Автомобиль сданный в утилизацию можно обратно выкупить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автомобиль сданный в утилизацию можно обратно выкупить». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Процесс утилизации подразумевает переработку подержанного автомобиля. При этом кузов освобождается от всех комплектующих из пластика и резины. Снимаются двигатель, электропроводка, стекла, колеса, приборы и т.д. Сам кузов измельчается в шредере, прессуется и отправляется на переплавку. Процесс трудоемкий, однако многие промышленные предприятия охотно покупают вторичное сырье, так как оно гораздо дешевле.

Машина утилизирована означает, что она снята с учета и юридически больше не существует. Часто случается, что документы на машину утилизированы, а сам автомобиль продолжает ездить или даже продается. Правда при покупке такого авто у нового владельца возникают проблемы с регистрацией машины.

О том, как проверить авто на утиль по гос. номеру или VIN, мы расскажем ниже.

Причины утилизации авто могут быть разными. Машину сдают на переработку, если она:

  • выработала свой ресурс и не используется;
  • пришла в негодность после аварии;
  • хозяин претендует на получение дотации от государства при покупке нового автомобиля.

Не удивляйтесь, но в утиль могут попасть и машины, на которых, как говорится, еще и «муха не сидела».

Происходит это по двум причинам:

    • Новая машина пострадала при перевозке к месту продажи. Груз обычно застрахован, поэтому страховая компания выплатит дилеру денежную компенсацию. В свою очередь дилер обязан отправить «под пресс» пусть и новое, но уже поврежденное авто.
    • Новая машина попала к покупателю, однако оказалась с серьезным браком, который в ходе эксплуатации послужил причиной возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации (аварии, возгоранию и т. п.). Такой автомобиль подлежит замене на аналогичный. Бракованное транспортное средство утилизируется, а дилер получает компенсацию от страховой компании или производителя.

Пробить машину на утилизацию в режиме онлайн по гос. номеру или VIN!

Отыскать владельца и потребовать от него восстановить регистрацию. Недостаток времени у бывшего владельца – не аргумент. Пусть выписывает на вас генеральную доверенность. А далее порядок действий такой же, как было описано в предыдущем разделе статьи.

Применим в том случае, когда хозяин машины заявит, мол, я не я, и хата не моя, и откажется что-либо делать для восстановления регистрации машины. При наличии договора купли-продажи на продавца можно смело подавать в суд. Статья 451 ГК РФ предусматривает, что грубое нарушение правил ДКП может служить основанием для расторжения сделки и возврата денежных средств. Ваш иск скорее всего будет удовлетворен, однако судебные разбирательства могут занять немало времени.

Очевидный повод начать процедуру утилизации — предельный физический износ автомобиля. Неважно, наступает он в силу возраста, большого пробега или серьёзного ДТП. Но есть и более необычные причины.

Утилизировать можно автомобиль, который не стоит сейчас у вас перед домом. Например, если он был угнан и вы уже отчаялись его найти. Или тот, что вы добросовестно продали, а новый владелец недобро­совестно решил не заниматься пере­регистрацией, из-за чего все «письма счастья» о штрафах и неуплаченном транспортном налоге приходят на ваше имя.

Однако в любом из этих случаев физическим действиям предшествует формальная, юридическая выбраковка автомобиля.

Вне зависимости от причин утилизации сначала необходимо подать в ГИБДД заявление о снятии машины с учёта, а также приложить к нему объяснитель­ную записку, в которой должны быть изложены причины грядущей утилизации.

В случае угона к этим двум бумагам необходимо добавить оставшиеся у вас документы на машину. Если они не сохранились, а были похищены вместе с машиной, обязательно зафикси­руйте этот факт в объяснительной. Когда оформ­ление утилизации запускается из-за нерадивого следующего владельца, к заявлению нужно приложить копию договора о продаже. Предо­ставлять машину в ГИБДД для осмотра, понятное дело, при этом не требуют.

Процедура сложнее, если вы хотите утилизи­ровать не весь автомобиль целиком, а планируете сохранить какие-то его агрегаты — например, чтобы продать их по отдельности. В этом случае нужны все документы на авто­мобиль (ПТС, СТС) и его «номера». Снятые агрегаты тоже придётся предо­ставить в ГИБДД для осмотра, их список должен быть внесён как в заяв­ление о снятии с учёта, так и в объясни­тельную записку о причинах утилизации. На каждую деталь, у которой есть свой иденти­фикаци­онный номер, можно просить оформить свидетель­ство о высвободив­шемся агрегате, которое сделает его последующую продажу легальной.

В случае с двигателем свидетельство получайте обязательно. Пускай с 2020 года процедуру регистрации автомобиля с «неродным» мотором упростили (отменили справку-счёт на новый мотор, аналогичный заменяемому), регистраци­онные бумаги на подержанный агрегат его потенциальному владельцу будут нужны. За каждое свидетель­ство придётся заплатить по 200 рублей госпошлины. Снятие автомобиля с регистрации — бесплатная услуга.

Юридическую выбраковку автомобиля реально провести даже в случае, когда у владельца нет оригиналов документов, подтверж­дающих факт владения автомобилем. Например, машина была похищена вместе со всеми бумагами. Однако информация о реги­страции автомобиля с указанием собствен­ника есть в базах данных ГИБДД — а значит, его утилизация не должна стать проблемой. Ещё придётся предоставить свой паспорт, написать заявление и объясни­тельную, в которых указать обстоя­тель­ства утери документов на автомобиль.

Помните, что вы не имеете права управлять снятым с учёта автомобилем. Пере­двигаться по дорогам общего пользо­вания он должен на эвакуаторе — и не важно, способен он ездить сам или нет. Тем же способом машину придётся отправлять и в последний путь в центр утили­зации. Услуги эвакуатора оплачивает владелец автомобиля. После приёма автомобиля в пункте утилизации уже бывшему собствен­нику выдадут соответ­ствующее свидетельство.

Что делать, если приглянулась машина, но она в утиле?

До конца 2019 года в России действовала государственная программа утилизации, стимулиро­вавшая спрос на новые автомобили и обнов­ление автопарка за счёт сдачи старых, небезопасных и неэкологичных автомобилей в утиль. Введённая как временная анти­кризисная мера, она суще­ствует уже почти десять лет, и её условия практически не менялись.

Согласно этой программе, желающие утилизиро­вать старую машину могли получить за это скидку на покупку нового авто­мобиля российского производ­ства. Для этого им нужно было обратиться в дилерские центры автопроиз­водителей, участвующих в программе. Есть некоторые ограни­чения: сдаваемая машина должна быть старше 10 лет, последний собственник должен владеть ею не менее полугода, автомобиль в утиль должен сдаваться комплектным (с мотором, коробкой передач, аккуму­лятором и т.д.).

Процедура была такой: сперва владелец заключает договор с уполно­моченным дилерским центром о покупке новой машины по госпрограмме, затем либо само­стоятельно проходит юридическую выбраковку и отправляет старую машину в пункт утилизации, либо поручает это дело дилеру. И лишь потом оформляет скидку и завершает процесс покупки нового авто­мобиля. Скидка за сданный автомобиль зависела от многих условий, но для легковых машин её сумма составляла не меньше 40 000 рублей.

Согласно правилам регистрации транспортных средств, это возможно только в том случае, когда автомобиль был только снят с учёта для утилизации, но физически его ещё не уничтожили. Из документов вам вновь понадобятся гражданский паспорт, ПТС, ОСАГО и подтверж­дение оплаты госпошлины за регистраци­онные действия. Заявление пишется в свободной форме, однако в нём нужно указать все данные автомо­биля, в том числе номера кузова и двигателя. Помните, что и саму машину опять придётся предоставить в ГИБДД для экспертного осмотра перед постановкой на учёт.

Достаточно часто автоюристов спрашивают «Можно ли вообще провести операцию восстановления утилизированного автомобиля?». Ответ на этот вопрос – да, такая операция возможна. Но с некоторыми оговорками.

Во первых, вернуть автомобиль получится, но только если он не утилизирован по общей государственной программе. Кроме того, автомобиль, даже если он будет вам возвращен, не сможет получить обратно свои государственные номерные знаки – их придется оформлять заново.

Согласно действующему законодательству, восстановить транспортное средство, снятое с учета по причине утилизации, могут только два человека – либо собственник транспортного средства, либо его представитель, имеющий доверенность, заверенную нотариусом.

Сама по себе операция восстановления весьма проста:

  • Собственник автомобиля предоставляет необходимый пакет документов (который будет приведен ниже) в отделение ГИБДД;
  • Заявление рассматривается, автоинспектор проводит проверку авто на соответствие регистрационных знаков. Так же изучается и состояние автомобиля;
  • Собственник регистрирует транспортное средство и получает на него номерные знаки, тем самым полностью восстанавливая авто из утиля.

Достаточно часто можно услышать вопрос «Можно ли вернуть транспортное средство с утилизации без собственника транспортного средства?». Ответ дают нормы самой процедуры и соответствующее законодательство – нет, такую операцию провести не получится ни при каких обстоятельствах.

Но отсутствие собственника – не приговор. Вы можете сделать три вещи:

  • Попытаться найти бывшего владельца автомобиля самостоятельно любым доступным вам способом;
  • Обратиться в ГИБДД с заявлением о розыске владельца автомобиля. Обратиться можно в любое отделение, образец заявления для заполнения вам выдадут на месте. На поиск у ГИБДД есть 6 месяцев, если он не найдется то заявитель вправе обратиться в вышестоящую инстанцию;
  • Обратитесь в суд. Для того, чтобы вы смогли вернуть утилизированный автомобиль, потребуется составить исковое заявление о присвоении прав собственности, а так же доказать, что предыдущий владелец не был найден.

Так же если собственник нашелся, но он не хочет участвовать в процедуре восстановления, то можно избежать конфликтов и проблем, оформив специальную доверенность на право восстановления учета. Получить его можно у нотариуса, стоимость подготовки – до 2 000 рублей. Получив эту бумагу, вы сможете провести восстановление авто из утиля без участия её собственника.

Утилизируем автомобиль без неприятных последствий

Для проведения операции по восстановлению автомобиля из утиля вам потребуется собрать необходимый пакет документов. В него входят:

  • Заявление на имя руководителя регионального подразделения Госавтоинспекции. Оно имеет стандартный вид, образец вам выдадут в самом отделении;
  • Ваше удостоверение личности. Желательно иметь паспорт, однако в некоторых случаях сгодится и другое удостоверение;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Полис обязательного страхования ОСАГО. Для того, чтобы он у вас был, потребуется провести техосмотр транспортного средства;
  • Квитанция, подтверждающая оплату пошлины за регистрацию номерного знака. Её размер составляет 2 000 рублей, провести оплату можно в отделении ГИБДД в терминале или по выданным там же реквизитам.
  • Регистрационное свидетельство (если оно у вас имеется).

Законодательство России позволяет восстанавливать на учете в ГИБДД машины, ранее снятые с государственной регистрации в связи с их утилизацией, но фактически не уничтоженные. Поэтому приобрести такой автомобиль можно. Однако договор купли-продажи будет признан законным, только если он заключен после восстановления учета машины. Это должен сделать прежний владелец авто – лично или через доверенное лицо. Если найти прежнего хозяина ТС не удалось, существует возможность получить право на владение машиной через суд.

Утилизация ТС имеет сразу несколько положительных моментов для владельца машины и окружающей среды. Хозяин благодаря данной программе сможет заработать крупную сумму денег и освободить занимаемое место, а природа будет спасена от загрязнений.

Государство также имеет от этого выгоду. Люди начинают приобретать новые машины, загруженность производства увеличивается. В итоге в казну поступают доходы в виде налогов со стороны граждан и самих компаний.

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Можно ли и как восстановить учёт утилизированного автомобиля?

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

Многих интересует, можно ли вытащить авто из утиля и что для этого нужно. Чтобы процедура восстановления утилизированного ранее автомобиля была проведена, на руках у владельца ТС должны находиться следующие документы:

  • Заявление, написанное официальным владельцем авто.
  • Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины на выдачу государственных регистрационных знаков в размере 2000 рублей.
  • Паспорт заявителя.
  • Технический паспорт автомобиля.
  • Страховой полис ОСАГО, выданный после прохождения технического осмотра.
  • Свидетельство о постановке на регистрационный учет (при его наличии).

Восстановить утилизированный автомобиль можно, обратившись в то отделение ГИБДД, где транспортное средство было снято с учета. Обращение в другие отделения автомобильной инспекции не принесёт результата, а отказ госоргана в проведении процедуры будет невозможно оспорить в судебном порядке.

Основанием для отказа в восстановлении автомобиля могут стать:

  • Наличие недостоверной информации в предоставленных документах или в тех случаях, когда предоставленные бумаги не соответствуют требованиям, определенным законодательством РФ.
  • В конструкцию ТС были внесены нерегламентированные изменения.
  • В процессе осмотра автомобиля были обнаружены признаки подделки номерных знаков или их сокрытия.
  • ТС невозможно идентифицировать из-за замены его составляющих, в том числе рамы, кузова и т.д.
  • В базе ГИБДД были обнаружены данные о смерти владельца ТС.
  • Не была уплачена госпошлина.
  • Паспорт автомобиля был признан недействительным.

Приобретя автомобиль с рук и накатав на нем достаточное число километров, вы неожиданно для себя можете узнать, что приобрели авто в утиле. Такое может произойти, если машина перепродавалась несколько раз. Сейчас существует возможность покупать и продавать авто вместе с номерными знаками по договору, написанному от руки и подписанному участниками сделки.

Как сдать автомобиль на утилизацию и для чего это нужно

Обычно нынешний владелец узнает о том, что машина сдана в утиль случайно: при обращении с документами в ГИБДД или, когда на стационарном посту его останавливают для проверки документов. Сотрудники ДПС и сообщают, что купленный автомобиль — утилизированная машина. Что делать в таком случае?

Госавтоинспекторы в таком случае советуют:

  • Предлагайте продавцу пройти технический осмотр машины на станции технического обслуживания, которой вы доверяете. Договор купли-продажи подписывайте только после ТО. Если владелец продаваемого автомобиля не готов идти вам навстречу, откажитесь от сделки.
  • Перед окончательным оформлением сделки обратитесь в ближайшее подразделение автоинспекции для проверки транспортного средства по существующим ограничениям: аресту, утилизации. Проверку уместнее проводить в присутствии продавца. На официальном сайте автоинспекции также есть возможность произвести проверку он-лайн.
  • Если есть возможность, заверяйте договор купли-продажи у нотариуса. Это действенная мера против мошенников поможет вам не купить утиль.
  • Указывайте в документах при покупке достоверные сведения. Составленные договор купли-продажи и акт приема–передачи автомобиля дают вам право, в случае, если окажется, что вы приобрели утилизированный автомобиль, на обращение с заявлением в полицию на хозяина авто. Суд признает сделку недействительной согласно статье 451 Гражданского кодекса РФ, аннулирует ее и обяжет вернуть вам деньги. Если продавал машину не хозяин, а третье лицо, вам будет сложно доказать факт мошенничества.

Если у вас в пользовании утилизированная машина, собственника которой найти невозможно, алгоритм действий будет иной:

  • Отправьте в ГИБДД заявление о розыске хозяина машины, которую «вы нашли». Укажите все данные авто, по которым сотрудникам дорожной инспекции будет просто назвать имя владельца. Как поступить потом, читайте выше.
  • Для ускорения процесса можно обратиться в суд с исковым заявлением о признании за вами права собственности на машину. Доказательная база и свидетели помогут выиграть такой судебный процесс.

Некоторые водители покупают утиль специально для езды по бездорожью, на даче или в качестве машины–донора. Цена на авто в утиле значительно ниже рыночной, но вот штрафов и неприятностей в момент встречи с дорожной полицией не избежать.

Согласно статье 12 ПДД движение на утилизированном автомобиле запрещено. При выявлении такого нарушения снимаются номерные знаки, изымаются документы на транспортное средство, а машина эвакуатором доставляется на штрафную стоянку. Водитель наказывается штрафом от 500 до 5000 рублей.

Если известен собственник утилизированного авто, сложностей с восстановлением на регучете не возникнет. Он может лично подать документацию в ГИБДД, либо выдать доверенность с такими полномочиями другому лицу. Если осуществляется купля-продажа автомашины в утиле, нужно выполнить следующие мероприятия:

  • правообладатель приходит в ГИБДД с заявлением о восстановлении учета, получает документацию на автомашину и госномер;
  • заполняется договор купли-продажи, где указываются характеристики и признаки авто, восстановленного на учете;
  • приобретатель обращается в ГИБДД для госрегистрации договора, изменений в учетные данные автомобиля;
  • если покупатель за 10 дней не переоформит автомашину на себя, первоначальный владелец может сам подойти в ГИБДД, снять ТС с учета.

Таким образом, покупатель автомашины в утиле не может сразу обратиться в ГИБДД для переоформления прав. Это возможно только после восстановления на госучете по заявлению текущего собственника.

Вариант с выдачей доверенности на авто позволяет продать машину на другого гражданина, но не на доверенное лицо.

Если собственник утилизированного автомобиля неизвестен, с ним ничего нельзя сделать. Брошенные машины не редкость на улицах городов, но произвольно забрать их и восстановить документы через ГИБДД нельзя. Если автомобиль с ранее аннулированным учетом был неофициально продан или подарен другому лицу, поставить его на новый госучет без собственника тоже не получится.

Как вернуть автомобиль из утилизации?

Андрей: «Помогите разобраться в ситуации. Принадлежащий мне Ford Escort был снят с учета 20 апреля 2019 года в связи с утилизацией. Я предоставил в ГАИ свидетельство о регистрации, талон ТО и регистрационные знаки, то есть сделал все по законодательству. Автомобиль отдал человеку, занимающемуся скупкой металлолома, для его разборки и утилизации, но без составления договора, только по устной договоренности. VIN на кузове отсутствовал, имелась только дублирующая табличка под капотом.

17 февраля 2020 было совершено ДТП с участием этого Ford Escort без регистрационных знаков, водитель скрылся. Дело об административном правонарушении закрыли, поскольку нарушителя найти не смогли. Однако на мое имя поступила претензия от Белорусского бюро по транспортному страхованию о возмещении затрат – ГАИ установила, что автомобиль-участник ДТП принадлежит мне (по дублирующей табличке с VIN под капотом).

Я узнавал и в этом Бюро, и в ГАИ – везде говорят, что я должен был сдать машину в государственный пункт приема металлолома, а не частному лицу, и что я был последний владелец машины.

Взял в ГАИ справку о том, что с момента снятия автомобиля с учета и по 25.07.2020 года на мне в МРЭО нет зарегистрированных машин. ДТП произошло как раз в этот период времени. Правомерны ли действия Бюро и должен ли я возмещать затраты?».

Что имеем? Потерпевшему нужно выплатить страховое возмещение. Однако виновник аварии (водитель) не установлен, какой-либо страховки на «восставший из пепла» автомобиль быть не может – расходы взяло на себя Белорусское бюро по транспортному страхованию.

Установить, кому принадлежал автомобиль Ford Escort, проблем не составляет: запрос в ГАИ по VIN – и вот тот самый Андрей, снявший автомобиль с учета «для его утилизации».

В 2010 году заработал государственный проект, участники которого получают возможность избавиться от старой машины и получить хорошую скидку на новый автомобиль. Воспользоваться льготами могут как физические, так и юридические лица.

Скидка выдается в виде сертификата, обналичить который можно при покупке машины отечественного автопрома. Размер скидки зависит от марки и класса авто. Так, например, за ВАЗ среднего класса выделяется 50 тыс. руб. Максимальный размер компенсации 350 тыс. руб.

При этом не обязательно приобретать авто в том месте, где было сдано в утиль прежнее. С сертификатом можно обратиться в любой понравившийся салон. Дилер, принявший сертификат, получит равноценную компенсацию от государства.

Обналичить сертификат или получить деньги на руки не представляется возможным.

Изначально срок действия программы был установлен в один календарный год. Но правительство РФ ввиду по-прежнему низкого спроса на «русские» машины решили продлить сроки. Условия за время существования проекта несколько раз изменялись, но основные принципы остались те же.

На фоне многочисленных западных санкций и финансовых трудностей, часто возникают разговоры о том, не закончится ли программа утилизации в ближайшее время. Но представители власти заверяют, что срок ее действия продлят до конца 2020 года.

Заинтересованность государства понятна — продвижение отечественного автопрома, а также сокращение количества старых аварийно-опасных автомобилей на дорогах. За обновление автомобильного парка выступают и защитники окружающей среды.

По словам «зелёных» выхлопные газы от старых авто приносят намного больше вреда экологии, чем новые авто экологических классов.

Около двух лет назад в проекте «утилизация» появился новый способ сдачи-приема авто. Метод trade-in предполагает, что старый транспорт не идет на утиль, а капитально ремонтируется для последующей перепродажи. Главное условие- машина должна быть не старше 6 лет.

Поменять на «скидку» можно не каждое транспортное средство. Возраст «старушки» должен превышать 10 лет, а продолжительность владения должна составлять более полугода. Кроме того, в машине должны присутствовать все механизмы и части. Страна производитель не имеет значения. Также не важно на ходу ТС или нет.

Начинать оформление документов нужно с похода в ГИБДД. В ближайшем к месту жительства отделении нужно написать заявление на снятие с регистрационного учёта и желании сдать авто в утиль. Доставку машины в пункты переработки должен обеспечить владелец. При себе нужно иметь:

  • документ удостоверяющий личность;
  • оригинал ПТС;
  • справка о снятии с учёта.

С полным перечнем адресов утилизационных пунктов можно ознакомиться на официальном сайте минпромторга.

Отправляться в салон за новой машиной нужно уже с сертификатом. Для граждан РФ предоставляется возможность купить автомобиль не только со скидкой, но и при необходимости в кредит. Некоторые дилеры в рамках программы утилизации предлагают клиентам дополнительные бонусы (подарки, скидки).

В случае если ТС сдается не в trade-in, то владельцу придется оплатить государственный сбор за его переработку. Размер платы зависит от габаритов авто (4-7 тыс. руб.).

Как купить машину, снятую с учета в связи с утилизацией

Человек, который решил принимать участие в программе, должен обладать автомобилем, возраст которого превышает 10 лет, потому что только это позволит получить ему сертификат на «скидку» во время покупки нового ТС в размере от 50 000 (обычно выделяется именно на ВАЗ) до 350 тысяч рублей.

Основные принципы, которым подчиняется утилизация авто в России:

  • деньги не вручаются человеку лично, а выплачиваются тем регионам, которые платят заводом по производству транспортных средств (размер компенсационных выплат зависит от того, сколько было продано машин за год);
  • сегодня стать участниками утилизации могут не только физические лица, а юридические, поэтому под сдачу попадают не только легковые авто, а грузовые;
  • недавно условия утилизации автомобилей несколько изменились, потому что в программе появился принцип trade-in, суть которого состоит в том, что ТС сдается не просто на утиль, дилер забирает её для капитального ремонта и последующей перепродажи (по такой методике принимаются только те машины, которые не старше 6 лет).

Для справки: метод trade-in и утилизации предполагает, что в программе могут принимать участие автомобили, которые собранны на российских заводах. Однако речь сегодня идёт и о зарубежных марках, ведь на территории РФ на сегодняшний день насчитывается около четырёх сотен производств, на которых собираются не только УАЗ и ЛАДА, а еще Skoda, Nissan и Peugeot.

Недавно в прессе появилась информация о том, что Минпромторг принял во внимание идеи, предлагаемые Вадимом Шевцовым. Она касается обновления коммерческого автопарка Российской Федерации по программе утилизации автомобилей. И уже сегодня известно, что в 2020-м году из бюджета будут выделены деньги именно на эту программу.

Точная цена на утилизацию авто в 2020 году в Россииеще неизвестна, но есть идея выделить из бюджета от 25-ти до 42 миллиардов рублей, которые позволит существенно обновить автопарк, ведь сегодня возраст практически половины коммерческих транспортных средств явно превышает порог в 10 лет.

Вадим Шевцов считает, что те грузовики, которые ездят сегодня по автомагистралям Российской Федерации опасны не только для окружающих транспортных средств, они наносят вред и окружающей среде, поэтом ситуацию необходимо менять.

Программа будет действовать по условиям «льготного лизинга», и власти планируют просубсидировать около 10% от стоимости автомобилей. Основное правило – для одной машины сумма скидки не должна превышать 500 000 рублей. (3 1,00

О том, будет ли работать госпрограмма по утилизации в следующем 2020 году, еще неизвестно, но так как она продолжает оставаться актуальной сегодня, следует ожидать продолжения.

То есть, если вы владелец старого автомобиля на протяжении минимум 6 месяцев и желаете получить скидку на новый, можете смело обращаться по одной из предлагаемым правительством программе, произведя выгодную замену на современное ТС.

Цена для каждого автомобиля разная, что зависит от многих факторов, включая марку и модель. Приведем пример на некоторых вариантах разных производителей, предлагающих купить авто по сертификату на утилизацию.

Таблица 1. Скидка по утилизации автомобилей в 2020 году.

Марка Максимальная скидка, руб.
Alfa Romeo 50 000
Datsun 70 000
Citroen 50 000
Ford 200 000
Kia 75 000
Skoda 130 000
Renault 50 000
Volkswagen 90 000
ВАЗ 90 000
ГАЗ 350 000
УАЗ 120 000
Peugeot 50 000
Mazda 95 000
Nissan 100 000
Opel 140 000
SsangYong 120 000
Hyundai 50 000
Mitsubishi 75 000

Сдаем авто в утиль: что с ним делают дальше

Программа утилизации впервые заработала в России в 2010 году и повторно введена в 2014 году. Суть ее заключалась в том, что при сдаче старого автомобиля на утилизацию, автовладелец получал скидку в размере 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. При этом скидка компенсировалась за счет государства.

К сожалению, мне не удалось найти нормативный правовой документ, который регламентирует правила проведения программы утилизации в 2021 году, поэтому более подробной информации о действующих условиях участия дать не могу. Если Вам известен документ, регламентирующий данный вопрос, прошу написать его реквизиты в комментариях к данной статье.

Госпрограмму переработки старых автомобилей запустили для повышения спроса на российские ТС, а также стимуляции граждан сдавать в утиль старый автохлам. В последнем случае при переработке сокращается вторичный авторынок, что побуждает население брать машины без пробега.

Госпрограмма по переработке позволяет купить новый автомобиль выгодно – за счет скидки, которую дают, если правильно утилизировать старую машину. Причем подходит ТС и из иномарок, если оно выпущено на российской территории. В стране функционирует больше 400 автозаводов выпускающих ТС зарубежных брендовых производителей, потому выбор для автовладельцев огромен.

С начала действия утилизации многие условия для переработки авто обновились:

  • Сейчас средства в форме бюджетных госпособий выделяются российским субъектам, а те самостоятельно выплачивают автозаводам деньги.
  • Принять участие в программе переработки могут юридические и физлица, лизинговые компании.
  • Утилизации в рамках проекта подлежат легковые машины, грузовики, автобусный автотранспорт.
  • Перечень автозаводов стал шире. Раньше программа ограничивалась машинами из категории Лады, но сегодня деньгами по сертификату можно частично рассчитаться за покупку автомобилей Ниссан, Пежо, Рено и других производителей.
  • Стал доступен проект трейд-ин, когда машины дилерам сдают не на переработку, а с целью перепродажи. Но подобные автомобили должны быть младше 6 лет. Автодилер их ремонтирует и выставляет на продажу.

Утилизируют машины из гаражей, угнанные, либо проданные недобросовестному покупателю, не переоформившему бумаги в срок. Владельцу надо направить заявление в Госавтоинспекцию, и ТС снимут с госрегистрации.

Действие утилизирующего проекта распространяется в 2021 на машины российских автопроизводителей:

  • Лады;
  • УАЗа;
  • ГАЗа.

Входят в перечень участников и иномарки, собранные в России. К таким машинам относят:

  • Рено (Логан, Дастер, Сандеро, Колеус, Флюенс);
  • Шкода (Фабия, Октавиа, Рапид или Йети);
  • Опель (Мерива, Астра, Мокка, Инсигния, Корса);
  • Митцубиси (Паджеро спорт, Оутлендер);
  • Ниссан (Альмера, Террано, Тиана);
  • Форд (Фокус, Мондео, Экоспорт, Куга);
  • Пежо (Боксеп или 408);
  • Хендай (Крета или Солярис);
  • Фольксваген (Поло или Джетта);
  • Ситроен (С4 и пр.).

Марки машин и модельный ряд корректируются в рамках условий дилерского центра и региона, как и итоговая скидка по сертификату.

Для переработки автохлама собственнику потребуются документы:

  • правоустанавливающие бумаги, доказывающие право владения ТС в течение года для утиля или 9 месяцев – для трейд-ин;
  • удостоверение личности;
  • ксерокопии ПТС;
  • справка об аннулировании госучета в Автоинспекции по факту утилизации, в ПТС ставят отметку;
  • акт сдачи утилизатору в оригинале или заверенная копия.

С дилером заключают договор купли-продажи, утилизируют авто и получают сертификат. Машину передают автодилеру, взамен дают бонус на новый транспорт. Скидка, которая указана в документе, при оформлении покупки вычитается из стоимости нового ТС.

Приобрести машину разрешается в автосалоне, принявшем старый автомобиль. Сама покупка доступна за наличные или кредитные средства. При оформлении займа к документам прикладывают сертификат по переработке автохлама.

Сама процедура времени не занимает, не требует сложных манипуляций или затруднительных действий со стороны автовладельца. Надо:

  1. Подыскать утилизирующую организацию.
  2. Составить договор и сдать машину в компанию для дальнейшей переработки.
  3. Получить справку об утилизации и предоставить ее в Госавтоинспекцию для снятия транспорта с госучета. Иногда процедура происходит в ином порядке, т. е. сначала машину снимают с госучета, а потом уже утилизируют.

Договор составляется с соблюдением установленных правил. В документе перечисляются обязательства и права обеих сторон, указывается итоговая стоимость оказания услуги и сроки, когда действует документ.

Прописываются варианты разрешения вопроса по спорным моментам и ответственность сторон. После фактического подписания машину отправляют на утилизацию. Вся ответственность по дальнейшей переработке ложится на организацию, забравшую утиль в транспортное средство.

Важный момент – способ доставки автомобиля в пункт утилизации. Если автовладелец уже снял ТС с регистрационного учета, а потом решил сдать в утиль, то управлять такой машиной по закону нельзя, лишь эвакуировать. Некоторые компании за дополнительную плату самостоятельно забирают транспорт у собственника и доставляют на место переработки.

Чтобы машина участвовала в программе, прекращают госрегистрацию. Для снятия авто с учета потребуется комплект документов:

  • удостоверение личности гражданина РФ;
  • заявление в установленной форме;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации авто;
  • номерные знаки.

Предоставлять ТС для осмотра в ГИБДД не требуется. Но после снятия с учета по утилизации обратно зарегистрировать его невозможно.

В связи с довольно частыми изменениями в российском законодательстве вопрос о восстановлении утилизированных автомобилей вызывает немало споров.

Начало этим спорам было положено вступлением в силу Приказа МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001, в пункте 13 которого было сказано, что восстановить утилизированный автомобиль отныне будет нельзя. Но ряд более поздних документов сделал эту процедуру снова возможной.

Согласно закону, автомобиль официально считается утилизированным, если есть документальные подтверждения этого факта, а именно:

  • справка из центра утилизации или пункта приема лома металлов;
  • свидетельство об утилизации авто, выданное участнику государственной программы утилизации;
  • заявление владельца о снятии с учета автомобиля после сдачи его в утиль, поданное в регистрационное подразделение ГИБДД.

Начиная с момента вступления этого постановления в силу, вернуть из утиля нельзя только те автомобили, которые были официально сданы на утилизацию по государственной программе, то есть за них уже были выплачены деньги на приобретение нового транспортного средства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *