Как будут проверять школы с 1 июля 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как будут проверять школы с 1 июля 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основная задача этого ФЗ ‒ устранить недостатки правового регулирования государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В том числе:

  • несистемность и пробелы регулирования;
  • недостаточность регулирования вопросов профилактики нарушений обязательных требований;
  • неоправданный акцент на проведение проверок, хотя это мероприятие наиболее затратно как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов.

С 1 июля 2021 года проверки будут проходить по новому закону

  • 16 июля 2021, 16:52

    Педагогов Прикамья обязали делать прививки от коронавируса. Могут ли уволить за отказ?

  • 13 июля 2021, 18:31

    В Прикамье ввели обязательную вакцинацию. Публикуем постановление главного санитарного врача полностью

  • 10 июня 2021, 07:59

    COVID-19» class=»Vdd Vfj»>В Перми воспитателей детсада принуждают к вакцинации от COVID-19

Еще в прошлом году депутаты ЛДПР внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект, в котором предусматривается эксперимент по переносу начала учебного года в школах России на 1 октября. В планах у чиновников продлить проведение такого эксперимента до 31 августа 2023 года.

После такой новости родители и российские школьники слегка запутались, и не понимают, когда следует выходить на учебу – 1 сентября или 1 октября.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее — государственный контроль (надзор).

2. Государственный контроль (надзор) осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) (далее — контрольный (надзорный) орган в сфере образования).

3. Контролируемыми лицами при осуществлении государственного контроля (надзора) являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее соответственно — индивидуальные предприниматели, контролируемые лица).

4. Объектами государственного контроля (надзора) являются:

а) образовательная деятельность российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации по образовательным программам высшего образования;

б) образовательная деятельность российских федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих на территории Российской Федерации образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

в) образовательная деятельность российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

г) образовательная деятельность иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;

д) образовательная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

5. Учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется посредством:

а) реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности;

б) государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»;

в) государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования;

г) федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

д) иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.

6. Объекты государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее — категории риска). Критерии отнесения указанных объектов к категориям риска в рамках осуществления государственного контроля (надзора) представлены в приложении № 1.

7. Отнесение объекта государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом в сфере образования ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска. В случае поступления от контролируемого лица в контрольный (надзорный) орган в сфере образования сведений о соответствии объекта государственного контроля (надзора) критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска иной категории риска контрольный (надзорный) орган в сфере образования в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска такого объекта.

8. От имени контрольного (надзорного) органа в сфере образования государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее — должностные лица):

а) руководитель (заместитель руководителя) контрольного (надзорного) органа в сфере образования;

б) должностное лицо контрольного (надзорного) органа в сфере образования, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

9. Должностное лицо, уполномоченное на проведение конкретного контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия, определяется решением контрольного (надзорного) органа в сфере образования о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия.

10. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа в сфере образования.

11. Не допускается проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов государственного контроля (надзора) должностными лицами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов, если со дня окончания таких профилактических мероприятий не истек один год.

Критерии отнесения объектов контроля Категория риска
I. Критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
1. Деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее — контролируемые лица), по реализации одной или нескольких основных образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию образовательной деятельности (за исключением образовательных программ дошкольного образования, основных программ профессионального обучения), и (или) дополнительных образовательных программ, а также образовательных программ, направленных на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций (далее — образовательная деятельность контролируемых лиц) низкий риск
II. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований
2. Образовательная деятельность контролируемых лиц при наличии обращения (жалобы, заявления), признанного обоснованным по результатам рассмотрения в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки или органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору), от физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственных и муниципальных органов и их должностных лиц, средств массовой информации, о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований и (или) исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к определенной категории риска средний риск
3. Образовательная деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения в сфере образования, предусмотренного одной или несколькими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: статьей 5.57, статьей 9.13, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.41, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20 и 19.30, статьей 19.302 (в части сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении) в период 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к определенной категории риска средний риск
4. Образовательная деятельность контролируемых лиц при одновременном наличии критериев вероятности несоблюдения обязательных требований, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа высокий риск
Наименование показателя Целевые значения
2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, в отношении которых применялись меры, предусмотренные статьей 931 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», такие как лишение государственной аккредитации, аннулирование действия лицензии не более 0,15 не более 0,13 не более 0,11 не более 0,09 не более 0,07

Правительство установило правила федерального госконтроля (надзора) в сфере образования. Его проводит Рособрнадзор и уполномоченные органы регионов.

Определены критерии отнесения объекта госконтроля (надзора) к категории высокого, среднего или низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Перечислены профилактические мероприятия. Это информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит. Закреплен порядок их проведения.

К контрольным (надзорным) мероприятиям относятся документарная и выездная проверки, а также наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

После того, как 7 августа в Новосибирске собралась огромная очередь у магазина школьной одежды SAMM, НГС провел опрос на своей странице в Instagram. Мы попросили родителей написать, обязывают ли их покупать форму именно в этой торговой точке. Вот что ответили некоторые из них.

— Обязательно покупать только в SAMM. Выбрана такая ткань, что ничем не заменить — клетка. Не просто цвет — серый или синий, например. Ладно бы была жилетка обязательна со значком и галстуком, но нет. Обязательно всё покупать там. В апреле предлагали предзаказ со скидкой 20%. Сейчас апрельскую цену уже подняли. Стоимость — ни в какие рамки! Сарафан примерно 4000. Я для подготовительного года ребенку в «Детском мире» купила платье синее отличного качества, много раз стирала. Идеальная модель за 500 рублей, — рассказала мать ученицы инженерного лицея НГТУ.

Новый подход к проверкам с 1 июля 2021 года: основные изменения

Летом НГС выпустил разбор о том, какие компании охраняют новосибирские школы. Мы выяснили, насколько прозрачно заключают договоры с ЧОПами, сколько зарабатывают охранники и какие требования к ним предъявляют. Читайте об этом в материале Маши Вьюн.

Недавно стало известно, что в престижном IT-лицее произошел скандал. В первый класс не смогли принять 86 детей, которые живут рядом. НГС поговорил с недовольными родителями и местной администрацией, чтобы разобраться в этом конфликте.

В начале июня основательница Luxe рассказала, что открывает в Новосибирске частную школу, на которую уже потратили 170 миллионов рублей. Кто там будет работать и какие кружки организуют?

  • 7 августа 2021, 23:10

    В Новосибирске родители выстроились в огромную очередь за школьной формой

  • 3 августа 2021, 10:40

    100-балльники» class=»Vdd Vfj»>Стали известны итоги ЕГЭ в Новосибирске — рассказываем, в каких школах есть 100-балльники

  • 27 июля 2021, 08:30

    Престижный IT-лицей оказался в центре скандала — он не принял в первый класс 86 детей, живущих рядом со школой

  • 8 июня 2021, 10:30

    170 млн» class=»Vdd Vfj»>Создательница Lukse откроет новую частную школу — в нее уже вложили 170 млн

  • 17 мая 2021, 07:00

    «Адекватные люди не идут работать»: кто и как охраняет школы Новосибирска — и спасут ли они наших детей

  • 13 мая 2016, 17:24

    Крупнейший поставщик школьной формы подал в суд за слово «безобразная»

Разные инспекторы не будут проверять соблюдение одних и тех же требований

Закон госконтроле исключает проверку соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля.

Проверки Роструда и других ведомств стали короче

Закон о госконтроле изменил срок проведения документарной и выездной проверок. С 1 июля 2021 года он не может превышать 10 рабочих дней. Для сравнения, до 1 июля был установлен максимум — 20 рабочих дней.

Как и прежде, срок для выездных проверок малых предприятий — не более 50 часов, микропредприятий — не более 15 часов, а если проверку микропредприятия проводят на основании программы проверок — не более 40 часов (п. 7 ст. 72, п. 7 ст. 73 Закона о госконтроле).

Если у компании есть обособленные подразделения в нескольких субъектах РФ, срок выездной проверки устанавливают по каждому из них отдельно.

Сроки ожидания поступления документов при подсчёте продолжительности документарной проверки. Это период с момента, когда инспектор направил вам требование представить необходимые документы до момента, когда вы их представили не учитывается при подсчёте длительности проверки и между тем, как инспектор сообщил вам об ошибке и противоречиях в документах либо о несоответствии сведений в них сведениям, которые есть у ГИТ, и потребовал письменные пояснения до момента представления указанных пояснений (ч. 7 ст. 72 Закона о госконтроле).

Время, которое инспектор затратил на подготовку проверки и оформление её результатов в продолжительность выездной плановой проверки также не включается (п. 62 Регламента, утв. приказом Роструда от 13.06.2019 № 160).

Новые сроки действуют для плановых проверок, которые пройдут после 30 июня 2021 года (п. 4 постановления Правительства от 30.11.2020 № 1969).

Если инспектор превысит срок проведения проверки, грубо нарушит процедуру её проведения, обжалуйте результаты проверки Роструда. Теперь это можно сделать только через личный кабинет на сайте Госуслуг.

  • Низкий риск — не проводятся.
  • Умеренный риск — не менее 1 КНМ в 6 лет и не более 1 КНМ в 3 года (ранее — не реже 1 раза в 6 лет).
  • Средний риск — не менее 1 КНМ в 6 лет и не более 1 КНМ в 3 года (ранее — не реже 1 раза в 5 лет).
  • Значительный риск — не менее 1 КНМ в 4 года и не более 1 КНМ в 2 года (ранее — 1 раз в 3 года).
  • Высокий риск — не менее 1 КНМ в 4 года и не более 1 КНМ в 2 года (ранее — 1 раз в 2 года).
  • Чрезвычайно высокий риск (новая категория) — не менее 1 КНМ, но не более 2 КНМ в 1 год.

Виды и периодичность проведения плановых проверок для каждой категории риска также указываются в Положении о виде контроля соответствующего контрольного (надзорного) органа (пп.5 ч.5 ст.3, ч.1 ст.25 Закона о госконтроле). Для охраннотрудовых проверок она осталась прежней. Поскольку на сегодняшний день нового положения пока нет, то периодичность проведения проверок останется прежней, что не противоречит Закону о госконтроле.

Новый закон предусмотрел механизмы, с помощью которых можно сократить количество проверок или вообще получить карт-бланш от ревизоров в виде освобождения от плановых проверок.

В отдельных сферах деятельности КНМ органов надзора заменят альтернативные институты:

  • независимая оценка соблюдения обязательных требований;
  • страхование ответственности;
  • участие в саморегулируемых организациях.

К примеру, компания может быть освобождена от проведения плановых проверок, если заключить договор страхования рисков причинения вреда (ущерба) (п. 9 ст. 25 Закона о госконтроле) или станет членом СРО, у которого с надзорным органом заключено соглашение о том, что проверки деятельности членов организацией приравниваются к плановым проверкам органа надзора.

Перед началом учебного года в российских школах проходят проверки

Ещё один способ снижения интенсивности контрольно-надзорных мероприятий, который предлагает закон, — мониторинг сведений об объекте контроля на условиях соглашения между контролируемым лицом и надзорным органом.

Мониторинг предполагает автоматическую фото- и видеосъёмку на объекте компании, при котором собранные материалы направляются контролирующему органу. А лицо, находящееся под таким контролем, будет освобождено от плановых проверок (ст. 96 Закона о госконтроле).

Постановлением от 30.11.2020 № 1969 правительство продлило мораторий на плановые проверки в 2021 году, но только малых предприятий и то не для всех. Мораторий не распространяется на:

  • экономические агенты, которые находятся под постоянным госконтролем; предприятия с 1 и 2 классом опасности;
  • компании из категории высокого и чрезвычайно высокого риска, а также эксплуатирующие такие объекты;
  • предприятия с деятельностью из перечня к закону №294-ФЗ от 26.12.2008 (образование, здравоохранение и т.д.);
  • штрафники, для которых действуют вступившие в силу постановления о наказаниях по КоАП за грубые нарушения;
  • предприятия, у которых приостановили или аннулировали лицензии.

В последних двух случаях действует еще одно условие — проверка, по результатам которой назначены наказания, прошла меньше 3 лет назад.

Однако и здесь есть исключение, если СМП относится к категории высокого риска, то проверка трудовой инспекции все равно нагрянет.

Поэтому плановые проверки ожидают и малые предприятия, и средние, и крупные, а также некоммерческие организации с численностью сотрудников до 200 человек, на которых высок риск пожаров, несчастных случаев, экологического ущерба и нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Кроме того, уточняется, что запрет действует только для плановых проверок и не распространяется на административные расследования, которые проводятся по статье 28.7 КоАП.

На внеплановые проверки мораторий не распространяется — если ГИТ получат сигнал о нарушении, то инициируют внеплановую проверку на любом предприятии или ИП.

Для начала расследования достаточно только информации, указывающей на него: например, обращение работника.

Причём, если госорган усмотрит угрозу жизни или здоровью людей, проверяющие придут без предупреждения. В остальных случаях уведомят за 1 день.

Поэтому в рамках ограничений инспекторы использовали административные расследования без взаимодействия с работодателями.

Например: Роструд имеет право проводить мероприятия без взаимодействия, чтобы проверить, как организация провела специальную оценку условий труда (СОУТ) и оформила её результаты (приказ Минтруда от 16.01.2019 № 13н).

При проверке инспекторы могут запросить только определённый перечень документов: он не вправе запрашивать документы и информацию, которые не относятся к предмету проверки.

Плановые проверки будут проводиться на основе проверочных листов, которые будут автоматически формироваться из перечня нормативных актов и их частей, содержащегося в реестре обязательных требований (ст.15 постановления Правительства РФ от 06.02.2021 № 128 №Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований№). Иных вопросов, кроме указанных в проверочных листах, инспекторы задавать не вправе.

Внеплановые проверки органы надзора инициирую, если:

  • у них сведений имеются сведения о причинении вреда или достижении критериев риска нарушения обязательных требований;
  • имеется поручение Президента или Правительства о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
  • требует прокурор после обращения к нему с жалобой;
  • истечение срока исполнения предписания (п.1, 3 — 6 ч.1 ст.57 Закона о госконтроле, ч.1 ст.66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

В настоящее время индикаторы риска нарушения обязательных требований федеральными органами исполнительной власти не разработаны, следовательно, положения об использовании органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю индикаторов риска нарушения обязательных требований не могут быть применены (п.14 письма Росприроднадзора от 11.01.2017 № АС-09-01-36/143).

Виной всему стали довольно доступные требования к аккредитации. Желающих войти в эту отрасль оказалось слишком много: в последнее время в России функционировали порядка 400 удостоверяющих центров. К сожалению, не все они могли обеспечить должную информационную безопасность и нести ответственность перед своими клиентами.

Чрезмерно большое количество УЦ осложняло, кроме того, государственный контроль и надзор за рынком. Решением стал пакет поправок к Федеральному закону № 63 «Об электронной подписи» (в ред. от 27.12.2019 № 476-ФЗ).

Теперь право выдавать цифровой аналог подписи останется у единичных организаций.

Осуществление предпринимательской деятельности (в т. ч. выдача сертификатов) без соответствующей аккредитации будет теперь относиться к незаконному предпринимательству. Соответствующие поправки вступили в силу к статье 171 УК РФ с 27.07.2021. То есть руководителей УЦ-правонарушителей можно будет привлечь к уголовной ответственности.

Аккредитацию прошли УЦ, которым и так принадлежала значительная часть рынка. В ближайшей перспективе государство планирует разбить рынок ЭЦП на 3 сегмента:

  • В государственном, предсказуемо, электронные подписи будет выдавать госслужащим УЦ Федерального казначейства.
  • В финансовом будет действовать УЦ Центробанка для выдачи ЭП финансовым организациям.
  • Коммерческий (то есть выдача ЭП юрлицам и ИП) возьмет под свой контроль УЦ ФНС России. Но вместе с тем, осуществлять деятельность также будут АУЦ и доверенные лица УЦ ФНС (ДУЦ).
  • Государство ужесточает требования к Удостоверяющим центрам, выдающим сертификаты электронных подписей. Не все участники могут пережить изменения, поэтому, как и ожидалось, число УЦ в 2021 году заметно сократилось.
  • Получившие аккредитацию центры (АУЦ) могут выдавать сертификаты электронных подписей организациям и ИП — с 01.07.2021 г. до 01.01.2022 г.
  • После 1 января 2022 г. АУЦ продолжат работу только с физлицами (в части выдачи подписей). А ЭЦП компаниям и предпринимателям будут выдавать УЦ ФНС и его доверенные лица.
  • Доверенные УЦ ФНС — это аккредитованные центры, к которым применяются еще более жесткие требования, чем к АУЦ. Определять, кто станет ДУЦ, будет ФНС, в соответствии с установленным Правительством РФ порядком. Такие центры смогут наравне с ФНС выдавать подписи руководителям организаций и ИП. Сейчас, в качестве пилотного проекта, с ФНС сотрудничает АО «ЕЭТП» (УЦ РОСЭЛТОРГ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *