Ограничения для грузовиков в московском регионе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограничения для грузовиков в московском регионе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание
Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
круглосуточно МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Как оформить пропуск для грузового транспорта

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

До 14 января 2019 года в летнее время использовались дополнительные ограничения на движении грузового транспорта по пятницам, субботам, воскресеньям, дням перед праздниками и праздникам. Они запрещали движение грузовиков с 6.00 до 24.00, то есть на 2 часа дольше, чем в остальные дни.

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 ТТК и территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00 территория Москвы, ограниченная Московской окружной железной дорогой грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 7 тонн
с 6.00 до 22.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД транзитные грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Обратите внимание, в первом пункте речь идет о грузоподъемности, а во втором и третьем — о разрешенной максимальной массе. Это разные понятия и путать их не следует.

Также необходимо рассмотреть и понятие «транзитный грузовой автотранспорт»:

Транзитный грузовой автотранспорт — грузовое транспортное средство, следующее через территорию города Москвы без осуществления погрузочно-разгрузочных операций на территории города Москвы.

Т.е. до 1 мая 2013 года на МКАД могли въезжать нетранзитные грузовики вне зависимости от их разрешенной максимальной массы.

Что касается транзитного грузового автотранспорта, то он имел право пересечь московскую кольцевую в ночное время (с 22.00 до 6.00).

Ограничение движения грузовиков по МКАД в 2021 году

Как рассказали в пресс-службе мэрии Казани, для ликвидации заторов, улучшения экологической ситуации, увеличения пропускной способности улиц и скорости движения в столице Республики Татарстан реализуют ряд мероприятий, таких как единое парковочное пространство, отмена левых поворотов, а также ограничение въезда грузовиков в центр города.

Так, в 2013 году было принято Постановление Исполкома Казани от 2.09.2013 № 7774 «Об ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам города Казани». Согласно документу, ограничения распространяются на большегрузы двух категорий: с максимальной массой выше 5 тонн и более 15 тонн. Определены две зоны ограничения в дневное время в период с 6:00 до 21:00. Первая зона — центральная часть города, ограниченная Кировской дамбой, Кремлевской дамбой, мостом «Миллениум», улицами Николая Ершова, Вишневского, Нурсултана Назарбаева, Технической, Габдуллы Тукая и Татарстан для грузовиков с разрешенной массой более 5 тонн. Вторая зона — территория, ограниченная Большим Казанским кольцом для грузовиков от 15 тонн.

По словам директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуарда Миронова, основная задача грузового каркаса — улучшение экологии и транспортной доступности в жилых зонах города, однако сложность заключается в том, что перевозчики вместо оперативной доставки грузов по городу вынуждены следить за маршрутом с учетом возможного аннулирования пропуска за поворот не на ту улицу и получения штрафа. Специалист считает, что распределение груза по нескольким мелкотоннажным транспортным средствам не приведет к улучшению экологии, а лишь увеличит загруженность городских дорог.

«Водители FM Logistic самостоятельно выбирают маршрут следования, обычно он строится исходя из дорожной ситуации, режима труда и отдыха, а также запрещающих знаков. На плановых встречах водителей старшие механики обязательно обсуждают оптимальные маршруты доставки грузов наших клиентов. Актуальная информация о пробках и разрешённым для проезда коммерческим автотранспортом улицам, доступная в различных навигационных системах, помогает водителям избежать возможных неумышленных нарушений ПДД», — отметил Эдуард Миронов.

Необходимо отметить, что это разные организации и на все вопросы не отвечают. К каждой стоит обращаться именно за той услугой которую нужно выполнить: помощь в оформлении пропуска на российскую машину, обучение для самостоятельного получения пропуска.

С 5 апреля 2021 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы вводит новые ограничения на въезд транзитных грузовиков на МКАД и внутренние дороги города. Теперь запрет будет распространяться на все автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 тонн. В качестве альтернативы грузовикам предлагают воспользоваться Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД), а также трассами А-107 и А-108.

Международным перевозчикам разрешен проезд по МКАД в ночное время

Ограничения касаются грузовых автомобилей массой более 2,5 тонн. Передвигаться по столице они должны только по улицам каркаса. По жилым районам проезжать этой категории транспорта запрещено.

Есть случаи-исключения когда грузовик может въезжать на запрещенную территорию:

  1. Когда водитель едет к себе домой или на работу;
  2. Для обслуживания предприятий, магазинов и граждан, которые там находятся.

При этом съехать с разрешенной улицы и вернуться на нее водитель должен с ближайшего к месту назначения перекрестка.

Транзит грузовиков через город ограничили, чтобы снизить транспортную и экологическую нагрузку в жилых районах:

  • снизить уровень шума;
  • уменьшить концентрацию вредных веществ в воздухе;
  • сократить количество аварий;
  • сократить пробки.

Инициатива исходила и от самих москвичей — они просили правительство защитить спальные районы от шума и выхлопов.

Исследования Центра организации дорожного движения показали, что проект оправдал свои цели. Например, в Северном округе:

  • на 19% сократилось число аварий с грузовиками;
  • на 64% сократилась смертность в ДТП. На 30% — количество раненых;
  • в 2,3 раза уменьшилась концентрация оксида азота в воздухе;
  • снизился уровень оксида углерода и шума.

Опросы показали, что 73% жителей районов поддерживают введение грузового каркаса и считают, что это улучшит экологическую обстановку.

Результаты исследований в других округах можно посмотреть на Едином транспортном портале Москвы.

По правилам проезжать по территории жилой зоны грузовики не могут. Но, если водитель живет или работает на закрытой улице, или проехать нужно для погрузки/разгрузки, то ехать можно.

Чтобы съезд был законным, обязательно нужно иметь при себе подтверждающие цель поездки документы. Это может быть:

  • паспорт с пропиской;
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания;
  • путевой лист.

Если таких документов нет — ехать нельзя.

Напомним, что есть общие ограничения для движения грузовиков по Москве. Подробнее об этом — в нашей отдельной статье.

С 6.00-22.00 территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом, запрещает въезд автомобилей грузоподъёмностью более 1 тонны.

С 6.00-22.00 МКАД и территория Москвы ограниченная МКАД, все грузовики грузоподъёмностью более 12 тонн.

Данные ограничения действуют ежедневно с 6.00-22.00.

С 6.00-24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне праздничных дней и не рабочих дней-по территории Москвы, ограниченной третьим транспортным кольцом-транспорт не более 1 тонны.

С 6.00-24.00 по МКАД-транспорт не более 12 тонн.

С 6.00-22.00 территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом-автомобили грузоподъёмностью не более 1 тонны;

В это же время по территории МКАД-грузоподъёмностью транспорт не более 12 тонн;

Территория Москвы, ограниченная железной дорогой-грузовой транспорт максимальной массой не более 7 тонн. (Тут речь идет о массе транспорта, а не грузоподъёмности).

Ограничения движения по МКАД и в пределах МКАД

  • Транспорт, оперативных служб;
  • Транспорт органов государственной власти;
  • Транспорт, имеющий пропуск;
  • Эвакуаторы;
  • Почтовый транспорт;
  • Транспорт дипломатических и консульских учреждений.

Существует 2 вида пропусков:

  1. Разовый (не более 5 суток);
  2. Со сроком действия не более года.

Получении пропуска рассматривается в соответствии с Административным регламентом

Для получения пропуска потребуются следующие документы:

  • Запрос на услугу;
  • Копия ПТС;
  • Копия паспорта;
  • Копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • Копия и подлинник документа, который подтверждает регистрацию по месту жительства;
  • Копия договора и свидетельства о праве собственности на место стоянки для транспорта;
  • Копия водительского удостоверения;
  • Номер парковочного разрешения;
  • Копия диагностической карты технического осмотра.

Как и в случае с 12тонниками, перевод грузовиков свыше 3,5т на альтернативные МКАДу трассы объясняется заботой о жителях Москвы и МО. Сокращение количества транзитного транспорта должно разгрузить МКАД и сделать движение комфортней и безопасней, ведь чаще всего аварии с тяжелыми последствиями возникают при участии большегрузов.
В Дептранс убеждены:

“В городе может оставаться только тот транспорт, который необходим для обеспечения жизни Москвы”.

Но все-таки почему в список “въезд на МКАД запрещен” включили еще и грузовики свыше 3,5т? Почему запрета для 12тонников было недостаточно? Вероятно, из-за ранее действующих ограничений для большегрузов и реакции на них перевозчиков.

К такому стремительному повороту событий перевозчики не были готовы. После введения нового правила проезда нужно было срочно перестраивать маршруты и заново продумывать всю логистику. А это время, нервы и деньги. Некоторые всерьез задумались о переносе своих складов на другие локации. И не удивительно, поскольку запрет на проезд по МКАДу могут и продлить.

Важно еще раз отметить, что запрет касается только грузовиков, следующих транзитом. Если груз необходимо доставить в столицу, то на автомобиль обязательно нужно будет оформить специальный пропуск. А московские пропуска – это еще одна головная боль перевозчиков. Но об этом уже в следующий раз.

С 2021 года установлены следующий порядок въезда на территорию Москвы:

  • В пределах третьего кольца МКАД введён запрет въезда транспортных средств, грузоподъёмность которых составляет более одной тонны.
  • В пределах московской кольцевой автомобильной дороги введён запрет въезда транспортных средств с массой более двенадцати тонн.
  • Запрет действует каждый день с 6 00 – 22 00 часов.

К транспортным средствам с массой более двенадцати тонн можно отнести ТС, обладающие грузоподъёмностью более восьми тонн, а также грузовые машины, имеющие грузоподъёмность до двадцати тонн.

Новые правила для грузовиков: что изменилось и как с этим жить

  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

С 15 апреля по 25 мая в южных районах республики;

С 10 мая по 9 июня в северных районах республики

Продолжительность временного ограничения движения на одном участке автодороги не превышает 30 дней. Срок ограничения продлевается в случае неблагоприятных природно-климатических условий, но не более чем на 10 дней.

С 13 апреля по 12 мая

Для автомобилей, имеющих нагрузку на любую из осей более 5 тонн, ограничено движение на дорогах «Шадринск — Ялуторовск», «Екатеринбург — Шадринск — Курган» — Падерино — граница Свердловской области».

На всех остальных дорогах с твердым покрытием движение ограничивается в случае нагрузки более 6 тонн на одну из осей транспортного средства, на грунтовых дорогах — более 3,5 тонн.

ОТМЕНЕНЫ ОТМЕНЕНЫ

В 2020 году в бюджет города поступило 6,2 млн рублей в счет возмещения ущерба, причиненного автомобильным дорогам местного значения. Эта сумма будет возвращена перевозчикам.

Транзитным грузовикам временно нельзя в Москву и Подмосковье — как это работает?

ДорИнфо — это информационный портал, целиком и полностью посвященный российским дорогам, тем, кто по ним ездит, и тем, кто их строит.

Здесь вы можете найти актуальную и исчерпывающую информацию о прошлом, настоящем и будущем автодорожной сети, связывающей ключевые города и регионы страны.

На сайте ДорИнфо представлены эксклюзивные отчеты с пошаговым описанием текущего состояния крупнейших автотранспортных магистралей и придорожной инфраструктуры, а также оперативная информация о ремонтных и строительных работах.

Интерактивная информационно-справочная система позволяет получить исчерпывающую информацию по любому интересующему маршруту и заранее спланировать поездку на основе самых свежих и достоверных данных о дорогах России.

Мы знаем все о дорогах, дорожном строительстве и о том, как доехать из Москвы до Магадана, не убив подвеску.

*По итогам конкурса «Дорожный навигатор». Победитель в номинации «Дороги для людей: лучший информационный интернет-проект/портал в дорожной сфере»

По словам директора департамента доставки и экспедиции «Байкал-Сервис ТК» Ивана Ермалицкого, несомненный плюс нововведения – появление единого времени въезда:

– Грузоперевозчики приветствуют новые правила: все стало просто и понятно.

Раньше разное время въезда приводило к путанице, в результате водителей нередко штрафовали на 5 тыс. руб. К тому же им приходилось в поисках или в ожидании свободного места на легальной стоянке наворачивать круги вблизи МКАД, так как нахождение на обочине чревато последствиями. Это дополнительно нагружало дороги.

Алексей Гержик, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:

– С введением ограничений в 2013 году обстановка в столице улучшилась, а вот области пришлось принять скапливающиеся грузовики, – продолжает Марина Кунова. – Новые правила будут иметь разгрузочный эффект, ведь если раньше три дня в неделю, не считая праздников, крупнотоннажный транспорт мог попасть из области в столицу только после 24.00, то теперь он круглый год будет делать это на два часа раньше.

Представители некоторых торговых сетей на нововведение отреагировали не столь оптимистично. Речь даже шла о возможных перебоях с поставками продуктов в столицу из-за изменения порядка оформления разовых пропусков, которые нужны, например, для ввоза скоропортящихся продуктов.

– Большинство ретейлеров оформляют пропуска на квартал или на год, для них значимых изменений не произошло, – успокаивает Марина Кунова. – Количество выданных документов покрывает потребности Москвы в доставке продуктов более чем в два раза.

Факт! По новым правилам разовые пропуска на въезд грузовиков в столицу, действующие до пяти дней, выдаются на каждую машину не чаще двух раз в месяц. Срок их оформления увеличился с трех до восьми часов для повышения качества госуслуги.

Максим Алексеев, партнер логистической компании «Точка-Точка»:

– Серьезных перебоев с поставкой продуктов питания в крупные сети ожидать не стоит. Вместе с тем сохраняется проблема сложного оформления пропусков для грузового транспорта. Также не хватает разъяснений о причинах отказа в их выдаче.

51563

Изменилось время действия ограничений для грузовиков в пределах ТТК и МКАД

Видео 29018

Видео 7175

14877

Фото 13403

Как изменится рынок грузоперевозок в Москве

Такие меры вводятся для сохранности дорожного полотна. Дело в том, что весной в связи с таянием снежных покровов и переувлажнением почв, несущие способности конструктивных элементов трасс значительно понижаются.

Влага, проникающая в асфальт и почву под дорогой, разрушает их, из-за постоянных перепадов температуры она изменяет свои свойства, замерзая и оттаивая порой по несколько раз на дню. Внезапные заморозки также снижают безопасность для участников дорожного движения, поэтому эти нормы считаются оправданы во многих регионах страны.

Субъекты РФ сами устанавливают сроки, потому как в климатические характеристики во всех регионах разные, следовательно, таяние снегов и паводки происходят в разные периоды. Так, к примеру, в южных и центральных областях России они приходятся на март, а в северных могут происходить в мае.

Дорожные ограничения длятся около месяца и происходят примерно в одно и то же время. На многих федеральных трассах нашей страны весенние ограничения отменили еще в 2018 году. Отказались от ограничений для грузовиков и некоторые регионы.

В последнее время весенние ограничения в логистике не касаются перевозок продуктов питания и лекарств. Но лучше уточнять по каждому конкретному направлению в каждом случае, потому что ограничивающий перечень везде варьируется, в том числе и по разрешенному для перевозок весу. Также ограничения не затронули пассажирские перевозки.

Ограничения для большегрузного транспорта на дорогах РФ в 2020 году вводятся в следующие даты в регионах:

В период с марта по апрель:

  • С 15 марта по 13 апреля: Брянская область
  • С 16 марта по 14 апреля: Курская область
  • С 20 марта по 18 апреля: Чебоксары (Чувашия)
  • С 23 марта по 21 апреля: г. Кемерово, Оренбургская область, Псковская область, Тверская область
  • С 25 марта по 25 апреля: Калмыкия, Марий Эл, г. Пенза, Чувашия
  • С 30 марта по 30 апреля: Тыва

С период с апреля по май:

  • С 1 по 30 апреля: Алтайский край, Республика Алтай, Башкортостан, Владимирская область, Воронежская область, Калужская область, Мордовия, Нижегородская область, Самарская область, Ставропольский край, Татарстан, Тульская область и Тула, Ульяновская область, Ярославская область
  • С 1 апреля по 15 мая: Томская область
  • С 4 апреля по 4 мая: Новгородская область, грунтовые дороги Тюменской области
  • С 3 апреля по 12 мая: Хабаровск
  • С 5 апреля по 4 мая: Удмуртия, Ленинградская область
  • С 6 апреля по 5 мая: южные районы Костромской области, Пермский край
  • С 7 апреля по 5 мая: г. Йошкар-Ола (Марий Эл)
  • С 11 апреля по 10 мая: г. Вологда
  • С 13 апреля по 12 мая: в г. Красноярск, Курганская область
  • С 13 апреля по 17 мая: г. Новосибирск и Новосибирская область
  • С 15 апреля по 14 мая: Приморский край, дороги с твердым покрытием в Тюменской области
  • С 15 апреля по 25 мая: южные районы республики Бурятия
  • С 19 апреля по 28 мая: Свердловская область
  • С 20 апреля по 19 мая: северные районы Костромской области
  • С 30 апреля по 29 мая: Мурманская область
  • Со 2 по 31 мая: Ямало-Ненецкий АО

В период с мая по июнь:

  • С 25 мая по 15 июня: северные районы республики Бурятия

Напоминаем, что для каждого субъекта РФ вводятся ограничения со своими особенностями, например, срокам и допустимым нагрузкам на каждую ось транспортного средства. Мы будем дополнять данные на сайте по мере поступления информации.

Планируют ограничить движение большегрузов в пределах столицы

19 новых парковок для грузовых автомобилей организуют Московские власти. Одну из них посетил мэр Москвы Сергей Собянин. Эти стоянки, как и планирующиеся к постройке на территории Московской области, помогут решить проблему стихийных парковок фур на обочинах и рядом с жилыми домами. Также дальнобойщикам будет предложен современный сервис необходимый для отдыха, ремонта и реализации бытовых нужд.

В будущем, с расширением мест стоянки и разгрузки грузовиков, планируется ввести ограничение для их въезда на территорию Москвы в дневное время. Сейчас запреты существуют, но они не столь существенны. Грузовой транспорт более 1 тонны не может заезжать в центр города, за ТТК с семи утра по десять вечера. А водители грузовиков тоннажем не менее 7-ми т., не могут пересекать малое кольцо Московской окружной железной дороги, проходящую по границе центральной части города.

При данном подходе к организации парковок улучшатся как условия работы дальнобойщиков, так и общая ситуация на столичных дорогах.

С 14 января изменился порядок оформления разовых пропусков для грузового транспорта. А время, ограничивающее передвижение грузовиков по городу, стало единым в течение всего года, вне зависимости от праздников и времени года – с 6.00 до 22.00. Это упростит водителям порядок въезда в город, так как время всегда будет единое и не возникнет путаницы с днями недели. Кроме того, для города пропадает необходимость дважды в год осуществлять перенастройку камер фото и видеофиксации.

Напомним, что до 14 января ограничения на въезд в Москву устанавливались по графику, который менялся на протяжении года: с 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней, по нерабочим праздничным дням – с 6.00 до 24.00. В остальные дни – с 6.00 до 22.00.

Правила въезда, связанные с грузоподъемностью, остались прежние: автотранспорту грузоподъемностью более одной тонны запрещено движение в дневное время в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и по ТТК; для грузовых автомобилей с максимальной массой более 12 тонн запрещены въезд и движение днем в пределах МКАД и по МКАД.

Изменения также коснулись порядка оформления разовых пропусков на въезд в Москву грузового транспорта. Получить разовый пропуск (сроком действия не более 5 суток) на одно транспортное средство заявители могут не более двух раз в месяц. Срок рассмотрения таких запросов увеличится до 8 рабочих часов. Эти изменения введены, чтобы повысить качество предоставления государственных услуг, а также лишить недобросовестных перевозчиков возможности злоупотреблять правом во время подачи документов.

«Мы учитываем ту огромную важность для жизнедеятельности Москвы, которую обеспечивает качественная грузовая логистика. Будем прикладывать максимальные усилия для того, чтобы необходимые москвичам товары и грузы своевременно доставлялись, но при этом обеспечивалась оптимальная загрузка городских дорог», — отметили в пресс-службе Центра организации дорожного движения Правительства Москвы.

согласно статистике ГИБДД, в 2016 году количество ДТП по вине водителей грузовых автотранспортных средств составило 749 происшествий, в результате которых погибло 57 и ранено 885 человек. В 2017 году количество ДТП по вине водителей грузового автотранспорта снизилось на 12,8% и составило 653 происшествия, в результате которых погибло 55 и ранено 727 человек

Примечание. В рамках примера в данной статье для исследования маршрута будет использоваться сервис Панорамы от Яндекса. Однако на практике гораздо лучше пройти маршрут пешком или проехать его на легковом автомобиле, т.к. расположение знаков может быть изменено в любой момент, а панорамы обновляются не очень часто.

Итак, предположим, что грузовик всю ночь разгружался на Батюнинском проезде, сможет ли он выехать из Москвы днем?

Последовательно проверим следующий маршрут:

Батюниский пр-д;
Батюинская ул;
Шоссейная ул;
ул. Полбина;
Батайская ул;
Проектируемый пр-д 2289;
Люблинская ул;
Бесединское ш.

К сожалению, данный маршрут не позволяет выехать из Москвы, т.к. после перекрестка МКАД — Бесединское ш. во всех направлениях установлены знаки, запрещающие движение грузовиков.

Подкорректируем маршрут и приведем его к следующему виду:

Батюниский пр-д;
Батюинская ул;
Шоссейная ул;
ул. Полбина;
Батайская ул;
Проектируемый пр-д 2289;
Люблинская ул;
Бесединское ш;
Шипиловская ул;
Каширское ш.

По такому маршруту можно выехать на грузовике днем. Единственная проблема, с которой придется столкнуться водителю грузовика, это ограничение по высоте, установленное в тоннеле на ул. Батайской (2,6 м). Если этот вопрос принципиален, то можно поискать пути объезда.

Подведем итоги данной статьи. Текущая расстановка дорожных знаков в Москве позволяет найти маршрут для грузовика, по которому можно выехать днем без нарушения и штрафа. Однако в каждом случае маршрут следует искать индивидуально.

Грузовой каркас — новые правила движения грузовиков по Москве

Транспорту грузоподъемностью свыше 1 тонны власти Москвы запретили въезжать в центр города давно, но теперь наказание за это нарушение выросло. А еще в разряд грузовиков неожиданно попали частные пикапы и фургоны. Как получить заветное разрешение для въезда в центр?

Правительство Москвы приняло постановление № 379-ПП, которым ограничило въезд грузового транспорта грузоподъемностью более тонны в пределы центральной части города (Третье кольцо и Садовое кольцо). Ограничение действует с семи утра до десяти вечера. Такое право городским властям предоставлено федеральным законодательством — в частности, законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ».

Для информирования водителей установлены знаки и транспаранты, которые пусть и не предусмотрены Правилами дорожного движения, но вполне законны. Применение технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных действующими стандартами, допускается пунктом 4.6 ГОСТ Р 52289–2004. Главное, чтобы такие знаки были согласованы с федеральным органом управления Госавтоинспекции. По информации из Главного управления ГИБДД о Москве, все необходимые согласования были получены. Таким образом, ограничение движения грузового транспорта является законным. А нарушителям грозит штраф 5000 рублей (часть 7 статьи 12.16 КоАП РФ).

Нарушителями в этом случае считаются водители грузового транспорта, способного перевозить более 1 тонны. Напомню: тип транспортного средства определяется заводом-изготовителем и никак не связан с категорией, необходимой для управления ТС. Взять, к примеру, популярный пикап «Мазда ВТ-50». Изготовитель определил этот автомобиль как «бортовой грузовой», при этом машина де-факто часто используется как легковая и конструктивно, за исключением открытого кузова, ничем не отличается от тех же вседорожников, для управления которыми достаточно категории В в правах. Тем не менее въезжать в центр города на таком автомобиле уже нельзя, так как грузоподъемность «Мазды» больше тонны.

Как же определяется эта величина? Тут все просто. Максимальную массу перевозимого груза легко рассчитать, вычтя из разрешенной максимальной массы автомобиля его массу без нагрузки. У BT-50 грузоподъемность — 1062 кг (полная масса 3030 кг минус 1968 кг снаряженной массы).

Может, оформлять пикап как легковую машину? Однако пикап, если его представить как «грузовой бортовой», проходит таможню в качестве грузовика, что значительно дешевле, — этим и пользуются импортеры. И транспортный налог ниже. Выгода вроде бы налицо, но кто же знал, что в столице введут новые правила, а их нарушителями окажутся владельцы пикапов! Теперь в группу риска попали «Форд-Рейнджер», «Тойота-Тундра», «Фольксваген-Амарок» и многие другие «грузовички».

Полицейские их не ловят, все делает техника. Информацию, полученную с камер, обрабатывает компьютер, проверяет по базе грузовых ТС, сравнивает разность между разрешенной максимальной массой и массой без нагрузки. Если результат больше тонны — всё, «письмо счастья» полетело по адресу владельца!

Именно в такую ситуацию попал наш коллега, который несколько лет назад приобрел грузопассажирский фургон «Фиат-Дукато». Ездил себе, перевозил семью и разнообразное снаряжение (завзятый спортсмен, знаете ли), а тут такая незадача: доступ в центр оказался закрыт! Что делать?

Есть, оказывается, вполне законный способ не нарушать правила. Для этого владельцам грузового транспорта необходимо получить разрешение на въезд в центр города. Мы решили пройти весь путь к желанному документу. Для начала я забил в интернет-поисковике заветную фразу: «Пропуск в центр Москвы на грузовик». И получил огромный список фирм, оказывающих подобные услуги. Сроки оформления минимальные, цена услуги немаленькая. За 30–40 тысяч мне были готовы оформить пропуск в центр города за день-два. При этом никого не смутило, что пропуск я хочу получить на грузопассажирский фургон, а собственник автомобиля прописан в спальном районе.

Въезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в пределы Садового кольца и Третьего транспортного кольца с 7:00 до 22:00 ограничен (постановление Правительства Москвы 379-ПП (в редакции 14.02.2013 года). За июль 2013 года сотрудники ГИБДД ГУ МВД России по Москве привлекли к административной ответственности за это нарушение более 7 тыс. водителей грузового транспорта. Бюджет столицы пополнился на 35 млн рублей.

Белгородская область

Исключения:

Какие правила действуют для транзитного проезда фур через Московский регион

Исключения:

Кто может выписать штраф за движение после знака «грузовым запрещено»

Система видеофиксации. В Москве и Санкт-Петербурге стоят камеры на въезде в город и рядом со знаками, запрещающими проезд грузовикам. Такие же есть у въездов на МКАД, ТТК, Садовое кольцо. В других городах России часто знак стоит без камеры.

Инспектор ГИБДД. Штраф водителю грузовика может выписать сотрудник ГИБДД, но это случается редко.

На какие авто действие знака не распространяется

  • • автомобилям Почты России;
  • • крупногабаритному транспорту коммунальных служб;
  • • пассажирскому транспорту;
  • • грузовикам массой не более 26 тонн без прицепа;
  • • тем, кто на грузовике подъезжает к месту работы или проживания;
  • • машинам, в которых едут инвалиды 1 и 2 группы;
  • • грузовым авто организаций, которые работают в зоне ограничения.

Ограничение по разрешенной максимальной массе автомобиля. Ограничение по въезду на МКАД действует с 6:00 утра до 22:00 вечера для грузового транспорта с разрешенной максимальной массой более 12 тонн – согласно закону от 1 марта 2013г.

Так же можно получить для въезда пропуск на МКАД для грузовых автомобилей с помощью онлайн-заявки по интернету (на сайте госуслуг). Пропуск выдается бесплатно и распространяется на краткосрочные продукты и другие грузы, которые предназначены для поддержания жизнедеятельности Москвы.

грузоподъемностью более 1 тонны.

При этом ограничение остается относительно движения по Садовому кольцу.

  • Пропуск «МКАД» — разрешение на движение транспортного средства с 6:00 до 22:00 от МКАД до ТТК без права заезда на ТТК.
  • В соответствие с действующим законодательством, получить пропускной документ можно на официальном сайте.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *