Последние изменения в сп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Последние изменения в сп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Автор статьи: Неплохов И.Г., к.т.н., Технический директор ООО «ПОЖТЕХНИКА».

1. Прежде всего необходимо отметить приведенное во Введении определение строгости соблюдения положений в зависимости от сопровождающих слов «допускается», «рекомендуется», «может» и производных от них. Например, в новом своде правил слово «рекомендуется» означает, что решение является одним из лучших, но не обязательным. Данные пояснения позволяют при необходимости использовать допустимые решения и не полностью выполнять рекомендуемые требования.

2. Впервые введено ограничение на общее количество извещателей, подключенных к одному прибору – не более 512 штук, и на суммарную контролируемую площадь – не более 12 000 м2. Для приборов определенного типа допускается число извещателей более 512 штук и суммарная контролируемая площадь до 48 000 м2. Максимальная площадь одной зоны контроля пожарной сигнализации увеличена до 2000 м2, с ограничением числа извещателей не более 32 штук и не должна включать более 5 смежных и изолированных помещений, расположенных на одном этаже объекта и в одном пожарном отсеке, при этом изолированные помещения должны иметь выход в общий коридор, холл, вестибюль и т.п., а их общая площадь не должна превышать 500 м2.

3. Наконец-то, как в зарубежных нормах, определена зона контроля для точечных извещателей в виде круга. Соответственно, в Таблицах 1, 2 для точечных тепловых и дымовых извещателей вместо расстояний между извещателями и от стены указаны радиусы зон контроля для помещений различной высоты. Радиусы определены таким образом, что сохраняется возможность расстановки извещателей на расстояниях, определенных в СП5.13130. Например, для дымовых точечных извещателей в помещениях высотой до 3,5 м радиус равен 6,4 м. Исходя из этой величины, при размещении извещателей по квадратной решетке вычисленное максимальное расстояние между извещателями равно 9,05 м (рис. 1).

Раздел X «Документы по стандартизации»

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:

  • Утвердить прилагаемый перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
  • Установить, что принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до вступления в силу настоящего постановления и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате 2 90061637 применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
  • Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 465); постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. № 1033 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 40, ст. 5568); постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2016 г. № 1307 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 50, ст. 7122).
  • Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2020 г.

В новый перечень обязательных строительных норм вошли 78 Сводов правил и национальных стандартов, в прежнем перечне их было 76. Таким образом, количество обязательных документов не сократилось на 30%, как обещал вице-премьер Марат Хуснуллин, а увеличилось на 5%.

В Национальном кровельном союзе отметили, что данное постановление будет иметь положительное влияние на отрасль, поскольку в него вошли обновленные версии ряда Сводов правил, в частности, в области проектирования кровли. До настоящего времени здесь действовали Свод правил 2011 года, обязательный для применения, а также СП от 2017 года – гораздо более современный, но добровольного применения. Однако проектировщики были обязаны использовать СП-2011, что приводило к существенным недостаткам при строительстве объектов. Теперь эта коллизия устранена. Также в СП-2017 стало гораздо меньше обязательных разделов и пунктов по сравнению с СП-2011.

В перечень вошел ряд документов 2016-2019 годов, но большинство документов перешли из прежнего перечня и датируются 2011-2012 годами.

Обновленный документ принят МЧС России, приказом № 194 от 19 марта 2020 года. С 19 сентября этого же года он вступил в силу, ровно через 6 месяцев после издания приказа. Документ представляет собой аналог документации 2009 года. В нем отражены несколько дополнительных терминов, в их числе «Обособленный эвакуационный выход», «Основные эвакуационные проходы» и другие.

За 11 лет серьезные изменения претерпели требования к эвакуационным путям: изменился порядок расчета между выходами (рассредоточенными) (4.2.16), условия использования распашных дверей и др. Прописано, в каких случаях эвакуационный выход бывает единственным и как его следует оборудовать.

В рамках СП 1.13130 впервые введен раздел, касающийся эвакуации групп населения с ограниченной активностью. В целом, серьезные изменения коснулись эвакуационных путей в гостиницах, домах престарелых, жилых домах и других зданий.

Обновленный СП не применяется к сооружениям и зданиям специального назначения, в которых происходят переработка, производство, а также хранятся взрывчатые, радиоактивные вещества и др., а также метрополитенов, жилых зданий выше 75 метров и иных зданий выше 50 метров.

С 2021 ГОДА МЕНЯЮТСЯ ПРАВИЛА ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

СП одобрил приказ №225 МЧС России от 30 марта 2020 года. Документ начал действовать 30 сентября 2020 года. В нем уделено внимание наружным сетям водопроводов с пожарными гидрантами, местам наружного противопожарного водоснабжения объектов производственного назначения и населенных пунктов. В документе отражены нормы трат воды при ликвидации пожара, исходя из типа здания и места, где оно находится. Также представлена информация о требованиях к емкостям резервуаров, правила расположения гидрантов.

Расширена область использования документа. Из пункта 1.2 СП 8.13130.2020 исчезли многие ограничения по объектам, к которым применим свод правил. Отдельной информации про производящие, перерабатывающие объекты и объекты, где хранится зерно, а также автозаправки не сказано.

Новый документ не применяется для АУП, а также для пожарного водопровода, на предприятиях, занимающихся выпуском, а также хранением взрывчатых веществ. Также он не действует при проектировании пожарного водоснабжения временного типа.

— Ранее вы выразили несогласие с инициативой коллеги по АдГ Тино Хруппалы, который заявил, что Германия должна выйти из ЕС и создать «новое европейское пространство». Подобные предложения довольно часто исходят из разных стран — Франции, Нидерландов, даже Венгрии. Какие изменения необходимы Евросоюзу, чтобы спасти объединение от распада?

— Моя позиция всегда заключалась в поддержке идеи о реформировании ЕС. Конечно, союз в его нынешнем виде не спасти небольшими изменениями и косметическими примочками, реформа должна быть фундаментальной и как можно более всеобъемлющей. Единственно решающим аргументом по любому вопросу должно быть такое мерило, как польза для гражданина. Именно ее следует иметь в виду при принятии того или иного законопроекта.

1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения – маломобильных групп населения (МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна).

1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование общественных зданий открытого доступа населения, в том числе инвалидов и МГН.

1.3 Требования свода правил не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов, находящихся в частной собственности.

4.1 Требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений, а также территорий общего пользования. Они распространяются на функционально-планировочные элементы территорий общего пользования, зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство территорий общего пользования, зданий, сооружений и земельных участков.

4.2 Проектные решения по обеспечению доступа инвалидов на объекты культурного наследия, выполняемые с учетом требований настоящего свода правил, следует согласовывать согласно [4].

4.3 Проектные решения должны обеспечивать для МГН в зданиях и сооружениях, на их земельных участках, а также на территории общего пользования:

  • доступность с учетом расстояний и параметров путей движения к местам обслуживания;
  • безопасность путей движения, в том числе эвакуационных, мест целевого посещения и оказания услуги, мест приложения труда;
  • условия для своевременной и беспрепятственной эвакуации из здания, сооружения или в пожаробезопасную зону для исключения воздействия опасных факторов пожара;
  • условия для своевременного получения полноценной и качественной информации, необходимой для движения к месту целевого посещения и при оказании услуги.

4.4 В зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для МГН условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо с помощью сопровождающего, а также для эвакуации в случае чрезвычайной ситуации.

4.5 Проектные решения объектов, доступных для МГН, не должны ограничивать условия жизнедеятельности или ущемлять возможности других групп населения, находящихся в здании (сооружении).

4.6 Проектные решения, предназначенные для МГН, должны учитывать возможности МГН всех групп мобильности в соответствии с их классификацией, приведенной в таблице Б.1 приложения Б.

4.7 К планировочным (высота, ширина, глубина) значениям элементов зданий и сооружений, доступных для МГН, допускается устанавливать допуски их геометрических параметров по ГОСТ 21779.

С 1 июля 2021 года вступают в силу 7 новых СП, разработанных Минстроем России

6.3.1 Во всех зданиях, где должны быть санитарно-бытовые помещения для посетителей, следует предусматривать специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных, места в раздевальных ванных и душевых. При этом должна быть обеспечена доступность уборных общего пользования для людей с нарушениями зрения и нарушениями опорно- двигательного аппарата.

6.3.2 Уборные для МГН размещаются как внутри туалетных блоков – доступные кабины, так и с автономным входом – универсальные кабины. В каждом доступном для МГН здании, сооружении при наличии уборных для посетителей должна быть, как минимум, одна универсальная кабина уборной. Универсальная кабина уборной может также проектироваться как семейная (для родителей с детьми). В дополнение к универсальным кабинам уборных предусматривают доступные кабины в блоках туалетов из расчета 5 % общего числа кабин. При числе кабин в блоке женских или мужских туалетов менее 4 допускается доступную кабину не предусматривать при наличии в здании универсальной кабины.

Вместо одной из универсальных кабин в таких зданиях, как вокзалы, поликлиники с кабинетом УЗИ, торгово-развлекательные центры и пр., следует предусматривать универсальную кабину с зоной для переодевания габаритами (в соответствии с таблицей 6.1), оборудованной стационарной или откидной скамьей, позволяющей инвалиду переодеться в положении лежа, а также столиком для пеленания.

Число кабин для инвалидов в составе уборных для сотрудников организаций и предприятий определяется заданием на проектирование.

Универсальные кабины уборных следует предусматривать на расстоянии не более 40 м от основной зоны оказания услуг на объекте или расположения рабочих мест инвалидов.

В зданиях дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы вариативных форм образования (проведение совместных занятий детей с родителями, центры игровой помощи, служба ранней помощи и пр.), следует в составе блока туалетных кабин предусматривать доступную кабину, оборудованную детским унитазом.

В дошкольных образовательных организациях следует предусматривать специально оборудованные доступные кабины для детей-инвалидов.

6.3.3 Кабины в санитарно-бытовых помещениях должны иметь размеры в плане в соответствии с таблицей 6.1. В кабине сбоку от унитаза следует предусматривать пространство рядом с унитазом шириной не менее 0,8 м для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей. В кабине должно быть свободное пространство диаметром 1,4 м для разворота кресла-коляски. Двери должны открываться наружу.

7.2.1 Многоквартирные жилые дома с квартирами, предназначенными для проживания инвалидов и людей старшего возраста, следует проектировать не ниже степени огнестойкости II.

7.2.2 В жилых домах муниципального социального жилищного фонда следует устанавливать заданием на проектирование число и специализацию квартир по отдельным категориям инвалидов.

При проектировании жилых помещений следует предусматривать возможность последующего их переоснащения при необходимости учета потребности других категорий проживающих.

В многоквартирных жилых зданиях нового строительства рекомендуется выполнять в квартирах (не менее 10 % их общего числа) возможность расширения уборной за счет примыкающих помещений или перепланировки уборной и ванной комнаты с устройством совмещенного санузла.

7.2.3 При проектировании квартир для семей с инвалидами на креслах- колясках в уровне первого этажа следует обеспечивать возможность выхода непосредственно на приквартирный участок при его наличии. Для отдельного входа через приквартирный тамбур и устройства подъемника площадь квартиры увеличивается на 12 м2

7.2.4 Жилая зона для проживания инвалидов должна иметь, как минимум, жилую комнату, совмещенный санузел, доступный для инвалида, холл-переднюю площадью не менее 4 м2 и внутриквартирные коридоры шириной не менее 1,2 м.

7.2.5 Размер жилого помещения для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске, должен составлять не менее 16 м2.

7.2.6 Площадь общей комнаты (гостиной) принимается, м2, не менее:

18 – в одно-двухкомнатных квартирах;

20–22 – в трех-четырехкомнатных квартирах.

7.2.7 Площадь кухни квартир для семей с инвалидами на креслах-колясках в жилых домах социального жилищного фонда следует принимать не менее 9 м2. Кухни следует оснащать электроплитами.

В квартирах для семей с инвалидами на креслах-колясках вход в помещение, оборудованное унитазом, допускается проектировать из кухни или жилой комнаты и оборудовать сдвижной дверью.

7.2.8 Ширина подсобных помещений в квартирах для семей с инвалидами (в том числе на креслах-колясках) должна быть, м, не менее:

  • передней (с возможностью хранения кресла-коляски) 1,4;
  • внутриквартирных коридоров 1,2.

7.2.9 В составе квартиры для инвалида на кресле-коляске следует предусматривать встроенный шкаф (или кладовую) площадью не менее 2 м2 для хранения уличной кресло-коляски и других средств реабилитации.

8.3.1 Для проектирования зданий учреждений стационарного и полустационарного социального обслуживания (хосписы, дома сестринского ухода, дома-интернаты и т. п.) и зданий, предназначенных для стационарного пребывания больных, в том числе инвалидов и других МГН (больницы и диспансеры различного уровня обслуживания и различного профиля – психиатрические, кардиологические, восстановительного лечения и др.), в задании на проектирование следует устанавливать дополнительные медико-технологические требования.

8.3.2 Для пациентов и посетителей организаций, специализирующихся на лечении людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, следует выделять на стоянке транспортных средств временного хранения не менее 10 % машино-мест (но не менее одного места) для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.

8.3.3 На входах в медицинские организации для пациентов и посетителей должны быть обеспечены визуальное, тактильное, радио- или звуковое информирование с указанием групп помещений (отделений), в которые можно попасть через данный вход (при наличии нескольких входов).

Предприятия торговли

8.4.1 Комплектация и расстановка оборудования в торговых залах, доступных инвалидам, должны быть рассчитаны на обслуживание лиц, передвигающихся на креслах-колясках самостоятельно и с сопровождающими лицами, посетителей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также инвалидов с нарушением зрения.

8.4.2 В расчетно-кассовой зоне должно быть приспособлено не менее одного доступного инвалидам контрольно-кассового аппарата. Ширина прохода около доступного инвалидам контрольно-кассового аппарата должна быть не менее 1,2 м. Число доступных проходов следует принимать по таблице 8.1.

Таблица 8.1 – Доступные проходы расчетно-кассовой зоны

Общее число проходов Число доступных проходов, не менее
1–4 1
5–8 2
9–15 3
Более 15 3 + 2 % дополнительных проходов

8.4.3 Для акцентирования внимания покупателей с нарушением зрения на необходимой информации следует активно использовать тактильные, световые указатели, табло и пиктограммы, а также контрастное цветовое решение элементов интерьера.

Свод правил содержит требования к наружному пожарному водоснабжению в городах, более мелких населенных пунктах и на производствах.

Объекты СП 8.13130.2020
  • Противопожарный водопровод, в том числе объединенный с хозяйственно-питьевым или техническим водопроводом.
  • Пожарные резервуары, водоемы и другие источники воды для противопожарных нужд.
  • Насосные станции и другие устройства противопожарного водоснабжения.

Требования СП 8.13130.2020. Документ устанавливает стандарты расхода воды при тушении пожара в зависимости от типа здания и населенного пункта, где оно расположено. Также зафиксировано расчетное количество одновременных пожаров, требования к емкости резервуаров и правила размещения гидрантов.

Подборка изменений в СП 59.13330.2020 относительно СП 59.13330.2016

Цены для оптовых покупателей ниже, чем для розничных. Но вам, как правило, не нужно 20 одинаковых брюк или мультиварок. Зато рядом могут жить 19 человек, которым нужны. Если вы соберётесь вместе, то сможете сделать один заказ и получить свои товары по оптовой цене. По такому принципу работают совместные покупки или, как их чаще называют в интернете, СП.

На заре их появления они организовывались именно так, как описано выше. Кто-то натыкался на интересный товар по привлекательной оптовой цене и искал в интернете единомышленников. Сейчас организация совместных покупок — бизнес, за который его основатель берёт в среднем 10–20% от стоимости товара. Но обычно для покупателя даже так получается выгоднее, чем приобретать изделие по розничной цене. Ещё один бонус — распределение затрат на доставку.

Кроме того, совместные покупки дают возможность купить то, чего нет в городе и даже в стране, и при этом не выходить из дома.

Экспертный круглый стол «Новые требования по ОТБ для ТС воздушного транспорта»

Онлайн-формат / 22 октября 2020 года

Темой обсуждения станет ПП РФ от 05.10.2020 г. № 1604. К участию в онлайн-дискуссии в качестве экспертов приглашены представители Минтранса России, Росавиации, Ространснадзора, субъектов транспортной инфраструктуры, а также перевозчики. Участие для зрителей бесплатное, необходима регистрация.

XXIV Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех – 2020»

Москва, ВДНХ, павильон № 75 / 20-23 октября 2020 года

Экспозиция «Интерполитех – 2020» разместится на площади 25 500 кв.м. в трех экспозиционных залах и представляет собой выверенное сочетание взаимосвязанных выставок и специализированных тематических экспозиций, взаимодополняющих друг друга.

Экспертный круглый стол «Новые требования по ОТБ для ОТИ воздушного транспорта»

Онлайн-трансляция: 11:00 – 13:00 / 29 октября 2020 г.

В ходе онлайн-конференции эксперты и специалисты отрасли продолжат обсуждение новых НПА в сфере ОТБ воздушного транспорта. В центре внимания – два документа: ПП РФ от 5 октября 2020 г. № 1603 и ПП РФ от 5 октября 2020 г. № 1605. Зарегистрированные участники могут задавать вопросы спикерам в чате во время эфира.

Вы не знаете, когда соберётся минимальная сумма заказа, когда поставщик вышлет товар, когда вещь придёт. Всё это занимает много времени.

Купить и забыть не выйдет. Нужно следить, когда наберётся нужная сумма, успеть оплатить, быть готовым приехать и забрать пришедший товар. Всё это требует постоянного внимания.

Причем только свежих и от самых известных производителей! Бабаевская фабрика и Красный Октябрь, Рот Фронт и Сладко – их предложения вы найдете в этой теме. Есть и красивые сундучки, и Снегурочка, «начиненная» конфетами, и, разумеется, красавица-корова, без нее встреча 2021 года не обойдется.

А рядом — очень интересные, прямо-таки роскошные СувороFFские конфеты и шоколадки. Похоже, у этой фирмы есть конфеты буквально с любыми фруктами, ягодами и орехами, а также самыми неожиданными их сочетаниями. В том числе и ручной работы!

И конечно, как же без традиционных детских новогодних сладких наборов! В закупке подарков от ГК «Рубин» — самые разные по количеству, составу и оформлению подарки с конфетами!

А для большего веселья здесь предлагают купить красивые зрелищные фейерверки. Известная компания «Русский фейерверк» предлагает немало интересных вариантов сверкающего салюта.
Главное — не забывать о правилах безопасности: использовать пиротехнику можно только под руководством взрослого, на улице, подальше от окон жилых домов, отойдя на безопасное расстояние!

Своды правил (СП) по пожарной безопасности за 2020 год

Сравнивайте с розничной. Не все организаторы работают честно и не прибавляют к стоимости скрытый процент. Кроме того, иногда купить в розницу со скидками дешевле. Так что сравнивайте и считайте.

Обычно организатор указывает, как часто у конкретного поставщика случается путаница при сборе заказа — приходит не тот цвет или размер. Если редко, то риск получить не то, что заказывали, ниже.

Новые определения и термины в СП 1.13130.2020:

  • обособленный эвакуационный выход — выход из части здания (помещения), ведущий на самостоятельный путь эвакуации, непосредственно наружу или непосредственно в безопасную зону;
  • самостоятельный путь эвакуации — эвакуационный путь из части здания, на который отсутствуют выходы из других частей здания;
  • выход непосредственно наружу — выход за пределы габаритов здания, включая пристроенные к нему части, в уровне этого выхода на прилегающую территорию, допускающую возможность свободного рассредоточения людей. Таким выходом иногда может считаться выход на огороженные площадки, расположенные выше уровня земли, но при условиях, оговоренных в СП 1.13130.2020;
  • основные эвакуационные проходы — проходы преимущественно в зальных, торговых, обеденных, читальных, зрительных, офисных помещениях, ведущих к эвакуационным выходам из помещения, или выделенной зоны внутри помещения, и являющиеся завершающим участком пути эвакуации из этого помещения (зоны).

Свод правил 22.13330.2011 был заменен на редакцию 2016 года (с последними изменениями от января 2019 года). В основном в Постановлении закреплено всё то, что касается реализации метода предельных состояний, то есть выбора коэффициентов надежности, методик обеспечения устойчивости, проверки первого и второго предельного состояния.

Особый интерес представляет пункт 5.3.7, касающийся методов определения модуля деформации глинистых грунтов. В исходном СП 2016 года было указано, что для 2-ой геотехнической категории (средняя сложность) допускается проведение штамповых, прессиометрических или трехосных испытаний как основных
(по ним корректируются данные компрессионных испытаний). Для 3-ей же геотехнической категории (самая высокая сложность) – главными методами являются параллельно проводимые штамповые или прессиометрические испытания, то есть обязательно должны быть применены полевые методы при проектировании оснований сооружений повышенного класса ответственности. Однако во второй редакции (Изменение №2), которая посвящена использованию корреляционных уравнений для определения коэффициентов Агишева, то есть переходов от компрессионного модуля к штамповому, появилось дополнение. Оно допускает для предварительных расчетов оснований сооружений геотехнических категорий 2 и 3 использовать компрессионные испытания, определяемые с учетом методических рекомендаций, приведенных в приложении П. При наличии же статистически обоснованных данных значения moed допускается использовать для 2-ой и 3-ей геотехнической категории. Как отмечает с.н.с. Геологического факультета МГУ, руководитель проекта «Независимая геотехника» Анатолий Мирный, это дополнение не отменяет действие основного положения пункта, требующего сопоставлять компрессию со штамповыми и прессиометрическими испытаниями, но, в тоже время, расширяет границы применения этого метода.

По мнению эксперта, такое положение можно оценивать двояко. «С одной стороны, хорошо, что теперь есть законотворческая ясность в том, какими методами можно пользоваться, а какими нельзя. С другой стороны, – отмечает Мирный – завышение роли компрессионных испытаний и при этом занижение роли трехосных испытаний, на мой взгляд, это не совсем корректно, потому что трехосное сжатие все-таки остается наиболее совершенным методом из лабораторных, потому что позволяет достоверно моделировать напряженное состояние, включая поровое давление». Такие попытки уравнения методов «ни к чему не приведут» – заключает эксперт.

Сильные изменения претерпел и СП 47, который теперь действует в редакции 2016 года (вместо 2012. Таким образом, обязательные положения СП-47 2012 года были отменены и применять их больше не надо). Особый интерес представляют два пункта. Во-первых, пункт 4.13, который закреплен как обязательный, определяет, что техническое задание составляется и утверждается заказчиком и согласовывается исполнителем, т.е. поступившее в организацию техническое задание теперь необходимо будет согласовать. При этом, как отмечает Анатолий Мирный, такое положение приведет к тому, что после согласования технического задания исполнитель будет обязан выполнить все его пункты, и если он что-то не сможет выполнить, то вся вина будет лежать только на нём.

Во-вторых, пункт 4.18, согласно которому программа составляется исполнителем, согласовывается с заказчиком, а утверждается снова исполнителем, то есть путь выполнения требований технического задания нужно изложить именно в программе испытаний, которую исполнитель теперь согласует у заказчика, т.е. без согласования программы исполнителю не следует проводить испытания. Таким образом, наличие технического задания и программы испытаний стало обязательным.

Кроме того, в новой редакции Перечня закреплены все пункты нового СП 47, касающиеся двухэтапного выполнения изысканий под объекты капительного строительства. Как считает один из опрошенных нами исследователей, пожелавший остаться анонимным, «Двухэтапное выполнение изысканий направлено на улучшение качества ИИ. Но, как показывает практика, для неизученных территорий и двухэтапного проведения ИИ недостаточно. Проблема в том, что на проработку района исследований (использование данных ДЗЗ (дистанционного зондирования Земли – прим. авт.) и других априорных данных (геологические карты и т.п.) в необходимом объёме) до выезда в поле нет времени». Это, по мнению данного эксперта, приводит к тому, что «ИИ по своей сути стоят на голове и вывернуты наизнанку», то есть необходимые процессы происходят не последовательно, а зачастую параллельно или вообще наоборот: «геофизика делается либо параллельно бурению, либо после и зачастую геология подтягивается к лаборатории, а геофизика к геологии». То есть, по сути, «при наличии хорошей проработки данных ДЗЗ и своевременной доставки монолитов в лабораторию и их испытаниям, двухэтапное выполнение ИИ в предлагаемом виде (СП 47) не требуется», – заключает он. Анатолий Мирный также отмечает, что в теории данное положение позитивно, но на практике оно может удлинить процесс испытаний.

Отметим, что именно обязательные пункты СП 47 вызвали наибольший отклик опрошенных нами экспертов. Так, Алексей Свертилов крайне негативно характеризует сам СП в целом, указывая на бесполезность в реальности большинства обязательных пунктов документа, так как они «не оказывают влияния на безопасность зданий и сооружений, т.е. они не обеспечивают соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (курсив автора – прим. авт.)». Эксперт отмечает, что в действительности «принятие ряда частей СП 47.13330.2016 создаст такие проблемы при подготовки ТЗ и Программы и главное при планировании и выполнении инженерных изысканий и экспертизы результатов, что наконец-то сообщество изыскателей и Минстрой «очухаются» и поймут, что нормативы не должны быть избыточными и противоречить ФЗ и нынешней экономической ситуации».

Хотя А.Свертилов считает, что «новый Перечень устарел уже до его опубликования» ввиду инерционности и, как следствие, запоздалости принятия документов, другой эксперт, пожелавший остаться анонимным, даёт более позитивную оценку: «Я лично не отношусь плохо или хорошо к новому положению, так как проблема гораздо глубже, чем это кажется на первый взгляд. Но могу констатировать, что в глобальном смысле пока изменений не будет. Однако попытки привести всё к надежному выполнению инженерных изысканий оказывают положительное влияние на отрасль, и это радует». Из плюсов специалист также отметил появление у изыскателей гипотетической возможности для более полного и всестороннего изучения района исследований, и, как следствие, получения ими качественной статической инженерно-геологической модели, а также «призрачной возможности» заполучить краткосрочные натурные, а не расчётные данные по динамике этой модели.

В тоже время эксперт предупреждает и о негативных последствиях нового Положения. Так, он акцентирует внимание на том, что «после введения одностадийных ИИ все привыкли к относительно коротким срокам на выполнение инженерных изысканий, а тут как минимум они удвоятся по времени и финансам. Готов ли к этому заказчик? – рассуждает эксперт – Думаю, вряд ли».

Кроме того, как отметил Анатолий Мирный, существует проблема взаимодействия изыскателя, проектировщика и строителя. И можно
«переписывать СП, ГОСТы и прочие документы сколько угодно, но пока не будет отлажена сама модель взаимодействия изыскатель (геотехник) – проектировщик – строитель значительных улучшений ожидать не стоит».

Действующий: СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»
С 1 марта 2021 г. взамен СП 5.13130.2009 вводятся в действие три новых свода правил:
— СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»;
— СП «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
— СП «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности».

Также важно! Подготовлена окончательная редакция проекта СП «Системы передачи извещений о пожаре. Нормы и правила проектирования» (с изменениями, внесёнными по результатам публичного обсуждения) скачать >.

Действующий: СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»
Введены изменения:
— изменение №1 — c 27.08.2020;
— изменение №2 — c 12.09.2020 г.
Текст с изменениями >

Было: СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения».
Стало: СП 8.13130.2020 (введён в действие с 30 сентября 2020).
Текст нового СП >

Действующий: СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности».
С 27 января 2021 г. взамен СП 10.13130.2009 вводится в действие СП 10.13130.2020.
Текст нового СП >


Кроме того, на сегодняшний день без изменений:
— СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»;
— СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения»;
— СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности».

Доброго времени суток, Уважаемые Гости нашего сайта и коллеги по цеху! Сегодня, я хотел бы уведомить Вас о том что Министерство МЧС России, в лице министра Зиничева Е.Н., утвердило новый СП1.13130.2020 г. , который, в соответствии с приказом №194 от 19.03.2020 г., через 6 месяцев вступает в силу, тем самым отменяя полностью действие СП1.13130.2009 г., а также изменение №1 к СП13130.2009 г.

  • Подготовка специалиста по выстраиванию образовательных траекторий на цифровой платформе в рамках реализации мероприятий по формированию региональной модели дополнительного образования «территория интеллекта»
  • Положение о восьмом всероссийском конкурсе игровых программ «созвездие игры. Дети»
  • Сетевые исследовательские проекты как одна из форм организации учебной деятельности в сети интернет

разъяснения по СП484.1311500.2020

2.1. Перед открытием каждой смены проводится генеральная уборка всех помещений оздоровительной организации с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

2.2. Оздоровительные организации с дневным пребыванием детей возможно комплектовать из числа обучающихся одной или нескольких общеобразовательных, спортивных, художественных и иных организаций, поотрядно с числом не более 25 человек для обучающихся 1 -4 классов и не более 30 человек для детей старшего возраста.

Организация работы оздоровительных организаций с дневным пребыванием рекомендуется осуществлять в режимах пребывания детей:

  • с 8.30 до 14.30 часов, с организацией 2-разового питания (завтрак и обед);
  • с 8.30 до 18.00 часов, с обязательной организацией дневного сна для детей в возрасте до 10 лет и 3-разового питания (завтрак, обед, полдник). Рекомендуется организация дневного сна и для других возрастных групп детей и подростков.

2.3. При входе во все здания, в том числе перед входом в столовую, устанавливаются дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.

2.4. Ежедневно проводится «утренний фильтр» с обязательной термометрией с использованием бесконтактных термометров среди детей и сотрудников с целью своевременного выявления и изоляции детей и взрослых с признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой тела.

2.5. В случае выявления детей с признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой тела обеспечивается их незамедлительная изоляция до приезда законных представителей (родителей, опекунов) или приезда бригады «скорой помощи».

2.6. Оздоровительной организацией проводится ежедневная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств эффективных в отношении вирусов (текущая дезинфекция) силами технического персонала организации в специальной одежде и средствах индивидуальной защиты (маски и перчатки). Обеспечивается в отсутствие детей сквозное проветривание помещений.

2.7. Дезинфекция воздушной среды обеспечивается приборами для обеззараживания воздуха.

2.8. Работа персонала пищеблоков организовывается с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).

2.9. В ходе работы оздоровительной организации рекомендуется усилить контроль за организацией питьевого режима, в т.ч. за обеспеченностью одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов.

2.10. В санузлах для детей и сотрудников обеспечивается постоянное наличие мыла, туалетной бумаги, устанавливаются дозаторы с антисептическим средством для обработки рук бесконтактным способом.

2.11. Усиливается педагогическая работа по гигиеническому воспитанию. Обеспечивается контроль за соблюдением правил личной гигиены детьми и сотрудниками.

2.12. С учетом погодных условий организовывается максимальное проведение мероприятий с участием детей на открытом воздухе.

3.1. Перед открытием каждой смены проводится генеральная уборка всех помещений оздоровительной организации с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

3.2. Организовывать работу оздоровительной организации в соответствии с одной из следующих схем:

  • заезд (выезд) всех детей и сотрудников в организацию осуществляется одновременно на весь период смены с перерывом между сменами не менее 2 календарных дней. В случае выхода (выезда) указанных лиц за пределы лагеря в период работы смены возвращение указанных лиц в лагерь не допускается;
  • работа оздоровительной организации без проживания персонала на территории при проведении еженедельного обследования персонала на новую коронавирусную инфекцию любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации с перерывом между сменами не менее 2 календарных дней.

3.3. Допуск персонала на каждую смену в оздоровительную организацию осуществляется при наличии результатов обследований:

  • на новую коронавирусную инфекцию любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации с получением результатов не ранее, чем за 3 календарных дня до выхода на работу;
  • на наличие норо-, рота- и других вирусных возбудителей кишечных инфекций работников пищеблоков не ранее, чем за 3 календарных дня до выхода на работу.

Рекомендуется привлекать к работе вакцинированных лиц или лиц, имеющих антитела Ig-G к возбудителю COVID-19.

Списки и графики обследования персонала рекомендуется составлять совместно с территориальными органами Роспотребнадзора.

3.4. Осуществляется одномоментный заезд всех детей в лагерь (в один день), а также — одномоментный выезд, с перерывом между сменами не менее 2-х дней (для проведения заключительной дезинфекции всех помещений).

Устанавливается запрет на прием детей после дня заезда и на временный выезд детей в течение смены.

3.5. Наполняемость групп, отрядов должна составлять не более 75 % от проектной вместимости.

3.6. Во время заезда детей и персонала организуется «входной фильтр» с проведением обязательной термометрии каждого ребенка и сопровождающих взрослых с использованием бесконтактных термометров с оформлением результатов в журналах.

3.7. На каждого ребенка при заезде должны быть документы о состоянии здоровья (учетная форма № 079/у): сведения о прививках, о перенесенных заболеваниях, в том числе инфекционных, справка лечебной сети об отсутствии контакта с инфекционными больными в течение 21 дня до момента заезда в лагере, в т.ч. по COVID-19.

3.8. Все работники, участвующие в приеме детей, должны быть в средствах индивидуальной защиты (маски и перчатки).

3.9. При входе во все помещения (здания), в том числе перед входом в столовую, устанавливаются дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.

3.10. Ежедневно проводится «утренний фильтр» с обязательной термометрией с использованием бесконтактных термометров среди детей и сотрудников с целью своевременного выявления и изоляции детей и взрослых с признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой.

3.11. В целях максимального разобщения детей в период проведения утреннего фильтра необходимо исключить их скопление (целесообразно обеспечить бесконтактными термометрами каждый отряд). Дистанционное измерение температуры тела детей и персонала проводится не менее 2 раз в день (утро-вечер).

3.12. В случае выявления детей с признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой тела обеспечивается их незамедлительная изоляция до приезда законных представителей (родителей, опекунов) или приезда бригады «скорой помощи».

3.13. На весь период оздоровительной смены в лагере обеспечивается обязательное круглосуточное нахождение не менее 2-х медицинских работников (врача и медицинской сестры).

3.14. За каждым отрядом закрепляется отдельное помещение.

3.15. Питание детей организовывается по графику. После каждого приема питтти проводится дезинфекция столовой и чайной посуды, столовых приборов путем их погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием посуды на полках, решетках, стеллажах в вертикальном положении или на «ребре» либо мытьем в посудомоечной машине с соблюдением температурного режима.

3.16. Персонал пищеблока, медицинский и технический персонал работает в период оздоровительной смены в средствах индивидуальной защиты (маски и перчатки).

3.17. Оздоровительной организацией проводится ежедневная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств эффективных в отношении вирусов (текущая дезинфекция) силами технического персонала организации в специальной одежде и средствах индивидуальной защиты (маски и перчатки). Обеспечивается в отсутствие детей сквозное проветривание помещений.

3.18. Дезинфекция воздушной среды обеспечивается с использованием приборов для обеззараживания воздуха.

3.19. В ходе работы оздоровительной организации усиливается контроль за организацией питьевого режима, в т.ч. за обеспеченностью одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов.

3.20. В санузлах для детей и сотрудников обеспечивается постоянное наличие мыла, туалетной бумаги, устанавливаются дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.

3.21. Необходимо пересмотреть режим работы лагеря, проводить занятия по интересам, кружковую работу отдельно для разных отрядов в целях максимального разобщения детей в помещениях.

4.1. Нахождение посторонних лиц на территории лагеря запрещается.

4.2. Для обеспечения заезда на территорию оздоровительной организации служебного (специализированного, коммунального, пассажирского и др.) автотранспорта предусмотреть на входе обязательные дезинфекционные мероприятия или оборудовать для автотранспорта поставщика пищевых продуктов специальную площадку перед въездом в лагерь для передачи товаров, в т.ч. продуктов питания.

В случае приема пищевых продуктов и продовольственного сырья на площадке при въезде в оздоровительную организацию после визуального осмотра (бракераж поступающей пищевой продукции) доставка в места их хранения осуществляется работниками организации (при этом возможно использование мобильных перегрузочных устройств лагеря (тачки, переноски и т.п.).

Документы, подтверждающие безопасность и качество пищевой продукции (накладные, декларации и т.п.), предоставляются поставщиком в лагерь в упакованном в водонепроницаемую обложку виде (файлы, папки и т.п.). При передаче документов упаковка обрабатывается получателем продуктов с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Каждый документ должен находиться в отдельной упаковке.

4.3. Прием-передача любых документов, в том числе на пищевые продукты и продовольственное сырьё, а также поступление продуктов и сырья, прием и возврат тары осуществляется с использованием каждой стороной средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).

4.4. Водитель и (или) экспедитор поставщика кроме маски и перчаток должен быть обеспечен дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами.

6.1. Использовать поверхностные водные объекты для купания детей при наличии документов, подтверждающих их соответствие санитарным правилам, предъявляющим гигиенические требования к охране поверхностных вод и (или) предъявляющим санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения, выданных органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

6.2. Купание детей рекомендуется осуществлять в специально отведенных и оборудованных местах. На берегу оборудуют навесы от солнца и устанавливаются кабины для переодевания, туалеты.

6.3. При организации купания детей присутствует медицинский работник.

Купание детей в открытых водоемах рекомендуется проводить в солнечные и безветренные дни, при температуре воздуха не ниже +23 °С и температуре воды не ниже +20 °С. Рекомендуемая продолжительность непрерывного пребывания в воде в первые дни до 5 минут с постепенным увеличением до 10-15 минут. Купание сразу после приема пищи (менее 30 минут) не рекомендуется.

6.4. При организации купания детей на пляжах, расположенных за пределами организации отдыха детей и их оздоровления рекомендуется организовывать купание в отдельно выделенных местах при условии ограничения контакта с отдыхающими.

ДАЛЕЕ >

В Своде правил 8 разделов:

  • область применения: СП регулирует как планировку и застройку территорий, так и характеристики зданий и сооружений. На территории для огородничества данный СП не распространяется;
  • второй раздел содержит ссылки на нормативные акты;
  • третий — это определения терминов и понятий;
  • в четвертом сконцентрированы общие положения;
  • в пятом перечислены правила планировки и застройки территории;
  • в шестом земельных участков;
  • в седьмом приведен объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений;
  • восьмой посвящен инженерному устройству.

Один из самых животрепещущих вопросов на практике. Рекомендуемая высота забора между соседями по закону в 2020-2021 годах обозначена в п. 6.2: не менее 1,2 метра и не более 1,8 метра. Ранее значение высоты забора в СП указано не было.

Какой должен быть забор между соседями в частном доме по закону в 2020-2021 годах в СНТ также установлено. Ограждение рекомендуется устраивать сетчатое.

В целом пункт 6.2 носит рекомендательный характер, то есть, это не строгое правило. В самой этой норме указано, что при наличии оформленного в письменном виде обоюдного согласия собственников соседних участков допускается устройство других типов заборов или их полное отсутствие. Такое решение должно быть согласовано с правлением. Таким образом, чтобы установить иное ограждение, соседи должны договориться между собой, подписать согласие и получить визу правления.

Общее собрание СНТ может принять решение об устройстве глухих ограждений со стороны проездов, улиц, а также об устройстве наружных ограждений участков.

Показатель Новый СП 53.13330.2019 Старый СП 53.13330.2011
Ограждение по территории СНТ Высота 1,5 -2 метра
Ширина полосы подъездной дороги 2,75 метра
Площадь земель общего назначения От 20 до 25% территории
Минимальная площадь участка 0,04 га 0,06 га
Наличие эвакуационных путей из жилых домов и объектов общего пользования +
Расстояние до компостной ямы, уборной, септика не менее 2 метров до границы соседнего участка или до ограждения со стороны улицы
Расстояние от границы соседнего участка до стволов высокорослых деревьев 3 метра 4 метра
Площадь под застройки Не более 30% от площади участка, с учетом пространств с твердым покрытием не более 50% 0,06-0,12 га

В новом своде появилось разделение на обязательные и дополнительные объекты на участках общего назначения. В обязательный перечень вошли: площадка для отходов (не менее 10 квадратных метров), сооружения для хранения средств пожаротушения, сторожка с помещением правления. Появились положения о наличии средств обеспечения прав лиц с ограниченными возможностями (пандусы, двери, уклоны).

Противопожарные работы, которые выполняются не обращая внимание на всякие там нормативные нюансы (лишь бы внешне работало), выгоднее других видов работ.

А выполнять те же противопожарные работы, но в полном соответствии существующим нормам, вообще экономически не имеет смысла.

Одни и те же противопожарные работы могут быть как очень выгодными, так и совсем убыточными.

В результате открытого тендера находится золотая середина — никто же не думает что работы будут проводится в убыток?

Новые своды правил вступающие в силу в июне 2020 года

Стоимость монтажных работ определяется стоимостью точки подключения устройства и колеблется 100р-300р за точку. Стоимость зависит от условий, требований к монтажу, организации работ.

Требования к монтажу предъявляют не нормы, а цена точки.

Последнее время вряд ли цена точки будет больше 250р (если не кинут).

Положительно сказывается на заработок количество датчиков, отрицательно — количество табло и СЗУ.

Да, СЗУ — это пассив. Даже если под точкой подразумевается просто одно СЗУ.

Но по нормам надо же устанавливать не просто одно СЗУ.

Вот смотрите.

Контроль линии оповещения СЗУ, подключенных к оборудованию Болид, предполагает установку в каждое СЗУ модуля контроля нагрузки. Чтобы установить модуль контроля нагрузки требуется монтажная коробка. Монтажная коробка должна быть огнестойкая и огнестойкая коробка по вменяемой цене — это Гефест, в которой вообще ничего нельзя нормально подключить.

По правилам необходимо установить само СЗУ, распределительную огнестойкую коробку Гефест, модуль подключения нагрузки. К этому добру надо протянуть ОКЛ, да ещё и настроить как СПЗ.

И все это за 200-250р точка?

Вам самим не смешно?

И это самый простой пример.

Я не говорю уже про ситуации, когда происходит управление сложным оборудованием по сложному сценарию, да еще когда проектные решения откровенно тупы.

Кто должен разгребать — монтажник?

Можно предугадать следующее развитие событий.

1. Более выраженное разделение объектов на два условных типа — «государственные» и «частные».

На одних в смету будет заложено выполнение работ как положено, на других — как придется. Все участники рынка, имеющие отношение к объектам второго типа, автоматически станут преступниками нарушителями.

2. Квалификация исполнителей работ и их качество еще больше упадет — благо режим самоизоляции потребует рабочих рук в других направлениях систем безопасности. Причем упадет на объектах обоих типов — заложенные в смету дополнительные средства будут съедены прокладками и питающимися откатами паразитами.

3. Вероятность неработоспособности противопожарной системы станет больше.

N Группы СП/СНиП Пояснения Статус Особенности применения Примеры СП/СНиП

СП/СНиП, включенные в действующую доказательную базу ТР от 30.12.2009 N 384-ФЗ:

  • Перечень от 26.12.2014 N 1521
  • Перечень от 30.03.2015 N 365
1 СП — актуализированные редакции СНиП К этой группе относятся те СП, появление которых связано с вступлением в силу ТР N 384-ФЗ. В целях обновления доказательной базы ТР N 384-ФЗ старые СНиП актуализировались и утверждались в качестве СП. Процесс актуализации старых СНиП и утверждения их в качестве СП продолжается. Включены в Перечни N 1521 от 26.12.2014 и N 365 от 30.03.2015 Действуют

Применяются в целях Технического регламента N 384-ФЗ.

  1. Обязателен в части Постановления Правительства N 1521 от 26.12.2014;
  2. в остальной части — для добровольного применения
  • СП 14.13330.2014
  • СП 15.13330.2012
2 Новые СП К этой группе относятся новые СП, разработаные после вступления в силу ТР N 384-ФЗ и включенные в перечни N 1521 от 26.12.2014, N 365 от 30.03.2015 Действуют

Применяются в целях Технического регламента N 384-ФЗ

  1. Обязателен в части Постановления Правительства N 1521 от 26.12.2014;
  2. в остальной части — для добровольного применения
  • СП 132.13330.2011
  • СП 145.13330.2012
  • СП 149.13330.2012
3 СП — неактуализированные редакции СНиП. Неотмененные

К этой группе относятся те СП (СНиП), которые пока не актуализированы, но вошли в перечни доказательной базы ТР N 384-ФЗ (перечень N 365 от 30.03.2015).

Эти СНиП прошли регистрацию в Росстандарте в 2010-2011 годах в качестве СП. Указанная регистрация проведена на основании того, что в целях Технического регламента от 30.12.2009 N 384-ФЗ строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются сводами правил (см. п.2 ст.42). Несколько СНиП не прошли регистрацию в Росстандарте. В Перечень N 365 от 30.03.2015 вошли как СНиП

Действуют Применяются в целях Технического регламента N 384-ФЗ на добровольной основе.
  • СП 68.13330.2011 «СНиП 3.01.04-87»
  • СП 74.13330.2011 «СНиП 3.05.03-85»
4 Старые СП. Неотмененные К этой группе относятся СП, разработанные до вступления в силу ТР N 384-ФЗ и N 184-ФЗ, но включенные в доказательную базу ТР N 384-ФЗ (перечень N 365 от 30.03.2015) Действуют Применяются в целях Технического регламента N 384-ФЗ на добровольной основе.
  • СП 12-102-2001
  • СП 31-103-99
СП/СНиП, не включенные в действующую доказательную базу ТР от 30.12.2009 N 384-ФЗ
5 СП — актуализированные редакции СНиП, прошедшие пересмотр

К этой группе относятся те СП, которые, являясь актуализированными редакциями СНиП, прошли вторичную актуализацию, т.е. были еще раз пересмотрены. Пересмотренные действующие СП относятся к группе 1.

Пересмотр происходит на основании п.6 ст.6 ТР N 384-ФЗ или по необходимости

Не действуют Не применяются
  • СП 14.13330.2011
  • СП 86.13330.2012
6 СП — неактуализированные редакции СНиП. Отмененные по мере актуализации

К этой группе относятся те СНиП, которые были отменены приказами по мере выхода их актуализированных редакций в качестве СП. Они включены в отмененный перечень N 1047-р от 21.06.2010.

Эти СНиПы прошли регистрацию в Росстандарте в 2010-2011 годах в качестве СП. Основание — см. п.3 таблицы

Не действуют Применение документа возможно на добровольной основе в части, не противоречащей ТР N 384-ФЗ, но нецелесообразно (письмо Минстроя РФ от 25.05.2015 N 15912-АБ/08).
  • СП 32.13330.2010 «СНиП 2.04.03-85», отменен Приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 N 635/11.
  • СП 63.13330.2010 «СНиП 52-01-2003», отменен Приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 N 635/8.
7

СП — неактуализированные редакции СНиП.

Неотмененные при наличии актуализированных редакций

К этой группе относятся СНиП до их актуализации и утверждения в качестве СП. Несмотря на то, что их актуализированные редакции существуют в качестве СП (см. группу 1), они не были отменены. Они включены в отмененный перечень N 1047-р от 21.06.2010.

  • включены в утверждаемый Правительством Российской Федерации Перечень документов в области стандартизации, применение которых на обязательной основе обеспечивает соблюдение требований Технического регламента «О безопасности зданий и сооружений», который является действующим;
  • включены в условия договоров;
  • отражены в проектной документации, получившей положительное решение экспертизы.

Богдашова Л.,

ксперт в области строительства

Дата введения — 2020-04-15

ОКС 91.040.99

Введение

Дополнить введение третьим абзацем в следующей редакции:

«Изменение N 1 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (руководитель разработки — д-р техн. наук, проф. В. В. Гранев, руководитель темы — канд. архитектуры Д. К. Лейкина, ответственный исполнитель — канд. архитектуры Н.В. Дубинин; исполнители — Ю.Л. Кашулина, А.И. Хорунжая); ОАО «Академия коммунального хозяйства имени К.Д. Памфилова» (В.Н. Суворов).

1 Область применения

Пункт 1.2. Заменить ссылку: «[4, статья 92, пункты 2) — 7)]» на «[4, статья 92, часть 1, пункты 2) — 8)]».

2 Нормативные ссылки

Изложить раздел в новой редакции:

«2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 25772-83 Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные. Общие технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 33125-2014 Устройства солнцезащитные. Технические условия

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

ГОСТ Р 22.1.12-2005 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования

ГОСТ Р 56420.2-2015 (ИСО 25745-2:2015) Лифты, эскалаторы и конвейеры пассажирские. Энергетические характеристики. Часть 2. Расчет энергопотребления и классификация энергетической эффективности лифтов

ГОСТ Р 56926-2016 Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий. Общие технические условия

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

С каким оборудованием Вы работаете?

Для каждого объекта подходит своё оборудование:

— для небольших объектов мы предлагаем оборудование фирмы Болид, Верс, Стрелец
— для жилых домов, торгово-развлекательных центров, дошкольных образовательных учреждений подходит оборудование фирм Болид, Рубеж, Юнитест
— для метрополитена применяют оборудование фирмы Сфера.

Нужна ли лицензия для монтажа пожаро-охранной сигнализации?

В соответствии с действующим законодательством, работы по монтажу пожаро-охранной сигнализации имеют право выполнять организации с действующей лицензией МЧС.

Мы подходим к процессу монтажа пожарной сигнализации очень ответственно, так как мы дорожим своей лицензией. Поэтому мы выполняем работы в соответствии со всеми нормами и ГОСТами. Мы не выполняем работу «на скорую руку», «как нибудь» или «чтобы было».

Какие у вас гарантии?

На все монтажные работы мы даём гарантию один год. На смонтированное оборудование распространяется гарантия, предусмотренная производителем оборудования.

Какой порядок работы после заказа услуг на Вашем сайте? Есть несколько развитий событий после того как вы решились заказать услугу по монтажу пожарной или охранной сигнализации у нас на сайте:

1. Если у Вас есть проект, мы производим расчёт стоимости услуг на основании Вашего проекта, и отправляем Вам коммерческое предложение. На основании которого заключается договор и мы приступаем к выполнению монтажных работ на Вашем объекте.

2. У Вас нет проекта и у Вас нет в нём необходимости. Наш специалист приезжает к Вам на объект и производит расчёт расстановки оборудования на месте. После чего, на следующий день вы получите коммерческое предложение, на основании которого будет оформлен договор. По результату выполненных работ мы Вам предоставим исполнительную документацию где будут отражены все кабельные трассы, все схемы расключения оборудования и т.д… в общем всё, что необходимо для эксплуатации системы.

3. У Вас нет проекта, и он Вам очень нужен. В этом случае мы сделаем для Вас проект по отдельному договору. Все остальные этапы аналогичны описанным выше.

4. У Вас есть на руках планировка БТИ или схема расположения помещений объекта. Вы присылаете к нам на почту имеющиеся у Вас данные и мы рассчитаем в этот же день стоимость работ на основании планов объекта. Этот вариант применим к небольшим объектам. Сколько стоят ваши услуги?

Все наши услуги оцениваются для каждого объекта индивидуально, в соответствии с нашими утверждёнными расценками. Если у Вас есть готовый проект, мы производим расчёт наших услуг на основании спецификации оборудования Вашего проекта. Если у вас нет проекта, мы производи осмотр объекта, после чего составляем спецификацию оборудования и на основании данной спецификации формируем стоимость работ на оснащение объекта системами пожарной сигнализации или видеонаблюдения.

По данным МЧС, за прошлый год в России зарегистрировано 439,1 тысячи пожаров, в которых погибли 8262 человека, что на 3,5 процента меньше, чем за год до этого. При этом пострадали почти 8,5 тысячи человек. Самые частые причины возгорания — короткое замыкание или аварийная работа электрооборудования.

Исправить плачевную ситуацию призваны изменения как законодательства, так и нормативной базы. В числе последних — обновлённые и более детализированные требования к проектированию систем противопожарной защиты.

На смену действовавшему с 2009 года своду правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (СП 5) пришли сразу три новых СП 484, 485 и 486. В отличие от всеобъемлющей «пятёрки», СП 484 сосредоточен только на проектировании пожарной сигнализации. Требования к автоматическим установкам пожаротушения зафиксированы в СП 485, а перечень объектов, где все эти системы должны стоять, — в СП 486. Плюс будет ещё один свод правил с нормами проектирования систем передачи извещений о пожаре.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *