Зп образование по спорту к какой катерии относятся тренера

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зп образование по спорту к какой катерии относятся тренера». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание
8. Финансирование финансово-хозяйственной деятельности СДЮШОР № 25, в том числе и оплаты труда персонала, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующий год, по разделу 1703 «Физическая культура и спорт».

В силу ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Учреждения спорта при разработке положений по оплате труда руководствуются:

  • главой 54.1 ТК РФ;
  • Приказом Минспорта РФ от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» (утвержденный документ далее – Особенности № 1125);
  • Приказом Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601;
  • Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, доведенными Письмом Минспорта РФ от 12.05.2014 № ВМ-04-10/2554 (далее – Методические рекомендации № ВМ-04-10/2554);
  • Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, доведенными Письмом Росспорта от 12.12.2006 № СК-02-10/3685;
  • Методическими рекомендациями по формированию системы оплат труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва в области спорта инвалидов, в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях, доведенными Письмом Минспорттуризма РФ от 27.10.2011 № ПК-02-10/6271.

Кроме того, с учетом указанных нормативных актов на уровнях субъектов РФ и муниципалитетов разрабатываются свои законодательные нормы, в соответствии с которыми должны производится расчеты зарплаты работников государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта, например:

  • Постановление администрации городского округа Троицк в г. Москве от 30.10.2015 № 1122 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Троицк в городе Москве, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта»;
  • Постановление Правительства Ленинградской области от 15.06.2011 № 173 «Об утверждении Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности»;
  • Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2012 № 76 «Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений физической культуры и спорта Нижегородской области»;
  • Постановление Совета министров Республики Крым от 31.12.2014 № 664 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений, занятых в сфере физической культуры и спорта» (вместе с Положением о системе оплаты труда работников государственных учреждений, организаций Республики Крым, занятых в сфере физической культуры и спорта).

Форма зп-физическая культура и спорт

Ежегодно (не позднее чем за две недели до начала тренировочного (спортивного) сезона) производится тарифицирование работников.

Тарификация может осуществляться с использованием следующих методов:

  • почасовой – зависит от выработки рабочего времени, затраченного на реализацию образовательной программы или программы спортивной подготовки в соответствии с табелем учета рабочего времени;
  • подушевой – зависит от количества занимающихся по каждому этапу (периоду) подготовки и избранному виду спорта, закрепленных за работником в соответствии с тарификацией;
  • групповой – зависит от количества групп по каждому этапу (периоду) подготовки и избранному виду спорта при условии наполняемости групп не ниже минимального;
  • рейтинговый – зависит от результатов спортивных достижений занимающихся за определенный период подготовки.

Тарифицирование работников, участвующих в реализации программ с несколькими группами занимающихся, может осуществляться с применением разных методов по каждой группе.

В связи с подушевым финансированием большинства государственных (муниципальных) образовательных и спортивных организаций наиболее распространенным является подушевой метод тарификации.

Далее мы подробнее рассмотрим порядок начисления заработной платы при таком методе.

Заработная плата тренера-преподавателя состоит из должностного оклада (ставки заработной платы) и повышающих коэффициентов к нему (п. 6.5.1 и 6.5.2 Методических рекомендаций № ВМ-04-10/2554).

Повышающие коэффициенты. К минимальным окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам (ПКГ) с учетом обеспечения финансовыми средствами рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты:

  • коэффициент квалификации;
  • коэффициент специфики работы;
  • персональный повышающий коэффициент.

Размеры повышающих коэффициентов в соответствии с нормативными правовыми актами публично-правовых образований могут быть изменены (увеличены).

Повышающие коэффициенты рекомендуется устанавливать на определенный период в течение соответствующего календарного года или на более длительный срок (например, олимпийский цикл – четыре года).

Применение всех повышающих коэффициентов не предполагает образование нового оклада (должностного оклада), ставки зарплаты работника. Эти коэффициенты не рекомендуется учитывать при начислении стимулирующих и компенсационных выплат. Установленные повышающие коэффициенты при применении между собой считается целесообразным складывать, а не перемножать.

Рекомендуемые размеры коэффициента квалификации тренеров (тренеров-преподавателей) приведем в таблице.

Уровень квалификации

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента

Высшая квалификационная категория

До 0,8

Первая квалификационная категория

До 0,5

Вторая квалификационная категория (при наличии)

До 0,3

Стимулирующие выплаты. Работникам организаций, осуществляющих спортивную подготовку, а также внедрение и реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), рекомендуется устанавливать следующие виды выплат стимулирующего характера (с учетом особенностей оплаты труда тренерского состава) (п. 6.5.3 Методических рекомендаций № ВМ-04-10/2554):

  • выплаты за результативное участие в подготовке спортсмена в спортивных дисциплинах, включенных в программу Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр и иных значимых официальных международных спортивных соревнованиях;
  • выплаты молодым специалистам и наставникам;
  • выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
  • выплаты за качество выполняемых работ;
  • выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
  • выплаты за опыт работы и достижения работников в сфере физической культуры и спорта, образования в области физической культуры и спорта, отмеченные государственными и ведомственными званиями и наградами;
  • выплаты за высокие результаты работы по вовлечению населения в подготовку к выполнению нормативов ГТО;
  • премиальные выплаты по итогам работы.

Выплаты стимулирующего характера рекомендуется осуществлять в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников организации, а также средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых организацией на оплату труда работников.

В целях привлечения и укрепления кадрового тренерского состава рекомендуется применять стимулирующие выплаты молодым специалистам, а также тренерам, тренерам-преподавателям, другим специалистам, осуществляющим наставничество над молодыми специалистами.

Рекомендуется устанавливать следующие стимулирующие надбавки:

  • до 50% к должностному окладу – молодому специалисту;
  • от 10 до 15% к должностному окладу – специалисту-наставнику.

Выплаты за качество выполняемых работ предлагается производить в соответствии с достигнутыми показателями эффективности деятельности организации:

  • за своевременность и полноту выполняемых обязанностей;
  • за соответствие качества выполняемой работы квалификационной категории и трудовым (должностным) обязанностям;
  • за личное участие в мероприятиях, проводимых учреждением (организацией);
  • за наличие положительных отзывов о работе;
  • по итогам работы учреждения (организации) (например, если заняты с 1-го по 6-е места в официальном смотре-конкурсе по итогам года среди учреждений (организаций) по профилю деятельности);
  • за организацию и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (более 10 мероприятий в год);
  • выполнение государственного (муниципального) задания учреждением (организацией).

Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать в целях укрепления кадрового состава организации, осуществляющей спортивную подготовку, сохранения преемственности и тренерских традиций.

Как стать тренером в спортивной школе

Найти ответ на вопрос, какая зарплата у инструкторов в фитнесе, непросто. 90% деятельности данного направления в России находится в ведении частников.

Фитнес-тренеры могут работать в частных спортзалах, иметь собственных клиентов и давать индивидуальные тренировки. Также они могут трудиться в ведомствах, спортивных клубах, государственных командах и т. д.

Часто именно эту категорию называют тренерами по физической подготовке, они могут проводить занятия по легкой атлетике, пилатесу, йоге и т. д. многие специалисты тренируют людей по специальным программам, позволяющим похудеть либо, наоборот, набрать мышечную массу.

Большинство фитнес-тренеров нанимается в компании на контрактной основе. Это делает их напрямую зависимыми от успеха нанимателя, его маркетинговой политики и щедрости владельца. В более выгодных условиях оказываются тренеры, заключающие договора на аренду помещения. Их доходы зависят от них самих.

Зарплата фитнес-тренеров в частных клубах напрямую зависит от стоимости абонемента. Если это дорогой клуб в Москве со стоимостью месячного абонемента в 30 000 рублей, тренер может получать высокое вознаграждение – до 180 000 рублей. Когда речь идёт о бюджетных клубах, где клиенты платят 3 000 – 5 000 в месяц, тренерская ставка будет варьироваться в пределах 30 000 – 40 000 рублей.

Если смотреть на вопрос из расчёта соотношения доходов и потребностей, получается неутешительная картина. Однако, всё не так печально. Особняком от своих коллег стоят тренеры FIFA. В России они в среднем зарабатывают 1 миллион рублей.

Тренер команды «Спартак» ежегодно увеличивает свой доход на 3 миллиона рублей, «Зенита» – на 1,5 миллиона, сборной России – аналогично. Не последнюю роль в формировании таких высоких ставок играют инвесторы и спонсоры.

Доходы тренеров по хоккею, по футболу, по волейболу, по дзюдо, лёгкой атлетике и т. д. могут стать больше, если им удастся воспитать чемпиона. К примеру, если воспитанник попадёт в профессиональный спортивный клуб, его наставник может получить разовое вознаграждение.

Так, за пополнение рядов футболистов РФПЛ полагается 600 000 – 700 000 рублей. Правда, часть суммы уходит на оплату налогов и школе. Сам наставник может рассчитывать на не более чем 400 000 рублей.

Если юный спортсмен попадает во второй дивизион, его тренеру полагается около 300 000 рублей. Если повезёт, половина суммы попадёт в руки наставнику.

Статистика за прошедший 2017 год показала, что в среднем представители профессии зарабатывают 40 000 рублей. Эта цифра складывается и из огромных окладов сотрудников FIFA и из мизерных учительских ставок.

Вряд ли найдётся другая такая профессия, у которой средний зарплатной уровень будет столь далёк от жизни и реальности.

Если вы нацелены на спорт и хотите сделать его своей профессией, учитывайте, что ставка тренера по плаванию, по борьбе, по фитнесу и т. д., работающего в частном клубе, будет сильно отличаться от того, что получают по окончанию месяца школьные учителя.

Никакие государственные субсидии и льготы не смогут залатать дыру в семейном бюджете, которая неизбежно образуется, если человек соглашается работать на 15 000 – 20 000 рублей.

Расчет оплаты труда тренера-преподавателя при подушевом методе

Последнее обновление 25.11.2011 г.

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда
тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного
резерва и подготовку спортсменов высокого класса в образовательных учреждениях
в области спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья

Общие положения

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в субъектах Российской Федерации отнесена к полномочиям и расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации положений ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации и обеспечения единообразного подхода при внедрении отраслевой системы оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов (далее – работники), осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях.

Настоящие Методические рекомендации могут использоваться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления при разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих оплату и оценку результативности труда работников образовательных государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, а также других учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при условии выполнения требований трудового законодательства по соблюдению нормальной продолжительности рабочего времени.

Система оплаты труда и оценки его результативности для тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса по спорту инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающая размеры должностных окладов, ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также с учетом мнения представительного органа работников.

Основные условия оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Система оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в спорте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, направлена на усиление стимулирующей роли выплат за качество и результаты работы. На региональном и муниципальном уровнях, а также на уровне конкретного учреждения разрабатываются и утверждаются соответствующие нормативные акты, закрепляющие:

— выделение стимулирующей части в фонде оплаты труда;

— порядок участия общественных структур в распределении стимулирующей части оплаты труда;

— критерии и показатели качества и результативности труда работников;

— установление зависимости оплаты труда от количества занимающихся, спортсменов и достигнутых ими спортивных результатов.

Предлагаемая модель системы оплаты труда ориентирована на стимулирование работников в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к повышению:

— уровня своего образования;

— уровня тренерского мастерства;

— уровня эффективности и качества учебно-тренировочного процесса и его методического обеспечения;

— уровня результативности занимающихся, спортсменов.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к ��рудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в ��роцентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

  • ОКПО по ИНН
    Поиск кода ОКПО по ИНН
  • ОКТМО по ИНН
    Поиск кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН
    Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН
    Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН
    Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН
    Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОКВЭД2 по ИНН
    Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН
  • ОГРН по ИНН
    Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН
    Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
  • Классификатор ЕСКД
    Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
  • ОКАТО
    Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
  • ОКВ
    Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
  • ОКВГУМ
    Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
  • ОКВЭД 2
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
  • ОКГР
    Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
  • ОКЕИ
    Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
  • ОКЗ
    Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
  • ОКИН
    Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
  • ОКИСЗН-2017
    Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017)
  • ОКОГУ
    Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
  • ОКОК
    Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
  • ОКОПФ
    Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
  • ОКОФ 2
    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017)
  • ОКП
    Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017)
  • ОКПД2
    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  • ОКПДТР
    Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
  • ОКПИиПВ
    Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
  • ОКПО
    Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
  • ОКС
    Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000
  • ОКСВНК
    Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
  • ОКСМ
    Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
  • ОКСО 2016
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017)
  • ОКТС
    Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
  • ОКТМО
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
  • ОКУД
    Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
  • ОКФС
    Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
  • ОКЭР
    Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
  • ОКУН
    Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
  • ТН ВЭД
    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
  • КУВЭД
    Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
  • Классификатор ВРИ ЗУ
    Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
  • КОСГУ
    Классификатор операций сектора государственного управления
  • ФККО
    Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017)
  • КСР
    Классификатор строительных ресурсов
  • Классификатор
    Классификатор правовых актов РФ
  • ББК
    Библиотечно-библиографическая классификация
  • УДК
    Универсальный десятичный классификатор
  • МКБ-10
    Международная классификация болезней
  • АТХ
    Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
  • МКТУ-11
    Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция
  • МПК
    Международная патентная классификация
  • МКПО-10
    Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)
  • ЕТКС
    Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
  • ЕКСД
    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
  • Профстандарты
    Справочник профессиональных стандартов
  • Должностные инструкции
    Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
  • ФГОС
    Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Вакансии
    Общероссийская база вакансий Работа в России
  • Кадастр оружия
    Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
  • Правила по охране труда
    Действующие правила по охране труда Минтруда РФ

К выплатам компенсационного характера предлагается относить:

  • выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147 ТК РФ);
  • выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (ст. 148 ТК РФ);
  • выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (ст. ст. 149 — 154 ТК РФ);
  • выплаты компенсационного характера за работу в сельской местности (ст. 149 ТК РФ).

Указанные выплаты необходимо устанавливать к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным группам в процентах от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, определенных работнику за исполнение им трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц, а в случаях, предусмотренных законодательством, — в процентах от заработной платы работника.

К выплатам стимулирующего характера (с учетом особенностей оплаты труда тренерского состава) относятся:

  1. выплаты за результативное участие в подготовке спортсмена в спортивных дисциплинах, включенных в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр и иных значимых официальных международных спортивных соревнований. Данные выплаты рекомендуется устанавливать по наивысшему статусу официальных спортивных соревнований на основании протоколов или выписки из протоколов спортивных соревнований, срок действия выплаты — с момента показанного спортсменом спортивного результата или с начала (финансового) года (соответственно, со сдвигом срока действия) в течение одного календарного года, а по международным спортивным соревнованиям — до проведения следующих международных спортивных соревнований данного статуса (за исключением случаев их проведения в том же календарном году, в котором показан спортивный результат). Если в период действия определенной стимулирующей выплаты спортсмен улучшил спортивный результат, то размер стимулирующей выплаты предлагается соответственным образом увеличивать и устанавливать новое исчисление срока его действия. Рекомендуемые размеры приведены в табл. 10 Методических рекомендаций;
  2. выплаты молодым специалистам и наставникам. Эти выплаты рекомендуется устанавливать как молодым специалистам, так и тренерам, тренерам-преподавателям, другим специалистам, осуществляющим наставничество над молодыми специалистами. Рекомендуемый размер данной выплаты составляет:
  • до 50% от должностного оклада — молодому специалисту;
  • от 10 до 15% от должностного оклада — специалисту-наставнику;
  1. выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. Названные выплаты устанавливаются работникам организаций, осуществляющим спортивную подготовку, непосредственно участвующим в обеспечении высококачественного тренировочного процесса. Рекомендуемые размеры выплат приведены в табл. 11 Методических рекомендаций — от 30 до 40% от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы;
  2. выплаты за качество выполняемых работ. Рекомендуемые критерии оценки работы тренерского состава и размер выплат приведены в табл. 15 Методических рекомендаций, размер варьируется от 10 до 50% от оклада;
  3. выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет. Данные выплаты можно производить в зависимости от общего количества лет, проработанных сотрудником в физкультурно-спортивных организациях и организациях и (или) образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, в процентах от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы. Рекомендуемые размеры приведены в табл. 12 Методических рекомендаций, они варьируются от 3 до 25% от оклада;
  4. выплаты за опыт работы и достижения работников в сфере физической культуры и спорта, образования в области физической культуры и спорта, отмеченных государственными и ведомственными званиями и наградами. Рекомендуемый размер таких выплат приведен в табл. 13 Методических рекомендаций, он может составлять от 10 до 100% от оклада (должностного оклада), заработной платы;
  5. премиальные выплаты по итогам работы;
  6. выплаты за высокие результаты работы по вовлечению населения в подготовку к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Рекомендуемый размер таких выплат приведен в табл. 14.1 Методических рекомендаций, он может составлять от 10 до 20% от оклада (должностного оклада), заработной платы.

Минспорт РФ разъяснило порядок присвоения тренерам квалификационных категорий

С точки зрения трудового законодательства спортсмены — это работники, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и участии в спортивных соревнованиях по определенным виду или видам спорта (ст. 348.1 ТК РФ). Оплата труда спортсмена включает:

  • должностной оклад;
  • повышающие коэффициенты к должностным окладам;
  • компенсационные выплаты;
  • стимулирующие выплаты.

Согласно ст. 348.2 ТК РФ в трудовом договоре со спортсменом, например, устанавливаются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада)) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.

Повышающие коэффициенты к должностным окладам. Из п. 6.5.2 Методических рекомендаций следует, что к должностному окладу спортсмена устанавливаются:

  • коэффициент квалификации. Рекомендованные размеры этого коэффициента приведены в табл. 9 Методических рекомендаций, он варьируется от 1 до 3;
  • коэффициент специфики. Он зависит от наличия специализированных отделений по видам спорта внутри учреждения;
  • персональный повышающий коэффициент. Он устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

В заключение отметим, что в силу ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ. Это значит, что вопросы установления должностного оклада, выплаты стимулирующих надбавок и различных доплат отнесены к компетенции самой организации. Данные выплаты должны производиться в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами, принятыми в организации.

Один из важнейших моментов: специалист этого профиля всегда должен быть в отличной форме. И не только для того, чтобы служить ученикам примером. Учителю приходится страховать детей во время урока, показывать технику выполнения упражнений. В походах не раз придется проявить выносливость и силу. Так что помимо подготовки к урокам нужно еще и заботиться о поддержании физической формы.

Разберем и другие особенности работы инструктора.

Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в спортивных и спортивно-образовательных организациях

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Инструктор по физической культуре и спорту

Нагрузка на психику инструктора по физкультуре сильнее, чем у других учителей. И вот почему:

  • Дети (особенно в детском саду и в младших классах) могут громко кричать на занятиях физкультурой. Во-первых, это само по себе утомляет. Во-вторых, учителю приходится напрягать голосовые связки, чтобы его услышали все ученики.

  • Поддерживать дисциплину на занятиях сложно: дети часто заигрываются, начинают дурачиться.

  • Даже если занятие выстроено правильно, есть риск, что один из детей получит травму (сорвется с каната, споткнется и упадет во время пробежки).

Конечно, все эти трудности преодолимы. Но чтобы правильно справляться с ними, нужна подготовка. Проходя обучение, убедитесь, что вы усвоили, как действовать в подобных ситуациях и как их предотвращать.

Рассказывайте, почему полезны конкретные упражнения и объясняйте, как избежать травм. Нередко инструкторы по физической культуре строят занятия по принципу «я делаю, а вы повторяете». В итоге дети не понимают, зачем нужны упражнения, какие мышцы они задействуют и какие ошибки могут привести к травмам. Это незнание может сохраниться и во взрослой жизни. Иногда люди настолько плохо знакомы с техникой физнагрузок, что могут сорвать себе спину, всего лишь неправильно поднимая тяжести.

Научите правильно принимать и победы, и поражения. Ребенок может серьезно расстроиться из-за проигрыша не только в крупных соревнованиях, но и в пятиминутной эстафете или в игре, которую вы запланировали на конец урока. Победитель, напротив, может переоценивать свое достижение и даже насмехаться над соперниками. У инструктора по физкультуре много возможностей обучить правильной реакции и на победу, и на поражение.

Научите детей правильно бегать, кататься на лыжах и коньках, плавать. Нередко на уроках учитель просто объясняет, что нужно делать, а дети выполняют задание. Конечно, далеко не всегда удается уделить внимание каждому ребенку и объяснить, что именно он делает неправильно, ведь учитель должен следить за всей группой и вдобавок поддерживать дисциплину. Но общего объяснения и фразы «а теперь бегайте по кругу 10 минут» недостаточно, чтобы все дети поняли, как двигаться эффективнее и безопаснее, меньше уставать, снижать нагрузку на суставы. Пусть ученики меньше времени потратят на физнагрузки, но точно поймут, что делать — это многократно пригодится им в будущем.

Спортивная электронная библиотека

Ваш вопрос отправлен! Спасибо!

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

5. Базовая ставка тренера-преподавателя образовательного учреждения спортивной направленности определяется по формуле:

Обт = Б х (Кк3+ Кс2+Кст) х Ксп2, где:

Обт – базовая ставка тренера-преподавателя;

Б – базовая единица;

Кк3 – коэффициент квалификации;

Кс2 – коэффициент стажа (применяется только при отсутствии квалификационной категории и в соответствии с порядком определения стажа педагогической работы, установленном органом специальной компетенции, уполномоченным в сфере образования);

Ксп2 – коэффициент специфики работы (при наличии двух и более оснований общий размер коэффициента специфики работы определяется умножением коэффициентов по имеющимся основаниям);

Кст – коэффициент специализации учебно-тренировочного процесса, который применяется начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки во всех учреждениях образования спортивной направленности.

6. Значения коэффициентов квалификации, стажа и специфики работы и специализации тренировочного процесса приведены в таблицах 2, 3, 4.

Коэффициенты квалификации (Кк3)

Груп-пы

Ква-лифи-кацион-ная катего-рия

Спе-циа-лиза-ция

Повы-шаю-щий коэф-фи-циент за квали-фика-цию

Уровень образования

Повы-шаю-щий коэффи-циент за уровень образо-вания

С учетом спе-циа-лиза-ции

Без спе-циа-лиза-ции

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Отсут-ствует

0,15

0

Общее образование

0

1,15

1

Начальное или среднее профес-сиональное образование

0,14

1,29

1,14

Высшее профес-сиональное образование

0,28

1,43

1,28

2

Вторая

0,15

0,35

Общее образование

0

1,5

1,35

Начальное или среднее профес-сиональное образование

0,14

1,64

1,49

Высшее профес-сиональное образование

0,28

1,78

1,63

3

Первая

0,15

0,45

Общее образование

0

1,60

1,45

Начальное или среднее профес-сиональное образование

0,14

1,74

1,59

1

2

3

4

5

6

7

8

Высшее профес-сиональное образование

0,28

1,88

1,73

4

Высшая

0,15

0,55

Общее образование

0

1,70

1,55

Начальное или среднее профес-сиональное образование

0,14

1,84

1,69

Высшее профес-сиональное образование

0,28

1,98

1,83

Коэффициенты стажа (Кс2)

Стаж педагогической работы

Применяемый коэффициент

Свыше 20 лет

0,20

От 15 до 20 лет

0,15

От 10 до 15 лет

0,10

От 3 до 10 лет

0,05

До 3 лет

0,10

Коэффициенты специфики работы (Ксп2)

Показатели специфики

Коэффициент, применяемый при установ-лении окладов

педагоги-ческих
работников

1

2

За работу в специальных (коррекционных) отделениях и группах для обучающихся с ограниченными возможнос-тями здоровья

1,15 — 1,20

1

2

Работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагоги-ческой деятельности (преподаваемых дисциплин)

1,2

Работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогичес-кой деятельности (преподаваемых дисциплин)

1,1

Педагогическим работникам, имеющим почетное звание «Народный учитель» и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слова «Народ-ный», при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогическим работникам – профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин

1,25

Педагогическим работникам, имеющим почетное звание «Заслуженный учитель СССР», «Заслуженный преподаватель СССР», «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный преподаватель Российской Федерации», «Заслуженный учитель», «Заслуженный преподаватель» союзных республик, входивших в состав СССР, «Заслуженный работник физической культуры» и другие звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слова «Заслуженный», ученую степень кандидата наук при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогическим работникам – профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин; звания «Заслуженный тренер», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)»

1,2

Этапы многолетней

подготовки

спортсменов

Период

обучения

(лет)

Минималь-

ная

наполня-емость

групп

(человек)

Максималь-ный
количест-венный состав группы (человек)

Максималь-ный объем учебно — тренировоч-ной нагрузки

(учебных часов

за неделю)

1

2

3

4

5

6

1

Спортивно — оздоровительный

Весь период

15

30

6

1

2

3

4

5

6

2

Начальной

подготовки

Первый год

15

30

6

Второй год

12

24

9

Третий год

12

24

9

3

Учебно — тренировочный

Первый год

10

20

12

Второй год

Устанавли-вается учрежде-нием по согласова-нию с учредите-лем

20

14

Третий год

16

16

Четвертый

год

16

18

Пятый год

16

20

4

Совершенствова-ния спортивного

мастерства

До года

14

24

Свыше года

12

28

5

Высшего спортивного

мастерства

Весь период

8

32

Любовь к спорту, целеустремлённость, методичность, честолюбие и терпение, справедливость, объективность в оценке собственных результатов и достижений своих учеников, готовность к самосовершенствованию.

Знания и навыки

Тренер должен владеть тренировочными методиками, знать основы физиологии, медицины, психологии. Знать, что происходит в мире спорта.

Зарплата на 14.08.2021

Россия 25000—150000 ₽Москва 30000—200000 ₽

Обучение на спортивного тренера

  • Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК) (г. Москва)
  • Национальный государственный Университет физической культуры, cпорта и здоровья (СПбГУЭФК) им. П. Ф. Лесгафта (г. Санкт-Петербург)
  • Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (СибГУФК) (г. Омск)
  • Кубанский государственный университет физической культуры

и др. профильные вузы.

А также факультеты физической культуры других вузов.

Категория тренера преподавателя

Должностные обязанности физинструктора прописываются в должностной инструкции, которая разрабатывается на основании Трудового кодекса РФ, квалификационной характеристики инструктора по физической культуре образовательной организации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Устава образовательной организации.

Материальное стимулирование физкультурных работников осуществля-

ется двумя способами. Во-первых, в форме распределения производственных

благ по труду в зависимости от его количества и качества и, во-вторых, неза-

висимо от затраченного труда, из общественных фондов потребления.

Осуществляя эти формы распределения потребляемой части националь- ного дохода, общество, с одной стороны, материально стимулирует физкуль- турных работников с целью повышения эффективности их трудовой деятель- ности, а с другой — добивается все более полного удовлетворения их потреб-ностей.

Необходимое соотношение между мерами труда и потребления физкуль-турных работников достигается планомерно, с помощью разработки плана по труду, который является органической частью общего плана работы физкуль-турных и спортивных организаций. Этот план включает в себя:

определение численности работающих как в целом, так и отдельным категориям;

фонд заработной платы основного состава работающих и размеров внештатного фонда;

среднюю заработную плату, включая премии из фонда материального поощрения (это относится к тем спортсооружениям, предприятиям и ор-ганизациям, где предусмотрено образование фонда Материального поощре-ния);

мероприятия по повышению эффективности труда физкультурных работников.

При расчете численности работающих выявляется, какой объем работ может быть выполнен имеющимися работниками и каковы должны быть раз-меры привлекаемой рабочей силы в целом и по отдельным группам. При этом следует использовать предусмотреть возможность экономии средств фонда заработной платы для выполнения запланированного объема.

Фонд заработной платы планируется исходя из учета численности ра-ботников, а также размера средней заработной платы. В фонд заработной платы входят премии для ряда категорий работников, доплаты.

Численность работников и фонд заработной платы утверждаются выше- стоящими организациями. Вносить изменения в численность работающих может только организация, утверждающая штаты и фонд заработной платы.

Хотя фонд заработной платы нештатного состава определяется также вышестоящей организацией, конкретные направления использования этого фонда определяют сами физкультурные организации.

Часть фонда расходуется по разделу учебно-спортивной работы на оп-лату тренеров, работающих на условиях почасовой оплаты; на оплату об-служивающих работников; на проведение спортивных мероприятий и на

выплату компенсаций участникам спортивных соревнований и тренировоч-

ных сборов.

В школах и учебных заведениях на обязательные занятия физической культурой по учебному плану отводится 6-8% учебного времени. Примерно

такая же часть фонда заработной платы школ и учебных заведений расходу-

ется на оплату труда преподавателей физического воспитания.

Размеры фонда заработной платы физкультурных работников определя- ются, прежде всего, той частью национального дохода, которую общество может выделить на эти цели. Поэтому одним из условий формирования фон- да заработной платы для физкультурных работников является рост произво-дительности общественного труда.

Отставание уровня оплаты труда физкультурных работников от оплаты труда работников других отраслей народного хозяйства может ослабить ма-териальные стимулы привлечения и закрепления кадров. Поэтому в фонде за-работной платы должны быть предусмотрены доплаты за выполнение слож-ного труда и достижение высоких конечностей результатов.

Фонд заработной платы исчисляется по средним окладам и тарифам ра-ботников данной организации. Должностные оклады работников, для кото-рых они предусмотрены в минимальных и максимальных размерах, установ-лены в пределах фонда заработной платы.

При расчёте размера ставок заработной платы тренеров-преподавателей по спорту и должностных окладов инструкторов-методистов учитываются: уровень образования, стаж тренерско-преподавательской работы, квалифика- ция, категория, почётное звание и др.

В сфере физической культуры и спорта находят применение две формы оплаты труда: повременная и сдельная. Наибольшее распространение получи- ла повременная форма оплаты. В этом одна из особенностей организации оплаты труда в сфере физической культуры и спорта. Ограниченные возмож-ности применения сдельной оплаты объясняются трудностями определения конечного результата труда и его связи с затратами. Вместе с тем в целях стимулирования качества труда повременная оплата тренеров-преподавате- лей сочетается со сдельной.

Регулирующей основой организации оплаты труда являются тарифные условия. Они включают: размеры месячных ставок; коэффициент для учёта образования, стажа, достижений в работе; квалификационные и должностные требования к различным категориям работников. Регулирование тарифных условий проводится в централизованном порядке, что обеспечивает реализа- цию принципа равной оплаты за равный труд и способствует закреплению кадров физкультурных работников.

Тарифные условия не остаются неизменными. Вместе с упорядочением заработной платы, периодически проводимым в народном хозяйстве, изменя- ются и тарифные услов��я оплаты труда физкультурных работников.

Инструктор по физической культуре ведёт занятия в школе, в детском саду, в спортивной секции или кружке. Он проводит дни здоровья, спортивные праздники и другие мероприятия, приобщающие детей и их родителей к активному образу жизни. Этот специалист развивает у детей правильное отношение к здоровому образу жизни, мотивирует заниматься физкультурой и спортом вне школы.

Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации. Специалисты данного профиля соответствуют шестому уровню квалификации.

1 подуровень: преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Сюда относятся педработники:

  • педагог доп. образования,
  • тренер-преподаватель спортивной секции,
  • старший тренер по спорту.

Педагоги данной квалификации должны заниматься организацией образовательной деятельности обучающихся, досуговой деятельности в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Обеспечивать взаимодействие с родителями, осуществлять педагогический контроль освоения программы допобразования.

Разрабатывать программно-методическое обеспечение.

2 подуровень: организация методического сопровождения при реализации программ дополнительных общеобразовательных программ.

Сюда относится методист и старшиий методист

Иными словами, речь идет о методистах. Педагоги данного уровня квалификации должны осуществлять организационно-методическое сопровождение, проводить мониторинг и оценку качества реализации программ педагогами допобразования.

3 подуровень: педагог-организатор, организация педагогического обеспечения программ дополнительного образования детей и взрослых

Сюда относится педагог-организатор

Это специалисты, которые должны организовывать и проводить массовые досуговые мероприятия, развивать социальное партнерство и продвигать услуги допоборазования детей и взрослых.

Специалисты данного подуровня должны заниматься организацией допобразования по одному или нескольким направлениям деятельности.

Другие названия должности: Тренер
Подчиняется: Директору организации
Подчинённые: Отсутствуют
Цель: Проведение тренировок.
Задачи: Проведение тренировок.
Функции:
  • Осуществляет набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний;
  • Ведет с ними учебно-тренировочную работу;
  • Обеспечивает повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса;
  • Готовит занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществляет подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту;
  • Разрабатывает готовые и текущие планы для подготовки занимающихся, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов;
  • Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся;
  • Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, работает в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организует медицинское наблюдение за занимающимися;
  • Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля;
  • Повышает свою квалификацию, участвует в совещаниях, семинарах по проблемам физического воспитания населения.
  • Требования к опыту и квалификации: Спортивный тренер относится к категории специалистов;

    На должность спортивного тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование или спортивный разряд без предъявления требований к стажу работы.

    Должен знать:

  • методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
  • основы психологии;
  • принципы и порядок разработки планирующей документации;
  • нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;
  • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
  • Что нужно знать о работе инструктора по физкультуре в Санкт-Петербурге?

    Подписанный руководителем организации приказ объявляют работнику под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка (№ Т-2), содержащая основные данные о работнике.

    На основании копий приказов, поступающих в бухгалтерию, бухгалтер открывает на каждого работника лицевой счет по форме (№ Т-54). Это основной документ аналитического характера, в котором за каждый месяц в отдельности регистрируются все сведения о суммах начисленной зарплаты по ее видам, поощрений, компенсаций, удержаний и вычетов и суммах к выдаче на руки (задолженность за организацией). В виду того, что лицевой счет заполняется на основании первичных документов по заработной плате, в нем фиксируется количество отработанных часов, дней и прочие справочные данные, которые служат впоследствии для различных расчетов, обеспечивая им достоверность. Учет использованного рабочего времени ведется в табелях учета использования рабочего времени, в годовых табельных карточках и т.п.

    В дальнейшем соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно Положению о порядке проведения аттестации работников культуры и спорта.

    По мнению Н.В. Закалюжной, аттестация может быть: регулярной основной, развернутой с периодичностью один раз в три-пять лет; регулярной промежуточной, упрощенной, ориентированной на оценку итогов текущей работы; вызванной определенными обстоятельствами (появление вакансии, неплановое направление на учебу, структурные изменения в организации, введение новых условий оплаты труда и т.д.). 13. По целям проведения можно выделить аттестацию: на право занятия должности, на соответствие занимаемой должности, на право повышения квалификационной категории.

    В СДЮШОР № 25 аттестация проводится периодически — не реже одного раза в 2 года. Для ее проведения создается специальная аттестационная комиссия, она включает в себя представителей работодателя (обычно это директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и старший инструктор методист), независимых экспертов, трудового коллектива и т.д.

    Как справедливо отмечают О.М. Крапивин, В.И.Власов — «Аттестация кадров — это, прежде всего, средство выявления потенциальных возможностей работников, прошедших соответствующий отбор при приеме на работу, и определение направлений дальнейшего совершенствования их профессиональных качеств». 15.

    Поэтому аттестация призвана установить деловые, профессиональные качества работника, его личный трудовой вклад, соответствие предъявляемым требованиям, определение степени необходимости повышения квалификации, определение непригодности для выполнения работы и т.п.

    По результатам аттестации работнику может быть дана одна из следующих оценок:

    — соответствует занимаемой должности (выполняемой работе);

    — соответствует занимаемой должности (выполняемой работе) при условии устранения тех или иных обнаруженных недостатков, выполнения рекомендаций аттестационной комиссии, с повторной аттестацией через год;

    — не соответствует занимаемой должности. В этом случае работник может быть уволен по п. 3 ст. 81 ТК.

    Необходимо отметить, что в качестве мотивации трудовой деятельности и оплаты труда, тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена (не менее 3-х лет), вошедшего в состав сборной команды России и занявшего место 1-6 на соревнованиях, практикуется повышение квалификационной категории.

    Финансирование финансово-хозяйственной деятельности СДЮШОР № 25, в том числе и оплаты труда персонала, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующий год, по разделу 1703 «Физическая культура и спорт».

    Для определения размеров заработной платы персонала руководители спортивных школ ежегодно на начало учебного или календарного года утверждают в вышестоящем органе управления, в подчинении которого находится спортивного школа, расчет месячного Фонда оплаты труда. Сводный расчет Фонда оплаты труда СДЮШОР № 25 г. Омска на 2007 год, представлен в Приложении 4.

    Ставка первого разряда ETC по оплате труда работников федеральных государственных учреждений устанавливается Правительством РФ. На 2006 год в СДЮШОР № 25 г применяются, ставки, приведенные в таблице 3.1

    Таблица 3.1.

    Бюджетная тарифная сетка

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    Тарифная ставка (оклад)

    1100

    1221

    1353

    1496

    1661

    1837

    2024

    2222

    2442

    2684

    2948

    3179

    3432

    3696

    3982

    4290

    4620

    4950

    Надбавка, к должностным окладам руководителям, специалистам и служащим (включая директора), за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса в размере 13 % выплачиваются работникам в случае их непосредственного участия в обеспечении учебно-тренировочного процесса и при наличии в составе занимающихся данной спортивной школы высококвалифицированных спортсменов.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *