Можно ли предоставить выписку четной политики для налоговой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли предоставить выписку четной политики для налоговой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрим на примере оформление выписки из учетной политики.

ООО «Комфорт» получило из ИФНС требование о представлении документов, в числе которых запрашивалась выписка из учетной политики, обосновывающая применение фирмой в качестве первичного учетного документа самостоятельно разработанной формы акта приема-передачи оказанных услуг.

Выписку поручено оформить главному бухгалтеру, который составил ее по следующему алгоритму:

  • выписка оформляется на фирменном бланке ООО «Комфорт»;
  • в заголовке располагается наименование выписки и ссылка на реквизиты приказа, утверждающего учетную политику;
  • выписываемая часть текста учетной политики на 100% идентична оригиналу;
  • имеющаяся в выписке ссылка на приложение № 3 к учетной политике требует дополнительной выписки (уже из данного приложения) — выписка из приложения следует за основным текстом выписки;
  • завершает документ фраза «Выписка верна», проставляются подписи руководителя и главбуха с указанием даты оформления выписки.

Образец выписки из учетной политики вы можете увидеть на нашем сайте.

Делаем выписку из учетной политики — образец

Длительный технологический цикл — это цикл более одного налогового периода.

Для производства с длительным технологическим циклом без поэтапной сдачи работ, услуг налогоплательщик самостоятельно распределяет доход между налоговыми периодами исходя из принципа формирования расходов на выполнение работ, услуг (абз. 2 п. 2 ст. 271 НК РФ).

У бухгалтеров обычно возникают два вопроса:

  1. Что понимать под формулировкой «длительный» (более одного налогового периода) технологический цикл?
  2. Какую методику распределения доходов и расходов принять в УП, чтобы не нарушить принципы, установленные НК РФ?

Давайте разберемся и ответим на эти вопросы.

  • Что же все-таки понимать под длительным технологическим циклом (договором)?

Казалось бы, длительный договор — это тот, который длится больше 12 месяцев. Однако это не так. Даже если производство осуществляется всего два месяца, его можно признать длительным. Важно — когда оно начато и когда закончено.

Например, начали производство в декабре 2019 года, а закончили в феврале 2020 года. Получается, что оно захватывает два налоговых периода. А следовательно, это производство с длительным, более одного налогового периода циклом, и надо распределить доход между налоговыми периодами 2019 и 2020 годов.

Теперь давайте разберемся, как это правильно сделать. То есть ответим на второй вопрос:

  • Какую методику распределения доходов и расходов принять в УП, чтобы принцип распределения доходов соответствовал правилам, установленным НК РФ (п. 2 ст. 271, ст. 316, п. 1 ст. 272 НК РФ)?

Правило п. 2 ст. 271 НК РФ:

  • «доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам (услугам)».

Правило ст. 316 Налогового кодекса:

  • «доход от реализации работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета. При этом принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения».

Правило п. 1 ст. 272 Налогового кодекса:

  • «расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов».

Первые два правила, установленные в отношении доходов, противоречат друг другу. В ст. 271 предлагается распределять доходы пропорционально расходам, а в ст. 316 равномерно. Как же в этом случае поступить? Ответ на этот вопрос есть в Письмах Минфина от 12.07.2016 № 03-03-06/1/40699, от 13.02.2015 № 03-07-11/6421, от 16.05.2013 № 03-03-06/1/17014. По мнению Минфина, при длительном производстве в целях распределения доходов можно применять любой из указанных методов:

  • равномерно; либо
  • пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов.

В дополнение к этим методам Минфин России предложил еще один, по нашему мнению, экономически обоснованный метод (Письмо от 13.01.2014 № 03-03-06/1/218):

  • пропорционально доле прямых расходов отчетного периода в общей сумме прямых расходов, предусмотренных сметой (в этом случае в учетной политике для целей налогообложения необходимо определить перечень прямых расходов).

Уточнение: порядок распределения доходов и расходов между отчетными (налоговыми) периодами, установленный Налоговым кодексом, относится только к работам и услугам и не касается производства продукции, доходы при реализации которой определяются в общем порядке.

Совсем другой порядок определения доходов и расходов предусмотрен, если в договоре указана поэтапная сдача работ. В этом случае никакие доходы и расходы распределять не надо. Все доходы и расходы учитываются после окончания этапа.

Например, если один из этапов работ начался в IV квартале, а закончился в I квартале следующего года, то доходы и расходы будут рассчитываться по завершении этапа в I квартале следующего года, то есть на соответствующую дату сдачи заказчику этапа выполненных работ в размере их договорной стоимости (Письмо Минфина России от 28.06.2013 № 03-03-06/1/24632).

Этот способ намного проще и понятнее.

Вывод: при заключении договора, который захватывает одновременно два налоговых периода, его лучше разбить на этапы. Ведь достаточно разбить договор на две части, чтобы избежать составления расчетов по распределению доходов и расходов между налоговыми (отчетными) периодами.

Вопрос. Организация списывает материально-производственные запасы (МПЗ) в производство по средней себестоимости, исчисленной по методу скользящей оценки на момент отпуска материалов. В процессе производства выпускается продукция по гособоронзаказу (ГОЗ) и гражданская продукция. В части исполнения ГОЗ материально-производственные запасы списывают со следующего года по себестоимости каждой единицы.

Может ли организация для МПЗ, приобретаемых для исполнения ГОЗ, в части прямых затрат применять способ по себестоимости каждой единицы, а для МПЗ, используемых для гражданской продукции по средней себестоимости, как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения?

Ответ. Давайте начнем с правил бухгалтерского учета. По правилам бухгалтерского учета для списания МПЗ на затраты организация должна установить в учетной политике метод оценки (п. 16 ПБУ 5/01, п. 73–76 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ):

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости (основной способ);
  • по себестоимости первых по времени приобретения (способ ФИФО).

Пунктом 21 ПБУ 5/01 определено, что по каждой группе, виду МПЗ в течение отчетного года применяется только один способ оценки.

В бухгалтерском учете вопрос решается так: надо разделить МПЗ на группы или виды, установить и определить по каждой группе (виду) порядок их оценки, исходя из указанных выше способов.

Но надо понимать, что в случае направления МПЗ из одной группы, вида на разные цели учитывать их разными способами нельзя. Например, если часть МПЗ одного вида используется, как указано в вопросе, на гражданское производство, а другая часть на оборонное, то организации не вправе будут определять в УП разные способы их оценки.

Теперь про налоговый учет. В налоговом учете используются аналогичные бухгалтерскому учету методы оценки МПЗ (п. 8 ст. 254 НК РФ):

  • по стоимости единицы запасов;
  • по средней стоимости;
  • по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

В отличие от бухгалтерского учета, Налоговый кодекс не определяет подробные правила применения методов списания МПЗ. Поэтому организациям надо исходить из экономической обоснованности применения методов оценки МПЗ при их включении в расходы и обязательно закрепить эти методы в УП для целей налогообложения. Такую позицию определил и Минфин России в Письме от 29.11.2013 № 03-03-06/1/51819:

  • «налогоплательщики вправе при списании сырья и материалов, используемых при производстве товаров, применять разные методы их оценки при условии, что такой порядок предусмотрен учетной политикой для целей налогообложения».

Как видим, Налоговый кодекс не устанавливает требование применять единый метод оценки для МПЗ одной группы или одного вида. В этом случае не будет нарушением, если в УП определить различные способы учета МПЗ в зависимости от их целевого назначения. Но тогда придется обеспечить возможность их отдельного учета и (или) хранения, так как без этого невозможно правильно включить в состав расходов стоимость МПЗ при их списании. Надо ли создавать такие сложности? Это должен решать бухгалтер.

Возможно, при выполнении гособоронзаказа действительно придется выполнять особые требования. В остальных случаях, как нам представляется, это не имеет смысла.

Как оформить выписку из учетной политики

Вопрос: организация реализует сырьевые товары на территории РФ и за ее пределами, применяя соответственно ставки НДС 20% и 0%. Какой период считать при формировании учетной политики для раздельного учета налоговых вычетов, относящихся к операциям по экспорту:

  • когда произведена отгрузка по ставке 0%; или
  • когда подтверждена нулевая ставка?

Ответ. С 1 июля 2016 года в НК РФ внесли дополнение, разделившие весь экспорт товаров и порядок применения налоговых вычетов на 2 категории:

  1. Сырьевые товары.
  2. Несырьевые товары.

С учетом этих дополнений устанавливать в УП порядок определения НДС, относящегося к товарам (работам, услугам), приобретенным для производства экспортируемых товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 0%, надо только по сырьевым товарам (абз. 3 п. 10 ст. 165 НК РФ). В Кодексе определены товары, относящиеся к сырьевым, это:

  • минеральные продукты,
  • продукция химической промышленности,
  • древесина и изделия из нее,
  • древесный уголь,
  • жемчуг,
  • драгоценные и полудрагоценные камни,
  • драгоценные металлы,
  • недрагоценные металлы и изделия из них.

Коды видов сырьевых товаров утверждены в Постановлении Правительства РФ от 18.04.2018 № 466.

Рассмотрим две ситуации, связанные с реализацией на экспорт (ставка 0%) сырьевых и несырьевых товаров.

Дарья Черепанова

Для сверки с налоговой понадобятся два документа:

  • Справка о состоянии расчётов показывает только долг или переплату по налогам и взносам на конкретную дату. Но чтобы разобраться, откуда они появились, понадобится другой документ — выписка операций по расчётам с бюджетом.
  • Выписка операций по расчётам с бюджетом показывает историю платежей и начисленные налоги и взносы за выбранный период. По выписке вы поймёте, когда возникли долг или переплата, и выясните причину расхождений.

Вы можете заказать их через Эльбу — ходить в налоговую не нужно.

Учетную политику нужно утверждать при создании организации, в период ее действия с момента создания и до ликвидации организации.

В НК РФ указано, что применять учетную политику надо последовательно из года в год, а изменения вносить лишь в случае изменения законодательства о налогах и сборах, применяемых методов учета или начала осуществления новых видов деятельности ( ст. 313 НК РФ).

Согласно ПБУ 1\2008, в учетной политике требуется утвердить: рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы первичных документов, регистров учета, справок-расчетов, способы оценки списания активов и обязательств, оценочные обязательства, порядок контроля и другие существенные решения для организации.

Если же организации требуется изменить учетную политику, то необходимо руководствоваться правилами НК РФ и ПБУ 1\2008.

Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах – не ранее, чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

В случае, если организация начала осуществлять новые виды деятельности, обязательно нужно определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Последствия изменения учетной политики, оказывающие существенное влияние на финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении.

Изменения учетной политики могут отражаться ретроспективным или перспективным способом.

Если организация будет начислять резервы, отражаем создание оценочных обязательств для целей бухгалтерского и налогового учета. Если этого не сделать, то при проверке данные расходы будут признаны неправомерными и будет произведено доначисление налогов. При этом все существенные параметры, необходимые для расчета резерва, должны быть подробно описаны, в частности, база для начисления резерва, процент начисления, формулы.

Если используется электронный документооборот, необходимо включить в учетную политику указание того, что возможно использование как бумажных, так и электронных представлений. Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе или в виде электронных документов, подписанных электронной подписью. В случае если законодательством РФ или договором предусмотрено представление на бумажном носителе первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа, изготавливается копия такого первичного учетного документа на бумажном носителе (ч. 5, 6 ст. 9 Закона № 402-ФЗ)

Использование форм первичных документов требуется закрепить в отдельном приложении, выделив в отдельный пункт список измененных форм.

Если организация осуществляет реализацию со ставкой НДС 18% и 0%, требуется указать, каким образом будет производится распределение входного НДС по разным ставкам с подробным указанием формул расчета. Также в случае применения правила 5% требуется его закрепление в учетной политике.

Для организаций, имеющих филиалы, требуется закрепление нумерации счетов-фактур.

Обязанность предоставлять учетную политику налоговому органу

  1. Для целей формирования информации по налоговому учету компания раскрывает в рамках указанного раздела данные, позволяющие более точно формировать необходимые сведения как в целом, так и по каждому из налогов, плательщиком которых она является.
  2. Данные о том, является ли компания вновь созданной или нет, необходимы для установления, является ли налоговая учетная политика организации совершенно новой или представляет собой модификацию старой. Отмечаем, что учетная политика формируется не позднее 90 дней с момента учреждения компании и применяется последовательно из года в год.
  3. Далее компании необходимо указать виды осуществляемой ею хозяйственной деятельности. Данная информация, помимо констатации факта, несет в себе и дополнительную нагрузку. В зависимости от конкретного вида деятельности организация формирует особенности своей учетной налоговой политики (в первую очередь в части налога на прибыль).
  4. Для этих же целей — для характеристики особенностей деятельности компании, учитываемых при формировании данных по налоговому учету налога на прибыль, — организация должна указать сведения о том, осуществляет ли она операции с ценными бумагами и несет ли в процессе своей деятельности расходы на НИОКР.
  5. Для целей формирования информации о порядке ведения учета по налогу на имущество организация должна указать, имеется ли у нее на балансе имущество, подлежащее налогообложению.
  6. Для структурной характеристики необходимо указать в учетной политике на наличие (отсутствие) обособленных структурных подразделений, в том числе расположенных на территории одного субъекта Федерации.
  7. Далее следует блок вопросов, ответы на которые характеризуют порядок организации ведения налогового учета. Компания вправе вести учет данных как с привлечением сторонней организации или специально уполномоченного лица (в этом случае в тексте учетной политики следует указать их наименование), так и собственными силами. Если налоговый учет ведется собственными силами, то необходимо указать, кто этим занимается — отдельный работник или специализированная служба. В обоих случаях необходима конкретизация, то есть точное указание на должность работника согласно штатному расписанию либо на наименование подразделения в соответствии со структурой компании.
  8. Существенным моментом является указание на способ ведения налогового учета (автоматизированный или неавтоматизированный). При выборе автоматизированного метода необходимо дополнительно указать специализированную программу, с помощью которой ведется налоговый учет.

В письме Минфина России № 03-03-06/1/45756 от 03.07.2018 сказано, что статьей 313 НК РФ определена возможность внесения корректировок в налоговую учетную политику организации только в двух случаях:

  • при изменении законодательства о налогах и сборах;
  • при изменении используемых методов учета.

Изменить методы учета разрешено только с начала нового налогового периода, то есть с начала года. А вот при изменении законодательства поменять учетную политику разрешается с момента вступления в силу новых норм. От организации зависит, по какому принципу формировать налоговую учетную политику. При появлении новых видов деятельности в нее необходимо внести изменения. В середине налогового периода налогоплательщик вправе поменять учетную политику в двух случаях:

  • изменилось законодательство, и эти изменения вступили в законную силу;
  • компания начала осуществлять новый вид деятельности.

Данный раздел заполняют только организации, являющиеся плательщиками НДС.

В рамках общих положений по порядку ведения налогового учета НДС организация должна указать периодичность возобновления нумерации счетов-фактур. Жесткого ограничения в нормативных и законодательных актах по данному вопросу нет, поэтому организация вправе указать любой из предлагаемых вариантов — ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, с иной периодичностью.

Предприятия, занимающиеся изготовлением (производством) товаров, работ и услуг с длительным производственным циклом (более 6 месяцев, согласно перечню, утвержденному Правительством РФ), должны предусмотреть в учетной политике момент определения налоговой базы при получении предоплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). При выборе «общего» метода организация закрепляет в учетной политике одну из предлагаемых дат — либо на день отгрузки, либо на день получения оплаты (полной или частичной). Если организация предусматривает применение «раздельного» метода, то она вправе использовать обе вышеуказанные даты для определения налоговой базы. В тексте учетной политики необходимо указать, по каким операциям налоговая база определяется на дату отгрузки, а по каким — на дату оплаты.

Дальнейшие моменты, раскрываемые в учетной политике в части порядка ведения налогового учета НДС, связаны с организацией раздельного учета НДС у организаций, которые осуществляют операции, облагаемые и необлагаемые НДС, и виды деятельности, по которым применяются различные ставки данного налога. Соответственно, раскрывать в учетной политике особенности ведения налогового учета должны только организации, у которых в практике хозяйственной жизни встречаются вышеуказанные операции. Первым пунктом в раскрытии в учетной политике информации о порядке ведения раздельного учета по НДС идет указание на факт наличия у организации хозяйственных операций, не облагаемых НДС (при наличии облагаемого оборота) и операций, облагаемых по ставке 0% (при наличии операций, облагаемых по иным ставкам, отличным от 0%).

Далее организации необходимо для себя решить, применяет ли она для целей раздельного учета так называемое «правило 5%» (раздельный учет «входного» НДС разрешается не вести в те налоговые периоды, в которых доля совокупных расходов на операции, не облагаемые НДС, меньше или равна 5% от общей величины совокупных расходов на производство). Соответственно, игнорирование данного правила означает, что раздельный учет ведется вне зависимости от доли соотношения между облагаемыми и необлагаемыми операциями. «Правило 5%» применяют те организации, у которых доля необлагаемых НДС операций незначительна.

Если организация применяет «правило 5%», то в учетной политике ей необходимо раскрыть некоторую дополнительную информацию. Первый момент, связанный с этим, касается регистра учета расходов в целях применения указанного правила. По выбору организации это либо специальный субсчет, выделенный в рабочем плане счетов, отдельный регистр учета либо иной, самостоятельно разработанный способ. Выбор одного из вариантов зависит от общего порядка организации учетного процесса.

Далее определяется база, пропорционально которой производится распределение общехозяйственных расходов. Этот показатель определяется пропорционально доле выручки необлагаемых операций в общем объеме реализации, пропорционально доле прямых расходов в общей сумме расходов либо любым иным способом, принятым организацией. Выбор способа делается исключительно на основании профессионального суждения должностных лиц организации.

Обязательна ли учетная политика, и что вам грозит, если ее не будет

Далее следует большой блок вопросов, связанных с учетом доходов и расходов организации. Первый и самый существенный вопрос в этом блоке — метод признания доходов и расходов. Свободный выбор одного из двух методов вправе себе позволить только организации, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила 1 млн рублей за каждый квартал. То есть те, кто вправе применять кассовый метод, но хотят применять метод начисления. Остальные организации обязаны указать в своей учетной политике «метод начисления» на безальтернативной основе. В учетной политике организации для целей налогообложения не отражаются другие особенности ведения бухучета, для этого есть отдельный документ.

Следующий вопрос касается только предприятий с длительным технологическим циклом (производство, сроки начала и окончания которого приходятся на разные налоговые периоды, независимо от количества дней осуществления производства), по которым не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг). Такие организации вправе заложить в учетной политике порядок признания доходов путем их распределения между отчетными периодами либо равными долями, исходя из количества периодов, либо пропорционально понесенным затратам, либо иным обоснованным способом. Выбор одного из вариантов зависит от принципов налогового планирования, определяемых организацией самостоятельно.

Далее раскрывается момент, связанный с порядком признания убытков от уступки права требования долга до наступления срока платежа. Показатель, исходя из которого рассчитывается нормирование суммы убытка, вычисляется по выбору организации:

  • исходя из максимальной ставки процентов, установленных по видам валют;
  • исходя из ставок по долговым обязательствам, подтвержденным методами, предусмотренными пунктом 1 статьи 105.7 НК РФ (методы, используемые при определении для целей налогообложения прибыли в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица).

Если организация для указанных целей использует метод сопоставимых рыночных цен, то ей необходимо установить критерии сопоставимости (например, одинаковая валюта, одинаковый срок, иной однотипный показатель на усмотрение организации).

В отношении расходов на НИОКР организации необходимо указать, каким образом данные расходы будут учитываться. Вариантов два:

  1. Данные расходы будут формировать стоимость НМА (в этом случае включение в состав расходов производится через амортизацию в течение определенного срока полезного использования).
  2. В составе прочих расходов (в этом случае включение в состав расходов производится в течение двух лет).

К фактическим расходам на НИОКР для целей их включения в состав расходов, уменьшающих облагаемую базу по налогу на прибыль, организация вправе применять коэффициент 1,5. О данном факте следует сделать соответствующее указание в учетной политике. Необходимо помнить, что, если организация выбирает использование данного коэффициента, ей дополнительно вменяется обязанность предоставлять в налоговый орган по месту нахождения отчет о выполненных НИОКР, расходы на которые признаются в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5. Отчет предоставляется в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по итогам налогового периода, в котором завершены соответствующие НИОКР. Отчет о выполнении предоставляется в отношении каждого НИОКР.

Следующий вопрос касается порядка учета доходов от аренды. По выбору организации они учитываются либо в составе доходов от реализации, либо в составе внереализационных доходов. Выбор варианта зависит от того, каким образом указанные доходы признавались в бухгалтерском учете.

Далее следует блок вопросов, касающихся особенностей учета прямых и косвенных расходов. Для начала организации следует утвердить перечень прямых расходов, выбрав их из предлагаемого перечня. По желанию организации этот перечень может быть как максимально сокращен, так и максимально расширен. Обычно перечень прямых расходов для целей налогового учета по налогу на прибыль соответствует аналогичному перечню, принимаемому для целей бухгалтерского учета.

В отношении прямых расходов, связанных с оказанием услуг, организация вправе предусмотреть либо их распределение на остатки незавершенного производства (НЗП), либо в полном объеме учитывать в составе текущих расходов. Выбор одного из вариантов остается полностью на усмотрение самой организации, исходя из имеющихся у нее принципов налогового планирования.

Также организации необходимо раскрыть в учетной политике принципы распределения прямых расходов на НЗП. В зависимости от особенностей производственного процесса и на основании профессионального суждения должностных лиц, организация вправе выбрать любой из методов, предложенных в списке, либо утвердить собственный метод. Допускается применение разных методов распределения прямых расходов в зависимости от вида выпускаемой продукции.

Если организация имеет прямые расходы, которые невозможно однозначно отнести к выпуску конкретной продукции, об этом факте следует указать в учетной политике. Следует предусмотреть показатель, на основании которого такие расходы будут распределяться между видами продукции. Таким показателем является:

  • заработная плата сотрудников, занятых в основном производстве;
  • материальные расходы;
  • выручка;
  • другой показатель, выбранный организацией.

Учётная политика — внутренний документ компании, на основании которого ведется бухучёт и рассчитываются налоги. В этом документе организация:

  • утверждает рабочий план счетов;
  • определяется с выбором правил, если закон предполагает разные варианты учёта;
  • определяет, кто подписывает первичные документы и прочее.

Если в каком-то законодательном акте явно не прописаны те или иные параметры учёта, формирования стоимости, организация самостоятельно их разрабатывает и закрепляет в учётной политике. Положения учётной политики регулируются Федеральным Законом № 402-ФЗ от 06.12.2001, ПБУ 1/2008 и Налоговым кодексом.

Как правило, учётную политику разрабатывает главный бухгалтер или сотрудник, отвечающий за бухучет и налогообложение. Утверждает руководитель и издаёт соответствующий приказ. Действующие организации составляют политику один раз и принимают до 31 декабря текущего года. Так, если вы планируете применять политику с 2022 года, нужно принять её не позднее 31 декабря 2021 года. Исключение — вновь созданные организации. Им нужно уложиться в 90 дней с момента регистрации компании. Для реорганизованных компаний действуют такие же сроки.

Разработанную учётную политику обычно применяют последовательно из года в год до тех пор, пока не возникнет необходимость внести изменения.

Бухгалтерский и налоговый учёт служит разным целям. Бухучёт нужен для отражения хозяйственной деятельности предприятия. Налоговый учёт — для расчёта налогов. Организации сами решают, как утвердить учётную политику — как один документ или как два отдельных файла: политика для целей бухучёта и налогообложения.

Учетную политику можно изменить при следующих условиях (п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  1. В законодательстве РФ изменились требования к бухгалтерскому учёту.
  2. Организация разработала другой способ ведения бухгалтерского учёта с целью повысить качество информации об объекте бухучёта.
  3. Существенно изменились условия деятельности экономического субъекта.

Все изменения в бухучёте начинают действовать с 1 января года, следующим за годом их утверждения (п. 12 ПБУ 1/2008). Это общее правило. Также можно внести изменения в течение года. Например, если изменилось законодательство в сфере бухучёта.

Изменения в учётной политике можно применять сразу после даты изменения или ретроспективно, то есть пересчитать изменения задним числом. Выбранный вариант нужно прописать в учётной политике.

Учетная политика для целей налогообложения. 5 практических ситуаций

  • Обособленные подразделения

С 2021 года организации, у которых есть обособленные подразделения и которые применяют пониженные ставки налога на прибыль, должны определять долю прибыли для каждого обособленного подразделения отдельно по налоговой базе, сформированной для каждой специальной ставки. Поэтому, организациям следует просчитать, какой показатель выгоднее использовать — среднесписочная численность или расходы на оплату труда, и закрепить его в учётной политике.

  • Пониженные ставки по налогу на прибыль для ИТ-отрасли

С 1 января 2021 года начали действовать льготные налоговые ставки: 3% в федеральный бюджет и 0% в региональный. Также отменили «мгновенную амортизацию» для крупных ИТ-компаний. Со следующего года такие компании затраты на приобретение электронно-вычислительной техники учитывают в общем порядке.

  • Инвестиционный вычет по НИОКР

С 1 января 2021 года в инвестиционный налоговый вычет можно включить расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. До 90% можно отнести на уменьшение платежей в региональные бюджеты, а 10% — в федеральный бюджет. Право на вычет появляется в том отчётном периоде, когда завершены НИОКР или их отдельные этапы, либо подписан акт их сдачи-приёмки. Неиспользованная часть вычета может быть перенесена на будущее.

  • Сократили список операций, по которым ИТ-компании не платили НДС

Теперь льгота по освобождению от НДС касается тех компаний, которые внесли своё ПО и базы данных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Другие услуги, связанные с деятельностью в ИТ-сфере, от НДС не освобождаются.

  • Пониженные страховые ставки для ИТ-компаний.

С 2021 года действуют новые пониженные тарифы:

— 6% на обязательное пенсионное страхование;

— 1,5% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

— 0,1% на обязательное медицинское страхование.

  • Льгота по социальным взносам для МСБ

Малому бизнесу продлили действие пониженных взносов с зарплаты свыше МРОТ по ставке 15% на 2021 год.

  • Отменили декларации по транспортному и земельному налогам для организаций

Компании, у которых числится на балансе транспорт или земля, обязаны самостоятельно рассчитывать и платить налог. Налоговики тоже будут присылать уведомления, но отсутствие уведомления не снимает обязанности заплатить налог вовремя.

Учетная политика для целей налогообложения

Учетная политика не относится к числу обязательных документов, которые нужно сдавать в налоговую инспекцию. Однако при прохождении проверок инспекторы запрашивают этот документ, чтобы убедиться в том, что учет ведется в соответствии с закрепленными в учетной политике способами. Чтобы уменьшить число вопросов налоговиков к способам учета, организации могут добровольно включить учетную политику в состав годовой отчетности.

Если при запросе учетной политики окажется, что ее нет, то будет взыскан штраф в размере 200 рублей (статья 126 НК РФ). Кроме того, руководитель организации может быть наказан на сумму от 300 до 500 рублей (статья 15.6 КоАП РФ).

Отсутствие или несоблюдение важных положений учетной политики, из-за чего была занижена налоговая база, может быть признано налоговыми органами грубым нарушением правил налогового учета. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по статье 120 НК РФ в размере 10 тыс. рублей и 30 тыс. рублей, если нарушение выявят в нескольких налоговых периодах.

Сотрудники банка запрашивают отчетность, когда решают, предоставлять ли компании кредит или нет. Они хотят увидеть, часто ли компания сводит баланс, чтобы попросить самый свежий вариант учетной политики.

Интерес к учетной политике понятен, когда речь идет о бухгалтерском или налоговом консалтинге. Консультанты могут выбирать способ учета и хотят выяснить, как обычно поступает клиент. Либо они нашли для организации решение и его надо согласовать с правилами компании.

Чтобы получить бесплатно субсидию, бизнесу надо собрать документы по списку, утвержденному местными властями. Нередко в нем есть пункт о копии или выписке из учетной политики. Либо обязанность представить копию бухгалтерской политики прописывают в договоре на предоставление финансовой помощи (приказ Департамента СМИ и рекламы Москвы от 22.02.2012 № 49).

Учетная политика, например, может подтвердить, что компания ведет раздельный учет доходов от вида деятельности, для которого дают субсидию. Политику необходимо представить, если это обязательный документ по перечню. Иначе субсидию не получить.

Запрос из прокуратуры на предоставление учетной политики получит компания, о которой передали сведения туда налоговики. Следовательно, организацию подозревают в налоговом нарушении, и оно может стать уголовным. Учетная политика может понадобиться прокурорам, чтобы проверить раздельный учет по гособоронзаказам (ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ).

В суде учетная политика нужна не судье, а организации. Она может победить в налоговом споре, если представит учетную политику.

Собственник бизнеса вправе знать, какие способы применяет компания в работе. Организация обязана в течение 5 рабочих дней обеспечить ему доступ к любым своим внутренним, а также обязательным документам (п. 2 ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). К ним относится учетная политика.

Сумма налогов влияет на размер чистой прибыли. Поэтому учредитель заинтересован выяснить, как компания организовала налоговый учет.

Учетная политика — способ ведения учета в организации

Фонды тоже запрашивают учетную политику, но для чего она им – не понятно. Фондам достаточно приказа, которым утвердили документ. Раньше ПФР требовал приказ об учетной политике, когда контролировал уплату взносов (утв. распоряжением Правления ПФР от 03.02.2011 № 34р). Но сейчас взносы под контролем налоговиков.

Смоленская торгово-промышленная палата – крупнейшая региональная негосударственная организация, объединяющая более 500 наиболее успешных предприятий, учреждений, фирм и индивидуальных предпринимателей Смоленщины.

За два десятка лет она превратилась в развитую структуру, располагающую значительными организационно-техническими ресурсами и высоко профессиональным кадровым потенциалом.

  • Аренда залов
  • Оценочная деятельность
  • Оценка условий труда
  • Переводы
  • Экспертиза
  • Экзамен для мигрантов

Налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. Такое определение дано в ст. 313 НК РФ.

Налоговый учет осуществляется в целях:

  • формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;

  • обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и свое­временностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Систему налогового учета налогоплательщик организует самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

К сведению: учетная политика для целей налогообложения – выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Словосочетание «выбранная совокупность допускаемых способов» подчеркивает необходимость раскрытия в учетной политике позиции налогоплательщика по тем нормам, которые оставляют право выбора за ним.

Однако учетная политика не должна ограничиваться только этим. Налогоплательщик должен выработать свой подход (и закрепить его в указанном документе) по вопросам, в отношении которых в налоговом законодательстве:

  • установлены только общие нормы, а не конкретные способы исчисления налогов;

  • содержатся противоречия и неясности;

  • отсутствуют применяемые институты, понятия и термины и возникает необходимость их заимствования из тех отраслей права, в которых они определены.

К сведению: формируя налоговую учетную политику, организация не только выбирает тот или иной вариант учета из предложенных гл. 25 НК РФ, но и (в случае противоречий и неясностей в налоговом законодательстве) вырабатывает свой способ определения доходов и расходов, тщательно обосновывая свой выбор и применяя термины и понятия, заимствованные из других отраслей права.

Учетную политику утверждают один раз при создании организации (хотя конкретные сроки утверждения учетной политики по налогу на прибыль для вновь созданной организации в НК РФ отсутствуют, полагаем, что все же это лучше сделать не позднее окончания отчетного периода, в котором создана организация). В следующие налоговые периоды ее дополняют или изменяют.

Налогоплательщик изменяет порядок учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета.

К сведению: решение о внесении изменений в учетную политику при изменении методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при обновлении законодательства о налогах и сборах – не ранее чем с момента вступления в силу изменений его норм.

Если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и зафиксировать в учетной политике принципы и порядок отражения для целей налого­обложения данных видов деятельности. Об этом говорится в ст. 313 НК РФ.

Следовательно, налогоплательщик вправе вносить изменения в учетную политику для целей налогообложения в течение налогового периода только в двух случаях:

  • при изменении законодательства о налогах и сборах;

  • при начале осуществления нового вида деятельности.

В остальных случаях изменения в учетную политику могут быть внесены только с начала нового налогового периода.

Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой

Должна ли организация представлять в ИФНС налоговую учетную политику (и ее изменения)? Для ответа на этот вопрос обратимся к нормам ч. I НК РФ:

  • пп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ предусматривает обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

  • пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ говорит о праве налоговых органов требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Полагаем, что учетная политика как раз является таким документом. Значит, налогоплательщик обязан представлять в налоговые органы свою учетную политику, а налоговые органы вправе ее требовать только в рамках мероприятий налогового контроля, то есть если в отношении налогоплательщика проводится проверка. Другого механизма для истребования документов НК РФ не предусматривает.

Сформулируем общие правила, которые рекомендуем соблюдать организации при составлении учетной политики.

Во-первых, из нескольких вариантов, допускаемых гл. 25 НК РФ, надо выбрать один, наиболее подходящий способ учета имущества или хозяйственной операции. Если законодательство не предусматривает возможности выбора, то писать о таком способе необязательно.

Во-вторых, следует указывать варианты учета только тех операций, которые организация совершает или собирается совершить в ближайшее время. Отражать способы учета всех операций, по которым налоговое законодательство предоставляет право выбора, необязательно. Если какая-то операция появится впервые, налогоплательщик может внести в учетную политику дополнения, которые начнут действовать сразу же.

В-третьих, если методика применения какого-либо способа не прописана в налоговом законодательстве, ее можно:

  • позаимствовать из бухгалтерского учета. Например, в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ при продаже товаров налогоплательщику предоставлено право выбора одного из трех методов списания товаров: по стоимости каждой единицы, по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО), по средней стоимости. Порядок списания товаров первыми двумя методами вопросов не вызывает (он следует из названия). А вот методику списания по средней стоимости можно позаимствовать из бухучета и указать в налоговой политике следующее: оценка товаров по средней себестоимости производится в порядке, аналогичном тому, который применяется в бухучете;

  • разработать самостоятельно и отразить в учетной политике. Например, как в случае с учетом выручки от реализации продукции с длительным технологическим циклом изготовления (более года), когда договорами не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг). Согласно п. 2 ст. 271 НК РФ, ст. 316 НК РФ для целей налогообложения выручка должна распределяться с учетом принципа равномерности признания дохода, однако в самой гл. 25 НК РФ порядок распределения не прописан, поэтому его нужно разработать самостоятельно.

В-четвертых, налогоплательщику стоит максимально сблизить бухгалтерскую и налоговую учетную политику. Это поможет избежать возникновения разниц по ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». Конечно, полностью сделать аналогичными два вида учета вряд ли удастся, однако отдельные статьи расходов можно учитывать по одинаковым правилам.

В-пятых, согласно ст. 313 НК РФ, в случае если в регистрах бухгалтерского учета недостаточно информации для определения налоговой базы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета нужными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

* * *

Итак, в учетной политике нужно раскрыть позиции организации по тем нормам, которые оставляют право выбора за ней, а в случае противоречий и неясностей в налоговом законодательстве – выработать свой способ определения доходов и расходов, тщательно обосновывая свой выбор и применяя термины и понятия, заимствованные из других отраслей права.Если налогоплательщик подробно и аргументированно изложит в учетной политике не урегулированные законодательством положения, это поможет минимизировать его налоговые риски.

К сведению: основные моменты, которые следует отразить налогоплательщикам при составлении такого нужного для ведения налогового учета документа, изложены в консультации «Об учетной политике по налогу на прибыль на 2018 год».

Выписка из учетной политики — документ, с оформлением которого приходится сталкиваться практически всем организациям и предпринимателям.

Основные свойства выписки:

  • краткость — возможность представить информацию по отдельному узкоспециализированному вопросу в виде выдержки из общего объемного текста учетной политики;
  • конфиденциальность — выписка позволяет отразить только запрашиваемую информацию без раскрытия полного текста учетной политики;
  • статус официального документа — выписка из учетной политики, оформленная с соблюдением основных требований (о них расскажем в следующем разделе), является равноправным документом наряду с оригиналами документов или их заверенными копиями.

По назначению выписки из учетной политики можно разделить на 2 большие группы:

  • для внутренних целей компании;
  • для предоставления информации по запросам внешних пользователей.

Выписки каждой группы решают свои специфические задачи:

  • «Внутренние» выписки обычно оформляются для наглядного представления информации из определенного раздела учетной политики — например, график документооборота в форме официальной выписки из учетной политики размещается на рабочих местах непосредственных исполнителей.

Как может выглядеть график документооборота, см. в материале «Приложения к учетной политике — образец».

  • «Внешние» выписки обосновывают применение хозяйствующим субъектом конкретных учетно-отчетных приемов и способов (например, по запросу налоговиков оформляется выписка из учетной политики о применяемой методике раздельного учета при совмещении налоговых режимов).

Как может выглядеть раздел учетной политики, который в форме выписки могут запросить налоговики, см. в материале «Порядок раздельного учета при УСН и ЕНВД».

Выписка из учетной политики организации имеет широкое применение. Она нужна не только штатным работникам компании. Ее могут потребовать контролирующие органы и контрагенты.

Чаще всего партнерам предоставляют информацию об утверждении тех или иных форм первичных документов. Попросить такие данные контрагенты могут в тех случаях, когда фирма использует не унифицированные формы и шаблоны, а самостоятельно разработанные документы.

Естественно, что вся учетная политика предприятия партнерам не нужна. Им достаточно данных из того раздела, где утверждаются интересующие их первичные документы.

Выдают выписки и работникам предприятия. Им они нужны для выполнения должностных обязанностей. Бухгалтеры проверяют правильность учета налогов, программисты сверяют настройки программного обеспечения с учетной политикой, внутренние ревизоры сверяют расчеты и т. д.

Каждому из этих специалистов выдают выписку именно того раздела учетной политики, который им нужен для работы. Весь документ может понадобиться только аудиторам или главному бухгалтеру.

Пожалуй, самым распространенным случаем предоставления выписки из учетной политики является передача ее в налоговое ведомство. В ходе документарных или выездных проверок инспектора требуют от организаций подтверждения той или иной части ведения учета, расчетных документов, правильности исчисления налогов и другую информацию.

Выписка из учетной политики выполняет сразу несколько функций:

Внесите изменения в учетную политику для целей налогообложения, чтобы делить НДС по новым правилам. Измените пункт, в котором вы закрепили «правило 5 процентов». Запишите условие, чтобы принять к вычету НДС по смешанным тратам.

Например, подойдет такая формулировка:

“…Если расходы на необлагаемые операции не превышают 5 процентов от общей суммы расходов ООО „Компания“ за квартал, суммы НДС, предъявленные продавцами по товарам, работам и услугам, одновременно используемым для облагаемых и необлагаемых операций, принимаются к вычету полностью”.

Что отражать в учетной политике

→ Разрабатываете учетную политику с учетом поправок, действующих с 1 января 2017 года?

Мы вам поможем! Наш конструктор предназначен для того, чтобы сформировать небольшую учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета, отразив в ней только те показатели, без которых никак не обойтись. Для каждого такого показателя мы приводим несколько возможных вариантов учета. Выбирайте тот, который вам больше подходит, и в конце у вас получится готовый учетный документ.

Если каких-то операций у вас нет, просто пропустите (не заполняйте) соответствующие пункты конструктора.

Не надо выбирать в них варианты наобум — если впоследствии у вас появятся такие операции, вы в любой момент сможете дополнить учетную политику нужными вам положениями.

И обратите внимание, тот вариант учета, который на практике использует большинство организаций (как правило, он легче в применении), мы для вашего удобства всегда приводим первым

→ → Актуально на: 11 февраля 2019 г. Если приобретенные товары (работы, услуги) используются только в деятельности, облагаемой НДС, то вся сумма входного налога принимается к вычету.

Если же товары (работы, услуги) используются в не облагаемой НДС деятельности, то входной НДС учитывается в стоимости купленных товаров (работ, услуг), т.

е. увеличивает «прибыльные» расходы (, , ).

Но если приобретенные товары (работы, услуги) в течение квартала одновременно используются и в облагаемых, и в не облагаемых НДС операциях (речь идет об общехозяйственных расходах), то необходимо вести раздельный учет входного НДС (, ). Такой учет НДС позволяет определить, какую часть входного налога можно принять к вычету, а какую – учесть в стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) либо в расходах ().

Порядок ведения раздельного учета нужно прописать в учетной политике ().

Создать учетную политику вам поможет наш .

В процессе своего функционирования любая компания вне зависимости от организационной формы деятельности может получить запрос из налоговой службы, касающийся необходимости предоставления выписки из учетной политики.

В ней должен быть приведен полный текст, как для целей бухучета, так и для целей налогообложения.

Методы осуществления учета, расчета ключевых показателей, составления отчетности определяются компанией самостоятельно в начале года. Выбрать же она может из перечня инструментов, определенных государством в качестве основания .

Есть хозяйственные операции, которые можно отразить по-разному. Правила налогового учета (НУ) и бухучета (БУ) подразумевают несколько способов, и компания вправе выбрать один из них. Приведем примеры:

  • в НУ у организаций есть право отразить амортизационную премию, то есть списать на текущие расходы 10% (в отдельных случаях — 30%) первоначальной стоимости основного средства (п. 9 ст. 258 НК РФ). Но от премии допустимо отказаться;
  • в налоговом учете для большинства объектов ОС разрешено выбрать метод амортизации: линейный или нелинейный (п. 1 ст. 259 НК РФ). Выбор метода амортизации закреплен и в бухучете (п. 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», п. 35 ФСБУ 6/2020 «Основные средства»; см. «Что изменится в бухгалтерском учете основных средств: читаем новый ФСБУ 6/2020»).

В кодексе закрепили правило: если расходы по необлагаемой деятельности менее 5 процентов, то НДС по смешанным расходам можно полностью принимать к вычету (Федеральный закон от 27.11.17 № 335-ФЗ). Если же траты относятся только к необлагаемой деятельности, то НДС надо учитывать в расходах компании (п. 4 ст. 170 НК). Споров больше не будет.

Если расходы на необлагаемый бизнес больше 5 процентов, то НДС по общим тратам можно принять к вычету пропорционально доле выручки от облагаемых операций за квартал. Такое правило действовало и раньше (см. схему).

Продолжение таблицы 38 90-1 15 464 852 15 464 852 90-2 10 260 357 10 260 357 90-3 2 577 475 2 577 475 90-5 851 636 851 636 90-6 306 566 306 566 90-9 1 468 818 1 468 818 458 884 458 884 458 884 458 884 91-1 458 884 458 884 91-2 333 527 333 527 91-9 125 357 125 357 30 000 285 600 280 000 24 400 30 000 5 500 24 500 382 602 1 594 175 1 211 573 Итого Таблица 39 — Выписка из расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) за январь-ноябрь 200 г. Показатели Пенсионный фонд Фонд социального страхования Платежи от несчастных случаев Федераль- ный ФОМС Террито-риальный ФОМС Остаток задолженности на начало года Начислено взносов Израсходовано на предприятии — — — — Перечислено на счет фонда Остаток на конец года Таблица 40 — Выписка из расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) за декабрь 200 г.

Бухгалтерский учет Должен фиксировать все хозяйственные операции, осуществляемые на предприятии Все виды сделок должны Учитываться в те периоды, когда они были совершены Хозяйственные операции Отражаются в налоговом и бухгалтерском учете вне зависимости от их правового оформления Как уже упоминалось выше учетная политика составляется на базе стандартной формы, которая обновляется из года в год. К готовому документу прилагаются такие бумаги, как (п.4. ПБУ 1/2008):

  1. План счетов и порядок инвентаризации.
  2. Документы внутреннего и первичного учета (формы).
  3. Регистры учета.
  4. Методика учета активов и пассивов компании.
  5. Порядок осуществления документооборота.
  6. Проведение контроля за операциями.

Если предприятие меняет свою учетную политику, то ему следует делать это в начале года – с момента начала учета хозяйственных операций (п.6.

> > > Налог-налог 29 ноября 2020 7846 Учетная политика торговой организации — ее основной документ, устанавливающий порядок ведения учета — как бухгалтерского, так и налогового. В учетной политике торговой организации отражаются те учетные моменты, которые допускают возможность их выбора из нескольких вариантов.

Вне зависимости от специализации торговой фирмы (например, опт или розница), учетная политика (далее — УП) должна содержать некоторую вводную информацию: применяемая система налогообложения; методы организации бухгалтерского и налогового учета; возможные отступления от общеустановленных правил учета, допускаемые нормативными актами (например, субъекты малого предпринимательства могут применять упрощенный порядок отражения в учете и отчетности расходов по кредитам и займам,

Выписка из учетной политики — образец ее может потребоваться хозяйствующему субъекту для ответа на запрос налоговиков или контрагентов. Как оформить документ с таким названием, расскажем в нашем материале.

Основные свойства выписки:

  1. краткость — возможность представить информацию по отдельному узкоспециализированному вопросу в виде выдержки из общего объемного текста учетной политики;
  2. статус официального документа — выписка из учетной политики, оформленная с соблюдением основных требований (о них расскажем в следующем разделе), является равноправным документом наряду с оригиналами документов или их заверенными копиями.
  3. конфиденциальность — выписка позволяет отразить только запрашиваемую информацию без раскрытия полного текста учетной политики;

По назначению выписки из учетной политики можно разделить на 2 большие группы:

  1. для внутренних целей компании;
  2. для предоставления информации по запросам внешних пользователей.

Выписки каждой группы решают свои специфические задачи:

  1. «Внутренние» выписки обычно оформляются для наглядного представления информации из определенного раздела учетной политики — например, график документооборота в форме официальной выписки из учетной политики размещается на рабочих местах непосредственных исполнителей.

Как может выглядеть график документооборота, см.

Выписка из учетной политики: назначение и свойства Требования к оформлению выписки из учетной политики Как выглядит образец выписки из учетной политики Итоги Выписка из учетной политики — документ, с оформлением которого приходится сталкиваться практически всем организациям и предпринимателям.

  1. «Внешние» выписки обосновывают применение хозяйствующим субъектом конкретных учетно-отчетных приемов и способов (например, по запросу налоговиков оформляется выписка из учетной политики о применяемой методике раздельного учета при совмещении налоговых режимов).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *