1314 пост от30. 12. 2021 с изменениями 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1314 пост от30. 12. 2021 с изменениями 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2019 году государства – участники ЕАЭС в целях подтверждения законности оборота товаров подписали соглашение (вступило в силу 03.02.2021) о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Во исполнение соглашения в России создается национальная система прослеживаемости товаров. Система должна была заработать с 01.07.2021, однако в связи с отсутствием утвержденного перечня прослеживаемых товаров и Положения о системе прослеживаемости запуск системы был отложен до принятия указанных документов (см. здесь).

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.05.2002 N 328, от 07.12.2006 N 750, от 28.05.2007 N 333, от 30.10.2007 N 722, от 10.12.2008 N 950, от 27.01.2009 N 46, от 23.07.2009 N 606, от 27.11.2010 N 943, от 31.12.2010 N 1205, от 18.08.2011 N 685, от 24.11.2011 N 972, от 27.01.2012 N 37, от 16.04.2012 N 323, от 13.11.2013 N 1018, от 30.12.2013 N 1314, от 15.04.2014 N 342, от 19.06.2014 N 566, от 18.10.2014 N 1074, от 03.12.2014 N 1305, от 04.09.2015 N 941, от 17.05.2016 N 432, от 27.12.2017 N 1663, от 30.01.2018 N 82, от 29.10.2018 N 1282, от 30.11.2018 N 1442, от 21.12.2018 N 1622, от 21.02.2019 N 179, от 05.09.2019 N 1164, от 19.03.2020 N 305, от 20.03.2021 N 425)

В целях реализации государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314)

2. Установить, что с 1 января 2001 г. организации, осуществляющие добычу, транспортировку и реализацию природного газа, обязаны вести раздельный учет продукции (услуг) и затрат на ее производство по следующим видам деятельности:

добыча природного газа;

услуги по транспортировке природного газа по трубопроводам;

хранение природного газа;

услуги по поставке (реализации) природного газа.

3. Федеральному органу исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации утвердить методические указания по расчету регулируемых цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке с внесением, при необходимости, в установленном порядке изменений в формы федерального государственного статистического наблюдения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2007 N 333)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.05.2002 N 328, от 07.12.2006 N 750, от 28.05.2007 N 333, от 10.12.2008 N 950, от 27.01.2009 N 46, от 23.07.2009 N 606, от 27.11.2010 N 943, от 31.12.2010 N 1205, от 18.08.2011 N 685, от 24.11.2011 N 972, от 27.01.2012 N 37, от 16.04.2012 N 323, от 13.11.2013 N 1018, от 30.12.2013 N 1314, от 15.04.2014 N 342, от 19.06.2014 N 566, от 18.10.2014 N 1074, от 03.12.2014 N 1305, от 04.09.2015 N 941, от 17.05.2016 N 432, от 27.12.2017 N 1663, от 30.01.2018 N 82, от 29.10.2018 N 1282, от 30.11.2018 N 1442, от 21.12.2018 N 1622, от 21.02.2019 N 179, от 05.09.2019 N 1164, от 19.03.2020 N 305, от 20.03.2021 N 425)

1. Настоящие Основные положения, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации», определяют принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям, цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, а также порядок определения размера платы за технологическое присоединение и стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314, от 30.11.2018 N 1442)

2. Понятия, используемые в настоящих Основных положениях, означают следующее:

«потребитель газа» — лицо, приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314)

«независимая газотранспортная организация» — организация, оказывающая услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим ей на праве собственности или на ином законном основании, а также являющаяся независимой от организаций — собственников систем газоснабжения (Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения) и организаций — собственников газораспределительных систем;

«оптовая цена на газ, определяемая в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен» — оптовая цена на газ, определяемая на выходе из системы магистральных газопроводов по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа (в том числе долгосрочных) его потребителям соответствующих групп; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.05.2007 N 333, от 30.12.2013 N 1314)

«предельный максимальный уровень оптовых цен на газ» — уровень оптовых цен, превышение которого в договорах поставки газа не допускается; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2007 N 333)

«предельный минимальный уровень оптовых цен на газ» — уровень оптовых цен, ниже которого установление стоимости газа в договорах поставки газа не допускается; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2007 N 333)

«регулируемый вид деятельности» — вид деятельности, при выполнении которого расчеты за поставляемый газ (услуги по его транспортировке), услуги по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения осуществляются исходя из цен и тарифов, регулируемых государством; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314)

«розничная цена на газ» — цена на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, за исключением розничных цен на сжиженный газ; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.08.2011 N 685, от 30.11.2018 N 1442)

«розничная цена на сжиженный газ» — цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2018 N 1442)

«цена на газ», «тарифы на услуги по транспортировке газа», «плата за снабженческо-сбытовые услуги» — система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за поставляемый газ, оказываются услуги по его транспортировке или приобретению;

Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021

4. Государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:

а) оптовые цены на газ в случаях, предусмотренных настоящими Основными положениями; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2012 N 323, от 19.06.2014 N 566, от 30.11.2018 N 1442)

б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;

в) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;

г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

д) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками (при регулировании оптовых цен на газ); (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314)

е) розничные цены на газ, реализуемый населению.

е.1) розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2018 N 1442)

ж) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 N 943)

з) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314)

4(1). Государственное регулирование оптовых цен на газ, предусмотренное настоящими Основными положениями, не применяется в отношении природного газа: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2018 N 1442)

а) реализуемого публичным акционерным обществом «Газпром» и его аффилированными лицами на организованных торгах в объемах, определяемых Правительством Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2018 N 1442)

б) реализуемого публичным акционерным обществом «Газпром» и его аффилированными лицами организациям для производства природного газа в сжиженном состоянии для последующего экспорта и организациям, заключившим договоры поставки газа после 1 ноября 2018 г., предусматривающие начало поставки природного газа после 1 января 2020 г., для производства метанола из газа природного в газообразном состоянии для последующего экспорта; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2018 N 1442)

в) производимого с применением технологии по сжижению газа и (или) его регазификации из газа, добываемого публичным акционерным обществом «Газпром» и его аффилированными лицами, собственниками региональных систем газоснабжения и поставляемого потребителям, не относящимся к категории «население»; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2018 N 1442)

г) добываемого организациями, созданными во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 г. N 1403 «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения» (кроме организаций, являющихся собственниками региональных систем газоснабжения). (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2018 N 1442)

7. Федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с разделом II настоящих Основных положений осуществляет государственное регулирование: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2007 N 333)

а) оптовых цен на газ; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2012 N 323, от 19.06.2014 N 566, от 30.11.2018 N 1442)

б) тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;

в) тарифов на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;

г) тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

д) размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками (при регулировании оптовых цен на газ). (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314)

8. Розничные цены на газ, розничные цены на сжиженный газ, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.08.2011 N 685, от 30.12.2013 N 1314, от 30.11.2018 N 1442)

9. Федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) вправе в установленном порядке делегировать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов полномочия по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.05.2007 N 333, от 30.12.2013 N 1314, от 30.11.2018 N 1442)

10. Регулирование розничных цен на газ, розничных цен на сжиженный газ, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.05.2007 N 333, от 30.12.2013 N 1314, от 30.11.2018 N 1442)

11. Государственное регулирование цен на газ, включая розничные цены на газ и розничные цены на сжиженный газ, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками, и тарифов на услуги по его транспортировке, а также платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляется путем установления фиксированных цен (тарифов) или их предельных уровней исходя из: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2012 N 323, от 30.12.2013 N 1314, от 15.04.2014 N 342, от 19.06.2014 N 566, от 30.11.2018 N 1442)

а) возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, экономически обоснованных затрат, связанных с добычей, транспортировкой, переработкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа (при регулировании оптовых цен), а также возмещения экономически обоснованных затрат, связанных с транспортировкой и распределением газа (при регулировании тарифов);

б) установления для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемых видах деятельности (до разработки методики определения размера основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в регулируемых видах деятельности, учитывается размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование других обоснованных расходов);

в) удовлетворения платежеспособного спроса на газ, достижения баланса экономических интересов покупателей и поставщиков газа;

г) учета в структуре регулируемых цен (тарифов) всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) учета разницы в стоимости услуг по транспортировке и поставке (реализации) газа различным группам потребителей и в различные районы;

е) развития внутриотраслевой (в сфере поставок газа) и межотраслевой (между замещающими видами топлива) конкуренции, а также применения метода сравнения уровня оптовой цены на газ с уровнем цен на газ на внешних рынках. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2010 N 1205)

ж) возмещения газораспределительным организациям экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг по технологическому присоединению к газораспределительным сетям. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314)

11-1. Регулирование оптовых цен на газ для систем газоснабжения, в рамках которых осуществляется поставка газа на внешние рынки, осуществляется на основе формулы цены на газ. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2010 N 1205)

Регулирование цен на газ (тарифов на услуги по его транспортировке) для потребителей, поставка газа которым стала возможной благодаря созданию новых региональных систем газоснабжения, магистральных газопроводов и газораспределительных сетей, а также благодаря развитию, реконструкции, расширению, модернизации существующих магистральных газопроводов и газораспределительных сетей в целях расширения их пропускной способности, осуществляется исходя из необходимости обеспечения согласованных с федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) срока окупаемости инвестиционного проекта строительства новых объектов инфраструктуры и уровня доходности на вложенный капитал. При расчете регулируемых цен (тарифов) в этом случае учитываются прогнозный уровень загрузки газопроводов, степень технологического обособления новых объектов от действующей инфраструктуры, а также подтвержденный платежеспособный спрос на газ его потребителей. После окончания указанного срока окупаемости инвестиционного проекта расчет цен (тарифов) производится в общем порядке. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.05.2007 N 333, от 30.12.2013 N 1314)

16. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в установленном порядке на основании заявлений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и по инициативе регулирующих органов.

В отношении организации, которая в порядке универсального правопреемства приобретает в полном объеме в текущем периоде регулирования права и обязанности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, применяется тариф (цена, плата, надбавка), установленный для реорганизованной организации, до утверждения для организации — правопреемника тарифа (цены, платы, надбавки) в установленном порядке. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2011 N 972)

17. Организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, представляет в регулирующий орган заявление об установлении (изменении) цен (тарифов) с приложением материалов, указанных в пункте 24 настоящих Основных положений. Регулирующий орган регистрирует заявление в день его получения. При несоответствии заявления установленным требованиям регулирующий орган возвращает его на доработку в 7-дневный срок со дня получения.

Организация, оказывающая услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, одновременно с представлением заявления направляет заверенную копию указанных документов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.12.2008 N 950)

В случае возвращения регулирующим органом заявления на доработку организация, оказывающая услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в течение 3 дней с даты получения заявления уведомляет об этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.12.2008 N 950)

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляют в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.12.2008 N 950)

18. При установлении (изменении) цен (тарифов) по инициативе регулирующих органов последние выдают организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, предписание о представлении соответствующих предложений об установлении (изменении) цен (тарифов).

19. Для предварительного рассмотрения представленных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, предложений об установлении (изменении) цен (тарифов) и подготовки проекта решения регулирующим органом назначается ответственный из числа членов правления и создается экспертная группа, заключение которой должно содержать:

оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении (изменении) цен (тарифов);

анализ указанных предложений исходя из всех факторов, принимаемых во внимание регулирующими органами при установлении (изменении) цен (тарифов) в соответствии с настоящими Основными положениями.

20. Извещение о дате, времени и месте проведения заседания правления, а также материалы, подготовленные для его проведения (заявление об установлении (изменении) цен (тарифов) или копия решения о рассмотрении вопроса об установлении (изменении) цен (тарифов) по инициативе регулирующего органа, заключение экспертной группы, проект решения правления регулирующего органа), направляются членам правления и организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, не позднее чем за 5 дней до его проведения.

21. Заседание правления регулирующего органа, на котором рассматриваются предложения по установлению (изменению) цен (тарифов), считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов правления. На заседание приглашается представитель (представители) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.

В случае отсутствия представителя указанной организации заседание переносится по решению правления регулирующего органа на срок не более 10 дней. При повторной неявке представителя заседание может быть проведено в его отсутствие.

Написать комментарий

      10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2021 г.

      ☎ Связаться с нами!

      С 1 июля 2021 г. исключается одно из требований к участнику закупки

      Начиная с этой даты у участников электронных аукционов, электронных запросов предложений, открытых конкурсов и бумажных запросов котировок нельзя требовать предоставить в составе заявки ИНН учредителей.

      (Федеральный закон от 30.12.2020 № 539-ФЗ)

      Одновременно напомним, что с 5 июля 2021 года появится возможность обжаловать электронную закупочную процедуру через ЕИС

      Начиная с этой даты, направить жалобу в ФАС и ее территориальные органы можно будет как на заказчика или его комиссию, так и на оператора электронной площадки.

      Удачных Вам закупок !

      • Аукционный вестник №534 (13 августа 2021 г.)
      • Аукционный вестник №533 (6 августа 2021 г.)
      • Аукционный вестник №532 (30 июля 2021 г.)
      • Аукционный вестник №531 (23 июля 2021 г.)
      • Аукционный вестник №530 (16 июля 2021 г.)
      • Аукционный вестник №529 (9 июля 2021 г.)
      • Аукционный вестник №528 (2 июля 2021 г.)
      • Аукционный вестник №527 (25 июня 2021 г.)
      • Аукционный вестник №526 (18 июня 2021 г.)
      • Аукционный вестник №525 (11 июня 2021 г.)

      Напомню, что с 30.04.2021 года осуществляется перевод документов, которые содержаться в реестровых делах, с бумажного носителя в электронный вид.

      Однако, реестровые дела, сформированные до 01.01.2017 года, до перевода в форму электронных документов ведутся на бумажном носителе. С момента перевода в электронный вид такие дела (на бумажном носителе) не являются составной частью ЕГРН, их дальнейшее ведение осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

      Кроме того, дополняется состав сведений о кадастровом инженере. Вносится фамилия, имя, отчество (при наличии) каждого кадастрового инженера, который выполнял кадастровые работы, а также СНИЛС, номер в реестре СРО и ее наименование, номер и дата заключения договора на оказание услуг и дата завершения кадастровых работ.

      Также вносятся сведения о виде жилого помещения в многоквартирном доме: комната или квартира.

      С октября 2021 года можно будет подать заявление на кадастровый учет и регистрацию прав не только посредствам личного обращения или в электронном виде.

      Будет доступна подача заявления через выездной прием сотрудника ФГБУ «ФКП Росреестра» или МФЦ на платной основе.

      Или можно будет подать заявление на государственную регистрацию через нотариуса.

      Изменения в законодательстве о госзакупках с 1 июля 2021 года

      Вносятся поправки в технический план.

      В техническом плане местоположение машино-места устанавливается посредствам графического отображения плоскостной геометрической фигуры, и теперь его максимально допустимый размер не ограничивается.

      Так же не требуется проектная документация, разрешение на ввод, разрешение на строительство учтенных до 01.01.2013 года объектов капитального строительства при уточнении границ.

      В состав технического плана включается планы всех этажей здания или сооружения.

      Технический план в обязательном порядке должен содержать поэтажные планы. Если образуется часть учтенного в ЕГРН здания, то включаются планы тех этажей, где расположена образуемая часть.

      Тех план должен включать информацию о всех помещениях и машино-местах. Если в здании или сооружении, расположены помещения вспомогательного использования, то данная информация о них тоже включается в технический план.

      С 28.10.2021 года акт согласования составляется на бумажном носителе в единственном экземпляре, а в электронном виде могут быть как в виде одного документа, так и в нескольких.

      Согласование границ в электронном виде, имеет свои нюансы, давайте рассмотрим их:

      • Если у всех участников согласования, включая собственника участка, есть электронно-цифровая подпись, то можно проводить согласование в электронном виде.
      • Местоположение границ считается согласованным, когда акт согласования подписан электронно-цифровой подписью всех заинтересованных лиц, включая собственника участка.
      • Если у заинтересованного лица есть возражения, относительно согласования, то готовится отдельный документ с такими возражениями, который прикладывается к акту согласования. При этом в акт согласования возражения не вносятся.

      Хранить акты согласования обязан либо кадастровый инженер, если он ИП либо юридическое лицо, где работает кадастровый инженер. Больше передавать акты в Росреестр не нужно.

      Ситуационный план – это графическая схема, составленная заявителем, на которой указано расположение дома, границы участка, наименование населенного пункта или муниципального образования. Ситуационный план вы можете получить в местной администрации, либо через МФЦ. В этом случае документ будет оформлен бесплатно не позднее 15 дней.
      У ГРО возникнуть проблемы при получении согласия у владельца соседнего участка, если иной способ подключения невозможен. Лучше заранее договориться мирным путем. Иначе газ к вашему дому не будет подведен вовсе, так как обязать соседа участка дать согласие на подключение к его сети невозможно даже через суд.

      Столь незначительный перечень данных не должен вводить в заблуждение. На этапе разработки ТУ важно определить, можно ли вообще подключить дом к газоснабжению. Поэтому основной объем технических данных будет указан в договоре на подключение, плане газификации.
      Важно! Срок действия документа, выдаваемого на основании запроса о предоставлении технических условий, составляет не более 70 рабочих дней. Если за это время не обратитесь за оформлением договора, ТУ придется заказывать заново. Однако этот срок не применяется, если вы сразу подаете заявление о подключении газа (вспомним тот самый совет от специалистов ГРО!).
      Пару слов скажу о порядке разработки ТУ, хотя на этот процесс вы повлиять не сможете. Специалисты ГРО будут оценивать:

      1. пропускную способность сети газораспределения;
      2. альтернативные варианты подключения дома к существующим сетям газораспределения;
      3. обязательства по обеспечению подключению к газу других объектов, если на них ТУ выдавались ранее.

      Для продления указанного срока заявитель не позднее 10 рабочих дней до даты подключения, определенной в договоре о подключении, направляет исполнителю (газораспределительной организации) письменное предложение о внесении изменений в договор о подключении, предусматривающее продление срока осуществления мероприятий по подключению.
      До 18.12.2019 к заявителям первой категории относили заявителей, часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб. метров в час включительно.

      Схемки бесшовные с первоцветами …

      Как происходит заключение договора? Если вы представили полный комплект документов, а специалисты ГРО определили возможность подключения, вам будет направлен на подписание проект договора.

      В настоящих Правилах при расчете максимального часового расхода газа используются условия определения объема газа, характеризуемые температурой 20 градусов Цельсия, давлением 760 мм рт. ст. и влажностью 0 процентов.

      Без них я вас не смогу полно проконсультировать. С удовольствием могу вас проконсультировать более подробно, офис в городе Ульяновск. 3. В соответствии с постановлением 1314 подал заявку на подключение газа к Жилому дому. Мне отказали без разрешения СНТ (газ от них). Но сейчас выяснил, что газовая труба на кадастровом учете не стоит, с-ва собственности нет.

      N 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г.

      Без них я вас не смогу полно проконсультировать. С удовольствием могу вас проконсультировать более подробно, офис в городе Ульяновск. 3. В соответствии с постановлением 1314 подал заявку на подключение газа к Жилому дому. Мне отказали без разрешения СНТ (газ от них). Но сейчас выяснил, что газовая труба на кадастровом учете не стоит, с-ва собственности нет.

      В 2001 году был утвержден план газификации регионов России, который осуществляют власти субъектов РФ совместно с компанией «Газпром», которая берет на себя расходы, связанные с проведением газопроводов до населенных пунктов. В свою очередь, региональные власти должны прокладывать уличные газовые сети с одновременной подготовкой к приему газа конечных потребителей.

      Запрос о расчете планируемого максимального часового расхода газа может быть направлен исполнителю в электронном виде.

      Навязывание дополнительных прав и обязанностей Заявителю при подключении по п. 112 Правил подключения.

      Чтобы вы смогли использовать газ в доме, будет проведено фактическое присоединение оборудования к точке подключения на границе участка. Точка подключения располагается на границе участка, этот момент я специально уточнил у специалиста ГРО. Если вынести точку подключения с границы участка, могут возникнуть ненужные споры с владельцами соседних территорий.

      ГРО обязаны соблюдать ограничения, действующие для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на определенном товарном рынке в силу того, что являются субъектами естественной монополии (ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ, ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

      Таким образом, такой критерий как расстояние от точки подключения до сети газораспределения, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние) планируется сократить с 200 метров до 100 метров.

      Дорогие и уважаемые наши Заказчики!

      Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.

      На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.

      Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.

      С уважением, Генеральный директор Волощук Елена Ивановна

      Приказ Минстроя России от 21 июля 2021 года № 500/пр

      Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30.01.2018 № 89, в соответствии с которым многие действия, связанные с подключением дома к газу будут упрощены.

      Что изменится для тех, кто собирается подключить свой дом к газу с 9 февраля 2021 года:

      Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газоснабжения определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

      В соответствии с п. 59 Правил подключения технологическое присоединение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

      Встречаются случаи, когда газораспределительные организации (ГРО, Исполнитель) злоупотребляют своими правами и не соблюдают положения договора о подключении и/или Правил подключения, тем самым нарушая положения действующего законодательства РФ.

      ГРО обязаны соблюдать ограничения, действующие для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на определенном товарном рынке в силу того, что являются субъектами естественной монополии (ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ, ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

      При несоблюдении вышеуказанных ограничений газораспределительные организации несут административную ответственность или ответственность, предусмотренную антимонопольным законодательством.

      Наиболее встречающимися нарушениями являются следующие случаи:

      1. Нарушение сроков осуществления мероприятий по подключению.

      Рассмотрим пошагово порядок подключения газа к частному дому и что необходимо сделать хозяину дома, чтоб голубое топливо попало в его дом и сделало жизнь комфортнее.

      1. Выбор типа газоснабжения. Если жилая отапливая площадь дома не превышает 250 кв.м., то потребление топлива планируется не более 5 кубометров в час. Такой вариант попадает в первую группу и является наиболее популярным для частного жилья.
      2. Составление проекта технических условий на газ. Для этого потребуется обратиться к местным газовикам с рядом документов. Заявление будет рассмотрено в течение месяца и подключение возможно только при нахождении дома вблизи магистральной газовой трубы (не болше 200 м).
      3. Техническое подключение к магистрали. При положительном рассмотрении всех представленных документов осуществляется техническая врезка в газовую магистраль. Это осуществляют только специалисты соответствующей службы. Стоимость работ напрямую зависит от удаленности дома от места врезки и сложности прокладки, колеблется в пределах 25-50 тысяч рублей.
      4. Проект газификации дома. Пожалуй, самая затратная процедура во всем процессе. В проекте обязательно учитывается все оборудование, которое будет работать с использованием голубого топлива. Здесь же указывается расположение в помещениях каждого прибора и дымоход. Стоимость услуги по составлению проекта довольно высока, если обращаться в частное проектное бюро, но сроки там минимальны. Значительно дешевле стоит проект, заказанный в службе горгаза, но тогда придется смириться со сроками выполнения, которые достигают от 3 до 6 месяцев.
      5. Монтажные работы. Непосредственно монтаж газового оборудования нужно доверить только компетентным специалистам. Обязательно заключите с ними договор на выполнение всех работ.
      6. Подключение газа. Соблюдение всех условий по монтажу и безопасности эксплуатации газового оборудования перед подключением обязательно проверяется работниками горгаза с выходом на место. Для этого делается заявка, и ожидание составляет в среднем 2 недели. Подтверждается проверка квитанцией, с которой нужно обратиться в газовую службу и ожидать заключения договора. Вместе с тем специалисты выходят на место, пломбируют счетчик и проводят инструктаж по безопасности использования газового оборудования.

      Удаленность дома от магистрали более, чем на 200 метров, делает практически невозможным его подключение. Ведь провести в один дом газ обойдется в приличную сумму.

      Как вариант, если удаленно находятся несколько домов, можно договориться с их собственниками и обратиться с заявлением в газовую службу.

      Если это целый поселок, где насчитывается большое количество домов, желающих подключиться к газопроводу, то возможно рассмотрение этого вопроса и подвода дополнительной трубы до населенного пункта бесплатно.

      Для обращения в газовую службу и получения технических условий на газификацию частного дома, потребуется предоставить следующие документы:

      • заявление для получения ТУ;
      • удостоверение личности и его копия;
      • о праве собственности на дом, если он уже построен и введен в эксплуатацию, или правоустанавливающие документы на землю и план расположения на ней дома, если он в стадии проекта или незавершенного строительства.

      Стоимость газификации частного дома складывается из нескольких моментов. Перечислим усредненные цифры:

      • сбор необходимых документов и получение технического условия составят 8-50 тысяч рублей;
      • составление проекта газификации дома – 3-20 тысяч рублей;
      • разводка от магистральной трубы до дома – 2-5 тысяч рублей за метр;
      • врезка частной трубы в магистральную систему – 10-15 тысяч рублей;
      • выход инспектора и оценка готовности систем к подключению составят 1-2 тысячи рублей.

      Все перечисленные цифры значительно отличаются в зависимости от региона, удаленности от промышленных центров и обеспеченностью магистральными газопроводами. В таблице приведены примерные цены за газификацию дома в разных регионах России.

      Московский регион 400 – 700 тыс.руб. в зависимости от удаленности от столицы
      Ленинградская область 300 тыс.руб.
      Нижний Новгород 150-200 тыс.руб.
      Европейская территория РФ 70-120 тыс.руб. Здесь более развита промышленность и обеспеченность газопроводами достаточная.
      Азиатская территория РФ 200 тыс.руб.
      Дальний Восток свыше 200 тыс.руб.

      Разбег цен по регионам достаточно большой. При этом в России есть ряд регионов, где температурный режим отличается от большинства областей, преобладают низкие температуры. Без газового отопления в таких домах невозможно жить. Поэтому, даже при высокой плате за подключение, им предоставлена возможность применять более лояльные тарифы за топливо.

      Государство выделяет ряд категорий граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки. Им предоставляются различные льготы по коммунальным платежам. На федеральном уровне льгот по подключению частного дома к газу не предусмотрено. Финансовые послабления предоставляются только по оплате потребленного ресурса.

      Однако, местные власти регионов имеют право определять категории граждан и перечень льгот, предоставляемые в рамках своих нормативных документов. Практически в каждом регионе предусмотрена субсидия по тем затратам, которые были произведены при газификации дома, для следующих категорий:

      • участники, инвалиды и вдовы участников ВОВ;
      • труженики тыла;
      • жители блокадного Ленинграда и несовершеннолетние узники фашистских лагерей;
      • инвалиды 1 и 2 групп;
      • семьи с тремя и более детьми.

      Отметим, что в Ленинградской области, например, властями принято решение выделить региональную льготу по газификации частных домов в размере 110 тысяч рублей по тем категориям, которые перечислены выше. Остальному населению — 70 тысяч рублей.

      Ряд регионов оговаривает на уровне своих нормативных документов процент компенсации или льготы от понесенных расходов, но ограничивает верхней планкой. Чтобы узнать, имеет ли гражданин право на льготу, необходимо обратиться за разъяснением в местную администрацию.

      Если возник вопрос юридического характера по проблеме подключения газа в частном доме, то можете воспользоваться формой ниже.

      Основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее — мотивированный отказ от заключения договора о подключении).

      Как указывалось выше, Правила и Основные положения не распространяются на случаи подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, принадлежащим основному абоненту.

      Установить, что начиная с 2014 года газораспределительные организации ведут раздельный учет доходов и расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

      Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

      Больше всех на обеспечение домов газом выделено в Томской, Ульяновской и Ленинградской областях. Есть программа, предусматривающая проведение газификации Московской области до 2025 года. В нее недавно были внесены изменения, предполагаемый бюджет в 2021 году – более 2 миллиардов рублей.

      Заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме. В соответствии с пунктом 22 (26) Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утв.постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314, 26 (22).

      После получения такого подтверждения исполнитель в течение 14 дней обязан выдать заявителю технические условия.

      Предоставление социальных выплат для приобретения жилых помещений гражданам — участникам мероприятия является финансовой поддержкой государства в целях приобретения ими жилого помещения в населенных пунктах субъектов Российской Федерации, находящихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

      Для продления указанного срока заявитель не позднее 10 рабочих дней до даты подключения, определенной в договоре о подключении, направляет исполнителю (газораспределительной организации) письменное предложение о внесении изменений в договор о подключении, предусматривающее продление срока осуществления мероприятий по подключению.

      Необходима перекладка газового стояка прямо у здания (15 см), который уходит в землю и врезается в 89 мм распределит. Г\пр. Строительство газопровода — отвода проходило в 2012 году до постановления №1314 и газопровод оформлялся в собственность заявителя.

      Для продления указанного срока заявитель не позднее 10 рабочих дней до даты подключения, определенной в договоре о подключении, направляет исполнителю (газораспределительной организации) письменное предложение о внесении изменений в договор о подключении, предусматривающее продление срока осуществления мероприятий по подключению.

      Необходима перекладка газового стояка прямо у здания (15 см), который уходит в землю и врезается в 89 мм распределит. Г\пр. Строительство газопровода — отвода проходило в 2012 году до постановления №1314 и газопровод оформлялся в собственность заявителя.

      Постановление от 30 декабря 2013 года №1314. Правила регламентируют процедуру выдачи технических условий и непосредственного подключения строящихся (построенных, реконструируемых) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям. Определяются существенные условия договора об осуществлении подключения к газораспределительным сетям.

      Правила подключения содержат строго установленные сроки осуществления мероприятий по подключению для каждой категории заявителей.

      Если дом не введен в эксплуатацию и не зарегистрирован, это нужно сделать до подачи запроса на техусловия. С марта 2019 года для регистрации прав на построенный дом нужно подать уведомление в местную администрацию, получить технический план через кадастрового инженера. После выдачи в Росреестре или МФЦ выписки ЕГРН, право собственности будет подтверждено надлежащим образом.

      Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с действующим законодательством газификация многоквартирных домов допускается только в случаях, когда это предусмотрено проектной документацией и, как правило, мероприятия по газификации указанных объектов осуществляются в процессе их строительства.

      Постановление правительства РФ № 1314 от 30 декабря 2013 г. «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

      По результатам рассмотрения Заявитель получает подписанный со стороны Исполнителя проект дополнительного соглашения к договору о продлении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

      Номер опубликования: 0001201802010016, Извлечение с изменениями согласно постановлению Правительства РФ от 19 марта 2020 г. № 305. Графическая копия представлена в первоначальной редакции.

      Копии документов, представляемые гражданином Российской Федерации, выезжающим из закрывающегося населенного пункта, в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

      Для второй группы потребителей газа предусмотрено определение размера платы на основании устанавливаемых стандартизированных тарифных ставок.

      Естественно, бывают ситуации, когда ваш дом не может быть газифицирован. Однако не имеет значения, когда вы узнаете об этом факте – при запросе ТУ или при рассмотрении документов на заключение договора. Поэтому советую сразу подавать заявление на подключение. Отказать в его приеме при отсутствии техусловий не имеют права.

      Распределение средств федерального бюджета на социальные выплаты для приобретения жилых помещений предусматривает возможность получения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представившим сведения, не менее 1 сертификата.

      Постановлением утверждаются Правила, определяющие порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключённых к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

      Увеличен размер авансирования государственных контрактов в 2021 году

      метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов-вводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство домового регуляторного пункта (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту; «заявители второй категории» — заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб.

      Ситуационный план – это графическая схема, составленная заявителем, на которой указано расположение дома, границы участка, наименование населенного пункта или муниципального образования. Ситуационный план вы можете получить в местной администрации, либо через МФЦ.

      В этом случае документ будет оформлен бесплатно не позднее 15 дней.
      У ГРО возникнуть проблемы при получении согласия у владельца соседнего участка, если иной способ подключения невозможен. Лучше заранее договориться мирным путем.

      Иначе газ к вашему дому не будет подведен вовсе, так как обязать соседа участка дать согласие на подключение к его сети невозможно даже через суд.

      Такие действия свидетельствуют о наличии в действиях ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» признаков необоснованного уклонения от заключения договора на подключение.

      Столь незначительный перечень данных не должен вводить в заблуждение. На этапе разработки ТУ важно определить, можно ли вообще подключить дом к газоснабжению. Поэтому основной объем технических данных будет указан в договоре на подключение, плане газификации.

      Важно! Срок действия документа, выдаваемого на основании запроса о предоставлении технических условий, составляет не более 70 рабочих дней. Если за это время не обратитесь за оформлением договора, ТУ придется заказывать заново. Однако этот срок не применяется, если вы сразу подаете заявление о подключении газа (вспомним тот самый совет от специалистов ГРО!).

      Пару слов скажу о порядке разработки ТУ, хотя на этот процесс вы повлиять не сможете. Специалисты ГРО будут оценивать:

      1. пропускную способность сети газораспределения;
      2. альтернативные варианты подключения дома к существующим сетям газораспределения;
      3. обязательства по обеспечению подключению к газу других объектов, если на них ТУ выдавались ранее.

      Для продления указанного срока заявитель не позднее 10 рабочих дней до даты подключения, определенной в договоре о подключении, направляет исполнителю (газораспределительной организации) письменное предложение о внесении изменений в договор о подключении, предусматривающее продление срока осуществления мероприятий по подключению.
      До 18.12.2019 к заявителям первой категории относили заявителей, часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб. метров в час включительно.

      Схемки бесшовные с первоцветами …

      Как происходит заключение договора? Если вы представили полный комплект документов, а специалисты ГРО определили возможность подключения, вам будет направлен на подписание проект договора.

      В настоящих Правилах при расчете максимального часового расхода газа используются условия определения объема газа, характеризуемые температурой 20 градусов Цельсия, давлением 760 мм рт. ст. и влажностью 0 процентов.

      Без них я вас не смогу полно проконсультировать. С удовольствием могу вас проконсультировать более подробно, офис в городе Ульяновск. 3. В соответствии с постановлением 1314 подал заявку на подключение газа к Жилому дому. Мне отказали без разрешения СНТ (газ от них). Но сейчас выяснил, что газовая труба на кадастровом учете не стоит, с-ва собственности нет.

      N 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г.

      Запрос о расчете планируемого максимального часового расхода газа может быть направлен исполнителю в электронном виде.

      Навязывание дополнительных прав и обязанностей Заявителю при подключении по п. 112 Правил подключения.

      Чтобы вы смогли использовать газ в доме, будет проведено фактическое присоединение оборудования к точке подключения на границе участка. Точка подключения располагается на границе участка, этот момент я специально уточнил у специалиста ГРО. Если вынести точку подключения с границы участка, могут возникнуть ненужные споры с владельцами соседних территорий.

      Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 №1314 (ред. от 12.04.2018)

      41. Заказчик вправе требовать:

      а) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми и нормативными техническими актами;

      б) внесения изменений в условия договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в части, касающейся перечня оборудования, входящего в состав обслуживаемого внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, в случае изменения количества и типов входящего в его состав оборудования;

      в) снижения (перерасчета) платы за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, вытекающих из договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

      г) возмещения ущерба, причиненного в результате действий (бездействия) исполнителя;

      д) расторжения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в одностороннем порядке в случаях и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами и указанным договором.

      42. Заказчик обязан:

      а) оплачивать работы (услуги) по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также работы по ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в установленные сроки и в полном объеме;

      б) незамедлительно сообщать исполнителю о неисправности оборудования, входящего в состав внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, а также об авариях, утечках и иных чрезвычайных ситуациях, возникающих при пользовании газом;

      в) эксплуатировать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными для такого оборудования техническими требованиями, а также незамедлительно уведомлять исполнителя об изменении состава внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

      г) обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;

      д) при непосредственном способе управления многоквартирным домом (если на стороне заказчика по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования выступают собственники помещений в многоквартирном доме) назначить общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме лицо, ответственное за обеспечение взаимодействия с исполнителем по вопросам исполнения этого договора, а также доведение до сведения собственников помещений в многоквартирном доме информации, касающейся планируемых даты и времени технического обслуживания и (или) ремонта внутридомового газового оборудования, и иной информации (в том числе организационного характера), касающейся исполнения указанного договора;

      57. Оплата работ по ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется заказчиком по ценам, установленным исполнителем и действующим на дату поступления от заказчика соответствующей заявки на проведение ремонта.

      58.

      Оплата работ по ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется заказчиком в срок, предусмотренный договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой срок этим договором не установлен, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выполнены работы (оказаны услуги).

      59.

      Оплата выполненных работ (оказанных услуг) по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется заказчиком, в том числе в виде абонентской платы в срок, предусмотренный договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой срок указанным договором не установлен, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выполнены работы (оказаны услуги).

      66. Исполнитель несет установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования гражданско-правовую ответственность:

      а) за нарушение качества выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

      б) за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу заказчика вследствие нарушения качества выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования или непредоставления потребителю полной и достоверной информации о выполняемых работах (оказываемых услугах);

      в) за убытки, причиненные заказчику в результате нарушения исполнителем прав заказчика, в том числе в результате заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, содержащего условия, ущемляющие права заказчика, предусмотренные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и настоящими Правилами.

      67.

      • пользоваться неисправными газовыми приборами, а также газовым оборудованием, не прошедшим технического обслуживания;
      • оставлять газовые приборы включёнными без присмотра;
      • устанавливать мебель и другие горючие предметы и материалы на расстоянии менее 0,2 метра от газовой плиты по горизонтали и менее 0,7 метра по вертикали — постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», вступают в силу с 1 января 2021 года.

      При нарушении данных противопожарных требований собственников жилья, в которых установлено газовое оборудование, накажут штрафом.

      Граждане, владельцы индивидуальных домов и коттеджей, а также предприниматели могут планировать сроки и стоимость подключения к газовым сетям.

      По крайней мере, это вытекает из подписанного Дмитрием Медведевым постановления «Об утверждении Правил подключения технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

      Документ разработан ФСТ России в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ о необходимости учёта особенностей законодательства о газоснабжении при выдаче технических условий на подключение к объектам газоснабжения, а также во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года №35-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон „О газоснабжении в Российской Федерации“ и в отдельные законодательные акты», устанавливающего порядок регулирования платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям.

      Постановлением утверждаются правила, определяющие порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключённых к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

      Постановлением выделяются три группы потребителей газа с различными подходами к регулированию размера платы:

      — потребители с газоиспользующим оборудованием с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 куб.

      м (с учётом расхода газа ранее подключённого в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя), для простейших подключений на небольшом расстоянии – не более 150 м в сельской местности и не более 100 м в границах городских поселений (это мощность, достаточная для работы газоиспользующего оборудования в составе бытовой плиты и котла, обеспечивающих проживание в частном доме площадью до 280 кв. м семьи из четырёх человек);

      — потребители, максимальная мощность газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. м газа в час включительно и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе составляет менее 6 атмосфер включительно, кроме случаев, когда размер платы устанавливается по индивидуальному проекту;

      — потребители, максимальная мощность газоиспользующего оборудования которых составляет свыше 500 куб.

      м газа в час и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе составляет более 6 атмосфер, а также в случаях, когда размер платы устанавливается по индивидуальному проекту (для сложных проектных решений, предусматривающих водные переходы, горизонтально наклонное бурение и другие сложные проектные решения).

      В соответствии с решением Правительства РФ к первой группе потребителей также отнесены субъекты малого и среднего предпринимательства, намеревающиеся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности с максимальным расходом газа не более 15 куб. м в час.

      Для первой группы потребителей газа устанавливается размер платы в рамках предельных уровней – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

      Для второй группы потребителей газа предусмотрено определение размера платы на основании устанавливаемых стандартизированных тарифных ставок.

      Потребительские газовые кооперативы граждан — новая тема в РФ

      Документ разработан ФСТ России в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ о необходимости учёта особенностей законодательства о газоснабжении при выдаче технических условий на подключение к объектам газоснабжения, а также во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года №35-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон “О газоснабжении в Российской Федерации” и в отдельные законодательные акты», устанавливающего порядок регулирования платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям.

      Постановлением утверждаются Правила, определяющие порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключённых к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

      Правила регламентируют процедуру выдачи технических условий и непосредственного подключения строящихся (построенных, реконструируемых) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям. Определяются существенные условия договора об осуществлении подключения к газораспределительным сетям.

      Устанавливаются требования к выдаче технических условий для подключения к газораспределительным сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

      Документом также вносятся изменения в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года №1021).

      Указанные изменения определяют порядок и принципы регулирования размера платы, а также взаимосвязь этого процесса с регулированием тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

      Постановлением выделяются три группы потребителей газа с различными подходами к регулированию размера платы:

      — потребители с газоиспользующим оборудованием с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 куб.

      Действующая редакция Постановления 491 Правительства РФИмущество может стать совместным для нескольких домов (жилищно-строительного кооператива или иного специализированного комплекса), если их собственники согласятся и создадут товарищество, заключат договор на обслуживание с одной УК.

      Федеральный закон 491 от 2021 года Недавно в нашем блоге была опубликована статья об этом. Как видно из приведенной в ней судебной практики, суды ответственность за оборудование контейнерных площадок с контейнерами на них возлагали в большинстве случаев на органы местного самоуправления (ОМСУ). То есть, этот вопрос, не урегулированный до этого на законодательном уровне, уже требовал разрешения его в соответствующих нормативно-правовых актах (НПА). В Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы РФ и Кодекс об административных правонарушениях РФ законами 323-ФЗ и 326-ФЗ от 03.07.2021 года внесен ряд существенных изменений, наиболее касающихся распространенных статей 158, 159, 160 УК РФ. Остановимся на наиболее значимых, влияющих на больше количество уже осужденных лиц.

      Минприроды в своём приказе сообщило о новой методике подсчёта нормативов для сбросов вредных веществ в водные объекты. Приказ действует до 1 января 2022 г.

      Нормативы рассчитываются исходя из показателей качества воды, с учётом его фонового состояния по загрязняющим веществам. По состоянию объекта можно также сделать вывод о применяемых технологиях и особенностях производственного процесса водопользователя.

      Величины норматива разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей. Их разработка осуществляется как организацией-водопользователем, так и по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией.

      Срок актуальности расчетов нормативов не превышает 7 лет с момента получения комплексного экологического разрешения, в заявке на получение которого они содержались, или данный срок исчисляется с момента предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись.

      Расчёт новых нормативов осуществляется в следующих случаях:

      • при изменении на 30 % и более годового объема сточных вод;
      • при изменении перечня сбрасываемых загрязняющих веществ;
      • при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод;
      • получении впервые сведений о величинах условных фоновых концентраций или обновлении таких сведений;
      • утверждении региональных нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения и др.

      Правительство разработало и утвердило Правила финансирования строительства и реконструкции объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, в том числе реализуемых при жилищном строительстве, с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, включая порядок отбора проектов строительства и реконструкции объектов инфраструктуры для осуществления указанного финансирования.

      По смыслу норм рассматриваемого постановления под специализированным обществом проектного финансирования понимается общество, 100 % акций (долей участия) которого принадлежит единому институту развития в жилищной сфере, и специализированное общество, 100 % акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит иной организации, определенной Правительством РФ.

      Отбором объектов инфраструктуры будет заниматься Межведомственная комиссия при Минстрое России.

      При реализации проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированным обществом предоставляются денежные средства на основании договоров займа со специализированным обществом. Кроме того, они получают следующие меры господдержки:

      • субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат специализированного общества по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям;
      • предоставление госгарантий субъектов Российской Федерации в целях обеспечения исполнения денежных обязательств заемщиков по договорам займа со специализированным обществом.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *