествия в отделе ГИБДД. Можно будет дополнить написанное и подписанное ранее, но исправить первичные документы будет уже невозможно.

2.6.1.

Ожидать прибытия сотрудника ДПС к месту аварии иногда приходится очень долго (в условиях крупного города так случается часто). У водителей есть возможность оформить ДТП своими силами, но это можно сделать только, если в ДТП участвовало 2 автомобиля, имеющих ОСАГО, и вред причинен только автомобилям, т.е. пострадала только техника, без людских пострадавших.

Прежде чем покидать место происшествия, следует грамотно все оформить: составить схему аварии, зафиксировать средствами фотосъемки или видеозаписи положение транспортных средств по отношению друг к другу и к элементам дорожной инфраструктуры, указать свидетелей и виновника (если таковой имеется), текущее время и прочие обстоятельства, а также поставить под этим подписи всех участников ДТП.

С 1 октября 2019 года можно оформить Д��П самостоятельно, без участия ГИБДД (по европротоколу), в т.ч. в случае, если между участниками имеются разногласия. Оформление ДТП при разногласиях должно быть зафиксировано с помощью ЭРА-ГЛОНАСС или специального мобильного приложения, одобренного союзом автостраховщиков.

12. При квалификации действий, связанных с передачей управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (часть 2 статьи 12.8 КоАП РФ), следует иметь в виду, что субъектом такого административного правонарушения является лицо, передавшее управление транспортным средством, независимо от того, является ли оно собственником (владельцем) данного транспортного средства. Факт непосредственной передачи управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, в каждом конкретном случае подлежит доказыванию уполномоченным должностным лицом.

Важная особенность пункта 12 заключается в том, что Верховный Суд подчеркивает, что каждый факт передачи управления пьяному водителю должен быть доказан. То есть владелец автомобиля не должен привлекаться к ответственности автоматически. Хотя до 25 июня 2019 года такие случаи можно было встретить.

Например, Иван попался сотрудникам ГИБДД в состоянии опьянения. Владельцем автомобиля является жена Ивана Екатерина, и ее автоматически привлекли к ответственности за передачу управления пьяному водителю.

Хотя на практике дело обстояло совсем не так. В 2015 году Екатерина приобрела машину и передала ее в пользование Ивану. С 2015 по 2019 год Иван самостоятельно эксплуатировал машину, покупал ОСАГО, а Екатерина автомобилем не интересовалась. И ситуация, когда в 2019 году Иван сел за руль в состоянии опьянения, вообще никак не связана с Екатериной.

Постановление пленума Верховного суда говорит о том, что в подобных случаях собственник автомобиля не должен привлекаться к ответственности, т.к. нет доказательств того, что машина была передана именно водителю, находящемуся в состоянии опьянения.

Второй интересный момент пункта 12 заключается в том, что за передачу руля пьяному водителю может быть привлечен не только собственник автомобиля, указанный в документах, но и любой другой человек, который фактически передал машину.

Например, автомобиль принадлежит Екатерине, а пользуется им ее муж Иван. Если Иван передаст управление Леониду, находящемуся в состоянии опьянения, то к ответственности за передачу управления должна быть привлечена не Екатерина (собственник по документам), а Иван (человек, передавший управление).

Водитель автомобиля или другого транспорта обязан перед поездкой и в дороге обеспечивать исправность автомобиля в соответствии с нормативными актами о допуске транспорта к эксплуатации, а также обязанностями должностных лиц, которые должны обеспечивать безопасное движение.

Эксплуатация транспорта запрещена в следующих случаях:

  1. Не работает рабочая тормозная система.
  2. Неисправно рулевое управление.
  3. На автопоезде сломано сцепное устройство.
  4. Не включаются габаритные фонари, фары в темное время.
  5. С водительской стороны не работают дворники во время снегопада или дождя.

Если в дороге возникли другие поломки, которые не позволяют по ПДД эксплуатировать транспортное средство, то необходимо устранить их. При невозможности это сделать можно ехать к месту ремонта или стоянки с соблюдением особой осторожности.

Ответственность за нарушение ПДД

По определению пункта 2.3.1 автовладелец обязан поддерживать техническое состояние машины в надлежащем состоянии. Это заключается в следующих условиях:

  1. Проверить исправность автомобиля перед выездом на дорогу.
  2. Обеспечивать исправность в пути.

Данные требования относятся к простым вещам, кроме того, водителям необходимо проверить:

  • наличие тонировки в допустимых местах;
  • исправность стеклоочистителей с водительской стороны;
  • работа ручного стояночного тормоза;
  • рулевой люфт до 10 градусов;
  • читаемые государственные номерные знаки, задние фонари и фары;
  • действующие омыватели ветрового стекла, наличие омывающей жидкости;
  • на колесах должны присутствовать и затянуты все болты крепления;
  • не повреждены шины – без трещин и разрезов;
  • исправность дверных замков;
  • наличие всех брызговиков;
  • отсутствие течи технических жидкостей из узлов и агрегатов, в том числе двигателя;
  • наличие на сиденьях подголовников, если они предусмотрены заводом-изготовителем;
  • наличие знаков Инвалид, Шипы и других табличек, если они предусмотрены для Вас.

Данные неисправности описаны в Приложении к Правилам. Если они имеют место, то эксплуатация автомобиля запрещена.

Простой случай – в пути у Вас сгорела лампочка в фаре, перестал работать стеклоочиститель, не работает ручной стояночный тормоз, либо кончилась омывающая жидкость. По закону это будет нарушением п. 2.3.1 ПДД, но в реальности у Вас нет возможности все исправить в пути. Для таких случаев и предназначен последний абзац данного пункта, который устанавливает, что в таких ситуациях можно ехать к одному из следующих мест:

  1. На стоянку – домой или на платную стоянку. Но если оттуда вы снова поедете с такой же поломкой, то будете являться нарушителем п. 2.3.1 ПДД, если будет возможность устранить неисправность.
  2. К автосервису или пункту ремонта.

Существуют некоторые исключения из того правила, когда допускается двигаться до авторемонтной мастерской, либо к месту ремонта.

Это может быть в случаях:

  1. Когда не действует тормозная система. Машина не может нормально тормозить, например, когда шток тормозной педали не настроен, то ехать нельзя.
  2. Рулевое колесо не работает.
  3. К вашему автомобилю прикреплен автоприцеп, но сцепное устройство неисправно.
  4. В темное время не горят габаритные огни или фары.
  5. Во время снегопада или дождя со стороны водителя не действует стеклоочиститель.

В таких случаях нужно остановиться и вызвать службу эвакуации, чтобы транспортировать автомобиль в пункт ремонта, или дотащить его на жестком буксире. На гибкой сцепке ехать запрещено. В противном случае вас может остановить сотрудник ДПС, оформить постановление о штрафе, и отправить ваше авто на эвакуаторе на штрафную стоянку. После этого у вас возникнут проблемы с тем, чтобы машину забрать.

В данном случае есть серьезная недоработка текста Правил, но именно данная фраза была изменена за все время существования п. 2.3.1.

Вопрос в том, что для запрещения дальнейшего движения с точки зрения законодательства должны быть соблюдены три условия:

  • На вашей машине отсутствуют или не горят обе фары.
  • Нет задних габаритных фонарей, либо они не включаются.
  • В данное время видимость должна быть недостаточной, либо темное время суток.

Если не выполнено хотя бы одно из перечисленных условий, то п. 2.3.1 никаким образом не нарушен. Может быть такое: на автомобиле не горят фары в ночное время, но светится один габаритный огонь сзади. Однако, практика показывает, что инспекторы ГИБДД всегда за такие нарушения выписывают штрафы.

Если наступила недостаточная видимость, то данное условие точно описывается в Правилах – сумерки, при которых видимость не более 300 метров, снегопад, дождь или туман.

Если нарушен данный пункт Правил, то сотрудники Госавтоинспекции могут выписать постановление и наложить один из следующих видов штрафов:

  1. За движение со всеми неисправностями, кроме описанных ниже, определяется общая мера наказания – предупреждение или штраф 500 рублей, по статье 12.5 ч. 1. После этого перечислены неисправности с более серьезными наказаниями.
  2. Если тормоза на вашей машине не работают, либо сломано сцепное устройство или рулевое управление, но вы едете на машине дальше, то за это могут оштрафовать на 500 рублей по ч. 2. При этом предупреждения Вам не будет.
  3. Если впереди автомобиля установлены габариты красного цвета в нарушение ПДД, то могут лишить прав сроком от полугода до года, а также конфискуют световые приборы. Это предусмотрено частью 3.
  4. За движение на автомобиле с недопустимой тонировкой могут наложить штраф 500 рублей, согласно ч. 3.1.
  5. Если незаконно установлены спец сигналы, то однозначно лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет, согласно 4 части.
  6. В нарушение закона установлен знак Инвалид или Такси – штраф 5 тысяч рублей. При этом знак будет конфискован, согласно ч. 4.1.

Раздел 23 ПДД РФ. Перевозка грузов

Размещение транспортных средств на территориях зеленых насаждений общего пользования, территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, территориях зеленых насаждений ограниченного пользования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 5 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц – от 150 000 до 500 000 рублей.

Как мы видим, за парковку на тротуаре или газоне в российском законодательстве предусмотрена административная ответственность. В Москве и Санкт-Петербурге за подобные нарушения самые большие штрафы в России. Особенно это касается парковки автотранспорта на зеленых насаждениях (в том числе на газоне).

Да, все новые штрафы, введенные с января и марта 2021 года, можно оплатить со скидкой. В первые 20 дней с даты постановления она составит 50%.

Это же правило распространяется на большинство действующих штрафов, которые не менялись. Далее приводим их полный список.

Госзнак признают нестандартным, если он не соответствует требованиям закона или нечитаем.

Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.2 ч. 1 Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными госзнаками или знаками не по стандарту предупреждение или штраф 500 рублей
12.2 ч. 2 Управление ТС без госзнаков, без знаков на предусмотренных для этого местах, либо с видоизмененными знаками или с устройством для их сокрытия 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца
12.2 ч. 3 Установка на ТС заведомо подложных госзнаков на водителей — 2500 рублей, на должностных лиц — 15 000–20 000 рублей, на юридических лиц — 400 000–500 000 рублей
12.2 ч. 4 Управление ТС с заведомо подложными госзнаками лишение прав на 6 месяцев — год
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.8 ч. 2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.8 ч. 3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей
12.26 ч. 1 Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.26 ч. 2 Невыполнение водителем ТС, не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей
12.27 ч. 3 Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.32 Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС на должностных лиц — 20 000 рублей, на юридических лиц — 100 000 рублей
УК 264.1 Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим ТС лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление ТС в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей 200 000–300 000 рублей или в размере заработной платы за 1–2 года, либо обязательные работы на 480 часов, либо принудительные работы до 2 лет, либо лишение свободы до 2 лет. Во всех случаях лишают права занимать определенные должности до 3 лет
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.6 Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах 1000 рублей
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.36.1 Пользование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук 1500 рублей
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.7 ч. 1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС, за исключением учебной езды 5000–15 000 рублей
12.7 ч. 2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС 30 000 рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы 100–200 часов
12.7 ч. 3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС, за исключением учебной езды, или лишенному такого права 30 000 рублей
12.8 ч. 1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года

При совершении нарушения, за которое предусмотрено лишение права управление транспортным средством, уполномоченным сотрудником ГИБДД после составления протокола изымается водительское удостоверение, а взамен его выдаётся временно разрешение. Временное разрешение действительно до момента вынесения судебного решения, но не более 2 месяцев. Если же по каким-либо причинам дело об административном правонарушении не рассмотрено в течение 2 месяцев, то действие временного удостоверения может быть продлено судьёй или иным уполномоченным лицом, но каждый раз не более, чем на 1 месяц.

Если водитель, лишённый в установленном порядке права управления транспортным средством, уклоняется от сдачи водительского удостоверения, то срок времени лишения приостанавливается до момента изъятия водительского удостоверения.

Начало движения, маневрирование

В разговорной речи принято водительское удостоверение называть «правами», однако, с точки зрения КоАП, водительское удостоверение — лишь документ, подтверждающий специальное право на управление транспортным средством. Поэтому следует различать управление транспортным средством, водителем имеющим права, но не имеющим при себе водительского удостоверения, водителем не имеющим права управления, и водителем лишённым такого права.

  • Если водитель имеет право управления транспортным средством, то есть получал водительское удостоверение и срок действия водительского удостоверения не вышел, но не имеет при себе водительского удостоверения, то предупреждение или штраф 100 рублей, отстранение от управления ТС, задержание ТС (статья 12.3 ч.1 КоАП), до устранения причины задержания. В случае если имело место передача управления, то на передавшего управление такому водителю, вне зависимости от наличия у передавшего при себе водительского удостоверения, также налагается штраф 100 рублей или предупреждение (статья 12.3 ч.3 КоАП).
  • Если водитель не имеет права управления транспортным средством, то есть никогда не получал такого права, либо срок действия его водительского удостоверения истёк, то штраф составит 2500 рублей (статья 12.7 ч.1 КоАП). Если была передача управления, то на передавшего также налагается штраф 2500 рублей (статья 12.7 ч.3 КоАП).
  • Если водитель имел ранее право управления, но был лишён его решением суда за какое либо нарушение, и срок лишения не истёк, то к водителю применяет административный арест на 15 суток, или, если арест не может быть применён, штраф на 5000 рублей (статья 12.7 ч.2 КоАП). Если была передача управления, то на передавшего налагается штраф 2500 рублей (статья 12.7 ч.3 КоАП).

Отдельным образом наказывается проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора (а равно на запрещающий сигнал дежурного по переезду, а также при закрытом, или закрывающимся шлагбауме). В этом случае штраф составляет при первом нарушении 500 р, или лишение права на 3-6 месяцев (статья 12.10 ч.1 КоАП), а при повторном нарушении лишение прав на 1 год (статья 12.10 ч.3 КоАП).

Проезд на запрещающие сигналы светофором и жесты регулировщиков в остальных случаях, вне зависимости на пешеходном переходе или на перекрёстке наказываются 700 рублями (статья 12.12 КоАП). Согласно ПДД, запрещающим сигналом светофора является красный, жёлтый и жёлтый, включенный одновременно с красным. Однако, согласно пункту 6.14 ПДД, «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия знаков может быть уменьшена:
для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

Это все правила регламентирующие маневр «обгон».

Теперь перейдем к дорожным ситуациям.

Это нарушение касается едва ли не каждого российского автолюбителя. В непогоду номерные знаки мгновенно покрываются слоем грязи. По закону нечитаемым является номер, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака. А в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. Тут вопрос в том, насколько хорошее зрение у инспектора ДПС. Ведь при желании и абсолютно чистый знак можно не прочесть.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

2.1.1(1). В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа — и прицепа);

иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2.2.1. Водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1, по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения .

В дальнейшем — Основные положения.

Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» , и высадке из него.

Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

23. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

  • Всё по замене водительских прав
  • Всё по регистрации автомобилей
  • Первичное получение водительских прав
  • Все о снятии с учета в ГИБДД
  • Прохождение техосмотра 2019
  • Новые правила оформления ДТП
  • Оформление договора купли-продажи

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

  • по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
    движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  • по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
    велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

☞Таблица штрафов ГИБДД за нарушения Правил дорожного движения РФ 2018 года.
☞Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
☞Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
☞ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП

Ситуация.

Красноказарменная, от Авиамоторной, подъезд к Головинской набережной. Толпа народа, трамвайные пути забиты и попутные, и встречные. Я на встречных, трамваев нет (как и помех им). Стоим. Выходит капитан, забирает ВУ, «прошу в машину». Очередь.

Сажусь. Мне старшина (!) объявляет, что 12.15.3. Говорю, что «12.15.2 — согласен, 12.15.3. — нет. Сообщите пункт Правил». Он называет п.9.2. Я беру лежащую у него книжечку, смотрю.

Говорю — не покатит, тут даже рисунок есть с пояснением (рисунок без трамвайных путей).

Реакции нет, выписывает протокол об АП. Предлагает расписаться.

Цитирую протокол дословно.

«Я, ин-р Ципилев С.К. . составил протокол. гражданин. совершил(а) нарушение п.9.2., 9.6. ПДД РФ.

Водитель управлял т/с по ул Красноказарменной от ул Авиомоторной в сторону Головинской наб по дороге имеющей 4-е полосы для движение, произвел выезд и движение по проезжей части дороги преднозначеной для встречного потока т/с, что запрещено ПДД (орфография и стилистика сохранена — прим. моё) ответственность за которое предусмотрена ст. 12.15.3. Кодекса.

На сторону проезжей части, предназначенную для движения транспортных средств встречного направления не выезжал. Пункт 12.15.3. Кодекса неприменим к предмету составления данного протокола.

К протоколу прилагается: ст. 27.10 КоАП РФ., вод/уд 77 МО ХХХХХХ «В»

Временное разрешение — номер — получил — подпись.

Место и время рассмотрения —

С протоколом ознакомлен — подпись.

Протокол направить — не направлять (это я написал).

Подпись лица , в отношении . с протоколом и действиями инспектора не согласен. Подпись.

Подпись лица составившего — его подпись.

Статья 27.10.КоАП РФ к протоколу не прилагается. Подпись.

Последнее вписал, так как он отказался показывать, что это за статья, а на память я не помню таких.

Теперь вопрос. Раз он, нехорошее слово, написал, что «. совершил движение по проезжей части дороги, предназначенной для встречного потока т/с. » то что, это приговор?

Или же еще можно «бодаться»?

Жалоба.

Мной было высказано несогласие с действиями инспектора, о чем я сделал соответствующую запись в Протоколе.

Считаю задержание моего в/у неправомерным, а действия ст. Ципилева С.Г. незаконными и ущемляющими мои права и свободы, так как им была допущена неправильная квалификация нарушения, а именно:

· Часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения»

· Раздел 1.2. «Правил Дорожного Движения» дает определение: «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Таким образом, ни встречные, ни попутные трамвайные пути, по которым я двигался, не являются проезжей частью, и из этого следует, что часть 3 Статьи 12.15 КоАП РФ не может быть применима в данном случае.

На основании изложенного, прошу:

1. Закрыть дело за отсутствием события.

01 апреля 2003 года.

Итоги.

Поехал отвозить жалобу, которую мне помогли составить уважаемые Алекс, Вилыч, _КV, Епиш и Азазазв.

В канцелярии ее приняли, но предложили рассмотреть сразу, пока начальник еще тут. Начальник, прочитав жалобу, вызвал с 1-го этажа к себе мои документы вместе с инспектором, на которого была жалоба, и отправил его работать дальше. Еще раз прочитав протокол, забрал у меня временное разрешение, отдал моё ВУ, попросил оставить жалобу и ВР то ли для работы с личным составом, то ли для лекции — не помню.

Спросил, исчерпан ли инцидент. Я ответил, что да.

Зашел в канцелярию, попросил их уничтожить экземпляр жалобы, на который они проставили визу, что приняли.

Все. «Всего доброго».

Да, вот еще что. Все было очень вежливо, корректно. Милейшие люди — и в канцелярии, и сам Командир 3 роты ОБ ДПС!

Еще раз всем — спасибо!

С уважением, Алексей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *