Коды экономической классификации на 2021 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коды экономической классификации на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Коды ОКВЭД-2 (2021 года) – это коды Общероссийского Классификатора Видов Экономической Деятельности, предназначенные для классификации видов экономической деятельности. Кодами ОКВЭД 2 указывают виды деятельности компаний в заявлениях на регистрацию ООО, ИП и других правовых формах, при изменениях вида деятельности компании (добавление или удаление кодов ОКВЭД), при изменениях основного выбранного кода ОКВЭД, также данные коды прописываются в уставах ООО, ПАО, АО при регистрации фирм или внесения изменений.
Бюджетная классификация Российской Федерации
Общероссийский Классификатор Видов Экономической Деятельности 2021 года содержит большое количество кодов, но ориентироваться в классификаторе не составит вам затруднений, т.к. навигация проста и понятна. В классификаторе содержится 21 раздел, разделы в свою очередь делятся на 88 классов, в которых содержится подробное описание и расшифровка каждого кода и вида деятельности, что позволит вам безошибочно их подобрать.
Код классификатора состоит из двух — шести цифровых знаков и его структура может быть представлена в следующем виде:
- XX — класс
- ХХ.Х — подкласс
- ХХ.ХХ — группа
- ХХ.ХХ.Х — подгруппа
- ХХ.ХХ.ХХ – вид
В заявлениях для регистрации ООО или ИП необходимо указывать минимум 4 знака кода, коды с двумя и тремя знаками в заявлениях не приемлемы.
Скачать новый классификатор кодов ОКВЭД 2021 года Размер — 4 мб.
Новый классификатор кодов ОКВЭД-2 от 2021 года
При изучении и внесении цифровых шифров ОКВЭД в заявку на регистрацию, многие начинающие предприниматели по незнанию совершают ряд ошибок. Для того, чтобы помочь их избежать, подробно поговорим о том, на что опираться и в каком порядке действовать, выбирая коды из общероссийского классификатора.
- Не все коды равнозначны при внесении их в учредительные документы предприятия или индивидуального предпринимателя. Основным считается первый выбранный код, поскольку он обязан соответствовать тому виду деятельности, который ставится на предприятии во главу угла. Все остальные коды играют дополнительную роль и носят второстепенный характер. Как минимум один код из ОКВЭД должна иметь каждая организация, без него постановка на государственный учет просто напросто невозможна;
- Все фактически и формально возможные виды экономической деятельности, осуществляемые на территории России, имеют свое особенное цифровое обозначение, которое занесено в ОКВЭД. В свою очередь ОКВЭД состоит из разделов и подразделов, групп и подгрупп. При выборе цифровых шифров следует идти от большого к малому. То есть начинать нужно с определения сферы деятельности, и постепенно через разделы и группы доходить до какого-либо конкретного рода деятельности. При этом нужно стараться так подбирать коды, чтобы они максимально соответствовали и отражали суть фактически производимых работ и осуществляемых услуг;
- Разрешенный к регистрации цифровой код из ОКВЭД должен состоять минимум из 3 символов. 3 цифры подразумевают под собой подкласс раздела и, как правило, их выбирают те предприниматели, которые не хотят как-либо ограничивать свои действий в рамках данного раздела. Тем не менее, предпочтительно все же указывать более узкие в плане практического применения четырехзначные шифры;
- Если вдруг вновь создаваемая организация планирует заниматься теми работами или услугами, которые в рамках российского закона подпадают под обязательное лицензирование или же требует особого допуска, лучше всего не действовать наобум, а проконсультироваться со специалистами. Они помогут более точно обозначить наименование того или иного вида деятельности и подобрать правильный цифровой код, что в дальнейшем оградит от всевозможных неурядиц.
Внимание! Если появляются проблемы по подбору кодов ОКВЭД, достаточно изучить Приложение «А» к классификатору. Оно является отличным помощником и содержит в себе довольно подробные разъяснение ко всем видам деятельности.
Об основных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе кодов из ОКВЭД, мы рассказали. Теперь о некоторых нюансах выбора видов деятельности по цифровым шифрам из классификатора.
- Выбирая коды ОКВЭД, будущим бизнесменам, в частности учредителям ООО, стоит помнить о том, что должно быть стопроцентное совпадение прописанных в заявлении и обозначенных в уставе видов деятельности, иначе работники налоговой могут запросто отказать в постановке на учет. Но даже если первоначальный этап регистрации в налоговой службе будет пройден успешно, проблемы вполне могут возникнуть при открытии счета в банке, поскольку банковские служащие проверяют документы не менее тщательно;
- Закон никак не ограничивает количество кодов ОКВЭД, вносимых в заявление на регистрацию предприятия. Поэтому часто коммерсанты вписывают не только те конкретные виды деятельности, которыми фактически планируют заниматься, но и те, которые предполагаются ими только в теории. Нагромождение кодов из классификатора, внесенных в правоустанавливающие документы влечет за собой ряд опасностей. Приведем лишь один довольно распространенный пример: некоторые виды деятельности могут подпадать под действие специального налогового режима ЕНВД и в таких случаях Налоговики могут потребовать от предпринимателя или организации сдачу по ним отдельной отчетности. Таким образом, специалисты советуют сдерживаться и не вносить в учредительные документы больше двух десятков кодов ОКВЭД и при их выборе тщательно изучать особенности каждого вида деятельности, в том числе с точки зрения налогового законодательства;
- Крайне важно правильно понимать и истолковывать наименование видов деятельности, перечисленных в ОКВЭД. В противном случае может возникнуть инцидент, при котором наиболее нужный и актуальный род деятельноcти, не будет внесен в государственный реестр по данной организации или ИП. Последствия такого казуса неприятны. Во-первых, в случае необходимости невозможно станет получение лицензии, во-вторых, возникнет невозможность перехода на ЕНВД, который действует по строго определенным на местном и муниципальном уровне, видам деятельности.
Важно! Внесение правильных кодов из ОКВЭД в регистрирующие документы на этапе постановки предприятия на государственный учет имеет огромное значение. В случае если налоговые специалисты обнаружат ошибку, они непременно вынесут автоматический отказ в регистрации. При этом, неточность можно исправить, но это повлечет за собой новые финансовые и временные затраты.
С 01.01.2021 года введен в действие ряд новых кодов бюджетной классификации. Не забудьте указать в платежках новые КБК по налогам, сборам и страховым сборам, утвержденные приказами Минфина России от 08.06.2020 № 99н и от 29.11.2019 № 207н.
Утвержден новый КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 – налог на доходы физических лиц части суммы налога, превышающей 650 000 руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., то есть это КБК для 15% НДФЛ, введенного для исчисления с доходов, превышающих 5 млн руб. согласно Федеральному закону от 23.11.2020 года № 372-ФЗ.
Введен КБК для уплаты земельного налога организациями, имеющими земельные участки, расположенные в границах муниципальных округов. Его необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110.
Утвержден КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН (патентная система налогообложения), зачисляемого в бюджеты муниципальных округов — 182 1 05 04060 02 1000 110.
Расшифровка кодов ОКВЭД и их классификация 2021 год
Вид поступлений, выбытий |
Было в 2020 году |
Стало в 2021 году |
По доходам: |
||
Начисление налога на прибыль |
Вопрос прямо НЕ урегулирован. Допускалось применение АнКВД 180, поскольку в Порядке применения КОСГУ прямо указано, что расходы по начислению и уплате налога на прибыль относятся на подстатью 189». Иные доходы» КОСГУ |
Прямая норма об отнесении на АнКВД 180 и уплаты, и начисления налога на прибыль |
Гранты в форме субсидий от сектора госуправления |
Вопрос прямо НЕ урегулирован. Однако и целевые субсидии, и гранты отражаются по АнКВД 150 |
Прямая норма об отнесении грантов в форме субсидий на АнКВД 150 |
По расходам: |
||
Расходы на реализацию мероприятий по созданию, развитию, эксплуатации государственных информационных систем |
КВР 242 |
КВР 246 |
Расходы на оплату потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения |
КВР 244 |
КВР 247 |
Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2021 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов – 247 »Закупка энергетических ресурсов». По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2020 году относились на КВР 244.
Следует отметить, что на КВР 247 относятся не все коммунальные расходы, КВР 247 применяется только для тех расходов, которые перечислены в его назначении.
В 2021 г. отражение коммунальных расходов будет распределяться как в таблице 2.
КВР 244 |
КВР 247 |
Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение Водоотведение Закупка угля, мазута, торфа для печного отопления |
Электроэнергия Природный газ Теплоснабжение (отопление) |
Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ. Например, с 2021 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в некоторых регионах для отражения расходов по обеспечению мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.
Наименование счета |
Комментарий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Было |
Стало |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Балансовые счета |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104.90 «Амортизация имущества в концессии» |
104.90 »Амортизация имущества учреждения в концессии» |
Скорректировано название счета |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105.01 «Медикаменты и перевязочные средства |
105.01 »Лекарственные препараты и медицинские материалы» |
Такая формулировка приближена к описанию подстатьи 341 КОСГУ и в большей мере соответствует назначению данного счета |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
205.38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда» |
В соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры» на конец каждого отчетного периода следует рассчитывать сумму доходов по договору строительного подряда и отражать ее на соответствующем счете. Использование аналогичного счета ранее было определено Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Долгосрочные договоры». А также по долгосрочным договорам строительного подряда необходимо уточнить показатели по забалансовому счету 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» |
Появилась самостоятельная группа счетов для учета вложений в нефинансовые активы, составляющие казну. Новые счета для учета вложений в имущество казны предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз. 1 п. 2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2020 году. Но, в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2021 года. Дату начала применения счетов следует согласовать с финорганом. В отношении счета 106.50 финансовым ведомством высказана следующая позиция. Данный счет применяется начиная с 2021 года при формировании вложений в имущество казны:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.51 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.52 «Вложения в движимое имущество государственной (муниципальной) казны» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.53 «Вложения в ценности государственных фондов России» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.54 «Вложения в нематериальные активы государственной (муниципальной) казны» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.55 «Вложения в непроизведенные активы государственной (муниципальной) казны» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.56 «Вложения в материальные запасы государственной (муниципальной) казны» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.91 «Вложения в основные средства концедента» |
106.91 «Вложения в недвижимое имущество концедента» |
Внесены изменения в аналитические коды вида синтетического счета объекта учета. Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат. Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР. Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой. Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность. Актуальные коды ОКВЭД на 2021 годС 2021 г. есть некоторые изменения по КБК. В частности:
КБК по основным налогам/взносам остались неизменны. Далее вы найдете таблицы с КБК на 2021 год по основным налогам и страховым взносам. КБК для уплаты налогов для организаций и ИП на ОСН
Физлица платят в бюджет налоги и взносы, штрафы и пени. К таким платежам относятся:
К примеру, КБК 18210102010011000110 предназначен для уплаты подоходного налога налоговым агентом (работодателем). А код для уплаты НДФЛ за себя другой — 18210102020011000110. Коды бюджетной классификации на 2021 годВ приказе Минфина № 99н указано, что означает код главы по БК — это кодировка главных распорядителей средств из бюджета. В этом документе определены виды КБК по утвержденной классификации:
При этом поверка измерительных приборов, в том числе поверка счетчика, который находится в оперативном управлении учреждения, отражается по 225 КОСГУ. Если оборудование не стоит на балансе учреждения – подстатья 226. Для полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об операциях учреждение вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию по статьям: Ранее учреждения также могли детализировать статьи: Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2021-ом по сравнению с 2021-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях. А вот к 226 можно отнести такие расходы, как, к примеру, издание листовок с инструкциями по правилам безопасности на предприятии или схем плана эвакуации при пожаре, которые в обязательном прядке должны иметь все рабочие помещения. Данная подгруппа включает в себя те статьи, которые нельзя отнести к 221-225. Далее мы рассмотрим примеры работ и услуг, которые включает в себя данная категория. Это позволит вам использовать КОСГУ более опытно. Рекомендуем прочесть: Какие документы нужны для переоформления авто в гаи Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов. КВР представлен следующими группами: затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами; закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение и иные выплаты населению; капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности; межбюджетные трансферты; предоставление 226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренная ч. 3 ст. 180 ТК РФ (в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации) Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) С 1 января 2021 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2021 г. № 02-05-10/45153). Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214). Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме.
На основании статей 20-23. 1 Кодекса за Министерством финансов РФ закреплены уникальные полномочия, подразумевающие закрепление перечня кодов и правил отнесения к ним показателей бюджета нормативно-правовым актом министерства – приказом. Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.
|