Я глава крестьянского фермерского хозяйства решил назначить себя директором

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Я глава крестьянского фермерского хозяйства решил назначить себя директором». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Смерть главы крестьянского (фермерского) хозяйства (как биологическая, так и объявление судом умершим) может служить основанием принудительного прекращения деятельности хозяйства только в том случае, если оно образовано одним лицом. Если же хозяйство создано несколькими лицами, то члены фермерского хозяйства по взаимному согласию признают главой другого члена фермерского хозяйства. Указанный факт должен быть отражен в соглашении, которое подписывается всеми членами хозяйства.

Фермерское хозяйство (ФХ) — это в первую очередь предпринимательская деятельность граждан. Заключается она в том, что эти самые граждане производят товарную сельхозпродукцию, осуществляют ее переработку и реализацию с целью получения прибыли. К тому же эта предпринимательская деятельность проводится на земельных участках, предоставленных гражданам в собственность и/или пользование (в том числе в аренду) для ведения фермерского хозяйства, товарного сельхозпроизводства или личного крестьянского хозяйства.

Итак, для создания ФХ нам нужно решить несколько ключевых задач:

1) определиться с формой ФХ;

2) найти и собрать членов ФХ;

3) назначить председателя ФХ;

4) найти землю для осуществления ФХ своей деятельности;

5) пройти государственную регистрацию.

Дальше поговорим о некоторых особенностях наших пунктов.

Владимир Семенович сам родом из деревни Осово. Окончил училище в Мстиславле по специальности «автокрановщик». Около 10 лет работал водителем-снабженцем в совхозе «Осово», но, когда в хозяйстве начались сложные времена, уволился. 15 лет был водителем на местном фельдшерско-акушерском пункте. Параллельно с супругой Людмилой Михайловной занимались хозяйством.

Я Глава КФХ, принят членом, а потом назначен главой

Согласно п. 5 стат. 23 ГК главой хозяйства может являться физлицо, зарегистрированное в статусе ИП по общеустановленному порядку. Главное ограничение – наличие дееспособности. Указанная норма распространяется на граждан РФ, а также иностранных поданных и физлиц без гражданства. Прочими членами КФХ по стат. 3 закона вправе быть:

  • Ближайшие родственники главы – родители, супруги, сестры, дети, братья, бабушки, дедушки и внуки. Максимальное число ограничено тремя семьями, а минимальный возраст участников – 16 годами.

  • Другие граждане – количество таких лиц ограничено 5 членами.

Если хозяйство образуется по решению одного физлица, не требуется составление соглашения, а глава КФХ называется индивидуальным предпринимателем. Если же членов фермерства много, в обязательном порядке заключается соглашение (стат. 4 Закона). В этом документе определяется следующая информация:

  • Кто относится к членам КФХ.

  • Кто признан главой КФХ и какими полномочиями наделяется такой гражданин.

  • В каком порядке осуществляется управление.

  • Какими обязанностями и правами обладают прочие члены.

  • Как формируется и распределяется имущество КФХ.

  • По каким правилам принимаются и исключаются члены КФХ.

  • В каком порядке происходит распределение прибыли и иных доходов.

  • Другие условия.

Соглашение обязательно к единогласному подписанию всеми членами хозяйства, а степень родства подтверждается не устно, но документально. Таким образом, предприниматель – глава фермерского хозяйства по сути является руководителем (главой) такого бизнеса и непосредственно самим КФХ. Создание фермерства на базе ООО запрещено, так как внесение записей о главе КФХ выполняется налоговыми органами не в единый реестр юрлиц (ЕГРЮЛ), а в единый реестр предпринимателей (ЕГРИП). Согласно стат. 16 Закона главой хозяйства считается один из выбранных членов, если же участник – один, он автоматически считается главой, но при этом обязан узаконить свой статус, оформив ИП.

В соответствии со стат. 5 Закона горегистрация КФХ проводится по законодательным нормам РФ. Фермерское хозяйство признается открытым с даты его регистрации в контрольных органах. Следовательно, из трактовки нормативных положений можно сделать вывод, что КФХ – отдельная форма хозяйствования. Заявителем при наличии нескольких членов считается выбранный единогласно глава, при сдаче документов в ИФНС предоставляется соглашение. В случае, когда участник один, составлять соглашение не требуется, а физлицо вправе заниматься фермерством после получения статуса ИП.

Какие различия существуют между главой КФХ и ИП? Если глава выбран по решению других членов, он должен действовать в интересах хозяйства и представляет не свои личные интересы, а общие. При этом его права и обязанности четко определены в законодательных нормах и разработанном соглашении. Если же деятельность ведется ИП, предприниматель выступает от собственного имени и в своих интересах, принимая все решения единогласно. Следовательно, ИП ничем не ограничен в ведении и управлении бизнесом, а глава КФХ имеет четко определенный круг прав и обязанностей.

Вывод – КФХ – это не юрлицо, и не ИП. Это особая форма хозяйствования, на которую распространяются отдельные законодательные нормы. Регистрация КФХ происходит по алгоритму открытия ИП, не юрлица.

Мы выяснили, что глава крестьянского фермерского хозяйства предпринимателем может быть – стат. 23 ГК этого не запрещает. Обычный гражданин (не ИП) также вправе заниматься деятельностью в сельскохозяйственной сфере, если это участие закреплено в соглашении в связи с созданием КФХ. Какой способ выбрать для ведения подобного бизнеса – каждый решает самостоятельно с учетом имеющихся возможностей и поставленных целей.

При принятии решения продумайте, какие планируются масштабы деятельности; учитывайте, что предприниматель действует самостоятельно, а создание КФХ означает соблюдение утвержденного в хозяйстве соглашения. Кроме того, если вы соберетесь расширяться и задумаете нанять сотрудников со стороны (по трудовым договорам или в рамках ГПД), количество лиц ограничено 5 гражданами-участниками фермерства. Предприниматель же волен нанимать любое число работников. В то же время для КФХ государство предлагает большее разнообразие субсидий, льгот, ссуд и других видов поддержки.

Одним словом, как и при любом выборе, оценивая, в каком статусе зарегистрировать будущее фермерство, взвесьте все достоинства и недостатки – от процедуры открытия до используемой при ведении деятельности системы налогообложения.

Случаи, при которых возможно провести смену главы фермерского хозяйства, установлены п. 1 ст. 18 74-ФЗ. Существует три основания, при которых возможно оформить данный факт:

  • Глава КФХ не может исполнять свои прямые обязанности более 6 месяцев.
  • Отказ главы хозяйства от своих полномочий.
  • Смерть главы КФХ.

Другие случаи не являются основанием для перевыборов главы КФХ. Однако, как показывает судебная практика, главу хозяйства можно заменить и в случае доказанных нарушений, принесших ущерб хозяйству в целом или отдельным его членам.

Для упрощения этой процедуры при составлении соглашения между членами КФХ необходимо отразить условия для смены власти. Причем потеря полномочий главы не лишает его права членства в хозяйстве.

Порядок внесения изменений в ЕГРИП в случае смерти главы КФХ

Если КФХ зарегистрировано на одно лицо, то смену главы оформить невозможно, и при потере статуса ИП хозяйство ликвидируется. Этого можно избежать, если заблаговременно принять в КФХ нового члена и оформить соглашение. После прохождения регистрации можно начинать процедуру по смене главы хозяйства. Прежний хозяин может оставаться членом КФХ или подать заявление и выйти из его состава.

Документы на смену главы КФХ можно представить в налоговые органы как лично, так и по почте. Но если вы решили отправить формы почтой, то их необходимо все заверить в нотариальной конторе.

В заключение заметим, что смена главы хозяйства не влечет за собой смену режима налогообложения. Ведь внесенные изменения не приводят к смене ОГРНИП, следовательно, права на применение ЕСХН ваше предприятие не теряет.

Первая глава определяет общие положения закона и закрепляемого им вида деятельности на земле. Самое главное – точно определяется, что же такое фермерское хозяйство, и мы советуем всем, интересующимся КФХ очень внимательно уяснить себе это положение, которое приводим дословно (здесь и далее, все выдержки из закона приводятся без изменений и выделяются шрифтом):

“Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии”.

Обращаем внимание, что закон относит к деятельности КФХ не только производство и реализацию, но и хранение и транспортировку сельхозпродукции, что принципиально важно, учитывая недоработки законов, по которым происходило функционирование КФХ до сих пор.

Принципиально важной является 3-тья глава закона, определяющая имущество членов КФХ. Практика почти 30-летнего опыта функционирования подобных хозяйств показывает, что, в конце концов, именно имущество и является основой всех взаимоотношений в коллективе. Тут удивляться не приходится – материальное берёт своё, тем более, такое как :

• земельные участки,
• всевозможные здания и постройки (другими словами, недвижимость),
• мелиоративные сооружения и сооружения для других производственных операций;

ну, и, конечно :

• весь скот и птица,
• техника и оборудование,
• транспортные средства,
• инвентарь и любое иное оборудование, необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства;

а также, безусловно :

• вся продукция хозяйства,
• любые финансовые ресурсы, полученные от деятельности КФХ.

Особо подчёркивается, что всё перечисленное находится в совместном использовании членов хозяйства в равной степени, если иное отдельно не оговаривается в соглашении – вот когда без помощи юриста не обойтись.

Полный и подробный перечень имущества КФХ был уточнён через 3 с половиной года после издания закона 74-Ф3 4 декабря 2006 года в законе № 201-Ф3.

Закон определяет также следующие положения, касающиеся владением имущества КФХ :

• Все члены хозяйства владеют имуществом сообща;
• Порядок владения оговаривается в соглашении;
• Всё владение должно осуществляться только в общих интересах хозяйства;
• Имущество — гарант заключаемых хозяйством сделок;
• Все сделки, заключаемые главой хозяйства, «по умолчанию» предполагаются заключаемыми в интересах всех членов хозяйства. Если сделка вызывает недоверие у любого члена организации, и он считает, что она заключена в интересах отдельных лиц, то такое недоверие имеет, безусловно, право на оглашение, но при наличии неопровержимых доказательств.

Там, где речь идёт об имуществе, никуда не деться от разговора о его разделе и наследовании. Здесь действуют следующие положения :

• Очень важно! При выходе одного из членов хозяйства из организации земля и средства производства в полном объёме остаются собственностью хозяйства.
• Отказник только имеет право на денежную компенсацию своего пая. Если размер этого пая стороны вынуждены определять в судебном порядке, то выплата должна быть произведена не позднее чем через год, после подачи заявления о выходе (заметим, а не через год после принятия окончательного судебного решения).
• Бывший член КФХ ещё в течение 2 лет несёт ответственность за все действия организации, совершённые в его бытность в ней.
• Если КФХ прекращает свою деятельность, то имущество делится между всеми его членами согласно требованиям Гражданского кодекса.
• Гражданский кодекс определяет и правила и права наследования имущества КФХ.

Если вы думаете, что споры о земле возникли, когда в своё время кто-то воскликнул : «Земля – крестьянам!» — то вы ошибаетесь. Этим спорам сто лет в обед, и всегда они были до ужаса трудны в разрешении.

Что же удивляться, что разрешению «земельного вопроса» при создании КФХ в законе отводится самая большая, 4-ая, глава.

Дело дошло до того, что закон был переиздан дважды :

• Сначала 28 декабря 2013 года под № 446-Ф3, а затем,
• 23 июня 2014 года под номером 171-Ф3,

И оба раза корректировалась именно 4-ая глава.

Итак, глава называется «Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для осуществления фермерским хозяйством его деятельности».

Во-первых, надо всех успокоить сразу. Если вид разрешённого использования земли не входит в новый перечень видов по закону № 446-Ф3, то вам не придётся заново оформлять все документы.

Во-вторых, чётко определяется, что КФХ может иметь в своём использовании земли сельскохозяйственного назначения, причём на этих землях возможно строительство, необходимое для функционирования хозяйства.

В-третьих, КФХ может через суд оспорить отказ местного органа госвласти предоставить необходимую землю.

В-четвёртых, порядок выделения земель КФХ строго ориентирован на положения другого закона — № 101-Ф3 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 года. И снова мы ведём речь о необходимости надёжной юридической поддержки деятельности КФХ.

Безусловно, список членов КФХ не может застыть «на одном месте». Возможен и приём новых членов и исключение уже бывалых работников. Этой теме посвящена 5-ая глава закона.

Всё довольно просто:

• Приём новых членов происходит при взаимном согласии всех членов КФХ и при наличии письменного заявления вновь вступающего.
• Выходу из хозяйства также должно предшествовать заявление в письменной форме.

Из членов хозяйства при взаимном согласии всех избирается его глава, который должен проводить свою работу на благо всей организации, не допуская ущемления прав любого из его членов.

17-ая статья закона определяет полномочия главы КФХ :

“Глава фермерского хозяйства:

  • организует деятельность фермерского хозяйства;
  • без доверенности действует от имени фермерского хозяйства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  • выдает доверенности;
  • осуществляет прием на работу в фермерское хозяйство работников и их увольнение;
  • организует ведение учета и отчетности фермерского хозяйства;
  • осуществляет иные определяемые соглашением между членами фермерского хозяйства полномочия.”

Продлят ли статус КФХ на 2021 год?

Если в течение полугода глава хозяйства не осуществляет своей деятельности, то его члены на собрании вправе поставить вопрос о его замене, что, впрочем, не влечёт исключение неудачного главы из членов КФХ.

Закон допускает объединение нескольких КФХ в союзы по любому признаку, лишь бы деятельность подобного нового объединения отвечало целям работы каждого КФХ и полностью отвечало законам Российской Федерации.

В противном случае надзорные органы вправе по суду прекратить деятельность любого хозяйства. Определяются и другие причины закрытия КФХ :

  • По обоюдному согласию всех членов;
  • Если по различным причинам в КФХ не осталось ни одного члена;
  • При банкротстве хозяйства;
  • В случае преобразования КФХ в производственный кооператив или хозяйственное товарищество.

Если ваше КФХ было создано по старому закону ещё РСФСР № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» 1990 года, то его перерегистрация не требуется. Более того, такие хозяйства могут на равных основаниях быть преобразованы в «юридические лица».

Есть небольшой только нюанс, который нужно иметь в виду.

Если ваше хозяйство уже изначально было организовано как юридическое лицо по тому, старому, закону 1990 года, то перерегистрация также не требуется, но только до 1 января 2021 года! Данное положение было введено законами №239-Ф3 и №263-Ф3 от 30 октября 2009 и 25 декабря 2012 соответственно.

Безусловно, организация КФХ дело для инициативных людей, настоящих трудяг на земле, связывающих с ней всю свою дальнейшую жизнь. Нельзя сказать, что множество принятых законов обеспечило данной форме организации сельскохозяйственных работ на земле сколько-нибудь успешное продвижение.

Но, что несомненно – государство таким образом говорит о своей полной поддержке КФХ, а дальше уже как повезёт, как пойдёт дело, насколько оно будет продумано и по-настоящему востребовано на рынке.

Но вот советы от тех, кто всё-таки решился однажды пойти по этой дороге и не разочаровался :

  • Обязательно накапливайте опыт взаимоотношений и работы. Не стоит сразу бросаться в дело, сломя голову. Сначала испытайте КФХ в малом, пусть тестовом варианте, которое не потребует больших финансовых вложений, затем постепенно расширяйтесь.
  • Рассчитывайте в этой работе только на себя, по возможности поменьше обращайтесь за кредитами. По крайней мере, вся работа с банками должна быть продумана до мелочей. И это несмотря на то, что государство якобы постоянно готово оказывать поддержку развитию КФХ. Вот только Скрынник, проработав 3 года министром, почему уехала жить на Запад, а тут ещё говорят о каких-то вызовах её в следственные органы. Всё это страшно дискредитирует саму отрасль и её начинания, в целом очень перспективные.
  • Вся работа должна быть точно просчитана, её алгоритм должен быть понятен любому члену хозяйства, каждый должен строго выполнять свою работу и понимать на 100% каков вклад этой работы в успех работы всего предприятия.
  • Очень удобно, что КФХ могут поставлять свою продукцию в любые торговые точки, тогда как продукция с личных подсобных хозяйств в магазинах появиться не может. КФХ находится на едином налоге, а это только 6% от общего оборота хозяйства. Ну, и, когда КФХ достаточно выросло, оно может рассчитывать на помощь государства, но для этого потребуется официальная регистрация в виде юридического лица.

А вот уже предостережения от тех, кто набил шишек в этом деле:

  • КФХ не стоит, по крайней мере, в начале, связываться с торговлей – остановитесь пока на решении главной задачи выращивания;
  • Задача поиска покупателей своей продукции должна стать постоянным делом любого КФХ, а отсюда вывод один – постоянная реклама своей продукции и постоянное повышение, как её качества, так и услуг по её поставке.

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. N 474-ФЗ «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»» Федеральный закон N 239-ФЗ «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»

Принят Государственной Думой 23 мая 2003 года

Одобрен Советом Федерации 28 мая 2003 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

Настоящий Федеральный закон гарантирует гражданам право на создание крестьянских (фермерских) хозяйств и их самостоятельную деятельность.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

2. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.

3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

4. Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Государство и фермерское хозяйство

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве.

2. Вмешательство федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в хозяйственную и иную деятельность фермерского хозяйства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Создание фермерского хозяйства

Статья 3. Право на создание фермерского хозяйства

1. Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

2. Членами фермерского хозяйства могут быть:

1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;

2) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пять человек.

Статья 4. Соглашение о создании фермерского хозяйства

1. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.

2. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.

Если КФХ зарегистрировано на одно лицо, то смену главы оформить невозможно, и при потере статуса ИП хозяйство ликвидируется. Этого можно избежать, если заблаговременно принять в КФХ нового члена и оформить соглашение. После прохождения регистрации можно начинать процедуру по смене главы хозяйства. Прежний хозяин может оставаться членом КФХ или подать заявление и выйти из его состава.

Документы на смену главы КФХ можно представить в налоговые органы как лично, так и по почте. Но если вы решили отправить формы почтой, то их необходимо все заверить в нотариальной конторе.

В заключение заметим, что смена главы хозяйства не влечет за собой смену режима налогообложения. Ведь внесенные изменения не приводят к смене ОГРНИП, следовательно, права на применение ЕСХН ваше предприятие не теряет.

Первоначально деятельность КФХ регулировалась Законом РСФСР от 22.11.1990 №348-1. По старому Закону, КФХ должны были быть зарегистрированными в качестве юридического лица

Согласно изменениям, внесенным в статью 23 ГК РФ, россияне имеют права заниматься сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица, а только с регистрацией ИП. То есть «старые» КФХ должны произвести перерегистрацию по новым правилам. Срок действия поправки о перерегистрации действует до конца 2020 года. Получается, что если КФХ не произведет перерегистрацию, то со следующего года оно не сможет вести деятельность.

Стоит отметить, что в настоящее время на рассмотрении в Государственной думе находится Законопроект № 995102-7 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Данный проект предлагает продлить срок сохранения за КФХ статуса юридического лица до 1 января 2028 года.

На начало 2020 года по всей России насчитывается порядка 176 тысяч КФХ, из которых 13 тысяч фермерских хозяйств имеют статус юридического лица. Продление действия статуса КФХ, зарегистрированных по старым правилам, позволит избежать множества проблем, так как фермерские хозяйства за время деятельности успели взять кредиты и долговые обязательства. Смена организационно-правовой формы КФХ повлечет за собой обязательства по полному погашению ранее оформленных кредитов, что может привести к банкротству многих КФХ.

Кроме этого, перерегистрация статуса «старых» КФХ «обнулит» кредитные истории всех фермерских хозяйств и отменит все возможные льготные условия в кредитовании для постоянных клиентов.

Рассмотрение данного Законопроекта запланировано на октябрь 2020 года. Поэтому есть возможность, что КФХ продлят переходный период перерегистрации еще на 7 лет.

Оформляем смену главы фермерского хозяйства

Крестьянское фермерское хозяйство – это объединение физических лиц, которые имеют в общей собственности имущество и осуществляют хозяйственную или производственную деятельность. Такова организационно-правовая форма этого объединения.

Правовое положение организации регулирует гражданское законодательство.

Если у хозяйства имеется несколько участников, то все они в установленном порядке вносят определенную сумму вклада. Так происходит формирование имущества организации, которым ее члены будут владеть на общих правах.

Организация крестьянского фермерского хозяйства имеет свои особенности.

Образование и развитие крестьянского хозяйства имеет свои нюансы, о которых обязательно нужно знать.

Это объединение может организовать только один человек, он же чаще всего становится председателем хозяйства.

В состав крестьянского хозяйства также входят родственники основателя, которые вместе трудятся для производства сельскохозяйственной продукции. В первую очередь это супруги, дети, родители и другие близкие члены семьи. Участвовать в крестьянском хозяйстве можно с 16 лет.

В состав объединения может входить не более 5 человек. Если участники хозяйства работают в нем по трудовому договору, то по закону они не признаются полноправными членами организации.

Если хозяйство решают организовать несколько основателей, то они обязаны составить специальное соглашение. Для единоличного создания крестьянского хозяйства этого не требуется.

Договор должен содержать:

  • данные обо всех участниках хозяйства;
  • их права и обязанности;
  • порядок, согласно которому формируются права владения и пользования имуществом;
  • порядок, согласно которому будет осуществляться прием и выход из членства хозяйства;
  • распределение всех полученных от данной деятельности доходов.

Далее необходимо пройти процедуру регистрации. Основатель должен подать в налоговый орган ряд необходимых документов и оплатить госпошлину.

Создание этого объединения подразумевает наличие как прав, так и обязанностей у его членов.

Среди прав фермерского хозяйства основными являются:

  • право осуществлять деятельность хозяйства по своему усмотрению;
  • использовать все имеющиеся на территории хозяйства полезные ископаемые;
  • строить любые сооружения и производственные объекты, необходимые для нужд организации;
  • по своему усмотрению распоряжаться всеми посадками и посевами;
  • проводить все необходимые мелиоративные работы;
  • требовать от государства возмещения убытков в случаях, установленных законом.

Помимо этого, немаловажными являются и обязанности КФХ:

  • использование земельных участков в сроки, которые были предусмотрены соглашениями;
  • брать на себя ответственность за деятельность, направленную на охрану земель;
  • во время платить за аренду земли;
  • использовать природные ресурсы для производства сельскохозяйственной продукции в порядке, установленном законом;
  • согласовывать сооружение зданий и другие виды работ с соответствующими государственными учреждениями.

Образование крестьянского хозяйства осуществляется с целью получения прибыли. При этом организация самостоятельно занимается своей деятельностью. А потому члены хозяйства покрывают расходы из своих средств и сами определяют направление деятельности. При этом крестьянское хозяйство обязано соблюдать все законы.

Глава фермерского хозяйства несет ответственность за безопасную работу всех участников организации и наемных работников. Это касается и норм техники безопасности, гигиены и санитарии, и т. д.

Глава крестьянско фермерского хозяйства

Понятие ИП подразумевает занятие любой коммерческой деятельностью одного лица. В КФХ рассматривается несколько человек, которых связывают родственные отношения или у них есть общее имущество, занимаются они только сельским хозяйством. Многие задаются вопросом, ИП КФХ — это юридическое или физическое лицо. На самом деле ни КФХ, ни ИП не может регистрироваться как юр. лицо. Теоретически это возможно для фермеров, но на деле такая регистрация не представляется возможной.

Главное отличие КФХ от ИП — это количество членов. Индивидуальный предприниматель несет ответственность и отвечает перед налоговой службой единолично находящимся в распоряжении имуществом, он должен платить как единственный владелец. В крестьянско-фермерском хозяйстве предусматривается субсидированная ответственность, т. е. при возникновении спорных ситуаций глава КФХ не берет на себя разрешение всех вопросов, все платежки ложатся на плечи указанных в соглашении членов.

Многие фермеры, ведущие совместное хозяйство несколькими семьями, пренебрегают регистрацией специального статуса, рискуя в дальнейшем столкнуться с многочисленными проблемами.

Если посмотреть статью 23 Гражданского кодекса, можно узнать, что глава КФХ является индивидуальным предпринимателем. Это дает ему право быть предпринимателем и стать представителем общины, действующим в интересах каждого из членов. В некоторых источниках можно найти информацию о том, что регистрация КФХ при статусе ИП невозможна, однако закон говорит об обратном.

В регламенте регистрационных действий для крестьянско-фермерских хозяйств никаких изменений на 2021 год не предусмотрено. Это касается как порядка действий, так и состава документов.

Если ведение деятельности КФХ допускается в любом регионе, то регистрация осуществляется только по месту прописки главы общины. В налоговые органы подают следующие документы:

  1. Заявление о регистрации в стандартной форме.
  2. Паспорт руководителя организации.
  3. При наличии в составе более двух членов (ИП как глава КФХ и один человек минимум) должно писаться соглашение о создании хозяйства.
  4. Квитанция об уплате госпошлины.
  5. Справка о регистрации и физическом проживании главы.

Кроме того, что фермерские хозяйства могут рассчитывать на льготное получение земельных угодий, для них существует ряд специальных грантов. Например, в 2018 году размер одного такого поощрения в некоторых регионах достигал 3 000 000 рублей.

Государство всячески поддерживает такие хозяйства, выделяя различные гранты:

  • проведение инженерных коммуникаций и строительство объектов с/х назначения;
  • покупка птицы и животных;
  • модернизация;
  • частичное погашение долга по лизингу спецтехники;
  • возмещение затрат на приобретение средств для удобрения.

Чтобы получить поддержку, требуется подать заявление в местную администрацию, приложив пакет необходимых документов, список которых может отличаться в зависимости от вида деятельности и субъекта РФ.

Важно! Для получения гранта обязательно потребуется предоставить подробный бизнес-план, согласно которому выделяемые средства окупятся за период до 5 лет.

Несмотря на мощную поддержку со стороны государства, сельское хозяйство все еще остается бизнесом с длительным периодом окупаемости. Поэтому данный вид деятельности выбирают в основном те, кто неразрывно связан с сельской местностью, ввиду отсутствия иной альтернативы получения дохода.

Данный СНР предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе уплаты единого земельного налога (ЕЗН).

Согласно статье 702 Налогового кодекса, СНР вправе применять КФХ, не являющиеся плательщиками НДС, при наличии на территории РК земельных участков на правах частной собственности и (или) землепользования (включая право вторичного землепользования).

Особенности применения СНР установлены статьей 705 Налогового кодекса.

Плательщики ЕЗН не являются плательщиками следующих видов налогов и других обязательных платежей в бюджет:

1) ИПН с доходов от деятельности КФХ, в том числе с доходов в виде сумм, полученных из средств государственного бюджета на покрытие затрат (расходов), связанных с деятельностью, на которую распространяется данный СНР;

2) земельного налога и (или) платы за пользование земельными участками – по земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется данный СНР;

3) налога на транспортные средства – по объектам налогообложения, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 3 статьи 490 Налогового кодекса;

4) налога на имущество – по объектам налогообложения, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 517 Налогового кодекса;

5) социального налога – по деятельности КФХ, на которую распространяется данный СНР;

6) платы за эмиссии в окружающую среду – по деятельности КФХ, на которую распространяется данный СНР.

Исчисление, уплата налогов и платежей в бюджет, не указанных в пункте 1 статьи 705 Налогового кодекса, представление налоговой отчетности по таким налогам и платежам в бюджет, а также уплата (перечисление) социальных платежей производятся в общеустановленном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 703 Налогового кодекса, объектом налогообложения является полученный за налоговый период доход от реализации сельхозпродукции, продуктов переработки сельхозпродукции собственного производства, за исключением деятельности по производству, переработке и реализации подакцизных товаров.

Объект обложения состоит из доходов, полученных (подлежащих получению) в РК и за ее пределами (с учетом корректировок, производимых в соответствии с пунктом 6 статьи 703 Налогового кодекса).

Пунктом 3 статьи 703 Налогового кодекса установлено, что доход, являющийся объектом обложения, включает:

1) доход от списания обязательств;

2) доход в виде безвозмездно полученного имущества (кроме благотворительной помощи), предназначенного для использования в деятельности, указанной в пункте 1 статьи 703 Налогового кодекса.

Понятие крестьянско-фермерского хозяйства обозначено в Законе № 74-ФЗ от 11.06.03 г. (далее – Закон). Согласно этому правовому документу КФХ представляет собой отдельную форму хозяйствования в виде объединения физлиц, имеющих общие активы и совместно осуществляющих деятельность в сельскохозяйственной сфере (п. 1 стат. 1). Создание такого субъекта допускается с участием одного гражданина, а регулирование предпринимательства осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства (п. 2, 3 стат. 1 Закона). Регистрация КФХ возможна как в виде фермерства, так и в виде ИП.

Владелец земельного надела вправе обратиться в орган местной власти с просьбой изменить вид разрешенного использования. Это касается перевода земли ЛПХ за пределами поселения в КФХ или наоборот. С приусадебным участком такие действия невозможны.

Для смены ВРИ подается заявление в администрацию и пакет документов, на основании которых будет приниматься решение. После рассмотрения дается положительный или отрицательный ответ. В первом случае собственник получает один экземпляр документа, подтверждающего решение территориального органа об изменении ВРИ надела, а также выписку из ЕГРН с новыми данными.

Каждый гражданин вправе организовать свое подсобное или фермерское хозяйство и получить для этих целей участок земли. Каждый из видов деятельности имеет свои плюсы и минусы. Поэтому нужно точно определиться с целями создания хозяйства: только удовлетворение своих интересов или извлечение прибыли. В зависимости от целей выбирается вид организации ЛПХ или КФХ.

Согласно п. 5 стат. 23 ГК главой хозяйства может являться физлицо, зарегистрированное в статусе ИП по общеустановленному порядку. Главное ограничение – наличие дееспособности. Указанная норма распространяется на граждан РФ, а также иностранных поданных и физлиц без гражданства. Прочими членами КФХ по стат. 3 закона вправе быть:

  • Ближайшие родственники главы – родители, супруги, сестры, дети, братья, бабушки, дедушки и внуки. Максимальное число ограничено тремя семьями, а минимальный возраст участников – 16 годами.
  • Другие граждане – количество таких лиц ограничено 5 членами.

Если хозяйство образуется по решению одного физлица, не требуется составление соглашения, а глава КФХ называется индивидуальным предпринимателем. Если же членов фермерства много, в обязательном порядке заключается соглашение (стат. 4 Закона). В этом документе определяется следующая информация:

  • Кто относится к членам КФХ.
  • Кто признан главой КФХ и какими полномочиями наделяется такой гражданин.
  • В каком порядке осуществляется управление.
  • Какими обязанностями и правами обладают прочие члены.
  • Как формируется и распределяется имущество КФХ.
  • По каким правилам принимаются и исключаются члены КФХ.
  • В каком порядке происходит распределение прибыли и иных доходов.
  • Другие условия.

Соглашение обязательно к единогласному подписанию всеми членами хозяйства, а степень родства подтверждается не устно, но документально. Таким образом, предприниматель – глава фермерского хозяйства по сути является руководителем (главой) такого бизнеса и непосредственно самим КФХ. Создание фермерства на базе ООО запрещено, так как внесение записей о главе КФХ выполняется налоговыми органами не в единый реестр юрлиц (ЕГРЮЛ), а в единый реестр предпринимателей (ЕГРИП). Согласно стат. 16 Закона главой хозяйства считается один из выбранных членов, если же участник – один, он автоматически считается главой, но при этом обязан узаконить свой статус, оформив ИП.

В соответствии со стат. 5 Закона горегистрация КФХ проводится по законодательным нормам РФ. Фермерское хозяйство признается открытым с даты его регистрации в контрольных органах. Следовательно, из трактовки нормативных положений можно сделать вывод, что КФХ – отдельная форма хозяйствования. Заявителем при наличии нескольких членов считается выбранный единогласно глава, при сдаче документов в ИФНС предоставляется соглашение. В случае, когда участник один, составлять соглашение не требуется, а физлицо вправе заниматься фермерством после получения статуса ИП.

Какие различия существуют между главой КФХ и ИП? Если глава выбран по решению других членов, он должен действовать в интересах хозяйства и представляет не свои личные интересы, а общие. При этом его права и обязанности четко определены в законодательных нормах и разработанном соглашении. Если же деятельность ведется ИП, предприниматель выступает от собственного имени и в своих интересах, принимая все решения единогласно. Следовательно, ИП ничем не ограничен в ведении и управлении бизнесом, а глава КФХ имеет четко определенный круг прав и обязанностей.

Вывод – КФХ – это не юрлицо, и не ИП. Это особая форма хозяйствования, на которую распространяются отдельные законодательные нормы. Регистрация КФХ происходит по алгоритму открытия ИП, не юрлица.

Если КФХ зарегистрировано на одно лицо, то смену главы оформить невозможно, и при потере статуса ИП хозяйство ликвидируется. Этого можно избежать, если заблаговременно принять в КФХ нового члена и оформить соглашение. После прохождения регистрации можно начинать процедуру по смене главы хозяйства. Прежний хозяин может оставаться членом КФХ или подать заявление и выйти из его состава.

Документы на смену главы КФХ можно представить в налоговые органы как лично, так и по почте. Но если вы решили отправить формы почтой, то их необходимо все заверить в нотариальной конторе.

В заключение заметим, что смена главы хозяйства не влечет за собой смену режима налогообложения. Ведь внесенные изменения не приводят к смене ОГРНИП, следовательно, права на применение ЕСХН ваше предприятие не теряет.

ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО: кто главный в доме?

Мы выяснили, что глава крестьянского фермерского хозяйства предпринимателем может быть – стат. 23 ГК этого не запрещает. Обычный гражданин (не ИП) также вправе заниматься деятельностью в сельскохозяйственной сфере, если это участие закреплено в соглашении в связи с созданием КФХ. Какой способ выбрать для ведения подобного бизнеса – каждый решает самостоятельно с учетом имеющихся возможностей и поставленных целей.

При принятии решения продумайте, какие планируются масштабы деятельности; учитывайте, что предприниматель действует самостоятельно, а создание КФХ означает соблюдение утвержденного в хозяйстве соглашения. Кроме того, если вы соберетесь расширяться и задумаете нанять сотрудников со стороны (по трудовым договорам или в рамках ГПД), количество лиц ограничено 5 гражданами-участниками фермерства. Предприниматель же волен нанимать любое число работников. В то же время для КФХ государство предлагает большее разнообразие субсидий, льгот, ссуд и других видов поддержки.

Одним словом, как и при любом выборе, оценивая, в каком статусе зарегистрировать будущее фермерство, взвесьте все достоинства и недостатки – от процедуры открытия до используемой при ведении деятельности системы налогообложения.

Большинство КФХ предпочитает рассчитываться с бюджетом через механизм ЕСХН (гл. 26.1 НК РФ). Популярность этого налога объяснима тем, что при введении режима законодатель постарался учесть все особенности сельскохозяйственной отрасли, в частности мелких производителей продукции.

Важный критерий здесь – объем доходов. Он ограничен величиной 70% и касается реализованной с/х продукции собственного производства и, кроме того, оказания услуг сельхозпроизводителям. Если величина ниже, режим применять нельзя. Ставка по нему — 6%, а база исчисления рассчитывается как разница доходов и расходов. Сельхозпроизводство связано со значительными затратами и, что выгодно, уменьшает налоговую базу. Ставка невысока. Основная сложность здесь заключается в корректном ведении бухгалтерского учета, своевременном и полном документировании расходов.

К сведению! ЕСХН фермеры могут применять в любом случае: зарегистрировав КФХ как организацию или без такой регистрации.

Освобождение от налогов и другие правила, установленные ст. 346.1 НК РФ, относятся к КФХ в полной мере. В настоящее время плательщики ЕСХН уплачивают НДС. Они могут не платить налог, если выполняются ограничения по доходам от сельскохозяйственной деятельности по предшествующему периоду (80 млн руб. — за 2021 год, 90 млн руб. — за прошедший год). На это указывает ст. 145-1 НК РФ.

В течение месяца после создания фермерского хозяйства необходимо подать заявление в налоговую о переходе на ЕСХН. Если этого не сделать, по умолчанию будет применяться общая система налогообложения. Если КФХ работало на другом режиме, заявление подается до 31 декабря, а переход возможен со следующего года.

Среди прочих форм предпринимательства существует такое понятие как крестьянско-фермерское хозяйство. Что значит ИП – глава КФХ? Может ли предприниматель оформить на себя фермерство или для этого потребуется особый порядок? Разберемся в законодательных нюансах.

Что такое КФХ

Понятие крестьянско-фермерского хозяйства обозначено в Законе № 74-ФЗ от 11.06.03 г. (далее – Закон). Согласно этому правовому документу КФХ представляет собой отдельную форму хозяйствования в виде объединения физлиц, имеющих общие активы и совместно осуществляющих деятельность в сельскохозяйственной сфере (п. 1 стат. 1). Создание такого субъекта допускается с участием одного гражданина, а регулирование предпринимательства осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства (п. 2, 3 стат. 1 Закона). Регистрация КФХ возможна как в виде фермерства, так и в виде ИП.

Согласно п. 5 стат. 23 ГК главой хозяйства может являться физлицо, зарегистрированное в статусе ИП по общеустановленному порядку. Главное ограничение – наличие дееспособности. Указанная норма распространяется на граждан РФ, а также иностранных поданных и физлиц без гражданства. Прочими членами КФХ по стат. 3 закона вправе быть:

  • Ближайшие родственники главы – родители, супруги, сестры, дети, братья, бабушки, дедушки и внуки. Максимальное число ограничено тремя семьями, а минимальный возраст участников – 16 годами.

  • Другие граждане – количество таких лиц ограничено 5 членами.

Если хозяйство образуется по решению одного физлица, не требуется составление соглашения, а глава КФХ называется индивидуальным предпринимателем. Если же членов фермерства много, в обязательном порядке заключается соглашение (стат. 4 Закона). В этом документе определяется следующая информация:

  • Кто относится к членам КФХ.

  • Кто признан главой КФХ и какими полномочиями наделяется такой гражданин.

  • В каком порядке осуществляется управление.

  • Какими обязанностями и правами обладают прочие члены.

  • Как формируется и распределяется имущество КФХ.

  • По каким правилам принимаются и исключаются члены КФХ.

  • В каком порядке происходит распределение прибыли и иных доходов.

  • Другие условия.

Соглашение обязательно к единогласному подписанию всеми членами хозяйства, а степень родства подтверждается не устно, но документально. Таким образом, предприниматель – глава фермерского хозяйства по сути является руководителем (главой) такого бизнеса и непосредственно самим КФХ. Создание фермерства на базе ООО запрещено, так как внесение записей о главе КФХ выполняется налоговыми органами не в единый реестр юрлиц (ЕГРЮЛ), а в единый реестр предпринимателей (ЕГРИП). Согласно стат. 16 Закона главой хозяйства считается один из выбранных членов, если же участник – один, он автоматически считается главой, но при этом обязан узаконить свой статус, оформив ИП.

Мы выяснили, что глава крестьянского фермерского хозяйства предпринимателем может быть – стат. 23 ГК этого не запрещает. Обычный гражданин (не ИП) также вправе заниматься деятельностью в сельскохозяйственной сфере, если это участие закреплено в соглашении в связи с созданием КФХ. Какой способ выбрать для ведения подобного бизнеса – каждый решает самостоятельно с учетом имеющихся возможностей и поставленных целей.

При принятии решения продумайте, какие планируются масштабы деятельности; учитывайте, что предприниматель действует самостоятельно, а создание КФХ означает соблюдение утвержденного в хозяйстве соглашения. Кроме того, если вы соберетесь расширяться и задумаете нанять сотрудников со стороны (по трудовым договорам или в рамках ГПД), количество лиц ограничено 5 гражданами-участниками фермерства. Предприниматель же волен нанимать любое число работников. В то же время для КФХ государство предлагает большее разнообразие субсидий, льгот, ссуд и других видов поддержки.

Одним словом, как и при любом выборе, оценивая, в каком статусе зарегистрировать будущее фермерство, взвесьте все достоинства и недостатки – от процедуры открытия до используемой при ведении деятельности системы налогообложения.

Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Крестьянское (фермерское) хозяйство

Это объединение физических лиц, которые имеют в общей собственности имущество и осуществляют хозяйственную или производственную деятельность.

Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства

Крестьянское фермерское хозяйство – это объединение физических лиц, которые имеют в общей собственности имущество и осуществляют хозяйственную или производственную деятельность. Такова организационно-правовая форма этого объединения.

Правовое положение организации регулирует гражданское законодательство.

Если у хозяйства имеется несколько участников, то все они в установленном порядке вносят определенную сумму вклада. Так происходит формирование имущества организации, которым ее члены будут владеть на общих правах.

Организация крестьянского фермерского хозяйства имеет свои особенности.

Образование и развитие крестьянского хозяйства имеет свои нюансы, о которых обязательно нужно знать.

Право создавать фермерские хозяйства имеют только дееспособные граждане РФ, лица, не имеющие гражданства и иностранцы.

Это объединение может организовать только один человек, он же чаще всего становится председателем хозяйства.

В состав крестьянского хозяйства также входят родственники основателя, которые вместе трудятся для производства сельскохозяйственной продукции. В первую очередь это супруги, дети, родители и другие близкие члены семьи. Участвовать в крестьянском хозяйстве можно с 16 лет.

В состав объединения может входить не более 5 человек. Если участники хозяйства работают в нем по трудовому договору, то по закону они не признаются полноправными членами организации.

Если хозяйство решают организовать несколько основателей, то они обязаны составить специальное соглашение. Для единоличного создания крестьянского хозяйства этого не требуется.

Договор должен содержать:

  • данные обо всех участниках хозяйства;
  • их права и обязанности;
  • порядок, согласно которому формируются права владения и пользования имуществом;
  • порядок, согласно которому будет осуществляться прием и выход из членства хозяйства;
  • распределение всех полученных от данной деятельности доходов.

Далее необходимо пройти процедуру регистрации. Основатель должен подать в налоговый орган ряд необходимых документов и оплатить госпошлину.

Регистрация осуществляется в течение 5 дней. Происходит оформление свидетельства о регистрации и других документов. Кроме этого, председатель хозяйства обязан подать заявление на налог, необходимый в случае ведения сельскохозяйственной деятельности.

Создание этого объединения подразумевает наличие как прав, так и обязанностей у его членов.

Среди прав фермерского хозяйства основными являются:

  • право осуществлять деятельность хозяйства по своему усмотрению;
  • использовать все имеющиеся на территории хозяйства полезные ископаемые;
  • строить любые сооружения и производственные объекты, необходимые для нужд организации;
  • по своему усмотрению распоряжаться всеми посадками и посевами;
  • проводить все необходимые мелиоративные работы;
  • требовать от государства возмещения убытков в случаях, установленных законом.

Помимо этого, немаловажными являются и обязанности КФХ:

  • использование земельных участков в сроки, которые были предусмотрены соглашениями;
  • брать на себя ответственность за деятельность, направленную на охрану земель;
  • во время платить за аренду земли;
  • использовать природные ресурсы для производства сельскохозяйственной продукции в порядке, установленном законом;
  • согласовывать сооружение зданий и другие виды работ с соответствующими государственными учреждениями.

История успеха фермера Сергея Андреева

Предметом деятельности является сельскохозяйственная продукция. Хозяйство вправе ее производить, перерабатывать, хранить, перевозить и реализовывать по собственному усмотрению. КФХ может заниматься:

  1. животноводством;
  2. земледелием;
  3. полеводством;
  4. лесоводством и т.п.

Коллективное фермерское хозяйство вправе иметь в пользовании автомобильный транспорт. На нем можно перевозить грузы, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности. Закон не запрещает транспортировать: корма; удобрения; семена; сырье; изготовленную продукцию; ГСМ; технику и запасные части; другие грузы, нужные для хозяйства.

Коллективное фермерское хозяйство считается отрытым со дня государственной регистрации. Только после постановки на налоговый учет оно получает правосубъектность и может осуществлять хозяйственную и иную законную деятельность. Правовая система допускает регистрацию КФХ в форме юридического лица, однако чаще всего его глава регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя.

Для совершения регистрационных действий понадобится собрать пакет документов. Глава КФХ может лично подать бумаги в налоговую инспекцию по месту своей прописки. Это позволит избежать затрат на нотариальное удостоверение подписей.

В перечень документов, необходимых для проведения регистрации, входят:

  1. заявление формы р21002;
  2. соглашение о создании коллективного фермерского хозяйства;
  3. квитанция (чек) об оплате госпошлины;
  4. копия паспорта главы КФХ и оригинал для сверки;
  5. уведомление о переходе на выбранный режим налогообложения (при необходимости).

Внимание стоит уделить составлению учредительного соглашения. В нем нужно детально прописать все главные вопросы функционирования будущего субъекта хозяйственной деятельности. Согласно действующему законодательству в этом документе должны содержаться положения, определяющие:

  • членов и главу КФХ;
  • порядок управления и полномочия главы;
  • права и обязанности членов;
  • порядок формирования имущественного фонда, а также правоотношения собственности;
  • правила принятия новых членов и выхода из состава коллективного фермерского хозяйства;
  • порядок распределения полученных в процессе деятельности доходов, продукции.

Соглашение должно содержать сведения о дате и месте заключения. В конце документа все учредители ставят свои подписи.

Регистрация занимает не более трех рабочих дней. По истечении этого срока можно будет забрать следующие документы:

  1. свидетельство о государственной регистрации;
  2. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  3. выписку из государственного реестра.

Обязательно стоит открыть расчетный счет в банке. Он понадобится для безналичных расчетов, в том числе для уплаты обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды. Регистрация КФХ в ПФР и ФСС происходит автоматически. Соответствующие уведомления направляются почтой на адрес главы хозяйства.

Государство реализует различные программы с целью развития сельскохозяйственного бизнеса. Меры, направленные на поддержку фермеров, принимаются как на федеральном, так и на региональном уровне. После открытия КФХ можно претендовать на помощь со стороны государства.

В регионах часто проводятся конкурсы по распределению финансовых средств среди фермерских хозяйств. Желающие в них участвовать заранее подают заявки в конкурсные комиссии. Правилами обычно предусматривается последующая подача отчетов о расходовании государственных активов.

С целью улучшения платежеспособности в сельскохозяйственной отрасли государство предоставляет субсидии на погашение обязательств по инвестиционным кредитам. Выбор победителей также осуществляется на конкурсной основе после рассмотрения поданных заявок.

Реализация проектов по финансовой поддержке фермеров возлагается на профильные государственные учреждения. Уровни лимитов, виды помощи и правила участия в программах ежегодно меняются. Следить за актуальной информацией можно на сайтах государственных органов, работающих с бизнесом в области сельского хозяйства.

Наиболее подходящие варианты:

  • купить земельный участок у частного лица;
  • арендовать частную землю;
  • взять в аренду земельный участок, находящийся в муниципальной собственности.

Последний вариант больше всего подходит для недавно открытых КФХ. Арендовать муниципальную землю подчас намного выгоднее, чем частную. И дело даже не в том, что это дорого, просто очень сложно найти в продаже подходящий участок. Органы местного самоуправления вправе выделять коллективным фермерским хозяйствам участки из сельскохозяйственных земель. Такая территория может использоваться только по прямому назначению (под посевы, пастбища и т.п.). Для постройки зданий и сооружений выделяются населенных пунктов земли.

Практика по предоставлению земельных участков для ведения фермерского хозяйства в аренду по регионам разная. Все земельные участки под ведение фермерского хозяйства, независимо от того, к какой категории земель они относятся – к сельскохозяйственным или к фонду перераспределения, предоставляет местная администрация. Чтобы получить земельный участок и организовать на нем фермерское хозяйство, нужно обратиться в местную администрацию с заявлением. После рассмотрения заявления будет предоставлена информация о месте расположения предоставляемой земли. (При этом, в заявлении вы так же можете указать конкретный сформированный участок).

Если он не сформирован то необходимо будет провести межевание, топографическую съемку, составить план и точный замер участка. Поставить зем участок на кадастровый учёт, получить кадастровый паспорт. После чего получить копию кадастрового плана и выписку из кадастрового паспорта. Все документы следует представить в администрацию для вынесения постановления о передаче участка (ст. 77 ЗК РФ).

Вам понадобится:

  1. паспорт;
  2. заявление в администрацию;
  3. кадастровый паспорт;
  4. выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана;
  5. постановление администрации;
  6. квитанция об оплате за участок;
  7. квитанция об оплате регистрации;
  8. регистрация собственности или аренды.

КФХ может получить земельный участок в аренду без торгов в случаях, установленных специальным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения (подп. 12 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ). Земельный участок из числа муниципальных земель может быть предоставлен КФХ во внеконкурсном порядке, если он уже используется КФХ и при соблюдении определенных сроков обращения (п. 5.1 ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Во всех остальных случаях КФХ должно участвовать в торгах на общих условиях.

Порядок действий следующий:

  1. Можно пробовать начинать сразу с заявления о выделении земли от имени главы КФХ, миную подготовку и утверждение схемы расположения ЗУ. В заявлении указывают: цель — ведение или расширение фермерской деятельности; предположительный срок аренды; бизнес-план с обоснованными расчетами; адрес и площадь запрашиваемого участка.
  2. К заявлению прилагают документ о государственной регистрации крестьянско-фермерского хозяйства.
  3. Далее сельсовет должен выдать заявителю схему участка на кадастровом плане. Но если вам вдруг откажут, не поленитись подготовить схему расположения ЗУ самостоятельно — это быстрее и дешевле, чем бадаться с муниципалитетом.
  4. Заявитель обеспечивает выполнение межевых и кадастровых работ. Исполнительный орган, в течение 14 дней после получения кадастрового паспорта, принимает решение о предоставлении аренды на землю. Документы оформляют в течение 7 дней, с момента принятия решения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *