Рынок среднетонажных грузовых автомобилей РФ первое полугодие 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рынок среднетонажных грузовых автомобилей РФ первое полугодие 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рынок строительных самосвалов, пожалуй, самый динамичный и конкурентный сегмент на отечественном грузовом рынке. Сегодня его роль выросла в связи с выполнением национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0», а также свою опосредованную роль играют программы льготной ипотеки, подстегивающие развитие рынка строительства жилья.

Традиционно эту нишу занимают строительные самосвалы КАМАЗ и МАЗ, а также китайские грузовики. По итогам прошлого 2020 года, в стране было реализовано 4 682 самосвалов КАМАЗ-65115 и 3257 самосвалов КАМАЗ-6580. Это львиная доля рынка самосвалов. Другие модели реализованы в значительно меньших количествах. Но вскоре у камазовских грузовиков появится весьма мощный конкурент.

Весной начнется серийный выпуск нового строительного самосвала марки «Урал» C35.510. Об этом было заявлено в Миассе при подведении итогов прошлого года.

Сегодня автозавод «Урал» перестал входить в Группу ГАЗ. У него новый собственник – «Объединенная машиностроительная группа». У новых владельцев большие планы насчет будущего Отечественного производителя грузовиков и вездеходов. Инвестиционную программу в Миассе оценивают в 6 млрд руб. Если в прошлом году удалось собрать более

8 000 грузовиков «Урал», то в течение нескольких лет планируют выйти на объем 14 000 грузовиков в год. И самосвалам в этой производственной стратегии отведена существенная роль.

30 ноября прошлого года в Сочи новый самосвал «Урал» С35.510 был представлен официальным дилерам уральской марки. Позже его презентовали на родине, в Миассе, для работников завода и местных СМИ.

По сути, автомобильный завод «Урал» в год своего 80-летия бросает перчатку сразу нескольким автопроизводителям.

И прежде всего, камскому автогиганту, самосвалы которого доминируют на стройках и дорожно-строительных объектах РФ. А уж затем белорусскому МАЗу и китайским самосвалам.

Российский рынок новых грузовых автомобилей в мае 2021 года

Сегодня все регионы страны трудятся над выполнением национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0». Это, в свою очередь, предъявляет запрос на обновление строительно-дорожной техники. Главную роль в ней, конечно же, играют строительные самосвалы. Выход в этот сегмент грузового рынка новых самосвалов «Урал» как нельзя кстати. Но еще несколько лет назад самым весомым игроком этого сегмента были самосвал китайских марок.

Примечательно, что лидером в сегменте зарубежных самосвалов российского рынка стал китайский трехосный самосвал Shaanxi SX3258 с 19-кубовой самосвальной надстройкой. Но если посмотреть на весь список ТОП-10 зарубежных самосвалов, то легко обнаружить, что из 10 самых продаваемых грузовых моделей ровно половина приходится на китайские. Анализируя эти цифры можно явно увидеть тренд на рост популярности китайских самосвалов. Сделаем даже такое важное допущение: российский рынок грузовой техники находится в начале «новой китайской волны», правда, меньшего масштаба и несопоставимого с той, которая накрыла рынок в прошлом десятилетии, когда казалось, что китайские самосвалы здесь всерьез и надолго, а также, вскоре, выдавят отечественную технику.

При этом очевидно, что лидером будущего и текущего китайского марафона на российском рынке станет не хорошо раскрученная за годы предыдущей китайской первой волны марка Howo. Сегодня это детище концерна Sinotruk (CNHTC) демонстрирует отрицательную динамику и ее доля очень низкая. Поэтому «править бал» будут другие марки. Как видим, в отрыв уходит марка Shaanxi (Shacman), а роль второй китайской марки лежит на FAW. Всего за год продано 1695 грузовиков марки Shaanxi, это ровно столько же, сколько продано грузовиков голландской техники марки DAF. Оказавшейся на 10 месте рейтинга грузовиков РФ.Две удачные модели самосвалов Shaanxi – трехосный SX3259 и четырехосный SX3318, как видно, неплохо заявляют о себе.

В целом же, эта китайская марка упрочила позиции на российском рынке на 23,7%, в сравнении с прошлогодним результатом. Заметьте, это происходит в кризис, когда у всех марок за редким исключением наблюдается падение продаж.

Напомним: первая «китайская волна» пришлась на середину и конец прошлого десятилетия. Но после кризиса 2009 года, когда правительством были приняты заградительные меры по ограничению ввоза китайской техники, она резко схлынула.

А вот какой будет «новая китайская волна», какие плацдармы захватит китайская техника, будут ли введены против нее различные ограничительные меры, какое участие в их лоббировании примет КАМАЗ, или достаточно существующих. Пока все неясно. Наш журнал будет следить за открытым нами трендом, и информировать своих читателей.

Самое «прорывное» семейство грузовиков КАМАЗ поколения К4 покинет российский рынок в 2024 году. Это следует из заявления генерального директора камского автогиганта Сергея Когогина. Таким образом, десятилетие поколения камского грузовика К4, в течение которого отечественному автопроизводителю удалось совершить рывок и даже переформатировать отечественный рынок грузоперевозок, завершится через три года.

Поколение семейства КАМАЗ К4 — это результат работы с немецким партнером Daimler AG. Все началось еще в начале десятилетия. В одном из давних интервью генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин рассказал: «До последнего времени в сегменте магистральных тягачей мы были представлены слабо. Было принято решение выводить качественный продукт, который соответствует всем требованиям потребителей. Автомобиль КАМАЗ-5490 — одно из направлений по укреплению наших позиций на рынке. Этот продукт является одной из мер, которая будет способствовать удержанию позиций КАМАЗа». Напомним, что КАМАЗ инвестировал в проект нового магистрального тягача около 6 млрд руб. Новая модель должна была позволить увеличить долю завода в сегменте магистральных тягачей на российском рынке с 2-5% до 25%.

Если посчитать долю модели КАМАЗ-5490 на российском рынке грузовиков образца 2020 года, то она оказалось равна 22%. То есть планируемые цели фактически достигнуты.

Повышенное внимание грузоперевозчиков к магистральному тягачу КАМАЗ-5490 обусловлено его техническими характеристиками и потребительскими свойствами. А самостоятельно, без партнерства с ведущим мировым производителем грузовой техники Daimler достигнуть их было бы невозможно.

Магистральный тягач КАМАЗ-5490 оснащён комфортабельной кабиной Merсеdes-Benz семейства Axor с кондиционером и подогревом сидений, модифицированной системой камазовского шасси. В качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Merсеdes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий стандартам «Евро-5». Российский тягач имеет самую низкую стоимость в нише магистральных автомобилей и успешно конкурирует с импортными аналогами. Особым спросом автомобиль пользуется у транспортных компаний. Вдобавок, КАМАЗ увеличил до 80 тысяч км межсервисный интервал для эксплуатируемых на территории Российской Федерации автомобилей КАМАЗ-5490.

Согласно данным «Авито Авто», рост спроса на подержанную спецтехнику для грузоперевозок по итогам 2020 г. составил 14,8%. В частности, покупательский интерес к грузовикам на вторичном рынке увеличился на 14,6%, к легкому коммерческому транспорту – на 25%. Спрос на погрузчики (всех типов – фронтальные, телескопические, вилочные и т.д.) и прицепы с пробегом в России вырос на 17,8 и 19,3% соответственно, на тягачи – на 5%.

Даже несмотря на спад деловой активности в период пандемии и во II квартале был заметен рост спроса на грузовую технику с пробегом по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. К IV кварталу 2020 г. вторичный рынок грузового транспорта и спецтехники продемонстрировал значительный прирост год к году с точки зрения спроса: грузовики – на 8,4%, легкий коммерческий транспорт – на 22,7%, погрузчики – на 22,5%, прицепы и тягачи – на 17,2 и 16,2% соответственно.

Динамика спроса на грузовую технику с пробегом год к году, вся Россия, 2020 г.
Вид техники I кв. 2020 г., % II кв. 2020 г., % III кв. 2020г., % IV кв. 2020 г., %
Все виды +24,0 +6,1 +6,0 +12,8
Грузовики +27,3 +8,2 +4,6 +8,4
Легкий коммерческий транспорт +29,4 +8,7 +14,5 +22,7
Погрузчики (всех типов) +35,5 +2,9 +1,5 +22,5
Прицепы +15,1 +14,1 +12,6 +17,2
Тягачи +15,6 -9,9 +1,6 +16,2

По результатам 2020 г. средняя стоимость подержанных грузовиков выросла на 10% и составила, по данным «Авито Авто», 550 000 рублей. Наиболее заметный рост цен по итогам прошлого года показали погрузчики (всех типов), средняя цена на которые достигла уровня 900 000 рублей (+28,6%). Средняя цена в категории «легкий коммерческий транспорт» выросла на 5,7%, составив 370 000 рублей, а цены на тягачи увеличились в среднем на 3,2%.

Средняя стоимость подержанных коммерческих автомобилей и спецтехники
по кварталам и динамика цен, вся Россия, 2020 г.
Цена, руб. Цена, изменение за год, %
I кв. 2020 г. II кв. 2020 г. III кв. 2020 г. IV кв. 2020 г. I кв. 2020 г. II кв. 2020 г. III кв. 2020 г. IV кв. 2020 г.
Все типы 500 000 500 000 510 000 550 000 0,2 4,2 5,2 10,0
Грузовики 510 000 550 000 550 000 600 000 2,0 12,2 12,2 17,6
Легкий коммерческий транспорт 360 000 370 000 375 000 380 000 2,9 7,2 7,1 5,6
Погрузчики 790 000 900 000 910 000 980 000 12,9 28,6 21,3 24,1
Прицепы 220 000 190 000 200 000 200 000 –4,3 –13,6 –13,0 –9,1
Тягачи 1 300 000 1 350 000 1 250 000 1 250 000 0,0 6,3 4,2 –3,8

За первое полугодие 2021 года вырос грузооборот автотранспорта

По мнению Сергея Никольского, руководителя категорий «Автоуслуги» и «Коммерческий транспорт» в «Авито Авто», в 2021 г. ситуация на рынке коммерческого транспорта и спецтехники будет зависеть от дальнейшей динамики цен и общей экономической ситуации в стране.

«Есть основания ожидать, что в нынешнем году электронная коммерция сохранит темпы роста 2020 г., и это в свою очередь будет стимулировать спрос на транспорт для грузоперевозок. Поскольку цены на новую технику, как импортную, так и отечественную, скорее всего продолжат расти на фоне повышения утилизационных сборов и стоимости сырья, будет увеличиваться востребованность подержанной техники, более низкой в цене. Кроме того, будет увеличиваться возраст логистических автопарков, так как покупать новую технику дороже, чем поддерживать работоспособность действующего парка. В таких условиях предложение по продаже подержанной грузовой техники окажется недостаточным для удовлетворения растущего спроса, что создает предпосылки для развития альтернативных инструментов реализации техники: лизинга, аренды и кредитных продуктов».

Регион

Январь-март 2020

Январь-март 2021

Динамика продаж, %

Московская область

1,42

1,52

6,5

Москва

1,26

1,40

11,4

Республика Татарстан

0,93

1,29

38,0

Марка

Январь-март 2020

Январь-март 2021

Динамика продаж, %

KAMAZ

6,02

7,43

23,5

GAZ

1,86

2,11

13,5

SCANIA

0,93

1,26

36,0

MAZ

0,74

Регион

Январь-март 2020

Январь-март 2021

Динамика продаж, %

Кемеровская область

0,14

0,33

131,2

Москва

0,29

0,15

-50,0

Тульская область

0,03

0,15

356,3

Псковская область

«КАМАЗ» в 1 полугодии увеличил продажи в России на 43%

2021

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август

2020

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2019

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

«Камаз» ожидает продления глобального кризиса на рынке электронных компонентов до 2023 года, сообщил Когогин.

«Раньше конца 2022 года проблема решена быть не может», — отметил он, комментируя проблемы с поставками чипов.

Ранее Когогин заявил, что на производстве сохраняются проблемы с поставками комплектующих, в особенности чипов для автомобилей.

В последние месяцы мировые автопроизводители испытывают проблемы из-за дефицита на рынке полупроводников и других автокомпонентов. Глобальный дефицит микросхем, который испытывает ряд отраслей, связан с резко возросшим в условиях пандемии спросом на бытовую электронику, прежде всего телевизоры, телефоны и игровые приставки, а также с увеличением спроса на автомобили. Проблему усугубили зимние штормы в штате Техас, где находятся некоторые предприятия по производству чипов, а также пожар на заводе японской компании Renesas Electronics, на долю которой приходится 17% мирового рынка микросхем.

«Камаз» планирует запустить серийное производство легкого коммерческого грузовика «Компас» до конца 2023 года. Автомобиль будет производиться на заводе в Набережных Челнах, сообщил Когогин.

«Это 2022-2023 годы. Пока [будет производиться] в Набережных Челнах», — заявил он, отвечая на вопрос о проекте «Компас».

По словам Когогина, образец грузовика готов, и компания в данный момент занимается его сертификацией. Первая опытная партия может быть выпущена уже в этом году, добавил он.

Ранее в компании заявляли о планах по созданию нового легкого коммерческого грузовика «Компас» к 2022 году. Сообщалось, что «Компас» будет включать линейку среднетоннажных грузовиков полной массой от 5 до 15 тонн. На машину планируют устанавливать новые кабины, спроектированные «Камазом».

В 2020 году «Камаз» реализовал на внутреннем рынке 32,67 тыс. машин, заняв долю рынка в 48% (+3,35% в сравнении с 2019 годом). Компания является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей, входит в число пятнадцати ведущих мировых производителей. «Камаз» выпускает грузовые автомобили, прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. Крупнейшими акционерами «Камаза» являются госкорпорация «Ростех» (49,9%), ООО «Автоинвест» (23,54%) и Daimler Truck (15%, «дочка» германского автоконцерна Daimler).

В новость была внесена правка (0:40 мск) — уточняется формулировка во 2-й главе — пожар на заводе.

БРЕНД

ИЮЛЬ

ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ

2021

2020

%

2021

2020

%

Итоги продаж коммерческой техники в I квартале 2021 года

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

ИЮЛЬ

2021

2020

YoY

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ

2021

2020

YoY

Производители Перая половина 2021 года Перая половина 2020 года Разница
Лада 200219 132596 51,00%
Kia 108344 81219 33,00%
Hyundai 91072 63943 42,00%
Renault 70068 51535 36,00%
Volkswagen 53949 40363 34,00%
Skoda 52791 34217 54,00%
Toyota 46655 41646 12,00%
Nissan 25335 25745 –2%
Mercedes-Benz 24662 16939 46,00%
ГАЗ 23802 19848 20,00%
BMW 23383 17110 37,00%
Haval 16235 6663 144,00%
Chery 15235 2887 428,00%
Mazda 15096 11878 27,00%
УАЗ 13176 12284 7,00%

По данным «Автостат Инфо», по истечении 2020 года, в РФ было реализовано 80,7 тыс. единицы грузового автотранспорта. Спад по сравнению с объемом продаж 2020 года составил 2%. При этом сегмент отечественных грузовиков за отчетный период подрос на 10%. Поэтому падение рынка объясняется тем, что заметно просел сегмент импортных грузовых авто. Так, в январе-марте 2020 года было реализовано 6 890 штук иномарок, что на 15,5% меньше, чем в аналогичный период 2018 года. На долю грузовиков российского производства пришлось 59,8%, импортных – 40,2%.

В I квартале, как и прежде, лидировал «КАМАЗ». За год было куплено 27,6 тыс. машин этой марки. Отечественная машиностроительная компания ежегодно демонстрирует рост: по сравнению с 2020 годом, «КАМАЗ» прибавил к своему объему продаж 15,7%. Вторым номером в рейтинге брендов идет марка «ГАЗ». Горьковский производитель улучшил показатели продаж по сравнению с 2018 годом на 5,9% %. На третьей позиции – шведский бренд Volvo. За прошлый год было продано 5,7 тыс. машин (-10%). Четвертую строчку занимает Scania (5,6 тыс. шт.; -16%). Пятое место за брендом MAN (5 тыс. шт.; -1,5%).

В рейтинге самых продаваемых моделей на лидирующей позиции, как и в 2020 году -KAMAZ 43118, продажи этой модели составили 6,8 тыс. единиц (+3,3%). Второе место также остается за моделью GAZ Gazon Next (+4,6%). На третье строчке рейтинга моделей стоит КАМАZ 65115, прибавивший 10,9%. На четвертом месте еще одна модель марки KAMAZ 5490 (+6,7%) и замыкает пятерку Mercedes-Benz Actros (-12,4%). По итогам прошлого года самой популярной моделью стала KAMAZ 65115 (+10,9%), а самый большой спад наблюдался у Volvo FH (-17,6%).

Читайте

ТОП-10 самых дешевых грузовиков 2020 года

Рассмотрим динамику цен на технику из трех конкретных регионов. Так, если в ноябре прошлого года средняя стоимость новых грузовых авто из Европы показывала стабильное снижение, то данные нынешнего мая показали 15-процентный рост.

За полугодие рост продаж «КАМАЗа» в РФ составил 43%

Эксперты считают, что снижение продаж импортных грузовиков объясняется, как ситуацией, сложившейся в экономике РФ, так и финансовой господдержкой отечественных производителей. Как о, их уверенность в завтрашнем дне подкреплена еще и расширением модельного ряда. К примеру, не так давно на рынок была внедрена новая модель KAMAZ 5490 Neo. Это позволило отечественному гиганту не только сохранить уровень продаж 2020 года, но и прибавить в 2019 году, упрочив свои позиции на рынке.

Что касается другого лидера отечественного грузового машиностроения – ГАЗ, то сохранить свои позиции на рынке заводу помогли среднетоннажные грузовики. Увеличение продаж на Горьковском автозаводе объясняют ростом популярности GAZ Gazon Next и растущим спросом на GAZ Gazon Next 10. По мнению специалистов завода, в новом году не следует ожидать каких-либо резких изменений на рынке: стагнация или падение на 2-3%. В то же время российские производители грузового автотранспорта планируют укрепить свои позиции, благодаря обновлению модельных линеек.

Естественный откат после всплеска, скорее не падение, а возвращение к нормальному состоянию и продлиться это может ещё до середины следующего года – будет компенсироваться опережающий спрос.

Если допустить, что «нормальный» рост составлял бы 25%, то восстановление произойдет к середине следующего года. По сценарию «нормального» роста в 2020 году рынок оказался бы около 66 000 (вместо полученных 80 000), и мы пришли бы в декабре 2020 года к теперь уже ожидаемым 83 000, вместо спрогнозированных по результатам первого полугодия PwC 102 000 грузовиков. Хотелось бы думать, что раз всё так сложилось (плановые 83 000 состоялись в декабре), то в январе начнётся новая жизнь, но это вряд ли. Будут действовать накопленные негативные факторы, связанные с нереализованными ожиданиями автопроизводителей и общей нестабильностью.

По мнению экспертов, падение в сегменте импортных грузовиков случилось в результате снижения спроса на магистральные тягачи. Это серьезный фактор, поскольку на долю этого транспорта приходится 80% всех грузоперевозок. А показатели рынка коммерческих автомобилей находятся в прямой зависимости от показателей рынка автомобильных грузоперевозок. Сегодня крупные торговые сети заметно снизили активность, следовательно, упали перевозки. Эксперты прогнозируют, что и в 2020 году снижение деловой активности, повлияет на уровень продаж в сегменте магистральных тягачей.

Еще одной причиной падения спроса на фуры специалисты называют отмену программы господдержки по лизингу авто, предусматривающей прямые скидки. Стоит напомнить, что с 2020 года ряд лизинговых компаний не получит возмещение скидок, что в свою очередь повлечет удорожание лизинговых ставок. Сложилась ситуация, когда бизнесу не доступно обновление собственного автопарка и для его сохранения предпринимателям приходится выполнять капремонты, приобретать б/у технику. Эти факторы могут стать причинами дальнейшего падения рынка грузовых машин.

А вот по возрасту национального автопарка наша страна — одна из последних в Европе. Так, почти каждый второй автомобиль в России уже отметил 10-летний юбилей (на долю машин, произведенных до 2005 года, приходится 48,9% от общего парка). Для сравнения, в Старом Свете машин старше 10 лет %, согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), значительно меньше — 37,5. Доля легковых авто в возрасте от 5 до 10 лет составляет 23,7% российского автопарка против 31,7% в Европе. А автомобилей моложе 5 лет в нашей стране 27,4%, тогда как в Старом Свете — 30,8%. По словам экспертов, российский автопарк более старый, чем в Европе, поскольку уровень доходов и высокие кредитные ставки не позволяют россиянам обновлять свои машины так же часто, как это делают европейцы. К тому же в России до сих пор нет единой государственной политики в отношении утилизации старых автомобилей и действуют более низкие стандарты экологичности транспортных средств.

Как считает директор департамента продаж Петр Костиков, доли ушедших из России Chevrolet и Opel со временем перераспределятся, скорее, на Hyundai, Volkswagen и Kia, тогда как более дорогие Toyota и Nissan будут пользоваться меньшим спросом.

Впрочем, Toyota и Nissan очень популярны на рынке подержанных автомобилей, поэтому парки этих марок в России будут оставаться крупнейшими, добавляет консультант департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анна Озделен. По ее мнению, наиболее динамичный рост автопарков можно ожидать от автопроизводителей, таких как Hyundai, Renault, Volkswagen и др., которые имеют локальное производство в России, что позволяет им предлагать разнообразный модельный ряд при грамотном ценовом позиционировании.

Зима-весна 2021 года на грузовом авторынке России

Несмотря на все сложности в логистике и транспортной сфере, грузоотправители продолжают поднимать планку ожиданий своих клиентов.

Интернет-магазины ждут оперативности и низкой стоимости доставки своих товаров.

У Amazon, в условиях стремительного роста продаж, есть жесткие требования к логистике.

Все пытаются понять, как снизить затраты, и повысить эффективность и рентабельность своих перевозок.

Внедрение инноваций, механизмы отслеживания, отчетность — это те немногие механизмы, которые позволяют компаниями быть более конкурентоспособными на рынке перевозок и логистики.

Логистические компании предоставляют полную отчетность и прозрачность для своих клиентов, чтобы они могли оптимизировать свои процессы, и принимать правильные решения в доставке своих товаров.

Уточнённый базовый прогноз продаж грузовых автомобилей (по RAMR) на весь 2020 год равен 73 тыс. или минус 8,8% к 2019 году. Уже очевидно, что оптимистичный сценарий с выходом экономики из рецессии по окончании пандемии COVID-19 не состоялся. В сентябре началась вторая волна прихода вируса, кроме того, на продажи влияет рост цен на новую технику, связанный с существенным падением курса рубля, сокращением в оптовой и розничной торговле и проч. И хотя тотальный локдаун по всей территории страны правительство вводить не собирается, а также сохраняет стимулирование в отношении закупок как грузовиков, так и спецмашин, например, карет скорой помощи, которые теперь приравнены к стратегически значимым продуктам.

В 2021 году RAMR ожидает рост объёмов продаж новых грузовых автомобилей в пределах 3,2–6,1%. Частные и корпоративные потребители должны частично адаптироваться к новому уровню возросших цен на новую технику и возобновят обновление своих автопарков. Кроме того, стимулировать рост продаж могут положительная динамика ряда макроэкономических показателей и продление мер государственной поддержки автомобильного рынка.

И всё же перспективы на 2021 год пока остаются достаточно неопределёнными, потому что весной может прийти третья волна пандемии, несмотря на появление эффективных вакцин – по сути, экономике надо научиться выживать в условиях перманентной вирусной угрозы, но вялое восстановление возможно ближе к середине года.

Однако и это не все – на фоне такой вялой экономики, простой автозаводов и понижение объёмов выпуска (в том числе из-за падения экспортных заказов) привёл к усугублению дефицита предложения на рынке. Так, например, в сентябре продажи среднетоннажных (MCV) и крупнотоннажных (HCV) грузовиков (по данным ООО «Автостат Инфо») выросли на 16,1% именно за счёт отечественных марок (+27%) при умеренном росте иномарок (+3,2%). По LCV сентябрь дал рост на 17,8% при росте спроса на отечественные марки на 13,7% и на 25,8% – на иномарки.

Причём прежде всего пострадает спрос на новую грузовую технику производства «Большой европейской семёрки» (или BIG-7), включающей бренды DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault Truck, Scania и Volvo.

Средний прогноз RAMR по сегменту LCV даёт падение рынка на 25,6%, до 88,4%. Но усугубление второй волны COVID-19 может дать падение спроса на LCV на 30,9%, до 82,1 тыс. Следующий год также ничего особенно хорошего пока не предвещает, хотя некоторое восстановление рынка и возможно при условии массового применения реально эффективных противовирусных вакцин.

При этом из-за простоя заводов (пусть только и в самом начале карантина) на рынке в июне наблюдался определённый дефицит ряда моделей, который, впрочем, уже в июле практически рассосался.

Продажи на внутреннем рынке среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков (MCV+HCV) за 9 месяцев 2020 года по данным «Автостат Инфо» составили 49,7 тыс. (–7,6%), а по LCV (категории N1 и M2, т.е. включая микроавтобусы) – 66,9 тыс. (–8,2%). Соответственно, весь рынок грузовиков за январь–сентябрь 2020 года составил 116,6 тыс. (–7,9%), что лучше, чем данные за первое полугодие. Из них на долю отечественных марок пришлось 74,7 тыс. (–6%), а на долю иномарок – 41,9 тыс. (–11%).

Кстати, шасси общего назначения за январь–сентябрь 2020 года выпущено 35 тыс. (–2,5%) и, кроме того, 8,57 тыс. (+10,5%) седельных тягачей, а продано (данные RAMR) – 6,88 тыс. (+19%). Автосамосвалов реализовано (по RAMR) – 38,6 тыс. (–12%).

Концовка 2020 года (т.е. IV квартал) будет зависеть от динамики пандемии и шагов правительтства по стимулированию рынка при высокой волатильности рубля.

«Группу ГАЗ» продолжает лихорадить отложенное теперь уже до марта 2021 года введение персональных санкций против её владельца Олега Дерипаски и самой Группы ГАЗ как производителя продукции двойного назначения (хотя АЗ «Урал» ещё в марте 2019 года был продан группе ОМГ Дмитрия Стрежнева), что уже привело к полному отказу от сотрудничества со стороны Daimler AG. В условиях смены хозяина Белого дома санкции против ГАЗа, скорее всего, будут приведены в действие конгрессом США, а тогда никого из партнёров, кроме китайцев, у «Группы ГАЗ» может и не остаться. В этих условиях понятно лоббирование «Группа ГАЗ» приоритетности закупок за счёт российского федерального и регионального бюджетов именно высоколокализованной (читай именно её продукции, в частности АСМП с бензиновыми моторами), а не конкурирующей компании СОЛЛЕРС (читай Ford Transit с дизельными двигателями).

Из-за сокращения заказов АЗ ГАЗ и ПАЗ пришлось перейти до конца года на четырёхдневную рабочую неделю.

Сохраняя лидерство в сегменте мало- и среднетоннажных грузовиков (доля в АЗ ГАЗ в производстве грузовиков в стране – 33,7% за три квартала 2020-го) нижегородцы сократили производство за три квартала на 21,2%, до 30,3 тыс., при том, что идёт освоение серийного производства нового поколения среднетоннажника «Валдай NEXT» с кабиной над двигателем от китайского Foton Ollin, а также разворачивание мелкосерийного производства «ГАЗели NEXT» с 2-литровым турбодизелем (VW EA189) 5-го экологического класса.

Дизельных грузовиков ГАЗ произведено на 50,6% меньше (6,7 тыс.), а бензиновых/газобаллонных – на 21,6% меньше (13,1 тыс.), тогда как выпуск шасси вырос на 27,6%, до 10,6 тыс. ОАО САЗ сократило выпуск самосвалов на шасси ГАЗ на 17,1%, до 667 ед.

На рынке модели АЗ ГАЗ разошлись за 9 месяцев в количестве 36,1 тыс. (–12,8%) – суммарно малотоннажники (LCV) и среднетоннажники (MCV). Реализация актуальных серий «ГАЗель NEXT» (вместе с микроавтобусами) и «ГАЗон NEXT» за 9 месяцев составила, соответственно, 16,8 тыс. (–12,7%) и 4,5 тыс. (–3%). Сбыт бюджетной серии «ГАЗель БИЗНЕС» упал на 17,9%, до 9,6 тыс., тогда как фургоны и пикапы «Соболь» прибавили 2,9%, до 3,9 тыс. Реализация карбюраторной 4,5-тонки ГАЗ-3307 (с военного хранения) составили 561 ед. (–48,2%), тогда как реализация официально снятых с производства (остались только старые контракты и экспортные поставки) ГАЗ-3308 «Садко» и ГАЗ-3309 суммарно сократилась на 13,6%, до 707 ед., (вся старая серия до 1,27 тыс. или на 33,3%). Также практически прекратилась и реализация самосвала ГАЗ-САЗ-3507 (–47,7% до 92 ед.).

Миасское АО «АЗ «Урал» (Группа ОМГ) после минимального роста производства за полугодие – за три квартала снова ушло в минус на 4,1% (до 4,91 тыс.), преимущественно из-за просадки выпуска бортовых трёхосников «Урал-4320» (все поколения на 9,2%, до 3,1 тыс.) и двухосников «Урал-43206» (–48,3%, до 402 ед.) при росте выпуска на 42,6%, до 847 ед. самосвального шасси «Урал-5557» и на 44,7%, до 311 ед. седельного тягача «Урал-44202», а также выполнения большого заказа на четырёхосник «Урал-5323» (рост в 2,6 раза). Новая серия капотных дорожных тягачей и самосвалов «Урал NEXT» 6х4 в статистике «АСМ-холдинга» за 9 месяцев 2020 года показана 26 ед. модели 73945 и 2 ед. модели 7470, а также 3 ед. нового четырёхосника модели 9593, выпуск которого начат в сентябре. Оживился и выпуск тяжёлых трёхосников серии «Урал-6370», которых произвели 24 ед. в виде самосвала 63706 и 20 ед. (–16,7%) седельника 6470. На конец года намечен выпуск бескапотной линейки с рестайлинговой бескапотной кабиной «Урал-М» в виде 16,5-тонного самосвала С26.328Р.

Продажи «Уралов» за 9 месяцев составили 2,31 тыс. (+29,5%), в том числе серии «Урал-4320» (6х6) – 1,31 тыс. (+27,9%), двухосников «Урал-43206» (4х4) – 82 ед. (–23,4%), шасси «Урал-5557» – 617 ед. (+39%), седельников «Урал-44202» – 201 ед. (+58,3%). Тяжёлых «Урал-6370» (6х6) реализовали 32 ед. (–27,3%), многоосных «Урал-5323» (8х8) – 17 ед. (+30,8%). Дорожных моделей серии NEXT 6х4 (7470 и 73945) продано 41 ед. (рост в 3,6 раза) и 5 ед. (–37,5%) соответственно.

Национальный лидер по производству и продажам тяжёлых грузовиков – группа предприятий «КАМАЗ», в лице головного завода ПАО «КАМАЗ» произвела за три квартала 25,2 тыс. (+7,5%) грузовиков, из которых 18,4 тыс. (–2,8%) шасси, 5,2 тыс. (+55%) седельных тягачей и 1,67 тыс. бортовых грузовиков (+37,6%). Плюс к этому ПАО «НЕФАЗ» произвело 5,3 тыс. (+48%) комплектов самосвальных установок, которые зачитываются в выпуск шасси. Так, что подъём на российском рынке, наблюдающийся в сегментах самосвалов и седельников, обеспечил именно КАМАЗ.

Возможно, что в этом году компании и удастся удержаться в плюсе и за счёт экспорта. Продолжается и развитие проектов перспективных грузовиков нового поколения с кабинами K5 и рядными шестёрками, а также проект малотоннажника «Контур» (в пику которому ГАЗ и начал свой проект «Валдай NEXT»).

Расклад номенклатуры КАМАЗов по моделям кроме заводского каталога можно узнать только по статистике продаж на внутреннем рынке. Данные ООО «Автостат Инфо» за январь–сентябрь 2020 года показывают реализацию лишь 275 ед. (+6,6%) 8-тонок (полная масса «платоновская» – менее 12 т) КАМАЗ-4308, а также 19,4 тыс. (+1,6%) тяжёлых грузовиков всех моделей. Из них на новую серию K4 (КАМАЗ-5490 и 6580 с модификациями) пришлось 4,01 тыс. (–5,3%). Их доля в общих продажах КАМАЗа составила 20,4% против 22,6% годом ранее. Доля полноприводных моделей КАМАЗ (от 4х4 до 8х8) в продажах заметно выросла – до 34,9% (6,5 тыс., +6%).

В Республике Беларусь за три квартала 2020 года, по данным «АСМ-холдинг», было произведено 6,4 тыс. грузовых автомобилей (+5,6%), что объясняется весенней политикой игнорирования местными властями пандемии COVID-19 и отказом от локдауна автопрома, кстати, сложная общественная обстановка после выборов президента республики практически не повлияла на темпы производства белорусского автопрома, а падение производство БелАЗа связано с другими причинами . Так ОАО Минский автозавод (МАЗ) произвёл 5,63 тыс. (+7,5%) грузовых автомобилей, из которых отгрузил 4,88 тыс. (–0,3%), включая 2,51 тыс. (–0,8%) грузовиков общего назначения и 1,55 тыс. (+2,3%) самосвалов и 823 ед. седельных тягачей (–3,3%). На российском рынке за 9 месяцев было реализовано 1,8 тыс. (–13%) МАЗов, из которых наиболее популярными стали трёхосные (6х4) шасси модели 6501 (424 ед., +58,8%) и тягач модели 6430 (381 ед., +4,1%), а также двухосный грузовик и шасси 5340 (265 ед., –31,5%).

Кроме того, в РФ было поставлено 563 ед. (–13%) грузовиков марки МАЗ-MAN, из которых львиную долю составило трёхосное (6х4) шасси МАЗ-6312 (536 ед., –11,3%), выпускаемое по контракту с МАЗом, а собственно седельников МАЗ-МАN-64254 продано лишь 27 ед. (–35,7%) .

РУПП «БЕЛАЗ» выпустил за три квартала лишь 277 карьерных самосвалов (–60,5%) и прочих сверхтяжёлых грузовых автомобилей, из-за «рейдерской» финансовой модели нового руководства. Наибольшим спрос по-прежнему приходится на модели г/п 110–130 т – 94 ед. (–55%), а наилучший прирост по выпуску оказался у самосвалов г/п 150–180 т (рост в 3 раза до 6 ед.), а машины г/п 30–36 т (20 ед.) и 290 т (1 ед.) вышли в ноль.

РУПП «МоАЗ» за данный период ни одной машины не выпустил (в 2019-м – 3 ед.).

ОАО «Минский завод колёсных тягачей» (МЗКТ), входящий в Автосборочное производство «Неман» произвёл в январе–сентябре 222 ед. (+56,3%) тяжёлых внедорожных машин, преимущественно плетевозов и шасси (208 ед., +71,9%), а также 14 седельных тягачей (–33,3%) и ни одного самосвала или другой спецтехники. Соответственно за 9 месяцев на гражданском рынке России продан лишь один новый самосвал МЗКТ-750100 (8х4).

Рынок грузовиков в 1 квартале 2021 года

За 9 месяцев 2020 года российские автобусостроительные предприятия произвели по данным ОАО «АСМ-холдинг» 22,8 тыс. пассажирских машин (–16,4%). В том числе 4,92 тыс. (–0,04%) иномарок российской сборки и 13,5 тыс. (–33%) микроавтобусов на базе LCV (они же автобусы категории М2).

Компания «Русские автобусы – Группа ГАЗ», включающая предприятия ПАЗ (5,43 тыс., –18,4%), ЛиАЗ (1,57 тыс., +46,8%) и КАВЗ (379 ед., –0,5%) суммарно за три квартала произвела 7,4 тыс. (–8,9%) автобусов всех типов от малого до особо большого классов, что составило 79,6% от всего производства «настоящих» автобусов в стране (9,3 тыс.) и 32,4% от всего объёма выпуска автобуспрома, включая микроавтобусы.

Группа «КАМАЗ» произвела за 9 месяцев 1,06 тыс. пассажирских машин (доля по стране 4,7%), а также 181 электробус КАМАЗ-6282 (+53,4%)/ При этом вахтовок завод почти не делал (точнее они не попали в статистику), а производство малых автобусов (Bravis) свернул совсем.

В сегменте микроавтобусов производство фактически распределилось между четырьмя производителями (их суммарная доля 98,4%), включая: АЗ ГАЗ с 6,99 тыс. (–29,4%) и с долей 51,9% от сегмента; «СТ Нижегородец» с 2,33 тыс. (–19,8%) и долей в 17,3%; «Форд СОЛЛЕРС Елабуга» с 2,03 тыс. (+70,9%) и долей в 15%, а также «ПКФ Луидор» с 1,93 тыс. (–41,1%) и долей 14,3%.

По данным ООО «Автостат Инфо» продажи автобусов за 9 месяцев 2020 года (кроме микроавтобусов категории М2, которые учтены в сегменте LCV) составили 9,05 тыс. (–8%). Доля отечественных марок составила 91,2% (8,25 тыс.) против 88,8% за аналогичный период прошлого года.

Автобусы-иномарки снова перешли в глубокое пике – за 9 месяцев их было продано 798 ед. (–27,9%), а их доля составила 8,8% против 11,2% годом ранее.

Больше всего среди регионов за январь–сентябрь продажи выросли в Уральском ФО на 10,4% (доля рынка 9%) и в Центральном ФО (+8,9%, доля 39,7%), а также Северо-Западном ФО (+8,4%, доля 10,1%). Аутсайдером за 9 месяцев остался Северо-Кавказский ФО с –45,3% (доля 1,5%).

Автобусных марок на рынке новых машин за 3 квартала 2020 года осталось 18. Впрочем, две из них – Scania и Hyundai, реализовали за 9 месяцев лишь по 6 (–64,7%) и 5 (–64,3%) машин соответственно. Две белорусские марки МАЗ и «Неман» (считающиеся как отечественные) реализовали по 469 ед. (рост в 2,3 раза) и 50 ед. (+4,2%) соответственно. На пять китайских марок пришлось 401 машин (–48%), а на немецкий бренд MAN – 122 ед. (рост в 7,1 раза – флит-закупка транспортников из Московской области), тогда как Mercedes-Benz вообще выбыл из рейтинга.

За 9 месяцев 2020-го в лидерах продаж неизменно присутствует ПАЗ, несмотря на продолжение падения на 22,5% до 4,41 тыс. На второv месте по-прежнему ЛиАЗ с 1,69 ед. (+54,3%), а на третьем – НефАЗ с 1,14 тыс. (+15,6%). Как и в первом полугодии Топ3 марок сильно оторвались от конкурентов. Лидер среди иномарок – Yutong реализовал лишь 2020 ед. (–49,8%), заняв в общем зачёте лишь 8-е место.

По абсолютным же объёмам реализации за 9 месяцев неизменно лидирует малый многоцелевой автобус ПАЗ-3205 с 2,21 тыс. (–15,7%). На втором месте также малый ПАЗ в виде семейства 4204 в двух поколениях (Vector и Vector NEXT) с суммарными 1,33 тыс. (–26,9%), а на третьем – низкопольный ЛиАЗ-5292 с 1,19 тыс. (рост в 2,2 раза). Только Топ3 моделей преодолели четырёхзначный объём продаж.

По прогнозам RAMR 2020 год может закончиться для рынка новых автобусов на уровне от 12,6 тыс. (ковидный сценарий) до 12,94 тыс. (оптимистичный сценарий), а восстановление начнётся в 2021 году в диапазоне от 12,81 тыс. (пессимистичный сценарий) до 13,53 тыс. (оптимистичный). При этом сохранится большая зависимость рынка от государственных программ (обновление парка школьных автобусов и газомоторная программа), а также курса рубля и сроков окончания пандемии коронавируса.

Основное производство автобусов в СНГ сосредоточено в Белоруссии, где за 9 месяцев 2020 года (невзирая на пандемию и выборы президента) было произведено 978 машин (+0,9%), преимущественно марки МАЗ (775 ед., –4,7%), при этом выпуск автобусов большого класса подскочил на 30,9%, до 521 ед., а перронных – в 1,5 раза, до 18 ед. Выпуск самых сложных и дорогих автобусов особо большого класса тоже немного вырос – на 1,3%, до 161 ед., так что провал случился только в сегменте машин среднего класса (–69,3%), до 75 ед. Модели малого и особо малого классов, хотя и заявлены производителем, но в статистике не фигурируют.

Второй по величине белорусский автобусный производитель – ОАО «Автосборочное производство «Неман» из города Лида, входящее в структуру МЗКТ. Он произвёл 200 ед. (42,9%) малых автобусов на итальянских шасси IVECO Daily.

Третий производитель ПРУП «Белкоммунмаш» в статистике производства традиционно отсутствует, равно как нет данных о выпуске в Белоруссии электробусов и троллейбусов, хотя таковые точно имеют место быть.

Производство украинских автобусов за 9 месяцев 2020-го соcтавило лишь 467 ед. (–25%). Лидирует здесь ПАО «Черкасский автобус» с 212 ед. (–36,9%) автобусами «Атаман», далее идет ЗАО «Черниговский автозавод» (автобусы модели БАЗ-2215 на базе российской «ГАЗели БИЗНЕС») со 133 ед. (–12,5%). ОАО «Часовоярский ремзавод» выпустил 46 автобусов малого класса (–25,8%) марки «РУТА» на шасси «Газель БИЗНЕС» и Тата LPT613. ПАО ЗАЗ произвёл 39 автобусов (–23,5%) серий А07 (малый класс) и А10 (средний класс), а замкнула рейтинг ПАО Корпорация «Богдан» с 37 автобусами малого класса (–45,6%). Прежний лидер автобусостроения Украины – «Бориспольский автомобильный завод», производивший автобусы БАЗ-А079 «Эталон» занимается только выпуском спецтранспорта, т. е. из числа автобусных заводов выбыл.

В Казахстане за 9 месяцев 2020 года произведено 1,4 тыс. автобусов (+65,2%). Лидером стал ООО «СарыАрка Автопром» (марка Ankai) с 879 ед. (рост в 2,1 раза), ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» с 424 ед. (+18,4%), «Hyundai Auto Trans» (Hyundai County) с 80 ед. (рост в 2,2 раза) и «КАМАЗ-Инжиниринг» (НефАЗ) с 12 ед. (+71,4%).

В Узбекистане произведено всего 519 автобусов (–61,2%).

Согласно данным, которые опубликовало агентство АВТОСТАТ, рынок нового лёгкого комтранспорта показал падение по итогам года на 7% в сравнении с данными 2019-го (впервые за последние 5 лет). ГАЗ (44,5 тыс. ед.; -12% в сравнении с АППГ) и УАЗ (14,5 тыс. авто; -16%) заняли первую и вторую строки рейтинга соответственно. В ТОП-5 производителей в 2020 году LCV, также вошли бренды Ford (14 тыс. шт., +7,5%), LADA с ростом в 16% (12,6 тыс. шт.) и Volkswagen, показавший падение на 28% (4,1 тыс. ед.).

В России с начала года продали более 36 тыс. грузовиков


Светлое старое будущее

По данным АА «Автостат», устаревший грузовой автопарк в России насчитывает почти 4 млн ед. При этом грузовиков, соответствующих устаревшему стандарту Евро­3, около 1 млн ед. Грузовиков, которые не соответствуют даже стандарту Евро­2 в России около 60%.

Считается, что нормальный темп выбытия старого автопарка 7% в год. В России в сегменте грузового транспорта этот показатель 3%. Практически, национальный грузовой автопарк представляет собой настоящий автохлам и эту проблему уже нельзя игнорировать, так как она угрожает экологии, экономике и, в конечном итоге, безопасности граждан. И, кроме того, это отличный повод ввести новый налог, чтобы пополнить казну.

Министерство промышленности и торговли России предложило Министерству транспорта увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога на коммерческие автомобили Евро­3 и ниже. А глава комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил вообще запретить коммерческие автомобили с классом Евро­0 и Евро­1. Запрет, конечно, неосуществим, таких машин очень много. Но налог вполне могут ввести, и скорее всего введут, и под его действие попадут примерно 80% грузовых автомобилей.

Марка

Март 2021

Март 2020

Изм., %

1 квартал 2021

1 квартал 2020

Изм., %

1

LADA

111 534

101 584

9.8

293 882

288 964

1,7

2

TOYOTA

53 810

49 933

7,8

139 733

136 974

2,0

3

NISSAN

26 882

25 206

6.6

70 026

69 666

0.5

4

HYUNDAI

26 587

23 416

13,5

67 972

64 473

5,4

5

KIA

25 897

22 931

12,9

66 187

62 081

6.6

6

CHEVROLET

20 820

18 041

15,4

54 677

51 589

6.0

7

VOLKSWAGEN

19 769

18 126

9.1

52 015

50 061

3,9

8

RENAULT

19 472

17 703

10,0

49 696

48 104

3,3

9

FORD

17 706

15 956

11,0

46 794

45 498

2,9

10

MITSUBISHI

13 885

12 678

9,5

36 640

35 909

2.0

Всего по России

476 086

431 414

10,4

1 244 834

1 205 257

3,3

Модель

Март

2021

Март

2020

Изм., %

1 квартал 2021

1 квартал 2020

Изм., %

1

FORD FOCUS

11 071

9 928

11.5

29 281

28 362

3.2

2

LADA 2114

10 668

9 974

7,0

28 137

29 016

-3,0

3

KIA RIO

10 429

9 014

15,7

26 397

24 382

8,3

4

HYUNDAI SOLARIS

10 387

9 123

13,9

26 140

24 926

4.9

5

LADA 2170

9 525

8 112

17,4

25 653

23 787

7,8

6

TOYOTA COROLLA

9 055

8 298

9,1

23 387

22 961

1.9

7

LADA 4X4

8 741

7 658

14,1

22 667

21 120

7.3

8

LADA 2107

8 327

8411

-1.0

22 245

23 231

-4,2

9

LADA 2190

7 808

6 783

15.1

20 245

19 061

6,2

10

CHEVROLET NIVA

7 354

6 037

21.8

19 481

17 476

11,5

Всего по России

476 086

431 414

10,4

1 244 834

1 205 257

3,3

Маркетинговое исследование рынка грузовых автомобилей содержит данные о производстве продукции по следующим видам:

  • Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием; прочие грузовые транспортные средства, новые
  • Средства автотранспортные грузовые
  • Автомобили грузовые с дизельным двигателем
  • Автомобили грузовые с бензиновым двигателем
  • Автосамосвалы с дизельным двигателем
  • Автомобили-тягачи седельные для полуприцепов
  • Шасси с установленными двигателями для автотранспортных средств

Доступна статистическая информация до мая 2021 года.

Анализ рынка коммерческого транспорта России

В рамках главы производиться сбор данных о государственных закупках грузовых автомобилей 44-ФЗ и 223-ФЗ за период с января 2017 года по июль 2021 года, в которых был определен поставщик. Для компаний участвующих или планирующих участвовать в государственных торгах показано средневзвешенное отклонение итоговой стоимости контрактов от их начальной максимальной цены. Покупателям работы предоставляется выгрузка в формате MS Excel. Параметры выгрузки могут быть скорректированы по запросу заказчика.

Скачать пример выгрузки

В работе представлены профили крупнейших компаний-производителей грузовых автомобилей, а именно:

  • ПАО «КАМАЗ»
  • ООО «АВТОЗАВОД «ГАЗ»
  • АО «АЗ «УРАЛ»
  • ООО «ДК РУС»
  • АО «ИСУЗУ РУС»
  • ООО «ИВЕКО -АМТ»
  • Профили компаний показывают информацию о динамике финансовых показателей компаний, актуальную контактную информацию, основных учредителей и т.д.

    Скачать пример профиля

    Предствлены месячные данные о ценах производителей на следующие виды продукции:

    • Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием; прочие грузовые транспортные средства, новые
    • Средства автотранспортные грузовые
    • Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые
    • Автомобили-тягачи седельные для полуприцепов
    • Шасси с установленными двигателями для автотранспортных средств

    Доступна статистическая информация до июня 2021 года.

    По данным Авито Авто, рост спроса подержанную грузовую спецтехнику в этом году начался еще в I квартале: по итогам периода покупкой грузовиков с пробегом интересовались на 10,5 % чаще, чем за год до этого, а покупкой легкого транспорта – на 23,6 % активнее. Покупательский интерес к погрузчикам в I квартале вырос на 10,9 %, к прицепам – на 16,8 %.

    Во II квартале на фоне общего снижения деловой активности, связанного с самоизоляцией, наметилось временное замедление спроса, и динамика год к году по итогам периода стала чуть слабее, но все равно осталась положительной. Грузовиками покупатели интересовались на 9,9 % чаще, чем во II квартале 2019 г., а спрос на легкий транспорт и погрузчики вырос на 18,5 и 15,0 % соответственно.

    В III квартале 2020 г. вторичный рынок грузового транспорта и техники снова продемонстрировал значительный прирост год к году с точки зрения спроса: грузовики – на 23,8 %, легкий транспорт – на 18,5 %, погрузчики – на 27 %, прицепы и тягачи – на 24,6 и 15,6 % соответственно.

    Тип техники I квартал 2020 г. II квартал 2020 г. III квартал 2020 г. 1 октября 06 декабря 2020
    Грузовики +10,50 +9,90 +23,80 +18,3
    Легкий транспорт +23,62 +18,46 +32,37 +31,1
    Погрузчики +10,9 +15,0 +27,1 +20,9
    Прицепы +16,81 +14,57 +24,63 +25,4
    Тягачи –3,36 –7,39 +15,56 +21,2

    Как отмечает Сергей Никольский, руководитель категорий «Автоуслуги» и «Коммерческий транспорт» Авито Авто, покупка подержанного транспорта стала для бизнеса способом быстро решить задачу наращивания логистических мощностей в условиях бума электронной торговли на фоне пандемии.

    При этом, если говорить о предложении на вторичном рынке грузового транспорта с пробегом, данные Авито Авто свидетельствуют об отрицательной динамике по итогам II и III кварталов.

    Тип техники I квартал 2020 г. II квартал 2020 г. III квартал 2020 г. 1 октября 06 декабря 2020 г.
    Грузовики +13,14 –2,46 –3,53 –10,0
    Легкий транспорт +13,14 –2,46 –3,53 –7,7
    Погрузчики +21,7 +19,8 +21,8 +17,5
    Прицепы +9,22 –0,49 +6,86 +3,9
    Тягачи +5,26 –8,29 –2,91 –11,5

    По данным Авито Авто, рост цен на основные категории грузового транспорта год к году наблюдался по итогам каждого из трех минувших кварталов. В IV квартале этот тренд сохранил влияние и даже усилился. Так, например, средняя стоимость грузовиков с пробегом в период с 1 октября по 6 декабря составила 600 000 руб. – на 23,7 % больше, чем в прошлом году. По итогам III квартала рост средней цены год к году составлял 12,3 %.

    Тип техники I квартал 2020 г. II квартал 2020 г. III квартал 2020 г. 1 октября 6 декабря 2019 г. I квартал 2020 г. II квартал 2020 г. III квартал 2020 г. 1 октября 6 декабря 2020 г.
    Грузовики 500 000 500 000 489 953 485 000 509 986 550 000 550 000 600 000
    Легкий транспорт 350 000 350 000 349 070 350 000 360 005 370 012 378 000 380 000

    В приведенном прогнозе не учитываются 2 составляющие, которые могут повлиять на цены: колебание курса рубля и изменения в логистике, обусловленные пандемией коронавируса или другими внешними факторами.

    Если приведенная динамика сохранится, то к началу осени 2021 года цены на новые автомобили бюджетного класса в России поднимутся еще на 8% относительно апреля. Такие изменения произойдут с продукцией «АвтоВАЗа», Kia, Hyundai и Renault. С середины осени также можно ждать очередного подорожания новых автомобилей. Причем в этом случае сложнее определить, на сколько повысятся цены. Ближе к середине осени многие производители в России традиционно корректируют свои прайс-листы в соответствии с инфляцией. А ее размер сейчас предсказать сложнее.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *