Практикум по налоговому праву

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Практикум по налоговому праву». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 18 990 ₽ Очно
  • 17 090 ₽ Онлайн (-10%)

*Для оформления заказа от организации обращайтесь по тел. +7(495) 780-48-44

Применение положений российской системы налогообложения на практике имеет множество нюансов, в которых начинающему и даже практикующему бухгалтеру порой не разобраться. Научиться правильно начислять налоги в соответствии с выбранным режимом налогообложения вам поможет новый курс центра «Практикум по налогообложению. Решение задач».

Этот практикум является продолжением курса «Налогообложение 2021. Ведение налогового учета, проблемы и решения». Он поможет вам закрепить на практике навыки по начислению налогов и заполнить имеющиеся «пробелы» в знаниях.

Программа курса включает решение 30 задач, разделенных по пяти модулям: НДС, налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы и имущественные налоги. Все задания приближены к реальным примерам, которые могут встретиться при составлении налоговой отчетности. Опытный преподаватель центра расскажет, как справиться с возникающими трудностями, и даст совет из собственной практики.

Выполнение практических заданий позволит освоить приемы определения каждого элемента налогов и закрепить навыки исчисления налоговых платежей в соответствии с действующими формами налоговых деклараций. Пройдя курс, вы сможете самостоятельно исчислять основные налоги и вести налоговый учет, заполнять налоговые декларации по всем правилам 2021 года.

Для кого этот курс?

  • Начинающие бухгалтеры.
  • Практикующие бухгалтеры, которые хотят расширить свои знания и отработать навыки, необходимые для работы.
  • Специалисты по финансам и кредитам.
  • Руководители финансово-экономических административных подразделений.
  • Индивидуальные предприниматели.
  • Руководители предприятий малого и среднего бизнеса.
  • Студенты вузов.

Обучение на курсе длится 24 ак. часа. После окончания выдается свидетельство центра или удостоверение о повышении квалификации.

Не хватает практики в вопросах начисления налогов? Записывайтесь на курс!

Узнать больше

  • исчислять основные налоги и вести налоговый учет, опираясь на действующее законодательство;
  • оценивать налоговые риски и уметь отстаивать свою позицию при камеральных и выездных налоговых проверках;
  • учитывать особенности различных налогов и сборов, осуществлять налоговое планирование и избегать незаконных схем уклонения от уплаты налогов;
  • заполнять налоговые декларации.

Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы.

Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.

Узнать больше

Требуемая подготовка: Успешное окончание курса Налогообложение 2021. Ведение налогового учета, проблемы и решения или эквивалентная подготовка.

Узнать больше

Курс лекций по налоговому праву

  • Учет обеспечительного платежа при применении патента

    179 0

  • Срок выплаты пенсий составит 22 года, а сколько вы планируете прожить?

    174 0

  • На выплату досрочной пенсии за службу по призыву потребуется 10 млрд. рублей

    127 0

  • Изъятие загранпаспорта у должников

    105 0

    • 82 оценили материалы

    • 20 в избранном

    • 80

      Принятые сокращения…………………………………………………………………………. Введение………………………………………………………………………………………… Базовые источники……………………………………………………………………………… Тема 1. Основы теории налогового права…………………………………………………… Тема 2. Правовые основы налогообложения ………………………………………………. Тема 3. Правовые основы налогового контроля……………………………………………. Тема 4. Ответственность в налоговом праве………….……………………………………… Тема 5. Правовые основы налогового планирования ………………………………………. Тема 6. Система прямых налогов …………………………………………………………….. Тема 7. Система косвенных налогов ………………………………………………………… Тема 8. Особые системы налогообложения………..………………………………………… Тема 9. Система сборов………………………………………………………………………… Тема 10. Международное налоговое право……………………………………………….. Принятые сокращения АПК РФ – Арбитражный процессуальный кодекс РФ БК РФ – Бюджетный кодекс РФ БМД – Бюллетень международных договоров ВАС РФ – Высший Арбитражный Суд РФ ВС РФ – Верховный Суд РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс РФ ДВФУ – Дальневосточный федеральный университет КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях КС РФ – Конституционный Суд РФ НК РФ – Налоговый кодекс РФ РФ – Российская Федерация, Россия РЦБ – Рынок ценных бумаг СПС – Справочная правовая система УК РФ – Уголовный кодекс РФ УПК РФ – Уголовно-процессуальный кодекс РФ ФКЗ – Федеральный конституционный закон РФ ФЗ – Федеральный закон РФ ФНС – Федеральная налоговая служба ФСТ – Федеральная служба по тарифам ФТС – Федеральная таможенная служба ЦБ РФ – Центральный банк РФ, Банк России Налоговое право – финансовый институт в системе финансового права, который в силу большого объёма и уникальной научно-практической значимости выделился в отрасль законодательства и базовую учебную дисциплину. Не прекращаются дискуссии о признании налогового права в качестве самостоятельной отрасли права.

      Налоговое право формирует основные компетенции юриста по применению знаний, умений и личностных качеств для успешной деятельности в области применения налогового права. Основы налогового права даются на лекциях.

      Семинарские (практические) занятия по налоговому праву проводятся для освоения теоретических и правовых основ, обсуждения научных концепций, обобщения юридической практики и приобретения практических навыков для предстоящей работы.

      Цель практикума – организация работы студента в аудитории, при самостоятельной подготовке к занятиям, сдаче итогового контроля по дисциплине.

      Задачи практикума: развитие мотивации обучения студента; привитие студенту навыков самосовершенствования и самообразования; вовлечение студента в качестве активного участника в открытую креативную образовательную среду; способствовование организации аудиторной и самостоятельной работы студентов по освоению содержательной части учебной дисциплины; определение параметров оценки знаний;

      установление возможности самоконтроля освоенных знаний и умений посредством работы с педагогическими измерительными материалами.

      Методы закрепления знаний студента и их проверки по изучаемым вопросам программы разнообразны. Выбор конкретного метода осуществляет преподаватель.

      Методы проверки знаний студентов:

      · Проблемные доклады (выступления) по заданной преподавателем теме, соответствующей вопросу темы. В докладах должны анализироваться различные концепции, проводится их соотношение с правовыми основами и юридической практикой, отражаться личное мнение студента.

      Нормативные правовые акты и другие официальные документы Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. СПС Гарант.

      Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 июля 1998 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 17 июля 1998 г.: введ. Федер. законом Рос.

      Федерации 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31, ст. 3824. СПС Гарант.

      Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 19 июля 2000 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 июля 2000 г.: введ. Федер. законом Рос.

      Федерации 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 32, ст. 3340. СПС Гарант.

      Таможенный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от мая 2003 г. № 61-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 25 апреля 2003 г.:

      одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 14 мая 2003 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 22, ст. 2066. СПС Гарант.

      О бюджетной политике на 2001 год: бюджетное послание Президента Рос.

      Федерации Федеральному Собранию Рос. Федерации от 31 мая 2000 г. // СПС Гарант.

      О бюджетной политике на 2002 год: бюджетное послание Президента Рос.

      Федерации Федеральному Собранию Рос. Федерации от 20 апреля 2001 г. // СПС Гарант.

      О бюджетной политике в 2003 году: бюджетное послание Президента Рос.

      Федерации Федеральному Собранию Рос. Федерации от 01 июня 2002 г. // СПС Гарант.

      О бюджетной политике в 2004 году: бюджетное послание Президента Рос.

      Федерации Федеральному Собранию Рос. Федерации от 30 мая 2003 г. // СПС Гарант.

      О бюджетной политике в 2005 году: бюджетное послание Президента Рос.

      Федерации Федеральному Собранию Рос. Федерации от 12 июля 2004 г. // СПС Гарант.

      О бюджетной политике в 2006 году: бюджетное послание Президента Рос.

      Федерации Федеральному Собранию Рос. Федерации от 24 мая 2005 г. // СПС Гарант.

      О бюджетной политике в 2007 году: бюджетное послание Президента Рос.

      Федерации Федеральному Собранию Рос. Федерации от 30 мая 2006 г. // СПС Гарант.

      Книги и учебники по налоговому праву

      Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (в дальнейшем – Федеральная налоговая служба) по Октябрьскому району города Калининград проведена камеральная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью «БИЗИ» (далее – общество) за первое полугодие 2002 года. По результатам проверки принято решение от 23.10.2002 № 332 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

      В ходе документальной проверки соблюдения налогового и валютного законодательства открытым акционерным обществом «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод» Государственной налоговой инспекцией (в дальнейшем – МНС РФ, затем – ФНС РФ) по Кировскому району города Хабаровска установлено, что наряду с другими нарушениями обществом не удержан налог с доходов, полученных иностранным юридическим лицом — фирмой «STTF Ltd» (Ирландия) за оказанные услуги в 1996 году и первом полугодии 1997 года.

      По результатам проверки инспекцией составлен акт от 26.12.97 № 02-12/655 и принято решение от 31.03.98 № 104 о взыскании с ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод» налога с дохода фирмы «STTF Ltd» в сумме доллара США.

      Общество оспорило действия инспекции в суде, указав, что им оплачены транспортные услуги, оказанные фирмой «STTF Ltd», и налоговая инспекция располагала регистрационными документами этой фирмы в графстве и городе Дублине.

      Правовые позиции профессиональных юристов 1. Взыскание с акционерного общества суммы, эквивалентной сумме неудержанного с иностранного юридического лица налога, является мерой ответственности. Законом Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» обязанность по удержанию налога с дохода иностранного юридического лица возложена на юридических лиц, выплачивающих такой доход, однако ответственность за неисполнение этой обязанности законом не установлена.

      Следовательно, позиция общества обоснованна.

      2. Согласно пункту 5.4 инструкции Госналогслужбы России от 16.06.95 № 34 «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц», при выплате доходов без удержания налогов сумма налогов с доходов иностранного юридического лица удерживается в бесспорном порядке с российского или иностранного юридического лица, выплачивающего такой доход.

      Следовательно, действия налогового органа являются правомерными.

      Определите на основании указанных фактов и анализа соответствующих правовых норм и обоснуйте правовую позицию суда по существу дела.

      Смотрите базовые источники Дополнительные источники Нормативные правовые акты и другие официальные документы О налоговых органах Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1. // СПС Консультант плюс.

      О службе в таможенных органах Российской Федерации: федер. закон Рос.

      Федерации от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 18 июня 1997 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 4 июля 1997 г. // СПС Консультант плюс.

      О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федер. закон Рос. Федерации от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 13 июля 2001 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 20 июля 2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 33. – Ст. 3431. СПС Консультант плюс.

      О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: федер. закон Рос. Федерации от 07 августа 2001 г.

      № 115-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 13 июля 2001 г.: одобр.

      Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 20 июля 2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 33, ст. 3418. СПС Гарант.

      О противодействии коррупции: федер. закон Рос. Федерации от 25 декабря 2008 г.

      № 273-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 19 декабря 2008 г.: одобр.

      Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 22 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 52, ст. 6228. СПС Гарант.

      О консолидированной финансовой отчётности: федер. закон Рос. Федерации от июля 2010 г. № 208-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 07 июля 2010 г.:

      одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 14 июля 2010 г. // Российская газета. – 2010. – 30 июля. СПС Гарант.

      О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 // СПС Консультант плюс.

      Вопросы Федеральной таможенной службы: указ Президента Рос. Федерации от 11 мая 2006 г. № 473 // Российская газета. – 2006. – 12 мая. СПС Гарант.

      Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 20, ст. 2290. СПС Консультант плюс.

      Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: указ Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 года № 557.

      // Российская газета. – 2009. – 20 мая. СПС Консультант плюс.

      О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: указ Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 года № 558.

      // Российская газета. – 2009. – 20 мая. СПС Консультант плюс.

      О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: указ Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 года № 559 // Российская газета. – 2009. – мая. СПС Консультант плюс.

      О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: указ Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 года № 560 // Российская газета. – 2009. – 20 мая. СПС Консультант плюс.

      осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц: постановление Правительства Рос. Федерации от 17 мая 2002 г. № 319 // СПС Консультант плюс.

      О Едином государственном реестре юридических лиц: постановление Правительства Рос. Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 26, ст. 2585 // СПС Консультант плюс.

      Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей: постановление Правительства Рос.

      Федерации от 19 июня 2002 г. № 439 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – 26, ст. 2586. СПС Гарант.

      О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 и 439: постановление Правительства Рос. Федерации от 16 октября 2003 № 630. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 43, ст. 4238. СПС Гарант.

      О Министерстве финансов Российской Федерации: постановление Правительства Рос. Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 31, ст. 3258. СПС Консультант плюс.

      О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: постановление Правительства Рос. Федерации от 19 января 2005 г. № 30. // Российская газета. – 2005. – 25 января. СПС Консультант плюс.

      Смотрите базовые источники Дополнительные источники Нормативные правовые акты и другие официальные документы Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос.

      Федерации от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос.

      Федерации 14 июня 2002 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации июля 2002 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 30, ст.

      3012. СПС Консультант плюс.

      Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 октября 1994 г.: введ.

      Федер. законом Рос. Федерации от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32, ст. 3301. СПС Гарант.

      Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 декабря 1995 г.: введ. Федер.

      законом Рос. Федерации 26 января 1996 г. № 15-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 5, ст. 410. СПС Консультант плюс.

      Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос.

      Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос.

      Федерации 23 октября 2002 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 30 октября 2002 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 46, ст. 4532. СПС Консультант плюс.

      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер.

      закон Рос. Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр.

      Рос. Федерации 20 декабря 2001 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос.

      Федерации 26 декабря 2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1, ст. 1. СПС Консультант плюс.

      Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 мая 1996 г.: одобр.

      Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 05 июня 1996 г. // Российская газета. – 1996. – 18 июня; Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25, ст.

      2954. СПС Консультант плюс.

      Специальная литература Белошапко Ю.Н. Правонарушение и ответственность в финансовом и налоговом праве Российской Федерации // Правоведение. – 2001. – № 5 (238). – С. 54.63.

      Белошапко Ю.Н. Проблемы ответственности в финансовом и налоговом праве Российской Федерации: учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2003.

      Комментарии к Налоговому кодексу РФ разных авторов и под различными редакциями /Захаровой P.Ф., Брызгалина А.В., Слома В.И., Борисова А.Б. и других/.

      Корчагин А.Г., Иванов A.M., Щербаков А.В. Экономические преступления /политико-правовые аспекты/: монография. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999.

      Корчагин А.Г. Преступления в сфере экономики и экономическая преступность:

      монография. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2001.

      Корчагин А.Г., Белошапко Ю.Н. Проблемы юридической ответственности в публичном и частном праве: монография. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2008.

      Шередеко Е.В., Симин В.Н. Уклонение от уплаты налогов: причины, способы и средства пресечения // Финансовое право. – 2009. – № 1. СПС Гарант.

      Другие работы, посвященные налоговой ответственности и правонарушениям.

      Материалы юридической практики О судебной практике по делам об изготовлении или сбыте поддельных денег и ценных бумаг: постановление Пленума Верховного Суда Рос. Федерации от 17 апреля 2001 г. № 1 // Российская газета. – 2001. – 28 апреля. СПС Гарант.

      ответственности за налоговые преступления: постановление Пленума Верховного Суда Рос. Федерации от 28 декабря 2006 г. № 64 // Российская газета. – 2006. – 31 декабря.

      СПС Гарант.

      О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости: постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Рос. Федерации от 18 декабря 2007 г. № 64 // СПС Гарант.

      О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав: постановление Пленума Верховного Суда Рос. Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Рос.

      Федерации от 29 апреля 2010 г. № 10/22 // Российская газета. – 2010. – 21 мая. СПС Гарант.

      Практикум по налогообложению 2021. Решение задач

      1. Для каких целей устанавливается кадастровая стоимость земельных участков?
      1. Для получения земельного участка в аренду.
      2. Для покупки и выкупа земельных участков, а также для получения кредита под залог земельных участков.
      3. Для начисления земельного налога.
      4. Только для получения банковского кредита под залог земли.
      1. Как определяется корректирующий годовую сумму земельного налога коэффициент, в случае утраты права собственности на земельный участок в течение года?
      1. Как отношение числа месяцев в году, к числу месяцев владения земельным участком.
      2. Как отношение числа месяцев владения земельным участком, к числу месяцев в году.
      3. Как отношение полных месяцев, с момента утраты права собственности на участок, к числу месяцев в году.
      1. В какой бюджет уплачивается земельный налог?
      1. В бюджет по месту нахождения земельных участков.
      2. В бюджет по месту регистрации налогоплательщика.
      3. В размере ½ части по месту нахождения земельных участков и по месту регистрации налогоплательщика.
      1. Какой орган определяет для налогоплательщиков порядок взимания земельного налога?
      1. По федеральному законодательству.
      2. По решению органа местного самоуправления.
      3. По закону субъекта РФ.
      1. Что признается отчетным периодом по земельному налогу?
      1. Календарный год.
      2. Первый квартал, полугодие, девять месяцев.
      3. Каждый квартал календарного года.
      1. Чем (кем) устанавливаются предельные ставки земельного налога?
      1. Налоговым кодексом, гл.31.
      2. Представительными органами муниципальных образований.
      3. Решениями налоговых органов.
      1. Кто исчисляет земельный налог для организации?
      1. Администрация.
      2. Налоговый орган.
      3. Сами организации.
      1. Налоговый период по земельному налогу:
      1. Месяц.
      2. Квартал.
      3. Год.
      1. Кто не признается плательщиком земельного налога?
      1. Лица, обладающие земельными участками на праве собственности.
      2. Лица, обладающие земельными участками на праве безвозмездного срочного пользования.
      3. Лица, в отношении земельных участков, переданных в аренду.
      4. Верны ответы б и в.
      1. Объект обложения земельным налогом:
      1. Вся площадь земельного участка.
      2. Используемая площадь земельного участка
      3. Только земельные участки, занятые подсобным хозяйством.
      1. По каким ставкам исчисляется земельный налог?
      1. По твердым с единицы площади в денежном выражении.
      2. В процентах от кадастровой стоимости участка.
      3. В процентах от доходов, получаемых с земельного участка.
      1. Порядок исчисления и уплаты земельного налога на территории муниципального образования определяется:
      1. Налог на имущество физических лиц является:
      1. федеральным налогом;
      2. региональным налогом;
      3. местным налогом;
      4. общегосударственным налогом.
      1. Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются:
      1. физические лица – налоговые резиденты – собственники имущества, являющегося объектом обложения;
      2. физические лица – собственники имущества;
      3. физические лица – собственники имущества, находящегося на территории Российской Федерации и являющегося объектом обложения;
      4. только иностранные граждане.
      1. Объектами обложения налога на имущество физических лиц является имущество:
      1. Жилые дома, квартиры, дачи;
      2. Гаражи;
      3. Транспортные средства;
      4. Все вышеперечисленное имущество.
      1. Базой для исчисления налогов на имущество физических лиц является:
      1. суммарная инвентаризационная стоимость каждого типа имущества, находящегося в собственности физического лица и расположенного на территории представительного органа местного самоуправления;
      2. суммарная инвентаризационная стоимость имущества, находящегося в собственности физического лица;
      3. рыночная стоимость имущества физического лица, расположенного на территории представительного органа местного самоуправления;
      4. остаточная стоимость имущества физического лица, расположенного на территории представительного органа местного самоуправления.
      1. Периодом по налогам на имущество физических лиц является:
      1. квартал;
      2. календарный год;
      3. месяц;
      4. указывается в правовых актах представительных органов местного самоуправления.
      1. Льготы по налогам на имущество физических лиц устанавливаются:
      1. основные – федеральным законом и дополнительные – представительным органом местного самоуправления;
      2. только федеральным законом;
      3. представительными органами местного самоуправления;
      4. не установлены.
      1. Исчислить налоги на имущество физических лиц обязаны:
      1. органы технической инвентаризации;
      2. физические лица, собственники имущества;
      3. налоговые органы;
      4. биржа.
      1. По новым строениям, помещениям, сооружениям налоги уплачиваются:
      1. с начала года, следующего за годом их возведения и сдачей в эксплуатацию;
      2. с месяца, следующего за месяцем их возведения и сдачей в эксплуатацию;
      3. начиная с месяца, в котором имущество сдано в эксплуатацию;
      4. начиная с квартала, в котором имущество сдано в эксплуатацию.

      Ответы на тесты к Налогу на имущество физических лиц:

      1. Плательщиком транспортного налога не является:
      1. иностранный гражданин, имеющий автомобиль, зарегистрированный в РФ;
      2. российский гражданин, имеющий автомобиль, зарегистрированный в США;
      3. филиал организации, не имеющий отдельного баланса и расчетного счета, но имеющий в использовании вертолет;
      4. физическое лицо, получившее катер в наследство.
      1. Транспортный налог является:
      1. региональным;
      2. федеральным;
      3. местным;
      4. целевым налоговым платежом.
      1. Региональные власти при установлении транспортного налога вправе устанавливать ставку налога:
      1. только в пределах ставки, установленной НК РФ;
      2. увеличив более чем в 5 раз ставку, установленную в НК РФ;
      3. уменьшив более чем в 5 раз ставку, установленную в НК РФ;
      4. увеличив менее чем в 5 раз ставку, установленную в НК РФ.
      1. Региональные власти при установлении транспортного налога вправе устанавливать:
      1. налоговую базу;
      2. льготы по налогу;
      3. объекты налогообложения.
      1. Местные органы власти при установлении транспортного налога вправе устанавливать:
      1. ставки налога в пределах, установленных в НК РФ;
      2. ставки налога в пределах, установленных законами субъектов Российской Федерации;
      3. не вправе устанавливать какие-либо элементы налога;
      4. льготы по налогу;
      5. объекты налогообложения.
      1. Элементы транспортного налога, устанавливаемые исключительно НК РФ:
      1. налогоплательщик;
      2. конкретная ставка налога;
      3. виды объектов налогообложения;
      4. форма отчетности;
      5. порядок уплаты налога.
      1. Объектами, не подлежащими обложению транспортным налогом, являются:
      1. автомобиль мощностью 72 л.с.;
      2. молоковоз, которым владеет совхоз;
      3. мотоцикл;
      4. яхта.
      1. Объектами, подлежащими обложению транспортным налогом, являются:
      1. мотоблок;
      2. вертолет в использовании гражданина;
      3. плот для сплава по реке;
      4. мотоцикл с объемом двигателя 40 куб. см.
      1. Порядок расчета налога по транспортному средству, находящемуся во владении плательщика неполный год, заключается в определении дополнительного коэффициента, рассчитываемого как отношение:
      1. полных месяцев владения к 12;
      2. всех дней владения к 360;
      3. всех дней владения к 365.
      1. Соотнесите объект обложения и налоговую базу:
      1. вертолет
      1. единица
      1. самолет с реактивным двигателем

      Пример

      Для исчисления транспортного налога организация имеет следующие данные за истекший налоговый период:

      № п/п

      Показатели

      Ед. измерения

      Значение показателя

      Количество транспортных средств, зарегистрированных на 01.01 истекшего года:

      — грузовые автомобили с мощностью двигателя 250 л. с.;

      — легковые автомобили с мощностью двигателя 100 л. с.

      ед.

      ед.

      18

      6

      Приобретен, зарегистрирован, а затем продан и снят с учета в течение апреля месяца легковой автомобиль с мощностью двигателя 130 л.с.

      ед.

      1

      Ставки транспортного налога:

      — грузовые автомобили

      — легковые автомобили с мощностью двигателя:

      — до 100 л.с.;

      — свыше 100 л.с.

      руб.

      руб.

      руб.

      17

      8,50

      10

      Требуется:

      1. Исчислить транспортный налог по видам транспортных средств.
      2. Определить общую сумму налога, подлежащую уплате в бюджет

      Решение

      1. Транспортный налог по автомобилям, функционировавшим весь налоговый период (год):

      — по грузовым автомобилям:

      18*250=4500*17=76 500 руб.,

      — по легковым автомобилям:

      6*100=600*8,50=5100 руб.

      1. Налог по приобретенному легковому автомобилю в апреле месяце:

      1*130=130*10=(1300*1)/12=108 руб.

      1. Итого, транспортный налог, подлежащий уплате в бюджет:

      76500+5100+108=81 708 руб.

      Задание №1

      Определите транспортный налог, если известно, что он исчисляется по ставкам, установленным в денежном выражении за 1 л. с. с мощности двигателя, с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано, к числу календарных месяцев в году. Месяц регистрации или снятия с учета считается как полный месяц.

      Дано:

      1. Налогоплательщиками НДС не признаются:
      1. организации, у которых за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации Т(Р,У) без учета налога не превысила в совокупности 2 млн. руб.;
      2. индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН;
      3. физические лица.
      1. Объектом обложения НДС признаются следующие операции:
      1. передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
      2. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
      3. передача имущества в качестве вклада по договору простого товарищества.
      1. Местом реализации Т(Р,У) признается территория РФ, если:
      1. покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории РФ;
      2. индивидуальный предприниматель осуществляет реставрационные работы, связанные с недвижимым имуществом, находящимся на территории республики Беларусь;
      3. услуги в сфере культуры фактически оказываются не на территории РФ.
      1. Для налогоплательщиков, сумма выручки от реализации Т(Р,У) которых превышает 2 млн. руб. в месяц, налоговый период устанавливается, как:
      1. календарный месяц;
      2. квартал;
      3. полугодие.
      1. В настоящее время действуют следующие ставки НДС:
      1. 10%, 18%, 20%;
      2. 0%;, 10%, 16%;
      3. 0%; 10;, 18%.
      1. Налоговые ставки по НДС, применяемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, устанавливаются:
      1. НК РФ;
      2. Таможенным кодексом РФ (ТК РФ);
      3. ежегодными постановлениями Правительства РФ по группам ввозимых товаров.
      1. Налогоплательщики представляют документы для обоснования применения нулевой налоговой ставки по НДC:
      1. не позднее 15 календарных дней, предшествующих дню представления налоговой декларации;
      2. одновременно с налоговой декларацией;
      3. в течение календарного месяца со дня представления налоговой декларации.
      1. Не подлежат обложению НДС:
      1. реализация очков (кроме солнцезащитных);
      2. реализация детских подгузников;
      3. работы, выполняемые в космическом пространстве.
      1. Подлежит обложению НДС:
      1. реализация почтовых марок;
      2. реализация периодических печатных изданий;
      3. реализация продуктов детского и диабетического питания.
      1. Кто составляет декларацию по НДС?
      1. налогоплательщик;
      2. налоговая инспекция;
      3. покупатель товаров.
      1. Общее правило зачета НДС:
      1. материальные ценности приняты на учет, оплачены, предназначены для производства, имеется счет-фактура;
      2. материальные ценности оприходованы, оплачены, имеется счет-фактура;
      3. материальные ценности оприходованы, предназначены для производства, имеется счет-фактура.
      1. В каком случае НДС подлежит уплате в бюджет?

      Настоящий практикум подготовлен ведущими специалистами кафедры финансового права Российского государственного университета правосудия и составлен по темам учебного курса «Налоговое право». Основная задача издания – формирование системы знаний, направленных на изучение основ налогового права на практических примерах. Рассмотрение ситуационных задач позволит студентам приобрести навыки, необходимые в профессиональной деятельности. Практикум содержит контрольные вопросы и вопросы для обсуждения на аудиторных занятиях, практические и тестовые задания. Представлен рекомендуемый перечень нормативных документов и учебно-методической литературы, а также материалов судебной практики.
      Законодательство приведено по состоянию на 1 февраля 2021 г.
      Практикум предназначен для преподавателей и студентов бакалавриата и специалитета, изучающих дисциплины налогового профиля.

      Нормативные правовые акты и другие официальные документы Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. СПС Гарант.

      Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 июля 1998 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 17 июля 1998 г.: введ. Федер. законом Рос.

      Федерации 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31, ст. 3824. СПС Гарант.

      Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 19 июля 2000 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 июля 2000 г.: введ. Федер. законом Рос.

      Федерации 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 32, ст. 3340. СПС Гарант.

      Таможенный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от мая 2003 г. № 61-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 25 апреля 2003 г.:

      одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 14 мая 2003 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 22, ст. 2066. СПС Гарант.

      О бюджетной политике на 2001 год: бюджетное послание Президента Рос.

      Федерации Федеральному Собранию Рос. Федерации от 31 мая 2000 г. // СПС Гарант.

      О бюджетной политике на 2002 год: бюджетное послание Президента Рос.

      Федерации Федеральному Собранию Рос. Федерации от 20 апреля 2001 г. // СПС Гарант.

      О бюджетной политике в 2003 году: бюджетное послание Президента Рос.

      Федерации Федеральному Собранию Рос. Федерации от 01 июня 2002 г. // СПС Гарант.

      О бюджетной политике в 2004 году: бюджетное послание Президента Рос.

      Федерации Федеральному Собранию Рос. Федерации от 30 мая 2003 г. // СПС Гарант.

      О бюджетной политике в 2005 году: бюджетное послание Президента Рос.

      Федерации Федеральному Собранию Рос. Федерации от 12 июля 2004 г. // СПС Гарант.

      О бюджетной политике в 2006 году: бюджетное послание Президента Рос.

      Федерации Федеральному Собранию Рос. Федерации от 24 мая 2005 г. // СПС Гарант.

      О бюджетной политике в 2007 году: бюджетное послание Президента Рос.

      Федерации Федеральному Собранию Рос. Федерации от 30 мая 2006 г. // СПС Гарант.

      О бюджетной политике в 2008 — 2010 годах: бюджетное послание Президента Рос.

      Федерации Федеральному Собранию Рос. Федерации от 09 марта 2007 г. // СПС Гарант.

      О бюджетной политике в 2010 — 2012 годах: бюджетное послание Президента Рос.

      Федерации Федеральному Собранию Рос. Федерации от 25 мая 2009 г. // СПС Гарант.

      Специальная литература Авдеенкова М.П. Проблемы развития налогового законодательства в соответствии с принципами налогового федерализма // Налоги. – 2009. – № 1. СПС Гарант.

      Алексеев С.С. Общая теория права: Учебник. 2-е изд. – М.: Проспект, 2008.

      Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства в схемах и определениях. – М.; Юристъ, 1999.

      Белошапко Ю.Н. Российское налоговое право : учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004.

      Бельский К.С. Принципы налогообложения // Гражданин и право. – 2006. – № 12.

      СПС Гарант.

      Брызгалин А.В., Кудреватых С.А. К вопросу о формировании налогового права как подотрасли права // Государство и право. – 2000. – № 6. СПС Гарант.

      Верстова М.Е. К вопросу о соотношении гражданского и налогового права // Налоги. – 2006. – № 2. СПС Гарант.

      Демин А.В. К вопросу об общих принципах налогообложения // Журнал российского права. – 2002. – № 4. СПС Гарант.

      Демин А.В. Метод налогового права: универсальные средства и отраслевые особенности // Финансовое право. – 2009. – № 3. СПС Гарант.

      Демин А.В. Диспозитивные нормы налогового права (общие подходы и отраслевая специфика) // Современное право. – 2009. – № 8. СПС Гарант.

      Комментарии к Налоговому кодексу РФ разных авторов и под различными редакциями (Голованова Н.М., Брызгалина А.В., Борисова А.Б., Захаровой Р.Ф., Слома В.И. и других).

      Смотрите базовые источники Дополнительные источники Нормативные правовые акты и другие официальные документы Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от июля 1998 г. № 145-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 17 июля 1998 г.:

      одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 17 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31, ст. 3823.

      О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей: федер.

      закон Рос. Федерации от 09 июля 2002 г. № 83-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос.

      Федерации 20 июня 2002 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации июня 2002 г. // Российская газета. – 2002. – 13 июля. СПС Консультант плюс.

      О гражданстве Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 31.05. № 62-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 19 апреля 2002 г.: одобр.

      Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 15 мая 2002 г. // Российская газета. – 2002. – 5 июня. СПС Гарант.

      О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации:

      федер. закон Рос. Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ: принят Гос. Думой Федер.

      Собр. Рос. Федерации 06 июля 2007 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос.

      Федерации 11 июля 2007 г. // Российская газета. – 2007. – 31 июля. СПС Гарант.

      О порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом: постановление Правительства Рос.

      Федерации от 03 сентября 1999 г. № 1002 // СПС Консультант плюс.

      О порядке признания безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам: постановление Правительства Рос. Федерации от 12 февраля 2001 г. № 100 // Pоссийская газета. – 2001.

      – 27 февраля. СПС Консультант плюс.

      О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г.:

      постановление Правительства Рос. Федерации от 01 октября 2001 г. № 699 // СПС Гарант.

      О внесении изменений и дополнений в некоторое постановления Правительства РФ по вопросам реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также задолженности по пеням и штрафам: постановление Правительства Рос. Федерации от 11 ноября 2002 г. № 818 // Pоссийская газета. – 2002. – 26 ноября. СПС Консультант плюс.

      Перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению: утв. постановлением Правительства Рос. Федерации от февраля 2001 г. № 89 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 7, ст. 657. СПС Консультант плюс.

      Специальная литература Богуславская Н.А. Правовое регулирование местных налогов в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. – Хабаровск, 2006.

      Гуреев В.И. Понятие и отличительные признаки налога, сбора, пошлины // Государство и право. – 2005. – С. 49-54. СПС Гарант.

      Злобин Н.Н. Налог как правовая категория: монография. – М.: РПА МЮ РФ, 2003.

      Кучеров И.И. Объект налога как правовое основание налогообложения // Финансовое право. – 2009. –№ 1. СПС Гарант.

      Полищук И.С. Налоговое обязательство в Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14. – Омск, 2008.

      Материалы юридической практики По жалобе гр. Кривихина С.В. на нарушение его конституционных прав положениями абзаца третьего статьи 143 и пункта 2 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации: определение Конституционного Суда Рос. Федерации № 37-О от 07 февраля 2002 г. // Российская газета. – 2002. – 22 мая. СПС Гарант.

      По делу о проверке конституционности пункта 4 части второй статьи 250, статьи 3211 Налогового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева и Московского авиационного института (государственного технического университета): постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июня 2009 г. № 10-П // Российская газета. – 2009. – 10 июля. СПС Гарант.

      Методические указания для практических занятий по дисциплине «Налоговое право»

      В ходе документальной проверки соблюдения налогового и валютного законодательства открытым акционерным обществом «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод» Государственной налоговой инспекцией (в дальнейшем – МНС РФ, затем – ФНС РФ) по Кировскому району города Хабаровска установлено, что наряду с другими нарушениями обществом не удержан налог с доходов, полученных иностранным юридическим лицом — фирмой «STTF Ltd» (Ирландия) за оказанные услуги в 1996 году и первом полугодии 1997 года.

      По результатам проверки инспекцией составлен акт от 26.12.97 № 02-12/655 и принято решение от 31.03.98 № 104 о взыскании с ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод» налога с дохода фирмы «STTF Ltd» в сумме доллара США.

      Общество оспорило действия инспекции в суде, указав, что им оплачены транспортные услуги, оказанные фирмой «STTF Ltd», и налоговая инспекция располагала регистрационными документами этой фирмы в графстве и городе Дублине.

      Правовые позиции профессиональных юристов 1. Взыскание с акционерного общества суммы, эквивалентной сумме неудержанного с иностранного юридического лица налога, является мерой ответственности. Законом Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» обязанность по удержанию налога с дохода иностранного юридического лица возложена на юридических лиц, выплачивающих такой доход, однако ответственность за неисполнение этой обязанности законом не установлена.

      Следовательно, позиция общества обоснованна.

      2. Согласно пункту 5.4 инструкции Госналогслужбы России от 16.06.95 № 34 «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц», при выплате доходов без удержания налогов сумма налогов с доходов иностранного юридического лица удерживается в бесспорном порядке с российского или иностранного юридического лица, выплачивающего такой доход.

      Следовательно, действия налогового органа являются правомерными.

      Определите на основании указанных фактов и анализа соответствующих правовых норм и обоснуйте правовую позицию суда по существу дела.

      Смотрите базовые источники Дополнительные источники Нормативные правовые акты и другие официальные документы О налоговых органах Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1. // СПС Консультант плюс.

      О службе в таможенных органах Российской Федерации: федер. закон Рос.

      Федерации от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 18 июня 1997 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 4 июля 1997 г. // СПС Консультант плюс.

      О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федер. закон Рос. Федерации от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 13 июля 2001 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 20 июля 2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 33. – Ст. 3431. СПС Консультант плюс.

      О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: федер. закон Рос. Федерации от 07 августа 2001 г.

      № 115-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 13 июля 2001 г.: одобр.

      Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 20 июля 2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 33, ст. 3418. СПС Гарант.

      О противодействии коррупции: федер. закон Рос. Федерации от 25 декабря 2008 г.

      № 273-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 19 декабря 2008 г.: одобр.

      Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 22 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 52, ст. 6228. СПС Гарант.

      О консолидированной финансовой отчётности: федер. закон Рос. Федерации от июля 2010 г. № 208-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 07 июля 2010 г.:

      одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 14 июля 2010 г. // Российская газета. – 2010. – 30 июля. СПС Гарант.

      О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 // СПС Консультант плюс.

      Вопросы Федеральной таможенной службы: указ Президента Рос. Федерации от 11 мая 2006 г. № 473 // Российская газета. – 2006. – 12 мая. СПС Гарант.

      Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 20, ст. 2290. СПС Консультант плюс.

      Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: указ Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 года № 557.

      // Российская газета. – 2009. – 20 мая. СПС Консультант плюс.

      О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: указ Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 года № 558.

      // Российская газета. – 2009. – 20 мая. СПС Консультант плюс.

      О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: указ Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 года № 559 // Российская газета. – 2009. – мая. СПС Консультант плюс.

      О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: указ Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 года № 560 // Российская газета. – 2009. – 20 мая. СПС Консультант плюс.

      осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц: постановление Правительства Рос. Федерации от 17 мая 2002 г. № 319 // СПС Консультант плюс.

      О Едином государственном реестре юридических лиц: постановление Правительства Рос. Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 26, ст. 2585 // СПС Консультант плюс.

      Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей: постановление Правительства Рос.

      Федерации от 19 июня 2002 г. № 439 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – 26, ст. 2586. СПС Гарант.

      О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 и 439: постановление Правительства Рос. Федерации от 16 октября 2003 № 630. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 43, ст. 4238. СПС Гарант.

      О Министерстве финансов Российской Федерации: постановление Правительства Рос. Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 31, ст. 3258. СПС Консультант плюс.

      О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: постановление Правительства Рос. Федерации от 19 января 2005 г. № 30. // Российская газета. – 2005. – 25 января. СПС Консультант плюс.

      Смотрите базовые источники Дополнительные источники Нормативные правовые акты и другие официальные документы Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос.

      Федерации от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос.

      Федерации 14 июня 2002 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации июля 2002 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 30, ст.

      3012. СПС Консультант плюс.

      Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 октября 1994 г.: введ.

      Федер. законом Рос. Федерации от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32, ст. 3301. СПС Гарант.

      Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 декабря 1995 г.: введ. Федер.

      законом Рос. Федерации 26 января 1996 г. № 15-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 5, ст. 410. СПС Консультант плюс.

      Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос.

      Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос.

      Федерации 23 октября 2002 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 30 октября 2002 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 46, ст. 4532. СПС Консультант плюс.

      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер.

      закон Рос. Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр.

      Рос. Федерации 20 декабря 2001 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос.

      Федерации 26 декабря 2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1, ст. 1. СПС Консультант плюс.

      Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 мая 1996 г.: одобр.

      Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 05 июня 1996 г. // Российская газета. – 1996. – 18 июня; Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25, ст.

      2954. СПС Консультант плюс.

      Специальная литература Белошапко Ю.Н. Правонарушение и ответственность в финансовом и налоговом праве Российской Федерации // Правоведение. – 2001. – № 5 (238). – С. 54.63.

      Белошапко Ю.Н. Проблемы ответственности в финансовом и налоговом праве Российской Федерации: учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2003.

      Комментарии к Налоговому кодексу РФ разных авторов и под различными редакциями /Захаровой P.Ф., Брызгалина А.В., Слома В.И., Борисова А.Б. и других/.

      Корчагин А.Г., Иванов A.M., Щербаков А.В. Экономические преступления /политико-правовые аспекты/: монография. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999.

      Корчагин А.Г. Преступления в сфере экономики и экономическая преступность:

      монография. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2001.

      Корчагин А.Г., Белошапко Ю.Н. Проблемы юридической ответственности в публичном и частном праве: монография. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2008.

      Шередеко Е.В., Симин В.Н. Уклонение от уплаты налогов: причины, способы и средства пресечения // Финансовое право. – 2009. – № 1. СПС Гарант.

      Другие работы, посвященные налоговой ответственности и правонарушениям.

      Материалы юридической практики О судебной практике по делам об изготовлении или сбыте поддельных денег и ценных бумаг: постановление Пленума Верховного Суда Рос. Федерации от 17 апреля 2001 г. № 1 // Российская газета. – 2001. – 28 апреля. СПС Гарант.

      ответственности за налоговые преступления: постановление Пленума Верховного Суда Рос. Федерации от 28 декабря 2006 г. № 64 // Российская газета. – 2006. – 31 декабря.

      СПС Гарант.

      О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости: постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Рос. Федерации от 18 декабря 2007 г. № 64 // СПС Гарант.

      О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав: постановление Пленума Верховного Суда Рос. Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Рос.

      Федерации от 29 апреля 2010 г. № 10/22 // Российская газета. – 2010. – 21 мая. СПС Гарант.

      Смотрите базовые источники Дополнительные источники Нормативные правовые акты и другие официальные документы О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов: федер. закон Рос.

      Федерации от 20 декабря 2005 г. № 168-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос.

      Федерации 23 ноября 2005 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации декабря 2005 г. // Российская газета. – 2005. – 23 декабря. СПС Консультант плюс.

      Специальная литература Белошапко Ю.Н. Правовые проблемы развития современного налогового планирования // Сборник научных трудов по материалам международной научнопрактической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2010». Том 17. Юридические и политические науки. – Одесса:

      Черноморье, 2010. – С. 32-41.

      Будылин С.Л. Налог на офшоры: законодательство США о контролируемых иностранных корпорациях // Налоги. – 2009. – № 2. СПС Гарант.

      Горбунов А.Р. Налоговое планирование и создание компаний за рубежом. – М.:

      Анкил, 1999.

      Гетьман-Павлова И.В. Международно-правовые аспекты деятельности офшорных холдинговых компаний на рынке ценных бумаг // Банковское право. – 2006. – № 6. СПС Гарант.

      Гусева Т.А. Правовое регулирование налогового планирования в предпринимательской деятельности: проблемы теории и практики: автореф. дис…. докт.

      юрид. наук. – Саратов, 2008.

      Richard I. Doernberg. International taxation. – USA: West Group, 1999.

      Зрелов А.П. Возможности налогового планирования при начислении и выплате заработной платы: обзор популярных схем 2003 // Право и экономика. – 2003. – № 12.

      СПС Гарант.

      Кашин В.А. Налоговые соглашения России. Международное налоговое планирование для предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.

      Лабоськин М.А. Международно-правовое регулирование сотрудничества государств в сфере налогообложения: автореф. дис…. канд. юрид. наук. – СанктПетербург, 2007.

      Лушникова М.В. Правовой режим налогового планирования: учебное пособие.

      – Ярославль: Ярославский гос. ун-т, 1999.

      Мельник А. «Антиоффшорное» законодательство // Хозяйство и право. – 2003. – № 2. СПС Гарант.

      Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. – СПб.: Полиус, 1998.

      Основы налогового права: учебно-методическое пособие / Под ред. С.Г.

      Пепеляева – М.: Инвест Фонд, 1995.

      Сборник международных договоров Российской Федерации по устранению двойного налогообложения. – М.: Спарк, 1995.

      Толстопятенко Г.П. Европейское налоговое право. Сравнительно-правовое исследование. – М.: Норма, 2001.

      Шередеко Е.В., Симин В.Н. Уклонение от уплаты налогов: причины, способы и средства пресечения // Финансовое право. – 2009. – № 1. СПС Гарант.

      4

      5

      9

      13

      16

      20

      25

      29

      32

      33

      34

      37

      Практическая работа по теме: «Налоговое право»

      1

      2

      2

      2

      2

      2

      под общей редакцией д.ю.н., проф. А.Н. Козырина, д.ю.н., проф. А.А. Ялбулганова

      Авторы: Кадиков Артем Равилевич, Козырин Александр Николаевич, Орлов Михаил Юрьевич , Реут Анна Владимировна, Трошкина Татьяна Николаевна, Хрешкова Виктория Валентиновна, Шахмаметьев Алексей Алимович, Якшин Игорь Николаевич, Ялбулганов Александр Алибиевич

      Предлагаемое учебное пособие представляет собой практикум, предназначенный для закрепления теоретических знаний и получения практического опыта по дисциплине «Налоги и налогообложение», базирующийся на одноименном учебнике. По всем разделам практикума дан минимально необходимый теоретический и методический материал, рассмотрены практические примеры расчетов основных налогов, даны комплексы задач для самостоятельного решения, представлены задачи в виде вопросов аналитического характера, тестов, ситуационных заданий. Третье издание практикума дополнено материалами по двум новым налогам: на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и на профессиональный доход. Актуализированы методические и практические материалы по всем налогам, сборам и страховым взносам с учетом изменений налогового законодательства с 1 мая 2019 г. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов и преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования, а также слушателей программ повышения квалификации и переподготовки кадров. Учебное пособие также может представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся налоговой проблематикой.

      42


      Введение

      Целью данного учебного пособие является:

      ­ детальное изучение основных законодательных актов, в первую очередь, Налоговый кодекс Российской Федерации, постановления Правительства РФ, методические рекомендации ФАНС России, а также другие официальные документы по налогам и сборам;

      ­ закрепить полученные теоретические знания по дисциплине «Налоги и налогообложение»;

      ­ обучить практическим навыкам исчисления различных налогов.

      Достижению этого будет способствовать использование реальных ситуаций при составлении задач.

      Задачи размещены по темам, каждая из которых посвящена определенному виду налога. В начале каждой темы приводится схема основных элементов конкретного налога и типовая задача с образцом решения. Следует помнить, что российское налоговое законодательство динамично. Образцы решения приведены по состоянию на 01.01.2006 г.

      Предлагаемые тестовые задания построены по принципу многовариатности ответов, то есть правильных ответов может быть не один, а несколько или даже все ответы могут быть правильны.

      В пособии имеются кроссворды и перечень рекомендуемой литературы, в который включены законодательные и нормативные документы с указанием изданий, где они опубликованы и которыми следует руководствоваться при решении задач.

      Объем практических занятий по дисциплине «Налоги и налогообложение»

      ТЕМА ЗАНЯТИЯ

      Всего часов

      Семья Сидоровых (муж и жена) приватизировала квартиру в равных долях. Они исправно получали налоговые уведомления по уплате налога на имущество физических лиц, однако в 2014 г. муж умирает до момента получения им налогового уведомления.

      Учитывая, что других наследников на эту долю кроме жены нет, определите:
      — Что является основанием для возникновения и прекращения налоговой обязанности?
      — возможно ли правопреемство в налоговых отношениях?
      — Разрешите задачу по существу, т.е. определите возникает ли у жены обязанность платить налог за период, предшествующий смерти мужа, но по которому не было еще получено налоговое уведомление в пределах стоимости наследуемого имущества?

      Областная Дума Н-кой области намерена принять Закон «О введении налога на пользователей мобильных телефонов на территории Н-кой области». Данный законопроект предусматривает уплату налога с владельцев мобильных номеров в размере 0,1% стоимости разговоров пользователя мобильного телефона ежемесячно и направление полученных средств на выплаты социально необеспеченным слоям населения.

      1. Как разграничиваются права Российской Федерации и Субъектов Российской Федерации при установлении, введении и взимании налогов в соответствии с Конституцией Российской Федерации?
      2. Оцените правомерность данной законодательной инициативы.

      • Оценивать налоговые риски;
      • Перестроить работу своей организации или группы компаний;
      • Защищать свои активы;
      • Оценивать угрозу и предотвратить налоговую проверку;
      • Узнавать, когда вас «разводят» на уточненку, а когда нет;
      • Грамотно общаться с налоговыми органами и органами внутренних дел;
      • Грамотно подготовиться к проверке;
      • Грамотно построить взаимоотношения с проверяющими;
      • Осуществлять эффективный налоговый спор;
      • Законно снизить претензии налоговых органов;
      • Грамотно применять инструменты защиты активов;
      • Самостоятельно оценивать последствия «налоговых оптимизаторов», предлагающих свои услуги;
      • Индивидуально, бесплатно получить ответы на свои вопросы.
      • Анализ изменений в налоговом законодательстве;
      • Основные тренды налогового контроля и судебной практики;
      • Оценка влияния изменений на функционирование бизнеса;
      • Общие рекомендации по функционированию бизнеса в новых условиях.
      • Общие вопросы налоговой безопасности;
      • Регистрация и ликвидация в 2020 году (официальная ликвидация, реорганизация, смена участников, исключение из ЕГРЮЛ);
      • Банкротство в 2020 году — особенности реализации процедур;
      • Ввод и вывод активов в бизнес;
      • Анализ моделей защиты активов собственника;
      • Построение финансовых потоков;
      • Информационная безопасность бизнеса;
      • Организация документооборота и контроля за информационными потоками. Деловая переписка;
      • Банкротство в 2020 году – особенности реализации процедур;
      • Субсидиарная ответственность, ущерб, убытки – как привлечь и как защититься. Практикум;
      • Анализ моделей диверсификации бизнеса;
      • Ошибки в трансформации бизнеса;
      • Самостоятельная оценка рисков – пошаговый алгоритм.

      Решение задач по налоговому праву

      • Однодневки. Что делать с 2017-2019 годами?;
      • Реальность сделок: как доказать реальность контрагента и реальность сделки;
      • Деловая цель и экономическое обоснование сделок;
      • Договорная политика бизнеса;
      • Умысел и уголовная, налоговая и субсидиарная ответственность;
      • Дробление бизнеса;
      • Сделки с взаимозависимыми лицами;
      • Завышение расходов и рыночная стоимость;
      • Товарный знак и роялти. Франшиза как инструмент масштабирования бизнеса;
      • Производственный кооператив;
      • Простое товарищество;
      • ИП на аутсорсинг. Фиктивный, формальный документооборот и реальность;
      • ИП-директор и Управляющая компания;
      • Агент на закупку. Агент на продажу;
      • Черная заработная плата;
      • Иные модели и схемы оптимизации.
      • Анализ легальных налоговых моделей оптимизации;
      • Дебиторская и кредиторская задолженность;
      • Безнадежные долги;
      • Построение безрисковой системы оплаты труда;
      • Командировочные расходы;
      • Использование личного имущества в служебных целях;
      • Транспортные расходы и реальность;
      • Переквалификация договоров;
      • Самозанятые и договоры ГПХ;
      • Расходы за счет чистой прибыли;
      • Основные средства и пути оптимизации (амортизационная премия, кадастровая стоимость, переоценка, текущий и капитальный ремонт, модернизация, укрупнение и разукрупнение основных средств, движимое или недвижимое имущество, 08 или 01);
      • Выплаты учредителям;
      • Резервы как инструмент оптимизации;
      • Налоговые льготы как инструмент оптимизации;
      • Иные.
      • Вызов в ИФНС – инструкция пользователя;
      • Что о нас знает ИФНС. Ложь и правда;
      • Комиссии – правила поведения.
      • Представление документов (камеральная, выездная, вне рамок проверок и т.д.) – как узнать законно или нет. Регламент действий;
      • АСК «НДС» и разрывы – новые тренды.;
      • Предпроверочный анализ – как избежать последствий;
      • Инструменты недопущения проверки;
      • Что реально может сделать ИФНС? Практикум, по оценке рисков прихода проверки;
      • МВД РФ и СК РФ – угроза или реальность;
      • Нестандартные приемы выявления налоговых правонарушений ИФНС;
      • Пределы компетенций, проверяющих или как не дать лишнее.
      • Особенности проведения камеральных проверок в 2021 году;
      • Представление документов и пояснений;
      • Пределы компетенций ИФНС: мифы и реальность.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *