Автопогрузчик тип транспортного средства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автопогрузчик тип транспортного средства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вилочные погрузчики предназначены для перемещения паллетов, поддонов и коробов по складу, а также для погрузки товаров и материалов в транспортные средства. Вилы, при помощи которых происходит перемещение и погрузка, представляют собой прочные металлические полосы, согнутые под прямым углом. Особая конструкция механизма захвата позволяет также транспортировать рулоны, бочки, различные нестандартные емкости.

Механизм работы вилочных погрузчиков основан на телескопическом гидравлическом подъемнике, который перемещает конструкции по вертикали.

Различают следующие виды данных устройств:

  1. Фронтальный погрузчик. Вилы находятся в передней части машины.
  2. Боковое устройство. Мачта с кареткой располагаются сбоку (подойдет для фур с боковой погрузкой).
  3. Сайдшифтер. Подъемный механизм со смещением конструкции вил в сторону, который приводится в движение дополнительным гидравлическим цилиндром.

При выборе погрузчика необходимо определиться с особенностями его применения и характеристиками. Следует учитывать:

  • грузоподъемность;
  • возможность размещения дополнительного сменного оборудования;
  • мощность мотора;
  • расположение каретки;
  • высоту подъема;
  • возможный угол наклона мачты с кареткой.

Для складирования рулонных материалов используется сменное оборудование – штыри, поддевающие груз за втулку намотки. При перемещении строительных длинномерных материалов применяется клещевой захват. Установка стрелы-укосины позволит поднять груз, недоступный для стандартных вил.

Погрузчики вилочного типа перемещаются на колесах, могут комплектоваться пневматическими или цельнорезиновыми шинами. От того, в какие покрышки «обута» техника, зависит эффективность производства. Первые удобны для операций на открытой площадке, где встречается неровная дорожная поверхность, различное покрытие. Техника с цельнолитыми шинами используется внутри зданий, в местах, где существует опасность прокола покрышек.

Погрузчик это транспортное средство или оборудование

Эти машины востребованы у работников коммунальных служб, в строительных организациях. Существует колесная техника, устройства на гусеницах, передвигающиеся по рельсам.

Устройства имеют один или несколько ковшей. В зависимости от рода работ используют ковши различного объема. Назначение спецтехники такого типа – выемка и перенос песка, щебенки, гравия, камня, мусорных накоплений, снега.

Одноковшовые погрузчики подразделяются на:

  1. Фронтальные. Рабочий узел крепится впереди машины на телескопической стреле при помощи шарниров, что позволяет изменять расположение ковша.
  2. Статичные, без возможности поворота. Крепление механизма выемки крепится также в передней части.
  3. Неполноповоротные. В них ковши могут размещаться спереди и сбоку.

Вся одноковшовая техника работает в цикличном режиме. Основная рабочая характеристика подобных устройств – грузоподъемность.

По грузоподъемности ковшовые погрузчики классифицируются на:

  • большегрузные, способные работать с весом более 10 тонн;
  • тяжелые – до 10 тонн;
  • обычные: рассчитаны на 2-4 тонны;
  • легкие, которые следует использовать при работе с грузом до 2 тонн.

Одним из важных параметров таких устройств является длина телескопической стрелы. Наиболее популярны механизмы с большей длиной, хотя они стоят дороже.

Спецтехника может функционировать от электричества, при помощи газа, дизельного горючего (ДТ) или бензина. Рассмотрим особенности каждого вида.

Электрические. Такие машины пользуются большим спросом. Они издают мало шума, оператору комфортно работать на погрузчике. Это незаменимая техника для работы в закрытых, непроветриваемых помещениях: они не выделяют вредных выбросов, более безопасны. Однако у них есть существенный недостаток: аккумулятор нуждается в постоянной подзарядке. Кроме того, подобные погрузчики стоят дороже. Производители не рекомендуют использовать подобные устройства на открытом воздухе, так как существует риск попадания атмосферных осадков на электрические контактные соединения.

Газовые. Устройства неприхотливы в работе. Машины дешевле в обслуживании; расходов на газовое топливо требуется меньше, чем на ДТ.

К минусам их работы относятся:

  • ограничение по времени работы (одного баллона на технику грузоподъемностью до 2-х тонн хватает примерно на 7-8 часов);
  • неспособность поднимать большой груз.

Бензиновые и дизельные. Устройства лучше применять на улице или в проветриваемых помещениях. На них устанавливают в основном пневматические шины. Они менее требовательны к обслуживанию, поднимают любой вес, производительны. К их минусам следует отнести вредные выхлопы, шум.

Классификация и технические характеристики популярных видов погрузчиков

Сегодня спецтехника применяется в строительстве многоэтажных домов, при прокладке дорог и трасс, в сельском и коммунальных хозяйствах, но и не сомненно широко используется транспортными компаниями для перевозки грузов и пассажиров.

Что такое спецтехника?

Для начала небольшое определение. К разделу спецтехника относят технику специального назначения.

Автомобильная спецтехника- грузовые автомобили и полуприцепы для перевозки грузов (ломовозы, лесовозы, бензовозы, автоцистерны и тому подобное). Многие современные автомобили имеют дополнительные механизмы для погрузки-выгрузки, перемешивания, сдавливания, поднятия и т.д.

Например автобетоновоз оснащён бочкой которая постоянно перемешивает бетон не давая ему застыть, делает это даже на ходу. Лесовоз, оснащён краном манипулятором для погрузки и выгрузки брёвен.

Также сейчас транспортные компании имеют большое колличество полуприцепов, которые прицепляются к основной кабине для транспортировки различных грузов в том числе бытовые товары общего применения.

Подъемная спецтехника — автовышки, гидролифты, гидроборта, гидроманипуляторы, краны-манипуляторы и погрузчики различных типов. Такая спецтехника предназначена для транспортировки грузов её основное применение в это погрузочные работы. Основное применение этой техники для транспортировки небольших стройматериалов по территории строительной площадки, а также данный вид техники нашёл своё широкое применение в логистических и транспортных компаниях, а также на складских территориях крупных компаний.

Строительная спецтехника — экскаваторы, самосвалы и т.д. очень широкий спектр специальной техники применяемый в строительстве и спецтехника для сноса зданий. Сюда относится – погрузчики, экскаваторы, бетонная техника, самосвалы и такое дополнительное оборудование, как гидромолоты. Также при к строительной технике можно отнести краны манипуляторы, которые в последние время активно применяют на строительных плошадках одноэтажного строительства.

Коммунальная спецтехника — основное направление и назанчение этой спецтехники уборка улиц от мусора, снега. Сегодня муниципальные организации или управляющие компании активно используют разную технику, например: каналопромывочные, илососные, подметально-уборочные, пескоразбрасывающие, поливомоечные машины.

См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 ноября 2005 г. N 03-06-04-02/15

Вопрос: Специализированная автобаза МГУП обращалась в ИФНС России по г. Москве с просьбой о разъяснении порядка применения гл. 28 Налогового кодекса РФ.

Письмом от 17.05.2007 г. N 09-07/04178 ИФНС России по г. Москве в просьбе Специализированной автобазе было отказано и предложено по данному вопросу обратиться в Министерство финансов РФ.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектами налогообложения признаются автомобили и другие самоходные машины и механизмы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее по тексту — Методические рекомендации), дано разъяснение, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.

Учитывая изложенное, прошу Вас разъяснить порядок применения пункта 12 Методических рекомендаций, а также является ли объектом налогообложения по транспортному налогу зарегистрированная в установленном порядке следующая техника:

— передвижные электростанции на шасси автомобилей «ЗИЛ»;

— автокомпрессоры на шасси автомобилей «ЗИЛ»;

— каналопромывочные машины на шасси автомобилей «ЗИЛ», «КамАЗ»;

— илососные машины на шасси автомобилей «ЗИЛ», «КамАЗ»;

— автонасосы на шасси автомобилей «ЗИЛ», «КамАЗ»;

— передвижные лаборатории ЛВИ-3990 на шасси автомобилей «ГАЗ»;

— экскаваторы, погрузчики, гидромолоты «Джи-си-би», «Бобкет»;

— автокраны, автовышки, автокраны-манипуляторы, автоэкскаваторы;

— передвижные мастерские на шасси автомобилей;

— передвижной штаб на базе автобуса;

— передвижная кухня на базе автобуса.

По нашему мнению, данную технику нельзя отнести к транспортным средствам, облагаемым транспортным налогом, по следующим причинам. Во введении к ОКОФ указано, что к подразделу «Средства транспортные» относятся средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов. Указанные же объекты по своему назначению не являются транспортными средствами, осуществляющими перевозки людей и грузов, а используются в производственных или хозяйственно-бытовых целях. Верна ли наша позиция?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 11.07.2007 г. N 923-02 по вопросу о порядке применения главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает следующее.

Понятие «транспортное средство» для целей применения главы 28 Кодекса определено статьей 358 Кодекса. В соответствии с указанной статьей Кодекса транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок регистрации транспортного средства определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники». Из пункта 2 этого нормативного акта следует, что все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, — в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).

Следовательно, если перечисленные в вашем письме технические средства зарегистрированы в органах ГИБДД или органах Гостехнадзора, то независимо для каких целей они предназначены и какое оборудование на них размещено, они будут являться объектом налогообложения транспортным налогом, если иное не установлено пунктом 2 статьи 358 Кодекса.

Данная позиция отражена, в частности, в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 2965/07.

Для того, чтобы определить код вида транспортного средства, вам понадобится ПТС и приложение 5 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99. Именно из него следует выбрать соответствующий вашему транспортному средству код. Если из паспорта вам не ясны полные характеристики транспортного средства, понадобится помощь техников или механиков организации, чтобы они проконсультировали вас по неясным моментам, связанным с особенностями транспортного средства. Разобравшись с характеристиками транспортного средства, выяснив его конструктивные особенности, подберите в Приложении № 5 соответствующий ему код вида транспортного средства.

Выбор кода вида транспортного средства напрямую влияет на сумму транспортного налога, подлежащую уплате в бюджет. Законом субъекта РФ ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от кода транспортного средства. При неправильном определении кода и приеме в расчет неверной ставки налога рассчитанный налог может быть завышен или, наоборот, занижен. Поэтому к подбору кода вида транспортного средства следует подходить ответственно.

Классификация погрузчиков

Легковым автомобилям (за исключением автомобилей медпомощи, мотосаней и снегоходов) соответствует код 51004, легковым автомобилям медицинской службы — код 51003.

Код вида транспортного средства для автопогрузчика, который долгое время считался спорным

Дискуссии о том, какой код следует присвоить автопогрузчику, продолжались на протяжении нескольких лет. Согласно последнему мнению, которое принимают в расчет при заполнении декларации, автопогрузчик можно отнести к иным автотранспортным средствам с кодом 590 00. Обосновано это тем, что автопогрузчики не являются транспортными средствами, которые группируются в отдельный подраздел «Средства транспортные» (код 15 0000000) в кодах ОКОФ. В справочнике ОК 013-94В они включены в подраздел «Машины и оборудование» (код 14 0000000) ОКОФ под кодом 14 2915540. Поэтому в качестве кода вида транспортного средства для целей налогообложения для автопогрузчика можно выбрать код 590 00 «Иные автотранспортные средства». Официальная позиция чиновников по данному вопросу по-прежнему отсутствует.

Погрузчик (не авто-) относится к коду 57001 «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».

К этому коду относятся:

  • оборудование подъемно-транспортное подвижное (в частности краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу);
  • самоходные машины и оборудование прочие (в частности экскаваторы, бульдозеры, самоходные скреперы и грейдеры, каналокопатели и каналоочистители, машины мелиоративные, машины для строительства дорог, снегоочистители, катки дорожные);
  • машины для транспортировки бурового оборудования (оборудование для перевозки бурильных труб, комплексы для транспортировки бурового оборудования);
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, включенные в другие группировки.

В зависимости от устройства ковша выделяют одноковшовые и многоковшовые погрузчики. Тип механизма их передвижения также бывает различным — гусеничным, колесным или рельсовым.

У одноковшовых погрузчиков рабочим является 1 ковш, расположенный на конце стрелы. Он может обладать различной емкостью — уменьшенной, нормальной и увеличенной. Выбор ковша зависит от особенностей груза. Такая машина применяется, когда необходимо погрузить мелкий сыпучий и кусковой материал — мусор, щебень, песок и т. д.

Чтобы захватить груз, ковш устанавливается внизу, и машина подвигает его к грузу. Чтобы осуществить разгрузку, ковш поднимают, фиксируют над транспортным средством и поворачивают.

Одноковшовые машины можно классифицировать в зависимости от объема и грузоподъемности:

  • легкие (до 2 т);
  • средние (до 4 т);
  • тяжелые (до 10 т);
  • большегрузные (от 10 т и выше).

Основным рабочим органом таких погрузчиков являются вилы. Они предназначены для работы с единичными грузами — коробками, поддонами и др. Вилы представляют собой 2 металлические полосы, согнутые под углом 90°. Вилы крепятся на подъемнике, который может располагаться как спереди, так и сбоку.

Характеристики вилочных погрузчиков:

  • грузоподъемность вил — 10 т и более (в зависимости от конструкции);
  • высота подъема груза — от 1,5 м до 5,5 м;
  • мощность двигателя — от 20 л. с. и более;
  • угол наклона подъемника — 3° вперед и 12° назад.

Благодаря наличию сменного оборудования машина может захватывать неудобные грузы при работе с пиломатериалами и лесоматериалами. Штыревые захваты позволяют работать с грузами кольцеобразной формы — штыри захватывают кольцо изнутри. Другие специализированные захваты дают возможность работать с рулонами бумаги, стройматериалами и т. д.

В зависимости от типов захвата грузов погрузчики делятся на:
• вилочные погрузчики;
• ковшовые погрузчики.

Погрузчики вилочные оборудуются вилами, которые предназначены для выполнения захвата груза. Вилочные захваты устанавливаются на мачту или каретку. Данная спецтехника используется для осуществления перемещений на территориях различных складов грузов на паллетах.

Погрузчики ковшовые предназначены для выполнения перемещений грузов при помощи ковша. Такая техника используется для выполнения погрузки-разгрузки сыпучих грузов и для земляных работ.

К Какой Категории Машин Относится Погрузчик

Ковшовые погрузчики незаменимы при работе с сыпучим материалом. Они бывают одно- и многоковшовыми.

Одноковшовые автопогрузчики

Эти устройства оборудованы манёвренной стрелой, на конце которой располагается ковш. Сферой их эксплуатации является погрузка на различные транспортные средства сыпучих и мелкокусковых материалов, таких как песок, грунт, гравий, каменный уголь и т.п.

Одноковшовые погрузчики классифицируются по следующим признакам:

• грузоподъёмность и объём ковша (легкие (г/п 0,2 — 2 тонны), средние (2 — 4 тонны), тяжёлые (4 — 10 тонн), большегрузные (свыше 10 тонн);

• направление разгрузки (машины с задней, фронтальной, боковой разгрузкой);

Благодаря широкому ассортименту сменного оборудования одноковшовые погрузчики, так же как и вилочные, могут быть усовершенствованы, и будут способны выполнять такие виды работ, как монтаж оборудования, планировка территории, рытьё траншей, уборка снега и проч.

Многоковшовые погрузчики

Машины такого типа относятся к погрузчикам непрерывного действия. Они оборудованы ковшовым элеватором – устройством, состоящим из нескольких ковшей, равномерно размещённых на движущейся ленте или цепи, в рабочем состоянии устанавливаемой под углом.

Элеватор всегда располагается, фронтально, спереди от шасси. Многоковшовые автопогрузчики наиболее удобны для перегрузки сыпучего материала из штабеля или кучи в транспортные средства или на транспортёры. Также они используются для штабелирования насыпей, разгрузки железнодорожных платформ, заполнения щебнем и песком асфальтобетонных смесителей, погрузки снега из куч в самосвалы и проч.

Покупка погрузчика.

Приобрести вилочный или ковшовый погрузчик, а также все необходимые запчасти и сменное оборудование в наше время можно не только посетив специализированный магазин, но и онлайн. Например, в Санкт-Петербурге существует компания «Рокла», предоставляющая широкий ассортимент как новых погрузчиков, так и б/у по весьма демократичным ценам. Удобство онлайн-покупки состоит в том, что Вы можете ознакомиться со всеми техническими характеристиками, достоинствами и недостатками выбранной машины не выходя из своего дома.

Автор: Администрация Общая оценка статьи: Опубликовано: 2015.09.08

Технические средства для перемещения грузов требуются во многих сферах бизнеса. Спрос рождает предложение, поэтому машиностроители давно выпускают модели разной конструкции, которые становятся все эффективней. Сегодня применение погрузчиков считается нормой на производстве и в сельском хозяйстве, в логистических комплексах и коммунальных службах, на складах и строительных площадках. Преимущества спецтехники очевидны:

  • широкий выбор моделей;
  • легкость эксплуатации;
  • повышение производительности;
  • сокращение трудозатрат;
  • экономичность обслуживания.

Главное назначение оборудования – подъем, транспортировка и укладка грузов. На современном рынке найдутся производительные решения для манипуляций с сыпучими материалами, паллетами и штучными изделиями любой конфигурации. Выпускаются погрузчики, обладающие совершенно разными характеристиками и приспособленные к функционированию в определенных условиях. Специальное оборудование классифицируется по ряду параметров.

Погрузчики – многофункциональные машины, которые различаются по конструкции и принципу действия. Однако большинство из них объединяет ряд общих характеристик:

  • грузоподъемность техники,
  • тип и полезный объем ковша,
  • максимальная высота выгрузки,
  • нормальный и специальный свободный ход,
  • производительность,
  • наличие дополнительного навесного оборудования,
  • габариты и масса.

Погрузчики бывают фронтальными и боковыми. В первом случае рабочие органы располагаются в передней части машины. Это удобный и распространенный вариант, поэтому фронтальные погрузчики с пробегом популярны. Но встречаются машины и с боковой загрузкой. Они применяются для манипуляций с длинномерными изделиями на ограниченном пространстве. Боковые погрузчики быстро перемещаются и обеспечивают оператору хороший обзор.

В зависимости от устройства ковша выделяют одноковшовые и многоковшовые погрузчики. Тип механизма их передвижения также бывает различным — гусеничным, колесным или рельсовым.

У одноковшовых погрузчиков рабочим является 1 ковш, расположенный на конце стрелы. Он может обладать различной емкостью — уменьшенной, нормальной и увеличенной. Выбор ковша зависит от особенностей груза. Такая машина применяется, когда необходимо погрузить мелкий сыпучий и кусковой материал — мусор, щебень, песок и т. д.

Чтобы захватить груз, ковш устанавливается внизу, и машина подвигает его к грузу. Чтобы осуществить разгрузку, ковш поднимают, фиксируют над транспортным средством и поворачивают.

Одноковшовые машины можно классифицировать в зависимости от объема и грузоподъемности:

  • легкие (до 2 т);
  • средние (до 4 т);
  • тяжелые (до 10 т);
  • большегрузные (от 10 т и выше).

Код вида транспортного средства в 2016 году

Основным рабочим органом таких погрузчиков являются вилы. Они предназначены для работы с единичными грузами — коробками, поддонами и др. Вилы представляют собой 2 металлические полосы, согнутые под углом 90°. Вилы крепятся на подъемнике, который может располагаться как спереди, так и сбоку.

Характеристики вилочных погрузчиков:

  • грузоподъемность вил — 10 т и более (в зависимости от конструкции);
  • высота подъема груза — от 1,5 м до 5,5 м;
  • мощность двигателя — от 20 л. с. и более;
  • угол наклона подъемника — 3° вперед и 12° назад.

Благодаря наличию сменного оборудования машина может захватывать неудобные грузы при работе с пиломатериалами и лесоматериалами. Штыревые захваты позволяют работать с грузами кольцеобразной формы — штыри захватывают кольцо изнутри. Другие специализированные захваты дают возможность работать с рулонами бумаги, стройматериалами и т. д.

Автопогрузчики оснащены ДВС и работают на дизельном топливе, бензине или газе. Они универсальны — их можно использовать как на улице, так и в закрытых помещениях. К недостаткам можно отнести высокий уровень издаваемого при работе шума, наличие выхлопных газов, быстрый нагрев. Кроме того, таким машинам необходимо частое техническое обслуживание.

Вилочные погрузчики предназначены для перемещения паллетов, поддонов и коробов по складу, а также для погрузки товаров и материалов в транспортные средства. Вилы, при помощи которых происходит перемещение и погрузка, представляют собой прочные металлические полосы, согнутые под прямым углом. Особая конструкция механизма захвата позволяет также транспортировать рулоны, бочки, различные нестандартные емкости.

Спецтехника может функционировать от электричества, при помощи газа, дизельного горючего (ДТ) или бензина. Рассмотрим особенности каждого вида.

Электрические. Такие машины пользуются большим спросом. Они издают мало шума, оператору комфортно работать на погрузчике. Это незаменимая техника для работы в закрытых, непроветриваемых помещениях: они не выделяют вредных выбросов, более безопасны. Однако у них есть существенный недостаток: аккумулятор нуждается в постоянной подзарядке. Кроме того, подобные погрузчики стоят дороже. Производители не рекомендуют использовать подобные устройства на открытом воздухе, так как существует риск попадания атмосферных осадков на электрические контактные соединения.

Газовые. Устройства неприхотливы в работе. Машины дешевле в обслуживании; расходов на газовое топливо требуется меньше, чем на ДТ.

Автопогрузчик это транспортное средство или спецтехника

Технические средства для перемещения грузов требуются во многих сферах бизнеса. Спрос рождает предложение, поэтому машиностроители давно выпускают модели разной конструкции, которые становятся все эффективней. Сегодня применение погрузчиков считается нормой на производстве и в сельском хозяйстве, в логистических комплексах и коммунальных службах, на складах и строительных площадках. Преимущества спецтехники очевидны:

  • широкий выбор моделей;
  • легкость эксплуатации;
  • повышение производительности;
  • сокращение трудозатрат;
  • экономичность обслуживания.

Главное назначение оборудования – подъем, транспортировка и укладка грузов. На современном рынке найдутся производительные решения для манипуляций с сыпучими материалами, паллетами и штучными изделиями любой конфигурации. Выпускаются погрузчики, обладающие совершенно разными характеристиками и приспособленные к функционированию в определенных условиях. Специальное оборудование классифицируется по ряду параметров.

Автопогрузчики функционируют благодаря работе двигателя внутреннего сгорания. Из-за наличия выхлопов техника применяется преимущественно на открытом пространстве, но допускается эксплуатация в проветриваемых помещениях. Производительные машины пользуются спросом, хотя требуют регулярного обслуживания. К минусам относят повышенный шумовой уровень во время работы. Автопогрузчики различаются по виду топлива для ДВС:

  • дизельные;
  • бензиновые;
  • газовые.

Электропогрузчики способны работать от аккумулятора. Заряд батареи рассчитан на стандартную трудовую смену. Электрические устройства не выделяют при работе токсичных веществ, поэтому допустима их эксплуатация в помещениях без вентиляции. Но для наружного использования существуют ограничения. Правилами техники безопасности строго запрещено работать на погрузчике под дождем во избежание попадания внутрь привода воды.

Номинальный показатель определяет предельный вес, манипуляции с которым возможны с сохранением устойчивости самоходной машины. Максимальная тяговая сила рассчитывается с учетом поднятия груза на допустимую высоту. Оба параметра указываются в технической документации, прилагаемой к модели спецтехники. По номинальной грузоподъемности среди погрузчиков разной конструкции выделяют несколько основных классов:

  • Легкие. Компактная техника грузоподъемностью до 2 тонн. К этому классу относятся мини-погрузчики.
  • Средние. Специальное оборудование грузоподъемностью до 4 тонн. Широко используется на складах.
  • Тяжелые. Машины грузоподъемностью до 10 тонн. Применяются в логистике и на производстве.
  • Большегрузные. Спецтехника, способная перемещать вес свыше 10 тонн без риска опрокидывания.

Как и другие характеристики погрузчиков, грузоподъемность нужно выбирать с учетом целесообразности. Увеличение тяговой силы негативно сказывается на габаритах и маневренности машины. Если эти параметры важны, а вес нуждающегося в перемещении груза не велик, не стоит покупать слишком мощную спецтехнику. Но и экономить не следует в ущерб безопасности. Грузоподъемность с запасом в полтонны – оптимальный выбор.

Погрузчик с телескопической стрелой – многофункциональный агрегат, с успехом заменяющий несколько единиц спецтехники разного назначения. Маневренные машины характеризуются повышенной проходимостью. Многие модели – полноприводные. Универсальность удачно дополняется навесным оснащением, которое легко поменять. Возможность подъема вил на значительную высоту с предельной точностью – существенное преимущество.

Телескопические погрузчики применяются на масштабных стройках, в крупных складских комплексах и на грузовых терминалах. Универсальное оборудование одинаково эффективно используется для транспортировки сыпучих и упакованных материалов. Самоходная техника с телескопической стрелой активно эксплуатируется в городской среде и аграрной местности. Популярные погрузчики компактны, устойчивы, маневренны и производительны.

Для полноценного функционирования агрегата достаточно площадки 4 м2. Телескопический погрузчик – практичное решение для организации работ на ограниченном пространстве. Длинная стрела, способная поднимать грузы на высоту, прекрасно справляется и с подачей материалов в труднодоступные места. При разгрузке платформ машина может выполнять функции крановой техники. Ковшом телескопической модели можно производить выемку грунта.

Эти виды погрузчиков с боковой загрузкой востребованы для перемещения длинномерных грузов. Двигатель и кабина такой машины расположены с одной стороны и служат противовесом платформе и механизму захвата в виде вил.

Боковые погрузчики востребованы на металлургических, деревообрабатывающих и мебельных предприятиях, где есть необходимость транспортировки длинномерных грузов. Благодаря маневренности и компактности эта техника может работать на ограниченном пространстве.

Код вида транспортного средства для автопогрузчика

В современном российском бизнесе используются практически все виды спецтехники, выпускаемые мировыми производителями. Для выполнения поставленных задач несложно купить новую модель или машину с пробегом. Но приобретение производительного оборудования в собственность – серьезное решение, поэтому при выборе следует обратить внимание на важные факторы. Технические характеристики, требующие обязательного учета:

  • масса и габариты погрузчика;
  • номинальная и максимальная грузоподъемность;
  • тип и полезный объем рабочего инструмента;
  • предельная высота подъема груза;
  • параметры свободного хода;
  • производительность;
  • выбор навесного оборудования.

Среди многофункциональной техники погрузчики занимают особо место в ассортименте компании Caterpillar. Ее модели, которые производятся и поставляются в Россию под всемирно известным брендом Cat®, демонстрируют свою производительность в самых разных условиях работы. Среди них есть колесные и гусеничные модели, стандартных и компактных размеров, а также экскаваторы-погрузчики. Большую роль играет оснащение навесным оборудованием: благодаря ему погрузчики становятся еще более универсальными в применении. Задача оператора упрощается тем, что заменить устройства можно в течение 30 секунд.

Погрузчики Cat® от Caterpillar отличаются высокой производительностью, простотой загрузки ковша, интуитивно понятными органами управления и эргономичной кабиной. Убедитесь в этом сами, выбрав подходящую модель из нашего каталога. За дополнительной информацией, касающейся приобретения или сервисного обслуживания погрузчиков, обращайтесь к нашим специалистам по контактным номерам.

Под контролем Гостехнадзора электропогрузчики и электрокары не находятся, т. . права для управления или получать не требуется. Но каждый водитель должен иметь удостоверение водителя электропогрузчика с указанием типа машины, к управлению которой допущен: водитель аккумуляторного погрузчика, водитель электроштабелера и пр.

Погрузчики с ДВС (или «автопогрузчики«) находятся под надзором Гостехнадзора и водитель погрузчика должен иметь права на управление самоходными машинами — «Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)».

Cамоходные машины

Самоходная машина — это машина, оснащенная двигателем и предназначенная для выполнения работ, связанных с трудовой или любой другой деятельностью. В широком смысле это понятие охватывает любые машины, включая автомобили, тракторы, комбайны, погрузчики, экскаваторы, снегоуборочные машины и пр.

Cамоходные машины разделяются на категории по «Правилам допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796:

  • Категория «А»: Не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования мототранспортные средства;
  • Категория «В»: Гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью менее 25, 7кВт;
  • Категория «С»: Колесные машины с двигателями мощностью от 25, 7 до 77, 2кВт;
  • Категория «D»: Колесные машины с двигателями мощностью более 77, 2кВт;
  • Категория «Е»: Гусеничные машины с двигателями мощностью более 25, 7кВт;
  • категория «F»: Самоходные сельскохозяйственные машины.

К категориям В и С, как правило, относят автопогрузчики.

Гостехнадзором принято разделение самоходных машин как на категории, так и на виды техники. В связи с этим в Правах на погрузчик при допущенных категориях в разделе «Особые отметки указывается тип машины. Например: E-трактор, С-погрузчик или B-трактор.

Если вы хотите управлять наиболее распространенными видами техники, то необходимо обучение по таким курсам:

  1. Р 03. 6 Водитель погрузчика с правом работы на аккумуляторных и дизельных погрузчиках категории В (переподготовка) с аттестацией по электробезопасности на II группу.
  2. Р 03. 23 Водитель погрузчика дополнительной категории С.
  3. Р 30. 2 Переподготовка на тракториста категории С.

Для того, чтобы определить код вида транспортного средства, вам понадобится ПТС и приложение 5 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99. Именно из него следует выбрать соответствующий вашему транспортному средству код. Если из паспорта вам не ясны полные характеристики транспортного средства, понадобится помощь техников или механиков организации, чтобы они проконсультировали вас по неясным моментам, связанным с особенностями транспортного средства.

Выбор кода вида транспортного средства напрямую влияет на сумму транспортного налога, подлежащую уплате в бюджет. Законом субъекта РФ ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от кода транспортного средства. При неправильном определении кода и приеме в расчет неверной ставки налога рассчитанный налог может быть завышен или, наоборот, занижен.

Поэтому к подбору кода вида транспортного средства следует подходить ответственно.

В соответствии с пунктом 5. 3 Инструкции по заполнению декларации по транспортному налогу, утвержденной приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99, код вида транспортного средства в 2016 году проставляется в строке 030 Раздела 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству декларации по транспортному налогу.

Например, приведен код вида транспортного средства 52001, присваиваемый грузовым автомобилям.

Дискуссии о том, какой код следует присвоить автопогрузчику, продолжались на протяжении нескольких лет. Согласно последнему мнению, которое принимают в расчет при заполнении декларации, автопогрузчик можно отнести к иным автотранспортным средствам с кодом 590 00. Обосновано это тем, что автопогрузчики не являются транспортными средствами, которые группируются в отдельный подраздел «Средства транспортные» (код 15 0000000) в кодах ОКОФ. В справочнике ОК 013-94В они включены в подраздел «Машины и оборудование» (код 14 0000000) ОКОФ под кодом 14 2915540.

Поэтому в качестве кода вида транспортного средства для целей налогообложения для автопогрузчика можно выбрать код 590 00 «Иные автотранспортные средства». Официальная позиция чиновников по данному вопросу по-прежнему отсутствует.

Погрузчик это транспортное средство

Погрузчик (не авто-) относится к коду 57001 «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».

К этому коду относятся:

  • оборудование подъемно-транспортное подвижное (в частности краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу);
  • самоходные машины и оборудование прочие (в частности экскаваторы, бульдозеры, самоходные скреперы и грейдеры, каналокопатели и каналоочистители, машины мелиоративные, машины для строительства дорог, снегоочистители, катки дорожные);
  • машины для транспортировки бурового оборудования (оборудование для перевозки бурильных труб, комплексы для транспортировки бурового оборудования);
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, включенные в другие группировки.

Автомобильная спецтехника- грузовые автомобили и полуприцепы для перевозки грузов (ломовозы, лесовозы, бензовозы, автоцистерны и тому подобное). Многие современные автомобили имеют дополнительные механизмы для погрузки-выгрузки, перемешивания, сдавливания, поднятия и т.д. Например автобетоновоз оснащён бочкой которая постоянно перемешивает бетон не давая ему застыть, делает это даже на ходу. Лесовоз, оснащён краном манипулятором для погрузки и выгрузки брёвен. Также сейчас транспортные компании имеют большое колличество полуприцепов, которые прицепляются к основной кабине для транспортировки различных грузов в том числе бытовые товары общего применения.

Подъемная спецтехника — автовышки, гидролифты, гидроборта, гидроманипуляторы, краны-манипуляторы и погрузчики различных типов. Такая спецтехника предназначена для транспортировки грузов её основное применение в это погрузочные работы. Основное применение этой техники для транспортировки небольших стройматериалов по территории строительной площадки, а также данный вид техники нашёл своё широкое применение в логистических и транспортных компаниях, а также на складских территориях крупных компаний.

Строительная спецтехника — экскаваторы, самосвалы и т.д. очень широкий спектр специальной техники применяемый в строительстве и спецтехника для сноса зданий. Сюда относится – погрузчики, экскаваторы, бетонная техника, самосвалы и такое дополнительное оборудование, как гидромолоты. Также при к строительной технике можно отнести краны манипуляторы, которые в последние время активно применяют на строительных плошадках одноэтажного строительства.

Просмотр полной версии : гостехнадзор погрузчики спецтехника. Как лучше поступить. Организация в своей деятельности использует спецтехнику-погрузчики.

Когда покупали, то директор принял решения не ставить их на учет. Смысл был в том что , не светить что есть спецтехника и не платить налог, за страховку и техосмотр да штрафы за не постановку копеечные. Но путь инспектора из гостехнадзора от дома до работы проходит рядом с предприятием, и вот он к нам заглянул на огонек. Конечно без постановления на проверку, так по дружески.

И сказал чтобы регистрировали погрузчик, он сам этим займется. Рыночная цена погрузчика т. Решили зарегистрировать погрузчик на организацию, только по мимо регистрации погрузчика мы еще должны автохозяйство зарегистрировать. Подскажите, у кого есть на балансе транспорт- погрузчики, регистрировали автохозяйство?????????? На основании какого законодательного норматива? Зависит напрямую. Согласно статье Налогового кодекса, объектом налогообложения по транспортному налогу признаются, в частности, автомобили, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, если автопогрузчик, зарегистрирован в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ, на него выдан паспорт самоходных транспортных средств, и он оснащены пневматическим ходом, то он является объектом обложения транспортным налогом.

Не прошедшие государственную регистрацию транспортные средства не признаются объектом налогообложения по транспортному налогу.

Вы неправы. Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от В соответствии с п.

Если Вы посты копируете, так хоть в строчку копируйте. Мои комментарии были к автохозяйству. В заседании приняли участие представители: от заявителя — открытого акционерного общества старателей «Дальневосточные ресурсы» — Кузнецова О.

Заслушав и обсудив доклад судьи Тумаркина В. По результатам выездной налоговой проверки открытого акционерного общества старателей «Дальневосточные ресурсы» далее — общество за период с Решением Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от Общество обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании частично недействительным решения инспекции в редакции решения управления.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции, постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит их отменить как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами положений главы 28 Кодекса, полагая, что транспортные средства, используемые им исключительно в пределах горного отвода, не подлежат государственной регистрации и в силу этого обстоятельства обложению транспортным налогом.

С этого момента все рассуждения налогоплательщиков закончились прошло , не прошло регистрацию, воздействует или не воздействует на дороги общего пользования Поэтому в случае налоговой проверки спор с налоговой неизбежен. Одновременно получилось. В отзывах на заявление инспекция и управление просят оставить названные судебные акты без изменения как соответствующие законодательству.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзывах на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей лиц, участвующих в деле, Президиум считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Инспекцией и управлением вменено обществу неправомерное уклонение от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственную регистрацию в органах государственного технического надзора и числящихся в бухгалтерском учете и отчетности в качестве эксплуатируемых основных средств. Используемые обществом в производственной деятельности вездеходы, тракторы, бульдозеры, экскаваторы, автопогрузчики, тягачи, буровая установка подлежат государственной регистрации на основании постановления Правительства Российской Федерации от Государственную регистрацию упомянутых транспортных средств осуществляют органы государственного технического надзора постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от В силу статьи Кодекса плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Мы выяснили, что за регистрацию экскаваторов отвечает Ростехнадзор. Но что это значит для исчисления и уплаты транспортного налога? К какой группе нужно относить экскаваторы: к грузовым автомобилям или к другим самоходным ТС?

В разрешении данного вопроса вам поможет Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ №03-06-04-04/21 от 31.05.06 г. В соответствии с ним, ТС, на которые получены ПСМ в Ростехнадзоре, применяются налоговые ставки, определенные для категории «другие самоходные ТС». Следовательно, и экскаваторы, зарегистрированные в Ростехнадзоре, как объект транспортного налога будут облагаться сбором по ставке, определенной для «других самоходных ТС».

Раздел VII. Коды видов транспортных средств (ТС)

Ставка для экскаваторов здесь — 5руб./л.с. (закон города №75-ЗС от 14.11.14 г.). Кстати, эта рекордно низкая ставка едина и для всей республики Крым (закон №8-ЗРК/2014 от 19.11.14 г.).

Обратите внимание: в некоторых регионах организации обладают льготами по уплате транспортного налога. Например, в Санкт-Петербурге от уплаты налога на экскаваторы и другие транспортные средства на 5 лет освобождаются организации, зарегистрированные специальной экономической зоне.

Если предприятие-налогоплательщик обладает правом льготной уплаты налога, ему необходимо подать документы, подтверждающие это право, в установленный законом срок (как правило, это необходимо сделать до конца налогового периода). Не успевшие подать документы не смогут воспользоваться льготой до следующего налогового периода.

Льгота предоставляется на срок не превышающий срока действия правоустанавливающих документов, в том числе бессрочно.

Согласно п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ имущество признается амортизируемым объектом основных средств, если:

  • находится у налогоплательщика на праве собственности;
  • используется для извлечения дохода в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией;
  • его стоимость погашается путем начисления амортизации;
  • срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, а первоначальная стоимость — более 40 000 руб.

Автопогрузчик вполне соответствует перечисленным критериям. Возможность его отнесения к основным средствам подтверждается и тем фактом, что автопогрузчики являются объектом классификации в ОКОФ . Они включены в подраздел «Машины и оборудование» (код 14 0000000) под кодом 14 2915540. Кроме того, в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы , с учетом которой налогоплательщики определяют срок полезного использования объектов основных средств, автопогрузчики отнесены к четвертой амортизационной группе. В указанную группу включается имущество со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно.

Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Обратите внимание! Автопогрузчики не относятся к транспортным средствам, которые в ОКОФ выделены в отдельный подраздел «Средства транспортные» (код 15 0000000).

Погрузчик — это подъемно-транспортная машина, используемая для захвата, подъема, перемещения и укладки различных грузов. Помимо подъемно-транспортных работ, которые составляют основную часть их деятельности, погрузчики широко используются также при различных вспомогательных операциях — при манипуляциях с грузами, монтаже оборудования, уборке снега, всевозможных строительных работах и т. Данный тип машин, используется для работы со штучными грузами. Подъем и опускание вил с грузом производится вертикальным гидравлическим телескопическим подъемником. Вилы и подъемник могут располагаться спереди машины у фронтальных погрузчиков или сбоку у боковых. В качестве привода в автопогрузчиках используется дизельный, бензиновый или газовый двигатель внутреннего сгорания. Колесное шасси реализуется на пневматических или массивных массив резины наложен на верхнюю поверхность обода шинах.

Погрузчик – это самоходное транспортное средство, которое служит для В нашем обзоре рассмотрим виды этой спецтехники.

Под контролем Гостехнадзора электропогрузчики, электрокары и электроштабелеры не находятся, т.е. права для управления или получать не требуется. Но каждый водитель должен иметь удостоверение водителя электропогрузчика с указанием типа машины, к управлению которой допущен: водитель аккумуляторного погрузчика, водитель электроштабелера, водитель электрического ричтрака и пр.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *