Законно ли повышающий коэффтциент 2

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законно ли повышающий коэффтциент 2». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Трудовой Кодекс РФ гарантирует работникам бюджетных предприятий одинаковые условия труда и начисления равного оклада сотрудникам одного уровня. Но, такой пункт в некоторой мере демотивирует персонал, нейтрализуют финансовые стимулы работать качественно и старательно.

Чтобы внедрить возможность финансового стимулирования наемных работников за качественное выполнение своих обязанностей, было решено разработать систему персонального премирования с учетом повышающего коэффициента к окладу. Эта прибавка к заработной плате не только стимулирует рост профессионального мастерства и качества труда, но и обеспечивает дополнительную социально-экономическую защиту.

В ряде случаев ППК начисляется персоналу не только в качестве мотивирующего компонента, но и как поощрение за работу в режиме повышенной интенсивности (работа в ночное время, в выходные и т.д.).

Правила использования и расчета повышающего коэффициента

Примерного положения по оплате труда работников образования для сотрудников образовательных учреждений, подведомственных Минкультуры, могут быть предусмотрены следующие повышающие коэффициенты. 1. Персональный повышающий коэффициент к окладу.

Порядок его установления и рекомендуемый размер аналогичны указанному выше персональному повышающему коэффициенту, применяемому в отношении работников учреждений культуры. 2. Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию.

Он устанавливается с целью стимулирования педагогических работников к качественному результату труда, профессиональному росту путем повышения профессиональной квалификации и компетентности.

Решение о введении соответствующей нормы принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

  • систематическое перевыполнение плана;
  • повышение квалификации;
  • успешно пройденная аттестация;
  • большой опыт работы.

Кроме того, повышение должностного оклада может быть инициировано в результате изменения служебных обязанностей. Для того чтобы поднять вопрос о повышении оклада:

  1. Руководитель работника должен предоставить вышестоящему начальству служебную записку с информацией о причинах увеличения оклада своему подчиненному.
  2. Впоследствии документ должен быть согласован с уполномоченным лицом или директором организации.
  3. После того, как увеличение оклада будет одобрено, сотрудник отдела кадров должен подготовить уникальный приказ о корректировке окладной части заработной платы сотрудника, а также о внесении корректировок в штатное расписание.
  4. Кроме того, все изменения должны быть отображены и в трудовом договоре.

Решение об установлении данного коэффициента и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента — в пределах 3,0.

2. Повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению). Устанавливается для всех работников учреждения культуры, кроме руководителя и работников, должностной оклад которых устанавливается в процентном отношении к окладу руководителя.

Минкультуры рекомендует следующие размеры повышающего коэффициента к окладу по учреждению (структурному подразделению): 0,2 — для федеральных бюджетных учреждений Минкультуры (структурных подразделений учреждений), 0,05 — для федеральных бюджетных учреждений Минкультуры (библиотек для слепых). 3. Повышающий коэффициент к окладу за профессиональное мастерство.

Ежемесячная премия за соблюдение показателей качества 10% от оклада 20% от оклада Ежемесячная премия за перевыполнение объема работы От 10 до 20% от оклада От 10 до 40% от оклада Ежеквартальная премия по итогам работы за квартал 40% от оклада 40% от оклада Надбавка за наставничество 10% от оклада 10% от оклада Надбавка за стаж 2000 руб. 2000 руб. Надбавка за мастерство — 10% от оклада / решение / При определении сводного коэффициента мы не учитываем:

  • ежеквартальную премию по итогам работы за квартал в размере 40% от оклада, так как она не является ежемесячной выплатой;
  • ежемесячную премию за перевыполнение объема работы, которая до изменений в системе оплаты труда составляла от 10 до 20% от оклада, а после повышения составляет от 10 до 40% от оклада, так как она установлена в диапазоне значений.

Рассчитаем сводный коэффициент повышения: (30 000 руб. + 30 000 руб.

Подлежит ли перерасчету повышающий коэффициент

Важно Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента: — 0,20 — при наличии высшей квалификационной категории; — 0,15 — при наличии первой квалификационной категории; — 0,10 — при наличии второй квалификационной категории. 3.

Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности.

Рекомендуемые размеры данного коэффициента, устанавливаемого для педагогического персонала, аналогичны указанным выше размерам, применяемым в отношении работников учреждений культуры и искусства.

При этом стоит отметить, если повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается для работников профессорско-преподавательского состава, то его размеры будут следующими: — 0,10 — старший преподаватель; — 0,20 — доцент; — 0,35 — профессор; — 0,38 — заведующий кафедрой; — 0,40 — декан факультета.

Сводный коэффициент нужен для того, чтобы определить итоговое увеличение заработной платы.

Нередко возникают вопросы: при каких изменениях в системе оплаты труда надо рассчитывать сводный коэффициент и какие именно выплаты надо учитывать при его расчете? За разъяснениями мы обратились к специалисту Минздрава.

Повышающий коэффициент на оклад начисляется преимущественно работникам бюджетных учреждений. Этот вид стимулирования интенсивно используется на предприятиях сферы образования и охраны здоровья, и особенно, в воинских частях федерального или местного значения, для финансового поощрения работников среднего звена за качественную работу и дополнительные обязанности (внеклассная работа, дополнительные уроки, ночные смены).

Но, государственные учреждения в разных сферах могут прибегнуть к начислению ППК для сотрудников: в государственные музеях, библиотеках, фондах, научных институтах.

Начиная, с 15 года стал применяться повышенный уровень оплаты коммунальных услуг. Первая цифра — 1,1. Дело в том, что не все установили эти приборы по потреблению ресурсами, поэтому на законодательном уровне было принято решение о введении иного коэффициента и он составляет 1,6. Эта цифра, согласно фактам, повышалась практически всегда и возросла значительно в течение двух лет, а далее тоже будет увеличиваться.

2. Коэффициент стал применяться с конца 17-го, и теперь они делают перерасчёты за предыдущие периоды, включая её в квитанцию (каждый раз по 2-3-4 месяца, т.е., например, 250 руб за этот месяц + 750 руб за 3 месяца старого периода).
Законно ли это? Причём, что интересно, это происходит только в квитанции по квартплате (где тот самый «Отсутствие ИПУ-ГВС» по тарифам «Т/носит на ГВС»). В квитанции за воду (за ХВС) никаких перерасчётов нет.

1. Коэффициент применяется к пункту «Т/носит на ГВС». Это корректно?
Я правильно понимаю, что ХВС указывается в квитанции за воду, а ГВС – как раз в этом пункте квитанции по квартплате (т.к. оплата за горячее водоснабжение в квитанции за воду = 0) ?

1. Коэффициент применяется к пункту «Т/носит на ГВС». Это корректно?
Я правильно понимаю, что ХВС указывается в квитанции за воду, а ГВС – как раз в этом пункте квитанции по квартплате (т.к. оплата за горячее водоснабжение в квитанции за воду = 0) ?

Количество лиц, расплачивающихся за ресурсы по нормативу сведено к минимуму. Большинство собственников не хочет переплачивать и понимают выгоду счетчика, поэтому не отказываются от его монтажа.
В некоторых регионах существуют программы по бесплатной установке индивидуальных приборов учета. Собственникам необходимо лишь приобрести счетчик и подать заявку на его опломбирование. Таким образом, местные власти стараются частично покрыть расходы граждан и увеличить количество смонтированных в домах приборов в целом.
Как происходит расчет оплаты ресурсов с учетом повышающего коэффициента
Если в квартире не установлен счетчик, оплата происходит по нормативам. Итоговая сумма выплат увеличивается с учетом размера повышающего коэффициента. Предлагаем рассмотреть, как это происходит на примере.

В 2021 году размер повышающего коэффициента был увеличен до 1,5. Данное значение может корректироваться в зависимости от региона. Исключение составляет лишь поставка теплоснабжения, на него установлен коэффициент равный 1,1,
Гражданам, отказавшимся от монтажа счетчика, придется понести значительные траты на оплату предоставляемых услуг. Это является хорошим стимулом для установки приборов. Несмотря на расходы, связанные с приобретением счетчика, он выгоден для владельцев квартир и быстро окупается.

Применение повышающего коэффициента

Как указано в этом же документе, письма Минстроя, в которых разъясняется вопросы применения нормативных документов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общедоступных государственных предписаний постоянного или временного характера.

  • в случае отсутствия прибора учета установить и ввести приборы учета в коммерческую эксплуатацию или предоставить составленный исполнителем коммунальных услуг Акт обследования, подтверждающий отсутствие технической возможности установки приборов учета.
  • в случае выхода из строя, утраты, истечения срока поверки прибора учета, устранить выявленные нарушения (заменить утраченный) и ввести в коммерческую эксплуатацию в 3-месячный срок с даты составления акта о выявленных нарушениях.
  • подать заявление о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки прибора учета, достоверности передаваемых сведений в 3-месячный срок с даты составления акта об отказе в допуске.

В жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным ) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета, размер платы определяется согласно пункту 42 Правил по формуле 4 (1 ) Приложения 2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»* (в дальнейшем – Правила).

Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят 4 руб. 3 коп. за кВт/ч. За холодную воду 66 руб. 17 коп. за куб (по счетчикам), за горячую – 191,73 руб. Повышение тарифов в 2021 году произошло на 1,7 %. Но если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.

Региональными законами утверждаются нормы потребления услуг – например, объем воды, как горячей, так и холодной, используемый одним человеком за месяц. п.3.Постановления №344 от 16.04.2013 г.[2], закрепил, что в определенных случаях применяется повышенный коэффициент к действующей норме – своеобразный увеличивающий множитель. С 1 января 2017 года коэффициент (для общих случаев) равен 1,5(п.3(4).Постановления №603 от 29.06.2016 г.[3])

Применяется формула:

Н изм = К * Н,

где

Н изм – изменяющаяся норма,

К – повышающий коэффициент,

Н – установленная региональная норма потребления.

Законодательством региона установлена норма расхода холодной воды на 1 человека 6 м3 в месяц.

С 1 января 2017 года, если применяется повышенный коэффициент 1,5 – норма расхода для оплаты потребителем, составит:

6 * 1,5 = 9 (м3).

То есть вместо причитающейся суммы за 6 м3 холодной воды плательщику придется внести денежных средств за 9 м3.

Сумма к оплате начисляется как произведение полученного норматива, умноженного на тариф (стоимость 1 единицы измерения услуги) и количество проживающих лиц:

П = Н * К * Т * Ч,

где

П – сумма оплаты за ресурс,

Н – установленная региональная норма потребления,

К – повышающий коэффициент,

Т – региональный тариф,

Ч – численность проживающих.

Власти региона установили норму расхода холодной воды на 1 человека 6 м3. Тариф по холодной воде – 30 руб. за м3. В квартире проживают 3 человека. Рассчитаем оба варианта:

По нормативу:

Размер платы по нормативу (без коэффициента):

6 м3 * 30 руб. * 3 чел. = 540 рублей.

Семья из 3 человек заплатит за воду в месяц 540 рублей.

С коэффициентом:

Размер платы с применением повышающего коэффициента составит:

6 м3 * 1,5 * 30 руб. * 3 чел. = 810 рублей.

То есть семье из трех человек придется заплатить 810 рублей, что в 1,5 раза превышает

плату по региональной норме.

Что такое повышающий коэффициент на квартирную плату

Возможность подключения приборов есть, но они не устанавливаются потребителем. Отсутствие подключения по техническим возможностям доказывается подписанным актом (заключением); только тогда причина считается уважительной для неприменения управляющей компанией повышенного норматива, как указано в п. 4 ч.1 Приложения 2 Постановления Правительства 354 от 06.05.2011[4].

Важное значение придается причине:

  • без признаков умышленного повреждения: будет использоваться, начиная с 4-го месяца (за первые 3, включая месяц обнаружения неисправности, берется средний расход из данных предыдущих 6 месяцев);
  • при умышленном вмешательстве, повлекшем неисправность: совершается перерасчет начисленных платежей, начиная с даты предыдущей проверки, но не более чем за 3 предыдущих месяца. В этом случае повышающий коэффициент равен 10.

Организация зарегистрировала «дорогой» автомобиль Porsche Cayenne в ГИБДД 11 января 2016г. Как правильно платить транспортный налог за него в 2017г.?

Для того, чтобы определить как платить налог по дорогому авто за текущий год необходимо:

  • проверить наличие авто в перечне Минпромторга;
  • определить границы средней стоимости авто в Перечне;
  • определить количество лет, прошедших с года выпуска авто;
  • определить повышающий коэффициент;
  • внести информацию о повышающем коэффициенте в 1С.
  • Пошаговая инструкция
  • Проверка наличия авто в перечне Минпромторга
  • Определение границы средней стоимости авто в Перечне
  • Определение количества лет, прошедших с года выпуска авто
  • Определение повышающего коэффициента
  • Внести информацию о повышающем коэффициенте в 1С

Повышающий коэффициент на воду

Согласно жилищному законодательству, повышающий коэффициент применяется для расчёта платежей за коммунальные услуги для жильцов, не установивших счётчики. Коэффициент применяется и тогда, когда приборы учёта потребления ресурсов установлены, но находятся в неисправном состоянии.

Применять повышенные ставки придётся также тем собственникам, кто вовремя не поменял счётчик. По закону, через определённый период приборы учёта следует менять.

К примеру, счётчик холодной воды рекомендуется менять через каждые 6 лет, а счётчик для горячей воды – через 4 года. Приборы учёта могут прослужить и дольше, но не более 12 лет.

Итак, условия применения повышающего коэффициента следующие:

  1. В квартире/доме не установлен прибор учёта.
  2. Счётчик снят на проверку или ремонт и не установлен в течение 3 месяцев.
  3. Управляющая компания не может снять показания счётчика более 3 месяцев.

Нахождение счётчика на ремонте или проверке более 3 месяцев встречается редко.

Как правило, взятый на проверку или ремонт прибор устанавливают на место через 1-3 недели после демонтажа. При этом оплата ресурса рассчитывается исходя из среднего значения за предыдущие 6 месяцев.

Если в квартире не установлен счётчик, оплата ЖКУ происходит по нормативам. Итоговая сумма выплат повышается с учётом показателя повышающего коэффициента.

Повышающий коэффициент не может быть применён для ветхих, аварийных, подлежащих сносу домов. Не учитывают их также том случае, когда в квартире отсутствует техническая возможность установки приборов учёта, что должно быть подтверждено актом обследования.

Кроме того, освобождаются от повышенных тарифов потребители, если:

  • ими используется горячая вода, полученная при конвертировании в источник отопления;
  • они проживают в коммунальных квартирах;
  • отсутствует техническая возможность установки приборов учёта по причине особенностей конструкции дома.

Если оплата ЖКХ при указанных обстоятельствах всё же была повышена, обратитесь за разъяснениями в управляющую компанию или в организацию, поставляющую ресурс.

Для холодного водоснабжения средняя норма потребления в месяц составляет 6,935 м³ на человека; для горячего водоснабжения — 4,75 м³ на человека.

Кроме указанных норм, для расчётов оплаты за воду нужно знать тариф. В каждом регионе РФ устанавливаются индивидуальные ставки. К примеру, в Москве, тариф за питьевую воду составляет 35,40 руб. за м³; за горячую воду — 180,55 руб. за м³. Помимо тарифа и норматива, при расчёте платежа за воду в квартирах без прибора учёта используется повышенный коэффициент.

Таким образом, не использующим счётчики потребителям придётся вносить платежи по формуле: k (количество жильцов) * n (норматив) * 1,5 (повышающий коэффициент на воду без счётчика) * t (региональный тариф).

Способ расчёта платежей на горячую воду зависит от того, какой вариант тарификации применяется Управляющей компанией. Тарифы могут рассчитываться в кубических метрах или двухкомпонентно.

Первый способ предусматривает расчёт по формуле, приведённой чуть выше. Двухкомпонентный тариф включает в себя затраты на тепловую энергию и холодную воду.

Для расчёта объём воды по нормам потребления умножается на компонент холодной воды. Полученное значение умножается на объём тепла, который был израсходован на подогрев воды. Затем этот результат умножают на коэффициент — 1,5.

При расчётах за подачу электроэнергии ситуация та же, что и с водопотреблением. Если установлен счётчик, то повышающий коэффициент (1,5) не применяется. При отсутствии прибора учёта потребителями вносятся повышенные платежи.

Использование повышающего коэффициента на электроэнергию – это попытка стимулирования собственников квартир и домов к установке приборов учёта, что объясняется финансовой невыгодностью оплаты по нормативу.

Электросчётчик – собственность потребителя, поэтому он отвечает за его техническое состояние. По завершении периода эксплуатации прибора или в случае поломки, владелец помещения решает эту проблему самостоятельно. Ему отводится для этого 3 месяца, по истечении которых в расчётах появится повышающий коэффициент (если счётчик не будет установлен).

У работников электросети не всегда имеется доступ к счётчику. В этом случае проверка счётчика осуществляется только с ведома жильца. Если специалист более 2 раз не допускается к прибору учёта, то в формуле расчёта тоже появится повышающий коэффициент. Эта мера предусмотрена ПП РФ № 354 от 06.05.11.

Повышающий коэффициент при отсутствии электросчётчика не будет применяться, если установить его невозможно по техническим причинам. Но данное основание требует официального подтверждения через соответствующий акт.

Управляющая компания обязана обеспечивать многоквартирные дома общими приборами учёта тепловой энергии. При наличии счётчика отопления жильцы будут оплачивать не по нормативам, а по фактическому использованию.

В 2021 году повышающий коэффициент на теплоснабжение сохранился на уровне значения 1,1 и применяется только в отношении владельцев квартир и организаций, которые пользуются жилыми помещениями для социальных нужд.

Отмена Повышающих Коэффициентов При Отсутствии Приборов Учета В 2021 Году

Разумеется, потребителям не выгодно платить за воду и электричество с применением повышающего коэффициента, ведь это приводит к достаточно большой переплате за потреблённую услугу — примерно в полтора раза. Именно поэтому они постоянно выражают недовольство размером оплаты за ЖКУ и ждут их отмены или снижение коэффициента.

Разговоры об отмене коэффициентов ведутся постоянно. Законодатели неоднократно выходили с инициативой по внесению изменений в нормативный акт, касающийся повышенных тарифов за коммунальные услуги без приборов учёта. Но Постановление Правительство № 344 остаётся в силе и по сей день.

Так что рекомендация потребителям услуг ЖКХ только одна — установить счётчики и платить не по нормативам с повышающим коэффициентом, а за фактическое потребление ресурсов.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета, используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего: вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354).

Даны разъяснения по вопросу применения повышающего коэффициента к размеру платы за коммунальные услуги. В частности, указано следующее.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Это мера, направленная на стимулирование потребителей на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах.

Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то вырученные с учетом повышающих коэффициентов средства формируют доходы, используемые на покрытие расходов по регулируемой деятельности.

Если исполнителем является управляющая компания, то средства формируют доходы, которые могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организации. Применение коэффициента в отношении потребителей не предусмотрено.

Разъяснено, как рассчитывать плату за отопление в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета теплоэнергии и в котором не все помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями).

С какой целью ввелся коэффициент? Такой вопрос волнует многих квартиросъемщиков.

[1]

На это существует несколько причин:

  1. Эта мера специально предусмотрена в качестве стимуляции владельцев квартир для установки приборов учета. Разумеется, что вес проводилось, чтобы экономия ресурсов была обеспечена. Также бюджет семьи тоже существенно экономится.
  2. Жилые помещения оснащаются счетчиками, и это способствует сбережению энергоресурсов, а повышение тарифа способствует большим начислениям.
  3. Встречается, что в квартире реально проживает больше человек, чем прописано. Получается, что и ресурсы потребляются неэкономно. Поэтому многие осознанно не устанавливают приборы учета. Поэтому и оплата для таких категорий граждан за ресурсы является необоснованно низкой.

Применение повышающего коэффициента ЖКХ

Нормативные показатели использования ресурсов, установленные на законодательном уровне, по факту превышают нужное количество, рассчитанное на одного человека. Норма потребления на человека холодной воды — 4, 85 кубов, а горячей 4,01 куб.

Получается, что среднестатистическая семья, состоящая из трех человек, по холодной воде потребляет 14,55 кубов и 12,03 горячей. При перемножении этих показателей на тариф и повышающий коэффициент получается значительная стоимость услуг коммунальщиков.

Реально семья потребляет намного ниже кубов воды, и при установке счетчиков можно достичь существенной экономии.

При установке прибора учета и принятии в эксплуатацию, при этом показания с него передаются своевременно, то повышенных тарифов не применяется.

Все счета формируются на основании тарифов и показаний, снятых с приборов учета. Средства, поступающие в качестве оплаты на потребляемые услуги, должны расходоваться на обслуживание тех же энергетических систем.

Но в правилах имеются некоторые исключения:

  1. Когда снабжение горячей водой используется для отопления.
  2. При проживании в коммуналке нескольких жильцов одновременно, и установка счетчиков невозможна.
  3. Оборудование системы водоотведения.

Нельзя применять повышающие коэффициенты, если отсутствуют технические условия установки и использование счетчиков. Сюда относятся аварийные и иные нештатные ситуации.

Начисления по повышенным тарифам предусмотрено на законодательном уровне, в связи имеется право не применять при расчетах в ряде случаев. Коэффициент не применяется, если приборы учета нет возможности установить.

Но основаниями для неустановки прибора могут быть личные решения владельцев. Для этого подготавливается акт.

[3]

На практике существует случаи, когда установка приборов учета не выгодна. Хотя многие граждане пользуются приборами учета и получают существенную экономию по расходованию средств на оплату коммунальных услуг.

Счетчики не всегда позволяют экономить ресурсы. Например, если одновременно проживает 6 человек в квартире, но проживает три, то установка приборов учета не выгодна. Применение повышающего коэффициента в этом случае при расчете намного дешевле.

Список всех вопросов и ответов

Я работаю в Дальневосточной базе авиационной охраны лесов от пожаров. Пожалуйста, подскажите, правомерно ли установление персонального повышающего коэффициента (ППК) к базовому окладу работников до 2.0. ППК устанавливается на весь срок действия трудового договора, прописан в трудовом договоре. Устанавливается индивидуально в зависимости от ПКГ. Татьяна (IP: 79.133.121.25).

Уважаемая Татьяна!

В условиях новых систем оплаты труда работников бюджетной сферы персональный повышающий коэффициент (далее по тексту — ППК) является одним из видов стимулирующих выплат.

При этом размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников устанавливаются в положениях об оплате труда государственных учреждений, которые принимаются с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзной организации или иного).

Установление предельного размера персонального повышающего коэффициента к базовому окладу работника до 2,0 единиц правомерен, и, с нашей точки зрения, объективен подход работодателя по устанавливанию величины ППК каждому работнику в зависимости от профессиональной квалификационной группы, к которой относится должность, занимаемая соответствующим работником, или профессия.

Поскольку выплаты по персональному повышающему коэффициенту относятся к выплатам стимулирующего характера, то в положении об оплате труда Вашего учреждения должна быть включена норма, согласно которой при недостатке финансирования размер выплат стимулирующего характера может быть снижен или выплаты по нему могут быть отменены совсем.

Устанавление же конкретного размера ППК в трудовом договоре на всеь срок его действия без определения условий осуществления выплат по нему, по нашему мнению, является некорректным, так как при недостаточности финансового обеспечения он не может быть уменьшен или отменен работодателем в одностороннем порядке, что может поставить под угрозу стабильность функционирования государственного учреждения и вызвать справедливые претензии, включая судебные разбирательства, со стороны работников учреждения.

Глава 6. Повышающие коэффициенты к окладам

1. Локальным нормативным актом учреждения предусматривается установление работникам следующих повышающих коэффициентов к окладу:

1) персональный повышающий коэффициент;

2) повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;

3) повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных и ответственных работ.

Решение об установлении работникам повышающих коэффициентов к окладам и их размерах принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами, персонально в отношении каждого работника с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или при его отсутствии иного представительного органа работников учреждения.

Выплаты по повышающим коэффициентам к окладу носят стимулирующий характер.

2. Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

Применение повышающих коэффициентов не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих выплат и выплат компенсационного характера.

3. При наличии у работника нескольких оснований повышающий коэффициент устанавливается путем суммирования.

4.

Персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, а также при наличии у работника орденов, медалей, почетных званий и ведомственных наград, ученой степени и иных факторов, устанавливаемых локальным нормативным актом учреждения.

Повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных и ответственных работ устанавливается:

1) водителям автомобилей и автобусов при наличии классности в следующих размерах:

— в размере 0,1 — за наличие II класса;

— в размере 0,25 — за наличие I класса;

2) водителям специального легкового автомобиля и (или) автобуса при наличии 1 класса, занятым перевозкой работающего персонала и клиентов учреждения — в размере 0,7. При этом повышающий коэффициент за наличие 1 класса не устанавливается.

3) рабочим, тарифицированным не ниже 6 разряда ЕТКС и привлекаемым для выполнения важных и ответственных работ. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента к окладу — до 0,3.

Перечень должностей и профессий рабочих, привлекаемых для выполнения важных и ответственных работ, утверждается локальным нормативным актом Учреждения.

7. Абсолютный размер выплаты по повышающему коэффициенту исчисляется как произведение оклада на размер соответствующего коэффициента.

В ситуациях, когда работник выполняет трудовые обязанности в ночное время ему также полагается доплата за каждый час дополнительной работы.

ТК РФ, согласно положению которой стимулирующие выплаты являются частью заработной платы? ЗП обязана же выплачиваться работнику ежемесячно. Следовательно, и стимулирующие выплаты должны учитываться, тем более, прописаны в ТД.
Или неправильно что-то понимаю?

Здесь* говорится о том, что «у работодателя нет оснований просто так взять и отменить стимулирующие выплаты». Вопрос о ППК не поднимался бы, если уровень средней ЗП хотя бы приближался или был близок к средней по региону.
Статистика в данном случае неумолима: ЗП ниже средней примерно в два раза. Может стоит обратиться в инспекцию по труду или прокуратуру?

P.S.

В разъяснениях* профсоюза речь идет о т.н. «линейке». Данный механизм доведения до средней заработной платы разработан для выполнения Указов Президента РФ.

Одним из регуляторов обозначены как раз стимулирующие выплаты.

  • повышение квалификации;
  • успешно пройденная аттестация;
  • большой опыт работы.

Кроме того, повышение должностного оклада может быть инициировано в результате изменения служебных обязанностей.

Процедура установления повышающего коэффициента Если руководитель государственной организации намерен или обязан установить ППК для своих сотрудников, ему необходимо на общем собрании с присутствием профсоюзной организации, включить в Положение по оплате труда норму, по которой вводится повышающий коэффициент для ряда сотрудников, а с каждым сотрудником нужно подписать приложение к трудовому договору или контракту о порядке начисления ППК, его размере и периоде действия.

Подразумевается, что в определенных обстоятельствах, коэффициент может применяться не только с целью мотивации сотрудников к труду, но и за повышенную интенсивность работы.

Повышающий коэффициент на оклад начисляется преимущественно работникам бюджетных учреждений.

Этот вид стимулирования интенсивно используется на предприятиях сферы образования и охраны здоровья, и особенно, в воинских частях федерального или местного значения, для финансового поощрения работников среднего звена за качественную работу и дополнительные обязанности (внеклассная работа, дополнительные уроки, ночные смены).

Но, государственные учреждения в разных сферах могут прибегнуть к начислению ППК для сотрудников: в государственные музеях, библиотеках, фондах, научных институтах.

Примерное положение, утвержденное приказом Минздравсоцразвития РФ № 463 н от 28.08.2008 года – это подзаконный акт, которым установлено право работодателей насчитывать персональный повышающий коэффициент к окладу.

Также нюансы назначения ППК оговорены в ряде статей Трудового Кодекса РФ: ст. 72, ст. 57, ст. 135.

В свою очередь начисление повышающего коэффициента не противоречит требованиям ст. 22 Трудового Кодекса.

Размер ППК насчитывается работнику в руководствуясь статьей 152 ТК.

В образовательной сфере право работников на ППК также рассматривается в Указе Президента от 04.05.2015 №597 «О мероприятиях по реализации социальной политики».

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг для жилых помещений и общих домовых нужд предусмотрены правительственным постановлением №344 от 16 апреля 2013 года и №1380 от 17 декабря 2014 года. Однако в них не входит газоснабжение и водоотведение.

Ссылаясь на последние применяемые изменения, повышающий коэффициент составляет следующие показатели:

  • с 1 января по 30 июня 2020 года – 1,1;
  • с 1 июля по 31 декабря 2020 года – 1,2;
  • с 1 января по 30 июня 2020 года – 1,4;
  • с 1 июля по 31 декабря 2020 года – 1,5;
  • с 2020 года – 1,6.

Несмотря на такие, казалось бы, незначительные повышения, на практике, складывая суммы приходящих платёжек, разница всё же ощутима. Более того, норматив определяют с учетом повышающих коэффициентов, обусловливая своё решение отсутствием коллективных счётчиков, если технически установить их было можно возможно, но никто этого не сделал. Таким образом, государство подталкивает граждан к установке счётчиков в добровольно-принудительном порядке.

Важно также и то, что каждый субъект, относящийся к государственной власти, обязуется определять по каждой коммунальной услуге:

  • Базовый норматив по потреблению без повышения коэффициентом;
  • Повышенный норматив в потреблении с повышающим коэффициентом.

Согласно с этим, каждый населённый пункт обязан иметь соответствующий нормативный акт, включающий в себя и общие, и повышенные нормативы. Это значит, что даже соседи, живущие в одном доме, на одном этаже, имея одинаковый метраж квартиры и равное количество прописанных человек, могут уплачивать совершенно разные суммы, если у одних есть счётчики, а у других их нет.

Размер повышающего множителя является величиной фиксированной. Она утверждена на федеральном уровне, является обязательным значением для применения на всей территории России.

Формула для расчёта месячной платы за потребление водного ресурса с учётом показателя:

П = КолП * Н * КП * Т, где:

  1. П – итоговая сумма к уплате по квитанции ЖКУ;
  2. КолП – количество людей, имеющих постоянную регистрацию в указанном помещении;
  3. Н – норматив потребления ресурса, установленный для подсчёта;
  4. КП – множитель повышения;
  5. Т – тариф.

С недавнего времени показатель по всей стране установлен на отметке 1,5.

Для наглядности нужно привести пример расчёта:

В квартире №3 прописано 3 человека. Установленный норматив потребления – 5,1 куб. м / на человека. Утверждённый тариф для оплаты за каждый потреблённый кубометр воды – 25, 33 рубля.

Расчёт: 3*5,1*25,33*1,5=581,33 рубля жители этой квартиры ежемесячно платят за водоснабжение.

Другой пример:

В квартире №5 прописано 2 человека. Утверждённый норматив потребления холодной воды установлен в размере 5,1 куб.м / на человека, тариф – 25,33 рубля за каждый куб.м. Расчёт: 2*5,1*25,33*1,5=387,6 рублей ежемесячно эта семья платит за холодное водоснабжение.

В среднем, семья из 2 человек в месяц потребляет около 4 кубических метров холодной воды. Плата за потребление точно такая же, как и при отсутствии счётчиков.

Можно провести сравнение:

  • плата по счётчику в месяц 4*25,33 = 101,32 рубля;
  • плата с ИПУ 2*5,1*25,33*1,5=387,6 рублей.

Очевидно, что семья из 2 человек в той квартире, где стоят приборы учёта водного ресурса, экономят в месяц более 200 рублей на плате за холодную воду. Поэтому установка счётчиков окупается довольно быстро!

Но выгода очевидна, если семья маленькая, и количество прописанных соответствует фактическому числу проживающих. Если наоборот, то выгоды нет.

Например: прописано 3 человека, а живёт фактически 7 (потребляется порядка 18 куб.м в месяц).

Положения первой части 157 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации и действующие ныне утверждённые правила устанавливают расчёт коммунальных услуг в соответствии с объёмом их потребления. Здесь применяются показатели счётчиков. Если же они не установлены, берутся общие нормативы потребления, к которым применяются повышенные коэффициенты.
Если человек получает раздельные платёжки по каждой предоставляемой ему услуге ЖКХ, а не единую через управляющую компанию, то сумма оплаты зависит от наличия учётных приборов. Например, ели счётчик на воду в квартире установлен, человек будет платить по его показаниям с учётом базового норматива. Если же счётчика на воду нет, то при расчёте суммы платежа в формуле будет применён повышающий коэффициент. Однако применять его будут только в том случае, если в данной квартире есть техническая возможность поставить счётчик, но собственник жилья этого не сделал из личных соображений. Если владелец не поставил счётчики по причине невозможности их установить, ему стоит позаботиться о том, чтобы это было зафиксировано должным образом. Имея на руках акт освидетельствования данного факта, он может рассчитывать на то, что к его платежам повышающие коэффициенты применять не станут.

Вам требуется помощь? Проконсультируйтесь с нашем юристом бесплатно!

Законы в нашей стране меняются очень часто! Получите самую актуальную информацию по телефону!

Просто позвоните по телефону из любого региона России:

Или обратитесь к нашему онлайн-консультанту!

Помимо внутриквартирных приборов измерения, управляющая компания обязана устанавливать на многоквартирные дома общие приборы, измеряющие потребление тепла. При наличии учитывающего оборудования, жильцы оплачивают тепловую энергию не по нормативу, а по факту потребления.

В конце февраля 2020 года ПК на отопление был снижен с размера 1,5 до 1,1. Связано это с порядком использования средств, которыми теперь предприятие, оказывающее коммунальные услуги, вправе распоряжаться самостоятельно.

Коэффициент применяется только к собственникам квартир и юридическим лицам в случае проживания или использования помещения для социальных нужд.

Несмотря на то, что постановление начало свое действие лишь в марте, ресурсоснабжающие компании (РСО) обязаны сделать перерасчет с января текущего года всем, кому был начислен ПК.

Когда поставщиком коммунальных услуг выступают управляющие компании, жилищные и жилищно-строительные кооперативы или товарищества некоммерческих собственников жилья, действуют следующие правила:

  • Объёмы предоставляемых ресурсов за расчётный временной промежуток (обычно месяц) в квартире многоквартирного дома рассчитываются по утверждённым формулам с учетом актуальных повышающих коэффициентов. Это происходит только, когда в доме нет общих домовых счётчиков, о чём должно быть указано в договоре между поставщиком услуг и потребителями или их посредником. Базовый коэффициент будет применим, если счётчики поставить технически невозможно и это подтверждено актом обследования.
  • Объёмы предоставляемых ресурсов, которые поступают в соответствии с договором за расчётный временной промежуток, при наличии общего домового счётчика оплачиваются по базовым нормативам, независимо от прочих обстоятельств.

Разумеется, объёмы ресурсов при наличии счётчиков более объективны, что позволяет оплачивать именно то количество услуг, которые были реально использованы. В свою очередь это мотивирует граждан экономит природные ресурсы, что в условиях нынешней экологической обстановки не менее важно, чем экономия собственных финансовых средств.

Финансовые средства, которые переводятся гражданами в качестве оплаты за полученные ими коммунальные услуги, поступают в бюджет без переплат, если в их многоквартирном доме имеются общие домовые счётчики. Действует принцип: сколько получено – столько заплачено, без повышения нормативов и ссылаясь на показатели приборов учёта. Все условия поступления оплаты оговорены между сторонами, поставляющими ЖКУ и посредническими организациями, такими, как управляющие компании и ЖКХ.
Повышающий коэффициент, применимый при расчётах для граждан без счётчиков, создаёт излишек денежных средств. Эти средства идут на реализацию мероприятий, касающихся сбережения энергии и повышению её эффективности. Фактически, поступающая за счёт повышенных нормативов оплата спонсирует эти мероприятия, без которых корректное функционирование ЖКХ попросту не представляется возможным.

Поставщики, которые отвечают за предоставление услуг ЖКХ, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, имеют полномочия становиться инициаторами при внесении изменений в заключённый ранее основной договор между ними и управляющими компаниями.

Нормативные акты (законы), которых регламентируют применение повышающего коэффициента, следующие:

  1. ЖК РФ, в частности ст. 157, в которой прописан порядок формирования платы за потреблённый ресурс, в том числе и при отсутствии счётчика.
  2. Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), в которых подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый коммунальный ресурс.
  3. Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, вносящее некоторые поправки в Правила №354.

На основании п. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата за потреблённый коммунальный ресурс рассчитывается, исходя из показаний счётчика. Если его нет, следует применять норматив. Этот же пункт содержит указание на то, что если счетчиков нет, следует применять коэффициенты.

Пункт 42 Правил №354 определяет порядок расчёта платы за ресурс при отсутствии счётчика. То есть если водомер отсутствует,плата будет исчисляться не по его данным, а исходя из норматива потребления, помноженного на повышающий коэффициент.

Нормативы потребления утверждаются отдельными нормативными актами для каждого ресурса отдельно в каждом регионе. Например, на москвича по норме полагается 6,935 кубов холодной воды и 4,745 горячей. Пермяку же придется платить меньше – за 5,6 и 3,4 куба соответственно.

Размер повышающего коэффициента прописан в пунктах Приложения 2 Правил 354:

  1. С 2016 года он был равен 1,4.
  2. С 2017 года он увеличен до 1,5.

Планировалось увеличение этого показателя до 1,6, однако в 2016 году Правительства РФ приняло решение об ограничении максимального размера на уровне 1,5.

Отсылки о необходимости использования повышающего коэффициента содержатся в пунктах 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3).

Повышающий коэффициент применяется только при отсутствии счётчиков воды. Эта мера направлена на то, чтобы абоненты устанавливали в своих помещениях водомеры.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *