Информация по фонду оплаты труда в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Информация по фонду оплаты труда в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для уменьшения налога в Налоговом кодексе предусмотрены специальные вычеты:

  • стандартный (применяется при наличии детей определенного возраста);
  • социальный (применяется в случае предоставления документов на лечение или образование);
  • имущественный (применяется при приобретении жилья).

Вышеуказанные вычеты оформляются в ИФНС или у работодателя. Вычет на детей предоставляется по заявлению работодателя с приложением необходимых документов.

Налоги для работодателя — 2021: во сколько обходится сотрудник

Страховые агенты ежемесячно начисляют на ФОТ своих сотрудников взносы во внебюджетные фонды. Это обеспечивает застрахованным лицам права на получение пенсий, медобслуживания, пособия по временной нетрудоспособности, декретные.

Компании и предприниматели уплачивают взносы из собственных средств, не за счет средств работников.

С 1 января 2021 года на прямые выплаты перешли оставшиеся регионы, и теперь работодатели избавлены от необходимости резервировать средства под выплаты и изымать их из оборота.

Работодатели назначает и выплачивает за счет собственных средств пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня, а за последующие дни нетрудоспособности «отвечает» региональное отделение ФСС, то есть выплачивает пособие за остальной период за счет средств бюджета фонда

Такой вариант минимизации расходов интересен работодателю тем, что отпадает необходимость предоставлять сотруднику гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом. Работодатель не обязан выплачивать пособия, он не тратится на создание условий труда. Единственное, что ему нужно от работника, — это результат работы.

Однако в большинстве случаев выплаты по договорам ГПХ все же облагаются страховыми взносами. При этом НДФЛ платится в любом случае, поскольку компания выступает в роли налогового агента при выплате доходов в пользу физлиц.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

До того, как мы озвучим возможные варианты погашения долга, кратко озвучим ключевые моменты действующего законодательства.

Сегодня правила наличных расчетов регулирует Указание ЦБ от 09.12.2019 № 5348-У. Согласно Указанию организация не вправе потратить возвращенные подотчетные средства на какие-либо цели напрямую. Эти деньги нужно обязательно внести на расчетный счет, а уже потом — потратить на необходимые нужды.

Таким образом, если в кассовых документах отражен возврат подотчетной суммы, а далее эти деньги тут же выданы из кассы на какие-либо цели, минуя р/с — это нарушение действующего законодательства.

Чем же оно грозит?

Это нарушение карается по ст. 15.1 КоАП РФ: руководителя могут наказать на сумму от 4 до 5 тыс. рублей, а саму организацию — на сумму от 40 до 50 тыс. рублей.

Однако у организации есть возможность избежать штрафа. Так:

  1. Срок привлечения к ответственности за нарушение кассовой дисциплины, если оно не связано с применением онлайн-кассы (а это не наш случай) — 2 месяца (4.5. КоАП РФ).
  2. Согласно ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ штраф для и субъектов малого и среднего бизнеса может быть заменен предупреждением, если правонарушение совершено впервые и не нанесло вреда жизни и здоровью людей или ущерба имуществу.

И еще важный момент:

Согласно последней редакции Указаний ЦБ от 11.03.2014 № 3210-У организация самостоятельно устанавливает сроки, в которые работник должен отчитаться по подотчетным суммам. То есть выдавать деньги под отчет можно не только на несколько дней (месяцев), но и даже несколько лет.

Но нужно понимать, что такой длительный срок должен быть обоснован производственной необходимостью. В противном случае налоговики опять же могут переквалифицировать висящий долг в доходы. Однако установить разумный, но достаточно протяженный срок — можно.

Например: прописать в приказе, что директор должен отчитаться по подотчету в течение полугода. Этот срок дает возможность подобрать оптимальный вариант погашения долга, если документов, подтверждающих целевые расходы, нет.

Но вот срок подачи авансового отчета истек, а денег и документов нет, как погасить долг? Приведем несколько доступных вариантов.

Классический способ погашения долга. Удержать сумму долга из заработной платы можно только с согласия директора.

Приказ об удержании нужно подписать в течение месяца с даты окончания срока возврата подотчетной суммы.

Размер удержания не должен превышать 20% от суммы заработной платы. Если сумма долга большая, вычитать ее придется в несколько этапов.

Пример: долг директора по подотчету — 200 тыс. рублей. Его заработная плата — 100 тыс. рублей. Значит ежемесячно из зарплаты можно удерживать сумму в размере:

(100 тыс. руб. — 100 тыс. руб. * 13%) * 20% = 17,4 тыс. руб.

Таким образом на руки ежемесячно директор будет получать:

100 тыс. руб. — 13 тыс. руб. (НДФЛ) — 17,4 тыс. руб. = 69,6 тыс. руб.

Страховые взносы на сумму заработной платы начисляются в общем порядке.

На прибыль компании сумма выданного и возвращенного подотчета никак не влияет, ведь ни дохода, ни расхода не возникло.

Заключаем с директором договор процентного займа (именно процентного, чтобы снять проблему ежемесячного начисления дохода с материальной выгоды). Переводим средства на карточку директора или выдаем деньги из кассы.

Важно: выдать заемные средства из кассы напрямую нельзя. Если по каким-либо причинам перевести деньги сразу на личный счет заемщика невозможно, то нужную сумму необходимо снять с расчетного счета.

Далее директор погашает подотчет полученными средствами. Сразу оговоримся, что долг в данном случае никуда не исчезает. Просто «переезжает» в другую строку баланса. Договор займа может быть оформлен на любой срок. Так как договор процентный, то есть налицо экономическая выгода для организации, то вопросов у проверяющих, как правило, не возникает.

В дальнейшем организация долг директору может простить.

Как изменился расчет заработной платы в 2021 году?

Можно купить у директора товарно-материальных ценности: стол, кресло, шкаф, ноутбук, запчасти, оборудование, стройматериалы для ремонта и т. д. А может в вашей компании уже используется имущество директора, которое нигде не учтено. Самое время правильно это оформить.

Оформляем договор купли-продажи и акт приема-передачи. Или составляем закупочный акт, который заменяет оба указанных документа (форма № ОП-5 или самостоятельно разработанный бланк со всеми необходимыми реквизитами). Выплачиваем директору стоимость имущества, а далее он за счет этих средств погашает зависший подотчет.

НДФЛ со стоимости проданного имущества директор должен заплатить самостоятельно. В данной ситуации организация не выступает налоговым агентом.Однако, если это имущество находилось в собственности директора больше 3 лет, или его стоимость не превышает 250 тыс. руб. — то ему не придется ни уплачивать налог, ни подавать декларацию 3-НДФЛ (закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ).

При этом организация вправе учесть приобретенные ТМЦ в расходах.

Пример: директор продал компании 10 стульев для офиса, 2 стола, копировальный аппарат, 2 ноутбука, 2 болгарки и строительные материалы для ремонта цеха на общую сумму 200 тыс. руб. Покупку оформили закупочным актом. Обязанности отчитаться перед налоговой инспекцией и уплатить налог у директора не возникает. Организация может отнести стоимость малоценки на расходы.

При условии наличия первичных документов можно переквалифицировать обеды в ресторанах, доставку гостей до места проведения мероприятия и обратно в проведение деловых переговоров в интересах бизнеса.

Скажем сразу, документов потребуется немало. Если суммы мизерные, то затраты времени на оформление документов себя не оправдают.

В частности вам могут потребоваться:

  • положение о представительских расходах в организации;
  • приказ (распоряжение) о затратах на такие мероприятия;
  • смета представительских расходов;
  • отчет, в котором должны быть отражены: цель мероприятия, дата, время и место проведения, программа мероприятия, результат его проведения.;
  • протокол встречи;
  • журнал регистрации участников и т. д.

Представительские расходы можно учесть в расходах по налогу на прибыль, но только в пределах норматива: не больше 4% от фонда оплаты труда за отчетный (налоговый) период (п. 2 ст. 264 НК РФ).

В расходы по УСН представительские расходы включить нельзя, так как этих расходов нет в закрытом перечне п. 1 ст. 316.16 НК РФ.

1. Не стремитесь списать сумму подотчета единовременно, лучше это делать по частям.

2. Старайтесь не вносить в кассу полную сумму ранее выданного подотчета, хотя бы часть стоит потратить.

В противном случае проверяющие могут начислить НДФЛ с материальной выгоды за беспроцентное использование денежных средств.

3. По мере сил и возможностей боритесь с регулярной практикой траты денег организации на личные цели. Это крайне сложная задача, но важно донести до руководителя, что бездумные расходы наносят ущерб организации и чреваты санкциями со стороны налоговой инспекции.

  • Что происходит с отчетностью при слиянии, присоединении и разделении ООО

    1,7 тыс. 0

    Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально по данным стоимости потребительской корзины и данным по статистике об уровне потребительских цен.

    На 2021 года величина прожиточного минимума установлена постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2406.

    Прожиточный минимум на 2021 года составляет:

    • на душу населения 11 653 руб.,
    • для трудоспособного населения — 12 702 руб..
    • для детей — 11 303 руб.,
    • для пенсионеров — 10 022 руб.
    Период Величина прожиточного минимума , руб Документ
    на душу населения для трудоспособного населения
    на 2021 год 11 653 12 702 Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2406
    за 4 квартал 2020 года 11 329 12 273 Приказ Минтруда России от 16.03.2021 № 124н
    за 3 квартал 2020 года 11 606 12 542 Приказ Минтруда России от 31.12.2020 № 987н
    за 2 квартал 2020 года 11 468 12 392 Приказ Минтруда России от 28.08.2020 № 542н
    за 1 квартал 2020 года 10 843 11 731 Приказ Минтруда России от 25.06.2020 № 372н

    Таким образом, прожиточный минимум за год вырос на почти 9%. В каждом регионе этот показатель будет свой. Но индексация зарплаты на основе показателя роста прожиточного минимума будет самой высокой.

    Новые ставки и тарифы страховых взносов в 2021 году: таблица

    Росстат ежемесячно рассчитывает инфляцию на основании стоимости потребительской корзины. Официальная информация об индексе инфляции размещается на сайте Росстата.

    Законом «О федеральном бюджете» на 2021 годы уровень инфляции определен равным 3,7%.

    Таким образом, индексация заработной платы в 2021с применением индекса инфляции должна составить на 3,7%.

    Для служащих, чьи зарплаты финансируются из бюджета указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597установлен другой коэффициент индексации. Бюджетники, которые перечислены в Указе №597, индексация зарплаты составит 6%.

    Рассмотрим на нескольких примерах как в 2021 году необходимо производить расчет заработной платы работнику в «стандартных» случаях.

    Пример (доход 100 000 тенге)

    Выполним расчет заработной платы работника за 2021 год

    Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге.

    Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге.

    Расчет ОПВ

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге).

    100 000 * 10% = 10 000 тенге

    Расчет ВОСМС

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).

    100 000 * 2% = 2 000 тенге.

    Расчет ИПН

    Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет.

    100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге;

    45 500 * 10% = 4 550 тенге.

    Расчет СО

    Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге).

    100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000;

    90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

    Расчет СН

    Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет.

    100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге;

    88 000 * 9,5% = 8 360 тенге;

    8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

    Расчет ООСМС

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).

    100 000 * 2% = 2 000 тенге.

    Показатель

    2020 год

    2021 год

    ОПВ

    100 000 * 10%

    10 000 тенге

    100 000 * 10%

    10 000 тенге

    ИПН

    (100 000 – 10 000 – 42 500) * 10%

    4 750 тенге

    (100 000 – 10 000 – 2 000 – 42 500) * 10%

    4 550 тенге

    СО

    (100 000 – 10 000) * 3,5%

    3 150 тенге

    (100 000 – 10 000) * 3,5%

    3 150 тенге

    СН

    100 000 – 10 000 – 1 000 = 89 000 * 9,5% = 8 455 – 3 150 (СО)

    5 305 тенге

    100 000 – 10 000 – 2 000 = 88 000 * 9,5% = 8 360 – 3 150 (СО)

    5 210 тенге

    ООСМС

    100 000 * 2%

    2 000 тенге

    100 000 * 2%

    2 000 тенге

    ВОСМС

    100 000 * 1%

    1 000 тенге

    100 000 * 2%

    2 000 тенге

    За счет работодателя

    10 455 тенге

    10 360 тенге

    За счет работника

    15 750 тенге

    16 550 тенге

    Сумма «на руки»

    84 250 тенге

    83 450 тенге

    Таким образом, мы видим, что в сравнении с 2020 годом налоговая нагрузка на работника возрастает за счет увеличения ставки взносов на ОСМС. Соответственно, сумма «на руки» уменьшается.

    \n\n

    «Зарплатные» налоги, которые работодатель должен рассчитать, удержать и перевести в бюджет, можно разделить на две большие группы. В первую входят те суммы, которые перечисляются за счет работника. Эти платежи удерживаются из зарплаты при ее выплате, и работник получает «на руки» меньше, чем было начислено до налогообложения. А во вторую группу обязательных отчислений входят те суммы, которые перечисляются за счет работодателя. Остановимся на каждом платеже подробнее.

    \n\n

    Речь идет о налоге на доходы физических лиц, который вычитается из вознаграждения сотрудников и не увеличивает налоговую нагрузку на работодателя. С заработной платы работников — граждан РФ, постоянно проживающих в России, нужно удерживать НДФЛ по ставке 13%. В общем случае «на руки» такой сотрудник получит не ту сумму, которая указана в трудовом договоре, а на 13% меньше.

    Налоги с зарплаты сотрудника в 2021 году

    \n\n

    Покажем на примерах, как размер зарплаты влияет на налоговую нагрузку в 2021 году.

    \n\n

    Предположим, зарплата руководителя отдела продаж Полева И.Д. — 65 000 руб. в месяц. Данный сотрудник состоит в штате компании, которая не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Полев является гражданином России и постоянно проживает в ней. Рассчитаем сумму страховых взносов, которую работодатель должен ежемесячно перечислять с зарплаты Полева И.Д. в бюджеты фондов за свой счет.

    \n\n

    \n\t \n\t

    \n\t

    \n\t\t \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t

    \n\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t

    \n\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t

    \n\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t

    \n\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t

    \n\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t

    \n\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    \n\t\t

    \n\t

    \n

    Месяц Сумма зарплаты нарастающим итогом, руб. Пенсионные взносы (22%) Взносы «на больничные\» (2,9%) Медицинские взносы (5,1%) Взносы «на травматизм» (0,2%) Всего
    \n\t\t\t

    Январь

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    65 000

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    14 300

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    1 885

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    3 315

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    130

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    19 630

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    Февраль

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    130 000

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    14 300

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    1 885

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    3 315

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    130

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    19 630

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    Март

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    195 000

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    14 300

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    1 885

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    3 315

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    130

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    19 630

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    Апрель

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    260 000

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    14 300

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    1 885

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    3 315

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    130

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    19 630

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    Май

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    325 000

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    14 300

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    1 885

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    3 315

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    130

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    19 630

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    Июнь

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    390 000

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    14 300

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    1 885

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    3 315

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    130

    \n\t\t\t

    \n\t\t\t

    19 630

    \n\t\t\t

    \n\n

    Таким образом, с заработной платы сотрудника (65 000 руб.) работодатель каждый месяц должен перечислять государству страховые взносы в размере 19 630 руб.

    «Зарплатные» налоги, которые работодатель должен рассчитать, удержать и перевести в бюджет, можно разделить на две большие группы. В первую входят те суммы, которые перечисляются за счет работника. Эти платежи удерживаются из зарплаты при ее выплате, и работник получает «на руки» меньше, чем было начислено до налогообложения. А во вторую группу обязательных отчислений входят те суммы, которые перечисляются за счет работодателя. Остановимся на каждом платеже подробнее.

    Речь идет о налоге на доходы физических лиц, который вычитается из вознаграждения сотрудников и не увеличивает налоговую нагрузку на работодателя. С заработной платы работников — граждан РФ, постоянно проживающих в России, нужно удерживать НДФЛ по ставке 13%. В общем случае «на руки» такой сотрудник получит не ту сумму, которая указана в трудовом договоре, а на 13% меньше.

    НДФЛ на выплаты в пользу иностранцев нужно начислять с учетом следующих особенностей.

    Если работник является гражданином Белоруссии, Казахстана, Армении или Киргизии, то, независимо от того, на каком основании он находится на территории РФ, налог на доходы с его зарплаты удерживается по ставке 13%. Но при этом нужно учесть, что если на дату исчисления налога такой сотрудник еще не пробыл на территории РФ 183 дня (за предыдущие 12 следующих подряд месяцев), то НДФЛ берется с полной суммы выплат. Ни на какие вычеты он претендовать не может. Если же работник из государства, входящего в ЕАЭС, провел в России более 183 дней за предыдущие 12 месяцев, то НДФЛ с его зарплаты нужно удерживать по тем же правилам, которые применяются к выплатам работникам — россиянам.

    Это ежемесячные отчеты кадровика как в 2020, так и 2021 году. Организации отчитываются о вакантных должностях и квотируемых рабочих местах для инвалидов. Формы и требования к кадровой службе по заполнению сведений устанавливает каждый регион.

    Кадровый отчет в центр занятости сдают все предприятия, у которых в штате есть вакантные должности, даже если их заполнять не планируется. Даты сдачи утверждает регион.

    Такой отчет сдают отделы кадров тех предприятий, которым установлена обязанность по резервированию рабочих мест для инвалидов. Это организации, где количество работников больше 100 человек. Но есть регионы, где квотирование устанавливается при численности сотрудников от 35.

    Периодичность, форму и график сдачи отчетности кадровикам устанавливают региональные органы власти.

    В состав фонда оплаты труда бюджетной организации включают:

    • прямую оплату труда по установленным окладам за отработанное время по бюджетной деятельности и выполненные работы, оказанные услуги по предпринимательской деятельности;
    • стимулирующие и компенсационные выплаты;
    • выплаты за непрерывный стаж;
    • выплаты за труд в опасных условиях;
    • выплаты за вредность;
    • премии;
    • единовременные поощрительные выплаты;
    • доплату за работу в праздничные дни;
    • надбавки за сверхурочную работу;
    • надбавки за ночную работу;
    • выплаты сотрудникам, принятым по совместительству, оформленным по договорам;
    • гонорары за разовые услуги, консультации;
    • выплаты за непроработанное время, если согласно действующему трудовому законодательству за работником сохраняется зарплата.

    Основные задачи анализа расходов на оплату труда — проверка правильности и обоснованности начисленной зарплаты, использования статьи расходов «Заработная плата» согласно системе оплаты труда, действующей в организации.

    Система оплаты труда — это документально оформленная «инструкция», как начислять зарплату сотруднику за конкретно отработанный период, которая содержит полный перечень параметров начисления и удержания денежных средств.

    Согласно ст. 144 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) системы оплаты труда работников бюджетных учреждений устанавливаются:

    • коллективным договором;
    • нормативными правовыми актами;
    • трудовыми соглашениями;
    • Положением об оплате труда.

    Фонд оплаты труда анализа можно анализировать по алгоритму:

    Этап 1. Проверяем соответствие фактического фонда оплаты труда запланированному, устанавливаем причины отклонений.

    Этап 2. Определяем абсолютное и относительное отклонение по фонду оплаты труда.

    Этап 3. Оцениваем соотношение темпа роста средней заработной платы и производительности труда.

    Основные источники информации для анализа расходов на оплату труда:

    • данные бухгалтерского учета;
    • оперативно-технические отчеты организации;
    • данные отдела кадров, отдела труда и заработной платы.

    Рассмотрим, что нужно делать на каждом этапе.

    Во исполнение поручений Президента РФ от 08.03.2021 № Пр-366 Минтруд России разработал форму для сбора информации о заработной плате работников бюджетной сферы (СИоЗП). Ее должны заполнить и подать государственные и муниципальные учреждения, в том числе те, в которых трудятся работники, отнесенные к перечисленным в Указах Президента РФ от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688.

    В форму, по которой государство будет проводить мониторинг оплаты труда, необходимо включить сведения о заработной плате работника в отношении каждого сотрудника, работавшего по трудовому договору в отчетном месяце, причем вне зависимости от того, работает он на момент сдачи отчёта или нет. Данные предоставляются по каждой занимаемой физическим лицом должности отдельно, при этом номер СНИЛС повторяется в каждой строке.

    Например, если физическое лицо занимает одну ставку по одной должности, а также 0,5 ставки по аналогичной или иной должности, то записей должно быть две.

    Кроме того, в форму нужно включить сведения:

    • о заработной плате работников;
    • о фонде заработной платы;
    • о заработной плате руководителя, заместителя и главного бухгалтера учреждения.

    Подробная инструкция по заполнению доступна здесь.

    Форму необходимо сдать в Пенсионный фонд России до 9 апреля 2021 года в формате электронного документа.

    Возможность представить указанную форму в учетных решениях 1С появится в ближайшее время.

    Для получения информации о механизмах сбора сведений о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений можно подписаться на телеграм-канал.

    Быстрое заведение первички, автоматичекий расчет заработной платы, многопользовательский режим, бесплатные обновления и техподдержка в онлайн сервисе Контур.Бухгалтерия!

    Получить бесплатный доступ на 14 дней

    По мнению многих работодателей, индексация зарплаты сотрудников — процедура добровольная: ее можно не проводить, особенно если на предприятии повышают оклады. Однако индексация и повышение — понятия разные.

    В октябре 2021 года планируется проиндексировать зарплаты бюджетным работникам. Величина прибавки работникам бюджетного сектора составит 6.8 %. Коэффициент распространяется на всех сотрудников казенных, автономных и бюджетных учреждений, учреждений федерального подчинения и гражданских сотрудников воинских частей.

    Индексирование проводится методом увеличения установленной заработной платы на определенный коэффициент. Коммерческие предприятия выбирают коэффициент индексации на 2021 год самостоятельно. Главное — закрепить это условие во внутренних документах предприятия.

    С учетом какой величины индексировать заработную плату — ИПЦ, инфляции или прожиточного минимума трудоспособного населения — решать работодателю. При этом величина официально установленных показателей не считается обязательной. Например, если инфляция составила 3 %, величину индексирования можно принять за 6-7% или выбрать другой показатель в соответствии с нормативными документами предприятия.


    Пример 1. Оклад менеджера по штатному расписанию составляет 40 000 рублей. Согласно принятому в организации Положению об индексации заработной платы работников, повышение зарплат проводится ежегодно с учетом уровня роста потребительских цен.

    На основании этого величина коэффициента на 2020 год составила 1,03.

    Новый оклад менеджера: 40 000 × 1,03 = 41 200 руб.

    Пример 2. В соответствии с коллективным договором организация проводит индексирование окладов сотрудников с учетом ИПЦ, величина которого составляет 103%.

    Если оклад сотрудника был 25 000 руб., с учетом ИПЦ он составит 25 750 руб. (25 000 × (103: 100)).

    Вывод: работодатель сам решает, какую величину взять для индексации — индекс потребительских цен, инфляцию, потребительскую корзину. Он закрепляет это во внутренних документах компании и затем раз в год применяет именно эту величину для индексации зарплат.

    Анализируем фонд оплаты труда в бюджетной организации

    Кто подходит

    ОПС

    ОМС

    ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством*

    ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в отношении выплат для иностранцев и лиц без гражданства, проживающих в РФ временно)

    Дополнительное пенсионное страхование для работников, занятых в опасных производствах

    Основной тариф

    Все предприятия, являющиеся плательщиками страховых взносов и не подходящие под льготные тарифы уплаты СВ

    22%

    5,1%

    2,9%

    1,8%

    Пониженный тариф

    микробизнес, малый и средний бизнес**

    некоммерческие организации

    IT;

    проектирование электронной и радиоэлектронной продукции;

    участники особых экономических зон***

    10% (как в пределах лимитов выплат, так и свыше предельной базы)

    5%

    0%

    Дополнительный тариф

    мужчины старше 50 лет и женщины старше 45 лет, занятые на тяжелых и опасных производствах

    22%

    5,1%

    2,9%

    1,8%

    в зависимости от возраста, трудового стажа, класса условий труда ставка равна 0-9%

    *Исключение — высококвалифицированные иностранные работники

    **Из-за пандемии, члены правительства установили пониженные тарифы для предприятий МСП (малого и среднего предпринимательства). Теперь они обязаны уплачивать взносы в размере 15% с суммы, превышающей величину МРОТ (в этой сумме учитывается пенсионное, медицинское и социальное страхование).

    Например, Петров И.И. получает з/п 30 000 рублей. МРОТ в 2021 году составляет 12 792 рубля. Тогда работодатель платит СВ за данного сотрудника = (12 792 х 30%) + (17 208 х 15%) = 6 418,8 руб.

    *** Рассчитывать страховые выплаты по льготному тарифу имеют право некоммерческие организации в области социального обслуживания граждан; научных исследований; образования; культуры и искусства; благотворительность; IT (компании, работающие в информационных технологиях); проектирование и разработка электронной и радиоэлектронной продукции; резиденты и участники особых экономических зон и территорий опережающего развития.

    1. Б1 = ⅀₽ — Формула для расчета величины налогооблагаемой базы для 1 работника,

    где ⅀₽ — сумма всех выплат работнику за 1 год.

    СВ(мес) = Б*∑СВ(%) / 12 — формула для расчета страхового взноса за 1 работника за 1 месяц,

    где ⅀СВ(%) — доля страховых взносов, измеряемая в %.

    ВНИМАНИЕ! Размер страховых взносов не должен влиять на размер зарплаты сотрудников — только наоборот (то есть страховые начисляются сверх зп).

    Например, оклад Петрова И.И. составляет 30 000 рублей. Сумма СВ = 6 418,8 руб. Предприниматель платит зарплату Петрову И.И. и отдельно страховые взносы.

    Оклад Директора малого предприятия составляет 100 000 рублей ежемесячно. Годовой фонд оплаты труда составляет 1 200 000 рублей.

    Рассчитаем размер фиксированных страховых взносов (в этом случае они будут считаться по пониженному тарифу):

    10 000 ₽ — взнос ОПС (120 000 начисляются за 1 год),

    5000 ₽ — взнос ОМС (60 000 в год).

    Давайте поговорим немного не по теме страховых взносов и выплат в пенсионные фонды, а про другого рода выплаты, которые также интересуют предпринимателей. В данном случае речь пойдет о комиссии эквайринга. Процент по нему для некоторых предпринимателей доходит до 3%. И вопрос о том, как здесь сэкономить, стоит достаточно остро.

    В 2019 году Центробанк России ввел альтернативную схему безналичного перевода — Систему быстрых платежей (СБП). В 2020 году СБП стала доступна и для приема безналичных платежей в магазинах. Причем для перевода не нужен терминал эквайринга. И комиссия для такой операции по безналичной выручке составляет всего 0,4 — 0,7%.

    Некоторые кассовые разработчики уже реализовывали у себя в кассах новый способ оплаты. Одно из самых удобных решений представлено в МТС Кассе. Здесь уже есть интеграция с разными банками, и оплата производится сразу через кассу по QR-коду, то есть дополнительные гаджеты не нужны.

С 1 ноября в России запустят пилотный проект по внедрению новой системы оплаты труда в здравоохранении. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Новый подход позволит выровнять ситуацию с зарплатами медицинских работников – врачей, среднего и младшего медицинского персонала, а также избежать дефицита кадров в одном регионе и переизбытка в другом.

Пилотный проект пройдёт в семи регионах. Это Белгородская, Курганская, Омская, Оренбургская и Тамбовская области, Севастополь и Якутия.

Сейчас региональные больницы и поликлиники самостоятельно определяют размеры окладов сотрудников, а во всей отрасли отсутствуют единые требования к назначению стимулирующих и компенсационных выплат. В результате в зависимости от медицинского учреждения зарплаты медицинских работников одного профиля и квалификации могут отличаться.

Пилотный проект нацелен на решение этой проблемы. Во время эксперимента оклады медицинских работников будут рассчитываться по новым правилам – с учётом коэффициента дифференциации в зависимости от сложности труда, а также коэффициента экономического развития региона. Размер региональных коэффициентов и методику расчёта установит Правительство по предложению Минтруда и Минздрава. Они же подготовят и внесут в Правительство проекты единых перечней выплат компенсационного и стимулирующего характера, размер и условия назначения.

Документом предусмотрено, что заработная плата медработников во время проведения пилотного проекта не должна быть ниже зарплаты по действующей системе оплаты труда.

Пилотный проект продлится до марта 2022 года. По его результатам будут определены единые требования к системе оплаты труда для медработников по всей стране.

Разработать новые подходы к формированию зарплат в сфере здравоохранения Правительству поручил Президент России Владимир Путин.

Работа Правительства:

  • Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование

Поручения:

  • О ходе выполнения поручений Президента Правительству

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России)

Регионы:

  • Белгородская область
  • Курганская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Республика Саха (Якутия)
  • Севастополь
  • Тамбовская область

Как рассчитать фонд оплаты труда

Август

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

По форме ПМ отчитываться об основных показателях деятельности должны все малые предприятия, кроме микро.

Если в отчетном периоде организация не вела деятельность, то она сдает форму с заполненным разделом 1 «Анкета».

Однако сдавать любую статистическую отчетность малые предприятия обязаны, только если попали в выборку. Если организация не получала требование из органов статистики, представлять форму ПМ не нужно.

Титульный лист формы включает стандартные данные: наименование, адрес, коды организации. При этом следует указать полное наименование фирмы согласно регистрационным документам, а в скобках написать краткое название. В адресной строке нужно отразить полный юридический адрес и фактический адрес (если он отличается от юридического).

В графах 2 и 3 титульного листа нужно отметить коды ОКПО и ОКВЭД соответственно. Графу 4 нужно оставить пустой.

Все показатели в разделы 1 и 2 заносятся нарастающим итогом.

В данном разделе отражается информация по движению товаров и инвестиции.

В графе 3 по каждой строке нужно указать сумму без НДС, акцизов и прочих обязательных платежей.

По строке 10 отмечают реализованные товары (работы, услуги) собственного производства или собственного исполнения.

В строке 11 из суммы, указанной по строке 10, выделяют стоимость проданных товаров в порядке розничной торговли.

В строке 12 отражается реализация товаров несобственного производства, купленных для перепродажи. Товары, проданные в розницу, отражают в строке 13.

Выручку от продажи продукции общественного питания показывают в строке 14 (эта сумма учитывается в сумме по строке 10).

В строке 15 отражаются вложения в основные средства: покупка, строительство, реконструкция и т.п. В части новых и приобретенных по импорту основных средств. Из этой суммы в строке 16 нужно выделить основные средства, купленные за счет бюджетных средств.

В четвертом разделе отражается информация о затратах рабочего времени и расходы на производство и продажу товаров (работ, услуг). Он заполняется только в отчете за год.

В графе 3 нужно указать число часов или суммы в тыс. рублей.

По строке 17 укажите число человеко-часов, отработанных работниками списочного состава.

В строке 18 — выплаты социального характера работникам в тысячах рублей.

В строке 19 — внутренние затраты на исследования и разработки без НДС, акцизов и других обязательных платежей.

В строке 20 — расходы на приобретение товаров для перепродажи без НДС, акцизов и других обязательных платежей.

В строке 21 — из строки 20 выделите стоимость объектов недвижимости, которые куплены для перепродажи.

В строке 22 — укажите расходы на приобретение проданных объектов недвижимости, приобретенных для дальнейшей продажи.

В строку 23 впишите расходы на покупку сырья, материалов, топлива, энергии, воды, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий для производства и реализации продукции. В строку 24 — расходы на аренду машин и оборудования, транспорта, В строку 25 — расходы на аренду помещений, в строку 26 — расходы на оплату работ и услуг сторонних организацийю

Показатели строк вносят с одним десятичным знаком после запятой.

Отчет подписывает должностное лицо, которое ответственно за его представление. Документ можно направить в электронном или в бумажном виде.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *