Реклама о превышении скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реклама о превышении скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Эта программа предназначена для предупреждения водителя о превышении скоростного режима во время движения с помощью GPS.

Подобное приложение полезно для тех, кто знает, какая допустимая скорость на определенном участке. Водитель может выставить максимальную скорость, а в случае ее превышения или приближение к ней, программа будет предупреждать вас об звуковым сигналом.

Кроме того, программа подсчитывает среднюю и максимальную скорость пути, а также количество превышений скоростного режима. В настройках можно включить контроль минимальной скорости.

Социальная реклама против превышения скорости на дорогах

Так вот, разработчики новых комплексов видеофиксации решили сурово бороться с нарушителями требований динамических знаков. Для фиксации нарушений они предлагают использовать сразу три камеры. Две будут установлены последовательно перед рамкой — они фиксируют машину на подъезде к табло переменной информации. Третью камеру разместят на некотором расстоянии за комплексом — она измерит скорость автомобиля уже в зоне действия временного знака. Если автомобиль превысит скорость, обозначенную на электронном табло, то тут же к нему полетит «письмо счастья», то есть информация о штрафе.

Красиво сделано? Да, только не с точки зрения водителя, который едет с привычной разрешенной скоростью и вдруг видит новое, неожиданное ограничение. Что вызывает торможение, которое чревато опасностью: если сделать это очень резко — тебя может «догнать» следующая за тобой машина; если попробуешь плавно — запросто можешь попасть в объектив третьей камеры со всеми вытекающими.

В 2020 году российские автовладельцы получили более 145,5 млн штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. Это почти на 20% больше, чем годом ранее. Чаще всего штрафовали за превышение скорости (124 млн). Стали больше нарушать? Вряд ли, но камер стало больше. Сейчас в России на дорогах установлено более 15 тыс. стационарных камер видеофиксации и 3,6 тыс. передвижных комплексов. Лидер тут, естественно, Москва — свыше 2,5 тыс. камер.

В общей сложности комплексы за прошлый год «заработали» 117 млрд рублей. Опять ожидаемо лидирует Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд рублей. Это, между прочим, больше, чем весь годовой бюджет Калужской и Смоленской областей, вместе взятых. В принципе, становится понятно, почему многие регионы (в том числе и столичный) желают увеличения числа камер.

Но ведь что сегодня действительно нужно, чего ждут автомобилисты — это появления реально работающего механизма, который помог бы очистить дороги от агрессивных водителей, нарушителей-рецидивистов. Их «подвиги», заснятые на видео, может, и нравятся каким-то подросткам, но абсолютное большинство водителей раздражают и пугают. Как и очередные новые камеры на улицах и трассах.

Социальная реклама: Превышение скорости.

  • Про вовочку
  • Новый год
  • Блондинки
  • Секретарши
  • Наркоман
  • Школа
  • Кризис
  • Новый русский
  • Врачи
  • Друзья
  • Подруги
  • Армия
  • Штирлиц
  • Спорт
  • Теща
  • Компьютер
  • Охота
  • Рыбалка
  • Поручик Ржэвский
  • Алкаш
  • Пьяный
  • Водка
  • Пиво
  • Кредит
  • Банк
  • Страховка
  • Америка
  • Чукча
  1. Штраф получает собственник машины. Если автомобиль ваш и вы были за рулём в момент нарушения, то в течение 10 дней вправе его обжаловать.
  2. Ссылайтесь на постановление Верховного Суда РФ от 07.10.2019 года № 36-АД19−3.
  3. ВС заявляет, что скорость должна быть конкретной в момент нарушения. То есть, если водитель двигался всю дорогу без нарушений режима, а потом «погнал» на 50 км/ч быстрее, его нужно штрафовать именно за это. А не за среднее превышение скорости на отрезке пути на условные 30 км/ч.
  4. Средняя скорость не даёт установить конкретное место правонарушения. Из-за этого сложно определить отделение Госавтоинспекции или районного суда, где водитель может обжаловать штраф. Это нарушение прав собственника автомобиля на защиту.

Помните: если в момент нарушения за рулём был не собственник, это придётся доказать. Например, родственник управлял автомобилем по доверенности. Если вы уплатили штраф – обжаловать нельзя, и деньги не вернут. Если 10 дней на обжалование кончились, штраф вступил в силу, а вы его не оплатили, долг тоже не спишут.

Наш читатель Александр рассказал корреспонденту Onliner о случае, который произошел с ним незадолго до Нового года, 15 декабря.

— Я ехал по внешнему кольцу МКАД, затем съехал на Партизанский проспект, двигался в направлении Могилева, — сообщил он. — Шел поток, сработала камеры скорости: я увидел ее, она стояла на обочине. Точно не знал, на кого: все-таки двигался поток. Но, помню, глянул на спидометр — было больше 70 км/ч. В принципе, понял, что на меня и сработала.

Поэтому, получив примерно через неделю так называемое «письмо счастья», автовладелец не удивился. Машина его, скорость — 75 км/ч, штраф — половина базовой. Пошел и оплатил.

Итак, внимательно рассматриваем два постановления о наложении административного взыскания. Начнем со сходств. К административной ответственности оба раза привлекается один и тот же человек — наш читатель Александр. Он управлял автомобилем Renault Fluence, регистрационный знак 3720 ЕТ-6 — это транспортное средство указано в обоих постановлениях. Дата и время совершения правонарушений в обоих случаях одни и те же: 15 декабря 2019 года, 19:37. И место совершения правонарушений одинаковое: проспект Партизанский, 178.

В обоих постановлениях собственника транспортного средства — нашего читателя Александра — признали виновным в превышении установленной скорости движения и на основании ч. 5 ст. 18.13 Кодекса об административных правонарушений оба раза его подвергли административному взысканию в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины, что в денежном выражении на тот момент составляло 12,75 рубля.

Александр, изучив оба постановления, поехал с ними в ГАИ.

— Приехал к начальнику. Он звонил в «Безопасные дороги Беларуси», рассказывал ситуацию им, спрашивал, что происходит. С одним человеком говорил, с другим. Смотрел у себя на компьютере эти же фотографии — оказывается, у них в ГАИ есть база, и они все снимки с камер скорости могут просматривать. Так вот, у меня в постановлениях указаны часы и минуты совершения нарушений, а у начальника в базе — даже секунды, когда были сделаны снимки. Так вот разница между ними — 1 секунда, — утверждает Александр.

Кстати, Партизанский проспект, 178, — нередко здесь устанавливали мобильные камеры скорости. Проспект на этом участке имеет разделительную полосу: вряд ли кому-то удастся попасть на камеру скорости, развернуться и моментально попасть на нее еще раз. Хоть за секунду, хоть за минуту.

Новость про отмену +20 км/ч оказалась фейком и рекламой. Подробности

Корреспондент Onliner обратился в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» с предложением прокомментировать ситуацию, в которой оказался наш читатель.

«15 декабря 2019 года в 19:37 на Партизанском проспекте, 178, во время фиксации превышений скоростных режимов движения произошел технический сбой оборудования при пересменке экипажей (менялся экипаж дневной смены с экипажем ночной смены). Данный факт носил единичный характер. Приняты все меры для недопущения впредь подобного», — сообщили в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».

Описанная история, напомним, произошла 15 декабря. А 16 декабря, такое вот совпадение, президент Беларуси Александр Лукашенко проводил совещание по вопросам применения мер административной ответственности. И в числе прочего он поднял вопрос о нарушениях, зафиксированных с применением технических средств. «Полагаю, так называемые „письма счастья“ от Государственной автоинспекции хоть однажды получал практически каждый, кто сидел за рулем автомобиля», — заметил президент.

Тогда же он говорил о том, что фотофиксация семь лет назад была введена для наведения порядка на дороге, а не для того, чтобы загнать всех водителей в разряд злостных нарушителей закона.

С 19 декабря мобильные датчики скорости убрали с дорог в Беларуси. Позднее начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк пояснял, что камеры фотофиксации все-таки вернут, но изменится подход к их установке.

В свою очередь, министр внутренних дел Юрий Караев также говорил о камерах скорости: «Мы ограничили использование переносных мобильных радаров, решили проанализировать, что изменится. Пока сказать, что это привело к всплеску правонарушений, мы не можем».

Министр также рассказал о нареканиях на мобильные датчики, которые устанавливает оператор «Безопасные дороги Беларуси». Многие граждане высказывали мнения, что такие камеры используют специально ради денег, ведь часто их можно обнаружить в таких местах, где из-за дорожных условий не нарушить скоростной режим невозможно. Либо на это влияет неудачное расположение ограничивающих скорость дорожных знаков. В таких случаях действительно «безопасностью не пахнет», отметил министр.

Радар-детекторы в Каталоге Onliner

За последние два месяца «Яндекс.такси» прекратил сотрудничество с некоторыми своими водителями, навсегда заблокировав их в сервисе. Причиной стало систематическое превышение скорости со стороны таксистов и игнорирование ими предупреждений компании по этому вопросу.

В «Яндекс.такси» уже два месяца применяется технология автоматического мониторинга скорости автомобилей, которые выполняют заказы сервиса. Система выявляет водителей, которые превышают разрешенную на данном участке дороги скорость, и отправляет им предупреждения. До всероссийского запуска, который состоялся 1 декабря 2018 г., система тестировалась в нескольких городах разной величины, с разными дорогами и различной степенью популярности передвижения на такси.

По итогам первых двух месяцев работы технологии в компании отмечают, что 92,4% нарушителей отнеслись к предупреждениям внимательно — уже после второго уведомления они перестали повторять нарушение.

Остальные нарушители игнорировали предупреждения, и компании приходилось применять к ним временную блокировку. После этого еще около 6,6% нарушителей перестали превышать скорость. Однако на 1% нарушителей временная блокировка не подействовала, поэтому их компании пришлось заблокировать навсегда.

В Москве 91,5% водителей-нарушителей «исправились» после первого же предупреждения. В Санкт-Петербурге 88% водителей перестали превышать скорость после двух предупреждений. В этом городе наблюдается положительная динамика: два месяца назад доля «исправившихся» водителей составляла здесь 79%, и это был самый низкий показатель по стране. Однако за два месяца показатель вырос на 8%, что вывело Санкт-Петербург в лидеры.

В Омске за два месяца 95,1% водителей перестали нарушать скорость после двух предупреждений, в Перми — 89%, в Челябинске — 94,19%, в Казани — 94,1%, в Оренбурге — 95%.

Система удаленного мониторинга скорости является собственной разработкой «Яндекс.такси». Движение автомобиля во время выполнения заказа отслеживается по GPS, благодаря чему рассчитывается его скорость. Тестирование технологии, предшествовавшее ее всероссийскому запуску, показало, что система в состоянии учитывать помехи GPS-сигнала. Рассчитанный показатель скорости сопоставляется с ограничениями, действующими на данном участке дороги — сведения о них есть в «Яндекс.навигаторе», в котором водители прокладывают маршруты.

Классная социалка о превышении скорости (3.9 мб)

За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?

  1. Триноги КРИС-П ловят нарушение за 150 метров от машины нарушителя.
  2. Радар Стрелка, который устанавливают над перекрестками, способен засечь нарушителя с полукилометра.
  3. Все остальные радары фиксируют нарушение с расстояния 400 метров (примерно) до бампера нарушителя.

С 1 июня 2013-го года на дороге, где устанавливаются статические камеры автоматической фиксации нарушений нужно устанавливать предупреждающий знак, а также нанесена специальная дорожная разметка.

В ПДД знак имеет номер 8.23, и на нем изображен фотоаппарат, делающий снимок (с моментом вспышки), разметка делается в таком же самом виде.

Наблюдая такой знак или дорожную разметку можно быть полностью уверенным, что впереди будет располагаться камера.

Знак 8.23 «Фотовидеофиксация»:

Но это не касается мобильных камер, фиксирующих нарушения скорости. Мобильные скоростемеры могут поставить в любое другое время, и поэтому конечно же никто не будет ставить знаки или рисовать разметку на дороге каждый раз. Поэтому данные камеры ставят в основном скрытно, а иногда даже маскируют, чтобы ни о чем не подозревающий нарушитель был замечен и наказан.

Важно. Камеры устанавливают прежде всего в тех местах, где местность ограничена по видимости, например, с резкими поворотами.

Прежде чем камера будет установлена, административный орган управления должен выдать разрешение на ее установку в данном месте. В разрешении кроме места расположения должна быть техническая информация по самой камере и режиме ее работы.

Показания камер автоматической фиксации могут быть ошибочны, ведь техника имеет свойство работать неправильно или вовсе выходить из строя. Судя по статистике, практически треть показаний с камер оказываются ложными. На точность данных могут повлиять следующие факторы:

  • Образовавшаяся наледь на камере, которая может сместить угол наклона объектива под тяжестью.
  • Обледеневшие или запотевшие линзы камеры могут прислать нечеткое изображение или неправильно распознать номер.
  • При быстром переходе транспортного средства из одной полосы движения на другую (например, при движении мотоцикла) некоторые систему могут зафиксировать точную скорость нарушителя, но ввиду таких зигзагов случайно приписать нарушение совершенно постороннему невиновному транспорту.

Бывают даже случаи, когда водителю приходит письмо с суммой штрафа, но в нем отсутствует фотография с камеры фотофиксации. Соответственно это является совершенно беспочвенным обвинением, так как фотография с камеры в данной ситуации является единственным доказательством нарушения скорости.

Но так как пришел и уже выписан штраф с камеры, то он является обязательным к оплате, при любой ошибке остается только оспорить его, на что водитель имеет полное право, даже если он и вправду является нарушителем. Как же быть, если штраф пришел без фото? Без фотографии штраф скорее всего будет отменен.

Как оспорить штраф гибдд с камеры? Водитель имеет полное право оспорить штраф, если нарушение было зафиксировано автоматической камерой. Техника не всегда работает идеально и возможны ошибки, а иногда бывают и ситуации, когда владелец автомобиля не виноват, например, если при нарушении за рулем сидел не он, а другой человек. Бывает даже так, что злоумышленники могут поставить на машину номера другого человека, и при нарушении после проверки номера письмо с протоколом поступит именно истинному владельцу автомобиля с данным государственным номером.

Важно. В любом случае, для обжалования дается ровно десять суток с момента получения «счастливого» письма.

Водитель может подать жалобу в местный отдел ГИБДД, написав ее на имя начальника подразделения и приложив необходимые документы и доказательства своей правоты.

Также у водителя есть возможность обратиться в суд, например, если в ГИБДД не смогли оказать помощь по данному делу. Жалоба в ГИБДД рассматривается в течение десяти рабочих дней с момента ее подачи, а вот с судом дело может растянуться и до двух календарных месяцев. При ее подаче государственная пошлина не оплачивается.

По итогу штраф по камере может быть аннулирован, а если нарушителем был другой водитель с «левыми» номерами — его автомобиль подадут в розыск. Но для успешного решения суда необходимы твердые доказательства невиновности, в ином случае до заседания дело может даже не дойти.

  • Скачать бланк жалобы в ГИБДД на постановление об административном правонарушении
  • Скачать образец жалобы в ГИБДД на постановление об административном правонарушении
  • Скачать бланк жалобы в суд на постановление ГИБДД об административном правонарушении
  • Скачать образец жалобы в суд на постановление ГИБДД об административном правонарушении

Оплатить данный штраф, как и любой другой можно в отделениях Сбербанка, воспользовавшись при этом терминалом или помощью оператора. Штрафы ГИБДД можно оплатить и в некоторых терминалах оплаты, вроде Амиго или Телепей, но это менее удобный способ.

Дело в том, что при оплате скорее всего придется вручную заполнять все данные с протокола и тщательно проверять их, иначе деньги попросту могут уйти не туда куда было нужно. В современных терминалах Сбербанка все это проходит гораздо удобнее: в них встроены считыватели для штрих-кода, и считав его с документа вся информация будет автоматически расшифрована без каких-либо ошибок.

Но большинство все таки предпочитает более комфортный способ оплаты штрафов — при помощи интернета и не выходя из квартиры. В интернете штраф можно оплатить банковской картой или электронной валютой.

Больше о том, как произвести оплату штрафа за превышение скорости и действует ли при этом скидка 50%, можно узнать здесь.

Как избавиться от надоедливых штрафов за превышение скорости

Камеры фиксации превышения скорости — отличный способ контролировать дорожное движение. Они не всегда смогут работать идеально, но чрезвычайно облегчают работу патрульной службы, так как способны реагировать гораздо быстрее человека, да и могут работать круглые сутки в отличие от него.

Но так как процент погрешности камер еще достаточно велик в силу недостаточного развития технологий, штрафы с камер гораздо ниже, чем при фиксации нарушения непосредственно человеком. А при ошибках, оспорить штраф по видеофиксации, в большинстве случаев, не составит особого труда.

Как и раньше многие камеры слежения на дорогах заточены именно под то, чтобы ловить нарушителей, которые славятся несоблюдением скоростного режима. Но сегодня есть нештрафуемое нарушение, которое действует в пределах 20 км/ч. То есть водитель может ехать немного быстрее, не опасаясь при этом быть оштрафованным. Если же скорость езды превышает допустимые 20 км/час, то в этом случае обязательно придёт письмо с указанием суммы штрафа.

Многие современные машины оснащены ограничителем скорости, который идёт в комплекте с круиз-контролем. Наличие ограничителя скорости говорит о том, что при его установке машина не не поедет быстрее, чем установлено ограничение, как бы водитель не жал на газ. Таким образом, можно выставить на ограничителе необходимую скорость и перемещаться ничего не опасаясь, так как риск превысить скорость в данном случае сводится к нулю.

Наличие активного круиз-контроля делает езду ещё более безопасной. Водителю в этом случае вообще не нужно следить за знаками и скоростью, так как система всё сама предусматривает, единственное, что нужно фиксировать, это то, чтобы не нарушали правила соседи по дороге.

По официальной версии потому, что пассажиры ставят плохие оценки водителям-гонщикам. Так же считается, что превышение скорости является наиболее частой причиной ДТП. Ну а те, кому не чужда теория заговора, связывают блокировки за превышение скорости с необходимостью ограничить доход водителей за смену. Но покуда Яндекс утверждает, что водители, которые соблюдают скоростной режим, могут получать больше хороших оценок, блокировки за превышение скорости будут.

Имея в своём распоряжении данные от одноименного навигатора, Яндекс процентов на 95 знает о скоростных ограничениях на определенных участках дорог. А запущенный в телефоне водителя Таксометр заботливо сообщает скорость движения. Так же учитываются возможные погрешности — например, сбои в работе GPS или интернета, проезд в туннелях и подобные «мертвые зоны». А в городах, где будет больше всего нарушений, будет проводиться дополнительная ручная проверка, которая поможет понять, нет ли каких-то ошибок. Поэтому Яндекс считает, что в черный список попадут только те водители, которые нарушают скоростной режим и делают это регулярно.

«Яндекс.Драйв» начал метить красным водителей, превышающих скорость

Видео 11132

Видео 58355

Видео 21149

Фото 8554

Фото 6980

Как контролировать скорость автомобиля: лучшие приложения для водителя

5850

Банальная истина: превышение скорости — одна из самых частых причин дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому скоростной режим очень тщательно регламентируется в Правилах дорожного движения, а наказания за его нарушения — в Кодексе административных правонарушений.

Размеры штрафных санкций определяются статьёй 12.9 КоАП и зависят от того на сколько превышена максимально допустимая на конкретном участке дороги скорость, и какими средствами это превышение зафиксировано. Для наглядности ниже приведена сокращенная таблица штрафов за превышение скорости, полная таблица по ссылке.

Описание нарушения Статья КоАП Размер штрафов или срок лишения водительских прав
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 20, но менее 40 км/час 12.9 часть 2 штраф 500 рублей
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 40, но менее 60 км/час 12.9 часть 3 штраф от 1000 до 1500 рублей
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 60, но менее 80 км/час 12.9 часть 4 штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 мес.
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 80 км/час 12.9 часть 5 штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 6 мес.
Повторное (в течение года) нарушение установленного ограничения скоростного режима, предусмотренного ч.3 ст.12.9 12.9 часть 6 штраф от 2000 до 2500 рублей
Повторное (в течение года) нарушение установленного ограничения скоростного режима, предусмотренного ч.4 или ч.5 ст.12.9 12.9 часть 7 Лишение водительских прав на 12 мес.
*Если нарушение зафиксировано инструментально автоматической фото- или видео- аппаратурой накладывается денежный штраф 5000 рублей

В среде автомобилистов чрезвычайно распространено мнение, что существует «разрешённое» превышение скорости до 20 км/час от скоростного режима, установленного на конкретном участке дороги. Базируется такое мнение на том, что за такое нарушение наказание в виде штрафа на водителя не накладывается. При этом водители забывают о самом главном.

При дорожно-транспортном происшествии определение виновной стороны происходит с учётом соблюдения скоростного режима. И если при ограничении скорости 50 км/час было зафиксировано движение одной из машин со скоростью, например, 53 км/час, а вторая машина соблюдала скоростной режим, то водитель первой может быть именно за это нарушение признан виновным.

Если водитель сомневается наложен ли на него штраф за превышение скорости, выявленное автоматически (средствами фото — или видео- фиксации) или не уверен, что все актуальные штрафы оплачены, проверить это можно воспользовавшись нашим онлайн-сервисом поиска штрафов ГИБДД. Проверка производится по «Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах» (ГИС — ГМП) и охватывает всю территорию Российской Федерации.

Для проведения проверки потребуются данные действующего водительского удостоверения (если штраф наложен по постановлению, выписанному инспектором ГИБДД) или свидетельства о регистрации транспортного средства (если нарушение было зафиксировано камерой).

Поиск штрафов выполняется после заполнения одного из полей (можно ввести в поля поиска и данные обоих документов) и нажатия кнопки «Поиск штрафов». Процесс поиска может занять несколько минут и завершается выдачей полной информации о наложенном взыскании либо сообщением о том, что штрафы не найдены.

В сервисе также предусмотрена возможность проверки наличия штрафов по номеру Постановления по делу об административном правонарушении. Для этого необходимо перейти на вкладку «ПО НОМЕРУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ».

Многие автомобилисты эффективным средством «борьбы» с выявлением нарушений скоростного режима считают устройства, называемые в обиходе антирадарами. В большинстве случаев при этом ошибочно имеются в виду не приборы для активного подавления электромагнитного излучения, а радар-детекторы — устройства пассивного типа для индикации электромагнитного излучения в частотных диапазонах, используемых в дорожной полиции.

Проще говоря радар-детекторы только сигнализируют о наличии работающих полицейских радаров, но никак на их работу не влияют. Использование радар-детекторов не только совершенно законно, но еще и многими полицейскими приветствуется: заранее предупреждённый о контроле скоростного движения водитель как правило предпочитает этот режим соблюдать.

Совершенно другое дело — активный антирадар, генерирующий излучение, которое подавляет работу полицейских устройств. Такие приборы запрещены в нашей стране.

Использование антирадаров, вмешивающихся в работу радаров ГИБДД, подпадает под статью 13.3 КоАП РФ: самовольная (без разрешительной лицензии) эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Нарушение по этой статье наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей с конфискацией самих устройств.

Современные комплексы могут определять скорость автомобиля и без использования радара: по фиксации времени прохождения расстояния определённой длины. Предупреждает о контроле скорости на таком участке дороги информационный знак с изображением камеры.

В первой таблице описывается ответственность за превышение скорости, которое было зафиксировано инспекторами ГИБДД и совершено впервые. Это значит, что либо превышение данным водителем ранее не фиксировалось, либо с момента последней уплаты штрафа прошло более одного года (или с момента выдачи прав, при их лишении).

Величина превышения Вид ответственности Статья КоАП РФ
До 20 км\ч
От 21 до 40 км\ч Штраф 500 рублей Ст. 12.9, пункт 2
От 41 до 60 км\ч Штраф от 1000 до 1500 рублей Ст. 12.9, пункт 3
От 61 до 80 км\ч Штраф от 2000 до 2500 рублей Ст. 12.9, пункт 4
Более 80 км\ч Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев Ст. 12.9, пункт 5

Вторая таблица описывает штрафы и прочие наказания за повторное превышение скорости, то есть за превышение, совершенное дважды в течение одного года. Год отсчитывается с момента оплаты предыдущего штрафа. В этом случае наказание подразумевает более высокие размеры штрафов или лишение прав до 1 года.

Величина повторного превышения Вид ответственности Статья КоАП РФ
От 41 до 60 км\ч Штраф от 2000 до 2500 рублей Ст. 12.9, пункт 6
От 61 до 80 км\ч Лишение водительских прав на 1 год Ст. 12.9, пункт 7
Более 80 км\ч Лишение водительских прав на 1 год Ст. 12.9, пункт 7

Существуют общепринятые ограничения скорости, которые действуют на всей территории России. Они зависят от типа транспортного средства (легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы) и вида дороги (автомобильная магистраль, дорога в населенном пункте и вне его, жилая зона). На максимальную скорость влияют и другие факторы, среди которых наличие прицепа или буксировка, перевозка детей, пассажиров или опасных грузов.

Ниже мы приводим таблицу, в которой кратко и понятно описаны все ограничения скорости для разных дорог по состоянию на 2018 год.

Вид транспортного средства\Тип дороги Автомобильная магистраль Дорога в населенном пункте Дорога вне населенного пункта Жилая зона
Легковые и грузовые авто с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн 110 км\ч 90 км\ч 60 км\ч

20 км\ч

Грузовые авто с максимальной разрешенной массой свыше 3,5 тонн 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
Легковые авто с прицепом 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
Междугородние и маломестные автобусы 90 км\ч 90 км\ч 60 км\ч
Прочие автобусы 90 км\ч 70 км\ч 60 км\ч
Грузовые авто во время перевозки детей 60 км\ч 60 км\ч 60 км\ч
Мотоциклы 90 км\ч 90 км\ч 60 км\ч
Транспортные средства во время перевозки детей 60 км\ч 60 км\ч 60 км\ч
Буксировка другого транспорта 50 км\ч 50 км\ч 50 км\ч

Максимальная скорость движения в городах и иных населенных пунктах, вне зависимости от типа транспорта, составляет 60 км\ч. На трассах вне населенных пунктов разрешается передвигаться со скоростью до 110 км\ч. Однако если на них установлен знак 5.1 («Автомагистраль»), то некоторым видам ТС разрешается разгоняться до 130 км\ч. Если же речь идет о перевозке габаритных, опасных или тяжеловесных грузов, то максимально разрешенная скорость устанавливается договором о транспортных перевозках.

Если вас остановил инспектор ГИБДД и уведомил о превышении максимально разрешенной скорости движения на данном участке дороги, то это утверждение можно попытаться оспорить:

  • Обязательно просите показать вам показания радара. Инспектор не может отказать в этом. На устройстве легко может быть зафиксирован и другой автомобиль, что обусловлено технической особенностью современных радаров;
  • Если выяснится, что скорость движения была зафиксирована мобильным радаром через стекло, то его показания нельзя использовать, стекло значительно искажает точность замера;
  • Проверьте погрешность радара. Допустимая погрешность указывается в сертификате, который вам обязан предоставить инспектор по первому требованию. Если превышение скорости было в рамках погрешности, то наказания удастся избежать;
  • Потребуйте показать оригинал свидетельства о государственной технической проверке прибора, которая должна проводиться каждые 2 года.

При изучении мобильного радара и документов, которые прилагаются к нему, следует уделить пристальное внимание наличию пломбы на корпусе и внешних повреждений прибора. При изучении документов узнайте о том, допускает ли прибор использование с руки, при какой погоде его разрешается использовать и какие помехи могут оказать влияние на его работу (атмосферные осадки, температура, влажность).

В российских нормативных актах есть довольно подробно прописанные скоростные ограничения для движения любого автотранспортного средства. Они действуют внутри определенного населенного пункта и вне его. Таким образом, существуют законодательно установленные и максимально допустимые ограничения, добросовестно соблюдая которые можно избежать такого неприятного последствия, как лишения прав за скорость.

Транспортные средства Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
Легковые автомобили 60 90 110 20
Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
Грузовики категории B 60 90 110 20
Грузовики категории C 60 70 90 20
Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Автобусы междугороднего сообщения 60 90 90 20
Автобусы маломестные 60 90 90 20
Другие автобусы 60 70 90 20
Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
При буксировке механических ТС 50 50 50 20

Для определенных населенных территорий Правила дорожного движения (п. 10.2, примечания к 10.3) допускают возможности превысить допустимый скоростной режим.

С 2021 года штраф за превышение скорости и ряд других видов ПДД для некоторых категорий автолюбителей может быть уменьшен на 50%. Получить скидку можно, если ваши обстоятельства отвечают двум важным условиям: гражданин совершил незначительное нарушение и готов оплатить штраф в течение первых трех недель после того, как получит постановление об административном взыскании.

Что же относится к категории значительных нарушений правил дорожного движения? Скидку на штраф не удастся получить, если водителем было совершено одно из следующих нарушений:

  • управление авто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • участие в ДТП, где погибли люди;
  • повторное превышение скорости более чем на 40 км\ч;
  • отказ от медицинского освидетельствования;
  • выезд на встречную полосу движения;
  • езда на красный свет.

Читать также: Как проверить и оплатить штраф ГИБДД по номеру постановления

Если же вы были остановлены инспектором ГИБДД за превышение скорости на 10 км/ч, что подтверждают радары, это смело можно отнести к несерьезным нарушениям, поэтому, получив протокол и постановление о взыскании, нужно проводить платеж на сумму в два раза меньше указанной. Если же лицо воспользовалось рассрочкой или отсрочкой платежа по взысканию, уменьшить штраф за превышение скорости или другое пренебрежение ПДД нельзя. Информация о том, можно или нельзя оплатить штраф с 50% скидкой, содержится внизу квитанции, которую получает автовладелец. Также уточнить данные сведения можно через сайт ГИБДД.

К сведению: автомагистраль – это вид дорог, где разрешается самая высокая (в рамках закона) скорость движения транспорта. В цифрах это выглядит так:

  • 50 км/ч – для буксировки механического транспортного средства;
  • 60 км/ч – установлена для грузовиков, если в кузове находятся люди. Также для автобусов с детьми при их организованной перевозке;
  • 90 км/ч – это норма для легковых авто с прицепом, автобусов, грузовых машин категории С;
  • 110 км/ч – самый высокий показатель установлен для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков категории В.

Эти ограничения прописаны для дорог, расположенных вне населенных пунктов, которые не причисляются к автомагистралям:

  • 50 км/ч — для буксировки механического транспортного средства;
  • 60 км/ч- установлена для грузовиков, если в кузове находятся люди. Также для автобусов с детьми при их организованной перевозке;
  • 70 км/ч — это норма для легковых авто с прицепом, прочих автобусов, грузовых машин категории С;
  • 90 км/ч – такая скорость установлена для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков категории В плюс дополнительно для междугородних и маломестных автобусов.

Важно! Не стоит рисковать и ездить по неизвестным трассам даже с максимально допустимой скоростью. В таких ситуациях слишком большой риск встретить неожиданное препятствие. Также незнание дороги и ее плохое состояние еще увеличивают возможность ДТП.

Эти нормы прописаны для всех дорог внутри населенного пункта:

  • 20 км/ч – такую скорость необходимо соблюдать во время движения в жилой зоне;
  • 50 км/ч — для буксировки механического транспортного средства
  • 60 км/ч – эта скорость устанавливается вообще для всех транспортных средств.

Как видим, для дорог внутри определенной населенной местности разрешена небольшая скорость. Это связано с безопасностью, ведь на таких дорогах одновременно находится большое число транспорта, много пешеходов, встречаются сложные перекрестки. Также в городах имеется ограниченная видимость из-за множества зданий и сооружений. При ограничении в 60 км/ч автовладелец имеет возможность контролировать дорогу и может избежать возможного столкновения.

Важное пояснение. Многие водители имеют неправильное представление относительно максимума, разрешенного для вождения в городе. Так, автовладельцы считают, что можно ездить со скоростью 80 км/ч, но не 60. Объясняют этот факт тем, штрафные санкции применяются только при превышении скорости свыше этих 80. Это является абсолютно неверным. В случае возможного ДТП, если один из участников превысил скорость, к примеру, до 62 км/ч, его авто будет считаться виновником (при имеющейся вине второго участника – одним из виновников). Тогда именно он будет платить за восстановление чужого автомобиля.

Кроме обозначенных выше существуют еще дополнительные ограничители в виде специальных дорожных знаков. Так, есть специальный знак 3.24, означающий уменьшение максимальной скорости. Если такой знак установлен, водитель обязан следовать со скоростью, значение которой указано на самом знаке.

Есть еще один небезызвестный знак — ограничитель с указателем 90 км/ч, который встречается в городах. Это значение выше максимально допустимого для городского пространства (60 км/ч). И, тем не менее, это не является ошибкой. Это знак дает разрешение на езду в городе со скоростью 90 км/ч. Этот указатель встречается на дорогах, признанных безопасными. Решение об этом принимают органы исполнительной власти определенного субъекта РФ.

А что, если встретится указатель с ограничением скорости 140 км/ч? Можно ли ехать с такой скоростью, ориентируясь на знак? Нет, такой указатель не имеет смысла и является подделкой. Самая большая разрешенная скорость — 130 км/ч (см. п. 10.3 Правил). Так что будьте внимательны!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *