Действующий жиличный кодекс РБ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Действующий жиличный кодекс РБ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изменения закреплены Законом РБ №93-3 от 06.01.2021 о введении в действие с 01.03.2021 новых кодексов: КоАП №91-3 и Процессуально-исполнительного – ПИКоАП №92-3. Этим же документом упраздняются ранее действовавшие акты КоАП-2003, ПИКоАП-2006. В новых регламентах есть изменения, касающиеся санкций к нарушителям тишины.

Ст. 22.12 в пунктах 1, 2 закрепляет запрет на шум, вибрации в период 23.00-7.00, устанавливает взыскание за первое нарушение 2-10, вторичное в течение года – 10-30 БВ. Пункт 3 регламентирует время переустройства квартир: производство работ в выходные, праздники, а также с 19 до 9 в рабочие дни – только без громких звуков и вибраций. Размер санкций за неисполнение для граждан – 4-10, юрлиц – 5-25 базовых величин.

Протоколы о нарушениях уполномочиваются составлять сотрудники органов внутренних дел. Норма установлена ст. 3.30 п. 1.1 ПИКоАП №92-3.

С 1 марта 2021 г. заявления о нарушителях тишины, привлечении их к ответственности следует подавать в местные отделения милиции. Привлечение к наведению порядка в отношениях между соседями милиционеров будет дисциплинировать любителей пошуметь во время отдыха проживающих рядом людей.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

4) стимулируют жилищное строительство;

5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

5.1) обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах; (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

7) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

8) осуществляют региональный государственный жилищный контроль (надзор) (далее — государственный жилищный надзор или региональный государственный жилищный надзор) и муниципальный жилищный контроль; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

9) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

4. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

Жилищный Кодекс Республики Беларусь

1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

4. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

16.08.2021 Литва, Латвия, Австралия и даже Вануату. Граждане каких государств могут привиться от COVID-19 в Витебске 06.08.2021 Приглашаем принять участие в работе семинара по вопросам пенсионного обеспечения специалистов кадровых служб организаций г. Витебска 06.08.2021 Госавтоинспекция напоминает правила безопасного управления автомобилем в дождливую погоду 04.08.2021 Пришел к водоему – веди себя спокойно. Как избежать трагедии 28.07.2021 Вниманию субъектов торговли! Предлагается площадка для размещения объектов разносной торговли

  • Новости
    • Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
    • Официальный сайт Витебского облисполкома
    • Каталог ресурсов государственных органов
    • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
    • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
    • Интернет-портал «Молодежь Беларуси»
    • Информация о либерализации экономической деятельности
    • БРСМ в Витебске
    • Витебское областное управление МЧС РБ
    • Национальное агентство по туризму
    • Фонд ”Витебскоблимущество“
    • Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
    • Коммунальное унитарное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»
    • Совет Республики
    • Министерство по налогам и сборам
    • ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
    • РУП «Национальный центр электронных услуг»
    • Проверка контрагентов

    C 1 марта 2021 года шумных соседей будут штрафовать по новому закону

    Данный вопрос в нашей стране регулируется Гражданским и Жилищным Кодексами.

    Так, п. 31 статьи 1 Жилищного Кодекса Республики Беларусь гласит:

    Общее имущество совместного домовладения — помещения, расположенные за пределами квартир и (или) нежилых помещений и предназначенные для обслуживания двух и более жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, нескольких одноквартирных, блокированных жилых домов, а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее два и более жилых и (или) нежилых помещения и находящееся внутри или за пределами многоквартирного жилого дома, одноквартирных, блокированных жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений), групповые приборы учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, газа, а также объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства нескольких одноквартирных, блокированных жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений), находящихся на смежных земельных участках, либо многоквартирного жилого дома, иных капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных на придомовой территории, переданной в аренду или для обслуживания жилых домов организациям собственников, организациям, имеющим в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда.

    Общедомовое имущество многоквартирного дома необходимо содержать в соответствующем виде: постоянно поддерживать чистоту и порядок на лестничных площадках, оборудование, светильники и лампочки – в исправном рабочем состоянии. Предполагается регулярная уборка двора, прилегающих стоянок и площадок, на придомовой территории газонная трава должна быть аккуратно подстрижена.

    Надлежащее состояние общего имущества предполагает, что это имущество соответствует санитарным и техническим нормам и им можно пользоваться по назначению. Существуют минимальные требования, предъявляемые к качеству основных жилищно-коммунальных услуг, закрепленные законодательно и обязательные для всех государственных служб ЖКХ.

    В зависимости от сезона года, уборка придомовой территории должна производиться в следующем порядке:

    Весна, лето, осень:

    Хотя общедомовое имущество в определённой части принадлежит каждому из собственников помещений, они не могут распоряжаться им по собственному усмотрению без оглядки на прочих сособственников и необходимых согласований. Все, что входит в общее имущество многоквартирного дома по закону, должно эксплуатироваться c общего согласия.

    Запрещены любые работы и иные действия, наносящие ущерб общедомовой собственности, в том числе переустройство или перепланировка мест общего пользования без согласия всех жильцов и наличия соответствующей разрешительной документации. Также без одобрения остальных жильцов невозможна продажа или аренда части недвижимости, относящаяся к общедомовой собственности.

    Брестское областное унитарное предприятие «Управление ЖКХ»
    224005, г.Брест ул.Гоголя 2-1
    График работы: 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00
    Приемная: +375-162 27-92-51
    Канцелярия: +375-162-27-92-89; +375-162-27-92-90
    Факс: +375-162 279230
    Горячая линия: 115
    [email protected]

    • А ты готов показать, на что способен? 9 сентября в Мозыре пройдет физкультурно-оздоровительный проект «Мы можам!»
    • В Мозыре изменяется налог на владение домашними животными
    • Мы хотим, чтобы лето не кончалось!
    • Местами град и до +35°С: снова объявлено штормовое предупреждение
    • От союзных программ и экономики до национальной безопасности — Лукашенко собрал совещание с Совмином
    • Блины, оладьи, дранки и пышки: как приготовить кабачок нескучно
    • 25 августа — прием граждан с участием начальника управления внутренних дел Гомельского облисполкома
    • Мозырский район в числе первых в области закончил уборку зерновых
    • На Мозырской ТЭЦ начали ремонтировать котлоагрегат и градирню
    • В Мозырском районе введен запрет на посещение лесов

    Жилищный кодекс Российской Федерации

    Январь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31

    Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

    Согласно новому кодексу на место в общежитии в первую очередь могут претендовать не только бывшие воспитанники детских домов и интернатов, совершеннолетние дети родителей, живущих в домах престарелых, инвалидов или ветеранов, но и те, кто служил в армии и имеет положительные рекомендации.

    Спецсчета на капремонт

    У счетов, на которых аккумулируется плата за капитальный ремонт, появился статус «спецсчетов». Он не позволит списывать с них накопленные деньги в бесспорном порядке по исполнительным и иным документам. На спецсчета не будет налагаться арест, нельзя будет приостанавливать операции по ним. Исключение – случаи, связанные с предотвращением легализации доходов, полученных преступным путем.

    На законодательном уровне прописана обязанность исполкомов предоставлять жилые помещения с безбарьерной средой людям с инвалидностью, которые пользуются госжилфондом.

    Если приспособить выделенное жилье для проживания людей с инвалидностью технически невозможно, им должны предоставить другое, обустроенное жилье на условиях ранее заключенного договора найма.

    «Если что-то и меняется, то не в лучшую сторону»

    Данный документ (в редакции 2012 года) состоит из шести разделов, включающих в себя 32 главы и 225 статей. Рассмотрим основные положения жилищного кодекса.

    • Глава первая – включает в себя статьи, которые объясняют термины и определения, задачи и принципы жилищного закона, а также сферу его применения.
    • Глава вторая – очерчивает компетенцию государственных организаций и лиц в сфере жилищно-правовых отношений, от президента Беларуси до сельских исполкомов и районных администраций.
    • Глава третья – описывает государственные и частные жилищные фонды, а также принципы управления ими.
    • Глава четвертая – регулирует вопросы назначения и использования жилых помещений, включая административные меры взыскания за самовольную перепланировку.
    • Глава пятая – касается прав и обязанностей в сфере жилищных отношений, а также оснований для владения и использования недвижимости.
    • Глава шестая – затрагивает вопросы оплаты за пользование жилищно-коммунальным сервисом.
    • Глава седьмая – посвящена учету граждан, имеющих потребность в улучшении условий проживания.
    • Глава восьмая и девятая – регулируют отношения найма и поднайма жилой недвижимости.
    • Глава десятая – касается безвозмездного, завещательного и пожизненного владения жильем.

    Новая версия этого закона корректирует некоторые положения и правовые нормы. Наиболее важные изменения и дополнения перечислены ниже:

    • Законодательно фиксируется факт завершения срока подачи заявлений о приватизации недвижимости, который истек в январе 2016 года.
    • Теперь право использования и приобретения квартиры или жилого дома может быть получено также на основании лизингового договора.
    • Отныне оплата отдельных коммунальных услуг (электроэнергия для освещения и санитарный сервис вспомогательных помещений, ремонт лифтов и некоторых видов оборудования) начисляется в зависимости от общего метража жилых помещений, находящихся в собственности граждан. Ранее таковой расчет основывался на количестве лиц, которые зарегистрированы в жилом помещении.
    • При постановке на учет лиц с проблемными жилищными условиями, учитывается недвижимость, которая находится в собственности или владении этих лиц, зарегистрированная в пределах столицы Беларуси и Минской области.
    • Владелец приватизированного жилья имеет право выселять тех членов своей семьи (включая бывших супругов и их родню), которые не принимали участие в приватизации.

    Проживающим в общежитиях положены гораздо более скромные квадратные метры на человека в РБ — всего 6 метров квадратных. Однако здесь речь идёт именно о жилой площади, и коридоры, кухня, санузел, кладовая и лоджия не учитываются в расчётах.
    Граждане, зарегистрированные в других населённых пунктах Беларуси, могут получить место в соответствующей очереди, если на них приходится менее 15 квадратных метров. Таким образом, ключевыми являются три фактора: населённый пункт, общая площадь жилья и количество человек, прописанных в квартире доме. Данный указ не делает различий между детьми и взрослыми, и на ребёнка положено то же количество квадратных метров, что и на 1 человека старше 18 лет.

    Аккумулирование средств, вносимых плательщиками жилищно-коммунальных услуг в качестве будущей платы за капитальный ремонт, осуществлялось и до нового Жилищного кодекса на специальных счетах, в соответствии с постановлением Совета Министров Беларуси № 571 от 12.06.2014 года. Сейчас эти средства, а также начисленные проценты за пользование ими стали более защищенными от взыскания по исполнительным и иным документам, являющимся основанием для списания денежных средств со счетов в бесспорном порядке. Теперь они будут использоваться только для возмещения затрат на капитальный ремонт жилых домов в установленном законодательством порядке.

    По стране нормы представления различаются в зависимости от региона. В общем смысле, «норма представления» – это размер жилого помещения, который выделяет муниципальная служба, опираясь на действующие нормы. Важно понимать, что это размер жилья, передаваемого не в полноправное владение, а для временного проживания.

    Одни пытаются найти решение самостоятельно – собирают денежные средства, прибегают к использованию ипотеки, другие же – полагаются на случай, знаменитое русское “авось повезёт”, тогда как третьи – ждут помощи со стороны государства. Последних больше всего беспокоит вопрос «сколько квадратных метров положено на человека?», ведь ответ на него является одним из определяющих факторов для обоснования права на получение государственной поддержки. Самое время рассмотреть его во всех подробностях, вникнуть в каждый нюанс и, наконец, найти правильный ответ в конкретно Вашем случае!

    Что изменится в Беларуси со вступлением в силу обновленного Жилищного кодекса

    По регионам республики наиболее высокое значение показатель среднего размера общей площади жилого помещения, занимаемого домашним хозяйством, — в Минской и Брестской областях по 59 кв. В зависимости от размера домохозяйства средняя общая площадь жилого помещения, занимаемая домохозяйством, колеблется от 46 кв.

    Если гражданину на момент принятия решения о предоставлении жилого помещения социального пользования принадлежит на праве собственности жилое помещение, в котором не остаются проживать члены его семьи, то он обязан произвести отчуждение этого жилого помещения местному Совету депутатов, предприятию, учреждению, организации, предоставляющим жилое помещение социального пользования, в ценах, действующих на момент отчуждения. Жилое помещение социального пользования может быть предоставлено с превышением максимальной нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной частью первой настоящей статьи, если оно составляет однокомнатную квартиру либо предназначено для проживания граждан разного пола, кроме супругов, а также в случае предоставления дополнительной площади. Подать документы смогут только те, у кого на члена семьи приходится не более 10 квадратных метров общей площади жилья.

    Упрощен механизм принятия решений: снижена доля голосов, необходимая для принятия решений по всем вопросам, входящим в компетенцию общего собрания товарищества собственников и организации застройщиков. Кроме того, по вопросам о реорганизации, ликвидации и отчуждении общего имущества уменьшен порог принятия решений со 100% до 2/3: появилась возможность принимать соответствующие решения без необходимости сбора 100% голосов, что прежде делало подобные вопросы фактически нерешаемыми. Также упрощен механизм проведения заочного голосования. Членам товарищества собственников и организации застройщиков предоставляется право на выбор способа направления бюллетеня для голосования. Например, его можно направить заказным письмом с уведомлением о получении или иным способом, предусмотренным решением общего собрания (собрания уполномоченных) членов товарищества собственников, организации застройщиков. Законодательством не установлен исчерпывающий перечень таких способов. Но сегодня широко распространяются новые программные продукты, дающие возможность провести электронное голосование в организациях собственников, что позволяет минимизировать затраты на проведение общих собраний и привлекает больший круг участников.

    Нормы жилого помещения определяются на региональном и муниципальном уровне. Они необходимы для того, чтобы обеспечить нуждающихся граждан и их семьи свободным и благоустроенным жильем. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:. Нормативы зависят от социальной политики в регионах, статуса заявителя, претендующего на жилье или улучшение жилищных условий. Нормы жилья на человека представляют собой допустимый метраж в квартире или частном доме, который полагается для человека и членов его семьи. Размер зависит от конкретного региона, муниципального образования и степени их обеспеченности свободной недвижимостью. На общем федеральном уровне предусмотрено несколько видов норм жилого помещения:. Норма предоставления используется в случае, когда жилье передается в пользование по договору социального найма.

    Добавить комментарий Не отвечать. Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса.

    Со 2 марта в Беларуси вступил в силу новый Жилищный кодекс РБ, который вносит изменения в жилищные права и обязанности жителей Беларуси. Изменений много. Поэтому на странице «Недвижимость» мы открываем постоянную рубрику «Новый Жилищный кодекс». Сегодня речь пойдет о правилах принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В этой части новый ЖК кардинальных изменений в действующие правила не внес, но кое-что добавил и уточнил. Сразу оговоримся, несмотря на то что в начале года были существенно ужесточены условия предоставления льготных кредитов и многие очередники лишились этого права, нахождение на квартирном учете дает гражданам определенные послабления при улучшении жилищных условий.

    Отношения по обеспечению граждан жильем по договору социального найма занимают особое место в сфере жилищных отношений. Статья 19 Жилищного кодекса РФ определяет категории жилищного фонда, где применяется договор социального найма жилого помещения: это муниципальное или государственное жилье, предназначенное для социально незащищенных граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Жилищный кодекс РФ устанавливает ряд условий, соблюдение которых необходимо для обеспечения граждан жилыми помещениями по договору социального найма:. В городском округе город Уфа принятие решений о признании граждан малоимущими возложено на администрации районов ГО г. Уфа РБ, которыми также ведутся учеты данных граждан. Основания признания граждан нуждающихся в жилом помещении установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ:.

    Жилая площадь в РБ — площадь всех жилых помещений комнат в доме или квартире.

    Льготное кредитование регулируется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от Многодетные семьи:.

    Жилищный кодекс отредактировали — на что обратить внимание

    Принят Палатой представителей 18 декабря 1998 года. Одобрен Советом Республики 8 февраля 1999 года[4]

    21 мая 1999 г. — постановление Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь № 503-СР/VII О проекте Закона Республики Беларусь «О внесении изменения в Жилищный кодекс Республики Беларусь». Принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь, направлен Президенту Республики Беларусь на подпись[5].

    • Глава 1. Общие положения
    • Глава 2. Пользование жилыми помещениями
    • Глава 3. Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
    • Глава 4. Обеспечение сохранности государственного и частного жилищных фондов, их эксплуатация и ремонт
    • Глава 5. Государственный жилищный фонд
    • Глава 6. Частный жилищный фонд
    • Глава 7. Ответственность за нарушение жилищного законодательства Республики Беларусь
    Номер документа: 248-З
    Дата принятия: 22/03/1999
    Состояние документа: Утратил силу
    Органы эмитенты: Парламент
    Утратил силу с: 02/03/2013

    Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1999 г., № 15, ст.318, Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 28, 2/23

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения об общежитиях и Типового договора найма жилого помещения…»

    Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О некоторых вопросах, связанных с регулированием порядка оплаты коммунальных услуг»

    Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 1999 году»

    Закон Республики Беларусь «Об ипотеке»

    Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О практике применения судами жилищного законодательства по делам о расторжении…»

    Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2000 году»

    Постановление Министерства экономики Республики Беларусь «О порядке проведения переоценки основных средств не завершенных строительством объектов…»

    Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О плате за пользование жилыми помещениями и техническое обслуживание жилищного фонда»

    Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О порядке возврата паевых взносов гражданам, выбывшим из жилищно-строительных кооперативов…»

    Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «Об отнесении граждан к категории малообеспеченных трудоспособных для получения…»

    Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О порядке оформления права собственности на квартиру в доме жилищно-строительного кооператива»

    Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с правом…»

    Решение Конституционного Суда Республики Беларусь о состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2006 году

    Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О практике применения судами законодательства при рассмотрении дел о защите прав …»

    Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О совершенствовании жилищного законодательства в части предоставления жилых помещений…»

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Правил обмена жилых помещений государственного жилищного фонда в…»

    Ссылка на Жилищный кодекс Республики Беларусь

    Ссылка на Конституция Республики Беларусь

    Ссылка на Закон Республики Беларусь О совместном домовладении

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    • Постановления
    • Письма
    • Приказы и решения
    • Кодексы Российской Федерации
    • Федеральные законы
    • Расчет отопления
    • Расчет холодного водоснабжения
    • Расчет горячего водоснабжения
    • Расчет электроснабжения
    • Расчет газоснабжения
    • Карта сайта
    • Онлайн калькулятор
    • Обратная связь
    • Политика конфиденциальности
    • Гостевая книга
    • Видеонаблюдение
    • Расчетно-коммунальный отдел
    • Новости

    Новая редакция Жилищного кодекса вступила в силу в Беларуси

    ООО «ЖилЭкспО»

    г.Могилев, ул.Дзержинского 11а

    Диспетчер

    +375(222)70-10-12 8.30 — 17.30

    Приемная

    +375(222)65-67-50 9.00 — 17.00

    Расчетно-коммунальный отдел

    г.Могилев, ул.Пионерская 12

    Паспортист

    +375(222) 62-83-77

    42-19-09 (с 1 по 19 число месяца)

    Специалист по коммунальным расчетам

    +375(222) 40-00-09

    +375(222) 42-19-09

    пн-пт 10.00-19.00

    сб. 10.00-17.00

    Специалист службы субсидирования

    +375(222) 42-32-09

    пн,вт,ср — 10.00 -15.00

    чт, пт -15.00 — 19.00

    сб, вс — выходной.

    Конечно, дать однозначный ответ на этот вопрос сложно. В первую очередь, последние поправки в ЖК были внесены в 1999 году и последние годы спорные ситуации регламентировались не Кодексом, а Указами и Декретами Президента. Например, 29 ноября 2005 года, был принят Указ Президента РБ № 565 “О некоторых мерах регулирования жилищных отношений”, который наделал много шума и вызвал множество дебатов. Кстати, объем этого Указа был не намного меньше, чем существовавший на тот момент Жилищный Кодекс. Чуть позднее вышли и другие Указы, такие как № 512 “О некоторых вопросах использования государственного жилищного фонда”, № 479 “О переводе жилых помещений в нежилые” и прочих. В связи с этим, вносить поправки в сам Кодекс не было необходимости, поскольку все основные моменты жилищных отношений можно было найти в Указах.

    Во-вторых, раньше Верховный Суд оказывал влияние на решение жилищных вопросов и занимался их урегулированием. С 1999 года им было рассмотрено огромное количество дел, связанных с жильем и решения его не всегда были логичны. Например, решением суда из квартиры могла быть выселена молодая мать с ребенком, но оставлен жить субъект, ведущий асоциальный образ жизни. Это происходило потому, что к рассмотрению принимались только конкретные люди с их жизненной ситуацией. Со вступлением в силу нового Кодекса, этот вопрос можно считать решенным.

    Таким образом получается, что жилищный Кодекс 1999 года – был одним из самых неработающих на территории Республики Беларусь, поскольку некоторые его главы противоречили сами себе. Правильные решения всех жилищных вопросов можно было найти только в Указах Президента. По этим, и другим причинам, новый Кодекс был просто необходим!

    Возможно после вступления его в силу, действующая жилищная система станет более доступной. Это покажет время. То, что новый жилищный Кодекс уже перевернул многие существующие юридические аспекты – понятно уже сейчас. Что будет дальше, и какие изменения еще грядут – узнаем через несколько лет.


      ЧАСТЬ 1

      ОБЩАЯ ЧАСТЬ
      ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      Статья 1. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Кодексе
      Статья 2. Жилищное законодательство Республики Беларусь
      Статья 3. Применение гражданского законодательства Республики Беларусь к жилищным отношениям
      Статья 4. Задачи жилищного законодательства Республики Беларусь
      Статья 5. Объекты жилищных отношений
      Статья 6. Субъекты жилищных отношений
      Статья 7. Состав жилищного фонда
      Статья 8. Назначение и использование жилых помещений
      Статья 9. Права и обязанности граждан Республики Беларусь в области жилищных отношений
      Статья 10. Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в области жилищных отношений
      Статья 11. Право граждан на учреждение организаций в области жилищных отношений
      Статья 12. Право на одноразовое получение жилого помещения социального пользования
      Статья 13. Право на получение льготных кредитов, субсидий и иные формы государственной поддержки для строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения
      Статья 14. Право граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, на индивидуальное или коллективное жилищное строительство
      Статья 15. Правовое регулирование жилищных отношений
      Статья 16. Компетенция Президента Республики Беларусь в области жилищных отношений
      Статья 17. Компетенция Совета Министров Республики Беларусь в области регулирования жилищных отношений
      Статья 18. Компетенция республиканского органа государственного управления жилищным фондом в области регулирования жилищных отношений
      Статья 19. Компетенция местных Советов депутатов в области регулирования жилищных отношений
      Статья 20. Компетенция областных и Минского городского исполнительных комитетов в области регулирования жилищных отношений
      Статья 21. Компетенция районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских исполнительных и распорядительных органов в области регулирования жилищных отношений
      Статья 22. Государственная регистрация прав на жилые помещения
      Статья 23. Государственный учет жилищного фонда
      Статья 24. Государственный контроль за использованием и обеспечением сохранности жилищного фонда
      Статья 25. Общественный контроль и соблюдение гласности в жилищных отношениях
      ГЛАВА 2. ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
      Статья 26. Основания возникновения права пользования жилыми помещениями
      Статья 27. Договор найма жилого помещения
      Статья 28. Плата за пользование жилыми помещениями и коммунальные услуги
      Статья 29. Члены семьи нанимателя, собственника жилого помещения, члена организации граждан-застройщиков
      Статья 30. Права и обязанности членов семьи нанимателя
      Статья 31. Изменение условий договора найма жилого помещения
      Статья 32. Обмен (мена) жилых помещений
      Статья 33. Условия, при которых обмен жилого помещения не допускается
      Статья 34. Признание обмена (мены) жилого помещения недействительным
      Статья 35. Обмен (мена) жилыми помещениями в домах, расположенных на территории Республики Беларусь и другого государства
      Статья 36. Расторжение договора найма жилого помещения
      Статья 37. Расторжение договора найма жилого помещения по инициативе нанимателя
      Статья 38. Выселение из жилых домов, грозящих обвалом
      Статья 39. Выселение без предоставления гражданам жилого помещения
      Статья 40. Временные жильцы
      Статья 41. Выселение граждан, самоуправно занявших жилое помещение
      ГЛАВА 3. УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
      Статья 42. Право граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
      Статья 43. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
      Статья 44. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
      Статья 45. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий


      ЧАСТЬ 2

      В частности, упрощён механизм управления совместными домовладениями, деятельностью товариществ собственников и организаций застройщиков. Снижена доля голосов, необходимых для принятия решений по всем вопросам, входящим в компетенцию общего собрания. В частности, уменьшен порог с 100% до двух третей голосов по вопросам реорганизации, ликвидации и отчуждения общего имущества.

      Станет легче проводить и заочное голосование. Членам товарищества собственников, организации застройщиков предоставляется право выбора варианта направления бюллетеня — заказным письмом с уведомлением или иным способом.

      Социальные гарантии для жителей сохраняются. Право на получение социальных квартир имеют 17 категорий граждан. В их числе многодетные семьи, те, кто взял на воспитание троих и более детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, ветераны боевых действий на территории других государств. В перечень включены инвалиды I и II групп, граждане, имеющие заболевания, при которых признаётся невозможным их совместное проживание с другими лицами в одной комнате или однокомнатной квартире.

      «Что касается инвалидов I и II групп, то они не исключаются из отдельного списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, если их среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи составляет не более 150% утверждённого бюджета прожиточного минимума, исчисленного за 12 месяцев, предшествующих дате уточнения данных, являющихся основанием для сохранения права на получение жилья социального пользования (и на день его предоставления)», — отметили в ведомстве.

      Одна из новых норм: в качестве социального жилья в Беларуси будут предоставляться только квартиры, а не комнаты с общей кухней. Нововведение направлено на создание более благоприятных условий для проживания.

      На законодательном уровне прописывается обязанность исполкомов предоставлять жилые помещения с безбарьерной средой людям с инвалидностью, которые пользуются госжилфондом. Действует заявительный принцип. Если человек стал инвалидом с нарушениями опорно-двигательного аппарата и под его нужды технически невозможно приспособить выделенное жильё госжилфонда и (или) вспомогательные помещения, входы и выходы многоэтажки, то кодекс предусматривает предоставление обустроенного жилья на условиях ранее заключённого договора найма. Этим будут заниматься местные исполнительные и распорядительные органы.

      В новой редакции Жилищного кодекса в отношении жилых помещений коммерческого использования применяется термин «арендное жильё». Оно может быть предоставлено как на период трудовых, служебных отношений, так и на общих основаниях.

      Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, которым арендное жильё предоставлено на период трудовых (служебных) отношений.

      Что касается перспектив семьи, где умер или уехал в другой город человек, которому предоставлено арендное жильё на период трудовых (служебных) отношений, то при выбытии основного нанимателя договор найма прекращает действие. Исключение — случаи, когда здесь остались проживать совершеннолетние члены его семьи, имеющие первоочерёдное право на предоставление такого жилья. В обычном арендном фонде родственникам с согласия других проживающих предоставляется право на изменение договора найма с оформлением его на своё имя при соблюдении требований законодательства об административных процедурах.

      В кодексе прописаны категории жильцов, которые не могут быть выселены из арендного жилья.

      Для проживающих в общежитиях концептуальных изменений нет.

      Те, кто по законодательству имеет право на получение жилья социального пользования, могут перевести арендные квартиры государственного жилищного фонда в категорию социальных. Речь идёт о многодетных семьях, инвалидах I и II групп, ветеранах боевых действий на территории других государств, детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, пенсионерах. В отдельных случаях учитывается доход граждан. Исключение составляют жилые помещения в домах-новостройках: их перевод в арендное возможен не ранее, чем через три года с даты приёмки зданий в эксплуатацию. Арендное жильё включается в состав социального по решению местных исполнительных и распорядительных органов.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *