Приказ 543н минздрава с изменениями 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ 543н минздрава с изменениями 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Приказов Минздрава РФ от 23.06.2015 N 361н, от 30.09.2015 N 683н, от 30.04.2018 N 139н, от 27.03.2019 N 164н, от 03.12.2019 N 984н, от 21.02.2020 N 114н)

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 487 «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2005 г. N 6954);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2006 г. N 8200).

И.о. Министра
Т.А. ГОЛИКОВА

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.05.2012 N 543Н

(в ред. Приказов Минздрава РФ от 30.04.2018 N 139н, от 03.12.2019 N 984н)

1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности поликлиники.

2. Поликлиника является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также паллиативной медицинской помощи населению.

3. На должность руководителя поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 328н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2017 г., регистрационный N 47273) (далее — Квалификационные требования к работникам с высшим образованием), по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» и (или) требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247), по характеристике должности «Главный врач (президент, директор, заведующий, управляющий, начальник) медицинской организации». (в ред. Приказа Минздрава РФ от 30.04.2018 N 139н)

4. На должность заведующего (начальника) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) поликлиники — врача-специалиста и врача поликлиники назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к работникам с высшим образованием по соответствующей специальности. (в ред. Приказа Минздрава РФ от 30.04.2018 N 139н)

5. На должность фельдшера поликлиники назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2016 г. N 83н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2016 г., регистрационный N 41337) (далее — Квалификационные требования к работникам со средним профессиональным образованием), по специальности «лечебное дело». (в ред. Приказа Минздрава РФ от 30.04.2018 N 139н)

6. На должность медицинской сестры поликлиники назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к работникам со средним профессиональным образованием по специальности «сестринское дело» или «сестринское дело в педиатрии». (в ред. Приказа Минздрава РФ от 30.04.2018 N 139н)

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 03.12.2019 N 984н)

Настоящие рекомендуемые штатные нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 23.06.2015 N 361н)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета (отделения) доврачебной помощи поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)) (далее — Кабинет). (в ред. Приказа Минздрава РФ от 23.06.2015 N 361н)

2. Кабинет организуется как структурное подразделение поликлиники, врачебной амбулатории или центра общей врачебной практики (семейной медицины) (далее — медицинская организация).

3. Медицинская помощь в Кабинете оказывается медицинскими работниками со средним медицинским образованием из числа наиболее опытных сотрудников, а также медицинскими сестрами с высшим медицинским образованием.

4. Организация работы в Кабинете может осуществляться как на постоянной основе медицинскими работниками Кабинета, так и на функциональной основе медицинскими работниками других подразделений медицинской организации в соответствии с графиком, утвержденным руководителем медицинской организации.

5. Руководство Кабинетом осуществляет уполномоченный руководителем медицинской организации заведующий одного из отделений медицинской организации.

6. Кабинет рекомендуется размещать в непосредственной близости от регистратуры медицинской организации для обеспечения их взаимодействия.

7. Основными задачами кабинета (отделения) доврачебной помощи являются:

прием больных для решения вопроса о срочности направления к врачу;

направление на лабораторные и другие исследования больных, которые в день обращения не нуждаются во врачебном приеме;

проведение антропометрии, измерение артериального и глазного давления, температуры тела, остроты зрения и слуха, других диагностических манипуляций, выполнение которых входит в компетенцию работников со средним медицинским образованием, заполнение паспортной части посыльного листа на медико-социальную экспертизу, санитарно-курортной карты, данных лабораторных и других функционально-диагностических исследований перед направлением на медико-социальную экспертизу, на санаторно-курортное лечение, оформление справок, выписок из индивидуальных карт амбулаторного больного и другой медицинской документации, оформление и ведение которой входит в компетенцию работников со средним медицинским образованием;

оформление листков и справок временной нетрудоспособности, подтверждение соответствующими печатями выданных больным справок, направлений, рецептов и выписок из медицинской документации, строгий учет и регистрация в специальных журналах листков, справок временной нетрудоспособности и рецептурных бланков;

участие в организации и проведении профилактических медицинских осмотров.

8. Кабинет обеспечивается необходимым медицинским оборудованием, инструментарием и бланками медицинской документации.

Приложение N 4
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности регистратуры поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)) (далее — медицинская организация).

2. Регистратура является структурным подразделением, обеспечивающим формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию больных на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.

3. Непосредственное руководство работой регистратуры медицинской организации осуществляет заведующий регистратурой, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации.

4. Основными задачами регистратуры медицинской организации являются:

организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу, в том числе в автоматизированном режиме, в кабинет медицинской профилактики, кабинет доврачебной помощи (как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону);

организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) больного;

обеспечение регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;

систематизированное хранение медицинской документации пациентов, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей.

5. Для осуществления своих задач регистратура организует и осуществляет:

информирование населения о времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лабораторий, кабинетов, центра здоровья, дневного стационара и иных подразделений медицинской организации, в том числе субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов помещений;

информирование о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения руководителем медицинской организации и его заместителями; адресах ближайших аптек, ближайшего центра здоровья, в зоне ответственности которого находится данная медицинская организация;

информирование о правилах подготовки к исследованиям (рентгеноскопии, рентгенографии, анализам крови, желудочного сока и др.);

запись на прием к врачам медицинской организации и регистрация вызовов врачей по месту жительства (пребывания) больного, своевременная передача врачам информации о зарегистрированных вызовах;

направление в установленном порядке обратившихся в поликлинику на профилактические обследования и осмотры ;

На всех граждан, впервые обратившихся в медицинскую организацию, заводится лист контроля факторов риска хронических неинфекционных заболеваний, которые направляются (с их согласия) для выявления факторов риска и степени риска в кабинет медицинской профилактики или в центр здоровья, в эти же подразделения направляются лица, уже имеющие данный лист контроля и желающие получить медицинскую помощь по коррекции факторов риска и/или дополнительную консультацию по ведению здорового образа жизни.

подбор медицинских карт амбулаторных больных, записавшихся на прием или вызвавших врача на дом;

доставку медицинской документации пациентов в кабинеты врачей;

оформление листков (справок) временной нетрудоспособности, подтверждение соответствующими печатями выданных больным справок, направлений, рецептов и выписок из медицинской документации, строгий учет и регистрация в специальных журналах листков, справок временной нетрудоспособности и рецептурных бланков;

сортировка и внесение в медицинскую документацию результатов выполненных лабораторных, инструментальных и иных обследований.

6. В составе регистратуры медицинской организации рекомендуется предусматривать стол справок, зал (стол) самозаписи, рабочие места для приема и регистрации вызовов врача на дом, помещение для хранения и подбора медицинской документации, помещение для оформления медицинских документов, медицинский архив.

Приложение N 5
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н

Приказ 302н отменили – как проходить медосмотры в 2021 году

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)).

2. Отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи является структурным подразделением поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)) и организуется для оказания медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни и не требующих экстренной медицинской помощи (далее — неотложные состояния).

3. Оказание неотложной медицинской помощи лицам, обратившимся с признаками неотложных состояний, может осуществляться в амбулаторных условиях или на дому при вызове медицинского работника.

4. Неотложная медицинская помощь может оказываться в качестве первичной доврачебной медико-санитарной помощи фельдшерами, а также в качестве первичной врачебной медико-санитарной помощи врачами-специалистами.

5. Штатная численность медицинского и другого персонала отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи устанавливается руководителем медицинской организации, в структуру которой он входит.

Медицинскую помощь в отделении (кабинете) неотложной медицинской помощи могут оказывать медицинские работники отделения (кабинета) неотложной медицинской либо медицинские работники других подразделений медицинской организации в соответствии с графиком дежурств, утвержденным ее руководителем.

6. Неотложная медицинская помощь лицам, обратившимся в медицинскую организацию с признаками неотложных состояний, оказывается по направлению регистратора безотлагательно.

7. Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется в течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому.

8. В случае отсутствия эффекта от оказываемой медицинской помощи, ухудшении состояния больного и возникновении угрожающих жизни состояний медицинские работники принимают меры к их устранению с использованием стационарной или переносной укладки экстренной медицинской помощи и организуют вызов бригады скорой медицинской помощи либо транспортировку больного в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, в сопровождении медицинского работника.

9. После оказания неотложной медицинской помощи больному и устранении либо уменьшении проявлений неотложного состояния больной направляется к врачу либо участковому врачу передаются сведения о больном для осуществления посещения больного с целью наблюдения за его состоянием, течением заболевания и своевременного назначения (коррекции) необходимого обследования и (или) лечения (активное посещение) в течение суток.

Приложение N 6
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета врача общей практики (семейного врача).

2. Кабинет врача общей практики (семейного врача) (далее — Кабинет) является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь и паллиативную медицинскую помощь.

3. Кабинет организуется для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи населению.

4. Оказание медицинской помощи в Кабинете осуществляется на основе взаимодействия врачей общей практики (семейных врачей) и врачей — специалистов по профилю заболевания пациента (врачей-кардиологов, врачей-ревматологов, врачей-эндокринологов, врачей-гастроэнтерологов и др.), осуществляющих свою деятельность в медицинской организации, в структуру которой входит Кабинет, а также других медицинских организаций.

5. Структура Кабинета и штатная численность устанавливаются руководителем медицинской организации, в составе которой создан Кабинет, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, численности, половозрастного состава обслуживаемого населения, показателей уровня и структуры заболеваемости и смертности населения, других показателей, характеризующих здоровье населения.

6. Основными задачами Кабинета являются:

оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, в том числе в дневном стационаре;

осуществление мероприятий по медицинской реабилитации;

осуществление профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;

осуществление диспансерного наблюдения больных хроническими заболеваниями с проведением необходимого обследования, лечения и оздоровления;

осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни;

выявление курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, с высоким риском развития болезней, связанных с курением, алкоголем и с отравлением суррогатами алкоголя;

оказание медицинской помощи курящим и избыточно потребляющим алкоголь по отказу от курения и злоупотребления алкоголя, включая направление их для консультации и осуществления коррекции факторов риска развития заболеваний в отделения (кабинеты) медицинской профилактики, центры здоровья и при необходимости в специализированные профильные медицинские организации;

организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению, включая мероприятия по укреплению здоровья населения;

организация и проведение школ здоровья, школ для больных с социально значимыми неинфекционными заболеваниями и заболеваниями, являющимися основными причинами смертности и инвалидности населения, а также для лиц с высоким риском их возникновения;

устранение угрожающих жизни состояний с последующей организацией медицинской эвакуации в медицинские организации или их подразделения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в сопровождении медицинского работника либо бригады скорой медицинской помощи;

оказание неотложной медицинской помощи больным при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни и не требующих экстренной медицинской помощи, с последующим направлением к врачу-специалисту медицинской организации, осуществляющей оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи по месту жительства больного, и последующим посещением больного с целью наблюдения за его состоянием, течением заболевания и своевременного назначения (коррекции) необходимого обследования и (или) лечения (активное посещение) при наличии медицинских показаний;

обучение населения вопросам оказания первой помощи, а также индивидуальное и/или групповое обучение лиц, имеющих высокий риск развития жизнеугрожающих состояний, и членов их семей правилам первой помощи при этих состояниях;

направление пациентов в медицинские организации для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в случаях, предусмотренных порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи;

выявление злокачественных новообразований и предопухолевых заболеваний и направление выявленных онкологических больных и больных с подозрением на злокачественные новообразования в первичные онкологические кабинеты;

формирование групп риска;

осуществление диспансерного наблюдения за предраковыми заболеваниями;

организация и оказание паллиативной помощи больным, в том числе больным онкологическими заболеваниями, нуждающимся в наркотических и сильнодействующих лекарственных средствах в соответствии с рекомендациями врачей-специалистов;

По новым правилам работодатель получает право организовать для своих работников прохождение первого этапа диспансеризации или профилактического медосмотра за счет средств ОМС с целью предоставления результатов врачебной комиссии, необходимых при подготовке заключения по итогам предварительного / периодического осмотра.

При этом стоимость услуг, оказываемых за счет средств ОМС, не учитывается в оплате по договору, заключенному с работодателем на проведение медосмотра работников.

Для этого у работников будут дополнительно собирать сведения о полисе ОМС и передавать их в медицинский центр.

В свою очередь медицинские центры, проводящие медицинский осмотр, наделяются правом получать в рамках электронного документооборота из поликлиник результаты ранее проведенной диспансеризации еще до его явки работника на медицинский осмотр.

Работодатель теперь должен утверждать не только списки уже работающих сотрудников, но и список лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам. Это не поименные списки, они должны содержать наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию и наименования вредных производственных факторов и работ.

В направлении на медосмотр теперь потребуется указывать номер медицинского страхового полиса обязательного и (или) добровольного медицинского страхования.

Направление разрешено формировать в электронном виде с использованием электронных подписей работодателя и лица, поступающего на работу. Учет выданных направлений также можно организовать в электронном виде.

Приказ 543 минздравсоцразвития рф с изменениями на 2021 год

Например, в случаях затруднения в оценке результатов осмотра лицу, поступающему на работу, в связи с имеющимся у него заболеванием теперь будет выдаваться справка о необходимости дополнительного медицинского обследования.

Работодателю направляется информация о выдаче такой справки, а лицо, поступающее на работу, считается не прошедшим предварительный осмотр.

Экспертиза профессиональной пригодности проводится в таких случаях лицом, поступающим на работу самостоятельно в рамках программы государственной гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Заключения по результатам медосмотров разрешено выдавать в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством передачи по защищенным каналам связи, исключающим возможность несанкционированного доступа к информации третьих лиц, и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Уважаемые читатели, если Вам понравился обзор, не забудьте поставить лайк и подписаться на новые статьи и обзоры, а также поделиться с коллегами!

Приложение N 1
к Положению

(с изменениями на 3 декабря 2019 года)

1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности поликлиники.

2. Поликлиника является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также паллиативной медицинской помощи населению.

3. На должность руководителя поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 328н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2017 г., регистрационный N 47273) (далее — Квалификационные требования к работникам с высшим образованием), по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» и (или) требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247), по характеристике должности «Главный врач (президент, директор, заведующий, управляющий, начальник) медицинской организации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 августа 2018 года приказом Минздрава России от 30 марта 2018 года N 139н.

4. На должность заведующего (начальника) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) поликлиники — врача-специалиста и врача поликлиники назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к работникам с высшим образованием по соответствующей специальности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 августа 2018 года приказом Минздрава России от 30 марта 2018 года N 139н.

5. На должность фельдшера поликлиники назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2016 г. N 83н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2016 г., регистрационный N 41337) (далее — Квалификационные требования к работникам со средним профессиональным образованием), по специальности «лечебное дело».
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 августа 2018 года приказом Минздрава России от 30 марта 2018 года N 139н.

Приложение N 2.1
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 года N 543н
(Дополнительно включено
с 18 февраля 2020 года
приказом Минздрава России
от 3 декабря 2019 года N 984н)

Стандарт оснащения отдельных структурных подразделений поликлиники для проведения диагностических и лечебных мероприятий


N п/п

Наименование оборудования (оснащения)

Количество, шт.

Отделение (кабинет) ультразвуковой диагностики

1.

Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети

не менее 1

2.

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 23.06.2015 N 361н)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета (отделения) доврачебной помощи поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)) (далее — Кабинет). (в ред. Приказа Минздрава РФ от 23.06.2015 N 361н)

2. Кабинет организуется как структурное подразделение поликлиники, врачебной амбулатории или центра общей врачебной практики (семейной медицины) (далее — медицинская организация).

3. Медицинская помощь в Кабинете оказывается медицинскими работниками со средним медицинским образованием из числа наиболее опытных сотрудников, а также медицинскими сестрами с высшим медицинским образованием.

4. Организация работы в Кабинете может осуществляться как на постоянной основе медицинскими работниками Кабинета, так и на функциональной основе медицинскими работниками других подразделений медицинской организации в соответствии с графиком, утвержденным руководителем медицинской организации.

5. Руководство Кабинетом осуществляет уполномоченный руководителем медицинской организации заведующий одного из отделений медицинской организации.

6. Кабинет рекомендуется размещать в непосредственной близости от регистратуры медицинской организации для обеспечения их взаимодействия.

7. Основными задачами кабинета (отделения) доврачебной помощи являются:

прием больных для решения вопроса о срочности направления к врачу;

направление на лабораторные и другие исследования больных, которые в день обращения не нуждаются во врачебном приеме;

проведение антропометрии, измерение артериального и глазного давления, температуры тела, остроты зрения и слуха, других диагностических манипуляций, выполнение которых входит в компетенцию работников со средним медицинским образованием, заполнение паспортной части посыльного листа на медико-социальную экспертизу, санитарно-курортной карты, данных лабораторных и других функционально-диагностических исследований перед направлением на медико-социальную экспертизу, на санаторно-курортное лечение, оформление справок, выписок из индивидуальных карт амбулаторного больного и другой медицинской документации, оформление и ведение которой входит в компетенцию работников со средним медицинским образованием;

оформление листков и справок временной нетрудоспособности, подтверждение соответствующими печатями выданных больным справок, направлений, рецептов и выписок из медицинской документации, строгий учет и регистрация в специальных журналах листков, справок временной нетрудоспособности и рецептурных бланков;

участие в организации и проведении профилактических медицинских осмотров.

8. Кабинет обеспечивается необходимым медицинским оборудованием, инструментарием и бланками медицинской документации.

Приложение N 4
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности регистратуры поликлиники (врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины)) (далее — медицинская организация).

2. Регистратура является структурным подразделением, обеспечивающим формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию больных на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.

3. Непосредственное руководство работой регистратуры медицинской организации осуществляет заведующий регистратурой, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации.

4. Основными задачами регистратуры медицинской организации являются:

организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу, в том числе в автоматизированном режиме, в кабинет медицинской профилактики, кабинет доврачебной помощи (как при их непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону);

организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) больного;

обеспечение регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;

систематизированное хранение медицинской документации пациентов, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей.

В этом стандарте из перечня исключены рабочее место медсестры и стетофонендоскоп.

Укладка «АнтиСПИД» заменена на укладку экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой, специализированной и паллиативной медицинской помощи.

Здесь также прописываются конкретные нормативно-правовые акты, требованиям которых должны соответствовать медработники врачебных амбулаторий, назначаемые на должность заведующего амбулаторией, врача амбулатории. А именно сюда добавлена ссылка на приказ Минздрава 328н.

Здесь внесены изменения в Приложение №14 приказа №543

N п/п

Наименование оборудования (оснащения)

Требуемое количество, шт.

1.

Рабочее место врача (фельдшера)

не менее 1

2.

Рабочее место акушера (медицинской сестры)

не менее 1

3.

Шкаф для одежды

1

4.

Шкаф для белья

1

5.

Шкаф для лекарственных препаратов

1

6.

Вешалка для одежды

2

7.

Тумбочки медицинские

2

Приказом от 31.12.2020 № 988н/1420н утверждается два перечня, а именно:

  • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов (химических, биологических, аэрозолей фиброгенного действия и пыли, физических факторов, факторов трудового процесса);
  • перечень видов работ (22 вида).

Именно приказом № 988н/1420н полностью отменяется действующий приказ 302н со всеми изменяющими его документами и с 1 апреля 2021 года будет применяться только новый приказ 29н. Причём срок его действия ограничен в соответствии с существующим порядком шесть годами — до 1 апреля 2027 года.

Обращаем внимание, что трактовка некоторых видов работ и указания условий, при которых ВОПФ вносится в списки, в ряде случаев изменены, но не стоит переживать, поскольку это тот редкий случай, когда всё стало проще и понятнее! Ниже мы выбрали несколько таких вариантов:

Стало Было
Работы на высоте:

Работы с высоким риском падения работника с высоты, а также работы на высоте без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более; работы, выполняемые на площадках на расстоянии менее 2 м от неогражденных (при отсутствии защитных ограждений) перепадов по высоте более 5 м либо при высоте ограждений, составляющей менее 1,1 м.

Прочие работы, относящиеся в соответствии с законодательством по охране труда к работам на высоте.

Работы на высоте, верхолазные работы

Верхолазными считались все работы, когда основным средством предохранения работников от падения с высоты во все моменты работы и передвижения является страховочная привязь.

Работы, связанные с техническим обслуживанием электроустановок напряжением 50 В и выше переменного тока и 75 В и выше постоянного тока, проведением в них оперативных переключений, выполнением строительных, монтажных, наладочных, ремонтных работ, испытанием и измерением. Работы по обслуживанию и ремонту действующих электроустановок с напряжением 42 В и выше переменного тока, 110 В и выше постоянного тока, а также монтажные, наладочные работы, испытания и измерения в этих электроустановках.
Работы в особых географических регионах с местами проведения работ, транспортная доступность которых от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь в экстренной форме, превышает 60 минут, а именно:

Работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также при морском бурении.

Работы в особых географических регионах со значительным удалением мест проведения работ от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь, включая:

Работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынных и других отдаленных и недостаточно обжитых районах, а также при морском бурении.

Работы, непосредственно связанные с обслуживанием оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа) и подлежащего учету в органах Ростехнадзора:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре более 115 °С;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа

Работы, непосредственно связанные с обслуживанием сосудов, находящихся под давлением.

Предварительный медицинский осмотр проводится с целью уточнения соответствует ли состояния здоровья лица той работе, на которую он претендует.

Периодический медицинской осмотр проводится с целью:
– раннего выявления ухудшения показателей здоровья под влиянием факторов трудовой среды;
– наблюдения за состоянием здоровья работника в процессе трудовой деятельности для выявления профессиональных заболеваний;
– выявления наличия противопоказаний к трудовой деятельности.

Предварительный и периодический медицинский осмотр могут проводить медицинские организации как государственные, так и частные, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

Медицинские осмотры могут проводится как на базе медицинских учреждений, так и выездными бригадами. При организации выездных бригад необходимо обеспечить проведение лабораторных и инструментальных исследований для проведения медицинского осмотра в полном объеме.

То есть, не всегда выездной медицинский осмотр может гарантировать, что сотрудникам не придется дополнительно посетить медицинское учреждение. Учитывайте это при выборе способа проведения мед осмотра для своих сотрудников.

Организация проведения медицинского осмотра, как предварительного, так и периодического, остается обязанностью работодателя.

Статья 212 ТР ТФ.

Медицинские организации могут получать информацию о состоянии здоровья работника (при проведении медицинского осмотра) у медицинской организации, в которой обслуживается работник (например, по месту жительства).

(в ред. Приказов Минздрава РФ от 23.06.361н N 2015, от 30.09.2015 N 683н, от 30.04.2018 N 139н, от 27.03.164н N 2019, от 03.12.2019 N 984н, от 21.02.2020 N 114н)

В статьей со соответствии 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N основах-ФЗ «Об 323 охраны здоровья граждан в Российской Собрание» (Федерации законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. приказываю) 6724:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации первичной оказания медико-санитарной помощи.

2. Признать силу утратившими:

приказ Министерства здравоохранения и социального Российской развития Федерации от 29 июля 2005 г. N 487 «Об порядка утверждении организации оказания первичной медико-помощи санитарной» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской августа 30 Федерации 2005 г. N 6954);

приказ Министерства социального и здравоохранения развития Российской Федерации от 4 августа 584 г. N 2006 «О порядке организации медицинского обслуживания участковому по населения принципу» (зарегистрирован Министерством юстиции Федерации Российской 4 сентября 2006 г. N 8200).

И.о. Министра
Т.А. Приложение

ГОЛИКОВА
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
Российской развития Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н

(в ред. Приказов Минздрава РФ от 23.06.361н N 2015, от 30.09.2015 N 683н, от 30.04.2018 N 139н, от 27.03.164н N 2019, от 21.02.2020 N 114н)

1. Настоящее Положение правила устанавливает организации оказания первичной медико-помощи санитарной взрослому населению на территории Российской Организация.

2. Федерации оказания первичной медико-санитарной осуществляется помощи в медицинских и иных организациях государственной, частной и муниципальной систем здравоохранения, в том числе предпринимателями индивидуальными, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, порядке в полученную, установленном законодательством Российской Федерации (медицинские — далее организации).

Организация оказания первичной санитарной-медико помощи осуществляется медицинскими организациями и их подразделениями структурными в соответствии с приложениями N 1 — 27 к настоящему Положению.

3. организаций Работникам, включенных в утвержденный Правительством Российской перечень Федерации организаций отдельных отраслей промышленности с опасными особо условиями труда, и населению закрытых территориальных-административно образований, территорий с опасными для человека здоровья физическими, химическими и биологическими факторами, утвержденный в включенных Правительством Российской Федерации перечень первичная, территорий медико-санитарная помощь осуществляется с особенностей учетом организации оказания медицинской помощи, Правительством установленных Российской Федерации.

4. Первичная медико-помощь санитарная в медицинских организациях может оказываться качестве:

а) в населению бесплатной — в рамках Программы государственных бесплатного гарантий оказания гражданам Российской Федерации помощи медицинской за счет средств обязательного медицинского средств и страхования соответствующих бюджетов, а также в иных установленных, случаях законодательством Российской Федерации;

б) в качестве медицинской платной помощи — за счет средств граждан и Первичная.

5. организаций медико-санитарная помощь является системы основой оказания медицинской помощи и включает в мероприятия себя по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и медицинской, состояний реабилитации, наблюдению за течением беременности, здорового формированию образа жизни, в том числе уровня снижению факторов риска заболеваний, и санитарно-просвещению гигиеническому.

6. Первичная медико-санитарная помощь плановой в оказывается и неотложной формах.

Приказ 302н с изменениями на 2021 год

(в Приказа. ред Минздрава РФ от 03.12.2019 N 984н)

Приказ здравоохранения Министерства Российской Федерации от 9 января 2018 г. N 1н «Об требований утверждении к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими укладки изделиями экстренной профилактики парентеральных инфекций оказания для первичной медико-санитарной помощи, медицинской скорой помощи, специализированной медицинской помощи и медицинской паллиативной помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Федерации Российской 12 марта 2018 г., регистрационный N 50291).

Положению N 3
к Приложение об организации оказания
первичной медико-помощи санитарной
взрослому населению, утвержденному
приказом здравоохранения
Министерства и социального
развития Российской Федерации
от 15 2012 мая г. N 543н

(в МЕДИЦИНЫ. Приказа Минздрава РФ от 23.06.2015 N 361н)

1. Правила Настоящие устанавливают порядок организации деятельности отделения (кабинета) доврачебной помощи поликлиники (врачебной центра, амбулатории общей врачебной практики (семейной далее)) (медицины — Кабинет). (в ред. Приказа Минздрава РФ от 23.06.361н N 2015)

2. Кабинет организуется как структурное поликлиники подразделение, врачебной амбулатории или центра врачебной общей практики (семейной медицины) (далее — организация медицинская).

3. Медицинская помощь в Кабинете оказывается работниками медицинскими со средним медицинским образованием из числа опытных наиболее сотрудников, а также медицинскими сестрами с медицинским высшим образованием.

4. Организация работы в Кабинете осуществляться может как на постоянной основе медицинскими Кабинета работниками, так и на функциональной основе медицинскими других работниками подразделений медицинской организации в соответствии с утвержденным, графиком руководителем медицинской организации.

5. Руководство осуществляет Кабинетом уполномоченный руководителем медицинской организации одного заведующий из отделений медицинской организации.

6. Кабинет размещать рекомендуется в непосредственной близости от регистратуры медицинской для организации обеспечения их взаимодействия.

7. Основными задачами отделения (кабинета) доврачебной помощи являются:

прием для больных решения вопроса о срочности направления к направление;

врачу на лабораторные и другие исследования больных, день в которые обращения не нуждаются во врачебном приеме;

антропометрии проведение, измерение артериального и глазного давления, тела температуры, остроты зрения и слуха, других манипуляций диагностических, выполнение которых входит в компетенцию средним со работников медицинским образованием, заполнение паспортной посыльного части листа на медико-социальную экспертизу, курортной-санитарно карты, данных лабораторных и других диагностических-функционально исследований перед направлением на медико-экспертизу социальную, на санаторно-курортное лечение, оформление выписок, справок из индивидуальных карт амбулаторного больного и медицинской другой документации, оформление и ведение которой компетенцию в входит работников со средним медицинским образованием;

листков оформление и справок временной нетрудоспособности, подтверждение печатями соответствующими выданных больным справок, направлений, выписок и рецептов из медицинской документации, строгий учет и специальных в регистрация журналах листков, справок временной рецептурных и нетрудоспособности бланков;

участие в организации и проведении медицинских профилактических осмотров.

8. Кабинет обеспечивается необходимым оборудованием медицинским, инструментарием и бланками медицинской документации.

Положению N 4
к Приложение об организации оказания
первичной медико-помощи санитарной
взрослому населению, утвержденному
приказом здравоохранения
Министерства и социального
развития Российской Федерации
от 15 2012 мая г. N 543н

1. Настоящие Правила порядок устанавливают организации деятельности регистратуры поликлиники (амбулатории врачебной, центра общей врачебной практики (медицины семейной)) (далее — медицинская организация).

2. Регистратура структурным является подразделением, обеспечивающим формирование и распределение пациентов потоков, своевременную запись и регистрацию больных на врачу к прием, в том числе с применением информационных Непосредственное.

3. технологий руководство работой регистратуры медицинской осуществляет организации заведующий регистратурой, назначаемый на должность и должности от освобождаемый руководителем медицинской организации.

4. Основными регистратуры задачами медицинской организации являются:

организация безотлагательной и беспрепятственной предварительной записи больных на прием к том, в врачу числе в автоматизированном режиме, в кабинет профилактики медицинской, кабинет доврачебной помощи (как непосредственном их при обращении в поликлинику, так и по телефону);

осуществление и организация регистрации вызовов врачей на дом по жительства месту (пребывания) больного;

обеспечение регулирования потока интенсивности населения с целью создания равномерной врачей нагрузки и распределение его по видам оказываемой систематизированное;

помощи хранение медицинской документации пациентов, своевременного обеспечение подбора и доставки медицинской документации в врачей кабинеты.

Москва

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2005, № 2, ст. 162; 2006, № 19, ст. 2080; 2008, № И (1 ч.), ст. 1036; № 15, ст.1555; № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5618; 2009, № 2, ст. 244; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 12, ст. 1427 ), приказываю:

Внести изменение в раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г, № 31/3-30 и применяемого в соответствии с постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. № 15а на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России, согласно приложению.

Министр Голикова

к приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 17 апреля 2009 г. № 199

Изменение, которое вносится в раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1

Дополнить раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» новой профессией рабочего «Охранник» 4-6 разрядов (§ 262а), изложив ее тарифно-квалификационные характеристики в следующей редакции:

§ 262а. ОХРАННИК

Характеристика работ. Охрана помещений и территорий объектов. Охрана имущества, в том числе в процессе его транспортировки. Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов персонала и посетителей на объектах. Проверка постоянных, временных, разовых пропусков и других документов, предоставляющих право входа и выхода лиц, въезда и выезда транспортных средств, вноса и выноса, ввоза и вывоза имущества с охраняемых объектов. Контроль за своевременным возвращением пропусков. Осмотр имущества, а также транспортных средств при их въезде и выезде с охраняемых объектов. Проверка соответствия вывозимого и выносимого, ввозимого и вносимого имущества имуществу, указанному в документах, предусмотренных -правилами пропускного и внутриобъектового режимов. Оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны. Осуществление контроля за средствами охранно-пожарной сигнализации. Обеспечение защиты жизни и здоровья граждан. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пострадавшим при получении телесных повреждений. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий. Охрайа объектов и имущества на объектах, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения. Принятие мер к недопущению и пресечению хищений охраняемого имущества с применением при необходимости специальных средств, гражданского и служебного оружия, разрешенных в частной охранной деятельности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие частную охранную деятельность; основы уголовного, административного, трудового законодательства; методические и нормативные документы по осуществлению частной охранной деятельности; порядок действия при чрезвычайных! ситуациях; правила задержания правонарушителей и передачи их в органы внутренних дел; способы применения физической силы и специальных средств; порядок получения и систематизации информации; порядок ведения документации по охраняемым объектам; инструкцию по использованию технических средств охраны и охранно-пожарной сигнализации; руководство по оказанию первой (доврачебной) медицине кой помощи пострадавшим при получении телесных повреждений; порядок направления пострадавших в лечебные учреждения; технические характеристики, устройство1 и принцип работы, правила пользования и меры безопасности при обращении со специальными средствами, гражданским и служебным оружием, разрешенными к использованию в частной охранной деятельности.

При охране помещений, территорий объектов, имущества в процессе его транспортировки с использованием при необходимости специальных средств, разрешенных в частной охранной деятельности — 4-й разряд*;

при охране помещений, территорий объектов, имущества в процессе его транспортировки с использованием при необходимости специальных средств и гражданского оружия, разрешенных в частной охранной деятельности — 5-й разряд*;

при охране помещений, территорий объектов, имущества в процессе его транспортировки с использованием при необходимости специальных средств, гражданского и служебного оружия, разрешенных в частной охранной деятельности — 6 разряд*,

* Требуется профессиональная подготовка; повышение квалификации но реже одного раза в 5 лет; наличие удостоверения частного охранника соответствующего образца, полученного в органах внутренних дел.».

  • Льготы на комунальные услуги для пенсионеров
  • Приказ № 395 Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по контролю за ЧОП
  • Банкротство ТСЖ
  • Двойные квитанции: кому платить
  • Меры административного пресечения
  • Закон об удалённой и дистанционной работе
  • Закон о ветхом и аварийном жилье
  • Жилищные нормативы при расселении аварийного и ветхого жилья

Статус: действующий (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 октября 2008 г. Регистрационный N 12511)

Обозначение: Приказ 543н

Название русское: Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением

Дата введения: 2008-10-03

Разработан в: Минздравсоцразвития России

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Действующее трудовое законодательство защищает права работников на безопасность и сохранение их здоровья при выполнении должностных обязанностей. Основным инструментом достижения этой цели становится организация регулярного контроля их состояния, если характер их работы представляет потенциальную угрозу для здоровья. Обязанность по организации такой работы установлена требованием о медосмотрах в приказе 302н от 12.04.2011 г. с приложениями и указаниями для работодателей.

    Приказ № 302н предусматривает два основных типа осмотров, выполняемых для минимизации риска негативного воздействия производственных факторов на персонал:

    • предварительные медицинские осмотры при приеме сотрудника на работу, которые «проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний»;
    • периодические медосмотры, которые проводятся для оценки динамики их состояния в условиях воздействия вредоносных факторов производства.

    Сейчас приказ Минздрава 302н о медосмотрах применяется в двух случаях: если сотрудник подвергается воздействию вредных и опасных факторов, перечисленных в приложении № 1 к этому приказу, или он работает на одной из должностных позиций, указанных в приложении № 2. Во всех случаях проведение необходимых диагностических процедур осуществляется за счет работодателя.

    Действующие приказы Министерства здравоохранения России 2020

    Частота проведения периодического обследования в ходе дальнейшей работы определяется характером обязанностей сотрудника и вредоносных факторов, которые воздействуют на него. Вне зависимости от установленной частоты сотрудники, не достигшие возраста 21 года, должны проходить осмотры ежегодно, — уточняет пункт 17 порядка, утвержденного приказом № 302н. Проведение таких обследований осуществляется группами: для этого работодатель составляет поименный список, в котором указываются вредные и опасные факторы, воздействующие на сотрудников. Информация о включении в такой список в 10-дневный срок направляется в территориальный орган Роспотребнадзора.

    Не позже чем за два месяца до планируемой даты обследования такие списки направляются в медицинскую организацию, где оно будет проходить. На этом основании она составляет календарный план выполнения необходимых процедур. Сейчас по приказу Минздрава 302н направление на медосмотр по профессиям предполагает следующие исследования:

    • анкетирование;
    • сбор анамнеза и выявление индивидуальных факторов риска изменения здоровья;
    • расчет индекса массы тела;
    • ряд анализов крови и мочи;
    • измерение артериального и внутриглазного давления;
    • электрокардиография;
    • определение и изменений сосудистой системы;
    • для женщин – осмотр гинеколога. Соискательницы в возрасте старше 40 лет в обязательном порядке проходят маммографию.

    В этой ситуации заключение по результатам выполненного обследования составляется в пяти экземплярах, в отличие от предварительного медосмотра. Здесь изменение заключается в том, что дополнительный пятый экземпляр с письменного согласия сотрудника направляется в Фонд социального страхования. Если по итогам периодического обследования у сотрудника были выявлены противопоказания к дальнейшей работе на этой должностной позиции, его направляют на экспертизу профессиональной пригодности в уполномоченную организацию.

    Пункт 40 порядка, утвержденного приказом № 302н:

    «В случае подозрения о наличии у работника профессионального заболевания при проведении периодического осмотра медицинская организация выдает работнику направление в центр профпатологии или специализированную медицинскую организацию, имеющую право на проведение экспертизы связи заболевания с профессией».

    Сейчас приказ 302н с изменениями от 07.01.2020 является основным нормативным документом, который регулирует порядок проведения обязательных обследований для работников предприятий. Этот приказ состоит из трех основных разделов:

    • список вредных и опасных факторов, при наличии которых на рабочих местах проведение медосмотров становится обязательным (приложение №1);
    • список видов работ, выполнение которых предусматривает обязательное участие работников в обследованиях (приложение № 2);
    • правила выполнения обследований для персонала предприятий.

    Скачать приложение 1 и 2 к приказу 302н о медосмотрах с изменениями 2021 года

    Этот правовой акт вступил в силу с 1 января 2012 года, то есть почти 10 лет назад. Ясно, что за это время ситуация в экономике и здравоохранении претерпела значительные изменения, что обусловило необходимость пересмотра положений этого документа.

    Справедливости ради следует отметить, что вопрос изменения нормативной базы коснулся не только порядка проведения осмотра персонала компаний, но и других сфер деятельности. Дело в том, что сейчас Правительство реализует проект так называемой регуляторной гильотины – масштабной ревизии действующих правовых документов. По результатам значительную их часть упразднят как содержащую избыточные, дублирующиеся или устаревшие требования.

    Пока приказ 302н по медосмотрам с изменениями на 2021 год продолжает действовать. Но Министерство здравоохранения РФ в течение нескольких месяцев разрабатывало и в конце января представило доработанный текст нового нормативного акта, который предполагает не только внесение серьезных изменений в порядок проведения медицинских осмотров, но и пересмотр самой структуры документа.

    Теперь решение принято окончательно: 29 января 2021 года Минюст зарегистрирован Приказ Минздрава № 29н от 28.01.2021 года. Это значит, что приказ Минздрава 302н по профосмотрам с изменениями на 2021 год отменен с 1 апреля 2021 года. Вместо трех приложений остается всего два: порядок организации медосмотров и объединенный перечень противопоказаний к выполнению конкретных видов работ.

    Эксперты указывают, что наиболее важными изменениями, зафиксированными в тексте проекта, можно считать следующие.

    Уже в ближайшем будущем работники станут проходить медосмотр по новым правилам, содержащимся в приказе №29н. Новый нормативный документ, регулирующий правила медицинских осмотров работников, имеет ограниченный срок действия: его окончание запланировано на 1 апреля 2027 года. Основными изменениями, внесенными в порядок проведения обследований по сравнению с прежним, стали:

    • возможность проведения медосмотра мобильными бригадами медицинских специалистов — после предварительного прохождения обязательных обследований в медучреждении;
    • необходимость указания номера полиса ОМС в направлении на медосмотр;
    • возможность формирования ряда важных документов, включая направление, в электронном виде;
    • возможность проведения части процедур в рамках медосмотра в форме диспансеризации;
    • привязка медицинских противопоказаний к выполнению работ к Международной классификации болезней МКБ-10.

    Для работников, которые трудятся во вредных условиях или на опасных позициях, прохождение медосмотра является обязательным – обязанность проводить профосмотр по приказу 302н перенесли и в новый документ. Положения статьи 5.27.1 КоАП РФ в этом отношении не претерпят изменений: они предусматривают серьезные санкции для нарушителей этого требования:

    • для руководящего состава компании, нарушившего приказ № 302н, – штраф 15-25 тысяч рублей впервые, 30-40 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3 лет – повторно;
    • для ИП – штраф 15-25 тысяч рублей впервые, 30-40 тысяч рублей или остановка работы на срок до 90 суток – повторно;
    • для юрлиц – штраф 110-130 тысяч рублей впервые, 100-200 тысяч рублей или остановка работы на срок до 90 суток – повторно.

    Порядки оказания медицинской помощи населению Российской Федерации

    Фельдшером назначается медработник, который соответствует Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим, образованием, утверждённым приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2016 г. N 83н и иметь специальность «Лечебное дело».

    В этом стандарте из перечня исключены рабочее место медсестры и стетофонендоскоп.

    Укладка «АнтиСПИД» заменена на укладку экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой, специализированной и паллиативной медицинской помощи.

    Здесь также прописываются конкретные нормативно-правовые акты, требованиям которых должны соответствовать медработники врачебных амбулаторий, назначаемые на должность заведующего амбулаторией, врача амбулатории. А именно сюда добавлена ссылка на приказ Минздрава 328н.

    Здесь внесены изменения в Приложение №14 приказа №543

    N п/п

    Наименование оборудования (оснащения)

    Требуемое количество, шт.

    1.

    Рабочее место врача (фельдшера)

    не менее 1

    2.

    Рабочее место акушера (медицинской сестры)

    не менее 1

    3.

    Шкаф для одежды

    1

    4.

    Шкаф для белья

    1

    5.

    Шкаф для лекарственных препаратов

    1

    6.

    Вешалка для одежды

    2

    7.

    Тумбочки медицинские

    2

    Приказ Минздрава России от 26.03.2021 № 254н

    Перечень контингентов и поименный перечень лиц, направляемых на медосмотры в новом документе заменены на:

    • Список лиц, подлежащих предварительным медицинским осмотрам;
    • Список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.

    Оба списка абсолютно одинаковы, за исключением названия документа, и включают в себя следующую информацию:

    • Наименование профессии или должности;
    • Структурное подразделение (при наличии);
    • Наименование вредных производственных факторов, работ в соответствии с Приложением к Порядку;
    • Наименование вредных производственных факторов, установленных в результате СОУТ.

    По новому Приказу №29н вредные факторы в списках лиц проставляются в любом случае и не зависят от наличия и результатов СОУТ. Важно внимательно изучить новое Приложение к Приказу с перечнем факторов, так как многие факторы переработаны, изменены и добавлены.

    Также нововведением стал тот факт, что теперь работодателям, у которых нет декретированного контингента, требующих наличия личных медицинских книжек, список лиц в Роспотребнадзор можно не подавать вовсе.

    Во-первых, направление на медосмотр теперь может выдаваться в электронном виде и должно заноситься в электронный журнал выдачи направлений. Если нет технической возможности выпускать и передавать электронные заключения (нет ЭЦП у вас или у сотрудника, или не организован защищенный канал связи), допускается применение бумажных направлений. А вот журнал выдачи направлений в электронном виде вести придется точно.

    Во-вторых, в направлении теперь в обязательном порядке необходимо указывать номер страхового полиса ОМС или ДМС направляемого на медосмотр сотрудника. Поэтому, если у вас в штате имеются иностранные сотрудники, они должны будут иметь хотя бы минимальный полис ДМС.

    Когда соискатель или сотрудник приходит на медосмотр, медицинская организация вправе войти в систему ЕМИАС для получения данных из медицинской карты. Это необходимо для того, чтобы такой сотрудник не смог скрыть информацию о своем здоровье.

    Высокое давление или пульс сотрудника может быть просто реакцией на белый халат, а может быть следствием давней гипертонической болезни, с которой сотрудник наблюдается в районной поликлинике. Поэтому врачам с такой возможностью будет проще отследить проблемы со здоровьем, инвалидность и скрытые заболевания пришедшего на медосмотр. Конечно, такой доступ на данный момент есть не у всех медучреждений, но закон уже активно смотрит вперед в направлении всеобщей цифровизации.

    С одной стороны, понятие мобильной медицинской бригады в новом Приказе №29н узаконено. И, казалось бы, теперь проведение выездных медицинских осмотров теперь разрешено. Но есть там одна формулировка, которую нельзя оставить без внимания: «Периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов в медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования». Это значит, что ПЕРЕД таким выездным медосмотром, например, на территории работодателя, сотрудник должен сдать все анализы и пройти необходимые диагностические исследования в медицинской организации, что в принципе сложно достижимо и проверяемо, поэтому выездным медосмотрам БЫТЬ!

    Например, пришла проверка, инспектор задает вопрос: Где ваши работники сдавали анализы? Какие исследования делались выездной бригадой, а какие – в клинике? Соответственно, работодателю нужно заранее планомерно проводить надлежащее информирование работников о том, чтобы своевременно сотрудники предоставляли результаты анализов, которые были получены по месту прикрепления к медучреждению в рамках ОМС, либо результаты анализов сданных в той организации, с которой на медосмотры заключен договор у работодателя.

    Согласно новому Приказу №29н, медицинские организации при проведении как предварительного, так и периодического медосмотра, должны учитывать результаты ранее проведенных медосмотров, данные диспансеризации или иных осмотров (проведенные не позднее 1 года), подтвержденных медицинскими документами в установленном порядке либо путем электронного обмена между медицинскими организациями.

    Поэтому работодатель перед грядущим периодическим медосмотром теперь может вежливо попросить своих сотрудников обратиться в поликлинику по месту жительства или регистрации для прохождения диспансеризации. Ее результаты нужно приложить к направлению на медосмотр. Эти результаты должны принять в медицинской организации, с которой заключен договор на проведение медосмотров, и не учитывать их в стоимости медосмотров.

    Точно по такой же схеме медицинская организация должна принять результаты прошлого медосмотра (например, с предыдущего места работы) или в случае, если направляемый сотрудник недавно лежал в стационаре и проходил часть обследований (ЭКГ, общий анализ крови, мочи и т.д.).

    Конечно, если при осмотре терапевта выявлены симптомы какого-либо заболевания, медучреждение имеет право отправить на повторное проведение обследования такого сотрудника.

    Например, если у обследуемого в течение прошлого года была проведена ЭКГ и все показатели в норме, но пульс выше нормы – в таком случае врач имеет право отправить на повторное ЭКГ такого сотрудника.

    Да, не все медицинские организации заинтересованы принимать заключения от сторонних/конкурирующих медучреждений. Но, согласно Приказу № 29н, обязаны! Если у вас заключен договор с медорганизацией на 2021 год согласно Приказу № 302н, и работники начали проходить его по графику, после 1 апреля перезаключать договор не нужно! Достаточно заключить доп.соглашение, зафиксировать цены на дополнительные исследования – на осмотр невролога и УЗИ малого таза. В идеале переработать спецификацию услуг по позициям, чтобы не платить за те исследования, которые сотрудник предоставит из сторонней медицинской организации.

    С 1 марта 2021 года вступает силу Приказ Минздрава от 11.12.2020 г. № 1317н

    Согласно новому Приказу №29н, теперь работодатель имеет право отправить на внеочередной медосмотр при наличии рекомендаций по итогам медицинских осмотров или после нетрудоспособности работника.

    Бывали ситуации, когда после прохождения медосмотра, сотрудник уходил на длительный больничный с нехорошим диагнозом. И по выходу с больничного у работодателя были сомнения о возможности выполнения им обязанностей на рабочем месте с вредными и опасными факторами, но официально такого сотрудника нельзя было отправить на внеочередной медосмотр. А теперь можно. Это в разы снизит трудовые споры с сотрудником, в случае его отстранения от работы с последующим увольнением в связи с профнепригодностью после внеочередного медицинского осмотра.

    Для всех категорий работников, направляемых на медицинский осмотр с 1 апреля 2021 года, добавилось обследование врача-невролога, а также обследование УЗИ малого таза, причем для всех работников-женщин 1 раз в год, независимо от их возраста. Маммография также стала ежегодным обследованием для женщин, а не 1 раз в 2 года, как было ранее, что существенно влияет на удорожание медосмотров женщин, чем и воспользовались абсолютное большинство медицинских учреждений России.

    Обязанность работодателей по обеспечению медпункта на территории предприятия зафиксирована на законодательном уровне.

    Согласно ч. 1 ст. 212 ТК РФ, работодатель выступает гарантом отсутствия угрозы здоровью и жизни на рабочем месте. Во второй части этой же статьи подчеркивается, что работодатель должен также обеспечить возможность прохождения периодических медосмотров для всего персонала.

    Согласно федеральному закону №323 от 2011 года, медпункт (или здравпункт) — это обязательная часть системы охраны здоровья сотрудников. Правило распространяется как на крупные предприятия, так и совсем на компании с малым количеством человек в штате.

    Нормативы и требования к медпункту на предприятии озвучивает СНиП 2.09.04-87:

    1. если персонал насчитывает до 300 работников, то организуется работа медпункта;
    2. если персонал насчитывает более 300 работников, то организуется работа врачебного (или фельдшерского) пункта.

    Исключение составляют те организации, в которых медпункт организуется «по умолчанию» — вне зависимости от того, сколько человек насчитывается в штате. Это, например, логистические предприятия. Спецификой их работы является ежедневный медицинский осмотр до начала смены.

    Небольшие фирмы приносят большую пользу народному хозяйству. Они также вырабатывают определенную продукцию, которая востребована на рынке. Услуги малочисленных по персоналу фирм часто оказываются даже более полезными, чем некоторых государственных учреждений. В них часто раздут штат, а профессиональная деятельность нерентабельна.

    Индивидуальные предприниматели выстраивают работу с персоналом в соответствии со своими интересами. Однако их инициатива также контролируется надзорными органами.

    В вопросах организации медпункта в таких фирмах инициатива опять-таки принадлежит руководителю. Он может по личной инициативе организовать здравпункт в своей фирме. Это очень разумная инвестиция в развитие собственного бизнеса. Персонал с пониманием и уважением относится к такого рода инициативам. Тем самым у коллектива вырабатывается доверие к администрации и повышается мотивация.

    Для открытия пункта в частном предприятии также нужно подготовить пакет документов. Прежней всего, руководитель фирмы должен заручиться поддержкой региональной санитарно-эпидемиологической службы. Медпункт должен соответствовать всем требованиям СанПина.

    Кроме того, помещение, отведенное под медпункт, должно быть оборудовано соответствующим образом. Нельзя укомплектовать медпункт лекарствами спонтанно или по усмотрению только работодателя.

    Обслуживать данную точку должен человек с профильным образованием. В числе разрешительных документов работодатель должен иметь лицензию на медицинскую деятельность.

    Пренебрегать этими правилами неразумно. Надзорные органы имеют право в любой момент провести инспекцию на наличие лицензии как в государственных, так и в частных фирмах. При обнаружении отсутствия разрешительных документов на открытие медпункта руководитель может быть подвергнут штрафным санкциям.

    Если же в результате безграмотных действий медработника кому-то из персонала предприятия был нанесен вред, то руководитель комании будет привлечён к ответственности.

    Самым рациональным решением для индивидуальных предпринимателей является заключение договора с уже действующим медучреждением, которое реализует в регионе лицензированные услуги. В этом случае остается только решить вопрос с арендой помещения или с выделением отдельной комнаты для организации медпункта на территории фирмы.

    Терентьев Богдан

    При геологоразведочных, разведывательных и изыскательских партиях и экспедициях, не имеющих фельдшерских здравпунктов. Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О.

    руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. Должностная инструкция фельдшера [наименование организации, предприятия и т. п.

    ] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Фельдшер относится к категории специалистов. 1.2. На должность фельдшера назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» и имеющее [II, I, высшую] квалификационную категорию. 1.3.

    Изменения в Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи

    Врач — профпатолог должен знать и проводить первичную и вторичную профилактику, специальные методы выявления, лечения и реабилитации наиболее часто встречающихся профессиональных заболеваний и отравлений: 2.2.

    1. Химической этиологии: 2.2.1.1.

    с преимущественным поражением органов дыхания при острых и хронических интоксикациях хлором, фтором, хромом и их соединениями, сернистым газом, сероводородом, окислами азота, компонентами ракетных топлив и др.

    : токсический ринофаринголарингит трахеит бронхит токсическая пневмония токсический отек легких берилиоз эрозия носовой перегородки перфорация носовой перегородки пневмосклероз; 2.2.1.2.

    Фельдшер здравпункта — специалист со средним медицинским образованием, имеющий подготовку по общей практике и получивший сертификат. 1.2.

    Фельдшер здравпункта оказывает первичную доврачебную помощь трудящимся и учащимся непосредственно по месту работы или учебы, принимает участие в организации и проведении мер по профилактике заболеваемости, выполняет в пределах своей компетенции лечебные процедуры по назначению врача и осуществляет контроль за соответствием состояния здоровья трудящихся условиям труда. 1.3.

    Важно Функции фельдшера здравпункта В соответствии с задачами здравпункта и полученным сертификатом фельдшер осуществляет: 2.1.

    Первую доврачебную помощь при острых отравлениях, заболеваниях, травмах. 2.2. Проведение лечебных мероприятий по назначению врача (инъекции, перевязки, физиопроцедуры). 2.3.

    Организацию транспортировки больных и пострадавших в лечебно — профилактические учреждения, при показаниях сопровождение. 2.4.

    Направление на прием к лечащему врачу или специалисту поликлиники. 2.5. Подготовку к проведению периодических медицинских осмотров.

    2.6. Проведение профилактических прививок. 2.7. Освобождение временно нетрудоспособных от работы до конца смены с выдачей справки. III. Обязанности фельдшера здравпункта Фельдшер здравпункта обязан: 3.1.

    Требования к организации медпункта на предприятии предписывают работодателю выделение отдельного помещения площадью не менее 20 квадратных метров. При этом обязательным является наличие дневного освещения. Все горизонтальные и вертикальные поверхности данной комнаты должны быть отделаны гигиеничным материалом, который легко было бы очистить. Известно, что в медпункте уборка проводится чаще, чем в других помещениях, поскольку здесь часто оказывается первая помощь сотрудникам.

    Приказ от 15.05.2012г. N 543Н стандарт оснащения ФАП (с изм. на 16.08.2018г.)

    Приказ № 1218н принят 12 ноября 2020 года и заменит прежний Порядок изготовления РФП, который не менялся с 2015 года.

    В случае преимущественного (более 40 %) проживания населения старше трудоспособного возраста в населенном пункте с числом жителей более 100 человек, могут быть организованы как фельдшерско-акушерские пункты, так и фельдшерские здравпункты.

    Приказом от 31.12.2020 № 988н/1420н утверждается два перечня, а именно:

    • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов (химических, биологических, аэрозолей фиброгенного действия и пыли, физических факторов, факторов трудового процесса);
    • перечень видов работ (22 вида).

    Именно приказом № 988н/1420н полностью отменяется действующий приказ 302н со всеми изменяющими его документами и с 1 апреля 2021 года будет применяться только новый приказ 29н. Причём срок его действия ограничен в соответствии с существующим порядком шесть годами — до 1 апреля 2027 года.

    Обращаем внимание, что трактовка некоторых видов работ и указания условий, при которых ВОПФ вносится в списки, в ряде случаев изменены, но не стоит переживать, поскольку это тот редкий случай, когда всё стало проще и понятнее! Ниже мы выбрали несколько таких вариантов:

    Стало Было
    Работы на высоте:

    Работы с высоким риском падения работника с высоты, а также работы на высоте без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более; работы, выполняемые на площадках на расстоянии менее 2 м от неогражденных (при отсутствии защитных ограждений) перепадов по высоте более 5 м либо при высоте ограждений, составляющей менее 1,1 м.

    Прочие работы, относящиеся в соответствии с законодательством по охране труда к работам на высоте.

    Работы на высоте, верхолазные работы

    Верхолазными считались все работы, когда основным средством предохранения работников от падения с высоты во все моменты работы и передвижения является страховочная привязь.

    Работы, связанные с техническим обслуживанием электроустановок напряжением 50 В и выше переменного тока и 75 В и выше постоянного тока, проведением в них оперативных переключений, выполнением строительных, монтажных, наладочных, ремонтных работ, испытанием и измерением. Работы по обслуживанию и ремонту действующих электроустановок с напряжением 42 В и выше переменного тока, 110 В и выше постоянного тока, а также монтажные, наладочные работы, испытания и измерения в этих электроустановках.
    Работы в особых географических регионах с местами проведения работ, транспортная доступность которых от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь в экстренной форме, превышает 60 минут, а именно:

    Работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также при морском бурении.

    Работы в особых географических регионах со значительным удалением мест проведения работ от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь, включая:

    Работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынных и других отдаленных и недостаточно обжитых районах, а также при морском бурении.

    Работы, непосредственно связанные с обслуживанием оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа) и подлежащего учету в органах Ростехнадзора:

    а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

    б) воды при температуре более 115 °С;

    в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа

    Работы, непосредственно связанные с обслуживанием сосудов, находящихся под давлением.

    Приказ от 28.01.2021 № 29н является основным, поскольку содержит не только те же самые перечни, утверждённые приказом № 988н/1420н (документ № 1), но и сам порядок проведения предварительных (при поступлении) и периодических (в процессе трудовой деятельности) медицинских осмотров. Честно говоря не совсем понятно, зачем вообще надо было издавать два практически идентичных документа?! Может лыжи не едут…

    Приказ № 29н также вступает в законную силу с 1 апреля 2021 года и действует до 1 апреля 2027 года.

    Внимание! Те, у кого сроки периодического медосмотра работников истекают в апреле 2021 года, могут попасть в тупиковую ситуацию!

    Согласно п. 24 Приказа 29н (новый Порядок МО) поимённые списки должны быть составлены, утверждены работодателем (его уполномоченным представителем) и не позднее, чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра должны быть направлены работодателем в указанную медицинскую организацию, если иной срок не установлен договором между РАБОТНИКОМ и работодателем.

    Мы полагаем, что разработчики ошиблись и тут имеется ввиду договор между работодателем и медицинской организацией! Вот именно эта ошибка и формирует тупиковую ситуацию.

    Приказ Миздрава от 28.01.2021 № 29н вступает в силу 1 апреля и с этой же даты отменяется приказ № 302н (отмена предусмотрена совместным приказом Минтруда и Минздрава от 31.12.2020 № 988н/).

    То есть самая ранняя дата, когда вы вправе утвердить переработанные списки — 1 апреля 2021 года. А в медицинскую организацию его надо направить за 2 месяца до даты проведения медицинского осмотра, то есть медосмотр ранее 1 июня вы провести не сможете — это будет нарушением Порядка. Разработать и утвердить списки по новому порядку ранее 1 апреля тоже нельзя. Приказ ещё не вступит в силу. То есть, если срок периодического медосмотра истекает в апреле, то до июня вы его провести не сможете.

    По закону, всех, кто медосмотр не прошёл по истечении сроков, нужно отстранить от работы и это будет простой, причём оплачиваемый.

    Но если Порядок давал бы возможность регулировать это срок договором, уменьшить его до 1 месяца, например, то все бы встало на свои места!

    По ходу сравнительного анализа мы дадим пошаговый алгоритм действий, примеры заполнения форм документов по новым требованиям и вы сможете сразу скачать их электронные версии.

    ШАГ 1 ПРОВЕДИТЕ РЕВИЗИЮ ИМЕЮЩИХСЯ ДОКУМЕНТОВ
    Подготовьте для работы (желательно электронные формы) документов, регламентирующих проведение медосмотров на сегодняшний день в вашей организации (положение, список контингентов, поименный список, бланки направлений на МО, форму журнала регистрации выдачи направлении на МО и заключений по результатам его прохождения, приказ об их утверждении).

    Поскольку процедура проведения МО — часть СУОТ, то не следует ее ломать. Пересмотрите списки и сам порядок проведения в части нововведении по срокам, электронному документообороту и все.

    Если их нет, не расстраивайтесь. Не придется ничего переделывать (сарказм).

    ШАГ 2 СФОРМИРУЙТЕ БАЗУ ЭЛЕКТРОНЫХ ВЕРСИЙ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
    ШАГ 3 СОРИЕНТИРУЙТЕСЬ В ТРЕБОВАНИЯХ НОВЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С МАСШТАБОМ «БЕДСТВИЯ»
    ШАГ 4 СОСТАВЬТЕ СПИСКИ
    ШАГ 5 ОФОРМИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ
    ШАГ 6 ПОЛУЧИТЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ/ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ И РУКОВОДСТВУ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ

    Теперь разберём подробнее каждый из шагов.

    Самая воодушевляющая новость — никаких существенных изменений не произошло, и все виды медосмотров проводятся всё в той же последовательности:

    Создаём списки на медосмотр > Согласуем график с медицинской организацией (с которой у нас заключен договор) > Выдаём направление > Получаем результат > Фиксируем и принимаем решение о допуске до работы

    Как правило, все сопровождающие эту процедуру документы уже есть в документообороте предприятия. Их придётся проверить на соответствие новым требованиям.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *