Изменения в КОАП с 01. 07. 2021 изменение конструкции
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в КОАП с 01. 07. 2021 изменение конструкции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
3 важных изменения для водителей с 1 июля 2021 года
-
В 2022 году ФНС начнет арестовывать активы до проверки
822 1
-
Как налоговики наказали клининговую компанию за незаконные схемы
750 0
-
Банки будут отслеживать операции с криптой
476 0
-
Вакцинация: добровольно или принудительно
551 1
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
16 июня 2021 годаОдобрен
Советом Федерации
23 июня 2021 годаАбзац двадцатый статьи 4 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 28; 2017, N 27, ст. 3938; 2018, N 1, ст. 91; 2019, N 26, ст. 3317; N 52, ст. 7790) дополнить словами «, перечень мероприятий и процедур, связанных с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории города Москвы и включенных до 1 января 2021 года в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, при реализации на территории города Москвы проектов по строительству объектов капитального строительства и порядок осуществления соответствующих мероприятий и процедур».
Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; 2009, N 29, ст. 3601; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2013, N 30, ст. 4084; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2928; 2015, N 29, ст. 4376; N 41, ст. 5629; 2018, N 31, ст. 4848; 2019, N 52, ст. 7803) следующие изменения:
1) в наименовании главы 4 слова «процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства» заменить словами «мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства»;
2) в статье 18.1:
а) в наименовании слова «процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства» заменить словами «мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства»;
б) в части 1:
в пункте 2:
в абзаце первом слова «процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также — исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур» заменить словами «мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также — мероприятия при реализации проекта по строительству) (за исключением мероприятий»;
в подпункте «а» слова «процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства» заменить словами «мероприятий по реализации проекта по строительству»;
в подпункте «б» слова «процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства» заменить словами «мероприятия при реализации проекта по строительству, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий при реализации проекта по строительству»;
в подпункте «г» слова «в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства» заменить словами «в случае осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
Федеральный закон от 01.07.2021 г. № 286-ФЗ
1. В случае, если до 1 января 2021 года в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, предусмотренные частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2021 года), были включены процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления расположенных на его территории муниципальных образований, нормативным правовым актом этого субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на территории этого субъекта Российской Федерации указанные процедуры могут осуществляться до 1 сентября 2022 года.
2. До вступления в силу утвержденного Правительством Российской Федерации исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренного частью 9 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при подготовке документации по планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства применяются исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2021 года).
3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы осуществляют полномочия, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2021 года), в соответствии с положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2021 года).
4. Экономически эффективная проектная документация повторного использования, сведения о которой по состоянию на 1 октября 2021 года включены в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, признается типовой проектной документацией.
5. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обеспечивающие подготовку проектной документации с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования до 1 октября 2021 года, завершает такую подготовку в соответствии с порядком, установленным статьей 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 октября 2021 года).
Части 4 и 5 статьи 6 действуют с 01.10.2021 (пункт 3 статьи 7).
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункт 3, подпункты «а» — «г» пункта 4, подпункты «б» и «в» пункта 6, пункты 10 — 12, подпункты «в» и «г» пункта 13, пункт 14 статьи 1, статьи 4 и 5 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
3. Абзацы первый — четвертый подпункта «а» пункта 2, подпункт «д» пункта 4, пункт 5, подпункт «а» пункта 6, пункты 7 и 17 статьи 1, части 4 и 5 статьи 6 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 октября 2021 года.
Президент
Российской Федерации
В. ПУТИНОчередное ужесточение требований к «праворулькам» вступит в силу с 1 июля 2021 года. С этой даты вступают в силу отдельные положения Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 219.
Согласно этому решению, с 1 июля 2021 года к подержанным автомобилям, ввозимым на территорию России, предусматривается применение ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».
В отношении таких автомобилей вводятся процедуры инструментальной оценки соответствия для получения свидетельства о безопасности их конструкции – СБКТС. Иными словами, для получения СБКТС (он нужен для дальнейшего оформления автомобиля на таможне), каждый подержанный автомобиль придётся предоставлять на осмотр в аккредитованную лабораторию.
Примечательно, что в отличие от процедуры регистрации изменений в конструкции и тюнинга уже эксплуатируемых транспортных средств, при ввозе подержанных иномарок пройти проверку в дистанционном формате не получится.
При этом, нужно учитывать, что до получения СБКТС автомобиль не имеет права выезжать на дороги общего пользования. Соответственно, в случае «праворулек», машину придётся из места доставки везти в лабораторию на автовозе или эвакуаторе, а после проведения проверки – гнать на таможню для дальнейшего оформления. Понятное дело, что это обернётся солидными затратами времени и денег. Помимо этого, многие эксперты предрекают повышение цен на получение СБКТС из-за усложнения процедуры проверки по новому ГОСТ.
Изначально новые требования планировалось ввести еще в 2019 году, затем их отложили до 1 июля 2020 года. В свою очередь, в 2020 году из-за пандемии коронавируса новые требования к регистрации праворульных машин отложили ещё на год – до 1 июля 2021 года. Немаловажным фактором переноса стало и отсутствие достаточного количества аккредитованных лабораторий в стране.
Как сообщает Росстандарт, в 2021 году проблему отсутствия лабораторной инфраструктуры удалось решить. Так, на территории Дальневосточного федерального округа, на который приходится большая часть ввоза подержанных автомобилей (около 100 тысяч единиц из порядка 130 тысяч единиц в год по России), получили необходимую аккредитацию и полностью функционируют 10 лабораторий с общей расчетной мощностью около 100 тысяч автомобилей в год.
Среди них – новая большая лаборатория ведущей отраслевой государственной организации ГНЦ ФГУП «НАМИ», с расчетной мощностью более 30 тысяч автомобилей в год.
Также на территории Дальневосточного федерального округа создано и находятся в разной степени готовности к работе еще 6 лабораторий, включая лабораторию на территории Сахалинской области.
На территории других регионов РФ на сегодняшний день функционируют еще 12 лабораторий, расположенных в следующих точках:
- г. Москве;
- г. Санкт-Петербурге;
- Республике Татарстан;
- Чувашской Республике;
- Московской обл.;
- Нижегородской обл.;
- Калининградской обл.;
- Новосибирской обл.
По оценке Росстандарта, открытие новых лабораторий позволило сократить сроки получения необходимых разрешительных документов с 2 и более дней до режима «день в день».
По оценкам экспертов, введение новой процедуры осмотра в лабораториях позволит выявлять и аварийные автомобили, в том числе и «утопленники», а также другую некондиционную технику, на которую приходится как минимум 10 % импорта подержанных автомобилей.
Проверка в лабораторных условиях ввозимой техники должна защитить автовладельцев от продажи им техники, представляющей угрозу для жизни и здоровья, считают в Росстандарте.
С 1 июля 2021 года перевозка пассажиров без онлайн-касс будет караться солидными штрафами. Речь идёт об ИП, не имеющих наёмных работников (к примеру, водителях маршруток, работающих на себя).
Для остальных категорий перевозчиков эти штрафы ввели уже с 1 октября 2020 года, а для ИП без наёмных работников введение штрафов было отложено до 1 июля 2021 года.
Согласно федеральному закону №54-ФЗ, перевозчик обязан применять в работе онлайн-кассу и выдавать каждому пассажиру чек. Речь идёт, в частности, об автобусных перевозках по городским маршрутам, когда билеты реализуются во время движения или остановок.
За нарушение этих требований перевозчикам будут грозить штрафы:
- за несоответствие кассового аппарата требованиям законодательства или неотправку/отправку чека в налоговую с опозданием — 1 500–3 000 руб. (для ИП), 5 000–10 000 руб. (для юрлиц);
- за невыдачу кассового чека пассажиру —2 000 рублей (для ИП), 10 000 рублей (для юрлиц);
- за отсутствие онлайн-кассы —50 % от выручки, но не менее 10 тыс. руб. (для ИП); 100% выручки, но не менее 30 000 рублей (для юрлиц).
Есть в данном законе и исключения. Так, онлайн-кассы можно не использовать в следующих случаях:
- при перевозке пассажиров в труднодоступной местности (перечень таких мест определяется на региональном уровне и должен быть размещен на портале правительства региона);
- при оплате по технологии NFC на турникетах или других автоматизированных устройствах;
- при предварительном приобретении билета на автостанции или сайте поставщика услуг;
- при единовременной оплате услуг в рамках договорных обязательств (например, вахтовые перевозки сотрудников предприятия);
- при аренде автобуса с фиксированной или почасовой оплатой на основании заключенного договора;
- если водитель зарегистрирован в качестве самозанятого и ежемесячно отчисляет налоги.
С 1 июля 2021 года будет действовать норма о том, что перерасчет транспортного налога не проводится, если он влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога по налоговому уведомлению. Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление.
Штраф за тюнинг авто в 2021 году
2 июля 2021 года вступает в силу приказ МВД России от 22 апреля 2021 года № 236, утверждающий порядок определения соответствия имеющихся у автошкол условий для проведения практического экзамена на права категорий «A» и «M» и подкатегорий «A1» и «B1» установленным требованиям.
Разработка указанного нормативного правового акта направлена на реализацию вступивших в силу с 1 апреля 2021 года изменений в правилах проведения экзаменов, в том числе связанных с исключением отдельного этапа «площадка».
Согласно документу, подразделения ГИБДД будут проверять соответствие автошкол требованиям, после чего выдавать заключения о соответствии (или несоответствии).
Для подтверждения соответствия автошколы должны будут направить соответствующее заявление в ГИБДД (по почте или лично в отделение ГИБДД). К заявлению прикладывается информация о местонахождении автошколы, данные о лицензии на обучение, а также копии документов о наличии зданий, сооружений и территорий для проведения практического экзамена на права.
ГИБДД в течение рабочего дня регистрирует данное заявление, после чего проводится сверка указанных в нём сведений и приложенных документов.
После сверки документов автошколе либо сообщают об отказе в проверке с объяснением причин, либо назначают дату и время выездной проверки. Ответ должен быть предоставлен в течение 5 дней после принятия решения.
Непосредственно сама проверка автошколы Госавтоинспекцией должна осуществляться в срок до 15 дней с момента регистрации заявления. При проверке должен присутствовать сотрудник автошколы.
Сотрудник ГИБДД в ходе визита проверяет соответствие требованиям автодромов и закрытых площадок для вождения, с проведением фото и видеосъёмки.
По окончании проверки оформляется акт обследования. В течение 3 дней на основании данного акта оформляется заключение – соответствует автошкола требованиям или нет.
Один экземпляр заключения выдаётся автошколе, второй хранится в ГИБДД. Заключение имеет неограниченный срок действия.
Заключение о соответствии автошколы может быть приостановлено или аннулировано по инициативе самой автошколы, а также при выявлении изменений в учебно-материальной базе автошколы сотрудниками ГИБДД при проведении экзамена.
Напомним, ещё в 2014 году в УК РФ была введена статья 264.1 за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, которое ранее уже было лишено прав за аналогичное нарушение. Санкции данной статьи предусматривают следующие варианты наказания:
- штраф 200-300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Однако, даже это наказание не останавливает пьяных водителей. Так, по информации МВД, в 2020 году 20% пьяных водителей, наказанных по данной статье УК РФ, были вновь пойманы пьяными за рулём.
В связи с этим, в МВД предложили ужесточить санкции указанной статьи 264.1 УК РФ. Так, если выяснится, что водитель ранее уже был осуждён по статье 264.1 УК РФ, и вновь сел за руль пьяным, то наказание для него МВД предлагает увеличить:
- штраф — до 500 тыс. рублей;
- исправительные работы — до 2 лет;
- принудительные работы — до 3 лет;
- лишение свободы — до 3 лет.
Федеральный закон от 01.07.2021 № 258-ФЗ «О внесении изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» был подписан Президентом РФ и вступает в законную силу с 12 июля 2021 года.
С 21 июля 2021 года планируется изменить порядок оформления движения по дорогам автомобилей, перевозящих тяжеловесный и крупногабаритный груз.
С этой даты планируется запуск информационной системы по выдаче электронных разрешений на движение по автодорогам автомобилей, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы.⠀
Система будет действовать по принципу «одного окна», что существенно упростит процесс получения разрешительных документов. Все действия – регистрацию транспортных средств, согласование маршрутов, подачу заявления, получение разрешения, просмотр предыдущих разрешений, оплату пошлины, возмещение вреда – можно будет осуществить через личный кабинет пользователя.
Полученное в электронном виде разрешение не придется распечатывать, так как контрольно-надзорным органам (Ространснадзору и ГИБДД) будет предоставлен доступ к информационной системе по всей России, так что они смогут проверять наличие и срок действия документа, а также соответствие параметров автомобиля.
Ожидается, что после запуска системы в 3 раза сократится время оформления документа.
Другие нововведения, которые появятся после запуска системы:
- не будет ограничений по многоразовому разрешению на число поездок (сейчас можно совершить максимум 10 перевозок);
- сократится перечень документов при подаче заявления;
- перевозчик сможет выбирать удобный способ связи – по телефону или электронной почте;
- в случае ошибочной подачи заявления не в то ведомство, например, в региональное дорожное агентство вместо Федерального, об этом проинформируют в течение одного рабочего дня;
- появится возможность отозвать заявление до получения разрешения.
- Изменения ПДД с августа 2021 года [+видео] — 15/06/2021
- Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года? — 01/06/2021
- Изменения ПДД с октября 2021 года — 28/02/2021
- Изменения ПДД с сентября 2021 года — 16/12/2020
- Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020
Обзор изменения законодательства в июле 2021 года
В 2021 году повсеместно должен появиться новый тип светофора с лунными секциями, которые предупреждают водителей о пересечении траектории с пешеходами при поворотах направо или налево. В прошлом году подобная конструкция была прописана в
ГОСТ Р 52289-2019 , а в2021 году должна появиться и в ПДД.-
19 апреля 2021, 14:10
«Они не уважают никого»: в Ярославле дорожные активисты сдали нарушителей ПДД гаишникам
-
26 января 2021, 06:14
Ярославна попала в ДТП во дворе и отсудила за это деньги с управляющей компании
-
13 января 2021, 06:14
Скупают машины: назвали самые популярные марки автомобилей у ярославцев
-
11 января 2021, 09:00
2021 года» class=»Vdd Vfj»>Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений
2021 года -
5 января 2021, 10:00
2021 года» class=»Vdd Vfj»>Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки
2021 года -
1 января 2021, 09:00
2021 года» class=»Vdd Vfj»>С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с
2021 года -
9 апреля 2020, 16:49
ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам
С 1 июля 2021 года в силу вступает ГОСТ 33670–2015, который определяет порядок внесения и утверждения изменений в конструкцию транспортных средств. В соответствии с ним автомобилистам, которым необходимо провести не сертифицированный производителем тюнинг, потребуется проходить долгую и сложную процедуру согласований в ГИБДД и в специализированных лабораториях, оценивающих уровень влияния изменений на транспортное средство.
И начнём мы с новых штрафов. Именно они в текущем году не претерпели никаких поправок от слова «совсем»!
Таким образом, по состоянию на 21 Июля 2021 года не появилось ни одного нового штрафа ГИБДД, в том числе не изменились ПДД, и иные нормативные акты.
А последние обновления произошли ещё в прошлом году и вот они:
- летом 2021 года введён новый штраф за езду без тахографа и нарушения правил его применения (отдельное наказание для водителя и отдельно для организации),
- ещё ранее – в 2021 году были изменения по части лишения прав за алкоголь в крови, вафельную разметку и был увеличен штраф, если вы не уступили дорогу пешеходу,
- обратите внимание, что в сети ходит распропстранённый миф о том, что якобы с ноября прошлого года вступили в силу поправки в административные штрафы, в результате чего те выросли в несколько раз; это неправда, и более подробно мы рассмотрели вопрос в нашей специальной статье.
Давайте теперь рассмотрим все актуальные суммы санкций по официальным источникам.
Итак, ниже приводим официальный список всех штрафов ГАИ и судебных в удобном виде таблицы. Все их размеры вы можете проверить на официальном сайте ГИБДД, а также в базе данных Консультант Плюс.
Также, помимо самих сумм, мы приведём информацию:
- о том, распространяется ли на штраф скидка,
- какие дополнительные меры обеспечения есть за данное нарушение,
- можно ли попасться на камеру фото- или видеофиксации с таким нарушением ПДД.
Информация обновлена и актуальна на 21 Июля 2021 года.
Выше в некоторых статьях КоАП вы могли заметить, что за определённое нарушение ПДД предусмотрена так называемая «вилка» размера штрафа ГИБДД. Например, за непропуск пешехода на переходе налагается от 1500 до 2500 рублей.
Это означает, что на усмотрение сотрудника ДПС он может назначить любую сумму в пределах этой границы. Если вы частый нарушитель (у вас есть штрафы – оплаченные или неоплаченные) за последний год, если есть последствия от нарушения (наезд на человека) или вы просто спорите с инспектором, то будет назначена санкция, близкая к максимальной.
Минимальный же размер штрафа назначается в случаях, если:
- у вас не было однородных (по всей 12 главе КоАП) правонарушений за последний год,
- вы раскаиваетесь в содеянном,
- нарушение не имело последствий.
Также вы можете увидеть в таблице штрафов 2021 года ряд наказаний, которые предусматривают за повторные нарушения Правил дорожного движения. К ним относятся:
- штраф ГИБДД за превышение скорости,
- езда с просроченным договором купли-продажи,
- вождение в пьяном виде,
- запрещённый проезд через ж/д пути,
- проезд на красный сигнал светофора,
- движение против хода по односторонней дороге,
- выезд на встречную полосу движения.
Правила дорожного движения запрещают в определённых случаях поворачивать налево и разворачиваться. Такими случаями могут быть, например (но не ограничиваясь), наличие сплошной разметки, наличие более 4 полос в обе стороны движения. Наказание за это — штраф от 1000 до 1500 рублей.
Статья и часть КоАП 12.16, часть 2 Есть вилка суммы штрафа? Да — от 1000 до 1500 рублей Альтернатива штрафу Нет Есть ли повторность нарушения? Нет Меры обеспечения Нет Может быть выписан камерой автофиксации? Да Распространяется ли скидка 50%? Да Это самое большое послабление водителям от правительства России. Скидка даёт возможность заплатить штраф в размере вполовину от назначенной суммы. Пришло «письмо счастья» на 500 рублей за скорость? Имеете право заплатить только 250, но при выполнении 3 условий:
- если с даты вынесения постановления со штрафом прошло не больше 20 дней,
- статья и часть, по которой назначено наказание, не являются исключениями скидки (их исчерпывающий список приведён в части 1.3 статьи 32.2 КоАП),
- если судья или сотрудник ГИБДД не дали рассрочку или отсрочку на уплату.
Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году
А — арест АА – административный арест
З – задержание транспортного средства (предусматривает помещение автомобиля на штрафстоянку)
ЛЗП — лишение заработной платы или иного дохода осужденного
ЛП – лишение прав
ЛС — лишение свободы
О – отстранение от управления
ОР – обязательные работы
ОС — ограничение свободы
П – предупреждение
ПР — принудительные работы
Красный цвет — штрафы, которые нельзя оплатить со скидкой 50 процентов
Появилась в КоАП и ответственность за мойку транспортных средств в запрещенных местах: за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.
Остановка на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд транспортных средств по этим объектам, повлечет штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. В случае фиксации этих административных правонарушений в автоматическом режиме специальными техническими средствами (наподобие приложения «Помощник Москвы»), последует штраф в 2 тыс. рублей.
За остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам выпишут штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. А при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей.
В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств». Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты. Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.
Согласно предложенным изменениям, оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей повлечет предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Речь идет о так называемом штрафе за «автохлам».
Чтобы было яснее, какие машины можно отнести к этому понятию, в Минюсте прописали примерное определение разукомплектованных автомобилей. Это «транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Уточнений о том, что считать «брошенными» автомобилями, в КоАП пока нет.
Новые правила прохождения медкомиссии на водительские права, а вместе с ними и стоимость медицинской справки для водителей должны были быть введены ещё в прошлом году. Но обновление правил отложили до 1 января 2021 года. Однако, соответствующий Приказ пока не подписан, и говорить о вступлении в силу с этой даты пока рано.
Ещё один проект соответствующего постановления находится в подвешенном состоянии. Так называемая «гаражная амнистия» должна была быть предпринята ещё пару лет назад. Но нововведение отложили на срок до января (без даты) 2021 года. Однако, не факт, что и этот документ вступит в законную силу.
Постановление №597 об изменениях в правила внесения изменений в конструкцию предварительно перенесено на 1 февраля этого же года. Поправки хотели внести в прошедшем году, но отложили из-за пандемии коронавирусной инфекции.
А теперь плавно переходим к правде! С 1 марта 2021 года вступает в силу проект ФЗ о внесении изменений в закон Об ОСАГО. Но к штрафам за отсутствие страховки это, к сожалению или счастью, не относится. Речь идёт о другом ужесточении для автомобилистов – страховая компания сможет выставить регресс водителю, если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, а на него не было действующего техосмотра.
Вместе с возможностью регрессного требования вступает в силу и новый штраф – только не с 1 января, а с того же 1 марта 2021. Он составит 2 000 рублей в том случае, если у водителя не будет действующей диагностической карты. Правда, в обязанности водителей иметь при себе в машине и передавать для проверки сотруднику ГИБДД эту карту по ПДД не добавили.
Помимо прочего, с этой же даты меняется ряд правил прохождения технического осмотра автомобилей.
В самом конце прошлого года Госдума успела принять в первом чтении законопроект, регулирующий электронный документооборот при оформлении страховых выплат по ОСАГО. Уже сейчас оформить аварию можно при помощи специальных приложений, но бумажные оригиналы документов всё равно придётся отвозить в страховую компанию лично или отправлять «Почтой России». Нововведения позволят исключить и этот этап — после принятия закона пострадавший в ДТП водитель сможет отправить документы в электронной форме через сайт Госуслуг.
Осмотр автомобиля экспертом страховой компании теперь тоже не нужен — специалист при расчёте выплаты будет использовать фотографии, полученные через приложение «Помощник ОСАГО». Но именно этот момент вызывает больше всего нареканий у страховщиков. Они боятся всплеска мошенничества и претензий клиентов, у которых могут возникнуть дополнительные траты из-за наличия скрытых повреждений. В любом случае закон предполагает двухлетний переходный период, в течение которого документы разрешается оформлять и по-старому.
Федеральный закон от 01.07.2021 N 275-ФЗ
В ГИБДД намерены разрешить управлять автомобилями 17-летним подросткам — об этом заявил замначальника ГИБДД Владимир Кузин. По мнению чиновника, это позволит молодым людям быстрее интегрироваться во взрослую жизнь и найти работу. Предполагается, что в следующем году в регламент экзаменов на право получения водительского удостоверения внесут изменения, которые позволят управлять машиной категории «B» или мототехникой категории «B1» с 17 лет. Правда, только в том случае, если вместе с юным водителем в транспортном средстве будет находиться взрослый — с правами соответствующей категории.
Сдать экзамен на права в 17-летнем возрасте можно уже сейчас, но сесть за руль всё равно разрешается только в восемнадцать. В ГИБДД полагают, что за год ожидания навыки вождения могут быть утрачены. При этом разрабатываемый регламент предлагает ввести возможность сдавать экзамены уже в 16 лет, но только с письменного разрешения законного представителя ребёнка.
С 1 января 2021 года водителям не надо покупать автомобильную аптечку в магазинах — собрать её можно будет самостоятельно. Это не значит, что старые аптечки придётся выкинуть… Водители могут возить имеющиеся до окончания их срока годности, но не дольше чем до 31 декабря 2024 года — утверждается на официальном сайте Минздрава. Действующий состав аптечки был утверждён приказом ведомства в октябре 2020 года, который добавил в перечень обязательных медицинских средств маски и перчатки.
И дело не только в коронавирусе: маска и перчатки в любом случае помогут защитить пострадавшего от инфекции и грязи. Помимо них в список средств входят устройство для искусственного дыхания, жгут, марлевые бинты, стерильные салфетки и лейкопластыри. Лекарств и медицинских препаратов, которые требуют знаний и особых условий хранения, в аптечке нет уже несколько лет. Штраф за отсутствие аптечки или её неправильный состав — 500 рублей.
Российская ГИБДД испытала комплексы видеофиксации нарушений, который устанавливаются на патрульные автомобили и позволяют отслеживать трафик прямо на ходу. Камеры (от двух до четырёх) монтируют в проблесковые маячки на крышах машин ДПС, а в салоне автомобиля устанавливают планшет для управления системой.
Комплекс позволяет контролировать обстановку со всех сторон и отслеживает целый ряд нарушений, включая превышение скорости, — вне зависимости от того, находится патрульный автомобиль в движении или стоит на парковке. Установить системы можно на любую машину. Полученные данные сразу отправляются в центры фиксации нарушений, которые станут оформлять штрафные постановления — выписать штраф на месте будет невозможно.
Грядущие изменения в ПДД должны решить и проблему с исполнением нормативов, прописанных в Техническом регламенте таможенного союза. Сейчас требования документа можно фактически игнорировать, так как ответственность за невыполнение не предусмотрена в действующих законах. Например, невозможно наказать за использование летних шин зимой и «шиповок» летом, а также за езду с разными покрышками. Это также касается нештатных доработок оптики, излишней тонировки, проблем с рулевым управлением и тормозами.
Для того, чтобы ввести наказание, запреты должны быть внесены в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств — именно этот пробел и должны заполнить нововведения, которые заработают 1 июня 2021 года. Штраф за такие нарушения сейчас составляет 500 рублей. Не исключено, что его тоже успеют пересмотреть.
Доработанные Правила запретят остановку и стоянку на выделенных разметкой островках, которые сейчас не имеют чёткого правового статуса. Пункт ПДД 12.4, который регламентирует запрет остановки на трамвайных путях, пешеходных переходах и велополосах, дополнят положением о разметке 1.16.1–1.16.3, которая формирует направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков — там тоже будет запрещена остановка.
Сейчас инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя, заехавшего на островок, только за пересечение сплошной линии разметки максимум на 500 рублей. Новые правила позволят использовать статью о нарушении правил остановки и стоянки (2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге), а также администрировать это нарушение в автоматическом режиме с помощью стационарных камер или парконов.
Новые правила тюнинга автомобилей 2021
Правила проезда круговых перекрёстков будут вновь скорректированы. Минтранс просит внести в ПДД уточнение о том, что круг является главным только при пересечении равнозначных дорог и отсутствии других знаков приоритета. Скорее всего, нововведение приведёт к тому, что на круговых развязках начнут в большом количестве вешать знаки приоритета, чтобы водителям было проще разобраться.
Изначально в России круговое движение работало по принципу правой руки, то есть движущиеся по кругу должны были уступать дорогу тем, кто въезжал на круг. При значительном трафике это приводило к тому, что круг «запирался», поэтому несколько лет назад правила поменялись и круг, по умолчанию, стал главным — это помогло быстрее очищать перекрёсток. Но путаница начала возникать там, где схема движения отличалась от стандартной и имела знаки приоритета. Водители просто не понимали, какая дорога является главной. В итоге дорожникам даже пришлось демонтировать знаки кругового движения в особенно сложных местах.
- Что такое тюнинг по закону
- Какой штраф за незаконный тюнинг
- За какой тюнинг могут аннулировать регистрацию автомобиля
- Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
- Как проверить аккредитацию центра
Специфика отечественного законотворчества – его непредсказуемость. Сначала годами отрицается сама возможность принятия той или иной нормы, а потом она ратифицируется в считанные дни. Примеры приводить не буду – сами знаете. Поэтому и в отношении такой чувствительной сферы, как дорожное движение, решительные меры могут быть приняты мгновенно.
Утверждают, что будет административная ответственность за автохлам (брошенные машины), мойку ТС на газоне, детской площадке и т.д. Некоторые эксперты полагают, что может быть введён новый вид взыскания – конфискация транспортного средства. При изучении новой редакции кодексов я этого не обнаружил, но идея выглядит реализуемой. И заманчивой.
Много сказано про опасное вождение, которое будет приравнено к управлению машиной в состоянии опьянения. Но опытные водители помнят, что разговоры на эту тему ведутся уже лет двадцать, а воз и ныне там. «Опасное вождение» так и не урегулировано на законодательном уровне. А ещё поговаривают, что отдельные штрафы будут для водителей Яндекс.Такси и каршеринга. Но это уж точно слухи.
Итак, поправки вызывают двоякое чувство. Если денег достаточно – можно нарушать, каких-то жёстких санкций новый кодекс не содержит. Даже лишение права в России несерьёзное: на полтора-три года, которые пролетят незаметно. Для сравнения, в США и некоторых других странах Запада могут запретить прикасаться к рулю пожизненно.
Если поправки вступят в силу, водителям-нарушителям придётся раскошелиться, но не так уж сильно. Увы, решительных мер в отношении любителей кататься «под наркозом» мы так и не увидели. Хотя в соседней Беларуси, Украине и Казахстане с такими гонщиками поступают куда жёстче, чем у нас.
Новая редакция Кодекса об административных нарушениях РФ ужесточает наказание за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.
По проекту нового документа, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф до 3 тыс. рублей (сейчас 500 рублей), от 40 до 60 км/ч — до 4 тыс. рублей (сейчас от тысячи до 1,5 тыс.).
Если превышение скорости составляет более 60 км/ч полагается штраф 5 тыс. рублей (сейчас от 2 до 2,5 тыс. рублей). Водитель может быть лишен прав на срок от четырех до шести месяцев.
Штраф до 10 тыс. рублей наложат на водителя за повторное нарушение. За это его могут лишить прав на один год.
В кодексе появляется новая статья 21.30 «Опасное вождение». Она предусматривает наложение административного штрафа в 5 тыс. рублей.
Еще одно наказание для нарушителей — штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан».
Заметим, что на сегодня за отказ остановить машину после неоднократных просьб полиции административное наказание не предусмотрено.
Отказ от медосвидетельствования также повлечет повышенный штраф с 30 до 40 тыс. рублей с лишением прав на два-три года (в с тарой редакции КоАП на 1,5-2 года).
Изменение КоАП РФ с 1 июля 2021 года
Ещё одна новая норма нового Кодекса об административных правонарушениях, разработанный Минюстом, касается ответственности за выгул потенциально опасных собак без намордников.
В главу «Административные правонарушения, посягающие на правопорядок в общественных местах» включена новая статья «Выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка в общественных местах в нарушение установленных правил».
За такое, казалось бы, привычное для всех правонарушение в новом кодексе предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.
Новый КоАП встаёт на защиту природы. В нём появилась статья «Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных». Она будет предусматривать наказание в виде предупреждение или административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
Со следующего года создание в интернете видеофильмов, вредно влияющих на здоровье людей или воздействующих на их подсознание, а также публичное осквернение символов воинской славы России будут наказывать крупными штрафами.
Статья 33.5 нового Кодекса «Злоупотребление свободой массовой информации» предусматривает строгое наказание за изготовление и распространение видеопрограмм, фильмов, «воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
Такое нарушение повлечёт за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения… , на юридических лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения».
Та же статья 33.5 КоАП не оставляет без внимания публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением СМИ и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе интернета).
Всё это повлечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 тыс. до 1 млн рублей.
Небольшие изменения в КоАП РФ произошли 1 января 2021 года. Так, ст. 15.33.2 КоАП РФ дополняется ч. 2, которая вводит ответственность работодателя за непредоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности работника в Пенсионный фонд РФ (закон «О внесении изменений в КоАП РФ» от 01.04.2020 № 90-ФЗ).
Данное нововведение связано с переходом на электронные трудовые книжки.
Обратите внимание! Обязанность работодателя сообщать сведения о трудовой деятельности предусмотрена ст. 17 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ и не зависит от того, отказался работник от ведения бумажной книжки или нет. В случае приема на работу или увольнения у кадровика времени на передачу сведений в ПФР – всего до конца следующего рабочего дня.
Фиксировать нарушения по данной статье и рассматривать их будет Роструд. Наказание предусматривается в виде предупреждения или административного штрафа на должностное лицо в размере 300–500 руб.
С 28.01.2021 начали действовать новые поправки в КоАП, связанные с административной ответственностью за нарушение правил курения (изменения внесены законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ).
Теперь все ограничения и запреты будут распространены не только на курение табака, но и на всю никотинсодержащую продукцию (например, никотинсодержащие некурительные смеси типа снюса, насвая) и кальяны. В частности, введена ответственность за следующие действия (бездействие):
Норма КоАП
Состав административного правонарушения
Административное наказание
Часть 1 ст. 6.24
Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
Штраф для граждан — 500–1500 руб.
Часть 2 ст. 6.24
Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использования кальянов на детских площадках
Штраф для граждан — 2000–3000 руб.
Часть 1 ст. 6.25
Несоблюдение требований к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения
Штраф:
- для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
- для юрлиц — 30 000–60 000 руб.
Часть 2 ст. 6.25
Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест (на открытом воздухе или изолированных помещений) для потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов
Штраф:
- для должностных лиц — 20 000–30 000 руб.;
- для юрлиц — 50 000–80 000 руб.
Часть 3 ст. 6.25
Неисполнение ИП или юрлицом обязанностей по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия никотина и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности
Штраф:
- для ИП — 30 000–40 000 руб.;
- для юрлиц — 60 000–90 000 руб.
Часть 1 ст. 14.3.1
Спонсорство, стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов и (или) потребления никотинсодержащей продукции
Штраф:
- для граждан — 2000–3000 руб.;
- для должностных лиц — 5000–15 000 руб.;
- для юрлиц — 80 000–150 000 руб.
Часть 2 ст. 14.3.1
Демонстрация никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления или кальянов, процесса их потребления и использования в теле- и видеофильмах, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах и т. д. для взрослых, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла
Штраф:
- для должностных лиц — 20 000–40 000 руб.;
- для юрлиц — 100 000–170 000 руб.
Часть 3 ст. 14.3.1
Те же действия — для детей
Штраф:
- для должностных лиц — 20 000–50 000 руб.;
- для юрлиц — 100 000–200 000 руб.
Часть 4 ст. 14.3.1
Реклама никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов
Штраф:
- для граждан — 3000–4000 руб.;
- для должностных лиц — 10 000–25 000 руб.;
- для юрлиц — 150 000–600 000 руб.
Часть 5 ст. 14.3.1
Неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления никотинсодержащей продукции при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется ее демонстрация
Штраф:
- для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
- для юрлиц — 100 000–200 000 руб.
Статья 14.6
Завышение регулируемых государством цен на никотинсодержащую продукцию
Штраф:
- для граждан — 5000 руб.;
- для должностных лиц — 50 000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет;
- для юрлиц — в 2-кратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) за период до 1 года
Ряд изменений в КоАП планируются с весны 2021 года, а именно с 01.03.2021. Они коснутся сферы осуществления технического осмотра (далее — ТО) транспортных средств.
Больше всего поправок внесено в ст. 14.4.1 КоАП РФ. В первую очередь повысится размер штрафов за нарушения при аккредитации операторов техосмотра для должностных лиц: теперь он составит от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1). Появился и новый состав: нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, он сформулирован в п. 1.1 вышеназванной статьи.
Такое нарушение чревато наложением штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 200 000 руб.
С ТО связано еще два состава, которых ранее в КоАП не было:
- Часть 5 ст. 14.4.1: диагностика транспортного средства при проведении ТО лицом, которого нет в реестре, или лицом, не уполномоченным на проведение диагностики этой категории транспорта либо в этом пункте ТО. За такое нарушение последует штраф для граждан в размере 1000–3000 руб., для должностных лиц — 3000–5000 руб., для юрлиц — 10 000–20 000 руб.
- Часть 6 ст. 14.4.1: деятельность по проведению ТО неаккредитованным лицом либо аккредитация которого приостановлена. Наказание за это заключается в наложении штрафа на должностных лиц от 30 000 до 50 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб.
Повторные нарушения кроме повышенных штрафов могут также повлечь для должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет. К должностным лицам в контексте данной статьи относятся в том числе технические эксперты.
За незаконное оформление диагностической карты без проведения ТО или при выявлении несоответствий требованиям безопасности штраф также повышен: теперь он составит для граждан 5000–10 000 руб., для должностных лиц — 30 000–50 000 руб., для юрлиц — 200 000–300 000 руб. (п. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ).
Новые запреты для водителей, вступившие в силу с 1 июля 2021
Тем, кто только готовится стать автомобилистом, можно посочувствовать: в апреле 2021 года экзамен на водительские права заметно усложнится. Главное изменение — объединение площадки и города. Те стандартные элементы, что раньше выполнялись на учебной площадке, теперь придётся демонстрировать инспектору прямо на дороге, в реальном городском трафике. Очевидно, это добавит ученикам нервозности. Фигуры на закрытой площадке останутся только для мотоциклистов.
Точный экзаменационный маршрут ГИБДД обещает держать в секрете, а за большое количество несдавших учеников для автошкол предусмотрены санкции. В теории это должно повысить качество обучения (хотелось бы), на практике почти наверняка приведёт к росту стоимости автокурсов.
Также с этого года позволят сдавать экзамен на права с 16 лет — при письменном разрешении одного из родителей. Ездить можно будет с 17, но первый год — с наставником.
Скучали по техосмотру? Не секрет, что получение диагностической карты в последние годы стало формальностью — по большому счёту, страховщики просто продавали её вместе с полисом ОСАГО. Эту практику решено прекратить: контроль над ТО в 2021 году возвращается к МВД.
Из нововведений: техосмотр будут проводить с обязательной фотофиксацией, оформляя электронные диагностические карты с цифровой подписью. Пункты ТО не смогут выдавать больше карт, чем позволяет их пропускная способность (борьба с коррупцией). А контролировать наличие диагностической карты в перспективе будут дорожные камеры по номеру автомобиля через единую базу МВД и ЕАИСТО. Штраф за отсутствие ТО — 2000 рублей. Техосмотр в 2021 году обещает быть интересным.
Налог на роскошь существует уже несколько лет, но к 1 марта Минпромторг обновит списки автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, которые под него подпадают. И многих автовладельцев может ждать неприятный сюрприз. Дело в том, что к «роскошным» автомобиль относят на основании официальных дилерских цен — которые за последнее время заметно выросли.
При этом возраст автомобиля и фактическая стоимость покупки налоговую инспекцию не интересуют: когда автомобиль оказывается в списке роскоши, налог на него автоматически увеличивают. То есть если год или два назад вы купили автомобиль за 2,8 млн, а сейчас он стоит более 3 млн — ждите письмо счастья из налоговой.
В прошлом году Министерство Юстиции безуспешно пыталось провести поправки в КоАП, в несколько раз повышающие самые распространённые дорожные штрафы. В итоге увеличить действующие штрафы не получилось — зато решено ввести новые. Например:
- Хранение во дворах автохлама
Вас тоже раздражают брошенные на придомовых парковках машины, занимающие место? Теперь за хранение на улице разукомплектованных или сгоревших автомобилей предусмотрен штраф от 1000 до 3000 рублей.
Вот только определение «разукомплектованного автомобиля» вызывает вопросы. По замыслу чиновников, это машины, у которых «отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренных конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стёкол, внешних световых приборов, колёс, шин». То есть за потерянный указатель поворота или противотуманную фару ваш автомобиль могут записать в автохлам.
- Отказ от медосвидетельствования с ребёнком в машине
«Алкогольную» статью КоАП дополнили отягчающим обстоятельством — наличием в автомобиле несовершеннолетнего. Отказываться от медосвидетельствования не стоило и раньше: это приравнивается к нетрезвой езде и влечёт штраф 30 000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года. С ребёнком до 16 лет в машине теперь всё ещё строже: штраф 50 000 ₽ и лишение от 2 до 3 лет за отказ от медицинского освидетельствования.
- Парковка на газонах и детских площадках
Проезд, остановку или парковку на газоне выводят в отдельную категорию нарушений правил парковки — штраф за неё составит от 1500 до 4000 рублей. Те же действия на детской площадке обойдутся от 2000 до 5000 ₽. Также уже разрабатывается приложение для фиксации таких нарушений обычными гражданами и быстрой отправки фото в ГИБДД — лучше паркуйте машину правильно и не ссорьтесь с соседями.
С 1 июля 2021 обязательным для применения стал ГОСТ 33670-2015, поэтому у испытательных лабораторий возникла необходимость взаимодействовать с системой контроля геолокации фотофиксации процесса идентификации и видеофиксации процесса проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, с последующим приобщением фотографий и видео указанного процесса, что также негативно сказалось на времени проводимых исследований. Т.к. до сих пор нет однозначного трактования, как должен выглядеть процесс, где и кем должна быть произведена фото-видео фиксация. Это означает, что теперь, в обязательном порядке измерения и фотофиксация изменений будет происходить на безе существующих пунктов технического осмотра или СТО обладающими необходимым набором этого оборудования. Плюс одна обязательная к посещению инстанция во время прохождения процедуры.
Таким образом, весь процесс регистрации изменений состоит из таких этапов:
- Сбор документов и получение заключения технической экспертизы от испытательной лаборатории;
- Первичное посещение ГАИ для одобрения проведения переоборудования;
- Непосредственное переоборудование в сертифицированном сервисе;
- Оформление диагностической карты после прохождения технического осмотра авто;
- Фотофиксация всех изменений на базе ППТО (пункт переоборудования транспортных средств);
- Получение протокола технической проверки безопасности в испытательной лаборатории;
- Вторичное посещение ГИБДД для получения свидетельства СКТС;
- Внесение отметки о переоборудовании в ПТС;
К сожалению для нас и всех собственников ТС процесс стал сложнее, дольше и дороже. Однако, он становится все больше и больше похож на настоящую экспертизу, когда решение принимается не просто на основании фотографий а по результатам осмотра ТС экспертом и проведением реальных измерений. Мы поддерживаем подобную инициативу, хоть и становимся ее заложниками. Всем безопасных дорог!
Похожие записи: