На каком основании в Казахстане водоемы платные

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На каком основании в Казахстане водоемы платные». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Получение разрешения на любительское (спортивное) рыболовство осуществляется платно через онлайн-услугу: Выдача разрешения на пользование животным миром

При подаче онлайн-заявки необходимо приложить:

  • электронную копию списка лиц, участвующих в изъятии объектов животного мира, за исключением охоты, подписанная услугополучателем;
  • электронную копию платежного документа об оплате за пользование животным миром, за исключением случаев оплаты через ПШЭП.

Регистрация заявки ведомством или местным исполнительным органом производится на портале в течение 1 рабочего дня (если заявление принято после 18.00 часов или в субботу, то исчисление срока для заявителя начинается на следующий рабочий день) с момента поступления.

Ставки платы установлены налоговым кодексом и составляет в размере, кратном МРП.

К примеру, при проведении спортивно-любительского (рекреационного) рыболовства (с изъятием) ставка составляет:

  • крупный частик — 0,017 (за 1 килограмм)
  • осетровые — 5,5 (за 1 килограмм)
  • сиговые, лососевые — 0,042 (за 1 килограмм)
  • мелкий частик — 0,008 (за 1 килограмм)
  • рак — 0,008 (за одну особь).

После подачи заявки в течение 3 рабочих дней придет разрешение либо мотивированный ответ об отказе.

На закрепленных рыбохозяйственных водоемах и (или) участках рыболовство осуществляется на основании путевки.

Путевки выдает на платной основе природопользователем, за которым закреплен рыбохозяйственный водоем, при наличии квоты изъятия. Стоимость путевки определяется самим природопользователем. В условиях рынка и конкуренции при установлении цен на путевки пользователь ориентируется на потребителя

Чем можно пользоваться при любительском рыболовстве

При любительском (спортивном) рыболовстве можно пользоваться

  • удилищами (удочками) всех наименований (блесна, кармак, жерлицы, спиннинги) с крючками не более 5 штук на 1 рыболова,
  • ружьями для подводной охоты,
  • сачками,
  • мормышками,
  • петлями, раколовками не более 3 штук на 1 рыболова.

Правила общего водопользования, или должны ли платить любители пляжного отдыха

Рыболовство не допускается:

  1. у плотин, шлюзов и мостов, на протоках, соединяющих озера между собой и основной рекой, подводящих каналах и отводах мелиоративных систем, на расстоянии ближе 500 метров перед устьями рек и каналов в обе стороны от их впадения и на расстоянии ближе 500 метров вглубь водоема, а также на расстоянии 1500 метров вверх по реке и каналу;
  2. орудиями лова, применение которых не предусмотрено Правилами рыболовства;
  3. в зимовальных ямах в зимний период, на нерестилищах во время нереста и иных участках в сроки и местах, устанавливаемых уполномоченным органом на основании биологического обоснования;
  4. плавучими средствами, не зарегистрированными и не обозначенными регистрационными номерами в порядке, установленном Законом РК от 6 июля 2004 года «О внутреннем водном транспорте»;
  5. орудиями лова промыслового рыболовства без бирок c указанием названия организации и параметров орудий лова согласно разрешению на пользование животным миром;
  6. ставными орудиями лова для добычи осетровых в море и реках;
  7. в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или интоксикации иного типа;
  8. способами, которые не допускаются Правилами рыболовства, ограничениями и запретами;
  9. с занятием орудиями лова более двух третей ширины реки или протоки;
  10. с установкой ставных орудий лова в шахматном порядке, вентерей и секретов в радиусе 500 метров от устья рек и стоков, впадающих каналов;
  11. на расстоянии ближе, чем 500 метров у плотин, шлюзов и мостов при осуществлении промыслового рыболовства;
  12. в местах концентрации и на путях миграции рыбных ресурсов и других водных животных в период их размножения, в местах и в сроки, устанавливаемые уполномоченным органом на основании биологического обоснования;
  13. с применением взрывных устройств, химических и ядовитых веществ, а также огнестрельного оружия;
  14. с применением видов орудий и способов рыболовства, не включенных в перечень, без разрешения уполномоченного органа.

На рыбохозяйственных водоемах и (или) участках не допускается:

  1. уничтожение растительности и иные действия, ухудшающие условия среды обитания рыбных ресурсов и других водных животных;
  2. езда на катерах, моторных лодках и других плавучих средствах с включенными двигателями в обозначенных местах нерестилищ рыб в период их размножения;
  3. пролет самолетов, вертолетов и иных летательных аппаратов над территорией массового обитания тюленей ниже 1 километра;
  4. уничтожение среды обитания рыбных ресурсов и других водных животных, указательных знаков, сооружений, предназначенных для ведения рыбного хозяйства;
  5. изъятие редких и находящихся под угрозой исчезновения видов рыб и других водных животных, их частей или дериватов без решения Правительства РК;
  6. добыча рыбных ресурсов и других водных животных сверх установленного лимита и вне сроков, указанных в разрешениях на пользование животным миром или путевках, а также в зонах покоя;
  7. добыча рыбных ресурсов и других водных животных с применением не предусмотренных настоящими Правилами видов орудий, методов и способов их добывания;
  8. добыча рыбных ресурсов и других водных животных с применением взрывных устройств, ядохимикатов;
  9. производство без разрешения уполномоченного органа интродукции, реинтродукции и гибридизации рыбных ресурсов и других водных животных;
  10. уничтожение или порча столбов, плавучих опознавательных знаков и аншлагов, обозначающих границы зимовальных ям, нерестилищ, рыбохозяйственных участков и мест, запретных для рыболовства;
  11. эксплуатация водозаборных и сбросных сооружений без рыбозащитных устройств, а также не соответствующих требованиям установленным приказом Министра сельского хозяйства РК от 31 мая 2019 года № 221 «Об утверждении Требований к рыбозащитным устройствам водозаборных сооружений»;
  12. остановка водного транспорта в пределах запретных для рыболовства мест, за исключением остановок у селений, рыбоприемных пунктов, для установки бакенов и в случае крайней необходимости;
  13. перенос различных видов орудий лова из одних рыбохозяйственных водоемов и (или) участков в другие без специальной обработки;
  14. открытие новых рыбохозяйственных участков, тоней (тоневые участки), сплавов и плавов в реках без разрешения местного исполнительного органа;
  15. нахождение на водоеме или в непосредственной близости от него с орудиями лова, применение которых не предусмотрено Правилами;
  16. хранение рыбы на куканах, выброс снулой и больной рыбы из плавучих средств и орудий лова в воду и береговую прибрежную полосу, за исключением случаев, указанных в части четвертой пункта 8 Правил;
  17. лов, прием, купля-продажа, перевозка и хранение рыбы менее установленной Правилами промысловой меры;
  18. осуществление физическим и юридическим лицам сдачу и прием рыбы без указания вида или под названием «прочая» и «мелочь»;
  19. производство одновременного замета двух и более неводов (в замок), а также начало замета невода до полной выборки на берег предыдущего невода;
  20. движение всех видов водного транспорта с включенными двигателями в запретный для рыболовства период на рыбохозяйственных водоемах и (или) участках, а также в местах, запретных для рыболовства, без согласования с территориальным подразделением;
  21. в пределах зон санитарной охраны и акваторий приобретение и сбыт рыбных ресурсов и других водных животных физическими и юридическими лицами без разрешений на пользование животным миром и без оформления документов, предусмотренных Правилами.

Какие существуют на рыболовство запреты по срокам и местам

Есть запреты, которые продолжают действовать весь сезон. И важно понимать, где вы занимаетесь спортивной рыбалкой, а где — браконьерством.

Так, установлены места и сроки пользования рыбными ресурсами и другими водными животными, их частей и дериватов.

Аренда водоема: не обманешь — не выживешь?

8. Физическим и юридическим лицам водные объекты в обособленное или совместное пользование предоставляются местными исполнительными органами районов, городов областного значения, областей, городов республиканского значения. Конкурс организуется и проводится местными исполнительными органами района, города областного значения, области, города республиканского значения (далее – организатор конкурса).

9. Организатор конкурса:

создает конкурсную комиссию с включением в ее состав представителей заинтересованных государственных и местных представительных органов, бассейновых инспекций, по согласованию представителей неправительственных организаций и ассоциаций (союзов), субъектов частного предпринимательства, представителей филиала региональной палаты предпринимателей в районе, городе областного значения, области, городе республиканского значения.

В случае отсутствия филиала региональной палаты предпринимателей в районе, городе областного значения в состав комиссии включается представитель филиала региональной палаты предпринимателей области;

размещает объявление о предстоящем конкурсе в периодическом печатном издании республиканского или областного значения и на своем интернет-ресурсе не позднее, чем за один месяц до проведения конкурса.

10. Председателем комиссии назначается один из заместителей руководителя организатора конкурса. Общее количество членов конкурсной комиссии составляет нечетное число, но не менее пяти человек. Секретарем конкурсной комиссии является представитель организатора конкурса без права голоса.

Секретарь конкурсной комиссии ведет всю документацию по организации и проведению конкурса.

11. Объявление о проведении конкурса по предоставлению водных объектов в обособленное или совместное пользование содержит следующие сведения:

1) наименование и местонахождение организатора конкурса;

2) перечень документов, представляемых участником конкурса в подтверждение его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям, согласно пункта 29 настоящих Правил;

3) способ, место и окончательный срок представления конкурсных заявок;

4) о месте, дате и времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

5) о водном объекте, выставляемом на конкурс, содержащие карту — схему местонахождения, площадь, общее состояние водного объекта;

6) информацию об установленных водных сервитутах.

В случае если водные сервитуты не установлены, указывается требование о необходимости определения их границ с заинтересованными физическими и юридическими лицами в целях:

1) забора воды без применения сооружений, технических средств и устройств;

2) водопоя и прогона скота;

3) ведения рыбного хозяйства;

4) использования водных объектов в качестве водных путей для паромов, лодок и других маломерных судов.

12. Физические и юридические лица, изъявившие желание участвовать в конкурсе (далее – участник конкурса) направляют организатору конкурса заявку на участие в конкурсе.

13. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется секретарем комиссии путем занесения в журнал регистрации заявок (прошитый, пронумерованный, запарафированный секретарем комиссии и скрепленный печатью) и завершается за один календарный день до даты вскрытия конкурсных заявок.

14. Организатор конкурса в срок не позднее 7 (семи) календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок по собственной инициативе вносит изменения в сведения, указанные в объявлении конкурса путем оформления протокола.

Внесенные изменения в течение 2 (двух) рабочих дней сообщаются участникам конкурса, при этом срок представления конкурсных заявок продлевается на 7 (семь) рабочих дней.

15. Участники конкурса после выхода объявления о конкурсе представляют организатору конкурса конкурсную заявку в соответствии с требованиями пункта 16 настоящих Правил в одном экземпляре.

______________________ «___» _____________ ____ год
(Местонахождение)

___________________________________________________________, именуемый (ое) (ая) в
(полное наименование организатора конкурса)
дальнейшем Местный исполнительный орган, в лице_______________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного лица) действующего на основании____________________________________________,
с одной стороны и ____________________________________________________,
(полное наименование водопользователя – победителя конкурса)
именуемый (ое) (ая) в дальнейшем Водопользователь, в лице_________________
_____________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного лица)
действующего на основании_____________________________________________,
(Устава, Положения и другие)
с другой стороны, на основании
_____________________________________________________________________

(номер и дата решения о предоставлении права обособленного или совместного пользования водным объектом)
заключили настоящий договор о предоставлении водного объекта в обособленное или
совместное пользование (далее – договор) и пришли к соглашению о нижеследующем:

1. Местный исполнительный орган предоставляет, а Водопользователь принимает в пользование ______________________________________________

(наименование водного объекта или его части)

для_________________________________________________________________

(цель использования водного объекта или его части в соответствии с заявленной в конкурсной заявкой)

2. В случае отсутствия установленных водных сервитутов в договоре устанавливаются требования к Водопользователю:

1) по определению границ водных сервитутов для:

забора воды без применения сооружений, технических средств и устройств;

водопоя и прогона скота;

ведения рыбного хозяйства;

использования водных объектов в качестве водных путей для паромов, лодок и других маломерных судов;

2) о сроке выполнения данной работы и предоставления их результатов в Исполнительный орган.

3. План реализации заявленных водопользователем в конкурсной документации мероприятий отражается в приложении к договору. План должен содержать сроки реализации мероприятий и форму их завершения.

4. Водопользователь:

1) имеет право:

пользоваться водным объектом в целях, для которого он предоставлен, с соблюдением условий и требований, предусмотренных водным законодательством Республики Казахстан;

по своему усмотрению осуществлять принадлежащее ему право пользования водным объектом, при этом не допуская нарушения прав и законных интересов других лиц, причинения вреда водному объекту и окружающей среде;

получать информацию о состоянии водных объектов для осуществления водохозяйственной деятельности;

проверять качество и количество предоставляемой воды;

защищать свои права на водопользование;

на возмещение вреда, причиненного нарушениями прав, в том числе прав на получение воды в соответствии с установленными лимитом и режимом подачи;

осуществлять другие права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения;

2) обязан:

рационально использовать водные ресурсы, принимать меры к сокращению потерь воды;

бережно относиться к водным объектам и водохозяйственным сооружениям, не допускать нанесения им вреда;

соблюдать установленные лимиты, разрешенные объемы и режим водопользования;

не допускать нарушения прав и интересов других водопользователей и природопользователей;

содержать в исправном состоянии водохозяйственные сооружения и технические устройства, влияющие на состояние вод, улучшать их эксплуатационные качества, вести учет использования водных ресурсов, оборудовать средствами измерения и водоизмерительными приборами водозаборы, водовыпуски водохозяйственных сооружений и сбросные сооружения сточных и коллекторных вод;

осуществлять водоохранные мероприятия;

выполнять в установленные сроки в полном объеме предписания контролирующих органов;

не допускать сброса вредных веществ, превышающих установленные нормативы;

не допускать загрязнения площади водосбора поверхностных и подземных вод;

соблюдать требования, установленные законодательством Республики Казахстан о гражданской защите на водных объектах и водохозяйственных сооружениях;

обеспечивать безопасность физических лиц на водных объектах и водохозяйственных сооружениях;

немедленно сообщать в территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты и местные исполнительные органы района, города областного значения, области, города республиканского значения обо всех аварийных ситуациях и нарушениях технологического режима водопользования, а также принимать меры по предотвращению вреда водным объектам;

своевременно осуществлять платежи за водопользование.

5. Водопользователь ни полностью, ни частично не передает кому-либо свои обязательства по настоящему договору.

6. Местный исполнительный орган:

1) выдает водопользователю заверенную копию решения о предоставлении водного объекта в обособленное или совместное пользование;

2) осуществляет контроль за выполнением условий настоящего договора.

Зачем озера Казахстана отдают в аренду частникам, объяснили в Минэкологии

10. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до «___» ___________ 20 ___год.

11. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях:

1) прекращения деятельности Водопользователя;

2) систематического нарушения требований законодательства в области использования и охраны водного фонда;

3) ограничения права водопользования в целях обеспечения безопасности и обороны государства, охраны здоровья населения, окружающей среды, историко-культурного наследия, прав и законных интересов других лиц, также при маловодии, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

12. Любые изменения и дополнения к договору действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон и скреплены их печатями (для юридических лиц).

13. Местный исполнительный орган и Водопользователь прилагают все усилия для разрешения в процессе прямых переговоров разногласий или споров, возникающих между ними по договору или связанных с ним.

14. Все споры и разногласия, вытекающие из настоящего договора должны разрешаться в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

15. Настоящий договор составлен в двух экземплярах на государственном и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу.

На выходных в Карагандинской области ожидается аномальная жара. Поэтому синоптики объявили штормовое предупреждение. Об этом говорится в sms-рассылке КЧС МВД РК. Так, 6 августа в регионе местами столбики термометров поднимутся до 40-42 °С. А значит, моя статья еще имеет актуальность, так как многие из нас захотят провести время возле воды.

Но здесь есть несколько законодательных «но». Рыболовство в Республике Казахстан урегулировано Законом от 9 июля 2004 года № 593 «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира», Правилами рыболовства, Правилами ведения рыбного хозяйства, Правилами выдачи разрешений на пользование животным миром, Стандартами государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, утвержденными соответствующими постановлениями Правительства Республики Казахстан и другими нормативными правовыми актами.
В соответствии со статьей 4 указанного Закона животный мир находится в государственной собственности, а объекты животного мира, изъятые из среды обитания в порядке, установленном настоящим Законом, а также разведенные и содержащиеся в неволе и (или) полувольных условиях, являются собственностью физических и юридических лиц, которые добыли, разводят и содержат их.
Рыболовство, в основном, подразделяется на промысловое и любительское (спортивное) рыболовство. Под любительским (спортивным) рыболовством в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Закона подразумевается лов рыбных ресурсов и других водных животных в целях удовлетворения спортивных и эстетических потребностей, проведения спортивных состязаний, а также для личного потребления выловленной продукции, осуществляемый орудиями лова, позволяющими проводить только поштучный лов (непромысловые орудия лова). К непромысловым видам орудий рыболовства относятся: удочка, спиннинги различной модификации, сачок, мормышка, петли, ружье для подводной охоты, раколовки.
С 7 августа 2012 года вступил в силу Закон Республики Казахстан от 10 июля 2012 года № 36 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и оптимизации контрольных и надзорных функции государственных органов». В том числе указанным Законом пункт 2 статьи 26 Закона «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира» был изложен в новой редакции: «Общее пользование животным миром, в том числе любительское (спортивное) рыболовство в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков с изъятием до пяти килограмм на одного рыболова за выезд, осуществляется без каких-либо разрешений».
Вместе с тем, постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 ноября 2012 года № 1413 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» в пункте 16 вышеуказанных Правил выдачи разрешений на пользование животным миром определено, что «разрешение на любительское (спортивное) рыболовство свыше 5 килограмм выдается территориальными подразделениями Комитета рыбного хозяйства в день обращения, согласно утвержденных лимитов и в пределах квот изъятия, за исключением на водоемах и (или) участках, входящих в состав особо охраняемых природных территорий со статусом юридического лица, при предъявлении документа удостоверяющего личность заявителя и представлении платежного документа об оплате за пользование животным миром».

Рыбалка на сети для рыболовов-любителей, как на арендованных, так и на не арендованных водоёмах запрещена. Данное деяние рассматривается законодательно, как промысловое рыболовство, и является незаконным. А, значит, карается штрафом.
В редакцию нашего еженедельника обратился читатель, которому стали интересны его права на арендованном водоёме. Кем устанавливается стоимость путёвки? Нужно ли платить арендатору за простой отдых без рыбалки? Сколько рыбы можно вылавливать? Имеют ли право арендаторы не пускать на озеро и производить досмотр автомобиля? Наши корреспонденты обратились в местную рыбинспекцию для разъяснения данной ситуации.

Андрей Новиков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *