Кому положена социальная помощь на Украине

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кому положена социальная помощь на Украине». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Выплата государственных пособий, компенсаций
2. Предоставление жилищных субсидий
3. Выдача справок
4. Услуги внутренне перемещенным лицам
5. Льготы
6. Государственные гарантии участникам АТО
7. Выплата пособий, компенсаций гражданам, пострадавшим в результате чернобыльской катастрофы
8. Установление статуса, выдача удостоверений
9. Санаторно-курортное лечение, компенсации
10. Предоставление единовременной материальной помощи, вознаграждения
11. Выдача технических и других средств реабилитации
12. Прием документов для обеспечения инвалидов автомобилем, выплата компенсаций
13. Предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан
14. Помощь семьям, лицам, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах и не могут преодолеть их самостоятельно
15. Помощь в рамках областной программы социальной поддержки ветеранов войны, труда, детей войны, инвалидов, других социальных групп населения, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах «Навстречу людям»
16. Помощь в рамках городской комплексной программы социальной защиты населения г. Запорожье

Социальные услуги Как получить?
18 Выдача справок о получении (неполучении) помощи Порядок получения
19 Выдача справки о пребывании на учете лиц в Едином государственном автоматизированном реестре лиц, имеющих право на льготы Порядок получения
Социальные услуги Как получить?
20 Выдача справки о постановке на учет внутренне перемещенного лица Порядок получения
Скачать бланк заявления
Посмотреть образец заполнения
21 Регистрация внутренне перемещенных лиц в Единой информационной базе данных о внутренне перемещенных лицах Порядок получения
22 Назначение и выплата ежемесячной адресной помощи лицам, которые перемещаются с временно оккупированной территории Украины и районов проведения антитеррористической операции, для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг Порядок получения
23 Предоставление единовременной денежной помощи пострадавшим лицам и внутренне перемещенным лицам Порядок получения
Социальные услуги Как получить?
44 Выдача удостоверений родителей и ребенка из многодетной семьи Порядок получения
Скачать бланк заявления
Посмотреть образец заполнения заявления родителей
Посмотреть образец заполнения заявления детей
45 Установление статуса «Дети войны» Порядок получения
46 Установление статуса участника войны Порядок получения
47 Предоставление статуса лица с инвалидностью вследствие войны Порядок получения
48 Предоставление статуса члена семьи погибшего (умершего) ветерана войны Порядок получения
49 Предоставление статуса ветерана труда Порядок получения
50 Установление статуса жертвы нацистских преследований Порядок получения
51 Предоставление статуса лица, на которое распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты», членам семей погибших (пропавших без вести), умерших во время непосредственного участия в антитеррористической операции, обеспечении ее проведения Порядок получения
52 Предоставление статуса лица с инвалидностью вследствие войны лицам, которые получили инвалидность вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при непосредственном участии в антитеррористической операции, обеспечении ее проведения Порядок получения
53 Прием документов для выдачи удостоверения, дубликата удостоверения и вкладыша к удостоверениям гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы Порядок получения
54 Выдача удостоверения, дубликата удостоверения лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью Порядок получения
Социальные услуги Как получить?
63 Выплата материальной помощи военнослужащим, уволенным с военной срочной службы Порядок получения
64 Оказание единовременной материальной помощи неработающим малообеспеченным лицам, лицам с инвалидностью и детям с инвалидностью Порядок получения
Скачать бланк заявления
Посмотреть образец заполнения
65 Назначение и выплата единовременной материальной помощи лицам, пострадавшим от торговли людьми Порядок получения
Скачать бланк заявления
Посмотреть образец заполнения
66 Назначение и выплата единовременного вознаграждения женщинам, которым присвоено почетное звание Украины «Мать-героиня» Порядок получения
Скачать бланк заявления
Посмотреть образец заполнения

Такой вид выплаты по рождению называется оплатой отпуска официально работающей женщине сроком 126 календарных дней (70 дней до родов и 56 после). В народе это звучит как декретные выплаты. Для предоставления отпуска, беременная должна предоставить больничный лист с места наблюдения с тридцатой недели беременности. Данный отпуск оплачивается, как обычный больничный за счет соцстраха.

Важно! Для того, чтобы получить данную выплату по рождению ребенка, бухгалтерия либо компания, предоставляющая бухгалтерские услуги предприятию, где работает беременная, подает в соцстрах справку о средней заработной плате за последние 6 месяцев.

В расчет включается основная, дополнительная з/п и другие поощрительные выплаты, в том числе и в натуральной форме, которые определены Инструкцией по статистике заработной платы.

По поводу выплаты по рождению за эти 126 дней стоит отметить, что она осуществляется в полном размере (не 60%, не 80%, а целых 100%), независимо от того, какой страховой стаж у беременной. К этим выплатам применяются такие ставки налогов:

  • 22% платит предприятие (Закон Украины Про ЕСВ) и относит эту сумму, как предусмотрел Налоговый кодекс Украины, к налоговым затратам;
  • 8,41% – для сотрудника-инвалида.

Дополнительная госпомощь в связи с беременностью и родами предоставляется:

  • женам военнослужащих;
  • уволенным с работы в связи с ликвидацией предприятия (не раньше 6 месяцев до получении права на такую помощь);
  • зарегистрированным в центре занятости как безработные;
  • аспиранткам, докторанткам, студенткам вузов;
  • неработающим;
  • зарегистрированным в центре занятости как предприниматели, которые не уплачивают взносы у Фонд соц.страхования по потере трудоспособности.

Основанием для выплаты данной помощи является: выданная лечебно-профилактическим учреждением справка установленного образца, заявление матери по образцу Минсоцполитики справки соответствующих учреждений.

Законом «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц» определяются следующие гарантии для переселенцев (в случае получения соответствующей справки):

  1. Государство обязано обеспечить переселенцев бесплатным жильем сроком на 6 месяцев с момента взятия на учет, для многодетных семей, инвалидов, пожилых людей этот срок может быть продлен. От проживающих потребуется лишь оплата коммунальных услуг.
  2. Органы исполнительной власти при содействии Национального банка Украины должны обеспечить одноразовое выделение для внутренне перемещенных лиц долгосрочного льготного кредита (в том числе – ипотечного) на приобретение земельного участка и строительства или кредита на приобретение жилья. При этом ставка кредитования должна составлять не более учетной ставки Нацбанка.
  3. Переселенцам гарантируется содействие в перемещении их движимого имущества к своему новому месту проживания. Государство также гарантирует им бесплатный проезд любым видом общественного транспорта к своему брошенному месту жительства, если там исчезнут причины, которые побудили их к переезду.
  4. Переселенцы имеют право на оказание необходимой медицинской помощи в государственных и коммунальных заведениях здравоохранения, а также обеспечение лекарственными средствами в случаях и порядке, определенных законодательством.
  5. Теперь переселенцам станет гораздо проще устраивать детей в дошкольные и общеобразовательные учебные заведения. Хотя и раньше, проблем с этим было не больше, чем у местных жителей.
  6. За переселенцами закрепляется право на получение гуманитарной и благотворительной помощи.
  7. Студенты, которые учились на бюджетной основе в Крыму, Севастополе и на Донбассе, смогут продолжить бесплатное обучение в других учебных заведениях Украины.
  8. Закон гарантирует возможность упрощенной регистрации в центре занятости. При этом государство обязано содействовать в трудоустройстве внутренне перемещенных лиц, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации таких лиц.
  9. Закон гарантирует переселенцам бесплатное питание на период до получения ими статуса безработных или их трудоустройства, но не более 1 месяца.

В Кабинете министров сообщается: субсидии планируется давать тем семьям, где на оплату коммунальных услуг тратится больше 15% общей прибыли. Об этом указано в программе действий правительства:

«В семье украинцев не должно уходить больше 15% прибыли за оплату коммунального обслуживания. Если затраты превышают этот уровень, необходима государственная поддержка», – утверждается в документации.

Правительство имеет планы по снижению цены энергоресурсов с помощью усиления конкуренции на энергетическом рынке, активации собственной добычи энергоресурсов, в первую очередь нефти и газа. Кроме того, кабинет министров хочет изменить поставки энергетических ресурсов в Украину, а также в будущем создавать запасы энергоресурсов на 2 месяца.

Кстати, по законопроекту госбюджета на 2021 год, внесенному правительством, планируется снижение затрат на субсидии на 14,5%. В правительстве сообщили, что этих средств будет достаточно для всех, кто обратится за субсидией.

По результатам рассмотрения заявки на получение субсидии, Комиссия, занимающаяся вопросами назначения жилищных субсидий, может удовлетворить заявление и предоставить субсидирование на всю общую площадь дома либо квартиры, при условии превышение социальной нормы, рассчитанной для домохозяйства, не более чем на 30%.

Вследствие обновления правительственной программы предоставление доплат на оплату коммунальных платежей, назначение жилищной субсидии происходит с учетом имущественного положения соискателя. В связи с этим примерно 15-20% субсидиантов лишаются льгот на услуги ЖКХ.

В соответствии с обновленными правилами назначения и новым порядком переоформления субсидий на 2020 год, право на получение субсидии потеряли следующие категории граждан:

  • арендодатели, которые не задекларировали доходы от сдачи имущества в аренду;
  • лица, которые совершили единовременную покупку или оплатили услуги стоимостью более 50 000 гривен;
  • собственники автомобилей со дня выпуска которых прошло менее 5 лет (исключение составляют мопеды или машины, выданные соцорганами);
  • лица, которые в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией получили наследство или иным законным способом приобрели право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство;
  • должники по оплате жилищно-коммунальных услуг, общая сумма задолженности которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн);
  • собственники жилых помещений с большой квадратурой: площадь квартиры превышает 120 кв. м, а дома – 200 кв. м. (ограничение не распространяется на детские дома семейного типа, приемные и многодетные семьи);
  • лица трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости как безработные. Таким гражданам органы УТиСЗН автоматически зачисляют в доход три прожиточных минимума, что существенно снижает вероятность начисления субсидии.

Коммунальная субсидия предоставляется с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.

Для арендаторов жилья (квартирантов) правила получения субсидии несколько иные. Возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется при наличии договора найма (аренды). Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более чем на 1 год. Автоматического переоформления субсидии для квартирантов не предусмотрено и для дальнейшего получения компенсации на оплату ЖКХ арендатору необходимо лично обратиться в УТиСЗН.

Для домохозяйств, использующих природный газ/электроэнергию для индивидуального отопления, размер субсидии на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

В некоторых случаях субсидия может быть назначена за прошедший период. В частности, при обращении в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона. Подобная норма действует и в отношении граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Субсидия им может быть назначена со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.

При отсутствии изменений в семье перерасчет субсидий осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения в органы соцзащиты. Однако основным моментом для сохранения жилищной субсидии является своевременное погашение своей части платежа за услуги ЖКХ.

Переназначения жилищной субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон для некоторых категорий субсидиантов осуществляется после предоставления новых заявлений и деклараций. В частности, это:

  • внутренне перемещенные лица. Для оформления субсидии ВПО больше не нужно подавать договор найма жилья, основанием для начисления компенсации является акт обследования материально-бытовых условий семьи;
  • граждане, которые обращаются за денежными выплатами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;
  • семьи, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц в прошлом сезоне меньше, чем количество прописанных.

Сам по себе расчет субсидии достаточно сложный, так как связан с использованием множества критериев и применением различных коэффициентов и формул. Чтобы упростить для граждан этот процесс, Министерство социальной политики Украины разработало онлайн-калькулятор субсидии.

Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий. Согласно нововведениям, при назначении бесплатной компенсации на оплату ЖКХ в совокупном доходе граждан теперь не будут засчитываться:

  • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок;
  • стоимость ортопедических изделий и средств реабилитации;
  • суммы регрессных выплат (возмещение вреда за повреждение здоровья работника).

Еще одним нововведением КМУ при назначении субсидии на 2021 году является послабление для пенсионеров. Изменена система учета доходов. Теперь неработающие пенсионеры будут оформлять субсидию по новым правилам. Вместо совокупного дохода за предыдущий год, при расчете компенсации им будет учитываться доход только за предыдущий перед обращением месяц.

Кредиты под 0,01%!

Социальная помощь в Украине: кому положены льготы и почему их сделали платными

Люди, которые работают на полставки имеют право на субсидию, но как категория граждан, который получает минимальную заработную плату.

Согласно законодательству, если человек получил подарок, либо наследство на сумму, превышающую 50 тысяч гривен, то субсидия ему начисляться не будет.

Для расчета субсидии учитываются такие временные периоды:

  • III-IV квартал предыдущего года, если субсидия назначается одновременно с началом неотопительного сезона;
  • I-II квартал текущего года, если субсидия назначается с начала отопительного сезона (октябрь);
  • за два квартала до подачи заявления на получение субсидию, если помощь назначается после начала отопительного сезона.

Размер денежной помощи на протезирование и / или ортезирования изделиями повышенной функциональности по технологиям изготовления, которые отсутствуют в Украине, одной конечности без учета налога на добавленную стоимость не может превышать 900 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц.

В случае превышения установленных размеров денежной помощи участник антитеррористической операции или его законный представитель может осуществить доплату разницы за счет собственных средств или других не запрещенных законодательством источников путем перечисления соответствующих средств на специальный счет Фонда, открытый в Казначействе, для его дальнейшего перечисления зарубежному предприятию, которое будет осуществлять протезирование (ортезирование)

Рассмотрение документов по протезированию (ортезирования) участника антитеррористической операции осуществляется экспертной группой, созданной при Фонде (далее — экспертная группа).

Срок рассмотрения документов экспертной группой не может превышать 25 рабочих дней с даты получения (поступления по почте) от участника антитеррористической операции или его законного представителя всех необходимых документов.

В случае если к заявлению прилагаются не все документы, указанные в настоящем пункте, Фонд сообщает в трехдневный срок участнику антитеррористической операции, который потерял функциональные возможности конечностей, или его законному представителю о документах, которые необходимо подать дополнительно. В таком случае днем ​​обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле (в случае отправки документов по почте) или дата их фактического получения Фондом (в случае личного представления).

Для назначения жилищной субсидии гражданин, личность которого удостоверяется паспортом или другим документом, подает структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства (арендаторы, внутренне перемещенные лица — по фактическому месту жительства):

  • заявление о назначении и предоставлении жилищной субсидии в денежной форме через АО «Ощадбанк» по форме, установленной Минсоцполитики;
  • декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии, по форме, установленной Минсоцполитики;
  • справки о доходах — в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования и т.п. и в соответствии с законодательством не может быть получена по запросу структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. В случае невозможности подтвердить такие доходы справкой к декларации прилагается письменное объяснение с указанием их размера;
  • копию договора о реструктуризации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (при наличии);
  • договор найма (аренды) жилья (при наличии).
  • Заявление и декларация могут быть отправлены структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства заявителя (арендаторы, внутренне перемещенные лица — по фактическому месту жительства) по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с наложением квалифицированной электронной подписи.
  • В случае получения присланных с использованием средств телекоммуникационных систем заявления и декларации, в которых отсутствует квалифицированная электронная подпись, субсидия назначается только после подписания заявителем указанных документов в бумажной форме в течение месяца со дня подачи заявления и декларации в электронной форме, в том числе при составлении акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. В случае если заявление и декларация в указанный срок не подписаны независимо от причин отсутствия подписи заявителя, гражданин (при желании получить субсидию) обязан подать новые заявление и декларацию.

Указанные заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и местного самоуправления с наложением электронной цифровой или электронной подписи.

Другие документы требовать от граждан запрещается. При этом гражданин несет ответственность за представленные сведения о доходах, имущество, которые повлияли или могли повлиять на установление права на назначение субсидии и на определение ее размера.

Жилищная субсидия рассчитывается на всех членов домохозяйства. Количество членов домохозяйства определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В состав домохозяйства включаются лица, зарегистрированные и фактически проживающие в жилом помещении (доме), на которых рассчитываются социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания и доходы которых учитываются при назначении жилищной субсидии.

При назначении жилищной субсидии учитываются также доходы членов семьи в случае, когда их зарегистрированное (фактическое) место жительства отлично от адреса домохозяйства (кроме доходов родителей в случае назначения субсидии студентам, которые зарегистрированы в общежитии по месту учебы, и доходов одного из родителей ребенка в случае назначения субсидии другому родителю с ребенком в случае, когда родители разведены). При этом социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания по адресу домохозяйства на таких лиц не рассчитываются..

В случае, если в составе домохозяйства количество фактически проживающих зарегистрированных членов домохозяйства меньше количества членов домохозяйства, зарегистрированных в жилом помещении (доме), по решению комиссии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на фактически проживающих зарегистрированных по данному адресу членов домохозяйства .

По решению комиссии доходы членов домохозяйства, зарегистрированных в жилом помещении (доме), но фактически по данному адресу не проживающих, в совокупный доход домохозяйства не учитываются

На основании решения комиссии управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг не начисляют платы за жилищно-коммунальные услуги, взносы / платежи в оплату расходов на управление многоквартирным домом на членов домохозяйства, которые зарегистрированы, но фактически не проживают в жилом помещении (доме).

Если в жилом помещении (доме) есть несколько разделенных лицевых счетов, для назначения жилищной субсидии состав каждого из таких домохозяйств определяется по решению комиссии на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. При этом в состав различных домохозяйств в пределах одного жилого помещения (дома) не могут входить члены одной семьи.

В состав домохозяйств, которые являются детскими домами семейного типа (с момента их создания) и приемными семьями, а также семьями (кроме многодетных семей), в которых не менее года проживают трое и более детей, учитывая тех, над которыми установлена опека, по решению комиссии могут включаться дети, которые не зарегистрированы в таком жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают.

При назначении жилищной субсидии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на детей — членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают. При этом доходы таких детей (при наличии) в совокупный доход домохозяйства не учитываются.

Для расчета жилищной субсидии среднемесячный совокупный доход учитывается:

  • за III-IV кварталы предыдущего календарного года — в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала неотопительного сезона (1 мая – 30 сентября);
  • за I-II кварталы текущего календарного года — в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала отопительного сезона (1 октября – 30 апреля);
  • за два квартала, предшествующих месяцу обращения за назначением жилищной субсидии, — в случае, когда жилищная субсидия назначается не с начала отопительного (неотопительного) сезона.

В таком же порядке рассчитывается среднемесячный совокупный доход при назначении жилищной субсидии без обращения на следующий сезон домохозяйствам, которые получали ее в предыдущем отопительном (неотапливаемом) сезоне.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается исходя из размера дохода лиц за предыдущий календарный год.

В случае назначения жилищной субсидии с начала отопительного (неотопительного) сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц предыдущего отопительного (апрель) или неотопительного (сентябрь) сезона. В случае назначения жилищной субсидии после начала отопительного (неотопительного) сезона учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Доходы от реализации молока учитываются в размере 30 процентов начисленных сумм.

Если в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, достигшие 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, и в этом периоде:

  • по информации ДФС, Пенсионного фонда Украины, у них вообще отсутствуют доходы, которые учитываются при назначении жилищной субсидии; или
  • они получали среднемесячный совокупный доход меньше, чем размер минимальной заработной платы, установленной на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии; и / или
  • они не оплатили единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в размере не менее минимального, суммарно в течение трех месяцев в периоде, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии

Таким домохозяйствам (в том числе по решению комиссии) в расчет совокупного дохода домохозяйства включается среднемесячный доход таких лиц в размере:

  1. половины одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — в случае, когда такие лица в течение этого периода находились на срочной военной службе;
  2. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — в случае, когда такие лица в течение этого периода учились на дневной форме обучения в учреждениях среднего образования, профессионально-технических учебных заведениях, учреждениях высшего образования или зарегистрированы в службе занятости как ищущие работу, и в этот период учились в центрах профессионально-технического образования Государственной службы занятости;
  3. одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы — в отдельных случаях по решению комиссии в случае, когда такие лица находятся в сложных жизненных обстоятельствах;
  4. фактически полученных такими лицами доходов — в случае, когда такие лица в течение этого периода получали хотя бы один из следующих видов доходов: пенсию, стипендию, пособие при рождении (усыновлении) ребенка, помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью, помощь по присмотру за лицами с инвалидностью I и II группы вследствие психического расстройства, помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью, временную государственную социальную помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получила права на пенсионную выплату, пособие по безработице;
  5. фактически полученных такими лицами доходов — в случае, когда такие доходы в течение этого периода получало лицо, по состоянию на конец этого периода не достигшее 18-летнего возраста;
  6. фактически полученных такими лицами доходов — в отдельных случаях по решению комиссии;
  7. двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы — в случае назначения жилищной субсидии на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива и оплату жилищно-коммунальных услуг;
  8. трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — во всех остальных случаях.

Для физических лиц — предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения, независимо от полученных (неполученных) доходов в совокупный доход за каждый месяц учитывается доход, исчисленный в таких размерах минимальной заработной платы, установленной по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы:

  • одной минимальной заработной платы — для плательщиков единого налога первой группы;
  • двух минимальных заработных плат — для плательщиков единого налога второй группы;
  • трех минимальных заработных плат — для плательщиков единого налога третьей группы.

При этом для физических лиц — предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения и являющиеся плательщиками единого налога первой — третьей групп,не учитывается доход, полученный самозанятым лицом, и доход от осуществления предпринимательской деятельности, информацию о которых подано ГФС на запрос структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. Система налогообложения и группа плательщика единого налога для упрощенной системы налогообложения определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В случае если на момент обращения за назначением жилищной субсидии лицо является неработающим пенсионером, который декларирует отсутствие в последнем месяце периода, за который учитываются доходы, других доходов, кроме пенсии, в его среднемесячный совокупный доход учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Жилищная субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется:

  • гражданам, обратившимся за назначением жилищной субсидии до 31 декабря 2018 — за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам путем перечисления средств на счета управляющих многоквартирного дома и исполнителей коммунальных услуг;
  • гражданам, обратившимся за назначением жилищной субсидии с 1 января 2019 — за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете для выплаты льгот и жилищных субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг в денежной форме путем перечисления средств на счет Минсоцполитики в АО » Ощадбанк «на основании заключенного между Минсоцполитики и АО» Ощадбанк «договора.

АО «Ощадбанк» ведет в соответствующих автоматизированных системах учета банка персонифицированный учет получателей жилищной субсидии и средств, поступающих на счет для выплаты жилищных субсидий, в разрезе каждого получателя жилищной субсидии.

АО «Ощадбанк» осуществляет перевод средств на счета управляющих многоквартирного дома, объединений и исполнителей коммунальных услуг на основании договоров, заключаемых между АО «Ощадбанк» (его учреждениями) и управляющими, объединениями, исполнителями коммунальных услуг.

Таким образом, потребителям, оформившим субсидию до 2019 года, она будет предоставляться привычным образом – средства будут напрямую перечисляться поставщикам услуг и управителям. Для потребителей, оформивших субсидию после 1 января 2019 года, средства на оплату услуг ЖКХ будут перечисляться со счета в «Ощадбанке», но при этом специально открывать счет не нужно, т.к. деньги будут перечисляться со счета Министерства социальной политики, но учет при этом будет вестись по каждому субсидианту отдельно.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива предоставляется путем перечисления средств на счет гражданина, которому назначена субсидия, открытый в банковском учреждении, или выплачивается ему наличными в отделениях почтовой связи.

Граждане, которым жилищная субсидия предоставляется в денежной форме, обязаны ежемесячно оплачивать за фактически потребленные услуги с учетом суммы жилищной субсидии, перечисленной управляющим, объединением, исполнителям коммунальных услуг.

Другие получатели жилищной субсидии, которым она предоставляется за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам, обязаны ежемесячно платить обязательную долю платежа. В случае если стоимость фактически использованной услуги меньше, чем обязательная доля расходов на оплату такой услуги, граждане платят ее фактическую стоимость. Сумма жилищной субсидии, не использованная домохозяйством в результате экономии, засчитывается управляющим, объединением, исполнителем коммунальной услуги на следующие расчетные периоды в течение сезона, в котором назначена жилищная субсидия, как оплата таких услуг и / или расходов на управление многоквартирным домом. Управляющий, объединения, исполнитель коммунальной услуги обязаны ежемесячно указывать в платежных документах получателей жилищной субсидии сумму переплаты. После окончания отопительного (неотопительного) сезона неиспользованная сумма жилищной субсидии, которая предоставлялась не в денежной форме, возвращается в государственный бюджет в полном объеме на основании акта расчета общего объема неиспользованных сумм жилищной субсидии.

Всем, кто обратиться за назначением субсидии впервые после 1 января 2019 года, субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг будет назначена в денежной форме.

С 1 мая 2019 года назначение жилищной субсидии домохозяйствам, которые такую субсидию получали в течение отопительного сезона 2018/19 не в денежной форме, будет осуществляться только после представления новых заявления и декларации, в которых обязательно указывается номер мобильного телефона заявителя.

Потребителям, оформившим субсидию до 31 декабря 2018 года, она будет предоставляться привычным образом – средства будут напрямую перечисляться поставщикам услуг и управителям. Для потребителей, оформивших субсидию после 1 января 2019 года, средства на оплату услуг ЖКХ будут перечисляться со счета в АО «Ощадбанк», но при этом специально открывать счет не нужно, т.к. деньги будут перечисляться со счета Министерства социальной политики, но учет при этом будет вестись по каждому субсидианту отдельно.

Для тех, кто получает субсидию в денежной форме, расчеты будут происходить в следующем порядке:

1) на счета для выплаты жилищных субсидий зачисляются суммы средств, перечисленных Минсоцполитики, с предоставлением АО «Ощадбанк» реестров начисленных субсидий, подлежащих зачислению на такой счет и отражению таких средств в автоматизированных системах банка в разрезе учетных записей получателей жилищной субсидии;

2) со счета для выплаты жилищных субсидий средства в разрезе получателей жилищных субсидий перечисляются управляющим, объединениям и исполнителям коммунальных услуг, информация о которых указана в заявлении, согласно поданным ими реестрам о суммах начисленных платежей за услуги;

3) по итогам отопительного сезона суммы неиспользованных средств перечисляются со счета для выплаты жилищных субсидий на текущие счета получателей жилищной субсидии в АО «Ощадбанк», открывающиеся банком получателю жилищной субсидии на основании заключенного между Минсоцполитики и АО «Ощадбанк» договора;

4) на конец календарного / бюджетного года остатки средств, учитываемых на счете для выплаты жилищной субсидии по учетным записям получателей жилищной субсидии, не возвращаются в государственный бюджет.

Перечисление средств со счета для выплаты жилищных субсидий на счета управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг осуществляется АО «Ощадбанк» в такой последовательности:

1) управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг, заключившие с АО «Ощадбанк» договоры, подают ежемесячно до 13 числа (включительно) АО «Ощадбанк» реестры получателей жилищной субсидии вместе с данными об учетных записях получателей жилищной субсидии, начисленные суммы за потребленные услуги в предыдущем месяце и общие суммы к уплате, включающие задолженность (переплату) за предыдущие периоды отдельно по каждому виду услуги, кроме расходов на управление многоквартирным домом

2) АО «Ощадбанк» на основании полученных реестров начисленных сумм платежей осуществляет ежемесячно до 18 числа перечисления средств общими суммами со счета для выплаты жилищной субсидии на счета управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг с предоставлением реестров начисленных сумм платежей, с указанием информации о перечислении средств.

Перечисление средств за услуги (расходы) осуществляется в такой последовательности: поставка тепловой энергии, поставка и распределение природного газа или поставка и распределение электрической энергии при наличии соответствующего вида индивидуального отопления, снабжение горячей воды, централизованное водоснабжение, централизованное водоотведение, снабжение и распределение электрической энергии, поставка и распределение природного газа, обращение с бытовыми отходами, услуги по управлению многоквартирным домом, взносы за установление, обслуживание и замену узлов коммерческого учета, за абонентское обслуживание для потребителей коммунальных услуг в многоквартирных домах по индивидуальным договорам.

Получатель жилищной субсидии может определить другую последовательность перечисления средств за услуги (расходы) путем подачи соответствующего заявления структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения.

3) АО «Ощадбанк» в течение суток после осуществления перечисления средств информирует получателя субсидии путем направления ему смс-сообщение о состоянии расчетов за услуги. В смс-сообщении обязательно указываются данные об имеющемся остатке платежа по каждому виду услуг и перечень услуг, по которым от управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг АО «Ощадбанк» не получены реестры начисленных сумм платежей.

После окончания отопительного сезона остатки средств на счету для выплаты жилищной субсидии, отраженные на учетных записях получателей жилищной субсидии, которые образовались по состоянию на 1 июня, выплачиваются получателям жилищных субсидий АО «Ощадбанк» путем перечисления таких средств на текущие счета указанных лиц, открытые в АО » Ощадбанк «, о чем АО » Ощадбанк » информирует получателей субсидии путем отправки смс-сообщений.

Основное, на что будут ориентироваться при начислении размера помощи — это прожиточный минимум. Размер государственной социальной помощи определяется как разница между прожиточным минимумом для семьи и ее среднемесячным совокупным доходом, объясняет Ростислав Сачок. По состоянию на 1 января 2020 прожиточный минимум трудоспособного лица в Украине составляет 2 тыс. 102 грн в месяц, при этом, минимальная зарплата сегодня официально составила 4 тыс. 723 грн в месяц.

Раньше дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, получали социальные выплаты в размере 2 прожиточных минимумов. Согласно нормам, прописанным в новом законопроекте, это 2,5 прожиточных минимума (5255 грн). Если речь идет о ребенке с инвалидностью, находящемся под опекой или попечительством, выплаты составят 3,5 прожиточных минимума (7357 грн). Общий максимальный размер государственной социальной помощи по-прежнему с учетом увеличения ее размера, не может превышать прожиточного минимума для семьи.

«Ключевое изменение в том, что касается помощи малообеспеченным семьям – изменение порядка определения среднемесячного дохода семьи. Эту процедуру должен дополнительно утвердить Кабинет Министров Украины в течение шести месяцев, — рассказывает юрист, адвокат Inpraxi law Роман Кобец. — На сегодня нового порядка [определения среднемесячного дохода] нет. Поэтому пока нельзя говорить и об увеличении или уменьшении реального размера помощи, упрощении или, наоборот, усложнении получения такой помощи».

Все условия относительно порядка назначения и выплаты помощи, перечень документов, необходимых для назначения помощи, будут устанавливаться дополнительно Кабинетом Министров Украины. Пока соответствующих постановлений нет, они должны быть приняты в течение шести месяцев с момента, когда закон вступит в силу.

Одиноким лицам, достигшим 80-летнего возраста, соцпомощь будут предоставлять по заключению врачебно-консультативной комиссии о необходимости постоянного постороннего ухода. Размер такой помощи составит 40% от прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

В случае с неработающими трудоспособными лицами все будут решать представители государственных администраций. Они должны посетить семью и составить Акт обследования материально-бытовых условий: осмотрят условия, в которых проживает семья. Порядок проведения проверки имущественного положения также должен согласовать Кабмин.

В предыдущей редакции Закона Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» предполагалось, что государственная соцпомощь не может быть назначена работоспособным членам малообеспеченной семьи, которые не работают, не служат или не учатся, также, если малообеспеченная семья имеет дополнительные источники для существования, и если такая семья владеет, или имеет в собственности вторую квартиру или машину. Если поправки, указанные в законопроекте, примут, эти условия будут исключены из закона.

По новому законопроекту решение о предоставлении или не предоставлении помощи должны приниматься на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи, обратившейся за назначением такой помощи. Обратиться может каждый, но все будет решать сам акт обследования. Кроме того, отныне не будет назначаться помощь-компенсация лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособным лицом.

Уже почти 2 года — с декабря 2013 и по сентябрь 2015 года «заморожены» государственные социальные стандарты (прожиточный минимум, минимальные размеры зарплаты и пенсии) и соответственно — все социальные выплаты, которые рассчитываются на их основе: пенсии, государственные пособия и компенсации для социально уязвимых категорий населения.

Из-за гиперинфляции социально уязвимые люди (прежде всего, инвалиды, ветераны, дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, многодетные и малообеспеченные семьи) существенно обеднели.

В частности, еще с декабря 2013 года и поныне официально установленный прожиточный минимум для трудоспособных (минимальная зарплата) составляет 1218 гривен, а для нетрудоспособных (минимальная пенсия) — 949. Тогда как, по расчетам самого же Министерства социальной политики Украины, их фактический размер есть в 2,5 раза выше и в ценах июля 2015 года составляет соответственно 2997 и 2135 гривен.

Помощь малообеспеченным семьям: условия, размер, документы, основания для отказа

Финансовая помощь в виде компенсации затрат по выставленному счету за потребленный газ с 01.02.2019 предусматривается в виде наличных денег.

При расчете суммы применяются:

  • Социальные нормы, разработанные и установленные на Украине.
  • Корректирующие коэффициенты.
  • Прочие нормативы.

Социальная норма показывает, на какую площадь будет распространяться льгота.

Она рассчитывается исходя из следующего:

  • Базового норматива, составляющего на Украине 4 м³ на 1 м² жилья (согласно постановлению КМУ № 1176, обновленному 27.12.2018).
  • Региона.
  • Этажности здания.

Социальная норма позволяет выяснить, для какого типа жилья предусмотрена финансовая помощь, а норматив и коэффициент определяет, на какой метраж площади она распространяется.

В итоге самостоятельно высчитать размер льготы можно по условной формуле.

Чтобы понять, как получить этот вид помощи, необходимо ознакомиться с установленными на государственном уровне правилами ее официального формирования.

Чтобы начать оформлять государственную субсидию, гражданин может подать соответствующее заявление в Управление труда и социальной защиты населения (собес).

Список необходимых документов, чтобы иметь льготы на Украине:

  • Украинский паспорт.
  • Декларация, предусматривающая внесение в нее отчета о доходах, а также имеющемся имуществе заявителя.
  • Справки или выписки, указывающие на доход совершеннолетних членов семьи.
  • Трудовая книжка, если на текущий момент человек не работает.
  • Идентификационный налоговый номер.
  • Расчетные листки за услуги ЖКХ, электроэнергию или теплоснабжение.
  • Банковский счет для перевода в гривнах утвержденной льготы.

Сверка данных по документам происходит путем посещения государственной комиссией жилья для оценки материально-бытовых условий семьи. Результаты фиксируются в акте, подписанном обеими сторонами.

Документы для оформления субсидии должны готовиться корректно. В случае обнаружения ошибок, несоответствий договор на материальную помощь расторгается.

Оформление субсидии на Украине требует следующего:

  • Создания и регистрации заявления на субсидию по установленной форме на бланке.
  • Предоставления личных документов и прочих бумаг, содержащих сведения об условиях проживания и доходах в режиме онлайн или в офис территориального подразделения собеса лично. Документы могут быть направлены также почтовым отправлением.

Можно воспользоваться консультацией оператора, позвонив по номеру телефона горячей линии.

При положительном решении по заявлению сотрудники управления соцзащиты обязаны ежемесячно проверять оплату единых обязательных социальных отчислений (ЕСВ) со дня использования гражданином субсидии. Если платежи перестанут поступать, договор с государственным уполномоченным органом на начисление этой помощи будет расторгнут. А получатель обязан будет вернуть в этом случае уже использованные денежные средства.

Как отмечают в Минсоцполитики, ряд положений нового постановления Кабмина ставят целью «стимулировать выход из состояния бедности» малообеспеченных семей, в составе которых есть трудоспособные, но не работающие люди. Для таких людей, в частности, будет насчитываться доход в размере 0,5 минимальной зарплаты, а это значит, и размер социальной помощи (если таковую начислят) будет меньше.

Кроме того, государственная социальная помощь семьям с детьми не будет назначаться, если в составе их семьи есть трудоспособные люди, которые в период учета доходов не работали, не учились и не были зарегистрированы в центре занятости. Если же для «тунеядства» есть причины (например, человек смотрит за ребенком младше 3 лет или нуждающимися в постоянном присмотре, ухаживает за престарелым родственником и т. д.) – отказа в начислении госпомощи не должно быть.

Также не будет назначаться помощь одиноким матерям, если в составе их семьи есть такие трудоспособные, но не работающие люди. И наоборот: если такой неработающий человек трудоустроится самостоятельно, при начислении пособия ему засчитают только половину дохода. А значит, социальная помощь может увеличиться.

При этом постановлением предусмотрено, что неработающие члены малообеспеченной семьи могут получить в центре занятости «помощь на получение экономической самостоятельности», то есть деньги на собственный бизнес.

Социальная помощь по бедности как раньше, так и теперь будет назначаться на срок до 6 месяцев. Но если раньше выплаты могли продлить автоматически, то теперь претенденты должны обязательно подавать новое заявление и декларацию. Кроме того, если в малообеспеченной семье есть трудоспособный человек, который не работает длительное время, при повторном обращении соцпомощь будет уменьшена сначала на 50%, а затем – на 75%.

Эксперты считают, что стимулировать людей переходить на самообеспечение – это правильный подход.

«Что касается безработных, я думаю, что модель должна быть довольно жесткой. Люди должны иметь реальную возможность переучиться и в это время получать какую-то помощь. Но потом – извините, просто содержать потому, что человек не работает, – это неправильно. Но начинать надо с запуска единого общегосударственного реестра получателей социальной помощи и с пересмотра эффективности социальной помощи. Мы в реальности не знаем, кому и сколько выплачивается социальной помощи. Этот реестр не могут запустить уже лет 10. И очевидно, что при такой ситуации куча денег тратятся абсолютно зря. Мы размазываем соцпомощь тонким слоем на слишком большое количество получателей, а в итоге на тех, кто в ней действительно нуждается – лица с инвалидностью, многодетные семьи, одинокие люди пожилого возраста ,– денег просто не хватает. Сумма той помощи, которая им выделяется, не решает для них проблему жизнеобеспечения, даже минимального уровня. Например, вы знаете, сколько дают помощи по уходу за одинокими пожилыми людьми? Пару лет назад это было 34 грн в месяц. Это яркий пример абсурдности нынешней модели. Кроме того, я считаю, что необходимо вернуться к системе абонплаты за тепло, чтобы расходы людей были примерно одинаковыми весь год. А по итогам года можно делать перерасчет, как делается по всему миру. Это позволит снизить пиковые выплаты в отопительный сезон, соответственно, потребность в субсидиях существенно снизится. По моим подсчетам, таким образом можно экономить не менее 15-20 млрд грн в год. В целом я считаю, что государство не может кого-то заставить работать с помощью плетки. Но можно создать систему, которая даст понять: мы не будем решать все проблемы за тебя. Мы можем помочь, но потом или ты работаешь, или живи, как хочешь. Единственное, нужно при этом защитить детей, которые могут быть рядом с этим человеком», – говорит экономический эксперт Борис Кушнирук.

Глава Национального совета экономического развития Алексей Дорошенко также считает ужесточение требований к занятости для получателей соцпомощи правильным. Однако он обращает внимание, что следовало бы дать людям подготовиться к таким изменениям.

«Людей, конечно, нужно стимулировать работать и зарабатывать. Человек должен иметь защиту, но при этом нужно подталкивать его к тому, чтобы он искал себе работу. Но вот своевременность такого решения у меня вызывает вопросы. Сейчас говорят о том, что у нас из-за кризиса может быть больше 10% безработных, и при этом все люди не могут выехать на работу за рубеж. То есть эти люди даже теоретически не могут нигде найти работу. Это значит, что сейчас не самый лучший период, чтобы ужесточать требования. А вот с 2021, 2022 года – это будет уместно. Отложить стоило бы еще и потому, я считаю, что переходный период должен быть достаточно продолжительным. В Европе, например, крайне редко бывает, чтобы подобные изменения вводились с 1 января следующего года. Переходный период может длиться и 3 года, и 5 лет», – говорит Алексей Дорошенко.

А вот в эффективности помощи на открытие своего дела эксперты сомневаются.

«Мировая статистика говорит о том, что быть предпринимателями могут не больше 10% людей», – напоминает Алексей Дорошенко.

Борис Кушнирук также считает, что гораздо эффективнее было бы помогать людям осваивать новую профессию, которая сможет их обеспечить.

«Я не очень верю в идею давать деньги на бизнес. Потому что считается, что только несколько процентов людей могут им заниматься. Для этого нужно иметь определенные черты характера, определенные способности. Даже чтобы быть мелким бизнесменом. Так что если эти деньги будут давать всем – это не будет эффективно. Но вот помогать человеку становиться самозанятым, чтобы он мог производить какую-то продукцию, даже примитивную, и продавать, – это возможно. Или чтобы умел выполнять какую-то квалифицированную работу», – говорит Борис Кушнирук.

В то же время размер государственной социальной помощи для некоторых категорий получателей увеличится.

Так, например, раньше максимальный размер помощи для малообеспеченной семьи не мог превышать 75% совокупного прожиточного минимума. Теперь Кабмин увеличил предельный размер выплат до 100% прожиточного минимума семьи. Эта норма будет применяться «задним числом», т. е. с 1 июля.

Также с 1 июля увеличился размер максимальной соцпомощи малообеспеченным семьям со всеми повышениями и надбавками на ребенка. До 1 июля он составлял 115% от размера прожиточного минимума на ребенка соответствующего возраста, а теперь увеличился до 130%.

Субсидии в Украине: оформление, расчет и как начисляется

Малоимущая — это семья, у которой общий доход не покрывает прожиточный минимум, необходимый для всех членов семьи. Такая семья не может имеет машину, дачу, большую квартиру или дом и за последние 6 месяцев совершать покупки на 50 000 грн и больше.

  • работать
  • стоять в центре занятости на учете
  • быть в декрете по уходу за ребенком до 3 лет (до 6, если ребенок требует дополнительного ухода и есть подтверждение врача)

Для расчета общего дохода семьи существует онлайн калькулятор. Доходы, которые учитываются

  • Зарплата после оплаты налогов.
  • Денежное обеспечение военнослужащих.
  • Пенсия, стипендия.
  • Субсидия, льготы на оплату услуг ЖКХ, покупку твердого топлива, газа.
  • Помощь по безработице или другие страховые выплаты.
  • Денежные переводы из заграницы.

Не учитывается в общий доход

  • Единоразовая помощь при рождении ребенка.
  • Единоразовая помощь при усыновлении ребенка.
  • Единоразовое вознаграждение за звание «Мать-героиня».
  • Помощь на детей под опекой.
  • Компенсация услуги «Муниципальная няня».
  • Социальная помощь на уход за ребенком с инвалидностью подгруппы А.
  • Суммы оплаченных лицом алиментов.
  • Суммы полученных алиментов.
  • Доходы от размещения депозитов.

Прожиточный минимум для расчета помощи в 2021:

с 1 января с 1 июля с 1 декабря
трудоспособные 794,50 грн 832,65 грн 868,35 грн
дети до 6 лет 2497,30 грн 2616,90 грн 2730 грн
дети от 6 до 18 лет 3113,50 грн 3263 грн 3403,40 грн
нетрудоспособные 1769 грн 1854 грн 1934 грн

Оформлением помощи занимается управление труда и соцзащиты населения по месту регистрации малообеспеченной семьи. В сельской местности, сбором заявлений с необходимыми документами и их последующей передачей соответствующим органам социальной защиты, занимаются исполнительные органы сельских и поселковых советов.

В некоторых регионах Украины доступен онлайн сервис iGov для подачи документов через интернет. Для заполнения заявки онлайн следует сканировать все документы и заказать электронную подпись.

  • заявление
  • справка о составе семьи
  • паспорт, код + копии (всех членов семьи)
  • свидетельства о рождении детей + копии
  • справка о наличии и размере земельного участка (пая)
  • справка о непосредственном участии лица в антитеррористической операции
  • декларация о доходах и имуществе
  • справки о доходе каждого члена семьи
  • документы, подтверждающие льготы, инвалидность
  • справка со школы в которой учатся дети (для школьников)

Выплаты малоимущим в Украине: кому положены и как получить

В распоряжении столичной мэрии указано, что будет шесть категорий выплат — по 700 грн, по 500 грн, по 400 грн, по 350 грн, по 280 и по 250 грн.

По 700 гривен получат:

  • члены семей киевлян, которые погибли или умерли в результате ранений, во время участия в Революции Достоинства. На выплату также могут рассчитывать члены семей, которым посмертно присвоили звание Героя Украины за гражданское мужество, патриотизм и героическое отстаивание конституционных принципов демократии, выявленные во время Революции Достоинства;
  • члены семей, которые защищали независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины. Также, которые принимали непосредственное участие в АТО;
  • киевляне — члены семей, которые добровольно обеспечивали или добровольно привлекались к обеспечению проведения АТО;
  • близкие погибших бойцов — добровольцев, которые принимали участие в защите территориальной целостности и государственного суверенитета на востоке Украины.

По 500 грн получат:

  • борцы за независимость Украины в ХХ веке;
  • праведники Бабьего Яра;
  • киевляне, которые в дальнейшем были реабилитированы, и членам их семей, что принудительно переселили. Также и, которые получают повышение к пенсии в соответствии со статьей 77 Закона Украины «О пенсионном обеспечении»;
  • киевляне, которые принимали участие в обороне столицы Украины в период с 11 июля 1941 года по 19 сентября 1941;
  • родные погибших военнослужащих срочной военной службы;
  • лица, которые во время участия в массовых акциях гражданского протеста получили тяжелые телесные повреждения и обратились за медицинской помощью в период с 21 ноября 2013 по 30 апреля 2014.

По 400 грн получат:

  • лица с нарушениями слуха или зрения;
  • киевляне, которые получили телесные повреждения средней тяжести во время общественного протеста и обратились к врачам в период с 21 ноября 2013 года до 13 апреля 2014 года.

По 300 грн получат:

  • киевляне, получившие во время акций протестов с 21 ноября 2013 года до 13 апреля 2014 года легкие телесные повреждения;
  • киевляне, которые принимали участие в АТО;
  • киевляне, которые были в АТО в качестве бойцов-добровольцев.

По 280 грн получат:

  • лица, которые получают социальную помощь как граждане, не имеющие права на пенсию и лица с инвалидностью;
  • лица с инвалидностью с детства и дети с инвалидностью;
  • киевляне, которые получают пособие на детей, больных тяжелыми перинатальные поражения, тяжелые врожденные пороки развития, редкие орфанные заболевания, онкологические и онкогематологические болезни, ДЦП, тяжелые психические расстройства, сахарный диабет I типа, острые заболевания почек;
  • получатели пособия на ребенка, нуждающегося в трансплантации органа, паллиативной помощи и которым не установлена инвалидность.

По 250 грн получат:

  • лица, которые получают компенсацию за предоставление социальных услуг на профессиональной и непрофессиональной основах;
  • получатели компенсации по уходу за лицом с инвалидностью или человеком, который достиг 80 лет;
  • неработающие пенсионеры с пенсией, которая не превышает двух прожиточных минимумов для потерявших трудоспособность лиц.

Согласно пунктам закона, право на этот вид помощи имеют граждане Украины, которые:

  • получают ежемесячно доход, размер которого меньше прожиточного минимума (в расчете на одно лицо);
  • живут в Украине длительное время на основе наличия гражданства, постоянной прописки.

При этом назначая, рассчитывая помощь, государство обращает внимание на то, чем занята трудоспособная часть семьи, какое у нее имущественное положение.

Чтобы социальные органы могли рассчитать размер пособия, претендент обязан заполнить декларацию о доходах, основываясь на официальных справках. Проведение процедуры расчетов совокупного усредненного ежемесячного семейного дохода регламентируется таким документом, как «Методика расчета общего дохода для всех типов соцвыплат». Помощь малообеспеченным семьям на 2021 год рассчитывается с учетом доходов следующих членов семьи:

  • жена/муж;
  • проживающие вместе мужчина и женщина, имеющие общих детей, не расписаны в ЗАГСе;
  • родные, усыновленные несовершеннолетние дети (младше 18);
  • дети, взятые под опеку, не достигли совершеннолетия;
  • родители жены/мужа, которые живут с ними и являются нетрудоспособными;
  • дети старше 18, которые имеют статус инвалидов детства I, II групп, которые не вступили в брак, инвалидов I группы, которые живут под одной крышей с родителями;
  • дети не старше 23 лет, которые учатся в ВНЗВузах 1-4 степени аккредитации, в общеобразовательных, специальных, технических учебных заведениях, не создали собственной семьи, проживают с родителями или отдельно, не в зависимости от адреса регистрации.

Обращаем внимание на то, что заполняя декларацию, где указываются доходы, для оформления пособия, не нужно указывать:

  • размер государственной дотации;
  • алименты, которые один из членов семьи выплачивает бывшему мужу/жене;
  • объем субсидии на погашение коммунальных платежей;
  • размер выплат военнослужащим-участникам АТО, не зависимо от того, относится лицо к рядовому или начальствующему составу.

В текущем году законами Украины установлено, что срок выплат финпомощи украинцам с недостаточным доходом составляет 180 дней (полгода). Когда этот срок истекает, право на получение дотации этого типа необходимо снова «доказать», подав необходимый УПСЗН набор документов.

Пожизненно малообеспеченная помощь в 2021 году будет назначаться лицам, достигшим 65 лет, полностью одиноким, не имеющим других видов доходов.

Одинокие нетрудоспособные украинцы, живущие без источника дохода, могут получить дотацию на весь период признания их нетрудоспособными. Для этого в соцорганы нужно предоставить справку от МСЭК (медико-социальная экспертная комиссия).
Таким же образом решается ситуация, когда один из супругов нетрудоспособен, не имеет родственника, способного его содержать.

Узнать, в каком размере она будет в следующем периоде, поможет калькулятор расчета помощи малообеспеченным, который размещен в интернет-ресурсах.

Субсидия в Украине: как оформить, рассчитать, кому положена

Размер пособия остаётся на уровне 1 июля 2014 года. С этой даты выплаты не зависят от количества детей и размера прожиточного минимума. Таким образом, размер пособия при рождении ребенка в Украине 2019 году составит 41 280 грн независимо от количества детей.

Общая сумма помощи, грн. Единоразовое пособие при рождении ребенка (первая выплата), грн. Последующие выплаты (в течение следующих 36 месяцев), грн
1 — 12 месяцы 13 — 24 месяцы 24 — 36 месяцы
На 1 ребенка 41280,00 10320,00 860,00 860,00 860,00
На 2 ребенка
На 3 и следующего ребенка

Возникают недоразумения по прежним выплатам, суммы которых здесь не указаны. Напомним, что ранее, до 1 июля 2014 года общая сумма выплат на 3 ребенка составляла 123 840,00 грн и выплачивалась до 6-ти летнего возраста по 1576,00 грн ежемесячно. Тем, кому были начислены выплаты на 3-го ребенка до указанной даты, будут выплачиваться пособия максимум по июнь 2020 года.

Перечень и условия приема документов для назначения выплат в 2020 году не изменились. Для подачи документов на получение детского пособия в 2020 году необходимо предоставить:

  • оригинал и копию паспорта лица, которое оформляет пособие (это может быть мать или отец);
  • заявление;
  • оригинал и копию свидетельства о рождении малыша;
  • банковские реквизиты, куда будут перечисляться ежемесячно средства (перед оформлением документов необходимо открыть счет в банке и оформить банковскую карточку);
  • копию решения суда об усыновлении (при необходимости).

Подать документы в УТСЗН для назначения выплат можно по месту жительства в течение 12 месяцев с момента рождения ребенка.

Помощь на детей одиноким матерям предоставляется в размере, равном разнице между 100% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев. Порядок оформления и условия предоставления здесь.

Согласно бюджета в 2020 году прожиточный минимум для детей составит:

На детей возрастом с 1 января 2020 г.
с 1 июля 2020 г. с 1 декабря 2020 г.
до 6 лет 1779,00 грн 1859,00 грн 1921,00 грн
с 6 до 18 лет 2218,00 грн 2318,00 грн 2395,00 грн
дети от 18 до 23 лет, которые учатся 2102,00 грн 2197,00 грн 2270,00 грн

Социальная помощь детям, чьи родители уклоняются от выплаты алиментов, начисляется в размере, равном разнице между 50% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев.

На детей возрастом с 1 января 2020 г. с 1 июля 2020 г. с 1 декабря 2020 г.
до 6 лет 889,50 грн 929,50 грн 960,50 грн
с 6 до 18 лет 1109,00 грн 1159,00 грн 1197,50 грн

Размер пособия, который начисляется детям, зависит от размера прожиточного минимума.

Сумма выплаты на ребенка в 2020 году равна 2-м прожиточным минимумам исходя из возраста ребенка. Выплачивается пособие до совершеннолетия опекаемого ребенка.

В случае опеки над ребенком, ему также может начисляться пенсия по инвалидности, алименты, государственная помощь и стипендии. Размер пособия в таком случае уменьшается и вычисляется как разница между 2-мя установленными прожиточными минимумами (в соответствии с возрастом ребенка) и размерами алиментов, пенсии, стипендии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *