Руководитель налоговой службы РФ в 1991 году причины процесс последствия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Руководитель налоговой службы РФ в 1991 году причины процесс последствия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

^К началу страницы

1573 год
  • Учрежден Приказ Большого Прихода. Впервые в России создан орган, объединивший под своим управлением сбор основных государственных доходов.
1653 год
  • Утвержден первый Торговый устав. Впервые в едином документе, который стал прообразом Налогового кодекса, сведены общие правила сбора и исчисления торговых пошлин.
1665 год
  • Утвержден Приказ Большой Казны.
1699 год
  • Учреждена Бурмистерская палата и ее отделения на местах, возглавляемые бурмистрами. Впервые создан прообраз современного налогового ведомства – с единым центральным органом и подразделениями на местах.
1718 год
  • Учреждена Камер-Коллегия, ведающая государственными доходами и Штатс-Контор-Коллегия, ведающая государственными расходами. Впервые выделено отдельное ведомство, занимающееся составлением смет государственных расходов.
1755 год
  • Камер-Коллегия заменена Казенной палатой. Впервые в рамках единого налогового ведомства объединены налоговые сборы и таможенные пошлины.
1780 год
  • Казенная палата заменена Экспедицией государственных доходов, которая просуществовала всего несколько лет и была разделена на самостоятельные экспедиции по доходам, расходам и ревизии счетов. Впервые создано единое финансовое ведомство , объединяющее управление государственными доходами и расходами с контрольными функциями.
1802 год
  • Учреждено Министерство финансов с департаментами, ведающими как доходами, так и расходами государства.
1811 год
  • Выделено из состава Министерства финансов Государственное казначейство, ведающее расходами, а также ведомство Государственного контролера, занимающееся финансовым контролем и ревизией счетов.
1898 год
  • Введен промысловый налог. В этот период большое значение имел налог с недвижимого имущества, а также сборы с аукционных продаж, векселей и заемных писем.
1916 год
  • Утвержден и одобрен Государственным советом и Государственною думою закон «О государственном подоходном налоге».

У налоговиков же праздник! А давайте пройдемся по их руководителям, а?

^К началу страницы

1917 год
  • Учрежден Народный комиссариат финансов РСФСР.
1918 год
  • Введен единовременный сбор на обеспечение семей красноармейцев, который взимался с владельцев частных торговых предприятий, имеющих наемных рабочих;
  • 30 октября 1918 года был введен единовременный чрезвычайный десятимиллиардный революционный налог, которым были обложены буржуазия и зажиточное крестьянство.
1919 год
  • В составе Наркомфина РСФСР создано Центральное налоговое управление с подчиненными ему налоговыми органами на местах.
1920 год
  • Отдел косвенных налогов передан из Наркомфина РСФСР в ведение ВСНХ РСФСР.
1921 год
  • Замена продразверстки продовольственным налогом;
  • Закладываются основы налоговой системы советского государства – Центральное налоговое управление Наркомфина РСФСР реорганизовано в Управление налогами и доходами.

1923 год
  • Учрежден Наркомфин СССР;
  • К концу 1920-х годов в СССР сформировалась сложная и громоздкая система бюджетных взаимоотношений – действовало 86 видов платежей в бюджет.
1930 год
  • В СССР проведена налоговая реформа (постановление ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 года), в результате которой была полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах – налоге с оборота и отчислениях от прибыли;
  • Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства.
1941 год
  • Указом Президиума Верховного Совета СССР с целью мобилизации дополнительных средств для оказания помощи многодетным матерям был введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, который просуществовал до начала 1990-х годов.
1946 год
  • Наркомфин СССР преобразован в Министерство финансов СССР.
1990 год
  • В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 года № 76, Приказом Министерства финансов РСФСР от 6 марта 1990 года № 50л.с. в составе Министерства финансов создана государственная налоговая инспекция;
  • Начала формироваться мощная система с трехуровневой иерархией управления: центральный аппарат, региональное звено (инспекции по республикам, краям, областям) и местные налоговые инспекции по районам и городам.
1991 год
  • Государственная налоговая служба учреждена как самостоятельное ведомство;
  • В этот период была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая реформа.

^К началу страницы

1993 год
  • Создан Государственный реестр предприятий;
  • Начата разработка программы информатизации Государственной налоговой службы Российской Федерации и ее территориальных органов как составной части федеральной программы информатизации России;
  • На налоговые органы возложены функции контроля за применением контрольно-кассовых машин.
1995 год
  • Разработка Концепции модернизации налоговой службы, которая заключалась в переходе инспекций на типовую организационную структуру, внедрении эффективных налоговых технологий и повышении уровня информатизации налоговой службы России.
1996 год
  • Введена в действие упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства.
1997 год
  • Создана первая версия общедоступного Интернет-сайта Госналогслужбы России. Разработана концепция создания АИС «Налог-2».
1998 год
  • Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 1998 года № 1635)
  • Начало кампании по массовому присвоению идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН) физическим лицам

1999 год
  • Введена в действие I часть Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающая основные принципы налогообложения.
2001 год
  • Введена в действие II часть Налогового кодекса Российской Федерации (глава 21 «Налог на добавленную стоимость», Глава 22 «Акцизы», Глава 23 «Налог на доходы физических лиц», Глава 24 «Единый социальный налог(взнос)»;
  • На налоговые органы возложены функции государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • Налоговым органам переданы функции сбора взносов в государственные внебюджетные фонды (единый социальный налог).
2002 год
  • Введены в действие Глава 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» и Глава 26 НК РФ «Налог на добычу полезных ископаемых»;
  • Повсеместное внедрение системы электронной обработки данных как стандарта в работе территориальных налоговых органов;
  • Организовано предоставление налоговых деклараций в электронном виде;
  • Подключение территориальных налоговых органов к ведомственной телекоммуникационной сети.
2003 год
  • Организован удаленный доступ к федеральному информационному ресурсу – Единому государственному реестру налогоплательщиков (ЕГРН);
  • Централизация процессов регистрации юридических лиц по принципу «одного окна»;
  • Отменен налог на пользователей автомобильных дорог, а также налог с владельцев транспортных средств, введены в действие Глава 28 НК РФ – «Транспортный налог», Глава 26.2 НК РФ – «Упрощенная система налогообложения» и Глава 26.3 НК РФ – «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
2004 год
  • В ходе административной реформы по оптимизации функций органов исполнительной власти МНС России преобразовано в Федеральную налоговую службу;
  • Введены в действие новые главы II части НК РФ – Глава 29 «Налог на игорный бизнес», Глава 30 «Налог на имущество организаций», сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (Глава 25.1 НК РФ), а также единый сельскохозяйственный налог (Глава 26.1 НК РФ);
  • Отменен налог с продаж.
2005 год
  • Введены Глава 25.3 НК РФ «Государственная пошлина», Глава 31 НК РФ «Земельный налог»;
  • Введен новый водный налог (Глава 25.2 НК РФ) и отменена плата за пользование водными объектами .

Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1991 г. № 340

Из реестра исключается недействующее лицо. Таким оно является, если в течение последних 12 месяцев:

  • не представляло отчетности по налогам и сборам;
  • не осуществляло операции хотя бы по одному банковскому счету.

Требуется одновременное наличие двух этих признаков (п. 2 ст. 21.1 Закона о регистрации ). Если фирма не отчитывается, но есть движения по счету, либо, наоборот, счета замерли, но нулевая отчетность сдается, — исключить из реестра нельзя.

С 1 сентября 2017 г. добавлено еще два случая, когда возможно исключение (п. 5 ст. 21.1 Закона о регистрации).

  1. При невозможности ликвидации ввиду отсутствия средств на необходимые для этого расходы и невозможности возложить эти расходы на учредителей (участников). В Гражданском кодексе РФ эта норма уже была закреплена. В Законе о регистрации ее явно не хватало. Очевидно, данный механизм еще будет прорабатываться на уровне налоговой службы. Потребуется некое уведомление со стороны участников, в котором они должны будут изложить нежелание поддерживать юридическое лицо функционирующим и одновременно обосновать неготовность взять на себя расходы по ликвидации. На практике нередко встречались неофициальные обращения к налоговикам с просьбой ускорить исключение недействующего общества. В нововведении можно разглядеть попытку уменьшить коррупционную составляющую рассматриваемой процедуры.
  2. При наличии в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи. Еще один способ борьбы с покупными адресами и «неживыми» директорами.

Если у налогового органа есть сведения о том, что в отношении юридического лица возбуждено дело о банкротстве или введена одна из банкротных процедур, решение о предстоящем исключении из реестра не принимается (эта новелла — ответ законодателя на постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2015 № 10-П).

Если же регистрирующий орган примет указанное решение и лишь потом узнает об инициированном банкротстве, юридическое лицо не будет исключено из реестра.

До сих пор можно было ответить на этот вопрос так: когда дойдут руки до вашей неработающей компании. Требовалось на это порою до четырех лет. Теперь же, как мы отметили выше, появилась возможность ускорить процесс.

В ожидании прекращения юридического лица руководитель рискует сполна набрать административных штрафов. Например, по ст. 119, 126 Налогового кодекса РФ, ст. 13.19, 15.5 КоАП РФ.

В любом случае, прежде чем все бросать на самотек, желательно закрыть счета, погасить долги и провести сверки.

Да, регистрирующий орган может исключить из реестра лицо, имеющее задолженность. При этом долг перед бюджетом налоговая может расценить как безнадежный к взысканию. Что касается остальных обязательств, то тут все зависит от инициативности и расторопности кредиторов. Они либо остановят начатый налоговой службой процесс, либо нет.

Как происходит исключение юрлица из реестра?

Выявив наличие оснований для исключения из ЕГРЮЛ, регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении.

В течение трех дней с момента принятия такое решение публикуется в Вестнике государственной регистрации. Проверить, не начался ли административный процесс исключения из реестра в отношении вашей компании или контрагента, можно на сайте вестника.

Одновременно с решением будут опубликованы сведения о том, как и куда подавать свои возражения по поводу грядущего исключения из реестра.

Если в течение трех месяцев с момента публикации от заинтересованных лиц не поступят заявления, юридическое лицо будет исключено из ЕГРЮЛ.

Прекращение лица и обязательств

В целом последствия исключения недействующего лица аналогичны последствиям ликвидации (ст. 64.2 ГК РФ). В ЕГРЮЛ вносится запись с указанием способа прекращения.

Обязательства юридического лица прекращаются. Если только не встает вопрос о субсидиарной ответственности.

Субсидиарная ответственность

Еще одна новелла, вступившая в силу с 28 июня 2017 г. Ранее участники и руководители ООО, а также лица, способные давать им указания, могли быть привлечены к субсидиарной ответственности по обязательствам этого общества только в рамках процедуры банкротства. Теперь в силу п. 3.1 ст. 3 Закона об ООО это возможно и после административного исключения из ЕГРЮЛ.

Критерий: неисполнение обязательства общества обусловлено тем, что перечисленные лица действовали недобросовестно или неразумно. Речь при этом идет о любых обязательствах, сохранившихся на момент исключения. Уйти от долгов, просто забыв про общество, уже не получится.

На акционерные общества новое правило не распространяется.

Распределение имущества

Даже у недействующей компании может обнаружиться имущество. Либо участники о нем действительно забыли. Либо они сознательно выжидали, когда налоговая сделает свое дело, чтобы уже без кредиторов поделить остатки. Впрочем, забрать себе то, что принадлежало юридическому лицу, получается не всегда.

В некоторых регионах суды признают право собственности за участниками. В других – отказывают в иске, ссылаясь на необходимость использовать процедуру, предусмотренную п. 5.2 ст. 64 ГК РФ. А это значит — отдельное судебное разбирательство с назначением арбитражного управляющего и привлечением всех возможных кредиторов прекратившегося юридического лица. Подано такое требование может быть в течение пяти лет с момента исключения из реестра.

Таким образом, если прекратить сдавать налоговую отчетность, то ИФНС ликвидирует организацию по своему решению в течение 12 месяцев.

Сейчас налоговиками практикуется две формы вызова налогоплательщиков (их сотрудников) в налоговую инспекцию.

Первая форма – вызов в ИФНС в качестве свидетеля. Данная процедура урегулирована ст. 90 НК РФ. Согласно этой норме, ИФНС вправе вызвать для допроса любое физлицо, которому могут быть известны какие-либо значимые для налогового контроля обстоятельства.

Свидетель вызывается для дачи показаний по месту нахождения налогового органа строго повесткой (письмо ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12837). В повестке не может быть написано «пришлите кого-нибудь». В ней указывается конкретное должностное лицо организации/ИП. Телефонный звонок или устное предложение инспектора явиться в ИФНС в качестве свидетеля не считаются официальным вызовом для дачи показаний. В этих случаях свидетель имеет полное право не посещать инспекцию.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. Организации и ИП приглашают для бесед в ИФНС регулярно, не надо пугаться.

2. Налоговики практикуют две формы вызова налогоплательщиков (их сотрудников) в налоговую инспекцию: вызов в ИФНС в качестве свидетеля и для дачи пояснений по вопросам уплаты налогов

3. Налоговики вправе вызывать для дачи пояснений всех без исключения налогоплательщиков, плательщиков сборов, а также налоговых агентов. Пояснения могут касаться любого вопроса, так или иначе связанного с уплатой налогов.

4. Явка в инспекцию по законному требованию налоговиков строго обязательна. Причем даже в тех случаях, когда физлицо не располагает необходимыми сведениями в качестве свидетеля.

5. В НК РФ прописана ответственность за неявку в ИФНС для дачи свидетельских показаний. Если вас вызвали в инспекцию в качестве свидетеля, а вы не явились или отказались давать показания, вас могут оштрафовать.

6. Законодательство не содержит норм, которые позволяли бы налоговикам принудительно доставлять граждан для дачи показаний. Поэтому заставить гражданина давать показания против его воли налоговики не могут.

7. Административная и уголовная ответственность свидетеля по делу о налоговом правонарушении не предусмотрены.

8. Что касается вызова в налоговую на комиссию/для дачи пояснений, то НК РФ не устанавливает ответственности за неявку. Но это не значит, что неявка не повлечет никакого штрафа. Штраф будет по ст. 19.4 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Второй повод для вызова в ИФНС – дача пояснений по вопросам уплаты налогов. Предприниматели эту процедуру называют налоговый допрос. Частный случай дачи таких пояснений – прохождение налоговой комиссии. Правовым основанием для вызова в ИФНС здесь служит пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ.

Налоговики вправе вызывать для дачи пояснений всех без исключения налогоплательщиков, плательщиков сборов, а также налоговых агентов. Причем пояснения могут касаться любого вопроса, так или иначе связанного с уплатой налогов. В основном это – занижение облагаемой базы, низкие показатели налоговой нагрузки, несвоевременное перечисление налогов, фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности. Если ИФНС выявит любое из этих обстоятельств, требование ИФНС объясниться вы получите обязательно.

Ранее налоговые комиссии проводились, в том числе, по вопросам уплаты НДС, налога на прибыль, на имущество, НДФЛ и других налогов. Общее название для всех подобных комиссий – комиссия по легализации налоговой базы. Год назад в соответствии с письмом ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@ комиссии были фактически отменены.

Сейчас налоговики проводят лишь два типа комиссий:

  • по НДФЛ;
  • по страховым взносам.

Однако это не мешает ИФНС запрашивать пояснения и относительно всех прочих налогов.

Сам вызов на комиссию оформляется уведомлением по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. Причем в отличие от вызова для дачи показаний на комиссию можно направить любого сотрудника, уполномоченного представлять интересы юрлица/ИП. Для этого сотруднику необходимо оформить доверенность.

Согласно письму ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@, обязательному вызову на комиссию подлежат следующие плательщики/налоговые агенты по НДФЛ:

  • ИП, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДФЛ, уплачиваемому «за себя»;
  • налоговые агенты, имеющие задолженность по перечислению НДФЛ;
  • налоговые агенты, снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего отчетного (налогового) периода более чем на 10%;
  • налоговые агенты, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе;
  • ИП, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от общей суммы полученного за налоговый период дохода;
  • физические лица (не ИП), не задекларировавшие полученные доходы.

В перечень плательщиков страховых взносов, которых вызовут на комиссию в первую очередь, входят:

  • страхователи, имеющие задолженность по перечислению страховых взносов;
  • плательщики, снизившие поступления взносов относительно предыдущего отчетного (расчетного) периода при постоянном количестве работников;
  • страхователи, снизившие численность работников в течение отчетного периода более чем на 30% по сравнению с предыдущим периодом;
  • плательщики, исчислявшие в предыдущих периодах взносы по дополнительным тарифам 9% либо 6%, но в текущем периоде применившие иные ставки тарифов.

Если организация или ИП вызывают у ИФНС подозрения, за месяц до комиссии им направят информационное письмо с указанием конкретных претензий и перечнем вопросов, ответы на которые планируется получить в ходе комиссии.

Также в письме будет прописан порядок действий налогоплательщика в целях урегулирования спорной ситуации. Например, может быть предложено уточнить содержащиеся в декларации сведения и доплатить налог. Соответственно, есть месяц для того, чтобы подготовиться к даче пояснений или возражений относительно заявленных претензий.

Комиссии и дачи объяснений можно избежать, если своевременно представить уточненные декларации и погасить долги по НДФЛ и страховым взносам (письмо ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@). На представление уточненок и уплату налогов отводится 10 рабочих дней со дня получения информационного письма из ИФНС. Если не уложиться в данный срок, давать пояснения все же придется.

Стоит заблаговременно подготовить ответы на вопросы, содержащиеся в информационном письме, а также обосновать причины, по которым организация/ИП попала в поле зрения ИФНС.

К примеру, низкую зарплату можно объяснить следующими причинами:

  • работа сотрудников на условиях неполной занятости;
  • привлечение неквалифицированной рабочей силы;
  • временные финансовые затруднения организации с обещанием в будущем постепенно повышать зарплаты сотрудников.

Само собой, все пояснения должны быть документально подтверждены.

Стоит отметить, что законодательство устанавливает ответственность только за неявку для дачи пояснений. Если налогоплательщик пришел в инспекцию, но никаких пояснений так и не дал, никакой ответственности ему не грозит. Поэтому даже в тех случаях, когда по существу предъявленных ИФНС претензий ответить нечего, вызов в инспекцию игнорировать не стоит.

Последствия неявки для дачи пояснений одним лишь штрафом не исчерпываются. Так, инспекторы могут решить, что уведомление о явке в ИФНС просто не дошло до плательщика по причине ненахождения компании по юридическому адресу. Компанию внесут в список недобросовестных плательщиков и назначат выездную налоговую проверку.

Родился 7 сентября 1975 года в Москве. Окончил Российский университет дружбы народов по специальности «юриспруденция» (1998).

В 2001–2003 годах — специалист первой категории, консультант отдела обеспечения деятельности руководства управления Министерства по налогам и сборам (МНС) по Москве. В 2003–2005 годах — начальник отдела информационного обеспечения, электронного ввода данных и камеральных проверок, затем начальник отдела камеральных проверок межрайонной инспекции МНС №44 по Москве. В 2005–2009 годах был начальником отдела камеральных проверок, начальником отдела выездных проверок №2 межрайонной инспекции ФНС №50 по Москве. В 2009–2010 годах занимал должность замначальника отдела контрольной работы управления ФНС по Москве. В 2010–2011 годах — начальник отдела ФНС России по рассмотрению споров с физическими лицами, затем возглавлял отдел рассмотрения споров с крупнейшими налогоплательщиками; занимал должность замначальника и затем начальника управления досудебного аудита ФНС России.

25 мая 2011 года занял должность заместителя руководителя ФНС России. Отвечал за внедрение цифровых систем по контролю налогов в b2b- и b2c-секторах, участвовал в создании АСК НДС, реформе ККТ, разработке налогового режима для самозанятых.

С 17 января 2020 года — глава Федеральной налоговой службы.

Федеральная налоговая служба

Федеральная налоговая служба (ФНС) России образована указом президента от 9 марта 2004 года в результате реорганизации Министерства по налогам и сборам. Находится в ведении Минфина.

Основными функциями ФНС являются контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления и своевременностью внесения в бюджет налогов и иных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. Помимо этого ведомство осуществляет госрегистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Перечисления Федеральной налоговой службы в консолидированный бюджет в 2019 году выросли на 6,6%, до 22,7 трлн руб. ФНС обеспечила 76% доходов бюджетной системы России.

Вызвали в налоговую на допрос: что говорить и о чем молчать

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на тему: «Становление налоговой системы в начале 90-х годов в России »

Выполнила:

Студентка 3-го курса

Группы НО – 302

Белослудцева М.С

Руководитель:

Профессор Дадашев А.З.

Москва, 2004г.

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Налоговая система РФ и пути её реформирования………………….6

1.1 Правовое регулирование………………………………………………6

1.2 Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»……14

1.3 Обязанности налогоплательщика…………………………………….19

1.4 Взыскание недоимок по налогам……………………………………..20

1.5 Исковая давность………………………………………………………23

Глава 2. Налоговые органы в 1990-е годы…………………………………….25

2.1 Реорганизация налоговых органов РФ……………………………….25

2.2 Численность……………………………………………………………27

2.3 Расширение функций налоговых органов……………………………29

2.4 Взаимодействие ГНС (МНС) РФ с другими государственными ор­ганами…………………………………………………………………………….33

2.5 Мероприятия в сфере образования и информатизации……………..35

2.6 Налоговая полиция…………………………………………………….38

Глава 3. Проблемы налогообложения в 1990-е гг.…………………………….40

Заключение……………………………………………………………………….53

Список использованной литературы……………………………………………55

Введение.

В настоящее время налогоплательщики сетуют, и вполне обоснованно, на нестабильность российских налогов, постоянную смену их видов, ставок, порядка уплаты, налоговых льгот и т. д., что объективно порождает значительные трудности в организации производства и предпринимательства, в анализе и прогнозировании финансовой ситуации, определение перспектив, исчислении бюджетных платежей.

Дело в том, что 90-е годы является периодом возрождения и становления налоговой системы России.
Система налогов, введенная в 1990-1991 годах, была весьма слабо адаптирована к рыночным отношениям, не учитывала новых явлений и тенденций, практически она устарела уже к моменту начала своего функционирования. Дело в том, что в условиях перехода к рынку применялись старые понятия о налогах.
Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректирования отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, хотя теперь не такой динамичной, роста бюджетного дефицита, падения уровня производства в промышленности и сельском хозяйстве. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам.
Частые изменения в налоговом законодательстве делают невозможным грамотное планирование экономической деятельности, создавая немалые трудности предприятиям. Особенно болезненными такие действия становятся для малых и средних предприятий, зачастую ставя их на грань банкротства. Постоянные изменения налоговых законов не только сдерживают рост малого и среднего бизнеса, но и препятствуют нормальному развитию крупных предприятий.
В этой связи, Правительство Российской Федерации должно сделать все возможное для того, чтобы все необходимые изменения в налоговые законы принимались и доводились до сведений налогоплательщиков до начала соответствующих налоговых периодов, а существенные изменения в системе налогообложения принимались бы одновременно с утверждением федерального бюджета на очередной финансовый год.
Стабильность налоговой системы подразумевает, и неизменность основополагающих налоговых институтов и правил уплаты налогов в течение длительного периода времени. Руководствуясь этим принципом в настоящее время, следует отказаться от каких-либо революционных изменений в налоговом законодательстве и налоговой системе, направленных только на возможное получение кратковременного эффекта увеличения объема поступлений, вводимых без обоснованного экономического расчета, не ориентированных на долгосрочную и среднесрочную перспективы развития.
Реформирование налоговой системы должно происходить постепенно на основе длительного и тщательного анализа ситуации со сбором налогов. Любые кардинальные изменения в налоговой системе России, особенно те изменения, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к потерям доходных источников, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в теневую экономику.

Глава 1. Налоговая система РФ и пути её реформирования

1.1 Правовое регулирование

Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым законодательством, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговых правоотношениях, а также имуществом.

Формируя налоговую систему нужно исходить из ряда принципов. В законодательном порядке утверждаются все виды налогов, а также порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов. Это позволяет использовать налоговую систему в качестве инструмента политики государства, имеющей силу закона, с одной стороны. А с другой стороны, защитить права налогоплательщика.

Можно выделить следующий принцип — множественность объектов налогообложения . Использование этого принципа при создании налоговых систем в большинстве стран объясняется тем, что таким образом удается расширить налогооблагаемое поле и, тем, что много “мелких” налогов психологически выдержать легче, чем один, но высокий, плюс разная направленность использования средств, получаемых от деления разных видов налогов.

Распад СССР является в нашей истории не чем иным, как крупнейшей геополитической катастрофой. В ходе данного феномена была прекращена борьба двух сверхдержав (СССР и США), поскольку нарушилась двух полярная модель мира в отсутствии на политической арене СССР как целостного субъекта.

Если вернуться к предыстории вышеописанного события, то, как мы знаем, в 1980-х годах правительство СССР провело ряд реформ, которые оказались неудачными. Во второй половине 1980-х годов началась политика «перестройки», которая тоже не завершилась с положительными результатами. Всё это вылилось в падение уровня жизни во многих регионах Советского Союза.

В июне 1988 года на XIX партийной конференции Михаил Сергеевич Горбачев выступил с докладом, согласно которому было необходимо отказаться от руководящей роли коммунистическо партии. Были поставлены новые цели и задачи, продиктованные тем временем (построение правового демократического государства). В рамках данного понятия необходимо было осуществить реализацию в стране следующих системных объектов: многопартийная система, демократические выборы, гласность.

По такому образцу были проведены и первые мероприятия – альтернативные выборы народных депутатов 1989 года. Однако ситуация не только не улучшилась, она усугубилась. Причиной тому послужил и экономический кризис государства.

В такой обстановке наибольшее недовольство государственной властью выражали союзные республики. Ведь коммунистическая партия со своим жестким режимом являлась для них сдерживающим фактором.

Поскольку КПСС уже не обладала былой мощью, то она не имела подавляющего влияния над республиками. Они поочередно, одна за другой, заявляли о своем твердом намерении выйти из состава Советского Союза. Как следствие, обострился национальный вопрос. Усилилась борьба за власть между центром и республиками. Начался «парад суверенитетов» — конфликт, возникший между союзным центром и союзными республиками. Союзные республики хотели независимости. «Парад суверенитетов» подразумевал то, что законодательство в каждой республике станет более важным, чем общесоюзное законодательство. Все эти явления ставили дальнейшее существование Советского Союза под вопрос.

Согласно Конституции СССР, теоретическая возможность выхода была предусмотрена, но детальный механизм данного процесса разработан и оговорен не был. И все же, воспользовавшись нерешительность действующей власти, о своем государственном суверенитете объявили почти все союзные республики.

О неминуемости распада СССР говорили следующие события:

  • демонстрации и митинги в Алма-Ате против русификации в 1986 году;
  • столкновения в Карабахе в 1988 году;
  • конфликт между Азербайджаном и Арменией;
  • конфликт в Приднестровье;
  • национальные конфликты в Баку и Ошской области;
  • волнения в Грузии в 1989 году;
  • волнения в Риге и Вильнюсе в 1991 году.

В июне 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете главной республики СССР – РСФСР.

Правительство СССР не сидело сложа руки, а пыталось повлиять на сложившуюся обстановку. Так, по новому союзному договору предполагалась постройка новых взаимоотношений между союзными республиками на демократической основе.

17 марта 1991 года состоялся референдум, на котором рассматривался вопрос – «будет ли существовать обновлённый Советский Союз». Участвовала каждая республика, т. к. референдум представляет собой решение какого-либо вопроса путем голосования. Большинство участников проголосовали за сохранение Советского Союза как федерации суверенных республик. За это было отдано 76% голосов. Однако разрушение центральной союзной власти остановить не удалось. Сразу после референдума начался «новоогарёвский процесс» — переговоры глав 9 республик. В них входили:

  • Россия;
  • Белоруссия;
  • Казахстан;
  • Украина;
  • Армения;
  • Кыргызстан;
  • Туркменистан;
  • Азербайджан;
  • Узбекистан.

В переговорах обнаружилось много противоречий. 24 июля 1991 года Горбачев закончил работу над проектом нового союзного договора. По этому проекту СССР трансформировался в Союз суверенных государств (ССГ). Все Республики, входящие в союз, обладали равными правами. Также республикам предоставлялись дополнительные полномочия. Этот шаг сокращал власть центральных структур. Становилось ясно, что если договор вступит в силу, большинство центральных структур потеряют свои полномочия.

Подписание договора было назначено на 20 августа 1991 года. Не всем в правительстве нравились происходящие события. В то время, когда Горбачёв работал над проектом нового договора, в правительстве активизировались консервативные силы. Ещё 28 ноября 1990 года министр обороны Язов высказывался о том, что пора восстановить порядок в стране. Этим он подразумевал необходимость проведения призыва в армию. Затем происходят некоторые замены на высоких должностях. Шеварднадзе, сторонник политики нового мышления, покинул пост главы Министерства иностранных дел. Бакатин покинул пост министра внутренних дел.

Противники идеи о подписании нового договора считали, что это действие приведёт к краху экономической системы страны.

«Порядок цифр верный, это триллионы»

Процесс распада Советского Союза и советского строя длился уже несколько лет. Поражение ГКЧП стало завершающей чертой этого процесса. После решения вопроса августовского путча появилась необходимость в предприятии нескольких мер. КПСС оказалась вне закона, начались радикальные перемены в вооружённых силах, а также началось реформирование КГБ для окончательной замены органа на службы разведки и контрразведки. Вместо консерваторов главные министерства возглавили либерально настроенные деятели.

Чего удалось добиться членам ГКЧП, так это того, что подписание договора так и не состоялось. Только причина была не в возвращении СССР к социализму. Причина была противоположной. Главы республик один за другим стали объявлять о выходе из СССР. Ещё до 1 сентября 1991 года независимыми стали следующие государства:

  • Украина;
  • Узбекистан;
  • Молдова;
  • Литва;
  • Эстония;
  • Азербайджан;
  • Кыргызстан;
  • Латвия.

Горбачёв не мог ничего с этим поделать. Он уже не влиял на ситуацию.

Следующим шагом стала замена общесоюзных органов. Большинство министерств, а также Съезд народных депутатов СССР прекратили работу. Временным органом власти стал Государственный совет СССР. В его работе совместно участвовали президент Советского союза и главы союзных республик.

8 декабря 1991 года в Беловежской пуще встретились лидеры России, Украины и Белоруссии для подписания соглашения о роспуске СССР. Ельцин, Кравчук и Шушкевич главы России, Украины и Беларуси подписали Беловежские соглашения. Помимо роспуска СССР эти соглашения предусматривали создание Содружества независимых государств (СНГ). До конца 1991 года к соглашениям присоединились почти все бывшие республики. Исключением стали Латвия, Литва, Эстония и Грузия.

25 декабря 1991 года Горбачев сложил с себя полномочия Президента СССР, ушел в отставку. Вечером того же дня красный флаг над Кремлем был спущен. Его место занял российский флаг. СССР окончательно прекратил своё существование.

Предполагалось, что политика перестройки, которую проводило партийное руководство, улучшит советский строй. Программа подразумевала лишь демократизацию сфер жизни общества. На деле всё закончилось распадом сверхдержавы. Первый президент России Борис Ельцин стал главой нового независимого государства – Российской Федерации.

Статья 54.1 НК РФ называется «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов». По мнению ФНС, её основная цель — противодействовать налоговым злоупотреблениям и получению необоснованной налоговой выгоды за счёт уклонения от уплаты налогов.

Такими злоупотреблениями могут быть незаконные уменьшения как налоговой базы, так и суммы самого налога. Но причина всегда в том, что налогоплательщик исказил сведения о фактах хозяйственной жизни или объектах налогообложения. Такое искажение может быть трёх видов:

  1. Скрыли реальные операции. Например, не отразили в составе основных средств фактически используемую недвижимость, в частности под предлогом «недостроя».
  2. Отразили ложные показатели по реальным операциям. Например, исказили данные о производимой продукции, чтобы сделать её неподакцизной, или параметры деятельности, чтобы снизить показатель потенциально возможного дохода. Дробление бизнеса тоже попадает в эту группу.
  3. Отразили фиктивные операции, которых не было на самом деле. Здесь речь в том числе об использовании фиктивных контрагентов, о которых мы поговорим ниже.

Одно из основных условий, которое даёт налогоплательщику право учесть расходы и использовать вычеты — исполнение обязательств по сделке надлежащим лицом (п. 2 ст. 54.1 НК РФ). Это означает, что обязательства должна выполнять сторона договора или лицо, на которое эта обязанность возложена.

Цель этого положения — борьба с использованием документов, составленных от лица фиктивных контрагентов. Это компании, которые работают только «на бумаге», не ведут деятельности и не выполняют в сделке реальных функций, а нужны только для оформления от их имени соответствующих документов. В письме такие компании называют «техническими».

Чтобы квалифицировать сделку как фиктивную и доначислить по ней налоги, инспекторы доказывают, что контрагент относится к «техническим» компаниям, а налогоплательщик должен был знать об этом, но не проявил должной осмотрительности.

Налоговики должны сами доказать, что документы составлены не реальным, а техническим контрагентом. В письме отмечают, что для этого не хватит заключения эксперта-почерковеда о том, что документы подписаны неустановленными лицами, или протокола допроса тех, кто их подписал. Чтобы закрепить факт участия в сделке «технической» компании, нужно найти сразу несколько косвенных доказательств:

  • нет признаков, которые подтверждали бы реальную экономическую деятельность контрагента: отсутствует персонал, сайт, информация о деятельности компании и т.п.;
  • нет условий для исполнения обязательств: персонала, основных средств, активов, складских помещений, транспортных средств, обязательных разрешений и лицензий и т.п.;
  • «техническое» лицо не могло осуществить операцию с учётом времени, места нахождения и объёма необходимых ресурсов;
  • расходы по счёту не соответствуют виду деятельности, по которому совершены спорные операции;
  • поведение участников сделки при заключении договора и принятии исполнения по нему отличалось от общепринятого;
  • документооборот по сделке был нетипичным, а документы заполнены с недочетами или не полностью, в них есть ошибки, которые связаны с формальным подходом (в т. ч. их составлением до операции) и тем, что стороны не планируют как-то защищать свои права (обращаться в суд, подавать претензии и т.п.);
  • в договорах есть условия, отличающиеся от обычных, например, длительные отсрочки платежа, санкции, размер которых намного меньше или больше ущерба от нарушения;
  • цены по договору существенно ниже или выше рыночных;
  • нет документов, которые должны быть исходя из характера исполнения, например, при договоре строительного подряда отсутствует акт о передаче подрядчику стройплощадки;
  • нет оплаты;
  • в расчётах использованы неликвидные активы: небанковские вексели, права требования к третьему лицу и пр.;
  • не приняты меры по защите нарушенных права — отсутствуют претензии, заявления об отказе от договора, обращения в суд;
  • обналичивание денег и их использование на нужды налогоплательщика, его учредителей, должностных или иначе связанных с ним лиц;
  • деньги, перечисленные «техническому» контрагенту, возвращаются налогоплательщику или связанным с ним лицам;
  • печати и документация контрагента на территории налогоплательщика.

По мнению ФНС, у налоговых органов есть все полномочия, чтобы выявить эти обстоятельства. Нужно лишь правильно их использовать и получать от всех участников договора пояснения. При этом налоговикам рекомендовано не ограничиваться формальным набором вопросов, а детально выяснять полномочия, функциональные и должностные обязанности каждого опрашиваемого. И во всех нюансах изучать обстоятельства сделки.

Помимо этого, инспекторам «на местах» рекомендовано проводить осмотры территорий и помещений, а также использовать своё право проводить инвентаризацию имущества и применять её результаты для анализа и воссоздания полного баланса предприятия (товарного баланса, складского учёта и т.п.).

Когда налоговики доказали, что в сделке участвовал фиктивный контрагент, а налогоплательщик не мог не знать об этом, они вправе доначислить налоги.

Как правило, саму сделку налоговая не оспаривает — товар получен, работы выполнены, услуги оказаны, но все это делала не «техническая» компания, а кто-то другой. В таком случае все расходы и вычеты по фиктивному контрагенту снимают и заменяют на таковые по реальному исполнителю. Но только при условии, что налогоплательщик сам предоставит информацию о фактическом контрагенте и все документы. Иначе ни вычеты, ни расходы расчётным путем ИФНС определять не будет.

Единственное исключение — когда сам факт расходов налоговая тоже не оспаривает. В этом случае инспекция применит расчётный способ, но только в отношении налога на доходы (налог на прибыль, НДФЛ, УСН, ЕСХН). Вычеты по НДС и в этом случае будут сняты полностью.

Ещё одно условие, которое должно выполняться для учёта расходов и применения вычетов: целью операции не должна быть только налоговая выгода.

Проверять это предлагают с помощью «экспресс-теста». Его будут проводить по каждой отдельной операции в совокупности сделок, которые все вместе привели к достижению деловой цели. Тут налоговикам надо будет ответить на вопрос, совершил бы налогоплательщик эту операцию, если бы не было остальных сделок, и не была ли её основной целью налоговая выгода. При этом невыгодность сделки для налогоплательщика саму по себе нельзя приравнять к отсутствию деловой цели.

Если результат «экспресс-теста» отрицательный, то налоговой нужно будет дополнительно доказать, что конечная деловая цель могла быть достигнута без спорной операции.

Все эти положения применяются и к дроблению бизнеса, которое можно назвать частным случаем операций без деловой цели с элементами «технических» компаний. Дополнительные критерии, которые позволяют ИФНС установить, что речь идёт о дроблении:

  • одни и те же работники и ресурсы;
  • тесное взаимодействие всех участников схемы;
  • разные, но неразрывно связанные направления деятельности, которые составляют единый производственный процесс для достижения общего результата.

При доначислении налогов в связи с дроблением налоговикам рекомендовано выявлять действительные налоговые обязательства налогоплательщика. Это значит, что будут учитываться не только вменяемые ему доходы, но и соответствующие расходы, вычеты по НДС, а также суммы уже уплаченных налогов.

Авторы письма отдельно остановились на переквалификации сделок и операций. ФНС предостерегает инспекторов «на местах» от подмены понятий.

То, что аналогичный результат можно было получить с помощью других сделок или операций — не основание для переквалификации, даже если есть налоговая экономия (п. 3 ст. 54.1 НК РФ). По мнению ФНС, налогоплательщики вправе сами выбрать способ достижения результата с учётом налоговых последствий. Главное, чтобы у этого способа был экономический смысл и не было признаков искусственности.

  • Права пациентов на бумаге и в жизни Саверский А.В.
  • Права авторов литературных произведений Камышев В.Г.
  • Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» Батяев А.А.
  • Настольная книга судьи по гражданским делам Толчеев Н.К.
  • Настольная книга адвоката Искусство защиты в суде Джерри Спенс
  • Наследственное право Махмутова М.М.
  • Международное публичное право Шевчук Д.А.
  • Международное право Глебов И.Н.
  • Криминология.Избранные лекции Антонян Ю.М.
  • Криминалистическая энциклопедия Белкин Р.С.

К юбилею налоговой системы России

В 1988 г. развернулось движение за независимость в Прибалтике. Его возглавили «народные фронты» — массовые движения, созданные с разрешения союзных властей в поддержку перестройки.

16 ноября 1988 г. Верховный Совет (ВС) Эстонской ССР принял декларацию о государственном суверенитете республики и внес изменения в республиканскую конституцию, которые позволяли приостанавливать действие союзных законов на территории ЭстССР. 26 мая и 28 июля 1989 г. аналогичные акты приняли ВС Литовской и Латвийской ССР. 11 и 30 марта 1990 г. ВС Литвы и Эстонии приняли законы о восстановлении собственных независимых государств, 4 мая такой же акт утвердил парламент Латвии.

23 сентября 1989 г. ВС Азербайджанской ССР принял конституционный закон о государственном суверенитете республики. В течение 1990 г. подобные акты приняли все остальные союзные республики.

3 апреля 1990 г. ВС СССР принял закон «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР». Согласно документу, такое решение должно было приниматься путем референдума, назначаемого местным законодательным органом. При этом в союзной республике, имевшей в своем составе автономные республики, области и округа, плебисцит должен был проводиться отдельно по каждой автономии.

Правомочным считалось решение о выходе, которое поддержали не менее двух третей избирателей. Вопросы статуса союзных военных объектов, предприятий, финансово-кредитные отношения республики с центром подлежали урегулированию в течение переходного периода сроком в пять лет. На практике положения данного закона не были реализованы.

Декларация о государственном суверенитете РСФСР была принята 12 июня 1990 г. I Съездом народных депутатов республики. Во второй половине 1990 г. руководство РСФСР во главе с председателем ВС Борисом Ельциным значительно расширило полномочия правительства, министерств и ведомств РСФСР. Собственностью республики были объявлены находящиеся на ее территории предприятия, отделения союзных банков и др.

Декларация о суверенитете России принималась не для того, чтобы развалить Союз, а чтобы остановить вывод из состава РСФСР автономий. План автономизации разрабатывался ЦК КПСС, чтобы ослабить РСФСР и Ельцина, и предполагал наделение всех автономий статусом союзных республик. Для РСФСР это означало потерю половины территории, почти 20 миллионов населения и большинства природных ресурсовСергей Шахрайв 1991 году — советник Бориса Ельцина

24 декабря 1990 г. Верховный Совет РСФСР принял закон, согласно которому российские органы власти могли приостанавливать действие союзных актов, «если они нарушают суверенитет РСФСР». Предусматривалось также, что все решения органов власти СССР вступают в силу на территории российской республики только после их ратификации ее Верховным Советом. На референдуме 17 марта 1991 г. в РСФСР был введен пост президента республики (12 июня 1991 г. им был избран Борис Ельцин). В мае 1991 г. была создана собственная спецслужба — Комитет государственной безопасности (КГБ) РСФСР.

На последнем, XXVIII съезде КПСС 2–13 июля 1990 г. президент СССР Михаил Горбачев заявил о необходимости подписания нового Союзного договора. 3 декабря 1990 г. ВС СССР поддержал предложенный Горбачевым проект. Документ предусматривал новую концепцию Союза ССР: каждая республика, входящая в его состав, получала статус суверенного государства. За союзными органами власти сохранялся узкий объем полномочий: организация обороны и обеспечение государственной безопасности, выработка и осуществление внешней политики, стратегии экономического развития и т. д.

После августовских событий 1991 г. союзные республики, лидеры которых участвовали в переговорах в Ново-Огареве, заявили о своей независимости (24 августа — Украина, 30-го — Азербайджан, 31-го — Узбекистан и Киргизия, остальные — в сентябре-декабре 1991 г.). 23 августа 1991 г. президент РСФСР Борис Ельцин подписал указ «О приостановлении деятельности Коммунистической партии РСФСР», все имущество КПСС и КП РСФСР на территории России национализировалось. 24 августа 1991 г. Михаил Горбачев распустил Центральный Комитет КПСС и Совет министров СССР.

2 сентября 1991 г. в газете «Известия» было опубликовано заявление президента СССР и высших руководителей 10 союзных республик. В нем говорилось о необходимости «подготовить и подписать всеми желающими республиками Договор о союзе суверенных государств», на «переходный период» создать союзные координационные органы управления.

2–5 сентября 1991 г. в Москве состоялся V Съезд народных депутатов СССР (высший орган власти в стране). В последний день заседаний был принят закон «Об органах государственной власти и управлении СССР в переходный период», в соответствии с которым Съезд самораспустился, вся полнота государственной власти перешла Верховному Совету СССР.

В качестве временного органа высшего союзного управления, «для согласованного решения вопросов внутренней и внешней политики», был учрежден Государственный совет СССР в составе президента СССР и глав РСФСР, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Туркмении, Армении, Таджикистана, Азербайджана. На заседаниях Госсовета продолжалось обсуждение нового Союзного договора, который в итоге так и не был подписан.

Законом также ликвидировался Кабинет министров СССР, упразднялась должность вице-президента Советского Союза. Эквивалентом союзного правительства становился Межреспубликанский экономический комитет (МЭК) СССР, который возглавил бывший председатель правительства РСФСР Иван Силаев. Деятельность МЭК на территории РСФСР была прекращена 19 декабря 1991 г., его структуры окончательно ликвидированы с 2 января 1992 г.

6 сентября 1991 г., в противоречии с действовавшими Конституцией СССР и законом о выходе союзных республик из Союза, Госсовет признал независимость прибалтийских республик.

18 октября 1991 г. Михаил Горбачев и руководители восьми союзных республик (без Украины, Молдавии, Грузии и Азербайджана) подписали Договор об экономическом сообществе суверенных государств. Документ признавал, что «независимые государства» являются «бывшими субъектами СССР»; предполагал раздел общесоюзного золотого запаса, Алмазного и валютного фонда; сохранение рубля в качестве общей валюты, при возможности введения национальных валют; ликвидацию Госбанка СССР и др.

22 октября 1991 г. вышло постановление Государственного совета СССР об упразднении союзного КГБ. На его базе было предписано создать Центральную службу разведки (ЦСР) СССР (внешняя разведка, на базе Первого главного управления), Межреспубликанскую службу безопасности (внутренняя безопасность) и Комитет по охране государственной границы. КГБ союзных республик переводились «в исключительную юрисдикцию суверенных государств». Окончательно общесоюзная спецслужба была ликвидирована 3 декабря 1991 г.

14 ноября 1991 г. Госсовет принял постановление о ликвидации всех министерств и других центральных органов государственного управления СССР с 1 декабря 1991 г. В тот же день главы семи союзных республик (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, РСФСР, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан) и президент СССР Михаил Горбачев договорились подписать 9 декабря новый Союзный договор, согласно которому Союз Суверенных Государств будет образован как «конфедеративное демократическое государство». Азербайджан и Украина в него войти отказались.

Глава ФНС не признал проблему «карательных мер» за уход от налогов

1 декабря на Украине состоялся референдум о независимости (90,32% принявших участие в голосовании высказались за). 3 декабря президент РСФСР Борис Ельцин заявил о признании этого решения.

Даже уже в Вискулях, даже за два часа до подписания того, что мы подписали, я не чувствовал, что будет слом СССР. Я жил в рамках мифа о великой советской империи. Я понимал, что при наличии ядерного оружия никто атаковать СССР не будет. А без такой атаки ничего и не случится. Я думал, преобразование политической системы будет происходить гораздо более плавноСтанислав Шушкевичв 1991 году — председатель Верховного Совета Белорусской ССР

8 декабря 1991 г. лидеры РСФСР, Украины и Белоруссии Борис Ельцин, Леонид Кравчук и Станислав Шушкевич в правительственной резиденции Вискули (Беловежская Пуща, Белоруссия) подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ) и роспуске СССР. 10 декабря документ ратифицировали Верховные Советы Украины и Белоруссии. 12 декабря аналогичный акт принял российский парламент. Согласно документу, к сфере совместной деятельности членов СНГ относились: координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; сотрудничество в области охраны окружающей среды; вопросы миграционной политики; борьба с организованной преступностью.

21 декабря 1991 г. в Алма-Ате (Казахстан) 11 руководителей бывших союзных республик подписали декларацию о целях и принципах СНГ, его основах. Декларация подтвердила Беловежское соглашение, указав, что с образованием СНГ СССР прекращает свое существование.

25 декабря 1991 г. в 19:00 по московскому времени Михаил Горбачев выступил в прямом эфире Центрального телевидения и объявил о прекращении своей деятельности на посту президента СССР. В тот же день с флагштока Московского Кремля был спущен государственный флаг СССР и поднят государственный флаг Российской Федерации.

26 декабря 1991 г. Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию, в которой говорилось, что в связи «с созданием Содружества Независимых Государств Союз ССР как государство и субъект международного права прекращает свое существование».

Иван Силаев (родился в 1930 году), выпускник Казанского авиационного института, 20 лет проработал на Горьковском авиазаводе, затем был министром авиационной промышленности СССР. В 1985-1990 годах — заместитель председателя Совета министров СССР. 15 июня 1990 года был назначен Верховным советом РСФСР главой российского правительства, 18 июня его кандидатуру утвердил Съезд народных депутатов. 12 июля 1991 года, после вступления в должность избранного президента России Бориса Ельцина, был вновь назначен председателем Совмина. После августовского путча 1991 года между Силаевым и Ельциным обострились противоречия: премьер выступал против провозглашения полного суверенитета РСФСР. 26 сентября 1991 года Силаев подал в отставку. В общей сложности он возглавлял правительство РСФСР 468 дней. С сентября 1991 года Силаев руководил Комитетом по оперативному управлению народным хозяйством СССР, затем — Межгосударственным экономическим комитетом, которые выполняли функции последнего общесоюзного правительства. В 1991-1994 годах возглавлял постпредство России при Европейских сообществах в Брюсселе (Бельгия). В дальнейшем был главой Московского межрегионального коммерческого банка, группы «Промышленные машины», Российского союза машиностроителей. С середины 1990-х годов состоял в Экологической партии «Кедр», в 2008 году вступил в «Единую Россию». Герой Социалистического Труда (1975).

Борис Ельцин (1931-2007) окончил Уральский политехнического институт. В 1950-1960-х работал в строительных организациях Свердловской области. В 1968 году перешел на партийную работу, был первым секретарем Свердловского обкома КПСС. Избирался членом ЦК КПСС. В 1985 году переехал в Москву, стал секретарем ЦК по вопросам строительства. С 1985 года был первым секретарем Московского горкома партии, с 1987 года — первым заместителем председателя Госстроя СССР — министром СССР. Депутат, сопредседатель Межрегиональной депутатской группы, член президиума Верховного Совета СССР. Один из руководителей «демократической платформы» в КПСС. В мае 1990 года был избран председателем Верховного совета РСФСР. В июне 1991 года Ельцин победил на выборах президента РСФСР. Одновременно с 6 ноября 1991 года по 15 июня 1992 года возглавлял российское правительство «на период экономической реформы» (222 дня). В 1996 году переизбран президентом на второй срок. 31 декабря 1999 года во время телеобращения к гражданам страны объявил о своем уходе в отставку. Умер 23 апреля 2007 года.

Егор Гайдар (1956-2009) после окончания экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова работал в группе академика Станислава Шаталина. Доктор экономических наук (1990). В 1990 году создал Институт экономической политики. Спустя год возглавил при Госсовете РФ рабочую группу по экономической реформе. В 1991-1992 годах был заместителем, первым заместителем председателя правительства Бориса Ельцина. Одновременно возглавлял министерство экономики и финансов. С 15 июня по 14 декабря 1992 года (182 дня) исполнял обязанности главы кабинета министров. В декабре 1992 года Ельцин выдвинул Гайдара на пост главы правительства, но Съезд народных депутатов отказался утвердить его кандидатуру. В 1993 году Егор Гайдар вернулся в правительство Виктора Черномырдина в качестве первого вице-премьера, и. о. министра экономики. В 1994 году ушел с госслужбы. Занимался политической деятельностью: был депутатом Госдумы РФ I и III созывов, одним из лидеров блока «Выбор России», партий «Демократический выбор России» и «Союз правых сил». Возглавлял Институт экономики переходного периода. Умер 16 декабря 2009 года.

Реферат: Становление налоговой системы в начале 90-х годов в России

Сергей Кириенко (родился в 1962 году), выпускник Горьковского института инженеров водного транспорта. С 1986 года находился на комсомольской работе, был секретарем комсомола завода «Красное Сормово», вторым секретарем Горьковского обкома ВЛКСМ. После распада СССР занимался бизнесом, возглавлял правление нижегородского банка «Гарантия», был президентом нефтяной компании «Норси-ойл». В 1997 году перешел на госслужбу, занимал должность первого заместителя министра, затем — министра топлива и энергетики РФ (1997-1998). Сменил на этом посту Бориса Немцова. 23 марта 1998 года назначен первым вице-премьером и и. о. председателя правительства. 10 апреля и 17 апреля 1998 года депутаты Госдумы дважды голосовали против утверждения его кандидатуры на пост премьера. Однако президент внес эту же кандидатуру в третий раз. Согласно конституции РФ, в этом случае отказ парламентариев одобрить кандидатуру премьера повлек бы за собой роспуск Госдумы. Поэтому под давлением президента 24 апреля депутаты дали согласие на назначение Кириенко председателем правительства. В тот же день глава государства издал соответствующий указ. Кириенко возглавлял кабинет министров до 23 августа 1998 года. (121 день). Был отправлен в отставку после объявления в технического дефолта. После ухода из правительства избирался в Госдуму III созыва, руководил фракцией «Союз правых сил» (1999-2000), затем занимал пост полпреда президента в Приволжском федеральном округе (2000-2005). С 2005 года руководил Федеральным агентством по атомной энергии, с 2007 года — госкорпорацией «Росатом». С октября 2016 года — первый заместитель руководителя Администрации президента.

Евгений Примаков (1929-2015), окончил Московский институт востоковедения, доктор экономических наук (1969), академик Академии наук СССР (1979). С 1956 года работал в арабской редакции Госкомитета по радиовещанию и телевидению при Совете министров СССР. С 1965 года был собственным корреспондентом газеты «Правда» на Ближнем Востоке. С 1970 года — заместитель директора, в 1985-1989 годах — директор Института мировой экономики и международных отношений АН СССР. В конце 1980-х Примаков начал политическую карьеру, стал одним из заметных деятелей горбачевской перестройки. В 1989 году был избран кандидатом в члены Политбюро ЦК КПСС, являлся членом комиссии ЦК по международной политике. Одновременно возглавлял одну из палат Верховного Совета СССР, был секретарем отделения экономики АН СССР. С 1990 по 1991 год входил в Президентский совет СССР, отвечал за внешнюю политику. Также был помощником президента СССР Михаила Горбачева в отношениях с «Большой семеркой». С сентября по декабрь 1991 года возглавлял советскую внешнюю разведку — Первое Главное управление КГБ, затем Центральную службу разведки СССР. После распада СССР в 1991-1996 годах был директором Службы внешней разведки. 9 января 1996 года был назначен министром иностранных дел, занимал этот пост в правительствах Черномырдина и Кириенко. 11 сентября 1998 года возглавил российское правительство. Занимал должность премьера до 12 мая 1999 года — 243 дня. После отставки стал одним из лидеров избирательного блока «Отечество — Вся Россия» (ОВР). В декабре 1999 года был избран депутатом Госдумы III созыва. Тогда же официально заявил о своем намерении баллотироваться на пост президента России в 2000 году. Однако в феврале 2000 года отказался от участия в выборах. В 2001-2011 годах возглавлял Торгово-промышленную палату. Умер 26 июня 2015 года.

Сергей Степашин (родился в 1952 году), выпускник Высшего политучилища (ВПУ) МВД СССР, Военно-политической академии им. В. И. Ленина. Доктор юридических наук (1994). С 1980 года преподавал на кафедре истории КПСС в Ленинградском ВПУ. В 1990-1993 годах был народным депутатом РСФСР, возглавлял комитет ВС по вопросам обороны и безопасности. В 1991-1992 годах — заместитель гендиректора Агентства федеральной безопасности, затем — замминистра безопасности РФ. В 1994-1995 годах — директор Федеральной службы контрразведки (с 1995 года — ФСБ РФ). 30 июня 1995 года, после теракта в Буденновске и вынесения Госдумой частичного вотума недоверия правительству, президент Борис Ельцин отправил Степашина в отставку. В 1995-1997 годах он возглавлял административный департамент Аппарата правительства, курировал силовые структуры. Затем был министром юстиции (1997-1998) и главой МВД (1998-1999), занимал пост первого вице-премьера (1999). С 12 мая 1999 года — врио премьер-министра. 19 мая того же года был назначен главой правительства. Проработал на этом посту 82 дня, до 9 августа 1999 года. После отставки был депутатом Госдумы III созыва (1999-2000), главой Счетной палаты РФ (2000-2013). С 2014 года возглавляет наблюдательный совет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Классные чины в ФНС России устанавливаются согласно ст. 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указу Президента Российской Федерации от 9.6.2006 № 577.

В качестве знаков различия по классным чинам для государственных служащих Федеральной налоговой службы устанавливаются наплечные знаки нашивные и съёмные[источник не указан 702 дня

]. Наплечный знак представляет собой вытянутый прямоугольник с параллельными боковыми сторонами и закруглённым верхним краем, металлической пуговицей в верхней части. Наплечные знаки имеют окантовку тёмно-вишнёвого цвета по всем сторонам, кроме нижнего. Размер наплечного знака: длина посередине — 140—160 мм (для женщин — 120—140 мм), ширина — 45 мм (для высших и главных должностей — 50 мм)[
источник не указан 702 дня
].

Система налогообложения в России складывалась, развивалась и претерпевала изменения вместе с изменениями в ее политическом устройстве. Финансовая система Древней Руси стала формироваться с конца IX века в период объединения древнерусских племен и земель. Основной формой налогообложения того периода были поборы в княжескую казну, которые именовались дань, или данные деньги. В первые годы существования Руси государство не имело специального аппарата для сбора налогов. Этим занимались так называемые выборные, назначаемые самим населением.

Первые русские косвенные и прямые налоги ввел Иван III в XV веке. Тогда же появились первые целевые налоги: на выкуп ратных людей, на строительство засек-укреплений на южных границах, на создание регулярной армии и т.д. Великим мастером по «выбиванию» денег для наполнения казны был царь Иван Грозный. Для этого использовался правеж через наказание кнутом, пытки, конфискацию имения и ссылку в Сибирь.

Финансовая система России в XV-XVI в.в. была чрезвычайно сложна и запутана. Каждый приказ (ведомство) российского государства отвечал за взимание какого-то одного налогового платежа. И только в царствование Алексея Михайловича система налогообложения России была упорядочена. В 1665 году был создан специальный орган – Счетная палата, в компетенцию которой входил контроль за фискальной деятельностью приказов, а также исполнение доходной части российского бюджета.

При Петре I были образованы 12 коллегий, из которых четыре заведовали финансовыми вопросами: камер-коллегия, штатс-контор-коллегия, ревизион-коллегия и коммерц-коллегия. В 1780 году Екатерина II создала Экспедицию о государственных доходах.

В 1802 году манифестом Александра I «Об учреждении министерств» были образованы 8 министерств: военно-сухопутных сил, военно-морских сил, иностранных дел, юстиции, коммерции, народного просвещения, финансов и внутренних дел. Министерство финансов ведало государственными доходами и расходами. Важнейшие налоговые и финансовые реформы этого времени связаны с деятельностью министра финансов Николая Бунге. Министерство финансов в каждой губернии имело свое местное учреждение – Казенную палату, в ведении которой находились губернские и уездные казначейства. При казенных палатах было решено учредить податных инспекторов в качестве близких к населению исполнительных чинов финансового ведомства. Это было первым шагом по преобразованию взимания государственных доходов, лежавшего главным образом на полиции. Позднее функции податных инспекторов расширились, а их штат увеличился. Их обязанностью стало предоставление сведений в Минфин о видах на урожай, ценах на хлеб и т.д. В начале 90-х годов XIX в. по поручению Минфина податные инспекторы собрали обширный материал о круговой поруке, участвовали в подготовке законопроектов о квартирном налоге, о пересмотре пошлин с торговых промыслов. Сегодня есть все основания утверждать, что решение о введении должностей податных (ныне налоговых) инспекторов является отправной точкой по созданию налоговых инспекций как важнейшей отрасли государственной службы России. По имеющимся историческим данным в 1910 году в России отмечалось 25-летие создания налоговой службы страны.

В советское время налоги взимались различными органами: в начале 20-х годов прошлого столетия — Наркоматами продовольствия, финансов, труда и др.; в период НЭПа централизованно — управлением налогами и госдоходами Наркомфина, а на местах — финансовыми инспекторами, их помощниками и финансовыми агентами. Затем были созданы налоговые инспекции, действовавшие в составе финансовых отделов и включавшие налоговых инспекторов, их помощников и налоговых агентов. С 1959 года налоговые инспекции были переименованы в инспекции государственных доходов и контролировали поступление от предприятий платежей в бюджет, проводили счетные проверки и осуществляли другие функции

С переходом к рыночной экономике назрела необходимость в воссоздании налоговых органов. Постановлением Совета Министров СССР № 76 от 24 января 1990 года в составе Министерства финансов созданы государственные налоговые инспекции. 21 ноября 1991 года Указом Президента Российской Федерации № 218 образована самостоятельная Государственная налоговая служба Российской Федерации (ранее она была в составе Министерства финансов). Указом Президента Российской Федерации № 1635 от 23 декабря 1998 года Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, которое в ходе структурной реформы государственной власти было преобразовано в Федеральную налоговую службу России.

Свидетельство очевидца: кто совершил переворот в августе 1991 года

Возникновение государства с его разветвленными органами и развитие рыночных отношений потребовали, чтобы действующие налоги были приведены в строгую систему. Налоговая система сформировалась с появлением множества разнообразных налогов.

Налоговая система — это совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительной властью, а также методы и принципы построения налогов. Значение и структура этой системы определяются социально — экономическим состоянием общества и государства [1. C.65].

Исторически возникновение налогов относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства. Налоги представляют собой один из основный методов мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Как часть распределительных отношений общества, налоги всегда отражают закономерности производства. Смена общественно-экономических формаций, изменения функций и роли государства влияют на конкретные формы налоговых изъятий. При феодализме доминировали различного рода натуральные сборы и повинности населения. С расширением функций феодального государства, образованием централизованных государств постепенно возрастает роль денежных налогов в формировании государственной казны. [2. C.21].

В период царствования Николая II (1868 -1918), последнего русского царя, обращают на себя внимание реформы, проводившиеся по инициативе таких государственных деятелей, как С. Ю. Витте и П. А. Столыпин. Так, в 1895 -1897 гг. была проведена денежная реформа, установившая золотой стандарт. Усилен состав податной инспекции, реформирована система акцизного надзора в связи с установлением винной монополии. П. А. Столыпин разработал проект преобразования государственного управления и системы налогообложения в России, который можно рассматривать как самую радикальную в мире программу по преобразованию налоговой сферы в I половине XX века. По сути, она предусматривала все основные элементы современных на сегодняшний день налоговых систем развитых стран: поимущественное налогообложение основано на независимой оценке стоимости имущества; прогрессивное налогообложение доходов физических лиц, учитывающее установленный законодательством размер прожиточного минимума; использование сочетания индивидуальных акцизов с единым налогом на оборот практически всех товаров (прообраз налога на добавленную стоимость).

Результатом всех этих мероприятий стала отлаженная система финансовых поступлений. Накануне первой мировой войны Россия занимала достаточно прочное финансовое положение.

В первые годы Советской власти происходит практическая ликвидация налоговой системы.

В 1990 г. в составе Министерства финансов СССР создается государственная налоговая служба, а 21 ноября 1991 г. Указом Президента Российской Федерации № 2229 образована Государственная налоговая служба РСФСР — самостоятельный орган исполнительной власти федерального уровня. Созданы областные государственные налоговые инспекции и подчиненные им государственные налоговые инспекции по городам и районам. Принят закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

В 1998 г. Государственная налоговая служба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Принятый в этом же году Налоговый кодекс позволил систематизировать, упорядочить и привести в единую систему действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 2314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу [3].

В современных условиях налоговая система выполняет фискальные задачи, т. е. обеспечивает государство финансовыми ресурсами с помощью перераспределения национального дохода, а также служит важным инструментом экономической политики государства. Построение налоговой системы определяется уровнем экономического развития страны, государственной политикой, проводимой на разных этапах [1. C.65].

Рассматривая современную систему налогообложения, разные авторы выделяют разные функции налогов. К числу основных функций налогов относятся: фискальная, распределительная, регулирующая и контрольная.

Фискальная функция является основной функцией налогообложения. Посредством данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными от фискальной.

Распределительная функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Примером реализации фискально-распределительной функции могут служить акцизы, устанавливаемые, как правило, на отдельные виды товаров, в первую очередь, на предметы роскоши, а также механизмы прогрессивного налогообложения.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед российским государством и прежде всего перед исполнительной властью, является обеспечение правопорядка в сфере налоговых отношений, основанных на нормах налогового законодательства РФ. Они возникают между налогоплательщиками и действующими от имени государства налоговыми органами.

Налоговые органы Российской Федерации — единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и ее подразделения (рис.4). Федеральная налоговая служба — федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству финансов.

Федеральная налоговая служба создана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» и является правопреемницей Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

1573 год – учрежден Приказ Большого Прихода. Впервые в России создан государственный орган, объединивший под своим управлением сбор основных государственных доходов.

1653 год – утвержден первый Торговый устав. Впервые в едином документе сведены общие правила сбора и правила исчисления торговых пошлин, который стал прообразом налогового кодекса.

1665 год — учрежден Приказ Большой Казны.

1699 год – учреждена Бурмистерская палата и ее отделения на местах, возглавляемых бурмистрами. Впервые создан прообраз современного налогового ведомства – с единым центральным органом и подразделениями на местах.

1718 год – учреждена Камер-Коллегия, ведающая государственными доходами и Штатс-Контор-Коллегия, ведающая государственными расходами. Впервые выделено отдельное ведомство по составлению смет государственных расходов.

1755 год – Камер-Коллегия заменена Казенной палатой. Впервые в рамках единого налогового ведомства объединены налоговые сборы и таможенные пошлины.

1780 год – Казенная палата заменена Экспедицией государственных доходов, которая просуществовала всего несколько лет и была разделена на самостоятельные экспедиции по доходам, расходам и ревизии счетов. Впервые создано единое финансовое ведомство, объединяющее в себе управление государственными доходами, расходами и контрольные функции.

1802 год – учреждено Министерство финансов – с департаментами, ведающими как доходами, так и расходами государства.

1811 год – выделено из состава Министерства финансов Государственное казначейство – ведающее расходами, и ведомство Государственного контролера – финансовый контроль и ревизия счетов. С переходом к регулярному составлению и утверждению государственных бюджетов (росписей) казначейство вновь было возвращено в систему министерства финансов.

1885 год – учреждены в составе казначейств ведомства податных инспекторов, исчислявших прямой налог от дохода.

1898 год – введен промысловый налог. Кроме того в этот период большое значение имел налог с недвижимого имущества, а также сборы с аукционных продаж, векселей и заемных писем.

1917 год – учрежден Народный комиссариат финансов РСФСР.

1918 год – введен единовременный сбор на обеспечение семей красноармейцев, который взимался с владельцев частных торговых предприятий, имеющих наемных рабочих. 30 октября 1918 года был введен единовременный чрезвычайный десятимиллиардный революционный налог, которым была обложена буржуазия и зажиточное крестьянство.

1919 год – в составе Наркомфина РСФСР создано Центральное налоговое управление с подчиненными ему налоговыми органами на местах.

1920 год – отдел косвенных налогов передан из Наркомфина РСФСР в ведение ВСНХ РСФСР.

1921 год –замена продразверстки продовольственным налогом. В этот же период закладываются основы налоговой системы советского государства — Центральное налоговое управление Наркомфина РСФСР реорганизовано в Управление налогами и доходами.

1923 год — учрежден Наркомфин СССР. К концу 20-х годов в СССР сложилась сложная и громоздкая система бюджетных взаимоотношений — действовало 86 видов платежей в бюджет.

1930-1932 года — в СССР была проведена налоговая реформа (постановление ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 года), в результате которой была полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий, около 60, были унифицированы в двух основных платежах — налоге с оборота и отчислениях от прибыли. Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства.

1941 год — Указом Президиума Верховного Совета СССР с целью мобилизации дополнительных средств для оказания помощи многодетным матерям был введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, который просуществовал до начала 90-х годов.

1946 год – Наркомфин СССР преобразован в Министерство финансов СССР.

1990 год – в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24.01.1990 №76, Приказом Министерства финансов РСФСР от 06.03.1990 №50л.с.в составе Министерства финансов создана государственная налоговая инспекция. Начала формироваться мощная система с трехуровневой иерархией управления: центральный аппарат, региональное звено (инспекции по республикам, краям, областям) и местные налоговые инспекции по районам и городам.

1991 год – Государственная налоговая служба учреждена как самостоятельное ведомство. В этот период была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая реформа, были подготовлены и приняты основополагающие налоговые законы: базовый Закон Российской Федерации от 27 декабря «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», содержащий перечень налогов, Закон Российской Федерации от 27 декабря «О налоге на прибыль предприятий и организаций», Закон Российской Федерации от 6 декабря «О налоге на добавленную стоимость», Закон Российской Федерации от 7 декабря «О подоходном налоге с физических лиц», Закон Российской Федерации от 18 октября «О дорожных фондах в Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 06 декабря «Об акцизах», и другие законы по отдельным видам налогов.

Историю августа 1991 года нужно начинать как минимум с декабря 1990-го, когда в ближайшем политическом кругу президента СССР Михаила Горбачева и с его участием впервые рассматривался вопрос о введении в стране чрезвычайного положения. Сейчас Горбачев отказывается говорить о тех событиях, но очевидцы упоминали об этом в своих мемуарах. Например, председатель Верховного Совета СССР Анатолий Лукьянов заявлял, что печать будущего чрезвычайного органа была изготовлена уже в январе 1991-го. Потом он «передумал», но сказанного не воротишь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *