В соответствии с пунктом 2 статьи 687 налогового кодекса

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В соответствии с пунктом 2 статьи 687 налогового кодекса». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %

Как правильно рассчитать корректировку и заполнить строку 910.00.006?

  • О Ресолве
  • Бухгалтерия
  • Юристы
  • Кадры
  • IT и ПВТ
  • Аутстаффинг
  • Бухгалтер+Кадровик+Юрист

Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу пункта 2.1 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 86 Кодекса банки обязаны выдавать налоговым органам имеющиеся в распоряжении копии паспортов лиц, имеющих право на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, доверенностей на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, документов, определяющих отношения по открытию, ведению и закрытию счета клиента (включая договор на открытие счета, заявление на открытие (закрытие) счета, договор на обслуживание с использованием системы «клиент — банк», документы и информацию, предоставляемые клиентом (его представителями) при открытии счета), карточек с образцами подписей и оттиска печати, а также информацию в электронной форме или на бумажном носителе о бенефициарных владельцах (включая информацию, полученную банком при идентификации бенефициарных собственников), выгодоприобретателях (включая информацию в отношении отдельных операций или за определенный период), представителях клиента в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных указанным пунктом.

Копии документов (информация), указанные в абзаце первом пункта 2.1 статьи 86 Кодекса, могут быть запрошены налоговыми органами:

в отношении организации (индивидуального предпринимателя) — в случаях проведения налоговой проверки в отношении этого лица, истребования у него документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 Кодекса, вынесения в отношении этого лица решения о взыскании налога и (или) принятия решения о приостановлении операций по счетам этого лица, решения о приостановлении переводов его электронных денежных средств, решения об отмене приостановления операций по счетам этого лица и (или) решения об отмене приостановления переводов электронных денежных средств этого лица;

в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях проведения налоговой проверки в отношении этого лица либо истребования у него документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса;

в отношении организации (индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) — на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

В настоящее время проводится работа по внесению соответствующих изменений в приказы ФНС России:

от 19.07.2018 N ММВ-7-2/460@ «Об утверждении форм и форматов направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) в электронной форме»;

от 31.12.2019 N ММВ-7-2/679@ «Об утверждении форм представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов»;

от 25.07.2012 N ММВ-7-2/520@ «Об утверждении Порядка представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

После внесения изменений в вышеуказанные приказы Банк России по согласованию с ФНС России в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 3 статьи 86 Кодекса, внесет изменения в форматы представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов.

До вступления в силу вышеуказанных нормативных правовых актов для применения пункта 2.1 статьи 86 Кодекса территориальные налоговые органы получают указанные в названной норме документы (информацию) в соответствии с полномочиями и в порядке, предусмотренными пунктами 1, 2 статьи 93.1 Кодекса.

Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам незамедлительно довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.С. Сатин

Банки обязаны выдавать в течение 3 дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа:

— копии паспортов лиц, имеющих право на получение (распоряжение) денег со счета клиента;

— копии доверенностей на получение (распоряжение) денег со счета клиента;

— копии документов, определяющих отношения по открытию, ведению и закрытию счета клиента;

— копии карточек с образцами подписей и оттиска печати;

— информацию о бенефициарных владельцах, выгодоприобретателях, представителях клиента.

В настоящее время проводится работа по внесению соответствующих изменений в приказы ФНС. После Банк России по согласованию с ФНС внесет изменения в форматы представления банками в электронной форме информации по запросам налоговых органов.

До вступления в силу необходимых изменений территориальные налоговые органы получают указанные документы (информацию) в рамках истребования.

С 1 января 2021 г. вступают в силу изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее – Изменения).

1. Для целей применения положений Налогового кодекса Республики Беларусь с учетом Изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года, необходимо учитывать, что для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (пункт 1 статьи 53 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Однако при выпуске товаров до подачи декларации на товары и регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары по 31 декабря 2020 года включительно будут применяться положения Налогового кодекса Республики Беларусь, в редакции, действующей на день регистрации указанного заявления, а также положения Указа Президента Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. № 107 «Об освобождении от налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь некоторых категорий товаров» (далее – Указ № 107) и Указа Президента Республики Беларусь от 21 июня 2007 г. № 287 «О налогообложении продовольственных товаров и товаров для детей» (далее – Указ № 287).

2.Налог на добавленную стоимость (НДС).

2.1. Изменениями предусмотрено исключение из статьи 119 Налогового кодекса Республики Беларусь подпункта 1.5.

Таким образом, лекарственные средства, медицинские изделия и протезно-ортопедические изделия, а также сырье, материалы для их изготовления, комплектующие изделия для их производства, полуфабрикаты к ним исключены из категорий товаров, которые освобождаются от НДС при ввозе на территорию Республики Беларусь.

При ввозе на территорию Республики Беларусь лекарственных средств и медицинских изделий установлена ставка НДС в размере 10 %.

Согласно подпункту 2.21пункта 2 статьи 122 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции Изменений) основанием для применения ставки НДС в размере десять (10) процентов является в отношении:

лекарственных средств– включение сведений о них в Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь или в единый реестр зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза либо наличие заключения (разрешительного документа) на ввоз на территорию Республики Беларусь незарегистрированных лекарственных средств, выдаваемого Министерством здравоохранения в порядке, установленном законодательством;

Справочно. Документом, подтверждающим факт регистрации лекарственного препарата для медицинского применения в рамках Евразийского экономического союза, является регистрационное удостоверение (Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 78 от 3 ноября 2016 «О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения»). Номер регистрационного удостоверения формируется в следующем порядке:

ЛП-N(XXXXXX) — (YY-ZZ), где:

позиция «ЛП» — лекарственный препарат;

позиция «N(XXXXXX)» — единый шестизначный порядковый номер регистрационного удостоверения, присвоенный референтным государством — членом (присваивается автоматически из единого реестра лекарственных средств, зарегистрированных в рамках Союза);

позиция «YY» — статус государства — члена в процессе экспертизы и регистрации лекарственного препарата («РГ» — референтное государство; «ГП» — государство признания);

позиция «ZZ» — двухбуквенный код государства — члена (в соответствии с международным стандартом ISO 3166-1-2013 «Коды для представления названий стран и их подразделений. Часть 1. Коды стран»: Республика Армения — AM; Республика Беларусь — BY; Республика Казахстан — KZ; Кыргызская Республика — KG; Российская Федерация — RU).

медицинских изделий– включение сведений о них в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Беларусь или в единый реестр медицинских изделий, зарегистрированных в рамках Евразийского экономического союза, либо наличие разрешения на реализацию и (или) медицинское применение незарегистрированных медицинских изделий, выдаваемого Министерством здравоохранения в порядке, установленном законодательством.

Справочно. Документом, подтверждающим факт регистрации медицинского изделия в рамках Евразийского экономического союза, является регистрационное удостоверение (Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 46 от 12 февраля 2016 г. «О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий»). Регистрационный номер регистрационного удостоверения формируется в следующем порядке:

МИ — Х Х — ХХХХХХ,

__ __ __ ________

1 2 3 4

где:

элемент 1 — медицинское изделие;

Налогоплательщик — контролирующее лицо подтверждает размер прибыли (убытка) контролируемой им иностранной компании (КИК) путем представления в налоговый орган годовой финансовой отчетности КИК, аудиторского заключения (обязательный или добровольный аудит финотчетности). Причем данные документы организациями представляются вместе с декларацией по налогу на прибыль, а физлицами — вместе с уведомлением о КИК.

С 09 декабря 2020 года за непредставление налоговому органу вышеуказанных документов либо представление заведомо недостоверных сведений грозит налогоплательщику — контролирующему лицу штрафом в размере 500 000 руб. (п.1.1 ст.126 НК РФ). Сейчас наказание — 100 000 руб., т.е. штрафные санкции увеличили в 5 раз.

Кроме того, с 09.12.2020 года за непредставление документов, необходимых для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли КИК от налогообложения или документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК в течение 1 месяца с даты получения требования от налогового органа — штраф с контролирующего лица составит 1 000 000 руб. (новый п.1.1-1 ст. 126 НК РФ).

Изменения в ст.126 НК РФ внесены Федеральным законом от 09.11.2020 года № 368-ФЗ (далее — Закон № 368-ФЗ).

С 23 декабря 2020 года начнет действовать обновленный п.1 ст. 70 НК РФ, который посвящен тонкостям направления требований об уплате задолженности по налогам, сборам и взносам.

Требования физлицам. Как и ранее, в общих случаях требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Новшество в том, что независимо от ИП-статуса физического лица требование направляется, если сумма недоимки достигла 3 000 руб. Ранее для «обычных» физлиц была установлена пониженная планка — если недоимка, пени и штрафы по ней превышали 500 руб.

Срок направления требования об уплате задолженности по пеням. Появился новый абзац в ст. 70 НК РФ, который гласит, что требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, направляется налогоплательщику не позднее 1 года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 руб.

Как известно, начисление пеней осуществляется по день фактического погашения суммы недоимки. При этом не редкость, когда сумма пени в требовании гораздо меньше той, которая будет на дату фактического погашения долга по налогу, а налогоплательщик перечисляет в бюджет только суммы, указанные в требовании. В такой ситуации инспекция может направить требование на «зависшую» сумму пени (с даты требования по день фактической уплаты налога). Отдельного срока для направления требования об уплате задолженности по пеням, когда задолженность по налогу уже уплачена, НК РФ не содержал и зачастую приходилось руководствоваться общими положениями п. 5 ст. 75 НК РФ, разъяснениями Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 (п.51), письмом ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692, с учетом которых требование должно направляется не позднее 3 месяцев с момента уплаты всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями — с момента уплаты последней ее части), если ее размер менее 500 руб., а с учетом более новой редакции п.1 ст. 70 НК РФ — менее 3 000 руб.

Так что, очень хорошо, что с 23.12.2020 года нет необходимости определять срок направления требования по задолженности по пеням, притягивая старые, но действующие разъяснения ВАС РФ, анализируя многочисленные редакции п. 1 ст. 70 НК РФ.

Таким образом, с учетом нового абзаца в п.1 ст. 70 НК РФ, требование на уплату долга по пени с 23.12.2020 года должно быть направлено налоговым органом в течение 1 года с даты уплаты недоимки (например, при сумме долга менее 3000 руб.) либо в течение года с даты, когда размер пени превысил 3000 руб.

С 23 декабря 2020 года расширен перечень документов, которые могут быть представлены (получены) налогоплательщиком (его законным или уполномоченным представителем) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Так, через МФЦ можно будет подать в инспекцию сообщение о наличии объекта налогообложения и прилагаемые к нему копии документов, заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу, получить налоговое уведомление (п.2.1 ст. 23, п.4 ст. 52 , ст. 362 НК РФ).

Напоминаем, что организации обязаны уведомить налоговый орган о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, если не получили сообщения об исчисленной инспекцией сумме налогов по таким объектам. Если этого не сделать — штраф 20% от неуплаченной суммы налога (п. 2.2 ст. 23, п. 3 ст. 129.1 НК РФ).

Изменения внесены Законом № 374-ФЗ.

С 1 января 2021 года отменены ограничения по уточнению платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (ОПС). Для них предусмотрены общие «налоговые» правила, т.е. платежи по страховым взносам можно уточнять даже если по сообщению территориального органа ПФР сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС (п. 9 ст. 45 НК РФ).

Кроме того, уточнено, что излишне уплаченная или излишне взысканная сумма страховых взносов на ОПС не подлежит возврату, только если по информации территориального органа ПФР указанная сумма в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС учтена в индивидуальной части тарифа страховых взносов на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, которому на момент представления заявления о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов назначена страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ (п. 6.1 ст. 78, п. 1.1 ст. 79 НК РФ).

Следует отметить, что данная поправка связана с Постановлением Конституционного Суда от 31.10. 2019 № 32-П, которым признано «неконституционными» существующие ограничения прав страхователя на возврат излишне уплаченных им взносов.

С 1 июля 2021 года инспекция вправе признать поданную декларацию (расчет) «непредставленной» по основаниям, определенным в закрытом перечне (ст.80 НК РФ). Так, если в ходе «камералки» инспектор выявит наличие хотя бы одного из нижеперечисленных обстоятельств, отчетность будет считаться «непредставленной» (п.4.1 ст. 80 НК РФ):

  • подписание декларации (расчета) неуполномоченным лицом;
  • дисквалификация генерального директора, подпись которого стоит в отчетности;
  • отчетность подписана электронной подписью (УКЭП) физического лица, умершего еще до даты подписания документа. Напомним, что дата смерти есть в Реестре ЗАГС;
  • в отношении генерального директора, который подписал отчетность, в ЕГРЮЛ есть запись о недостоверности информации;
  • до даты подачи отчетности компания исключена из ЕГРЮЛ;
  • данные декларации по НДС не соответствуют установленным контрольным соотношениям;
  • общая сумма страховых взносов в расчете по не соответствует данным по каждому застрахованному.

Кстати, сейчас инспекторы тоже могут признать отчетность «непредставленной» — основания поименованы в пункте 19 Административного регламента (утв. Приказом ФНС от 08.07.2019 года № ММВ-7-19/343). Например, это подача декларации не в ту инспекцию, не по той форме (формату), случаи, когда не подтверждены полномочия подающего отчетность, декларация подписана дисквалифицированным руководителем.

То есть, с июля 2021 года закрепляются на законодательном уровне положения, фактически действующие сейчас, а в отношении декларации по НДС вводится еще одно основание, когда она может считаться «непредставленной» — данные отчетности не соответствует контрольным соотношениям, определенным ФНС.

О факте непредставления отчетности инспекция уведомит в течение 5 рабочих дней со дня выявления «нехорошего» обстоятельства (п.4.2 ст.80 НК РФ в ред. с 01.07.2021 г.).

Если установлены несоответствия показателей представленной декларации по НДС по контрольным соотношениям (нарушен порядок заполнения) — инспекция «обрадует» уведомлением по ТКС не позднее дня, следующего за днем получения декларации (п. 5.3 ст. 174 НК РФ).

Чтобы исправить ситуацию и декларация была признана вовремя сданной надо успеть представить исправленную отчетность в течение 5 рабочих дней после получения уведомления, (новые п.5.3 и 5.4 ст. 174 НК РФ).

Кстати, с 01.07.2021 года полномочия лица, подписавшего декларацию, можно подтвердить электронным документом (доверенностью), подписанным УКЭП доверителя (п. 5 ст. 80 НК).

ФНС должна успеть к июлю 2021 года подготовить электронный формат доверенности на подписание от его имени отчетности и порядок ее направления по телекоммуникационным каналам связи.

Указанные новшества касаются налоговых деклараций (расчетов), поданных в налоговый орган после 01.07.2021 года.

Основание — Закон № 374-ФЗ.

Требование ИФНС о сдаче расчетов по выплаченным иностранным организациям доходам

С 01.07.2021 года начнут действовать положения о национальной системе прослеживаемости, закрепленные в налоговом законодательстве.

Компании, чья деятельность связана с товарами, подлежащими прослеживаемости, должны сдавать в налоговый орган отчеты о таких операциях, а также документы, содержащие реквизиты прослеживаемости (п. 2.3 ст.23 НК РФ).

С 01.07.2021 года налоговые органы вправе требовать представление документов, относящихся к «прослеживаемости», если найдены противоречия между данными (новый п.8.9 ст. 88 НК РФ):

  • в представленной декларации и данными отчета и (или) документов, содержащих реквизиты «прослеживаемости»;
  • декларации по НДС и отчетом другого налогоплательщика, связанного с операциями с «прослеживаемыми» товарами;
  • отчета самого налогоплательщика и сведениями отчета другой компании.

Если выявлены вышеуказанные противоречия — не исключен визит инспекторов для осмотра территорий и помещений организации (ст. 88, 91,92 НК РФ).

Изменения внесены Федеральным законом от 09.11.2020 года № 371-ФЗ

С 1 июля 2021 года у налоговой службы появится новое основание для проведения повторной выездной налоговой проверки (ВНП). Она может быть проведена не только в случае, если за проверенный период представлена «уточненка» в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного (пп.2 п.10 ст.89 НК РФ), но и в случаях, когда в уточненной декларации увеличена заявленная к возмещению сумма НДС (акциза) либо увеличена сумма полученного убытка.

Дополнения в пп.2 п.10 ст. 89 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.12.2020 года № 470-ФЗ.

В соответствии с Законом о введении с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».

На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 45-1 Закона о введении в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларация об активах и обязательствах по форме 250.00 (приложение 1 к приказу министра финансов РК от 21 июня 2018 года № 617) представляется являющимися на 1 января года представления такой декларации лицами:

– занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;

– уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;

– приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;

– на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года № 2464 (далее – Закон о выборах в РК) и законами РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461-II.

Указанные лица составляют декларацию об активах и обязательствах по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации, если иное не установлено вышеперечисленными законами.

Декларация об активах и обязательствах подразделяется на следующие виды:

1) первоначальная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой декларации возникла впервые;

2) очередная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в соответствии с вышеперечисленными законами после представления таким физическим лицом первоначальной декларации об активах и обязательствах;

3) дополнительная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах физического лица, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;

4) дополнительная по уведомлению – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах, в которой налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица (ст. 630 Налогового кодекса).

Особенности составления декларации об активах и обязательствах и сроки ее представления определены статьями 631, 632 Налогового кодекса.

Таким образом, физические лица в первый год вхождения в систему всеобщего декларирования обязаны представить декларацию об активах и обязательствах по форме 250.00. В последующие годы представляется декларация о доходах и имуществе по форме 270.00.

С 1 января 2021 года вступила в силу статья 49-1 «Инвестиционный налоговый кредит».

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налогов предстоящих периодов, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать на 100 % свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по КПН и (или) налогу на имущество на срок до трех лет.

Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным соглашением об инвестиционном налоговом кредите.

Если налогоплательщик имеет убыток, перенос убытка осуществляется в порядке, определенном статьей 300 Налогового кодекса. При этом срок инвестиционного налогового кредита не продлевается.

Статья 50 Налогового кодекса дополнена пунктом 3, согласно которому решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается на основании заявления налогоплательщика и оформляется соглашением установленной формы между заявителем и уполномоченным органом по инвестициям.

Соглашение о таком кредите должно содержать следующие положения:

– порядок уменьшения налоговых платежей;

– срок действия соглашения;

– запрет на реализацию или передачу во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось условием для предоставления данного кредита;

– ответственность сторон.

Копия соглашения не позднее пяти календарных дней со дня его подачи в уполномоченный орган по инвестициям направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика.

Порядок заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для его получения определяется уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

Не имеют права на применение инвестиционного налогового кредита налогоплательщики, соответствующие одному из следующих условий:

1) применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные разделом 20 Налогового кодекса;

2) осуществляющие производство и (или) реализацию всех видов спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;

В соответствии с Законом № 382-VI с 1 января 2021 года Налоговый кодекс дополняется главой 77-1 «Специальный налоговый режим розничного налога» (ст. 696-1 и 696-2).

Специальный налоговый режим (СНР) розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:

1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом;

2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством РК для целей применения данного режима.

СНР розничного налога предусматривает особый порядок исчисления корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

Исчисление корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, при применении СНР розничного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 %.

Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) за налоговый период в РК и за ее пределами, определяемый в общеустановленном порядке:

– юридическим лицом – в соответствии с разделом 7 Налогового кодекса;

– индивидуальным предпринимателем – в соответствии с разделом 8 Налогового кодекса.

Налоговым периодом для применения СНР розничного налога является календарный квартал.

Декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, представляются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, производится не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

СНР розничного налога будет применяться в течение двух лет в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года.

Переход на СНР розничного налога возможен с общеустановленного порядка налогообложения или иного СНР (пп. 6 п. 2 ст. 679 Налогового кодекса).

Плательщик НДС для снятия с регистрационного учета по НДС в связи с переходом на СНР розничного налога не позднее пяти рабочих дней до начала применения такого СНР представляет налоговое заявление (приложение 11 к приказу министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160) (п. 1 ст. 85 Налогового кодекса).

В целях постановки на регистрационный учет по НДС в минимум оборота не включаются обороты налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога.

Налогоплательщики, применяющие СНР розничного налога, не являются плательщиками социального налога (пп. 1 п. 2 ст. 482 Налогового кодекса).

Изменения в Налоговый кодекс РБ с 2021 года в части НДС

Виды специальных налоговых режимов (СНР) предусмотрены статьей 678 Налогового кодекса.

Специальный налоговый режим Особенности налогообложения Статьи НК
Для субъектов малого бизнеса: Упрощенный (особый) порядок исчисления и/ или уплаты отдельных налогов, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты:
  • на основе патента
  • индивидуального подоходного налога (ИПН)
680, 681, 685, 686
  • на основе упрощенной декларации
  • социального налога, индивидуального подоходного налога или корпоративного подоходного налога (КПН)
680, 681, 687-689
  • с использованием фиксированного вычета
  • ИПН или КПН.
680, 690-696

Розничного налога

Выбор осуществляется:

1) физическими лицами – в уведомлении, направляемом для постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя;

2) вновь образованными юридическими лицами – в уведомлении о применяемом режиме налогообложения, представляемом в налоговый орган не позднее 5 рабочих дней после государственной регистрации.

То есть, в отличие от ИП при регистрации юридического лица нельзя автоматически выбрать специальный режим. Для этого необходимо после регистрации в установленный срок подать соответствующее уведомление. При отсутствии такого уведомления налогообложение будет осуществляться в общеустановленном порядке.

Также предусматривается возможность перехода на специальный налоговый режим действующими субъектами предпринимательства при соответствии условиям его применения.

Важно!

Такой режим вправе применять субъекты малого бизнеса, соответствующие следующим условиям:

1) среднесписочная численность работников за налоговый период для СНР:

  • на основе упрощенной декларации – не более 30 человек;
  • с использованием фиксированного вычета – не более 50 человек;

2) доход за налоговый период для СНР:

  • на основе патента – не более 3 528 МРП;
  • на основе упрощенной декларации – не более 24 038 МРП;
  • с использованием фиксированного вычета – не более 144 184 МРП (при этом в доход не включаются доходы в пределах 70 048 МРП, полученные ИП путем безналичных расчетов с обязательным применением ТИС).

Под МРП в данном случае понимается месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

СНР розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:

1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством Республики Казахстан.

Не вправе применять СНР на основе патента или упрощенной декларации ИП и юридические лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).

Под агентскими понимаются договоры (соглашения) гражданско-правового характера, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны.

Не вправе применять СНР для субъектов малого бизнеса:

1) юридические лица, имеющие структурные подразделения;

2) структурные подразделения юридических лиц;

3) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Для налогоплательщиков, применяющих СНР для субъектов малого бизнеса, предусматривается отдельный порядок:

  • приостановления (продления, возобновления) представления налоговой отчетности (в отношении ИП, применяющих СНР на основе патента);
  • формирования стоимостного баланса группы (подгруппы) при переходе налогоплательщика на общеустановленный порядок;
  • определения доходов при применении СНР на основе патента или упрощенной декларации;
  • определения имущественного дохода и дохода от прироста стоимости при реализации прочих активов (в отношении ИП).
  • исчисления и уплаты земельного налога и налога на имущество (в отношении ИП);
  • 22:03 16-08-2021Латающие ямы на дороге подростки стали героями социальных сетей
  • 21:06 16-08-2021Работник общежития в Шымкенте сообщил о подготовке «100 мест для афганских беженцев»
  • 21:03 16-08-2021Почти 50 поддельных ПЦР-тестов нашли дома у фельдшера морского порта «Курык»
  • 20:57 16-08-2021До 11% ускорилась в Казахстане в июле годовая инфляция на продовольствие из-за цен на мясо
  • 20:20 16-08-2021Жена Турсынбека Кабатова поддвергалсь критике общественности (ФОТО)
  • 20:16 16-08-2021В 2021 году в Казахстане повысят заработную плату преподавателей национальных государственных ВУЗов
  • 19:51 16-08-2021В Усть-Каменогорске в старом здании вокзала треснул потолок
  • 19:49 16-08-2021Актюбинцы лечатся от COVID лекарствами для животных
  • 19:24 16-08-2021В Петропавловске тихо исчезло уникальное детское учреждение. Часть 2
  • 18:34 16-08-2021Этнического казаха выдворили из Казахстана в Россию

Андрей Новиков

  • Пунктом 4 статьи 598 НК РК предусмотрено при передаче в электронном виде заверение электронно-цифровой подписью уполномоченного органа справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям.

  • Статья 586 НК РК уточнена нормой, в соответствии с которой камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период.
  • При выявлении нарушений по результатам камерального контроля оформляется уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля. В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик представляет в органы налоговой службы пояснение по выявленным нарушениям. При этом в целях улучшения порядка администрирования, статья 587 НК РК дополнена пунктом 2-1, где четко оговорены сведения, которые должны содержать пояснение налогоплательщика (налогового агента) на уведомление по камеральному контролю.

«2-1. Пояснение, указанное в пункте 2 статьи 587 НК РК, должно содержать:

1) дату подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

2) фамилию, имя и отчество (при его наличии) либо полное наименование лица, представляющего пояснение, его место жительства (место нахождения);

3) идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

4) наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля;

5) обстоятельства, являющиеся основанием для несогласия лица, представляющего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями;

6) перечень прилагаемых документов.

В случае если в качестве основания для несогласия лица, представляющего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями указываются подтверждающие документы, то копии таких документов, кроме налоговой отчетности, прилагаются к пояснению».

  • В статьях 570, 572, 575, 647 НК РК в связи с переходом с 1 января 2012 года на идентификационные номера (ИИН/БИН), предусмотрена возможность замены, переоформления регистрационных форм:
  • свидетельство плательщика налога на добавленную стоимость;
  • соглашение об использовании и признания электронно-цифровой подписи;
  • регистрационная карточка учета объектов налогообложения по отдельным видам деятельности;
  • регистрационная карточка контрольно-кассовой машины по причине отсутствия в них сведений об идентификационном номере.

По вопросам замены вышеуказанных документов и касательно перехода на единые идентификационные номера (ИИН/БИН) рекомендуется ознакомиться с Письмом Налогового Комитета Министерства финансов РК №НК-06-25/12739 от 25.11.2011 года.

  • Поправками в статью 608 НК РК внесены изменения относительно уведомлений, направленных электронным способом. Уведомление, направленное электронным способом, будет считаться врученным со дня доставки в веб-приложение «Кабинет налогоплательщика». В действующей редакции настоящей статьи (до 01.01.2012г) — уведомление направленное электронным способом считается врученным налогоплательщику по истечении пяти рабочих дней со дня отправки уведомления органом налоговой службы.
  • Внесены изменения в пункт 5 статьи 584 НК РК:
    Налоговые формы, за исключением налоговых регистров, считаются не представленными в органы налоговой службы, если:

1) не соответствуют налоговым формам, установленным уполномоченным органом в соответствии с настоящим Кодексом, или

2) не указан или неверно указан код органа налоговой службы, или

3) не указан или неверно указан идентификационный номер, или

4) не указан или неверно указан налоговый период, или

5) не указан или неверно указан вид налоговой отчетности, или

6) нарушены требования настоящего Кодекса относительно подписи налоговой отчетности, или

7) нарушена структура электронного формата, установленная уполномоченным органом.

Таким образом, Законом были исключены слова «или неверно указан» в подпунктах 2), 4), 5) пункта 5 статьи 584 НК РК. Данная поправка позволяет считать налоговую отчетность, в которой неверно указан код налогового органа, налоговый период, вид налоговой отчетности — представленной. В таких случаях налогоплательщики смогут произвести отзыв налоговой отчетности методом изменения.

  • В пункт 3 статьи 69 НК РК «Порядок отзыва налоговой отчетности» внесены дополнительные подпункты, позволяющие налогоплательщикам произвести отзыв налоговой отчетности методом изменения:

3-1) в которой неверно указан код органа налоговой службы;

3-2) в которой неверно указан налоговый период;

3-3) в которой неверно указан вид налоговой отчетности;

  • На практике филиалам в связи с объективными причинами целесообразнее самостоятельно уплачивать государственную пошлину. В связи с чем, статья 533 НК РК дополнена нормой, позволяющей рассматривать структурные подразделения в качестве самостоятельных плательщиков государственной пошлины при совершении соответствующими уполномоченными органами юридически значимых действий в интересах такого структурного подразделения.
  • В статье 609 пункт 3 НК РК увеличен размер налоговой задолженности, освобожденной от применения к нему способов и мер принудительного взыскания, с трех до шести месячных расчетных показателей. «В случае непогашения налоговой задолженности способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства, за исключением способа, указанного в пп. 1) п. 1 настоящей статьи, не применяются в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов), имеющих налоговую задолженность в размере менее 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

  • Внесены изменения в статьи 611, 612, 613 НК РК в части применения способов обеспечения исполнения невыполненного в срок налогового обязательства и мер принудительного взыскания.

    Продлен на пять рабочих дней срок применения к налогоплательщику, получившему уведомление о погашении налоговой задолженности, способов и мер принудительного взыскания налоговой задолженности таким образом:

  • приостановление расходных операций по банковским счетам, кассе такого налогоплательщика производится — по истечении 10 рабочих дней (вместо 5 рабочих дней по действующей норме до 01.01.2012г) со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;
  • ограничение в распоряжении имуществом — по истечении 15 рабочих дней (вместо 10 рабочих дней по действующей норме до 01.01.2012г) со дня вручения уведомления;
  • выставление инкассовых распоряжений на банковские счета — по истечении 20 рабочих дней (вместо 15 рабочих дней по действующей норме до 01.01.2012г) со дня вручения уведомления.

Патент, к сожалению, c 01.01.2020г. не вправе будут применять работники торговли, все виды торговли исключили из данного налогового режима.

Статья 685. Порядок применения

1. Специальный налоговый режим на основе патента вправе применять индивидуальные предприниматели, которые помимо соответствия условиям, установленным для субъектов малого бизнеса статьей 683 Налогового Кодекса:
1) не используют труд работников;
2) осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства;
3) осуществляют один или несколько из следующих видов деятельности:

· штукатурные работы;

· столярные и плотницкие работы;

· работы по покрытию полов и облицовке стен;

· малярные и стекольные работы;

· деятельность такси;

· грузовые перевозки автомобильным транспортом;

· управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;

· деятельность в области фотографии;

· переводческое (устное и письменное) дело;

· сдача в имущественный наем (аренду);

· сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;

· прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;

· прокат видеозаписей и дисков;

· прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;

· сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;

· сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

· услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;

· услуги образования в сфере культуры;

· услуги в области прочего образования;

· вспомогательные образовательные услуги;

· деятельность в области искусства;

· ремонт компьютеров и периферийного оборудования;

· ремонт коммуникационного оборудования;

· ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;

· парикмахерские услуги;

· маникюр и педикюр;

· ветеринарные услуги;

· услуги по обработке земельных участков;

· услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

· услуги носильщиков на рынках, вокзалах;

· изготовление и ремонт музыкальных инструментов;

· выпас домашних животных.

Также просим обратить внимание, что данный пункт вводится в действие только с 01.01.2020г!

Статья 47. Приостановить до 1 января 2020 года действие пункта 1 статьи 685 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции:

«1. Специальный налоговый режим на основе патента вправе применять индивидуальные предприниматели, которые помимо соответствия условиям, установленным для субъектов малого бизнеса подпунктом 2) пункта 2 статьи 683 настоящего Кодекса:

1) не используют труд работников;

В данном режиме изменения произошли незначительные. Уменьшилось предельное количество сотрудников для ТОО, для ИП оно увеличилось. А также переход с «упрощеки» на «общеустановленный» теперь возможен не сразу, а по истечении года.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

· на основе упрощенной декларации – 30 человек;

3. Выбранный специальный налоговый режим изменению в течение календарного года не подлежит, за исключением возникновения случаев несоответствия условиям применения специального налогового режима, установленным настоящим разделом для такого режима налогообложения.

Предельный доход за полугодие остался почти такой же за налоговый период.

· на основе упрощенной декларации – 2 044-кратный минимальный размер заработной платы ( 86 870 000 тг на 2019г.), установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

Это новый специальный налоговый режим, до текущего года ничего похожего в нашем налоговом кодексе не было. Данный специальный налоговый режим очень похож на общеустановленный, но существенная разница состоит в том, что корпоративный налог составляет не 20%, а 10% и плюс государство дарит 30% незадокументированных вычетов.

Статья 693. Дополнительный фиксированный вычет

Налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, вправе при определении налогооблагаемого дохода включить в сумму расходов, относимых на вычеты, сумму фиксированного вычета в размере не более 30 процентов от суммы дохода, определенного с учетом корректировок..
При этом в случае применения положений части первой настоящей статьи общая сумма расходов, относимых на вычеты, включая фиксированный вычет, не должна превышать 70 процентов от суммы дохода с учетом корректировок.

Предельный доход за год в данном специальном режиме довольно большой, в месяц это более 28 млн.тенге.

· с использованием фиксированного вычета – 12 260-кратный минимальный размер заработной платы , установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

Данный режим только вводится в действие, поэтому по нему еще много неясностей, но все же, радует то, что теперь предприниматели имеют возможность закрывать часть расходов, на которые по каким либо причинам, получить документы невозможно.

В случае, если у вас возникнут затруднения со сдачей налоговой или статистической отчетности, наши специалисты готовы помочь Вам в ее сдаче, даже если Вы находитесь в другом городе.

Для этого нам понадобятся ЭЦП с Налоговой (Управления гос.доходов) или ЭЦП с ЦОНа.

С ценами на услуги, Вы можете ознакомиться тут

Налоговый кодекс – 2021: обзор изменений

1. Средства дольщиков на счетах эскроу приравняли к средствам целевого финансирования

Дополнен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ — в целях главы 25 НК РФ к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Законом от 30.12. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Расходы организации-застройщика, которые должны быть в дальнейшем возмещены за счет указанных средств, учитываются раздельно как произведенные в рамках целевого финансирования. Использованием по целевому назначению этих средств признается возмещение ими расходов застройщика в связи со строительством (созданием) МКД и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренных договором участия в долевом строительстве.

Указанные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года (пп. «а» п.11 ст. 2 , п. 1 п.5 ст. 3 Закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ).

Т.е. с 1 января 2020 года в состав доходов у организации-застройщика включается разница между ценой договоров участия в долевом строительстве и фактическими затратами на строительство объектов долевого строительства.

2. Улучшены условия для помощи «дочерним» и «материнским» организациям.

Обновлены условия подпункта 11 пункта 1 ст. 251 НК РФ, освобождающего от налога на прибыль «подарки» от участников и дочерних компаний. Причем изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2020 года (п. 9 ст. 9 Федерального Закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ (далее — Закон N374-ФЗ)).

С 1 января 2020 года не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль имущество, имущественные права, полученные российской организацией безвозмездно:

  • от организации — участника (передающей стороны) если доля участия в т.ч. косвенного передающей стороны в УК получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ
  • от организации, в УК которой доля прямого или косвенного участия получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ. Если передающая организация является иностранной организацией, указанные доходы, не учитываются при определении налоговой базы только в том случае, если государство постоянного местонахождения передающей организации, а также организаций, через которые осуществляется косвенное участие получающей организации в передающей организации не включено в перечень офшорных зон, утверждаемый Минфином РФ согласно абзацу 2 пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.
  • от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
  • от организации, владеющей лицензией (лицензиями) на пользование участками недр, указанными в пункте 2 статьи 343.5 НК РФ, для компенсации затрат, осуществленных налогоплательщиком в целях создания объектов основных средств, указанных в пункте 6 статьи 343.5 НК РФ.

При этом полученное имущество, имущественные права не признаются доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня их получения указанные имущество, имущественные права (за исключением денежных средств) не передаются третьим лицам.

Таким образом, в обновленную формулировку включено не только имущество, но и имущественные права.

Кроме того, позитивно, что прежний лимит участия «более чем на 50%» заменен на «не менее 50%», а также непосредственно предусмотрена возможность косвенного участия передающей (получающей) стороны. Т.е. новой нормой можно воспользоваться, в т.ч. если у организации два участника с долями 50/50 и участие не обязательно должно быть прямым, ранее это было невозможно.

3. На 2020 и 2021 год установлены специальные интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам

1. Изменяется порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

В 2020 году перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли можно было в течение года по итогам любого отчетного периода, начиная с отчетности за январь-апрель (п.2.1 ст.286 НК РФ). Но с 1 января 2021 года возвращается общее правило смены системы уплаты авансовых платежей. Перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли или вернуться на ежеквартальную отчетность и уплату ежемесячных авансовых платежей можно только с 1 января каждого года. Заявление об изменении системы уплаты авансовых платежей подается налогоплательщиком не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход. Для желающих изменить систему уплаты авансовых платежей на 2021 год — срок подачи заявления — 31 декабря 2020.

Возвращается «старый» норматив для уплаты квартальных авансовых платежей.

Организации по итогам отчетного периода уплачивают только квартальные авансовые платежи, если у них за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ). На налоговый период 2020 предельная сумма дохода была повышена — и составляла в среднем 25 миллионов рублей за каждый квартал (п. 2 ст.2 Федерального Закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ). На настоящий момент лимит 25 миллионов рублей на 2021 год не продлен, Минфин считает, что пороговое значение выручки от реализации 25 млн рублей следует установить на постоянной основе (письмо от 12.11.2020 № 03-11-10/99843). Если же этого не произойдет, у плательщиков квартальных авансовых платежей при превышении в 2021 году лимита в 15 млн. руб. появляется обязанность уплачивать ежемесячные авансы внутри квартала.

2. Пополнен список необлагаемых грантов

В состав целевых средств с 1 января 2021 года включаются гранты институтов инновационного развития и других организаций, осуществляющих поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на реализацию указанных государственных программ и проектов (абзац 8 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

3. Безвозмездное пользование имуществом для НКО

С 1 января 2021года целевыми поступлениями признаются имущественные права в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности, независимо государственное оно или нет (пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

4. Прописан порядок определения остаточной стоимости НМА

С 01 января 2021 п. 3 ст. 257 дополнен нормой, содержащей порядок определения остаточной стоимости нематериальных активов. Остаточная стоимость НМА определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации (пп. 23 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

Соответственно дополнен пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ, где прописано, что при реализации амортизируемого имущества доход от реализации можно уменьшить — на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 257 НК РФ. Ранее упоминание об остаточной стоимости НМА в НК РФ отсутствовало (как в п. 3 ст. 257, так и в п.1 ст. 268 НК РФ). Пробел в отношении остаточной стоимости НМА устранен (пп. 24 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

5. Денежный вклад в имущество может уменьшать доходы от реализации долей (акций)

С 1 января 2021 года на величину денежного вклада в имущество организаций, доли (паи) (за минусом денежных средств, изъятых участником обратно в безналоговом режиме по пп. 11 .1 п. 1 ст. 251 НК РФ) можно уменьшить доходы, полученные при:

  • реализации имущественных прав (долей, паев), например, при реализации долей ООО (пп.2.1 п.1 ст.268 НК РФ);
  • при ликвидации организации и выходе (выбытии) участника (акционера) (п.2 ст.277 НК РФ)
  • при реализации или ином выбытии (в том числе при погашении или частичном погашении номинальной стоимости) ценных бумаг (п.3 ст.280 НК РФ)
  • Величина вклада в виде денежных средств в имущество организации, уменьшающая доходы от реализации долей (паев, акций), рассчитывается пропорционально реализуемым долям (паям) в общей величине долей (паев), пропорционально цене приобретения реализуемых ценных бумаг, в общей стоимости акций, принадлежащих налогоплательщику.

Статья 231. Оборот по реализации товаров, работ, услуг.

Старая редакция

Статья 231. Оборот по реализации товаров, работ, услуг

Новая редакция

Подпункты 26, 27, 28, пункт 3, статья 231.

Ранее отсутствовали

Подпункты 26, 27,28, пункт 3, статья 231.

Не являются оборотом по реализации:

26) передача получателю от имени государства полезных ископаемых недропользователем в счет исполнения налогового обязательства в натуральной форме;

27) реализация полезных ископаемых, переданных налогоплательщиком в счет исполнения налогового обязательства в натуральной форме, получателем от имени государства или лицом, уполномоченным получателем от имени государства на такую реализацию;

28) оказание услуг по реализации полезных ископаемых, переданных налогоплательщиком в счет исполнения налогового обязательства в натуральной форме, получателем от имени государства или лицом, уполномоченным получателем от имени государства на такую реализацию, за комиссионное вознаграждение, выраженное в возмещении расходов, связанных с реализацией таких полезных ископаемых.

Статья 237. Дата совершения оборота по реализации

Старая редакция

Статья 237. Дата совершения оборота по реализации

Новая редакция

Пункт 2-3, статья 237

При предоставлении (передаче) во временное владение и пользование имущества в случае, если до конца календарного месяца акт выполненных работ, оказанных услуг за такой месяц не подписан, но оплата за такой месяц произведена, датой совершения оборота по реализации работ, услуг является последний день такого календарного месяца

Пункт 2-3, статья 237

В новой редакции пункт исключен

Пункт 8, статья 237

При отсутствии в течение календарного года документов, указанных в абзацах втором, третьем части второй пункта 1-1 настоящей статьи, датой совершения оборота по реализации является дата, которая наступит первой:

  • 1) дата выписки счета-фактуры с налогом на добавленную стоимость;
  • 2) дата получения каждого платежа (независимо от формы расчета).

Пункт 8, статья 237

В новой редакции пункт исключен

Пункт 11, статья 237

В исправленном счете-фактуре указывается дата совершения оборота, определяемая в соответствии с настоящим Кодексом.

Пункт 11, статья 237

В исправленном счете-фактуре, выписанном в электронной форме, указывается дата совершения оборота, определяемая в соответствии с настоящим Кодексом.

Пункт 12, статья 237

В дополнительном счете-фактуре указывается дата совершения оборота, которая определяется:

  • 1) в случае, установленном подпунктом 1) пункта 1 статьи 265 настоящего Кодекса, по дате наступления случаев, предусмотренных статьей 239 настоящего Кодекса;
  • 2) в случае, установленном подпунктом 2) пункта 1 статьи 265 настоящего Кодекса, по дате выписки дополнительного счета-фактуры, но не позднее даты окончания периода, в течение которого должен быть выписан дополнительный счет-фактура в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса.

Пункт 12, статья 237

В дополнительном счете-фактуре, выписанном в электронной форме, указывается дата совершения оборота, которая определяется:

  • 1) в случае, установленном подпунктом 1) пункта 1 статьи 265 настоящего Кодекса, по дате наступления случаев, предусмотренных статьей 239 настоящего Кодекса;
  • 2) в случае, установленном подпунктом 2) пункта 1 статьи 265 настоящего Кодекса, по дате выписки дополнительного счета-фактуры, но не позднее даты окончания периода, в течение которого должен быть выписан дополнительный счет-фактура в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса.

Статья 238. Размер облагаемого оборота

Старая редакция

Статья 238. Размер облагаемого оборота

Новая редакция

Пункт 19, статья 238

Операция в иностранной валюте в целях настоящего раздела пересчитывается в национальную валюту Республики Казахстан — тенге с применением рыночного курса обмена валют на дату совершения оборота.

Пункт 19, статья 238

Операция в иностранной валюте в целях настоящего раздела пересчитывается в национальную валюту Республики Казахстан с применением рыночного курса обмена валют, определенного в последний рабочий день, предшествующий дате совершения оборота.

Статья 239. Корректировка размера облагаемого оборота

Старая редакция

Статья 239. Корректировка размера облагаемого оборота

Новая редакция

Пункт 3, статья 239

Корректировка размера облагаемого оборота в соответствии с настоящей статьей производится при соблюдении одновременно следующих условий:

1) наличие документов, являющихся основанием для проведения корректировки в случаях, указанных в пункте 2 настоящей статьи;

2) наличие дополнительного счета-фактуры, в котором содержится отрицательное (положительное) значение по облагаемому обороту и налогу на добавленную стоимость.

Корректировка размера облагаемого оборота в сторону уменьшения не должна превышать размера ранее отраженного облагаемого оборота по реализации таких товаров, выполнению таких работ, оказанию таких услуг.

Пункт 3, статья 239

Корректировка размера облагаемого оборота в соответствии с настоящей статьей производится при соблюдении одновременно следующих условий:

1) наличие документов, являющихся основанием для проведения корректировки в случаях, указанных в пункте 2 настоящей статьи;

2) наличие дополнительного счета-фактуры, в котором содержится отрицательное (положительное) значение по облагаемому обороту и налогу на добавленную стоимость, или чека контрольно-кассовой машины в случаях, предусмотренных подпунктами 4) и 7) пункта 15 статьи 263 настоящего Кодекса.

Корректировка размера облагаемого оборота в сторону уменьшения не должна превышать размера ранее отраженного облагаемого оборота по реализации таких товаров, выполнению таких работ, оказанию таких услуг.

Статья 241. Облагаемый оборот при приобретении работ, услуг от нерезидента

Старая редакция

Статья 241. Облагаемый оборот при приобретении работ, услуг от нерезидента

Новая редакция

Пункт 3, статья 241

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в соответствии с настоящей статьей, определяется путем применения ставки, предусмотренной пунктом 1 статьи 268 настоящего Кодекса, к размеру облагаемого оборота. В случае, когда оплата за полученные работы, услуги производится в иностранной валюте, облагаемый оборот пересчитывается в тенге по рыночному курсу обмена валюты на дату совершения оборота.

Пункт 3, статья 241

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в соответствии с настоящей статьей, определяется путем применения ставки, предусмотренной пунктом 1 статьи 268 настоящего Кодекса, к размеру облагаемого оборота. В случае, когда оплата за полученные работы, услуги производится в иностранной валюте, облагаемый оборот пересчитывается в тенге по рыночному курсу обмена валюты, определенному в последний рабочий день, предшествующий дате совершения оборота.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *