Штрафы за недостоверную информацию по статистике в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за недостоверную информацию по статистике в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новые формы нужно применять начиная с отчётности за 2020 год. Срок сдачи — до 1 апреля.

Отчётность предоставляется в территориальное отделение Росстата по месту фактического ведения деятельности. А в отделения статистики по месту нахождения обособленных подразделений сдавать новые формы не нужно. Отчёты можно сдать в электронном виде или на бумаге.

Штрафы за несдачу отчетов в статистику: справочник для бухгалтера и ИП

Уголовный кодекс дополнен положениями об ужесточении уголовной ответственности за клевету.

Статья 128.1 Уголовного кодекса РФ изложена в новой редакции. Теперь:

  • прямо предусматривается уголовная ответственность за клевету в сети «Интернет»;
  • клевета может быть направлена не только против конкретного лица, но и нескольких лиц, как указал законодатель «индивидуально не определенных»;
  • клевета в сети «Интернет», СМИ, публичном выступлении, сопряженная с использованием должностного положения, указанием на наличие у потерпевшего опасного для окружающих заболевания или его обвинением в совершении преступления против половой неприкосновенности, тяжкого или особо тяжкого преступления теперь грозит лишением свободы на срок до пяти лет.

Уголовное преследование за клевету в интернете теперь проводится в публичном, а не частном, как это было ранее, порядке. Правом на подачу заявления о преступлении фактически обладает любое лицо, которое оценивает публикацию как клеветническую и посчитает себя заинтересованным.

Если предыдущая редакция статьи предполагала, что потерпевший самостоятельно подает заявление в мировой суд, где оно рассматривается в порядке, близком к гражданскому процессу, то по новому закону преследование будет осуществляться правоохранительными органами, а не заявителем.

В том числе поэтому стоит ожидать увеличения количества заявлений и дел о клевете, хотя ранее количество осужденных за клевету было не так уж и велико — 33 человека за первое полугодие 2020 годаСводные статистические сведения о состоянии судимости в России за первое полугодие 2020 года Судебного департамента при Верховном суде РФ № 10-а «Отчет о числе осужденных по всем составам преступлений Уголовного кодекса Российской Федерации» Разд. 3 Гл. 17.

Теперь законодателем определено, что сеть «Интернет» сама по себе является площадкой для распространения заведомо ложных сведений. Но в ходе дознания может возникнуть проблема в доказывании субъекта преступления — лица, распространившего сведения.

Значительное число сайтов в сети «Интернет» принадлежат юридическим лицам, а установить автора публикации возможно не во всех случаях. В России уголовная ответственность юридических лиц не предусмотрена.

В связи с чем, в случае распространение заведомо ложной информации на корпоративном сайте, риск уголовного преследование за данное деяние может возникать для руководства компании.

При этом маловероятно, что закон сам по себе скажется на деятельности анонимных сайтов.

1 февраля 2021 года, спустя три года после своего инициирования, вступает в силу закон о регулировании деятельности социальных сетей.

  • Закон устанавливает обязанности для всех владельцев социальных сетей, ориентированных на российскую аудиторию. Критерии таких соцсетей: возможность публикации материалов пользователями на языках народов России, возможность публикации рекламы для российских потребителей и посещаемость ресурса не менее 500 тыс. пользователей из России в сутки.
  • Для учета социальных сетей Роскомнадзором будет создан реестр социальных сетей. Включение сведений в него будет осуществляться по инициативе Роскомнадзора на основе данных, представленных владельцами соцсетей.
  • Владельцы социальных сетей обязаны самостоятельно проводить мониторинг в отношении 12 видов информации, относимой законодателем к запрещенной, рассматривать касающиеся ее обращения пользователей, самостоятельно блокировать ее или обращаться в Роскомнадзор при наличии сомнений в ее противоправности.
  • Правила пользования социальной сетью должны быть опубликованы и доведены до российской аудитории, а также не противоречить отечественному законодательству.

Штрафы за непредставление отчётности в статистику

Закон весьма компромиссный, но может привести к двояким результатам для пользователей и бизнеса, в частности.

С одной стороны, социальные сети обязаны самостоятельно вести мониторинг запрещенной информации, хотя такой мониторинг не вел и сам Роскомнадзор (принятие решений об ограничении доступа, как правило, осуществляется на основании поступающих обращений).

С другой, не вводится ответственности за отказ ее блокировать, реагировать необходимо на обращения пользователей, а само принятие решений может быть оставлено Роскомнадзору.

Последнее может привести к тому, что «Закон о социальных сетях» постигнет судьба «Закона о праве на забвение»Статья 10.3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: в отсутствие решения компетентного органа социальные сети могут отказывать пользователям в удалении информации или оставлять эти решения регулятору.

Это наиболее вероятный исход, с учетом того, что критерии признания некоторых видов информации не всегда очевидны. Например, в законе предусмотрена обязанность мониторинга сведений о новых потенциально опасных веществах — их перечень не публикуется, постоянно обновляется и известен лишь экспертам МВД России.

Опасность в том, что, обращаясь в Роскомнадзор, социальная сеть обязана временно заблокировать спорную информацию до принятия решения. В этом случае не исключается ситуация, когда на основании обращения пользователя будет заморожена целая рекламная кампания. Ответственность же за злоупотребление не предусмотрена.

Закон связывает возникновение статуса социальной сети с количеством ее российских пользователей — их должно быть не менее 500 тыс.

Такой же критерий раньше использовался при регулировании деятельности блогеров, новостных агрегаторов и аудиовизуальных сервисов — это значит, что сам закон фактически заработает тогда, когда Роскомнадзор примет все нормативные акты, необходимые для определения посещаемости.

Ранее схожие по своему характеру санкции устанавливались лишь в отношении интернет-провайдеров, контроль за которыми осуществляется в автоматизированном режиме. По данным Роскомнадзора в 2019 году в отношении операторов связи было возбуждено 468 дел об административных правонарушениях, 327 из которых завершились в пользу государстваПубличный доклад Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций за 2019 г., с. 55.

Их деятельность лицензируема, и регулятор мог однозначно установить нарушителя. С новым составом правонарушения не все так очевидно: привлекаемое к ответственности лицо не всегда может иметь хоть какое-то отношение к контенту.

В качестве «иных лиц, обеспечивающих размещение в сети “Интернет” информационного ресурса» Роскомнадзор часто определяет владельцев сетевых адресов (IP), используя при этом общедоступные сервисы типа WHOIS (с августа 2019 года — LookUp). Именно им Роскомнадзор зачастую направляет свои требования.

Но чаще всего владельцами сетевых адресов являются компании по защите от Ddos-атак или информационной безопасности. Если блокировка самого виновного ресурса сказывается на их деятельности незначительно, то угроза административного штрафа создает существенные риски, которые могут сказаться на стоимости конечных услуг.

В свою очередь, установление штрафов вряд ли скажется на деятельности анонимных ресурсов, а именно такие сайты наряду с социальными сетями становятся основным источником тиражирования незаконного контента.

Существует две формы статистического наблюдения: выборочное и сплошное. Это установлено статьей 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

Выборочное наблюдение — это сбор сведений об отдельных организациях и индивидуальных предпринимателях по отдельным спискам Росстата. Его проводят ежегодно.

Сплошное наблюдение — это сбор сведений обо всех без исключения компаниях и ИП, которые относятся к исследуемой группе.

Исследуемой группой для экономической переписи в 2021 году являются малые предприятия. Для них сплошное статистическое наблюдение проводят 1 раз в 5 лет (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Новые штрафы за маркировку в 2021 году

  • Конкурсы, акции, движухи 59
  • Новости Эльбы 202
  • Законы и правила 358

Как следует из п. 7 ч. 3 ст. 8 ФЗ от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон), под первичными статистическими данными понимается документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов.

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 8 ФЗ от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», под респондентам подразумеваются как юридические лица, так и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение.

Физические лица – граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, предоставляют необходимые данные безвозмездно и на добровольной основе. Например, в установленном порядке органам Росстата, в случае проведения переписи населения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели предоставляют сведения в обязательном порядке в случаях, регламентированных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета». Например, сведения в территориальные органы Росстата о количестве и структуре несчастных случаев (в соответствии с определенной формой, утвержденной Приказом Росстата от 22.06.2020 № 326 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за травматизмом на производстве и профессиональными заболеваниями»).

Следует иметь в виду, что в указаниях по заполнению форм федерального статистического наблюдения не содержатся требования по предоставлению данных исключительно при наличии наблюдаемого явления. Необходимо представить в органы статистики «пустой» отчет либо официальное письмо об отсутствии показателей в отчетном периоде. Указанная позиция также отражена в письме Росстата от 08.04.2019 № СЕ-04-4/49-СМИ «О сдаче нулевой отчетности в Росстат».

Непредоставление первичных статистических данных или несвоевременное предоставление либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, предусмотренную ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Повторное совершение данного административного правонарушения, в соответствии с ч. 2 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

\r\n\r\n

Если сдать «уточненку» вовремя, то никаких проблем не должно быть. Проверяющие сочтут, что у респондента есть обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Штраф ему не выпишут (письмо Росстата № СЕ-04-4/55СМИ).

\r\n\r\n

В ситуации, когда срок для сдачи «уточненки» окажется пропущенным, инспекторы составят протокол о нарушении. Подписать его могут: руководитель (заместитель) территориального органа Росстата; начальник отдела (заместитель); консультант; специалист-эксперт (в т. ч. главный или ведущий). Должности перечислены в приказе Росстата от 12.04.16 № 181.

Если сдать «уточненку» вовремя, то никаких проблем не должно быть. Проверяющие сочтут, что у респондента есть обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Штраф ему не выпишут (письмо Росстата № СЕ-04-4/55СМИ).

В ситуации, когда срок для сдачи «уточненки» окажется пропущенным, инспекторы составят протокол о нарушении. Подписать его могут: руководитель (заместитель) территориального органа Росстата; начальник отдела (заместитель); консультант; специалист-эксперт (в т. ч. главный или ведущий). Должности перечислены в приказе Росстата от 12.04.16 № 181.

Законом № 442-ФЗ[1] были заново переписаны положения ст. 13.9 КоАП РФ. Чтобы оценить характер изменений, вначале сравним прежнюю и новую редакцию данной статьи.

Понятие

Прежняя редакция

Новая редакция

Название статьи

Нарушение порядка представления статистической информации

Непредставление первичных статистических данных

Субъекты административного правонарушения

Должностное лицо, ответственное за представление статистической информации

Респонденты

Объект административного правонарушения

Статистическая информация, необходимая для проведения государственных статистических наблюдений

Первичные статистические данные

Состав административного правонарушения

Нарушение порядка представления статистической информации;

представление недостоверной такой информации

Непредставление первичных статистических данных в установленном порядке;

несвоевременное предоставление этих данных;

предоставление недостоверных данных

Размер административного штрафа

Штраф, налагаемый на должностное лицо, в размере от 3 000 до 5 000 руб.

Штрафы:

– на должностных лиц – в размере от 10 000 до 20 000 руб.;

– на юридических лиц – от 20 000 до 70 000 руб.

При повторном правонарушении налагаются штрафы:

– на должностных лиц – в размере от 30 000 до 50 000 руб.;

– на юридических лиц – от 100 000 до 150 000 руб.

Итак, мы показали характер изменений, внесенных в положения ст. 13.19 КоАП РФ. Далее поясним некоторые понятия, используемые в обозначенной норме.

Первичные статистические данные – документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (пп. 7 ст. 2 Закона № 282-ФЗ[2]).

Респондентами в силу п. 2 ст. 6 Закона № 282-ФЗ признаются:

  • созданные на территории РФ юридические лица;
  • органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  • филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций;
  • граждане РФ;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ;
  • граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории РФ (то есть индивидуальные предприниматели).

Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели предоставляют первичные статистические данные субъектам официального статистического учета в обязательном порядке и безвозмездно. При этом субъектам малого и среднего предпринимательства разрешено представлять эти данные в упрощенном порядке в соответствии с Законом № 209-ФЗ[3] (п. 1, 3, 4 ст. 8 Закона № 282-ФЗ).

Касательно недостоверности первичных статистических данных необходимо пояснить следующее. В пункте 6 Положения[4] сказано: предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

Недостоверность первичных статистических данных может вы­явить как субъект официального статистического учета (то есть орган статистики) – об этом факте он должен уведомить респондента, направив ему в течение трех дней письменное сообщение (почтовой, факсимильной, электронной связью), так и респондент – в течение трех дней со дня самостоятельного обнаружения «недостоверности» он должен представить исправленные статистические данные (аналогичный срок отводится респонденту на исправление при получении уведомления от органа статистики) (абз. 2 п. 6 Положения).

Далее предлагаем детально проанализировать, за что и при каких обстоятельствах санкция, установленная ст. 13.19 КоАП РФ, может быть применена в отношении хозяйствующих субъектов. Это важно, если учитывать размер штрафных санкций, предусмотренных обозначенной нормой.

Что изменится в законодательстве об информации в 2021 году

В настоящее время утверждено большое количество форм статистической отчетности (сейчас их более 200). При этом нет ни одного нормативного или ведомственного документа, в котором бы содержались сведения о том, какие именно формы должны подавать те или иные предприятия (например, в разрезе по отраслям: перерабатывающая, пищевая, машиностроительная и т. д.).

По данному вопросу следует обратить внимание на п. 4 Положения. В нем сказано, что:

1) органы статистики бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в их отношении федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления;

2) органы статистики на своих официальных сайтах в Интернете размещают формы статистической отчетности и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении;

3) бланки утвержденных в установленном порядке форм статистической отчетности и указаний по их заполнению предоставляются органами статистики по запросу респондентов безвозмездно.

Иными словами, чтобы определить, какие именно формы статистической отчетности являются обязательными для представления тем или иным предприятием, последнему нужно направить в адрес органа статистики соответствующий запрос. Лучше направить его в письменной форме, соответственно, ответ в таком случае должен быть тоже письменным. Кстати, подобная переписка, по сути, будет служить своеобразной «охранной грамотой» для предприятия в случае возникновения претензий о неисполнении обязанности по предоставлению форм статистической отчетности.

Добавим: санкция, предусмотренная ст. 13.19 КоАП РФ, подлежит применению в отношении каждой формы. Поэтому, если респонденту вменено в обязанность представить сразу несколько форм статистической отчетности, величина штрафа за их непредставление, соответственно, может увеличиться в разы.

Ответ на данный вопрос содержится в вышеупомянутом п. 4 Положения: формы статистической отчетности предоставляются по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

К примеру, на титульном листе формы 1-предприятие[5] указано, что данная форма является годовой и представляется 1 апреля после отчетного года. А вот из формы ПМ[6] следует, что малые предприятия должны представлять ее ежеквартально – 29-го числа после отчетного периода.

Добавим, что формы статистической отчетности респонденты могут подать (п. 7 Положения):

  • на бумажных носителях;
  • в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью[7].

Индивидуальные предприниматели поименованы в перечне респондентов (ст. 6, 8 Закона № 282-ФЗ). В отношении них применяется санкция, предусмотренная ст. 13.19 КоАП РФ для должностных лиц. Иными словами, на основании указанной статьи они могут быть оштрафованы на 10 000 – 20 000 руб., а при повторном нарушении – на 30 000 – 50 000 руб.

Данный вывод обусловлен примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, согласно которому лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если названным кодексом не установлено иное.

Административное правонарушение является повторным, если оно совершено в период, когда нарушитель считается подвергнутым административному наказанию за однородное административное правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ). Период административного наказания – это период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6 КоАП РФ). Постановление о назначении административного наказания вступает в законную силу через 10 дней, если оно не было обжаловано (ч. 1 ст. 30.3, п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ). Окончанием исполнения постановления о наложении административного штрафа является его уплата, которая по общему правилу должна быть произведена лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Таким образом, если с момента окончания исполнения постановления о привлечении респондента к ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ прошло более года, то совершенное респондентом новое правонарушение не следует квалифицировать как повторное. В этом случае применяются санкции в обычном, а не увеличенном размере.

И еще. Повторность правонарушения в анализируемой ситуации не означает, что штраф в увеличенном размере будет применяться, если респондент систематически не представляет лишь одну и ту же форму статистической отчетности. В связи с тем, что критерий повторности применяется в контексте с однородным административным правонарушением, полагаем, что применение ужесточенной санкции зависит от самого факта непредставления какой-либо формы статистической отчетности, а не от ее конкретного вида.

Применяется ли данная санкция в отношении обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности?

Согласно ст. 18 Закона № 402-ФЗ[8] экономические субъекты, обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. Названный экземпляр представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, она (вместе с аудиторским заключением) представляется не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Аналогичные положения содержатся в Приказе Росстата № 220[9].

Несмотря на то что экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в обязательном порядке представляется в органы статистики, обозначенный документ не подпадает под понятие первичных статистических данных. Первичные статистические данные, напомним, в силу ст. 7 Закона № 282-ФЗ представляют собой информацию, документированную в специальных формах статистической отчетности, утвержденных в установленном порядке Росстатом, тогда как годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность – это документы (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним), содержащие систематизированную в соответствии с требованиями Закона № 402-ФЗ информацию о финансовом положении экономического субъекта на 31 декабря, о финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за год (пп. 1 ст. 3, п. 1 ст. 14 Закона № 402-ФЗ).

С учетом вышесказанного считаем, что применение ст. 13.19 КоАП РФ в отношении экономического субъекта, не представившего в орган статистики обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, является неправомерным.

Обратите внимание

Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган статистики влечет ответственность, установленную ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.; на юридических лиц – от 3 000 до 5 000 руб. (см. Письмо Росстата от 16.12.2013 № 1578/ОГ, Постановление Красноярского краевого суда от 06.05.2015 по делу № 4а-200/2015).

В связи с тем, что экономическому субъекту вменена обязанность представить в орган статистики экземпляр отчетности (который состоит из нескольких форм – бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, приложений к ним), применение санкции, установленной ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении каждой из упомянутых форм, по мнению автора, является неправомерным.

* * *

Ответственность за нарушение порядка представления статистической отчетности

Размеры штрафов за непредставление статотчетности или представление недостоверной статистической информации
В отношении кого применяются штрафные санкции ст. 13.19 КоАП РФ
Для должностных лиц 10–20 тыс. руб.
Для юридических лиц 20–70 тыс. руб.
Для должностных лиц при повторном нарушении 30–50 тыс. руб.
Для юридических лиц при повторном нарушении 100–150 тыс. руб.

Штрафы применяются за каждый отчет, который представлен с нарушением предусмотренного порядка.

Срок, в течение которого организацию могут оштрафовать, — два месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Он считается со дня, который следует за датой представления отчета (указана на бланке статформы).

Штраф могут наложить, если организация не представит статотчет в установленный срок или укажет в отчете недостоверную информацию. Какие данные считаются недостоверными? Комментирует Максим Прохоров, эксперт системы Экстерн по отчетности в Росстат:

«Многие респонденты полагают, что представить недостоверные сведения можно только с умыслом. Стало быть, если они не искажают информацию, то и штрафы за недостоверные сведения их не коснутся. Однако это не так. Согласно п. 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620), недостоверный отчет — это отчет, подготовленный с нарушением указаний по его заполнению, арифметическими и логическими ошибками».

Как избежать ошибок? М. Прохоров рекомендует внимательно читать указания по заполнению, которые утверждаются для каждой формы. Они помогут разобраться, как рассчитать каждый показатель и проверить отчет на арифметические и логические ошибки.

Выборочные статистические наблюдения проводятся Росстатом РФ в форме (п.1 правил проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №79, далее по тексту — Правила №79):

  • ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований малых и средних предприятий (за исключением микропредприятий);
  • ежегодных обследований деятельности микропредприятий.

И если проводится выборочное наблюдение, то представлять статистическую отчетность должны только те малые предприятия, которые попали в процент выборки Росстата РФ (п.2 Правил №79).

ПРЕИМУЩЕСТВА БУХГАЛТЕРСКОГО АУТСОРСИНГА

Важно!

Перечни компаний или индивидуальных предпринимателей, которые должны представить тот или иной статистический отчет, размещены на региональных сайтах статистики в разделе: «Отчетность» — «Статистическая отчетность» — «Списки отчитывающихся хозяйствующих субъектов».

Статистическая информация должна быть предоставлена в статистику по утвержденным формам федерального статистического наблюдения на бумажном носителе (по месту нахождения респондента) или в электронном виде в установленном формате с использованием электронной подписи, не позднее сроков предоставления, указанных на бланках форм.

Штраф могут наложить, если организация не представит статотчет в установленный срок или укажет в отчете недостоверную информацию. Какие данные считаются недостоверными? Комментирует Максим Прохоров, эксперт системы Контур.Экстерн по отчетности в Росстат:

«Многие респонденты полагают, что представить недостоверные сведения можно только с умыслом. Стало быть, если они не искажают информацию, то и штрафы за недостоверные сведения их не коснутся. Однако это не так. Согласно п. 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620), недостоверный отчет — это отчет, подготовленный с нарушением указаний по его заполнению, арифметическими и логическими ошибками».

Как избежать ошибок? М. Прохоров рекомендует внимательно читать указания по заполнению, которые утверждаются для каждой формы. Они помогут разобраться, как рассчитать каждый показатель и проверить отчет на арифметические и логические ошибки.

  • на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган статистики либо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения);
  • в электронном виде при помощи специализированного оператора электронной отчетности либо на сайте Росстата РФ.

Кроме того, в соответствии со ст.3 Закона РФ от 13.05.1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» компания или индивидуальный предприниматель, предоставивший отчетность с нарушением сроков или недостоверные данные, по требованию органов государственной статистики возмещает ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов по данной отчетности.

На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.

Постановление по делу об административном правонарушении в силу ст.4.5 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. На практике это означает, что территориальные органы Росстата РФ смогут привлечь компании или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ в течение 2 месяцев с момента истечения установленного срока сдачи статистической отчетности.

Штрафы и санкции за нарушения сроков сдачи отчетности. Все предприятия и ИП должны сдавать различные виды отчетов. Но иногда случается так, что бизнесмен не успевает сделать это в установленный срок. Рассмотрим, какие санкции и штрафы будут применены к нарушителям в подобных ситуациях.

Виды отчетов, санкций и штрафы

Все обязательные отчеты, которые сдают бизнесмены, можно разделить на следующие группы:

  1. Бухгалтерская отчетность.
  2. Налоговая отчетность.
  3. Отчетность во внебюджетные фонды.
  4. Статистическая отчетность.

Для каждой категории предусмотрены свои меры воздействия на нарушителей.

Санкции могут быть следующих видов:

  1. Фиксированные штрафы.
  2. Штрафы, зависящие от показателей отчетности.
  3. Блокировка счетов.

Ответственность за нарушение несет, как организация, так и виновное должностное лицо. Обычно это – руководитель, но может быть наказан и главбух.

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерскую отчетность за 2021 год юридические лица должны сдавать в ИФНС и в органы статистики.

Поэтому если бизнесмен не уложился в установленные сроки, то его накажут дважды. Кроме того, отдельно оштрафуют и виновных должностных лиц.

  1. Если отчет не сдан в ИФНС, то штраф составит 200 рублей за каждую отчетную форму (п. 1 ст. 126 НК РФ). В этом случае «преимущество» будет у малых предприятий, потому что для них обязательный «комплект» бухгалтерской отчетности ограничивается балансом и формой №2.
  2. За несдачу финансовой отчетности в статистику предусмотрен более крупный штраф – от 3000 до 5000 руб., независимо от количества форм (ст. 19.7 КоАП РФ).
  3. В обоих случаях виновные должностные лица будут оштрафованы на сумму от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 и 19.7 КоАП РФ).

Описанный выше порядок действует в последний раз при сдаче отчетности за 2021 год.

Далее начнут действовать изменения, внесенные законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ.

  1. Бухгалтерскую отчетность нужно будет сдавать только в ИФНС.
  2. Обязательным станет «электронный» формат сдачи. Исключение сделано только для малых предприятий, которые за 2021 год еще могут последний раз отчитаться «на бумаге».

Возникает вопрос: раз в статистику бухгалтерскую отчетность сдавать в дальнейшем не потребуется, то за нарушения сроков останется только «символический» штраф в сумме 200 руб. за документ?

Но все не так просто… Разработанный Минфином законопроект предусматривает резкое ужесточение санкций за просрочки при сдаче финансовой отчетности. Штрафы, налагаемые на организации и должностных лиц, будут исчисляться десятками и даже сотнями тысяч рублей.

Санкции будут зависеть от длительности просрочки и того, подлежит ли несданная отчетность обязательному аудиту.

Максимальный штраф, предусмотренный законопроектом, составит до 700 000 руб. для организаций и до 50 000 руб. – для должностных лиц.

Предполагается, что новый закон вступит в силу с 01.01.2021 года, т.е. будет относиться к нарушениям, допущенным по сдаче отчетности за 2021 год и позднее.

Налоговая отчетность

Санкции за просрочку налоговых отчетов зависят от их категории:

  1. Налоговые декларации и расчет по обязательным страховым взносам (РСВ).

В этом случае размер штрафа «привязан» к сумме налога (взноса), указанного в отчете. За каждый полный или неполный месяц просрочки нарушитель заплатит по 5% от причитающегося в бюджет или в фонд платежа (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Если же в декларации отражена незначительная сумма, или отчет вообще «нулевой», то применяется фиксированный минимальный штраф – 1000 руб.

Верхний предел – 30% от суммы, указанной в отчете, т.е. при длительных просрочках (свыше полугода) штраф уже не будет увеличиваться.

Впрочем, если просрочка превысила 10 дней, то штрафные санкции будут не самой большой проблемой для бизнесмена. Ведь в этом случае налоговики имеют право заблокировать его счета (пп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ)

  1. Прочие налоговые расчеты.

Это обязательные налоговые отчеты, которые не являются декларациями. Нужно иметь в виду, что декларация сдается по итогам налогового периода, а все «промежуточные» отчеты, даже если они имеют аналогичную форму, к декларациям не относятся.

Это касается, например, квартальных отчетов по налогу на прибыль или на имущество, т.к. по обоим этим платежам установлен годичный налоговый период. А вот квартальные формы по НДС и ЕНВД – это уже декларации, т.к. налоговый период по ним – квартал.

Также к расчетам относятся форма 2-НДФЛ и сведения о среднесписочной численности.

Штраф за несдачу расчетов составляет 200 руб. за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Блокировка счетов в этом случае не применяется.

  1. Форма 6-НДФЛ.

Отдельно установлены санкции за непредставление налоговыми агентами расчетов по подоходному налогу по форме 6-НДФЛ.

За то, что статотчётность не сдавалась вовремя или содержала в себе недостоверные сведения, к сотруднику, ответственному за своевременное и правдивое предоставление документации, могло быть применено взыскание в 5000 рублей. Так было вплоть до 2021 года.

Однако в последние дни 2015 года в статью 13.19 КоАП были введены поправки.

Теперь штраф за несвоевременную сдачу отчёта в статистику составляет:

  • для ответственных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц – от 20 000 до 70 000 рублей;
  • Повторное нарушение грозит:

    • организациям — наложением штрафов от 100 до 150 тысяч рублей;
    • ответственным лицам — штрафом от 30 до 50 тысяч рублей.

    Эти же суммы актуальны и в 2021 году.

    В качестве ответственного лица выступает либо директор, либо бухгалтер, занимающийся подготовкой и сдачей отчётности. Помните, что уплата штрафа не освобождает от необходимости всё-таки предоставить необходимые документы.

    Согласитесь, что суммы стали весьма существенными. И если раньше предприниматели могли просто «забить» на Росстат, отделавшись небольшими пенями, то теперь так сделать не получится. Положение дел изменилось.

    Статья 6.13 КоАП РФ, определяющая ответственность за пропаганду наркотиков, существовала и раньше. Олег Матюнин, управляющий партнер адвокатского бюро «Матюнины и партнеры» рассказывает, что сейчас ее дополнили новой частью – 1.1, в которой для граждан установлен штраф в размере от 5 до 30 тысяч рублей за пропаганду наркотиков в интернете. Это значительно выше, чем штраф за пропаганду без использования сети. Предельный размер последнего составляет 5 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

    Коварное «облако»: почему личные данные попадают в сеть>>

    Сплошная статотчетность — 2021

    Штрафы за превышение скорости не увеличились. В тексте нового КоАПа таких изменений нет. В последний раз статья 12.9 обновлялась в 2013 году, говорит Дмитрий Беседин.

    Некоторые штрафы были повышены еще в 2020 году. Например, в апреле менялась ответственность за самовольную перепланировку и злоупотребление свободой массовой информации.

    Закон об удаленке и «налог для богатых»: что ждет россиян в 2021 году>>

    • Бухгалтерские
    • Кадровые
    • Юридические
    • Статистические
    • Экономические
    • Должностные инструкции
    • Изменения с 2021 года
    • Изменения с 2020 года
    • Изменения с 2019 года
    • Изменения с 2018 года
    • Программные продукты
    • Подборка статей
    • Вопросы и ответы
    • Производственный календарь
    • ПБУ
    • Справочно
    • Законодательные документы
    • Экономический словарь
    • Корреспонденция счетов
    • Телефонные коды
    • МСФО
    • Аудит
    • Записи в трудовой книжке
    • Для г. Белгорода
    • Информация по 1С
    • Новости
    • Финансовые коэффициенты
    • Справочники
    • История бухучета
    • Основные средства
    • Нематериальные активы
    • Товарно-материальные ценности
    • Затраты на производтво
    • Денежные средства
    • Расчеты с персоналом
    • Расчеты с бюджетом
    • Готовая продукция
    • Финансовые результаты
    • Капитал и резервы
    • Учетная политика
    • Учет и оплата труда
    • НДС
    • ЕСХН
    • УСНО
    • ЕНВД
    • НДФЛ
    • Страховые взносы
    • Взносы в ФСС
    • Налог на имущество
    • Водный налог
    • Земельный налог
    • Транспортный налог
    • Налог на прибыль
    • Налог на игорный бизнес
    • Акцизы
    • Налог на пользование полезными ископаемыми
    • Патентная система налогообложения
    • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
    • Сущность и назначение управленческого учета
    • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
    • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
    • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
    • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
    • Планирование и бюджетирование
    • ОКСМ
    • ОКВЭД [1.1]
    • ОКВЭД [2]
    • ОКВ
    • ОКДП
    • ОКЕИ
    • ОКФС
    • ОКОПФ
    • ОКУН
    • ОКОФ
    • ИНКОТЕРМС
    • ОКИН
    • ОКЭР
    • КСД
    • ОКСО

    Разработка сайта:

    Статьи 6 и 8 Федерального закона №282 от 29.11.2007 определяют, что статистическую отчетность обязаны сдавать следующие субъекты:

    • органы государственной власти и местного самоуправления;
    • зарегистрированные в России юридические лица;
    • действующие филиалы и представительства российских организаций;
    • представительства, филиалы и подразделения иностранных организаций, работающие на территории России;
    • индивидуальные предприниматели;
    • нотариусы.

    Хозяйствующие субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения или иные специальные режимы, тоже обязаны отчитываться в статистику на общих основаниях в соответствии со своим статусом и сферой деятельности.

    Направлять отчетность необходимо в подразделения Росстата по месту регистрации респондента. Но с 2021 года меняется правило относительно способа отчетности. Направлять сведения следует исключительно в электронном виде, если только речь не идет о субъектах малого предпринимательства. Им разрешили перейти на электронный документооборот с Росстатом с 2022 года (см. Федеральный закон №500-ФЗ от 30.12.2020).

    Действующих статистических форм для предоставления данных в Росстат насчитывается около 300. Не все они являются обязательными для каждой компании. Но есть такие обязательные сведения, которые сдают практически все юрлица, не относящиеся к малым предприятиям. Какие в их числе, смотрите ниже.

    Код по ОКУД

    Наименование формы статистического наблюдения, дата и № приказа Росстата об утверждении

    Индекс

    0602001

    Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов, №384 от 15.07.2020

    11

    0602002

    Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций, №384 от 15.07.2020

    11 (краткая)

    0602003

    Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду, №384 от 15.07.2020

    11 (сделка)

    0602004

    Сведения о наличии, движении и составе контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов и гудвилла (деловой репутации организации), №428 от 26.06.2017

    11-НА

    0601009

    Основные данные о деятельности организации, №411 от 24.07.2020

    1-Предприятие

    0610016

    Основные сведения о деятельности организации, №411 от 24.07.2020

    П-5(м)

    Отдельно следует выделить такие отчетные формы:

    1. Форма П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации». В 2021 году за 2020-й необходимо отчитаться до 01.02.2021. Данные направляются ежемесячно до 28-го числа месяца, следующего за отчетным, но в конце квартала и года этот срок смещается на 30-е или даже 1-е число. Сдают все юридические лица, списочная численность работников в которых превышает 15 человек. Отчет утвержден приказом Росстата №421 от 24.07.2019, а указания — №711 от 27.11.2019. С отчетности за 2021 год респонденты обязаны использовать бланк, содержащийся в Приказе Росстата №400 от 21.07.2020.
    2. Форма П-4 — данные о численности и заработной плате работников компании. Ее обязаны сдавать все организации и их обособленные подразделения по сроку: 15-е число после окончания отчетного квартала или месяца (в зависимости от категории респондентов). Отчет утвержден приказом Росстата №404 от 15.07.2019, а указания по заполнению формы — приказом №711 от 27.11.2019. Для отчетности за месяцы и кварталы 2021 года следует использовать бланк из Приказа Росстата №412 от 24.07.2020. Указания содержатся там же.
    3. Форма П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников». Отчет утвержден приказом, указанным выше (для статформы П-4), и его необходимо сдать до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Сдают все организации с численностью более 15 работников. Что касается форм отчетности, то за прошлый год отчитываются с учетом Приказа Росстата №404 от 15.07.2019, а уже за 2021-й — распоряжением Росстата №412 от 24.07.2020. Указания содержатся в том же нормативном акте.

    Обратите внимание, какие формы отчетности в обязательном порядке сдают малые предприятия в Росстат в текущем году. Они отличаются и дополняют вышеназванные. Для малых предприятий и предпринимателей обязательными считаются:

    Код по ОКУД

    Наименование формы статистического наблюдения, дата и № приказа Росстата о ее утверждении

    Индекс

    0601013

    Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия, №419 от 22.07.2019. Указания — приказ Росстата №22 от 23.01.2020.

    С отчетности за I квартал 2021 года используют бланк из Приказа Росстата №411 от 24.07.2020. Дополнительные указания размещены в приказе Росстата №22 от 23.01.2020.

    ПМ

    0610010

    Сведения о производстве продукции малым предприятием, №472 от 31.07.2018, а с отчетности за 2021 год используйте приказ Росстата №411 от 24.07.2020

    Прокурор разъясняет — Прокуратура Саратовской области

    Правонарушение считается повторным, если оно совершено в такой момент, когда, с одной стороны, имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания тому же самому лицу по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, а с другой стороны, еще не истек один год со дня оплаты административного штрафа по этому постановлению (см. ст. 4.6 КоАП РФ).

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ). Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

    Следует отметить, что ст. 19.7 КоАП РФ не является общей для всех случаев непредставления информации в государственные органы (органы местного самоуправления), даже если соответствующая обязанность предусмотрена законом. Административная ответственность установлена лишь для случая представления информации в контролирующие органы. Так, непредставление государственным служащим обязанности по представлению информации о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренной ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», не подлежит квалификации по данной статье.

    Для установления факта представления неполной информации должны быть исследованы нормативные акты, устанавливающие объем и перечень сведений (документов), требуемых контролируемым органом. В случае если в нормативных актах не отражено, какой именно перечень документов (сведений) является исчерпывающим и достаточным для выполнения лицом возложенной на него обязанности, ответственность по ст. 19.7 наступать не может. Это обстоятельство отражено в Постановлении Приморского краевого суда от 29.01.2015 N 4а-38.

    2) органы статистики на своих официальных сайтах в Интернете размещают формы статистической отчетности и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении;

    Первичные статистические данные – документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (пп. 7 ст. 2 Закона № 282-ФЗ[2]).

    В соответствии с данным Положением к полномочиям Минэкономразвития России относится в том числе мониторинг и анализ социально-экономических процессов, разработку сводного финансового баланса Российской Федерации, годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики, мониторинг и прогнозирование конъюнктуры мировых рынков, социально-экономических процессов, мер экономической и торговой политики в иностранных государствах, их влияния на социально-экономическое развитие Российской Федерации (п.5.3.1. Положения).

    Если налоговики интересуются конкретной сделкой, срок отправки ответа составляет 10 суток. А вот сообщить информацию о своем контрагенте по встречной проверке придется оперативнее, на подготовку и направление документов (информации) дается всего 5 дн. (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

    Как реагировать на требования налоговиков предоставить документы? Срочно бросать дела и комплектовать запрошенные сведения? А можно ли игнорировать? Такие вопросы наши специалисты слышат ежедневно. В этом материале мы решили рассказать об ответственности налогоплательщиков, которые по тем или иным причинам не предоставили ИФНС информацию.

    В соответствии с требования законодательства информация об изготовителе (исполнителе, продавце) должна содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование) организации, при этом наименование предприятия должно содержать указание на его организационно-правовую форму, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, которые размещаются продавцом (исполнителем) на вывеске. А изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

    Согласно п. 3 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» при причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей».

    Если же мы обратимся к п. 6 ст. 93.1 НК РФ «Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках», то увидим следующую формулировку: отказ лица от направления в ФНС истребуемых в ходе налоговой ревизии бумаг или направление их с нарушением сроков квалифицируется в качестве нарушения, влекущего наложение санкций по ст. 126 НК РФ. Незаконное несообщение (или сообщение с нарушением срока) требуемой информации также считается нарушением, отвечать за которое придется по ст. 129.1 НК РФ.

    • ст. 119 (ненаправление в ФНС налоговой декларации);
    • ст. 129.4 (незаконное непредставление уведомления о контролируемых сделках или представление недостоверных сведений о них);
    • ст. 129.6 (непредставление сведений об участии в иностранных организациях);
    • п. 1.1 ст. 126 (непредставление отчетности контролируемой иностранной компании);
    • п. 1.2 ст. 126 (неподача ежеквартального расчета по НДФЛ).
    • Запрашивать можно только документы, которые датированы периодом, за который проводится проверка;
    • Допускается запрашивать документы, которые касаются начисления и уплаты конкретного налога, если не проводится общая проверка;
    • При запросе информации о контрагенте в налоговую отправляются только те документы, которые касаются сделки с конкретной компанией или индивидуальным предпринимателем. Остальные документы требовать нельзя;
    • ФНС имеет право запрашивать только ту первичку, ведение которой предусмотрено действующим законодательством для конкретного субъекта предпринимательства;
    • Нельзя требовать документы, которые уже были истребованы налоговой службой.

    Обратите внимание, что из последнего правила есть исключения. ФНС имеет право повторно запросить документы, если до этого она просила предоставить их в подлиннике и после этого возвратила назад.

    Ответственность предусмотрена и в том случае, если плательщик не отправил в налоговую службу электронную квитанцию о получении запроса. В этом случае может быть заблокирован расчетный счет компании, что влечет за собой невозможность совершения платежей к нему.

    Новая редакция Кодекса об административных нарушениях РФ ужесточает наказание за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.

    По проекту нового документа, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф до 3 тыс. рублей (сейчас 500 рублей), от 40 до 60 км/ч — до 4 тыс. рублей (сейчас от тысячи до 1,5 тыс.).

    Если превышение скорости составляет более 60 км/ч полагается штраф 5 тыс. рублей (сейчас от 2 до 2,5 тыс. рублей). Водитель может быть лишен прав на срок от четырех до шести месяцев.

    Штраф до 10 тыс. рублей наложат на водителя за повторное нарушение. За это его могут лишить прав на один год.

    В кодексе появляется новая статья 21.30 «Опасное вождение». Она предусматривает наложение административного штрафа в 5 тыс. рублей.

    Еще одно наказание для нарушителей — штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан».

    Заметим, что на сегодня за отказ остановить машину после неоднократных просьб полиции административное наказание не предусмотрено.

    Отказ от медосвидетельствования также повлечет повышенный штраф с 30 до 40 тыс. рублей с лишением прав на два-три года (в с тарой редакции КоАП на 1,5-2 года).

    Новым административным кодексом впервые вводится штраф за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — 3 тыс. рублей. Санкцию за тонировку также предлагается ужесточить — штраф может вырасти с 500 до тыс. рублей.

    В России впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. По новой статье для водителя, нарушившего правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда его «поймали» системы фотовидеофиксации, вводится наказание – лишение прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

    Вырастет также и административный штраф за перевозку детей без автокресел с 3 до 5 тыс. рублей для водителей, для должностных лиц – с 25 до 30 тыс. рублей и для юрлиц с 100 до 150 тыс. рублей.

    Для индивидуальных предпринимателей за подобные нарушения также предусмотрен штраф — до 35 тыс. рублей.

    Ещё одна новая норма нового Кодекса об административных правонарушениях, разработанный Минюстом, касается ответственности за выгул потенциально опасных собак без намордников.

    В главу «Административные правонарушения, посягающие на правопорядок в общественных местах» включена новая статья «Выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка в общественных местах в нарушение установленных правил».

    За такое, казалось бы, привычное для всех правонарушение в новом кодексе предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

    Новый КоАП встаёт на защиту природы. В нём появилась статья «Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных». Она будет предусматривать наказание в виде предупреждение или административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

    С 2021 года документ в частности предусматривает конфискацию беспилотников. Дроны будут забирать, если их запустят без разрешения над территорией проведения массовых мероприятий.

    За нарушения, описанные в статье 39.21 будущего КоАП, граждан ждет административный штраф в размере до 10 тысяч рублей. Причем дрон могут и отобрать, и оставить у владельца.

    Для должностных лиц штрафы варьируются от 25 до 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 70 тысяч. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.

    Отдельно в КоАП говорится о несанкционированном использовании беспилотников над территорией объектов Вооруженных сил, а также других войск и воинских формирований.

    Для того, чтобы запускать дроны на объектах Службы внешней разведки, полиции, системы исполнения наказаний и находящихся под госохраной территориях.

    В документе также говорится о запрете полета дронов над местами проведения массовых мероприятий и прилегающей к ним территории, необходимо получить специальные разрешения.

    Со следующего года создание в интернете видеофильмов, вредно влияющих на здоровье людей или воздействующих на их подсознание, а также публичное осквернение символов воинской славы России будут наказывать крупными штрафами.

    Статья 33.5 нового Кодекса «Злоупотребление свободой массовой информации» предусматривает строгое наказание за изготовление и распространение видеопрограмм, фильмов, «воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

    Такое нарушение повлечёт за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения… , на юридических лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения».

    Та же статья 33.5 КоАП не оставляет без внимания публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением СМИ и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе интернета).

    Всё это повлечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 тыс. до 1 млн рублей.

    Нарушение
    Будет
    Сейчас
    Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью
    2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года
    2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года
    Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью
    10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года
    10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года
    Оставление места ДТП
    Лишение на 1–1,5 года
    Лишение на 1–1,5 года
    Невыполнение требования о запрещении употреблять алкоголь или наркотические вещества после ДТП либо после остановки ТС по требованию полиции до проведения освидетельствования
    30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
    30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года

    Сейчас проект нового Кодекса об административных правонарушениях находится на стадии общественного обсуждения, затем его должны внести на утверждение в Госдуму. Между тем увеличение штрафов, прежде всего за превышение скорости, уже успели раскритиковать и депутаты, и новый премьер-министр.

    Что ж, действительно, годное решение, ведь интернет без матов и клеветы явно не обеднеет, а пользовательские нервы будут крепче, ведь сегодня не хейтят только тех, кого нет в сетях, да и то под большим вопросом.

    И это уже не просто «ну-ну-ну пальчиком», ведь речь идет о полноценном законопроекте, а точнее, о поправках к нему, которые уже были приняты чиновниками в третьем чтении, официально вступая в силу 1 февраля.

    И, как оказалось, эти изменения будут касаться не только ненормативной лексики, но и так называемого незаконного контента, размещаемого в социальных сетях.

    Похоже, в Правительстве настроены серьезно, поскольку на этот раз меры наказания за нарушение цензуры предусмотрены нешуточные. К примеру, максимальный размер штрафа за клевету с 1 февраля будет составлять целый миллион рублей. Кроме того, за это же нарушение могут быть назначены принудительные работы, общим сроком в 240 часов или даже лишение свободы до 2 лет.

    Естественно, такая мера будет применяться только в самых серьезных случаях, когда сетевой хейт превратится в натуральные гонения.

    Статья о клевете в уголовном кодексе была и до 2021 года, она не новая. И раньше могли оштрафовать на крупную сумму за публикацию в СМИ или высказывание в соцсетях. Но до недавнего времени в этой статье не было конкретики по поводу распространения информации в интернете, обвинений в домогательствах и изнасиловании или упоминания неопределенного круга лиц.

    • Популярные материалы
    • Все материалы
    • Все тэги
    • Последние комментарии
    • Все блоги
    • Как оформить электронный ПТС в Барнауле
    • О возложении обязанности выдать ВУ без повторной проверки знания ПДД
    • Заявление об устранении повреждений дорожного полотна
    • В крае проводят профилактическое мероприятие «Пешеход»
    • Онлайн-сервис Госавтоинспекции Алтайского края
    • Юрист Круглов Александр
    • Консультация юриста по гражданским делам
    • Банкротство граждан и юридических лиц
    • Возмещение ущерба при ДТП
    • Имущественный и моральный вред
    • Защита собственности в судебном порядке
    • Долговые обязательства и судебный приказ
    • Подготовка документов и стоимость услуг
    • Представительство в Арбитражном суде и судах общей юрисдикции
    • Недвижимость, земля и жилищные дела
    • Услуги юриста на стадии исполнительного производства
    • Наследственные дела, споры о праве
    • Представительство в суде по трудовым делам
    • Защита прав потребителей в судебном порядке
    • Семейные дела Раздел имущества, алименты, брак
    • Образец гражданского иска в рамках уголовного дела Прочитано 10084 раз
    • Образец заявления об отказе от страховки Прочитано 8972 раз
    • Иск о взыскании процентов по день исполнения обязательства Прочитано 6915 раз
    • Семейные дела Раздел имущества, алименты, брак Опубликовано Четверг, 28 января 2021 05:42
    • Защита прав потребителей в судебном порядке Опубликовано Среда, 27 января 2021 14:59
    • Представительство в суде по трудовым делам Опубликовано Среда, 27 января 2021 13:33
    • Наследственные дела, споры о праве Опубликовано Вторник, 26 января 2021 15:54
    • Как обратиться в ФССП России через Госуслуги? Опубликовано Понедельник, 25 января 2021 08:29

    Еще один важный пункт нового КоАП будет предусматривать введение возможности взыскания штрафа без возбуждения исполнительного производства. В случае вступления в силу этого пункта штраф будет автоматически взыскиваться с банковского счета нарушителя. В концепции нового КоАП этот момент прописан пунктом 6.2. Вот его текст:

    6.2. Упрощение процедур взыскания административных штрафов
    на небольшие суммы
    Предлагается введение упрощенного механизма исполнения
    постановлений о назначении административных штрафов на суммы, не превышающие 10 тысяч рублей, направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего
    возбуждение исполнительного производства (в автоматическом режиме исключительно за счет денежных средств, находящихся на счетах должника в банке и иной кредитной организации).

    Для чего это необходимо? Естественно, для повышения собираемости штрафов в стране. Так, по данным на начало года, в базе данных судебных приставов числится около 18 млн неисполненных постановлений о взыскании. Все дело в том, что ФССП не справляется с количеством дел, поступаемых для взыскания. Также взысканию мешают маленькие сроки давности привлечения к административной ответственности, по истечении которых у судебных приставов связаны руки (штрафы так и числятся за нарушителями, но принудительно взыскать задолженность после окончания срока давности уже нельзя). В итоге, упростив процедуру взыскания штрафов, государство не только увеличит их собираемость, но и улучшит профилактику нарушений законодательства, поскольку это приведет к неотвратимости наказания за нарушения административного законодательства.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *