Разхмеры сметной прибыли в 2021 году в строителстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разхмеры сметной прибыли в 2021 году в строителстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В связи с утверждением и внесением в Федеральный реестр сметных нормативов новых Методик по разработке и применению нормативов накладных расходов (приказ Минстроя России № 812/пр от 21.12.2020) и сметной прибыли (приказ Минстроя России № 774/пр от 11.12.2020) дополнительно сообщаем о признании не подлежащими применению с 1 июля 2021 года методических указаний по определению величины сметной прибыли (МДС 81-25.2001) и накладных расходов (МДС 81-33.2001 и МДС 81-34.2001) в строительстве (приказ Минстроя России № 245/пр от 21.04.2021).

В структуру СП включены эти направления расходов:

  • Модернизация и переоборудование основного фонда, который влияет на рост производства. Для расчета этого направления расходов нужно задействовать сведения из инвестиционного бизнес-плана развития компании, а также из бухучета трат по статье «Модернизация» за прошлый период. Имеет смысл провести анализ имущественного состояния подрядчика. В частности, это доля основных средств и ее активной части. Следует проанализировать состояние основных производственных фондов. Учитывается вывод из эксплуатации, износ техники, собственные оборотные фонды.
  • Материальное стимулирование сотрудников. Это направление включает в себя финансовую помощь, траты на оздоровительные мероприятия для персонала, не связанного с основным производством. Подобные траты должны быть вписаны в приложение к бухгалтерскому балансу за прошлый период. В этом приложении указываются эти непроизводственные расходы: покупка путевок в курорты, абонементов в фитнес-клуб, билетов на культурные мероприятия, вознаграждения, не предусмотренные трудовым соглашением, траты на помощь сотрудникам на ипотеку, индивидуальное жилищное строительство. Это также траты, сопутствующие предоставлению продукции и услуг по льготным ценам.
  • Помощь учебным заведениям. Фирмы могут оказывать безвозмездную помощь образовательным учреждениям. Соответствующие расходы должны подтверждаться бухгалтерским балансом.
  • Налоговые выплаты. Это могут быть налоги на прибыль, имущество, различные региональные и местные налоги, ставка которых не превышает 5%. Налог на прибыль рассчитывается на базе показателей по каждой статье, включенной в сметную прибыль. Налог на имущество определяется исходя из данных об основных фондах, участвующих при выполнении работ, о средствах, потраченных на модернизацию.

К СВЕДЕНИЮ! Примечания к бухгалтерской отчетности – это одно из оснований определения индивидуального норматива СП.

Нормативы СП приведены в соответствующих методических указаниях. В частности, это Методические указания по расчету сметной прибыли МДС 81-25.2001, утвержденные Постановлением Госстроя №15 от 28 февраля 2001 года. Они должны обязательно использоваться субъектами, реализующими проекты за счет средств из этих источников:

  • Бюджет страны.
  • Федеральный бюджет.
  • Государственные кредиты, предоставляемые под государственные гарантии.
  • Внебюджетные источники.

Вычисление норматива СП выполняется в процентах от ФОТ работников и механизаторов при текущих ценах.

Нормативы подразделяются на эти разновидности:

  • Аналогичные для всей строительной деятельности и актуальные для всех предприятий. Для строительно-монтажных работ норматив составляет 65% от ФОТ работников в структуре прямых трат сметы-бюджета, для ремонтно-строительных – 50%.
  • Разделенные по направлениям работ. Эта форма норматива установлена в приложении 3 к Методическим указаниям. Становится она актуальной на этапе подготовки документации.
  • Индивидуальные для определенных подрядчиков. Этот норматив не актуален для фирм, использующих средства федерального бюджета.

Процентная ставка к ФОТ по направлениям работ устанавливается федеральными и местными центрами по ценообразованию в строительной сфере. Иногда подрядчики могут использовать понижающие коэффициенты. Стороны строительного контракта имеют равные права при подборе расчетного норматива.

Норматив СП при составлении сметы по строительному проекту начисляется в зависимости от методики установления сметной стоимости строительного материала, стадий проектирования. Начисление выполняется на этих этапах:

  • Формирование внутренних сметных расчетов. При этом не нужно формировать разделы в завершении документа.
  • Создание сметы по разделам в завершении каждого из них.

Строительные работы могут осуществляться ИП или ФЛ. При этом оформляется соглашение о бытовом и строительном подряде. Размер сметной прибыли устанавливается с учетом индивидуальной нормы. Последняя должна быть согласована с заказчиком.

Индивидуальные нормативы формируются тогда, когда общеотраслевые нормативы по направлениям работ не возмещают все издержки фирмы на развитие производства и материальное стимулирование штата. Обычно расчет осуществляется самим подрядчиком. Однако его итоги обязательно должны быть согласованы с заказчиком. Специалистами со стороны заказчика осуществляется экспертиза. Если в ходе экспертизы возникли разногласия, подрядчику нужно внести все нужные корректировки. Потом расчет еще раз направляется на повторное согласование. Подрядчик может делегировать свою обязанность по расчетам региональным центрам по ценообразованию или проектным организациям.

Размер каждой из групп трат в СП определяется назначением строительных работ. Рассмотрим усредненную таблицу, на которую можно ориентироваться:

Номер Направления затрат Жилищное строительство Производственные объекты Ремонтно-строительные работы
1 Материалы 70% 63% 47%
2 Материальное стимулирование сотрудников 9% 11% 21,5%
3 Эксплуатация оборудования 3% 4,5% 2%
4 Накладные траты 11,5% 13,5% 19,5%
5 Сметная прибыль 6,5% 8% 10%
100% 100% 100%

Понятие и расчет сметной прибыли

  • 05.08.2021 с Днем Строителя!
  • 03.08.2021 Индексы на 3 квартал 2021 года по элементам прямых затрат для Нижегородской области
  • 29.07.2021 КУРСЫ СМЕТНОГО ДЕЛА ДЛЯ НОВИЧКОВ С 9 АВГУСТА 2021 ГОДА!
  • 29.06.2021 1 июля 2021 года вступает в силу Изменение № 6,7 к ГЭСН-2020, ФЕР-2020
  • 21.06.2021 1 июля 2021 года вступает в силу Изменение № 6 к ГЭСН-2020, ФЕР-2020
  • 21.06.2021 Выпущен новый видеоролик по программе «ГРАНД-Смета», версия 2021.1
  • 04.06.2021 Открыт набор на курсы сметного дела! с 12 июля 2021 г
  • 24.05.2021 Индексы на 2 квартал 2021 г по Нижегородской области
  • 17.05.2021 Семинар «Актуальные изменения в системе ценообразования в строительстве. 2021 год»
  • 17.05.2021 Новый цикл бесплатных вебинаров

В соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктом 7.5 части 1 статьи 6, частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2017, N 31, ст. 4740), подпунктом 5.4.23.1 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2016, N 47, ст. 6673), приказываю:

утвердить прилагаемую Методику по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Министр
И.Э. ФАЙЗУЛЛИН

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 21.12.2020 N 812/пр

1. Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — Методика) предназначена для определения методов разработки и применения нормативов накладных расходов, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — строительство), определяемой в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 26, ст. 3317).

2. При составлении сметной документации в локальных сметных расчетах (сметах) и (при необходимости) в составе прочих затрат главы 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства (далее — ССРСС) учитываются накладные расходы, включающие в себя косвенные затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением, обслуживанием, включаемые в себестоимость строительства объектов капитального строительства и предусмотренные главами III «Затраты, учитываемые при определении нормативов накладных расходов по видам работ» и IV «Затраты, не учитываемые при определении нормативов накладных расходов по видам работ, но относимые к накладным расходам» Методики.

3. Разработка нормативов накладных расходов осуществляется расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой прямых затрат по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капитального ремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ (далее — виды работ), предусмотренных сметными нормами на строительные (далее — ГЭСН), ремонтно-строительные (далее — ЕЭСНр), пусконаладочные (далее — ГЭСНп) работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования (далее соответственно — ГЭСНм, ГЭСНмр), сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее — сметные нормы, ФРСН соответственно).

4. Нормативы накладных расходов разрабатываются как с учетом усредненных по всем видам работ (далее — среднеотраслевые) затрат организаций, осуществляющих строительство, на покрытие накладных расходов, сформированных на основании официальной статистической отчетности о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по отрасли «Строительство» (далее — Форма о затратах), публикуемой Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подпунктом 5.21 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420 «О Федеральной службе государственной статистики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2710), и пунктом 1.32.4 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2383; 2017, N 7, ст. 1133), так и в сравнении с фактическими данными строительных организаций о произведенных ими затратах на оплату труда, эксплуатацию машин и механизмов, приобретение материалов, изделий, конструкций (далее — прямые затраты), оборудования и накладные расходы, полученными от строительных организаций при разработке Методики.

Нормативы накладных расходов, приведенные в приложении к Методике, сформированные по видам работ в процентах от размера средств на оплату труда (фонда оплаты труда, учитываемого в составе сметных прямых затрат (далее — ФОТ) рабочих-строителей, машинистов и пусконаладочного персонала (далее — рабочие, занятые в строительной отрасли), дифференцируются по территории строительства:

для территории Российской Федерации, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (далее — Территория);

для территории Российской Федерации, относящейся к районам Крайнего Севера (далее — РКС);

для территории Российской Федерации, относящейся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера (далее — МПРКС).

5. Определение нормативов накладных расходов для Территории осуществляется в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами, сведения о которых включены в ФРСН, на основании среднеотраслевого показателя накладных расходов, сформированного в целом для Территории.

6. Определение среднеотраслевых нормативов накладных расходов для Территории, РКС и МПКРС осуществляется с учетом распределения данных Формы о затратах применительно к Территории, РКС, МПРКС в соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607), как отношение суммы затрат накладных расходов, рассчитанных по Форме о затратах для Территории, РКС и МПКРС по статьям затрат (материальные затраты, оплата труда, страховые взносы, амортизация основных средств, арендная плата и прочие затраты) с учетом их долей к сумме затрат на заработную плату, учитываемую в составе сметных прямых затрат, определенной по Форме о затратах для соответствующей территории.

Утверждена новая Методика по разработке и применению нормативов сметной прибыли

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 28.11.2011 N 335-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об инвестиционном товариществе»

    • Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О парламентском контроле»

    • Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»

    • Поручение Президента РФ

      «Поручения в связи с пожарами в Якутии»

    • Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 459

      «О внесении изменений в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 2018 г. N 559»

    • Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 460

      «Об учреждении ордена «За заслуги в культуре и искусстве» и медали «За труды в культуре и искусстве» (вместе со «Статутом ордена «За заслуги в культуре и искусстве», «Положением о медали «За труды в культуре и искусстве»)

    Сметное нормирование: что будет с ценообразованием в строительстве в 2021 году

    Утверждена новая методика по сметной прибыли приказом Минстроя от 11.12.2020 №774/пр.

    Будем её называть — методика 774/пр.

    В названии — «Методика по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства». Как видим тут и разработка, и применение нормативов сметной прибыли, а также сфера применения – строительство, реконструкции, кап. ремонт, снос объектов кап. строительства (в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса). Зарегистрирована в Минюсте 11.02.2021 под № 62465.

    В новой методике 774/пр нет информации об отмене МДС 81-25.2001. Отдельных приказов об отмене на момент написания статьи тоже не выходило. Остаётся только ждать, введение в действие новой методики (22.02.2021 г.) возможно в ближайшее время мы увидим отдельный приказ об отмене МДС 81-25.2001.

    Что нового в новой методике?

    Во-первых, это новая таблица нормативов сметной прибыли, обзор её будет ниже, но также есть изменения и в различных формулировках, составе — учтенных и не учтенных затрат, и самое главное подход к расчёту.

    Тут я могу сказать просто – ничего не поменялось. Как считали % от ФОТ, так и будем считать. Нового подхода к расчету, как ранее заявляли, не случилось, это и к лучшему. В соответствии с пунктом 11 новой методики:

    При составлении локальных сметных расчетов (смет) сметная прибыль определяется как произведение нормативов сметной прибыли по видам строительно-монтажных работ, приведенных в приложении к Методике, и суммы средств на оплату труда рабочих, занятых в строительной отрасли, учитываемых в локальных сметных расчетах (сметах) для соответствующего вида строительно-монтажных работ в составе сметных прямых затрат, в рублях.

    Тут нам интересен пункт 16 методики 774/пр.

    16. В случае отсутствия ГЭСНр работы при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту, аналогичных технологическим процессам, выполняемым при новом строительстве, с использованием ГЭСН, к которым в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, применяются повышающие коэффициенты, учитывающие увеличение затрат на оплату труда, к нормативам сметной прибыли для соответствующих ГЭСН по отдельным позициям локального сметного расчета (сметы) применяется коэффициент 0,85.

    В МДС 81-25.2001 данный коэффициент был, мы его применяли и будем применять в соответствии с новой методикой. Но тут интересная формулировка – данный коэффициент применятся к нормативам нового строительства (аналогичных тех процессам при новом строительстве) к которым в соответствии с положениями сметных нормативов, применяются повышающие коэффициенты на оплату труда (1,15 и 1,25)

    1. Общеотраслевые нормативы сметной прибыли по строительно-монтажным и ремонтно-строительным работам. В МДС 81-25.2001 они составляли 65% и 50%;
    2. Отсутствует понятие индивидуального норматива сметной прибыли;
    3. При работе с упрощённой системой налогообложения в соответствии с МДС 81-25.2001 к нормативам сметной прибыли применялся понижающий коэффициент 0,9 – в новой методике данного коэффициента нет и как такового упоминания об упрощенной системе налогообложения нет. В целом связано это с тем, что методика предназначена для определения нормативов сметной прибыли на этапе архитектурно-строительного проектирования, а на этом этапе подрядчика ещё нет, и системы налогообложения мы не знаем.

    Приказ Минстроя РФ от 21.12.2020 N 812/ПР

    № п/п

    Виды работ

    Нормативы СП по методике 774/пр

    Нормативы СП по МДС 81-25.2001 (в ред. Письма от 18.11.2004 г. №АП-5536/06)

    Сборники, к которым применяются нормативы сметной прибыли

    1

    2

    3

    4

    5

    I. Строительные работы

    1

    Земляные работы, выполняемые:

    ГЭСН 81-02-01-….

    1.1

    механизированным способом

    46

    50

    1.2

    ручным способом

    40

    45

    1.3

    с применением средств гидромеханизации

    44

    50

    1.4

    по другим видам работ (подготовительным, сопутствующим, укрепительным)

    41

    45

    1.5

    механизированное рыхление и разработка вечномерзлого грунта

    44

    2

    Горновскрышные работы

    44

    50

    ГЭСН 81-02-02-….

    3

    Буровзрывные работы

    67

    82

    ГЭСН 81-02-03-….

    4

    Скважины

    45

    51

    ГЭСН 81-02-04-….

    5

    Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов:

    ГЭСН 81-02-05-….

    5.1

    свайные работы

    70

    80

    5.2

    опускные колодцы

    51

    60

    5.3

    закрепление грунтов

    52

    60

    6

    Бетонные и железобетонные монолитные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 6.1, 6.2)

    58

    Было разделение на:

    Промышленное — 65

    Жилищно-гражданское — 77

    ГЭСН 81-02-06-….

    Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001 с письмом Росстроя от 18.11.2004 №АП-5536/06/. Методика по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капительного ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.12.2020 № 774/пр
    1.1 Методические указания предназначены для определения сметной прибыли:
    • инвесторами (заказчиками – застройщиками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении достоверных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;
    • подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги;
    • проектными организациями при разработке сметной документации.

    Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции – это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников. Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.

    Метод 1.1. Методика по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее – Методика) предназначена для определения методов разработки и применения нормативов сметной прибыли, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее – строительство) в соответствии с частью 1 статью 8.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

    В пункте 1.1 указано для каких целей предназначена новая методика. В старой идет перечисление и подробное изложение, а в новой методике указано что методика по разработке предназначена для определения методов разработки и применении нормативной сметной прибыли используемой при определении сметной стоимости строительства (идет перечислении каких объектов), в соответствии с частью 1 статью 8.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Который отвечает на вопросы:

    • Для какого бюджета?
    • Каким образом формируется сметная стоимость строительства на стадии разработки проектной документации с учетом тех нормативов, которые включены в Федеральный реестр сметных нормативов?
    • Как формируется когда определяется начальная максимальная цена контракта и проект сметы контракта?
    Старая методика Новая методика
    1.2 В составе норматива сметной прибыли учтены затраты на:
    • отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в т.ч.:
    • налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов;
    • расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов);
    • материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе);
    • организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.
    7. Нормативы сметной прибыли по видам работ, приведенные в приложении к Методике, учитывают следующие затраты:

    а) на приобретение, модернизацию (реконструкцию) объектов основных средств или возобновление производства (связанные с интеграцией новейших технологий, модернизацией производственного процесса, приобретением дополнительных более совершенных и эффективных средств производства и иные аналогичные затраты);

    б) на материальное стимулирование работников (затраты, не учитываемые при расчете нормируемой заработной платы и в накладных расходах организации, связанные с выплатами материальной помощи к ежегодному оплачиваемому отпуску, предоставлением спортивно-оздоровительных услуг, добровольного медицинского страхования, предоставлением путевок, организацией спортивных мероприятий и экскурсий, приобретением подарков к праздникам, единовременными выплатами к юбилеям, в связи с вступлением в брак и иные аналогичные затраты);

    в) связанные с пополнением оборотных денежных средств, находящихся на счетах организаций, необходимых для покрытия предстоящих расходов, связанных с их подрядной деятельностью (включая затраты на оплату процентов за пользование банковскими кредитами и займами, полученными для приобретения материалов, изделий и конструкций в рамках использования договоров подряда и иные аналогичные затраты);

    г) на уплату налога на прибыль организаций, взимаемого в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Если обратить внимание на новую методику, то видно что изменения коснулись пункта 7, затраты подробнее и более детально расписаны. Пункт «в» был включен в перечень приложения 2 МДС 81-25.2001 затраты не учитывали нормативы сметной прибыли. А в новой методике данные затраты включены в затраты которые учтены нормативами сметной прибыли. Т.е. произошли очень важные изменения. В новой методике также есть раздел 4 в котором подробно описано какие затраты не учтены нормативом сметной прибыли, а в старой методике это было указано в приложении 2. Из приложения 2, которое в МДС 81-25.2001, в новой методике это перешло из затрат ранее не учитываемых в затраты учитываемые, связанные с пополнением оборотных денежных средств. Т.е. учтена оплата налога на прибыль организации и здесь конкретно: уплата налога на прибыль организации. Раньше это была прибыль организации, налог на имущество, налог на прибыль организации, а сейчас кратко указано: плата налога на прибыль.

    Старая методика Новая методика
    1.4 В качестве базы для исчисления сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущих ценах в составе сметных прямых затрат.

    Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих приведен в «Методических указаниях по определению стоимости строительства на территории Российской Федерации МДС 81-1.99».

    1.5 Сметная прибыль определяется с использованием:

    • общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;
    • нормативов по видам строительных и монтажных работ;
    • индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации.
    5. Нормативы сметной прибыли, приведенные в приложении к Методике, формируются по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капитального ремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ (далее виды работ) в процентах от размера средств на оплату труда (фонда оплаты труда, учитываемого в составе сметных прямых затрат, далее – ФОТ) рабочих – строителей, машинистов и пусконаладочного персонала (далее – рабочие, занятые в строительной отрасли) для территории Российской Федерации.

    Он также считается от фонда оплаты труда рабочих и гос. механизаторов. Но, здесь есть изменения в положении, оно более детально и подробнее расписано расписано. А пункт 1.5 в старой методике отсутствует. Т.е. никакого индивидуального расчета, никаких общеотраслевых нормативов нет в новой методике.

    Применение накладных расходов и сметной прибыли (НР и СП)

    Если у Вас есть вопросы или просто интересует цена составления сметы, Вы можете связаться со мной по телефону +7(981)159-38-69 или воспользоваться формой обратной связи на сайте. Я свяжусь с Вами, чтобы предоставить консультацию относительно составления смет.

    С 1 июля 2021 года при определении стоимости работ следует руководствоваться:

    — Методикой по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденная Приказом Минстроя России от 11.12.2020 г. № 774/пр;

    — Методикой по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденная Приказом Минстроя России от 21 декабря 2020 г. № 812/пр.

    МДС 81-25.2001, МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004 с 01.07.2021 г. не применяются (приказ Минстроя России № 245/пр от 21.04.2021 г.).

    Индексы изменения сметной стоимости строительства к полной стоимости СМР будут разрабатываться с учетом нормативов НР и СП, приведенных в Методиках 2020 года.

    • Письмо № 3757-КК/08 от 21 февраля 2011 г.
    • Письмо № 4391-КК/08 от 1 марта 2011 г.
    • Письмо № 6056-ИП/08 от 17 марта 2011 г.
    • Письмо № АП-5536/06 от 18.11.2004 г. О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве

    Сметная прибыль в строительстве — это средства, предусмотренные в сметах на строительный подряд и предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производственных мощностей и материальное стимулирование работников. Сметная прибыль является вознаграждением подрядчика — статья 709 Гражданского кодекса РФ. Ее размер определяется на уровне необходимых затрат для расширения воспроизводства строительных предприятий региона и устанавливается для каждой конкретной организации индивидуально по результату обоснования контрактной (договорной) цены строительства. Сметная прибыль — это часть стоимости строительных работ и продукции, не относящаяся на себестоимость.

    Для расчета сметной прибыли следует руководствоваться Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001).

    Коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли

    Индивидуальные нормативы прибыли разрабатываются в том случае, если общеотраслевые нормативы и нормативы по видам работ не покрывают издержек подрядчика на развитие производства и материальное стимулирование работников. Как правило, расчет ведется силами подрядчика и проходит согласование и необходимую экспертизу у инвестора (заказчика). В случае возникновения разногласий подрядчик вносит предложенные инвестором корректировки и отправляет расчет на повторное согласование.

    Также расчет может выполняться региональным центром по ценообразованию в строительной отрасли или проектными организациями на основании договоров на выполнение этой работы.

    В том случае, если локальный сметный расчет не разбит на отдельные разделы, начисление сметной прибыли производится в конце всего расчета. Если же смета разбита на главы, то начисление выполняют под каждой главой и в конце сметы, как итого.

    Норма прибыли в строительстве подсчитывается в разном порядке в зависимости от способа вычисления сметной стоимости продукции строительного производства и стадии разработки проекта документации:

    Согласно Методическим указаниям некоторые виды затрат не учитываются при расчете величины сметной прибыли. Эти затраты сгруппированы в три категории: не принадлежащие производственной деятельности предприятия, относящие к пополнению оборотных средств, направленные на поддержание инфраструктуры предприятия.

    Эти затраты должны быть предусмотрены при заключении договоров подряда, в которые должны быть включены пункты, относящиеся к приобретению необходимых материалов в кредит или выплата аванса.

    В составе сметной прибыли должны быть учтены следующие расходы:

    • Модернизация и переоборудование объектов, относящихся к основному фонду предприятия и влияющих на рост производства. Примечание: Для расчета по этому пункту используют данные из инвестиционного бизнес-плана развития предприятия-подрядчика и бухгалтерский учет расходов по этой статье за прошедший период. Также следует проанализировать имущественное состояние подрядчика (доли основных и активной части основных средств) и действительно положение дел с основными производственными фондами (вывод из эксплуатации и обновление, износ оборудования, собственные оборотные средства).
    • Оказание материального стимулирования работников — выплата финансовой помощи, оздоровительные мероприятия для работников, не связанных с основным производством; Примечание: Расходы по этому пункту обязательно должны быть отражены в приложении к бухгалтерскому балансу за прошедший период. Также в приложении должны быть следующие непроизводственные расходы (при наличии) с указанием единого социального налога:
      • оплата путевок на санаторно-курортное лечение, спортивных абонементов, билетов на культурно-массовые мероприятия;
      • дополнительные вознаграждения, не предусмотренные в контрактах и трудовых договорах работников;
      • расходы на оказание материальной помощи работникам, участвующих в программах ипотечного кредитования;
      • расходы на оказание помощи работникам на индивидуальное жилищное строительство;
      • расходы, возникающие при предоставлении работникам предприятия товаров и услуг по льготным ценам.
    • Безвозмездная помощь учебным заведениям, не находящимся на балансе строительной организации. Примечание: Данный пункт должен быть подтвержден в бухгалтерском балансе.
    • Налоговые выплаты: на прибыль организации, на имущество, отдельные региональные и местные налоги, но по ставке не более 5%. Примечание:
      • Налог на прибыль определяют на основании расчетных показателей по каждой включаемой в расчет сметной прибыли статье.
      • Налог на имущество рассчитывается на основе информации об основных фондах, которые будут задействованы при производстве работ, а также о средствах, планируемых на их приобретение или модернизацию.

    Информация из примечаний используется при расчете индивидуального норматива сметной прибыли.

    При экономически обоснованной и подтвержденной проектом организации строительства целесообразности, возможно включение расходов на развитие инфраструктуры строительно-монтажной организации и ее производственной базы в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводной сметы итоговой стоимости строительства — при согласовании с инвестором.

    • Общестроительные работы
    • Ремонтные работы
    • ПНР и АСУ ТП
    • ПИРы
    • Договорная работа
    • Арбитражная практика
    • Сметное нормирование
    • Проектная документация
    • Исполнительная документация
    • Технические регламенты
    • Экспертиза документации
    • Организация строительства
    • Строительный контроль
    • Договорная работа
    • Ввод в эксплуатацию
    • 100 вопросов сметчика — принципиально новый формат образовательной площадки
    • Вопрос определения сметной стоимости, сметного нормирования, ценообразования работ и затрат в строительстве.
    • Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Подбор аналогов. Часть 2.
    • Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Общие правила применения метода для смет на ПИР. Часть 1.
    • «100 вопросов сметчика» — новый формат образовательной площадки.
    • Основные направления реформы ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
    • Определение НМЦК согласно 841 приказа Минстроя РФ
    • Сметное дело в условиях перехода к информационному моделированию
    • Сметное нормирование. Лето 2020
    • V Юбилейная «Неделя сметчика в Красноярске»
    • О соблюдении авторских прав
    • Персональные данные
    • Условия использования
    • Сертификация
    • Контактная информация

    Видеокурс по работе с программой «ГРАНД-Смета»

    Новая методика составления сметы контракта от Минстроя утверждена приказом №841/пр от 23.12.2019. Заказчики применяют обновленный порядок расчета НМЦК при закупках по:

    • строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу (подробнее: «Как проходят госзакупки в строительстве: пошаговая инструкция»);
    • сохранению культурного наследия;
    • проектам и инженерным изысканиям по объектам капстроительства;
    • исполнению функций техзаказчика, составлению сметы проекта госконтракта.

    По правилам Минстроя, расчет начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ на проектно-изыскательские работы и на строительство проводят, используя проектно-сметный метод (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ). При исчислении НМЦК учитывают:

    • индексы цен на расходы при реализации инвестиционных проектов;
    • дефляторы Минэкономразвития.

    Помимо строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов и сохранения культурного наследия, проектный метод расчета применяют для закупки строительства некапитальных строений (п. 20 Порядка 841/пр).

    НМЦК определяют по:

    • смете, прошедшей проверку достоверности, если такой анализ необходим;
    • сметной документации по объектам.

    В обязательном порядке проводится проверка расходов на строительство по госконтракту при применении индексного метода: показатели в текущем уровне цен пересчитываются на индекс инфляционных ожиданий, прогнозируемых на весь период строительства.

    Если заказчик одновременно закупает проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию, НМЦК на такую закупку рассчитывают по правилам, установленным ПП РФ №563 от 12.05.2017. Цену вычисляют только после получения заключения технологической и ценовой проверки.

    С 1 мая действует порядок определения НМЦК, а также методика составления смет контракта на закупку строительства объекта под ключ. В каких случаях применять эти документы, как оформить расчет НМЦК, когда придется уточнять смету, — об этих и других важных аспектах расскажем в обзоре.

    Читайте полностью в КонсультантПлюс

    Вот как рассчитывают начальную цену по приказу Минстроя №841/пр:

    1. Исчисляют стоимость на текущую дату.
    2. Результат умножают на индекс инфляционных ожиданий.
    3. Определяют НМЦК госконтракта.

    Если проводите торги по разным видам градостроительства, рассчитайте начальную цену по каждому лоту. Готовый расчет НМЦК на капитальный ремонт в соответствии с приказом Минстроя №841/пр протоколируют. Этот протокол является неотъемлемой частью закупочной документации. Его публикуют в ЕИС вместе с извещением, техзаданием и проектом контракта.

    • О соблюдении авторских прав
    • Персональные данные
    • Условия использования
    • Сертификация
    • Контактная информация
    • Все новости
    • Мероприятия
    • Госстройсмета
    • Ценообразование

    В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 16 июня 2014 года, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета. При этом размер такого резерва не должен превышать установленные процентные ставки для каждого вида капитальных объектов: на капитальное строительство в непроизводственной сфере не должно превышать 2 %; для работ капитального характера на объектах производственной сферы — 3 %; для аналогичных работ по созданию уникальных объектов — 10 %.

    • Ответ на вопрос о правильном оформлении при изменении характера работ
    • Ответы на вопросы по правильному взаимодействию заказчику и ответам на его запросы
    • Что указать в смете при возврате материалов / Обязанности подрядчика и заказчика
    • Ответ на вопрос о порядке перехода при заключении длительных договоров в конце года
    • Применение индексов текущего квартала если договор был подписан в прошлом году

    Составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до казенного учреждения в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения его функций.

    Казенное учреждение составляет смету, внося изменения в ее показатели на очередной финансовый год и плановый период и формируя показатели на второй год планового периода (п. 8 Общих требований).

    Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения ЛБО и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.

    Для отражения плановых расходов федеральных казенных учреждений рекомендована форма 0501019 по ОКУД (приложение 1 к Порядку № 141н), а для расходов казенных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – форма 0501012 по ОКУД (приложение 1 к Общим требованиям).

    Федеральные казенные учреждения составляют, утверждают и ведут бюджетную смету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (п. 1 Общих требований).

    В случае, когда смета не содержит сведений о государственной тайне, она составляется в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения.

    Если же показатели сметы содержат гостайну, то она составляется в форме документа на бумажном носителе и собственноручно подписывается руководителем учреждения. Необходимые документы и информация, содержащие гостайну, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» на съемный машинный носитель.

    К сведению: формировать смету со сведениями, составляющими гостайну, необходимо с соблюдением законодательства РФ о защите государственной тайны. Утверждать и вести показатели такой сметы следует обособленно.

    Казенные учреждения субъектов РФ и муниципальных образований могут составлять, утверждать и вести смету в своих информационных системах или на бумаге – в зависимости от порядка, который установил вышестоящий ГРБС.

    Проект сметы на строительство, реконструкцию, капремонт готовят без применения федеральных сметных нормативов (ФЕР). Основа для ПСД — это сводные сметные расчеты.

    Актуальный алгоритм, как рассчитать смету строительства для бизнес-плана на основании приказа Минстроя №841/пр:

    1. Проанализируйте проектные документы, на которые получили положительное заключение технического эксперта.
    2. Подготовьте ведомость объемов планируемых работ. В ведомость включите объемы готовых составных частей (при наличии в проекте), нумерацию сметных позиций, название и объемы выполняемых строительных действий.
    3. Сформируйте проект сметы госконтракта. В проекте укажите наименование и объемы работ и их стоимость. В стоимость строительства входит:
      • основные издержки — аренда спецоборудования, зарплата рабочих и проч.;
      • накладные расходы;
      • прибыль;
      • дополнительные затраты;
      • непредвиденные расходы;
      • стоимость техники и оборудования и их пусконаладка;
      • постройка временных зданий и сооружений (при необходимости).

    В сметный расчет включают и другие расходы. В некоторых сметах стоимость оборудования и пусконаладочные услуги выделяют в отдельный пункт.

    Итоговая стоимость рассчитывается с учетом всех сметных показателей. Окончательный НМЦК на выполнение работ по сохранению объекта недвижимости прописывают с НДС или без него, если налог не уплачивается.

    Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации

    Порядок использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты приведен в Методических указаниях по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). Согласно пункту 4.33 указанного документа часть резерва средств, предусмотренного в сводном сметном расчете, в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой договорной цены.
    В этом случае передаваемая подрядчику часть резерва средств предназначена для покрытия рисков подрядной организации, связанных с возможным увеличением в период строительства стоимости материалов и конструкций, услуг третьих лиц, ростом оплаты труда и т.п.

    Согласно пункту 6 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

    В соответствии с пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 при расчетах за выполненные работы по твердой договорной цене расшифровка расхода подрядчиком части резерва, включенного в твердую договорную цену, не требуется. Расчеты по отдельным лимитированным затратам должны осуществляться в соответствии с принятыми договорными условиями.

    В случае, если расчеты между заказчиком и подрядчиком осуществляются за фактически выполненные работы, то весь резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренный в сводном сметном расчете, остается в распоряжении заказчика и в цену выполненных работ не включается.

    В случае, если государственным (муниципальным) контрактом на строительство не предусмотрено условие использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты для оплаты дополнительных работ или затрат, возникших в процессе строительства объекта, и не предусмотренных проектно-сметной документацией (твердой договорной ценой), то резерв средств на непредвиденные работы и затраты учтенный в твердой договорной цене, в соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05/03/2004 № 15/1 (МДС 81-35.2004), в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.

    При необходимости выполнения дополнительных работ, превышающих объем предусмотренного договорной ценой резерва средств на непредвиденные работы и затраты, в проектно-сметную документацию вносятся изменения, а сметная документация подлежит обязательной повторной проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета. При этом выполнение дополнительных работ рекомендуется осуществлять на основании отдельного контракта или дополнения к основному контракту.

    ВОПРОС: Как распределяется между Заказчиком и Подрядчиком резерв средств на непредвиденные работы и затраты?

    В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.

    Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой свободной (договорной) цены на строительную продукцию. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. (Извлечение из письма ГОССТРОЯ РФ от 29.12.1993 №12-349 » О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СВОБОДНЫХ (ДОГОВОРНЫХ) ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ» п.3.5.9).(в ред. писем Минстроя РФ от 06.07.95 N ВБ-26/12-201, от 25.04.96 N ВБ-29/12-148).

    Любые работы начинаются с составления сметы. Так при составлении сметы изучается объект, проект, необходимое сырье, рассчитывается возможное количество отходов, определяется объем работ. Составить смету необходимо до начала выполнения работ, чтобы понимать объем необходимых затрат. Иногда заказчик изучая смету, считает не нужным выделять средства под определенные затраты, однако это не правильно, так как в процессе осуществления работ очень часто возникают непредвиденные затраты. На практике же не раз было подтверждено, что чем более детально в смете учтены все расходы, тем меньше в реальности будет их перерасход. Итак, для того чтобы избежать неприятностей в будущем, следует изначально в смету заложить лимитированные траты.

    При расчете стоимости работ учитывается группа затрат, которые называются лимитированные, и определяются по установленным сметным нормативам в процентной ставке от того или иного элемента сметной стоимости.

    К лимитированным тратам, как правило, относят:

    • расходы, которые пойдут на строительство временных некапитальных построек;
    • неожиданные издержки;
    • перевозки сотрудников к месту работы;
    • командировки рабочих;
    • дополнительные расходы при выполнении строительно – монтажных работ в зимнее время и т.д.

    Транспортные расходы одна из самых важных статей затрат при ведении учета на предприятии, поэтому возникает необходимость правильного документального сопровождения. Так как эти расходы состоят из всех затрат предприятия, связанных с необходимостью организовать доставку материалов и рабочих, бумаги подтверждающие их также могут отличаться как по форме, так и по составлению и расчетам.

    В некоторых случаях транспортные расходы состоят лишь из услуги доставки материалов. В то же время данные расходы могут состоять из большого количества других компонентов, которые связаны оплатой труда водителя, страховых взносов, амортизацией транспортного средства, а также трат на топливо. Это возможно в случаях, когда представитель покупателя будет осуществлять доставку лично с использованием собственного транспорта.

    Как уже указывалось, при расчете всех издержек, не всегда есть возможность предвидеть необходимые расходы. Расходы, которые не предусмотрены сметой относятся к непредвиденным затратам, то есть неожиданные расходы. Непредвиденные затраты включают в себя расходы связанные с оплатой штрафов, пени, неустойки, несвоевременное выполнение обязательств. Непредвиденных затрат можно избежать при условии формирования резервного фонда, который и будет покрывать эти расходы.

    Приказ Минстроя №841/пр от 23.12.2019 утверждает:

    1. Порядок, на основе которого проводят обоснование НМЦК в сфере градостроительства при реализации заказов на:
      • инженерные изыскания;
      • подготовку проектов для капитального строительства;
      • строительство;
      • проведение реконструкции объектов капитального строительства или снос этих объектов;
      • сохранение культурного и исторического наследия (памятники архитектуры и проч.).
    2. Методику составления сметы на:
      • строительство;
      • реконструкцию или снос;
      • сохранение архитектурного наследия.

    ВАЖНО! Положения приказа Минстроя №841/пр от 23.12.2019 не распространяются на территориальное планирование.

    Максимальную цену договора на работы в сфере градостроительства рассчитывают с применением проектно-сметного метода с учетом:

    • индексов цен на затраты при реализации инвестиций;
    • индексов-дефляторов Министерства экономического развития.

    Согласно приказу Минстроя, проверка расходов на строительство по госконтракту при применении индексного метода — это контроль соответствия индексов цен и индексов инфляции, которые применены при расчете официальным данным Федеральной службы гос. статистики и органов власти.

    Расчет НМЦК проектных, строительных работ и ввода в эксплуатацию, которые будут проводиться одновременно, выполняют после получения заключения технологического и ценового аудита и применяют правила, которые установлены постановлением №563 от 12.05.2017.

    В соответствии с приказом Минстроя №841/пр от 23.12.2019 порядок определения максимальной начальной цены строительного контракта и методика составления смет содержат единый алгоритм расчета строительных работ, состоящий из нескольких этапов:

    1. Пересчет цены на текущую дату.
    2. Умножение итоговой суммы на индекс инфляции (с учетом планового периода исполнения договора).
    3. Определение цены контракта.

    Расчет цены договора оформляют в виде протокола и прикладывают к тендерной документации, которую размещают в ЕИС.

    Проект строительной сметы готовят без использования сметных нормативов из федерального реестра и сметных цен строительных ресурсов.

    При калькуляции стоимости строительства и НМЦК на выполнение работ по сохранению объекта недвижимости берут за основу данные из смет и сводных сметных расчетов.

    Пошаговая инструкция, как подготовить смету и как рассчитать смету строительства для бизнес-плана на основании приказа Минстроя №841/пр от 23.12.2019:

    Шаг 1. Проводим комплексный анализ проектной документации, на которую получено положительное экспертное заключение.

    Ша 2. Формируем ведомость объемов конструктивных решений элементов и комплексов видов работ, которая содержит:

    1. Объемы готовых составных частей (если это предусмотрено заданием на проектирование).
    2. Номера смет и позиций.
    3. Наименование работ и их объем.

    Шаг 3. Готовим проект сметы контракта, который включает в себя:

    1. Название работ и их объем.
    2. Стоимость, в которую входят:
      • основные расходы (зарплата рабочих, аренда специальной техники и т. п.);
      • накладные расходы;
      • прибыль;
      • стоимость оборудования (если это не отдельная строка в смете);
      • затраты на строительство временных зданий и сооружений (если это не отдельная строка в смете);
      • дополнительные расходы (если этот пункт заложен в расчет);
      • пусконаладочные работы (если смета контракта на строительство не предполагает отдельного пункта);
      • иные расходы.

    Шаг 4. Указываем в документе итоговую стоимость (с НДС и без НДС).

    ВАЖНО! При поэтапном выполнении работ в расчете указывают стоимость каждого этапа.

    • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
    • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
    • Запреты и ограничения из-за эпидемии
    • Все изменения по проверкам организаций
    • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
    • Переносы сроков по налогам и сборам
    • Как снизить страховые взносы до 15%
    • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
    • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
    • Точную сумму нигде не указывают, так как она формируется в ходе работы и за…

    • Можете найти несколько стоительных фирм, а точнее их сайты и по информации …

    • ищите через мебельные магазины, думаю именно там стоит покупать

    • Вам именно важно сколько стоить будет сама отделка фасада дома или вместе с…

    • Ну вообще, когда идет замена котла отопления подключенного к газовой магист…

    • актуально.

    1. Настоящий Нормативный документ по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан (далее – Нормативный документ) разработан в соответствии с подпунктом 6-2) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и предназначен для определения сметной стоимости строительства при разработке предпроектной, проектной (проектно-сметной) документации по объектам, возводимым за счет государственных инвестиций в строительство и средств субъектов квазигосударственного сектора.

    2. Основными задачами сметного нормирования и ценообразования в строительстве являются:

    обеспечение планирования затрат на строительство, его организации и финансирования;

    обеспечение достоверности технико-экономических обоснований и определения сметной стоимости строительства (новых, расширения, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, капитального ремонта существующих) предприятий, зданий и сооружений;

    обеспечение через систему нормативных документов по ценообразованию и сметного нормирования определения стоимости строительства (новых, расширения, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, капитального ремонта существующих) предприятий, зданий, сооружений, отражаемой в сметных документах;

    повышение эффективности инвестиций, оптимизация расходования финансовых средств.

    3. В совокупности с правилами, нормативными документами и рекомендациями по разработке и применению сметных нормативов, определению сметной стоимости строительства все сметные нормативы образуют систему сметных нормативов и ценообразования в строительстве.

    Сметные нормативы – это обобщенное название комплекса нормативных документов по ценообразованию и сметам, являющегося основой для определения сметной стоимости строительства и включающего в себя:

    нормативные документы, методические указания, инструкции и рекомендации по определению стоимости строительства объектов, определению стоимости прочих работ и услуг, сопутствующих строительству (проектных работ, инженерных изысканий, инжиниринговых услуг);

    сметные нормы на работы в строительстве, установленные на принятый измеритель;

    сметные нормы на отдельные расходы и затраты в строительстве, выраженные в процентах от принятой базы начисления;

    укрупненные сметные нормы;

    укрупненные показатели стоимости;

    сметные цены на строительные ресурсы;

    сметные цены на перевозки грузов;

    цены на проектные работы для строительства;

    цены на инженерные изыскания для строительства.

    Сметные нормативы предназначены для определения структуры затрат на производство строительных, монтажных работ, строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование и прочие затраты в целях строительства объекта по утвержденному заказчиком проекту.

    4. При необходимости сметные нормативы используются для экономической оценки и сравнения отдельных проектных решений, а также для анализа структурных изменений инвестиций.

    5. В настоящем Нормативном документе используются следующие основные понятия:

    1) текущие цены – цены строительных ресурсов на конкретный период;

    2) непредвиденные работы и затраты – расходы направляемые в период покрытия на оплату расходов и мероприятий связанных с уточнением в процессе строительства объемов и стоимости строительно-монтажных работ, характер и методы выполнения которых невозможно было определить при проектировании в силу их непредвиденности, а также при обнаружении в процессе строительства ошибок в утвержденной (прошедшей экспертизу) проектно-сметной документации и выявлении работ и затрат, не учтенных в рабочих чертежах и/или сметной документации;

    3) сооружение – искусственно созданный объемный, плоскостной или линейный объект (наземный, надводный и (или) подземный, подводный), имеющий естественные или искусственные пространственные границы и предназначенный для выполнения производственных процессов, размещения и хранения материальных ценностей или временного пребывания (перемещения) людей, грузов, а также размещения (прокладки, проводки) оборудования или коммуникаций. Сооружение также имеет художественно-эстетическое, декоративно-прикладное либо мемориальное назначение.

    6. Сметные нормы разрабатываются на основе технологических (технико-нормировочных) карт по видам работ, результатов хронометражных работ, типовых (единых, межотраслевых, отраслевых) норм труда, адаптации прогрессивных норм зарубежных стран, расчетно-аналитических методов, по результатам которых определяются потребности в строительных ресурсах на уровне элементных сметных норм, и нормы лимитированных затрат в процентах от принятой базы их начисления.

    Сметные нормы учитывают достигнутый среднеотраслевой уровень принятой техники и технологии.

    В сметных нормах учитывается полный комплекс операций, необходимых для выполнения определенного вида работ в нормальных (стандартных, усредненных) условиях. При производстве работ в особых условиях (стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования) к сметным нормам применяются коэффициенты, приведенные в нормативных технических документах по применению сметных норм и технических частях к сборникам элементных сметных норм расхода ресурсов.

    7. Сметные цены на материальные ресурсы и ресурсы, составляющие себестоимость эксплуатации машин и механизмов, определяются на основе мониторинга их текущих цен по всем регионам Республики Казахстан и используются в качестве нормативной основы для составления сметной документации при разработке проектов строительства.

    8. Сметная заработная плата определяется с учетом норм трудового законодательства Республики Казахстан. Текущая часовая тарифная ставка рассчитывается на основании доступной официальной статистической информации.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *