Приказы ростехнадзора в июле2021года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказы ростехнадзора в июле2021года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Приказ Ростехнадзора от 30.07.2021 N 265

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 28.11.2011 N 335-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об инвестиционном товариществе»

    • Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О парламентском контроле»

    • Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»

    • Поручение Президента РФ

      «Поручения в связи с пожарами в Якутии»

    • Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 459

      «О внесении изменений в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 2018 г. N 559»

    • Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 460

      «Об учреждении ордена «За заслуги в культуре и искусстве» и медали «За труды в культуре и искусстве» (вместе со «Статутом ордена «За заслуги в культуре и искусстве», «Положением о медали «За труды в культуре и искусстве»)

    Ведомство разрешило подавать заявление на аттестацию персонала по промышленной безопасности в любую территориальную аттестационную комиссию (ТАК) Ростехнадзора в РФ — смотрите п. 46 Регламента в ред. приказа № 459. Удобно для тех организаций, чьи работники находятся в длительной командировке — они смогут сдать экзамен по месту пребывания. И это хорошая новость для тех, кто испортил отношения с инспекторами Ростехнадзора на своей территории.

    Заявление на аттестацию подают:

    • лично либо по почте;

    • через Единый портал госуслуг (ЕГПУ);

    • на официальном сайте Ростехнадзора.

    Такие способы предусмотрены приказом № 459, но в перечне электронных услуг на сайте ведомства в июле 2021 года «аттестацию» мы не нашли.

    Подать заявление через МФЦ нельзя. Также документы на аттестацию не принимает Центральная аттестационная комиссия (ЦАК) Ростехнадзора. Она рассматривает только апелляции на решения ТАК.

    С 26 июня 2021 года специалисты не смогут подать заявление в Ростехнадзор самостоятельно, даже если ранее они уже проходили аттестацию. Ведомство принимает обращения только от работодателей — организаций или индивидуальных предпринимателей, либо их представителей по доверенности (п. 3 Регламента).

    Напомним, что по Временному порядку № 424 соискатели имели право подать заявку сами, если ранее они уже были аттестованы в сфере промышленной безопасности.

    Перечень документов для проверки знаний в ТАК не изменился:

    • заявление;

    • документы, которые подтверждают повышение квалификации по каждой области аттестации соискателя, в сроки не более 5 лет до подачи заявки, в учебных центрах с государственной лицензией;

    • согласие на обработку персональных данных соискателя;

    • документы об уплате госпошлины (по желанию).

    Мы рекомендуем прикладывать к заявлению копии платежных поручений. Так вы избавите себя от риска отказов в аттестации из-за того, что ведомство, при сбоях в ЕАИС, не сможет увидеть зачисление госпошлины.

    Соискатели должны явиться на проверку знаний лично, в ТАК Ростехнадзора. Решение о допуске к аттестации, а также дате и времени ее проведения принимает начальник (его заместитель) структурного подразделения ведомства.

    Само испытание проходит в форме электронного тестирования, с помощью ИС ЕПТ. Если на момент аттестации Единый портал не будет работать, ТАК в течение пяти рабочих дней назначает новую дату экзамена (п. 71 Регламента).

    Заявитель получает выписку из протокола ТАК с результатами тестирования: отказ в аттестации при неудовлетворительном результате либо данные о внесении соискателя в Реестр аттестованных лиц.

    Написать комментарий

        Проверки Ростехнадзора новые правила

        “Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ…” введены типовые программы, являющиеся базовыми для изучения. Контроль за исполнением Типовых программ образовательной учреждений возложен на Рособрнадзор РФ.

        Повышение квалификации, осуществляемое в соответствии с типовой программой, может проводиться по выбору образовательной организации в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

        1. Требования ПБ в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.

        2. Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности.

        3. Требования промышленной безопасности в металлургической промышленности.

        4. Требования промышленной безопасности в горнорудной промышленности.

        5. Требования промышленной безопасности в угольной промышленности. 6. Требования промышленной безопасности в области маркшейдерского обеспечения горных работ.

        7. Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления.

        8. Требования промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением.

        9. Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям.

        10. Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ.

        11. Требования промышленной безопасности на объектах хранения и переработки растительного сырья.

        12. Требования промышленной безопасности, относящиеся к взрывным работам.

        • Безопасность. ЧОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки» имеет государственную лицензию, процесс обучения соответствует требования Рособрнадзора РФ.

        • Экспертность. Программа разработана экспертами-практиками: раскрывает актуальные вопросы проведения маркшейдерского дела в различных отраслях, что позволит сформировать необходимый уровень знаний и проактивных навыков.

        • Легитимность документов. Вы получаете документ о профессиональной переподготовке установленного гособразца — отпечатан в типографии Гознака, с 6 степенями защиты от подделки, имеющий индивидуальный номер, с обязательной регистрацией в государственном реестре ФИС ФРДО.

        • Доступность. Получать знания можно независимо от месторасположения и времени суток — достаточно иметь мобильное устройство или компьютер с доступом к интернету, чтобы пройти обучение — без отрыва от работы.

        • Гибкость. Обучение легко можно подстроить под любой рабочий график.

        • Экономия: времени и финансов.

        • Удобство: можно приступить к обучению уже сейчас, не нужно ждать открытия приемной комиссии, формирования группы.

        • Технологичность: обучение проходит на базе онлайн-платформы. После регистрации предоставляется доступ к учебным материалам образовательной платформы.

        • Индивидуальность: используя личный кабинет можно изучать в онлайн-режиме, в любое время возвращаясь к материалам. Как только весь материал будет изучен, вы сможете пройти тестирование, в том числе, по вопросам ЕПТ образца 2021 г.

        • Персональный сервис. Техническая поддержка и личный наставник на время обучения.

        • Бесплатная доставка документов по России.

        Подать заявку, узнать подробности Вы можете у нашего методиста

        В соответствии с подпунктом 5.2.2.16(1) Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2020, N 27, ст. 4248), приказываю:

        1. Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

        2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

        Руководитель
        А.В. АЛЕШИН

        УТВЕРЖДЕНЫ
        приказом Федеральной службы
        по экологическому, технологическому
        и атомному надзору
        от 26.11.2020 N 461

        1. Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2018, N 31, ст. 4860) (далее — Федеральный закон N 116-ФЗ).

        ФНП устанавливают необходимые требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, подъемные сооружения (далее — ПС), в том числе к работникам указанных ОПО; безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются ПС, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

        Положения настоящих ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

        2. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:

        а) грузоподъемные краны всех типов;

        б) мостовые краны-штабелеры;

        в) краны-трубоукладчики;

        г) краны-манипуляторы;

        д) строительные подъемники;

        е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

        ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

        з) электрические тали;

        и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

        к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

        л) грузовая тара, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов) и в морских и речных портах;

        м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и транспортировки людей;

        н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

        Самоходными кранами, кранами-манипуляторами и подъемниками (вышками) должны осуществляться грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме.

        3. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются следующие ПС:

        а) применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только для транспортировки обычных грузов, и кроме ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — Госкорпорация «Росатом»), при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения;

        б) специально сконструированные для применения на вводимых в эксплуатацию, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации объектах использования атомной энергии при обращении с ядерными материалами, ядерным топливом, радиоактивными веществами, радиоактивными отходами, радиационными источниками и их перемещении, а также при перемещении грузов в помещениях (зонах), в которых располагаются системы и элементы, важные для безопасности объектов использования атомной энергии;

        19. Работники (инженерно-технические работники, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, и персонал — лица рабочих профессий) организации, непосредственно занятые на выполнении работ по монтажу (демонтажу), наладке либо ремонту, реконструкции или модернизации в процессе эксплуатации, должны отвечать следующим требованиям:

        а) знать схемы и приемы монтажа (демонтажа) ПС, пройти проверку знаний и иметь документ, подтверждающий квалификацию (удостоверение);

        б) знать источники опасностей и уметь применять на практике способы защиты от них;

        в) знать и уметь выявлять дефекты и повреждения металлических конструкций, механизмов, электро-, пневмо-, гидрооборудования, систем управления ПС и приборов безопасности (ограничителей, указателей, регистраторов);

        г) знать и уметь выполнять наладочные работы на ПС, заявленных специализированной организацией для реализации своей деятельности;

        д) уметь применять на практике технологии ремонта и восстановления узлов и деталей ПС, электро- и гидрооборудования, а также ограничителей, указателей, регистраторов и систем управления ПС;

        е) знать и уметь применять для выполнения монтажа (демонтажа) ПС такелажные и монтажные приспособления, грузоподъемные механизмы, стропы, соответствующие по грузоподъемности массам монтируемых (демонтируемых) элементов;

        ж) уметь применять установленный в организации порядок обмена условными сигналами между работником, руководящим монтажом (демонтажем), и остальным персоналом, задействованными на монтаже (демонтаже) ПС. Соблюдать практическое требование, что все сигналы во время выполнения монтажа (демонтажа) подаются только одним работником (бригадиром монтажной бригады, звеньевым, такелажником-стропальщиком), кроме сигнала «Стоп», который может быть подан любым работником, заметившим опасность;

        з) иметь документы, подтверждающие прохождение профессионального обучения;

        и) знать методы проведения испытаний ПС;

        к) знать и соблюдать требования эксплуатационных документов, касающихся заявленных видов работ на ПС;

        л) быть аттестованными (только инженерно-технические работники) на знание требований настоящих ФНП, касающихся заявленных видов работ на ПС;

        м) специалисты сварочного производства, осуществляющие подготовку и руководство сварочными работами, и сварщики, выполняющие сварочные работы, должны соответствовать требованиям, установленным в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, разработанных в соответствии с требованиями части 3 статьи 4 Федерального закона N 116-ФЗ.

        20. Работы на регистраторах, ограничителях и указателях должны выполнять работники специализированных или эксплуатирующих организаций, квалификация которых соответствует требованиям изготовителей (разработчиков), изложенным в эксплуатационных документах ПС, регистраторов, ограничителей и указателей.

        Работы по техническому обслуживанию, замене, ремонту и наладке ограничителей рабочих движений и блокировок, где используются концевые выключатели электромеханического типа, допускается выполнять квалифицированным работникам организации, эксплуатирующей ПС.

        21. Работы на системах дистанционного управления (радиоуправления) ПС должны выполнять работники специализированной или эксплуатирующей организаций, квалификация которых соответствует требованиям изготовителей (разработчиков), изложенным в эксплуатационных документах на ПС и системы дистанционного управления.

        26. Выбор оборудования для безопасного выполнения работ по монтажу (демонтажу) ПС должен соответствовать требованиям пунктов 16 — 18 настоящих ФНП, конкретному монтируемому ПС, составу работ, предусмотренному руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС, а также иным эксплуатационным документам ПС или разработанному технологическому регламенту на монтаж (демонтаж) в случае отсутствия такового в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

        27. Такелажная оснастка и вспомогательные механизмы, используемые при выполнении монтажа ПС, должны соответствовать эксплуатационным документам ПС.

        28. Набор инструментов и приборов, необходимых для монтажа ограничителей, указателей и регистраторов параметров, определяют работники, выполняющие их монтаж.

        Монтаж ограничителей, указателей и регистраторов параметров на уже изготовленных и находящихся в эксплуатации ПС должен выполняться работниками специализированных организаций в соответствии с требованиями, установленными разработчиками или изготовителями указанных приборов, а также с учетом конструктивных особенностей и назначения ПС.

        29. Организации и их работники, выполняющие работы по монтажу (демонтажу), наладке, должны соответствовать требованиям, изложенным в пунктах 10 — 21 настоящих ФНП.

        30. Перед выполнением работ все работники, выполняющие работы по монтажу (демонтажу) и наладке, должны быть ознакомлены с рабочими процедурами (характеристикой работ), знать должностные и производственные инструкции.

        31. Работники, выполняющие работы по монтажу (демонтажу) ПС, должны быть ознакомлены с руководством (инструкцией) по монтажу, регламентирующим технологическую последовательность операций (технологическим регламентом), а также проектом производства работ (далее — ППР) или технологической картой (далее — ТК) на монтаж (демонтаж) ПС и дополнительными требованиями промышленной безопасности всего комплекса работ, связанных с монтажом (демонтажем) либо наладкой конкретного ПС.

        32. Площадка для монтажа ПС, производства сборочных и монтажных работ должна соответствовать руководству (инструкции) по монтажу ПС, а также ППР или ТК на монтаж.

        33. Зона монтажной площадки должна быть ограждена по периметру, а на ограждениях вывешены знаки безопасности и таблички.

        34. Если на монтажной площадке имеются действующие переходы (проезды) и выходы из прилегающих зданий, то во время проведения монтажных работ данные проходы (проезды) и выходы должны быть закрыты или оборудованы средствами, обеспечивающими безопасность работников (козырьками, галереями).

        35. Фундамент под установку ПС или рельсовый путь (для ПС на рельсовом ходу) должен соответствовать проекту фундамента под установку ПС или проекту рельсового пути (для ПС на рельсовом ходу). Указанное соответствие должно подтверждаться актом сдачи-приемки монтажного участка пути или актом сдачи-приемки рельсового пути под монтаж, если к проведению монтажа путь монтировался на всю рабочую длину.

        В случае установки ПС на фундаменте его соответствие проекту подтверждается актом освидетельствования скрытых работ.

        Установка ПС выполняется в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и требованиями пунктов 98 — 134 настоящих ФНП.

        36. Монтируемое ПС должно соответствовать параметрам, указанным в эксплуатационной документации, а также требованиям настоящего раздела.

        Если противовес и балласт для ПС изготовлены эксплуатирующей организацией, то должен быть представлен акт с указанием фактической массы.

        Для ПС, в процессе монтажа которых производится их крепление к строящемуся объекту (приставных башенных кранов к строящемуся зданию), конструкции креплений должны соответствовать требованиям, установленным в проектной и (или) эксплуатационной документации, и требованиям пунктов 42 — 47 настоящих ФНП.

        37. Выполнение погрузочно-разгрузочных работ на монтаже с применением ПС должно соответствовать требованиям руководства (инструкции) по монтажу ПС.

        Во время подъема и перемещения монтируемых элементов ПС нахождение людей на них не допускается.

        38. Для обеспечения электробезопасности на монтажной площадке и при выполнении наладочных работ необходимо:

        ограждать токоведущие части электроустановок, а также места присоединения проводов к машинам, трансформаторам и другим приемникам электрической энергии;

        проводить монтаж временных электрических сетей только аттестованным электромонтерам и в соответствии с технологическим регламентом на монтаж (при наличии);

        выполнять монтажные, наладочные и ремонтные работы на токоведущих частях при напряжении более 50 В только при снятом напряжении;

        вывешивать предупредительные таблички на устройства, подающие напряжение.

        39. Погрузочно-разгрузочные работы при выполнении монтажа ПС должны соответствовать регламенту, приведенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС, или технологическому регламенту на монтаж (при наличии) и выполняться под руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС. При этом до начала выполнения работ должен быть проведен инструктаж работников, непосредственно участвующих в монтаже ПС.

        40. Монтаж ПС должен проводиться в технологической последовательности, указанной в следующих документах:

        руководстве (инструкции) по монтажу и другой документации на монтаж, представляемой изготовителем ПС;

        ППР, разрабатываемом для монтажа ПС на конкретном объекте.

        При внесении изменений в ППР и ТК в процессе монтажа изменения должны разрабатываться организацией, отвечающей за выполнение монтажа, с подготовкой соответствующих исполнительных документов (чертежей, схем и описаний).

        42. Сборка и соединение отдельных сборочных единиц ПС должны выполняться согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации и другой эксплуатационной документации ПС.

        43. Крупногабаритные сборочные единицы ПС должны укладываться на место последующего монтажа с применением грузоподъемных механизмов, при этом положение стыкуемых элементов по высоте регулируют в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации ПС.

        Фактическая несоосность (непараллельность) стыкуемых сборочных единиц не должна превышать величин соответствующих допусков, приведенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

        44. Сборка и монтаж металлоконструкций самомонтируемых козловых и башенных кранов должны выполняться на участке подготовленного наземного рельсового пути согласно указаниям, приведенным в руководстве (инструкции) по монтажу данных ПС.

        45. До соединения отдельных сборочных единиц ПС их положение должно быть устойчиво, и последующие операции сборки не должны приводить к их падению.

        Полумосты мостовых кранов, устанавливаемые для последующего соединения на надземный рельсовый путь, должны быть предварительно закреплены.

        46. Сварку отдельных элементов при монтаже ПС необходимо выполнять согласно указаниям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС (при наличии).

        При выполнении сварочных работ следует руководствоваться требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, разработанных в соответствии с требованиями части 3 статьи 4 Федерального закона N 116-ФЗ.

        47. По завершении работ, связанных с монтажом металлоконструкций ПС (в том числе грузовой тележки, при ее наличии), должна выполняться запасовка грузовых канатов, наладка тормозов, ограничителей, указателей и регистраторов параметров (пункты 48 — 55 настоящих ФНП). По окончании указанных работ должна осуществляться наладка системы управления ПС в целом.

        Для ПС, имеющих электро-, пневмо- или гидравлический привод, должен выполняться комплекс монтажных и наладочных работ, необходимых для обеспечения работоспособности и требований безопасности указанных устройств, приведенный в эксплуатационных документах ПС и этих устройств.

        В конце мая Дума уже в третьем чтении приняла законопроект[2], который введет единообразный порядок проведения проверок. Закон очень объемный (более 700 страниц). Он вносит корректировки в 132 федеральных закона, приводя их в соответствие с Законом о госконтроле. В том числе изменения затронут и Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

        Федеральному надзору в области промбезопасности посвящена ст. 16 законопроекта, которой установлено, что Ростехнадзором будут проводиться пять видов профилактических мероприятий:

        • информирование;

        • обобщение правоприменительной практики;

        • объявление предостережений;

        • меры стимулирования добросовестности, предусматривающие оценку соответствия организации, эксплуатирующей ОПО, критериям добросовестности за пять лет;

        • консультирование.

        Сейчас, чтобы получить лицензию, нужно пройти через внеплановую проверку и доказать, что соблюдены все лицензионные требования. После вступления проекта Закона в силу планируются следующие изменения:

        • Внеплановая проверка соискателя лицензии будет заменена оценкой соответствия лицензионным требованиям, проводимой в качестве государственной услуги.
        • Также предлагается исключить плановые проверки. Вместо них вводится процедура периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям в отношении пяти лицензируемых видов деятельности: производство лекарственных средств, деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, а также деятельность по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
        • Вводится реестровая модель в сфере лицензирования, когда замена процедуры переоформления лицензии на процедуру внесения изменений в Реестр лицензий, переход на предоставление исключительно бесплатных электронных выписок из Реестра лицензий, а также возможность принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии будут происходить в электронном формате.

        По итогам первого моратория, действовавшего в период с 2016 г. по 2018 г., от плановых проверок освободили более 500 тыс. малых предприятий. Эта мера доказала свою эффективность и впоследствии была продлена еще на два года.

        В план контрольных мероприятий на 2020 г. было включено более 376 000, но из-за прошлогоднего «антиковидного» моратория все плановые надзорные процедуры по малому и среднему бизнесу были прекращены. Также, по данным Минэкономразвития, были введены серьезные ограничения для внеплановых проверок. Итогом стало почти двукратное снижение давления на бизнес.

        В 2021 г. мораторий действует только в отношении плановых проверок малого бизнеса[1].[2]

        В новом Законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» предусмотрена новая единая для всех процедура — обязательное досудебное обжалование решений надзорных ведомств или действий проверяющих.

        [4][5].

        Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ по-прежнему остается главным правовым документом, который содержит общие требования к работникам и работодателям по обеспечению промбезопасности. Однако этот нормативный акт содержит лишь общие принципы государственной политики для рассматриваемой области. Они серьезно различаются для разных отраслей деятельности: разумеется, требования безопасности для металлургии и атомной энергетике будут сильно разниться.

        Поэтому для их уточнения разрабатывались дополнительные правовые акты, которые содержали конкретные правила выполнения разных видов работ для отдельных отраслей промышленности. Они получили унифицированное название федеральных норм и правил. Эти документы издавались в разное время с 1970 по 2019 годы и регулярно пересматривались и дополнялись.

        Однако формальный подход к пересмотру такой документации, который часто имел место при выполнении такой работы, оказался недостаточным. Поэтому Правительство инициировало реализацию проекта регуляторной гильотины, который предполагал анализ всего объема действующей правовой базы на предмет упразднения правовых документов, содержащих избыточные, устаревшие или дублирующиеся нормы. В значительной степени это коснулось и области промышленной безопасности.

        Изменения в законодательстве по промышленной безопасности привели к тому, что под нож регуляторной гильотины попало множество правовых документов, составлявших костяк нормативной базы для этой области. По результатам пересмотра было принято решение об отмене:

        • 113 приказов Ростехнадзора;
        • 39 нормативных документов Госгортехнадзора, который был предшественником Ростехнадзора;
        • 25 актов Правительства;
        • 2 документа Минприроды;
        • 1 документ Минэнерго.

        В результате с 1 января 2021 года были упразднены 180 правовых документов, на основании которых выполнялось регулирование области промышленной безопасности. Под упразднение правовых документов попали самые ответственные отрасли, включая экспертизу промышленной безопасности, маркшейдерские работы, опасные производства, изготовление взрывчатых веществ и т.д. Для устранения законодательных пробелов по этой сфере требовалось принятие срочных решений.

        Несмотря на необходимость объемной законодательной работы, включая изменения в экспертизе промышленной безопасности, решено было уделить приоритетное внимание разработке федеральных норм и правил, которые бы устанавливали нормы выполнения работ в опасных отраслях промышленности. Наличие таких требований становится критически важным с точки зрения минимизации уровня травматизма на производстве и частоты выявления профессиональных заболеваний.

        Конечно, эту работу поручили профильному ведомству – Ростехнадзору. Контролирующая организация действительно проделала большую работу и создала 38 федеральных норм и правил для разных отраслей промышленности. Все они уже вступили в действие с 1 января 2021 года, таким образом закрыв собой образовавшиеся пробелы.

        Все указанные нормативные документы будут действовать только до 1 января 2027 года. Таким образом, срок их действия составляет шесть лет. Это значит, что ответственное ведомство предполагает продолжить работу по актуализации сформулированных нормативов и к окончанию обозначенного срока, вероятно, представит новые документы, которые будут содержать продуманные положения, отвечающие современному состоянию науки, экономики и техники по соответствующему профилю работы. Сейчас предполагается, что такая актуализация правовых документов станет основополагающим принципом российского законодательства, который будет реализовываться на регулярной основе.

        В настоящее время продолжается рассмотрение законопроекта, представленного Ростехнадзором, который предполагает внесение изменений в основной правовой акт, устанавливающий принципы государственной политики по промбезопасности. Проект нормативного документа в установленном порядке был размещен на Федеральном портале проектов для прохождения необходимых процедур – общественного обсуждения, антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия.

        Основные изменения в правилах промышленной безопасности, отраженные проектом, включали следующие позиции:

        • внедрение новой классификации производственного и технологического оборудования;
        • более четкое сужение области промышленной безопасности за счет исключения из нее смежных тематик, таких как безопасность сооружений и проч.;
        • уточнение принципов проведения плановых проверок на основании графика, составленного с учетом риск-ориентированного подхода к деятельности организации;
        • введение дополнительных требований к осуществлению аудита безопасности производственных предприятий;
        • определение механизмов внедрения дистанционного контроля за работой оборудования в промышленных организациях;
        • дополнительные нормативы, касающиеся осуществления работ в отдельных направлениях, характеризующихся повышенной опасностью для персонала, граждан и состояния окружающей среды.

        Однако результаты оценки регулирующего воздействия, выполненной Министерством экономики, показали недостаточный уровень проработанности проекта. Ведомство высказало ряд существенных замечаний к тексту представленного документа, основными из которых можно назвать:

        • невыполнение принципов подхода регуляторной гильотины, которые становятся обязательными для всех компонентов российского законодательства;
        • недостаточная прозрачность предлагаемых механизмов государственного контроля за работой промышленных производств;
        • присутствие избыточных или устаревших предложений по методам осуществления такого контроля;
        • недостаточная степень гармонизации документа с другими правовыми актами в этой области;
        • иные замечания.

        В результате текст документа был направлен на доработку, окончательные сроки завершения которой пока неизвестны. В течение всего этого времени федеральный закон № 116-ФЗ будет действовать в прежнем виде без ограничений.

        Повсеместное распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19 и угроза заражения большого количества людей вызвали настороженность, если не сказать панику, во всех ведущих мировых государствах. Почти все страны ввели исключительно серьезные меры по противодействию увеличению количества случаев заражения, и почти всегда такие меры были связаны с ограничениями экономического или производственного характера.

        Это не могло не сказаться на результатах работы производственных и иных предприятий, которые не замедлили заметно снизиться. В таких условиях основной задачей Правительства стало нахождение баланса между сохранением жизнеспособности организаций и защитой граждан от возможного заражения. Для этого был разработан длинный ряд мер, которые имели спефицический характер в зависимости от конкретной отрасли, где они применялись. Разумеется, это коснулось и промышленного производства.

        Для этой сферы весной 2020 года было принято Постановление Правительства от 03.04.2020 N 440, которое продлило срок действия ряда разрешительных документов, выданных предприятиям. Известно, что в области промышленной безопасности для выполнения особых видов работ необходимо оформление большого числа документов, включая допуски, наряды, удостоверения и так далее, а их отсутствие становится нарушением законодательства, которое может повлечь за собой крупные штрафы.

        Но при этом процесс первичного получения и переоформления такой документации, выполняемый в государственных органах, зачастую сопряжен с большим скоплением людей, что в условиях распространения коронавирусной инфекции создает серьезную угрозу заражения. Кроме этого, в период так называемого карантина, который был объявлен весной 2020 года, значительная часть государственных учреждений была полностью закрыта, поэтому обменять или иным образом актуализировать требующие этого документы у их владельцев не было никакой возможности. Поэтому для значительной части разрешений и других документов, срок действия которых истек в 2020 году, период их применения был продлен на 12 месяцев. Таким образом, если владелец заранее озаботится необходимостью замены заканчивающегося документа, он сможет в удобное время записаться на прием и осуществить такую замену.

        Поскольку изменение аттестации промышленной безопасности и другие нормы, введенные постановлением № 440, показали свою эффективность в плане разгрузки государственных органов, позднее вышло дополнительное Постановление Правительства от 1 октября 2020 года № 1580, которым был уточнен и дополнен список разрешений с продленным сроком действия. Самыми важными из них эксперты считают:

        • лицензии на осуществление работы химически опасных и взрывоопасных производств, подлежащие переоформлению по причине смены адреса. Срок действия такой документации продлен до 1 января 2022 года;
        • аттестационные свидетельства и иные документы, подтверждающие результаты прохождения проверки знаний по промышленной безопасности. Срок их действия продлен до 1 июля 2021 года;
        • удостоверения по охране труда, электробезопасности и некоторые другие, срок действия которых тоже продлевается до 1 июля 2021 года.

        Указанные сроки представляют собой конечные даты, до наступления которых перечисленные документы должны быть актуализированы. В противном случае организации грозит серьезное наказание, предусмотренное действующим КоАП – например, в форме крупного денежного штрафа. При этом руководство предприятия может по собственному выбору произвести необходимые процедуры и соответствующие замены ранее, до наступления указанных дат.

        Что изменилось: порядок прохождения аттестации в Ростехнадзоре в 2021

        К плановым проверкам относятся любые мероприятия, которые проводятся по заранее составленному графику. Законом определена периодичность визитов – не чаще 1 раза в 3 года. На 2021 год Правительство освободило малый бизнес от визитов представителей ФНС, Роспотребнадзора, Роструда, Ростехнадзора, МЧС (пожарная инспекция), Россельхознадзора, таможенных органов, а также органов внутренних дел.

        Исключение составляют только камеральные налоговые проверки – они проводятся по факту предоставления налоговых деклараций и другой отчетности.

        Впрочем, есть несколько важных нюансов. Полное освобождение получили только НКО с числом сотрудников до 200 человек, а вот для МСП мораторий действует избирательно. Освобождение не коснется предпринимателей, чей бизнес связан со следующими сферами деятельности:

        • охрана здоровья;

        • социальная сфера;

        • образование;

        • теплоснабжение;

        • электроэнергетика и энергосбережение;

        • производство, обработка и иное использование (включая обращение) драгоценных камней и металлов.

        Порядок проверки этих предприятий определяется 294-м законом.

        Плановые визиты контролирующих органов сохранят и в следующих случаях:

        • предприятие относится к 1 или 2 классу опасности (например, газифицированные котельные);

        • предприятие находится под постоянным государственным контролем (например, частные ювелиры);

        • компания попала в список предприятий с высоким и чрезвычайно высоким риском;

        • предприятие приостановило или аннулировало ранее действующую лицензию, выданную в соответствии с 99-м законом;

        • в отношении ИП или ООО применили меры административного воздействия за грубые нарушения КоАП (вплоть до дисквалификации, приостановления деятельности или блокировки р/с).

        С 1 июля 2021 года на основании 248-го закона налоговые органы могут навестить представителей МСП, используя следующие формы проверок:

        • Контрольная закупка – позволяет оценить соблюдение требований при продаже товаров или услуг, выполнения работ. Проводится без предварительного уведомления.

        • Мониторинговая закупка – проводится для того, чтобы направить товары или результат оказания услуг на дальнейшую экспертизу. Проводится без предварительного уведомления.

        • Выборочный контроль – отбор проб (образцов) товаров в местах хранения или продаж для определения степени их безопасности. Проводится по согласованию с прокуратурой, а также в том случае, если ранее были нарушения и нужно проверить устранение.

        • Рейдовый осмотр – проверка того, как каждый из владельцев соблюдает требования по эксплуатации объекта контроля. Проводится по согласованию с прокуратурой, по требованию правительства или президента, а также при наличии угрозы для людей, окружающей среды или культурного наследия.

        • Документарная проверка – проводится без предварительного согласования, подразумевает изучение документов, относящихся к деятельности компании, ее организационно-правовой форме, а также к исполнению требований контролирующих органов.

        • Выездная проверка – позволяет оценить соблюдение действующих требований контролирующего ведомства, а также полученных предписаний. Проводится по согласованию с прокуратурой, организация получает уведомление за сутки до начала мероприятия.

        • Выездное обследование – визуальная оценка соблюдения требований (например, инспекторы могут изучить входную группу с точки зрения удобства маломобильных граждан). Проводится без предварительного уведомления.

        В отдельных случаях представители налоговой службы могут навестить предпринимателя в профилактических целях: для консультирования, предостережения, информирования и пр.

        В 2020 году в этой области, как и в предыдущие годы, произошел ряд важных изменений. Основные из них связаны с принятием новых нормативных документов, которые вводят серьезные требования к организации мер по промышленной безопасности на производственных предприятиях. При этом ранее действовавшие нормативы в большей части таких случаев подлежат отмене. Однако в отдельных ситуациях они переводятся в статус рекомендательных документов, действие которых не прекращается. Проанализируем наиболее важные из них более детально.

        Сейчас основной нормативный документ, устанавливающий требования в области промышленной безопасности, — это по-прежнему федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ. Представители Ростехнадзора многократно обращали внимание на то, что отдельные положения этого закона не отвечают текущей ситуации в рассматриваемой предметной области. Поэтому в июне 2019 года ведомством был подготовлен масштабный проект, нацеленный на ликвидацию выявленных недостатков. Он был в установленном порядке опубликован на официальном портале проектов для организации публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

        Основные нововведения, предложенные Ростехнадзором, касались следующих вопросов:

        • обновление применяемой понятийной базы, предполагающее введение новых терминов, отражающих текущее положение дел в области промышленной безопасности;
        • уточнение отдельных действующих понятий, основным из которых стало понятие «технические устройства». В проекте нормативного документа также предложено введение классификации таких устройств. Она включает две крупные категории: приспособления, применяемые для организации текущей эксплуатации опасных объектов промышленного производства (ОПО), и передвижная техника, типология которой приведена в законопроекте отдельным списком;
        • сужение сферы реализации процедуры оценки уровня промышленной безопасности объектов за счет исключения из нее проблем, касающихся продления нормативного срока эксплуатации зданий, конструкций, сооружений и технических приспособления. Рассматриваемые вопросы предложено выделить в отдельную процедуру;
        • введение обновленного механизма выполнения плановых проверок промышленных объектов разной степени опасности, задачей которого становится оптимизация порядка их выполнения. Конкретнее, предполагается установить связь между результатами проведенного аудита системы промбезопасности, действующей на предприятии, с графиком плановых проверок. Предлагался следующий алгоритм: если обнаружится, что итоги такого аудита были положительными, и они были зафиксированы в отчетной документации установленного образца, периодичность плановых проверок на таких предприятиях можно будет снизить до одного раза в пять лет;
        • введение системы выполнения дистанционного мониторинга промышленных предприятий, принадлежащих к группе опасных объектов. Одним из важных компонентов такой системы должна была стать процедура автоматизированной передачи необходимых данных в государственную систему учета. При этом предприятия, которые внедрили у себя такую систему, предполагалось исключить из графика организации плановых проверок;
        • дополнительные предложения, нацеленные на уточнение порядка выполнения отдельных видов работ, например, сварочных;
        • дополнительные предложения, ориентированные на установление требований безопасности, применяемых в ходе эксплуатации конкретных видов оборудования и техники, используемой при организации функционирования опасных производств.

        Для внедрения предложенных нововведений предлагалось установить переходный период. Основная идея этого предложения заключалась в возможности облегчения адаптации к новым требованиям владельцев опасных производственных объектов, а также эксплуатирующих организаций. Согласно законопроекту, рассматриваемый период должен был длиться до 31 декабря 2021 года.

        Согласно действующим правилам, после прохождения общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы законопроект был передан на рассмотрение в Министерство экономического развития РФ. По результатам этого рассмотрения ведомство опубликовало на официальном портале проектов масштабный отчет, в котором указало на множество значимых недостатков разработанного документа. В их список вошли:

        • несоответствие требованиям дорожной карты осуществляемого на федеральном уровне проекта «регуляторной гильотины», нацеленного на снижение административной нагрузки на бизнес и ликвидацию избыточных регулятивных требований, содержащихся в действующем законодательстве;
        • непроработанность механизма контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на предприятиях с использованием новых инструментов;
        • присутствие избыточных ограничений, контролирующих процедур и запретов, предусмотренных законопроектом;
        • недостаточная степень гармонизации проекта с действующей нормативной базой;
        • другие недостатки.

        По результатам проведенного анализа Министерство сделало вывод о неготовности законопроекта к принятию в первоначальном виде и направило его на доработку. Однако, принимая во внимание актуальность этого вопроса и планы ведомства по его доработке, представленные в официальном формате, многие эксперты считают, что он может быть принят в этом году.

        Введение моратория на аттестацию

        Однако работа над проектом федерального закона о промышленной безопасности – не единственное направление работы Ростехнадзора в области нормотворчества. Их полный список опубликован на официальном портале ведомства в виде конкретного плана. Он был утвержден руководителем службы в приказе № 6 от 14 января 2020 г. Этот список включает три важных проекта федеральных законов, а также ряд дополнительных нормативных документов, в том числе:

        • законопроект, вносящий изменения в действующий федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ, посвященный вопросам безопасности гидротехнических конструкций;
        • доработанный законопроект, вносящий изменения в федеральный закон о промбезопасности от 21.07.1997 N 116-ФЗ;
        • законопроект, содержащий ряд серьезных изменений в действующий Градостроительный кодекс. Они касаются процесса эксплуатации разных типов потенциально опасных объектов, например, лифтов, эскалаторов, подъемных механизмов и проч. Предполагается, что документом будет введено требование об установлении государственного надзора за ходом функционирования таких объектов;
        • ряд нормативных документов, предусматривающих пересмотр действующих федеральных норм и правил в разных областях производственной деятельности. Общее количество документов, которые подлежат пересмотру согласно утвержденному плану, составляет почти 30 правовых актов.

        Отдельные важные изменения в области обеспечения промбезопасности на производственных предприятиях пока находятся в стадии разработки, другие уже утверждены и вступили в действие, то есть будут применяться в 2021 году. Значительная часть из них касается вопросов охраны труда в организациях. Рассматриваемые нововведения коснулись следующих областей:

        • эксплуатация транспорта, задействованного в рамках технологического цикла на промышленных производствах. Для этой отрасли утверждены новые нормативы по ОТ, зафиксированные в приказе Минтруда №553н от 27.08.2018;
        • деятельность морских и речных портов. Требования безопасности для них утверждены приказом ведомства №30н от 21.01.2019;
        • деятельность, связанная с эксплуатацией железнодорожных подвижных составов. Требования ОТ для этого направления прописаны в приказе Минтруда №860н от 29.12.2018;
        • отдельные направления работ в области пищевой промышленности. Для этой области работ выполнен пересмотр и редактирование ранее действующих правил. Обновленные требования приведены в приказе Минтруда №32н от 23.01.2019;
        • выполнение высотных и строительных работ. В этой области ранее утвержденный документ также был пересмотрен. Дополнения и изменения к нему зафиксированы в приказе Минтруда №826н от 20.12.2018.

        Интересно, что новые требования, которые введены для первых трех направлений в списке, не предполагают полной отмены прежних нормативных документов. Они переведены в статус рекомендательных, однако контролирующие органы больше не вправе применять санкции за невыполнение этих правил.

        Государство проводит строгий контроль за состоянием условий труда на рабочих местах. Это нужно, чтобы избежать злоупотреблений со стороны работодателей и обеспечить восстановление работоспособности сотрудников, которые вынуждены работать во вредных или опасных условиях. Поэтому действующий порядок организации такого контроля предполагает регулярную подачу работодателями отчетности о состоянии условий труда на предприятиях.

        В 2020 году порядок предоставления этой отчетности подвергся определенным изменениям. Они обусловлены вступлением в действие приказа Росстата от 15.07.2019 N 404. Одним из самых серьезных новшеств в этом нормативном акте стало изменение формы 1-Т, в которой прописываются данные об условиях труда работников, занятых в выполнении обязанностей во вредных или опасных условиях, а также о предоставляемых им гарантиях и компенсациях. Отчет за 2020 год необходимо подать с применением этой формы. Сделать это нужно в январе 2021 года.

        Государственная инспекция труда многократно анонсировала ужесточение правил выполнения проверок работодателей на предмет выполнения спецоценки условий труда. Напомним, согласно федеральному закону № 426-ФЗ эта процедура становится обязательной для всех предприятий. Однако на опасных промышленных производствах она становится наиболее важна, так как позволяет четко определить список факторов, угрожающих здоровью работников, и предпринять превентивные меры.

        • Ежегодная проверка знаний
        • Курсы целевого назначения
        • Программа повышения квалификации
        • Программа профессиональной переподготовки
        • Профессии рабочих и служащих
        • Дистанционное обучение

        Внимание! Штрафы никто не отменял…

        Главные изменения в промышленной безопасности в 2020 году, которых с нетерпением ожидали как руководители предприятий, так и сотрудники контролирующих органов, были связаны с планами по пересмотру основного нормативного документа, который регулирует деятельность компаний относительно промбезопасности. Речь идет о федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ.

        В начале года Ростехнадзор подготовил обстоятельный проект обновленной редакции этого закона. Он предполагал существенные изменения законодательства в области промышленной безопасности, включая:

        • обновление нормативной базы;
        • введение классификации технических, производственных устройств;
        • сужение сферы промышленной безопасности за счет исключения из ее состава непрофильных блоков, включая нормативный срок эксплуатации зданий, конструкций и другие вопросы;
        • внедрение оптимизированного алгоритма проведения плановых проверок с учетом принципов риск-ориентированного подхода и введения системы аудита промышленной безопасности;
        • внедрение системы дистанционного мониторинга работы производственных объектов;
        • дополнительные требования к безопасности выполнения отдельных видов работ и операций.

        Разработанный ведомством законопроект согласно установленному порядку был размещен на Федеральном портале проектов нормативных документов для прохождения обязательной процедуры многоступенчатого рассмотрения.

        Впрочем, проект регуляторной гильотины оказал свое воздействие не только на упомянутый законопроект. Он также повлек за собой серьезные изменения в экспертизе промышленной безопасности. Сейчас Ростехнадзор уже разработал новый порядок проведения этой процедуры, которые учитывают обязательные требования к нормативным документам. Он получит статус федеральных норм и правил, то есть будет обязателен к исполнению любыми субъектами Федерации. Сейчас документ уже размещен на портале проектов и успешно прошел процесс общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

        Кроме этого, по ходу реализации проекта по сокращению объема регулирующей и нормативной документации изменения в промышленной безопасности в 2021 году коснутся еще многих правовых актов Ростехнадзора. Всего предполагается, что свое действие прекратят около 180 разных постановлений и приказов. Это произойдет с 1 января 2021 года.

        Изменения в сфере промышленной безопасности, связанные с коронавирусом Вторым важнейшим фактором, который повлиял на ситуацию в российской экономике, включая сферу промбезопасности, стало распространение коронавирусной инфекции. Вспомним, что в первой половине года на большинстве предприятий был объявлен карантинный период, в рамках которого функционировать продолжала лишь небольшая часть наиболее важных производств. В мае 2020 года карантин был отменен, однако деятельность компаний была возобновлена с серьезными ограничениями, направленными на то, чтобы препятствовать распространению COVID-19.

        Эти ограничения были направлены в первую очередь на то, чтобы минимизировать взаимодействие людей друг с другом. Они коснулись и деятельности государственных органов – контролирующей, лицензионной и прочей. При этих обстоятельствах Правительство решило снизить административное давление на бизнес и производство и приняло ряд решений, направленных на упрощение работы предприятий в таких условиях.

        Для этого было принято особое постановление от 1 октября 2020 года № 1580, которое внесло корректировки в ранее опубликованное постановление от 3 апреля 2020 г. № 440.В результате этого решения начали действовать следующие нормы:

        • продлен срок, в течение которого предприятиям, осуществляющим эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производств, разрешается не переоформлять лицензию, если у них изменился адрес выполнения работ. Указанный срок пролонгирован до 1 января 2022 года. Впрочем, если руководство компании все же намеревается переоформить лицензию по этому основанию, оно может это сделать;
        • произошли изменения в аттестации в области промышленной безопасности, а также безопасности эксплуатации гидротехнических объектов и объектов электроэнергетики. Срок действия уже выданных свидетельств продляется до 1 июля 2021 года вне зависимости от даты, обозначенной документом. При этом предприятиям разрешается организовывать аттестацию и раньше;
        • срок действия удостоверений по охране труда также продлевается до 1 июля 2021 года с аналогичным порядком проведения подготовки и проверки знаний работников до указанного срока. Таким же образом останутся действительными свидетельства о прохождении обучения по безопасному выполнению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения граждан и организаций.

        При этом Ростехнадзор на своем официальном сайте, публикуя соответствующие разъяснения, напоминает, что указанные меры будут действовать только до обозначенных дат. По окончании сроков продления соответствующих разрешений срок действия перечисленных документов будет считаться истекшим. Это значит, что предприятия, работающие на их основании, окажутся нарушителями норм законодательства и могут быть привлечены к ответственности с применением соответствующих статьей КоАП.

      • 17.08.2021 — вступление в силу редакции
        Федеральный закон от 23.11.1995 №174-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об экологической экспертизе»
      • 31.07.2021 — официальное опубликование
        Постановление Правительства РФ от 30.07.2021 №1279 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования»
      • 31.07.2021 — вступление в силу документа
        Постановление Правительства РФ от 30.07.2021 №1279 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования»
      • 30.07.2021 — утверждение документа
        Постановление Правительства РФ от 30.07.2021 №1279 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования»
      • 30.07.2021 — документ утратил силу
        Приказ Ростехнадзора от 07.04.2008 №212 (ред. от 20.08.2008) «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок»
      • 23.07.2021 — официальное опубликование
        Постановление Правительства РФ от 21.07.2021 №1230 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»
      • 23.07.2021 — вступление в силу документа
        Постановление Правительства РФ от 21.07.2021 №1230 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»
      • 22.07.2021 — вступление в силу редакции
        Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 №1816 (ред. от 13.07.2021) «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
      • 21.07.2021 — утверждение документа
        Постановление Правительства РФ от 21.07.2021 №1230 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»
      • 18.07.2021 — вступление в силу редакции
        Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 №242 (ред. от 29.03.2021) «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»

      полный отчет / все отчеты


      « 1 2 3 4 5 … 35 »

      10.08.2021

      Актуальные программы в области промышленной безопасности в 2021 году

      Осуществление предпринимательской деятельности (в т. ч. выдача сертификатов) без соответствующей аккредитации будет теперь относиться к незаконному предпринимательству. Соответствующие поправки вступили в силу к статье 171 УК РФ с 27.07.2021. То есть руководителей УЦ-правонарушителей можно будет привлечь к уголовной ответственности.

      Аккредитацию прошли УЦ, которым и так принадлежала значительная часть рынка. В ближайшей перспективе государство планирует разбить рынок ЭЦП на 3 сегмента:

      • В государственном, предсказуемо, электронные подписи будет выдавать госслужащим УЦ Федерального казначейства.
      • В финансовом будет действовать УЦ Центробанка для выдачи ЭП финансовым организациям.
      • Коммерческий (то есть выдача ЭП юрлицам и ИП) возьмет под свой контроль УЦ ФНС России. Но вместе с тем, осуществлять деятельность также будут АУЦ и доверенные лица УЦ ФНС (ДУЦ).
      • Государство ужесточает требования к Удостоверяющим центрам, выдающим сертификаты электронных подписей. Не все участники могут пережить изменения, поэтому, как и ожидалось, число УЦ в 2021 году заметно сократилось.
      • Получившие аккредитацию центры (АУЦ) могут выдавать сертификаты электронных подписей организациям и ИП — с 01.07.2021 г. до 01.01.2022 г.
      • После 1 января 2022 г. АУЦ продолжат работу только с физлицами (в части выдачи подписей). А ЭЦП компаниям и предпринимателям будут выдавать УЦ ФНС и его доверенные лица.
      • Доверенные УЦ ФНС — это аккредитованные центры, к которым применяются еще более жесткие требования, чем к АУЦ. Определять, кто станет ДУЦ, будет ФНС, в соответствии с установленным Правительством РФ порядком. Такие центры смогут наравне с ФНС выдавать подписи руководителям организаций и ИП. Сейчас, в качестве пилотного проекта, с ФНС сотрудничает АО «ЕЭТП» (УЦ РОСЭЛТОРГ).

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *