Ппд 2021 год России и Беларуссия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ппд 2021 год России и Беларуссия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Россияне могут свободно полететь в Беларусь, а белорусы в Россию. Между этими странами возобновились международные рейсы из городов России в Минск.
  2. Можно поехать на поезде по маршруту Москва-Минск-Москва. Поезда по маршруту Москва – Калининград и Санкт-Петербург – Калининград будут совершать остановки для выходов пассажиров в Беларуси.
  3. Автомобильное сообщение официально пока запрещено через наземные пункты КПП для свободного проезда.

Пересечение границы России с Беларусью в августе 2021 года

Во избежание неприятностей на границе каждый путешественник-автовладелец обязуется следовать несложным правилам. Согласно существующему законодательству:

  1. Гражданин России обязуется приобрести страховой полис.
  2. На границе владелец автотехники обязуется указать корректные данные своей машины в таможенной декларации.
  3. Не менее важно тщательно следить за соблюдением ПДД.

Минимальный срок страхования составляет 14 дней. Стоимость страх. полиса сегодня варьируется от 350 до 500 руб., окончательная стоимость зависит от того, в какую компанию, занимающуюся страхованием, обратился путешественник.

Право на упрощённую процедуру при пересечении границы в 2021 году есть у автовладельцев с детьми, не достигшими трёх лет. В мае 2012 года в постановление были внесены некоторые дополнения. Согласно этим дополнениям пересечь границу в упрощённом порядке теперь могут и люди с инвалидностью. Это же касается:

  • ветеранов ВОв;
  • участников военных действий;
  • инвалидов-льготников;
  • несовершеннолетних лиц с инвалидностью 3-4-й степени.

Человек, претендующий на упрощённый пропуск, обязуется иметь при себе соответствующее удостоверение или любой другой подтверждающий документ.

Интеграция Белоруссии с Россией отменяется

Сотрудники пограничного комитета РБ выдают пропуска как на въезд в страну, так и на временное пребывание иностранцев на территории погранзоны. Это же касается лиц, не имеющих гражданства, которые постоянно проживают за пределами этого государства.
Для этого иностранные лица обязуются подготовить полный пакет документов, включающий в себя:

  • заявление-анкету (заполняется по установленной форме);
  • справку, необходимую для выезда за пределы государства;
  • приглашение (можно заменить любым другим документом, который подтверждает цель въезда).

Срок осуществления этой процедуры небольшой. Сегодня он составляет 5 рабочих дней. Размер оплаты также демократичен: он составляет только 0,2% базовой величины. Срок действия справок – 12 мес.
Выдача документов осуществляется по будням. Обратиться с соответствующим заявлением можно и по обычной почте.

Начиная с 2013 года некоторые дороги Беларуси стали платными для автовладельцев. Во избежание неприятностей с сотрудниками ГИБДД, стоит заранее поинтересоваться, проезд по каким именно дорогам стал платным. Осуществить оплату можно при помощи программы Bel Toll.

Это очень удобная программа, позволяющая сэкономить драгоценное время. Оплатить проезд по белорусским дорогам можно после процедуры регистрации.

Нет, ее не будет. Об этом президент Беларуси сказал, отвечая на вопрос о дорожных картах углубленной интеграции, причем назвал это решением президента России.

«Мы с Путиным сразу же выбросили 31-ю [дорожную карту], которая имела политический подтекст. Это было предложение Владимира Владимировича на одних из переговоров. Очень мудро, умно сказал: «Слушайте, мы все время на нее наталкиваемся… Если мы не можем решить из 31 этой карты только 31-ю, давайте ее отложим. Давайте ее вообще выбросим»», — сообщил Лукашенко.

Речь идет о дорожной карте, которая предполагала создание наднациональных органов власти Союзного государства России и Беларуси.

Отказ от этого пункта означает отказ от фактической интеграции России и Беларуси, потому что не может быть интеграционных проектов без наднациональных структур.

И особенно примечательно, что от интеграции, судя по словам Лукашенко, отказался Владимир Путин. Видимо, понял, что при текущих внутриполитических тенденциях в Беларуси работать над этим бессмысленно.

Первый вопрос – визовый. И тут ничего не изменилось, поскольку виза по-прежнему не нужна – можно смело ехать, не обращаясь в консульства и визовые центры. Мало того, для граждан обоих государств действует льготный режим, предусматривающий пересечение границы по внутреннему паспорту.

То есть загранпаспорт не нужен даже сейчас, что в значительной мере упрощает поставленную задачу для многих рядовых граждан.

Единственное требование, которое добавилось – это обязательное предъявление отрицательного ПЦР-теста на Covid-19, сделанного не раньше, чем за 3 суток до пересечения границы. Кроме того, теперь для въезда в обе страны необходимы особые основания, более подробно о которых будет написано ниже.

Эти условия серьезно усложнили процесс пересечения, поэтому в сети появилось множество объявлений, предлагающих пересечение, так называемыми, «партизанскими тропами».

Естественно, все это незаконно, и даже если объявление окажется реальным, а не мошенническим, лучше им не пользоваться, чтобы в итоге не отвечать по всей строгости закона за нарушение пересечения государственной границы.

Не у всех есть личные транспортные средства и возможность путешествовать на собственном авто. И это одна из причин, по которой автобусное сообщение между Беларусью и РФ пользуется высоким спросом.

Мало того, до недавнего времени россияне мотались в соседнюю республику, чтобы летать в страны, с которыми у РФ были наложены ограничения на прямое сообщение.

Сегодня ситуация кардинально поменялась в связи с санкциями, введенными против Беларуси из-за посадки борта Ryanair, после чего было отменено большинство международных рейсов. В итоге теперь белорусы стали вынуждены чаще ездить в РФ, чтобы вылетать по запланированным направлениям.

К слову, стоимость проезда весьма демократичная, составляя около 1,5 тыс. руб. из РФ в Беларусь и 2 тыс. руб. обратно в связи с тем, что по этому маршруту предусматриваются платные участки пути.

Въезд в Белоруссию из России 2021 — как пересечь границу и какие нужны документы

Теперь о требованиях к пассажирам, которые выбрали для перемещения автотранспорт, ведь таких по-прежнему немало. В марте действующие ранее условия для пересечения границы были упрощены, но это вовсе не означает, что они не могут измениться в любой момент, поэтому данную информацию обязательно следует перепроверять непосредственно перед поездкой.

В допандемийные времена въезд в Беларусь и обратно в Россию был свободным, осуществлялся для граждан этих стран по внутригосударственным и загранпаспортам (по желанию). По мере введения ограничений на фоне Covid-19 правила неоднократно подвергались ужесточению: если сначала речь шла о предъявлении результатов ПЦР, то вскоре условия проезда были отягощены необходимостью иметь обоснование для пересечения границы.

Стандартная процедура прохождения российско-белорусской границы предполагает проверку документов (для граждан РФ и республики Беларусь достаточно внутреннего паспорта) и отрицательного ПЦР-теста. Отсутствие последнего не означает, что пересекающее границу лицо будет возвращено, поскольку в качестве альтернативного решения по-прежнему предусматривается карантинная самоизоляция.

Продолжительность последней буквально недавно была сокращена с 10 до 7 суток, вне зависимости от того, контактировал ли пассажир с инфицированными Covid-19 и прибывает ли он из стран так называемой красной зоны.

Стоит отметить, что ранее наличие сертификата о вакцинации не являлось поводом для освобождения от ПЦР-тестирования, но вместе с сокращением сроков самоизоляции было принято обратное решение, разрешающее въезд тем, кто привился. Правда, пока не уточняется, на какие именно вакцины распространяется льготный пропуск – на один только «Спутник V» или на любые другие препараты, прошедшие международную сертификацию.

Что же касается актуальных ранее условий для въезда, то в этот перечень попадали следующие уважительные причины:

  • учеба или работа на территории одного из государств;
  • наличие близких родственников и/или смерть кого-то из них;
  • необходимость ухода за близким родственников;
  • гражданство или вид на жительство в этих государствах.

При этом любая из указанных причин давала право только на однократный въезд, предполагая обязательное предоставление всех необходимых подтверждающих документов.

В этом году все перечисленные требования были временно упразднены, после чего осталось только наличие ПЦР-теста или сертификата о вакцинации. Но, как уже было сказано ранее, в любой момент все может вновь вернуться на круги своя.

Кроме того, на данный момент определены категории лиц, имеющие право на пересечение границы на автотранспорте по упрощенной процедуре.

И сегодня в этот перечень входят:

  • семьи с детьми возрастом до 3 лет;
  • участники боевых действий;
  • инвалиды I и II степени;
  • несовершеннолетние с инвалидностью III и IV степени.

Естественно, для всех перечисленных категорий обязательно иметь при себе документы, подтверждающие их льготный статус (свидетельство о рождении для детей, а также ветеранские удостоверения и медицинские справки).

Право на внеочередной проезд через границу имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, при условии, что ими будет подан соответствующий запрос в Государственный пограничный комитет.

Такое же право имеют водители и экспедиторы, работающие в международных перевозках, притом что один только путевой лист без разрешения пограничного комитета на автотранспорт не дает такой привилегии.

Лукашенко сдался. Объединение начнётся осенью 2021 года

Российские автомобилисты массово предпочитали посещать соседнюю страну на своем транспортном средстве.

Расстояние от Москвы до Минска составляет всего 720 километров.

Преодолеть это расстояние можно всего лишь за 8 часов. Этому способствует хорошее качество дорожного покрытия и развитая инфраструктура.

Из России в Беларусь проложено три главных маршрута, которые отличаются по длине, качеству автомобильных дорог. Самым коротким из них является трасса М1, которая соединяет Москву и Минск. Ее длина составляет 717 километров.

Такая дорога идеально подойдет для новичков, поскольку практически на всем протяжении пути здесь присутствуют четыре полосы движения. Здесь можно избежать проблем с обгонами.

Отправляясь в дальнюю поездку, водитель должен иметь при себе следующие документы:

  • российский гражданский паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • международный страховой полис «Зеленая карта»;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • документы, подтверждающие цель въезда (справка с места учебы, вызов на работу, справка о необходимости ухода за родственником и т.д.)

Оформить «Зеленую карту» можно в любой страховой компании по месту жительства или даже по дороге. Например, вдоль трассы есть несколько точек продаж нужных полисов. Минимальный срок их действия составляет 14 дней, а максимальный – один год. В зависимости от этого, стоимость страховки может составлять 900-5000 рублей.

Граница между двумя странами официально существует, но в реальности машины проезжают достаточно свободно. Нередко водители даже не выходят из салона авто. Кроме того, проверка багажа, досмотр личных вещей практически не производится. Никаких задержек при прохождении таможни не происходит.

С началом 2021 года процедура прохождения таможни несколько усложнилась. Проверять документы россиян стали более придирчиво и внимательно.

Правила въезда в Беларусь для россиян в 2021 году

Если у Вас есть интересная история или негативный опыт который хотите предать огласке — обращайтесь.

Телефон для связи с редакцией:

+375 (25) 640-22-40

Принимаем Пресс релизы и приглашения на освещение мероприятий.

По нормам нового законодательства возрастет ответственность водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. Но наказание дифференцируется по степени опьянения: если в вашей крови содержится от 0,3 до 08 промилле алкоголя включительно, вас накажут штрафом в 100 базовых величин, а право управлять автомобилем вы потеряете на 3 года. Если выпили больше и показатели промилле, соответственно, выше — штраф увеличивается вдвое (200 б.в.), а с правами вы расстанетесь на долгие 5 лет.

Многие водители, не нарушая ПДД откровенно и нагло, привыкли делать это по мелочам, считая такие нарушения незначительными. Кто пролетит на красный, кто прокатится по предназначенной для общественного транспорта полосе, спеша куда-то, кто остановится за стоп-линией.

По новым правилам и нормам собственники транспортных средств будут нести ответственность за любые нарушения, зафиксированные автоматически работающими спецсредствами — то есть камерами. Раньше могли привлечь, если камера зафиксировала, что вы превысили скорость или нарушили правила остановки/стоянки. Новый кодекс заставит отвечать за все нарушения, и это правильно. «Мелких» и «незначительных» правил ПДД не существует — все они важны для безопасности и водителей, и пешеходов.

Сейчас разрабатываются новые ПДД РБ, и они регламентируют появление на трассах нового типа разметки — сеткой. Ее нанесут на перекрестки (по образцу России). Такая разметка позволяет камерам отследить нарушения, связанные с некорректными действиями водителей на перекрестках. Нередко, когда на них образуются пробки, торопящиеся владельцы автомобилей устраивают настоящий «праздник непослушания», и это часто сходит им с рук. Теперь не сойдет. Камера зафиксировала нарушение — плати штраф.

Изменения в правилах регламентируют разделение ответственности за управление ТС без техосмотра и без страховки в зависимости от того, кому принадлежит автомашина. Если ее владелец — физическое лицо, за все допущенные нарушения ответит владелец транспорта. Если юридическое — наемный водитель за отсутствие допуска к дорожному движению и страховки не несет, ответит непосредственно его работодатель.

Белоруссия закупит в России новые боевые вертолеты

По новым нормам, придется задуматься и всяческим стритрейсерам — точнее, всем, кто в Беларуси любит погонять по дорогам от души: из-за введения дополнительной градации ответственности. Не превышайте разрешенную скорость более чем на 30–40 км/ч. Штраф за превышение — от 3 до 10 б.в. Если разогнались еще сильнее, то от 8 до 12 б.в.

Если автоинспектор требует остановить автомобиль — остановитесь. Если вы вынудите гаишников вас преследовать, вас ждет малоприятная вещь: административный арест.

В целом по новому КоАПу отношение к водителям, совершившим незначительные административные проступки, кажется достаточно мягким. Не пристегнулись, ездите без ТО, с нечитаемыми или нестандартными номерами, нарушили правила буксировки или не выставили знак во время поломки — вас не привлекут к административной ответственности, отделаетесь предупреждением. Но выделены нарушения, однозначно грозящие штрафом. Вас оштрафуют, если вы:

  • нарушили скоростной режим;
  • неправильно проехали перекресток или ж/д переезд;
  • некорректно вели машину в жилой зоне;
  • нарушили правила остановки, а также стоянки автобусов или грузовиков (также повторно);
  • игнорируете дорожные знаки, разметку, сигналы светофоров, регулировщиков (также повторно).

Также штраф ожидает водителей за движение:

  • с неисправностями;
  • с заведомо скрытыми номерами;
  • без обязательной страховки в ситуации ДТП.

Штрафы налагаются и за повторное нарушение в течение 1 года — если вы снова попались на болтовне по телефону за рулем, неправильно транспортируете грузы или пассажиров, некорректно расположили свое ТС на дороге в процессе дорожного движения, не предоставили преимущества другому водителю. В первый раз предупреждают — на второй штрафуют.

Также штрафовать будут велосипедистов и пешеходов за создание аварийной обстановки.

Итак, рань­ше пеше­хо­дом назы­ва­ли физи­че­ское лицо, участ­ву­ю­щее в дорож­ном дви­же­нии вне транс­порт­но­го сред­ства, в том чис­ле пере­дви­га­ю­ще­е­ся в инва­лид­ной коляс­ке без дви­га­те­ля, веду­щее вело­си­пед, мопед или мото­цикл, везу­щее сан­ки или коляс­ку и не выпол­ня­ю­щее на доро­ге ремонт­ные и дру­гие работы.

На этой ини­ци­а­ти­ве сто­ит оста­но­вить­ся отдель­но, так как на сего­дняш­ний день инспек­то­ры ГАИ трак­ту­ют непро­пуск пеше­хо­да как им забла­го­рас­су­дит­ся. Принцип «двух полос», неко­гда озву­чен­ный на неофи­ци­аль­ном уровне, так и оста­ет­ся все­го лишь прин­ци­пом. Такое поло­же­ние вещей поз­во­ля­ет даже при деся­ти поло­сах меж­ду пеше­хо­дом и води­те­лем при­влечь к ответ­ствен­но­сти послед­не­го, было бы жела­ние. По дей­ству­ю­щим сей­час пра­ви­лам, «непро­пус­ком» счи­та­ет­ся ситу­а­ция, когда пеше­ход изме­нил ско­рость или направ­ле­ние дви­же­ния, даже если он сде­лал это по не зави­ся­щим от про­ез­жа­ю­ще­го мимо води­те­ля причинам.

Россия начала переброску войск в Беларусь для участия в учениях «Запад-2021»

Как зна­ет любой води­тель, не толь­ко инспек­то­ры ГАИ осу­ществ­ля­ют свои функ­ции на доро­гах. Остановить авто­мо­биль име­ют пра­во и иные пра­во­охра­ни­те­ли, эмче­эс­ни­ки, воен­но­слу­жа­щие и пред­ста­ви­те­ли при­ро­до­охран­ных ведомств. В прин­ци­пе все так и оста­лось, толь­ко теперь пред­ла­га­ет­ся, что­бы в тем­ное вре­мя суток вне насе­лен­но­го пунк­та рядом с таки­ми лица­ми (за исклю­че­ни­ем сотруд­ни­ка ГАИ) долж­но нахо­дить­ся транс­порт­ное сред­ство опе­ра­тив­но­го назна­че­ния с вклю­чен­ным маячком.

Запрещается участ­во­вать в дорож­ном дви­же­нии на транс­порт­ном сред­стве, кон­струк­ция и тех­ни­че­ское состо­я­ние кото­ро­го не отве­ча­ют тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ских регла­мен­тов Таможенного сою­за и Евразийского эко­но­ми­че­ско­го сою­за, в отно­ше­нии кото­ро­го не выда­но раз­ре­ше­ние на его допуск к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии, с загряз­не­ни­я­ми (насло­е­ни­я­ми), огра­ни­чи­ва­ю­щи­ми обзор­ность доро­ги, а так­же не поз­во­ля­ю­щи­ми видеть инфор­ма­цию на реги­стра­ци­он­ном зна­ке с рас­сто­я­ния 40 мет­ров и менее.

Если на сего­дняш­ний день исполь­зо­вать теле­фон во вре­мя дви­же­ния води­тель может лишь при нали­чии ком­плек­та гром­кой свя­зи или устрой­ства, поз­во­ля­ю­ще­го вести пере­го­во­ры без исполь­зо­ва­ния рук, то теперь зако­но­да­тель рас­ши­рил такое тре­бо­ва­ние и изло­жил его немно­го ина­че: «Запрещено поль­зо­вать­ся во вре­мя дви­же­ния транс­порт­но­го сред­ства аппа­ра­том радио- и теле­фон­ной свя­зи, ины­ми не преду­смот­рен­ны­ми кон­струк­ци­ей транс­порт­но­го сред­ства устрой­ства­ми, если для это­го необ­хо­ди­мо дер­жать их в руке либо воз­дей­ство­вать на них рукой».

Выходит, тех­но­ло­гии шаг­ну­ли настоль­ко впе­ред, что теперь про­ще ого­во­рить в законе запре­щен­ное, а не разрешенное.

Теперь, если вы при­об­ре­ли авто­мо­биль, кото­рый в Беларуси пока не заре­ги­стри­ро­ван, допу­стим, купи­ли в России и ввез­ли в Беларусь на «тран­зи­тах», то при­дет­ся по тре­бо­ва­нию инспек­то­ра предъ­явить и дого­вор, под­твер­жда­ю­щий закон­ность при­об­ре­те­ния транс­порт­но­го средства.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

Пойдет ли Лукашенко на интеграцию с Россией в 2021 году

Данное решение было принято по представлению оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции. С 8 февраля 2021 года на взаимной основе будет возобновлено пассажирское железнодорожное сообщение с Белоруссией по маршруту Минск – Москва – Минск и по маршруту Москва – Калининград, Калининград – Санкт-Петербург с остановкой поездов в Минске. С 8 февраля на взаимной основе будет увеличено количество регулярных авиарейсов Москва – Минск с трёх до пяти в неделю, а также возобновлено на взаимной основе воздушное сообщение из Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга в Минск по одному рейсу в неделю из каждого аэропорта.

С 8 февраля также будет увеличено на взаимной основе количество регулярных рейсов в Киргизию по маршруту Москва – Бишкек с одного рейса в неделю до трёх рейсов в неделю.

Кроме того, принято решение возобновить с 15 февраля 2021 года на взаимной основе международное авиасообщение с Азербайджаном (Москва – Баку, два рейса в неделю) и Арменией (Москва – Ереван, четыре рейса в неделю).

Подписанным документом внесены изменения в распоряжения Правительства от 16 марта 2020 года №635-р и от 27 марта 2020 года №763-р.

Работа Правительства:

  • COVID-19. Поездки по стране и за рубеж
  • Воздушный транспорт
  • Железнодорожный транспорт

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации

Именной указатель:

  • Михаил Владимирович Мишустин

Август

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.

«Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».

У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.

Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.

Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся — так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.

А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.

С 1 июля в России нельзя будет ездить тем, у кого в документах не указан экологический класс авто

Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.

«В то же время есть два нововведения, затрагивающие всех автомобилистов, но которые пока невозможно оценить с точки зрения применимости в реальной жизни, — это новый экзамен на права, в котором есть вопросы по тому, как будет проверяться правильность выполнения элементов «площадки» в городских условиях и правила проведения техосмотра. Покажет практика», — уверен эксперт.

,

Одна из главных новостей — появление в Беларуси транспортного налога, который заменил госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новый налог должны будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. При этом денежные суммы, с которыми придется расставаться автовладельцам, стали меньше, они зависят от веса и возраста машины, для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.

Для автомобилистов и ГАИ важно то, что уплату налога отвязали от прохождения техосмотра.

Еще одно новшество — областным властям в связи с борьбой с COVID-19 разрешено вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами с допустимой максимальной массой не более пяти тонн государственной границы Беларуси через пункты пропуска с целью выезда из страны. Максимальная сумма сбора — 87 белорусских рублей (около 2500 российских) с транспортного средства. Границу с Россией новшество не затронуло.

В целом по нашей стране за 2017 год на 1 миллион жителей пришлось 62 гибели в ДТП. На миллион россиян — 129. Казалось бы, что тут еще обсуждать?

На наших дорогах безопаснее, значит, белорусские водители все делают правильно.

Чтобы не быть голословными, мы решили поднять эту тему с поправкой на актуальность. На днях ведущий «Разборов.» вернулся из поездки с пробегом в две тысячи километров: он побывал в российском Ярославле, где выступил в качестве судьи на .

Хватило времени и посудействовать, и посмотреть на привычки местных водителей — как в городе, так и на трассе. По мнению Краснова, в РФ по-прежнему двигаются круче, стремительнее (что равносильно опасности), но и намного слаженнее. При этом жалоб на «не пропустили, подрезали, притормозили» маловато — на них попросту не тратят время.

Иностранным водителям в Беларуси бросается в глаза несколько типичных ситуаций.

Первая: едете вы по

1. Настоящими Правилами определяется порядок движения на дорогах Республики Беларусь.

2. В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и понятия: 2.1. «Автобус» — с числом мест для сидения более девяти, включая место ; 2.2. «Автомобиль» — , имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, за исключением колесных тракторов и самоходных машин.

К автомобилям приравниваются квадрициклы (мотоколяски) — четырехколесные механические транспортные средства, имеющие приводы управления автомобильного типа и массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов; 2.3.

«Автопоезд» — состав транспортных средств, состоящий из () и буксируемого им , прицепа-роспуска, полуприцепа (если не указано иное, далее — прицеп); 2.4. «Безопасность дорожного движения» — состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения и ; 2.5. «Велосипед, веломобиль

Теперь к дан­ной кате­го­рии пред­ла­га­ет­ся отне­сти и лиц, кото­рые пере­дви­га­ют­ся с исполь­зо­ва­ни­ем при­спо­соб­ле­ний (кро­ме вело­си­пе­дов), име­ю­щих элек­тро­дви­га­тель и мак­си­маль­ную кон­струк­тив­ную ско­рость дви­же­ния не более 25 км/​ч либо иной дви­га­тель с ана­ло­гич­ной харак­те­ри­сти­кой.

То есть това­ри­щи на гирос­ку­те­рах, сиг­ве­ях и про­чих «дико­вин­ках» будут име­но­вать­ся тер­ми­ном «пеше­хо­ды».

Сами же тех­ни­че­ские новин­ки пред­ла­га­ет­ся назы­вать «сред­ства­ми пер­со­наль­ной мобиль­но­сти». Новшество важ­ное, ведь оно, по сути, наде­ля­ет офи­ци­аль­ным ста­ту­сом таких участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния.

Правило «двух полос» наконец-​то узаконят На этой ини­ци­а­ти­ве сто­ит оста­но­вить­ся отдель­но, так как на сего­дняш­ний день инспек­то­ры ГАИ трак­ту­ют непро­пуск пеше­хо­да как им забла­го­рас­су­дит­ся. Принцип «двух полос», неко­гда озву­чен­ный на неофи­ци­аль­ном уровне, так и оста­ет­ся все­го лишь прин­ци­пом.

В Правилах дорожного движения Республики Беларусь дается четкое разграничение терминов «обгон» и «опережение».

Вспомните: в российских ПДД понятия «опережение» не существует, а обгон — это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

В белорусских ПДД дается следующая трактовка:

  1. обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги);
  2. опережение — движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутно движущегося транспортного средства (транспортных средств).

Если для опережения впереди идущего транспортного средства вы выехали на полосу встречного движения — значит, вы совершаете обгон.

Однако если дорога имеет две (или больше) полосы для движения в данном направлении и для опережения

К автомобилям приравниваются квадрициклы (мотоколяски) — четырехколесные механические транспортные средства, имеющие приводы управления автомобильного типа и массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов; (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 25.11.2010 N 611) 2.3.

автопоезд — состав транспортных средств, состоящий из автомобиля (колесного трактора) и буксируемого им прицепа, прицепа-роспуска, полуприцепа (если не указано иное, далее — прицеп); 2.4. безопасность дорожного движения — состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения опасности для движения и дорожно-транспортного происшествия; 2.5.

велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем; 2.6.

велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее — велосипедисты), обозначенные дорожным знаком «Велосипедная дорожка»; (пп.

Новые ПДД 2021 в РБ. Что изменится для белорусских водителей

В новом законе вводится процедура выдачи международных водительских удостоверений, предусмотренных Венской конвенцией 1968 года. Права такого образца нужны для того, если вы сядете за руль в тех странах, которые подписали другой документ – Женевскую конвенцию 1949 года. Среди них Австралия, Алжир, Андорра, Аргентина, Египет, Индия, Испания, Канада, Китай, Япония и еще некоторые (полный их список можно уточнить в ГАИ).

Получить международные права несложно: нужно предоставить заявление, паспорт, одно цветное фото, в/у национального образца, квитанцию об оплате (за все придется заплатить 62,24 рубля).

Также для граждан России сохранено право управлять в Беларуси автомобилями на основании российского водительского удостоверения до окончания его срока.

Депутаты пошли навстречу курсантам автошкол: теперь у них будет возможность сдавать квалификационные экзамены и получать права только с автоматической трансмиссией – это проще, чем на «механике».

Соответственно, и право управления будет только на машину с «автоматом». Есть нюанс: если вы захотите пересесть на машину «с ручкой», придется пересдавать экзамен на авто с механической трансмиссией.

Изменения вносятся в процедуру контроля водительских медсправок. Теперь МВД получит доступ к автоматизированной базе данных Минздрава о выданных медицинских справках для водителей, подтверждающих их годность к управлению транспортными средствами.

Также правоохранители смогут досрочно направлять водителей на обязательное медицинское переосвидетельствование и определять порядок допуска лиц к управлению спецтехники – снегоболотоходами, снегоходами и мотовездеходами.

Важно!

На границе Россия-Белоруссия можно расплатиться российскими рублями, но лучше заранее обменять российские рубли на белорусские – внутри страны валюту РФ не примут, а обмен валюты на границе невыгодный из-за курса.

Российские граждане на территории Республики Беларусь имеют право на следующие действия:

  • осуществление транзитного проезда (т.е. на следование в другую страну через территорию Белоруссии);
  • свободное передвижение по территории РБ, в том числе на транспорте;
  • пребывание в стране у родственников или с целью туризма без регистрации на протяжении 30 суток;
  • пребывание и проживание в РБ на протяжении неограниченного времени при наличии регистрации на территории Беларуси (регистрацией занимается миграционная служба);
  • оформление вида на жительство без срока оседлости, т.е. только по заявлению.

Если в качестве транспорта для поездки через границу выбран автобус или автомобиль, нужно соблюдать определенные требования. Жителям РФ будет необходимо представить документ о наличии разрешения на управление этой машиной.

В случае пребывания в республике более 30 дней регистрироваться там не нужно. Белорусский медицинский полис россиянин может также не оформлять. Водить автомобиль в этой стране по закону можно с 18 лет, а мопед или скутер – с 16, конечно, если есть удостоверение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *