Закон РК Казахстан о коллективных договорах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон РК Казахстан о коллективных договорах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
Кодексе

О труде в Республике Казахстан

Статья 15. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области регулирования трудовых отношений

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления и обеспечивает реализацию государственной политики в области труда, безопасности и охраны труда;

2) определяет размеры социального пособия по временной нетрудоспособности;

3) утверждает Типовое положение об условиях оплаты труда и премирования руководящих работников национальных компаний, акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству;

4) утверждает систему оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий;

В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.05.20 г. № 321-VI (см. стар. ред.)

5) заключает генеральное соглашение с республиканскими объединениями (ассоциациями, союзами) работодателей и республиканскими объединениями работников;

6) устанавливает порядок принятия нормативных правовых актов в области безопасности и охраны труда соответствующими уполномоченными органами;

7) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Статья 16. Компетенция уполномоченного государственного органа по труду в области регулирования трудовых отношений

Статья 19. Субъекты трудовых отношений

Субъектами трудовых отношений являются работник и работодатель.

Руководитель филиала или представительства иностранного юридического лица осуществляет все права и исполняет все обязанности работодателя от имени данного юридического лица.

Статья 20. Представители работников и их полномочия

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 04.05.20 г. № 321-VI (см. стар. ред.); в соответствии с Законом РК от 01.07.21 г. № 61-VII (см. стар. ред.)

1. Интересы работников в пределах делегированных им полномочий представляют органы профессиональных союзов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О профессиональных союзах», а при их отсутствии — выборные представители.

Выборные представители работников избираются и уполномочиваются на общем собрании (конференции) работников организации большинством голосов участников при присутствии на нем (ней) не менее двух третей от общего числа работников организации. Допускается проведение общего собрания (конференции) работников организации по избранию выборных представителей работников путем дистанционного голосования. Участие на общем собрании (конференции) работника подтверждается электронной цифровой подписью или иным электронным способом с обеспечением авторизации, идентификации работника.

В случае если членство работников в профессиональных союзах составляет менее половины штатной численности работников организации, то интересы работников могут представлять профессиональные союзы и выборные представители.

Не допускается ведение коллективных переговоров между работодателем и работниками без участия профессионального союза, если в данной организации создан профессиональный союз.

2. Работники, не являющиеся членами профессионального союза, не принимавшие участие в избрании выборных представителей работников вправе делегировать право представлять их интересы профсоюзным органам, выборным представителям работников. На основании письменного заявления работника профсоюзные органы, выборные представители работников обеспечивают представительство его интересов.

3. Выборные представители работников имеют право:

1) представлять и защищать трудовые права и интересы работников;

2) вести с работодателем коллективные переговоры по разработке проектов и заключению коллективных договоров;

3) в соответствии с коллективными договорами посещать рабочие места для изучения и принятия мер по обеспечению нормальных условий труда;

4) участвовать в урегулировании трудовых споров между работником и работодателем в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Кодекс дополнен статьей 20-1 в соответствии с Законом РК от 04.05.20 г. № 321-VI

Статья 20-1. Объединения (ассоциации, союзы) работодателей и их полномочия

1. Работодатели имеют право на добровольной основе создавать и вступать в объединения (ассоциации, союзы) работодателей.

2. Интересы работодателей в пределах делегированных им полномочий представляют объединения (ассоциации, союзы) работодателей в соответствии с настоящим Кодексом, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и иными законами Республики Казахстан.

3. Объединения (ассоциации, союзы) работодателей представляют права и интересы своих членов через механизмы социального партнерства путем:

1) обеспечения гарантий прав работников и работодателей в сфере труда и совершенствования трудового законодательства Республики Казахстан;

2) работы в трехсторонних республиканской, отраслевых, региональных комиссиях по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений;

3) участия в разработке соглашений и их заключения;

4) участия в составе согласительной комиссии при рассмотрении индивидуальных трудовых споров, примирительной комиссии и трудового арбитража при рассмотрении коллективных трудовых споров;

5) консультаций и переговоров с представителями работников по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Статья 21. Основания возникновения трудовых отношений

1. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан.

Статья 80. Виды времени отдыха

Видами времени отдыха являются:

1) перерывы в течение рабочего дня (рабочей смены):

перерыв для отдыха и приема пищи;

внутрисменные и специальные перерывы;

2) ежедневный (междусменный) отдых;

3) выходные дни (межвахтовый отдых);

4) праздничные дни;

5) отпуска.

Статья 81. Перерыв для отдыха и приема пищи

1. В течение ежедневной работы (рабочей смены) работнику должен быть предоставлен один перерыв для отдыха и приема пищи продолжительностью не менее получаса.

2. Время предоставления перерыва для отдыха и приема пищи, его продолжительность устанавливаются правилами трудового распорядка, трудовым, коллективным договорами.

3. Время перерыва для отдыха и приема пищи не включается в рабочее время. На работах, где по условиям производства предоставление перерыва невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время в специально оборудованном месте. Перечень таких работ, порядок и место для отдыха и приема пищи устанавливаются коллективным договором или актами работодателя.

Статья 82. Внутрисменные и специальные перерывы

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 04.05.20 г. № 321-VI (см. стар. ред.)

1. На отдельных видах работ работникам предоставляются внутрисменные перерывы, обусловленные технологией и организацией производства и труда, которые включаются в рабочее время. Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления таких перерывов определяются коллективным договором или актами работодателя, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Работникам, работающим в холодное или жаркое время года на открытом воздухе, в закрытых необогреваемых помещениях, а также занятым на погрузочно-разгрузочных работах, предоставляются специальные перерывы для обогрева либо охлаждения и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогрева, охлаждения и отдыха работников.

3. Работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, отцам (усыновителям, удочерителям), воспитывающим детей в возрасте до полутора лет без матери, предоставляются дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей) не реже чем через каждые три часа работы следующей продолжительности:

1) имеющим одного ребенка, — каждый перерыв не менее тридцати минут;

2) имеющим двух или более детей, — каждый перерыв не менее одного часа.

4. Перерывы для кормления ребенка (детей) по заявлению работника, указанного в пункте 3 настоящей статьи, присоединяются к перерыву для отдыха и приема пищи либо суммированные перерывы предоставляются в начале или конце рабочего дня (смены).

5. Перерывы для кормления ребенка (детей) включаются в рабочее время. За время перерывов женщинам, отцам, усыновителям (удочерителям) сохраняется средняя заработная плата.

Статья 83. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха работника между окончанием работы и ее началом на следующий день (рабочую смену) не может быть менее двенадцати часов.

Статья 84. Выходные дни

1. Работникам еженедельно предоставляются выходные дни.

2. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, а при шестидневной рабочей неделе — один выходной день.

3. При пятидневной и шестидневной рабочей неделе общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами трудового распорядка.

4. Работникам (группе работников), занятым на непрерывных производствах или на производствах, остановка работы которых в выходные дни невозможна по производственно-техническим условиям или вследствие необходимости постоянного непрерывного обслуживания населения, а также работающим вахтовым методом, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно согласно графикам сменности (графикам вахт).

5. Первый день Курбан-айта, отмечаемого по мусульманскому календарю, 7 января — православное Рождество являются выходными днями независимо от применяемых режимов работы и графиков сменности (графикам вахт).

6. Работник, находящийся в командировке, пользуется выходными днями в соответствии с правилами трудового распорядка работодателя, к которому он направлен.

Статья 85. Работа в выходные и праздничные дни

Статья 101. Нормирование труда

1. Нормы труда (времени, выработки, трудоемкости, обслуживания, численности) являются мерой затрат труда и устанавливаются для работника соответствующей квалификации в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.

2. Разработка, введение, замена и пересмотр норм труда производятся работодателем в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду.

3. Нормы труда подлежат обязательной замене по мере проведения аттестации и рационализации рабочих мест, внедрения новой техники, технологии и организационно-технических мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда.

Достижение высокого уровня выработки продукции (оказания услуг) отдельными работниками за счет применения по своей инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест не является основанием для пересмотра ранее установленных норм труда.

4. О введении работодателем новых норм труда работники извещаются не позднее чем за один месяц.

5. При разработке норм труда должны обеспечиваться:

1) качество норм труда, их оптимальное приближение к необходимым затратам труда;

2) установление одинаковых норм труда на одни и те же работы, выполняемые в аналогичных организационно-технических условиях;

3) прогрессивность норм труда на основе достижений науки и техники;

4) охват нормированием труда тех видов работ, для которых возможно и целесообразно установление норм труда;

5) техническая (научная) обоснованность норм труда.

6. Нормы труда в организации, на услуги (товары, работы) которой вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок сборов), утверждаются работодателем по согласованию с уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности и с уполномоченным государственным органом по труду в установленном им порядке.

7. Типовые нормы и нормативы по труду разрабатываются и утверждаются отраслевыми ассоциациями работодателей, единые и (или) межотраслевые типовые нормы и нормативы по труду для всех сфер деятельности утверждаются Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан по согласованию с представителями работников в установленном уполномоченным государственным органом по труду порядке.

8. Квалификационные требования к работникам и сложность определенных видов работ устанавливаются на основе профессиональных стандартов, а при их отсутствии на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих и типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций.

Статья 102. Государственные гарантии в области оплаты труда

Государственные гарантии в области оплаты труда работников включают:

1) минимальный размер месячной заработной платы;

2) минимальный размер часовой заработной платы;

3) оплату за работу в сверхурочное время;

4) оплату за работу в праздничные и выходные дни;

5) оплату за работу в ночное время;

6) ограничение размера удержаний из заработной платы работника;

7) порядок и сроки выплаты заработной платы.

Статья 103. Размер заработной платы

1. Размер месячной заработной платы работника устанавливается дифференцированно в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и качества выполняемой работы, а также условий труда. Размер месячной заработной платы максимальным размером не ограничивается.

Заработная плата выплачивается работнику за фактически отработанное им время, учтенное в документах работодателя по учету рабочего времени.

Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 19.12.20 г. № 386-VI

1-1. Размер основной заработной платы работников направляющей стороны должен быть не ниже размера основной заработной платы работников принимающей стороны по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии, сложности, количеству и качеству выполняемой работы, а также производственно-бытовым условиям в соответствии с договором на оказание услуг по предоставлению персонала.

Заработная плата работникам направляющей стороны выплачивается за фактически отработанное ими время, учтенное в документах по учету рабочего времени принимающей стороны.

Статья 120. Обязанность стороны трудового договора по возмещению причиненного ущерба (вреда)

1. Материальная ответственность стороны трудового договора за ущерб (вред), причиненный ею другой стороне трудового договора, наступает за ущерб (вред), причиненный в результате виновного противоправного поведения (действия или бездействия) и причинной связи между виновным противоправным поведением и причиненным ущербом (вредом), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.

2. Сторона трудового договора, причинившая ущерб (вред) другой стороне, возмещает его в соответствии с настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.

3. В трудовом, коллективном договорах может конкретизироваться материальная ответственность работника и работодателя.

4. Прекращение трудового договора после причинения ущерба (вреда) не влечет за собой освобождения стороны трудового договора от материальной ответственности по возмещению причиненного ущерба (вреда) другой стороне.

Статья 121. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику незаконным лишением его возможности трудиться

1. Работодатель обязан возместить работнику не полученную им заработную плату и иные причитающиеся ему выплаты в случае незаконных перевода на другую работу, недопущения работника к рабочему месту, одностороннего изменения условий трудового договора, отстранения от работы, расторжения трудового договора.

2. Трудовым, коллективным договорами могут быть установлены дополнительные случаи возмещения работодателем ущерба, причиненного незаконным лишением работника возможности трудиться.

Статья 122. Материальная ответственность работодателя за вред, причиненный жизни и (или) здоровью работника

1. При причинении вреда жизни и (или) здоровью работника в связи с исполнением им трудовых обязанностей работодатель обязан возместить вред в объеме и порядке, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан.

2. Вред, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, возмещается в полном объеме при отсутствии у работника страховых выплат, за исключением случая, предусмотренного в пункте 3 настоящей статьи. При наличии страховых выплат работодатель обязан возместить работнику разницу между страховой суммой и фактическим размером вреда.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.06.17 г. № 80-VI (введены в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.)

3. При причинении вреда работнику, связанного с установлением ему степени утраты профессиональной трудоспособности от пяти до двадцати девяти процентов включительно, работодатель обязан возместить работнику утраченный заработок и расходы, вызванные повреждением его здоровья.

Размер расходов, вызванных повреждением здоровья, возмещаемых работодателем в период установления степени утраты трудоспособности не может превышать двести пятьдесят месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, на момент выплаты.

Выплата по возмещению расходов, вызванных повреждением здоровья, осуществляется на основании документов, подтверждающих эти расходы, представленных работником либо лицом, понесшим эти расходы. При этом возмещению не подлежат расходы, которые входят в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.

См. также: Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 9 июля 1999 года № 9 «О некоторых вопросах применения судами Республики законодательства по возмещению вреда, причиненного здоровью».

Заголовок статьи 123 изложен в редакции Закона РК от 19.12.20 г. № 386-VI (см. стар. ред.)

Статья 123. Материальная ответственность работника, работника направляющей стороны за причинение ущерба работодателю или принимающей стороне

Борьба с международным терроризмом в Республике Казахстан Скачать 91040 0 0

… международного уголовного суда и борьбы с преступлениями против мира и безопасности человечества в целом1. Глава II Правовое регулирование борьбы с международным терроризмом в Республике Казахстан 2.1. Законодательство Республики Казахстан по борьбе с терроризмом. Республика Казахстан, будучи глубоко озабочена тем, что во многих регионах мира все чаще совершаются акты …

Направления развития гражданского общества в Республике Казахстан на современном этапе Скачать 184755 0 0

… приоритет гражданского общества над государством, обеспечивающим условия нормального его функционирования. 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 2.1 Теоретико-правовые основы развития гражданского общества в Республике Казахстан Порой гражданское общество отождествляется с государством. В результате теряется специфика этих образований. Отсюда …

Любая из сторон трудовых отношений обладает правом на заключение Коллективного договора, т.е. правового акта в форме письменного соглашения между коллективом Работников в лице уполномоченных их представителей и Работодателем, регулирующего социально-трудовые отношения в организации. Однако данное право становится обязанностью с момента получения какой-либо из сторон уведомления другой стороны с предложением о начале переговоров по заключению Коллективного договора. В таком случае сторона, получившая указанное уведомление, обязана в десятидневный срок рассмотреть его и вступить в переговоры. При этом нарушение требований законодательства по заключению Коллективного договора влечет штраф на лиц, уполномоченных на ведение переговоров, или на лиц, уполномоченных заключить Коллективный договор в размере трехсот месячных расчетных показателей.

Коллективный договор в Республике Казахстан

Хотя имеется распространенное ошибочное мнение, что инициатива заключения Коллективного договора должна исходить от Работников, ввиду их наибольшей заинтересованности, на самом деле имеются обоюдные мотивы и цели его заключения:

  • Выгода инициатора заключения Коллективного договора заключается в том, что он не ограничен месячным сроком, установленным законом для подготовки проекта, согласования и подписания Коллективного договора. Т.е. до вручения другой стороне уведомления с предложением о начале переговоров по заключению Коллективного договора , инициатор его заключения имеет неограниченное время для анализа положений закона, существующей практики и подготовки проекта Коллективного договора, т.е. к моменту вручения другой стороне указанного уведомления инициатор может уже представить Комиссии, созданной для коллективных переговоров и подготовки проекта Коллективного договора, подготовленный со своей стороны проект Коллективного договора и быть более подготовленным к процессу переговоров по его заключению.
  • Для Работодателя положительными сторонами заключения Коллективного договора могут быть:
    • усиление мотивации Работников в повышении эффективности своей работы и, как следствие, в повышении эффективности в целом организации Работодателя;
    • стабилизация трудовых правоотношений с Работниками, т.к. его заключение является добровольным, в нем Стороны заранее согласуют основные вопросы социально-трудовых отношений, по которым, как правило возникают конфликты и ответственность за его соблюдение несут обе стороны. Такая обоюдная ответственность практически исключает возникновение трудовых споров, конфликтов и забастовок.;
    • экономия ресурсов по рассмотрению и разрешению конфликтных ситуаций, в том числе судебные издержки;
    • упорядоченность систем оплаты труда, оптимизации планирования и управления расходами на оплату труда;
      обеспечения социальной защиты и материальной поддержки Работников и, как следствие престиж и гарантия стабильности в целом организации Работодателя

    • снижение объема кадрового документооборота, поскольку Коллективным договором возможно определить большинство аспектов социально-трудовых отношений, и в таком случае при заключении Трудовых договоров достаточно будет сослаться на соответствующие положения Коллективного договора и т.п.
  • Для Работников положительными сторонами заключения Коллективного договора могут быть:
  • улучшение положения Работников по сравнению с установленным с трудовым законодательством;
  • упорядоченность социально-трудовых отношений в организации, определены критерии и принципы установления гарантий и преимуществ, условий труда а также конкретизированы условия, способы, порядок механизма их осуществления.

Коллективный договор вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено его положениями, и обязателен для выполнения сторонами. В случае истечения срока действия коллективного договора он считается продленным до заключения нового коллективного договора, но не более чем на срок до одного года, при условии, что хотя бы одной из сторон до истечения срока его действия внесено предложение о заключении нового коллективного договора. В коллективном договоре может быть предусмотрено его продление до даты заключения нового коллективного договора без ограничения срока, установленного частью второй настоящего пункта.

Действие Коллективного договора распространяется на Работодателя и Работников организации, от имени которых заключен Коллективный договор, и присоединившихся к нему Работников на основании письменного заявления. Порядок присоединения определяется в Коллективном договоре.

При ликвидации организации, объявлении ее банкротом Коллективный договор прекращает действие с даты прекращения трудовых договоров со всеми Работниками.

  • Статьи 156, 157, 158 (Глава 14 Коллективный договор) Трудового Кодекса РК;
  • Статья 97 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»;
  • иные нормативные правовые акты, регламентирующие, а также, связанные с данными правоотношениями.

Сторонами трудового договора являются работник и работодатель.

Работник – физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору.

Работодатель – физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях.

Трудовые отношения – отношения между работником и работодателем, возникающие при осуществлении прав и обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством Республики Казахстан, соглашениями, трудовым, коллективным договорами и актами работодателя.

Трудовой договор может содержать дополнительные условия, предусмотренные Трудовым кодексом РК, такие как:

  • Условие об испытательном сроке
  • Установление размера компенсации при расторжении трудового договора с лицом, достигшим пенсионного возраста
  • Установление более длительного срока уведомления работником работодателя о расторжении трудового договора
  • Возможность установление меньшей продолжительности рабочего времени с оплатой как за нормальную продолжительность рабочего времени

Законодательством также допускается возможность включения в трудовой договор по соглашению сторон дополнительных условий, не предусмотренных Трудовым кодексом.

При этом, такие условия не должны противоречить действующему законодательству и ухудшать условия труда работников по сравнению с условиями, предусмотренными трудовым законодательством.

Трудовым кодексом предусматривается перечень документов, предоставляемых работником для заключения трудового договора. Указанные документы предоставляются не только для определения уровня квалификации работника, его соответствия занимаемой должности, ведения учета персонала и формирования статистической отчетности.

Одной из основных задач работодателя при заключении трудового договора является проверка документов работника в целях подтверждения отсутствия запретов и ограничений при принятии на работу, предусмотренных трудовым законодательством.

Оформление трудовых отношений осуществляется путем заключения трудового договора и издания акта работодателя (приказа).

Приказ о приеме на работу издается на основании заключенного трудового договора.

Порядок заключения, изменения и дополнения трудового договора регулируется статьей 33 ТК РК.

«Статья 33. Порядок заключения, изменения и дополнения трудового договора

1. Трудовой договор заключается в письменной форме не менее чем в двух экземплярах и подписывается сторонами. По одному экземпляру трудового договора хранится у работника и работодателя.

2. Внесение изменений и дополнений в трудовой договор, в том числе при переводе на другую работу, осуществляется сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.

Трудовой договор регулируется следующими нормативными правовыми актами:

1. Конституция РК (статья 24)

2. Трудовой кодекс РК

3. Закон РК «Об обязательном социальном страховании»

4. Закон РК «О занятости населения»

Быть или не быть коллективному договору в малом бизнесе РК?

Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на принципах:

1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок;

2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом;

3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

4) гласности и прозрачности процесса государственных закупок;

5) поддержки отечественных предпринимателей.

Сноска. Статья 3 с изменениями, внесенными Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2).

1. Государственные закупки осуществляются без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случаях:

1) приобретения товаров, работ, услуг, если общая годовая сумма, предусмотренная годовым планом государственных закупок, не превышает двухтысячекратного размера месячного расчетного


показателя, установленного на соответствующий финансовый год


законом


o республиканском бюджете;


2) приобретения товаров, работ, услуг по ценам, тарифам, сборам и платежам, установленным


законодательством


Республики Казахстан;


3) приобретения для осуществления оперативно-розыскной деятельности, а также следственных


действий органами, уполномоченными их осуществлять в Казахстан:


соответствии


с законодательством


Республики


услуг лиц, изъявивших согласие оказывать конфиденциальное содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

служебных помещений, транспортных и иных технических средств, имущества; товаров, работ, услуг для создания конспиративных организаций;

услуг должностных лиц и специалистов, обладающих необходимыми научно-техническими или иными специальными познаниями;


4) приобретения права


природопользования;


5) приобретения товаров, являющихся сырьевым ресурсом для стратегически важных производств, не добывающихся на территории Республики Казахстан и приобретаемых за рубежом, по


перечню товаров,


утвержденному


Правительством Республики Казахстан;


6) приобретения государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами товаров в целях их последующей переработки по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан;


7) приобретения товаров, услуг, связанных с


представительскими расходами;


8) приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях;

9) приобретения периодических печатных изданий на бумажном и (или) электронном носителях; 9-1) приобретения услуг по размещению информации в зарубежных средствах массовой

информации, а также услуг по предоставлению информации, размещенной на интернет-ресурсах;

10) приобретения услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников


за рубежом;

11) приобретения услуг рейтинговых агентств,


финансовых услуг


1. Процесс государственных закупок включает в себя:

1) (исключен — Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2);

2) разработку и утверждение годового плана государственных закупок;

3) выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках;

4) исполнение договора о государственных закупках.

Положение настоящего пункта не распространяется на государственные закупки, осуществление которых предусмотрено статьей 41-1 настоящего Закона.

2. (Исключен — Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

3. На основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных


правилами


осуществления государственных закупок.


Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) и должен содержать следующие сведения:

Примечание РЦПИ!


В подпункт 1) предусмотрено изменение Законом РК от 26.12.2012 № 61-V (вводится в действие с 01.01.2014).

1) номенклатуру товаров, работ, услуг, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок;

2) способ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, и сроки осуществления государственных закупок;

3) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

4) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Закона.

Сведения о государственных закупках, указанные в подпунктах 1), 2), 3) и 4) настоящего


пункта, в случаях, предусмотренных подпунктом 2-1) части второй


пункта 2


статьи 79 Бюджетного


кодекса Республики Казахстан, утверждаются заказчиком в годовом плане государственных закупок. Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со


дня исполнения


пункта 2


статьи 154 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.


4. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок обязан разместить его на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые представляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.

5. Заказчики вносят изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или)

дополнений в годовой план государственных закупок обязан разместить внесенные изменения и (или) дополнения на веб-портале государственных закупок за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, которые представляются в уполномоченный орган без использования веб-портала государственных закупок.

6. Не подлежат включению в годовой план государственных закупок сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 3), 28) и 33-1) пункта 1 статьи 4 настоящего Закона.

7. Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок.

Заказчики вправе принять решение об осуществлении государственных закупок до утверждения


соответствующего бюджета только в случаях, предусмотренных государственных закупок.


правилами


осуществления


8. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным годовым планом государственных закупок (уточненным годовым планом государственных закупок), за


исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с пункта 1 статьи 4 настоящего Закона.


подпунктами 3),


28) и


33-1)


9. Выбор поставщика товаров, работ, услуг, а также заключение с ним договора о государственных закупках осуществляются в порядке, определенном настоящим Законом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.


если:


1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках,

1) близкие родственники, супруг(а) или свойственники руководителей данного потенциального


поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;

2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывал заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых

государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации;

3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале


юридических лиц, включенных в


реестр недобросовестных участников


государственных закупок;


3-1) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок;


3-2) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в государственных закупках, является руководителем потенциального поставщика, который включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

4) потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

5) на имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает десять процентов от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест;

5-1) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены уполномоченным органом в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов в соответствующий реестр должников;

6) финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им


субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с


законодательством


Республики


Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан;

7) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

2. Потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном конкурсе (лоте).

3. Заказчик, в интересах которого осуществляются государственные закупки, не имеет права участвовать в таких закупках в качестве потенциального поставщика.

4. Потенциальный поставщик либо поставщик, допустивший нарушение требований настоящей статьи, подлежит включению в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном настоящим Законом.

Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 02.04.2010 № 262-IV (вводится в действие с 21.10.2010); от 13.01.2012 № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования); от 08.01.2013 № 63-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

1. К потенциальным поставщикам предъявляются общие и специальные квалификационные требования.

2. Потенциальный поставщик должен соответствовать следующим общим квалификационным требованиям:

1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);

2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности сроком, превышающим три месяца;

3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.

Требования подпункта 2) настоящего пункта не распространяются на потенциальных поставщиков, в отношении которых проводится процедура реабилитации, а также потенциальных поставщиков, являющихся участниками мер государственной поддержки, для которых применение ускоренной реабилитационной процедуры является обязательным.

3. Потенциальный поставщик товаров, работ, услуг, кроме общих квалификационных требований, установленных пунктом 2 настоящей статьи, должен соответствовать специальному квалификационному требованию в части обладания материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках.

4. Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок


соответствующие документы, предусмотренные


правилами


осуществления государственных закупок.


5. Потенциальный поставщик-нерезидент Республики Казахстан в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет те же

документы, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, содержащие аналогичные сведения о квалификации потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан.

6. Потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие общим квалификационным требованиям посредством предоставления одного из следующих документов:

1) документа, подтверждающего присвоение потенциальному поставщику рейтинга международной рейтинговой организации;

2) выписки из фондовой биржи о включении потенциального поставщика в официальный листинг


биржи;


3) исключен — Законом РК от 20.02.2009 N 138-IV (порядок введения в действие см. ст. 2). Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, подлежащие


лицензированию, подтверждается посредством государственной информационной системы в соответствии


с законодательством


Республики Казахстан об информатизации.


В случае отсутствия сведений в государственной информационной системе потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующей лицензии,


выданной в соответствии с


законодательством


Республики Казахстан о лицензировании.


7. Квалификационные требования, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, распространяются также на физических и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по


оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.

Потенциальный поставщик, который предусматривает привлечь субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг, устанавливаются правилами осуществления государственных закупок.

8. Потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие общему квалификационному требованию о платежеспособности посредством предоставления обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии одного либо нескольких банков-резидентов Республики Казахстан в размере, равном ста процентам от суммы проводимых государственных закупок:

1) вместе с заявкой на участие в конкурсе при осуществлении государственных закупок способом конкурса либо вместе с заявкой на участие в аукционе при осуществлении государственных закупок способом аукциона. Обеспечение исполнения договора о государственных закупках предоставляется потенциальным поставщиком на срок, установленный в конкурсной либо аукционной документации для полного исполнения обязательств по договору о государственных закупках;

2) на этапе определения его соответствия квалификационным требованиям при осуществлении государственных закупок способом из одного источника на срок, достаточный для полного исполнения обязательств по договору о государственных закупках.

  • Рубрикатор по предметам
  • Рубрикатор по типам работ
  • Пользовательское соглашение
  • Размещение рекламы
  • Атамекен высказался по сроку исковой давности
  • Генеральная прокуратура разъясняет
  • Верховный Суд оправдал женщину, осужденную за присвоение чужого имущества
  • Каким образом производиться осмотр вещественных доказательств, подвергающихся быстрой порче?
  • Каковы права и обязанности эксперта?
  • Владимир Сарманов к записи Решение по иску: Кайдалова С.Э. к государственному судебному исполнителю ДИСА г. Алматы Нурмагамбетову М.К., АО «Би-Логистикс», Марченко A.B. о признании постановления, торгов, аукционного протокола, договора купли-продажи недействительными и незаконными; АО «Темірбанк» к государственному судебному исполнителю ДИСА г. Алматы Нурмагамбетову М.К., АО «Би-Логистикс», Марченко A.B. о признании торгов, договора купли-продажи, аукционного протокола и постановлений недействительными
  • Владимир Сарманов к записи Решение по иску: Кайдалова С.Э. к государственному судебному исполнителю ДИСА г. Алматы Нурмагамбетову М.К., АО «Би-Логистикс», Марченко A.B. о признании постановления, торгов, аукционного протокола, договора купли-продажи недействительными и незаконными; АО «Темірбанк» к государственному судебному исполнителю ДИСА г. Алматы Нурмагамбетову М.К., АО «Би-Логистикс», Марченко A.B. о признании торгов, договора купли-продажи, аукционного протокола и постановлений недействительными
  • Кеша к записи Атамекен высказался по сроку исковой давности
  • Земфира к записи Приговор в отношении Игсатова Сагандыка Какимжановича
  • Сагандык к записи Приговор в отношении Игсатова Сагандыка Какимжановича

Трудовой договор. Порядок заключения, запреты и ограничения.

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

О коллективных договорах и соглашениях

С изменениями и дополнениями, внесенными законами Украины
от 17 декабря 1996 года № 607/96-ВР,
от 23 января 1997 № 20/97-ВР,
от 15 апреля 2008 года № 274-VI,
от 6 сентября 2012 № 5207-VI,
от 16 октября 2012 № 5458-VI,
от 16 октября 2012 № 5462-VI,
от 2 июля 2013 № 379-VII

(Соглашения и коллективные договоры, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, считаются действительными в течение срока, на который они заключены в соответствии с Законом Украины от 15.12.93 г. № 3693-XII)

Настоящий Закон определяет правовые основы разработки, заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений с целью содействия регулированию трудовых отношений и социально-экономических интересов работников и работодателей.

(Преамбула с изменениями, внесенными Законом Украины от 16.10.2012 г. № 5458-VI)

Статья 1. Коллективный договор и соглашение

Коллективный договор, соглашение заключаются на основе действующего законодательства, принятых сторонами обязательств с целью регулирования производственных, трудовых и социально-экономических отношений и согласования интересов работников и работодателей.

(Статья 1 с изменениями, внесенными Законом Украины от 16.10.2012 г. № 5458-VI)

Статья 2. Сфера заключения коллективных договоров, соглашений

Коллективный договор заключается на предприятиях, в учреждениях, организациях (далее — предприятия) независимо от форм собственности и хозяйствования, использующих наемный труд и имеющих право юридического лица.

Коллективный договор может заключаться в структурных подразделениях предприятия в пределах компетенции этих подразделений.

Соглашение заключается на национальном, отраслевом, территориальном уровнях на двусторонней или трехсторонней основе:

на национальном уровне — генеральное соглашение;

на отраслевом уровне — отраслевые (межотраслевые) соглашения;

на территориальном уровне — территориальные соглашения.

(Часть третья статьи 2 в редакции Закона Украины от 16.10.2012 г. № 5458-VI)

Статья З. Стороны коллективного договора, соглашения

Коллективный договор заключается между работодателем с одной стороны и одним или несколькими профсоюзными органами, а в случае отсутствия таких органов — представителями работников, избранными и уполномоченными трудовым коллективом с другой стороны.

(Часть первая статьи 3 с изменениями, внесенными в соответствии с Законами Украины от 16.10.2012 г. № 5458-VI, от 02.07.2013 г. № 379-VII)

Сторонами коллективных договоров являются стороны социального диалога, состав которых определяется в соответствии с законодательством о социальном диалоге.

(Часть вторая, третья и четвертая статьи 3 заменена одной частью согласно Закону Украины от 16.10.2012 г. № 5458-VI)

(Изменения в части четвертой статьи 3, предусмотренные подпунктом 1 пункта 14 Закона Украины от 16.10.2012 г. № 5462-VI, внесены не будут в связи с заменой с 07.11.2012 г. второй, третьей и четвертой частей статьи 3 одной частью Законом Украины от 16.10.2012 г. № 5458-VI)

Статья 4. Право на ведение переговоров и заключение коллективных договоров, соглашений

Право на ведение переговоров и заключение коллективных договоров, соглашений предоставляется сторонам социального диалога, состав которых определяется в соответствии с законодательством о социальном диалоге.

При наличии на предприятии нескольких профсоюзов или их объединений или других уполномоченных трудовыми коллективами на представительство органов они должны сформировать совместный представительский орган для ведения переговоров и заключения коллективного договора.

Новый закон, поясняет Аркадий Рубцов, вводит понятие «совет дома», который становится органом управления. Совет дома – коллегиальный орган, не имеющий председателя. А возможные формы управления – это объединение собственников имущества (ОСИ) или простое товарищество (ПТ). Орган и форма управления выбираются на собрании собственников квартир, которое созывается уведомлением за 10 дней до даты мероприятия. Для проведения выборов необходимо собрать не менее 51% собственников квартир, и большинство из них должно проголосовать за, что отражается в протоколе общего собрания. Если собралось менее 51%, среди всех собственников в течение 30 дней проводится письменный опрос.

При выборе жильцами ОСИ создается юридическое лицо – некоммерческая организация, которая регистрируется в ЦОНе на основании протокола общего собрания. В ОСИ должен быть председатель и бухгалтер. Также ОСИ может выбрать управляющего или управляющую компанию, через которую объединение собственников будет заказывать сервисные услуги, а может взять управление на себя.

При выборе формы управления в виде ПТ собственники на основании гражданского договора обязуются совместно управлять домом и содержать его. При этом собственникам необходимо выб­рать представителя и оформить на него доверенность у нотариуса от всех собственников жилья. ПТ не является юридическим лицом. ПТ можно было организовать и до 2020 года, но только в небольшом доме, максимум на 20 квартир. Новый закон снял это ограничение. Что касается управляющей компании, то ПТ может выбрать управляющего и работать через него, а может управлять домом самостоятельно и заключить договор на сервисные услуги напрямую с исполнителем.
Управляющим может стать гражданин РК, не имеющий собственности в управляемом доме.

В большом жилом комплексе (ЖК) с едиными инженерными коммуникациями можно создать ОСИ или ПТ на каждый дом либо договориться о создании одного ОСИ на весь ЖК. Это тоже решается на общем собрании собственников большинством голосов. Если какой-то дом уже создал ОСИ, а другие дома не хотят к нему присоединяться, то разные ОСИ будут заключать между собой договоры сервитута и совместно убирать территорию, вывозить мусор.

Ни одна действующая в Казахстане компания в форме ТОО не обязана предоставлять отчеты о своей деятельности никому, кроме своего учредителя. И если ОСИ будет заказывать сервисные услуги через управляющую компанию, являющуюся ТОО, то подробные отчеты о проделанной работе объединению собственников будут недоступны. УК будет нанимать в качестве сервисной организации такое же ТОО и отдавать заказчику в лице ОСИ лишь акт выполненных работ. Что же касается сервисных услуг, то по новому закону ОСИ создается лишь как форма управления и не может сочетать в себе функции и управления, и сервиса, иначе уполномоченные органы ОСИ оштрафуют. Поэтому даже если ОСИ откажется от управляющего, взяв все функции управления на себя, то договор с сервисными организациями заключать все же придется. И тут опять жильцы столкнутся с непрозрачностью сервисных услуг от ТОО. Если в рамках теперь уже уходящих в прошлое форм управления в виде ПКСК или КСК (они могут существовать только до 2022 года) жители имели право получить всю информацию о деятельности КСК, то в случае выбора управляющей или сервисной компании в форме ТОО такого права закон не дает. По оценке Аркадия Рубцова, в эту непрозрачную сервисную зону уйдет не менее 70% денег собственников. То есть новое ОСИ фактически возьмет на себя все недостатки старого КСК, при этом вся система оказания услуг станет еще менее прозрачной.

Оптимальное на сегодня решение, по мнению Рубцова, – организовать ПТ, не являющееся юридическим лицом, и заключить договор с сервисной организацией в форме потребительского кооператива. При этом собственники квартир будут членами сервисной организации и смогут контролировать большую часть денежных средств, которые идут на сервис. Это даст больше прозрачности: у собственников будет возможность увидеть и проконтролировать как работу управления, так и сервис. В этом случае закон будет работать в пользу собственников.

Элитные комплексы уже нес­колько лет пытаются отказаться от управляющих компаний в форме ТОО и сами регистрируют потребительские кооперативы. Сервисная деятельность в рамках потребительского кооператива, где членами ПК являются собственники квартир, позволяет контролировать уровень сервиса в своем доме и существенно экономить. Если, например, сварочный агрегат покупается на ПК, то при переизбрании председателя он остается в ПК, а в случае смены управляющей компании этот сварочный аппарат «уйдет», так как стоит на балансе ТОО.

Номер документа: 54-III ЗРК
Дата принятия: 30/05/2005
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 05/08/2005
Органы эмитенты: Парламент

Коллективный трудовой договор на 2016 – 2018 годы

Текущая редакция принята: 13/03/2021 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Казахстан О международных договорах Республики Казахстан № 18-VII ЗРК от 13/03/2021
Вступила в силу с: 27/03/2021


Редакция от 12/03/2021, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 15-VІI ЗРК от 12/03/2021
Вступила в силу с: 26/03/2021


Редакция от 21/01/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам усиления защиты… № 217-VI ЗРК от 21/01/2019
Вступила в силу с: 03/02/2019


Редакция от 29/10/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 376-V ЗРК от 29/10/2015
Вступила в силу с: 01/01/2016


Редакция от 10/12/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам официальной помощи… № 264-V ЗРК от 10/12/2014
Вступила в силу с: 23/12/2014


Редакция от 30/01/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам международных… № 168-V 3РК от 30/01/2014
Вступила в силу с: 15/02/2014


Редакция от 01/04/2011

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан «Об утверждении Регламента Министерства юстиции Республики Казахстан»

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан «Об утверждении Регламента Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан»

Приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан «Об утверждении Инструкции по регистрации дипломатического представительства, международной …»

Регламент Мажилиса Парламента Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан «О некоторых вопросах функционирования пунктов пропуска через Государственную границу Республики…»

Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан «Об утверждении Правил организации международной деятельности Министерства…»

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан «О подписании Соглашения…о сотрудничестве в области здравоохранения»

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан «Об утверждении Регламента Министерства транспорта и коммуникаций Республики…»

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам международных…»

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей «Об утверждении Регламента Агентства Республики Казахстан по защите…»

Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил регистрации и учета государственных и гарантированных государством займов…»

Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил разработки текущего и перспективного планов заключения международных…»

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам официальной помощи…»

Постановление Правительства Республики Казахстан «Об определении интернет-ресурса для опубликования вступивших в силу, а также временно…»

Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил проведения научной экспертизы по международным договорам, участницей…»

Указ Президента Республики Казахстан «О вопросах подготовки информации о выполнении международных договоров Республики Казахстан и представления …»

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Коллективный договор – правовой акт письменного соглашения, заключаемого между работниками в лице их представителей и работодателем, регулирующий социально-трудовые отношения в организации (п.1 пп. 79 ст.1 ТК РК).

Коллективный договор заключают работники и работодатель. Коллектив компании выбирает своего представителя общим собранием и решением собрания дают представителю полномочия от лица коллектива вести переговоры и заключить коллективный договор с работодателем.

Таким образом, Коллективный договор может быть заключен в каждой компании, вплоть до Индивидуального Предпринимателя, у которого есть хотя бы одни наемный работник.

В одной организации, неважно, сколько у нее имеется филиалов, может быть только один коллективный договор.

После заключения коллективного договора, работодатель обязан представить подписанный сторонами коллективный договор в местный орган по инспекции труда для мониторинга в течение одного месяца со дня подписания.

И главное, с января 2016 года вступают дополнения в Кодекс об административных правонарушениях:

«Статья 97. Нарушение требований законодательства по заключению коллективного договора, соглашения»

  • Уклонение от участия в переговорах по заключению, изменению или дополнению коллективного договора, соглашения или нарушение сроков проведения указанных переговоров, необеспечение работы соответствующей комиссии в определенные сторонами сроки — влекут штраф на лиц, уполномоченных на ведение переговоров, в размере 400 МРП.
  • Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения — влечет штраф на лиц, уполномоченных заключить коллективный договор, соглашение, в размере 400 МРП.
  • Невыполнение или нарушение обязательства по коллективному договору, соглашению — влечет штраф на лиц, виновных в невыполнении обязательств по коллективному договору, соглашению, в размере 400 МРП.
  • Непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений, — влечет штраф на лиц, виновных в непредоставлении информации, в размере 80 МРП.

В следующем выпуске мы продолжим знакомить вас с новыми положениями Трудового Кодекса РК, который вступает в силу с 01.01.2016 г.

ВНИМАНИЕ! Мы поможем Вам разработать коллективный договор!

Закажите Коллективный договор до 1 февраля 2016 и получите скидку 35%

Примечание: дата выпуска данной информационной статьи январь 2016 года.

При неправильном истолковании читателями данной статьи, компания «HELP» не несет ответственности за возможные последствия для читателя, так как Информационные статьи, публикуемые компанией «HELP» носят рекомендательный характер и основаны на нормативных документах, действующих на дату выпуска Информационной статьи, и не могут быть применены к другим периодам без дополнительного анализа.

  • Статьи
  • Важно знать
  • Часто задаваемые вопросы
  • Нормативная база
    • Закон
    • Правила проведения гос.закупок
    • Постановления правительства
    • Приказы министра финансов
    • Иные нормативные правовые акты
    • Образцы документов
  • Судебные материалы
    • Пленумы Верховного Суда РК
    • Образцы судебных документов
    • Судебные истории
  • Комментарии
    • Публикации СМИ
    • Мнение официальных органов
  1. Составление уведомления одной из сторон трудового договора в 2-х экземплярах.

  2. Вручение уведомления второй стороне трудового договора.

  3. Назначение даты проведения переговоров стороной, получившей уведомление, в 10-дневный срок.

  4. Создание комиссии путем издания соглашения между сторонами трудового договора.

  5. Разработка комиссией проекта коллективного договора.

  6. Ознакомление комиссией работников с проектом коллективного договора.

  7. Обсуждение с работниками коллективного договора.

  8. Внесение изменений в проект коллективного договора после ознакомления работников (в случае, если такие изменения имеются).

  9. Подписание коллективного договора сторонами.

  10. Предоставление работодателем подписанного коллективного договора в инспекцию труда.

Закон Республики Казахстан О государственных закупках

В соответствии с пунктом 2 статьи 156 Трудового кодекса предложение о начале коллективных переговоров и заключении коллективного договора может исходить от любой из сторон.

Для начала коллективных переговоров стороне, имеющей инициативу, необходимо составить уведомление о начале коллективных переговоров и заключении коллективного договора в 2-х экземплярах.

Сторона, имеющая инициативу заключения коллективного договора, должна вручить составленное в письменном виде уведомление о начале коллективных переговоров и заключении коллективного договора под роспись второй стороне коллективного договора с указанием даты вручения либо направить такое уведомление заказным письмом с уведомлением.

Сторона, получившая уведомление другой стороны с предложением о начале переговоров по заключению коллективного договора, обязана в 10-дневный срок рассмотреть его и вступить в переговоры в порядке, установленном пунктом 4 статьи 156 Трудового кодекса.

Пунктом 4 статьи 156 Трудового кодекса предусмотрено, что для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта коллективного договора стороны создают на паритетной основе комиссию.

Количество членов комиссии, ее персональный состав, сроки разработки проекта и заключения коллективного договора определяются соглашением сторон. При наличии в организации нескольких представителей работников ими создается единый представительный орган для участия в работе комиссии, обсуждения и подписания коллективного договора.

Стороны коллективных переговоров могут освобождаться от выполнения трудовых обязанностей на время их проведения с сохранением заработной платы (пункт 10 статьи 156 Трудового кодекса).

Комиссия, состоящая из представителей работников и работодателей, разрабатывает проект коллективного договора, отвечающего требованиям статьи 157 Трудового кодекса.

Пункт 5 статьи 156 Трудового кодекса предусматривает, что подготовленный комиссией проект коллективного договора подлежит обязательному обсуждению работниками организации.

Таким образом, комиссия после разработки проекта коллективного договора доводит данный проект до сведения работников.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

  • Получить консультацию
  • Составить документ
  • Юридические заключения
  • Абонентское обслуживание
  • Адвокаты в Нур-Султане
  • Адвокаты в Алматы
  • Адвокаты в Петропавловске
  • Ценовая политика


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *