Федеральная государственная гражданская служба РФ зарплата 2021г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральная государственная гражданская служба РФ зарплата 2021г.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наименование классного чина Оклад за классный чин (рублей в месяц)
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса 3479
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса 3290
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса 3102
Государственный советник Российской Федерации 1 класса 2821
Государственный советник Российской Федерации 2 класса 2633
Государственный советник Российской Федерации 3 класса 2447
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 2162
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1977
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 1788
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 1694
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1413
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 1319
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 1131
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1038
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 849

Стаж работы Размер надбавки
(в процентах
к должностному окладу)
от 1 до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет 30
Степень секретности Размер надбавки
(в процентах
к должностному окладу)
«Особой важности» 50 — 75
«Совершенно секретно» 30 — 50
«Секретно» (при оформлении допуска с проведением
проверочных мероприятий)
10 — 15
«Секретно» (при оформлении допуска без проведения
проверочных мероприятий)
5 — 10

Государственный сектор является довольно-таки обширной сферой, где ежедневно трудится большое количество граждан. Статистика утверждает, что в начале 2020 года и по сей день на должности госслужащего трудится приблизительно 5,4 млн человек, которые свою зарплату получают непосредственно из государственного бюджета. Прогнозируется, что зарплата госслужащих в 2021 году претерпит значительных изменений.

Принято решение о том, что в 2021 году эти работники получат проиндексированный оклад в 1,5 раза. Это вызвало бурный интерес не только у представителей государственного сектора, но и у других жителей страны: повысят ли госслужащим зарплату в 2021 году?

Недавно было сделано заявление от прошлого главы Министерства финансов о том, что сделать подобное увеличение окладов сейчас нереально из-за нехватки такого объема средств. Однако это особо не может вызвать удивления, ведь все понимают, что такой возможности нет из-за частых кризисных экономических ситуаций, нестабильного курса валют, погашения внешних задолженностей.

Как вариант, можно было бы добиться повышения зарплаты госслужащим в 2021 году за счет средств из регионального бюджета, но это тоже задача трудная, учитывая, что их содержимое тоже невелико. Ведь деньги оттуда выделяются на ремонт школ, детских садиков, больниц и т. д.

Ранее уже упоминалось о существовании моратория на повышение зарплаты госслужащим в 2021. В начале 2016 года президент страны издал указ, который закрепил эту норму, а уже через год его пролонгировали. Причиной этому послужило множество факторов, связанных с внутренними и внешними неблагоприятными экономическими явлениями, а также с ростом инфляции и безработицы. Конкретно этот указ стал продолжением созданного прежде запрета.

Вследствие запрета еще в 2014 году была отменена индексация заработных плат госслужащих. Однако уже есть предположения, что, скорее всего, зарплаты госслужащих в 2020–2021 годах стремительно будут повышаться. Такой рост будет представлять собой компенсацию того ущерба, который ощутили на себе работники вследствие нескольких годов моратория, сумма повышения будет равняться 38% от той величины оплаты, что действует на данный момент. Информация, которую предоставляют источники, показывает величину зарплаты на текущий момент, она приблизительно выглядит следующим образом:

наиболее высокий оклад получают работники, выполняющие свою работу в администрации президента, их ежемесячный заработок приблизительно равен 216000 рублей за каждый месяц, число таких работников больше 1700;

среди органов исполнительной власти почетное место занимают специалисты Спецстроя, величина заработной платы которых приравнивается к 122000. В этом же органе число трудящихся равно 150;

наиболее престижные зарплаты начисляются высшим чинам МЧС, они получают каждый месяц до 114000. В этом ведомстве величина штата насчитывает 428 работников;

также велико вознаграждение за труд у служащих в федеральных судах и сотрудников прокуратуры. Величина среднемесячного оклада у работников Конституционного суда, которых насчитывается 251 человек, приравнивается к 135000 рублей, 862 человека, занимающие свои должности в Верховном суде, получают приблизительно 119000;

работники счетной палаты, чья численность более 1 тыс., каждый месяц получают 122000.

Вероятность повышения оклада госслужащим

Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.

Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:

окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;

надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;

наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.

В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

К категории госслужащих относятся:

  • таможенники;
  • налоговые инспекторы;
  • специалисты погранслужбы ФСБ;
  • Роспотребнадзор;
  • сотрудники миграционной службы.

В 2012 году президент РФ подготовил указ о повышении зарплаты государственный служащих. Рост заработной платы таких специалистов планировался значительный. За несколько лет на эту программу предполагалось потратить 4,6 трлн рублей. Часть из них покрывал федеральный бюджет, а часть региональный. Однако очередной кризис внес в эту программу свои коррективы. Нет, индексация зарплат госслужащих действительно будет, но плавная. Однако в ближайшие месяцы повышения окладов ждать не стоит.

Премьер-министр уверяет, что повышение оклада бюджетников в этом году – дело решенное. Поэтому повышения доходов стоит ждать медикам, учителям и преподавателям вузов и ССУЗов.

Министерство финансов предполагает, что повышение зарплат составит минимум 16%. Но повышение будет неравномерным. Это связано с разницей в уровне зарплат в стране, трудовым стажем, категорией работника и прочее. При повышении зарплаты конкретному работнику будут учитываться его обязанности, дополнительная нагрузка, рейтинг заведения и прочее. Так, некоторые специалисты могут ждать прибавки в полтора раза.

Заморозить индексацию пенсий правительство не решилось. Пенсионеры являются самой незащищенной категорией населения. Они сами оплачивают лекарства, ЖКХ, продукты и многое другое. Поэтому индексации пенсии стоит ждать, но вполне вероятно, что от темпов инфляции она все равно будет отставать. По предварительным данным, индексацию пенсий работающих граждан все-таки заморозят. Индексация произойдет только после увольнения пенсионера с работы.

Зарплаты государственных гражданских служащих 2021

Больше всего вопросов вызывает индексация зарплат бюджетников – то есть, сотрудников бюджетных учреждений, в том числе образовательных, учреждений здравоохранения, культуры, спорта и т.д. Многие из них попадают под действие «Майских указов» президента России от 2012 года, однако по факту они не получают положенные им 100% или 200% от средней зарплаты по региону.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.

Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.

Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.

Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.

По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Прошлогодний опыт показал, что зарплату в повышенном размере получили лишь определенные категории работников, которые были упомянуты в майских указах президента от 2012 года. Согласно этим документам, денежное довольствие бюджетников должно было увеличиться на 100 %, а в некоторых случаях — на 200 %.

Но, по словам предыдущего министра финансов, бюджет Федерации не располагает средствами в указанном объеме ввиду нестабильности экономического положения и сложившейся в стране кризисной ситуации. Поэтому было принято решение повышать зарплаты госслужащим частично и поэтапно, что и произошло в 2020 году.

Что касается сотрудников ряда силовых структур, судей и прочих работников бюджетной сферы, которых не коснулись изменения, размер их окладов после 1 января 2020 года остался на прежнем уровне.

Как сообщают последние новости, президент России Владимир Путин посчитал такое положение вещей несправедливым и выступил с предложением о повышении заработка всем работникам обозначенной сферы.

Кому будет изменена зарплата в бюджетной сфере?

В 2021 году зарплата будет проиндексирована на 6,8%, и коснется это абсолютно всех категорий бюджетников. При этом величина дополнительной выплаты будет определяться в зависимости от сферы деятельности сотрудника и размера его оклада.

Максимальное повышение ожидает:

  • работников сферы образования (воспитателей детских дошкольных учреждений, педагогический состав общеобразовательных школ, преподавателей вузов и сотрудников других учебных заведений);
  • работников культуры (актеров, руководителей художественных коллективов и других);
  • работников социальной сферы и системы здравоохранения.

Упомянутые категории госслужащих значатся в майских указах главы государства от 2012 года. Что касается остальных (экономистов, юристов, психологов и прочих бюджетников), то для них также предусмотрена индексация, но в меньшем размере — на 3,8%.

А вот сотрудникам силовых ведомств, в том числе органов правопорядка, спасательных и поисковых структур, инженеров различных служб, не стоит ожидать повышения зарплаты с 1 января 2021 года. Их оклады будут проиндексированы как обычно в октябре.

Размер заработной платы определяется сферой деятельности госслужащего и рассчитывается согласно занимаемой должности:

  • Самым высоким уровнем благосостояния могут похвастать сотрудники аппарата президента, а их на сегодня более 1700 человек. Один такой работник получает в месяц порядка 215 тыс. рублей.
  • На втором месте по уровню зарплаты среди бюджетников находятся сотрудники Спецстроя — около 122 тыс. рублей. В этой сфере трудится порядка 150 человек.
  • Не на много меньше — 114 тыс. рублей — получают лица, занимающие высокие должности, а также имеющие престижное звание в МЧС. Таких граждан сейчас насчитывается более 400 человек.
  • Величина заработной платы работников прокуратуры и суда, занимающих значимые должности, — от 119 тыс. рублей (Верховный суд РФ) до 135 тыс. рублей (Конституционный суд РФ).

После завершения реформы чиновники будут получать заработную плату согласно тарифной сетке:

Организация Зарплата (тыс. руб.), средний показатель
Правительственный аппарат 227
Администрация президента 217
Счетная палата 181
Совет Федерации 180
Госдума 160
Казначейство 160
Подразделения МЧС 152
МИД 149
Министерство финансов 138

На менее ответственных должностях средняя зарплата составит 40 тыс. руб. За январь 2021 оплата труда госслужащих увеличился на 6,2%. В денежном эквиваленте цифра повышения составила 38 000 рублей.

Средства, которые получает сотрудник одной из государственных организаций, складываются из нескольких показателей:

  • Оклад. Устанавливается базовый показатель для каждой должности.
  • Дополнительный оклад. Начисляется по занимаемому чину.
  • Надбавка. Максимальная прибавка по выслуге лет составляет 30% от суммы основного оклада. Надбавки рассчитываются по количеству лет, отработанных на государственной гражданской должности.
  • Дополнительные выплаты. Начисляются работникам, которые служат на постах с особыми и сложными условиями. Максимальная сумма допвыплат составляет 200% от базовых окладов.

Правительство РФ нацелено на повышение интереса специалистов к работе в муниципальных органах. Одновременное сокращение кадров должно создать здоровую конкуренцию при заинтересованности в рабочих местах. Основная цель реформирования – молодые специалисты с высоким уровнем образования.

Госдума 27.10.2020 приняла правительственный законопроект с поправками в статью 144 Трудового кодекса РФ. Этим она наделила правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим.

Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти. В результате, как указали чиновники в пояснительной записке к законопроекту, возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.

После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:

Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Поправки вступят в силу с 01.01.2021.

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое предстоит повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России.

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — Указ Президента о повышении зарплаты бюджетникам (Указ Президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Индексация зарплаты федеральных служащих в 2021 году проводиться не будет

Сокращение должности – прекращение действия служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.

Нормативно такое основание увольнения закреплено в п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79 от 27.07.2004. Гражданского служащего также могут освободить от должности и уволить с гражданской службы при ликвидации госоргана (п. 8.3 ч.1 ст. 37 ФЗ №79). В обоих случаях нанятое лицо теряет рабочее место не по своей воле, а по решению работодателя.

Обратите внимание. Порядок поступления и освобождения с гражданской государственной службы регулируется ФЗ №79. Если сотрудник, подпадающий под сокращение, относится к категории госслужащего, отношения с ним расторгаются именно в порядке, предусмотренном ФЗ №79. Для остальных работников применяются общие положения ст. 81 ТК РФ.

Увольнение госслужащего по сокращению штата осуществляется в порядке, установленном ст. 31 ФЗ №79:

  1. Во-первых, даже если ликвидируется должность или упраздняется госорган, отношения с сотрудником не обязательно расторгнут. Человеку могут предложить альтернативу в том же органе, в органе, который примет функции ликвидируемой организации, или в другой госструктуре.
  2. Во-вторых, перевод осуществляется с письменного согласия служащего. Учитывается образование, квалификация и специальность, а также направления подготовки и стаж.
  3. В-третьих, работодатель обязан уведомить коллектив о грядущих увольнениях минимум за два месяца.
  4. В-четвертых, в течение этих двух месяцев в госоргане могут провести внеочередную аттестацию. Это нужно для того, чтоб определить профессиональный уровень сотрудника на момент сокращения штата. Аттестация должна быть организована в соответствие со ст. 48 ФЗ №79.

И наконец, если подходящих вакансий не нашлось, служебный контракт со служащим все таки расторгается. При увольнении человеку обязаны начислить соответствующие выплаты и компенсации, которые отличаются от выплат, полагающихся другим категориям нанятых лиц.

Одной из гарантий профессиональных прав госслужащего является закрепленная в законе обязанность представителя нанимателя предложить сотруднику, подпадающему под сокращение, имеющиеся вакантные должности. Правила предоставления таких вакансий установлены Постановлением Правительства РФ № 822 от 19.09.2013.

После уведомления служащего о том, что его должность подпадает под сокращение, руководство обязано предложить лицу вакансии в том же госоргане или в органе, который будет выполнять функции упраздненной организации. Для этого у администрации есть 2 месяца с момента предупреждения лица о грядущем расторжении трудовых отношений. Если свободных или подходящих мест нет, могут рассматриваться должности в других государственных структурах.

Подбор вакансий в другом органе выглядит следующим образом:

  1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
  2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
  3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
  4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
  5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
  6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
  7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
  8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
  9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.

Для работников государственных структур согласно изменениям 2021 года предусмотрен увеличенный пенсионный возраст. Наряду с этим назначены фиксированные выплаты и постепенное увеличение платежей из государственного бюджета в размере 4% каждый год.

На рассмотрении Государственной думы находится законопроект о повышении пенсионного возраста служащим, занятым в Следственном комитете РФ и Прокуратуре, при установлении права на пенсию. В 2018 году денежное довольствие для этой категории работников государственных структур не повышалось. В связи с эти на 1 января 2021 года было принято решение о повышении денежного довольствия на 4% в текущем периоде и в 2021 году. В 2021 году ожидается увеличение пенсионного обеспечения для работников прокуратуры на 12%. Инициатива поддержана сотрудниками вышестоящих органов власти.

Главным фактором является занятие определенным видом профессиональной деятельности. К сотрудникам, имеющим право на пенсионное обеспечение по выслуге лет, относятся граждане, занятых в органах федеральной и региональной власти. Финансирование их заработка осуществляется за счет государственного бюджета центрального значения или региона. Нанимателем по договорам с такими лицами обозначается Российская Федерация или субъект РФ в виде определенного органа власти. В законе определены особенности назначения окладов, премий и других дополнительных выплат для такой категории сотрудников. Также законом №58 и рядом других нормальных актов определен порядок назначения государственного обеспечения и порядка выхода на пенсию таких лиц.

Каждый регион Российской Федерации имеет право самостоятельно устанавливать список льгот при назначении пенсионного обеспечения государственным служащим. К ним относятся:

  • надбавка к пенсионным выплатам государственному служащему;
  • сохранение госгарантий;
  • бесплатно предоставляемое медицинское обслуживание;
  • предоставление путевок в оздоровительное учреждение или монетизация тех путевок, что не были использованы.

К примеру, законодательным актом Нижнего Новгорода от 24 июня 2003 года номер 48 определена надбавка к пенсионному обеспечению при полной потере работоспособности. Законодательным актом Самары от 13 марта 2001 года номер 19 установлена ежемесячно предоставляемая надбавка, равняющаяся 45-75 процентам от пенсии.

Порядок начисления платежей напрямую зависит от периода проработанного времени и вида трудовой деятельности. Пособие при выходе на пенсию может начисляться исходя из:

  • выслуги лет — трудового спецстажа в муниципальном или государственном органе на определенной должности;
  • уплаченных страховых взносов за период работы на негосударственных объектах. Платежи в таком случае перечисляются из казны ПФР.

Важно! Довольствие по выслуге лет присваивается при условии наработки минимального стажа и достижения соответствующего пенсионного возраста.

Отчисления за спецстаж осуществляются с федерального, регионального или местного бюджета.

Согласно статье 10 Федерального закона №58-ФЗ от 27.05.2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» государственные служащие делятся на:

  • Федеральных государственных служащих — это граждане, которые работают в федеральной государственной структуре и получают вознаграждение из средств федерального бюджета. К лицам, занимающим федеральные государственные должности, относятся работники: аппаратов федеральных законодательных органов;
  • федеральных органов исполнительной власти
  • аппаратов федеральных судебных органов;
  • других федеральных государственных органов (прокуратуры, Следственного комитета, Счетной палаты и д.р.)
  • Государственных служащих субъекта РФ (муниципальных служащих) — это граждане, работающие на гражданской должности и получающие вознаграждение из средств бюджета соответствующего субъекта РФ.
  • Сами должности гражданской службы определены указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574, а их пенсионное обеспечение — законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

    Госслужащим не повысят оклады в 2021 году

    Получение пенсионных платежей по выслуге лет может приостановиться в связи с обстоятельствами, круг которых четко прописан в законе. В качестве причин выступает:

    • возвращение на ГС. Нужно помнить, что гражданин обязан сообщить о восстановлении служебной деятельности не позднее 5-дневного срока;
    • назначения ЕДВ к страховому или иному пожизненному пособию;
    • работа на межгосударственных должностях, за которые предусмотрено довольствие по выслуге лет.

    При этом лицо продолжает получать страховую часть обеспечения.

    Для начала давайте рассмотрим, кого принято считать государственными работниками и какие именно профессии можно отнести в их список. Под федеральными государственными гражданскими служащими подразумеваются те работники федеральных государственных гражданских учреждений, которые в то же время получают денежные выплаты в связи с выполнением поручаемых обязанностей и занимаемых должностей.

    Другими словами, это те граждане, которые занимают обычные государственные должности, и работающие исключительно на официальных позициях.

    К таким служащим можно отнести следующих граждан:

    1. Сотрудники силовых структур, к примеру, таких как полицейские.
    2. Военнослужащие, а также те подразделения, которые напрямую относятся к ним.
    3. Работники пожарной и налоговой службы, а также организации, в чьи обязанности входит поддержание закона и порядка в стране.
    4. Сотрудники разнообразных региональных учреждений, в чьи обязанности напрямую входит оказание помощи и поддержки местного населения.

    Таким родам граждан также принято большое количество представленных льгот. Все они напрямую связаны с тем, что при выходе на пенсию им положен целый список дополнительных привилегий. Получение данных привилегий также связаны с выполнением добросовестной и качественной работы и несением службы на занимаемых должностях.

    Что же касается изменений, то они не перестают настигать пенсионную сферу. Не успели люди оправиться от одного заявления, как в силу уже вступает что-то новое. Первое, что изменилось, так это пенсионный возраст.

    Если ранее ходили слухи, что для госслужащих сделают исключение и не повысят его, то теперь они официально опровергнуты. Но также есть и приятные новости, которые заключаются в том, что произведется индексации пенсионных выплат. И продолжаться эти положительные тренды будут еще на протяжении нескольких лет.

    Прежде чем выяснять, ожидается ли увеличении размера пенсии госслужащих в 2021 году, и какие еще изменения ожидают чиновников, следует разобраться с существующими видами гособеспечения.

    В зависимости от источника финансирования, в пенсионной системе РФ выделяют два типа госпособий.

    Такое обеспечение получают большинство граждан страны. Формирование трудовых выплат происходит за счет страховых взносов, которые отчисляет работодатель в ПФР.

    Назначение пенсии госслужащим в 2021 году возможно только при соблюдении следующих условий:

    1. гражданин отработал на госслужбе не менее 16,5 лет;
    2. на момент завершения работы по основной должности он получил право на назначение госпособий по старости;
    3. срок службы на федеральной государственной службе перед увольнением должен составлять не менее 1 года.

    При расчете пенсий госслужащим в 2021 году учитывается стаж работы по определенной специальности.

    Но учитывая невысокий уровень заработных плат в бюджетной сфере, размер пособия, вне зависимости от стажа, останется небольшим.

    Как и прежде, в 2021 году пенсии работающим госслужащим выплачиваться не будут. Работающим гражданам выплачивается лишь страховое обеспечение по старости.

    Для оформления в 2021 году пенсии федерального госслужащего необходимо подготовить следующие документы:

    1. паспорт гражданина РФ;
    2. справку о размере средней заработной платы за последние 12 месяцев;
    3. справку, в которой указывается, какую именно должность занимал чиновник;
    4. трудовую книжку;
    5. копию приказа об увольнении с госслужбы;
    6. военный билет.

    Также могут потребоваться дополнительные документы, подтверждающие, что гражданин на протяжении длительного времени занимал определенную должность в госструктурах.

    Для оформления пенсии госслужащим в 2021 году нужно обратиться в любое отделение МФЦ или непосредственно отделение Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

    Для всех российских пенсионеров, включая граждан, уходящих на заслуженный отдых по выслуге лет, предусмотрено несколько способов получения обеспечения. Поэтому каждый человек выбирает то, что ему удобно.

    Через Почту России. Деньги можно получать непосредственно в почтовом отделении или через представителя организации, доставляющего их на дом.

    Указом Президента (УП) №1141 от 20 сентября 2010 г определен перечень должностей, которые относятся к государственным служащим. Это:

    1. Государственные должности (ГД) РФ.
    2. ГД субъектов РФ
    3. Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от31.12.2005.
    4. Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами.
    5. ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995.
    6. Должности прокурорских работников.
    7. Воинские должности.
    8. Должности работников налоговой полиции (федеральные органы).
    9. Должности работников таможенных органов РФ.
    10. Муниципальные должности и т.д.

    Для оформления пенсии гражданину, достигшему требуемого возраста, необходимо обратиться с заявлением в Пенсионный фонд лично либо через лицо, имеющее нотариально оформленную доверенность. Сделать это можно в отделении ПФР по месту жительства, через МФЦ либо оставить электронную заявку на сайте ПФР.

    В случае электронной подачи заявления все необходимые документы для установления права и назначения выплат потребуется предоставить в отделение ПФР дополнительно в течение 3 месяцев со дня его подачи.

    Вам понадобятся следующие документы:

    1. паспорт;
    2. СНИЛС;
    3. документы, подтверждающие льготный страховой стаж (трудовая книжка и вкладыш при наличии (оригиналы), справки, уточняющие особый характер работы, карточки учета фактически отработанного времени на льготных производствах и т. д.);
    4. дополнительные документы при необходимости (архивные справки, договора, для мужчин — военный билет, свидетельства о рождении детей, документ об образовании и др.).

    Это интересно: Как рассчитывается пенсия по потере кормильца

    Размер пенсии госслужащих находится в прямой зависимости от их з/п и ежемесячных выплат, которые они получали на своем месте работы. Рассчитывается размер пенсии в процентном соотношении к доходам госслужащих. Минимальный размер его равен 45% от ежемесячного среднего заработка.

    За каждый последующие двенадцать месяцев стажа госслужбы сверх минимального размера, рассчитывается дополнительная надбавка в размере 3 % среднемесячного заработка. Законом установлен предельный размер (макс.) пенсий госслужащих: он не может превышать 75 % среднемесячного дохода госслужащего.

    В таблице подробно расписан размер процента увеличения:

    Размер пенсии, в расчете (процентном) к среднемесячному заработку СТАЖ
    2019 2020
    45 % 17 л 17,5 л
    48 % 18 л 18,5 л
    51 % 19 л 19,5 л
    54 % 20 л 20,5 л
    57 % 21 л 21,5 л
    60 % 22 л 22,5 л
    63 % 23 л 23,5 л
    66 % 24 л 24,5 л
    69 % 25 л 25,5 л
    72 % 26 л 26,5 л
    75 % 27 л 27,5 л

    Рассчитывается размер пенсии госслужащих на основании поступивших в Пенсфонд данных за их последний год работы на государственной службе. На основании данных по его окладу и отчислениям, которые работодатель производил в Пенсфонд. Расчет производится путем деления всего полученного за год дохода на 12.

    Среднемесячный заработок складывается из различных выплат, которые работодатель делал соответствующему работнику. Перечень выплат, которые включаются в среднемесячный заработок служащего следующий:

    • месячный оклад госслужащего (МО) ;
    • МО в соответствии с классным чином;
    • ежемесячная набавка к МО за выслугу лет;
    • ежемесячная надбавка к МО за особые условия труда;
    • ежемесячная надбавка к МО за работу с данными, имеющими гриф секретности;
    • ежемесячная премия к МО;
    • премии за работу с особо сложными заданиями;
    • единоразовая выплата при выходе в ежегодный отпуск.

    При расчете пенсий госслужащих с 1 января 2021 года из расчета исключается время его нахождения в отпусках без сохранения з/п, по беременности, родам, а также выплаты по уходу за ребенком.

    Суммы пособий, которые были рассчитаны для получения в это время, не учитываются. Также не учитываются суммы пособий, которые выплачивались госслужащим на основании листов нетрудоспособности. Расчет выполняется путем деления всей суммы среднемесячного заработка на 12.

    В случае, если в расчет попало время нахождения работника в нетрудоспособном периоде, то из его расчетного времени вычитается это количество дней. Расчет производится путем деления расчетной суммы на фактически отработанное количество дней, а затем умножается на 21 (количество среднее рабочих дней в 1 месяце).

    Когда речь идёт о том,какой будет пенсия госслужащих в 2020 году, в Россиисразу вспоминается о стремлениях тамошних политиков хоть как-то разрулить ситуацию. И действительно, на этот раз и трудовое пособие, и пособие для бюджетников начисляется по новой методике.

    Федеральный закон под номером 166 регламентирует наличие некой выслуги лет для получения права на обеспечение из казны. Наименьшая планка выслуги лет в данном случае составляет 17 лет. Ещё два года назад парламентарии дали ход законопроекту о поднятии возраста отправления на заслуженный отдых:

    • на 5 лет для мужчин (до 65);
    • на 8 лет для женщин (до 63).

    И теперь пенсии госслужащих будут начисляться по новому порядку. Это значит, что время окончания карьеры станет меняться постепенно в сторону увеличения количества лет.

    Каждый год возрастной предел растёт на полгода. Помимо того, изменённые правовые стандарты гласят о поднятии минимального стажа для отправления на пенсию.

    Сейчас выслуга составляет 16,5 лет – с Нового года это будет уже 17 лет. А в дальнейшем программа-максимум выглядит так:

    • 2021 – 17,5 лет;
    • 2022 – 18 лет;
    • 2023 – 18,5 лет;
    • 2024 – 19 лет;
    • 2025 – 19,5 лет;
    • 2026 – 20 лет.

    Напомним, что всё начиналось с действия минимального стажа в размере 15,5 лет в 2021 году. Таким образом, мы наглядно убеждается в поступательном характере проведения изменений.

    В 2021 году лица, принадлежащие к бюджетному сегменту и женскому полу, уйдут на пенсию в 57 лет. Для мужской части закон о пенсиях госслужащих в России устанавливает планку в размере 62 лет.

    Сколько окладов выплачивают предприятия, компании своим работникам в качестве выходного пособия? Обычно сумма представляет собой оклад за месяц. Так как данная категория уже получает пенсию, то размер выходного пособия редко исчисляется двумя-тремя окладами.

    Это интересно: Что такое сантехника по оквэд

    Еще один вариант – госслужащим может насчитываться надбавка к пенсии в зависимости от оклада, который будет рассчитываться за 10 лет. Что получает от государства пенсионер, проработавший на такой службе?

    Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

    Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

    Увеличение зарплат государственным работникам напрямую зависит от вливаний в бюджет, на которые рассчитывает правительство в 2021 году. Если экономика страны на подъеме, то и оклады индексируются.

    Во время кризиса финансирование сокращают, что мгновенно влияет на доход граждан, находящихся на государственной службе.

    Немалую роль играют и личные показатели, ведь существуют такие понятия, как надбавки и премии.

    Есть стабильного рода надбавки, на которые не влияет экономическое положение страны на мировой арене. Например, это выслуга лет или доплата за воинское звание.

    Давайте рассмотрим основные составляющие, из которых складывается заработная плата большинства государственных служащих.

    Это:

    1. Окладная часть по должности;
    2. Окладная часть по чину;
    3. Различные виды надбавок и доплат.

    Руководитель государственного предприятия может делать те или иные надбавки к зарплатам – например, за трудолюбие и ответственность. Если работа сдельная, то основная часть зарплаты формируется из расчета выполненного плана, и в этом случае окладная часть будет минимальной.

    Люди, не зависящие от плана, получают дополнительные выплаты за счет следующих факторов:

    • Выслуга лет;
    • Руководящая должность;
    • Чин, если это военный объект или правоохранительные органы;
    • Доплата за работу в опасном населенном пункте страны;
    • Квалификация специалиста;
    • Условия труда;
    • Место, где человек трудится;
    • Особенности региона;
    • Сфера деятельности;
    • Нюансы трудового договора.

    Некоторые дополнительные выплаты могут варьироваться и составлять от 60% (это минимальный процент) до 200% от всего оклада. В последнем случае более 60% дополнительных выплат будут относиться в выслуге лет и занимаемой сотрудником должности.

    В уставе организации прописывается только оклад, а все, что выплачивается сверх него, определяется руководством.

    Если у человека небольшой опыт и он устроился на предприятие недавно, его премиальные будут минимальными – а значит, ни о каких больших зарплатах речь не идет.

    1. Окладная часть в связи с занимаемой должностью;
    2. Коэффициент, который присвоен конкретному району при формировании бюджета;
    3. Дополнительные выплаты по индивидуальным показателям сотрудника;
    4. Доплата по классности занимаемой должности;
    5. Выслуга лет;
    6. Больничные листы и использование отпуска;
    7. Доплата в том случае, если гражданин допущен к данным с грифом «секретно»;
    8. Дополнительные выплаты за ученую степень, научные труды или преданность предприятию.

    Справка: чтобы вывести окончательную сумму, достаточно сложить показатели, вычесть подоходный налог и штрафы, если таковые имеются.

    Повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2021 году: индексация

    Существенные изменения ожидаются в России в 2021 году в отношении оплаты труда бюджетникам. На основании новых положений основную часть зарплаты будет составлять оклад. Это около 60% от общей суммы. Изменения коснутся и тарифной сетки. Новый закон вступит в силу 1 января 2021 года.

    Система начисления, которая действует сейчас, имеет много недочетов. Зарплаты бюджетникам складываются из оклада и дополнительных выплат.

    Они высчитываются в зависимости от категории, а также различных вариантов поощрений. Всего расчет ведется по 30 пунктам. Это очень сложная система, с которой с трудом разбираются бухгалтера.

    А сами работники вообще не могут рассчитать свою будущую заработную плату.

    В связи с этим было принято решение упростить формулу:

    • 60% от заработной платы станет постоянной величиной.
    • Тарифную сетку по новому законодательству сделают из 18 пунктов, что сократит список на 9 позиций.
    • Это поможет выстроить прозрачную систему, когда каждый госслужащий сможет контролировать начисление и рост своих показателей.

    Кроме того, учителям, врачам и другим категориям бюджетников изменят разницу между разрядами.

    • Сейчас она составляет всего 1% между категориями.
    • С 2021 года планируется повышение этого показателя до 6%.
    • Это существенно повлияет на увеличение заработной платы.

    Тотальные заморозки индексаций, в режиме которых мы жили последние годы экономического кризиса, невзирая на галопирующую инфляцию и скачки курсов валют, наконец, должны кануть в Лету.

    Начиная с текущего года, и в 2021 – аналогично, зарплаты чиновникам, в том числе, собираются индексировать. Не мудрствуя лукаво, Правительство отталкивается от усредненной прогнозной цифры инфляции в 4% за год – именно на эту сумму и повысят зарплаты в эти два года. Однако не с 1 января, как вы могли подумать – такого подарка «под елочку» госслужащим не видать, – лишь с 1 октября.

    Напомним, последний раз индексация зарплат чиновников проводилась еще в 2013 году. В 2014-м же Путин приказал всей стране затягивать пояса и первыми решил привлечь к спасению финансовых закромов родины именно их.

    Наименование 2021 год/рублей 2021 год/рублей
    Белгородская область 35 000 37 000
    Липецкая область 34 000 39 000
    Рязанская область 34 000 39 000
    Краснодарский край 38 000 42 000
    Республика Марий Эл 26 000 29 000
    Челябинская область 33 000 40 000
    Москва 40 000 45 000
    Санкт-Петербург 39 000 42 000

    Данный прогноз будет актуален в том случае, если экономическая обстановка в стране будет не просто стабильной, но и покажет заметный рост ВВП и укрепление рубля. Как видно из таблицы, Москва имеет самые высокие показатели по всей России. По большей части это связано с тем, что в столице у государственных служащих объем работы (равно как и ответственности) существенно больше. К тому же, карьерный рост в Москве, в отличие от других регионов, имеет больше ступеней и значительно влияет на зарплаты.

    Перед тем как описать особенности преференций, положенных для государственных сотрудников, стоит рассмотреть вопрос относительно того, кто такие госслужащие.

    В первую очередь – это гражданские лица. К ним относятся сотрудники таких сфер деятельности, как:

    1. Судебные разбирательства.
    2. Исполнительная власть.
    3. Законодательные структуры.

    Данные категории сотрудников относятся к стандартной гражданской службе. Но она делится на два уровня – местный и федеральный. Каждый из них финансируется из государственного бюджета.

    Все сотрудники государственных структур различаются между собой по предоставленным полномочиям и по уровню ответственности. Последняя, в свою очередь, компенсируется материальными благами и разными послаблениями. Средства на это выделяет федеральный бюджет.

    Несмотря на то, что сотрудники военных структур и правоохранительных органов, являются государственными служащими, они не могут быть рассмотрены в данной категории. Сотрудники подобных структур получают льготы по иной схеме.

    «Квартирные вопросы» касаются многих жителей РФ. Чиновники не являются исключением. Нуждающиеся в собственном жилье могут получать помощь от государства. Для государственных служащих предусмотрено два варианта решения подобной проблемы:

    • Предоставляется служебное жилье;
    • Помощь в покупке собственной недвижимости.

    Каждый вариант стоит изучить более подробно

    Сколько получают бюджетники и госслужащие России в 2021 году

    Начисление денежной субсидии для приобретения собственного жилого помещения – это оптимальное решение квартирного вопроса. Подобная сумма выдается раз за полный период службы на интересы государства. Порядок предоставления субсидии регулируется постановлением Правительства РФ № 63.

    Важно! Субсидия не предоставляется всем без исключения желающим!

    Средства могут получить люди, которые отвечают одному из перечисленных ниже критериев:

    1. Человек не считается официальным нанимателем или собственником жилья. Также им не может быть его член семьи.
    2. Выступает собственником или нанимателем, а также членом семьи указанных лиц. Здесь важным считается площадь помещения. Она не должна превышать 15 м2 на одного члена семьи.
    3. Человек проживает в квартире, которая не соответствует установленным требованиям, за исключением площади.
    4. Проживание в коммунальной квартире. Сюда же относится такая категория жилья, как общежитие.
    5. Условия, когда в одной квартире живет две и более семьи.
    6. Нахождение в условиях с неизолированными комнатами. При этом общее количество проживающих в одной семье значительно превышает общее количество отдельных комнат.

    Решение о том, выплачивать или нет денежную субсидию, принимает руководителем государственного органа. Основанием считается официальное заключение специальной комиссии.

    Сотрудник комиссии по предоставлению субсидий государственным служащим, Петров Александр Леонидович.

    Сумма субсидии, направленной на улучшение жилищных условий, определяется на основании стоимости жилья в том регионе, где проживает претендент. Одновременно с этим учитываются такие нормативные акты:

    • Положено 33 м2 на одного человека;
    • Если в семье два человека, жилье должно быть не меньше 42 м2 по площади;
    • При наличии трех человек в семье, им должно быть предоставлено не менее 18 м2 на одного.

    При необходимости сумма субсидии может быть увеличена. Это зависит от отработанного стажа. Но подобное превышение не может быть больше, чем 1,5 раза.

    Есть отдельные категории граждан, для которых установлен особый порядок перечисления субсидии. Это госслужащие, которые имеют стаж работы более 10 лет в комплексе «Байконур». Они по указу президента № 219, должны быть переселены.

    Достаточно много вопросов возникает у льготников, которых интересует вопрос, связанный с лечением. Стоит уделить внимание самым часто встречающимся вопросам.

    Вопрос 1.В какие поликлиники и больницы можно обращаться?

    За всеми сотрудниками государственных структур сохраняется право безвозмездно пользоваться услугами поликлиник самых разных аккредитаций.

    Вопрос 2. Какие манипуляции можно производить за счет государства?

    Можно проводить все необходимые для восстановления манипуляции – операции, обследования, эксплуатация оборудования и сдача анализов. Точный перечень предоставляемых услуг утверждается и регулируется правительственными актами.

    Что касается ошибок, то большинство из них связаны с тем, что человек, не знает, куда обращаться, какие документы собирать и как писать заявление.

    Ошибка 1. Многие за получением льгот обращаются в администрацию.

    Это неправильно. Множеством привилегий руководит начальник госслужащего. Он издает специальные приказы и распоряжения. На основании данных документов начисляются премии, даются направления на обучение и на лечение в санаториях, а также компенсируются разные затраты.

    Ошибка 2. Получив отказ в получении субсидии в одном регионе, сотрудник государственной службы после переезда отказывается от подобной льготы.

    Это ошибочное действие. Порядок начисления и размер субсидии на жилье зависит от региона, в котором предоставляется. Звание государственного служащего позволяет присоединиться к любой актуальной программе. Главное, чтобы она была направлена на улучшение жилищных условий.

    Разницу между государственным служащим и обычным бюджетником понимают не все. К работникам, состоящим на госслужбе, относятся следующие категории:

    • Таможенники.
    • Сотрудники налоговых органов.
    • Работники погранслужбы ФСБ России.
    • Специалисты Роспотребнадзора.
    • Сотрудники миграционных органов.

    В 2012 году президент России подписал указ, в котором предусматривалось значительное повышение зарплат таких специалистов к 2021 году. Предполагалось, что в период с 2021 по 2021 год на реализацию этой программы будет потрачено около 4,6 триллиона рублей. Из них четвертую часть заложили в расходы федерального бюджета, а остальные планируется покрыть из бюджетов регионов.

    С тех пор прошло немало лет, однако особых подвижек пока не видно. Кризис в экономике затронул, в том числе и сотрудников бюджетной сферы.

    Впрочем, главные финансисты страны говорят, что индексация будет, но плавная. Обсуждения коснулись и государственных служащих: в конце прошлого года было объявлено, что наряду с членами правительства их оклады пока не повысят.

    Уровень зарплат этих специалистов не разглашается. Узнать о них можно только неофициальным путем, например, через знакомых. В отличии, например, от работников библиотек и музеев такие служащие не сидят на одних окладах. Работникам этих структур выплачивают различные премии и бонусы, то есть разработана целая система поощрений.

    Согласно данным статистики, число госслужащих в 2021 году составляет 675,5 тысячи человек. Кроме того, на местах работает еще 309 тысяч государственных служащих. Однако по сравнению с 2014-2015 годом их количество заметно сократилось.

    Средняя зарплата госслужащих по стране составляет 39,1 тысячу рублей. Однако разброс по стране довольно большой: к примеру, если зарплата чиновников в столице равна 60,7 тысячам рублей, то в Дагестане, Ингушетии или Карачаево-Черкесской Республике уровень зарплат за аналогичную работу составляет 25 тысяч рублей.

    Однако в стране есть люди, которые важны для нее ничуть не меньше: врачи, учителя, работники культуры. Оплата труда этих специалистов также производится из федерального или местного бюджета. Зарплата врачей и учителей невелика, поэтому представители этих профессий с особым волнением ждут новостей об индексации зарплат, ведь для них это единственный источник средств к существованию.

    Точные даты российские власти назвать затрудняются. Экономический кризис никак не хочет уходить из России, поэтому все зависит и от цен на нефть, и от развития экономики в целом. Кроме того, необходимо хотя бы минимальное падение темпов инфляции. В коридорах власти даже ходило мнение, что сейчас не время повышать заплату тем, кто получает ее из казны государства: средств не хватает, а очередной государственный кредит станет для России тяжелой ношей.

    Итак, для каждого работника устанавливаются индивидуальные размеры ежемесячных выплат.

    Любой новичок может без труда из трудового договора узнать о размере оклада и надбавки за особые условия.

    В свою очередь, опытный «воин» получает и доплаты за классный чин, и хорошую добавку за выслугу лет.

    Минимальные доплаты

    Размер оклада по должности Особые условия Выслуга лет Классный чин
    Устанавливается по группе должностей, в нормативных региональных актах, но не менее прожиточного минимума 60 процентов 0 процентов 0 рублей

    Максимальные доплаты

    Размер по должности Особые условия Выслуга лет Классный чин
    Устанавливается по группе должностей, в нормативных региональных актах, но не более чем на 10 процентов больше, чем у «нижестоящих» групп в сетке должностей 200 процентов 30 процентов 33 процента от должностного оклада по самому высокому чину, установленному работодателем за успехи в государственной службе

    Надбавки за выслугу лет, надбавки за особые условия устанавливаются в соответствии с действующим законодательством об оплате труда госслужащих.

    Как правило, новичок получает фиксированный процент сразу же после года успешного труда. Он составляет на тот момент всего лишь 10 процентов.

    Что же касается надбавки за особые условия, то ее размер зафиксирован с первого дня, когда служащий приступает к должностным обязанностям.

    По мере получения новых инструкций, по приказу и распоряжению начальника, данный показатель может возрасти в геометрической прогрессии.

    Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, могут составлять от 5 до 70 процентов от оклада. Все зависит от характера данных и их грифа.

    Материальная помощь выплачивается по заявлению государственного служащего. Обычно она составляет один или два должностных оклада.

    Поводом для ее назначения могут быть следующие события:

    • предстоящий ежегодный основной отпуск (два оклада);
    • юбилейные даты, совпавшие с днем выхода на пенсию по старости;
    • гибель близкого родственника;
    • вступление в брак.

    Однако по сообщению главы правительства, повышение окладов бюджетникам в текущем году — дело решенное. Оно коснется медиков, учителей школ, а также профессорско-преподавательского состава. Не забыли и про студентов, которых ожидает повышение стипендий.

    Точных цифр не называют, но по информации, предоставленной министром финансов, в среднем уровень зарплат повысится как минимум на 16 %.

    Поскольку оплата труда в разных областях может отличаться в два и более раза, повышение зарплат в этом году в России тоже будет проходить неравномерно. Кроме того, величина надбавки зависит от стажа, категории и ряда других факторов. Например, будет учитываться, какие обязанности выполняет сотрудник, есть ли на нем дополнительная нагрузка.

    Значение имеет даже рейтинг заведения. Например, учителя, которые работают в школе, признанной лучшей в районе, получат больше работников не имеющего такого статуса учреждения. Так что некоторых специалистов ждет повышение зарплаты примерно в полтора раза.

    Основы функционирования отечественной госслужбы сегодня абсолютно не соответствуют потребностям нашей страны и должны быть как можно быстрее реформированы – это правда. И ограничиться лишь уменьшением или увеличением каких-то цифр – нельзя.

    Читать также Зарплаты и премий чиновников нужно уменьшить, – Шмыгаль

    Например, если взять во внимание надбавку за выслугу лет, или как мы говорим «стаж». Среди двух служащих, которые работают на одинаковых должностях и выполняют одинаковые обязанности, но имеют разный стаж работы, тот, кто работает дольше, получает больше. Получается так, что это таки стимулирует госслужащих оставаться: больше половины всех госслужащих имеет стаж более пяти лет.

    К сожалению, такой подход приводит к тому, что продолжительность пребывания на госслужбе, а не результативность работы, выходит на первый план. Эффективности от уменьшения этой надбавки на 20% большого не будет, ибо максимальные 30% будут вычитать уже из нового, повышенного должностного оклада, – говорит Денис Головин.

    В других странах именно категории и ранги (или их альтернативы) используются для установления должностных окладов. То есть, скажем, все госслужащие 15 ранга имеют одинаковый должностной оклад и тому подобное. В результате, получается очень компактная и объективная система оплаты труда госслужащих. Присвоение категорий и рангов в Украине остается не совсем понятным, ведь от них фактически зависит только доплата за ранг, размер которой является незначительным.

    Стаж работы Размер надбавки
    (в процентах
    к должностному окладу)
    от 1 до 5 лет 10
    от 5 до 10 лет 15
    от 10 до 15 лет 20
    свыше 15 лет 30

    Степень секретности Размер надбавки
    (в процентах
    к должностному окладу)
    «Особой важности» 50 — 75
    «Совершенно секретно» 30 — 50
    «Секретно» (при оформлении допуска с проведением
    проверочных мероприятий)
    10 — 15
    «Секретно» (при оформлении допуска без проведения
    проверочных мероприятий)
    5 — 10


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *