Закон о госслужбе с изменениями на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о госслужбе с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закон о госслужбе от 27 июля 2004 года

Принят Государственной Думой 10 марта 2021 года

Одобрен Советом Федерации 17 марта 2021 года

Федеральный закон от 05.04.2021 г. № 79-ФЗ

Работники госорганов и органов местного самоуправления – это россияне, которые по трудовому договору занимают в госорганах или органах местного самоуправления должности, не относящиеся к должностями государственной или муниципальной службы.

Согласно статье 349.6. ТК РФ граждане без российского гражданства, имеющие иностранное гражданство или вид на жительство не могут работать в государственной или муниципальной службе, если для их должностей предусмотрено оформление допуска к гостайне.

Если должность требует оформления допуска к государственной тайне, принять на нее можно только гражданина РФ, у которого нет второго гражданства другой страны либо документа с видом на жительство. Из этого правила могут быть исключения, если они предусмотрены другими федеральными законами или международными договорами РФ.

Работник госоргана обязан сообщить в письменной форме своему работодателю:

  • об отсутствии гражданства Российской Федерации;
  • о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства;
  • о получении вида на жительство или другого документа с правом на постоянное проживание в иностранном государстве.

Сделать это нужно в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента изменения гражданского статуса.

Работники госорганов в течение 10 дней со дня вступления в силу Федерального закона № 109-ФЗ, то есть до 10 июля 2021 года включительно обязаны сообщить работодателю о наличии двойного гражданства либо вида на жительство в другой стране.

Если работник госоргана, имеющий вид на жительство или гражданство другой страны, намерен с ним расстаться, он обязан сообщить об этом своему работодателю до 20 июля 2021 года включительно, и может продолжить работать на замещаемой должности в течение 6 месяцев, то есть до конца 2021 года.

По истечении 6 месяцев работник должен представить документы, подтверждающие:

приобретение гражданства РФ (если его не было);

прекращение гражданства иностранного государства (если оно было) либо отказ от вида на жительство.

Трудовой договор с работником госоргана, имеющим иностранное гражданство или вид на жительство, и скрывшим этот факт, должен быть расторгнут на основании пункта 13 части 1 статьи 83 ТК РФ.

Если работник сообщил о наличии у него второго гражданства, и работодатель не может перевести его на другую должность, где не требуется оформлять допуск с гостайне, трудовой договор расторгается на основании части 2 статьи 83 ТК РФ.

  • О районе
  • Городские и сельские поселения
  • Достопримечательности
  • Телефоны района
  • Почетные граждане
  • Карта района
  • Действующие документы
  • Проекты документов
  • Планы
  • Отчеты
  • Результаты проверок
  • Утратившие силу
  • Прочие документы
  • Все документы
  • Порядок обжалования НПА
  • Новости
  • События
  • Доклады и выступления
  • Прямая речь
  • В центре внимания
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Опросы
    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      Обзор изменений законодательства в мае 2021 года

      • Приказ Ространснадзора от 31.12.2020 N ВБ-955фс (ред. от 04.08.2021)

        «Об утверждении Плана по разработке нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2021 год»

      • Приказ Минпромторга России от 11.09.2017 N 3115 (ред. от 26.07.2021)

        «Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими Министерства промышленности и торговли Российской Федерации представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу» (вместе с «Регламентом уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Министерства промышленности и торговли Российской Федерации представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую

      • Приказ Минпромторга России от 17.07.2020 N 2289 (ред. от 26.07.2021)

        «Об организации проведения служебных проверок в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации»

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    • Постановление ЦИК России от 25.05.2021 N 7/54-8 (ред. от 10.08.2021)
    • Постановление ЦИК России от 24.11.2010 N 228/1503-5 (ред. от 09.08.2021)
    • Письмо ФТС России от 18.08.2020 N 14-40/45423 (ред. от 05.08.2021)
    • Приказ ФТС России от 25.05.2020 N 463 (ред. от 05.08.2021)
    • Письмо ФТС России от 09.06.2018 N 14-40/34803 (ред. от 05.08.2021)
    • Письмо ФТС России от 22.03.2018 N 14-40/15929 (ред. от 05.08.2021)
    • Положение о Комитете по стандартам по деятельности управляющих при Банке России
    • Приказ Ространснадзора от 31.12.2020 N ВБ-955фс (ред. от 04.08.2021)
    • Письмо ФТС России от 10.04.2018 N 14-40/20293 (ред. от 04.08.2021)
    • Приказ Росстандарта от 15.03.2021 N 340 (ред. от 03.08.2021)

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года
    Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года

    Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

    Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    10.22. Участвует в проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие), предусмотренных положениями Федерального закона от 27.07.2014 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», осуществляемых структурным подразделением по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.

    Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2017, N 15, ст. 2139);

    е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    19. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Аппарате ЦИК России и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

    В июле 2017 года были приняты и одобрены поправки к ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Изменения, отраженные в ФЗ 79 о госслужбе:

    • Во множестве пунктов словосочетание «дополнительное профессиональное образование» было заменено «профессиональным развитием»;
    • Статья 62 о профессиональном развитии гражданского служащего и статья 63 о госзаказе на мероприятия по профессиональному развитию были изложены в новой редакции.

    Основные положения ст. 62 ФЗ 79 перечислены ниже.

    Полный перечень прав, которые имеет гражданский служащий. Среди прочих указаны:

    • право на отдых, что подразумевает ограничение служебного дня, установление выходных и отпуска;
    • право требовать от нанимателя обеспечения материально-технической стороны работы;
    • право на доступ госсекретам и в государственные органы, включая ведомства муниципального уровня;
    • право на защиту жизни и здоровья самого госслужащего, его родственников и имущества со стороны государства.

    В статье утверждён список правил, которыми должен руководствоваться гражданин при исполнении обязанностей на службе:

    • выполнять работу на высоком профессиональном уровне;
    • не выходить за пределы компетенции ведомства;
    • понимать, что основу работы определяет соблюдение прав и законных интересов граждан РФ;
    • исключить влияние личных интересов на принятие решений;
    • соответствовать морально-этическим требованиям, предъявляемым к госслужащим.
    • выполнять иные предписания, определённые в статье 18 ФЗ-79.

    Типовой кодекс этики для сотрудников государственных структур утверждён приказом № 79 от 26.04.2011 г. Судебного департамента при ВС РФ. На основе этого документа в различных ведомствах разрабатываются собственные акты, регулирующие поведение работников с этической точки зрения.

    Тут перечислены причины, когда служащие увольняются по инициативе нанимателя. Основаниями могут быть:

    • несоответствие отдельным требованиям, предъявляемых к госслужащим в соответствии с законом;
    • неудовлетворительное прохождение тестов на определение уровня квалификации;
    • появление на работе в состоянии опьянения;
    • грубого нарушения служебных обязанностей.

    Федеральный закон о «гаражной амнистии» подписан

    Запрет был введён законом № 79-ФЗ от 07.05.2013 г. Лица, занимающие посты в органах власти на федеральном и местном уровнях лишались права иметь вклады и счета в финансовых компаниях, учреждённых в других государствах, в отделениях за пределами РФ. Также не могут иметь указанные активы супруги государственных служащих и их несовершеннолетние дети.

    Последние изменения в ФЗ-79 были внесены законом № 423-ФЗ, принятым 28.12.2017 г. В новой редакции была изложена статья номер 44. Теперь кадровая работа должна вестись с использованием государственных информационных систем.

    Суть таких систем кратко раскрывается в новой статье № 44.1. Это базы данных, необходимые для информационного обеспечения работы гос. органов на местном и федеральном уровнях. Подробно юридические аспекты работы систем описаны в постановлении Правительства № 227 от 05.03.2018 г.

    Дополнения начали действовать с 1 января 2018 года.

    ФЗ-79 – комплексный документ, регламентирующий работу граждан в органах власти. Нормами предусмотрены повышенные требования к служащим, определены дополнительные гарантии.

    Полный перечень прав, которые имеет гражданский служащий. Среди прочих указаны:

    • право на отдых, что подразумевает ограничение служебного дня, установление выходных и отпуска;
    • право требовать от нанимателя обеспечения материально-технической стороны работы;
    • право на доступ госсекретам и в государственные органы, включая ведомства муниципального уровня;
    • право на защиту жизни и здоровья самого госслужащего, его родственников и имущества со стороны государства.

    Положения раздела регламентируют основные обязанности госслужащего. Среди прочего работник властных структур должен:

    • соблюдать требования нормативных актов РФ;
    • исполнять правила служебного распорядка и требования должностного регламента;
    • поддерживать достаточный уровень квалификации;
    • беречь государственную собственность (например, отключать электроприборы после окончания работы);
    • не разглашать госсекреты.

    Госслужащий не должен исполнять неправомерное распоряжение руководителя.

    Для действующих служащих предусмотрены определённые запреты.

    Запрещается замещать должность, если человек был:

    • избран в орган самоуправления местного уровня;
    • избран в профсоюз;
    • назначен или избран на государственную должность.

    Сотрудник государственного ведомства не может:

    • заниматься коммерческой деятельностью;
    • открывать счета в кредитно-финансовых организациях, созданных в другом государстве, в отделении не на территории РФ;
    • получать подарки от компаний и граждан, передача которых обусловлена служебным положением;
    • использовать собственность государства для удовлетворения личных нужд;
    • разглашать служебную информацию или использовать её не в рамках служебных обязанностей;
    • представлять по месту работы интересы третьих лиц;
    • создавать по месту работы политические партии, общественные организации;
    • выполнять иные действия, запрещённые данной статьёй.

    В статье утверждён список правил, которыми должен руководствоваться гражданин при исполнении обязанностей на службе:

    • выполнять работу на высоком профессиональном уровне;
    • не выходить за пределы компетенции ведомства;
    • понимать, что основу работы определяет соблюдение прав и законных интересов граждан РФ;
    • исключить влияние личных интересов на принятие решений;
    • соответствовать морально-этическим требованиям, предъявляемым к госслужащим.
    • выполнять иные предписания, определённые в статье 18 ФЗ-79.

    Типовой кодекс этики для сотрудников государственных структур утверждён приказом № 79 от 26.04.2011 г. Судебного департамента при ВС РФ. На основе этого документа в различных ведомствах разрабатываются собственные акты, регулирующие поведение работников с этической точки зрения.

    Статья касается срока заключения контракта с гражданином, поступающим на гражданскую службу.

    Наниматель и служащий вправе установить период действия контракта от 1 года до 5 лет. В законе определён перечень случаев, когда соглашение заключается на ограниченный срок.

    В статье регламентируются случаи, когда должность сокращается или ликвидируется ведомство. Служащего должны уведомить о предстоящих изменениях, предложить занять другую должность сообразно его профессиональному уровню.

    Тут перечислены причины, когда служащие увольняются по инициативе нанимателя. Основаниями могут быть:

    • несоответствие отдельным требованиям, предъявляемых к госслужащим в соответствии с законом;
    • неудовлетворительное прохождение тестов на определение уровня квалификации;
    • появление на работе в состоянии опьянения;
    • грубого нарушения служебных обязанностей.

    ФЗ 79 «О государственной гражданской службе»: редакция 2021 года

    Если рассматривать государственную служба в общем, выделяют три типа (в соответствии с федеральным законом № 58):

    1. Гражданская служба – подразделяется на федеральную или субъекта России.
    2. Военная служба – может быть только на федеральном уровне. Основной задачей таких органов является оборона страны и охрана безопасности государства.
    3. Служба иных видов.

    На должность госслужащего могут назначить не каждого. Чтобы занять ответственный пост, требуется неукоснительное соблюдение следующих условий:

    1. Полное отсутствие каких-либо ограничений в дееспособности.
    2. Наличие неснятой и(или) непогашенной судимости.
    3. Приговор суда, ограничивающий или запрещающий занимать госдолжность, вступил в силу.
    4. Отсутствие заболеваний, препятствующих данному виду трудоустройства (приложение № 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ № 984н).
    5. Наличие второго гражданства или смена российского гражданства на иное.
    6. Кандидата признали уклонившимся от несения военной службы по призыву.
    7. Отсутствие полной информации о сайтах, изданиях и СМИ, в которых была опубликована личная информация о кандидате на госдолжность.
    8. Достижение возраста 65 лет при условии, что наниматель не продлил срок трудового договора (контракта).
    9. Отсутствие доступа к работе с государственной тайной при необходимости такого допуска для выполнения обязанностей.
    10. Непосредственный начальник и подчиненный состоят в близком родстве.
    11. При трудоустройстве были предоставлены ложные, недостоверные сведения о доходах, имуществе, образовании, здоровье и прочих существенных условиях назначения на должность.

    Также нельзя назначить на должность госслужащего граждан, которые нарушили запреты и ограничения по антикоррупционным мерам, участвовали в конфликте интересов либо кандидат (работник) утратил доверие нанимателя.

    Все виды и категории ограничительных мер закреплены в статье 16 и 25.1 закона № 79-ФЗ.

    Помимо ограничений, законодательство устанавливает и запреты государственного гражданского служащего. Так, статья 17 закона закрепляет все виды запретов, которые не может нарушить госработник. Итак, госслужащим запрещено:

    1. Совмещать государственную службу и предпринимательскую деятельность. То есть госработник не может трудиться в качестве ИП или являться участником коммерческих, а также некоммерческих организаций. Запрет распространяется и на предпринимательство через доверенных лиц. Однако есть исключения в части некоммерческих организаций и учреждений (ст. 17 закона).
    2. Приобретать ценные бумаги, которые предназначены для извлечения прибыли. Однако важное упоминание: запрет действует только при вероятности возникновения конфликта интересов, в остальном ограничений нет.
    3. Выступать в качестве официального представителя какого-либо лица по доверенности либо по иным правоустанавливающим документам, если это провоцирует конфликт интересов.
    4. Получать презенты, подарки, вознаграждения и иные поощрения от физических и юридических лиц в качества оплаты или вознаграждения за выполнение прямых обязанностей госработника. Есть исключения.
    5. Запрещено разглашение конфиденциальной информации либо использование таковой в своих собственных интересах. Перечень сведений, отнесенных к конфиденциальной информации, закреплен в Указе Президента РФ № 188.
    6. Недопустимы высказывания публичного характера о работе государственных органов, руководителей, служащих и их представителей. Исключение: если данные действия предусмотрены должностными инструкциями.
    7. Работник, а также его супруг и несовершеннолетние дети не должны открывать банковские вклады, счета и депозиты в иностранных банках. Также запрещено использовать финансовые инструменты иностранных государств. Исключение: госработник трудится за пределами РФ.

    Однако это не исчерпывающий перечень запретительных мер, которые требуются к соблюдению при несении государственной гражданской службы. Так, законодатели установили ряд требований, которые придется соблюдать даже при увольнении с госдолжности.

    Деятельность всех госучреждений регулируется специально разработанной системой нормативного регулирования. Ее основами являются законы Федерации №58 и №79:

    1. Первый указанный закон (ФЗ-58) определяет организационные и правовые основы всей системы федеральной госслужбы в РФ, включая системы управления госслужбой РФ.
    2. Вторым законом (ФЗ-79) уточняются правовые и организационные, финансовые и экономические основы гражданской госслужбы Федерации.

    Помимо этих основных законов средства нормативного регулирования госслужбы (гражданской) имеет и другие правовые инструменты. Предусмотрена и подзаконная нормативная база, которая предназначена для урегулирования вопросов, связанных с деятельностью субъектов гражданской госслужбы (Президентские Указы, Правительственные Постановления и т.д.).

    Итак, определим, какие запреты на госслужбе придется исполнять при увольнении. В первую очередь не допускайте разглашения конфиденциальной информации. Этот запрет действует для работающих и неработающих чиновников. Так, к примеру, если госработник имел доступ к конфиденциальной информации, а после увольнения разгласил ее, то в отношении него могут применить административное взыскание. Причем тяжесть наказания напрямую зависит от обстоятельств проступка, категории сведений и круга лиц, которым стали известны секретные данные.

    Путин внес в Госдуму проект о предельном возрасте госслужащих

    Подарки принимать госслужащим нельзя. Тем более если презент вручают за выполнение прямых обязанностей. Это и есть самая настоящая коррупция, с которой борются власти. Однако есть исключения.

    Разберем, когда можно принять ценный подарок, занимая государственный пост или должность. Итак, нужно соблюсти следующие условия:

    1. Стоимость презента не должна превышать 3000 рублей.
    2. Подарок был вручен госработнику на официальном (протокольном) мероприятии или в служебной командировке.

    В таком случае направьте официальное уведомление в адрес вашего работодателя о том, что вы получили ценный подарок. Уведомить начальство нужно в течение 3 дней с момента получения презента либо с момента возвращения из командировки. Форма уведомления утверждена Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 (ред. от 12.10.2015).

    ВАЖНО!

    Уведомлять о цветах, канцелярских товарах не нужно.

    Если стоимость подарка неизвестна или же оценена дороже 3000 рублей, то такой презент следует передать представителю работодателя в течение 5 рабочих дней с момента подачи уведомления о получении подарка. Отметим, что дорогостоящий подарок можно выкупить. Для этого придется подать соответствующее заявление.

    В 2017 году закон о государственных служащих претерпел существенные изменения. С этого момента к кандидатам на поступление на службу предъявляются более высокие требования.

    У граждан, которые претендуют на получение высокой должности, должно быть полное высшее образование (бакалавриат не учитывается). Новые изменения не распространяются на тех лиц, которые поступили на службу до их вступления в силу. Требования не относятся и к гражданам, которые окончили высшее учебное заведение до августа 1996 года.

    В проекте закона, в частности, закрепляется целостная система государственной службы, состоящая из государственной гражданской службы, военной службы, службы в военизированных организациях.

    – Для обеспечения единства государственной службы предусмотрены общие для всех государственных служащих нормы, определяющие принципы государственной службы и понятия. Вводится реестр государственных гражданских должностей и совершенствуется существующая система классов государственных служащих, – добавила министр.

    • Реестр позволит дифференцировать гражданские должности и соответствующую им оплату труда в зависимости от уровня государственного органа, возлагаемых на гражданского служащего полномочий, уровня квалификации, стажа гражданской службы. В этих целях будет подготовлен проект указа о государственных гражданских должностях.
    • Предусматривается также усиление дисциплины и ответственности гражданских служащих в целях сближения их правового статуса с военнослужащими.

    – В частности, определяется понятие служебной дисциплины гражданских служащих и способы ее обеспечения по аналогии с требованием воинских уставов и уставов военизированных организаций, закрепляются общие требования к этическому поведению гражданских служащих по аналогии с положениями действующих дисциплинарных уставов, распространяющие свое действие как на служебное поведение, так и на поведение в быту. Для этих целей в качестве приложения к закону разработаны общие требования служебной этики государственных гражданских служащих. Несоблюдение требований служебной этики повлечет применение к гражданскому служащему мер дисциплинарного воздействия, – пояснила последний пункт министр.

    Статья 1. Основные термины

    Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

    1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также — государственные должности) — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;

    2) представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

    Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также — гражданский служащий).

    Депутаты в первом чтении приняли законопроект о государственной службе

    1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

    2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации).

    Принципами гражданской службы являются:

    1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

    2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

    3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

    4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

    5) стабильность гражданской службы;

    6) доступность информации о гражданской службе;

    7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

    8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

    1. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

    1) Конституцией Российской Федерации;

    2) Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»;

    3) настоящим Федеральным законом;

    4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

    5) указами Президента Российской Федерации;

    6) постановлениями Правительства Российской Федерации;

    7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

    8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

    9) нормативными правовыми актами государственных органов.

    2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

    Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

    1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;

    2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;

    3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;

    4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

    Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

    1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы;

    2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

    3) единства требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и профессиональному развитию гражданских служащих и муниципальных служащих;

    4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

    5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

    6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

    Предлагаем посмотреть видео-сюжет о формировании пенсии госслужащих по новому закону:

    Две пенсии для госслужащих (условия получения) в 2020 году

    Пенсия для государственных служащих может назначаться в двойном размере по различным основаниям. В каких случаях это допускается, в каких объемах, какие документы для этого требуются, подробно в этом материале.

    Государственные служащих согласно требованиям федерального законодательства имеют право на получение двух видов пенсий одновременно. В их число входят:

    • пенсия по инвалидности или старости;
    • пенсия по государственному обеспечению.

    Оформление таких выплат осуществляется на основании требований федеральных законом №400 и №166. В одно время допускается получение следующих видов государственного обеспечения:

    • государственная пенсия по выслуге лет и в связи с состоянием здоровья – по инвалидности;
    • страховая пенсия в связи с достижением предельного возраста для выхода на заслуженный отдых, на 2020 год для мужчин он составляет 60 лет и женщин – 55 лет, и пенсия по выслуге лет.

    Федеральным служащим устанавливаются следующие условия для получения материального обеспечения:

    При наличии права на получение пенсии по старости или инвалидности. Требуется стаж на гражданской службе не менее 15 лет. На федеральной госслужбе необходимо отработать не менее 12 полных месяцев. Увольнение с госслужбы возможно по одному из оснований: п.1-3, 6-9 ст.33, п.1 ч.1 ст.37, п.2-4 ст.1 и ст.2 ФЗ №79 «О государственной гражданской службе в РФ».
    Приобретение права на выслугу лет до выхода на пенсию по старости или инвалидности. При стаже госслужбы в течение 25 лет, замещение должности в федеральной службе в течение 7 лет. Если служба была прекращена по инициативе работника согласно п.3 ст.33 ФЗ 79.

    При наличии заключения медицинской комиссии гражданин, имеющий инвалидность, вправе подать заявление на получение пенсии по инвалидности, если он имеет стаж официальной работы от 1 дня. При этом возраст не имеет значения для назначения материальной поддержки от государства. Порядок заявления о получении государственного обеспечения в связи с назначением группы инвалидности и по выслуге лет представлен следующим образом:

    1. Сбор документации – в ее состав входят СНИЛС, паспорт, выписка МСЭ о назначении группы инвалидности, трудовая книжка и иной документ, подтверждающий страховой стаж. Также потребуется заявление о назначении страховой пенсии в связи с назначением категории инвалидности – бланк можно получить в ПФ РФ. Также требуется заполнить заявление, в котором указывается способ для доставки пенсии.
    2. Обращение в территориальное подразделение ПФ РФ с указанным пакетом документов. При достижении возраста требуется проработать на госслужбе в течение 16 лет.
    3. Принятие решения о назначении пенсии. На это уйдет примерно 15 рабочих дней. Средства начинают поступать с 1 числа месяца после отчетного периода, в котором было оформлено заявление.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *