Рынок грузовых авто в России 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рынок грузовых авто в России 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рынок строительных самосвалов, пожалуй, самый динамичный и конкурентный сегмент на отечественном грузовом рынке. Сегодня его роль выросла в связи с выполнением национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0», а также свою опосредованную роль играют программы льготной ипотеки, подстегивающие развитие рынка строительства жилья.

Традиционно эту нишу занимают строительные самосвалы КАМАЗ и МАЗ, а также китайские грузовики. По итогам прошлого 2020 года, в стране было реализовано 4 682 самосвалов КАМАЗ-65115 и 3257 самосвалов КАМАЗ-6580. Это львиная доля рынка самосвалов. Другие модели реализованы в значительно меньших количествах. Но вскоре у камазовских грузовиков появится весьма мощный конкурент.

Весной начнется серийный выпуск нового строительного самосвала марки «Урал» C35.510. Об этом было заявлено в Миассе при подведении итогов прошлого года.

Сегодня автозавод «Урал» перестал входить в Группу ГАЗ. У него новый собственник – «Объединенная машиностроительная группа». У новых владельцев большие планы насчет будущего Отечественного производителя грузовиков и вездеходов. Инвестиционную программу в Миассе оценивают в 6 млрд руб. Если в прошлом году удалось собрать более

8 000 грузовиков «Урал», то в течение нескольких лет планируют выйти на объем 14 000 грузовиков в год. И самосвалам в этой производственной стратегии отведена существенная роль.

30 ноября прошлого года в Сочи новый самосвал «Урал» С35.510 был представлен официальным дилерам уральской марки. Позже его презентовали на родине, в Миассе, для работников завода и местных СМИ.

По сути, автомобильный завод «Урал» в год своего 80-летия бросает перчатку сразу нескольким автопроизводителям.

И прежде всего, камскому автогиганту, самосвалы которого доминируют на стройках и дорожно-строительных объектах РФ. А уж затем белорусскому МАЗу и китайским самосвалам.

Российский рынок новых грузовых автомобилей в мае 2021 года

Сегодня все регионы страны трудятся над выполнением национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0». Это, в свою очередь, предъявляет запрос на обновление строительно-дорожной техники. Главную роль в ней, конечно же, играют строительные самосвалы. Выход в этот сегмент грузового рынка новых самосвалов «Урал» как нельзя кстати. Но еще несколько лет назад самым весомым игроком этого сегмента были самосвал китайских марок.

Примечательно, что лидером в сегменте зарубежных самосвалов российского рынка стал китайский трехосный самосвал Shaanxi SX3258 с 19-кубовой самосвальной надстройкой. Но если посмотреть на весь список ТОП-10 зарубежных самосвалов, то легко обнаружить, что из 10 самых продаваемых грузовых моделей ровно половина приходится на китайские. Анализируя эти цифры можно явно увидеть тренд на рост популярности китайских самосвалов. Сделаем даже такое важное допущение: российский рынок грузовой техники находится в начале «новой китайской волны», правда, меньшего масштаба и несопоставимого с той, которая накрыла рынок в прошлом десятилетии, когда казалось, что китайские самосвалы здесь всерьез и надолго, а также, вскоре, выдавят отечественную технику.

При этом очевидно, что лидером будущего и текущего китайского марафона на российском рынке станет не хорошо раскрученная за годы предыдущей китайской первой волны марка Howo. Сегодня это детище концерна Sinotruk (CNHTC) демонстрирует отрицательную динамику и ее доля очень низкая. Поэтому «править бал» будут другие марки. Как видим, в отрыв уходит марка Shaanxi (Shacman), а роль второй китайской марки лежит на FAW. Всего за год продано 1695 грузовиков марки Shaanxi, это ровно столько же, сколько продано грузовиков голландской техники марки DAF. Оказавшейся на 10 месте рейтинга грузовиков РФ.Две удачные модели самосвалов Shaanxi – трехосный SX3259 и четырехосный SX3318, как видно, неплохо заявляют о себе.

В целом же, эта китайская марка упрочила позиции на российском рынке на 23,7%, в сравнении с прошлогодним результатом. Заметьте, это происходит в кризис, когда у всех марок за редким исключением наблюдается падение продаж.

Напомним: первая «китайская волна» пришлась на середину и конец прошлого десятилетия. Но после кризиса 2009 года, когда правительством были приняты заградительные меры по ограничению ввоза китайской техники, она резко схлынула.

А вот какой будет «новая китайская волна», какие плацдармы захватит китайская техника, будут ли введены против нее различные ограничительные меры, какое участие в их лоббировании примет КАМАЗ, или достаточно существующих. Пока все неясно. Наш журнал будет следить за открытым нами трендом, и информировать своих читателей.

Самое «прорывное» семейство грузовиков КАМАЗ поколения К4 покинет российский рынок в 2024 году. Это следует из заявления генерального директора камского автогиганта Сергея Когогина. Таким образом, десятилетие поколения камского грузовика К4, в течение которого отечественному автопроизводителю удалось совершить рывок и даже переформатировать отечественный рынок грузоперевозок, завершится через три года.

Поколение семейства КАМАЗ К4 — это результат работы с немецким партнером Daimler AG. Все началось еще в начале десятилетия. В одном из давних интервью генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин рассказал: «До последнего времени в сегменте магистральных тягачей мы были представлены слабо. Было принято решение выводить качественный продукт, который соответствует всем требованиям потребителей. Автомобиль КАМАЗ-5490 — одно из направлений по укреплению наших позиций на рынке. Этот продукт является одной из мер, которая будет способствовать удержанию позиций КАМАЗа». Напомним, что КАМАЗ инвестировал в проект нового магистрального тягача около 6 млрд руб. Новая модель должна была позволить увеличить долю завода в сегменте магистральных тягачей на российском рынке с 2-5% до 25%.

Если посчитать долю модели КАМАЗ-5490 на российском рынке грузовиков образца 2020 года, то она оказалось равна 22%. То есть планируемые цели фактически достигнуты.

Повышенное внимание грузоперевозчиков к магистральному тягачу КАМАЗ-5490 обусловлено его техническими характеристиками и потребительскими свойствами. А самостоятельно, без партнерства с ведущим мировым производителем грузовой техники Daimler достигнуть их было бы невозможно.

Магистральный тягач КАМАЗ-5490 оснащён комфортабельной кабиной Merсеdes-Benz семейства Axor с кондиционером и подогревом сидений, модифицированной системой камазовского шасси. В качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Merсеdes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий стандартам «Евро-5». Российский тягач имеет самую низкую стоимость в нише магистральных автомобилей и успешно конкурирует с импортными аналогами. Особым спросом автомобиль пользуется у транспортных компаний. Вдобавок, КАМАЗ увеличил до 80 тысяч км межсервисный интервал для эксплуатируемых на территории Российской Федерации автомобилей КАМАЗ-5490.

«Камаз» планирует запустить серийное производство легкого коммерческого грузовика «Компас» до конца 2023 года. Автомобиль будет производиться на заводе в Набережных Челнах, сообщил Когогин.

«Это 2022-2023 годы. Пока [будет производиться] в Набережных Челнах», — заявил он, отвечая на вопрос о проекте «Компас».

По словам Когогина, образец грузовика готов, и компания в данный момент занимается его сертификацией. Первая опытная партия может быть выпущена уже в этом году, добавил он.

Ранее в компании заявляли о планах по созданию нового легкого коммерческого грузовика «Компас» к 2022 году. Сообщалось, что «Компас» будет включать линейку среднетоннажных грузовиков полной массой от 5 до 15 тонн. На машину планируют устанавливать новые кабины, спроектированные «Камазом».

Российский рынок новых грузовых автомобилей в январе 2021 года

В 2020 году «Камаз» реализовал на внутреннем рынке 32,67 тыс. машин, заняв долю рынка в 48% (+3,35% в сравнении с 2019 годом). Компания является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей, входит в число пятнадцати ведущих мировых производителей. «Камаз» выпускает грузовые автомобили, прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. Крупнейшими акционерами «Камаза» являются госкорпорация «Ростех» (49,9%), ООО «Автоинвест» (23,54%) и Daimler Truck (15%, «дочка» германского автоконцерна Daimler).

В новость была внесена правка (0:40 мск) — уточняется формулировка во 2-й главе — пожар на заводе.

Маркетинговое исследование рынка грузовых автомобилей содержит данные о производстве продукции по следующим видам:

  • Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием; прочие грузовые транспортные средства, новые
  • Средства автотранспортные грузовые
  • Автомобили грузовые с дизельным двигателем
  • Автомобили грузовые с бензиновым двигателем
  • Автосамосвалы с дизельным двигателем
  • Автомобили-тягачи седельные для полуприцепов
  • Шасси с установленными двигателями для автотранспортных средств

Доступна статистическая информация до мая 2021 года.

Приведена статистическая информация о динамике импорта и экспорта грузовых автомобилей по следующи кодам ТН ВЭД:

  • 870421 — Прочие моторн. транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспорт. средства не более 5 т
  • 870422 — Прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутр. сгорания с воспламенен. от сжатия (дизелем или полудизелем) c полной массой трансп. сред. более 5 т, но не более 20 т
  • 870423 — Прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с полной массой транспортного средства более 20 т
  • 870431 — Прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с полной массой транспортного средства не более 5 т
  • 870432 — Прочие моторные транспортные средства для перевозки грузов с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с полной массой транспортного средства более 5 т
  • 870490 — Автомобили грузовые прочие
  • 870600 — Шасси с установленными двигателями для моторных транспортных средств

Представлена информация об объеме импорта и экспорта за 2018-2020 годы в натуральном и денежном выражении с детализацией в разрезе стран, а также динамика средневзвешенной стоимости.

В рамках главы производиться сбор данных о государственных закупках грузовых автомобилей 44-ФЗ и 223-ФЗ за период с января 2017 года по июль 2021 года, в которых был определен поставщик. Для компаний участвующих или планирующих участвовать в государственных торгах показано средневзвешенное отклонение итоговой стоимости контрактов от их начальной максимальной цены. Покупателям работы предоставляется выгрузка в формате MS Excel. Параметры выгрузки могут быть скорректированы по запросу заказчика.

Скачать пример выгрузки

Рынок грузовиков в 1 квартале 2021 года

Предствлены месячные данные о ценах производителей на следующие виды продукции:

  • Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием; прочие грузовые транспортные средства, новые
  • Средства автотранспортные грузовые
  • Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые
  • Автомобили-тягачи седельные для полуприцепов
  • Шасси с установленными двигателями для автотранспортных средств

Доступна статистическая информация до июня 2021 года.

  • 20 августа Маркировка молочной продукции: комплексное решение. Нюансы из практического опыта внедрения интеграции с ГИС МТ Вебинар
  • 26 августа Логистика Будущего в Алматы Международная конференция
  • 2 и 3 сентября ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА 2021 II Ежегодная конференция

все мероприятия

СПИСОК ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И СХЕМ

АННОТАЦИЯ ОТЧЕТА

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Объем рынка грузовых автомобилей в России в 2017-2020 гг.

В натуральном выражении, [штук]

В стоимостном выражении, [руб]

В стоимостном выражении, [USD]

Баланс спроса и предложения на рынке грузовых автомобилей в России в 2017-2020 гг., [штук]

Темпы роста основных показателей рынка грузовых автомобилей, [%]

Сравнение производства и импорта на российском рынке грузовых автомобилей в 2017-2020 гг., [штук]

Сальдо торгового баланса рынка грузовых автомобилей в России в 2017-2020 гг., в натуральном [штук] и стоимостном [тыс.долл] выражении

Сводные показатели российского рынка грузовых автомобилей в 2017-2020 гг.

По федеральным округам, [штук]

2. РОССИЙСКИЙ ПАРК ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Динамика парка грузовых автомобилей в России в 2017-2020 гг., [штук]

Численность парка грузовых автомобилей по федеральным округам в 2017-2020 гг., [штук]

Численность российского парка грузовых автомобилей по регионам в 2017-2020 гг., [штук]

3. ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

Динамика объемов производства грузовых автомобилей в России в 2017-2020 гг., [штук]

Сегментация российского производства по видам

Производство грузовых автомобилей по федеральным округам России в 2017-2020 гг., [штук]

Объемы [штук] и доли [%]

Темпы роста и CAGR [%]

Концентрация производства в России в 2015-2019 гг., [%]

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

Производственные мощности и уровень загрузки по выпуску грузовых автомобилей в России в 2017-2020 гг., [штук]

Структура размещения производственных мощностей грузовых автомобилей по федеральным округам РФ в 2017-2020 гг., [%]

Уровень загрузки производственных мощностей по выпуску грузовых автомобилей по федеральным округам РФ в 2017-2020 гг., [%]

5. ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

Выручка в 2016-2020 гг., [руб]

Прибыль в 2016-2020 гг., [руб]

Коэффициент автономии в 2016-2020 гг.

Коэффициент текущей ликвидности в 2016-2020 гг.

Рентабельность собственного капитала (ROE) в 2016-2020 гг., [%]

Рентабельность продаж (ROS) в 2016-2020 гг., [%]

Чистый оборотный капитал в 2016-2020 гг., [руб]

Рейтинговая оценка финансового состояния в 2020 г.

6. ЦЕНЫ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Динамика и сезонность цен производителей грузовых автомобилей по месяцам в 2017-2020 гг.

В руб/шт

В USD/шт

Анализ зависимостей ежемесячных цен производителей грузовых автомобилей

От инфляции

От курса USD

Статистика цен производителей в 2017-2020 гг.

По федеральным округам России, [руб/шт]

7. ИМПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИЮ

Динамика российского импорта грузовых автомобилей в 2017-2020 гг.

В натуральном выражении, [штук]

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

Сегментация российского импорта грузовых автомобилей по видам в 2017-2020 гг.

В натуральном выражении, [штук]

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

Зависимость объема российского импорта грузовых автомобилей

От курса USD

От средних цен импорта, [долл/шт]

Импорт грузовых автомобилей в Россию по странам в 2017-2020 гг.

Импорт грузовых автомобилей по федеральным округам России в 2017-2020 гг.

Импорт грузовых автомобилей по регионам России в 2017-2020 гг.

Статистика цен российского импорта в 2017-2020 гг.

Динамика цен, USD

Динамика цен, руб.

Цены по странам

Цены по федеральным округам

Цены по регионам

Рейтинг зарубежных фирм-поставщиков грузовых автомобилей в Россию в 2020 г. с объемами поставок

Рейтинг российских фирм-импортеров грузовых автомобилей в 2020 г. с объемами поставок

8. ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ РОССИИ

Динамика российского экспорта грузовых автомобилей в 2017-2020 гг.

Источники информации

  • Федеральная служба государственной статистики
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральная налоговая служба
  • Министерство промышленности и торговли РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Министерство сельского хозяйства РФ
  • База данных Tebiz Group
  • Пресс-релизы, презентации, годовые и квартальные отчеты компаний
  • Печатные и электронные отраслевые издания, брошюры
  • Оценки участников рынка и экспертов отрасли
  • Сведения об аудите розничной торговли
  • Законодательные акты РФ

Маркетинговое исследование «Рынок грузовых автомобилей в России» предназначено для:

  • для поставщиков
  • для производителей
  • для инвесторов
  • для перевозчиков
  • для торговых компаний
  • для участников смежных рынков

При проведении анализа рынка были проанализированы (это полный перечень, каких-то регионов или стран может не быть):

Данные по федеральным округам:

Центральный ФО, Южный ФО, Северо-Западный ФО, Дальневосточный ФО, Сибирский ФО, Уральский ФО, Приволжский ФО, Северо-Кавказский ФО

Данные по регионам:

Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Москва, Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область, Севастополь, Республика Крым, Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Санкт-Петербург, Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская авт. область, Чукотский авт. округ, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край

Данные по странам:

В рейтинг ведущих иностранных изготовителей вошли европейские, американские и азиатские компании. Следует учесть, что производственная программа концернов имеет ряд отличий. Например, на территории США и Канады популярны грузовики капотной компоновки, а изготовители из Китая или Японии редко предлагают магистральные тягачи.

Начинающий водитель должен оценить параметры машин и сопоставить данные с предполагаемыми условиями эксплуатации, что позволит получить хороший заработок и снизить затраты на ремонт и обслуживание.

Грузовик Ивеко (Iveco)


Итальянский завод Iveco предлагает грузовую технику различного назначения, оснащенную дизельными двигателями и трансмиссией с приводом на задние колеса.

В 2021 году на рынке РФ выросли продажи грузовиков

Российские производители предлагают автомобили для перевозки упакованных и сыпучих грузов, а также цистерны для доставки воды и технологических жидкостей. На рынке малогабаритной техники работает компания ГАЗ, а завод КамАЗ поставляет автомобили средней и высокой грузоподъемности. Продукция Уральского автозавода рассчитана на эксплуатацию в условиях бездорожья, а фирма «Тонар» собирает по специальным заказам карьерные самосвалы моделей 45251 и 7501 (грузоподъемность 45 и 60 т соответственно).

Урал


Уральский автомобильный завод выпускает бортовую технику, самосвалы, вахтовые автобусы и специальные машины на базе унифицированного шасси с полным приводом и задней балансирной подвеской (семейства Некст и М).

Выбор российской техники обусловлен сниженной ценой и большей распространенностью запасных частей, но постепенно в отечественных машинах растет доля импортных комплектующих. Если предполагаются поездки в Европу, то следует выбирать грузовик, соответствующий международным требованиям по токсичности выхлопа и безопасности.

Традиционным недостатком российских автомобилей является низкая устойчивость к коррозии и отсутствие комфорта для водителя (за исключением моделей с импортными кабинами).

Выбор производителя грузового автомобиля остается за потенциальным покупателем, единого мнения среди специалистов не существует. При подборе необходимо учитывать финансовые возможности и режим эксплуатации (например, нет смысла использовать 20-тонный автомобиль для доставки единичных грузов небольшого веса и объема). Некоторые компании и частные владельцы приобретают технику по схеме лизинга с последующим выкупом или обменом на новые грузовики.

Несмотря на ряд сдерживающих факторов, в 2020 году отмечен незначительный рост на рынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи спецтехники в России увеличились по сравнению с 2019 годом на 0,3%. Тем не менее этот показатель до сих пор отстает от уровня рынка в 2012–2013 годах и пока составляет только 88% от результата тех лет.

Отдельно отметим, что в 4 квартале 2020 года произошёл рост продаж техники на 1%.

Согласно данным, которые опубликовало агентство АВТОСТАТ, рынок нового лёгкого комтранспорта показал падение по итогам года на 7% в сравнении с данными 2019-го (впервые за последние 5 лет). ГАЗ (44,5 тыс. ед.; -12% в сравнении с АППГ) и УАЗ (14,5 тыс. авто; -16%) заняли первую и вторую строки рейтинга соответственно. В ТОП-5 производителей в 2020 году LCV, также вошли бренды Ford (14 тыс. шт., +7,5%), LADA с ростом в 16% (12,6 тыс. шт.) и Volkswagen, показавший падение на 28% (4,1 тыс. ед.).

В России с начала года продали более 36 тыс. грузовиков


Очевидные причины

Снижение продаж грузовых автомобилей в 2019 году определяется сокращением спроса, которое произошло по многим причинам, среди которых:

• отсутствие достаточной поддержки со стороны государства;

• продолжение действия санкций, некоторые санкции были ужесточены;

• колебание цены на нефть с фиксацией на более низких ценах;

• колебание курса валют к рублю со значительными периодами ослабления рубля;

• рост НДС до 20% в начале 2019 года;

• сокращение объёмов и темпов роста малого бизнеса;

• вынужденный рост стоимости автокомпонентов и автомобилей.

Внесли свой вклад высокие ставки по кредитам, бегство инвестиций с российского рынка, спад инвестиционной активности отечественного бизнеса, продолжающееся падение платёжеспособности потребителей. Кроме естественной необходимости обновления автопарка в 2019 году практически не было причин для роста рынка грузовых автомобилей.

Но в декабре продажи грузовиков подскочили на 8,7%, продажи LCV — на 7,1%, но тоже не от хорошей жизни, а из­за того, что государство анонсировало увеличение утилизационного сбора с января 2020 г.

Потребители поспешили купить грузовики до повышения цен и оказались правы, утильсбор вырос:

• на новые грузовики массой до 2,5 тонн на 25,3%;

• от 3,5 до 5 тонн на 5,3%;

• от 8 до 12 тонн на 15%;

• от 12 до 20 тонн на 18,6%;

• от 20 до 50 тонн на 21,5%.

Базовая ставка утилизационного сбора для грузовиков и автобусов составляет 15 тысяч рублей. Разумеется, автопроизводители вынуждены будут компенсировать пошлины повышением стоимости машин.

Хорошее начало

Повышение утильсбора не сразу повлияло на цены автомобилей, потребители по инерции продолжали покупать, и в январе 2020 года рынок грузовых автомобилей продемонстрировал положительную динамику. По данным АА «Автостат», рост продаж по сравнению с показателями января 2019 года составил 18,6% до 6,1 тыс. ед.

Объём продаж автомобилей КамАЗ составил 1925 ед., что на 3,3% больше, чем годом раньше. Продажи «Группы ГАЗ» выросли на 18%, до 615 ед., резко нарастили продажи Volvo, почти на 70%, до 494 ед., MAN (412 ед.; +42,6%), Mercedes­Benz (369 ед.; +60,4%). Положительная динамика была характерна для большинства брендов коммерческого автотранспорта.

Продажи подержанных грузовиков тоже выросли, более чем на 16%, до 17191 ед. Больше всего было продано автомобилей КамАЗ, 4725 ед., что на 18% больше, чем в январе 2019 года. Существенно выросли продажи грузовых автомобилей Volvo, на 18%, до 1,04 тыс. ед. и Scania, на 35%, до 1, 03 ед.

Объём продаж «Группы ГАЗ» вырос незначительно, на 2%, до 1,8 тыс. ед. Однако прогнозы до конца года участники рынка дают пессимистичные, предполагая, что рынок сократится ещё в среднем на 5%, но уже к показателям 2019 года.


Светлое старое будущее

По данным АА «Автостат», устаревший грузовой автопарк в России насчитывает почти 4 млн ед. При этом грузовиков, соответствующих устаревшему стандарту Евро­3, около 1 млн ед. Грузовиков, которые не соответствуют даже стандарту Евро­2 в России около 60%.

Считается, что нормальный темп выбытия старого автопарка 7% в год. В России в сегменте грузового транспорта этот показатель 3%. Практически, национальный грузовой автопарк представляет собой настоящий автохлам и эту проблему уже нельзя игнорировать, так как она угрожает экологии, экономике и, в конечном итоге, безопасности граждан. И, кроме того, это отличный повод ввести новый налог, чтобы пополнить казну.

Министерство промышленности и торговли России предложило Министерству транспорта увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога на коммерческие автомобили Евро­3 и ниже. А глава комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил вообще запретить коммерческие автомобили с классом Евро­0 и Евро­1. Запрет, конечно, неосуществим, таких машин очень много. Но налог вполне могут ввести, и скорее всего введут, и под его действие попадут примерно 80% грузовых автомобилей.

Чтобы упростить выбор и знакомство с лучшими грузовиками российского производства, их было решено разделить на 2 категории. Это магистральные машины, а также грузовики, обладающие повышенной мощностью и проходимостью.

Здесь акцент будет сделан именно на машинах, специализация которых — перевозка грузов на разные расстояния. Только вот транспортировать приходится разные категории товаров.

Магистральные тягачи созданы для того, чтобы перевозить грузы, причём в основном с помощью контейнеров, между городами и странами. Это самый популярный вид. Их также называют седельными магистральными тягачами.

Модели, обладающие повышенной мощностью и проходимостью, ориентированы на более короткие дистанции. Но при этом их конструкция позволяет эксплуатировать в наиболее сложных условиях. Там, где обычный магистральный тягач проехать не сможет.

Для начала посмотрим на новые седельные грузовики, которые предназначены для дальних перевозок разных категорий товаров по России и не только.

При этом нельзя сказать, что это полноценные новинки, поскольку среди российских грузовых автомобилей обновления выходят не так часто, как в сегменте легкового транспорта.

Постарались отобрать самые свежие и интересные машины.

Зима-весна 2021 года на грузовом авторынке России

Производители Перая половина 2021 года Перая половина 2020 года Разница
Лада 200219 132596 51,00%
Kia 108344 81219 33,00%
Hyundai 91072 63943 42,00%
Renault 70068 51535 36,00%
Volkswagen 53949 40363 34,00%
Skoda 52791 34217 54,00%
Toyota 46655 41646 12,00%
Nissan 25335 25745 –2%
Mercedes-Benz 24662 16939 46,00%
ГАЗ 23802 19848 20,00%
BMW 23383 17110 37,00%
Haval 16235 6663 144,00%
Chery 15235 2887 428,00%
Mazda 15096 11878 27,00%
УАЗ 13176 12284 7,00%

По данным Авито Авто, рост спроса подержанную грузовую спецтехнику в этом году начался еще в I квартале: по итогам периода покупкой грузовиков с пробегом интересовались на 10,5 % чаще, чем за год до этого, а покупкой легкого транспорта – на 23,6 % активнее. Покупательский интерес к погрузчикам в I квартале вырос на 10,9 %, к прицепам – на 16,8 %.

Во II квартале на фоне общего снижения деловой активности, связанного с самоизоляцией, наметилось временное замедление спроса, и динамика год к году по итогам периода стала чуть слабее, но все равно осталась положительной. Грузовиками покупатели интересовались на 9,9 % чаще, чем во II квартале 2019 г., а спрос на легкий транспорт и погрузчики вырос на 18,5 и 15,0 % соответственно.

В III квартале 2020 г. вторичный рынок грузового транспорта и техники снова продемонстрировал значительный прирост год к году с точки зрения спроса: грузовики – на 23,8 %, легкий транспорт – на 18,5 %, погрузчики – на 27 %, прицепы и тягачи – на 24,6 и 15,6 % соответственно.

Тип техники I квартал 2020 г. II квартал 2020 г. III квартал 2020 г. 1 октября 06 декабря 2020
Грузовики +10,50 +9,90 +23,80 +18,3
Легкий транспорт +23,62 +18,46 +32,37 +31,1
Погрузчики +10,9 +15,0 +27,1 +20,9
Прицепы +16,81 +14,57 +24,63 +25,4
Тягачи –3,36 –7,39 +15,56 +21,2

Как отмечает Сергей Никольский, руководитель категорий «Автоуслуги» и «Коммерческий транспорт» Авито Авто, покупка подержанного транспорта стала для бизнеса способом быстро решить задачу наращивания логистических мощностей в условиях бума электронной торговли на фоне пандемии.

При этом, если говорить о предложении на вторичном рынке грузового транспорта с пробегом, данные Авито Авто свидетельствуют об отрицательной динамике по итогам II и III кварталов.

Тип техники I квартал 2020 г. II квартал 2020 г. III квартал 2020 г. 1 октября 06 декабря 2020 г.
Грузовики +13,14 –2,46 –3,53 –10,0
Легкий транспорт +13,14 –2,46 –3,53 –7,7
Погрузчики +21,7 +19,8 +21,8 +17,5
Прицепы +9,22 –0,49 +6,86 +3,9
Тягачи +5,26 –8,29 –2,91 –11,5

По данным Авито Авто, рост цен на основные категории грузового транспорта год к году наблюдался по итогам каждого из трех минувших кварталов. В IV квартале этот тренд сохранил влияние и даже усилился. Так, например, средняя стоимость грузовиков с пробегом в период с 1 октября по 6 декабря составила 600 000 руб. – на 23,7 % больше, чем в прошлом году. По итогам III квартала рост средней цены год к году составлял 12,3 %.

В России обнаружилась острая нехватка грузовиков

Тип техники I квартал 2020 г. II квартал 2020 г. III квартал 2020 г. 1 октября 6 декабря 2019 г. I квартал 2020 г. II квартал 2020 г. III квартал 2020 г. 1 октября 6 декабря 2020 г.
Грузовики 500 000 500 000 489 953 485 000 509 986 550 000 550 000 600 000
Легкий транспорт 350 000 350 000 349 070 350 000 360 005 370 012 378 000 380 000
Модель Март 2020 Март 2019 Изм., % 1 квартал 2020 1 квартал 2019 Изм., %
1 KAMAZ 43118 651 639 1,9 1 871 1 677 11,6
2 GAZ GAZON NEXT 320 561 -43,0 1 080 1 286 -16,0
3 VOLVO FH 301 339 -11,2 911 752 21,1
4 KAMAZ 65115 292 409 -28,6 941 1 173 -19,8
5 KAMAZ 5490 287 531 -46,0 693 1 375 -49,6
6 MERCEDES-BENZ ACTROS 228 255 -10,6 471 680 -30,7
7 DAF TRUCKS XF SERIES 167 189 -11,6 495 399 24,1
8 KAMAZ 6520 152 304 -50,0 546 847 -35,5
9 MAN TGS 150 133 12,8 547 436 25,5
10 GAZ 3308 142 145 -2,1 437 425 2,8
Всего по России 5 490 6 683 -17,9 17 348 17 540 -1,1

Магистральный тягач КамАЗ-54901 High-Tech — из другой лиги. Это не просто будущий флагман бренда, а «наш ответ» маркам MAN, Scania и Volvo! Мощность мотора инженеры доведут до 550 л. с. (вместо нынешних 450), для чего придется брать усиленное исполнение роботизированной коробки ZF, а в списке штатного оборудования появится адаптивный круиз-контроль.

В кабине обещаны улучшенная отделка панели и перерисованный щиток приборов. Следующим шагом заявлено внедрение мягкой панели: то есть верхняя часть «торпедо» будет выполнена из мягкого материала. Кроме того, в планах разработчиков значится замена рычага стояночного тормоза на кнопку.

Брянский автозавод, больше известный армейскими многоосниками, вдруг подготовил пожарную машину 6×6 для аэропортов. Автомобиль оснащен турбодизелем мощностью 700 л. с. и автоматической коробкой передач. Заявлено, что трехосный БАЗ может разгоняться до 85 км/ч за 40 секунд! Это очень достойный результат для тяжелой техники.

Впрочем, это еще не все… Упоминавшийся дважды КамАЗ интригует проектом беспилотного самосвала, а нашумевший «преемник Оки», хетчбэк «Кама-1» станет крупнее, чтобы примерить роль развозного фургончика. А «Урал» начнет выпуск нового бескапотника. Эти и другие новинки мы наверняка увидим на выставке «Комтранс 2021», которую организаторы уже запланировали на сентябрь.

Любой грузовик, который будет использоваться для транспортировки грузов, должен соответствовать следующим основным условиям: отвечать требованиям безопасности, быть удобным в управлении, экономичным, комфортным и экологичным. Все грузовые машины делятся на два вида — по типу кузова и по предназначению.

  • Кузов может быть открытым или закрытым. Открытую форму кузова имеют самосвалы, автовозы, бортовые грузовики, грузовики-шасси, контейнеровозы. У рефрижераторов, промтоварных фургонов, шторных грузовиков, изотермических фургонов кузов закрытого типа.
  • По предназначению грузовики классифицируются на развозные, грузовики общего, специального и специализированного назначения, а также тягачи.

Рынок грузового транспорта и спецтехники: итоги 2020 года и ожидания на 2021 год

Один из самых доступных по своей стоимости грузовиков, который можно приобретать в лизинг даже новым. Отличается достаточной надежностью, если говорить о ходовой части и силовом агрегате. Используется в роли погрузчика, мусоровоза, «аварийки», гидроподъемника, самосвала и т. п. Работает на бензиновом двигателе ЗИЛ 508-1 с характерным для него двухкамерным карбюратором. Максимальная мощность 150 л. с., а скорость движения — 90 км/час. Среди недостатков — высокий расход горючего, достигающий 30 литров.

Мощный корейский тягач, обладающий высоким уровнем эксплуатационных характеристик. Несмотря на серьезную конкуренцию на Азиатском рынке Hyundai HD 1000 довольно быстро выбился в лидеры гонки. Грузовик оснащен шестицилиндровым 12,3 литровым двигателем, форсирующим 410 лошадиных сил. Корейский тягач можно приобрести в России. Он имеет 16-ступенчатую коробку передач, адекватный расход топлива и надежный силовой агрегат.

Как выбрать полуприцеп?

Третью ступень пьедестала занимает европейский седельный тягач Scania. Все-таки доверяют наши соотечественники европейскому качеству. Шведский производитель совсем немного отстает от немецкого MAN. Самыми популярными в нашей стране являются седельные тягачи R-серии. К слову, данная серия выпускается компанией с 80-х годов. Но их популярность с каждым годом только растет. 50 процентов седельных тягачей Scania — это техника R-серии. Производитель неоднократно заявлял, что моторы седельных тягачей R-серии имеют ресурс не менее 2 млн км. В принципе, на дорогах и сегодня можно встретить пятнадцатилетние грузовики. Есть в линейке продукции компании и серия грузовиков для России — GRIFFIN. Потому с уверенностью можно сказать, что выбирая, какой седельный тягач лучше купить, стоит обратить внимание на шведскую Scania.

Мощный магистральный тягач. Volvo VNL изначально проектировался для удовлетворения потребностей американского рынка. В 2021 году грузовик прошел полный рестайлинг. Второе поколение модели активно эксплуатируется на американском рынке. Капотный трехколесный тягач в дальнобойном исполнении впечатляет своей мощностью, надежностью и грузоподъемностью. Для максимального комфорта водителя Volvo VNL оснащен большим спальным отсеком. Автоконцерн также выпустил модификацию на коротком плече без просторного спальника. Грузовик подходит для поездок на небольшие расстояния.

В 2021 году продажи грузовых автомобилей в России могут вырасти на 3–6%

СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Базовые параметры российской экономики

  • Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2016-2025 гг (трлн руб, %)
  • Таблица 2. Инвестиции в основной капитал, РФ, 2016-2025 гг (трлн руб, %)
  • Таблица 3. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2016-2025 гг (млрд долл)
  • Таблица 4. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2016-2025 гг (руб за долл, %)
  • Таблица 5. Индекс потребительских цен (инфляция), индекс цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги, РФ, 2016-2025 гг (%)
  • Таблица 6. Оборот розничной торговли товарами и услугами, РФ, 2016-2025 гг (трлн руб)
  • Таблица 7. Численность постоянного населения РФ, 2016-2025 гг (млн чел)
  • Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2016-2025 гг (%)

Влияние эпидемии коронавируса на российскую экономику

Место России в региональной и мировой экономике

Инвестиционные перспективы российской экономики

ИНФРАСТРУКТУРА ОТРАСЛИ

Предприятия

  • Таблица 9. Численность предприятий отрасли, РФ, 2020 г (тыс)
  • Таблица 10. Численность предприятий отрасли по форме собственности, РФ, 2020 г (ед)
  • Таблица 11. Численность предприятий отрасли по регионам РФ, 2020 г (ед)

Транспортные средства

  • Таблица 12. Количество грузового автотранспорта по типу собственника, РФ, 2016-2020 гг (тыс)
  • Таблица 13. Количество грузового автотранспорта в организациях по видам, РФ, 2016-2020 гг (тыс)
  • Таблица 14. Количество грузового автотранспорта в организациях по типу топлива, РФ, 2016-2020 гг (тыс)
  • Таблица 15. Структура грузового автотранспорта в организациях по возрасту, РФ, 2016-2020 гг (%)
  • Таблица 16. Количество грузового автотранспорта в организациях по регионам РФ, 2016-2020 гг (тыс)

Дороги

  • Таблица 17. Протяженность автомобильных дорог, РФ, 2016-2020 гг (тыс км)
  • Таблица 18. Протяженность автомобильных дорог по видам, РФ, 2016-2020 гг (тыс км)
  • Таблица 19. Протяженность автомобильных дорог по назначению, РФ, 2016-2020 гг (тыс км)
  • Таблица 20. Протяженность автомобильных дорог по регионам РФ, 2020 г (тыс км)

Персонал

  • Таблица 21. Трудовые ресурсы предприятий отрасли, РФ, 2016-2020 гг (тыс чел)
  • Таблица 22. Трудовые ресурсы предприятий отрасли по регионам РФ, 2016-2020 гг (чел)
  • Таблица 23. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника предприятий отрасли, РФ, 2016-2020 гг (млн руб в год; тыс руб в год)
  • Таблица 24. Средняя заработная плата сотрудника предприятий отрасли по регионам РФ, 2016-2020 гг (тыс руб в год)

РЕЙТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ

  • Таблица 25. Рейтинг предприятий отрасли по выручке (нетто) от продаж, РФ, 2019 г (млн руб)
  • Таблица 26. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж, РФ, 2019 г (млн руб)
  • Таблица 27. Рейтинг предприятий отрасли по управленческим расходам, РФ, 2019 г (млн руб)
  • Таблица 28. Рейтинг предприятий отрасли по коммерческим расходам, РФ, 2019 г (млн руб)
  • Таблица 29. Рейтинг предприятий отрасли по основным средствам, РФ, 2019 г (млн руб)
  • Таблица 30. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности прибыли от обычной деятельности, РФ, 2019 г (%)

ГРУЗЫ

  • Таблица 31. Масса коммерчески перевезенных автомобильным транспортом грузов, РФ, 2016-2020 гг (млн т)
  • Таблица 32. Прогноз массы коммерчески перевезенных автомобильным транспортом грузов, РФ, 2021-2025 гг (млн т)
  • Таблица 33. Масса коммерчески перевезенных автомобильным транспортом грузов по видам, РФ, 2016-2020 гг (млн т)
  • Таблица 34. Прогноз массы коммерчески перевезенных автомобильным транспортом грузов по видам, РФ, 2021-2025 гг (млн т)
  • Таблица 35. Масса коммерчески перевезенных автомобильным транспортом грузов по регионам РФ, 2016-2020 гг (млн т)

ГРУЗООБОРОТ

  • Таблица 36. Коммерческий грузооборот автомобильного транспорта, РФ, 2016-2020 г (млрд тонно-км)
  • Таблица 37. Прогноз коммерческого грузооборота автомобильного транспорта, РФ, 2021-2025 г (млрд тонно-км)
  • Таблица 38. Коммерческий грузооборот автомобильного транспорта по видам, РФ, 2016-2020 г (млрд тонно-км)
  • Таблица 39. Прогноз коммерческого грузооборота автомобильного транспорта по видам, РФ, 2021-2025 г (млрд тонно-км)
  • Таблица 40. Коммерческий грузооборот автомобильного транспорта по регионам РФ, 2016-2020 г (млн тонно-км)

СРЕДНЯЯ ДАЛЬНОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ

  • Таблица 41. Средняя дальность перевозки 1 т груза на коммерческой основе, РФ, 2016-2020 г (км)
  • Таблица 42. Прогноз средней дальности перевозки 1 т груза на коммерческой основе, РФ, 2021-2025 г (км)

СТОИМОСТНЫЙ ОБЪЕМ РЫНКА

Стоимостный объем рынка

  • Таблица 43. Стоимостный объем рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб)
  • Таблица 44. Прогноз стоимостного объема рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок, РФ, 2021-2025 гг (млрд руб)
  • Таблица 45. Стоимостный объем рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок по видам, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб)
  • Таблица 46. Прогноз стоимостного объема рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок по видам, РФ, 2021-2025 гг (млрд руб)

Финансовые результаты отрасли

По данным «Автостат Инфо», по истечении 2020 года, в РФ было реализовано 80,7 тыс. единицы грузового автотранспорта. Спад по сравнению с объемом продаж 2020 года составил 2%. При этом сегмент отечественных грузовиков за отчетный период подрос на 10%. Поэтому падение рынка объясняется тем, что заметно просел сегмент импортных грузовых авто. Так, в январе-марте 2020 года было реализовано 6 890 штук иномарок, что на 15,5% меньше, чем в аналогичный период 2018 года. На долю грузовиков российского производства пришлось 59,8%, импортных – 40,2%.

В I квартале, как и прежде, лидировал «КАМАЗ». За год было куплено 27,6 тыс. машин этой марки. Отечественная машиностроительная компания ежегодно демонстрирует рост: по сравнению с 2020 годом, «КАМАЗ» прибавил к своему объему продаж 15,7%. Вторым номером в рейтинге брендов идет марка «ГАЗ». Горьковский производитель улучшил показатели продаж по сравнению с 2018 годом на 5,9% %. На третьей позиции – шведский бренд Volvo. За прошлый год было продано 5,7 тыс. машин (-10%). Четвертую строчку занимает Scania (5,6 тыс. шт.; -16%). Пятое место за брендом MAN (5 тыс. шт.; -1,5%).

В рейтинге самых продаваемых моделей на лидирующей позиции, как и в 2020 году -KAMAZ 43118, продажи этой модели составили 6,8 тыс. единиц (+3,3%). Второе место также остается за моделью GAZ Gazon Next (+4,6%). На третье строчке рейтинга моделей стоит КАМАZ 65115, прибавивший 10,9%. На четвертом месте еще одна модель марки KAMAZ 5490 (+6,7%) и замыкает пятерку Mercedes-Benz Actros (-12,4%). По итогам прошлого года самой популярной моделью стала KAMAZ 65115 (+10,9%), а самый большой спад наблюдался у Volvo FH (-17,6%).

Читайте

ТОП-10 самых дешевых грузовиков 2020 года

Рассмотрим динамику цен на технику из трех конкретных регионов. Так, если в ноябре прошлого года средняя стоимость новых грузовых авто из Европы показывала стабильное снижение, то данные нынешнего мая показали 15-процентный рост.

Эксперты считают, что снижение продаж импортных грузовиков объясняется, как ситуацией, сложившейся в экономике РФ, так и финансовой господдержкой отечественных производителей. Как о, их уверенность в завтрашнем дне подкреплена еще и расширением модельного ряда. К примеру, не так давно на рынок была внедрена новая модель KAMAZ 5490 Neo. Это позволило отечественному гиганту не только сохранить уровень продаж 2020 года, но и прибавить в 2019 году, упрочив свои позиции на рынке.

Что касается другого лидера отечественного грузового машиностроения – ГАЗ, то сохранить свои позиции на рынке заводу помогли среднетоннажные грузовики. Увеличение продаж на Горьковском автозаводе объясняют ростом популярности GAZ Gazon Next и растущим спросом на GAZ Gazon Next 10. По мнению специалистов завода, в новом году не следует ожидать каких-либо резких изменений на рынке: стагнация или падение на 2-3%. В то же время российские производители грузового автотранспорта планируют укрепить свои позиции, благодаря обновлению модельных линеек.

ТОП-10 новых грузовых автомобилей российского рынка в марте 2021 года

По мнению экспертов, падение в сегменте импортных грузовиков случилось в результате снижения спроса на магистральные тягачи. Это серьезный фактор, поскольку на долю этого транспорта приходится 80% всех грузоперевозок. А показатели рынка коммерческих автомобилей находятся в прямой зависимости от показателей рынка автомобильных грузоперевозок. Сегодня крупные торговые сети заметно снизили активность, следовательно, упали перевозки. Эксперты прогнозируют, что и в 2020 году снижение деловой активности, повлияет на уровень продаж в сегменте магистральных тягачей.

Еще одной причиной падения спроса на фуры специалисты называют отмену программы господдержки по лизингу авто, предусматривающей прямые скидки. Стоит напомнить, что с 2020 года ряд лизинговых компаний не получит возмещение скидок, что в свою очередь повлечет удорожание лизинговых ставок. Сложилась ситуация, когда бизнесу не доступно обновление собственного автопарка и для его сохранения предпринимателям приходится выполнять капремонты, приобретать б/у технику. Эти факторы могут стать причинами дальнейшего падения рынка грузовых машин.

А вот по возрасту национального автопарка наша страна — одна из последних в Европе. Так, почти каждый второй автомобиль в России уже отметил 10-летний юбилей (на долю машин, произведенных до 2005 года, приходится 48,9% от общего парка). Для сравнения, в Старом Свете машин старше 10 лет %, согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), значительно меньше — 37,5. Доля легковых авто в возрасте от 5 до 10 лет составляет 23,7% российского автопарка против 31,7% в Европе. А автомобилей моложе 5 лет в нашей стране 27,4%, тогда как в Старом Свете — 30,8%. По словам экспертов, российский автопарк более старый, чем в Европе, поскольку уровень доходов и высокие кредитные ставки не позволяют россиянам обновлять свои машины так же часто, как это делают европейцы. К тому же в России до сих пор нет единой государственной политики в отношении утилизации старых автомобилей и действуют более низкие стандарты экологичности транспортных средств.

Как считает директор департамента продаж Петр Костиков, доли ушедших из России Chevrolet и Opel со временем перераспределятся, скорее, на Hyundai, Volkswagen и Kia, тогда как более дорогие Toyota и Nissan будут пользоваться меньшим спросом.

Впрочем, Toyota и Nissan очень популярны на рынке подержанных автомобилей, поэтому парки этих марок в России будут оставаться крупнейшими, добавляет консультант департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анна Озделен. По ее мнению, наиболее динамичный рост автопарков можно ожидать от автопроизводителей, таких как Hyundai, Renault, Volkswagen и др., которые имеют локальное производство в России, что позволяет им предлагать разнообразный модельный ряд при грамотном ценовом позиционировании.

  • Новости
  • Статьи
  • FAQ
  • Как сделать заказ
  • Доставка
  • Оплата
  • Безопасность
  • Вакансии
  • Сертификаты


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *