Как подтвердить НДС если покупатель в особой экономической зоне

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как подтвердить НДС если покупатель в особой экономической зоне». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вопрос: ООО является производителем и поставщиком комплекта стальных сборных конструкций, не является резидентом особой экономической зоны. ООО заключает договор на производство и поставку комплекта стальных сборных конструкций с Покупателем, резидентом особой экономической зоны промышленно-производственного типа (далее — ОЭЗ). Покупатель приобретает товары для собственного потребления (для строительства здания промышленного назначения).

На территории ОЭЗ применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Покупатель товаров помещает приобретенные товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ предусмотрено, что «налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса».

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 165 НК РФ в случае, если товары помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, представляются:

— контракт (копия контракта), заключенный с резидентом особой экономической зоны;

— копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами;

— таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны.

В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны, декларантом товаров может выступать только резидент особой экономической зоны, на территорию которой ввозятся такие товары.

Учитывая изложенное: может ли организация Поставщик, не являющаяся резидентом особой экономической зоны, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ применить нулевую ставку налога на добавленную стоимость при реализации российских товаров (товаров таможенного союза) резиденту ОЭЗ?

Какие документы для подтверждения нулевой ставки налога на добавленную стоимость необходимо предоставить Поставщику в налоговые органы?

Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, реализуемых организацией, не являющейся резидентом особой экономической зоны, лицу, являющемуся резидентом особой экономической зоны промышленно-производственного типа, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, налогообложение налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке производится при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 165 Кодекса, в том числе копии контракта, заключенного с участником особой экономической зоны.

Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова

О выполнении резидентами ОЭЗ условий для применения пониженных налоговых ставок


Рассмотрен вопрос о том, может ли организация-поставщик, не являющаяся резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ), применить нулевую ставку НДС при реализации российских товаров (товаров таможенного союза) резиденту ОЭЗ.

Разъяснено, что при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, нулевая ставка НДС применяется при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных НК РФ, в т. ч. копии контракта, заключенного с участником ОЭЗ.

Особенностям налога на добавленную стоимость при вывозе продукции посвящены п. 2 ст. 151, п. 1 ст. 164, п. 1 ст. 165, п. 9 ст. 167 Налогового кодекса России. Экспортные товары и материалы не продаются российским потребителям, поэтому государство возвращает ранее уплаченный производителем налог. В качестве синонимов используются термины «налог не уплачивается» и «ставка 0%». Все первичные документы, подтверждающие экспорт товаров, которые следует предоставлять в налоговую, указаны в договоре о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (приложение № 18) и в статье 165 Налогового кодекса РФ. Подтверждающие документы налогоплательщики и агенты предоставляют в электронном формате, обоснованность положений закреплена в приказе ФНС от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427.

В налоговом учете операции по вывозу товаров фиксируются отдельно от остальных, используются специальные регистры. Организации обязаны вести раздельный учет НДС при экспорте и внутренней реализации товаров, работ и услуг. Он заключается в использовании субсчетов и отдельных ведомостей и журналов. В налоговой декларации заполняются разделы 4-6:

  • если нулевая ставка подтверждена, то оформляется лист 4 декларации;
  • если не подтверждена — лист 6 декларации;
  • лист 5 используется редко.

В бланке декларации выделено больше видов экспортных операций, чем в НК РФ, — по каждому из них предусмотрен индивидуальный регистр учета.

Налоговая ставка при вывозе товаров из России составляет 0% (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Иначе говоря, экспортеры не освобождены от налога на добавленную стоимость: они являются его плательщиками, должны сдавать декларации, вправе претендовать на вычет входящих сумм. Чтобы воспользоваться преференциями, следует подтвердить экспортные операции. Подтверждать их необходимо документами, предусмотренными статьей 165 НК РФ.

Вот основные документы для подтверждения 0 ставки при экспорте в 2021 году:

  • оригинал или копия внешнеторгового контракта;
  • таможенная декларация;
  • копии транспортных и товаросопроводительных справок.

Кроме того, нулевая ставка распространяется на таможенные режимы, перечисленные в п. 2 ст. 151 НК РФ:

  • экспорт;
  • таможенный склад для вывоза;
  • свободная таможенная зона;
  • реэкспорт;
  • вывоз припасов.

С 2018 года обложение налогом на добавленную стоимость при экспорте по 0% стало не обязанностью, а правом плательщиков. Они получили возможность официально не применять льготу на экспортируемые товары. Отказ возможен по всем экспортным сделкам в комплексе при условии подачи в налоговую службу заявления в срок не позднее 1-го числа квартала, с которого налогоплательщик планирует рассчитываться по НДС по обычным правилам.

В интернете часто встречаются все три термина, означающие уменьшение или освобождение от налоговых платежей, и их легко спутать:

  • вычет относится к вычислению суммы налога (ст. 171), определяется самим предприятием при подаче декларации;
  • возмещение или возврат НДС при экспорте из России — общее понятие для зачета и возврата (ст. 176), вопрос о нем решает ФНС на основании поданных документов: деклараций и заявлений.

Уплата налогов зачастую приводит к ситуации, кода из-за вычетов сумма налога станет отрицательной. Дальнейшие действия по возмещению налога:

  1. Предприятие подает декларацию и заявление о зачете или возврате НДС. Зачет по декларации — сумма идет на штрафы, недоимки или будущие платежи; если по документам возврат — сумма перечисляется на банковский счет.
  2. Налоговая проверяет сведения в отчетных декларациях в течение трех месяцев, как предусматривает 88 статья НК РФ о ставке 0 процентов НДС при экспорте. Налоговики уполномочены запросить дополнительные документы, например, копии счетов-фактур, книгу продаж или уточняющие декларации.
  3. Затем она в течение семи дней принимает решение о полном, частичном возмещении или отказе в нем. Форма возмещения — зачет или возврат — определяется либо ФНС для покрытия недоимок в бюджет, либо согласно заявлению.
  4. Федеральная инспекция отправляет платежные документы в Казначейство на следующий день после принятия решения о возврате. Деньги перечисляются Казначейством в течение пяти дней.

При экспорте в Белоруссию, Казахстан, Армению нулевой НДС подтверждается:

  1. Договором, по которому покупатель из страны ЕАЭС импортирует продукцию.
  2. Заявлением о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от покупателя.
  3. Транспортными или товаросопроводительными документами (рекомендована товарно-транспортная накладная ТТН).

Как подтвердить 0 ставку НДС при экспорте в другие государства — направить в ИФНС:

  1. Договор или другие документы по сделке, если договора нет (например, оферту и акцепт).
  2. Копию таможенной декларации или электронный реестр (по каждому виду операций предоставляется отдельный реестр).
  3. Копии транспортных или товаросопроводительных документов с отметками таможни или их электронный реестр.

Остальные документы (банковские выписки, счета-фактуры) не обязательно прикладывать к декларации, но стоит хранить на случай, если налоговая инспекция потребует подтвердить информацию, указанную в декларации.

Если налогоплательщик не предоставил документы на подтверждение нулевой ставки налога, то необходимо начислить НДС по общим основаниям, и все расчеты раскрыть в декларации. Например, по ставке 10% или 20%.

Как не платить НДС при экспорте

Особой экономической зоной является часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством РФ и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны (ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ).

На основании ч. 1 ст. 9 указанного закона резидентом промышленно-производственной ОЭЗ признается коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), которая:

  • зарегистрировалась в соответствии с законодательством РФ на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ;

  • заключила с органами управления ОЭЗ соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности или деятельности по логистике либо соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной ОЭЗ в порядке и на условиях, предусмотренных названным законом.

Исходя из ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ резидент промышленно-производственной ОЭЗ осуществляет в данной зоне:

  • промышленно-производственную деятельность (производство и (или) переработку товаров (продукции) и их реализацию);

  • деятельность по логистике (оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров).

К сведению: резидент промышленно-производственной ОЭЗ вправе осуществлять в этой зоне только деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении промышленно-производственной деятельности или соглашением об осуществлении технико-внедренческой деятельности.

Согласно п. 1 ст. 284 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 20 %, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Для организаций – резидентов ОЭЗ законами субъектов РФ может устанавливаться пониженная ставка налога на прибыль (не выше 13,5 %), подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ.

Условие для применения этой ставки – ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами этой территории.

Основной причиной налоговых споров между ИФНС и резидентами ОЭЗ является вопрос о соблюдении условия для применения пониженной ставки налога. По мнению налоговиков, ряд доходов (расходов) не относится к производственной деятельности, что служит основанием для доначисления налога на прибыль по общеустановленной ставке.

Для наглядности в качестве примера приведем налоговый спор, который рассматривался Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ в Определении от 02.11.2017 № 306-КГ17-9355 по делу № А55-12793/2016.

Организация являлась участником соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности в ОЭЗ, созданной на территории Ставропольского района Самарской области. С целью исполнения указанного соглашения организацией были заключены международные контракты, для произведения платежей по которым была приобретена валюта (евро).

В связи с приобретением иностранной валюты был получен внереализационный доход в виде курсовых разниц.

В ходе налоговой проверки инспекция пришла к выводу, что общество неправомерно применило ставку 0 % в части налога на прибыль в отношении названного дохода от курсовых разниц, так как в рассматриваемой ситуации не соблюдаются условия применения пониженной ставки налога, указанные в Законе Самарской области № 187-ГД и ст. 2, 3, 9, 10 Федерального закона № 116-ФЗ, поскольку полученные доходы не относятся к производственной деятельности. Это послужило основанием для доначисления налога на прибыль по ставке 20 %.

Суды трех инстанций поддержали налоговый орган в том, что под деятельностью, осуществляемой на территории ОЭЗ, понимается производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация, оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров, а также технико-внедренческая деятельность, в силу чего доход от курсовых разниц облагается по общеустановленной налоговой ставке.

Судебная коллегия по экономическим спорам пришла к противоположному выводу и, применив во взаимосвязи положения п. 1 ст. 10 и п. 1 ст. 12 Федерального закона № 116-ФЗ, указала следующее.

К сведению: резидент промышленно-производственной ОЭЗ не только ведет промышленно-производственную деятельность, но прежде всего осуществляет инвестиции и капитальные вложения, необходимые для ведения названной деятельности.

Сформированный судами первых трех инстанций подход при рассмотрении указанного дела приводит к невозможности применения пониженной налоговой ставки резидентами промышленно-производственной ОЭЗ на стадии осуществления инвестиций и к ограничению области применения пониженной ставки налога только прибылью от реализации товаров (работ, услуг), что не вытекает из положений п. 1 ст. 284 НК РФ, Федерального закона № 116-ФЗ и не соответствует целям поощрения, государственной поддержки инвестиций.

Судами установлено, что иностранная валюта приобретена обществом в размере, соответствующем общей величине авансовых платежей, необходимость произведения которых предусмотрена контрактами, заключенными с иностранными поставщиками оборудования, необходимого для исполнения соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности в ОЭЗ. Фактическое использование иностранной валюты на указанные цели налоговым органом не оспаривалось.

С учетом связи внереализационных доходов в виде курсовых разниц с осуществлением обществом реальной экономической (инвестиционной) деятельности в качестве резидента особой экономической зоны Судебная коллегия пришла к выводу, что в отношении налоговой базы по названным доходам организацией могла быть применена пониженная ставка по налогу на прибыль.

Обратите внимание: для целей применения пониженной налоговой ставки резидентом промышленно-производственной ОЭЗ значение имеет объективная связь рассматриваемых доходов (расходов) с деятельностью налогоплательщика в ОЭЗ, включая те случаи, когда определенные доходы (расходы) имели место на стадии инвестирования в объекты, с использованием которых должна осуществляться указанная деятельность.

Для ответа на этот вопрос приведем еще пару примеров из арбитражной практики. Начнем с Постановления АС ЦО от 05.02.2018 № Ф10-5920/2017 по делу № А36-602/2017.

Общество являлось участником соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности в ОЭЗ, созданной на территории Грязинского района Липецкой области. Предмет соглашения – ведение резидентом промышленно-производственной деятельности в соответствии с бизнес-планом.

ИНФС, проведя налоговую проверку, доначислила обществу налог на прибыль по причине того, что она посчитала необоснованным применение пониженной налоговой ставки в отношении следующих внереализационных доходов:

  • процентов от размещения обществом денежных средств на депозитах в рублях и евро;

  • процентов в результате предоставления обществом коммерческого кредита своему покупателю;

  • процентов по займам, выданным обществом своим работникам.

Забегая вперед, отметим, что судьи поддержали в этом налоговом споре общество. Рассмотрим, какие аргументы помогли ему выиграть процесс.

Как следует из материалов дела, на основе бизнес-плана были разработаны и утверждены организационный, производственный и финансовый планы, которыми было предусмотрено, что размещение временно свободных остатков денежных средств, поступивших как выручка от реализации продукции, производится на депозите в банке. Полученные доходы от размещения денежных средств следует направлять на развитие производства, уплату налогов, расчеты с поставщиками сырья и материалов.

Налоговым органом не оспорен тот факт, что на депозитных вкладах были размещены денежные средства, полученные обществом от реализации того товара, производство и реализация которого предусмотрены соглашением. ИФНС также представила доказательства того, что обществом осуществлялась самостоятельная деятельность в виде размещения денежных средств на банковских счетах с целью получения дохода.

В связи с указанным судьи отклонили доводы инспекции о получении налогоплательщиком внереализационных доходов от иной деятельности резидента, не являющейся промышленно-производственной деятельностью, учитывая составляющие такой деятельности, включенные в утвержденный бизнес-план.

К сведению: размещение денежных средств, полученных от реализации произведенной продукции, на счетах в банках являлось неотъемлемой частью деятельности общества по производству, что исключает квалификацию дохода от размещения таких денежных средств на счетах в банках как дохода от самостоятельного вида деятельности, осуществляемого за пределами территории ОЭЗ.

Судьи также отметили, что основанием для применения льготной налоговой ставки резидентом ОЭЗ является осуществляемая деятельность, а не вид дохода – от реализации или внереализационный. В рассматриваемом же случае ИФНС доначислила налог на прибыль, применив ставку налога на прибыль не в отношении налоговой базы, рассчитываемой в соответствии со ст. 274 НК РФ (денежное выражение прибыли, определяемой как доходы, уменьшенные на величину расходов), а в отношении определенных видов доходов налогоплательщика, что прямо противоречит положениям ст. 247, 274 НК РФ.

Выдача займов производилась на основании положения об условиях и порядке предоставления работодателем займов работникам организации, условиями которого при принятии положительного решения о выдаче займа являются отсутствие дисциплинарных взысканий с работника, срок работы в обществе не менее шести месяцев, положительный результат работы (по итогам последней ежегодной оценки).

Здесь судьями были учтены два момента. Во-первых, из положений ст. 807 ГК РФ и Федерального закона № 353-ФЗ следует, что при осуществлении деятельности по предоставлению займов в качестве основной юридическому лицу требуется лицензия, выданная ЦБ РФ, либо факт внесения в государственный реестр. При этом заключаемые договоры должны соответствовать определенным требованиям, предъявляемым как к условиям договора, так и к порядку его заключения.

В данном же случае отсутствуют основания полагать, что деятельность общества по предоставлению займов своим работникам отвечала вышеуказанным признакам деятельности по предоставлению потребительских займов.

Во-вторых, на основании ст. 191 ТК РФ за добросовестное исполнение трудовых обязанностей работодатель поощряет работников: объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии. Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. Таким образом, перечень выплат стимулирующего и социального характера, осуществляемых работодателем работникам, не является исчерпывающим.

К сведению: работодатель вправе осуществлять соответствующие выплаты исходя из потребностей в квалифицированном персонале, особенностей производственной деятельности, необходимости стимулирования работников, экономических возможностей и иных факторов, определяемых работодателем исходя из характера и особенностей осуществляемой деятельности.

В рассматриваемом случае выдача обществом займов своим работникам носила стимулирующий характер, являлась неотъемлемой частью деятельности общества по производству продукции, поскольку производственная деятельность в данной ситуации невозможна без привлечения квалифицированного персонала, привлечение которого, в свою очередь, обеспечивается обществом мерами стимулирующего и социального характера, к которым в нашем случае относится и выдача займов работникам. Соответственно, полученные обществом по указанным займам проценты не могут квалифицироваться в качестве дохода от самостоятельного вида деятельности общества.

Общество осуществляло поставку продукции покупателю в соответствии с договором, условиями которого было предоставление отсрочки по оплате на 45 дней с момента отгрузки товара со склада. То есть товар считался проданным на условиях коммерческого кредита, за пользование которым покупатель обязался уплатить поставщику проценты.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 12 Постановления № 13/14, согласно ст. 823 ГК РФ к коммерческому кредиту относятся гражданско-правовые обязательства, предусматривающие отсрочку или рассрочку оплаты товаров, работ или услуг, а также предоставление денежных средств в виде аванса или предварительной оплаты.

В рассматриваемом случае получение обществом внереализационных доходов непосредственно связано с деятельностью общества по производству на территории ОЭЗ продукции, предусмотренной соглашением и бизнес-планом, и ее поставкой на условиях коммерческого кредита. Оснований полагать, что спорный доход получен в связи с какой-либо иной деятельностью общества за пределами территории ОЭЗ, помимо отраженной в соглашении и бизнес-плане, у судей не имелось.

К сведению: не имеется оснований полагать, что соглашением и бизнес-планом не охватываются действия общества по продаже и поставке произведенного на территории ОЭЗ товара, поскольку иное противоречило бы существу и смыслу установления налоговых льгот для коммерческой производственной деятельности на территории ОЭЗ, которая заключается не только в производстве продукции, но и в ее реализации.

Итак, судьи отклонили доводы ИФНС об осуществлении обществом «внереализационной» деятельности как нормативно и документально необоснованные и не имеющие правового значения с учетом приведенных положений налогового законодательства, регулирующих спорные правоотношения.

Аналогичные выводы сделаны в Постановлении АС ЦО от 12.12.2017 № Ф10-5085/2017 по делу № А36-13004/2016 по поводу применения налоговой льготы резидентом ОЭЗ, получившим доходы от размещения временно свободных денежных средств на банковских депозитах, а также от полученных процентов по договорам займа.

Так государство борется с оттоком денег за границу. Стране выгоднее, чтобы компания платила налоги в России (пусть сниженные), а не развивала бизнес за рубежом и не платила вообще ничего. А еще в зарегистрированные в ОЭЗ компании могут на выгодных условиях инвестировать иностранцы. Это тоже способствует притоку капитала в Россию.

5

Бизнес получает льготы. Какие — зависит от конкретной территории. Льготы могут различаться от одной особой экономической зоны к другой, но основные выглядят так:

  • Налог на прибыль от 0 до 15,5% — против стандартных 20%
  • Налог на имущество организаций 0% — вместо 2,2%
  • Земельный налог 0% — вместо 1,5%
  • Транспортный налог 0 рублей — вместо 1–500 рублей за лошадиную силу

Также ОЭЗ работают в режиме беспошлинных таможенных зон: туда можно ввозить оборудование, сырье и материалы и экспортировать произведенные товары, не уплачивая пошлины. Еще один бонус — землю в ОЭЗ можно купить за 1–30% от кадастровой стоимости, а не за полную рыночную.

У ОЭЗ «Центр» льготы такие: в первые пять лет налог на прибыль составляет 2%, затем еще пять лет — 7%, а потом — 15,5% бессрочно. Компании освобождаются от налога на имущество и транспортного налога на 10 лет, а от земельного налога — на 5 лет. Экспортная продукция освобождается от НДС и таможенных платежей в соответствии с режимом свободной таможенной зоны.

Зависит от того, как устроен бизнес. По закону у компании-резидента ОЭЗ не может быть филиалов или представительств за пределами этой территории. Так что если бизнес — это производство, оно действительно должно быть расположено на территории ОЭЗ. Но если речь, например, об индивидуальном предпринимателе с несколькими сотрудниками, который занимается разработкой приложений на удаленке, переезжать совсем не обязательно.

9

Новые правила вычета НДС при экспорте работ и услуг

Для предприятий, который действуют на территории особых экономических зон предусмотрен ряд налоговых льгот. Для особой экономической зоны в Калининградской области предусмотрены следующие преференции:

  1. Налог на прибыль. Налог для действующих предприятий составляет 0% от прибыли и остается таким на протяжении 6-и налоговых периодов. Отсчет начинается с первого налогового периода, когда по данным налогового учета предпринимателем получена первая прибыли от работы действующего предприятия. В следующие 6 налоговых периодов ставка налога на прибыли будет составлять 50% от установленной ставки.
  2. Налог на имущество действующего предприятия. На 6 лет, начиная с года регистрации резидента в Калининградской особой экономической зоны, ставка налога на имущества равна 0. Начиная с 7-го года после регистрации резидент обязан выплачивать налог на имущества в размере 50% от ставки налога, установленной государством Российской Федерации.
  3. Уменьшение тарифа страховых взносов. Вместо тарифа 30%, установленного государством, предусмотрен тариф в 7.6%. Такая преференция доступна резидентам, которые зарегистрированы в едином реестре резидентов особой экономической зоны в Калининградской области начиная с 1 января 2018 года и до 31 декабря 2022 года включительно.
  4. Земельный налог. Резиденты особой экономической зоны в Калининградской области освобождаются от уплаты налога на земельный участок сроком на 5 лет с момента получения резидентом права собственности на данный участок. Возможность освобождения от уплаты земельного налога касается исключительно земельных участков, который расположены на территории особой экономической зоны.
  5. Гарантии. Так, как в налоговый кодекс Российской Федерации могут вноситься изменения по ставкам налогов и правилам налогообложения, то для резидентов особых экономических зон предусмотрены следующие гарантии:
  • арендная плата за земельный участок, который арендует резидент для своего предприятия, остается неизменной на протяжении всего срока аренды;
  • в отношении резидента и его действующего предприятия не могут применяться меры по увеличению налоговой нагрузки;
  • получение аренды земельного участка с целью создания и расширения действующего предприятия на территории особой экономической зоны в Калининградской области предусмотрено по упрощенному порядку.

Таможенная зона на территории особой экономической зоны в Калининградской области является свободной. Это говорит о том, что ввоз товаров на территорию Калининградской области не облагается НДС и уплаты пошлины. В случае, если из ввозимого сырья и компонентов на территории особой экономической зоны будут производиться новые продукты, то государство компенсирует части расходов. При экспорте с территории Калининградской области через свободную таможенную зону НДС составляет 0%.

Государство Российской Федерации возлагает надежды на рост и развитие приоритетных отраслей страны благодаря особым экономическим зонам. С этой целью резидентам и действующим предприятиям предоставлены особые налоговые льготы. Стоит отметить, что такие преференции не могут не привлекать инвесторов, доказательство тому — статистика, которая показывает, что количество резидентов особых экономических зон с каждым годом увеличивается.

Чтобы стать резидентом особой экономической зоны в Калининградской области нужно: Чтобы компания, или индивидуальный предприниматель имели возможность вести свою деятельность в особой экономической зоне, он должен иметь статус резидента. Чтобы стать резидентом необходимо выполнить следующие действия:

  • зарегистрироваться особой экономической зоне в Калининградской области;
  • подготовить и подать пакет документов, требуемых Федеральным законом об особых экономических зонах;
  • если решение комиссии будет положительным — заявителю выдается решение о включении в единый реестр резидентов особой экономической зоны в Калининградской области.

Для того, чтобы резидент мог создавать, или вести действующие предприятия на территории ОЭЗ в Калининградской области, к нему есть определенные требования:

  • компания, или индивидуальный предприниматель обязаны быть зарегистрированными в особой экономической зоне в Калининградской области;
  • производство товаров, или другой продукции должно быть осуществлено исключительно на территории особой экономической зоны в Калининградской области, в которой зарегистрирован предприниматель;
  • компании-резиденты не могут применять специальные налоговые режимы и не могут относиться к финансовым организациям.

Подтвердить факт экспорта возможно, только собрав весь перечень документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. Нарушение установленного срока для подтверждения экспорта влечет не только доначисление налога, но и уплату пени.

Если сумма вычетов превышает сумму начисленного НДС, то она может быть возмещена из бюджета. Возмещение НДС по ставке 0% производится по заявлению экспортера на его расчетный счет при условии, что налоговый орган после проведения камеральной проверки декларации вынес решение о возмещении налога и у экспортера нет недоимки, в счет погашения которой может быть зачтена сумма налога, подлежащая возврату.

Иногда выгоднее заплатить НДС 20%, чем собирать документы для налоговой. Как писали выше, налоговая тщательно изучает документы и может отказать за любую неточность. По опыту, иногда налоговые инспекторы отказывают неправомерно, это выясняется в суде.

Поэтому небольшие компании, которые не занимаются экспортом постоянно, предпочитают заплатить налог, чем возиться с налоговой. Отказаться от нулевой ставки можно при экспорте в любую страну, кроме стран Таможенного союза. При экспорте в эти страны ставка 0% обязательна.

Чтобы отказаться от нулевой ставки, в налоговую подают заявление в свободной форме.

Подавляющее большинство российских организаций ведет торговую деятельность с нашими ближайшими соседями. Преимущественно это Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Перечисленные страны вместе с Россией образуют Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Кроме того Таджикистан является кандидатом на вступление в в ЕАЭС, а Молдавия имеет статус наблюдателя в союзе.

Государства — члены этого союза договорились об установлении единых правил налогообложения экспортных операций. Отметим, что речь идет об НДС — остальные налоги при экспорте компании уплачивают точно так же, как и при реализации в России.

Реализация в страны ЕАЭС и экспорт в прочие государства имеют мало отличий. И в том, и в другом случае применяется ставка НДС 0%, для подтверждения которой налогоплательщик представляет в ИФНС определенный пакет документов.

Сразу отметим, что на налогоплательщиков, применяющих УСН, требование о подтверждении ставки НДС при экспорте не распространяется. Согласно пункту 2 статьи 346.11 НК РФ, «упрощенщики» признаются плательщиками НДС лишь в отношении товара, который они ввозят на территорию России. Что же касается экспорта, то для компаний и предпринимателей на УСН этот тип операций в части налогообложения не имеет никаких отличий от работы с отечественными покупателями.

А вот организациям, применяющим классическую систему налогообложения (ОСНО), необходимо помнить об особенностях экспортных операций в страны ЕАЭС. И прежде всего о том, что подтверждать ставку НДС 0% нужно по любым товарам, даже по тем, которые в соответствии со статьей 149 НК РФ этим налогом не облагаются. Все дело в том, что в части экспортных операций налогообложение регламентируется нормам международных договоров. И согласно статье 7 НК РФ, такие соглашения имеют приоритет над нормами Налогового кодекса России.

ЕАЭС действует на основе Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.14. Нормы, регулирующие порядок налогообложения при экспорте, указаны в пункте 1 статьи 72 этого договора, а также в пункте 3 приложения № 18 к нему «Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг». Так вот, согласно указанным нормам, для товаров, перечисленных в статье 149 НК РФ, освобождение от обложения НДС по ставке 0% не предусмотрено.

Итак, любой товар, работа или услуга, реализуемая в страны ЕАЭС, для российского плательщика НДС облагается этим налогом по ставке 0%. Это подтверждено письмами Минфина от 16.03.12 № 03-07-13/01-15 и от 12.09.11 № 03-07-13/01-40. При этом в счете-фактуре помимо ставки 0% следует указать код вида товара по ТН ВЭД ЕАЭС — этого требует подпункт 15 пункта 5 статьи 169 НК РФ. В соответствии с требованиями подпункта 1.1 пункта 3 статьи 169 НК РФ, составлять счет-фактуру необходимо и в случае реализации на экспорт товаров, поименованных в статье 149 НК РФ.

Что касается вычетов, то больше не нужно отдельно учитывать «входной» НДС по товарам, которые будут реализованы на экспорт, и восстанавливать его при отгрузке. Теперь порядок вычета НДС (коме сырьевых товаров) соответствует обычному. То есть при наличии счета-фактуры «входной» налог по таким товарам принимается к вычету в том периоде, когда они приняты к учету. Такое правило действует с 1 июля 2016 года, когда вступили в силу соответствующие поправки в российский Налоговый кодекс.

НДС при экспорте: возврат налога и применение нулевой ставки

Для того чтобы собрать весь пакет документов, у экспортера есть 180 календарных дней с даты отгрузки. Это правило установлено в пункте 5 Протокола о взимании косвенных налогов. Если в установленный срок документы не будут поданы в ИФНС, придется платить обычный НДС по ставке 18 или 10%. Его следует начислить в том периоде, в котором состоялась экспортная операция. Начиная со 181-го дня после отгрузки, при неподтверждении нулевой ставки и неуплате налога будут начисляться пени.

Бывает, что документы все же удается собрать, хоть и с опозданием. В этом случае уплаченный НДС может быть зачтен или возвращен по правилам статьи 78 НК РФ.

Но если подтвердить нулевую ставку никакой возможности нет, стоит знать — уплаченный НДС можно списать на расходы по налогу на прибыль. Это право подтверждено ФНС в письме от 24.12.13 № СА-4-7/23263 и Минфином в письмах от 20.10.15 № 03-03-06/1/60045 и от 27.07.15 № 03-03-06/1/42961. Объяснение простое: в этом случае налог не был предъявлен покупателю, а оплачивался поставщиком из собственных средств, поэтому запрет из пункта 19 статьи 270 НК РФ не действует.

При экспорте (вывозе) товаров в страны ЕАЭС (Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Армению) также применяется нулевая ставка НДС. Но порядок подтверждения нулевой ставки установлен Приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее Протокол). Перечень документов, подтверждающих нулевую ставку НДС, приведен в п.4 Протокола (это договор, транспортные и товаросопроводительные документы и др.), а особенности их представления регулируются п.1.3 ст.165 НК РФ.

В отличие от «обычного» экспорта для подтверждения нулевой ставки НДС вместо таможенной декларации необходимо представить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором. Такое заявление с отметкой своего налогового органа российскому продавцу должен передать иностранный покупатель.

Но вместо заявления можно представить перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика) (утв. Приказом ФНС России от 06.04.2015 N ММВ-7-15/139@). При представлении перечня заявлений в электронной форме транспортные документы вместе с декларацией по НДС можно не представлять (п.1.3 ст.165 НК РФ).

Также отметим, что при экспорте в страны ЕАЭС 180-дневный срок для подтверждения нулевой ставки отсчитывается от даты отгрузки товаров, т.е. с даты первого по времени составления первичного документа, оформленного на покупателя товаров (первого перевозчика) или иного обязательного документа, предусмотренного законодательством государства-члена для налогоплательщика НДС (п. 5 Протокола).

Чтобы не применять нулевую ставку НДС необходимо представить соответствующее заявление в налоговую инспекцию, причем сделать это нужно заранее — не позднее 1-го числа квартала с которого налогоплательщик хочет отказаться (п.7 ст.164 НК РФ). Т.е. если у налогоплательщика «случайно» возникла разовая экспортная операция, а он заранее не отказался от применения нулевой ставки НДС, ему придется применять ставку 0 %.

Отказаться от применения нулевой ставки можно не менее чем на 12 месяцев.

Самые существенные налоговые риски возникают у российских покупателей услуг и работ, облагаемых по нулевой ставке НДС. Т.е. если, например, по услугам международной перевозки товаров (в т.ч. по транспортно-экспедиционным услугам) заказчик получит счет-фактуру со ставкой НДС 20%, и примет к вычету эту сумму налога, налоговый орган откажет в вычете НДС. Причем судебная практика в таких ситуациях не на стороне налогоплательщиков (Определение ВС РФ от 03.09.2014 N 307-ЭС14-314, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.03.2019 N Ф05-1400/2019, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 10.03.2020 N Ф06-57939/2020, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14.11.2014 по делу N А33-3050/2013; Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2015 N 302-КГ14-8990). Кроме того, неправомерно предъявленный НДС покупатель не может учесть в расходах, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (п.2 ст.170, п.19 ст.270 НК РФ).

У экспортеров-продавцов есть риск, что покупатель взыщет с него незаконно предъявленные 20% НДС как неосновательное обогащение (См. Постановление Президиума ВАС РФ от 17.04.2012 N 16627/11 по делу N А40-127287/10-89-913, Постановления ФАС ВСО от 22.03.2012 по делу N А19-10351/2011, от 20.12.2010 по делу N А33-437/2010, ФАС МО от 08.02.2012 по делу N А40-8404/07-37-86, от 25.01.2012 по делу N А40-7806/11-22-60).

Кроме того, если на экспорт отгружались сырьевые товары или налогоплательщик неправомерно предъявил 20% НДС по работам или услугам, облагаемым по ставке 0%, есть риск «доначисления входного НДС». Т.е. налоговые органы уберут вычеты, произведенные до определения налоговой базы и (или) на дату отгрузки товаров (работ, услуг) восстановят суммы НДС, ранее принятые к вычету по таким операциям. Это связано с тем, что при применении нулевой ставки НДС по вышеперечисленным операциям действует особый порядок вычетов (п.3 ст.172 и п.10 ст.165 НК РФ).

Как происходит возврат НДС и какие способы возмещения предусматривает закон

Если на экспорт отгружаются несырьевые товары, принятые к учету с 01.07.2016 г. и позднее, то восстанавливать НДС или каким-либо образом вести раздельный учет входного НДС не нужно. Минфин РФ также разъясняет, что суммы входного НДС по «новым» товарам (работам, услугам), принятым к вычету на момент их приобретения, восстановлению в налоговом периоде, на который приходится момент определения налоговой базы по экспортируемым несырьевым товарам, не подлежат (Письма Минфина России от 12.12.2016 N 03-07-08/73930, от 12.10.2017 N 03-07-08/66748).

При экспорте сырьевых товаров или по «старым» приобретениям, относящимся к экспорту несырьевых товаров, как уже говорилось, налогоплательщик обязан вести раздельный учет входного НДС, т.е. такие вычеты производятся только на момент определения налоговой базы по НДС. Поэтому в случае, когда налогоплательщик не предполагал использовать такие товары в экспортных операциях и принял к вычету НДС, НДС, ранее принятый к вычету, придется восстановить при отгрузке товаров на экспорт, в том числе после истечения трехлетнего срока, исчисляемого с момента принятия к учету приобретенных товаров (работ, услуг) (Письма Минфина России от 28.05.2020 г. N 03-07-08/44851, от 15.03.2018 N 03-07-08/16129).Принять его к вычету можно будет только при определении налоговой базы (п.3 ст.172 НК РФ).

Пример:
В 4-м квартале 2020 года налогоплательщик отгрузил на экспорт несырьевые товары. Причем часть отгруженных товаров была приобретена им еще в мае 2016 года, а часть в 2019 году. НДС по ним был принят к вычету. В этом случае при отгрузке товаров на экспорт в 4-м квартале 2020 налогоплательщик должен восстановить НДС по части экспортированных товаров, которые были приняты им к учету в мае 2016 года. А по экспортированным товарам, которые были приобретены в 2019 году восстанавливать НДС не нужно. Если, например, продавец соберет пакет документов в 1-м квартале 2021 года, налог, восстановленный в 4-м квартале, продавец заявит к вычету, отразив его сумму в Разделе 4 декларации по НДС.

При экспорте товаров в страны ЕАЭС вычеты производятся в порядке, установленном нормами НК РФ (п. 5 Протокола). Поэтому обязанность по ведению раздельного учета входного НДС и соответственно по восстановлению НДС возникает в тех же случаях, что и при экспорте товаров в страны «дальнего зарубежья», т.е. при экспорте сырьевых товаров или по товарам (работам, услугам), относящимся к экспортным операциям, если эти приобретения были отражены в учете до 01.07.2016 г.

В целях главы 21 «НДС» НК РФ к сырьевым товарам относятся минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них (п.10 ст.165 НК РФ). Коды видов таких сырьевых товаров, в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС) определены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2018 № 466.

Если код ТН ВЭД ЕАЭС экспортируемого товара отсутствует в данном перечне, то в целях раздельного учета НДС товар к сырьевым не относится, поэтому входной НДС может быть принят к вычету в обычном порядке (Письмо Минфина России в письме от 10.07.2018 № 03-07-08/47794).

Возмещением НДС занимается налоговая служба, а основанием для перечисления средств будет являться заявление плательщика и декларация с расчетом. Претендовать на возврат НДС может только субъект, для которого применение этого вида обязательств предусмотрено режимом налогообложения. Чтобы воспользоваться льготой и вернуть средства из бюджета, компания должна отвечать следующим требованиям:

  • работа по общей схеме налогообложения (ОСНО). На иные режимы, такие как УСН, ЕНВД, ЕСХН, налог на добавленную стоимость, льгота не распространяется;
  • сделки с начислением и уплатой налога должны относиться к предпринимательской деятельности, например, приобретение компанией транспорта для личного пользования руководителя не предусматривает использование машины для основной деятельности, поэтому не учитывается для возврата налога;
  • юридическое лицо должно отразить сделку, связанную с начислением НДС, в сведениях бухучета – первичные документы, по которым происходит учет, будут впоследствии проверяться специалистами ИФНС.

Как и по иным видам налоговых проверок, при возмещении НДС может последовать отказ налогового органа. Причины для вынесения отрицательного решения должны быть мотивированы со ссылкой на НК РФ. Основной причиной для отказа будет являться нарушение порядка оформления бланков и форм:

  • ошибки при заполнении декларации, в том числе в части расчета сумм НДС;
  • неверно указанные реквизиты плательщика, а также контрагентов, препятствующие проведению проверки;
  • внесение изменений в первичные документы после совершения сделки;
  • несоответствие количества и стоимости продукции сведениям, указанным в транспортных или платежных документах;
  • иные виды нарушений, ошибок и недочетов.

Во время камеральной проверки ИФНС может запрашивать пояснения или дополнительную информацию по любым спорным моментам. Если плательщик своевременно устранит претензии и снимет замечания, оснований для отказа не возникает.

В представленных документах может отсутствовать подтверждение реальности сделки. Например, отражение в декларации сумм НДС может обосновываться фиктивными документами, тогда как реальной отгрузки товара не было. Такие нарушения выявляются во время встречных проверок в отношении контрагентов по сделкам.

В перечень иных оснований для отказа могут входить:

  • отсутствие права на возмещение налога, например, если компания работает по режиму УСН;
  • прямые нарушения НК РФ и иных нормативных актов при заполнении документов;
  • отсутствие подтверждения со стороны партнера по сделке;
  • неправильное определение объекта налогообложения и т.д.

Решение об отказе в возмещении может быть оспорено в судебном порядке. Заявление подается в арбитраж не позднее 90 дней после утверждения решения в ИФНС. На основании судебного акта возврат происходит путем обращения в Управление Федерального казначейства.

Письмо Минфина России от 24.11.2020 № 03-07-08/102304

Вернуть НДС можно при возникновении разницы по ставкам налога, в том числе по внешнеэкономическим сделкам с нулевым налогообложением. Претендовать на возмещение могут компании, работающие по общему режиму налогообложения. Для возврата нужно подать в ИНФС декларацию, документы по сделкам, а также заявление. Кроме перечисления средств из бюджета, возможен вариант с зачетом НДС.

Однако не каждое предприятие может получить статус резидента особой экономической зоны и воспользоваться предоставляемыми ей выгодами. Законодательство устанавливает ряд требований, которым нужно соответствовать, чтобы стать резидентом, в числе которых:

  • Осуществление предпринимательской деятельности в одной из приоритетных сфер

Для любого бизнеса важным фактором определения местоположения является возможность доступа к объектам промышленной и транспортной инфраструктуры, а если бизнес начинается с нуля, то возникает необходимость в развитой офисной инфраструктуре. Если же бизнес переводится из другого региона, то актуальны вопрос размещения работников и возможность использования социальной инфраструктуры.

Рис. 6. Наиболее развитые инфраструктуры

Каждого, кто задумывается о переносе своего бизнеса в ОЭЗ, прежде всего привлекают налоговые льготы, которые ими предоставляются. Попробуем разобраться, действительно ли обещанные ОЭЗ налоговые выгоды способны компенсировать расходы на перевод бизнеса в другой регион.

Все ОЭЗ создаются сроком на 49 лет, поэтому период действия налоговых льгот ограничен временем ее функционирования. Все ОЭЗ освобождают от уплаты региональных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество) сроком от 5 до 10 лет.

До 2018 года резиденты ОЭЗ ТВТ не уплачивали налог на прибыль в части, направляемой в федеральный бюджет, и ставка налога составляла 0%. И хотя резиденты, казалось бы, защищены от неблагоприятных изменений законодательства, с 1 января 2018 года условия налогообложения прибыли (в части федерального бюджета) для ОЭЗ ТВТ сравняли с другими зонами – до 3%, а с 1 января 2019 года ставка была понижена уже для всех до 2%. Такие перемены создают нестабильность в налогообложении, что способно отпугнуть инвесторов.

В большинстве ОЭЗ льгота по налогу на прибыль начинает действовать не со дня получения статуса резидента, а с момента получения первой прибыли. Дополнительной льготой является возможность использования коэффициента ускоренной амортизации – 2.

Следует отметить, что льгота по транспортному налогу резидентам предоставляется с момента постановки транспортного средства на учет.

Таблица 4. Налоговые льготы, установленные для резидентов ОЭЗ

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что перевод бизнеса в ОЭЗ наиболее выгоден предприятиям:

  • закупающим сырье за рубежом;

  • закупающим за рубежом оборудование;

  • реализующим произведенную продукцию на экспорт.

В то же время, бизнес, ориентированный на внутренний рынок, с экспортом/импортом никак не связанный, получает основные налоговые выгоды за счет снижения налога на прибыль и налога на имущество, которые имеют существенные ограничения по времени действия.

Таким образом, перевод бизнеса в ОЭЗ выгоден не для всех, не взвесив тщательно все перечисленные в настоящей статье факторы, можно столкнуться с ситуацией, когда расходы по такому переводу могут превысить выгоды, предоставляемые ОЭЗ.

Как воспользоваться льготами особых экономических зон (примеры)

Осуществлять деятельность на территории СЭЗ имеют право юридические лица, соответствующие следующим условиям:

  • Юридическое лицо зарегистрировано в качестве налогоплательщика по месту нахождения на территории СЭЗ, либо состоит на регистрационном учете по месту нахождения объекта, облагаемого земельным налогом, налогом на имущество или платой за пользование земельным участком.
  • Юридическое лицо является участником СЭЗ;
  • Юридическое лицо не имеет структурных подразделений за пределами СЭЗ;
  • Не менее 90% совокупного годового дохода («Парк инновационных технологий» – не менее 70%) составляют доходы от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства по приоритетным видам деятельности СЭЗ.

Не могут осуществлять деятельность на территории СЭЗ:

  • Недропользователи;
  • Плательщики акцизов;
  • Организации, применяющие СНР;
  • Организации, применяющие инвестиционные налоговые преференции;
  • Организации, реализующие инвестиционный приоритетный проект и инвестиционный стратегический проект;
  • Организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса.
СЭЗ Приоритетные виды деятельности
1 «Астана – новый город» Обрабатывающая промышленность, складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность, строительство объектов инфраструктуры, административного и жилого комплекса, строительство больниц, поликлиник, школ, детских садов, музеев, театров, высших и средних учебных заведений, библиотек, дворцов школьников, спортивных комплексов.
2 «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» Обрабатывающая промышленность, строительство объектов обрабатывающей промышленности.
3 «Морпорт Актау» Обрабатывающая промышленность, складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность, строительство объектов для приоритетных видов деятельности.
4 «Парк инновационных технологий» Обрабатывающая промышленность, информация и связь, профессиональная, научная и техническая деятельность, строительство объектов для приоритетных видов деятельности.
5 «Оңтүстік» Обрабатывающая промышленность, строительство объектов обрабатывающей промышленности.
6 «Бурабай» Туристические услуги, строительство объектов туристской промышленности.
7 «Сарыарқа» Обрабатывающая промышленность, строительство объектов обрабатывающей промышленности.
8 «Хоргос – Восточные ворота» Обрабатывающая промышленность, складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность, строительство объектов для приоритетных видов деятельности.
9 «Павлодар» Обрабатывающая промышленность, строительство объектов обрабатывающей промышленности.
10 Химический парк «Тараз» Обрабатывающая промышленность, строительство объектов обрабатывающей промышленности.

Организациям, осуществляющим деятельность на территории СЭЗ, предоставляются следующие льготы по налогообложению:

  • Освобождение от уплаты КПН;
  • Освобождение от уплаты земельного налога;
  • Освобождение от уплаты налога на имущество;
  • При реализации товаров, полностью потребляемых при осуществлении приоритетной деятельности на территории СЭЗ, реализация облагается НДС по ставке – 0%;
  • Освобождение от уплаты социального налога на 5 лет, при условии, что расходы на оплату труда составляют не менее 50% от совокупного годового дохода, 90% расходов на оплату труда расходуется на работников-резидентов РК (СЭЗ «Парк информационных технологий»).
(0)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *