Экзаменные билеты в гимс 2021 экзон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экзаменные билеты в гимс 2021 экзон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • • «Прошу лечь на обратный курс»
  • • «Прошу остановить судно»
  • • «Подойдите к моему борту»
  • • «Проходите по борту со стороны отмашки»

Комплекс тестовых вопросов ГИМС

  • • Если на одного владельца зарегистрировано два и более маломерных судов
  • • Если судовладелец использует судно для рыболовства, рыбоводства или охоты
  • • Таких случаев законодательством не предусмотрено
  • • Если мощность двигателя маломерного судна более 55 кВт (75 л.с.)
  • • Для доставки нарушителей на медицинское обследование
  • • Для доставки в лечебные учреждения пострадавших людей
  • • Для следования к месту работы
  • • Для транспортировки судна нарушителя
  • • Представиться судоводителю, предъявить служебное удостоверение, потребовать у судоводителя удостоверение на право управления, судовой билет и объявить причину остановки судна
  • • Представиться судоводителю и объявить причину остановки судна
  • • Представиться судоводителю и информировать его о правах и обязанностей
  • • Представиться судоводителю и потребовать от него судовые и судоводительские документы
  • • принять все меры, которые диктуются практикой судовождения или особыми обстоятельствами, даже если вынужден отступать от Правил плавания по ВВП РФ
  • • принять все меры, которые диктуются практикой судовождения.
  • • принять все меры, которые диктуются практикой судовождения или особыми обстоятельствами, не отступая от Правил плавания по ВВП РФ
  • • принять все меры, которые диктуются практикой судовождения или особыми обстоятельствами

Вопросы для самоподготовки к экзамену

  • • привлечь внимание других судов
  • • не оказывать помощь;
  • • оказать немедленную помощь
  • • насколько это совместимо с безопасностью его судна, оказать немедленную помощь;
  • • Участок, где необходимо соблюдать особую осторожность
  • • Участок, где запрещено создавать волнение
  • • Участок, где на судовом ходу запрещено движение маломерных судов
  • • Место пересечения судового хода
  • Пройти тест «Гидроцикл (ВП, ВВП)» онлайн (73 вопроса)
  • Пройти тест «Гидроцикл (МП, ВП, ВВП)» онлайн (85 вопросов)
  • Пройти тест «Гидроцикл (МП)» онлайн (71 вопрос)
  • Пройти тест «Катер, лодка (ВВП)» онлайн (186 вопросов)
  • Пройти тест «Катер, лодка (ВП)» онлайн (104 вопроса)
  • Пройти тест «Катер, лодка (МП, ВВП)» онлайн (272 вопроса)
  • Пройти тест «Катер, лодка (мп)» онлайн (195 вопросов)
  • Пройти тест «Права на гидроцикл (мп)» онлайн (68 вопросов)
  • Пройти тест «Права на лодку (мп)» онлайн (195 вопросов)
  • Пройти тест «Экзамен права гидроцикл (мп, вп, ввп) » онлайн (90 вопросов)
  • Пройти тест «Экзамен права на гидроцикл (вп, ввп)» онлайн (67 вопросов)
  • Пройти тест «Экзамен права на лодку (ввп)» онлайн (195 вопросов)
  • Пройти тест «Экзамен права на лодку (вп) » онлайн (105 вопросов)
  • Пройти тест «Экзамен права на лодку (мп, ввп)» онлайн (236 вопросов)
  • Билет 1
  • Билет 2
  • Билет 3
  • Билет 4
  • Билет 5
  • Билет 6
  • Билет 7
  • Билет 8
  • Билет 9
  • Билет 10
  • Билет 11
  • Билет 12
  • Билет 13
  • Билет 14
  • Билет 15
  • Билет 16
  • Билет 17
  • Билет 18
  • Билет 19
  • Билет 20

Билеты ГИМС онлайн: ВП, ВВП и МП

Без сданных в Гимс экзаменационных билетов и ответов на них нельзя управлять яхтой, катером даже гидроциклом. Это желание наказывается штрафом, поэтому получать удостоверение обязательно. Экзаменационные билеты гимс нужно учить, иначе экзамены придется пересдавать несколько раз.

Правила на воде существуют так же, как и на дорогах и без ознакомления с ними судоводителю ездить небезопасно. Если нужно сдать экзамен с первого раза, эта тема изучается в первую очередь. Теория, кроме правил, включает еще и вопросы о технике безопасности, обеспечения транспорта на воде необходимым обслуживанием. Немало времени отдается перевозке грузов, а также особенностей аварийных ситуаций на воде.

Кандидаты в судоводители изучают способы подачи сигналов. На воде, кроме фонарей, используются звуки, подразделяющиеся на дневные, ночные, прочие. Немаловажное значение имеет порядок движения лодок: обгон, маневры, скоростной режим. Районы плавания отличаются собственными правилами стоянки, лодок и катеров. Все это встречается в билетах на управление маломерными судами и ответах на них.

Тесты по судовождению на ВВП с ответами ГИМС нельзя найти в свободном доступе, но экзамены на права для лёгких моторных судов выложены даже на официальном сайте инспекции. В сети интернет достаточно источников с билетами по судовождению, однако ответы обычно не имеют доскональной точности, потому как часто вносятся пояснения, а информация обновляется несвоевременно.

Пройти тестирование онлайн в домашних условиях достаточно легко. Нужно лишь нажать вариант и ответить на предложенные задания с помощью компьютерной мышки. Экзаменационные билеты с комментариями можно найти в учебных пособиях. Занятия по книгам не отличаются удобством, поскольку ответы чаще находятся в конце пособия.

Не стоит готовить для экзамена шпаргалки, так как списать не получится из-за ограниченного времени. Поскольку теория сдается на компьютерах, на каждое задание выделяется по минуте. Программный автоматический выбор билетов для прав на лодку не дает угадать, какие именно актуальные задачи попадутся на экзамене.

Правильный тип экзаменационных билетов важно выбрать при самостоятельном подходе к обучению. Учитывать нужно и тип судна, и район плавания. Билеты распределены по номерам, какой выбирается в специальном меню. Как уже было отмечено выше, в билете 10 вопросов, можно допустить не более двух ошибок.

Как в официальном, так и в online тестировании достаточно выбирать подходящий ответ, кликая по кнопке «Ответить». Информация о правильности или неправильности ответов появляется сразу же. Некоторые бесплатные сервисы предлагают комментарии к ответам, что очень удобно для самоподготовки.

Экзамены в ГИМС России не проводятся просто так, по желанию сдающих, а организуются согласно утвержденных расписаний. Инспекции имеются в разных городах, поэтому время приема будет отличаться.

Если студент обучается в частной организации, документы передаются в инспекции без его личного присутствия. В назначенные сроки необходимо обязательно явится и пройти аттестационные тесты.

Стоит отметить важность лекций в центре обучения, которые рекомендуется обязательно посещать для успешной сдачи экзаменов. Дома при этом не помешает изучать дополнительную литературу. При грамотном подходе аттестацию можно успешно пройти и с первого раза.

Не стоит экономить, выбирая онлайн курсы без практических занятий. Этот шаг не имеет смысла, поскольку права на лодку или гидроцикл не получить без успешной практики. Дома можно успешно подготовиться только к теоретической части билетов ГИМС на управления маломерными судами.

В гимс онлайн экзаменационные билеты выглядят примерно следующим образом:

Название носового отсека между форштевнем и первой переборкой Бак;

Цепной ящик;

Форпик;

Форпост.

В каких случаях судно принимает состояние равновесия Ответы предполагают выбор правильной картинки
Действия судоводителя для безопасного расхождения Изменение движения влево;

Стопор хода и остановка;

Изменение курса вправо;

Навигатор прежнего режима

Название подводного глинистого выступа у берега реки с высоким отвесом Шалыга;

Осередок;

Опечка;

Печина.

Вид автоматической передачи тревожного радио-сигнала передаваемого судном Непрерывная;

Цикличная, с интервалами между 2-мя циклами;

С интервалами по решению капитана;

С интервалами 5 сек.

Знаки, запрещающие обгон и расхождение судов Выбор ответа по картинке
Знаки, обозначающие поворот оси по судовому ходу Выбор ответа по картинке
Суда, занятые ловлей рыбы Выбор ответа по картинке
Мощность подвесного мотора, подлежащего государственной регистрации Более 10 л.с.;

10 л.с. и более;

5 л.с. и более;

Не зависит от мощности

Административные санкции за управление лодкой без технического осмотра Штраф;

Лишение прав;

Предупреждение;

Все санкции одновременно.

Как видно из примера, билеты по судоходству гимс ввп с ответами охватывают довольно разнообразные темы, поэтому нельзя прийти на экзамен без недостающих знаний. Подготовка к экзаменам занимает немало времени, но есть множество специальных способов запоминания материала, к которым стоит обязательно обратиться.

Сдать любой материал не отлично можно без сверхъестественных усилий. При выборе стратегии стоит учитывать собственные способности, поэтому стили изучения будут отличаться. С учетом индивидуальных особенностей учебники и конспекты можно читать вслух, что удобно аудиалам. Кинстетикам удобнее запоминать, если материал написан собственной рукой, поэтому рекомендуется составлять шпаргалки с планами ответов.

Наличие карты мыслей считается эффективным методом, поскольку информация структурирована, знания позволяют быстро вникнуть в суть предмета. Работа с ментальными картами – новое явление, которое изучается многими школами.

Практика предусматривает развитие любых идей до бесконечности во все стороны, радиантно, а не линейно. При подобном мышлении стоит отказаться от списков, а записывать все вокруг объекта размышления.

Разобраться в предмете необходимо сразу же. Это позволит приступить к более подробным вопросам.

Обычно в блоках знаний новое нельзя понять без предыдущего, поэтому учить нужно все строго по порядку. Лучше начинать со сложных тем, так как усталостью концентрация внимания теряется. Легкие вопросы требуют меньшего времени на изучение.

Не стоит запоминать и зубрить билеты. Эта стратегия заведомо ложная и отнимает довольно много времени. В вопросах можно найти логическую связь, а еще лучше придумать ассоциацию. Наизусть желательно знать даты и определение, но с пониманием логики это запоминание приходит само собой.

Документы для зачисления в группу:

1. Паспорт (цветная копия разворота с фотографией и отметкой о регистрации)

2. Медицинская справка форма №003-В/у (не ниже категории «В»)

3. Фотографии 3 шт. (цветные, размером 3×4 на матовой бумаге)

Не забудьте оплатить обучение 🙂

  1. Казань
  2. Нижнекамск
  3. Набережные Челны
  4. Чистополь
  5. Зеленодольск
  6. Альметьевск

Билеты ГИМС ВВП

  • iOS Приложения
  • Новые iOS Приложения
  • Лучшие iOS Приложения
  • Скидки iOS Приложения
  • Видео iOS Приложения
  • Образование iOS Приложения : Новые
  • Образование iOS Приложения : Лучшие
  • Образование iOS Приложения : Скидки
  • Списки iOS Приложения
  • Рейтинги iOS Приложения
  • Отзывы iOS Приложения
  • Очки iOS Приложения

Экзаменационные тренажёры ГИМС — структура и описание.

Экзаменационные тренажёры ГИМС 2017 для подготовки к аттестации на право управления маломерным судном. В соответствии с новым регламентом, экзаменационные билеты состоят из десяти случайных вопросов раздела. Каждый раз формируется уникальный билет.

Для удобной подготовки к теоретическому экзамену мы предлагаем три тренажера:

  • Тренажер вопросов — доступ по платной подписке;
  • Тренажер билетов — в открытом доступе;
  • Тренажер экзамена ГИМС — в открытом доступе;

Тренажеры включают полный комплект вопросов по каждому разделу. Билеты соответствуют регламенту и принципам формирования экзаменационных билетов 2017.

  • три по типу судна: Маломерное моторное судно, Маломерное парусное судно и Гидроцикл;
  • четыре по району плавания: ВП — «Внутренние воды Российской Федерации», ВВП — «Внутренние водные пути Российской Федерации», МТ — «Внутренние морские воды и территориальное море РФ», МП — «Морские прибрежные воды до 20 миль от берега».

— Тренажер экзаменационных вопросов ГИМС 2017 с ответами и подсказками. В этом тренажёре можно прорешать все вопросы по темам. Выберите раздел, выберите тему, и решайте все вопросы подряд.

— Тренажёр экзаменационных билетов ГИМС 2017 с ответами и подсказками. В этом тренажёре каждый билет, в соответствии с регламентом, состоит из десяти случайных вопросов. Все вопросы с ответами и подсказками.

— Тренажёр экзамена ГИМС 2017. Ни каких подсказок и десять минут на один билет! Каждый билет состоит из десяти случайных вопросов. Учитывается проходной балл — восемь правильных ответов. Реши билет, и увидишь результат и все свои ошибки.

В каждый билет по «Типу судна» включается по два случайных вопроса из первой, третьей и четвертой темы, три случайных вопроса из второй темы и один случайный вопрос из пятой темы.

В каждый билет по «Району плавания» включается четыре случайных вопроса из первой темы и по три случайных вопроса из второй и третьей темы.

В случаях, когда заявленным районом является «Внутренние водные пути Российской Федерации» в билет включается по три случайных вопроса из первой, третьей и четвертой тем и один случайный вопрос из второй темы.

Тесты по судовождению на ВВП с ответами ГИМС нельзя найти в свободном доступе, но экзамены на права для лёгких моторных судов выложены даже на официальном сайте инспекции. В сети интернет достаточно источников с билетами по судовождению, однако ответы обычно не имеют доскональной точности, потому как часто вносятся пояснения, а информация обновляется несвоевременно.

Пройти тестирование онлайн в домашних условиях достаточно легко. Нужно лишь нажать вариант и ответить на предложенные задания с помощью компьютерной мышки. Экзаменационные билеты с комментариями можно найти в учебных пособиях. Занятия по книгам не отличаются удобством, поскольку ответы чаще находятся в конце пособия.

Не стоит готовить для экзамена шпаргалки, так как списать не получится из-за ограниченного времени. Поскольку теория сдается на компьютерах, на каждое задание выделяется по минуте. Программный автоматический выбор билетов для прав на лодку не дает угадать, какие именно актуальные задачи попадутся на экзамене.

Гидроцикл (МП, ВП, ВВП) онлайн

Экзамены в ГИМС России не проводятся просто так, по желанию сдающих, а организуются согласно утвержденных расписаний. Инспекции имеются в разных городах, поэтому время приема будет отличаться.

Если студент обучается в частной организации, документы передаются в инспекции без его личного присутствия. В назначенные сроки необходимо обязательно явится и пройти аттестационные тесты.

Стоит отметить важность лекций в центре обучения, которые рекомендуется обязательно посещать для успешной сдачи экзаменов. Дома при этом не помешает изучать дополнительную литературу. При грамотном подходе аттестацию можно успешно пройти и с первого раза.

Не стоит экономить, выбирая онлайн курсы без практических занятий. Этот шаг не имеет смысла, поскольку права на лодку или гидроцикл не получить без успешной практики. Дома можно успешно подготовиться только к теоретической части билетов ГИМС на управления маломерными судами.

Как отмечалось выше, редакция правил ГИМС 2021, по которой выдвигает государственная инспекция требования к маломерным судам пока действительна и для 2021 года. Касается это и раздела выдачи удостоверения судоводителя. Еще раз пройдемся по основным моментам получения прав на лодку, и отметим, кому они нужны, как их оформить и во сколько это обойдется.

Прежде чем говорить о получении документов, обратимся еще раз к термину «маломерные судна» и порядку регистрации.

Так, маломерное судно – это плавательное средство, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей, перевозимых на борту, составляет не более 12 человек. При этом, маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, если на них используются моторы мощностью выше 10, 88 л.с. или масса укомплектованного судна превышает 200 кг.

Тем судовладельцам, чьи лодки и катера не подходят под данные требования, обращаться в госинспекцию не требуется. А вот если плавсредство необходимо вносить в государственный реестр маломерных судов, то и судоводитель должен обладать официальными документами, подтверждающими право на управление водным транспортом. Выдают морские права также в ГИМС, только для их получения необходимо пройти через несколько этапов.

Получить права на управление маломерным судном могут все граждане России, достигшие возраста 18 лет и годные по состоянию здоровья. При этом, прежде чем подтвердить свою квалификацию судоводителя на экзамене в ГИМС, претендентам на получение прав необходимо пройти обучение в специальной школе.

Занятия по подготовке водителей маломерных судов проводят автономные организации, получившие аккредитацию и лицензию на данный вид деятельности. Формат обучения поделен на 2 части: наработка теоретических знаний и применение их на практике. Весь курс рассчитан примерно на 1 месяц занятий, после чего ученики обычно сдают выпускной экзамен и получают официальное свидетельство о прохождении курсов судоводителей маломерных судов. Стоимость такого обучения зависит от расценок школы, но в среднем цена варьируется в пределах 10-20 тысяч рублей.

Здесь стоит заметить, что теоретически существует возможность получения прав в ГИМС экстерном. Для этого необходимо обратиться к главному инспектору отделения ГИМС по месту жительства, и подать соответствующее заявление. В таком случае, претендент обязуется самостоятельно изучить азы теории и практики, и явиться в назначенный день для прохождения экзамена на получение судоводительских прав. Однако заметим, что на практике данное решение почти не применяют: и ГИМС не всегда соглашается на такую процедуру, и ученики без помощи школы редко способны успешно выдержать госэкзамен.

По завершению обучения выпускники судоходных школ отправляются в ГИМС, где подают заявление на оформление судоводительского удостоверения. Для этого при себе необходимо иметь следующий пакет документов:

  • Паспорт РФ;
  • Фотографии 3х4 в количестве 2 шт. (цветные или ч/б);
  • Медицинскую справку, подтверждающую допуск к управлению водным транспортом по состоянию здоровья (обычно оформляется во время обучения в школе);
  • Сертификат о прохождении курсов судовождения.

Инспектор регистрирует подачу заявления, проверяет соответствие документов и назначает даты теоретического экзамена и выхода на воду для оценивания практических навыков. При условии успешной сдачи обеих частей, документы претендента направляются в отдел выдачи судоводительских прав государственного образца. Ученикам же останется выполнить последнее требование ГИМС – оплатить госпошлину на выдачу удостоверения судоводителя. На 2021 год ее размер составляет 1300 рублей.

Возможно будет интересно: Характеристики лодки «Уфимка», модификации, тюнинг, цены и комплектация

Квитанцию об оплате пошлины следует зарегистрировать у инспектора ГИМС, после чего останется только ждать выписки документов. Обычно процедура оформления, регистрации и выдачи судоводительских прав занимает 7-10 дней. При этом сроки действия удостоверений судоводителя, выданные ГИМС, рассчитаны на 10 лет с момента выдачи.

Если же в 2021 году у вас истекает срок действия судоходных прав, то вам надлежит обратиться в отделение госинспекции маломерных судов по месту жительства для переоформления удостоверения. При этом также потребуется оплатить госпошлину, но ее размер составит уже всего 650 рублей.

Билет № 1 Билет № 2 Билет № 3 Билет № 4 Билет № 5 Билет № 6 Билет № 7 Билет № 8 Билет № 9 Билет № 10 Билет № 11 Билет № 12 Билет № 13 Билет № 14 Билет № 15 Билет № 16 Билет № 17 Билет № 18 Билет № 19 Билет № 20 Выбрать случайный билет

  1. /

Катер, лодка (ВВП)

  1. 3
  2. 7
  3. 6
  4. 5
  5. 2
  6. 10
  7. 9
  8. 1
  9. 8
  10. 4

Как называется носовой отсек между форштевнем и первой переборкой?

  1. Цепной ящик
  2. Бак
  3. Форпост
  4. Форпик

В каком из этих случаев остойчивости судно находится в состоянии безразличного равновесия?

  1. а
  2. в
  3. г
  4. б

Какие действия должен предпринять судоводитель маломерного судна «а» для безопасного расхождения?

  1. Изменить курс влево
  2. Следовать прежним курсом
  3. Застопорить ход и остановиться
  4. Изменить курс вправо

Как называется подводный глинистый выступ у высокого берега реки?

  1. Осередок
  2. Шалыга
  3. Опечка
  4. Печина

Какой должна быть автоматическая передача радиотелефонных сигналов тревоги, передаваемых судном?

  1. Непрерывной
  2. Передаваться с интервалом 5 сек
  3. Цикличной, с интервалом между двумя последующими циклами, равным циклу
  4. Передаваться с интервалом по решению капитана судна

Какой из этих знаков обозначает, что на данном участке судового хода обгон и расхождение судов запрещены?

  1. б
  2. в
  3. г
  4. а

Какой из этих плавучих знаков обозначает поворот оси судового хода и называется поворотно — осевым?

  1. г
  2. в
  3. а
  4. б

Какое из этих

В связи с большим обращением граждан с вопросом «Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 24.06.2016 № 34» от МЧС России даны разъяснения по данным вопросам: Для обозначения маломерных судов, которые подлежат регистрации и ведению регламента (Приказ МЧС России от 24.06.2016 №339) и заполнению судового билета приняты следующие термины и обозначения:

  1. Парусно-моторное судно/Sailing mororized craft;
  2. Парусное судно/Sailing craft;
  3. Моторное судно/Motorized craft;
  4. Несамоходное судно/Nonself-propelled craft;
  5. Судно особой конструкции (аэробот)/Сгаft special design (airboat)
  6. Гидроцикл/Personal watercraft;

Положением о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 № 835, установлено, что орган, осуществивший государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер. При этом орган, осуществивший государственную регистрацию маломерного судна, выдает собственнику маломерного судна судовой билет, являющийся документом, удостоверяющим право плавания маломерного судна под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному лицу, вместимость судна и годность судна к плаванию в районе определенной категории сложности. Суда должны соответствовать требованиям безопасности Регламента Таможенного союза.

С 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Новая редакция правил ГИМС 2017 года, согласно приказу №340, успела наделать шуму среди обывателей. И если вначале все дивились и радовались послаблению дурковатых законов в данном русле, то потом радость сменилась недоумением и ощущением того, что народ опять «натянули».

ВВП. 4. Основы метеорологии в районе плавания тест ГИМС онлайн

Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2012 г. В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов.

Внимание! Маломерное судно – это плавательное средство не более 20 м длиной, имеющее на борту до 12ти человек.

Маломерными судами считаются:

  • катамараны;
  • катера;
  • гидроциклы;
  • байдарки;
  • моторные, гребные лодки;
  • яхты.

Что делать, если вы решили приобрести свою мечту для того, чтобы бороздить реки и моря:

1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.

Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.

Регистрировать не нужно:

  • любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
  • моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.

Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

  • надувные транцевые лодки;
  • надувные, типа «Турист»;
  • пластиковые;
  • металлические;
  • деревянные;
  • разборные композитные;
  • лодки с электромоторами указанной мощности;
  • различные байдарки;
  • гребные и парусные катамараны.

Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.

Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

  1. Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л.с.).
  2. Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:

  • масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак

Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!

Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном 2021 обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно.

К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ/постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018-2020, судоводители обязаны:

  1. Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.
  2. Перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна.
  3. При перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  4. Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.).
  5. Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Возможно будет интересно: Доверенность на управление маломерным судном — как заполнять, бланк

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же по новому ГОСТу для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов:

  • 2 буквы;
  • 4 цифры;
  • Цифровое обозначение региона России;
  • Буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была на удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5-2 см.

Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2021 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей.

  1. Сквозные пробоины корпуса.
  2. Разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие.
  3. Повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля.
  4. Отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива.
  5. Повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора.
  6. Отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней.
  7. Несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т.е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Лодка с мотором – такое же транспортное средство на воде, как и машина на земле. Отличие только в количестве участников – на суше их больше. Учитывая законодательство России, все ТС, введенные в эксплуатацию, должны иметь документы регистрации, а штурман — разрешение. При отсутствии права на лодку, водитель будет оштрафован, и ему будет запрещено пользоваться ей.

Новые правила определили порядок, устанавливающий уровень знаний, умений в процессе аттестации для выдачи права управления маломерными судами, эксплуатируемыми в некоммерческой цели и подходящими для регистрации в реестре.

По правилам, маломерных судов (их разновидностей) стало больше и поменялись названия этих категорий.

По итогам аттестации, удостоверения на право управления водным транспортом будут выданы на такие виды маломерных судов:

  1. Судно моторное.
  2. Гидроцикл.
  3. Маломерное парусное транспортное средство.
  4. Маломерное судно особенной конструкции (аэробот, амфибия, подводная лодка, к примеру).
  5. Парусно-моторный водный транспорт.

Маломерное судно, это не только лодка или катер, термин имеет отношение к гидроциклам, а также средствам моторного и парусного типа. Они подразделяются на такие разряды:

  1. Начальный разряд. Это водные судна, к примеру, личные судна – они маломерные и к ним относятся скутер, гидроцикл.
  2. Второй разряд. К ним относятся катер, лодка с моторами (навесного и несъемного типа), которые имеют мощность от пяти лошадиных сил. Яхты парусного типа разделены на четыре подвида по размерам в м2: до 12, 22, 60 и более.

Для справки: маломерные суда – лодки, соответствующие требованиям. Если транспорт с силовым агрегатом, оборудованием весит 200 килограммов, имеет мощный двигатель от 10,88 л.с, длину до 20 метров и может вместить наибольшее количество человек (12), то его нужно зарегистрировать в ГИМС. Поэтому управлять таким транспортным средством без прав запрещено.

Особое внимание во время получения необходимо уделить сбору всех документов. Ведь если что-то будет неправильно, то ваше заявление могут в результате отклонить. Так что именно к этому этапу стоит подойти со всей серьезностью. Список необходимых документов сейчас следующий:

  • Копия паспорта.
  • Заявление на выдачу прав. Его образец вы сможете узнать в ГИМС.
  • Квитанция об уплате пошлины – она обязательна, без нее ваше заявление не будут рассматривать.
  • Свидетельство об успешном окончании курсов (или диплом ВУЗа).
  • Медицинская справка.
  • Также необходимо предоставить 4 фотографии размером 3 на 4 см.
  • Документы на транспортное средство, которым вы собираетесь управлять (если есть)

Помните! Нужно будет принести копии всех документов. Однако медицинская справка всегда сдается в оригинале, но за неё можете не переживать, так как после выдачи документов ее вам вернут.

Размер пошлины для получения удостоверения составляет 1300 рублей. Однако если вам необходимо еще и зарегистрировать судно, то понадобятся пошлины на оплату регистрации и выдачи судового билета.

Как только вы передадите все необходимые документы и напишете заявление, сотрудники ГИМС скажут, через сколько дней будут готовы ваши документы. В установленный срок их необходимо будет забрать, взяв с собой паспорт.

М.1.1. Основы теории судна тест ГИМС онлайн

Они распространяются на внутренние маршруты (документ определяет ВП), т.е. реки, озера, где отсутствуют знаки приоритета для судоводителей. Они также применимы к внутренним водным путям (в сокращенном виде ВВП), которые включают различные объекты в Российской Федерации с действующими правилами речного судоходства (яркий пример — Волга или река Москва).

Судоводитель обязан:

  • реализовывать требования настоящих Правил ГИМС, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, которые приняты Лондонской Конвенцией, обязательных постановлений, норм пропуска, охраны жизни пассажиров, людей на воде и природы;
  • осуществлять проверку перед плаванием на исправность лодки и его устройств, оснащенность необходимыми компонентами, спасательными изделиями и иными предметами относительно установленных норм;
  • перед посадкой самостоятельно выполнять инструктаж – правила поведения, обеспечить удобство и безопасность при посадке, высадке и на время пребывания на транспортном средстве;
  • штурман должен сообщать в органы территориального значения и отделы ГИМС об обнаружении загрязнения природы, вод, массовой гибели рыбы;
  • оказывать помощь людям при необходимости, сообщать о случившемся в МЧС;
  • выполнять запросы должностных лиц МЧС и иных инстанций по вопросам плавания, порядка, охраны на водных объектах;
  • останавливаться при обнаружении сигнала остановки, поданного инспектором;
  • плавать в бассейнах, которые соответствуют классу судна, знать условия, обстановку на месте плавания.

Для справки: приказы штурмана малого судна, в рамках обязанностей должны быть выполнены каждым человеком, находящимся на водном средстве. И без разрешения водителя запрещается сидеть на борту, ходить по сиденьям.

Штрафы:

  • вождение без прав – до 2-х тыс. рублей.
  • отсутствие регистрации – 2 тыс. рублей.
  • управление в нетрезвом виде – до 2-х тыс. рублей.
  • отказ от мед.освидетельствования – до 1,5 тыс. рублей.

Человек может лишиться прав на период – 12-24 месяца. Мотолодка при этом взимается специальными органами на штрафстоянку.

Они распространены на любые маломерные транспортные средства. Удостоверение предоставляет право управлять только тем типом катера, которое есть в листе документа. На водный транспорт особой конструкции эти разрешения тоже действительны.

Почему вам стоит учиться именно у нас?

  • Мы используем в школе яхт клуба и традиционные, и передовые методики преподавания. Студенты на занятиях могут проявлять активность, задавать вопросы, делать доклады по пройденному материалу. При этом есть в программе и с детства знакомые домашние работы и письменные зачеты.
  • Наши преподаватели являются практикующими яхтсменами – судоводителями. Они обладают опытом плаваний как в наших, так и в международных водах.
  • Используем гибкие формы обучения: вечернее, воскресное, в группах, индивидуально, онлайн.
  • Ориентированность на результат. Наши выпускники не просто сдают экзамен, но и становятся реальными судоводителями на момент получения удостоверения ГИМС.
  • Поддержим на экзаменах в ГИМС.
  • Обучаем с ориентированием на регион. Согласно правилам плавания ППВВП судоводитель обязан знать свой регион, акваторию плавания. Поэтому есть разница при обучении студентов из Москвы и, например, из Перми, Архангельска, Сибири. Обучаем жителей всех регионов РФ и просто русскоязычных слушателей.
  • При необходимости закрепляем навыки на дополнительных практических занятиях.

На сайте МЧС выложены билеты для теоретического экзамена, по которым осуществляется теоретический экзамен. Но в выложенных билетах нет ответов, в отличие от, продолжая аналогию, билетов ГИБДД.

В сумме билеты по всем категориям судов и районам плавания содержат примерно 1500 вопросов, но многие из них повторяются. Так, блок ВМВ и МПВ содержат одинаковые вопросы, а ВВП — это расширенный блок вопросов по сравнению с ВВ.

Также есть распространенное мнение среди преподавателей (и даже самих работников ГИМС), что многие из этих билетов в компьютерной программе тестирования содержат в качестве правильных неправильные ответы, а некоторые вопросы билетов сами по себе не корректны, то есть на них нет правильного ответа в принципе. Их наличие объясняется сложностью процедуры внесения изменений, но сотрудники аттестационных центров говорят, что стараются исключать подобные билеты из вопросов. Насколько вся эта информация соответствует действительности — проверить невозможно, т.к. официально опубликованных ответов на билеты нет. Но в целом, опять же по слухам, из года в год количество ошибок снижается.

В интернете, а также в книжных магазинах есть билеты ГИМС с ответами и пробные тесты. Многие из них выглядят реалистичными, но все они не являются неофициальными, и готовиться к ним нужно на свой страх и риск. Но личный опыт получения прав показал их эффективность.

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *