Закон РК о товариществе с ограниченной и дополнительной ответственностью

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон РК о товариществе с ограниченной и дополнительной ответственностью». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан правовое положение товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, права и обязанности их участников, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации товариществ.

2. Особенности товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, создаваемые с иностранным участием, могут определяться законодательными актами об иностранных инвестициях.

Особенности товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, осуществляющих отдельные виды банковских операций либо являющихся профессиональными участниками страхового рынка, могут определяться законодательными актами Республики Казахстан.

2-1. Участие государства в товариществах с ограниченной ответственностью и особенности управления ими определяются Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе».

3. К товариществу с дополнительной ответственностью применяются правила настоящего Закона, поскольку иное не предусмотрено статьей 3 настоящего Закона.

Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 16.07.1999 N 436; от 20.02.2006 N 128 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 01.03.2011 № 414-IV (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Статья 2. Понятие товарищества с ограниченной ответственностью

1. Товариществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами товарищество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники товарищества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.

Товарищество с ограниченной ответственностью считается созданным на неопределенный срок, если учредительными документами товарищества не предусмотрено, что оно создается на определенный срок или для достижения определенной цели.

2. Товарищество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом.

3. Товарищество с ограниченной ответственностью отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Товарищество не отвечает по обязательствам своих участников.

4. Участники товарищества, не полностью внесшие вклады в уставный капитал, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости невнесенной части вклада каждого из участников.

Статья 3. Товарищество с дополнительной ответственностью

1. Товариществом с дополнительной ответственностью признается товарищество, участники которого отвечают по его обязательствам своими вкладами в уставный капитал, а при недостаточности этих сумм — дополнительно принадлежащим им имуществом в размере, кратном внесенным ими вкладам.

2. Предельный размер ответственности участников предусматривается в уставе.

3. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам товарищества с дополнительной ответственностью распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами.

Статья 4. Фирменное наименование товарищества с ограниченной ответственностью

1. Товарищество с ограниченной ответственностью имеет фирменное наименование, которое должно содержать наименование товарищества, а также слова «товарищество с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру «ТОО». Фирменное наименование товарищества с дополнительной ответственностью должно содержать соответственно слова «товарищество с дополнительной ответственностью» или аббревиатуру «ТДО». Под таким фирменным наименованием товарищество подлежит государственной регистрации.

Товарищество вправе также использовать сокращенную форму фирменного наименования и его эквиваленты на иностранных языках.

2. В фирменное наименование товарищества с ограниченной ответственностью, создаваемого с иностранным участием, может быть включено указание на государственную принадлежность его учредителей.

Статья 5. Место нахождения и адрес товарищества с ограниченной ответственностью

1. Местом нахождения товарищества с ограниченной ответственностью признается место нахождения его постоянно действующего органа.

2. При перемене товариществом с ограниченной ответственностью места нахождения товарищество обязано известить об этом орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по фактическому адресу товарищества, для внесения необходимых изменений в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью

Статья 23. Образование уставного капитала товарищества с ограниченной ответственностью

1. Уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью образуется путем объединения вкладов учредителей (участников).

2. Первоначальный размер уставного капитала равен сумме вкладов учредителей и не может быть менее суммы, эквивалентной стократному размеру месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете на дату представления документов для государственной регистрации товарищества, за исключением товарищества с ограниченной ответственностью, являющегося:

1) субъектом малого предпринимательства, а также государственной исламской специальной финансовой компанией, размер минимального уставного капитала которых определяется нулевым уровнем;

2) организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, размер минимального уставного капитала которой определяется законодательством Республики Казахстан о микрофинансовой деятельности;

3) платежной организацией, размер минимального уставного капитала которой определяется законодательством Республики Казахстан о платежах и платежных системах..

3. Вкладом в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью могут быть деньги, ценные бумаги, вещи, имущественные права, в том числе право землепользования и право на результаты интеллектуальной деятельности и иное имущество (за исключением специальных финансовых компаний, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о проектном финансировании и секьюритизации, исламских специальных финансовых компаний, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг, платежных организаций, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о платежах и платежных системах, уставный капитал которых формируется исключительно деньгами, а также случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан).

Не допускается внесение вклада в виде личных неимущественных прав и иных нематериальных благ.

4. Вклады учредителей (участников) в уставный капитал в натуральной форме или в виде имущественных прав оцениваются в денежной форме по соглашению всех учредителей или по решению общего собрания участников товарищества. Если стоимость такого вклада превышает сумму, эквивалентную двадцати тысячам размеров месячного расчетного показателя, ее оценка должна быть подтверждена оценщиком.

5. В случаях, когда в качестве вклада товариществу передается право пользования имуществом, размер этого вклада определяется платой за пользование, исчисленной за весь срок, указанный в учредительных документах.

Без согласия общего собрания досрочное изъятие имущества, право пользования которым служит вкладом в уставный капитал товарищества, не допускается.

Если иное не предусмотрено учредительными документами, риск случайной гибели или повреждения имущества, переданного в пользование товариществу, возлагается на собственника имущества.

6. Если иное не предусмотрено учредительным договором, отношение вклада каждого участника к общей сумме уставного капитала является долей участника в уставном капитале.

Всякое изменение размера уставного капитала, связанное с принятием в товарищество с ограниченной ответственностью новых участников или выбытием из товарищества кого-либо из прежних участников, влечет соответствующий перерасчет долей участников в уставном капитале на момент принятия или выбытия.

7. Выдел земельного участка в натуре, право на который передано в качестве вклада в уставный капитал товарищества (в том числе право на условную земельную долю), осуществляется в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан.

Статья 61. Реорганизация товарищества с ограниченной ответственностью

1. Реорганизация товарищества с ограниченной ответственностью (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена добровольно по решению общего собрания участников товарищества.

Отчуждение доли или иное изменение состава участников товарищества не является реорганизацией товарищества.

2. В случаях, установленных законодательными актами, реорганизация товарищества с ограниченной ответственностью в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких товариществ осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

3. В случаях, установленных законодательными актами, реорганизация товарищества с ограниченной ответственностью в форме слияния или присоединения может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

4. Имущество реорганизованного товарищества переходит к его правопреемнику в момент его регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами или решением о реорганизации.

Статья 62. Слияние, присоединение товариществ с ограниченной ответственностью

1. Слияние двух или нескольких товариществ с ограниченной ответственностью осуществляется путем полного объединения имущества этих товариществ. В результате слияния возникает новое товарищество. Товарищества, вошедшие в состав нового, прекращают свою деятельность. При этом все права и обязанности каждого из участвующих в слиянии товариществ переходят к вновь возникшему товариществу в соответствии с передаточным актом.

2. Присоединение одного или нескольких товариществ с ограниченной ответственностью к другому товариществу с ограниченной ответственностью осуществляется путем включения имущества присоединяемых товариществ в имущество присоединяющего товарищества. При этом присоединяемые товарищества прекращаются, а все их права и обязанности переходят в соответствии с передаточным актом к присоединяющему товариществу, в устав которого вносятся связанные с реорганизацией изменения.

3. Исполнительные органы товариществ с ограниченной ответственностью, участвующих в слиянии, присоединении, готовят проекты договора о слиянии, присоединении и выносят на рассмотрение общего собрания участников каждого товарищества вопросы о слиянии, присоединении и утверждении договора о слиянии, присоединении.

Согласованный текст договора о слиянии, присоединении подписывается уполномоченными на то исполнительными органами товариществ.

Договор о слиянии, присоединении должен содержать сведения о фирменном наименовании, месте нахождения и адресе каждого из участвующих в слиянии, присоединении товариществ, основные данные их балансов, а также предусматривать порядок и условия слияния, присоединения.

4. Каждое из участвующих в слиянии, присоединении товариществ с ограниченной ответственностью обязано в двухмесячный срок со дня принятия общим собранием его участников решения о слиянии, присоединении направить всем своим кредиторам письменные уведомления о слиянии, присоединении и поместить соответствующее объявление в официальных органах печати. К уведомлению (объявлению) прилагаются сведения о других участвующих в слиянии, присоединении товариществах, указанные в пункте 3 настоящей статьи.

Кредиторы товарищества вправе в двухмесячный срок со дня получения уведомления или публикации объявления потребовать от товарищества дополнительных гарантий либо досрочного прекращения или исполнения товариществом соответствующих обязательств и возмещения убытков. Требования направляются товариществу в письменной форме, а их копии могут быть представлены в орган, осуществивший государственную регистрацию товарищества.

5. Каждое из участвующих в слиянии, присоединении товариществ с ограниченной ответственностью обязано с момента принятия общим собранием его участников решения о слиянии, присоединении сообщать об этом решении кредиторам по обязательствам, возникающим после принятия решения.

На основании договора о слиянии, присоединении товариществ участники сливающихся, соединяющихся товариществ разрабатывают и подписывают на учредительном собрании учредительный договор, а при слиянии также утверждают устав вновь образуемого товарищества и избирают исполнительные и иные органы товарищества.

Статья 63. Разделение, выделение товарищества с ограниченной ответственностью

1. Разделение товарищества с ограниченной ответственностью осуществляется путем разделения имущества этого товарищества между двумя или несколькими вновь возникающими товариществами с ограниченной ответственностью. При этом права и обязанности разделяемого товарищества переходят к вновь возникающим товариществам в соответствии с разделительным балансом.

2. Выделение из товарищества с ограниченной ответственностью одного или нескольких товариществ с ограниченной ответственностью осуществляется путем выделения части имущества товарищества и передачи ее одному или нескольким вновь возникающим товариществам. При этом часть прав и обязанностей реорганизуемого товарищества переходит к вновь возникающим товариществам в соответствии с разделительным балансом.

  • Юридическое обслуживание
  • Учредительные документы
  • Представительство в суде
  • Кадровые документы
  • Правовой аудит
  • Юридические консультации
  • Кадровый документооборот
  • Представительство в суде
  • Правовое сопровождение сделок
  • Юридическое абонентское обслуживание
  • Регистрация бизнеса
  • Регистрация филиалов и представительств
  • Правовое сопровождение медицинской деятельности
  • Все услуги

Действующее законодательство позволяет участнику ТОО возможность выйти из товарищества путем:

  • продажи или уступки иным образом (дарения, мены) своей доли в имуществе ТОО другому участнику товарищества или третьему лицу (статья 29 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»);
  • уменьшения уставного капитала путем полного погашения доли участника (статья 27 Закона).

Участник ТОО вправе продать или иным способом уступить свою долю в имуществе товарищества или ее часть одному или нескольким участникам данного ТОО по своему выбору (пункт 1 статьи 80 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть), пункт 2 статьи 29 Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»). Выбрать, одному или нескольким участникам уступить свою долю, и кому именно уступить вправе сам участник. Уступка иным способом может быть произведена, например, в форме дарения, обмена. Уступка 1/2 части доли, участником, к примеру, владеющим 50% в имуществе ТОО, означает, что у него останется 25%.

Участник ТОО может также уступить свою долю в имуществе ТОО (ее часть) третьему лицу (не участнику ТОО), если учредительные документы ТОО не запрещают ему этого или не ограничивают это определенными условиями (а в большинстве случаев таких ограничений не имеется).

Закон Республики Казахстан «О ТОО»

При продаже доли другие участники товарищества имеют право преимущественной перед третьими лицами покупки этой доли (статья 31 Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»). Этот момент нужно обязательно учитывать, поскольку несоблюдение процедуры часто порождает споры между участниками и судебные разбирательства.

Правом преимущественной покупки может воспользоваться любой участник. Если участников, желающих воспользоваться данным правом, несколько, и учредительными документами или иным соглашением участников не предусмотрен другой порядок, они осуществляют это право пропорционально размерам их долей в уставном капитале. Например, из ТОО выходит участник, владеющий долей в размере 50%. Желание приобрести его долю изъявили два других участника – владельцы 30% и 20%. В результате первый получит право еще на 30%, а второй на 20%, если, конечно же, они не придут к иному соглашению.

Участник, желающий продать свою долю или ее часть третьему лицу, обязан письменно известить о своем намерении исполнительный орган (директора) ТОО с указанием предполагаемой цены продажи. В течение 7 дней с момента получения такого извещения директор должен известить об этом всех остальных участников ТОО. Участник ТОО, желающий осуществить свое преимущественное право покупки, должен в 7-дневный срок уведомить об этом директора, указав при этом, что намерен приобрести предлагаемую к продаже долю полностью или в определенной части.

Если величина поступивших предложений не превышает размера продаваемой доли, каждый из участников приобретает ту ее часть, на которую он претендовал. Оставшаяся часть доли может быть продана третьему лицу.

Если в течение месяца со дня направления директору ТОО извещения о предложении доли к продаже, она или ее часть не будет выкуплена остальными участниками, доля (или невыкупленная ее часть) может быть продана третьему лицу, но по цене не ниже той, какая была указана в извещении.

Итак, важные этапы:

  1. Письменное уведомление участником директора ТОО о предстоящей продаже.
  2. В течение 7 дней после уведомления — извещение директором остальных участников.
  3. В течение 7 дней после извещения директором — остальные участники должны заявить о желании приобрести долю или ее часть.
  4. По истечению месяца со дня уведомления директора — продажа участником доли третьему лицу.

Если доля будет продана третьему лицу по более низкой цене нежели та, которая была указана в извещении, договор о купле-продаже доли может быть признан в судебном порядке недействительным. Если доля или ее часть будет продана с нарушением преимущественного права покупки любой участник ТОО может в течение трех месяцев потребовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя, что фактически также означает признание сделки недействительной.

Правила о преимущественном праве покупки применяются также при отчуждении доли по договору мены, то есть когда взамен доли предоставляются не деньги, а иное имущество.

Если участники не желают воспользоваться преимущественным правом покупки доли или ее части при ее продаже третьему лицу, таким правом может воспользоваться само ТОО.

Правила о преимущественной покупке и уведомлении других участников не применимы к случаю, когда в товариществе имеется один единственный участник.

Единственный участник выходит из ТОО путем прямой уступки своей доли в имуществе другому лицу. Он вправе передать свою долю нескольким лицам в определенном соотношении.

Учитывая, что в соответствии со статьей 61 Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» отчуждение доли не является реорганизацией товарищества, предварительного извещения кредиторов товарищества о планируемом изменении состава участников не требуется.

Требования о публикации объявления о выходе участника (участников) участников из состава ТОО законодательство не содержит.

Изменение учредительных документов

Изменение состава участников влечет необходимость внесения изменений в устав и учредительный договор ТОО. В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 14 и подпунктом 2) пункта 2 статьи 17 Закона «О товарищества с ограниченной и дополнительной ответственностью» учредительные документы ТОО должны содержать перечень его участников. В случае, если в ТОО остается один участник — учредительный договор прекращает свое действие, а в устав должны быть внесены изменения.

Государственная перерегистрация товарищества

Согласно подпункту 3) пункта 6 статьи 42 Гражданского кодекса в случае изменения состава участников в хозяйственном товариществе (за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников осуществляется профессиональным регистратором) должна быть произведена государственная перерегистрация ТОО в органах юстиции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» утрата права на долю по любым основаниям влечет выбытие участника из ТОО. Приобретение доли в порядке, установленном законом, означает вступление приобретателя доли в число участников ТОО. Таким образом, участник считается выбывшим из товарищества в момент перехода права на долю. Это происходит в момент заключения договора о передаче доли, если самим договором не предусмотрено иное.

При причинении участником ТОО существенного вреда (вред, устранение последствий которого для ТОО или его участников становится затруднительным или невозможным) товариществу, ТОО, помимо требования о возмещении вреда и постановки вопроса о принудительном выкупе товариществом доли виновного участника, причинившего вред, вправе также требовать выбытия его из числа участников. Принудительный выкуп доли производится в судебном порядке по рыночной цене, определенной независимым оценщиком.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

  • Книжная продукция
  • Журнальная продукция
  • Онлайн порталы или базы знаний
  • Бланочная продукция
  • Канцелярские товары

В соответствии с Законом РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее — Закон), участники вправе прекратить участие в товариществе путем отчуждения своей доли в порядке, предусмотренном Законом.

Требование законодательства о преимущественном праве покупки отчуждаемой доли для товарищества, состоящего из единственного участника — не применяется.

Вместе с тем, статьей 29 Закона предусмотрено, что доля участника в имуществе товарищества с ограниченной ответственностью может быть отчуждена или заложена до полной оплаты вклада лишь в той части, в которой вклад уже оплачен.

В соответствии со статьей 25 Закона, уставный капитал и его соотношение с собственным капиталом при перерегистрации ТОО не проверяются, однако данные могут быть запрошены нотариусом при удостоверении договора отчуждения. Если при этом выяснится, что вклад оплачен не полностью, в удостоверении сделки будет отказано.

В соответствии со статьей 59 ГК РК и статьей 29 Закона, договор отчуждения (уступки) права выбывающего участника на долю в имуществе (уставном капитале) товарищества или ее части, стороной которого является физическое лицо, подлежит нотариальному удостоверению.

В случае, если сторонами являются юридические лица, договор отчуждения может быть заключен в простой письменной форме, без нотариального удостоверения.

Статьей 42 ГК РК предусмотрено, что при изменении состава участников, товарищество подлежит обязательной государственной перерегистрации, которая должна быть произведена в течение одного месяца с даты принятия решения о перерегистрации.

В соответствии с Правилами оказания государственной услуги «Государственная перерегистрация юридических лиц, учетная перерегистрация их филиалов и представительств», для перерегистрации товарищества подается заявление установленной формы, с приложением полного пакета документов, предусмотренных Стандартом государственной услуги, а именно:

1. Решение единственного участника, предусматривающее внесение изменений в устав товарищества.

При смене состава участников ТОО в устав вносятся соответствующие изменения. Их можно внести путем принятия устава в новой редакции или путем принятия перечня изменений к действующему уставу (по выбору нового участника). При этом, новая редакция устава/ перечень изменений при перерегистрации ТОО в регистрирующий орган не предоставляется.

Возможность перерегистрации посредством портала egov.kz предусмотрена исключительно для юридических лиц.

Для этого потребуется:

Войти на портал и выбрать услугу «Государственная перерегистрация юридических лиц, учетная перерегистрация их филиалов и представительств» ⇒ «Заказать услугу онлайн».

В открывшемся окне нужно произвести проверку ЭЦП (ключ GOSTKNCA).

После проверки ЭЦП необходимо:

  • заполнить все поля (причина перерегистрации, информация об участнике, данные по решению);
  • оплатить регистрационный сбор (оплачивается на портале картой любого банка);
  • прикрепить электронные копии необходимых для перерегистрации документов;
  • подписать ЭЦП.

Статус обращения можно отслеживать на портале, в личном кабинете.

В соответствии со статьей 140 Трудового кодекса РК (ТК РК), в случае изменения состава участников ТОО с руководителем исполнительного органа (директором) заключается новый трудовой договор, либо трудовые отношения с ними прекращаются на основании решения учредителей (в рассматриваемом случае — учредителя).

Решение об утверждении действующего директора в должности отражается в решении о перерегистрации ТОО, на основании которого с директором заключается новый трудовой договор.

Решение о смене директора также отражается в решении о перерегистрации.

В последнем случае издается два приказа:

  • приказ о прекращении трудовых отношений с действующим директором;
  • приказ о вступлении в должность нового директора.

При смене участника открывать новый банковский счет нет необходимости, однако в банк нужно предоставить копии документов, подтверждающих смену участника и директора ТОО:

  • справку обо всех регистрационных действиях;
  • решение о перерегистрации;
  • устав/ перечень изменений в устав;
  • приказ о назначении директора;
  • удостоверение личности директора.

Оригиналы указанных документов лучше иметь при себе (на случай если потребуют для сверки).

Для получения более точной информации относительно перечня документов, рекомендуем позвонить в обслуживающий банк.

Для сведения!!! В настоящее время действует принцип одного окна. То есть, после проведения процедуры государственной перерегистрации товарищества, информация о смене участника автоматически отражается в налоговых и иных органах, дополнительного уведомления не требуется.

1. Контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных

закупках осуществляется посредством выполнения плановых и внеплановых проверок объектов контроля следующими органами:

1) органами государственного финансового контроля в пределах полномочий, установленных


Бюджетным кодексом


Республики Казахстан;


2) уполномоченным органом.

2. Объектами контроля являются:

1) заказчик, организатор государственных закупок, конкурсная комиссия, аукционная комиссия, экспертная комиссия, эксперт;

2) потенциальный поставщик, участник конкурса, участник аукциона, поставщик, а также лица,


привлекаемые ими в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг;

3) исключен Законом РК от 13.01.2012 № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования);


4) лица, участвующие в государственных закупках через


товарные биржи.


3. К объектам контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, осуществляемого органами государственного финансового контроля, относятся лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, являющиеся одновременно объектами государственного финансового контроля.

4. В отношении объектов контроля плановые проверки осуществляются не более одного раза в течение календарного года.

5. Внеплановые проверки осуществляются уполномоченным органом при наступлении одного из следующих случаев:

1) письменного обращения потенциального поставщика, участника конкурса, поставщика либо их уполномоченного представителя с жалобой на действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок либо конкурсной комиссии, экспертной комиссии, эксперта. Рассмотрение такой жалобы осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных статьей 45 настоящего Закона;

2) поступления информации о совершении объектами контроля действия (бездействия),


содержащего признаки


административного правонарушения;


3) при поступлении постановлений правоохранительных органов;

4) по результатам сбора, обобщения и анализа государственных закупок;

5) (исключен — Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

6. Уполномоченный орган при выявлении в результате проведения контрольных мероприятий нарушения объектом контроля законодательства Республики Казахстан о государственных закупках принимает следующие меры:

1) направляет объекту контроля обязательное для исполнения представление;

2) (исключен — Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст.2);

3) обращается в суд с иском о признании недействительными вступивших в силу договоров о государственных закупках, заключенных с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.

7. Органы государственного финансового контроля при выявлении в результате проведения контрольных мероприятий нарушения соответствующими объектами контроля законодательства Республики Казахстан о государственных закупках принимают следующие меры:

1) направляют объектам контроля обязательные для исполнения постановления, представления;

2) (исключен — Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

8. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий факта совершения объектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, органы государственного финансового контроля обязаны в течение пяти рабочих дней со дня выявления

такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.


9. Действия (бездействие), а также решения органов государственного финансового контроля


могут быть обжалованы в порядке, установленном


законодательством


Республики Казахстан.


Сноска. Статья 15 с изменениями, внесенными законами РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 13.01.2012 № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).

«Какую ответственность несет учредитель по обязательствам ТОО?»

Организатор государственных закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за тридцать календарных дней до окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе обязан:

1) опубликовать на интернет-ресурсе заказчика текст объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, а также утвержденную конкурсную документацию;

2) опубликовать на веб-портале государственных закупок текст объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса;

3) обеспечить на интернет-ресурсе заказчика регистрацию в хронологическом порядке факта представления утвержденной конкурсной документации с указанием сведений о (об) месте нахождения, почтовом и электронном адресах, а также других сведений о лице, получившем конкурсную документацию.

При осуществлении электронных государственных закупок способом конкурса организатор государственных закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за двадцать календарных дней до окончательной даты представления, потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе обязан опубликовать на веб-портале государственных закупок текст объявления об осуществлении электронных государственных закупок способом конкурса.

В случае осуществления повторных государственных закупок способом конкурса организатор государственных закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за пятнадцать календарных дней до окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе обязан выполнить требования, предусмотренные подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

В случае осуществления повторных электронных государственных закупок способом конкурса организатор государственных закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за десять календарных дней до окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе обязан опубликовать на веб-портале государственных закупок текст объявления об осуществлении повторных электронных государственных закупок способом конкурса.

Сноска. Статья 18 в редакции Закона РК от 13.01.2012 № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).

1. Конкурсная документация представляется организатором государственных закупок заинтересованным лицам на бумажном носителе (далее – копия конкурсной документации) либо посредством опубликования утвержденной конкурсной документации на интернет-ресурсе заказчика с


учетом требований, установленных подпунктом 3)


статьи 18


настоящего Закона.


В случае проведения электронных государственных закупок способом конкурса, конкурсная документация представляется организатором государственных закупок заинтересованным лицам посредством опубликования утвержденной конкурсной документации на веб-портале государственных закупок.

Организатор государственных закупок обязан представить копию конкурсной документации заинтересованным лицам в день их обращения к организатору государственных закупок о


представлении копии конкурсной документации.

В случае, если копия конкурсной документации представляется на платной основе и указание

об этом содержится в соответствующем извещении, организатор государственных закупок представляет ее заинтересованным лицам в день их обращения при условии представления ими организатору государственных закупок документа, подтверждающего внесение указанной платы.

Размер платы за представление копии конкурсной документации не должен превышать расходы организатора государственных закупок, прямо связанные с изготовлением экземпляра копии конкурсной документации.

2. Сведения о лицах, которым копия конкурсной документации представлена организатором государственных закупок, равно как и сведения о лицах, которые получили утвержденную конкурсную документацию из интернет-ресурса заказчика либо на веб-портале государственных закупок, подлежат внесению организатором государственных закупок в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную документацию.

Сведения о лицах, которые получили копию конкурсной документации на веб-портале государственных закупок, изъявивших желание участвовать в электронных государственных закупках способом конкурса, автоматически регистрируются на веб-портале государственных закупок.

3. Не допускается представление конкурсной документации до опубликования текста объявления о проведении конкурса.

Сноска. Статья 19 с изменениями, внесенными законами РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 13.01.2012 № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).

1. Лица, сведения о которых внесены в журнал регистрации или автоматически зарегистрированные на веб-портале государственных закупок, в соответствии с пунктом 2 статьи 19 настоящего Закона вправе обратиться с запросом к организатору государственных закупок о разъяснении положений конкурсной документации, но не позднее десяти календарных дней, а по электронным государственным закупкам, проводимым способом конкурса, не менее чем за три календарных дня до истечения окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе. Запрос о разъяснении положений конкурсной документации должен быть направлен организатору государственных закупок способами, указанными в конкурсной документации.

Организатор государственных закупок обязан в течение трех рабочих дней, а по электронным государственным закупкам, проводимым способом конкурса, в течение двух рабочих дней со дня получения запроса ответить на него и без указания от кого поступил запрос:

1) направить разъяснение положений конкурсной документации лицам, сведения о которых внесены в журнал регистрации, предусмотренный пунктом 2 статьи 19 настоящего Закона;

2) опубликовать текст разъяснения положений конкурсной документации на интернет-ресурсе заказчика;

3) в случае проведения электронных государственных закупок способом конкурса опубликовать текст разъяснения положений конкурсной документации на веб-портале государственных закупок с автоматическим уведомлением потенциальных поставщиков, получивших конкурсную документацию.

2. Организатор государственных закупок вправе в срок не позднее пяти календарных дней, а по электронным государственным закупкам в срок не позднее трех календарных дней до истечения окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе по собственной инициативе или в ответ на запрос лиц, сведения о которых внесены в журнал регистрации либо автоматически зарегистрированных на веб-портале государственных закупок, в соответствии с пунктом 2 статьи 19 настоящего Закона, внести изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию. Внесение


изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию утверждается в порядке, установленном пунктом 6 статьи 17 настоящего Закона.

Организатор государственных закупок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию обязан:

1) направить на безвозмездной основе текст внесенных изменений и (или) дополнений лицам, сведения о которых внесены в журнал регистрации, предусмотренный пунктом 2 статьи 19 настоящего Закона;

2) опубликовать на интернет-ресурсе заказчика уточненную конкурсную документацию с указанием внесенных изменений и (или) дополнений;

3) в случае проведения электронных государственных закупок способом конкурса направить текст внесенных изменений и (или) дополнений посредством веб-портала государственных закупок лицам, автоматически зарегистрированным на веб-портале государственных закупок в соответствии с пунктом 2 статьи 19 настоящего Закона.

Окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе должен быть продлен на срок не менее чем на десять календарных дней.

3. Организатор государственных закупок вправе провести встречу с уполномоченными представителями лиц, сведения о которых внесены в журнал регистрации, предусмотренный пунктом 2 статьи 19 настоящего Закона, для разъяснения положений конкурсной документации в определенном месте и в соответствующее время, указанные в конкурсной документации. Организатор государственных закупок не позднее одного рабочего дня со дня проведения указанной встречи с заинтересованными лицами оформляет и подписывает протокол, который должен содержать представленные запросы о разъяснении положений конкурсной документации без указания их источника, а также ответы на эти запросы.

Не позднее одного рабочего дня со дня оформления и подписания протокола о разъяснении положений конкурсной документации организатор государственных закупок обязан:

1) направить конкурсной комиссии, а также лицам, сведения о которых внесены в журнал регистрации, предусмотренный пунктом 2 статьи 19 настоящего Закона, копию указанного протокола;

2) опубликовать текст указанного протокола на интернет-ресурсе заказчика.

Требования настоящего пункта не распространяются на случаи осуществления электронных государственных закупок способом конкурса.

Сноска. Статья 20 в редакции Закона РК от 13.01.2012 № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).

1. Заявка на участие в конкурсе является формой выражения согласия потенциального поставщика осуществить поставку товаров, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией.


2. Заявка на участие в конкурсе


должна содержать подтверждение потенциального поставщика:


1) об отсутствии нарушения ограничений, предусмотренных


статьей 6


настоящего Закона;


2) об отсутствии между ним и заказчиком либо организатором государственных закупок отношений, запрещенных настоящим Законом;


3) о согласии на расторжение в порядке, установленном


законами


Республики Казахстан,


договора о государственных закупках в случае выявления фактов, указанных в настоящего Закона.


пункте 10


статьи 37


Сведения, а также документы, которые должны содержаться в заявке на участие в конкурсе,


определяются правилами осуществления государственных закупок или электронных государственных закупок.


правилами


проведения


3. Срок действия заявки на участие в конкурсе должен соответствовать требуемому сроку, установленному конкурсной документацией.

Сноска. Статья 21 с изменениями, внесенными Законом РК от 13.01.2012 № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования).

Неимущественные права участников ТОО: вопросы осуществления и защиты

ТОО в России появилось с 1922 года с принятием ГК РСФСР. Как организационно-правовая форма перестала существовать в 1994 году после опубликования первой части Гражданского кодекса. Вместо ТОО появилось две формы — общества с ограниченной ответственностью и закрытые акционерные общества. Эти формы имеют много общего. Отличаются они друг от друга тем, что ЗАО выпускают акции, а ООО нет (данные об учредителях содержатся непосредственно в учредительных документах).

Товарищество с ограниченной ответственностью в Казахстане представляет собой учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. На основании Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», товарищество с ограниченной ответственностью имеет фирменное наименование, которое должно содержать наименование товарищества, а также слова «товарищество с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру «ТОО».

Жауапкершілігі шектеулі серіктестігі бұдан былай Серіктестік деп аталады да, Қазакстан Республикасының заңдары, кәсіпорындардың шаруашылық қызметтерін реттейтін заң актілері бойынша заңды тұлға болып табылады.

Серіктестік өзінің қызметтік мақсаттарына жету үшін өзінің атынан шарт жасауға құқығына мүліктік және жеке мүліктік кұқықтар мен міндеттерге ие болады, сотта жауапкер және талапкер бола алады.

Мемлекеттік органдар серіктестік қызметіне қатысуға құқығы жоқ. Мемелекеттік кәсіпорындар мемлекет келісімімен өкілетті органдар арқылы серіктестіктің қатысушылары бола алады. Егер заң актілермен өзгеше көзделмесе меншік иесінің рұқсатымен мекемелер Серіктестіктің қатысушылары бола алады.

Ясно, что без оплаты долей участия в уставном капитале ТОО не сможет работать ни одна компания, поскольку уставный капитал является ее первоначальным капиталом. Это самые первые средства, которые ТОО будет использовать на ранних этапах своей работы до получения собственной прибыли.

Хотелось бы также обратить ваше внимание на случаи, когда уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью – резидента Республики Казахстан формирует физическое или юридическое лицо-нерезидент. Помимо общих правил относительно оплаты долей участия, о которых речь шла выше, необходимо также учитывать требования валютного законодательства Республики Казахстан.

Дополнительный оплаченный капитал АО и ТОО является источником финансирования деятельности компании и не может рассматриваться в качестве дохода.

Местом нахождения товарищества с ограниченной ответственностью признается место нахождения его постоянно действующего органа.

Заявка обрабатывается в течение 2-х дней. Регистрация выполняется бесплатно. Перерегистрация ТОО проводится, если есть изменения в документах. Например, изменилось название, уменьшилась сумма капитала или включены новые участники товарищества.

Согласно Закону Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее по тексту – «Закон») уставный капитал ТОО образуется путем объединения вкладов учредителей.

Уточните юридический адрес. Это может быть место жительства либо адрес арендованного помещения, склада.

Согласно Закону Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее по тексту – «Закон») уставный капитал ТОО образуется путем объединения вкладов учредителей.

Некоммерческие организации, например, тоже имеют право заниматься предпринимательской деятельностью, следовательно, и у них могут быть кредиторы. Но закон не требует от этих организаций создавать уставный капитал. Означает ли это, что кредиторы некоммерческих организаций защищены в меньшей степени, чем кредиторы ТОО, которые должны иметь уставный капитал?

Практика сталкивается и с иными проблемами толкования положений законодательства о преимущественной покупке доли в уставном капитале ТОО.

Предположим, что товарищество создано тремя учредителями (участниками). При этом доля в уставном капитале первого участника составляет 50%, второго — 20%, третьего — 30%. Второй участник решил продать свою долю и предложил ее к выкупу другим участникам.

Закон РК от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах…»

Особенности товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, создаваемые с иностранным участием, могут определяться законодательными актами об иностранных инвестициях.

Стартовая функция. При создании компании уставный капитал является финансовой основой для обустройства бизнеса.

Участники товарищества, не полностью внесшие вклады в уставный капитал, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости невнесенной части вклада каждого из участников.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что понимание значимости и сущности уставного капитала поможет начинающим предпринимателям правильно определить необходимый для них размер уставного капитала создаваемого товарищества, вид вкладываемого имущества, а также понять саму природу товарищества как организационно-правовой формы предпринимательской деятельности в целом.

Теперь знаете, что нужно для регистрации ТОО. Не все так сложно, как кажется, ведь достаточно подготовить бумаги и обратиться в соответствующие органы либо пройти процедуру с помощью электронного портала.

Есть также мнения, что если увеличить размер уставного капитала до, например, 5 тыс. МРП (13 890 000 тенге в 2020 году), то будут обеспечены интересы кредиторов.

В срок, установленный решением общего собрания, все участники должны полностью внести вклад в уставный капитал …
Таким образом определение доли участников можно сделать более понятным через другие средства, для этого нет нужды создавать уставный капитал.

Активно развивающаяся компания ЦДБ — занимает лидирующие позиции в сфере обучения и информационного сопровождения бухгалтеров с 2000 года.

Учредители могут самостоятельно определить размер необходимого стартового капитала и также самостоятельно требовать внесения ими вкладов, определять их формы и сроки внесения, решать вопросы дополнительных вкладов. Это договорные отношения, в которых не должно быть места государственному регулированию.

Хозяйственное товарищество с ограниченной ответственностью — организация, созданная на основе договора между несколькими гражданами или юридическими лицами (компаниями). Уставный капитал ТОО разделён на доли, соответствующие размерам вкладов. Отличительная черта данного типа предприятий заключается в том, что участники не отвечают по обязательствам организации и могут понести убытки только в пределах собственных вкладов. По сути, ТОО представляют собой нечто среднее между полными и коммандитными товариществами с одной стороны, и акционерными обществами — с другой.

Из-за того, что в разных странах используются разные названия для идентичных видов коммерческих предприятий, многие путают данные понятия.

Полное товарищество — это хозяйственная организация, в которой участники отвечают всем имуществом, которое им принадлежит, по обязательствам компании. Стоит отметить ещё одну важную особенность — индивидуальный предприниматель или коммерческое предприятие может быть полным товарищем лишь одной организации.

Способы изменений состава участников ТОО

В разных странах существуют свои ограничения. Так, в большинстве западных государств для создания такого предприятия необходимо минимум два участника, а в Казахстане ТОО может быть учреждено одним лицом (если это не другое хозяйственное товарищество).

Часто на законодательном уровне также устанавливается максимально возможное количество участников — не более 50. Если их становится больше, ТОО ликвидируют либо преобразуют в акционерное общество. Однако в некоторых государствах (в т. ч. в Казахстане) это число не ограничено.

Как уже было сказано выше, товарищество с ограниченной ответственностью создаётся при объединении вкладов его участников. Это не обязательно деньги — вкладом могут быть ценные бумаги, имущественные права (в т. ч. на интеллектуальную собственность и землепользование), вещи.

В некоторых странах понятия пая или доли разграничены — например, во Франции, Англии, США и Испании. В этом случае капитал ТОО делится на равные неделимые паи (во Франции — по 100 франков), а доля зависит от количества паёв, принадлежащих конкретному участнику. В других государствах размер пая равен вкладу и, соответственно, доле.

Практически во всех государствах устанавливается минимальная сумма капитала. Так, во Франции она равна 50 000 франков, в Германии — 50 000 марок соответственно. В Казахстане его сумма должна быть эквивалентна 100 ед. расчётного месячного показателя (для субъектов малого предпринимательства — не менее 100 тенге).

В дальнейшем капитал может быть увеличен или уменьшен. Увеличение допускается лишь после полной оплаты уставного капитала. Оно может осуществляться за счёт:

  • внесения пропорциональных дополнительных вкладов всеми членами;
  • использования собственного капитала товарищества, включая резервный;
  • увеличения вклада одного или нескольких учредителей (если у остальных нет возражений);
  • вступления новых участников в ТОО.

Уменьшение капитала происходит при пропорциональном сокращении всех вкладов либо при погашении (полном или частичном) долей отдельных участников. При этом доли всех остальных лиц, которые входят в товарищество с ограниченной ответственностью, также соразмерно изменяются.

Как гласит закон о товариществах с ограниченной ответственностью, создание ТОО начинается с подписания участниками учредительного договора. В этом документе содержится основная информация:

  • название и местонахождение компании (адрес её постоянно действующего органа);
  • список учредителей, их адреса, банковские реквизиты и/или документы, удостоверяющие личность, если речь идёт о физических лицах;
  • обязанности и полномочия учредителей;
  • объём уставного капитала, даты внесения и размеры вкладов отдельных участников;
  • условия распределения доходов.

Документ подписывается всеми участниками либо их уполномоченными представителями. После этого ТОО проходит процедуру регистрации в государственных органах в качестве юридического лица.

Важно отметить, что договор может быть аннулирован, если с момента его подписания прошло больше года, но документы для регистрации так и не были поданы.

Как правило, в уставе, помимо всего прочего, определяется коллегиальный исполнительный орган ТОО — дирекция, правление и т. д. Также руководить работой предприятия может единоличный представитель (директор или управляющий).

Члены исполнительного органа утверждаются на общем собрании на определённый срок (обычно не более 5 лет). Ими могут быть только физические лица, в том числе те, кто не входит в ТОО. Руководитель коллегиального органа избирается на общем собрании.

Закон РК о товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью

Данный вид руководящего органа, в соответствии с пунктом 1 статьи 54 Закона «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» должен быть предусмотрен уставом ТОО.

Коллегиальный исполнительный орган может носить название дирекции, правления или любое другое.

Такой орган избирается общим собранием участников ТОО в количестве не более 7 членов, если иное не установлено законодательными актами или уставом ТОО.

В коллегиальном исполнительном органе ТОО, как гласит текст пункта 2 вышеуказанной статьи, избирается его руководитель либо общим собранием ТОО, либо самим коллегиальным органом, если такая возможность прописана в уставе ТОО.

Руководитель управляющего органа ТОО (председатель правления, дирекции) обеспечивает функционирование этого органа и руководит его заседаниями. В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Закона, данный руководитель обладает следующими правами:

  1. без доверенности действует от имени товарищества;

  2. выдает доверенности на право представлять товарищество, в том числе доверенности с правом передоверия;

  3. в отношении работников товарищества издает приказы о назначении их на должность, об их переводе и увольнении, определяет системы оплаты труда, устанавливает размеры должностных окладов и персональных надбавок, решает вопросы премирования, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

Порядок деятельности коллегиального исполнительного органа ТОО и принятия им решений определяется уставом, а также правилами и иными документами, принятыми общим собранием участников.

1. Уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью образуется путем объединения вкладов учредителей (участников).

2. Первоначальный размер уставного капитала равен сумме вкладов учредителей и не может быть менее суммы, эквивалентной ста размерам месячного расчетного показателя на дату представления документов для государственной регистрации товарищества, за исключением товарищества с ограниченной ответственностью, являющегося субъектом малого предпринимательства, а также государственной исламской специальной финансовой компании, размер минимального уставного капитала которых определяется нулевым уровнем.

3. Вкладом в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью могут быть деньги, ценные бумаги, вещи, имущественные права, в том числе право землепользования и право на результаты интеллектуальной деятельности и иное имущество (за исключением специальных финансовых компаний, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о проектном финансировании и секьюритизации, исламских специальных финансовых компаний, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг, уставный капитал которых формируется исключительно деньгами, а также случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан).

Не допускается внесение вклада в виде личных неимущественных прав и иных нематериальных благ.

4. Вклады учредителей (участников) в уставный капитал в натуральной форме или в виде имущественных прав оцениваются в денежной форме по соглашению всех учредителей или по решению общего собрания участников товарищества. Если стоимость такого вклада превышает сумму, эквивалентную двадцати тысячам размеров месячного расчетного показателя, ее оценка должна быть подтверждена независимым экспертом.

5. В случаях, когда в качестве вклада товариществу передается право пользования имуществом, размер этого вклада определяется платой за пользование, исчисленной за весь срок, указанный в учредительных документах.

Без согласия общего собрания досрочное изъятие имущества, право пользования которым служит вкладом в уставный капитал товарищества, не допускается.

Если иное не предусмотрено учредительными документами, риск случайной гибели или повреждения имущества, переданного в пользование товариществу, возлагается на собственника имущества.

С 1 января вводится в действие новый План счетов, в котором предусмотрен счет 5420 «Дополнительно оплаченный капитал по прочим операциям». Ранее такого счета не было. Для акционерных обществ согласно старому и новому плану счетов учет дополнительного оплаченного капитала осуществляется на счете 5310 «Эмиссионный доход».

Дополнительный оплаченный капитал АО и ТОО является источником финансирования деятельности компании и не может рассматриваться в качестве дохода.

Согласно ст.39 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» общее собрание участников может принять решение о внесении участниками дополнительных взносов в имущество товарищества. Дополнительные взносы участников в имущество товарищества с ограниченной ответственностью не изменяют размер его уставного капитала и долей участников товарищества.

Дополнительные взносы учредителей не являются обязательствами компании, а формируют капитал, следовательно, не рассматриваются как займы (обязательства). Дополнительные взносы учредителей отражаются в разделе «собственный капитал» и в совокупности с уставным капиталом и нераспределенной прибылью принадлежат учредителям и направляются на осуществление деятельности компаний.

Таким образом, все, что находится в разделе «собственный капитал», принадлежит им.

Возникают ли какие-либо налоговые обязательства при внесении учредителями дополнительных взносов?

Сноска. Заголовок главы 6 — в редакции приказа Министра юстиции РК от 30.09.2020 № 436 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

20. К исключительной компетенции совета директоров относятся следующие вопросы:

1) определение приоритетных направлений деятельности общества;

2) принятие решения о созыве годового и внеочередного общего собраний акционеров;

3) принятие решения о размещении (реализации), в том числе о количестве размещаемых (реализуемых) акций в пределах количества объявленных акций, способе и цене их размещения (реализации);

4) принятие решения о выкупе обществом размещенных акций или других ценных бумаг и цене их выкупа;

5) предварительное утверждение годовой финансовой отчетности общества;

6) утверждение положений о комитетах совета директоров;

7) определение условий выпуска облигаций и производных ценных бумаг общества, а также принятие решений об их выпуске;

8) определение количественного состава, срока полномочий исполнительного органа, избрание его руководителя и членов (лица, единолично осуществляющего функции исполнительного органа), а также досрочное прекращение их полномочий;

9) определение размеров должностных окладов и условий оплаты труда и премирования руководителя и членов исполнительного органа (лица, единолично осуществляющего функции исполнительного органа);

10) определение количественного состава, срока полномочий службы внутреннего аудита, назначение его руководителя и членов, а также досрочное прекращение их полномочий, определение порядка работы службы внутреннего аудита, размера и условий оплаты труда и премирования работников службы внутреннего аудита;

11) назначение, определение срока полномочий корпоративного секретаря, досрочное прекращение его полномочий, а также определение размера должностного оклада и условий вознаграждения корпоративного секретаря;

12) определение размера оплаты услуг аудиторской организации, а также оценщика по оценке рыночной стоимости имущества, переданного в оплату акций общества либо являющегося предметом крупной сделки;

13) утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (за исключением документов, принимаемых исполнительным органом в целях организации деятельности общества), в том числе внутреннего документа, устанавливающего условия и порядок проведения аукционов и подписки ценных бумаг общества;

14) принятие решений о создании и закрытии филиалов и представительств общества и утверждение положений о них;

15) принятие решения о приобретении обществом десяти и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) других юридических лиц;

16) принятие решений по вопросам деятельности, относящимся к компетенции общего собрания акционеров (участников) юридического лица, десять и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит обществу;

17) увеличение обязательств общества на величину, составляющую десять и более процентов размера его собственного капитала;

18) определение информации об обществе или его деятельности, составляющей служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

19) принятие решения о заключении крупных сделок и сделок, в совершении которых обществом имеется заинтересованность;

20) иные вопросы, предусмотренные Законом и уставом общества, не относящиеся к исключительной компетенции общего собрания акционеров.

Вопросы, перечень которых установлен пунктом 20 настоящего устава, не могут быть переданы для решения исполнительному органу.

Сноска. Заголовок главы 7 — в редакции приказа Министра юстиции РК от 30.09.2020 № 436 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

21. Руководство текущей деятельностью осуществляется исполнительным органом — правлением или лицом, единолично осуществляющим функции исполнительного органа (исполнительным директором).

Исполнительный орган вправе принимать решения по любым вопросам деятельности общества, не отнесенным Законом, иными законодательными актами Республики Казахстан и уставом общества к компетенции других органов и должностных лиц общества.

22. Руководитель исполнительного органа:

1) организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров;

2) без доверенности действует от имени общества в отношениях с третьими лицами;

3) выдает доверенности на право представления общества в его отношениях с третьими лицами;

4) осуществляет прием, перемещение и увольнение работников общества (за исключением случаев, установленных Законом), применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, устанавливает размеры должностных окладов работников общества и персональных надбавок к окладам в соответствии со штатным расписанием общества, определяет размеры премий работников общества, за исключением работников, входящих в состав исполнительного органа, и службы внутреннего аудита общества;

5) в случае своего отсутствия возлагает исполнение своих обязанностей на одного из членов исполнительного органа;

6) распределяет обязанности, а также сферы полномочий и ответственности между членами исполнительного органа;

7) осуществляет иные функции, определенные уставом общества и решениями общего собрания акционеров и совета директоров.

  • Устав товарищества с ограниченной ответственностью с одним участником должен содержать:
  • фирменное наименование, место нахождения и адрес товарищества;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *