Списание продуктов питания на основании меню в бюджетных учреждениях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Списание продуктов питания на основании меню в бюджетных учреждениях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Начало учета питания следует начать с заполнения необходимых справочников.

Для начала обратимся к справочнику «Номенклатура». Для полного удобства рекомендуется создать отдельную папку для «Продуктов питания». Тогда для всех новых элементов этой группы тип номенклатуры будет присваиваться автоматически. По мере поступления продуктов в учреждение можно заносить новые элементы номенклатуры в справочник. Также в этот справочник необходимо внести еще одну новую папку, присвоив ей тип номенклатуры «Готовое блюдо». Для каждого блюда необходимо указать наименование, тип номенклатуры «Готовое блюдо» и единицу измерения (складскую). После записи данного элемента становится доступной закладка «Спецификация». В данном случае под спецификацией понимается состав продуктов питания, которые используются для приготовления данного блюда, с указанием количества расхода. Для каждой номенклатуры можно вводить несколько спецификаций. Спецификация представляет собой «рецепт» блюда. При заполнении спецификации необходимо указать наименование, номенклатуру (готовое блюдо, для которого вводится данная спецификация), количество/выход (в данном параметре указывается вес блюда, для которого указывается спецификация). Значение данного реквизита указывается в единицах измерения, заданных в карточке «Готовое блюдо». На закладке «Состав» указываются продукты, из которых готовится блюдо, причем в количестве, необходимом для приготовления одной порции блюда. Обратите внимание, что спецификация готового блюда не всегда точно соответствует составу блюда, и при вводе в программу имеет следующие особенности:

  • расход продуктов в спецификации следует указывать в тех единицах измерения, в которых ведется учет продуктов питания;
  • если для приготовления готового блюда согласно составу требуется использовать продукты-полуфабрикаты, то в спецификации блюда необходимо точно описывать все продукты и количество их расхода для изготовления данного блюда;
  • расход продуктов следует указывать с учетом отходов.

Данный процесс можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Планирование. Выявляются потребности учреждения в продуктах питания для непрерывного процесса обеспечения питанием категорий довольствующихся. В качестве механизмов планирования выступают документы «Заявка на питание».
  2. Контроль. Происходит мониторинг необходимого количества продуктов на складе перед выдачей на изготовление блюд (документ «Планирование меню-требование», вводится на основании «Заявка на питание»).
  3. Списание. Выдача товара со склада с последующим списанием продуктов для приготовления блюд (документ «Меню-требование», вводится на основании документа «Планирование меню-требования»).
  4. Отчетность. Формирование регламентированных регистров и аналитических отчетов по учету продуктов питания.

Рассмотрим эти этапы более подробно.

Документ «Заявка на питание» предназначен для ввода данных, на основании которых программа сможет рассчитать потребность в продуктах для организации питания в учреждении на срок более одного дня. Этим документом регистрируются категории довольствующихся и их количество по учреждению. По кнопке «Расчет остатков по дату» можно получить отчет о недостающих продуктах питания и их количестве на дату документа.

Дата публикации 29.06.2020

Смотрите также

Вопрос аудитору

Автономное учреждение (УСН доходы минус расходы) открыло столовую при санатории-профилактории для реализации холодных и горячих блюд проживающим санатория. Продукты закупаются по внебюджетной деятельности. Некоторые продукты поступают в учреждение и затем передаются на реализацию в столовую (например, кофе в пакетиках). Остальные продукты поступают в учреждение, оттуда выдаются на кухню для приготовления блюд. Готовые блюда поступают в столовую для реализации. Как оформить в учете операции, начиная от закупки продуктов, закладки блюд, формирования себестоимости и заканчивая реализацией товаров и готовых блюд в столовой учреждения?

Как следует из вопроса, автономное учреждение приобретает товары (кофе в пакетиках и т.п.) для дальнейшей перепродажи в столовой. Кроме того, столовая реализует готовую продукцию (самостоятельно приготовленные готовые блюда). Рассмотрим отдельно операции по реализации готовой продукции и реализации товаров.

Процессу приготовления готовых блюд предшествует закупка продуктов питания, которые должны учитываться на счете 0 105 02 000 (п. 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Для учета готовой продукции предназначен счет 105 07 (п. 117 Инструкции № 157н). На дату выпуска продукции (на дату принятия к учету) она отражается по плановой (нормативно-плановой) себестоимости (п. 122 Инструкции № 157н).

По окончании месяца определяется фактическая себестоимость готовой продукции. Отклонения фактической себестоимости от плановой (нормативно-плановой) стоимости относятся:

    • на увеличение (уменьшение) остатка нереализованной готовой продукции;
    • на увеличение (уменьшение) финансового результата текущего финансового года — в части реализованной продукции и продукции, списанной вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи.

Себестоимость готовой продукции формируется на счете 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» в разрезе прямых, накладных и общехозяйственных расходов (пп. 134 — 140 Инструкции № 157н, п. 58 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, далее — Инструкция № 183н). Накладные и общехозяйственные расходы распределяются способом, утвержденным учетной политикой учреждения. Такие операции оформляются бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

После принятия к учету накладных и общехозяйственных затрат (пп. 60, 61 Инструкции № 183н) и отражения их на счетах 109 70, 109 80 соответственно они распределяются при формировании фактической стоимости готовой продукции. Распределение этих затрат, произведенных за отчетный период (месяц) при формировании фактической стоимости изготовления готовой продукции, отражается по дебету счета 109 60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» (п. 62 Инструкции № 183н).

Доходы от оказания платных услуг (работ) потребителям отражаются по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (п. 9.3.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н). Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ) учитываются на счете 205 31 (п. 199 Инструкции № 157н).

Таким образом, рассматриваемые операции отражаются записями:

Дебет КРБ 2 105 32 342 Кредит КРБ 2 302 34 73Х — приобретены продукты питания для приготовления готовых блюд (п. 34 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 2 109 ХХ 272 Кредит КРБ 2 105 32 442 — отражено выбытие продуктов питания на изготовление готовых блюд (п. 61 Инструкции № 183н);

Дебет КРБ 2 105 37 346 Кредит КРБ 2 109 60 ХХХ — принята к учету готовая продукция по плановой себестоимости (п. 39 Инструкции № 183н);

Дебет КДБ 2 401 10 131 Кредит КРБ 2 105 37 446 — реализована готовая продукция (п. 42 Инструкции № 183н);

Дебет КДБ 2 205 31 56Х Кредит КДБ 2 401 10 131 — начислен доход от реализации готовой продукции (п. 96 Инструкции № 183н);

Дебет КИФ 2 201 34 510, увеличение счета 17 (КОСГУ 131) Кредит КДБ 2 205 31 66Х — поступил доход от реализации в кассу учреждения (п. 87 Инструкции № 183н).

Из двух перечисленных выше форм акт ТОРГ-16 имеет более широкий спектр потенциального применения, поскольку ориентирован на списание товаров в принципе, а не на конкретную ситуацию (порчу, бой товаров).

Заполнение акта списания испорченных по какой-либо причине продуктов с использованием шаблона ТОРГ-16 не представляется сложной задачей.

В нем помимо общих реквизитов фирмы должны быть указаны:

  • даты поступления продуктов и их списания;
  • сведения о списываемом продукте (наименование, единица измерения, количество, масса, цена и стоимость);
  • причина, по которой продовольствие подлежит списанию.

В конце документа приводится суммарная стоимость списываемых товаров.

Под указанными сведениями ставят свои подписи все члены комиссии, которые вынесли решение о списании продуктов, а также материально ответственное лицо.

Образец заполнения ТОРГ-16 можно скачать по ссылке ниже.

Составляем акт списания продуктов питания — образец

Прежде чем приступать к списанию материальных запасов нужно провести инвентаризацию и определить перечень продуктов с истекшим сроком годности.

Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационной описью (сличительная ведомость) по форме 0504087.

При заполнении инвентаризационной описи в графе 8 «Статус объекта учета» следует указать «Истек срок годности» или «Пришли в негодность», а в графе 9 «Целевая функция актива» — «Списать».

По сути дела данный документ является запросом на выдачу определенного количества продуктов, необходимого для приготовления нужного количества блюд. Составляется он ежедневно и учитывает нормы раскладки мяса, круп, овощей, фруктов и пр. на одну готовую порцию, а также число довольствующихся сотрудников.

Заполнение документа производится непосредственно в момент выдачи-получения продуктов питания. На основе меню-требования происходит списание продуктов, хранящихся на складе, и принятие их в пищеблоке.

Документ имеет унифицированную форму, поэтому его заполнение строго регламентировано. В него включены:

  • данные о предприятии,
  • структурном подразделении, которому требуются продукты,
  • категории довольствующихся и численность персонала, исходя из которых рассчитывается количество запрашиваемых продуктов,
  • а также их стоимость.

Основная часть документа формируется в виде таблицы, в которую вписываются:

  • продукты,
  • их количество,
  • единицы измерения,
  • код по классификатору,
  • число и вес порций.

В документ нужно вносить только достоверные сведения, поскольку в дальнейшем при обнаружении в нем заведомо ложной информации, ответственные за заполнение документа лица могут понести серьезное наказание.

Заполнение меню-требования может происходить как в рукописном, так и в печатном виде.

ВАЖНО! Меню-требование должно быть в обязательном порядке удостоверено подписями руководителя предприятия и сотрудниками, ответственными за выдачу, прием и использование продуктов.

Количество листов в документе не ограничено если их несколько, то все они должны быть подсчитаны, пронумерованы и должным образом прошнурованы. Данные о количестве листов необходимо заверять подписью ответственного листа, а также печатью организации (при ее наличии).

После того, как бланк меню-требования будет оформлен и подписан всеми сотрудниками, он должен быть передан специалисту отдела бухгалтерии, которые проверяет внесенную в него информацию, а затем вносит ее в накопительную ведомость по расходу продуктов питания, составляемую ежемесячно.

Списание продуктов питания в бюджетном учреждении

В этой части меню-требования с левой стороны несколько строк отводится для заполнения руководителем организации. Здесь, уже после окончательного оформления документа, в нужных ячейках ставится его подпись с расшифровкой, а также дата утверждения. Без заполнения этих строк, бланк не будет считаться действительным.

Далее идет табличка, в которую вписываются:

  • коды категорий довольствующихся,
  • плановая стоимость одного дня,
  • численность довольствующихся по плановой стоимости одного дня и т.п. (эти данные заполняются столько при необходимости).

А вот ячейки, касающиеся фактической стоимости, а также численности персонала заполнить нужно обязательно, так же как и ячейки под названием «всего».

Здесь идет основная таблица, в которую:

  • в горизонтальные верхние строки вносятся сведения о количестве порций и их весе на выходе (из расчета на человека), при этом все данные вписываются отдельно на завтрак, обед, полдник, ужин;
  • в вертикальных позициях указываются коды и единицы измерения выдаваемых продуктов (граммы, килограммы, литры и т.д.), и в соответствующие ячейки вносится конкретные числовые показатели по каждому наименованию продуктов.

Например, напротив строки «говядина, баранина» в вертикальную графу под наименованием «суп» нужно внести количество килограмм мяса, которое потребуется для приготовления этого блюда исходя из общего количества человек, стоящих на довольствии. Аналогичным образом заполняется вся остальная таблица.

После того, как вся таблица будет оформлена, она подписывается ответственными сотрудниками: обычно это

  • бухгалтер, который принимает документ к учету,
  • диетсестра или врач, который проверяет качество продукции и утверждает меню, в том числе вес порций,
  • повар, принимающий продукты для приготовления,
  • кладовщик, который их выдает.

В завершение меню-требование должен подписать ответственный ха их использование работник. Все подписи должны быть расшифрованы.

(в ред. Приказов Минздрава СССР от 09.11.83 N 667, от 17.05.84 N 557, от 30.12.87 N 1337)

В целях усиления контроля за обеспечением сохранности продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения утверждаю:

Согласованную с Министерством финансов СССР «Инструкцию по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР».

приказываю:

1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, начальникам Главных управлений здравоохранения, заведующим краевыми, областными и городскими отделами здравоохранения, начальникам Главных управлений и управлений Министерства здравоохранения СССР:

1.1. Довести утвержденную настоящим приказом Инструкцию до каждого лечебно-профилактического учреждения и обеспечить строгий контроль за обеспечением изложенного в ней порядка учета продуктов питания.

1.2. Организовать изучение настоящей Инструкции работниками централизованных бухгалтерий и бухгалтерий, ведущих учет самостоятельно, а также сотрудниками, на которых возложены обязанности приема, хранения и выдачи продуктов питания.

1.3. Разрешается размножить настоящий приказ в необходимом количестве.

Контроль за исполнением приказа об утверждении «Инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР» возложить на Управление бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля Министерства здравоохранения СССР.

2. Приказ по Министерству здравоохранения СССР от 29.10.58 г. N 505 «Об учете продуктов питания в медицинских учреждениях» считать утратившим силу.

Первый заместитель Министра
здравоохранения СССР
О.П.ЩЕПИН

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения СССР
от 5 мая 1983 г. N 530

СОГЛАСОВАНО
с Министерством финансов СССР
12 апреля 1983 г. N 41-05

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения СССР
5 мая 1983 г. N 530

1. Согласно настоящей инструкции в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР , учитываются:

а) продукты питания;

б) тара: возвратная или обменная (бочки, бидоны, ящики, банки стеклянные, бутылки и т.п.), как свободная (порожняя), так и находящаяся с материальными ценностями.

— В дальнейшем в целях сокращения лечебно-профилактические и другие учреждения здравоохранения будут именоваться «учреждения здравоохранения».

2. Учет продуктов питания и тары в учреждениях должен обеспечить:

а) полный учет поступления материальных ценностей, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;

б) контроль за правильным и по назначению использованием средств, выделяемых на питание;

в) контроль за сохранностью продуктов питания, соблюдением установленных правил оформления приемки и отпуска их, проведением инвентаризаций.

3. Учет продуктов питания и тары в централизованных бухгалтериях и бухгалтериях лечебно-профилактических учреждений осуществляется в соответствии с инструкцией Министерства финансов СССР, утвержденной приказом от 27.12.73 г. N 323 с учетом внесенных дополнений и изменений, а также настоящей Инструкцией. Учет организуется под руководством главного бухгалтера учреждения. Ответственность за обеспечение сохранности продуктов питания несет руководитель учреждения.

Полная материальная ответственность за прием, хранение и отпуск продуктов питания и тары возлагается на заведующего складом (кладовщика), с которым руководитель учреждения заключает Типовой договор о полной материальной ответственности по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 28.12.77 г. N 447/24 (сообщено приказом Министерства здравоохранения СССР от 14.03.78 г. N 222).

Если же в штате учреждения нет должности заведующего складом (кладовщика), то ответственность за прием, хранение, и отпуск продуктов питания и тары возлагается приказом по учреждению на работника, с которым заключается договор о полной материальной ответственности.

За продукты питания, находящиеся на пищеблоке, полную материальную ответственность несет заведующий производством или шеф — повар, а при их отсутствии в штате — повар.

4. Хранение продуктов питания и тары должно осуществляться в специально оборудованных и приспособленных продуктовых складах (кладовых), овощехранилищах, обеспечивающих полную сохранность, соблюдение санитарных норм и правил. Склады (кладовые) продуктов питания в учреждениях должны размещаться в помещениях, отвечающих требованиям строительных норм и правил проектирования.

5. Настоящая инструкция предусматривает организацию учета продуктов питания и тары как традиционным способом, так и с применением средств механизации. При механизации учета продуктов питания следует руководствоваться типовыми проектами комплексной механизации бухгалтерского учета централизованных бухгалтерий учреждений, состоящих на Государственном бюджете СССР. При этом применяются формы первичных документов и формы регистров бухгалтерского учета, предусмотренные в настоящей инструкции и типовых проектах комплексной механизации бухгалтерского учета централизованных бухгалтерий.

6. Продукты питания, используемые в учреждениях на лечебные цели, относятся на статью 10 «Приобретение медикаментов и перевязочных средств». (Например, для диагностики: при холецистографии — яйца; для усиления действия лекарств: при приеме аминазина — молоко и др.).

Приобретение витаминов для витаминизированния блюд производится за счет ассигнований по ст. 9 «Продукты питания».

Не допускается приобретение продуктов питания за наличный расчет.

7. Руководитель учреждения должен осуществлять строгий контроль за полным и целевым использованием по назначению бюджетных ассигнований, выделяемых на питание (статья 9 бюджетной классификации).

За расходование бюджетных ассигнований не по назначению несет ответственность руководитель учреждения и главный бухгалтер.

19. Ежедневно старшие медицинские сестры отделений представляют диет-сестре пищеблока учреждения здравоохранения «Сведения о наличии больных, состоящих на питании» по состоянию на 9 часов утра текущего дня по форме N 22-МЗ. В форме указывается распределение больных по диетическим столам лечебного питания в соответствии с установленными дифференцированными нормами питания.

«Сведения о наличии больных, состоящих на питании» заполняются в одном экземпляре. Распределение больных по диетическим столам производится в соответствии с записями в историях болезней. Количество больных в отделении сверяется с данными приемного отделения. Форма N 22-МЗ подписывается заведующим отделением. На оборотной стороне формы выписывается индивидуальное питание, назначенное больным лечащим врачом.

В детских лечебных учреждениях здравоохранения в число лиц, состоящих на питании, включаются также матери, помещенные в больницы вместе с больными грудными детьми.

20. После получения сведений о наличии больных, состоящих на питании (на 9 часов утра), диет-сестра пищеблока составляет сводные «Сведения о наличии больных, состоящих на питании», в целом по больнице с разбивкой по диет-столам по форме N 22-МЗ и производит сверку с данными медицинской статистики и приемного отделения.

21. На основании сводных сведений о наличии больных, состоящих на питании, диетсестра при участии шеф-повара (повара) и работник бухгалтерии составляют под руководством диетолога меню-раскладку форма N 44-МЗ на питание больных на следующий день. В учреждениях при незначительном количестве диетстолов составляется меню-требование форма N 299 (N 299-мех).

В меню-раскладке форма N 44-МЗ диетсестра числителем проставляет количество продуктов питания для приготовления одной порции каждого блюда, а знаменателем работник бухгалтерии показывает количество продуктов, необходимое для приготовления всех порций данного блюда.

На основании итоговых данных формы N 44-МЗ выписывается «Требование на выдачу продуктов питания со склада (кладовой)» по форме N 45-МЗ в двух экземплярах.

Получение продуктов питания со склада (из кладовой) производится по «Требованию на выдачу продуктов питания со склада (кладовой)» формы N 45-МЗ или меню-требованию формы N 299 (форма N 299-мех).

До передачи меню-раскладки формы N 44-МЗ для подсчета в бухгалтерию диетсестра обязана сделать примерную прикидку дневной стоимости питания, руководствуясь ориентировочной стоимостью блюд и устранить возможные резкие несоответствия с установленной нормой. (в ред. Приказа Минздрава СССР от 17.05.84 N 557)

22. В учреждениях, где имеется несколько норм суточного рациона питания, отличающихся друг от друга набором, количеством продуктов и стоимостью, меню-требование, меню-раскладка и требование составляются по каждой денежной норме отдельно.

23. Дневная стоимость питания больного должна соответствовать утвержденным нормам питания.

При оформлении меню-требований, меню-раскладки диет-сестра должна осуществлять контроль за соблюдением утвержденных норм питания на одного больного.

24. В случае изменения количества больных по сравнению с данными на начало дня (9 часов утра), указанными в меню-требовании (меню-раскладке), свыше 3-х человек диет-сестра пищеблока составляет расчет изменения потребности в продуктах питания блюд общей диеты. При увеличении потребности в продуктах питания выписывается накладная (требование) на склад (кладовую) по форме N 434-мех., а при уменьшении потребности в продуктах питания излишки сдаются на склад (кладовую) и оформляются той же накладной (требованием) с указанием на ней «Возврат». Продукты питания, заложенные в котел, возврату не подлежат.

Шеф — повар, получив сведения о движении больных, производит соответствующие изменения в «Ведомости на отпуск отделениям рационов питания для больных» ф. N 23-МЗ. Внесенные изменения шеф — повар подтверждает своей подписью.

Регистрация накладных форма N 434-мех. на возврат продуктов питания производится бухгалтерией, которая контролирует полноту оприходования возврата продуктов питания.

25. Закладка продуктов питания в котел производится в присутствии диетсестры или диетврача. Периодически (внезапно) закладка продуктов питания в котел контролируется администрацией совместно с представителями общественных организаций (местного комитета, народного контроля, совета сестер и др.). Перед закладкой в котел продукты питания взвешиваются независимо от того, что они были получены по весу со склада (кладовой).

Формы N 44-МЗ, N 45-МЗ, N 46-МЗ утратили силу. (в ред. Приказа Минздрава СССР от 30.12.87 N 1337)

Приложение N 3

(Приложение N 6 к приказу
Министерства торговли СССР
от 26 марта 1980 г. N 75)

Приложение 13

к положению об организации питания

воспитанников в ДОУ

Распределение в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в ДОУ

Тип организации

Прием пищи

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии

Дошкольные организации, организации по уходу и присмотру, организации отдыха (труда и отдыха) с дневным пребыванием детей

завтрак

20%

второй завтрак

5%

обед

35%

полдник

15%

ужин

25%

Организации с круглосуточным пребыванием детей

завтрак

20%

второй завтрак

5%

обед

35%

полдник

15%

ужин

20%

второй ужин

5%

Продукты питания учитываются в составе материальных запасов (п. 118 Инструкции N 157н ). В частности, продукты питания в казенных учреждениях следует учитывать на счете 1 105 32 000 «Продукты питания — иное движимое имущество учреждения» (п. 21 Инструкции N 162н ).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

В соответствии с п. 119 Инструкции N 157н аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Записи в эту ведомость вносятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038).

Приказом N 173н установлено, что в Накопительную ведомость по приходу продуктов питания (ф. 0504037) записи производятся на основании первичных (сводных) учетных документов в количественном и стоимостном выражении. По окончании месяца подводятся итоги.

Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

В Накопительную ведомость по расходу продуктов питания (ф. 0504038) записи производятся ежедневно на основании Меню-требований (ф. 0504202) и других документов, прилагаемых к Накопительной ведомости (ф. 0504038).

По окончании месяца подсчитываются итоги, определяется стоимость израсходованных продуктов и одновременно сверяется с численностью довольствующихся.

Итоговые данные Накопительной ведомости (ф. 0504038) по окончании месяца записываются в Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071).

Как было отмечено, нормативно-плановая себестоимость готовой продукции общественного питания определяется на основе калькуляции. В расчете конкретного блюда участвует наценка на сырьевой набор продуктов.

В соответствии с Методикой учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности, утвержденной Роскомторгом 12.08.1994 № 1-1098/32-2, уровень наценок определяется и утверждается самостоятельно руководителем организации, если они не регулируются местными органами. Согласно Постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право регулировать наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях. Например, в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 25.06.2001 № 55 установлены следующие предельные уровни единой наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания (независимо от форм собственности) при общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования на территории Ленинградской области:

  • на покупные товары в мелкой расфасовке промышленного производства, реализуемые без дополнительной обработки (молоко, молочнокислые продукты, соки, кондитерские изделия), – 25%;
  • на хлеб и хлебобулочные изделия промышленного производства – 30%;
  • на продукцию собственного производства предприятий общественного питания, производимую на средства, предусмотренные в бюджетах муниципальных образований на текущий год и направляемые на льготное или бесплатное питание учащихся, а также на средства учащихся, работников общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования на основе абонементного обслуживания скомплектованными рационами – 47%.

В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.05.2010 № 282 предельная наценка (включая торговую надбавку) на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, расположенных на территории Нижегородской области, составляет не более 50% к ценам приобретения сырья и покупных товаров.

Таким образом, при расчете продажной цены готовых блюд столовой бюджетному учреждению необходимо при установлении размера наценки руководствоваться нормативно-правовыми актами субъекта РФ.

Как правило, данный акт используется на предприятиях, которые занимаются производством и транспортировкой продуктов, их продажей и хранением. Соответственно, к этой категории относятся различные магазины, склады, торговые центры, пищевкусовые предприятия. Если продукты не продались в период действия срока годности, они подлежат списанию. Эта процедура сопровождается оформлением специального акта.

Как можно догадаться, продажа такого товара станет причиной серьезных проблем с законом. Самое незначительное наказание, которое грозит организации, предусматривает достаточно крупный штраф. Именно поэтому непотребные продукты списываются. По сути, они возвращаются менеджерам и другим представителям поставщиков и производителей. Именно они и определяют дальнейшую судьбу продуктов. Такие действия имеют массу преимуществ:

  • положительное влияние на экологическую обстановку;
  • возможность отправить неликвид на переработку;
  • уменьшение мусора на свалках, так как списанный товар не выбрасывается в мусорные баки;
  • снижение риска распространения опасных инфекций.

Один человек не может принять решение о том, что продукты необходимо списать. Ведь на некоторых товарах, например на овощах, нет срока годности. Соответственно, определять качество товара приходится при помощи визуального осмотра. Для этого создается специальная комиссия. В ее составе обычно находится бухгалтер, руководитель организации, товаровед. Не исключена возможность привлечения сторонних экспертов. Например, если есть подозрения в заводском браке, производитель присылает своего представителя.

Также имеются надзорные органы, которые проводят независимую оценку, выдавая письменное заключение. Еще до того, как продукты будут утилизированы, проводится их досрочная инвентаризация. Этим также занимаются специалисты, входящие в состав комиссии. Как можно догадаться, товар подлежит списанию, если он становится непригодным для употребления. Но при этом обязательно нужно выявить причину, по которой продукцию нужно списывать. Ведь именно это будет влиять на порядок учета.

В правом верхнем углу находится таблица, в которую вносятся коды. Обычно бланк уже содержит код ОКПО, который является стандартным. Также здесь указывается код ОКДП, код операции. По центру расположены строки, где прописывается название компании, ее структурное подразделение, конкретный склад. Кроме этого, сюда вносятся сведения о документе, который и стал основанием для списания. Это может быть распоряжение, приказ или какой-то другой аналогичный документ. Прописывается дата его оформления и номер.

Ниже, где указано название документа, нужно проставить номер, который присвоен акту. Здесь имеется отдельная графа, предназначенная для указания даты оформления акта. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда сотрудники компании мошенничают. Заключается это в том, что в акт о списании вносятся вполне пригодные для употребления продукты, чтобы потом незаконно их реализовать.

Для предотвращения таких ситуаций в бланке предусмотрена графа, в которой указываются данные руководителя: его ФИО, должность, подпись с расшифровкой. По сути, именно этот человек является ответственным за списание, и будет отвечать за неправомерные действия своих подчиненных.

После внесения информации в «шапку», можно приступать к заполнению первой таблицы. Здесь указывается информация о товаре. В соответствующих графах проставляются даты поступления и списания продуктов, сведения накладных, причины списания и признаки, свидетельствующие о плохом качестве продукции. Наиболее часто указывается окончание срока годности. Однако существуют и другие причины, например, нарушена герметичность упаковки, заводской брак. Не исключена и порча товара. В этом случае необходимо назначить материально ответственного сотрудника. Списанию подлежит товар и в том случае, если организация прекращает свою деятельность.

Меню-требование на выдачу продуктов питания

Вторая страница бланка также содержит таблицу. Она предназначена для указания максимально подробной информации о товаре. Сначала прописывается его полное название и код. Также указываются единицы измерения, количество, масса, нетто, стоимость. Последняя графа предназначена для примечаний. Как правило, здесь также указываются причины, по которым возникла необходимость списать данный продукт. В эту таблицу поочередно вносятся все товары, подлежащие списанию. Внизу указывается общая масса и стоимость.

Под таблицей прописью необходимо указать сумму, на которую происходит списание. Ниже перечисляются все члены комиссии, которые проводили инвентаризацию. Своими подписями они утверждают, что указанная выше продукция действительно подлежит списанию. Также здесь указываются материально ответственный сотрудник и председатель проверяющей группы.

На завершающем этапе нужно указать решение, которое принимает руководитель. А именно, он определяет, к чему именно относится данное списание. Если речь идет о недостаче, то ответственное лицо возмещает материальный ущерб.

Важнейшими законодательными актами, регулирующими качество пищевой продукции, являются:

  1. ФЗ РФ «О техническом регулировании», обязывающий подтверждать качество сертификатами либо декларациями соответствия.
  2. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» является важнейшим законодательным актом, регулирующим сферу взаимоотношений производителей, продавцов и потребителей еды. В соответствии с данным актом на каждом продукте должны присутствовать сведения о техническом регламенте. Но многие производители не соблюдают данного требования.
  3. ФЗ РФ от 02.01.2000 г. № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» обязывает производителей изготавливать продукцию, соответствующую ГОСТам и техническим условиям.

На начальном этапе необходимо определить основания для списания продтоваров. Это может быть докладная от управляющего магазина, документы по итогам пересортицы в торговой точке. После этого проводятся следующие действия:

  1. принимается решение о списании, издается приказ или распоряжение;
  2. если иное не предусмотрено внутренними документами организации, создается комиссия из числа сотрудников (в ряде случаев допускается списание по единоличному решению ответственного лица);
  3. комиссия проводит анализ документов, сведений на упаковке, либо проводит визуальный осмотр испорченной продукции;
  4. по результатам проверки принимается решение о списании продукции, либо о возможности ее дальнейшей продажи, переработки;
  5. итога списания отражаются в акте, который подписывают все члены комиссии.

Чтобы акт вступил в силу, его утверждает руководитель организации или другое уполномоченное лицо. После этого акт передается для соответствующих проводов по бухгалтерии, по складским и производственным документам.

Юрлица и ИП, производящие и перерабатывающие продовольственную продукцию, неизбежно сталкиваются с проблемами ее порчи:

  • приобретенные продукты не успевают реализовываться до истечения периода их годности;
  • порча пищи может являться следствием воздействия извне.

Но независимо от обстоятельств, ставших причиной порчи продуктов, их дальнейшая реализация и употребление становятся невозможными. Возникает необходимость списания.

Для документального оформления порчи важны ее причины. Если пищевые товары испортились в результате чрезвычайного происшествия либо истечения периода годности, то их стоимость считается расходами компании.

Учет питания в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» ред. 2.0

Если плохие качественные характеристики пищи были обнаружены во время ее приемки, то лучше отказаться от приобретения. В остальных случаях от покупателя потребуются следующие действия:

  1. Подготовка доказательств, подтверждающих ненадлежащее качество припасов (фото свидетельства, показания измерительных приборов, опись недостатков и прочее).
  2. Отправка продавцу претензии и приглашения на проведение совместного осмотра покупки.
  3. Осмотр товаров с фиксацией его результатов в акте.
  4. Можно пригласить независимого эксперта для оценки качественных характеристик.
  5. Досудебное решение проблемы. Оно заключается в отправке продавцу письма, подтверждающего поставку низкокачественной продукции. В тексте письма должно присутствовать предложение о разрешении спора в досудебном порядке.
  6. Подготовка исковой документации в судебную инстанцию.
  7. Обращение к судебным приставам в случае, если продавец откажется от добровольного исполнения судебного решения.

В компаниях, занимающихся торговлей, периодически обнаруживаются факты порчи продуктов или иные случаи потери качества товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Если в дальнейшем реализовать такие товары уже нельзя, то их снимают с учета и утилизируют. Для оформления факта списания непригодных для использования ТМЦ применяется бланк формы ТОРГ-16, утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132. Хотя с 2013 года аналогичную форму можно разрабатывать самостоятельно.
Списание испорченных товаров может быть произведено только при условии оформления акта в присутствии членов комиссии, утверждаемой специальным распоряжением руководителя компании. Все входящие в комиссию члены устанавливают факт потери товарами качественных и потребительских характеристик и фиксируют это в ТОРГ-16. При необходимости привлекаются представители иных инстанций (санитарных органов, потребнадзора и пр.).

Форму также применяют при списании тваров с истекшим сроком годности, например, лекарств в аптеках. Какие документы оформить при списании медикаментов с истекшими сроками, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный онлайн доступ бесплатно.

Приказ на списание формируется на основе решения руководства. Документ должен содержать следующую информацию:

  • дату формирования и нумерацию;
  • основание списания (порча);
  • документальное подтверждение порчи (заключение либо акт комиссии по проверке продукции);
  • период исполнения распоряжения о списании;
  • ФИО и должность лица, ответственного за исполнение приказа;
  • подпись руководства;
  • подпись работника, ответственного за исполнение приказа.

Достаточно сформировать приказ в единственном экземпляре. Заинтересованные лица могут получить копию либо выписку из документа.

Списание продуктов в детском саду в этом случае регламентируется региональными и муниципальными актами, при отсутствии таковых – внутренними приказами по ДОУ. Лишние порции могут быть списаны на детей, которые нуждаются в дополнительном питании согласно медицинским показаниям. Перечень воспитанников из данной группы необходимо заранее сформировать совместно с медработником.

Если в ДОУ было заказано больше продуктов питания, чем требуется, то возможны следующие варианты:

  • продукты с длительным сроком годности могут быть использованы для приготовления блюд из меню в последующие дни;
  • скоропортящиеся продукты должны быть возвращены поставщику (по согласованию с ним) либо использованы для организации дополнительного питания детей, нуждающихся в таком питании по медицинским показаниям.

Списание продуктов питания в детском саду не допускает равномерного распределения излишка между всеми воспитанниками.

Приказ Минздрава СССР от 05.05.83 N 530

Специфика бюджетного учета продуктов питания определяется особенностями деятельности соответствующего бюджетного учреждения или структурного подразделения. В курсовой рассматриваются вопросы бюджетного учета продуктов питания в образовательных учреждениях. Представлены корреспонденции счетов: по формированию себестоимости готовой продукции, по учету реализации продуктов питания, предназначенных для перепродажи, по принятию к учету возвратной тары, по учету товарных потерь при транспортировке, по учету испорченных продуктов питания, по учету недостачи по итогам инвентаризации сверх естественной убыли.

Не секрет, что во многих бюджетных учреждениях, таких, как детские сады, школы, больницы, профессиональные училища, исправительные колонии и т.д. организовано питание и должен вестись учет продуктов питания. Такие организации осуществляют, прежде всего, плановое приготовление пищи, т.е. заранее составляется производственное задание, можно уже при составлении этого задания заранее рассчитать все и оформить все бухгалтерские документы. При этом должен составляться «План-Меню» на 2 (или даже 4 недели). В этом 2-х недельном цикле обеспечивается: разнообразие питания (неповторяемость блюд), соответствие принципам здорового и сбалансированного питания (есть такие принципы и такие контрольные таблицы) соответствие питания ценовым характеристикам (так как бюджет питания устанавливается заранее). Хорошо составленные «План-Меню» также обеспечивает небольшие колебания по цене и калорийности день ото дня, а также взаимоувязку завтраков и обедов (по временам приема пищи) с точки зрения здорового питания (в требованиях Минздрава рекомендуется на завтрак давать 25% суточного рациона, а на обед 35-40%). И, что немаловажно, это все должно быть еще и вкусно. Имея хороший «План-Меню» мы можем в граммах (!) рассчитать план расхода продуктов на будущие 2 недели.

Так же это питание должно быть и здоровым, а иногда — лечебным:

Суточный рацион должен соответствовать суточной потребности организма. Это касается не только калорий, но и основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), а также витаминов и микроэлементов;

Специальный термин «сбалансированное питание» обозначает соотношение белков, жиров и углеводов как 1: 1: 4;

Дополнительно к соответствию характеристикам химического состава рациона проверяют его структурно-качественный состав: какие продукты образуют пищу, т.е. проверяют натуральные нормы. Расчеты делают в «Накопительной ведомости расхода продуктов».

Организуя питание за счет бюджетных средств, мы должны вести учет численности питающихся, притом в некоторых случаях (а лучше всегда) — персональный! Поэтому у ответственного за питание должны быть:

По каждому льготно-питающемуся — свое «Дело» с копиями первичных документов;

Табели питания по месяцам;

Не говоря уже об ежемесячных «Отчетах по питанию».

Если обобщить все выше сказанное, то мы должны вести:

Учет продуктов;

Калькуляцию;

Планирование;

Учет стоимости;

Учет численности;

Учет пищевой стоимости.

Цели моей работы:

1. Показать, как учитываются продукты питания в бюджетных учреждениях

2. Рассказать, как производится контроль продуктов питания в бюджетных учреждениях

Глава 1. Порядок организации учёта продуктов питания

Бюджетные учреждения при организации учета продуктов питания должны руководствоваться следующими нормативными документами:

1) Инструкция по бюджетному учету №148 Н

2) Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (утверждено Приказом Минфина РФ от 26.12.94 N 170).

3) Инструкцией Минфина РФ по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете (от 03.11.93 N 122).

4) Инструкцией о порядке учета операций, связанных с питанием учащихся в школах с продленным днем, группах продленного дня и интернатах при школах (утверждена приказом Минпроса СССР от 17.12.68 N 96).

При поступлении продуктов питания на склад полную материальную ответственность за прием, хранение и отпуск продуктов питания несет заведующий складом (кладовщик). Продукты питания необходимо хранить в специально оборудованных и приспособленных продуктовых складах (кладовых), овощехранилищах, обеспечивающих все условия для полной их сохранности, соблюдение санитарных норм и правил. Склады должны быть оснащены необходимыми весовыми приборами, мерной тарой, холодильными установками.

Во время приемки продуктов питания на склад учреждения производится проверка фактического соответствия ассортимента, количества и качества продуктов указанным в сопроводительном документе (накладной, акте и др.). Если при приемке продуктов питания обнаружены расхождения, то приемка приостанавливается и продолжается уже в присутствии комиссии, назначенной руководителем учреждения. По выявленным расхождениям составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004) в двух экземплярах: один экземпляр служит для принятия на учет продуктов питания, а второй — для направления претензионного письма поставщику (п. 12 Приказа N 530).

Получение продуктов питания оформляется распиской материально-ответственного лица в документах поставщика (товарной накладной). При централизованной доставке продуктов питания их приемку подтверждает не только расписка материально-ответственного лица в сопроводительном документе поставщика, но и штамп (печать) учреждения здравоохранения.

Товарная накладная с подписью материально-ответственного лица (кладовщика) является основанием для принятия к учету поступивших в учреждение продуктов питания. Товарная накладная поступает от материально-ответственного лица в бухгалтерию учреждения здравоохранения, после того как материально-ответственное лицо отразит все поступившие согласно товарной накладной продукты питания в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042). В ней ведется учет продуктов питания на складе путем отражения их поступления, расхода и вывода остатков по наименованиям, сортам в количественном выражении. На каждое наименование продукта питания открывается отдельная страница Книги.

Отпуск продуктов питания со склада (из кладовой) на пищеблок производится через шеф-повара (повара) на основании Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) (далее — Меню-требование), которое составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о количестве довольствующихся лиц. Меню-требование, заверенное установленными подписями лиц, ответственных за получение, выдачу и использование продуктов питания, утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком. Сведения из Меню-требования после проверки заносятся в ежемесячную накопительную ведомость по расходу продуктов питания. Согласно п. 19 Приказа N 530 Меню-требование составляется на основании сведений о наличии больных по состоянию на 9 часов утра текущего дня. Практически в учреждениях здравоохранения Меню-требование составляется накануне, а данные о количестве довольствующихся лиц собираются на определенное приказом руководителя время, например на 15 часов текущего дня.

Необходимо отметить, что в случае изменения количества больных по сравнению с данными на начало дня, указанными в Меню-требовании, свыше трех человек диетсестра пищеблока составляет расчет изменения потребности в продуктах питания. При увеличении потребности в продуктах питания на склад выписывается Требование-накладная (ф. 0315006), а при уменьшении потребности в продуктах питания излишки сдаются на склад согласно Требованию-накладной этой же формы с пометкой «Возврат».

Меню-требование и Требование-накладная прилагаются к реестру сдачи документов (расходов) и сдаются в бухгалтерию. Сотрудники бухгалтерии систематически проверяют полноту и правильность записей прихода и расхода продуктов питания в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042), заверяя их своей подписью (п. 17 Приказа N 530).

За продукты питания, находящиеся в пищеблоке, материальную ответственность несет заведующий производством или шеф-повар, а при отсутствии их в штате — повар, с которым заключается договор о материальной ответственности.

Контроль за использованием средств на питание сводится к проверке соответствия дневной стоимости питания больного утвержденным нормам.

  • Учет в организациях общественного питания на примере ТОО «Адмира»

    Задачи бухгалтерского учета в общественном питании. Международный опыт учета, ценообразование и калькуляция. Учетная политика в организации общественного питания ТОО «Адмира». Учет продуктов на производстве, реализации продукции общественного питания.

    курсовая работа [95,8 K], добавлен 11.02.2014

  • Учет товарных операций в предприятиях общественного питания на примере ООО Кафе «Хлеб»

    Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в предприятиях общественного питания. Документальное оформление товарных операций. Синтетический и аналитический учет. Особенности учета операций в исследуемом предприятии общественного питания.

    курсовая работа [138,1 K], добавлен 20.10.2019

  • Учет продуктов питания в бюджетных учреждениях

    Основные задачи бюджетного учета продуктов питания. Поступление продуктов питания в медицинское учреждение от предпринимательской деятельности. Основные документы, определяющие порядок организации учета продуктов питания в учреждениях здравоохранения.

    реферат [34,9 K], добавлен 26.04.2010

  • Учет и отчетность на предприятиях общественного питания

    Цены и ценообразования на предприятиях общественного питания. Задачи и организация бухгалтерского учета продуктов, товаров, тары и реализации готовой продукции. Использование кассовых чеков для распределения обедов работникам производственного цеха.

    реферат [52,3 K], добавлен 15.03.2011

  • Методики учета расходов на предприятиях общественного питания

    Экономическая сущность издержек обращения на предприятиях общественного питания. Синтетический учет расходов предприятий общественного питания. Совершенствование бухгалтерского учёта издержек обращения в условиях автоматизированной обработки информации.

    дипломная работа [93,5 K], добавлен 08.06.2011

  • Особенности бухгалтерского учета и анализ производства и реализации продукции на предприятиях общественного питания

    Бухгалтерский учет материальных запасов в организациях общественного питания, эффективность их использования, резервы по увеличению и мероприятия по внедрению. Документальное оформление, учет производства и реализации продукции ООО «Пилот Авто».

    дипломная работа [134,1 K], добавлен 11.04.2012

  • Организация и особенности бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания

    Специфика хозяйственной деятельности и особенности учета производства продукции предприятий общественного питания. Порядок документального оформления и учет поступления товаров. Образование продажной цены, ее калькулирование, реализация продукции.

    курсовая работа [42,0 K], добавлен 13.02.2011

Калькуляция и списание продуктов

Из двух перечисленных выше форм акт ТОРГ-16 имеет более широкий спектр потенциального применения, поскольку ориентирован на списание товаров в принципе, а не на конкретную ситуацию (порчу, бой товаров).

Заполнение акта списания испорченных по какой-либо причине продуктов с использованием шаблона ТОРГ-16 не представляется сложной задачей.

В нем помимо общих реквизитов фирмы должны быть указаны:

  • даты поступления продуктов и их списания;
  • сведения о списываемом продукте (наименование, единица измерения, количество, масса, цена и стоимость);
  • причина, по которой продовольствие подлежит списанию.

В конце документа приводится суммарная стоимость списываемых товаров.

Под указанными сведениями ставят свои подписи все члены комиссии, которые вынесли решение о списании продуктов, а также материально ответственное лицо.

Образец заполнения ТОРГ-16 можно скачать по ссылке ниже.

Единой формы для этих целей не установлено законом. Хотя о некоторых правилах все-таки нужно знать. В постановлении Госкомстата указано, что рекомендованными шаблонами для списания продуктов являются формы ТОРГ-15 и ТОРГ-16. Именно эти бланки до 2013 года считались обязательными для списания товара и оформления его порчи. Однако это вовсе не запрещает организациям разрабатывать и утверждать свой собственный бланк. Практика показывает, практически во всех ситуациях используются уже имеющиеся формы. Они считаются достаточно удобными и понятными. Кроме этого, сюда можно вносить дополнительные сведения, если в этом возникнет необходимость.

Как правило, данный акт используется на предприятиях, которые занимаются производством и транспортировкой продуктов, их продажей и хранением. Соответственно, к этой категории относятся различные магазины, склады, торговые центры, пищевкусовые предприятия. Если продукты не продались в период действия срока годности, они подлежат списанию. Эта процедура сопровождается оформлением специального акта.

Как можно догадаться, продажа такого товара станет причиной серьезных проблем с законом. Самое незначительное наказание, которое грозит организации, предусматривает достаточно крупный штраф. Именно поэтому непотребные продукты списываются. По сути, они возвращаются менеджерам и другим представителям поставщиков и производителей. Именно они и определяют дальнейшую судьбу продуктов. Такие действия имеют массу преимуществ:

  • положительное влияние на экологическую обстановку;
  • возможность отправить неликвид на переработку;
  • уменьшение мусора на свалках, так как списанный товар не выбрасывается в мусорные баки;
  • снижение риска распространения опасных инфекций.

Как правило, если речь идет об утилизации, подразумеваются продукты питания, у которых срок годности уже закончился. Это естественно, ведь такой товар уже продавать запрещено. Однако списывать продукты могут и по другим причинам:

  • обнаружен производственный брак;
  • герметичность упаковки была нарушена;
  • испорченная упаковка;
  • продукты хранились в ненадлежащих условиях;
  • внешний вид продукта вызывает сомнения в его качестве;
  • товар является потенциально опасным для здоровья;
  • продукция считается запрещенной на территории РФ.

На завершающем

Когда происходит списание, необходимо определить причину. Например, если товар не продан до окончания срока его действия, это будет считаться убытком, который несет данная организация. По сути, это естественная убыль. Если выявится, что товар поврежден, например, по вине перевозчика, то претензии будут предъявляться к нему. Нередко выявляется, что товар имеет заводской брак. Такую продукцию производитель заменяет.

Один человек не может принять решение о том, что продукты необходимо списать. Ведь на некоторых товарах, например на овощах, нет срока годности. Соответственно, определять качество товара приходится при помощи визуального осмотра. Для этого создается специальная комиссия. В ее составе обычно находится бухгалтер, руководитель организации, товаровед. Не исключена возможность привлечения сторонних экспертов. Например, если есть подозрения в заводском браке, производитель присылает своего представителя.

Также имеются надзорные органы, которые проводят независимую оценку, выдавая письменное заключение. Еще до того, как продукты будут утилизированы, проводится их досрочная инвентаризация. Этим также занимаются специалисты, входящие в состав комиссии. Как можно догадаться, товар подлежит списанию, если он становится непригодным для употребления. Но при этом обязательно нужно выявить причину, по которой продукцию нужно списывать. Ведь именно это будет влиять на порядок учета.

Как уже было сказано, для оформления акта имеется две формы. Но ТОРГ-16 является более подходящей. Этот бланк ориентирован не на конкретную ситуацию, а на общее списание товара. Здесь имеются графы для необходимых реквизитов. Поэтому с заполнением не должно возникнуть никаких проблем. Достаточно лишь внести нужную информацию в соответствующие поля.

Правила оформления, обязательные пункты

Составлять акт необходимо в трех экземплярах. Один отправляется в общий архив учреждения, второй находится в бухгалтерском отделе. Третья копия выдается на руки сотруднику, который был ответственным за данную продукцию. При определенных обстоятельствах Роспотребнадзор может потребовать провести списание продуктов. В этом случае данная структура также должна получить копию акта.

  • Бухучет и отчетность
  • Налоги
  • Трудовое право
  • Гражданское право
  • Госзакупки
  • Бюджетный учет

Какие основные варианты автоматизации бухгалтерского учёта в общепите?
Какие основные счета учёта рекомендуется использовать при движениях товарооборота общепита?
Проводки по основным хозяйственным операциям товарооборота общепита
Схема обмена «РеБиКа. Бэк-офис для общепита КОРП» -> «1:С Бухгалтерия предприятия 8 КОРП»

В основном применяются несколько вариантов автоматизации бухучёта общепита. Все они основаны на выборе программного обеспечения и на определении объёма функционала, который будет использоваться при автоматизации на основании того или иного программного продукта. Ниже приведены два варианта учёта при условии, что программные продукты разработаны на платформе «1С».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *