Законопроект 1121450 7 от 01. 03. 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законопроект 1121450 7 от 01. 03. 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

О внесении изменения в статью 228-2 Уголовного кодекса Российской Федерации

Запрет на произвольный отказ в кредитных каникулах – Законопроект № 1049782-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в уведомлении об отказе в кредитных каникулах, кредитор обязан указать причины принятого отказа и направить его в адрес заемщика способом, предусмотренным договором, а в случае, если договором он не определен, — путем направления уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения уведомления под расписку.

Запрет микрофинансовых организаций – Законопроект № 1050678-7

Обеспечение военнослужащих жильем – Законопроект № 1055205-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, направленный на уточнение порядка обеспечения жилыми помещениями (жилищной субсидией) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Например, согласно которой сержанты и старшины, солдаты и матросы до достижения ими общей продолжительности военной службы по контракту 10 лет обеспечивается жилыми помещениями в общежитиях, а в случае их отсутствия — служебными жилыми помещениями из расчета 12 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека. Служебное жилое помещение сержантам и старшинам, солдатам и матросам, имеющим общую продолжительность военной службы более 10 лет, а также офицерам, прапорщикам и мичманам предоставляется из расчета 18 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Отмена обязательного медицинского освидетельствования для призывников – Законопроект № 1056086-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу (за исключением граждан, имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья), проводится по их заявлению. В Пояснительной записке указывается, что не все граждане, признанные по результатам медицинского освидетельствования годными к военной службе либо годными к военной службе с незначительными ограничениями, впоследствии призываются на военную службу. У значительной части таких граждан имеются основания для предоставления им отсрочки от призыва на военную службу или освобождения от призыва на военную службу по семейным обстоятельствам либо в связи с обучением.

Проверка законности отсрочек и освобождений от призыва на военную службу – Законопроект № 1058292-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья проверяется путем изучения личных дел и медицинских документов. В случае выявления нарушений по решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации проводится контрольное медицинское освидетельствование указанных граждан. В Пояснительной записке указывается, что ежегодно более 86 тыс. граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва проходят контрольное медицинское освидетельствование. По результатам контрольного медицинского освидетельствования в отношении порядка 15 тыс. граждан призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет решение.

На должности высших офицеров будут назначаться лица, не являющиеся военнослужащими – Законопроект № 1060306-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому Президент РФ назначает граждан Российской Федерации, не являющихся военнослужащими, на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и освобождает их от указанных должностей. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие единого порядка назначения граждан Российской Федерации, не являющихся военнослужащими, на должности высших офицеров, а также освобождение их от указанных должностей, фактически выводит эти должности из номенклатуры должностей, назначения на которые осуществляются Президентом Российской Федерации, что сужает его полномочия.

Уточнение порядка увольнения военнослужащего – Законопроект № 1061717-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, когда: военнослужащий находится на стационарном или на амбулаторном лечении. В Пояснительной записке указывается, что есть неоднократные обращения к депутатам Государственной Думы бывших военнослужащих, уволенных в период нахождения на амбулаторном лечении с обидой на такое отношение к военнослужащим, когда еще не выздоровевшего военнослужащего увольняют из воинской части без всякого сострадания к своему сослуживцу до завершения амбулаторного лечения.

Налоговые споры за 3 квартал 2020

Увеличения срока действия туристической визы – Законопроект № 1048811-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому Обыкновенная туристическая виза выдается на срок до шести месяцев иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве туриста, при наличии у него подтверждения о приеме организацией, сведения о которой содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, либо о бронировании места в гостинице или ином средстве размещения. В Пояснительной записке указывается, что предлагаемые законопроектом решения будут способствовать достижению целей государственной программы Российской Федерации «Внешнеполитическая деятельность» и государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» и не потребуют выделения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.

Правила выгула собак-поводырей – Законопроект № 1053719-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому правила, связанные с выгулом домашних животных (выгул в специальных местах, уборка продуктов жизнедеятельности) не распространяются на собак-поводырей. В Пояснительной записке указывается, что у большинства инвалидов, использующих собак-поводырей, практически полностью отсутствует зрение, что делает невозможным соблюдение такого требования к выгулу собаки-поводыря, как уборка следов жизнедеятельности животного.

Запрет на продажу алкоголя в субъектах РФ – Законопроект № 1057133-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, включая продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, включая продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. В Пояснительной записке указывается, что вводимые законопроектом меры, безусловно, в качестве главной цели преследуют снижение объема потребления алкоголя среди населения. По данным Московского научно-исследовательского института психиатрии, ежегодно от причин, связанных с употреблением алкоголя, погибает около 400 тысяч человек.

Написать комментарий

      1. До 1 июля 2021 года лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, обязаны представить оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней сведения, предусмотренные пунктами 11 и 12 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством их размещения в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней либо в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

      2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2023 года в соответствии с частью 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации внесение изменений в декларацию о сделках с древесиной в части сведений о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, допускается до начала транспортировки древесины, а в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю, — не позднее дня, предшествующего дню подачи таможенной декларации. (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 303-ФЗ)

      3. До 1 января 2023 года внесение сведений в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней не допускается в случае отсутствия в указанной информационной системе документов, сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с лесным законодательством, или несоответствия сведений, указанных в представленных документах, содержащимся в таких документах сведениям.

      4. До 1 января 2023 года оформление сопроводительных документов на древесину, совершение сделок с древесиной, в том числе в целях вывоза ее из Российской Федерации, транспортировка древесины и вывоз ее из Российской Федерации не допускаются в следующих случаях:

      1) если объем древесины, указываемый в договоре, сопроводительном документе, а в случаях заключения внешнеторговой сделки с древесиной в декларации о сделках с древесиной, превышает объем древесины, учтенной у лица, являющегося собственником древесины, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней;

      2) если видовой (породный) и (или) сортиментный состав древесины, указываемый в договоре, сопроводительном документе, не соответствует видовому (породному) и (или) сортиментному составу древесины, учтенной у лица, являющегося собственником древесины, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней.

      5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 июля 2021 года при наличии технической возможности формирования документов в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе создавать сопроводительные документы, предусмотренные статьей 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации, отчеты об использовании лесов для заготовки древесины с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней или специального программного обеспечения.

      6. С 1 июля 2021 года до 1 января 2023 года положения статьи 50.1 (в редакции настоящего Федерального закона), статей 50.4-1 и 50.4-2 Лесного кодекса Российской Федерации применяются с учетом следующих особенностей:

      1) хранение древесины и продукции ее переработки, указанных в части 1 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), за исключением древесины, указанной в части 3 статьи 50.4-1 Лесного кодекса Российской Федерации, после вывоза с лесосеки, переработка указанной древесины допускаются исключительно на местах (в пунктах) складирования древесины (в том числе на лесных складах), объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;

      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

      2. Пункты 6 — 9, 11 абзацы третий и четвертый подпункта «а» пункта 26 и пункт 31 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года. (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 303-ФЗ)

      2.1. Пункт 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2022 года. (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 303-ФЗ)

      3. Пункты 1, 2, 4, 5, 12, 14 — 16, подпункт «б» пункта 17, пункты 18 — 22, абзац второй подпункта «а» и подпункт «б» пункта 26, пункты 27, 29, 30 и 32 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2023 года.

      4. Положения статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации действуют до 31 декабря 2022 года включительно.

      Президент
      Российской Федерации
      В. ПУТИН

      Москва, Кремль

      4 февраля 2021 года

      N 3-ФЗ

      • Повышение МРОТ
      • Налог на вклады
      • Прогрессивная ставка НДФЛ
      • Материнский капитал
      • Повышение пенсий и пенсионного возраста
      • Отмена ЕНВД
      • Расширение ПСН
      • Повышение лимитов дохода для УСН
      • Удаленная работа
      • Трудовые книжки
      • Вычет за лечение
      • Выплата на детей с 3 до 7 лет
      • Выплата на первого и второго ребенка до 3 лет
      • Пособие по безработице
      • Декретные выплаты
      • Максимальная сумма больничных
      • Вычет для самозанятых
      • Заселение детей в гостиницу
      • Сельская ипотека
      • Анализы для водительских прав
      • Аптечка для водителей
      • Субсидии ЖКХ
      • Неустойка от застройщиков
      • Митинги, клевета и иноагенты

      Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ

      С 01.03.2021 вступает в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 519-ФЗ. По его нормам, требуется обязательное получение согласия владельца персональных данных на их распространение. Любое использование персональных данных граждан «по умолчанию» теперь запрещено. Граждане вправе самостоятельно решать, что из персональной информации (Ф.И.О., мобильный телефон, электронная почта) может использоваться публично, а что останется приватным. Всех операторов персональных данных обязали удалять персональные данные по первому запросу их владельцев.

      С 01.03.2021 вступает в силу Федеральный закон от 02.12.2019 № 400-ФЗ, в соответствии с которым лицо, статус адвоката которого прекращен по ряду оснований, теперь не вправе быть представителем в суде. Исключение составят случаи участия его в процессе в качестве законного представителя. Это касается лиц, лишенных адвокатского статуса по таким основаниям:

      • вступление в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления;
      • неисполнение или ненадлежащее исполнение адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем;
      • нарушение адвокатом норм кодекса профессиональной этики адвоката;
      • незаконное использование и (или) разглашение информации, связанной с оказанием адвокатом квалифицированной юридической помощи своему доверителю, либо систематическое несоблюдение требований к адвокатскому запросу.

      Нормами Федерального закона от 24.02.2021 № 16-ФЗ с 07.03.2021 расширен перечень должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за коррупционные преступления. Соответствующие поправки внесли в Уголовный кодекс РФ. Теперь за совершение коррупционных преступлений можно привлечь к уголовной ответственности, в том числе:

      • руководителей публично-правовых компаний;
      • руководителей государственных внебюджетных фондов;
      • руководителей хозяйствующих обществ с государственным участием.

      С 07.03.2021 вступает в силу Федеральный закон от 24.02.2021 № 26-ФЗ, нормами которого введен запрет принудительной высадки безбилетного лица, являющегося несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица. Это значит, что теперь детей и подростков до 16 лет, которые едут без сопровождения взрослых и не купили билет, контролеры общественного транспорта больше не смогут высадить из автобуса, троллейбуса или трамвая. Поправки приняты с целью усиления безопасности. Как прокомментировал новые правила председатель Госдумы Вячеслав Володин:

      Мы считаем, оставлять ребенка из-за неоплаченного проезда одного на дороге недопустимо. Это создает угрозу его жизни и здоровью.

      Одновременно региональные власти получают право утверждать порядок контроля за оплатой проезда, перевозкой багажа и ручной клади. Это касается регулярных перевозок как внутри одного региона, так и между несколькими.

      До внесения изменений пп. 17 п. 1 ст. 251 НК РФ предусматривал, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

      После внесения изменений норма гласит, что для целей налогообложения не учитываются доходы в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации либо если величина уставного капитала стала больше стоимости чистых активов общества по окончании отчетного года.

      Действие положений пп. 17 п. 1 ст. 251 НК РФ (в редакции Закона № 305-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.

      Дополнен пп. 56 п. 1 ст. 251 НК РФ, и теперь эта норма выглядит следующим образом (далее выделенным шрифтом обозначены внесенные изменения): при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных общероссийскими спортивными федерациями или профессиональными спортивными лигами от организаторов азартных игр в букмекерских конторах на основании соглашений, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ, либо от публично-правовой компании, обеспечивающей реализацию норм законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, в виде целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 № 493-ФЗ «О публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанные средства не учитываются при определении налоговой базы при условии их использования в сроки и на цели, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ.

      Действие положений пп. 56 п. 1 ст. 251 НК РФ (в редакции Закона № 305-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.

      Согласно абз. 1 п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

      С 01.01.2022 эта норма будет дополнена словами «независимо от размера остаточной стоимости основных средств».

      Согласно абз. 1 п. 2 ст. 257 НК РФ если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основных средств срок его полезного использования не увеличился, то налогоплательщик при исчислении амортизации учитывает оставшийся срок полезного использования.

      Согласно п. 5 ст. 259.1 НК РФ начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям.

      С 01.01.2022 эта норма будет изложена в следующей редакции: независимо от окончания срока полезного использования начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям.

      Документы, вступившие в силу 01 июля 2021 г.

      С 01.01.2022 будет расширен перечень расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки – п. 2 ст. 262 НК РФ будет дополнен пп. 3.2.

      К расходам на НИОКР будут относиться расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору в случае использования приобретенных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках.

      Пункт 2 ст. 266 НК РФ дополнен новыми абз. 10 – 12 (будут применяться по 31.12.2022). В них говорится следующее.

      Безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) также признаются суммы прекращенных перед налогоплательщиком – кредитной организацией денежных обязательств по уплате задолженности по кредитному договору при выполнении следующих условий:

      • кредит предоставлен юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 на восстановление предпринимательской деятельности;

      • в отношении кредитного договора кредитной организации в 2021 и (или) в 2022 году предоставляется (предоставлялась) субсидия по процентной ставке в порядке, установленном Правительством РФ.

      Дата Название семинара Время Стоимость
      ЗАПИСЬ эфира от 10 февраля 2021 года ВЕБИНАР! Упрощенная система налогообложения в 2020 — 2021 году. Главные правила работы туристской организации 3 часа 500 руб.
      запись вебинара ВЕБИНАР: Перенос и возврат денежных средств: турпродукт, гостиницы, авиабилеты 1 час 35 минут 500 руб.
      запись вебинара ВЕБИНАР: Форс-мажор в туризме в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Освобождение от ответственности и последствия расторжения договоров. Меры государственной поддержки 1 час 41 минута 500 руб.
      запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
      открытая дата Юридическая безопасность турагента (мастер-тренинг Георгия Мохова) 11:00-15:00 4 500 руб.
      открытая дата ТУРБИЗНЕС: защита персональных данных 15:00 — 18:00 4 000 руб.
      по запросу РЕГИОНАМ! ВЕБИНАРЫ и ВЫЕЗДНЫЕ СЕМИНАРЫ

      ООО «Юридическое агентство Персона Грата» ТМ

      Адрес

      105318, г. Москва, м. Семеновская
      Семеновская площадь. дом 7, 4 этаж, офис 422
      бизнес-центр «ВЭРОНД»

      Телефоны

      • Юридический отдел
      • Услуги регистрации
      • Финансовый аудит. Бухучет
      • Услуги для турбизнеса
      • Классификация гостиниц
      • Загранпаспорта
      • Продажа/ Покупка турфирм
      • Обучение. Консалтинг

        Август

        • Январь
        • Февраль
        • Март
        • Апрель
        • Май
        • Июнь
        • Июль
        • Август
        • Сентябрь
        • Октябрь
        • Ноябрь
        • Декабрь

        Федеральный закон от 27.10.2020 г. № 345-ФЗ
        Федеральный закон от 01.04.2020 г. № 104-ФЗ

        С началом весны прекращается действие антиковидной меры по беззаявительному оформлению и продлению детских пособий. Такое решение было принято в разгар эпидемии коронавирусной инфекции, чтобы предоставить родителям возможность меньше бывать в общественных местах, стоять в очередях за справками и другими документами.
        Порядок продления и получения детских выплат на первого и второго ребенка (в связи с рождением/усыновлением) возвращается к прежним нормам. Для их получения потребуется подавать заявление и документально подтверждать семейный доход. На выплаты повлияют в том числе и прошлые доходы родителей. Автоматического продления больше не будет.

        Указ Президента РФ от 17.12.2020 г.

        Данная мера господдержки семей с детьми в условиях эпидемии коронавирусной инфекции была принята в конце прошлого года. Она касалась каждого ребенка, который родился в период с 18 декабря 2012 года по 31 марта 2021 года. Семьи с такими детьми единовременно могли получить 5 тыс. рублей на каждого ребенка.
        Порядок получения данного пособия был беззаявительным, если до этого семьи уже получали детские пособия. Начисления и выплаты производились в этом случае автоматически. Если же до этого детских выплат не было, то следует все же подать заявление (в том числе на портале госуслуг). Но сделать это можно только в течение марта.

        Федеральный закон от 24.02.2021 г. № 26-ФЗ

        С 1 марта дети в возрасте до 16-ти лет смогут доехать на общественном транспорте до своей остановки даже в том случае, если у них нет денег для оплаты проезда. Высаживать их из транспорта запрещено. Но только в том случае, если они едут без сопровождения взрослых.
        Согласно новой норме, малолетнего «зайца» нельзя не только высадить из транспорта, но и оштрафовать за безбилетный проезд. Фактически получается, что несовершеннолетних теперь обязаны возить в любом случае – платят они или нет. При этом не уточняется, кто будет покрывать убытки транспортным компаниям.
        ФЗ внес соответствующие поправки в Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Поводом для принятия такого закона стали скандальные случаи, когда водители или кондукторы высаживали детей прямо посреди дороги, если у них не работала транспортная карта либо отсутствовали наличные для оплаты проезда. Это создавало угрозу здоровью и даже жизни ребенка.

        Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера

        Федеральный закон от 30.12.2020 г. № 525-ФЗ

        С началом весны ужесточается законодательство в отношении иностранных агентов (и юридических, и физических лиц). Таковыми считаются те, кто осуществляет политическую деятельность при иностранном финансировании. Регистрация таких субъектов осуществляется Минюстом, они вносятся в специальный реестр, а все их публикации должны сопровождаться соответствующей пометкой. Аналогичным образом должны помечаться материалы в СМИ, если они распространяют информацию о тех, кто внесены в реестр.
        Тем, кто уклоняются от этой обязанности, грозят с 1 марта серьезные неприятности. Для иноагентов вводится уголовная ответственность по статье 330.1 УК РФ, согласно которой им грозит штраф до 300 тыс. рублей либо лишение свободы на срок до пяти лет. Наказание может последовать, например, за злостное уклонение от регистрации в реестре либо за публикации без соответствующей отметки.
        Одновременно введены штрафы для СМИ – за публикации без соответствующей отметки о статусе иноагента. Штрафы могут составить до 50 тыс. рублей. А вот сами иноагенты могут быть за то же правонарушение оштрафованы на сумму до 5 млн. рублей.

        Федеральный закон от 24.02.2021 г. № 24-ФЗ

        В марте вступил в силу закон, который существенно увеличивает ответственность за неповиновение законным требованиям сотрудников правоохранительных органов. Теперь штрафные санкции выросли с прежних 500-1000 рублей до 2-4 тыс. рублей. Кроме того, суд может назначить до 120 часов обязательных работ.
        С марта появились и новые штрафы. Они касаются финансирования массовых акций в том случае, если такие действия предпринимает гражданин или юрлицо, которые не вправе это делать. Так, для граждан штрафы в этом случае составят 10-15 тыс. рублей.

        Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2441

        На российских дорогах с 1 марта появился новый дорожный знак – «Фотовидеофиксация». Суть знака в том, чтобы проинформировать участников дорожного движения о том, что на расстоянии 150-300 метров от данного знака установлены фото- и видеокамеры, которые работают в автоматическом режиме. Это могут быть стационарные или передвижные камеры, предназначенные для фиксации нарушений ПДД.
        До этого момента их присутствие обозначалось индивидуальными табличками дополнительной информации «Фотовидеофиксация». В настоящий момент использование таких табличек тоже еще возможно, однако с 1 сентября они полностью будут убраны с дорог РФ.

        • Кадастровый учет дома на ИЖС, ЛПХОколо двух недель. 38 тыс. руб. Если на участке есть капитальный гараж, баня или другая постройка, то дополнительный технический план на каждый такой объект обойдётся всего лишь 8 тыс. руб.
        • Кадастровый учет дома с уведомлением и учет хозяйственной постройкиОколо 2 недель. 46 тыс. руб.
        • Кадастровый учет жилого, садового дома по дачной амнистииОколо 2 недель. 32 тыс. руб. Если на участке есть капитальный гараж, баня или другая постройка, то дополнительный технический план на каждый такой объект обойдётся всего лишь 8 тыс. руб.
        • Кадастровый учет хозяйственной постройкиОколо двух недель. 28 тыс. руб.
        • Уточнение границ земельного участка и кадастровый учет дома с уведомлениемОколо месяца. Около 40 тыс. руб.
        • Другие услуги

        У владельцев карты «Мир» появится возможность расплачиваться в большем числе магазинов. С сегодняшнего дня продавцы и владельцы агрегаторов с выручкой, превышающей 30 миллионов рублей за предшествующий календарный год, должны обеспечивать возможность принимать к оплате карту национальной платежной системы.

        — Законом устанавливается поэтапное снижение порога выручки: с 1 марта до 30 июня2021 года — до 30 миллионов рублей, с 1 июля2021 года — до 20 миллионов рублей. Это значительно увеличит количество продавцов и агрегаторов, обязанных принимать карты «Мир», — заявил ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин.

        С первых чисел июля 2021 года в силу вступают новые законы, которые так или иначе коснутся жизни россиян. Рассмотрим основные новеллы, которые начнут влиять на общество уже с самого начала второго летнего месяца.

        Социальная сфера

        В сфере социальной поддержки появится несколько новых мер, направленных детство и материнство. В первую очередь, стоит сказать о новом формате выплат беременным женщинам. Вставшим на учёт в ранние сроки беременности теперь будет доступна выплата по беременности ежемесячно. Напомним, ранее этот вид поддержки предоставлялся единоразово. Кроме того, уточнен термин «ранние сроки». Теперь он имеет точное выражение — не позднее 12 недель (ранее формулировка была размыта). Поэтому, лучше встать на учёт вовремя — иначе в выплате пособия могут отказать.

        На эти цели в 2021 году Правительством выделено более 10 млрд. рублей.

        По аналогии с выплатой на детей от 3 до 7 лет, появится и аналогичная для ребят постарше. Однако, выплачиваться она будет не всем, а лишь родителям, имеющим статус одинокого. Исходя из формулировки, данной Правительством, одиноким родителем признают граждан в следующих случаях:

        • в ЗАГС нет сведений о другом родителе
        • данные о втором родителе внесены со слов матери
        • один из родителей скончался или признан судом безвестно отсутствующим (пропавшим без вести)

        Размер выплаты будет исчисляться исходя из размера прожиточного минимума на ребёнка в том регионе, в котором будет подано заявление. Поскольку пособие будет иметь «региональный оттенок», правила их назначения скорее всего будут немного отличаться в разных субъектах.

        В 2021 году на выплату этого вида пособий планируется потратить более 36 млрд. руб.

        Запущенная программа по переводу социальных и других выплат на карты НСПК (Национальной системы платёжных карт), кажется, подходит к логическому финалу. С первого июля прекращается перечисление соцвыплат на карты иных систем (зарубежных), таких, как:

        • VISA
        • Mastercard и другие

        Получающих деньги (пенсии, например) в отделениях «Почты России» новые законы июля не коснутся. Только обладателей средств электронных расчётов.

        Кроме того, карты «МИР» станут обязательными для предпринимателей, использующих при расчётах с населением эквайринг. Отказать в приёме карт НСПК не смогут те, чья выручка в 2020 году составила более 20 млн. руб. Число принимающих «МИР» от этого будет только расти.

        Управление государством — дело непростое и требует постоянных улучшений. Одним из шагов в этом направлении станет запрет на двойное гражданство для госслужащих. Отныне не смогут иметь второй паспорт:

        • чиновники (как государственные, так и муниципальные), военные, служащие ряда силовых структур
        • послы (а также уполномоченные представители оных)
        • руководство ЦБ РФ и Счётной палаты РФ (главы, заместители)
        • губернаторы, депутаты от регионов и ряд других

        Председатель нижней палаты отечественного парламента В. Володин подчеркнул важность наличия только российского гражданства указанных лиц.

        Усилится участие граждан и организаций, участвующих в публичных слушаниях. Их голос и мнение теперь будет учитываться, при прохождении требуемой идентификации. Это реальная возможность поучаствовать в государственном управлении для многих россиян.

        Полномочия в сфере контроля будут чётче разделены между государственными и муниципальными чиновниками. Осуществление контроля будет базироваться на принципах:

        • открытости (проводить «подковёрный» контроль будет нельзя — всё должно быть прозрачно и на виду)
        • системности (контроль должен подчиняться строгой системе, быть упорядоченным и структурированным)
        • предсказуемости (дабы не получалось, что контроль сваливается как снег на голову)
        • исполнимости (результаты контроля должны быть доступны к выполнению, если вдруг что-то пойдёт не так)
        • правовой определённости (проверки базируются исключительно на нормах права, «из головы» ничего не берётся)
        • риск-ориентированность (главной задачей этой деятельности будет снижение возможных рисков, для государства, конечно же)

        Разграничение должно, по логике, способствовать достижению этих принципов.

        Будут некоторые изменения и у производителей спирта. Теперь претендент на получение лицензии останется ни с чем, если у него есть долги перед государством на сумму более 3 тыс. руб. Учитывая размер суммы, лицензию дадут только «кристально» чисто ведущим бухгалтерию предпринимателям.

        Государство станет более пристально следить за зерном. Производители должны будут неукоснительно соблюдать требования при производстве, перевозке, хранении, продаже и утилизации. Бонусом для аграриев (всех, не только производителей зерна) будет более доступна господдержка в виде субсидий.

        Не обошли изменения и самую, пожалуй, любимую правовую сферу государства. Появится твёрдый список оснований, по которым у налогоплательщика не примут декларацию. В случае подписания документа лицом без полномочий, например. Есть и небольшой позитив для граждан — транспортный налог не будут пересчитывать. Но только тогда, когда пересчитанная сумма может превысить фактически уплаченную.

        Некоторые предприниматели должны будут использовать кассовую технику, даже если трудятся в одиночку. Наличие или отсутствие работников для ИП, продающих собственные товары теперь значения иметь не будет.

        Переводы, осуществляемые с помощью электронных средств платежа не потребуют открытия банковского счета. Это коснётся пока только резидентов РФ. Но тут будет ряд ограничений. Нельзя будет избежать открытия счета при:

        • ВЭД (торговле с зарубежными поставщиками и покупателями)
        • исполнении договоры займа (соответственно, кредитные договоры, ипотека и др.)
        • оплате товара, услуги или результата деятельности интеллектуальной (разного рода программы для ЭВМ, изобретения товарные знаки и т.д.)

        Станет сложнее открыть МФО, т.е. микрофинансовую организацию. Потребуется значительно более высокий стартовый капитал — его увеличат в 200 раз. Это должно, по логике, убрать с рынка «залётных» коммерсантов, ищущих быструю выгоду и повысить стабильность сектора. Кроме того, сегодня свои Интернет-площадки имеют далеко не все МФО. Новые законы обяжут их к этому с 10 июля — наличие своего сайта станет требованием.

        (С 01 по 05 июля 2021 года)

        Подписаны Президентом РФ

        Проект Федерального закона N 605945-7

        «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части утонения перечня информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено)»

        (внесен членами Совета Федерации ФС РФ, депутатами Государственной Думы ФС РФ)

        Проект Федерального закона N 793310-7

        «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства и при возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры)»

        (внесен Правительством РФ)

        Проект Федерального закона N 1070119-7

        «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об инвестиционной декларации и соглашении о создании объектов инфраструктуры морского порта)»

        (внесен Правительством РФ)

        Проект Федерального закона N 1070354-7

        «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)»

        (внесен Правительством РФ)

        Проект Федерального закона N 1087071-7

        «О внесении изменения в Федеральный закон «О связи» (в части уточнения порядка оплаты услуг связи)»

        (внесен Правительством РФ)

        Проект Федерального закона N 1098081-7

        «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» (в части уточнения порядка распространения информации об организациях, деятельность которых запрещена)»

        (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ)

        Проект Федерального закона N 1100997-7

        «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

        (внесен Правительством РФ)

        Проект Федерального закона N 1173900-7

        «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (в части создания единой информационной системы учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)»

        (внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ)

        Проект Федерального закона N 1175409-7

        «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части исследования объема аудитории)»

        (внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ)

        Проект Федерального закона N 1176731-7

        «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации»

        (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ, сенатором РФ)

        Проект Федерального закона N 1183361-7

        «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в части совершенствования государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций)»

        (внесен Правительством РФ)

        Проект Федерального закона N 762602-7

        В состав членов семьи не входят: лица, отбывающие наказание, граждане, лишенные родительских прав; родственники, находящиеся на полном казенном обеспечении.

        Если родители в разводе, то в состав семьи второго родителя не учтут.

        Бабушки, дедушки и иные совместно проживающие родственники – не состав семьи.

        Состав семьи – родители и дети, совместно проживающие с ними, в том числе студенты до 23 лет.

        Федеральный закон от 04.02.2021 г. № 3-ФЗ

        Обратиться за получением детского пособия от 3 до 7 лет можно:

        • в отдел социальной защиты населения по месту проживания;
        • в ближайший многофункциональный центр «МФЦ» или «Мои документы»;
        • Подав заявление через подтвержденную учетную запись (личный кабинет) Госуслуг;
        • Отправив унифицированную форму заявления на пособие от 3 до 7 лет по почте.

        Собирать документы и справки не нужно. Этим займется государство через систему межведомственного взаимодействия. Однако, для заполнения заявления потребуются следующие сведения:

        • реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
        • реквизиты свидетельства о заключении брака;
        • СНИЛС ребенка и родителей;
        • реквизиты банковской карты для зачисления средств.

        Важно! Пособия зачисляются только на платежные карты «МИР». Если у вас карта другой системы, то рекомендуем указать обычный расчетный счет, к которому не привязана ни одна карта.

        • 12 марта 2021, 08:00

          от 3 до 7 лет: как оформить и кто получит в 2 раза больше денег» class=»Vdd Vfj»>С апреля меняется пособие на детей от 3 до 7 лет: как оформить и кто получит в 2 раза больше денег

        • 26 февраля 2021, 17:55

          В Самарской области готовят новые льготы по транспортному налогу

        • 25 февраля 2021, 12:40

          Чиновников Самарской области обязали отчитываться об онлайн-деньгах

        Рассмотрим поправки в главу 21 НК РФ, интересные многим налогоплательщикам.

        1. Реализация товаров, работ, услуг банкрота — не объект по НДС

        С 1 января 2021 г. в НК РФ официально установлено, что что объектом обложения НДС не являются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) должников, признанных несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе хозяйственной деятельности после признания должников банкротами (пп.15 п.2 ст. 146 НК РФ в ред. Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ).

        2. Место реализации водных биологических ресурсов (ст. 147 НК РФ)

        С 1 января 2021 года ст.147 НК РФ будет дополнена пунктом 3, устанавливающим особый порядок определения места реализации товаров в виде водных биологических ресурсов и товаров, произведенных из них. Местом их реализации в целях НДС признается территория РФ, если водные ресурсы добыты в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и (или) товары, произведенные из таких ресурсов в момент начала отгрузки и транспортировки находятся в исключительной экономической зоне Российской Федерации (Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ (далее — Закон N 374-ФЗ)).

        3. От НДС освобождены услуги финансовых платформ

        С 1 января 2021 года не будут облагаться НДС (пп.12.2 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 374-ФЗ) услуги, оказываемые оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Конкретный перечень услуг приведен в новой норме.

        4. Освобождение от НДС передачи прав на изобретения, полезные модели,

        промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау) продолжает действие в 2021 году, но с 1 января 2021 года «переехало» из пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в пп. 26.1 п. 2 ст. 149 НК РФ (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ (далее — Закон N 265-ФЗ)).

        5. От НДС освобождаются только «российские» «нерекламные» программные продукты

        С 1 января 2021 года передача исключительных прав и прав на использование программ ЭВМ, а также баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» освобождается от НДС только, если программы или базы данных включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее Российский реестр) (пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в ред. Закона N 265-ФЗ).

        Соответственно передача прав на программы ЭВМ и базы данных, не включенные в Российский реестр, с 1 января 2021 г. облагаются НДС по ставке 20% (п.3 ст.164 НК РФ).

        Также придется начислить НДС по ставке 20% при передаче прав на «российские» программы и базы данных, если передаваемые права состоят в получении возможности:

        • распространять рекламную информацию в сети «Интернет» и (или) получать доступ к такой информации,
        • размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети «Интернет»,
        • осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.

        Подробнее об НДС при передаче прав на программы ЭВМ и базы данных с 1 января 2021

        6. Введен вычет НДС при «экспорте прав» на программы ЭВМ

        С 1 января 2021 г. при передаче прав на программы ЭВМ или базы данных, включенных в Российский реестр иностранным лицам (т.е. если местом реализации таких услуг в соответствии со ст.148 НК РФ территория РФ не является) «экспортеры прав» смогут принимать к вычету НДС по рекламным и маркетинговым услугам, приобретенным для таких операций (пп.2.1 п.2 ст.170 и новый пп.4 п.2 ст.171 НК РФ — Закон 374-ФЗ от 23.11.2020). И это несмотря на то, что права на программы ЭВМ, включенные в Российский реестр, как указывалось выше, освобождаются от НДС в соответствии с пп.26 п.1 ст.149 НК РФ.

        1. Средства дольщиков на счетах эскроу приравняли к средствам целевого финансирования

        Дополнен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ — в целях главы 25 НК РФ к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Законом от 30.12. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Расходы организации-застройщика, которые должны быть в дальнейшем возмещены за счет указанных средств, учитываются раздельно как произведенные в рамках целевого финансирования. Использованием по целевому назначению этих средств признается возмещение ими расходов застройщика в связи со строительством (созданием) МКД и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренных договором участия в долевом строительстве.

        Указанные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года (пп. «а» п.11 ст. 2 , п. 1 п.5 ст. 3 Закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ).

        Т.е. с 1 января 2020 года в состав доходов у организации-застройщика включается разница между ценой договоров участия в долевом строительстве и фактическими затратами на строительство объектов долевого строительства.

        2. Улучшены условия для помощи «дочерним» и «материнским» организациям.

        Обновлены условия подпункта 11 пункта 1 ст. 251 НК РФ, освобождающего от налога на прибыль «подарки» от участников и дочерних компаний. Причем изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2020 года (п. 9 ст. 9 Федерального Закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ (далее — Закон N374-ФЗ)).

        С 1 января 2020 года не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль имущество, имущественные права, полученные российской организацией безвозмездно:

        • от организации — участника (передающей стороны) если доля участия в т.ч. косвенного передающей стороны в УК получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ
        • от организации, в УК которой доля прямого или косвенного участия получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ. Если передающая организация является иностранной организацией, указанные доходы, не учитываются при определении налоговой базы только в том случае, если государство постоянного местонахождения передающей организации, а также организаций, через которые осуществляется косвенное участие получающей организации в передающей организации не включено в перечень офшорных зон, утверждаемый Минфином РФ согласно абзацу 2 пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.
        • от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
        • от организации, владеющей лицензией (лицензиями) на пользование участками недр, указанными в пункте 2 статьи 343.5 НК РФ, для компенсации затрат, осуществленных налогоплательщиком в целях создания объектов основных средств, указанных в пункте 6 статьи 343.5 НК РФ.

        При этом полученное имущество, имущественные права не признаются доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня их получения указанные имущество, имущественные права (за исключением денежных средств) не передаются третьим лицам.

        Таким образом, в обновленную формулировку включено не только имущество, но и имущественные права.

        Кроме того, позитивно, что прежний лимит участия «более чем на 50%» заменен на «не менее 50%», а также непосредственно предусмотрена возможность косвенного участия передающей (получающей) стороны. Т.е. новой нормой можно воспользоваться, в т.ч. если у организации два участника с долями 50/50 и участие не обязательно должно быть прямым, ранее это было невозможно.

        3. На 2020 и 2021 год установлены специальные интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам


        Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *