Структура департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа минобороны РФ контакты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Структура департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа минобороны РФ контакты». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Конференция «Гособоронзаказ. Новое в правовом и экономическом регулировании» прошла в Санкт-Петербурге в декабре 2015 года. Участие руководителей Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ и юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России в качестве ключевых спикеров позволило слушателям и участникам дискуссий получить максимально квалифицированные и полные ответы на вопросы, связанные с изменениями в законодательстве.

Организатором этого масштабного события, собравшего около двухсот представителей оборонных предприятий со всех регионов России, выступили агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» и журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии».

Некоторые прозвучавшие на конференции вопросы, ответы на которые были даны директором Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ Ольгой Витальевной Осауленко и ее заместителем Станиславом Викторовичем Спиридоновым, мы публикуем в качестве краткого резюме состоявшейся дискуссии.

Горячая линия финансового мониторинга государственного оборонного заказа

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Начальник департамента формирования государственного оборонного заказа

В 1980 г. окончил Московское высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана.

Квалификация инженер-электромеханик по специальности «Системы автоматического управления космическими летательными аппаратами».

В 1987 г. окончил Московский Авиационный Институт им. С. Орджоникидзе по специальности «Экономическое прогнозирование и методы перспективного планирования».

С 1980 г. работает в АО «Организация «Агат».

Термин Определение Источник
Ориентировочная (уточняемая) цена, а так же цена, возмещающая издержки Применяется при заключении гос. контракта, если не имеется достаточных исходных данных для определения фиксированной цены на эту продукцию, в том числе:
а) при поставках продукции с технологическим циклом пр-ва свыше 3 лет;
б) при заключении гос. контракта на поставку продукции на срок более 3 лет;
в) по согласованию с гос. заказчиком при заключении гос. контракта на поставку продукции с технологическим циклом производства менее 3 лет;
г) при выполнении ремонта, сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники, если на момент заключения гос. контракта отсутствуют точные данные по объему работ;
д) в сфере ядерного оружейного комплекса и в области космической деятельности, если у единственного поставщика и гос. заказчика нет данных, необходимых для определения экономически обоснованной цены, кроме отдельных характеристик, обозначенных в техническом задании и (или) иной нормативно-технической документации, определяющей требования к продукции по государственному оборонному заказу;
е) при заключении гос. контракта на проведение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов продукции по ГОЗ и (или) на осуществление поисковых исследований по таким направлениям, если на момент заключения гос. контракта невозможно определить величину затрат, связанных с выполнением этих работ.
П.42 Постановления от 02.12.17 №1465, п. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.13 №44 ФЗ, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ
Фиксированная цена Определяется в государственном контракте на весь срок его действия и может быть пересмотрена в случаях и порядке, которые установлены законодательством РФ. Фиксированная цена на продукцию устанавливается также на завершающем этапе выполнения гос. контракта, в котором на продукцию установлена ориентировочная (уточняемая) цена.
В случае применения в государственном контракте ориентировочной (уточняемой) цены либо цены, возмещающей издержки, государственным заказчиком по согласованию с единственным поставщиком по окончании срока действия соответствующего вида цены на продукцию, но не позднее 2 месяцев до окончания поставки этой продукции (или завершения отдельных этапов поставки продукции, если государственным контрактом предусмотрены такие этапы) или по достижении 80 процентов технической готовности продукции устанавливается фиксированная цена на продукцию.
П.46,46 Постановления от 02.12.17 №1465, п. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.13 №44 ФЗ, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ
Применение различных видов цен В зависимости от вида цены на продукцию рекомендуется:
    а) устанавливать твердую цену государственного контракта – в случае, если государственным контрактом устанавливается фиксированная цена на продукцию;
    б) указывать ориентировочное значение цены государственного контракта, в том числе предельное ориентировочное значение цены государственного контракта по согласованию между государственным заказчиком и единственным исполнителем, – в случае, если государственным контрактом устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию;
    в) указывать формулу цены и максимальное значение цены государственного контракта – в случае, если государственным контрактом устанавливается цена на продукцию, возмещающая издержки.

Гособоронзаказ: ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

Одно из значимых отличий гособоронзаказа — ограничения по участникам закупок. Ими могут быть только юридические лица. Индивидуальные предприниматели, иностранные компании, физические лица не будут допущены к участию, даже если подадут заявку, оформленную по всем правилам.

Предметом закупок могут быть самые обычные товары/работы/услуги, как по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то есть ГОЗ — это не только про вооружение. Но в зависимости от объекта и условий проведения закупки в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) делятся на две группы:

  • Закрытые. Их организуют, когда закупка содержит гостайну или предмет закупки связан с разработкой и производством военной техники и оружия. В этом случае поставщика можно выбрать только из числа специально приглашенных участников. В числе одного из условий может стать наличие лицензии ФСБ на выполнение работ, связанных с гостайной. Информация о закрытых закупках не размещается в ЕИС. Доступ к документации предоставляется по запросу потенциальных исполнителей и размещается на АСТ ГОЗ. Для участия в закрытых закупках необходимо не менее чем за 10 дней зарегистрироваться на электронной площадке.
  • Открытые. Проходят в формате обычной закупки (например, электронного аукциона), которая размещается в ЕИС с уточнением, что это процедура определения поставщика в рамках ГОЗ. Предметом контракта могут быть те же товары/работы/услуги, что и по 44-ФЗ, например, поставка продуктов или строительство хозяйственного здания.

Вне зависимости от того, каков предмет закупки, вы должны помнить об особенностях расчетов в гособоронзаказе:

  • каждая сторона ГОЗ должна открыть отдельный счет в уполномоченном банке и все взаиморасчеты проводить через него;
  • деньги, которые поступают от государственного заказчика, целевые, они направлены на конкретные затраты конкретного заказа, даже если это сухие корма для кинологических центров или уборка помещений;
  • если деньги уйдут не по назначению, это будет признано нарушением;
  • после того как контракт будет исполнен, счет в уполномоченном банке закрывается.

В обычных закупках действует правило невмешательства в финансово-хозяйственную деятельность участника закупки, но в рамках ГОЗ существует четкая законодательная регуляция. Закон № 275-ФЗ дает заказчикам право проверять, как используются перечисленные деньги.

Вывести деньги со спецсчета на обычный расчетный счет можно только после исполнения контракта. Если в рамках госконтракта несколько различных спецификаций, то прибыль можно получить лишь после исполнения всего контракта, а не его отдельной спецификации. Это главное отличие расчетов по 275-ФЗ.

Пример. Организация «А» участвует в закупке на уборку помещений и выступает в роли головного исполнителя. Средства от заказчика она получит после приемки всех работ. Организация «Б» участвует в крупной закупке военной техники как исполнитель в рамках кооперации. У нее заключен контракт с головным исполнителем на поставку партии деталей. Организация «Б» получит деньги по своей спецификации только после того, как заказчик перечислит деньги по всему госконтракту головному исполнителю.

Чтобы перевести деньги со счета в уполномоченном банке на свой счет, исполнитель должен предоставить в банк следующие документы:

  • контракт с дополнительными соглашениями;
  • акт приема-передачи товара или акт выполненных работ (оказанных услуг);
  • документы, которые подтвердят, что исполнитель понес из собственных средств расходы на исполнение контракта по ГОЗ;
  • иные документы, необходимые, чтобы подтвердить целевое расходование средств на госзакупки.

Списание денег с отдельного счета возможно, только если во всей цепочке документов по закупке будет указан идентификатор. Если его нет, расходы могут быть признаны нецелевыми, и деньги за товар или работу исполнитель не получит, хотя контракт будет выполнен.

Главный принцип взаимодействия заказчика и исполнителей — прозрачность. В отличие от закупок по 44-ФЗ или 223-ФЗ, в системе гособоронзаказа организатор имеет право запрашивать информацию:

  • о финансовых операциях головного исполнителя по всем счетам;
  • о привлеченных головным исполнителем субподрядчиках;
  • о ходе исполнения госконтракта: на каком этапе работа, соответствует ли ход работ техзаданию, нет ли отклонений по качеству и пр.

Более того, это может делать не только заказчик, но и органы финансового мониторинга и прокуратура. В закупке военных средств, техники, боеприпасов к приемке товаров может подключиться военное представительство. Это дополнительная ответственность головного исполнителя и исполнителей.

Заказчик обязан:

  • указывать идентификатор контракта в платежных документах;
  • подтвердить в территориальном органе Федерального казначейства регистрацию лицевого счета головному исполнителю или отказать в оформлении счета;
  • уведомить казначейство, если финансовые операции на счету головного исполнителя приостановили необоснованно, или подтвердить обоснованность таких мер;
  • перечислять средства головному исполнителю, с которым заключен госконтракт.

Еще одна обязанность установлена п. 6 и 6.1 ст. 6 Закона № 275-ФЗ. Это связано с обязанностью Заказчика возместить организации все расходы из собственных средств, связанные с выполнением ГОЗ, включая запасы необходимой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Это условие должно быть включено в госконтракт, а сумма не должна превышать установленную цену.

Чтобы обеспечить безопасность и выполнение заказов по 275-ФЗ, Правительство РФ строго контролирует сферу и выдвигает жесткие требования ко всем этапам закупки. Но при этом берет на себя ряд обязательств, которые поддержат исполнителей, например, предоставляет:

  • государственные гарантии РФ по кредитам, которые берут головные исполнители и исполнители, чтобы поставить товар или выполнить работы в рамках закупки;
  • субсидии на уплату процентов по этим кредитам;
  • субсидии, которые помогут предотвратить банкротство головного исполнителя или исполнителя.

Минобороны создало департамент мониторинга средств ГОЗ

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

директор Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ Ольга Витальевна Осауленко и ее заместитель Станислав Викторович Спиридонов.

Конференция проходила в Санкт-Петербурге (декабрь, 2015г.)

  1. Какие способы связи с Департаментом финансового мониторинга государственного оборонного заказа существуют?

— Вопросы можно направлять нам по контактам, которые указаны на сайте Министерства обороны РФ в разделе Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ. Также для обращений на сайте есть горячая линия финансового мониторинга государственного оборонного заказа. Кроме этого, можно присылать свои вопросы через журнал «Новый оборонный заказ» (ООО «Дифанс Медиа»).

Ответы на вопросы и обращения предоставляются в форме разъяснения, в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ (ред. от 03.11.2015 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. Имеет ли право коммерческий банк требовать предоставление госконтракта?

– Государственный контракт не должен поступать в банк.

3. Знакомились ли Вы с договорами банков для заключения банковского сопровождения отдельных счетов? Может, стоит сделать единые условия для всех уполномоченных банков (единый документ)?

– Мы начинаем работать над методичкой для банков. Но это будет рамочный документ.

4. А банковское сопровождение должно быть абсолютно бесплатным?

– Да! Транзакции внутри одного банка бесплатные. Банки берут плату в случае, если предприятие приносит документы на бумажном носителе, то есть само отказывается от бесплатной дополнительной опции банка по электронному документообороту. В этом случае банки берут дополнительную плату за обработку документов на бумажном носителе. За открытие счета в банке плата не предусмотрена. Полный пакет документов, установленный банком для открытия счета и заключения договора банковского сопровождения, предоставляется один раз. Остальные счета открываются удаленно, и предоставление повторного комплекта документов не требуется.

5. Контролируют ли военные представители отдельные счета?

– Военные представители получают информацию, которая поступает в Министерство обороны от Росфинмониторинга. В основном это информация об участниках цепочки расчетов с негативной репутацией. На основании такой информации военпреды могут признать посредников цепочки с негативной деловой репутацией экономически нецелесообразными. Никакой доступ к распечаткам и к выпискам банка военпредам не предоставляется. Это работа Департамента финансового мониторинга. Департамент видит все транзакции. Вся информация из этой системы может быть передана военпредам, так как Департамент финансового мониторинга тоже структурное подразделение Министерства обороны. Информация о госконтрактах нам, в отличие от банков, доступна. И если у департамента есть информация о том, что посредник цепочки производит какие-то «манипуляции», то эту информацию аналитики департамента передают военпредам, но не по отдельному контракту, а по предприятию в целом.

6. Как ограничивать уровень кооперации, что такое кооперация, кто ведет реестр?

– С точки зрения системы отдельных счетов, кооперация – это все лица, принимающие участие в расчетах через отдельные счета. С точки зрения кооперации производственной – обязанность головного исполнителя по формированию реестра кооперации, необходимая для того чтобы обосновать цену для государственного заказчика. Однако законом не предусмотрено никаких санкций в отношении головного исполнителя за нарушение ведения реестра коопераций. С точки зрения участников расчета – никаких ограничений для отсечения количества участников расчетов закон не устанавливает. Равно как нет и ограничений кооперации по сумме. Также нет ограничений и по уровню. На сегодняшний день единственный инструмент сокращения числа лиц, участвующих в кооперации – исполнителей, участников расчетов, – это разрешенные операции, то есть в систему отдельных счетов не входят снабжающие организации, государственные органы.

Кооперация с точки зрения Федерального закона от 29.06.2015 г. №159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» – это все участники расчетов бюджетными средствами (промаркированными). Как только бюджетные средства заканчиваются – кооперация тоже заканчивается.

7. Кто еще входит в производственную кооперацию, но не входит в систему отдельных счетов?

– Это контрагенты, товары, работы и услуги которых оплачиваются из собственных или привлеченных средств исполнителя.

8. Что такое окончательный расчет?

– «Окончательный расчет» по закону означает, что банк получил от Министерства обороны уведомление о том, что контракт головного исполнителя завершен. Всех участников цепочки – исполнителей банк информирует о том, что отдельные счета закрываются, остатки денежных средств переводятся на любые другие счета.

9. Когда еще можно закрыть отдельный счет?

– Если компания в цепочке участников расчетов завершила свои сделки и в рамках этого контракта ее участие больше не планируется или если нет остатка на счете, она вправе обратиться в банк с заявлением о закрытии своего счета.

При участии и методологической поддержке специалистов

Специализированной электронной площадки АСТ ГОЗ

Федеральной антимонопольной службы РФ

Федерального казначейства РФ

Министерства обороны РФ

г. Сочи, Красная поляна, гранд-отель «Поляна 5*»

12 июля – пленарное заседание, доклады спикеров

13 июля — круглые столы, индивидуальные консультации

Спикеры конференции:

· Овчинников Максим Александрович — заместитель руководителя ФАС России

· Фесюк Даниил Валерьевич — заместитель руководителя ФАС России

· Осауленко Ольга Витальевна — директор Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ

· Карпенко Виктория Валерьевна — начальник Управления казначейского сопровождения Федерального казначейства РФ

· Пудов Александр Андреевич — начальник Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России

· Тавакова Камилла Османовна — заместитель начальника Управления методологии в сфере ГОЗ ФАС России

· Довгий Владимир Иванович – генеральный директор Межведомственного аналитического центра

· Кордыш Феликс Семенович – генеральный директор ООО «АСТ ГОЗ»

· Акименко Аркадий Георгиевич — начальник отдела конкурентных торгов ООО «АСТ ГОЗ»

· Яковлев Александр Владимирович — руководитель группы методологии фирмы «1С »

I. Актуальные вопросы законодательства для заказчиков и исполнителей государственного оборонного заказа. Правоприменительная практика в части закупочных процедур, казначейского сопровождения контрактов и ценообразования.

Военные пенсионеры-это люди которые посвятили свою жизнь служению Родине,Отчизне,СССР и наконец России.Стойко преодолевали все тяготы и лишения связанные с выполнением нелегких обязанностей воинской службы.На всей территории России,СССР,за границей ,в *горячих точках*,в АФГАНИСТАНЕ,ЧЕЧНЕ,Во ВЬЕТНАМЕ итд. везде куда их посылала Отчизна они с честью выполняли свой долг.Зачастую с ними плечом к плечу были рядом их жены.

Обязательно сохраните наш сайт себе в закладки и вы всегда будете вкурсе всех событий которые вас окружают, но были вами пропущены из-за каждодневной суеты.

Основные участвующие стороны по исполнению ГОЗ – это:

1) заказчик (Министерство обороны, Министерство внутренних дел и т.);

2) головной исполнитель (ГИ), юридическое лицо, появившееся в рамках российского законодательства и подписавшее с государственным заказчиком контракт (оборонные предприятия, НИИ и др.);

3) исполнитель — юридическое лицо, занимающееся исполнением государственного оборонного заказа и подписавшее контракт с головным исполнителем (организации-подрядчики).

Каждое предприятие, входящее в систему ГОЗ должно иметь отдельный счет в банке из государственного перечня, проводя все расчеты исключительно посредством этого специального счета. Эти мероприятия направлены на достижение максимальной прозрачности финансовой сферы в области ГОЗ и призваны исключить возможность нецелевого использования бюджетных денег.

Система взаимосвязанных контрактными обязательствами юридических лиц, занимающихся поставками продукции в рамках ГОЗ представляет собой многоуровневую кооперацию:

1) головной исполнитель государственного оборонного заказа;

2) соисполнители, подписавшие договор с головным исполнителем;

3) юридические лица, которые заключили договор с соисполнителями.

Согласно 275-ФЗ, головной исполнитель ведет перечень кооперации по каждому государственному контракту, помогая, таким образом контролирующим органам отслеживать деятельность каждого участника по отдельности и всех вместе по исполнению государственного оборонного контракта, сохраняя стабильность работы и снижая риск нарушения режима секретности.

  • Favourites List
  • Audio Listining
  • Color Mode
  • Monthly New Updates

Сегодня, по данным официального веб-ресурса МО, российские ВС не только сдерживают военные угрозы безопасности страны, но также защищают ее политические и экономические интересы. Обе задачи решаются комплексно и разнопланово.

Ярким подтверждением служит российское присутствие в Сирии, где оборонное ведомство занимается не только выполнением оборонных задач (главным образом силами ВКС и ПВО), но и выполняет гуманитарную миссию, что отвечает политико-экономическим приоритетам России в арабской республике и ближневосточном регионе в целом.

Сдерживая угрозы безопасности и пресекая враждебные действия субъектов, посягающих на российские национальные интересы, ВС:

  • заблаговременно выявляют неблагоприятные изменения военно-политической ситуации, признаки подготовки к агрессии относительно России и/либо ее союзников;
  • держат военные силы и средства (в приоритете ядерные) в абсолютной боеготовности для немедленного отпора агрессору с нанесением наступающей стороне адекватного урона;
  • поддерживают мобилизационный потенциал войск;
  • поддерживают способность войсковых частей к развертыванию при возможном переходе на режим военного времени.

Обеспечивая государственные политико-экономические интересы, МО, как один из госорганов исполнительной власти:

  • принимает меры по обеспечению безопасности россиян в местах вооруженных конфликтов и нестабильной гражданско-политической обстановки;
  • устраняет угрозы для безопасной экономической деятельности РФ и/либо представляющих ее хозяйствующих субъектов;
  • защищает государственные интересы за пределами территории страны в ее водах и Мировом океане;
  • проводит по распоряжению Верховного главнокомандующего военные операции ВС в определенных регионах, представляющих особую важность для России;
  • противоборствует информационной агрессии.

Структурное устроение ведомства:

  • Министр обороны — глава ведомства, утверждающий его структуру, осуществляющий общее руководство деятельностью, обеспечивающий выполнение распоряжений Президента РФ в деле обороны страны и иных функций МО;
  • Первые заместители министра — лица, осуществляющие текущую координацию функционирования ведомства и военных сил, контролирующие работу МО;
  • Заместители министра — лица, управляющие направлениями деятельности (управление делами, материально- и военно-техническое обеспечение, жилищное и медицинское обеспечение, финансово-хозяйственная деятельность, кадровая и физкультурно-спортивная работа, научно-исследовательская работа и применение новейших технологий, международное сотрудничество);
  • Генеральный штаб ВС РФ — орган оперативного руководства ВС и планирования оборонных мероприятий государства;
  • Главные управления (далее — ГУ), управления, департаменты, службы МО РФ — подразделения ведомства, управляющие ВС по различным направлениям;
  • Главные командования — командующие органы видов ВС;
  • Командования — командующие органы важнейших видов войск.

Заместители министра выполняют следующие функции:

  • Начальник Генерального штаба ВС РФ — первый заместитель Министра — руководит Генштабом, управлениями оперативной и боевой подготовки, ГУ военной полиции, рядом других структурных подразделений МО;
  • Первый заместитель Министра руководит юридическим департаментом, подразделениями по контролю и аудиту;
  • Замминистра — руководитель Аппарата МО — обеспечивает управление делами, протокольной и организационной работой;
  • Статс-секретарь — замминистра — руководит кадровой работой, организацией физподготовки и спорта;
  • Замминистра — начальник Главного военно-политического управления ВС РФ — помимо возглавляемого ГУ, руководит работой департамента культуры, общественной приемной и геральдической службы.

Другие заместители министра руководят упомянутыми выше направлениями деятельности МО.

Структура МО РФ включает двенадцать ГУ.

  1. Главное управление вооружения организует разработку проектов госпрограммы вооружения и гособоронзаказа, планирует и курирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и оружейные госзакупки:
  2. ГУ боевой подготовки координирует соответствующую работу в отечественных войсках, руководит обеспечением материальной базы в данной области:
  3. ГУ военной полиции призвано защищать жизнь и безопасность военных лиц и штатских служащих, заботиться о правопорядке в ВС, охране режимных объектов ведомства:
  4. Три ГУ отвечают за совершенствование систем ракетно-артиллерийского, автобронетанкового вооружения, обеспечение железнодорожных войск.

Задачи остальных:

  • комплектование ВС, управление прохождением военной и штатской службы, работа с личным составом / персоналом;
  • осуществление военного взаимодействия с зарубежными партнерами;
  • охрана здоровья военных и гражданских лиц, несущих службу в оборонной системе;
  • организация научной и инновационно-исследовательской работы;
  • проведение инспекций / проверок войск, госнадзор в ВС и на оборонных объектах;
  • организация политической, социальной, патриотической работы, кадровое обеспечение военно-политических органов ВС.

Инструкция для бухгалтеров, которым предстоит работать по ГОЗ

Департаменты в структуре МО РФ руководят следующими направлениями обеспечения ВС:

  • материально-техническое;
  • имущественное;
  • ресурсное;
  • транспортное;
  • финансовое;
  • жилищное;
  • правовое;
  • социальных гарантий;
  • эксплуатация зданий и оказание коммунальных услуг воинским подразделениям.

Другие департаменты отвечают за информационные системы, взаимодействие с масс-медиа, госзакупки, воплощение гособоронзаказа и его финмониторинг, аудит госконтрактов МО, финансовый контроль над ведомством, культработу.

Помимо департаментов, существуют службы: оркестровая, геральдическая, гидрометеорологическая и безопасности полетов военной авиации.

Конференция «Гособоронзаказ. Новое в правовом и экономическом регулировании» прошла в Санкт-Петербурге в декабре 2015 года. Участие руководителей Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ и юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России в качестве ключевых спикеров позволило слушателям и участникам дискуссий получить максимально квалифицированные и полные ответы на вопросы, связанные с изменениями в законодательстве.

Организатором этого масштабного события, собравшего около двухсот представителей оборонных предприятий со всех регионов России, выступили агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» и журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии».

Некоторые прозвучавшие на конференции вопросы, ответы на которые были даны директором Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ Ольгой Витальевной Осауленко и ее заместителем Станиславом Викторовичем Спиридоновым, мы публикуем в качестве краткого резюме состоявшейся дискуссии.

Краткое резюме дискуссии

Вступили в силу изменения в Политике конфиденциальности. Нажимая на кнопку «Я согласен» или продолжая пользоваться сервисом, Вы подтверждаете принятие этих изменений.

Режим работы

ежедневно, круглосуточно

Рекомендуем позвонить по номеру +7 (495) 696-01-86, чтобы уточнить график работы и как доехать до адреса: улица Знаменка, 19.

  • +7 (495) 696-46-34
  • +7 (495) 696-98-63
  • широта: 55.7504640
  • долгота: 37.6030470
  • Министерства, ведомства, государственные службы

пн–пт 09:00–18:00

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Часы работы 09:00–18:00 09:00–18:00 09:00–18:00 09:00–18:00 09:00–18:00 выходной выходной
Время обеда

Рекомендуем позвонить по номеру +7 (495) 696-46-34, чтобы уточнить график работы и как доехать до адреса: улица Знаменка, 19.

Регион: Россия, Центральный федеральный округ, Москва

Адрес: ул. Знаменка, 19 На карте

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ: ПРАКТИКА БАНКОВСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ГОЗ.



07-08 декабря 2016 года в стенах Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ) состоится очередная встреча представителей заказчика и исполнителей государственного оборонного заказа.



ЭКСПЕРТНЫЙ СОСТАВ:

Ольга Витальевна Осауленко — Директор Департамента финансового мониторинга гособоронзаказа Минобороны России.

Игорь Робертович Сухарев — начальник отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России.

Владимир Юрьевич Авилов — заместитель начальника отдела судебной работы в сфере ГОЗ ФАС России.

Елена Валерьевна Ордынская — к.э.н., доцент Кафедры финансов и валютно-кредитных отношений Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России, аттестованный консультант по налогам и сборам, преподаватель Корпоративного института ОАО «Газпром», член Палаты налоговых консультантов, советник государственной гражданской службы 3-го класса.

Константин Олегович Парфенов — директор проекта Департамента банковского сопровождения контрактов Управления по сопровождению ГОЗ АО «ГАЗПРОМБАНК».

Вера Владиславовна Арефьева — руководитель направления ПАО «СБЕРБАНК».

  • 1531 г. — первое упоминание о Разрядном приказе.
  • Конец XVI века — появились Стрелецкий, Пушкарский, Каменных дел, Бронный и другие приказы.
  • 1699—1700 гг. — упразднение самостоятельного Стрелецкого приказа, переименование Земского приказа в Приказ земских дел.
  • 1700 г. — учрежден приказ, включавший в себя все дела Иноземского и Рейтарского приказов
  • 1701 г. — создан Приказ военных дел.
  • 11 декабря 1717 г. — издан Указ о сформировании Военной коллегии.
  • 1772 г. — издано новое положение о Генеральном штабе.
  • 1791 г. — объявлено «Новое образование Военной коллегии».
  • 13 ноября 1796 г. — упразднён Генеральный штаб.
  • Январь 1797 г. — при Военной коллегии образован Генерал-аудиториат.
  • 29 января 1797 г. — издан указ о переименовании Комиссариата, Провиантской канцелярии и Канцелярии артиллерии и фортификации в экспедиции Военной коллегии.
  • 1797 г. — учреждена Военно-походная Его Императорского Величества канцелярия.
  • 8 сентября 1802 г. — Императором Александром I подписан манифест «Об учреждении министерств», которым провозглашалось образование Министерства военных сухопутных сил, с 1808 г. — Военное министерство.
  • 1811 г. — издано «Общее учреждение министерств».
  • 27 января 1812 г. — Император Александр I утвердил «Учреждение Военного министерства».
  • 1812 г. — введено в действие «Учреждение для управления большой действующей армией».
  • 12 декабря 1815 г. — центральный военно-управленческий аппарат был разделён на две части: Главный штаб Его Императорского Величества (Е. И. В.) и собственно Военное министерство. При этом управление всем военным ведомством было вверено Главному штабу Е. И. В.
  • 1831 г. — принят новый рекрутский устав (сокращены сроки действительной военной службы до 15-20 лет, усилена централизация военного управления).
  • 1832 г. — учреждена Военная академия (в 1855 г. переименована в Николаевскую академию Генерального штаба), управление Генерального штаба, Военно-топографическое депо и корпус топографов объединены в департамент Генерального штаба.
  • 1 мая 1832 г. — образован Военный совет, в ведение которого передавалось все, что касалось военного законодательства и военно-хозяйственной деятельности военного министерства.
  • 29 марта 1836 г. — Император Николай I утвердил новое «Учреждение Военного министерства».
  • 1861—1869 гг. — проведена реорганизация центрального военного управления.
  • 1862—1864 гг. — образовано 10 военных округов, затем ещё 2 (к 1914 году их насчитывалось 12). В каждом из них имелось военно-окружное управление, возглавляемое командующим войсками округа.
  • 1863 г. — произошло слияние департамента Генерального штаба с Военно-топографическим депо. Было создано (в виде опыта на два года) Главное управление Генерального штаба (ГУГШ), в состав которого входил и совещательный комитет.
  • 6 августа 1864 г. — издано «Положение о военных округах».
  • 31 декабря 1865 г. — ГУГШ и Инспекторский департамент объединены в одно управление в составе Военного министерства — Главный штаб, просуществовавший до мая 1918 года.
  • 1 января 1869 г. — издано «Положение о Военном министерстве», определившее его новую структуру.
  • 1 января 1874 г. — принят «Устав о воинской повинности».
  • 1881—1897 гг. — осуществлено перевооружение армии новым стрелковым оружием, решены вопросы по увеличению численности запаса офицерского состава, созданы базы материальных средств в районах вероятного сосредоточения войск на случай войны.
  • 16 марта 1992 г. — указом Президента России на базе Министерства обороны СССР образовано Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России).
  • 27 июля 1992 г. — утверждены структура и положение о Минобороны России.
  • 11 ноября 1998 г. — указом Президента России утверждено новое положение о Минобороны России, согласно которому Минобороны России наряду с Генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации является центральным органом военного управления.
  • В 1997—1998 гг. — в Российских Вооружённых Силах осуществлен ряд структурных преобразований, в результате которых были объединены Ракетные войска стратегического назначения, Военно-космические силы и Войска противоракетной обороны. Кроме того, были объединены Войска ПВО и ВВС и таким образом осуществлен переход от 5- к 4-видовой структуре Вооружённых Сил. Был запланирован дальнейший переход к 3-видовой структуре, в дальнейшем этот путь был признан ошибочным и не был осуществлен. В этот же период времени управление Главнокомандующего Сухопутными войсками было реорганизовано в Главное управление Сухопутных войск. В ходе реформирования Вооружённых Сил был создан Сибирский военный округ, объединивший в своём составе бывшие Забайкальский и Сибирский военные округа, а также объединены Приволжский и Уральский военные округа в один — ПУрВО.
  • В марте 2001 года были созданы Космические войска.
  • 4 июля 2010 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о создании 4 оперативно-стратегических командований. В соответствии с указом сформированы 4 военных округа: Московский и Ленинградский военные округа сформировали Западный военный округ, в состав которого вошли войска двух прежних военных округов и Северный и Балтийский флоты, Северо-Кавказский военный округ преобразован в Южный военный округ, в состав которого вошли Черноморский флот и Каспийская флотилия; Приволжско-Уральский военный округ и западная часть Сибирского военного округа образовали Центральный военный округ; путём объединения оставшейся части Сибирского военного округа и Дальневосточного военного округа образовали Восточный военный округ, в состав которого вошёл Тихоокеанский флот. Создание 4 оперативно-стратегических командований означало, что реформа российских Вооружённых Сил, направленная на создание нового облика ВС, стартовавшая в конце 2008 года, перешла в новую стадию.
  • 1 декабря 2011 года созданы Войска воздушно-космической обороны. Космические войска прекратили существование как отдельный род войск и вошли в состав ВВКО.
  • 1 августа 2015 года в результате объединения Военно-Воздушных Сил (ВВС) и Войск воздушно-космической обороны (ВВКО) созданы Воздушно-космические силы.
  • Центральный академический театр Российской армии;
  • Драматический театр Восточного военного округа;
  • Драматический театр Северного флота;
  • Драматический театр Балтийского флота;
  • Драматический театр Тихоокеанского флота;
  • Драматический театр Черноморского флота имени Бориса Лавренёва.

Департамент финансового мониторинга МО РФ

  • Центральный музей Вооружённых Сил
  • Центральный музей Военно-воздушных сил
  • Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники
  • Центральный военно-морской музей
  • Музей Военно-воздушных сил Северного флота
  • Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
  • Музей Войск ПВО
  • Музей истории Воздушно-десантных войск
  • Военно-морской музей Северного флота
  • Военно-медицинский музей
  • Военно-исторический музей Тихоокеанского флота
  • Музей истории военной формы одежды
  • Военно-исторический музей Черноморского флота
  • Музей Балтийского флота
  • Корабль-музей «Михаил Кутузов» в Новороссийске, филиал Центрального военно-морского музея
  • Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова
  • Ансамбль песни и пляски Западного военного округа
  • Ансамбль песни и пляски Центрального военного округа
  • Ансамбль песни и пляски Южного военного округа
  • Ансамбль песни и пляски Восточного военного округа
  • Ансамбль песни и пляски Войск воздушно-космической обороны
  • Ансамбль песни и пляски РВСН «Красная звезда»
  • Ансамбль песни и пляски Воздушно-десантных войск
  • Ансамбль песни и пляски Северного флота
  • Ансамбль песни и пляски Балтийского флота
  • Ансамбль песни и пляски Тихоокеанского флота
  • Ансамбль песни и пляски Черноморского флота
  • Дом офицеров Западного военного округа
  • Дом офицеров Южного военного округа
  • Дом офицеров Центрального военного округа
  • Дом офицеров Восточного военного округа
  • Дом офицеров Северного флота
  • Дом офицеров Черноморского флота
  • Дом офицеров Тихоокеанского флота
  • Дом офицеров Каспийской флотилии
  • Дом офицеров Кольской флотилии разнородных сил Северного флота
  • Дом офицеров Самарского гарнизона
  • Дом офицеров Владикавказского гарнизона
  • Дом офицеров Читинского гарнизона
  • Дом офицеров Уфимского гарнизона
  • Дом офицеров Новосибирского гарнизона
  • Дом офицеров Уссурийского гарнизона

Гособоронзаказ проходит этапы формирования, утверждения, размещения и выполнения. Формируется оборонный заказ на основе военной доктрины России, планов строительства и развития Вооруженных сил, Государственной программы вооружения (ГПВ). Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом.
Основные показатели гос. оборонного заказа разрабатываются с учетом госрегулирования цен и применяемых видов цен на продукцию оборонного назначения .
При утверждении Гособоронзаказа и мероприятий по его выполнению определяются государственные заказчики, обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.

Целевое использование средств, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа, обеспечивается банковским сопровождением исполняемых госконтрактов на всю глубину кооперации , а также государственным надзором (контролем) в сфере гособоронзаказа.

Непосредственный контроль на предприятиях, исполняющих оборонный заказ, .

Новый департамент Минобороны возьмет на себя функции Рособоронпоставки

Федеральный закон № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» вступил в силу с начала 2013 года. Ранее действовавший закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» утратил силу. Первая корректировка основного закона ГОЗ произведена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ в связи с отменой Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и вступлением в силу .

Федеральным законом №159-ФЗ от 29 июня 2015 года были внесены существенные изменения в основной оборонный закон. В частности, были введены идентификаторы госконрактов (ИГК) и банковский контроль с обязательным проведением расчетов по оборонным контрактам по отдельным счетам (спецсчетам) .
Особенно изменились права и обязанности головного исполнителя и всех исполнителей, входящих в кооперацию, а также права государственного заказчика.
В отношении госконтрактов с Министерством Обороны изменения вступили в силу с 1 сентября 2015 года. Для других государственных заказчиков гос. оборонного заказа (МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСО, ФСИН, Роскосмос, Росатом) — с 1 января 2017 года.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ внес в 275-ФЗ корректировки, связанные с созданием Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». Федеральный закон от 3 июля 2016 года №317-ФЗ, вступивший в силу с 15 июля 2016 года, внес очередные изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе». Помимо незначительных технических поправок, введено понятие «продукция с длительным технологическим циклом производства». Уточнены вопросы, касающиеся возмещения затрат исполнителя, направленных на формирование материальных запасов (сырье, материалы, полуфабрикаты, ПКИ, готовая продукция), необходимых для выполнения гособоронзаказа и оплаченных за счет собственных средств исполнителя ГОЗ.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 471-ФЗ внес в закон о гособорозаказе №275-ФЗ только незначительные технические правки. Федеральным законом от 29.07.2017 №237-ФЗ сгенерирована седьмая по счету редакция закона «О государственном оборонном заказе».
Законом создается реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта при выполнении оборонного заказа. Для компаний из этого «черного списка» вводятся ограничения на оказание государственной поддержки. Ведение реестра поручено антимонопольной службе.
Несколько «упростилась жизнь» Головных исполнителей, которым месячный лимит платежей на иные (не отдельные) счета увеличен до пяти миллионов рублей . Для исполнителей ГОЗа более низких уровней кооперации сумма ограничения не изменилась.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ, связаны исключительно с уполномоченными банками.
Был изменен критерий отнесения к категории уполномоченных банков. Отменена публикация перечня уполномоченных банков на сайте Банка России, и введен механизм информирования Исполнителей ГОЗ об изменении состава уполномоченных банков через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *